Как выбрать прямоток


Honda Integra детка › Бортжурнал › №13 Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток?

Любители “горячих” моторов и быстрой езды постоянно совершенствуют свои авто. Ради дополнительной мощностьи и агрессивного рыка они готовы на все. Как я уже писал когда-то в своих более ранних статьях, тюнинг выхлопной системы — неотъемлемая составляющая любого правильного тюнинга.

На этот раз хочу поднять вопрос тюнинга системы выхлопа и помочь вам посетители АвтоПульсара разобраться в прямоточных глушителях, для того чтобы купить хороший прямоток для своей "тачки".

Как вы знаете стоковые выхлопные не могут обеспечить быстрый и своевременный отток отработанных газов в форсированном двигателе. Как вы знаете, увеличивая мощность, к примеру, установив спортивный распредвал или расточив цилиндры БЦ, увеличивается выброс выхлопных газов, поэтому не удивительно, что стандартная выхлопная система будет "давиться". Профи давно знают о том, что правильный прямоток может обеспечить прибавку мощности порядка 10-15 “лошадей”. Правда для этого необходимо произвести полную ревизию выхлопной системы и заменить практически все: катализатор, “штаны”, резонатор и наконечник. Есть правда и "обратная сторона медали", прибавка мощности и установка прямоточного глушителя будет сопровождаться звуковой атакой, мощность порядка 120 децибел. Для спорткаров это норма, однако для езды по городу такой автомобиль не допустят.

ГИБДД не дремлет… При помощи специальных приборов инспекторы могут проверить уровень шума, если он будет превышать установленные нормы у вас будут проблемы, поэтому не переусердствуйте…

Следовательно, тюнинг двигателя на 16 клапанов, посредством доработки выпускной системы — неплохой способ получить прибавку к мощности. Самый простой вариант установка оконечной “банки”, или улучшенного резонатора и более продвинутых "штанов". Кроме того, можно произвести замену труб, установив трубы большего диаметра, это не сложно выполнить на серийных авто. Однако желательно чтобы установка была полной, то есть лучше установить цельный выпускной коллектор с одинаковым расстоянием от выпускных каналов ГБЦ до места соединения с приемной трубой, это позволит вам добиться прибавки мощности примерно 5-7 “лошадей”.

Прямоточный глушитель Sebring

Австрийская компания Sebring по праву считается лидером на рынке прямоточных глушителей. Прямотоки Sebring имеют характерный мощный и при этом приятный выхлоп. Прямоточные глушители Sebring устанавливались на известные марки авто, среди которых: Subaru Imprezа. Конкуренцию для этих прямотоков составляют разве что прямоточные глушители Remus.

Прямоточный глушитель Remus

Неплохо себя зарекомендовали изделия компании Pro-Sport. Прямоточные глушители Pro-Sport лучше подойдут отечественным автомобилям, но если у вас туго с деньгами, то лучше взять PowerFul. Прирост мощности будет несущественным, но звук от такой "банки" будет довольно приятным, тот кто разбирается — оценит.

Прямток Pro-Sport

А как насчет звука?

Часто встречаются люди, цель которых не столько прибавка мощности, сколько — ярко выраженный густой бас выхлопа. Устанавливая прямоток, они прежде всего добиваются “благородного” звучания двигателя. Если вы преследуете именно такую цель, то вопрос выбора прямоточного глушителя существенно упрощается. Вам следует обратить внимание на глушители поглотительного типа. Прямотоки резонаторного типа способны гасить низкие частоты таким образом, варьируя содержимое, размеры и набор элементов, можно индивидуально подобрать именно тот тембр звучания. которой вам нравится.

И последнее… Мой вам совет, если ваш автомобиль на 99% серийный, я имею ввиду комплектацию, я бы не рекомендовал устанавливать "прямоток". Это будет выглядеть "по дурацки". Ну посудите сами, на авто с 70-80 лошадями будет установлен прямоточный глушитель, который рассчитан на мощный "заряженный" двигатель с несколькими сотнями "лошадей"… Делайте правильные выводы и такие же покупки. Удачи вам.

www.drive2.ru

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы. — Toyota Mark II, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.

По науке:
Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

На практике:
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.

Что дает прямоток?

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…

Плюсы и минусы прямотока:

Плюсы:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Минусы:

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
Большее промерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

www.drive2.ru

Прямоток- что это? Плюсы и минусы — DRIVE2

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.
По науке:
Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
На практике:
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний.Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.
Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.
Что дает прямоток?
Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.
Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…
Плюсы и минусы прямотока:
Плюсы:
1)Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
2)Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
3)Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.
Минусы:
1)Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
2)Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
3)Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
4)Большее промерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.
Как и в посте плюсы и минусы тонировки предлагаю дополнить данный список.
На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

www.drive2.ru

Изготавливаем прямоточные выхлопные системы (тихие в том числе) — JTlab на DRIVE2

Прямоточная выхлопная система JTlab Honda Accord

Прямоточная выхлопная система необходима практически любому автомобилю, у владельца которого есть планы по увеличению мощности. Даже заводской двигатель с прямоточной системой начинает работать лучше. В России синонимом прямотока является орущая на всю округу 9ка и кроме негативных эмоций ничего не вызывает. Если разобраться в вопросе детальнее, то оказывается, что прямоточная выхлопная система может быть тихой. Автомобиль с прямотоком помимо хороших мощностных характеристик может укладываться в нормы по шумовому давлению. Конечно, для создания такого выхлопа необходим опыт и качественные компоненты, но теперь это проблемой не является.

При изготовлении выхлопа мы используем изготовленные специально для нас и по нашим требованиям компоненты MG-Race, за счет иной конструкции они работают дольше (не выгорают) и поглощают больше шума, правда они и дороже на 50-60% относительно обычной продукции. Все выхлопные системы JTlab изготавливаются только по автомобилю, чтобы гарантировать точное совпадение геометрии выхлопа и днища, подвески. Газодинамика выхлопной системы стоит во главе угла, хороший выхлоп помимо хорошего вида и звука должен хорошо работать.

Перед проектированием и изготовлением любой выхлопной системы JTlab сначала выясняются требования владельца к звуку будущей выхлопной системы, а так же учитываются характеристики двигателя и дальнейшие планы по тюнингу. Для примера выхлопные системы для атмосферного, компрессорного и ТУРБО двигателя будут очень разными для получения одинаковых звуковых характеристик.

Помимо звука при проектировании системы учитывается удобство монтажа / демонтажа системы и ее компонентов при проведении ремонта, а так же клиренс автомобиля. Конечно же одним из главных вопросов является дизайн насадок, банок и системы в целом.

Все выхлопные системы JTlab изготовлены на 100% из нержавеющей стали и сварены аргоном, что гарантирует 100% герметичность швов и качественное соединение. В большинстве выхлопных систем мы используем нержавеющие фланцевые соединения V-band, которые не требуют прокладок для уплотнения и быстро снимаются.

Примеры работ

Раздвоенный выхлоп Honda Accord 8 с компрессором ( уровень звука как у заводской системы )

Прямоточная выхлопная система JTlab Honda Accord


Прямоточная выхлопная система JTlab Honda Accord


Прямоточная выхлопная система JTlab Honda Accord

Раздвоенный выхлоп Opel Vectra 1.8 АТМО (дизайн банок — выбор владельца)

Прямоточная выхлопная система JTlab Opel Vectra


Прямоточная выхлопная система JTlab Opel Vectra


Прямоточная выхлопная система JTlab Opel Vectra

Выхлоп в моторном отсеке с выходом под передним бампером Honda D16 TURBO

Прямоточная выхлопная система JTlab Honda D16 TURBO


Прямоточная выхлопная система JTlab Honda D16 TURBO


Прямоточная выхлопная система JTlab Honda D16 TURBO

Выхлоп под 4WD Honda Civic B20 TURBO

Прямоточная выхлопная система JTlab Civic B20 TURBO


Прямоточная выхлопная система JTlab Civic B20 TURBO


Прямоточная выхлопная система JTlab Civic B20 TURBO


Прямоточная выхлопная система JTlab Civic B20 TURBO

Выхлоп Honda Element K24 TURBO (тихий прямоток с индивидуальным дизайном насадок)

www.drive2.ru

Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток? |

Любители “горячих” моторов и быстрой езды постоянно совершенствуют свои авто. Ради дополнительной мощностьи и агрессивного рыка они готовы на все. Как я уже писал когда-то в своих более ранних статьях, тюнинг выхлопной системы — неотъемлемая составляющая любого правильного тюнинга.

На этот раз хочу поднять вопрос тюнинга системы выхлопа и помочь вам посетители АвтоПульсара разобраться в прямоточных глушителях, для того чтобы купить хороший прямоток для своей "тачки".

Как вы знаете стоковые выхлопные не могут обеспечить быстрый и своевременный отток отработанных газов в форсированном двигателе. Как вы знаете, увеличивая мощность, к примеру, установив спортивный распредвал или расточив цилиндры ГБЦ, увеличивается выброс выхлопных газов, поэтому не удивительно, что стандартная выхлопная система будет "давиться". Профи давно знают о том, что правильный прямоток может обеспечить прибавку мощности порядка 10-15 “лошадей”. Правда для этого необходимо произвести полную ревизию выхлопной системы и заменить практически все: катализатор, “штаны”, резонатор и наконечник. Есть правда и "обратная сторона медали", прибавка мощности и установка прямоточного глушителя будет сопровождаться звуковой атакой, мощность порядка 120 децибел. Для спорткаров это норма, однако для езды по городу такой автомобиль не допустят.

ГИБДД не дремлет... При помощи специальных приборов инспекторы могут проверить уровень шума, если он будет превышать установленные нормы у вас будут проблемы, поэтому не переусердствуйте...

Следовательно, тюнинг двигателя на 16 клапанов, посредством доработки выпускной системы — неплохой способ получить прибавку к мощности. Самый простой вариант установка оконечной “банки”, или улучшенного резонатора и более продвинутых "штанов". Кроме того, можно произвести замену труб, установив трубы большего диаметра, это не сложно выполнить на серийных авто. Однако желательно чтобы установка была полной, то есть лучше установить цельный выпускной коллектор с одинаковым расстоянием от выпускных каналов ГБЦ до места соединения с приемной трубой, это позволит вам добиться прибавки мощности примерно 5-7 “лошадей”.

Прямоточный глушитель Sebring

Австрийская компания Sebring по праву считается лидером на рынке прямоточных глушителей. Прямотоки Sebring имеют характерный мощный и при этом приятный выхлоп. Прямоточные глушители Sebring устанавливались на известные марки авто, среди которых: Subaru Imprezа. Конкуренцию для этих прямотоков составляют разве что прямоточные глушители Remus.

Прямоточный глушитель Remus

Неплохо себя зарекомендовали изделия компании Pro-Sport. Прямоточные глушители Pro-Sport лучше подойдут отечественным автомобилям, но если у вас туго с деньгами, то лучше взять PowerFul. Прирост мощности будет несущественным, но звук от такой "банки" будет довольно приятным, тот кто разбирается — оценит.

Прямток Pro-Sport

А как насчет звука?

Часто встречаются люди, цель которых не столько прибавка мощности, сколько — ярко выраженный густой бас выхлопа. Устанавливая прямоток,они прежде всего добиваются “благородного” звучания двигателя. Если вы преследуете именно такую цель, то вопрос выбора прямоточного глушителя существенно упрощается. Вам следует обратить внимание на глушители поглотительного типа. Прямотоки резонаторного типа способны гасить низкие частоты таким образом, варьируя содержимое, размеры и набор элементов, можно индивидуально подобрать именно тот тембр звучания. которой вам нравится.

И последнее... Мой вам совет, если ваш автомобиль на 99% серийный, я имею ввиду комплектацию, я бы не рекомендовал устанавливать "прямоток". Это будет выглядеть "по дурацки". Ну посудите сами, на авто с 70-80 лошадями будет установлен прямоточный глушитель, который рассчитан на мощный "заряженный" двигатель с несколькими сотнями "лошадей"... Делайте правильные выводы и такие же покупки. Удачи вам.

avtopulsar.ru

Как выбрать прямоток? - Блог Demi Motors

В предыдущих статьях, мы уже рассказывали о прямоточных глушителях, или как их еще называют, спортивные глушители, или просто – прямотоки. Но, как оказалось на практике, обычному водителю, который стремится хоть немного тюнинговать выхлопную систему автомобиля, для того, чтобы добавить несколько лошадиных сил двигателю, и изменить звук выхлопа, придав ему спортивных ноток, трудно самостоятельно подобрать правильный прямоток. В этом материале мы попробуем хоть немножко разобраться с вопросом: как выбирать прямоток, и расставим основные акценты, на что следует в первую очередь обратить внимание выбирая такой элемент тюнинга выхлопной.

Тюнинг выхлопной – немного теории

Как вы уже наверное знаете, выхлопная система это не только один глушитель, а сложная система, с несколькими элементами, каждый который должен быть подобран исходя из параметров того или иного двигателя.

Выпускной коллектор, соединенный с двигателем - деталь, с которой начинается каждая система выпуска отработанных выхлопных газов. После него идут один или несколько каталитических нейтрализаторов (катализаторов), далее резонаторы, которых также может быть несколько, а уже на самом окончании находится сам глушитель.

Каждый узел выхлопной системы отвечает за выполнение своей функции, работая при этом в одной связке с другими. Если упростить, то коллектор собирает в одну трубу все отработанные газы из картера двигателя, катализатор предварительно избавляет их от вредных элементов с помощью химических реакций, резонатор выравнивает давление потоков газа, остужает и немного приглушает их, а глушитель уже окончательно корректирует звучание выхлопа.

Логично, что для того, чтобы получить спортивную прямоточную выхлопную систему на своем автомобиле, нужно заменить каждую из этих деталей, на их спортивный аналог. Так, штатный коллектор нужно заменить на коллектор типа «паук», катализатор меняется на стронгер или пламегаситель, а резонатор с глушителем на их спортивные прямоточные аналоги.

Если перед вами не стоит задача максимально выжать последние лошадиные силы из двигателя, а лишь хотите добавить спортивного звука и эффектных басов выхлопной системе вашего автомобиля, то вполне достаточно будет заменить штатный глушитель на прямоточный глушитель.

Какая разница между штатным глушителем и его прямоточным аналогом?

Напомним, что обычный глушитель представляет собой «банку» с лабиринтом перегородок внутри. Потоки отработанных газов, проходя по такому лабиринту, разбиваются о металлические перегородки, в процессе чего глушится звук выхлопа и его температура.

Спортивный глушитель не имеет таких перегородок – вся его внутренняя конструкция спроектирована так, чтобы как можно больше упростить путь потока выхлопа снаружи. За счет такой прямоточности, теоретически увеличивается КПД двигателя, его мощность и меняется звук выхлопа.

Конечно, всегда можно купить готовую спортивную выхлопную систему, которая будет спроектирована под конкретный автомобиль и его двигатель – так называемый готовый «кит». Продается такой «кит» преимущественно на американских, европейских или японских аукционах, а потому и стоит не дешево, а его доставка в Украину, вовсе сделает такую покупку экономически невыгодной. Поэтому, можно для начала ограничиться покупкой прямоточного глушителя, а при желании прямоточного резонатора, а при очень большом желании, еще и стронгера. По своему строению и выполнению эти детали универсальные, поэтому для правильного выбора, важно лишь ориентировочно подобрать их по размерам под каждый конкретный автомобиль.

Кто все еще сомневается, что можно получить красивый звук выхлопа, путем замены всего штатного глушителя на прямоточный, рекомендуем посетить наши официальные группы в ФБ и ВК, или посмотреть видео наших работ.

Наш прямоток на Mitsubishi Outlander 2.4:

Как выбирать прямоток?

Более-менее разобрались с теорией, поэтому пора переходить к практике. Прежде всего, вам следует знать, что с технической точки зрения, процесс замены глушителя на прямоток не сложный - нужно срезать обычный глушитель и на его место наварить прямоточный. Но, хотя, это может казаться на первый взгляд вполне гаражной операцией, однако желательно доверить ее специалистам на специализированных СТО, поскольку могут возникнуть непредвиденные сложности, например, когда возникнет необходимость наварить крючки, кусок трубы, смонтировать крепления, и тому подобное.

Как уже было упомянуто выше, при выборе прямоточного глушителя, следует ориентировочно знать размеры штатного, и ориентироваться на определенные параметры:

  • Общая длина
  • Диаметр входного отверстия
  • Диаметр выхлопной насадки

Если перед вами не стоит задача замены всей выхлопной магистрали на магистраль большего диаметра, то входной диаметр не будет столь важным в вопросе выбора прямоточного глушителя, поскольку он всегда немного меньше чем у популярных моделей прямотоков, и как правило не более чем 55 мм. Это значит, что не будет сужения на стыках трубы и прямоточного глушителя, что бы привело к потере КПД всей системы.

Неспециалисту проще всего будет выбрать прямоточный глушитель, исходя из общей длины штатного глушителя. Но это вовсе не некий точный параметр, а также ориентир. В теории – чем длиннее прямоточный глушитель, тем больше у него полезный объем «банки». Как бы просто это не звучало, но это так. Логика проста:

  • Прямотоки, длиной до 50 см. следует выбирать для маломощных автомобилей, с двигателем объемом 1,0-1,5 л.
  • Средние прямоточные глушители, длина которых от 50 до 55 см, подходят практически на все автомобили, двигатели на которых объемом от самых малых 1,2 и к относительно мощных 3,0 л.
  • Большие прямоточные глушители, протяженностью более 55 см, прекрасно подойдут на мощные двигатели, объемом более 2-х литров. Хотя, при умелом тюнинга всей выхлопной системы они неплохо показывают себя и на менее мощных двигателях.

В общем, прямоточный глушитель стоит брать чуть больше чем нужно двигателю, так сказать «навирост». Если же установить прямоток малого объема на автомобиль с мощным двигателем, то он не будет справляться с потоками отработанного газа, двигатель сразу потеряет в мощности и звук будет противно звенеть.

Много малых и средних прямоточных глушителей дополнительно оснащаются специальной вставкой – так называемой «флейтой», которая может приглушать звук, что особенно актуально в условиях густозаселеного города, или спального района.

Ну вот и почти все. Как сами видите, не стоит сильно заморачиваться с вопросом «как выбрать прямоток», а если вы все еще сомневаетесь, то свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши специалисты, которые уже, наверное, знают все о прямоточных глушителях, с радостью поделятся этой информацией с вами, и помогут выбрать хороший прямоточный глушитель собственного производства – D серия Деми Моторс, которые по качеству не уступают известным дорогим конкурентам, а кое в чем даже их превосходят.

demimotors.ua

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы. — DRIVE2

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.

По науке:
Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

На практике:
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.

Что дает прямоток?

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…

Плюсы и минусы прямотока:

Плюсы:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Минусы:

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
Большее промерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

www.drive2.com

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Прямоток Ютас ВАЗ-2110


Привет всем тазоводам!
Есть у меня вот такой элемент тюнинга выхлопа.
Так вот, нашел статью, очень объемную и информативную, терзают меня теперь смутные сомненья, начинать к своему восьмиклапаннику начинать зацеп этой штуки, еще захотелось и стронгер.

Стронгер AWG


"Результаты испытаний не стали сюрпризом. Сказать, что спортивный, прямоточный глушитель по сравнению со штатным глушителем совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя. «Внизу» эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая. Полные системы с «пауком» вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Однако прирост все равно не поражает воображение. Максимум — около семи процентов прироста мощности на высоких оборотах. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо.
Итак, мощность увеличивается незначительно — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые прямоточные глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика — те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных «двенадцатых»!
Так стоит ли тратиться на спортивный, прямоточный глушитель? Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит в области личных предпочтений. Вы отдаете приоритет скорости и динамике автомобиля? Тогда лучше потратить эти средства на другие компоненты тюнинга, например, на форсированный двигатель. Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то спортивный, прямоточный глушитель для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего прямоточного глушителя."

P.S. Ну и от себя, оч хочется его поставить, трубка сзади 10см красиво же будет?
А вот на счет стронгера сомневаюсь очень сильно.

www.drive2.ru

В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора? 

Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля.
При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог. 

Из чего состоит глушитель автомобиля?
Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю. 

А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук. 

Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного?
Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук. 

В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов. 

Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно  для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

vc-tuning.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Просто стало скучно, вдруг кто соберется делать)
Скажу сразу — замена была произведена в связи с установкой инжекторного мотора в ваз 2106, у которого штаны имели внутренний диаметр 50 мм, и отсутствовало все остальное)

Походив по авторынку, узнав цены на относительно качественные родные запчасти, я подумал, что гораздо интересней будет сделать Кастом-выхлоп: т.е. убить сразу двух зайцев — сделать достаточно тихий прямоток и научиться варить полуавтом))

Я сразу отказался от всемозможных стингеров и т.д… Я не хотел "пацанский" звук реактивного трактора. (Если в итоге у меня получится такой — продам и поставлю сток)…

Но промучавшись 2 дня, не раз отрезая и переваривая получавшиеся части я добился относительно минимального свеса выхлопа)))

Фотографии ответят на большинство ваших вопросов, но если таковые останутся — с удовольствием отвечу на все)

Сразу:
1. Банка и резонатор сделаны неразъемными — снимать просто и удобно))) В процессе пригонки снимался раз 10)
2. Швы кривые из-за малого опыта варки (наверстаю)
3. Труба пищевая нержавейка, варил спец проволкой, среда, увы — углекислота без аргона.
4.Не смог найти фланцы для стыковки частей выхлопа, пришлось покупать бутылку горячительного напитка и идти в летнее место работы, дабы попросить сварщиков вырезать контур из 10ки) Ну и к друзьям, чтобы на 16К20(не мог опустить название столь известного станка) выточить центральное отверстие)

P.S. Незнаю как динамика, но звук мотора стал свистящим, более приятным) Добиться Стингеровского Ора не удалось… к счастью) Громче стока, но и звук в салон проникает лишь после 140) ШВИ рулит)

www.drive2.ru

Прямоточный Глушитель — DRIVE2

Прямоточным глушителем тюнингуют, в основном, спортивные автомобили, поэтому вопрос, как сделать прямоток, актуален в настоящее время. Его ставят не только мастера на спортивные (заряженные) машины, но и Тазодрочеры на свои ведра.Какое же положительное влияние прямоточного глушителя происходит на работу двигателя на самом деле?
Прямоточная система выхлопа
В начале чуточку теории. Итак, для чего предназначается и как работает выпускная система? Элементарным такой вопрос кажется только с первого взгляда, и вот почему.

Ведь выпускная система выполняет одновременно множество задач. Первая из них – это вывод отработанных газов за пределы автомобиля. Вторая – обеспечить улучшенное наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Современные моторы устроены так, что фазы выпуска и впуска перекрывают друг друга. Поэтому в момент открытия обеих клапанов очень важно обеспечить разряжение за клапаном выпуска. Ведь, благодаря такой “фишке”, отработавшие газы будут быстрее покидать камеру сгорания и освобождать место для новой порции смеси.

Чтобы добиться такого эффекта, применяют закон инерции, который способствует неравномерности выхода выхлопных газов из цилиндра. Всё дело происходит из-за того, что при закрытии выпускного клапана в самом коллекторе создаётся зона пониженного давления, которая при этом передвигается по глушителю со скоростью звука.

Однако, если установить на пути этого потока заграждение, то звук отразиться и окажется у клапана выпуска в тот момент, когда последний откроется. Это возможно лишь при условии точного расчёта расстояния до заграждения и оборотов двигателя. В автомобильных двигателях такое расстояние оказывается большим, в связи с этим область разряжения от одной камеры сгорания возвращается к двигателю в тот момент, когда открывается другой клапан. Эффект глушения звука создаётся настроенным выпускным коллектором (“пауком”), который своим соединением труб служит препятствием для волны обратного потока.

Последней, третьей функцией выпускной системы считается приглушение шума. Ведь никакая труба или выпускной коллектор не в состоянии справиться с такой задачей полностью, обязательно необходим глушитель. Однако, на гоночных авто можно встретить систему, которая состоит почти что без глушителя. В этом случае обязательно должна присутствовать турбина, обеспечивающая “перемалывание” потока выхлопных газов и снижая этим силу выхлопа, а также сглаживая колебания. Поэтому, чтобы уменьшить шум, обязательно необходим в такой ситуации глушитель.
Виды глушителей
Глушители бывают нескольких видов. Первый из которых – резонатор. Он состоит из камеры и перфорированной трубы. Гашение звука здесь происходит с помощью резонанса, который при своём появлении в камере эффективно приглушает звук некоторой частоты. Большинство резонаторов имеют множество камер разного размера, поэтому при малых габаритах, способны хорошо снижать низкочастотный звук.

Резонатор автомобиля


Устройство стандартного оконечного глушителя состоит из лабиринта перегородок, которые отражая энергию выхлопа, превращают её частично в тепло и способствуя этим затуханию силы звука. Помимо этого, установленные внутри глушителя перфорированные трубы создают эффект уменьшения звука некоторых частот.

Спортивный глушитель имеет схожую конструкцию с резонатором. Отличается он всего лишь тем, что между трубой с отверстиями и корпусом прокладывают материал поглощающий звук. В большинстве случаев применяют базальтовую вату, которая состоит из удлинённых минеральных волокон.

Старый 3х камерный прямоточный глушитель


Препятствием выдуванию волокон потоками газа служит заградительный барьер, который представляет собой мелкую сетку или специальную проволоку. Служит прямоточный глушитель до того момента, до которого способен удерживать внутри себя глушащий элемент. Только такой материал быстро “выветривается”, поэтому такой глушитель начинает издавать звук, напоминающий пустое ведро.
Откуда берётся рев?
Стандартная система выпуска глушит низкочастотные звуки, в основном, резонатором, однако, сам глушитель уменьшает как высокочастотные сигналы, так и звуки низкой частоты. Спортивные глушители имеют набивку из минеральной ваты, поэтому хорошо глушат только высокочастотные показатели звука. Это является причиной того, что низкочастотные звуки свободно проходят по нему, не уменьшая своей силы. Поэтому его “голос” такой низкий.

Недаром опытные автомобилисты характеризируют глушители на: “басистые”, “бубнящие” и “рычащие”. Особенно это слышится в салоне, когда в него проникают высокочастотные “нотки”

С этим можно было бы смириться, если бы не один нюанс. Салон, как замкнутый объём, а также панели кузова имеют свои резонансные частоты. Дело в том, что спортивные глушители содержат в своём спектре множество максимумов, которые кратны оборотам двигателя. Приближение гармоничной частоты к резонансным колебаниям кузова усиливает шумы в несколько раз.
Звуки из него зависят в первую очередь от материала и количества набивки, а также диаметра и числа отверстий в самой трубе. Как бы вы не настраивали прямоток, уменьшить уровень шума исходящего из него вам никогда не удастся. Ведь если брать, например, вату, то она хорошо справляется с высокими частотами, низкие же звуки пропускает очень даже легко. Зато такой глушитель создаёт наименьшее сопротивление выхлопу.

Большинство хозяев ВАЗов убеждены, что типовая система выхлопа очень сильно “душит” двигатель. Особенно, по их мнению, это касается шестнадцати клапанного двигателя. Ведь система выпуска на нём в точности совпадает с менее мощным 8-ми клапанным “агрегатом”.

Установка спортивного глушителя даст вам ощутимую фору в “светофорных гонках”. Но существует и прямо противоположное суждение: типовой мотор с таким тюнингом мощности не прибавляет. Установив такое усовершенствование на свой автомобиль, вы уверите окружающих, что у вас под капотом мощный мотор и отличная динамика. Однако, один единственный параллельный старт в “пух и прах” развеивает эту иллюзию.

Остаточное мнение имеют профессионалы: любая уважающая себя тюнинговая фирма может предложить вам такую доработку двигателя, при которой монтаж прямоточного глушителя стоит не на первом месте. Другой вопрос – хорошо “заряженный” двигатель. Ведь в нём типичная выпускная система уже не справляется с огромным потоком газов, создавая ему помеху при высоких оборотах. Однако, одна установка прямоточного глушителя проблему в этом случае не решает; необходимо полностью заменить всю систему выпуска на спортивную.

Для этих целей и предназначен хороший выпускной коллектор, прозванный народными умельцами “пауком”. Также, в этом случае, заменяют все трубы на более увеличенный диаметр и вообще убирают катализатор (меняют на спортивную модификацию). Однако, можно наблюдать частое явление, когда на стандартные машины надевают прямоточные модификации глушителей.

Выпускной коллектор Mitsubishi Evo 4-9 4G63


Поэтому всегда необходимо профессионально подходить к решению вопросов, а не ссылаться на мнения недальнозорких любителей. В особенности это касается такого узла автомобиля как глушитель. Ведь, выбрав правильное направление своих действий, вы сможете предотвратить ошибки, а значит и денежные издержки. Не согласиться с этим сложно, однако, возможно поспорить в этом и других вопросах. Поэтому нам так важно знать, что вы об этом думаете!
Видео о прямоточном глушителе

www.drive2.ru


Смотрите также