Как выбрать прокладку гбц по толщине


прокладка ГБЦ и размер — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Добрый день.
Я на пороге замены прокладки гбц в WV sharan 1.9 TDI PD 115 лошадей
Ситуация такова, что почти все мастера (да и не мастера, и в интеренете написано кругом, осталось на заборе написать) сообщают:
снял голову — неси в шлифовку, шлифанули . бери прокладку следующего размера…

пока не взялся за ключи сижу "курю" матчасть в частности elsa для моторов VAG

не найдя (возможно пока до конца не "вкурил") в разделее гбц ничего
поискал в разделе "Шатунно-поршневая группа" и вот что обнаружил,
Цитата из elsa:

Порядок проверки
После установки новых поршней, или после замены блока цилиндров, необходимо проверить выступание поршней в ВМТ. В зависимости от величины выступания выбирается соответствующая прокладка, см. приведенную ниже таблицу:

Указание
При замере выступания поршней в ВМТ коленчатый вал вращать по часовой стрелке.

иллюстрация с приспособой для замера

Выступание поршня в ВМТ Маркировка
кол-во пазов/отверстий
0,91 мм … 1.00 мм -1
1,01 мм … 1.10 мм -2
1,11 мм… 1.20 мм -3

конец цитаты.

для сравнения выгреб для конкретного мотора размеры прокладок :
VAG 038 103 383 DE Прокладка головки блока (1,49MM 1 отверстие )
VAG 038 103 383 DF Прокладка ГБЦ (1,57MM 2 отверстия)
VAG 038 103 383 DG Прокладка клапанной крышки (1,65MM 3 отверстия )

собственно вопрос :
для чего тогда брать прокладку другого размера после шлифовки головы если не лезешь в блок с поршнями?

P.S. Убедительная просьба? так как я человек занудный дотошный ссылайтесь пожалуйста по возможности на источник. либо аргументируйте свой соображения на этот счет что бы можно было хотя бы логическую цепочку проследить.

P.P.S. Для информации добавлю лишь особенность маркировки самих прокладок (в частности самих "дырок"), вдруг кому пригодиться
Цитирую:

маркировка

Маркировка прокладки головки блока цилиндров
t Каталожный номер = -стрелка 1-
t Управляющий код = -стрелка 2- (никакого значения для ремонтных работ не имеет, внимания на код не обращать!)
t Отверстия = -стрелка 3-
t Монтажное положение: при установке маркировка должна быть сверху.

Указание
Если выступание разных цилиндров окажется разным, при выборе прокладки учитывать наибольшее значение.
конец цитаты

PPPS

гбц вид клапанов

крупнее


товарищи, я же просил, аргументируя…
у дизеля голова плоская, и когда шлифуется она выпуклой как у бензинки не становиться, фото головы не мои, взяты из сети для наглядности, а камера сгорания у дизеля не в голове находиться, то что общая высота стала меньше головки на эту сотку — две болту притягивающему ГБЦ "фиолетово"

Моя логика что толщина прокладки компенсирует выступание поршня так как для работы дизеля нужна компрессия ! отсюда же и непониаю почему нужно увеличивать расстояние до гбц?

www.drive2.ru

Volkswagen Golf - Просто ХОББИ › Бортжурнал › Кап.ремонт 1,6Diesel JP(JK) — часть 4. Установка поршневой. Правильный подбор прокладки ГБЦ

Всем доброго времени суток!
Сегодня будем устанавливать поршневую. Также, я затрону очень интересную тему — выбор толщины прокладки ГБЦ для дизельного ДВС.
И так, прежде чем приступить к сборке шатунно-поршневой группы (далее ШПГ), было решено заменить втулки в верхней головке шатуна ввиду их износа, и главное, сделать это правильно, а не с помощью шарошки с зажатым в руках шатуном, как у этого "мастера"


Поэтому покупаю новые втулки верхней головки шатуна и отдаю в узкоспециализированную мастерскую на расточку на координатном станке. Хочу заметить, что счёт на допустимое отклонение от параллельности верхней головки шатуна и втулки идёт на сотые миллиметра. Стоит только упомянуть, что зазор между поршнем и стенкой цилиндра у дизельного двигателя 0,03 мм.

Полный размер

Втулки — ориг. номер 069 105 431 A Заменитель KOLBENSCHMIDT 87344690


С разрешения заснял процесс расточки втулок на моих шатунах.Втулки запрессовывались будучи охлажденными в азоте.

Зазор выдержан 0,015 мм. Поршневой палец заходит с небольшим усилием большого пальца, и не выпадает под действием собственного веса. То, что надо!)

Полный размер

Позже обнаружил небольшой недочёт… Отверстие во втулке шатуна было на 0,5 мм. меньше положенного.

Полный размер

Для сравнения после и до рассверловки.

Далее обязательно следует проверить зазоры в замке компрессионного и маслосъемного колец. Для дизельных и турбодизельных двигателей зазор в замке должен быть в пределах:
— Компрессионн

www.drive2.ru

Подбор прокладки ГБЦ на ОМ 603.960 — Mercedes E-class, 3.0 л., 1990 года на DRIVE2

Программа выдает 2 варианта прокладки: стандарт — 1,74 мм и ремонтная — 1,97 мм.
Ну, думаю, раз ГБЦ будет шлифоватся — значит беру ремонтную. К тому же моторист тоже сказал брать ремонтную.

Заказал, приехала, VICTOR REINZ 1.97мм за 60$, довольный.

Полный размер

Полный размер

И тут один хороший человек Mersedesofil в комментах к моей записи посеял семя сомнений по поводу толщины прокладки, твёрдо утверждая что мне нужна стандартная… (Спасибо тебе большое!)
Начал я копать инфу, на клубном форуме темку даже создал, нескольких авторитетных мотористов обзвонил…

И вот что я вам имею сказать:
Книжка по ремонту моторов серии ОМ 60* пишет что для определения высоты прокладки ГБЦ нужны два параметра:
1. Высота ГБЦ. С завода выстота ГБЦ ОМ603.960 допускалась в пределах 142,9мм — 143,1мм. После ремонта (шлифовки) допускается уменьшение высоты до 142,5мм. Все что меньше 142,5мм — нужна прокладка ремонтная (утолщенная). Моя гбц до шлифовки была 143,1мм. После шлифовки (сняли 0,12мм) стала 142,98мм. ЗНАЧИТ ВПИСЫВАЮСЬ.
2. Выступание поршня с блока. Допустимое выступание поршня для применения стандартной прокладки: 0,5мм — 1,1мм. Мои поршни выступают на 0,8мм. СНОВА ВПИСЫВАЮСЬ В СТАНДАРТ.

***
Еще пару важных замечаний по этой теме (факторы не имеющие отношение к прокладке):
— Клапана делаются заподлицо на 1мм от плоскости гбц. (бить об поршень не будут точно)
— Выступание форкамер на 603.960 должно быть в пределах 7,8 — 8,1мм (регулируется шайбами) и на выбор толщины прокладки никоем образом не влияет. Мои без шайб выступают на 7,9мм.

Ну как то так, может кому-то пригодится эта инфа.

В итоге прокладку я поменял на стандартную Elring 1.74мм (50$)

Полный размер

А, ну и самое главное — неправильно подобраная прокладка может привести к потере мощности (падении компрессии) за счёт увеличения камеры сгорания. И поверьте — для немецких моторов десятые миллиметра имеют значение.

www.drive2.ru

Опять выборы (выбираем прокладку ГБЦ) — ГАЗ 24, 2.5 л., 1976 года на DRIVE2

Прокладка между головкой блока и блоком цилиндров является одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания. Она должна плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости. Как участник передачи сил между картером и головкой блока прокладка ГБЦ оказывает большое влияние на распределение сил внутри всей системы затяжки и вызванную ими деформацию деталей.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
— газонепроницаемость;
— водонепроницаемость;
— маслонепроницаемость;
— способность к упругой деформации;
— отсутствие необходимости в дополнительной затяжке болтов;
— отсутствие коробления;
— стойкость к химическим воздействиям, отработавшим газам, смазочным и охлаждающим средствам;
— износостойкость.
На что нужно обратить особое внимание при выборе прокладки ГБЦ?
1. Материал прокладки и ее металлических элементов, качество этого материала
2. Геометрию прокладки, отверстий и прорезей в ней
3. Качество окантовки масляного канала и камер сгорания
4. Наличие идентификационных или иных знаков (товарный знак, каталожный номер и т.п.)

А теперь о том, с чем мне пришлось иметь дело.
В мой мини "хит-парад" попали две асбестовых и две безасбестовых прокладки. Асбестовые прокладки были куплены на местном авторынке, производители их не установлены.

1. Прокладка ГБЦ No Face, No Name, No Number
2. Прокладка ГБЦ ГАЗ-24-10030-20-31

Хочу отметить, что безасбестовые прокладки не пользуются спросом у людей, выполняющих ремонт по-быстрому, на скорую руку. По этой причине обнаружить их на авторынке не удалось, и пришлось заказывать через интернет.

3. Прокладка ГБЦ "Фритекс" (www.fritex.ru/catalog/element.php?ID=7209)
4. Прокладка ГБЦ "Вати" с товарным знаком (www.vati.ru/)
Первый "кандидат" — прокладка ГБЦ No Face, No Name, No Number (измеренная толщина 2,05 мм), как в песне известного муз. дуэта Modern Talking — без лица, без имени, без номера. Изготовлена из низкокачественных комплектующих и на вид абсолютно не создает впечатление качественной детали. Фактура и графитовое покрытие асбестовой бумаги не соответствуют принятым стандартам. Тоже относится и к жести окантовок камер сгорания, толщина ее ниже требуемой. Единственный плюс — качество "имплантации" окантовки масляного канала.

Второй "кандидат" — прокладка ГБЦ ГАЗ-24-10030-20-31 (измеренная толщина 1,75 мм). Асбестовая бумага совершенно другой фактуры, нежели в случае с предыдущим "кандидатом", аккуратно выполненная окантовка камер сгорания из качественной жести и даже номер на изделии. Минус за заделку окантовки масляного канала.

Третий "кандидат" — прокладка ГБЦ "Фритекс" (измеренная толщина 1,65 мм). Нареканий ни по части качества материалов ни по части изготовления нет. Все выполнено на высоте. По периметру линиеобразно нанесено эластомерное покрытие (герметик).

Четвертый "кандидат" — прокладка ГБЦ "Вати" (измеренная толщина 1,55 мм). По качеству материалов и изготовления аналогична предыдущему "кандидату". Имеет торговый знак на "борту". Следует отметить дополнительное нанесение герметика вокруг отверстий под шпильки ГБЦ. Это мой выбор!

Что нужно знать при установке?
При установке прокладки ГБЦ (это касается скорее асбестовых прокладок) не лишним будет проложить асбестовый шнур по всей кромке блока и вокруг отверстия каждой шпильки (для удобства шнур можно смочить или нанести на него немного термостойкого герметика). Последнее нужно, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась по шпилькам (плохо это тем, что за пару лет отложения намертво цементируют шпильку в канале и в последствии — большие проблемы со снятием ГБЦ). Сия несложная модификация позволяет забыть о "тосольных слезах".
Затяжка гаек крепления ГБЦ осуществляется в соответствии с нормируемым моментом, который составляет 7,3-7,8 кгс·м (рекомендуется затяжка в несколько приемов) и в определенной последовательности (см. фото 1).
Удачи на выборах! )))
P.S. Для любителей почитать может быть полезным www.elring.de/fileadmin/D…lring_ZKD_Bros_web_ru.pdf; www.fritex.ru/news/detail.php?ID=12323

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Размышления о выборе прокладки ГБЦ для 8 кл двигателя

Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. "паранитовой". Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).

Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.

А это недавно запись о пробитой прокладке ГБЦ от koa1986 сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.

Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)


2. Металлопакетная прокладка от 8 кл Гранты 21116100302000 (производитель "Федерал-Могул Пауэртрейн Восток")

Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:

Полный размер

Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм 1.05 мм (как оказалось 1.2 мм толщина 2112 прокладки, а не 21083) у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.

Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка

А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из "втыковыми"
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ

Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.

Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)

А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)

И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)

Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:

Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)

Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.

Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года(по моим догадкам) о чем я писал к записи о степени сжатия вазовских двигателей). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.

Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.

Степень сжатия двигателя 21114 с 21083 прокладкой

Степень сжатия двигателя 21114 с 21116 прокладкой

Итого получается увеличение степени сжатия на 0.76 единиц.

Перепроверяем и считаем динамическую степень сжатия для сток 2111 распредвала используя excel файлик из этой статьи Zhurikhin:

Динамическая степень сжатия двигателя 21114 с 21083 прокладкой

Динамическая степень сжатия двигателя 21114 с 21116 прокладкой

Как видно в первом случае DCR заводского двигателя всего 8.67, а во втором случае уже 9.34

Воспользуемся таблицей зависимости DCR и необходимого октанового числа топлива:

Как видно, заводской 21114 вполне позволяет работу на 92-бензине, но с одним "но" — заводская прошивка откатана под 95-й бенз, так что теоретически ездить можно, но на практике не рекомендуется дабы двигатель имел оптимальный расход и не звенел в жару. Скорее всего тут инженеры перестраховались в плане эко-норм и расхода.

А вот при гранта прокладке лить уже только 95-й и без вариантов.

Для себя решил что все таки буду собирать на обычной прокладке т.к. к сожалению есть большой риск получить втык поршней в ГБЦ при больших оборотах/нагрузке.

У меня пока все. Тем кто дочитал целиком до конца отдельная благодарность)

www.drive2.ru

Не все прокладки одинаково полезны. ГБЦ — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Алоха народ! как-то давно решил пробило прокладку ГБЦ, утекало масло, надо было вскрывать и делать. На тот момент я решил надурить судьбу и увеличить СЖ путем замены прокладки на более тонкую (выше СЖ => выше КПД) + прокачал ГБЦ и коль прокладка будет тоньше метки на ремне уже съедет, для этого надо разрезная шестерня

Ну так вот, поставил металлопакет от авео, толщина 0.6мм (оригинал около 1.5мм, витя 1.95мм). Говорю сразу, голову шлифонули! После сборки заметил журчание через печку и это был воздух… Постепенно начал вытекать антифриз со всех щелей, заметил что слишком большое давление в бачке создается и как только открываешь крышку много воздуха и уровень сразу подымается. Наверно это и была одна из причин выхода из строя радиатора.

Самое интересно началось постепенно и чуть позже, а именно после 10минут простоя машина начала плохо заводиться, тупо то троит то двоит… и это длится первые секунд 5-10 или пока не прогазуешься. Искал причину месяца 4-5. Наверно перебрал все возможны и даже абсурдные варианты, но последняя каплей стало то что приходилось заводить тачку слегка пригазовывая и то бывало со второго раза маслая стартером…

Отдельно хочу выделить, проводил тест в перчаткой, натягивал ее на расширительный бачок. Когда газуешь перчатка надувалась, а потом сдувалась… Толком ни где инфы не нашел, но посчитал что это так и должно быть. За то сейчас перчатка вообще НИКАК не реагирует на изменение оборотов, вообще никак!

В общем, утром сделав два оборота стартером, выкрутил свечу, а она в автифризе… ну привет еще одно вскрытие ГБЦ ) Итог прогар между 1-2 горшком и между 3-4м + антифриз во 2м)

Выводы:
Металлопакет полное Гэ… У меня есть подозрение что его ставят исключительно на шеснаревые бошки, т-к они более жесткие и более массивные. Но опять таки, может если взять хороший оригинал за 800-900грн и шлифануть не только ГБЦ но и блок, то все может пройти гладко)
Сейчас запилил голову на 0.7мм (до этого на 0.1), прокладку взял тонкую, паранитовую 1.4мм думаю ужмется до 1.0мм. По расчету СЖ вышла 10.5, тачка едет и это прекрасно!

кому интересно вот парочка вариантов прокладок
AJUSA 10186700 1.4мм
CORTECO 414619P 1,3мм
BGA CH6303 1.4мм
если погуглить еще найти пару вариантов тонких прокладок. К примеру, ориг 1.5мм, а викторрейнс 2.0-1.9мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

О чем мы поговорим:

Пробой прокладки ГБЦ

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

  • Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
  • Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.Эмульсия

    Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость. В случае, если пробило прокладку ГБЦ, то из корпуса блока цилиндров отработанные газы в небольшом количестве могут попасть в систему охлаждения. В этом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка. В случае, если газы в большом количестве попадают в систему, бурление будет очень активным. Однако, если газов немного, то для диагностики используют подручные средства — целлофановые пакеты, воздушные шарики, презерватив. Подробно метода диагностики мы коснемся ниже.
  • Антифриз попадает в один из цилиндров. Как правило, это происходит из-за разрыва прокладки в месте между каналом рубашки охлаждения и непосредственно камерой сгорания. Зачастую при этом происходит появление белого дыма из выхлопной трубы, даже в теплую погоду. А уровень тосола в бачке падает. Чем больше антифриза попадет в цилиндры — тем больше белого пара выйдет из выхлопной трубы.
  • Утечка масла наружу из-под ГБЦ. Эти факты также могут быть признаками прогара прокладки ГБЦ. То есть, происходит разрыв ее внешней оболочки. В этом случае в районе стыка ГБЦ и БЦ можно увидеть потеки масла. Однако их причины могут быть и в другом.Пена в расширительном бачке

    Пена в расширительном бачке

  • Значительный и быстрый рост температуры двигателя. Такое явление происходит по причине того, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, вследствие она не справляется со своими задачами. В этом случае кроме замены прокладки также необходимо выполнить промывку системы охлаждения. Как это сделать и с помощью каких средств вы можете почитать отдельно.
  • Смешивание масла и антифриза. В данном случае охлаждающая жидкость может попасть в моторный отсек и смешаться с маслом. Это очень пагубно влияет на двигатель, поскольку свойства масла теряются, и двигатель вынужден работать в неподходящих условиях, что приводит к его значительному износу. Диагностировать эту неисправность можно по наличию маслянистых пятен в расширительном бачке охлаждающей системы. Для этого нужно открыть пробку маслозаливной горловины и посмотреть на внутреннюю поверхность крышки. Если на ее поверхности есть эмульсия (ее еще называют “сметаной”, “майонезом” и так далее) рыжеватого цвета — значит, антифриз смешался с маслом. Особенно это актуально в случае, когда машина стоит не в теплом гараже, а зимой на улице. Аналогично нужно смотреть за наличием упомянутой эмульсии на щупе проверки уровня масла.Мокрые свечи зажигания

    Мокрые свечи

  • Плохая работа печки. Дело в том, что при прогорании прокладки ГБЦ появляются выхлопные газы в “рубашке” охлаждения. Как следствие — завоздушивается теплообменник отопителя, и соответственно, снижается эффективность его работы. Зачастую при этом температура охлаждающей жидкости резко скачет.
  • Рост давления в патрубках радиатора. В случае разгерметизации прокладки выхлопные газы будут попадать в систему охлаждения через патрубки. Соответственно, они станут на ощупь очень твердыми, это можно проверить просто рукой.
  • Появление значительного нагара на свечах. Кроме этого, они могут быть в буквальном смысле мокрыми вследствие появления в цилиндрах антифриза или влаги.

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9...10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Пробило прокладку ГБЦ

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
  • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.Белый дым из глушителя

    Белый дым из выхлопной трубы

  • Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.
  • Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3...5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка прокладки ГБЦ с помощью бутылки

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5...1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка ГБЦ

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки ГБЦ

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Технически правильный монтаж прокладки ГБЦ — DRIVE2

Выполняйте общие монтажные инструкции производителей двигателей!

1. Герметизируемые плоскости деталей (головка цилиндров/блок цилиндров) тщательно очистить, обезжирить, удалить остатки прокладки и герметиков (шабером, деревянным скребком, канцелярским ножом-кромкой которая 90 гр., мягкой щеткой по металу, также можно отмочить химией)

2. Очистить от загрязнений и смазочного масла отверстия под резьбу для болтов головки блока цилиндров. Проверить резьбу на отсутствие повреждений и легкость хода.

3. Проверить поверхность деталей:

• снять наклеп материала оселком ;

• проверить плоскостность поверхности блока с помощью лекальной линейки: продольно = 0,05 мм; поперечно = 0,03 мм;

• следует удалить заглубления (плоскошлифовальные работы на специализированном предприятии).

. Прокладки головки блока цилиндров центрировать на блоке двигателя (без дополнительного герметика). Тщательно следить за тем, чтобы не повредить покрытие.

5. Установить головку цилиндров.

• Не допускать царапин на герметизируемой поверхности.

• Обращайте внимание на то, чтобы мелкие частицы, такие как стружка, не попадали из головки цилиндров на прокладку.

6. Болты прокладки головки блока цилиндров

6.1

• Рекомендация производителей автомобилей: обязательно использовать при ремонте новые болты ГБЦ и подкладочные шайбы.

• Резьбу и поверхность прилегания болтов немного смазать.

6.2

• Если монтируются также и шайба, то масло нанести между шайбой и головкой болта.

• Внимание: ни в коем случае не наносить масло на поверхность прилегания шайбы к головке болта.

7. Затяжка болтов

• Соблюдать последовательность затяжки согласно инструкции производителя (от середины перекрестно или спиралеобразно в наружном направлении).

• Момент затяжки/угол затяжки: производить ступенчато в соответствии с инструкцией по затяжке.

• Соблюдать инструкцию по дозатяжке, если такая инструкция есть.

Источник: интернет

www.drive2.ru


Смотрите также