Как выбрать профессию тест 6 класс
Тест (6 класс) на тему: «Какие бывают профессии?»
Тема: «Какие бывают профессии?»
Аннотация:
В данной методической разработке представлен классный час в виде дискуссии о профессиях, даны рекомендации для учащихся о выборе специальности, о важности и полезности любой профессии.
В методической разработке представлен тест для выявления сферы будущей профессии ребят, который поможет определиться как минимум с направлением будущей трудовой деятельности.
Цель:
Ознакомление учащихся с различными профессиями, помочь ребятам с выбором профессии, помочь осознать, какие знания и умения пригодятся в жизни, ценить и уважать любой труд.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня, нашу встречу я хотел бы начать строкамиГалактионовой К.:
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Вы взрослеете и вскоре, вам придется определиться с выбором вашей будущей профессии.
Выбор профессии – это самый важный шаг, который делает каждый молодой человек. От него очень многое зависит.
Так что же такое профессия? Ребята дайте определение слову профессия. (Выслушать ответы учащихся, затем дать четкое определение слова «Профессия»).
Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Где же, ребята, можно получить эту специальную подготовку?
Предполагаемые ответы:
- институт, университет
- училище, техникум-колледж и т.д.
В училище вы сможете получить начальное профессиональное образование; в техникуме или колледже получают среднее профессиональное; а в институте или университете - высшее профессиональное.
Давайте обсудим более подробно мир профессий.
Он огромен, насчитывается более 50 тысяч различных профессий, причем каждый год появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. За последние годы в нашей стране появилось множество новых, неизвестных ранее профессий: копирайтер и рерайтер, web-дизайнер и медиапланер, промоменеджер и мерчандайзер, продюсер и арт-директор, логистик и тренинг-менеджер, супервайзер и спичрайтер.
А какие модные профессии вы знаете? Может те, что на слуху? То, что мы видим и слышим с экрана ТВ, с монитора компьютера, с экрана смартфонов и планшетов?
Давайте попробуем обсудить множество профессий. Как вы считаете, любая ли профессия нужна? (Ответы учащихся).
Пожарный – тушит пожар. Повар – готовит еду.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей.
На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. А кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, я называю слово, по очереди каждой команде, а команда говорит, профессия это, или же должность, каждый правильный ответ один балл команде:
Бригадир-врач-заведующий-бухгалтер-продавец-губернатор-строитель-президент-директор-шахтер-завуч-летчик.
А теперь команды должны будут определить профессию, по инструментам, используемым в работе (правильный ответ – один балл):
- Тонометр, бинт, ампула
- Кирпич, цемент, каска
- Указка, мел, журнал
- Деньги, весы, продукты, касса
- Половник, кастрюля, дуршлаг
- Кисть, шпаклевка, шпатель, валик
- Деревья, ножницы, лейка
- Ведро, чистящий порошок, швабра
- Ткань, нитка, булавка, игла
- Книги, картотека, зал
- Микрофон, гитара, ноты
А сейчас назовите профессию, которая начинается с такой же буквы, как и ваше имя. Каждая названная профессия оценивается в один балл.
А этот тест поможет вам в выборе профессии.
Существует пять типов профессий:
- Если главный, ведущий предмет вашего труда - это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип «П» - «человек — природа».
- Если главный, ведущий предмет вашего труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии - это будет тип «Т» - «человек - техника».
- Тип «3» - «человек — знак» - характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
- «Ч» - «человек — человек». Для этого типа профессии главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей, т.е. общение с людьми.
- Тип «X» - «человек — художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
Итак, начнем тестирование. Если соглашаетесь, пишете единицу, если нет – ноль.
- Легко ли я вступаю в общение с новыми людьми (Ч)
- Охотно ли помогу что-нибудь мастерить (Т)
- Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (Х)
- Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (П)
- Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить (З)
- Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь.(Ч)
- Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или растениями).(П)
- Делаю мало ошибок в письменных работах. (З)
- Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших. (Т)
- Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства. (Х)
- Охотно читаю о растительном (или животном) мире. (П)
- Активно участвую в художественной самодеятельности (Х)
- Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов. (Т)
- Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это. (З)
- Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими. (Ч)
- Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой. (Т)
- Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди. (Х)
- Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными). (П)
- Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме. (Ч)
- Почти никогда ни с кем не ссорюсь. (Ч)
- Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди. (Т)
- Без особого труда усваиваю иностранные слова. (З)
- Я часто помогаю незнакомым людям. (Ч)
- Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием (Х)
- Стараюсь повлиять на ход развития растений (живых организмов), улучшить, изменить их.(П)
- Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов. (Т)
- Мне обычно удается убедить сверстников или младших
в целесообразности того или иного плана действий.(Ч) - Охотно наблюдаю за животными или растениями.(П)
- Люблю читать литературу, которую многие считают
скучной (научно-популярную, литературно-критическую, публицистику).(З) - Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия, делать как они (Х)
Теперь давайте, ребята, подсчитаем баллы и определим, к какому типу вы более склонны.
«П» - агроном, ботаник, садовод, зоотехник, пчеловод, коневод, рыбовод, зоолог, энтомолог, ихтиолог, ветеринар, биохимик, эколог, генетик, лесник, климатолог, геолог, кондитер, океанолог, пекарь, сыродел, обр. рыбы, мелиоратор, животновод.
«Т» - электромонтер, слесарь, радиоинженер, проходчик, горный инженер, трубоукладчик, бурильщик, машинист, каменщик, плотник, технолог, инженер, железнодорожник, водитель, матрос, пилот.
«3» - лингвист, телефонист, машинистка, корректор, нотариус, историк, кассир, бухгалтер, математик, экономист, астроном, физик, фармацевт, конструктор, штурман, инженер-программист, химик, дефектолог, библиограф, почтальон.
«X» - архитектор, дизайнер, скульптор, художник, гравер, искусствовед, модельер, швея, стеклодув, гончар, огранщик, ювелир, переплетчик, фотограф, печатник, артист, композитор, дирижер, музыковед, режиссер, киновед.
«Ч» - учитель, тренер, мед. сестра, врач, арбитр, милиционер, криминалист, следователь, прокурор, адвокат, библиотекарь, гид, методист, воспитатель, продавец, официант, администратор.
Этот тест всего лишь показывает ту профессию, к которой учащийся наиболее склонен. Но как вы считаете, ребята, тест вам помог разобраться хотя бы с направлением будущей профессии? Вы согласны с результатами теста? (Обсуждение с учащимися результатов теста).
Вот и подошел наш классный час к концу. Хочется сказать, что выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравним со вторым рождением. Обдумывать и обсуждать вопрос будущей профессии нужно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
А закончить нашу дискуссию хочется следующими строками:
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
nsportal.ru
Тест на профессию. Тест на профориентацию для детей, школьников
Любая работа должна приносить удовольствие, и не только материальное, но и духовное. Ты же не хочешь всю жизнь ходить как в воду опущенный по восемь часов ежедневно? Именно поэтому я подготовил для Тебя интересный тест на профориентацию. Он поможет Тебе лучше узнать себя и сделать правильный выбор профессии.
Так что, начнем?
1. На мой взгляд, контролировать других людей и вести учет — скучное занятие.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
2. Я лучше буду заниматься финансовыми операциями, чем выступать на сцене.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
3. Никогда точно не рассчитываю время, которое трачу на дорогу в школу. Для меня это кажется невозможным.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
4. Риск — мое второе «Я».
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
5. Терпеть не могу беспорядка.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
6. Охотно проведу свободное время за книгой о достижениях в сфере науки.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
7. Мои записи обычно не слишком хорошо структурированы и организованы.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
8. Я всегда откладываю часть денег на потом, не тратя все и сразу.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
9. У меня на рабочем столе скорее беспорядок, чем безупречный порядок.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
10. Люблю выполнять задания согласно инструкции, или по четко указанным алгоритмам.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
11. Если бы я был коллекционером, то хранил все упорядочено: в папках, ящиках, на полочках и т. п.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
12. Я раздражаюсь, когда нужно навести порядок в комнате, упорядочить или систематизировать что-то.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
13. Люблю работать за компьютером — набирать и оформлять тексты, делать расчеты.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
14. Прежде чем приступить к делу, я подробно продумаю свои действия.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
15. Считаю, что черпать информацию из таблиц и графиков — удобно и быстро.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
16. Я в восторге от игр, где можно рассчитать шансы на победу и сделать осторожный, но точный ход.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
17. Изучая иностранный язык, нужно начать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
18. Я всегда стараюсь всесторонне изучить проблему, с которой сталкиваюсь (поискать информацию в сети, прочитать необходимую литературу, проконсультироваться со специалистами).
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
19. Когда я пишу письмо, мне важнее:
1. Логичность
текста.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Образность
изложения.
20. У меня есть дневник, в котором я планирую свои дела на несколько суток вперед.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
21. Я не пропускаю возможности посмотреть выпуск политических и экономических новостей.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
22. Я хотел бы, что моя профессия...
1. Каждый
раз дарила мне новую порцию адреналина.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Погружала
меня в состояние покоя и давала ощущение
защищенности.
23. Я выполняю работу в последний момент.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
24. Попользовавшись книгой, я всегда ставлю ее на место.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
25. Ложась в постель, я точно знаю, чем буду заниматься завтра.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
26. В своих действиях и словах руководствуюсь принципом «Семь раз отмерь, один — отрежь».
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
27. Если меня ждет ответственное дело, я непременно составлю план его выполнения.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
28. После долгих посиделок с друзьями я мою посуду уже утром.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
29. Я ответственно отношусь к своему здоровью.
1. Да.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Нет.
30. Если у меня что-то не получается, я...
1. Терпеливо
ищу решение.
2. Затрудняюсь
ответить.
3. Раздражаюсь
и злюсь.
Подсчитай баллы, воспользовавшись таблицей
От 49 до 60 баллов
Ты хочешь быть безупречным во всем, чего требуешь и от окружающих. Поскольку Тебя интересуют различные знаковые системы (цифры, коды, естественные и искусственные языки), Ты наверняка сможешь найти себя в профессиях, связанных с созданием документов, анализом и преобразованием текстов. Корректор, технический редактор, нотариус, секретарь — вот те специальности, которые Тебе с легкостью удастся освоить в вузе. Также Ты можешь стать незаменимым сотрудником бухгалтерии, отличным экономистом, демографом, замечательным программистом, картографом или математиком.
Тебя часто захватывает то, что другим кажется скучным и однообразным. Чертежное дело, работа с бумагами, буквами и расчетами, контроль и анализ — занятия, в которых Тебе не будет равных среди коллег. Часто люди Твоего типа — прекрасные бизнесмены и руководители. Однако Тебе пора учиться расслабляться, постоянное самосовершенствование истощает и не дает ощутить все радости жизни.
От 37 до 48 баллов
Люди Твоего типа внимательны и собраны. Обычно им подходят профессии, которые требуют превосходной памяти, точных расчетов, совершенного знания документации и законов. Юрист, таможенный декларатор, статистик, чертежник, экономист и специалист по компьютерным технологиям — профессии, в которых Ты можешь достичь значительных успехов. Однако помни, что соответствующие им сферы деятельности требуют усидчивости, сосредоточенности и способности абстрактно мыслить. Обрати внимание и на профессии первого блока (от 49 до 60 баллов), но в Твоем случае работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, интенсивное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты — в работе финансиста, менеджера и журналиста).
От 25 до 36 баллов
Интерес к знаковым системам у Тебя мало выражен. Однако Ты способен оперативно и тщательно выполнять свои обязанности. К тому же, дисциплина и требовательность к себе помогут покорить любую вершину, было бы желание. Гибкость и скорость принятия решений способствуют достижению наилучшего результата. Тебе подойдет работа геолога, мелиоратора, эколога, инженера, гидролога, конструктора, ученого. А еще стоит подумать о профессии ветеринара или агронома. Знаковые системы несколько «суховаты» для Тебя. Поэтому, выбирая профессию, ориентируйся на собственные увлечения и интересы.
От 13 до 25 баллов
Документы, знаки и расчеты Тебя точно не интересуют. Люди Твоего типа безупречные импровизаторы, умеют активно действовать и быстро принимать решения, нестандартные и непредсказуемые, что характерно для представителей творческих профессий. Реклама, дизайн, журналистика и психология — сферы, в которых Ты будешь чувствовать себя как рыба в воде. А еще изТебя может выйти безупречный учитель, продюсер или воспитатель.
От 0 до 12 баллов
Такой нестандартной личности, как Ты, просто необходимо развивать силу воли, выдержку и дисциплинированность, ведь устраиваясь на работу Ты то и дело будеш творить то, что «хочется», а не то, чего требует руководство. Работа, предполагающая жесткое выполнения плана и соблюдение сроков, Тебе вряд ли подойдет. Профессии художника, фотографа, артиста, скульптора или поэта — из Твоей категории. Подумай также и о специальности дизайнера, режиссера, актера или дирижера.
Еще больше крутых тестов:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua
Игра по профориентации для 6-7 класса "Я выбираю профессию"
Духно Светлана Анатольевна, учитель географии
Игра по профориентации
«Все работы хороши - выбирай на вкус» (6-7 класс)
Время проведения: 1 сентября 2016 года
Место проведения: МБОУ «Сюэьвяковская основная общеобразовательная школа»
Присутствующие: обучающиеся, родители, гости.
Цель: содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.
Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на команды.
Оценивать нашу игру сегодня будут ____________________________________
Итак. Мы начинаем!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Ритуал приветствия. Разминка
«Имя и профессия» (назвать профессию, которая начиналась бы с буквы его имени).
Участники приветствуют друг друга по имени и называют профессию, которая начиналась бы с буквы его имени.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут…(пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…(повар).
Арий, опер сочинитель
Называется… (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят…(рабочие).
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,…(пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный… (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…(дворник).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром… (лесник).
А теперь следующий конкурс «Детективы»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.
словопояснение
ваш вариант ответа
РВАЧ
медицинский работник
врач
КУЛОН
(весёлая цирковая профессия)
клоун
СОПЛО
дипломатический представитель
посол
ТЕРКА
театральная и дипломатическая профессия
актер
МАРЛЯ
«разноцветный» рабочий
маляр
ФИАКР
волшебная цирковая профессия
факир
КРЕДИТОР
руководитель предприятия
директор
СТАРИНА
младший медицинский работник
санитар
ТРАВИНКА
продавец старин
антиквар
АВДОТКА
Юридическая профессия
адвокат
Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».
В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
Предоставляем слово жюри для подведения текущих итогов.
Следующий конкурс – «Узнавай-ка»
Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла
1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)
2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)
3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)
4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)
5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)
Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
Конкурс подошел к концу!
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима». А жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры.
На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному) приглашаются на сцену.
Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.
Предлагаемый список профессий:
Плотник, учитель, врач, повар, клоун
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Слово предоставляется жюри.
infourok.ru
Классный час "Твоя будущая профессия" (6 класс)
Классный час на тему «Твоя будущая профессия»
6 класс
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
План:
Знакомство детей с типами профессий.
Тест «Ты и твоя профессия»
Заметки о самых редких профессиях.
Конкурс пословиц.
Заключение.
Обсуждение результатов работы.
Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
1. Пять типов профессий.
Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.
2. Тест « Ты и твоя профессия»
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.
(Дети рисуют фигурки)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание)
ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
3. «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.
Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад– все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.
4. «Конкурс пословиц»
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)
Что в котел положишь, то и вынешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. ( Повар)
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
( Портной)
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)
5. Заключение.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека (Древнеримский философ)
Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»
Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
6. Подведение итогов (рефлексия)
Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?
А вы уже знаете кем вы хотите стать?
infourok.ru
Тест «Как правильно выбрать профессию»
Как известно, выбор направления профессиональной деятельности - один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решения зависит очень многое в жизни человека. Надеемся, что данный тест поможет Вашему ребенку сделать правильный выбор.
Существует пять типов профессий.
1. тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.
2. тип «Т» - «человек -техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.
3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
5. Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.
Инструкция:
Если Вы соглашаемся с пунктами программы самооценки, напиши карандашом знак « + ».
Если не соглашаемся – знак « - ».
Тестовое задание:
|
Тип специальности (по признаку предмета труда) |
|
«П» |
«Т» |
«3» |
«X» |
«Ч» |
1. |
Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или чинить, шить, вязать) |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (говорят, что это мне удается) |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4. |
Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (или животными) |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6. |
Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7. |
Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (растениями) |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Делаю мало ошибок в письменных работах |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9. |
Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
|
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства |
|
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
11. |
Охотно читаю о растительном (или животном) мире |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Активно участвую в художественной самодеятельности |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
13. |
Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это |
|
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
15. |
Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
16. |
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
|
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
17. |
Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди |
|
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
18. |
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными) |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме |
|
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
20. |
Почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
21. |
Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
22. |
Без особого труда усваиваю иностранные слова |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
23. |
Я часто помогаю незнакомым людям |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
24. |
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием и т.п.) |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
25. |
Стараюсь повлиять на ход развития растений (живых организмов), улучшить, изменить их |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26. |
Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
27. |
Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
28. |
Охотно наблюдаю за животными или растениями |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29. |
Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, публицистику, литературную критику) |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
30. |
Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они) |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Ваши результаты: |
|
|
|
|
|
|
Подведите итоги.
Тот тип, по которому Вы набрали наибольшее количество баллов, тот тип профессии и является для Вас предпочтительным.
Поделиться с друзьями
Похожие статьи
С помощью данной опросника, состоящего из 20 пар утверждений, можно определить, какая группа профессий действительно интересует испытуемого. Тест предназначен для учащихся 7-8 классов.
Все родители стремятся предугадать профессиональное будущее ребенка. Предлагаем Вам тест, с помощью которого можно определить, какими способностями обладает Ваш ребенок, чтобы, зная их, Вы смогли сформировать у него необходимые профессиональные интересы.
Предлагаемый тест даст Вам ответ на вопрос: являетесь ли Вы творческим человеком, свойственны ли Вам оригинальные и креативные идеи, проявляете ли Вы творческие способности в своей ежедневной жизни?
Еще статьи
С помощью данного теста Вы сможете разобраться в том, кто Вы: увлекающийся человек, фантазер и романтик или же реалист.
Ответив на вопросы предлагаемого теста, Вы сможете определить, проявляются ли в Вас творческие наклонности. Характерно ли для Вас чувство красоты и артистичности, либо же Вы прагматик, который совершенно холоден к красоте окружающего мира.
Данный тест покажет, какими мотивами руководствуется испытуемый при выборе профессии: мотивом престижа профессии, мотивом материального благополучия или желанием реализоваться в творческой деятельности, приносящей пользу людям.
Просмотры: 11687
Предложите Вашему ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить его профессиональную направленность. Тест предназначен для учащихся 9-10 классов.
Просмотры: 11277
По наблюдениям психологов и учителей сформулирован перечень характеристик одаренных и талантливых детей. С его помощью Вы можете оценить степень одаренности и талантливости Вашего ребенка, уровень проявления его способностей.
Самые популярные статьи категории «Психологические тесты»
Можно выделить черты характера, располагающие к конфликтам в общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. Данный тест поможет Вам определить, имеются ли у Вас такие качества. Это поможет правильно ценить свое поведение и скорректировать его.
Просмотры: 14437
Тест позволит определить, как подросток воспринимает окружающий его коллектив (как помеху своей деятельности; как средство, способствующее достижению личных целей; как самостоятельную ценность), и объяснит мотивы его поведения в коллективе.
Просмотры: 12514
Предлагаем Вам профессиональный тест, который покажет кто Вы (интроверт или экстраверт, циклотомик или шизотимик, лидер или конформист), определит степень Вашей эмоциональной устойчивости и классифицирует тип личности, к которому Вы относитесь.
Еще статьи
Данный тест позволит определить степень выраженности организаторских способностей подростка и при необходимости провести корректирующие действия в этом направлении его развития. Тест подходит для учащихся 7-8 классов.
Тест позволит определить степень уверенности подростка в своих силах. Подходит для учащихся 5-6 классов.
Просмотры: 11447
Данный тест поможет Вам определить, признаки какого типа темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) преимущественно проявляются у Вашего ребёнок и уже в соответствии с этим выстраивать систему его воспитания. Тест для учащихся 5-6 классов.
Просмотры: 11059
Предложите Вашему ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить его профессиональную направленность. Тест предназначен для учащихся 9-10 классов.
Просмотры: 11277
Предложите ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить уровень его коммуникационных способностей. Тест подходит для учащихся 8-9 классов.
Просмотры: 13191
Данный тест покажет, какими мотивами руководствуется испытуемый при выборе профессии: мотивом престижа профессии, мотивом материального благополучия или желанием реализоваться в творческой деятельности, приносящей пользу людям.
Просмотры: 11687
Данный личностный опросник предназначен для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека под воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов.
vmestemir.ru