Как выбрать пусковые провода


Тест пусковых проводов. — DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Вот наконец то и к нам в Сибирь пришла зима, и стукнули морозы под -30. Говорю наконец то потому что весь декабрь температура стояла в районе 0 градусов, а это аномально теплая погода для наших краев. И просто надоела эта вечная слякоть днем и сильные гололеды по утрам и вечерам.
И вот с наступлением морозов вспомнил что я еще не положил свои пусковые провода в машину. Аккумулятор вроде бы живой но как говориться береженого бог бережет.
Пока искал провода в голову пришла идея проверит их на вшивость. Тем более под рукой стоял аккумулятор и лежала нагрузочная вилка.
Вот такие провода у меня имеются в наличии:

Покупал их в гипермаркете. Из предложенных вариантов выбрал самые дорогие, на упаковке крупными буквами было написано ТОК 250А. Конечно ежу понятно что приверают они на счет 250А, но думаю ампер этак 100-150 должны тянуть.
Аккумулятор под рукой стоял вот такой.


Кстати этот аккумулятор я забрал с СТО, куда его сдали в утиль, и восстановил часть емкости.
Кому интересно подробнее об восстановление можно посмотреть в этом видео:


Нагрузочной вилкой проверяем его на работоспособность.

Напряжение 10,5 В — аккумулятор полностью заряжен


После пяти секунд проверки, спираль нагрузочной вилки накалилась до красна.
Теперь о сути проверки.
Подключаю провода к аккумулятору.
А к другому концу провода подключаю нагрузочную вилку.

Результат плачевный — всего 7 В.


Как видно из фото результат просто безобразный. Напряжение очень сильно проседает. Что говорит о том что сопротивление провода очень большое. Но как так он ведь вон какой толстенный.
Разрезаю провод а там такая картина.
Так это не провод а изоляция с добавлением медных жил.
Провод совсем тонкий. Вот в сравнение нормальный провод с сечением 4 мм2.
Да это просто уму не постижимо как нас налюбливают производители данного шерпотрепа.
У меня провода в моем ватметре стоят намного качественнее чем эти.

Провода на приборе не родные. Заменены для получения более точных данных.


Кстати с помощью этого прибора я замеряю емкость аккумуляторов. Этот маленький приборчик довольно точно показывает напряжение, ток, А/ч и куча всякой разной информации. Заказывал его из поднебесной: goo.gl/zX1c2f
Ну и теперь какие выводы можно сделать:
Провода однозначно полное гов…
Если аккумулятор на машине высосан в ноль то завести с помощью этих проводов машину вряд ли получится. Ну а если штатный акум еще немного жив то вполне можно и завестись используя и эти провода.
Небольшое видео о том как проводилось испытание проводов.


На этом пока все. Всем удачи в ваших начинаниях.

www.drive2.ru

Как выбрать качественные провода для пуска двигателя

Пусковые провода широко используются для запуска автомобиля с разряженной батареей от аккумулятора другой машины. Следует учитывать, что кабель должен иметь достаточное сечение для пропуска мощного тока, а также сильные зажимы, которые обеспечат прочный захват аккумуляторных клемм.

Качественные провода позволяют запустить мотор при самых неожиданных ситуациях в зимних условиях, воспользовавшись помощью другого авто. При выборе оптимального варианта проводов нужно опираться на определенные критерии.

Сечение и длина кабеля

На электрическое сопротивление напрямую влияет диаметр и длина кабеля. Повышение площади сечения снижает этот параметр. Оптимальными значениями можно считать толщину провода 9-12 мм в диаметре.

Наилучшей для практического использования будет длина два с половиной метра. Такие параметры позволяют без труда дотянуться от одного к другому авто. Ориентируясь на такие требования, можно выбрать надежный вариант.

Читайте также

Основные причины неисправности прикуривателя в машине
Изначально прикуриватель в автомобиле создавался для прикуривания сигарет, сейчас же область его использования…

 

Материал проводов и зажимов, обмотка

По сравнению с другими материалами медь характеризуется минимальным сопротивлением, поэтому для прикуривания лучше всего подойдут провода именно из этого металла.

Многожильный медный провод хорошо гнется, не ломается. Крокодилы также лучше выбирать из этого материала.

Для использования в морозную погоду лучше всего подойдет кабель с качественной обмоткой. Силиконовая изоляция, морозостойкая резина – идеальный вариант обмотки провода, который планируется использовать зимой.

Читайте также

Можно ли зарядить прямо в машине севший аккумулятор?
Каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемой частично или полностью севшего аккумулятора – одной из…

 

Пусковой ток и номинал напряжения на выходе

При передаче электрической нагрузки провода должны обеспечивать минимальные потери. Например, при длине 1,5 метра и мощности 100 Ампер допускаются потери не больше 1,2 вольт.

Для запуска бензинового мотора достаточно небольшого тока, а в случае дизелей понадобится большая сила тока. Помимо этого, напряжение на выходе не должно опускаться меньше 9 Вольт. Крокодилы должны выдерживать нагрузку до 300 Ампер.

Соединение и захват

Стык кабеля с крокодилами является наиболее уязвимым местом, поэтому при выборе прикуривателя важно уделять этому моменту особо пристальное внимание.

Лучше всего, если данное соединение будет выполнено с помощью пайки. В таком случае электрический ток будет проходить беспрепятственно с минимальными потерями.

Прочные зажимы должны обеспечивать надежный контакт с аккумуляторными клеммами. Их зубцы изготавливаются таким образом, чтобы они подходили друг под друга. Наряду с этим важно выбирать экземпляры с сильными зажимными пружинами. Это обеспечит цепкость и надежность захвата клемм.

Цвет

Для удобства и безопасности лучше использовать кабели красного и черного цвета. В таком случае легче контролировать правильное последовательное подключение к плюсовой и минусовой клемме АКБ.

Красный всегда нужно подсоединять в первую очередь к «+», а только после этого черный к «-» полюсу.

Читайте также

5 правил подготовки к зиме, которые спасут ваше авто
Холода приходят ежегодно примерно в одно и то же время. Несмотря на это, непогода зачастую врывается в привычный…

 

При покупке комплекта прикуривателя не стоит чрезмерно экономить. Сосредоточившись на перечисленных выше критериях выбора, можно выбрать максимально качественную продукцию, которая прослужит верой и правдой на протяжении многих лет.

lada-xray2.ru

как выбрать провода для «прикуривания» авто

Начнем с того, что проблема разряженной АКБ достаточно актуальна, особенно с наступлением холодов.  Если аккумулятор автомобиля сел, тогда в подобной ситуации запустить двигатель привычным образом не удается.

Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов.

Получается, в сложившейся ситуации выход только один – заводить машину стартером. Для этого можно поставить другой заряженный аккумулятор, что далеко не всегда представляется возможным. Также можно зарядить посаженную батарею, но для этого потребуется время. Еще водители используют пуско-зарядные устройства (бустеры), но они также имеются далеко не у всех.

Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей.  Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны  только специальные провода.  Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе.

Содержание статьи

Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание

Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

  • Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными.

  • Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.

Итак, не трудно догадаться, что при выборе проводов для прикуривания на эти моменты нужно обращать внимание. Что касается сечения провода, чем оно выше, тем меньшим будет  сопротивление. В результате небольшое сечение провода не позволит передать нужный пусковой ток от заряженной АКБ на разряженную для уверенного пуска двигателя. Если говорить о пусковом проводе, его сечение должно быть 6-10 мм2.

  • Теперь перейдем к материалу изготовления и длине провода. Как уже было сказано выше, материал должен иметь невысокое сопротивление. Таким материалом, который хорошо проводит ток и вполне доступен по цене, в данном случае является медь. Как видно, пусковые медные провода для прикуривания окажутся оптимальным вариантом.

Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4.

  • Еще одним нюансом становится изоляция проводов и крепежи к клеммам АКБ. Изоляция должна быть реализована с использованием материалов, которые остаются эластичными при низкой температуре и не разрушаются при высокой. Например, с такой задачей хорошо справляется силиконовая резина.

Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным. [/do]

Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать пусковые провода, для начала перед покупкой нужно выяснить не только описанные выше моменты, но и то, на какой стартовый ток они изначально рассчитаны. Такой показатель должен составлять не менее 200А. Чтобы получить уверенный пуск двигателя, лучше выбирать провода, которые обеспечивают выходное напряжение от 9В.

При этом важно учитывать, что необходимо также стоит делать поправку на возможное падение напряжения (например, провод  длиной 1.5 метра «просаживает» 1.2 вольта при токе до 100А). Также нужно помнить, что перед началом прикуривания следует отключать все энергопотребители как на авто, который запускают, так и на машине-доноре.

Еще следует воздерживаться от попыток прикурить от автомобиля, двигатель которого работает. Игнорирование данного правила может привести к выходу из строя электрооборудования на обоих ТС.

Что касается снятия пусковых проводов после запуска двигателя, отсоединять провода для прикуривания нужно следующим образом: сначала снимается «минус» от металлической части под капотом автомобиля, который заводили. Затем этот же провод отключается от клеммы на АКБ машины-донора. Теперь от клеммы «плюс» на доноре отключается плюсовой провод, а затем этот же провод отсоединяется от аккумулятора автомобиля, который только что прикуривали.

Что в итоге

Как видно, наличие пусковых проводов в автомобиле позволяет быстро завести двигатель на машине с разряженным аккумулятором.  Главное, найти машину-донора. Еще сам автовладелец получает возможность при желании оказать помощь в тех случаях, когда другая машина не заводится по причине севшего аккумулятора.

Если же говорить о различных фирмах, которые предлагают пусковые провода, следует воздерживаться от покупки дешевых изделий неизвестных производителей. То же самое можно сказать и о самодельных проводах для прикуривания.

Нужно понимать, что качественное изделие, изготовленное из лучших материалов, не может стоить дешево по сравнению с подобными аналогами. По этой причине лучше остановить свой выбор на продукции от известных производителей, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации добиться стабильного и уверенного пуска ДВС, а также избежать возможных проблем по вине пусковых проводов.

Читайте также

krutimotor.ru

пусковые провода (прикуриватель). — KIA Sportage, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

пусковые провода


"Прикуриватель" сделал еще в 2005 году и с тех пор он мне верой и правдой служит.

Разачарование в покупных пришло после попытки завести дизельный бус новыми, только из упаковки. Итог был печален — тоненькая жилка выгорела внутри толстой изоляции больше чем на метр.

После этого решил сделать сам. Для изготовления был использован провод сечением 6 мм2, но я его пустил вдвойне, т.е. запаралелил. Также использовал отрез для минусового с другим цветом изоляции.


Провода обжаты в "крокодилах".
"Крокодилы" достаточно удобны, "+" и "-" отличаются по цвету, также на них есть соответствующие выштамповки. Вообщем все сделано, чтоб не перепутать. :)

Немного пояснений о том, как пользоватся проводами
Итак, провода есть. Какой из них – «минус» или «плюс» – подключать к донору первым, не важно, лишь бы концы не замкнуть. Тем не менее практика показывает, что удобнее сначала соединить «плюсы», затем накинуть клещи на «минус» донора и в последнюю очередь подключиться к «минусу» севшей батареи. Повторим, главное – не замкнуть кабели накоротко, случайно коснувшись «массы» не тем проводом. Ну а при подсоединении последнего «крокодила» к разряженной батарее не надо пугаться искры! Она естественна, ведь в первый момент в пустую АКБ пойдет ток силой примерно 50 А.

Не стоит пытаться крутить стартер, едва подключив провода. В первые минуты разряженная батарея интенсивно заряжается; при этом, вопреки слухам, никаких смертельных воздействий на проводку и ЭБУ автомобиля-донора нет, просто в его сети появилась весомая дополнительная нагрузка. Зато когда включим стартер, пусковой ток дадут сразу две АКБ, соединенные параллельно!
Допустим, двигатель удачно завелся. Пусть поработает три-четыре минуты, прогреется, АКБ подзарядится, а уж после этого отключим провода. Иначе машина может неожиданно заглохнуть – и придется начинать все сначала. Первыми отключаем провода от донора – его батарея хорошо заряжена, а если зажимы, снятые с другой АКБ, случайно замкнутся, хлопок и вспышка будут впечатляющие: на клеммах донора могут обгореть тонкие провода других систем – сигнализации, радио и т. д.).
Если прикуриваем от небольшой вспомогательной АКБ, каких немало в продаже, то выдерживать паузу для предварительной подзарядки реанимируемой АКБ нет смысла – емкость помощницы невелика, ее напряжение может сильно упасть, а у севшей почти не поднимется. В результате получим две слабые батарейки, которые не смогут прокрутить коленвал. Поэтому пускаем двигатель сразу после подключения дополнительной АКБ. Более того, возможно, придется севшую батарею отключить вовсе. Подав в сеть напряжение от вспомогательной, пускаем двигатель, затем подключаем севшую АКБ и через некоторое время отключаем вспомогательную.

ИНОГДА ЛУЧШЕ НЕ «ПРИКУРИВАТЬ»

Когда оправданно «прикуривание»? При уверенности в том, что разрядившаяся батарея исправна. Например, при попытке включить стартер его реле щелкает, а сама АКБ разрядилась недавно (обычные причины – забыли выключить подогрев и т. п. или же едва ползли в уличных пробках, где генератор работал с минимальными оборотами, а нагрузка на него была большая).
Если АКБ горячая на ощупь, издает сильный запах, прикуривать нельзя. Внутри наверняка происходил интенсивный электролиз воды с выделением свободного водорода и кислорода. А эта взрывоопасная смесь от случайной искры может бабахнуть! Нельзя и в том случае, когда через повреждения корпуса вытекает электролит. Пластины оголяются, «парят», опять-таки возможно образование взрывоопасной смеси. Не лучше и тот аккумулятор, который отказал внезапно, без видимых причин. Скорее всего, имеет место внутренний дефект – ненадежный контакт в мостике между банками. Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, это может вызвать внутри искру, достаточную для взрыва.
Еще одно правило. Если батарея донора раза три уверенно прокрутила коленвал вашей машины, а двигатель так и не дал вспышек, дальнейшие попытки, как правило, бессмысленны. Придется искать неисправности – с наибольшей вероятностью они обнаружатся в системах зажигания и питания машины. Порой тут не все просто. Например, отказал модуль зажигания, а подача топлива в порядке – из-за этого при попытках пуска залило свечи. В этой ситуации даже после их замены пустить мотор не удастся.
Если автомобиль долго стоял на парковке с подключенной батареей (в теплое время года – больше месяца), то она, пожалуй, уже повреждена сульфатацией – ее можно постепенно реанимировать малым зарядным током, но эта процедура требует времени и терпения. В наш век такие батареи просто выбрасывают.

За рулем 2010/9

www.drive2.ru

описание, инструкция по выбору и использованию

16.03.2013

Не секрет, что многие из нас, водителей, хоть единожды в жизни, поворачивая утром ключ зажигания на «старт», слышали характерный треск — звук, говорящий о том, что аккумулятор вашего автомобиля больше не в состоянии провернуть коленчатый вал стартером и произвести запуск. Наиболее часто такая ситуация постигает нас морозным утром, когда вы, торопясь на работу, запрыгиваете в автомобиль – ну, а дальше происходит то, о чем я писал выше. В помощь наша статья как завести машину зимой.

Вариантов оживить ваш автомобиль есть несколько. Первый и, пожалуй, один из самых затратных и не всегда оправданных — это иметь в запасе рабочий аккумулятор, который в подобных случаях ставим на место разряженного и в путь, читаем как выбрать АКБ. Однако таких людей, кто держит про запас готовый к работе, новый аккумулятор, наверняка, единицы.

Второй вариант — это попросить кого-нибудь толкнуть или дернуть вас, чтобы завести ваш автомобиль, так сказать, с буксира. Способ вполне реальный, если у вас в багажнике есть подходящий трос либо пара-тройка крепких мужиков-соседей. К минусам такого варианта можно отнести: его недоступность для владельцев машин с автоматической коробкой передач и опасность для владельцев «механики» в возможном обрыве ремня ГРМ.

Ну, и третий, наиболее правильный и популярный, вариант — это воспользоваться помощью рабочей аккумуляторной батареей автомобиля-донора. Для проведения такой процедуры потребуется, естественно, автомобиль-донор, ну, и самое главное — хорошие пусковые провода. О последних подробнее.

Что такое пусковые провода?

Пусковые провода, как мы выяснили выше, — весьма необходимая вещь и, наверное, должны быть в запасе у каждого автомобилиста: если даже не понадобятся вам, то с их помощью можно будет выручить собрата.

К данным проводам предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь, это сила тока которую они могут через себя безболезненно пропустить. Она может составлять от 200 до 500 ампер, а иногда и больше, все зависит от стартера двигателя вашего автомобиля. Второй момент — это падение напряжения при нагрузке на провода. Кто помнит школьную программу физики, тот поймет, о чем это я. Третье — качество контактов. Ну, и четвёртое — качество изоляции и ее поведение при отрицательных температурах.

Под эти параметры и подстроились производители пусковых проводов. В магазинах автомобильных запчастей, на АЗС, да и в других местах можно встретить целый «зоопарк» таких проводов – продукцию как отечественных производителей, так и мастеров других стран, чаще всего мастеров «поднебесной». Провода на первый взгляд выглядят довольно привлекательно, в удобных чехлах, но часто при таком, казалось бы, замечательном внешнем виде они неспособны работать вовсе.

Как выбрать пусковые провода?

Первое — сечение провода. Его принято указывать в миллиметрах квадратных, но визуально проще ориентироваться диаметром. Итак, чтобы ваш провод выдержал ту силу тока, которая требуется для запуска двигателя автомобиля, минимальное сечение провода должно составлять 5-6 мм в диаметре или 16-25  миллиметров квадратных. Медный провод такого сечения и выдержит указанную силу тока, и не позволит просесть напряжению до критического уровня. Кстати, чтобы избежать последнего, старайтесь не брать очень длинные провода, длинны в 2,5 — 3 метра вполне достаточно.

Второе — качество контактной группы или, как их называют, крокодилов. Можно сказать, что надежность и качество исполнения их крепления с самим проводом — залог успеха. Часто встречаются пусковые провода с довольно хорошим проводом, но с отвратительными контактами. Наилучший вариант — это надёжно припаянный провод к зажиму. Если видите, что в зажим зажат провод вместе с изоляцией, такой провод брать не стоит — при первой же нагрузке изоляция оплавится в данном месте, и провод просто вывалится (пропадет контакт).

Перейдем к качеству изоляции. Напомню, что изоляционный материал должен сохранять гибкость при глубоких морозах и не трескаться. Конечно, здесь придется верить заявленным характеристикам производителя, ведь в магазине проверить данную характеристику вряд ли удастся.

Ну, с покупными проводом разобрались. Однако, как указывает практика, если, как говорится, руки растут из нужного места, то лучше всего пусковые провода изготовить самостоятельно. Для этого найдите в вашей местности место продажи силовой электротехники либо сварочных товаров. Там вы сможете купить: 5 метров медного многожильного провода в резиновой оплетке, сечением от 16 мм. кв., и четыре крокодила для подключения сварочной массы. После покупки нужно лишь разрезать провод пополам, а к его концам прикрутить либо припаять крокодилы.   Если крокодилы не удалось приобрести различных цветов, не забудьте изолентой обозначить «+»- провод. Поверьте, провода, сделанные собственноручно, будут гораздо надежнее тех, что продаются в магазинах.

Как пользоваться пусковыми проводами?

Ответ, конечно, можно прочесть в инструкции, но наиболее распространённый вариант — это:

  1. заглушить машину-донора;
  2. подключить сначала провод к «+»- клемме вашего аккумулятора, а второй конец данного повода — к «+»- клемме машины-донора;
  3. подключаем второй провод к «-»- клемме своего авто и только потом к «-»-клемме донора.

Но, ни в коем случае не подсоединяйте последний контакт к клеммам своего аккумулятора — чревато взрывом. Разряженный аккумулятор может быть наполнен водородом, и возможная искра может воспламенить его.

А в завершении хотелось бы сказать, что наилучшим вариантом, во избежание забегов с проводами в мороз между автомобилями, будет  контроль за состоянием вашей аккумуляторной батарей, периодичная ее подзарядка, особенно перед наступлением холодов, а также своевременная замена ее на новую. Помните об этом.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также