Как выбрать прицеп караван


Как выбрать прицеп дачу? - New caravan LEAN

У каждого, кто сталкивается с проблемой в покупке прицепа дачи, возникает большое количество вопросов: как выбрать, какой производитель лучше, какие бывают поломки, скрытые дефекты.                                        

Начнем с того, что на украинском рынке, в данный момент 90% прицепов караванов – металлолом! Так как наши предприимчивые граждане, которые желают освоить данный вид коммерции, но при этом очень далеки от техники, а тем более от угрызений совести, ввозят в Украину прицепы, которым запрещена, по каким-то причинам, эксплуатация в Европе или Скандинавии. При этом большое количество ввозимых прицепов караванов вообще не проходили техосмотр, так как с первого дня покупки стояли на берегу моря во Франции или в Голландии. Хочу заметить, что техосмотр в Европе, это не то к чему привыкли наши граждане, где за двести грн. можно все. Нам тяжело это понять, но если прицеп будет не пригоден к эксплуатации или возможно несет угрозу пользователю или другим участникам движения, пройти осмотр НЕВОЗМОЖНО. Какой выход? Естественно продать его в два раза дешевле, но кому? И тут на помощь загнивающей буржуазии приходят наши предприимчивые граждане. Естественно такие караваны имеют большую экономическую выгоду, так как на одном прицепе можно заработать от 3000$ до 8000$, в зависимости от года производства, при этом единственный недостаток, что такой прицеп караван не может ехать по Европе на своих колесах, его нужно везти на лавете.  Неопытный пользователи, да и большинство опытных, ни за что не отличат такой прицеп от пригодных к эксплуатации, так как в «намазывании губ» наши соотечественники не имеют равных. Потом начинается самое интересное – поломалась ось, провалилось дно, весь прицеп большая душевая кабина и так далее, можно перечислять до бесконечности, и при этом на Украине НЕТ НЕ ЕДИНОГО СЕРВИСА, который сможет отремонтировать хотя бы 50% из этих проблем!  Какой выход? Может не покупать вообще? Ответ прост нужно покупать прицепы караваны не у дяди Васи, который как и вы понятие не имеет, доедет ли этот прицеп с Киева в Крым, а у специалистов, которые отвечают за качество и в случаи чего, есть кому подать претензию.

Очень много возникает вопросов – какой производитель лучше, как выбрать? Немецкий, Английский, Скандинавский или Французский? Все производители имеют свои плюсы и минусы.

 

 Английские караваны.

 Самый большой недостаток – тонкая фанера на полу 3-4см и большое количество пластика, который плохо выдерживает наш климат. В плюсах то, что как правило богатая комплектация – бойлер работающий от газа, духовки, микроволновые печи, аккумулятор. Исключения – караваны, которые имеют продольный шов на крыше, они вообще не пригодны к эксплуатации на наших дорогах.

 

Немецкие караваны.

 Наверное имеют больше плюсов, чем минусов. Из минусов это все оборудование работает при наличии 220в(кондиционеры, бойлеры, водяные помпы и т.д.) На этих прицепах не предусмотрено заводом установка аккумулятора. Исключение прицепы завода HOBBY, укомплектованы осями фирмы KNOTT, не предназначены для длительных поездок по нашим дорогам.

 Лидером в категории  качество и надежность, является немецкие производители – Fendt и T.E.C.

 

Скандинавские караваны.

Низкое качество мебели(очень слабый интерьер) и тяжело купить запчасти, но есть и приятные исключения -  Solifer и Polar. Это скандинавский прицеп дача, который имеет двойную утепленную стенку, проще говоря – зимний вариант.

 

Французские караваны.

Очень красиво смотрятся, имеют современный дизайн и как правило неплохого качества, но очень тяжелые и как правило неравномерное распределение веса относительно оси, что большой недостаток на наших дорогах. Даже известные немецкие компании на французский рынок выпускают нестандартные модели и как правило без туалета.

 

Скрытые дефекты ввозимых прицепов в Украину.

На первом месте – гнилое дно, которое трудно определить, та как с низу половой лист фанеры закрыт тонким декоративным листом.

На втором месте – гнилой внутристеновой брус. Определить можно по неприятному запаху внутри прицепа и мягкой(подвижной) стене.

На третьем месте – повреждение окон и электрического оборудования, замена которых обойдется в кругленькую сумму.

 

Покупку прицепа дачи можно охарактеризовать старой русской поговоркой – скупой платит дважды! Кто хоть раз сталкивался с ремонтом караванов, меня поймет.

caravan-lean.com.ua

Покупка каравана (прицепа-дачи). — DRIVE2

Уже давно было принято решение на семейном совете, что надо попробовать караванинг.
6 месяцев изучал рынок и профильные форумы, было принято решения что будем брать англичанина, почему именно англичанина — напишу позже, и в начале июля уйдя в отпуск (оформился за 1 час), два дня на сбор и подготовку и всей семьей выехали в Москву за караваном.
Был сделан выбор и со слов продавца прицеп на 5 баллов (что оказалось ложью).

Полный размер

Выехали из Нальчика вечером в субботу, вечером воскресенья были в Москве, спасибо другу Akylichс форума USAVANS.RU, переночевали у него и рано утром поехали за караваном.

Полный размер

На месте оказалось что домик классный по начинки и планировке, но с сырыми стенами, дырой в полу в районе правого колеса (наехали на что-то) и отходящей стенкой. Я продавцу высказал свое ФИИИИИИ про него и его домик, и все что там стоят у него, все гнилобаны, БЛИН Я ПРОЕХАЛ 1700 КМ за этим гнильем, продаван начал возмущаться, что домик старый (1997 г.в.) и в идеале быть не может, я это понимаю, но БЛИН, в полу дыра и стенка отходит.

Полный размер

Гнилобан

Полный размер

Гнилобан

Попрощались с ним, залог он вернул, но очень не хотел.
Быстро на Авито просмотрели объявления и поехали в Строгино смотреть очередной домик, в последствии его и купили.

Полный размер

Наш домик

Полный размер

Полный размер

С начало заехали к товарищу Питману.

Полный размер

Сервис у Камара.

Полный размер

Сервис у Камара

Полный размер

Сервис у Камара

Полный размер

Сервис у Камара

После заключения сделки выяснилось что мой шар фаркопа не подходит, у меня американский, а надо европу, быстро сгонял на Кунцевский авторынок, купил нужный шар, поменял, немного различались диаметры штоков.
Зацепил прицеп и поехал к другу по USAVANS.RU где он быстро переделал язык фаркопа и закупившись продуктами питания выехали домой (в Москве пробыли сутки).
Домой ехали три дня, как настоящие караванеры — ехали днём, ночью спали в домике.
Максимальная масса каравана — 1100 кг, максималка буса — 2360 кг (спасибо первым владельцам за занижение веса), поэтому могу ездить без категории BE.
Длина автопоезда — 12 метров.
Расход газа без прицепа — 25 л\ на 100 км. с прицепом — 30 литров.

Полный размер

Жена рулит по М4 бусом и караваном, еще и ребенка развлекает.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Прицеп-дача, он же караван, он же трейлер: spb_auto — LiveJournal

Многие ездят на природу с палаткой. Это свобода выбора места, единение с природой.  Неудобства - её надо поставить-собрать, матрасы-спальники; в дождь мокро, в жару душно, в холод - холодно. Чтобы поесть, сходить в туалет - надо вылезать на улицу.  Если у вас  маленький ребенок - неудобства умножаются вдвое.
Кто-то отдыхает на даче – тепло, комфортно, чисто. У них свои минусы: дача сама по себе дорогая и каждый год на неё расходы. Кругом соседи, с соседями бывают конфликты. Зимой могут обворовать. Из года в год на одном и том же месте.
Есть компромисс - прицеп-дача, он же караван, он же трейлер.

В любом таком доме на колесах есть:
газовый отопитель; газовая плита; мойка; холодильник, работающий от газа и электричества; биотуалет; умывальник.

В продвинутых моделях – горячая вода и душ.
Вес таких прицепов - от 800 кг  до 1500кг. Впрочем есть и двухосные монстры весом под 2тонны. Буксировать может любая машина с фаркопом, но лучше иметь двигатель мощностью выше 100 лс. Я таскал Шеви-нивой (80лс) прицеп массой 850 кг - машина просто не ехала быстрее 70 км/ч
Нужна ли категория Е ? И да и нет. Читаем:
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" :
25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:
б) категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
д) категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Примеры:
Шевроле-Нива (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1860) + небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 2860 кг -> достаточно категории B
БЧД Мицубиси Паджеро (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 2890) + небольшой прицеп дача (Разрешенная максимальная масса (вес), кг: 1000) = 3890 кг -> нужна категория BE
Сколько стоит? Недёшево. В Европе цены на новые от 15k Евро:
http://suchen.mobile.de/wohnwagen-inserat/hobby-de-luxe-460-ufe-modell-2015-cuxhaven-altenwald/202132427.html?lang=ru&pageNumber=4&action=topOfPage&__lp=100&scopeId=MH&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&vehicleCategory=Motorhome&segment=Motorhome&minFirstRegistrationDate=1990-01-01&negativeFeatures=EXPORT&categories=Caravan
Бу в приличном состоянии - от 2500 Евро.
Прибавляем таможню ~40% и расходы на доставку.
В докризисные времена новые караваны у нас стоили миллион +/- , цены на бу начинались от 150т.р.
Что сейчас - непонятно, но цены, видимо подтянутся к новому курсу.
Какую модель выбрать? Чем больше размер - тем больше комфорт и пассажировместимость. Но растет и масса, значит тяжелее тащить, а еще тяжелее маневрировать. Чем меньше - тем теснее, но и маневреннее. Планировка, набор опций - каждому по вкусу.
Что в них ломается? На что смотреть при покупке? Кузова трейлеров сделаны из деревянного каркаса с пенопластом, обшитого снаружи тонким алюминием. Металлическая в них только оцинкованная рама с подвеской. Так сделано для облегчения. Поэтому ржаветь там нечему, но есть другая беда: если нарушена герметичность стыков потолка и стен, дождевая вода начинает протекать внутрь и каркас начинает гнить, что в итоге приводит к тому что отрываются стены от пола. Это основное на что надо смотреть при покупке - отсутствие протечек, потому что кузовной ремонт трейлеров никто у нас не делает. Подвеска - специфическая, резиножгутовая. Неремотопригодна, только замена оси (~1к Евро) При покупке смотреть, чтобы колеса домиком не стояли. В остальном - просто смотреть состояние, проверять работу всех систем. Ломаются и отопители и краны и холодильники и туалет и мебель. Но это не автомобиль, спецоборудования не требуется, большинство поломок можно починить самому, всё на уровне "повесить дома полочку", есть профильные форумы по обмену опытом.
А что там с электрикой? Вся электрика - это освещение и насосы (типа как в бачке омывателя), подающие воду в краны и в смыв туалета. Как правило, в трейлере стоит аккумулятор от которого всё это хозяйство питается, но есть модели требующие подключения к 220В. Часто ставят солнечную батарею и тогда это полностью автономный модуль.
Каково этим управлять? Не очень просто. По длине этот автопоезд как большой грузовик, который ещё и ломается посередине. Когда едешь вперед то всё нормально, а вот задний ход это самый сложный маневр. Большинство караванов шире чем их тягач, поэтому часть обзора в зеркалах закрыто. Вне асфальта прицеп существенно снижает проходимость, в т.ч. геометричекую, т.е. начинает цеплять кормой землю при резких спусках-подъемах.
В них можно ездить? Нет, во время движения находится внутри нельзя.
Страховка? Налоги?  ОСАГО не требуется, техосмотр не нужен, налогом не облагается.

Если Вам стало интересно и захотелось купить караван - посмотрите какой я продаю:






Цена и контакты в объявлении на auto.ru:
http://motorhome.auto.ru/trailers/used/sale/4726625-c4ad82.html

spb-auto.livejournal.com

Автодом или караван - что выбрать? | Статьи

Что выбрать: автодом или прицеп?

Решить этот вопрос нам поможет настоящий эксперт — Ральф Целль, руководитель отдела продаж Erwin Hymer World.

Ежедневно консультируя клиентов, он помогает найти подходящий дом на колесах и просто обязан знать, что подойдет именно вам.

1. Вождение с караваном и управление автодомом

Очевидно, что автодома и караваны имеют свои преимущества и недостатки, когда дело доходит до вождения. Так, при управлении караваном нужно учитывать: его большую общую длину и особенности вождения автопоезда. Это касается, прежде всего, прохождения поворотов, изгибов дорог и движения задним ходом. Но все это не какое-то колдовство, и при желании можно научится всему. «Если вы приехали в пункт назначения и оставили свой прицеп в кемпинге, то автомобиль доступен для экскурсий и осмотра ближайших достопримечательностей. Это несомненное преимущество каравана! И гораздо приятнее, чем езда с автодомом по узким улочкам старых городов», - говорит Целль. Также с автодомом необходимо постоянно помнить о габаритах, например, про высоту тоннелей, арок и мостов. «Но в целом, автодом гораздо шустрее при больших расстояниях

2. Плюсы автодома

«Тот, кто выбирает кемпер, обычно хочет много путешествовать – то есть постоянно передвигаться от одного места к другому», - говорит Целль. Специальные парковки в Европе изобилуют и их количество растет. А такой способ путешествий позволяет, прежде всего, познакомиться со страной за короткое время. «Типичный владелец RV обычно путешествует без детей на борту. Многие также используют автодом, чтобы провести зиму в Марокко или Испании.» Еще одно преимущество автодома: вы легко можете прикрепить спортивный прицеп, например, для лодки или мотоцикла.

3. Сильные стороны каравана

Прибыв на курорт, вы можете быстро обустроиться с караваном. После того, как вы припарковались и подключились, пространство прицепа может быть быстро расширено с помощью маркизы-палатки, обустраивая таким образом практически реальный дом и отправную точку для поездок уже с автомобилем. «Также благодаря хорошей теплоизоляции зимние прицепы очень популярны в более прохладных регионах», — утверждает Целль. Те, кто путешествуют с детьми, как правило, высоко ценят комфорт с быстрыми перемещениями, размещением и отъездом, что и обеспечивает свободное авто.

4. Покупка и амортизация автодома и каравана

«​Что касается первоначальных затрат, то различия совершенно однозначны», - говорит Целль: «При сопоставимой комплектации можно получить караван за половину стоимости автофургона.» Для караванов это составляет в среднем 35.000 евро и около 70.000 евро для автодома. Для начала, есть новые караваны уже от 17.000 евро, а кемперы от 40.000 евро*. Дешевой альтернативой также являются подержанные автодома и прицепы. «Что касается амортизации, то тут самый низкий показатель для каравана. У автодома аналогичная потеря стоимости в первые 5 лет, как и у автомобиля, но после стоимость остается стабильной.»

*Цены указаны с учетом растаможки и доставки в Россию.

5. Содержание и водительские права

Показатели каравана оцениваются с точки зрения затрат на техническое обслуживание: «Прежде всего, это не облагается налогом и немного дешевле для страховой компании, чем для автодома». С кемпером также добавляются расходы на техническое обслуживание в виде услуг автосервиса. 

Водительское удостоверение для прицепа или автодома, не превышающих 3,5 тонны, автоматически - водительское удостоверение класса "B". Но здесь есть свои тонкости.

autoyahta.ru

О мобильности, или прицеп-дача — DRIVE2

Бывало ли такое, что возникает где–то в подсознании мысль "вот бы оказаться сейчас дома, на кровати", или "а вот бы возить с собой дом"? Если бывало — у Вас есть шанс материализовать эту мысль.

Все участники нашего сообщества — люди, так или иначе связавшие жизнь с перемещением по пространству на "самобеглой повозке". Размеры оной могут быть впечатляющими в обоих смыслах — от миниатюрного SMART до "просторной как актовый зал" ГАЗЕЛИ, но в любом случае, машина — это временное пристанище нашего тела и разума.

В машине мы перемещаемся от дома до работы, на дачи и обратно, путешествуем по стране и миру — но рано или поздно мы покидаем уютный салон и перемещаемся куда–то еще. И бывают случаи, когда это "где–то еще" — не столь уютно…

Вы купили земельный участок, но на нем нет дома? Вы хотите поехать отдохнуть на природу, но спать в палатке небезопасно и холодно? Вы хотите поехать в путешествие, но гостиницы дороги, а в машине спать неудобно? Или просто нужно место, где можно отдохнуть после работы в гараже? А может, от работы до дома 3 часа по пробкам?

Вот тут–то и нужно нам мобильное пристанище, или мобильный дом.

Все доступные нам "мобильные жилища" делятся на две большие категории — "самобеглые", или автодома (кемперы), и "возимые", т.е. прицепы–дома, прицепы–дачи (караваны). Различия, плюсы и минусы этих категорий всецело соответствуют тому, что один едет, а другой везут.

Кемперы. Плюсы — едет сам, железный, большой, места больше, крепче, занимает меньше места. Минусы — дорого, "шоссейно", иногда категория C или D.

Караваны. Плюсы — дешевле, иногда теплее, проще, чаще встречается, категория B или B+E, тягач может быть экстремальным, а база (прицеп) стоять на асфальте. Минусы — хлипче конструкция, тягач + караван = много места, большие — много весят.

Следует понимать, что покупая БУ прицеп–дом, Вы подписываетесь ровно на то, что и при покупке БУ автомобиля — на то, что надо прилагать руки и голову для того, чтоб было больше удовольствия, чем огорчений, от владения таким транспортом.

На своем опыте я могу рассказать Вам о караванах, вообще — познавательно, но во многом теоретически, и об отдельном явлении под названием "английский прицеп" в частности и практически. Задавайте вопросы, буду по мере сил отвечать.

Пока же я свой начал реставрировать, потому как интересно. Так бы сменил бы на автодом на базе "буханки", это больше соответствует моим интересам в путешествиях.

Из имеющихся вопросов составил маленький FAQ.

1. В. Расскажите, что происходит с вещами внутри, многое ли приходится привязывать?
О. Вещи летают по всему прицепу, если ехать по России. Привязывать надо все, и на шкафы–полки ставить защелки или магниты. Доходило до того что холодильник вылетал из своего места, пока не поставил его на штифты.

2. В. Возможно ли готовить еду в пути?
3. В. Можно ли находится в салоне прицепа, во время движения? Комфортно ли там?

Ответ на оба вопроса — нет. Во время движения в прицепе находиться нельзя. Исключение — прицепы на 2 разнесенных осях, с тормозами и блокировкой колеи — а таких я не видел ни разу.

4. В. А расскажите тогда опыт пользователя, что и где из мебели предпочтительно, чтоб стояло, какие компоновки лучше выбирать.

О. Вариантов море, но все любители прицепов делятся на две армии — любителей санблока в хвосте и в голове. Санблок в голове = меньше сквозняка при движении, санблок в хвосте = больше пространства под грузовой отсек на дышле. А все остальное по сути вкусовщина. И да, у английских прицепов вход слева, т.е. с проезжей части — кому как, а мне удобно. Что нужно — шкаф, полки, рундуки, плита, санблок. Холодильник и духовка уже на мой вкус могут и опционально докупаться.

www.drive2.ru

Первый опыт езды с караваном — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Мой первый, арендный караван.

Всем привет. Вот делюсь первым опытом.

В общем, подумываю в отпуск съездить с караваном в Европу. В прошлый раз был просто на машине, очень понравилось. Ну а по случаю реставрации фаркопа решил получить категорию ВЕ и попробовать что-то новое. Денежная выгода такого предприятия в сравнении с просто путешествием на машине кажется сомнительной, но раз цивилизованную Европу это повально привлекает, то попробовать интересно.

Купить кемпер-караван-прицеп-дачу конечно подмывает, но чтобы в них разобраться, решил начать с аренды.

Ситуация в Минском районе довольно грустная. Точек с кемперами в округе 3-4. То есть поиск в гугле выдает много всего, но если отбросить частников, то все сводится к 3-4 площадкам:
— одни только продают, только британцев, в аренду не дают, злые языки конкурентов говорят, что их британцы все сразу развалятся. Но это больше стереотип и надо все смотреть по месту.
— вторые все дают в аренду и продают, если понравится, но в наличии нет ничего раньше июня.
— третьи дают в основном строителям, в качестве бытовки и не очень хотят возиться с туристами, вроде меня. Есть только один туристический кемпер — его и взяли.

Условия: $120 за 3 дня, $400 возвращаемого залога. Меньше трех дней не дают. Дольше — дешевле. За эти деньги выдают почищенный полностью заправленный караван. Но без посуды, белья и т.д.

Поскольку выбирать особо не из чего, мы согласились.

Когда цепляли, обнаружилась проблема с моей реставрацией фаркопа. То что было нормально на простеньком грузовом прицепе, с кемпером оказалось проблемкой. Одной из целей реставрации фаркопа был перенос розетки наверх, чтобы она не цеплялась за бездорожье. Но теперь сверху, когда кемпер прицеплен и разъем подсоединен, штеккер может при повороте столкнуться со сцепным устройством кемпера. У кемперов часто установлена система стабилизации, которая есть пара тормозных колодок в сцепном устройстве, следовательно размер его больше, значит розетку надо было ставить подальше. Теперь надо аккуратно исправлять.

Полный размер

Розетка слишком близко к сцепному, надо переносить

Забирать сказали в пятницу, а ехать планировали в субботу, надо было где-то переночевать. Договорился со своей платной стоянкой. По ночам она пустая, на одну ночь пустили без проблем.

Полный размер

На парковке

Сутра заскочили прямо с прицепом в гипер, докупили все нужное. Гипер выбрали рядом со стоянкой, где часто останавливаются туристические автобусы и нескромно припарковались, взяв с них пример:

Полный размер

Паркуемся по полосочкам (не совсем)

Дальше надо было выбрать, куда поехать. По обзорам нашли пару кэмпингов, но итогу поехали в место, которое просто нашли на карте в режиме «со спутника»

Ищем место для кемпинга на карте

Алгоритм простой: открываем яндекс или гугл карты, сначала в векторном виде, находим интересный водоем, в векторном виде они лучше видны. Далее переключаемся в режим «спутник» или «гибридный» и ищем место, чтобы как можно ближе к берегу проходила дорога. В идеале это асфальтовая дорога в 200-500 м от берега. Хорошо, если берег от дороги отделяет лесок/рощица.

Почему так? Караван — это деревянная избушка на стальной раме в основании (под полом). Чем меньше в его жизни плохой трясучей дороги — тем дольше он протянет.

Периодически можно наткнуться на обозначенное место с отзывами.

Таким способом мы в последний момент нашли кемпинг «желтый берег»

В общем, поехали. По езде такая ситуация. По ровной дороге с хорошим цельным полотном замечательно идет под 100, быстрее не пробовал. Но когда начинаются заплатки, быстрее 60-70 не хочется. Жалко избушку.

Полный размер

Приехали на место. Тут все живописно. Расписывать не буду, да и по фото видно, что классно.

Полный размер

Скажу только, что это не полноценный кемпинг в Европейском смысле, тут нет ничего для каравана: розеток, водопровода и т.д. Но по местным меркам хорошо: чисто, есть беседки, био-туалеты, дрова. Есть бесплатный берег очень даже, и есть платная территория, цены не очень большие, но большинство белорусов платить не будет, когда рядом можно не платить. И это хорошо, за плату получаешь очень немногочисленных соседей.

Полный размер

Цены на кемпинг Желтый Берег

Вернемся к кемперу.

Сначала выбрали место, нашли идеальное, более менее ровное и в теньке. С приоткрытыми окнами потом было очень даже клево.

Полный размер

Отцепили, стали ставить на лапы. Одна лапа не работает, сорвана резьба.

Полный размер

Выставляем уровень, на одной лапе сорвана резьба

Выкрутились, поставили домкрат.

Полный размер

поддомкратили

Идеально выставить не удалось, и оно немного чув

www.drive2.ru

В раздумьях о прицепе-караване… — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

19 марта 2017

Мысли о большем комфорте на природе посещают наверное каждого туриста. Планка меры комфорта безусловно у каждого своя, и навязывать что-либо — занятие неблагодарное.

У нас, за время активной походной жизни, вначале велосипедной, теперь вело-автомобильной, набралось уже довольно много походного снаряжения, о которое так или иначе, мелькало в наших отчетах — 2х местная палатка «Трубадур-2» питерской фирмы «Нормал», 2х-комнатная кемпинговая палатка «Sana-4» фирмы «Canadian Camper», тент 4х6 метров, бензиновая горелка Primus VariFuel (работает уже больше 15 лет и все никак ей сносу нет), набор посуды из нержавеющей стали, складные стол-стулья, палатка под душ «Декатлон» и сам походный 9л душ «Декатлон», бензогенератор на 1квт, биотуалет, светодиодные фонарики. С одной стороны — вроде все есть «чего ж еще тебе старче надобно?» (с) Золотая Рыбка, с другой стороны есть и недостатки.

— На установку и сбор лагеря тратится время, которое хотелось бы сократить.

— На Северо-Западе и в Карелии климат нежаркий, и, в частности из-за небольшого возраста ребенка переживать с ним заморозки на почве в мае и в сентябре в палатке не очень хочется. Здесь можно дискутировать, но я это воспринимаю именно как недостаток даже такой комфортной палатки как Sana-4.

— Высоковатая парусность палатки — из-за ее размеров в первую очередь. Конечно, ее форма и каркас делает ее лидером среди кемпинговых собратьев как раз по ветроустойчивости. После ночевки в ней на штормящей Ладоге я добавил в комплект к штатным колышкам и растяжкам еще штормовые оттяжки, и «колышки», сделанные из кровельных саморезов длиной 350-400мм с шайбами. Такие «колышки» забиваются в грунт топором и держат очень хорошо. Но в штормовой ветер палатка «играет» даже с ними, и жена нервничает, качество отдыха падает.

В принципе, жилой прицеп-караван как раз призван ликвидировать эти недостатки. Я внимательно слежу за проектом Алексея Климова (хотя для меня его проект маловат — нас как минимум трое, а иногда добавляется и 8-и летний племянник). Слежу, по мере возможности, за самостоятельным строительством жилых трейлеров у драйвовчан. Исчеркал сам немало бумаги в попытках спроектировать «прицеп-трейлер нашей туристической мечты». Некоторые идеи сложились.

Прицеп минимизирует время установки и съема лагеря. Дает возможность «переночевать прямо здесь» в самом неудобном месте, и с комфортом. Но дает ли он возможность также ездить там, где мы проезжаем без прицепа, как например в Толвоярви, или в планируемые путешествия на Кольский, на Байкал?

Возможность начать сезон раньше, когда заморозки ночью нормальны и местами может лежать снег, а закончить сильно позже, когда стоят например прозрачные солнечные но холодные октябрьские деньки, прицеп дает. А вот как с ним ездить по грунтовкам, с камнями, ямами и корнями? На Патрике я не очень тщательно выбираю траекторию, а с прицепом?

Строить самому или взять готовый и адаптировать под свои цели?.. У «строить самому» есть ряд больших плюсов, есть идеи, как это делать, есть в принципе платформа у «Курганских прицепов» с рессорной подвеской и УАЗовскими ступицами, именно платформа, без бортов, чтобы не маяться сохранением этих бортов и ненужного днища при установке жилого модуля. Но есть и ряд серьезных минусов — главный из которых — ГДЕ строить. Нет у меня ни гаража ни дачи, вариант с арендой подходящих размеров помещения за небольшие деньги пока не нашелся. А в стандартный гараж, кстати подобная самоделка не влезет — высота по коньку крыши готового изделия по условиям наших «хотелок» — 2.5м, как у готовых «евро-кемперов». Варинат «дропа» — кровать на колесах — не нравится категорически — ни мне ни жене. С нашей точки зрения, такой прицеп очень недалеко уходит от палатки по комфорту.

Покупать готового «европейца» — готовый прицеп-кемпер, с пробегом или без, — там видится другая проблема — а насколько такой прицеп позволит движение по грунтовкам, плохим грунтовкам? С штатной резиножгутной подвеской и на штатных 14 колесах — наверное не позволит. Отсутствие в данный момент категории Е к B, чтобы таскать Патриотом более тяжелый чем 850кг, прицеп не является ограничением — в конце-концов при принятии решения о покупке можно запланировать и пройти необходимые процедуры.

Опять же перед принятием решения «строить» или решения «покупать и апгрейдить под наши цели» неплохо бы вообще понять — а насколько это комфортно — жить в таком прицепе, таскать его «по буеракам». Насколько он автономен и что нужно будет сделать для увеличения автономности — стоять «в кемпингах» возле розетки и домика с удобствами мы предполагаем очень малое количество времени. А еще зимой, когда он не используется, его надо где-то безопасно хранить…

Читая разные отчеты, и смотря фотографии внутренних планировок, у нас с женой четко созрело решение где-то «посмотреть на жилой прицеп внутри живьем». И вот, сравнительно легко находится в интернете Мастер-кемпер (m-camper.ru/ ). Там можно и взять в прокат прицеп-караван, и посмотреть на них, и главное, внутри них, живьем. Едем.

Менеджер Антон Гаврилов, который и показывал нам прицепы, и отвечал на вопросы, произвел впечатление опытного «караванера» :-) Помня об ограничении в 850кг, посидели в m-camper.ru/defflefs_rc1a, посмотрели также и во внутрь больших по размеру караванов. Примерили Мордастика к этому прицепу — вроде ничего, размерчик подходит.

Полный размер

Есть и еще прицепы-караваны такой весовой категории. Сейчас изучаем с женой условия аренды и хотим попробовать выехать с таким прицепом на пару ночевок на 2е майские праздники. Протестировать перед принятием решения.

Поскольку это раздумья, то принимаются всяческие комментарии, особенно о вашем возможном опыте эксплуатации жилых трейлеров по грунтовкам :-) Возможно мы что-то упустили, или наоборот, не увидели какой-то очень положительной стороны.

www.drive2.ru

Rus-4x4 › Блог › Стены каравана поставлены (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.8

Друзья привет!
Очень соскучился по вашим комментам! :)))
Лето закончилось, спешил завершить каркас до прихода дождей, посему долго не выкладывал информацию и видео. Мой караван уже поставлен на ход колеса, и даже успел скататься в Липецкую область на испытания его в полевых условиях.

До рассказа об испытаниях я еще дойду, но могу лишь отметить, что испытания прошли очень хорошо! Я реально доволен! Расход топлива на авто по трассе 9-9,5л. в сцепке с караваном, без каравана 8-8,5л. зависит от того как жать на педаль. Город с караваном 13л. без каравана 10-11л. Ну ладно, не буду сейчас тут все рассказывать, а то потом неинтересно будет! :)))

Вернемся к теме самодельного дома на колесах. После того, как я закончил полы, я приступил к возведению стен. Чтобы стены у меня встали ровно, я предварительно поставил заднюю стену и уже к задней стене ставил боковые стены. Когда по диагональному замеру у меня все сошлось, я поставил переднюю стену и начал крыть крышу, чтобы стены не расшатывались. После чего я поставил перегородку между салоном и багажным отделением. И тут мне пришла в голову сделать еще одно дополнительное спальное место, вместо огромных шкафчиков, куда нечего будет столько класть.

Полный размер

Внедорожный дом на колесах. Поставлена задняя стенка.

Полный размер

Внедорожный прицеп: поставлены боковые стены и определены будущие формы каравана.


На одну стену у меня ушло 3 листа фанеры 15мм. Каждый лист весит 25кг., что в купе 75кг. Это в принципе немного, но все равно лишний вес не нужен, а участки перфорации лучше заполнить напыляемым утеплителем Полинор, нежели оставить 15мм. фанеру. Коэффициент теплоизоляции у Polynor на порядок выше чем у фанеры, посему перфорируя стены я убиваю сразу двух зайцев. 1. Облегчаю конструкцию, 2. Дом на колесах будет теплее. Ну и это все не во вред жесткости каркаса, так как впереди две перегородки (наружная стена + перегородка багажного отделения). Помимо стен, внутри, в середине модуля будет два дополнительных усиления, о них расскажу чуть позже. Такая конструкция не даст расшататься стенам на сильных ухабах и даже защитит каркас от бокового сильного удара, к примеру, об дерево. Т.е. получив хороший боковой удар, без такого усиления, каркас может немного повести в противоположную сторону, что в дальнейшем приведет к раскачке каркаса, появятся щели и караван постепенно начнет просто разрушаться, и чтобы этого не произошло я предусмотрел разные виды усиления. Об это я еще расскажу и покажу.
После перфорации стен, которые я выполнял лобзиком прямо на месте, я приступил к оклейке наружной стены оцинкованным листом 0,4мм, приклеив его на полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. При перфорации, важно понимать, как у вас будут ложится листы, чтобы стыки листов не попали в места перфорации и там не образовалась пустота.

Полный размер

Самодельный дом на колесах: пошла работа по перфорации стен для облегчения конструкции.

Но до оклейки стен оцинкованным листом, я внутри приделал алюминиевые профили 20х40 вертикально. Преследовалась цель придать жесткость каркасу, чтобы окна и дверь сидели в рамке из профиля, чтобы при дальнейшей отделке и дополнительному усилению каркаса можно было к чему-то привязаться. Также такой метод помогает скреплять между собой сами листы, размер которых 152х152. Два из которых легли в длину + надстройка над ними, чтобы достичь нужной высоты в караване.

Полный размер

Оклейка дома на колесах оцинкованным листом 0,4мм.

Отдельно я еще сниму видео снаружи, чтобы показать места крепления стен к каркасу, чтобы было понятно, как и в каких местах я усиливал стены, во избежание раскачки.

В ближайшее время выложу видео про рундуки, как они строились, про крылья и подкрылки, а также хочу отдельно рассказать про сами материалы, напыляемый утеплитель Полинор и полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. Еще хочу поделиться лайфхаком с полиуретановым герметиком, над которым я решил провести небольшой эксперимент и у меня получилось кое-что интересное. )))

Полный размер

В рундук каравана замечательно вписался аккумулятор на 200АмЧ.

Друзья, не забудьте подписаться на канал на YouTube. Вам это ничего не стоит, а мне будет очень приятно видеть, что то, что я делаю вам нравится и количество подписчиков растет, ну и не все видео, что я снимаю, я выкладываю в блоге. Еще для прицепа я завел инстаграм, куда сразу скидываю фотки, в процессе строительства, еще до выхода видео, а также делюсь разными идеями, которые можно применить при строительстве самодельного каравана.

YouTube: ссылка >>>
Инстаграм: ссылка >>>
Кому интересно, подписывайтесь на инстаграм жизнерадостного и хулиганистого Ричи, который он ведет и рассказывает о своих впечатлениях :)) (юмор) ссылка >>>

Полный размер

Хапнул грязи :) на испытании каравана

www.drive2.ru


Смотрите также