Как выбрать рация в машину


10 лучших автомобильных радиостанций - Рейтинг 2020

Лучшие автомобильные радиостанции отличаются надежностью и имеют ряд преимуществ перед мобильными телефонами: бесплатная связь, возможность участия в беседе нескольких человек и конфиденциальность переговоров.

Какую автомобильную радиостанцию лучше купить

Правильный выбор радиостанции во многом зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

В первую очередь необходимо определить диапазон частот, на котором будет вестись работа:

  • Для использования в дальних поездках стоит приобрести прибор с поддержкой Си-Би-диапазона.
  • Качественную связь в городских условиях обеспечит модель, функционирующая на частотах 136-174 МГц или 400-470 МГц.

Важным параметром работы устройства является мощность передатчика. Она определяет силу сигнала, посылаемого в эфир. Чем выше значение мощности, тем больше дальность работы прибора. Рекомендуемое значение для использования в условиях города — не менее 10 Вт.

На дальность приема радиосигнала также влияет чувствительность станции. Для связи во время езды на большие расстояния этот показатель должен составлять около 0,8-0,3 мкВ. Стоит обратить внимание и на поддерживаемую устройством модуляцию. На загородной трассе лучше использовать частоты АМ, а для связи на короткой дистанции — ЧМ.

Чистота принимаемого звука зависит от характеристик избирательности и шумоподавления. Высокие показатели обеспечивают эффективное распознавание полезного сигнала, фильтрацию помех и искажений. В городе сохраняется высокий уровень посторонних шумов, поэтому потребуется значение избирательности не менее 60 дБ.

Рекомендации:

Лучшие бюджетные автомобильные радиостанции

Подобные модели обладают минимальным количеством каналов связи и низким значением мощности. Зато они отличаются малыми габаритами, удобством установки и вполне справляются с поддержкой стабильной связи на небольшом расстоянии.

President Barry ASC

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена широким ЖК-экраном с возможностью изменения цвета интерфейса. Длинный шнур тангенты обеспечивает комфортное использование возможностей устройства в любом месте салона автомобиля. Расположенный на задней панели радиатор способствует эффективному охлаждению прибора.

Частотный диапазон составляет 26,965-27,405 МГц, общее количество каналов связи — 40. Корпус радиостанции выполнен из металла и не боится ударов или иного механического воздействия. В качестве источника питания она может использовать бортовую сеть напряжением как 12, так и 24 вольт.

Достоинства:

  • LCD-дисплей;
  • шумоподавление;
  • таймер отключения;
  • переключение каналов на микрофоне;
  • фильтр эфирных помех.

Недостатки:

  • сложная установка.

President Barry ASC станет отличным приобретением для владельцев большегрузных автомобилей. Отличное решение для обеспечения связи между дальнобойщиками.

 

MegaJet MJ-50

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести компактность и удобство управления. Дисплей радиостанции обладает механизмом, позволяющим развернуть его на 180 градусов, что обеспечивает комфортное восприятие информации. Интерфейс устройства оснащен подробным меню, облегчающим выбор режимов работы и настройку.

Частотный диапазон прибора составляет 26,065-28,305 МГц, выходная мощность достигает 5 Вт. Система шумоподавления ASQ гарантирует стабильную передачу сигнала без помех, а подсветка экрана упрощает использование при отсутствии внешних источников освещения.

Достоинства:

  • шумоподавление;
  • компактность;
  • простота установки и демонтажа;
  • удобство работы;
  • поворотный дисплей.

Недостатки:

  • нагревается при работе.

MegaJet MJ-50 функционирует в Си-Би-диапазоне и отлично подходит для радиосвязи на коротких волнах. Прекрасный выбор при частом передвижении по городу.

 

Midland Alan 100 Plus

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель поддерживает каналы как российской, так и европейской сеток частот в диапазоне от 26,960 до 27,405 МГц. На панели управления располагаются все необходимые контроллеры, в том числе переключатель режимов амплитудной и частотной модуляции и клавиша экстренной связи. Выбор необходимого канала может производиться с помощью специальных кнопок на микрофоне.

Мощность передатчика составляет 4,5 Вт, количество каналов — 40. Чувствительный конденсаторный микрофон гарантирует высокое качество приема звука, а устанавливаемая на крыше автомобиля антенна длиной 2 метра улавливает сигнал на расстоянии до 30 километров.

Достоинства:

  • расширенная комплектация;
  • стабильный прием сигнала;
  • удобное управление;
  • мощный передатчик;
  • качественный звук.

Недостатки:

  • тихий динамик.

Midland Alan 100 Plus рекомендована для обеспечения связи в СВ-диапазоне частот. Прекрасный выбор для использования не только в городе, но и за его пределами.

 

QYT CB-27

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является возможность прослушивания двух каналов одновременно. Это позволяет владельцу поддерживать связь с двумя собеседниками. Режим обрезания высоких частот и NB-фильтр обусловливают передачу чистого звука без помех.

Контроль работоспособности устройства обеспечивают: встроенный КСВ-метр, индикатор неисправности антенны DTMF и система звуковых оповещений. Функция автовключения и блокировка клавиш гарантируют низкий расход энергии и комфорт при использовании.

Достоинства:

  • удобная установка;
  • мощность 4 Вт;
  • индикация состояний;
  • простое управление;
  • стабильная работа.

Недостатки:

  • хрупкий корпус.

QYT CB-27 подойдет для использования в режиме многозадачности. Удобное решение при необходимости поддержания постоянной связи с несколькими людьми.

 

Vector VT-27 Smart

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели необходимо отнести малые габариты и широкий набор функций. В их число входят автоматическое шумоподавление, сканирование каналов, регулировка уровня мощности передатчика. Корпус устройства выполнен из легкого сплава алюминия и обеспечивает эффективное отведение тепла при высокой нагрузке.

Благодаря наличию синтезатора частот и мощного процессора P.L.L. достигается высокий уровень спектральной чистоты. Для сохранения необходимых каналов связи пользователю доступно 10 ячеек энергонезависимой памяти.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • простота установки;
  • шумоподавление;
  • гибкая настройка;
  • мощный передатчик.

Недостатки:

  • сложное управление.

Vector VT-27 Smart станет отличным выбором для связи в условиях города либо в дальних поездках. Универсальный прибор понравится автомобилистам, много времени проводящих в дороге.

 

Лучшие автомобильные радиостанции премиум-класса

Модели этого типа отличаются повышенной мощностью и большим количеством каналов связи. Они обеспечивают качественную передачу звука и устойчивы к сложным условиям эксплуатации, что делает их универсальным решением для поездок на любые расстояния.

Motorola DM4601

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести возможность отправки текстовых сообщений. Это облегчает передачу необходимой информации при отсутствии получателя и в любое удобное время. Пятистрочный дисплей и поддержка Bluetooth упрощают настройку и управление радиостанцией.

Рабочий диапазон частот — 136-174 МГц, количество каналов достигает тысячи. Устройство поддерживает систему односайтового цифрового транкинга, позволяя владельцу передавать данные большому числу людей одновременно.

Достоинства:

  • кнопка экстренного вызова;
  • Bluetooth-модуль;
  • многоканальная связь;
  • передача текстовых сообщений;
  • защита переговоров.

Недостатки:

Motorola DM4601 подойдет для ведения конфиденциальных переговоров или радиосвязи с множеством людей. Верный выбор для обеспечения безопасного коллективного общения.

 

Combat Т-340 UHF

5

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является большое количество доступных пользователю каналов связи — их здесь 2 сотни. Благодаря мощности передатчика 60 Вт и двойному преобразованию частот обеспечивается стабильная связь владельца с большим количеством человек в диапазоне UHF. Простоту установки устройства гарантирует крепление в виде скобы, позволяющее быстро зафиксировать станцию в любом удобном месте.

Диапазон поддерживаемых частот 136-174 МГц, размеры — 180х40х140 мм. DTMF-тангета и ЖК-экран позволяют самостоятельно вводить необходимую частоту для поиска и быстрого соединения. За передачу чистого звука без помех и искажений отвечают 20 уровней шумоподавления и голосовой компандер.

Достоинства:

  • большое количество каналов;
  • быстрое соединение;
  • мощный передатчик;
  • высокое качество звука;
  • шифрование переговоров.

Недостатки:

  • крупные габариты.

Combat Т-340 UHF подойдет для стабильной и безопасной связи с несколькими людьми. Модель может использоваться водителями такси или транспортными компаниями.

 

Vertex VX-2100 V/U

5

★★★★★

оценка редакции

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обеспечивает радиосвязь в частотных диапазонах VHF и UHF. Удобство управления и настройки обусловливается возможностью индивидуального назначения клавиш, обновления встроенного ПО и программирования тревожных тонов. Функция аварийного вызова облегчает быстрое соединение с экстренными службами при возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочие частоты радиостанции находятся в диапазонах 400-470 и 450-520 МГц, выходная мощность — 50 Вт. Восемь каналов связи и функция запрета соединения при занятом канале дают возможность поддерживать общение с несколькими пользователями, при этом гарантируют ведение беседы без постороннего вмешательства.

Достоинства:

  • встроенный компандер;
  • CTCSS-кодер/декодер;
  • удобная настройка;
  • широкий набор функций;
  • стабильная связь.

Недостатки:

  • сложность установки.

Vertex VX-2100 V/U является надежным и многозадачным устройством. Его стоит приобрести для использования в силовых ведомствах и обеспечения качественной радиосвязи в сложных условиях.

 

Yaesu FT-2900R

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря возможности выбора уровня мощности передатчика пользователю доступна гибкая настройка режима работы в зависимости от расстояния до получателя. Это позволяет повысить качество сигнала и сэкономить энергию. Четыре уровня подсветки дисплея облегчают работу в условиях слабой освещенности.

Максимальная выходная мощность составляет 75 Вт, чувствительность — 0,4 мкВ. Стабильная работа усилителя гарантирована при температуре -20 °С. Еще более надежной радиостанцию делают воздушное охлаждение и шнур электропитания с предохранителем.

Достоинства:

  • сохранение настроек;
  • надежность;
  • соединение с интернетом;
  • удобная регулировка;
  • мощный передатчик.

Недостатки:

  • только FM-модуляция.

Yaesu FT-2900R стоит приобрести водителям, которым необходимо поддерживать стабильную связь на большом расстоянии. Такая радиостанция подойдет дальнобойщикам или путешественникам.

 

Alinco DR-438

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель работает в УКВ-диапазоне и отличается возможностью выбора параметров эксплуатации. Экономичный режим обеспечивает низкое потребление энергии, а функция усиления — стабильную передачу сигнала на большое расстояние. Использование голосового компандера гарантирует подавление помех и вывод качественного звука.

Количество каналов — 200, диапазон частот 400-470 МГц. Устройство оснащено буквенно-цифровым дисплеем и DTFM-тангетой, что способствует отображению большого числа рабочих параметров и удобному ручному вводу требуемой частоты для быстрого поиска.

Достоинства:

  • гибкая настройка;
  • LCD-дисплей;
  • стабильная передача сигнала;
  • большой объем памяти;
  • защита от ударов и вибрации.

Недостатки:

  • поддерживает исключительно FM-модуляцию.

Alinco DR-438 предназначена для использования в любых условиях. Она не боится механических повреждений и воздействия экстремальных температур. Прекрасный выбор для жителей регионов с холодным климатом или служащих силовых структур.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

автомобильные, портативные, авиационные, речные и морские. — TopRadar на DRIVE2

Радиостанции используют для передачи коротких сообщений. Быстро и бесплатно. Устройство пригодится профессионалам и любителям. Лично наблюдали, как в торговом центре семейная пара координировала свое движение при помощи 2 раций.

Здесь мы помогаем выбрать правильную радиостанцию. Разобрали их типы, рассказали о диапазонах и что влияет на дальность радиосвязи. Часто ими пользуются не в теплых домашних условиях, поэтому обратили внимание на надежность конструкции.

Радиостанции бывают портативные и стационарные. Хотите носить с собой — берите портативную. Она легкая, компактная и со встроенным аккумулятором. Стационарную радиостанцию кладут на стол или в салон автомобиля. Вдали от розетки от нее нет толка, потому что требует питание.

Некоторые рации специализированные:
— Автомобильные;
— Авиационные;
— Речные;
— Морские.

Автомобильный тип выбирают все водители, дальнобойщики. Корпус помещается в место под магнитолу 1DIN. Авиационная устанавливается в приборную панель, есть выход для авиагарнитуры. У речной и морской свой разъем. Метод установки не важен, портативная станция тоже может быть специализированной. Главное — поддержка нужного диапазона.

В России разрешены гражданские диапазоны CB, LPD и PMR. Для общения в других диапазонах придется получить лицензию. Многие рации, при должной настройке, поймают любую частоту. В эфир выходить не стоит, пусть работает только на прием.

Диапазоны VHF и UHF заняли коммерческие и государственные организации, такие как МВД и МЧС. У UHF часть частот разрешена: LPD и PMR. Выбирайте портативную радиостанцию с диапазонами LPD и PMR. В городе дальность выше у UHF диапазона, а в лесу — VHF. Если выберете двухдиапазонную рацию, то сможете общаться в 2 диапазонах одновременно.

Водители, те же дальнобойщики, покупают станцию с диапазоном CB. В городе с многоэтажной застройкой она не так хорошо справляется с препятствиями. Лучше всего работает в чистом поле, на трассе.

Авиационная радиостанция работает в диапазоне 108–136 мГц. Морская — от 156 до 163 мГц. Речная — 300 и 336 мГц.

Дальность радиосвязи зависит от мощности, но больше от окружения. Препятствия на пути радиоволн нивелируют в ноль самую мощную рацию. Рация обычно имеет мощность 4–5 Вт, выбирайте минимум 2 Вт. Наращивать мощность сверх меры нет смысла. Чтобы повысить дальность связи вдвое, мощность придется увеличить вчетверо. Только радиостанция, не рассчитанная на высокую мощность, умрет раньше срока. Лучше установите длинную антенну.

Заряд аккумулятора тоже влияет на дальность. Она снижается вслед за утекающими процентами заряда батареи. Лучший аккумулятор — литий-полимерный (Li-pol), потому что хорошо переносит минусовые температуры. Также хорош литий-ионный (Li-ion), потому что не имеет эффекта памяти. Лучше не брать аппарат с никель-кадмиевой (NiCd) батареей, она быстро потеряет свой ресурс. Выбирайте рацию с литий-полимерным аккумулятором или литий-ионным, они лишены этих недостатков.

Качество связи зависит от типа рации. У цифровой радиостанции оно выше. Также у цифрового аппарата меньше фонового шума, помех, лучше качество звука. Связь шифруется, и вы сможете создать конференцию на одном канале. Аналоговая радиостанция этих преимуществ лишена, зато она дешевле.

Класс радиостанции можно определить по ее корпусу. Если производитель не ищет компромиссы, то внутренности аппарата будут надежно защищены.

Корпус должен быть крепким и рельефным, а внутри — металлическое шасси. Чтобы лучше сцеплялся с рукой, а если упал, то не разбился. Вот некоторые отличия защиты раций разных классов:

Бюджетная — без защиты, один пластик.

Средняя — защита от ударов, брызг воды и пыли IP54.

Профессиональная — натовский противоударный стандарт MIL-STD 810, защита от искр, взрывов. Выдержит 30-минутное погружение в воду на 1 метр IP7.

Рация может быть с экраном и клавиатурой или без них. Они нужны для прямого ввода частоты: не придется выбирать из заранее заданных каналов. Наличие клавиатуры не всегда значит, что есть прямой ввод частоты. Иногда она только переключает каналы. Если клавиатуры нет, канал переключают вращая регулятор.

Звук передается по нажатию кнопки. Жать кнопку не обязательно, если есть функция VOX. С ней рация выходит в эфир, как только слышит голос. Голос пропал — прекращает вещать.

Все радиостанции в одном каталоге: topradar.ru/category/racii/

www.drive2.ru

Автомобильные рации для дальнобойщиков – как выбрать и какую установить в машину

Представьте, что вы едете в дальнем рейсе, на трассе почти не встречается встречных автомобилей, а ближайшая вышка сотовой связи расположена далеко – телефон уверенно показывает одну-две «палочки», и нормально связаться ни с кем не получается. С такой ситуацией регулярно сталкиваются дальнобойщики, поэтому рация в машине для них – не роскошь, а необходимость. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать такое устройство: на что обращать внимание и за что стоит доплатить. Она поможет не ошибиться с выбором, и приобрести то, что действительно нужно.


Автомобильные рации: что это такое

Это устройство, которое работает в гражданском диапазоне частот 27 130 МГц. Он называется CB («Си-Би») и используется водителями магистральных тягачей, и всеми, кто работает за рулем автомобиля. Стандарт CB универсален: этот канал связи используют и в России, и зарубежом, а сами устройства, не нужно регистрировать.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В диапазоне частот 26-30 МГц передатчики используются свободно, а для работы со среднечастотными каналами VHF (136-172 МГц) требуется специальное разрешение. Свободный диапазон, формально, открыт для всех, но для дальнобойшиков негласно «выделили» частоту 27 130 МГц, о которой мы говорили ранее. Все остальные пользуются каналом 27 135 МГц.

Как выбрать авторацию для дальнобойщиков

Теперь посмотрим, на какие параметры устройств стоит обратить внимание при покупке радиостанции. Мы коснемся только главных характеристик, и не станем углубляться в дебри расширенного функционала – потребности каждого водителя индивидуальны, и только вам решать, что действительно необходимо, а чем можно пожертвовать.

Радиус действия и мощность

Это главный параметр, на который стоит обратить внимание. Стандартные модели работают на расстояниях до 7 км, а более продвинутые (со специальными антеннами) ловят и передают сигнал на 20 км. Если вы, в основном, передвигаетесь по федеральным трассам и другим оживленным магистралям, смысла в мощном передатчике нет. Но если вы часто заезжаете в глубинку, где нет связи, а машин не так много, обратите внимание на более дорогие модели. Компромиссный вариант – подключить стандартное устройство к специальному усилителю сигнала. В этом случае вам не придется думать над тем, какую автомобильную рацию выбрать.

Рабочий диапазон и количество каналов

Главная частота, на которой работает любой приемник – 27 130 МГц. Но нужный вам 15-й канал в разных сетях располагается с другими обозначениями – у каждого производителя свой взгляд на сетку. Также учитывайте, что в Белоруссии и Украине частоты смещаются на 5 кГц. Большое количество доступных каналов для дальнобойщиков не так важно – в основном все пользуются основным. Но такая функция все равно может быть полезной, если вы часто работаете в удаленных регионах или пересекаете государственные границы.

Антенна

Главное, от чего зависит качество принимаемого и передаваемого сигнала – это антенна. Рекомендуется докупать ее отдельно, так как стандартные варианты не радуют хорошим качеством. Антенны бывают длинными или короткими, все остальное – вариации на тему.

Длинные антенны

Такие устройства обеспечивают лучшее качество связи, и это их главное преимущество. Установив такое устройство автомобиль, водитель экономит время и нервы, которое он потратил бы на расшифровку сообщений других участников движения. При этом не особо важно, какую рацию выбрал дальнобойщик – хорошая антенна обеспечит хороший прием и отправку сигнала в любых условиях: усиление сигнала до 5-6 дБ и выдерживаемая мощность в 1 500 Вт поможет без проблем связаться с другими водителями. К недостаткам таких устройств относят размер – на высокой скорости двухметровую антенну попросту сносит, поэтому ее нужно обязательно ставить на специальный крепеж или врезать в кузов. Также нужно обратить внимание настройке КСВ – это нужно, чтобы устройство корректно передавало и принимало сигнал.

Короткие антенны

Такие устройства удобнее использовать: размеры антенны не задевают ветки деревьев и другие препятствия. Дополнительный плюс – более привлекательный внешний вид. По сравнению с длинными моделями, короткие антенны хуже усиливают сигнал – на 1,5-3 Дб. Расстояние приема и передачи у них тоже не такое большое: 5-7 км.

Цены на карты для тахографов можно узнать - здесь!

Какую авторацию для дальнобойщиков выбрать: обзор популярных моделей

Посмотрим, какие радиостанции популярны среди водителей. Охотнее всего покупают модели марок Alan и Megajet. Устройства этих брендов качественные, недорогие и надежные. Такая комбинация преимуществ и делает станции Alan и Megajet привлекательными для водителей большегрузов.


Alan 100 Plus

Компактная и удобная рация. Мощность устройства невелика, так что подходит она, главным образом, для коротких поездок по оживленным трассам.

Megajet MJ 100

Этот прибор почти вдвое мощнее Alan 100 Plus. Из дополнительных преимуществ: энергонезависимая память устройства, переключение сеток, и относительно небольшие размеры.

Megajet MJ 150

Отличия от «младшего брата» невелики: большой дисплей, чуть большая мощность и симпатичный дизайн. В остальном это такая же надежная и практичная рация.

Оформить заказ - на карту для тахографа!

Итоги

Мы выяснили, как выбрать автомобильную рацию для дальнобойщиков: на что обращать внимание, как справляться с проблемой малой мощности, и какие антенны лучше подойдут для стыковки с прибором. Главное – не переплачивайте за лишний функционал, которым вы вряд ли воспользуетесь. Не стоит отдавать предпочтения и необоснованно дорогому оборудованию под известным брендом – вы любом случае хорошее качество связи обеспечит только связка усилителя и длинной антенны.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


www.tahocard.ru

Сi-Вi радиостанция в машину — Skoda Octavia, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

После очередного разговора с друзьями о рациях, о связи в машине, решили мы обзавестись комплектом для СВ связи, что бы слушать дальнобойщиков и самим делится с ними полезной информацией. Выбор наш пал в итоге на следующий набор:

Набор для радиосвязи в СВ (27МГц) диапазоне. Радиостанция: Megajet MJ-555 Антенна: Sirio T3-27 врезная

Радиостанция: Megajet MJ-555 — малые габариты, возможность скрытой установки дабы не портить интерьер, все органы управления и экран на тангенте ну и т.д.

Сам базовый блок радиостанции.


Антенна: Sirio T3-27 врезная — так же малые размеры.
Крепление антенны. На магните не хотел изначально, будет царапать ЛКП, не дай бог слетит еще на скорости, ну и как пишут на форумах про СВ связь, в идеале антенна должна крепится на кузов автомобиля, иметь контакт на массу. По этому выбирал только врезную. Видел здесь и на клубных форумах варианты установки этой антенны под крепление упора крышки багажника у AndyAstra и kirill2112а. Но я решил установить кронштейн для крепления антенны в штатное место крепления багажника на крышу. Тем более там ничего сверлить не надо, там уже есть закладные гайки с резьбой.
Сначала решил поэкспериментировать. Купил в хозяйственном магазине ушко для навесного замка. Брал на глаз. Отверстие под антенну оказалось больше. Но для примерки хватило.

Примерка ушка от навесного замка


Можно немного подогнуть, просверлить отверстие под винт для крепления и в принципе готово


Провод от антенны пойдет поверх уплотнителя повторяя его профиль


Но вариант с ушком не совсем устраивал.
Приобрел в магазине следующую пластину:

Пластина КР-180х65х2.0 /80/&


Отец мне ее в гараже обрезал болгаркой и подточил острые углы, в итоге получили вот это:

Готовое крепление, осталось только подогнуть.


После подгонки и крепления на авто, все стало выглядеть следующим образом:

Вид сбоку. По моему очень органично. Можно покрасить в цвет кузова.


Вид сзади.


Из окна квартиры.


Ну а в салоне рацию разместил пока следующим образом:

Радиостанция в салоне.


Руки пока не дошли подключить саму рацию правильно, не от прикуривателя. Плюс скорее всего возьму от панели предохранителей в салоне, на торпеде слева, когда открываешь дверь. Ну или тянуть прямо от аккумулятора. Там кстати на блоке реле и предохранителей, есть свободное место на распределительной колодке.
Минус — ближайшая точка на массу.
Размещение самого блока радиостанции, точно даже не знаю где и разместить. Один из вариантов который приходит в голову, это на левой центральной стойке, под обшивкой. Динамик как раз под левым ухом будет.
Ну вообщем как то вот так.
Как произведу полноценное подключение самой радиостанции пост поправлю.
Ну и теперь ваши комментарии, предложения, критика…

Продолжение темы.

www.drive2.ru

Как и какую лучше выбрать рацию в автомобиль

Дополнительные функции

Некоторые модели раций обладают дополнительными функциями, которые могут позитивно сказаться на удобстве работы с ними.

Например, автоматический шумоподавитель может значительно улучшить качество связи, потому его наличие явно не будет лишним. Ручное подавление шумов будет сильно отвлекать на дороге.

Также хорошо, если память каналов рации (если вам будет необходимо наличие больше одного) будет не зависеть от энергии. Остальные функции – это уже вопрос индивидуальных пожеланий.

Учтите, что на описываемые в данном материале рации не требуется никакого разрешения, не требуется регистрации и так далее.

Если устройство будет мощнее 10 Вт, то тогда уже необходима будет специальная регистрация.

Если превышение небольшое, то на него, вероятнее всего, просто закроют глаза, но при серьёзном нарушении данного ограничения вас может ждать серьёзный штраф, так что учитывайте это при выборе модели.

evrikak.ru

Установил рацию — счастлив)) — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Давненько задумывался о рации… Даже можно сказать — мечтал) Сперва останавливала бюрократия — ее нужно было регистрировать, ставить на учет, платить пошлину — через 2 недели еще чего то делать… б-р-р-р-р.

А тут — появилось время. желание. смысл)) Звоню — цена за все в районе 5.000, недорого. как регистрировать — а не надо уже) вообще красота)

Вчера вечером долго гуглил необходимость и целесообразность рации в легковом авто, ниже список, включая мои наблюдения (уже пару часиков покатался с ней!)

1. Антенна украшает авто)))) Шутка, но с долей правды)))

2. У нас в Новосибирске есть радиоканал Сибирь, где маты запрещены (часто дети со мной в авто, для меня это было важным), я за 2 часа ни одного не услышал, хотя общение было плотным — постоянно идет обмен информацией о дорожной обстановке, где затыки, где ДТП, где светофоры неработают… народ прям спрашивает — как обстановка на мосту, и т.п. — красота! Можно планировать маршрут объезда. Плюс говорят о гаишниках) Перекресток такой то, работает машинка, скорее всего по пешикам — ага, значит там лучше всех пропускать) Или где за скорость ловят) АНТИРАДАР НЕ НУЖЕН!)

3. В случае поломки — можно попросить помощь, или дотащить до СТО, или еще что… (на ютубе полно примеров).Сюда же — застрял, бензин кончился и т.п. ПОМОГУТ!

4. Дорогу спросить — на частоте дальнобоев (15 канал), сквозь маты и рекламу — сам слышал 2 раза — спрашивали дорогу и маршрут объезда дальнобои с Москвы. По себе сужу — приеду, например в Омск — тоже буду спрашивать (навигаторы часто тупят аццки и не помогают))

5. На трассе ставим частоту дальнобойщиков и просим пустить маленького — они пропускают, дают возможность себя обогнать) Если настроение хорошее)

Это только те причины, которые для меня важны, и из за которых я и поставил себе рацию. На самом деле причин конечно же больше, равно как и ситуаций применения рации в жизни, у каждого они свои.

Итак, рацию купил одну из самых простых, по рекомендации продавца. Сперва хотел взять самую лучшую (в районе 5.000 — не сильно много), но оказалось там много функций, мне вообще не нужных. В итоге взял MegaJet 150 — по словам продавца одна из самых лучших раций для начинающих.

Долго думал, что делать с антенной — самый простой способ купить магнитную, прилепить в центр крыши и не мучаться, однако ее минусы перекрыли для меня простоту установки, а именно:

1. Могут стырить! И регулярно это делают, так что на ночь убирать в салон. ну или на авось…

2. Может отвалиться на скорости. Правда пообещали, что до 150 она держится, а я обычно 150 и не езжу, однако это в идеале) Встречный ветер — аля фура с ее аэропотоком и привет)

Так что пришлось антену вешать на кронштейн, который в свою очередь пришлось крепить к 5 двери.

Прилагаю фото — красной полосой показан путь провода. Красным кругляшком обведено место "пропила", что бы провод с крыши ушел в салон.

Схем подключения рации в Рено Дастер в сети несколько есть — однако как у меня я еще не видел, по моему — самый простой способ) Не нужно снимать рейлинги или делать отверстие в крыше. Опишу, может кому пригодится, буду рад.

По порядку.

1. Берем крепление, прикручиваем на место предполагаемой установки антенны но не до конца. После снимаем и на месте, где остались следы от болтиков крепления — снимаем краску дрелью (чуть-чуть!), что бы очистить кузов машины от краски, т.к. антенне нужен контакт с массой, для более уверенного приема, т.к. кузов автомобиля служит дополнительной антенной.

2. Вешаем крепление, прикручиваем, настраиваем положение антенны, т.к. в обычном положении она чуть чуть упирается в рейлинги, при открытии задней двери, поэтому ее чуть чуть поворачиваем. Крепим.

3. Снимаем уплотнительную резинку, и делаем пропил, что бы уложить туда кабель.

4. С заднего проема так же снимаем уплотнительную резинку и тянем кабель антенны под обшивкой, от багажника до пассажирской передней стойки.

5. Красиво все заправляем, ставим резинки на место, а провод по стойке передней спускаем под кресло переднего пассажира.

6. Все!) Скручиваем лишний провод (если остался), крепим его под креслом, что бы не торчал — подключаем рацию — настраиваем!

Саму рацию куда то крепить не стал, хотя сперва хотел. В итоге воткнул между сиденьем пассажирским — очень понравилось! Так и оставлю. Не болтается. Регулировка громкости и шумодава — прямо под правой рукой, которая лежит на подлокотнике! Интуитивно и на ощупь юзаю обе ручки — очень удобно! И экранчик с каналом на виду, короче я доволен.

Подводя итог — из вмешательства самое неприятное было снятие краски "до мяса" под болтики крепления антенны, для контакта с массой автомобиля. "Пропил" считаю не страшным, т.к. он делается внутри автомобиля, куда вода не попадает, и ко всему прочему — накрывается резинкой.

Все было сделано часа за 2, неспеша. Рацию пока (а может и не пока) оставил на питании через прикуриватель, напрямую тянуть питание от аккумулятора пока не стал.

По деньгам — на все ушло 5.300, из них 2950 рация, 1450 антенна, 350 крепление, 250 провод 6 метров (в комплекте идет 4 метра, боялся не хватит. в итоге ушло, по ощущению, метра 4.5 — 5) остальное за работу по пропайке всего и вся, обжимке чего то и за установку штекера в прикуриватель (по умолчанию провода идут для питания от аккумулятора) — настройке рации.

Полагаю, что за дополнительную безопасность на трассе — за спокойные нервы в городе — за уменьшение времени простоя в пробках — за общение — за ФАН (!) — за сокращение штрафов за скорость (да и не только) — цена в 5 тысяч с хвостиком более чем адекватная!)

Ставим "лайки", тянем пальцы вверх)) будут вопросы — спрашивайте))

зы — мой позывной "Пыльник" :)

зы2 — что то общий план с антенной сфотографировал против солнца, и особо не видно всю красоту, так что — подписывайтесь, на следующих фотгографиях (а они будут!) все будет видно гораздо лучше!)

www.drive2.ru


Смотрите также