Как выбрать пуанты


Пуанты: как правильно выбрать, подготовить, носить и ухаживать.


В Интернете очень много информации, помогающей новичкам правильно подобрать пуанты и подготовить их к эксплуатации. Но информация очень разрознена. Что-то есть на официальных сайтах производителей балетных принадлежностей, что-то можно подсмотреть в видео-роликах на Ютубе. Так уж получилось, что я весь декабрь провела в поисках нужной информации – готовилась одеть свои первые пуанты. Теперь я могу поделиться своими изысканиями. Возможно, кому-то они пригодятся.

Правильно подобранные пуанты – залог красивого танца. Главное помнить, если есть возможность примерить пуанты, то ей надо воспользоваться. Только опытным путем можно определить, какая модель больше всего подойдет.

Но не у всех есть такая возможность. Часто приходится заказывать пуанты через Интернет-магазины. Будет очень здорово, если повезет, и туфли идеально сядут на ногу. Но так бывает не всегда. Пуанты – это не обычная обувь. Ногам в них должно быть максимально комфортно. Знать свой размер не достаточно. При выборе жесткой балетной обуви есть очень много нюансов: полнота, подъем, жесткость, закрытость, модель.

Полнота. Чтобы узнать необходимую полноту, надо измерить обхват стопы в самом широком месте. У разных фирм есть своя шкала полноты. На многих сайтах можно подсчитать и узнать свой параметр.

Подъем. Подъем стопы очень важен при выборе балетной обуви. Необходимо выбрать такую модель, которая лучше всего повторяет форму Ваших стоп. На пуантах стопа должна ощущать поддержку в районе подошвы и подъема.

Жесткость стельки. Для новичков рекомендуется мягкая стелька. Она помогает разработать силу стопы. Для сильных разработанных стоп подходит жесткая стелька. Однако, выбор стельки индивидуален.

Модель. У каждой модели есть различные варианты полноты, жесткости стельки и, разумеется, размеры. Сама же модель выбирается, исходя из строения пальцев. Например, коробочка (или стакан). Когда Вы стоите полным весом на носке, пальцы должны плотно располагаться в коробочке, не накладываться друг на друга и не смещаться. Коробочка должна удерживать пальцы таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Если у Вас длинный большой палец, то подойдут пуанты с сужающейся коробочкой. Если три первых пальца находятся на одном уровне, то подойдет коробочка с широким пятаком.

От пальцев зависит еще один параметр — закрытость. Вырез (или союзка) бывает нескольких форм. Для коротких пальцев рекомендуется открытая форма, для пальцев средней длины — средняя, а для длинных — закрытая.

Пуанты какой фирмы лучше выбрать? Фирм, изготавливающих пуанты, очень много. На российском рынке представлена балетная обувь в основном от Grishko, R-class, Sansha, Русский Балет, Geynor Minden, Bloch. Так же во многих театрах есть мастерские по изготовлению пуант. Цены на них примерно одинаковы, разве что Geynor Minden дороже, а Sansha дешевле остальных. Единого мнения, какие лучше, нет, т.к. ноги у всех разные и чувствуют иначе. Тут есть только путь проб и ошибок.

Как подготовить пуанты к танцу?
Я очень люблю рассматривать балетные фотосеты. И часто именно по пуантам можно определить, модель перед Вами или балерина. Конечно, в первую очередь модель выдает небалетная фигура и отсутствие подъема стопы, но у нас речь идет об обуви. Дело в том, что в фотосессиях с моделями обычно используют абсолютно новые пуанты. На ногах они похожи на утиные клювики, к тому же на таких неподготовленных туфлях очень тяжело красиво поставить ногу.



Модель и балерина


Оказывается, после покупки пуантам предстоит еще целая экзекуция. Как только балерины не подгоняют их на свою ногу! У каждой свои приемы. Разминают подошву, разбивают или поливают водой стакан, срезают пару слоев стельки, обрезают атлас с пятака или приклеивают на него кожу.

Очень важно правильно пришить и завязать ленты. Помимо атласных лент можно так же пришить эластичные — для удержания пятки.


Конечно, пуанты — не самая удобная обувь. Где-то прочла забавное сравнение про первую примерку: представьте, что Вы надели граненые стаканы на ноги. Вся нагрузка приходится строго на пальцы, сами пальцы находятся в плотной и жесткой коробочке, и при этом нужно танцевать. У балерин есть много хитростей, чтобы ноге было комфортно. Раньше в стакан пуанта засовывали мятую бумагу или вату. На пальцы одевали обрезанные носки. Сами пальцы обматывали пластырем. Современная индустрия предлагает всевозможные синтепоновые и гелевые вкладыши, разделители для пальцев. Однако есть и такие балерины, которые не пользуются никакими амортизаторами — они предпочитают «чувствовать пол».


Как хранить пуанты?


Прежде всего, нужно помнить, что жизнь пуантов коротка. В среднем они живут около месяца — при постоянном использовании, конечно. Но это еще ничего — во время одного выступления солистка может сносить несколько пар! Тем не менее, даже таким недолгожителям нужен правильный уход. После тренировки их надо просушить. Хранить их лучше всего в специальных чехлах-сетках. При транспортировке лучше не класть на дно сумки — они могут деформироваться. Испачканный атлас можно почистить с помощью ацетона или жидкости для снятия лака.



Советую также посетить официальные сайты изготовителей, там очень много полезной информации.

lakhota-joe.livejournal.com

Как правильно подобрать пуанты ?

1. Начните с определения длины туфли и полноты коробочки
  • Начните с определения длины. Попробуйте на размер больше вашего размера обычной обуви.
  • Примите глубокую "деми-плие" позицию. Если носок упирается в туфлю, возьмите больший размер или меньшую полноту коробочки. Большой палец должен лишь слегка касаться носка туфли.
  • Встаньте на носок в туфле, проследите чтобы на пятке остался мини-щипок материала как на рисунке. Если щипок больше 5-7мм, попробуйте меньший размер. Если пятка слишком плотно обтянута, возьмите туфли на полразмера больше.
  • Определите полноту коробочки: если ступня узкая, попробуйте коробочку номер 2, если средняя 3, если ступня широкая (и немного квадратная) 4. Часто широкая ступня может укладываться в небольшую коробочку благодаря своей компресности.
  • Коробочка должна выглядеть плотно, но плавно на ноге. Проследите, чтобы сустав большого пальца на внутренней стороне стопы не вваливался в коробочку, но также и не нависал над ней. "Вкладыш для коробочки", один из аксессуаров предлагаемых Гейнор Минден, может быть полезен, если коробочка кажется немного великоватой.
2. Определение полноты
  • Полнота - это расстояние от краев коробочки до шва посередине туфли как на рисунке.
  • Если материал по бокам туфли слишком собирается, возьмите меньше полноту. Обратите внимание, что полнота коробочки (box) и полнота туфли - это не одно и то же! Например Вы можете использовать широкую коробочку #4 и узкую полноту.

3. Определение жесткости стельки и высоты стакана

  • Стелька пуантов должна быть одинаково гибкой при переходе в позицию "деми поинт" и достаточно жесткой для поддержания устойчивости в туфле.
  • Более высокий стакан обеспечивает лучше поддержку. Стакан должен полностью закрывать пальцы ноги.
  • Обычно, если подъем высокий и стопа хорошо выгибается, как на рисунке, рекомендуется взять выше стакан и/или жестче стельку.
  • Если наоборот, кажется, что туфля слишком сдерживает изгиб стопы, попробуйте неглубокий стакан и/или мягче стельку.

4. Определение пятки Чем выше пятка туфли, тем лучше туфель сядет на Вашу пятку. Более низкая пятка создает более гладкое прилегание туфли по ноге, уменьшая собирание материала по бокам.

5. Модель "Сликфит" (Sleekfit)

Если коробочка сидит идеально, но материал собирается по бокам или на пятке, попробуйте модель Сликфит.
Они идут во многих размерах, но обычно требуют немного большую длину туфли, где-то на полразмера больше.
Эта модель также отлично подходит балеринам с узкой пяткой.

6. Последний этап примерки пуантов

  • Для большего комфорта в пуантах попробуйте аксессуары Гейнор Минден. "Вкладыш для коробочки" и "Подкладки для пальцев ног" помогают снять давление на пальцы ног.
  • "Вкладыш для коробочки" (boxliner)- предотвращает скольжение ноги внутри коробочки.
  • "Хилгрипер" (корректор пятки). Благодаря клейкой поверхности, корректор надежно держится на заднике и поможет закрепить задник туфли на Вашей пятке, а также уменьшает собирание материала по бокам. Этот самоклеящийся вкладыш можно резать, придавая ему ту форму, которая будет наиболее удобной для Вас.
  • Голубой вкладыш "Полумесяц" рекомендуется для танцоров, у которых 2-ой палец ноги длиннее, чем большой палец. "Овальные" и "Грибовидные" вкладыши создают удобство для большого пальца и ногтя большого пальца ноги.

7. Выбор аксессуаров
  • Аксессуары влияют на подбор туфли и правильный выбор размера, так что меряйте пуанты с подушечками, если непременно хотите их использовать.
  • Прежде чем пришивать резинки! Повторите глубокую "деми-плие" позицию и еще раз удостоверьтесь, что, как уже отмечалось ранее, большой палец лишь слегка касается носка туфли и что на пятке остался мини щипок материала с учетом всех аксессуаров.


balletballetshop.com

Как выбрать пуанты | En Pointe

В балете танцовщица словно парит над землей, ведь её ножки едва касаются пола. Это достигается за счет того, что она стоит, опираясь только на кончики пальцев. Специальные балетные туфельки, пуанты, помогают удерживать это положение, распределяют нагрузку. Они обеспечивают комфорт и препятствуют деформированию стопы.

Именно поэтому вопрос о том, как правильно выбрать пуанты для начинающих, очень важен, и стоит серьезно отнестись к покупке своей первой пары.

Пуанты должны плотно прилегать к ноге, так что здесь значение имеют не только длина стопы, но и её форма, подъем, ширина и полнота.

Выделяют три типа строения стопы:

  • греческий, когда второй палец немного длиннее остальных;
  • египетский, где пальчики словно выстраиваются по росту после первого;
  • квадратные, если все пальцы примерно одинаковой длины.

Соответственно к ним подбираются формы коробочек пуант: коническая, слегка коническая и квадратная.

Часто при первой примерке кажется, что пуанты тесноваты, и хочется взять на размер больше. Но в том-то и дело, что коробочка и должна плотно облегать пальцы, чтобы удерживать их в заданном положении. Если этого не происходит, то нагрузка на каждый пальчик будет значительно выше допустимой, возникнут болезненные ощущения.

От длины пальцев зависит степень открытости коробочки. Так, открытая форма хорошо подходит для коротких пальцев, а закрытая – для длинных. Есть и средний вариант.

Что касается того, как выбрать размер пуант, то тут можно руководствоваться следующим принципом: если вы продвинули ногу вперед до конца, то должно оставаться не более 5 мм. свободного пространства до пятки. Детям никогда не покупают балетные туфли на вырост, потому что в такой обуви неудобно заниматься, и это грозит проблемами со здоровьем в дальнейшем.

Чтобы определить полноту, надо измерить сантиметром самую широкую часть ступни и её длину. Далее в таблице производителя вы найдете нужный вам параметр на пересечении этих величин.

Немаловажным моментом является и подъем ноги, т.е. выгиб ступни. Во время примерки обратите внимание, чтобы в этой области пуанты не сжимали ножку. Надели – попробуйте встать на пальцы, затем на полупальцы. Если и то, и другое легко получается, пятка не висит, туфелька хорошо сидит, а не болтается, значит, вы нашли свою пару!

Следующий шаг - определиться со стелькой. Они различаются по степени жесткости на мягкие (S), средние (М) и жесткие (Н). Бывают супержесткий (SH) и супермягкий (SS) варианты. Здесь необходимо посоветоваться с преподавателем, потому что это очень индивидуально и зависит от степени развитости мышц.

Мы надеемся, что смогли ответить на вопрос, как выбрать пуанты для начинающих.

enpointe.ru

Ставим ребенка на пуанты: а стоит ли?

Содержание

Итак, вы отдали ребенка на балет. В голове у вас наверняка уже были красивые образы грациозных балерин, которые покоряют большие сцены, порхая, словно бабочки, в своих аккуратных и красивых пуантах и нарядных пачках. Ваша дочь или сын уже делают первые позиции у станка, получили красивую осанку, выдержку и растяжку, и пришло время для наиболее сакрального – постановке на пуанты.

В этот момент родители традиционно делятся на две категории: те, кто готовы жертвовать комфортом ребенка ради благой цели и успехов в большой балетной карьере и те, кто хотят максимально уберечь малыша от подобных истязаний.

В статье мы подробно рассмотрим, почему так боятся пуантов (и стоит ли это делать), и когда, зачем и почему нужно ставить юного танцовщика балета на пуанты.

Немного слов о пуантах

Перевод самого слова с французского очень красноречиво говорит об этой балетной обуви. Дословно пуанты означают «острие». Носочек у такой балетной обуви очень твердый, и именно он позволяет балерине и танцовщику балета стоять в самых замысловатых позициях на самих кончиках пальцев.

Неподготовленному человеку или даже начинающему любителю такая обувь покажется орудием пыток. Она туго вяжется на ноге, а носочек с твердым материалом настолько узкий, что удержать баланс на нем очень сложно.

Даже если ребенок несколько лет до момента постановки на пуанты посещал балетную школу или занимался гимнастикой, танцами, это не значит, что ему будет легко и комфортно сразу встать на пуанты. Детки в большинстве своем менее терпеливы и даже небольшой дискомфорт может вызвать у них неприятные воспоминания о балетном классе в целом.

С другой стороны, без такой обуви танцоры просто не смогут выполнять сложные позиции и танцевать партии. На пальцах стоять на носочках гораздо опаснее и практически невозможно. Важно понимать, что если вы планируете и дальше направлять ребенка в большой балет, то постановка на пуанты – необходима. Ваша же задача определить, готов ли к этому ребенок, есть ли противопоказания, и как правильно скоординировать процесс.

Когда начинать с пуантов?

Правило «чем раньше, тем лучше» в этом случае не работает. Все же, пуанты – это очень тяжелая и жесткая обувь, дискомфортная для ребенка. Если начнете слишком рано, стопа может неправильно развиваться и даже деформируется. Детские кости слишком мягкие и эластичные, могут изменить свою форму из-за постоянной носки пуант.

Идеальным возрастом для постановки на эту балетную обувь считается 11 лет. К этому возрасту основные кости стопы уже сформировались и стали довольно крепкими. Ребенок должен быть психологически выносливым, спокойным и сильным, чтобы перенести начальный дискомфорт и усиленные нагрузки от пуант. Иногда деткам нужно больше времени, и тогда поставить танцора на пуанты удастся не раньше 13 лет. В любом случае специалисты не рекомендуют переходить на эту обувь раньше 10 лет.

Изначально можно проводить только часть занятия на пуантах, постепенно переводя их в разряд основной обуви. Так ребенку будет комфортнее привыкнуть к новому формату тренировок.

Есть несколько ключевых фактора, которые помогут определить, что ребенок готов к пуантам:

  • Уровень физической подготовки. Новичка и в 14 лет нельзя ставить на пуанты – ребенок просто не выдержит такой нагрузки. Более того, рекомендуют предварительно посетить ортопеда, который подтвердит решение педагога поставить ребенка на пуанты.
  • Опыт занятий балетом. Очень важно переходить на пуанты после получения определенной базы. Правильные позиции изначально обучаются у станка без пуант, и только потом, с правильной постановкой тела и ног, можно ставить ребенка на пуанты. Специалисты утверждают, что перед постановкой на пуанты ребенок должен минимум три года заниматься в балетном классе.
  • Моральная готовность. Возможно, ребенок уже слышал «страшилки» от других ребят из класса, которые уже занимаются на пуантах. Если юный танцор воспринимает новую балетную обувь в качестве пытки – нужно разговаривать с ребенком и поговорить о том, что все взрослые балерины и танцоры, на которых он равняется, прошли через это. Возможна и обратная ситуация – ребенок даже не знает о том, что с пуантами будет сложнее и менее удобно. Если занятия балетом – приоритет, нужно постараться донести юному танцору тот факт, что неудобство на пуантах – это временные трудности, со временем организм и стопы привыкают. Пуанты также неизбежны в профессиональном балете, как и специфические травмы или стертые до мозолей ноги.

Лучше всего начинать подготовку постепенно. Не заставляйте ребенка сразу же делать сложные па на пуантах и показывать свое мастерство. Доверьтесь профессиональным педагогам – они точно знают оптимальный для вашего ребенка график и ориентируются на его моральную готовность и физическую подготовку.

Когда нужно отказаться от пуант

Несмотря на то, что переход на эту балетную обувь необходим для профессионального танцора, иногда нужно сделать выбор в пользу здоровья и благополучия ребенка.

Ниже – список из наиболее популярных противопоказаний, при наличии которых стоит отказаться от перехода на пуанты:

  • Лишний вес. Если ребенок весит на 20% выше установленной для его возраста нормы, то пуанты следует отложить. Лишний вес на очень маленькой точке опоры будет создавать дополнительную нагрузку на стопу, губительную для суставов.
  • Проблемы с суставами. Особенно следует обратить внимание на болезни тазобедренного сустава и коленей. Если ребенок жаловался на неприятные ощущения при выполнении тех или иных упражнений, лучше обратиться к врачу чтобы исключить патологию.
  • Варикозное расширение вен. К сожалению, подобные возрастные болезни встречаются и у детей. Если есть эта проблема – от пуантов следует отказаться. Также следует ограничить серьезные тренировки по балету.
  • Особенности строения стопы. На такие мелочи редко обращают внимание. На самом деле, если один из пальцев длиннее остальных, то на пуанты уже становиться нельзя – ребенок просто не выдержит дискомфорта.

По поводу остальных противопоказаний лучше проконсультироваться с тренером по балету или с врачом.

Как сделать процесс проще

Если вы решили помочь малышу преодолеть дискомфорт от перехода на пуанты – увы, вы не сможете это сделать. Дискомфорт и неприятные ощущения будут все равно. Ваша задача – сделать сам процесс проще и менее болезненным.

Несколько советов для тех, кто переводит на пуанты юных танцоров:

  • Предварительная консультация у врача и периодические осмотры. Так вы сможете быть точно уверенны в том, что дискомфортные ощущения, на которые жалуется ребенок, это просто временные трудности, а не серьезные изменения в суставах или сухожилиях.
  • Используйте специальные стельки для обычной обуви. Таким образом во время тренировок стопа будет нагружаться гораздо меньше. В целом постарайтесь вне балета обеспечить ребенку максимально комфортную ортопедическую обувь, чтобы дать стопе отдых после непривычных и не самых комфортных пуант.
  • Регулярные занятия специальной гимнастикой. Упражнения подскажет ортопед или тренер по балету. Это, прежде всего, реабилитационная нагрузка на стопу. Она помогает расслабить сухожилия и связки, быстрее восстановить стопу после тренировки на пуантах.

Подбираем правильно первые пуанты

От правильного выбора первых пуант зависит многое. Неправильно подобранная обувь сделает процесс менее успешным, или еще хуже, навредит стопе ребенка и доставит болевые ощущения.

Обязательно заказывайте пуанты с примеркой. Не нужно покупать обувь в интернете, даже идеально измерив размер. Вообще в балете советуют всегда покупать обувь с примеркой, но в последующем, когда стопа перестает расти, можно покупать всегда одну и ту же модель одного производителя. Кстати, когда в магазине примеряете пуанты, уточните у продавца модели для начинающих. У большинства брендов есть такие модели со специальными параметрами жесткости.

Правильно подобные пуанты сидят довольно плотно на стопе, не пережимают ее. Во время движения стопа не должна свободно находиться в обуви. Плотное прилегание обеспечит надежную фиксацию стопы и уменьшит вероятность травм сухожилий и связок. Считается, что хорошие пуанты могут сами стоять на носочке даже без поддержки. При возможности проверьте понравившуюся обувь таким образом – это показатель достаточной жесткости и правильной формы модели.

Если покупаете балетную обувь для ребенка, не пытайтесь сэкономить. Берите пуанты «размер в размер», иначе туфелька не будет плотно прилегать к стопе. Более того, покупка обуви на вырост бессмысленна – пуанты вам придется покупать практически каждый месяц при стабильных тренировках. Слишком широкая обувь повышает риск травм и снижает контроль над движениями стопы.

После покупки первых пуант следует учесть, что их нельзя надевать сразу и без подготовки. Предварительно рекомендуется провести легкую разминку стоп. Обязательно хорош разминают мышцы икры и стоп, разогревают связки. Перед тем, как надеть пуанты, небольшим молоточком разбивают носочек. Так он становится менее мягким и не такой болезненный в носке.

Некоторые балерины и танцоры пользуются таким секретом: перед тем, как надеть пуанты, их можно немного смочить. Так они будут сидеть плотнее и примут нужную форму стопы.

Саму стельку из пуант перед надеванием можно достать. Некоторые просто хорошо разминают ее в руке, чтобы она легче принимала анатомическую форму стопы. Чтобы подошва новых пуант не скользила на полу балетного класса, можно несколько раз пройтись наждачной бумагой или мелкой теркой.

Заключение

Для любого юного танцора постановка на пуанты – это не просто очень важный, но и сакральный момент. Именно в этот день он становится на шаг ближе к своей мечте, к профессиональному спорту. Все взрослые балерины и танцоры уже подружились с пуантами, и вам также предстоит пройти этот шаг со своим ребенком.

Очень важно продумать весь процесс от А до Я. Недостаточно подготовленному ребенку рано становиться на пуанты – это приведет к деформации стопы. Очень важно довериться педагогу и его мнению о подготовленности ребенка, соблюдать рекомендации по предварительной разминке и постепенному переходу на пуанты. Если вы правильно подберете пуанты и будете соблюдать рекомендации педагога – дискомфорт быстро забудется, а новые балетные свершения будут ждать впереди!

enpointe.ru

Как выбрать пуанты —

На сегодня существует огромный выбор производителей балетной обуви, и каждый выпускает разнообразные модели. Новичку легко потеряться в них. Так как же правильно выбрать пуанты?

Главное подбирать не просто удобную модель, но и учитывать, что конкретно эта модель подойдёт под ваши стопы и не деформирует их.

Основные правила выбора

Сначала требуется узнать свой размер. Чтобы точно его измерить, ставим ногу на чистый лист бумаги и рисуем карандашом по контуру стопы. Дальше с помощью линейки измеряем расстояние от начала пятки до носка и высчитываем по специальной таблице размер.

Перед самой примеркой для начинающих балерин стоит соблюсти следующее: надеть особый тканевый или силиконовый чехол.

Когда примеряете пуанты, протолкните ногу в самый конец коробочки и взгляните на пяточную часть. Идеальны будут те варианты, которые, если ущипнуть за ткань на месте пятки, прихватываются до 5 мм. А вот когда зазор между пяткой и тканью такой, что может вместиться палец, такие пуанты считаются большими.

Настало время определить тип стопы, и делается это для идеального подбора формы коробочки пуантов. С этой целью вглядываемся в ноги:

  1. Греческая стопа – это когда большой палец немного короче второго, однако длиннее третьего.
  2. У египетской длина пальцев убавляется от большого к третьему.
  3. Римская (квадратная) – когда три первых фаланги примерно одинаковы по длине.

Обладателям египетской стопы, следует выбирать пуанты, которые имеют коническую коробочку. При римской стопе комфортными станут пуанты, у которых квадратная коробочка. Что касается греческого типа стопы, то лучше выбирать полуконический тип коробочки.

Еще такой момент: пальцы в стакане должны плотно прижиматься к ткани пуанта, но не сжиматься. В процессе примерки попробуйте поднять одну ногу на пальцы и обопритесь на них. Когда они в коробочке чувствуются чересчур свободно, то подбирайте пуанты меньшего размера или другого типа.

А вот когда они при давлении ноги не достают до края пяточка, носка — значит, коробочка мала. Если неправильно подобрать пуанты, то первым, что вы почувствуете, будет боль в большом пальце ноги.

Ориентация на длину пальцев

Дальше рассматриваем длину. Нам требуется подобрать длину коробочки:

  1. Длинные пальцы (или высокий подъем) – закрытый фасон.
  2. Средние соответствуют среднему типу.
  3. Коротким подойдёт открытый фасон.

Данные размеры важны при вставании на полу. Когда длина подобрана неправильно, то подъем на полу будет затруднен. Пуанта упрется в верхний свод стопы и заблокирует ей свободное движения.

А если к длинным пальцам подобрать короткую коробочку, то они будут видны, что неэстетично. И, само собой, закрытый тип коробочки подойдет высокому подъему, это поможет не вываливаться ему из пуанта.

Дальше обращаем внимание на полноту, которая зависит от объема выбранного вами вкладыша и ширины стопы. Одевая пуант присматриваемся к расстоянию между ней и горловиной обуви. Когда там с легкостью помещается палец, то следует выбирать полноту ниже.

Наступил черед выбора жесткости стельки. Если вы новичок, то лучше оставить выбор на мягкой стельке, помогающей набирать силу стопе. Если ноги сильные — выбирайте жесткую стельку, обеспечивающею опору и гибкость в процессе балетных па.

И наконец ширина носка, которая имеет разные виды дополнительных стелек и тут зависит все от привычки и вкуса. И когда подбираются пуанты, то данные нюансы роли никакой не играют.

Вот, собственно, мы и рассмотрели самые главные параметры при выборе. Когда соблюдаются все рекомендации, указанные ранее, несложно подобрать балетную обувь в аккурат по ноге.

obuv-j.com

Пуанты R-class (Русские пуанты) - Забалетная жизнь (правила в профиле) — LiveJournal

Пуанты этой марки у нас были самые первые, "для начинающих", и потом ещё одна пара, подаренная. Пока больше не покупали, но хотим пойти попримерять. 

На их сайте  много полезной наглядной информации, в том числе рекомендаций по подбору, которые могут пригодится и при покупке балетной обуви других фирм. Кроме "Гейноров". )  
http://www.r-class.biz/ru/


Строение пуантов: http://www.r-class.biz/ru/fitting.php 


1.коробочка. 2.крылышки. 3.складки. 4.подошва. 5.задний шов. 6.средний шов. 7.пятка. 8.закрытость. 9.носок.  

 
1.модель 2.полнота 3.размер 4.закрытость  

 
1.шнурок 2.внутренняя стелька 3.стелька (жесткость) 4.подошва

 
Основные принципы подбора http://www.r-class.biz/ru/basic-principles.php 
Основные принципы
Идеально подобранные пуанты сидят плотно, но не болезненно туго. Такое облегание обеспечивает балерине наибольший комфорт, поддержку и безопасность. Не рекомендуется выбирать пуанты "на вырост", так как это уменьшает контроль над движениями и повышает риск травмы.
Коробочка должна удерживать пальцы таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Балерина должна чувствовать нагрузку на носок без проскальзывания в коробочку, а также чувствовать нагрузку на плюсневую область. Недостаточное давление в коробочке приводит к проскальзыванию, в то время, как чрезмерное давление в коробочке удерживает пальцы ног далеко от носка. В обоих случаях возникают болевые ощущения и потеря контроля.
Ткань должна плотно облегать стопу. Слишком тесная обувь может образовывать складки, поскольку атлас натягивается вокруг стопы. Слишком свободная обувь может неплотно прилягать из-за избытка материала.
Какое давление считается оптимальным? Пуанты могут казаться неудобными, особенно для начинающих, но они не должны повреждать стопу. Представьте, что обувь - это вторая кожа, идеально подогнанная и облегающая стопу, но не сдавливающая ее и не причиняющая боль.
Шаг 1. Выбор модели
Первый шаг на пути к идеальному облеганию - это выбор наиболее подходящей модели. Что выбрать - коническую или прямую обувь? Широкая ли у Вас стопа в плюсневой области? Высокий ли у вас подъем? Используйте детальные описания и таблицы, чтобы подобрать наилучшую модель по форме Вашей стопы.
Шаг 2. Выбор размера
Размер определяется длиной обуви. Размер Ваших пуантов зависит от выбранной модели. Используйте таблицу размеров "R-CLASS" для того, чтобы правильно подобрать размер пуантов. Как правило, размер пуантов на один больше, чем размер Вашей обычной обуви.
Шаг 3. Выбор полноты
Наиболее важно правильно подобрать полноту в пальцах и плюсневой области. Для идеального комфорта компания "R-CLASS" предлагает широкий выбор полнот.
Шаг 4. Выбор закрытости
Правильная степень закрытости определяется длиной пальцев, а также - техническими потребностями балерины. Обувь производства "R-CLASS" имеет три вида закрытости.
Шаг 5. Выбор жесткости
Обувь "R-CLASS" имеет два типа жесткости, зависящих от вида стельки - стандартную и полупальцы. Стельку нужно выбирать на основе технических потребностей балерины и личных предпочтений.
Помните:
Пуанты - это профессиональная обувь, поэтому только примерка обеспечивает максимальный комфорт выбираемой обуви. 


Выбор модели http://www.r-class.biz/ru/choosing_model.php 
Низкий или высокий подъем
Определите высоту подъема Вашей стопы, чтобы правильно подобрать модель пуантов.
 
Неправильная посадка
Коробочка с высоким подъемом оставляет слишком много пустого места на стопе с низким подъемом.

На рисунке изображена неправильная посадка пуанта с низким подъемом коробочки на стопе с высоким подъемом. 

Правильно подобранные пуанты должны создавать стопам ощущение плотного облегания в коробочке. На пуантах Ваши стопы должны ощущать поддержку в районе подошвы и подъема.  
   

Выберите модель пуантов, которая лучше всего повторяет форму Ваших стоп. 
Определяя особенности Ваших стоп, в первую очередь обратите внимание на следующее:
Длина пальцев: большой палец самый длинный, два пальца имеют одинаковую длину или три пальца практические одинаковые по длине.
Подъем стопы - от низкого до высокого (коробочки с низким, средним или высоким подъемом).
Форма стопы - "бриллиант" (самая широкая часть в плюсневой области) или прямоугольная (одинаковая ширина от плюсневой области до пятки).
ЕГИПЕТСКИЙ ТИП Стопа с самым длинным большим (первым) пальцем  
 
ГРЕЧЕСКИЙ ТИП Стопа с самым длинным вторым пальцем  
 
КВАДРАТНЫЙ ТИП Стопа с пальцами равной длины 
  

Форма коробочки
Форма коробочки определяется строением пальцев.
Когда Вы стоите полным весом на стопе, пуант должен сидеть плотно, но комфортно. Пальцы не должны накладываться друг на друга или смещаться из стороны в сторону из-за избытка свободного пространства.
Окончательный выбор модели 


Слишком узкая 

Балерины часто описывают такую посадку как "не чувствую пол". Если создается ощущение, что основная нагрузка поднята на плюсневую область, в то время, как нагрузка на носок практически отсутствует, выберите большую полноту. Если пальцы ощущают болезненное сдавливание в коробочке, выберите модель с меньшей конусностью коробочки.
Рекомендуемая посадка

Равномерное распределение веса по всей коробочке. Вы ощущаете "выталкивание из коробочки".
Слишком широкая

На рисунке изображена стопа, "утопающая в обуви". Рекомендуется попробовать модель с более суженной коробочкой.


Выбор размера http://www.r-class.biz/ru/choosing_size.php 
 
Таблица соответствия пуант R-Class

Для того, чтобы правильно выбрать размер пуантов, используйте таблицу определения размера. Окончательный выбор размера должен быть сделан после тщательного подбора. На выбор размера влияют такие факторы, как вкладыши для пуантов, разделители для пальцев, модель пуантов, полнота и Ваши личные предпочтения.
Детские размеры: Для размеров 29-32 существует единственная модель в каждой коллекции. Эта обувь имеет отличительные черты коллекции, но из-за небольшого размера представлена с носком одного вида и только со средней закрытостью.
Промежуточные размеры: Попробуйте меньшую полноту при большем размере или большую закрытость при большем размере.
Первоначальный выбор
Начните с выбора подходящего размера по таблице, встаньте во вторую позицию и сделайте plié.
В plié Вы должны чувствовать носок самым длинным пальцем без ощущения, что самый длинный палец сильно прижат к носку.
Неправильно 

Самый длинный палец сильно прижат к носку, а другие пальцы подгибаются. Обувь слишком маленькая.
Правильно 

Самый длинный палец касается носка.
Неправильно 

Самый длинный палец не касается носка. Обувь слишком большая.

Затем поставьте стопу на пол в позицию на пальцах, не перенося веса тела на пуанты. Если обувь имеет правильный размер, Вы сможете сжать пальцами немного материала на задней части пятки. Но Вы не должны суметь просунуть палец между пяткой и задней частью пуанта. Если же зазор в задней части пятки полностью отсутствует, возможно, обувь слишком мала.  


Выбор полноты  http://www.r-class.biz/ru/choosing_width.php 
Определите полноту, стоя на стопе и на пуанте.
Выберите полноту таким образом, чтобы пуанты сидели плотно, но безболезненно.
Любые зазоры или избыток материала говорят о том, что нужно выбрать меньшую полноту или размер.
Помните, что во время выступления обувь немного растянется и пуант (коробочка) будет повторять форму стопы благодаря использованию особого натурального клея.  



Выбор закрытости http://www.r-class.biz/ru/choosing_vamp.php 
Каждая модель имеет три закрытости. Закрытость следует выбирать без учета других показателей или размера обуви. Точная длина союзки при открытой, закрытой или средней закрытости увеличивается или уменьшается в зависимости от размера обуви.

Правильно подобранная закрытость обеспечивает поддержку, не стесняя движений. Если союзка слишком низкая, видны пальцы, что некрасиво, неудобно и уменьшает поддержку. Если союзка слишком высокая, она врезается в стопу, часто болезненно, и стесняет движения, особенно во время перехода через полупальцы.
V1 - Открытая 

Рекомендуется для балерин с короткими пальцами или потертостями стоп.
V2 - Средняя 

Рекомендуется для балерин со средней длиной пальцев.
V3 - Закрытая 

Рекомендуется для балерин с длинными пальцами и/или с высоким сводом.

Если возможно, осмотрите Вашу старую пару пуантов. Если пуанты были правильно подобраны по всем параметрам и подходили Вашим стопам по форме и техническим показателям, носок окажется равномерно стертым. 
Равномерно сношенный носок говорит о правильной постановке на пуанты.

Балерина делает чрезмерный тпереход на пуант, поэтому носок сношен в в передней части. 

Совет: использовать большую жесткость, большую закрытость  

Балерина не полностью становится на пуант, поэтому носок сношен в задней части. 

Совет: использовать меньшую жесткость, меньшую закрытость


Выбор жесткости http://www.r-class.biz/ru/choosing_shank.php 
Какой лучший выбор жесткости для начинающих?
Не существует однозначного ответа на этот вопрос. При выборе пуантов всем балеринам, включая начинающих, мы рекомендуем сперва выбрать подходящий носок, размер, полноту и закрытость, а затем выбирать жесткость. Многие профессиональные тренеры рекомендуют для начинающих меньшую жесткость. Меньшая жесткость позволяет начинающим почувствовать переход через полупальцы и развивать мышечную силу стоп.
Помните, что пуанты предназначены для обеспечивания поддержки, но изначально должна развиваться и сила стопы для достижения собственной техники. Однако, даже на первом году обучения разные балерины имеют разные потребности. Например, балерине с очень сильным, высоким сводом может понадобиться большая жесткость стельки, как начинающей, чем балерине с более низким сводом. В конечном итоге, принцип выбора жесткости для начинающих такой же, как и для опытных балерин: выбирайте такую жесткость, которая подходит Вам больше всего. Правильная жесткоть обеспечивает нужную поддержку, а так же - собственную постановку на полный пуант и желаемую степень гибкости для перехода через полупальцы. 
Пуанты "R-CLASS" имеют два типа стелек, определяющих степень жесткости: стельки для классической техники вскакивания на пуант и стельки для перехода через полупальцы.
Маркировка F - означает "полупальцы" - Гибкие  (подробности по ссылке)

 


Подготовка пуантов 
Ленты и резинки

При прикреплении лент и резинок к Вашим первым пуантам Вам может понадобиться помощь. Традиционный метод - разместить ленты, разматывая их вниз вдоль пятки и отмечая наклонную линию там, где край ткани на пятке сходится с краем обуви. Стандартное размещение для резинки - одна широкая резинка поперек подъема, или две резинки пересекают подъем и вшиты с боков и на пятке (всегда немного в сторону костей пятки). Однако, у балерин есть собственные предпочтения в размещении лент и резинок. Например, подшивание лент и резинок точно в своде помогает скрыть резинку, а их прикрепление к обуви близко к ноге подчеркивает изгиб свода.
Вкладыши
Предпочтения балерин в толщине вкладышей в коробочку очень разнообразны. Некоторые используют как можно меньше вкладышей, чтобы чувствовать пол и без препятствий владеть стопой. Другие предпочитают использовать вкладыши, чтобы уменьшить количество потертостей, нагрузку на пальцы и другого рода дискомфорт. В целом, рекомендуется использовать самые тонкие вкладыши, которые обеспечивают желаемую степень комфорта. Разделители для пальцев используются по мере необходимости, но не слишком часто. Даже относительно тонкие вкладыши могут изменить посадку коробочки пуанта, поэтому при выборе пуантов необходимо надеть те же вкладыши, которые будут использоваться во время выступлений. 
 Уход за стопами и обувью 
Уход за стопами
Перед любой примеркой, занятием, репетицией или выступлением балерина должна уделить внимание свом ногтям на ногах. Ногти должны быть подрезаны таким образом, чтобы они не выступали за край пальцев, но не настолько коротко, чтобы вызывать воспаление или болезненные ощущения. Лучше использовать пилочку, чем ножницы или кусачки, таким образом желаемая длина достигается постепенно, деликатно и более точно.
Балерина должна помнить о своей профессиональной необходимости в накладывании пластыря, чтобы избежать потертостей стоп, и должна ухаживать за участками кожи с потертостями с использованием специальных препаратов. Стопы должны быть чистыми и сухими, чтобы минимизировать развитие грибка и бактерий.
Уход за обувью
Натуральные материалы обеспечивают достаточную вентиляцию, помогая стопам оставаться сухими и здоровыми. В процессе использования эти материалы разрушаются и балерина должна помнить о необходимости заменить обувь, когда она снашивается. Однако, при правильном уходе срок использования обуви может быть увеличен. После каждого использования, перед тем, как сложить обувь в специальную сумку, ее нужно тщательно просушить. Для хранения хорошо походят сеточные сумки. Нельзя складывать пуанты в сумку под другие вещи, это может деформировать пуанты. Некоторые балерины аккуратно придают изгиб пуантам, чобы сохранить их форму после просушки. Однако это личное предпочтение, в котором нужно знать меру, поскольку при излишнем сгибании жесткость стельки может быть ослаблена.

baleto-mamki.livejournal.com

Как подобрать (измерить) пуанты для танцев?

Размер ноги: Не знаете, как правильно подобрать нужный размер балетной обуви? Наши рекомендации помогут решить вашу проблему.

Для того, чтобы определить размер ноги, положите лист бумаги на пол, встаньте на этот лист бумаги и аккуратно обведите карандашом ступни ног. Измерьте расстояние между наиболее выступающими точками пятки и первым или вторым пальцами ноги. Определив в миллиметрах размер ноги, найдите соответствующее число в нашей таблице размеров:

Таблица для размеров пуант Колодка Grishko
Длина стопы, мм Размер GRISHKO Размер повседневной обуви
195 0.5 30
200 1 31
205 1.5 31.5
210 2 32
215 2.5 33
220 3 34
225 3.5 34.5
230 4 35
235 4.5 36
240 5 37
245 5.5 37.5
250 6 38
255 6.5 39
260 7 40
265 7.5 40.5
270 8 41
275 8.5 42
280 9 43
Таблица для размеров пуант Колодка Fouette
Длина стопы, мм Размер GRISHKO Размер повседневной обуви
200 0.5 31
205 1 31.5
210 1.5 32
215 2 33
220 2.5 34
225 3 34.5
230 3.5 35
235 4 36
240 4.5 37
245 5 37.5
250 5.5 38
255 6 39
260 6.5 40
265 7 40.5
270 7.5 41
275 8 42
280 8.5 42
285 9 43.5

Компания Grishko производит пуанты с различной степенью жесткости подошвы:Полнота ступни: Для обеспечения наибольшего комфорта во время репетиций и выступлений на сцене компания Grishko производит пуанты с различной степенью полноты. Если Вы покупаете пуанты впервые и затрудняетесь с выбором пуантов нужной полноты, обратитесь за советом к своему преподавателю или выбирайте пуанты со средней степенью полноты. Помните, что во время танца ступни ног потеют, благодаря чему пуанты вытягиваются и приобретают нужную форму. За пару часов занятия пуанты полностью копируют форму Ваших ног.

Компания Grishko производит пуанты с различной степенью полноты:

  1. x – очень узкие;
  2. xx - узкие;
  3. xxx - средние;
  4. xxxx - широкие;
  5. xxxxx – очень широкие.

Подошва: Подошва поддерживает «рабочую пятку» во время исполнения танца, придает больше гибкости и обеспечивает легкий переход стопы в позицию стойки на пальцах и наоборот. Жесткость подошвы не влияет на срок эксплуатации балетной обуви. Для того, чтобы правильно подобрать степень жесткости подошвы, проконсультируйтесь со своим преподавателем.

  1. SS – очень мягкая подошва;
  2. S – мягкая подошва;
  3. M – средняя подошва;
  4. H – жесткая подошва;
  5. SH – очень жесткая подошва.

Основные виды жесткости подошвы: S (мягкая), M (средняя) and H (жесткая). Компания Grishko производит пуанты с дополнительной степенью жесткости подошвы: SS (очень мягкая) and SH (очень жесткая).

www.milongashop.com

"Балерины против Grishko. Вопросы и ответы": atlanta_s — LiveJournal

То, что я балерина Большого театра, уже ни для кого не секрет.
А вот то, что за моими плечами 30 лет балетной карьеры, из которых 25 лет были связаны с преподаванием, знают немногие.

Когда писала пост о туфлях компании Grishko, заглянула на их сайт и наткнулась на рубрику - "Вопросы и ответы" - Часто задаваемые вопросы Grishko.

Стало очень любопытно. От некоторых ответов пришла в шок, потому что ответы на некоторые вопросы мне показались абсурдными.

Давайте попытаемся разобраться вместе. Именно вместе.
Перед тем, как написать этот пост, я два дня общалась с коллегами по работе, выясняя кто и что думает о пуантах Grishko. Ответы я публикую под общим названием "Наш ответ".

Итак первый вопрос.

1. Как правильно пришивать ленточки?
Ответ Grishko
Ленточки пришиваются на уровне боковых швов с изнаночной стороны туфельки. Длина ленточек по 50 см.

Наш ответ.
Длина ленточек на один пуант ровна одному метру. Внутренняя ленточка должна быть на 5 см длиннее внешней (приблизительно 47.5 и 52.5 см). Почему? Потому что в этом случае узел, который образуется при из завязывании легко спрятать. Так нас учили в МАХУ.

Место пришивания ленточек каждая балерина определяет его индивидуально в зависимости от своей стопы. Чаще всего, складывают пятку и пришивают ленточки, начиная от мест сгиба.

2. Что делать, если пуанты подходят, но стопа в них не очень красиво смотрится?
Ответ Grishko
Можно индивидуально доработать внешние параметры пуантов. Увеличить/уменьшить высоту закрытости носочной части, боков, пятки.

Наш ответ.
Возражать не буду. Хотя...

3. Что такое колодка и можно ли заказать личную колодку?
Ответ Grishko
Колодка - это оснастка в производстве обуви, на которой изготавливается обувь, и пуанты в том числе. Да, в фирме «GRISHKO» можно изготовить индивидуальную колодку. Но это необходимо, когда стопа имеет известные отклонения от нормы. Компания «GRISHKO» имеет богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп.

Если вы не смогли самостоятельно подобрать пуанты, вы всегда можете обратиться к консультанту по подбору обуви (фиттеру) в нашей фирме, который поможет решить ваши проблемы, вплоть до изготовления индивидуальной колодки.

Наш ответ.
Вот так выглядит индивидуальная колодка. Ее легко откорректировать.

Так выглядит стандартная - штампованная. Изготавливается из пластика. Корректировать можно только длину. Именно такими в основном и пользуются мастера компании Grishko.

А вот иметь богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп невозможно. Потому что сколько людей, столько и различных особенностей. Ведь у человека даже ноги не всегда одинаковы. Например, на правой ноге есть косточка, а на левой ее нет. И что компания Grishko считает нормой?

По поводу второй части ответа. Однажды я пришла в магазин Grishko, что бы подобрать себе колодку. Из 5-6 предложенных мне пар, я так и не смогла ничего выбрать. Дальше я просто не стала мучить продавца. То есть мои проблемы не были решены. Изготовление индивидуальной колодки отдельная тема.

4. Как правильно ломать стельку?
Ответ Grishko
Стельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.

Если пуанты слишком жесткие, возможно, вам стоит перейти на более мягкие стельки. Например, вместо жёсткости «H» можно попробовать жёсткость «M».

Наш ответ.
Стельку действительно ломать не стоит. Но многие ее "подламывают" - чуть изгибают. Таким образом визуально "поднимая" пятку.

Пообщавшись с одной из артисток, которая танцует в туфлях Grishko, узнала следующее.
Стельки жёсткости «H» очень быстро ломаются. Стельки жёсткости «M» более эластичны, но туфли быстрее приходят в негодность.

5. Надо ли «разбивать» пуанты?
Ответ Grishko
Нет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает потертости стоп.

Наш ответ
При правильном использовании молотка, "разбивая" пуанты, никакая целостность конструкции не нарушается. Так как разбивается лишь верхняя часть и только при определенных условиях. Туфли от этого быстрее не изнашиваются. Про кровавые незаживающие мозоли я уже писала. Это миф!!! Я никогда не разбивала и не разбиваю туфли и кровавых незаживающих мозолей у меня нет. Хотя два дня назад я репетировала "Золотой век" надев туфли на голые ноги.

Клей, принимающий форму стопы, применяли и в прошлом веке (имеется ввиду век XX).
Туфли Grishko точно так же натирают пальцы, как и любые другие. Если конечно не надевать вот такие вкладыши. Вообще, использование вкладышей это отдельный разговор.

Кстати, когда я пришла в магазин "Гришко" выбирать пуанты, о чем писала выше, вместе с туфлями мне принесли эти самые вкладыши. И продавщица была очень удивлена, когда я от них отказалась. Просто дело в том, что еще практически только придя в театр, я попала в класс к Н.В.Тимофеевой. Так вот она, занимаясь сама в классе на пальцах, одевала их на голые ноги, приучив к этому и многих своих учениц.

А вообще тема разбивания пуантов довольно интересная. Что значит "Разбивать"? Это значит сделать мягче верхнюю часть так называемого стакана. Я иногда делаю это, но очень редко, в исключительных случаях. Или когда из жестких туфель делаю мягкие.

(Непригодные для использования туфли, я не выбрасываю, а вынимаю из них внутреннюю стельку и занимаюсь в них классом и репетирую.

И еще... 100% опрошенных мною артисток балета сказали что обязательно "разбивают" пуанты. Молотком или руками - разницы нет.

6. Что подразумевается под «жесткостью» пуант? Жесткость «стаканчика, коробочки»?
Ответ Grishko
Нет, под жесткостью пуантов подразумевают жесткость стельки и подошвы в подсводной части стопы.

Наш ответ.
Ну тут мы не возражаем. Только бы слегка перефразировала: не в подсводной части а в области свода. Хотя разницы в общем-то практически никакой. )))

Далее 7 и 8 вопросы касаются отличия одних моделей Grishko от других моделей их фирмы. Я в этом вопросе не компетентна. просто потому что туфлями Grishko не пользуюсь и отличиями никогда не интересовалась.

9. Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «навырост»?
Ответ Grishko
Пуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать навырост, но, в то же время, они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.

Наш ответ
Пуанты должны "сидеть" на ноге так, что бы ноге было комфортно!!! Вряд ли в больтающемся или в сжимающем ногу пуанте, балерине будет удобно.
И естественно, что покупать навырост не стоит. Вы же обувь в магазине не покупаете навырост. Так что тут пожалуй тоже соглашусь.

10. В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах и какая модель наиболее подходит для детской стопы?
Ответ Grishko
В последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» мы не рекомендовали бы экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.

Опираясь на признанный во всём мире опыт Королевской академии танца (Лондон, Великобритания), мы предлагаем следующую систему подбора пуантов:
1) Для начинающих заниматься танцем мы рекомендуем пуанты «Exam» («Экзаменационные»). Это туфли с очень мягкой стелькой и маленькой коробочкой, которые разработаны специально, чтобы подготовить неокрепшие стопы к работе на пальцах и дать им привыкнуть к внутреннему пространству пуантов.
2) Для прошедших этап подготовки (как правило, 1 год) мы рекомендуем пуанты «Alice» («Для начинающих»). Внутри этой модели – мягкая внутренняя стелька, которая не позволяет чрезмерно нагружать стопу ребёнка. В них можно вставать «на пальцы» лишь у балетного станка.
Придерживаясь вышеозначенной схемы, ребёнок будет подготовлен к работе во «взрослых» пуантах.

Наш ответ.
Возможно разница в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы есть. Правда. когда я показала эту фразу одному своему знакомому, он ответил коротко: Дебилы. Простите. никого не хотела обидеть и тем более оскорбить.
На сколько я знаю, костный аппарат формируется практически у всех одинаково. Вне зависимости от северной и южной принадлежности. Детский костный аппарат готов к постановке на пуанты как правило к 9-11 годам. Ведь именно в этом возрасте в профессиональных балетных школах детей ставят на пуанты.

По второй части... А почему мы, живущие в России, должны опираться на опыт Королевской академии танца. У нас своя, признанная во всем мире одной из лучших Вагановская школа (система) балета.
Лично я, учась в школе не меняла туфли в зависимости от возраста. И как видите отлично себя чувствую.

И еще пару вопросов и ответов, которые на сайте не были озвучены.

В одном из интервью господин Гришко, сказал, что в связи деформацией стопы, колодку надо обязательно менять раз в три года.
Простите, но это полная чушь.
За тридцать лет я поменяла колодку всего три!!! раза. И в первый раз это было по причине того, что мою первую колодку потеряли.

Вторая моя колодка, существует до сих пор. В нее внесены лишь небольшие изменения. Собственно все.

Рекламируя туфли Grishko, нам говорят, что это самые бесшумные туфли. И это абсолютная ложь. 100% отвечающих на мои вопросы признали туфли фирмы Grishko самыми стучащими!!!

Так же хочу отметить, что из всех опрошенных мною артисток в туфлях Grishko, в настоящий момент, продолжает танцевать только одна из них. Все остальные перешли или на туфли sansha или Geynor. Я думаю это о многом говорит.

Ах да. Говоря о качестве своей продукции, в частности о балетной обуви, господин Гришко видимо забыл, как рассказывая о туфлях и рекламируя их упомянул, что балерине Захаровой его фирмой, на месяц, было изготовлено 60!!! пар.
Вопрос напрашивается сам собою. Если они (туфли) такие хорошие, то зачем 60 пар на один месяц???

atlanta-s.livejournal.com

Как правильно выбрать пуанты | Школа танцев Dita Dance

Во время танца на пальцы ног приходится основная нагрузка. От правильно подобранной обуви часто зависит и успех выступления, и, что еще более важно, ваше здоровье. Что же происходит с вашими пальчиками внутри пуанта? Им приходится нести на себе вес вашего тела, и, если они не держатся вместе, а разъезжаются, то во время танца и даже тогда, когда вы просто стоите на пуантах, нагрузка на каждый пальчик будет гораздо сильнее. И тогда, как ни странно, на помощь приходит боль – сторожевой пес нашего организма. Она сигнализирует о том, что пуанты не подходят по размеру.

Давайте наденем туфельку и встанем на пальцы. Если пуанты велики, то пятка отвисает, а коробочка сидит неплотно. Особенно это заметно, если встать на «полупальцы». Чем больше размер, тем выше туфелька в подъеме. Если размер велик, то и закрытость окажется слишком велика, поэтому коробочка будет мешать встать вам на «полупальцы». Одновременно пуанты, которые велики, будут соскакивать с пятки. Кроме длины при подборе пуант надо учитывать ширину, то есть полноту пуант. Каждая модель отличается по ширине. Если пуанты подобраны неправильно, то острая боль в первом, большом пальчике напомнит вам об этом. В этом случае, пытаясь избежать боли, вы будете смещать вес своего тела в сторону большого пальца. Детская нога растет постепенно, и ежедневная неправильная нагрузка приводит к искривлению и большого пальца и самой ступни. Коробочка же «собирает» пальцы вместе, в этом случае, начинающая танцовщица не только не чувствует боли, но и сохранит здоровье ног.

У юных балерин ножка маленькая и узкая, она не сразу привыкает к пуантам.

В принципе, начинающие танцовщицы могут выбрать любую модель GRISHKO. Но особенно мы рекомендуем им модели «Мауа-1» и «Мауа-2». Они созданы на основе моделей «Fouette» и «Vaganova», но их подошва прострочена машинкой, а не пришита вручную. Это делает их более легкими. Такими же свойствами обладает универсальная модель «Grishko-2007». Так же, как и в «Мауа-1» и «Мауа-2», ее создатели потрудились над тем, чтобы подошва была легкой и не скользила поп покрытию.

Во время примерки своих первых пуант начинающая танцовщица, чувствует, что коробочка жесткая, и, как правило, у нее возникает желание купить туфельки размером побольше. Это неправильно. Коробочка должна сидеть максимально плотно, тогда распределение нагрузки на пальцы равномерно. Если полнота подобрана неправильно и пуанты слишком широки, стопа «проваливается» в коробочку. То же самое бывает, когда пуанты велики по длине.

Пуанты отличаются еще и по степени жесткости внутренней стельки. Как правильно определить эту жесткость?

Фирма Grishko выпускает пуанты со стельками нескольких типов жесткости: жесткую (Н), среднюю (М) и мягкую (S). Эти буквы указаны на подошве обуви. Также существуют пуанты с более мягкой стелькой (SS) и супержесткой (SH). Жесткость стельки подбирается индивидуально, и при этом надо советоваться с преподавателем: если стелька слишком жесткая, то стопа будет заваливаться назад, а если через чур мягкая, то «уходить» вперед.

Перед тем, как надеть пуанты, необходимо слегка размять их верх, не разбивая молотком и не смачивая водой. Затем руками слегка подмять рабочую пятку, чтобы правильно обозначить ее границы. После чего следует пришить ленточки, которые удерживают пуанты на ноге. Ленточка вкладывается в пятку, режется пополам и пришивается с двух сторон. Если же стопа узкая и пятка все равно висит, то ленточку вкладывают в туфельку, не разрезая, и пришивают к пятке пуанта с обеих сторон, с таким расчетом, чтобы она удерживала пятку.

Надеемся что теперь вы сможете избежать ошибок в этом непростом, но очень приятном деле!

dita-dance.ru

Как выбрать пуанты?

Пуанты

Поздравляем, Вы решили купить первые балетные пуанты! Для правильного выбора пуант необходимо учесть ряд моментов, с которыми Вы можете ознакомиться в этой статье.

Чтобы купить пуанты, которые станут для Вас не только идельным помощником в балетной хореографии, но и красивой деталью Вашего танцевального образа, предварительно необходимо правильно определить размер балетной обуви для танцев. Для этого следуйте инструкции ниже

 

Более подробно определить свой размер обуви для танцев Вам поможет видео-инструкция

 

Каждая фирма-производитель выпускает более  десятка моделей пуант,  т.к.  модель – это отражение особенностей вашей стопы: полноты стопы, длины пальцев, подъема, формы стопы.   Полнота – это обхват стопы в самой широкой ее части. Все пуанты Гришко изготавливаются в пяти полнотах:

 Х - узкие, ХХ - средние, ХХХ - широкие, ХХХХ - очень широкие, ХХХХХ - сверхширокие

Вырез, в носочной части пуант, подбирается в зависимости от длинны пальцев. Существует открытая форма носочка, предназначенная для коротких пальцев, средняя союзка – для средней длинны пальцев и закрытая модель – для длинных пальцев. 

Жесткость выбирайте в последнюю очередь, после того, как подберете модель, размер, вырез и полноту. Выбор жесткости пуант очень индивидуален и зависит от силы стопы. Но, если, все же  говорить о тенденциях, то начинающим, как правило, требуется наименьшая жесткость, а по мере усиления свода стопы, необходимо выбирать более жесткую стельку. Основные виды жесткости подошвы: S (мягкая), M (средняя) and H (жесткая). Компания Grishko производит пуанты с дополнительной степенью жесткости подошвы: SS (очень мягкая) and SH (очень жесткая).

Балетные пуанты от разных фирм-производителей имеют свои размерные сетки.

Размерная сетка Пуанты Санша

Sansha размер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Европейский размер

33

33,5

34

35

35,5

36

36,5

37

38

39

39,5

40

41

41,5

42

42,5

43

44

44 2/3

45 1/3

 

Размерная сетка Пуанты Гришко

Размер в мм

205

210

215

220

225

230

235

240

245

250

255

260

270

275

280

Размер Grishko

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

Повседневный  размер

31,5

32

33

34

34,5

35

36

37

37,5

38

39

40

40,5

41

42

 

Существуют также дополнительные параметры, по которым профессиональные балерины выбирают пуанты. 

Подъем. Пуанты в носочной части должны плотно прилегать к стопе, не врезаясь и не болтаясь по ноге.

Длина пальцев. От того какой палец у вас длиннее: первый, второй или все одинаковые будет зависеть коробочка выбираемых пуант.

       

Форма стопы. Посмотрите на свою стопу, если она широкая в области плюсны, такая стопа называется "бриллиант", если от плюсны к пятке стопа имеет одинаковую ширину, такую стопу называют «прямоугольной» и этот нюанс тоже,  учтен производителями пуант.

 

Вот основные моменты при выборе пуант. Звоните нам, и наши менеджеры помогут подобрать для Вас идеальные пуанты. Желаем Вам  приятной покупки!

 

Нажмите для перехода к каталогу пуант

naryadnica.com.ua

Про пуанты. Пара вопросов - Добрая фея — LiveJournal

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)

Можно надевать?


Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.
Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.


Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.


А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.


Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)

А это вообще безопасно?



Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?


Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.


Больно?

Да. В балете все больно - выворачивать ноги, держать спину, тянуться... Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши - мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.


А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.


Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла :)

love1y-fairy.livejournal.com


Смотрите также