Как выбрать радиоуправляемые модели


Наши советы по выбору радиоуправляемой автомодели

Многие, решив открыть для себя увлекательное хобби, радиоуправляемые модели, останавливают свой выбор на автомоделях. Почему? - Вариантов много. Например, они более распространены, о них знают все, они более просты в управлении (по сравнению с авиамоделями), не требуется какого-либо специального места для запуска и т.д. И еще - для многих это мечта из детства, которую стало несложно реализовать.

Сейчас полки магазинов, в буквальном смысле, завалены большим количеством моделей автомобилей на радиоуправлении. Огромные и миниатюрные, с электродвигателем или с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), различных классов и внешнего вида - от всего этого начинаешь теряться. Как выбрать и купить именно ту модель, которая нужна именно вам, на что обратить внимание? - Постараемся дать несколько советов.

Первое - тип двигателя

Один из важнейших критериев. Существуют модели с электродвигателем и с ДВС. Первые работают от аккумуляторов, вторым для запуска требуется специальное топливо - нитрометан. С развитием современных технологий электромодели все плотнее захватывают рынок, отнимая долю у ДВС моделей. На это есть ряд веских причин, например - простота эксплуатации, отсутствие шума и дыма, лучшие показатели КПД (коэффициент полезного действия) силовой системы, нет необходимости обкатки и определенной настройки в зависимости от температуры окружающей среды и т.д. Исходя из этого, для начинающих и для детей мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях с электрической силовой системой как наиболее простых и понятных. Пожалуй, единственный недостаток - ограниченность времени катания емкостью аккумулятора. Как только он “сел”, потребуется зарядка или же другой, заряженный акб. Модели с ДВС можно порекомендовать тем, у кого уже есть опыт эксплуатации подобных устройств, либо есть желание этот опыт приобрести. Потребуется обладание определенными техническими знаниями и навыками. Зато в награду вы получите ни с чем не сравнимые ощущения - рев двигателя, клубы дыма и другие прелести моделей с ДВС, в том числе, практически неограниченное время катания. Вам будет необходимо просто доливать топливо, и модель продолжит работать :)

Второе - класс модели

Еще один важный критерий. Подумайте, где и как вы планируете кататься. И, исходя из этого, выбирайте модель - офф-роад для внедорожных покатушек и он-роад - для ровного хорошего покрытия. Каждый класс обладает своими преимуществами и особенностями, раскрыть которые поможет правильный выбор места катания. Например, не стоит выбирать монстр-трак, если вы планируете эксплуатировать модель на ровных асфальтовых парковках и похожих местах. Там она не сможет раскрыть и доли своего потенциала. И, наоборот, для катания по траве, грунту и т.д. не рекомендуем выбирать шоссейную модель. Каждый класс включает в себя различные варианты исполнения и назначения радиомоделей.

 

Офф-роад модели:

Монстры (монстр-траки)

Они обладают внушительным дорожным просветом, большими колесами с хорошим зацепом и отлично покажут себя на любом бездорожье. Однако, в силу этих особенностей, ими будет сложнее управлять на высоких скоростях, т.к. они склонны к опрокидыванию за счет высокого центра тяжести. Не требуют какой-либо специальной трассы.

Внедорожники (трагги)

Очень похожи на монстров, но имеют меньший дорожный просвет и, как следствие, лучшую управляемость на высоких скоростях, но чуть меньшую проходимость.

Шорт-корсы (шорт-корс траки)

Копируют реально существующие модели автомобилей, предназначенных для скоростного преодоления пересеченных участков местности. Дорожный просвет такой же или чуть меньше, чем у трагги, но, за счет колес меньшего диаметра, проходимость меньше. Однако скоростные показатели и копийность внешнего вида - их козырь.

Багги, спортивный класс

Они очень хорошо управляются и способны развивать впечатляющую скорость, однако обладают небольшим дорожным просветом. Это подразумевает их использование на специально подготовленных трассах или участках с относительно ровной поверхностью.

Ралли

Как и в реальной жизни - модели с высокой скоростью и хорошей управляемостью, копийным внешним видом, но небольшим дорожным просветом. Это вносит определенные ограничения в условия эксплуатации, но на участках с асфальтом (в том числе и невысокого качества), невысокой травой и грунтовых дорогах они способны показать себя с лучшей стороны.

Краулеры и трофи модели

Это настоящее оружие для покорения самых трудных участков и трасс. Обладают невысокой скоростью, заблокированными мостами и понижающей передачей. Способны проехать там, где даже монстр-траки не смогут.

Он-роад модели:

Дрифт

Как и в настоящем спорте - основная задача заключается в прохождении трассы в управляемом заносе. Модели с впечатляющим уровнем копийности и огромным количеством настроек и регулировок подвески, предназначенные для ровных поверхностей (асфальт, бетон и т.д.). Используются специальные шины, позволяющие пустить модель в занос. Если вы любите “дать угла” - это то, что нужно.

Шоссейные (туринг)

Прохождение трассы на скорость, как и в “большом” автоспорте. Копийные корпуса, большое количество настроек подвески. Но, в отличие от дрифта, здесь главная цель не отправить модель в занос, а наоборот, удержать ее на трассе и прийти к финишу первым, показав лучшее время. Если вы обожаете шоссейно-кольцевые гонки, смело выбирайте этот класс.

Третье - масштаб

Основные и самые распространенные это 5-й, - 8-й, 10-й, 16-й и 18-й. Обязательно обратите внимание на этот пункт при выборе модели. Ведь 5-й и 18-й масштаб - абсолютно разные вещи. Их характеристики и возможности будут существенно различаться. Например, там, где без проблем проедет монстр 8-го масштаба, тот же монстр, но уже 18-го, попросту утонет. И для запусков модели 5-го масштаба обычный двор с трудом можно назвать подходящим решением, если что ;) Следует помнить - чем больше модель, тем больше потребуется места для ее комфортного запуска и эксплуатации. Как правило, самые популярные - модели 10-го масштаба, особенно для тех, кто только знакомится с радиоуправляемыми моделями. 16-й масштаб также пользуется популярностью, особенно у тех, кто хочет иметь возможность кататься не только на улице, но и дома. Но, в любом случае, решать вам.

Четвертое - наличие запчастей

Очень важный момент. Ведь поломки случаются всегда, особенно при активном катании. Этого не стоит бояться, но нужно об этом помнить. Старайтесь выбрать тех производителей и модели, к которым в наличии есть запчасти. Тогда любая поломка не станет неприятной неожиданностью и не превратит модель в недвижимость.

Пятое - бренд и цена

Тут все просто - дешево и качественно не бывает, как бы этого не хотелось. При покупке старайтесь ориентироваться на известные и проверенные бренды - Traxxas, HPI, Kyosho, Tamiya, Associated, Team Magic, HSP и т.д.. У каждого из них есть различные линейки и модели для начинающих, которые по цене будут не на много отличаться от неизвестных китайских производителей, имеющих, по описанию, лучшие характеристики. Зато вы точно будете уверены в качестве и надежности той модели, которую приобретаете у известного бренда.

Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке радиоуправляемой машины на радиоуправлении.

Если у вас остались вопросы, вам нужен совет и помощь в выборе - смело звоните, пишите, приходите к нам! Наши опытные менеджеры и продавцы с радостью ответят на все вопросы, расскажут о моделях, которые есть в наличии, помогут сделать правильный выбор. А наша сервисная мастерская окажет любую техническую поддержку при необходимости!

hobbycenter.ru

Imperfect › Блог › Все, что вы хотели знать о радиоуправляемых моделях машин, но боялись спросить.

Итак, сайт у нас автомобильный и рассказ о радиуправляемых моделях машин будет вполне уместен.
Рассказывать я буду не о игрушках из Ашана, а о серьезных масштабных моделях, преобрести которые можно только в специализированных магазинах.

типичный пример детской игрушки

Итак, начнем с классификации.
В зависимости от того, что нас интересует- гонки по ковровой трассе, дрифт, преодоление бездорожья, прыжки и кувырки или гонки на природе по специальным трассам можно выделить следующие классы по назначению
Шоссейные модели, монстры, багги\трагги и оффроуд модели.
Далее нам следует определиться с масштабом

Наиболее распространены масштабы 1 к 10 и 1 к 8, о более мелких масштабах рассказывать особо смысла нет, а о масштабе 1 к 5 расскажу чуть позже так как это тоже довольно своеобразный класс техники.
Итак, мы выбрали для каких целей нам нужна модель и ее масштаб.
Теперь стоит подумать о том, какой вид тяги будет у модели- с двс или с электротягой.
Тут конечно вопрос предпочтений. На моем примере изначально я мечтал о том, чтобы модель максимально была близка к настоящей машине и обязательно с бензиновым двигателем.
Но на практике вместо бензина довольно дорогой нитрометан, огромный геморой с ее настройкой и обкаткой, лично для меня не совсем понятный ресурс двигателя, кроме того довольно серьезные ограничения- никаких соревнований внутри помещений с моделями с двс не проводится по понятным причинам.
Короче с двс моделями у меня не зашло.
Давайте рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день классы:
-модели для дрифта
-модели для оффроуда

Начнем с моделей для дрифта.
У Вас есть 2 варианта- пойти и купить то, что предложат в магазине в Вашем городе либо поискать и купить нечто продвинутое.
Наиболее распространено во всех модельных магазинах шасси tamiya tt-01. Из коробки модель идет rtr-ready to run- открыл коробку, зарядил батарею и катайся.Для баловства самый раз.
Если есть желание развиваться в данном направлении стоит изучить рынок и взять такое шасси, которое способно показать результаты и вложения в тюнинг будут оправданны.
С моей точки зрения оптимально по соотношению цена\качество присмотреться к бренду 3racing и их линейке sakura. Тут есть хороший потенциал для тюнинга, хороший выбор запчастей и приличное качество.
Из плюсов- очень зрелищно, привлекает много внимания, модели довольно надежные.
Из минусов- кататься одному не очень интересно, желательно кататься на специальной трассе с друзьями.

Полный размер

вот как выглядит хорошее шасси уровня новичок\любитель

кузов может быть какой угодно

Модели для оффроуда
Таких моделей у меня не было, но кое-какую информацию дать могу.
Искать стоит в интернете.
Наиболее популярным является шасси axial scx-10. Универсальная база для построения любого проекта на его основе. Думаю всем новичкам стоит обратить выбор именно на эту модель т.к. весь тюнинг будет к месту и жалеть о потраченных деньгих не придется.
Из плюсов- красиво, копийно, интересно, особенно тем, кому нравиться оффроуд, есть хорошая тусовка в Москве и довольно большое число мероприятий.
Из минусов- модель будет постоянно грязной, очень важно наличие хорошо загерметизированной электроники.

Полный размер

артикуляция подвески для триала очень важна

стоковое шасси

Перейдем дальше.
Модели для башинга (прыжки, кувырки и преодоление бездорожья на высоких скоростях)
Тут есть выбор между электро и двс моделями, но копаться на морозе в попытках завести мотор удовольствие не из самых приятных. Выбор стоит в пользу моделей с электродвигателем.
В моей коллекции имеется HPI savage flux.
На модель можно найти очень много тюнинга, она довольно старая и вполне успешная.
Много запчастей можно найти в магазинах в Москве или заказать в интернете.
Из коробки идет готовая к старту, кроме батарей.
Из плюсов — очень много фана, можно катать где угодно
Из минусов- если шарашить на все деньги каждая покатушка будет заканчиваться ремонтом

Полный размер

кстати стоковый корпус отлично держит удары

Модели для гонок по уличным трассам (багги\траги)
Этот вид моделей подразумевает большие скорости, крутые повороты и прыжки на трассе.
Довольно сложный класс для новичков. Требует хороших навыков управления и понимания поведения машины. Выбор довольно большой среди шасси, выбирать можно из чего угодно.
Из плюсов — довольно крепкие шасси, мало поломок по сравнению с другими классами
Из минусов — желательно наличие специализированной

www.drive2.ru

Как выбрать радиоуправляемую модель машины Румашинки.рф

Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами - монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами. Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках - соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место. Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.

Из монстров можно порекомендовать следующие модели:

Эти модели (Revo и Savage) являются самыми распространенными и, пожалуй, лучшими представителями радиоуправляемых монстров. А Traxxas Summit, построенный на базе E-Revo вообще уникален своими внедорожными способностями, включающими блокировку дифференциалов и понижающую передачу.

Багги - самый спортивный класс среди внедорожников. Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами. Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.

Можно порекомендовать следующие, весьма достойные модели багги:

Обратите внимание, что первая из этих моделей - это комплект для сборки, что говорит об её профессиональном уровне (средненькие по уровню машины редко поставляются в таком виде), но потребуется отдельно покупать двигатель и всю электронику.

Трагги - немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном - всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.

Рекомендуемые модели трагги:

Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как "шорты" или "шпроты") выглядят как настоящие гоночные автомобили.

Рекомендуемые модели Short Course:

Краулеры или по-английски "Rock Crawler" - особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.

Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей - грязь и другие подобные природные препятствия.

С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий - внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.

По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором - специальный ковёр. Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.

Имеет смысл посмотреть эти шоссейные модели:

Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.

Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.

Пример моделей для ралли:

xn--80aqahhiry1c.xn--p1ai

Как выбрать радиоуправляемую модель?

Многие думают, что радиоуправляемые модели — это игрушки только для детей. Но игрушки на дистанционном управлении нравятся и взрослым. Как же выбрать подходящую модель?

Мир постоянно меняется, и игрушки меняются вместе с ним. Сегодня, например, можно купить практически любую модель современной техники на радиоуправлении. Вертолеты, которые устойчиво держатся в воздухе, танки со стреляющими пушками, машинки, умеющие развивать скорость... Игрушки на дистанционном управлении доставят много положительных эмоций. Интересно наблюдать, как работает такая модель, но еще интереснее управлять такого рода игрушкой.

**Инфографика: как выбрать радиоуправляемую модель?

  

Радиоуправляемые вертолеты

Вертолеты на радиоуправлении имеют привлекательный дизайн и очень напоминают настоящие вертолеты "в миниатюре". Такие модели умеют легко взлетать и приземляться, выполнять различные фигуры, зависать в воздухе. У простых моделей вертолетов  техническая оснащенность минимальна. Зато игрушки подороже могут похвастаться улучшенной конструкцией, дополнительными датчиками, новейшей системой управления.

Самая важная деталь  в вертолете — это винты, именно за счет них модель может взлетать и делать маневры. Есть два типа конструкции винтов:

  • Соосная схема винтов — это когда винты располагаются друг над другом. Такие модели более просты в управлении.
  • Классическая схема винтов — один основной винт сверху, другой в хвосте. Вертолеты могут совершать более гибкие маневры.

Управление вертолетом осуществляется по нескольким радиоканалам. Двухканальные модели самые простые в управлении.  Есть еще модели с трехканальным управлением, четырехканальным и пяти. Сложность управления здесь значительно повышается. Различаются вертолеты и по типу двигателя. Самый распространенный — это электродвигатель. Такие игрушки можно запускать даже в помещениях. Вертолеты с электродвигателем  просты в обслуживании и предполетной подготовке. Не требуют они и особой настройки, кроме как зарядки или замены аккумуляторной батареи. Из минусов стоит отметить — быструю разрядку аккумулятора. Двигателями внутреннего сгорания чаще всего оснащают профессиональные модели.

Управлять вертолетами на радиоуправлении, конечно, не просто, тут понадобится хорошая практика. Зато результат будет стоить потраченных усилий. Например, можно начать с модели с соосной схемой винтов  и трехканальным радиоуправлением. А далее уже переходить к моделям с более сложной конструкцией. Верх пилотажа — модели с шестиканальным радиоуправлением. Учтите, что вертолеты с маленьким весом на улице управляются очень плохо, их попросту может сдуть ветром, поэтому играть с ними лучше в помещении.

Автомобили на радиоуправлении

Автомобили на радиоуправлении имеют прекрасную управляемость и высокую скорость за счет довольно мощного двигателя. Один из главных моментов, на который стоит обратить внимание при выборе такой игрушки, — это ее масштаб, который показывает, во сколько раз радиоуправляемая модель меньше своего оригинала.

На такие игрушки устанавливаются два типа двигателей — электродвигатель и ДВС.  Самые популярные модели — с электродвигателями.  Автомобили с ДВС относят к профессиональному классу, так как они отличаются повышенной мощностью и скоростью.
Немаловажное значение имеет и привод покупаемой модели. Полный привод подходит для шоссейных и внедорожных гонок. Для начинающих пользователей лучше брать модели с задним приводом. Редко, но встречаются модели и с передним приводом.

Кроме того, радиоуправляемые автомобили можно разделить по месту использования:

  • Радиоуправляемые машинки  для улицы — это автомобили для шоссейных гонок, внедорожники.
  • Радиоуправляемые автомобили для помещений — это машинки на пультах для гонок на столе и на полу. Это идеальное приобретение для детей.

Модели на радиоуправлении достаточно крепкие, они не нуждаются в постоянном уходе и могут выдержать смелые эксперименты.

Танки на радиоуправлении

Танки на радиоуправлении мало кого оставят равнодушным. Функциональность их может быть разной. Одни модели умеют двигаться в разных направлениях, другие — способны вращаться на месте и издавать звуки при езде, третьи — умеют стрелять, поднимать и опускать пушку. И чем больше «умений» у модели, тем больше каналов связи используется для управления.

Реалистичности добавляют и различные световые эффекты в таких игрушках, такие как включение фар, габаритов, имитация огня при стрельбе. Также танк может «дымить», для этого нужно залить масло. Танки тоже различаются по масштабу. 1/32 — это модели небольшого размера, есть и внушительные игрушки — 1/16. Наиболее массовые масштабы — это 1/16 и 1/24.

Пушка в танке может быть инфракрасный (стреляет ик- лучом) и пневматической (стреляет шариками). В модель можно заряжать от сорока до ста пулек. Сами шарики могут быть резиновыми или пластиковыми. При попадании в человека вреда от них никакого, так как сила выстрела небольшая.

Катера

Катера на радиоуправлении — это игрушки, с которыми можно весело провести время у водоема как ребенку, так и взрослому. Такие модели отличает прочный и крепкий корпус, управление с помощью электроники и подробнейшая детализация, модели очень похожи на свои прототипы.

Существует несколько разновидностей этого игрушечного чуда. Яхта — оборудована парусом и мотором, легко передвигается по воде. Парус обеспечивает дополнительную скорость. Катер — общее название небольших судов на радиоуправлении. Любителям посоревноваться лучше всего присмотреться к высокоскоростным гоночным лодкам. Катера с электрическим двигателем способны разгоняться до 55 км/час. Модели, изготовленные с двигателем внутреннего сгорания, могут разгоняться до 80 км/час.

 

 

Немаловажные моменты:

  • Радиус работы модели может быть разным —  от пяти до ста пятидесяти метров. Чем больше радиус, тем шире простор для игры. Для комфортной игры достаточно будет и тридцати метров.
  • Радиоуправляемая игрушка  должна соответствовать возрасту ребенка. Детям до семи лет более важен внешний вид игрушки, поэтому модель должна быть яркой.  Для детей постарше  можно приобретать модели с  более сложным управлением.
  • Стоит отметить, что чем дороже радиоуправляемая модель, тем больше сходство игрушки с  прототипом.
  • При выборе радиоуправляемой игрушки на электродвигателе поинтересуйтесь, насколько мощная батарея в нее установлена. Чем мощнее батарея, тем дольше игрушка сможет работать и быстрее двигаться.

Выбрать вертолет

Выбрать катер

Выбрать автомобиль

Выбрать танк

Елена Котова, Торговый портал Shop.by

shop.by

Как выбрать радиоуправляемую машину?

Опубликовано: 07.03.2016 12:16

Среди всех радиоуправляемых игрушек автомобили расположены на лидирующем месте по своей популярности. Они способны предоставить своим владельцам простор для ощущения скорости и конструкторских идей. Ведь с одной стороны, радиоуправляемая машина – это приближение к мечте детства каждого мальчика управлять автомобилем на огромной скорости, а с другой – отдельный вид спорта, который имеет собственные нюансы и законы. Именно поэтому каждого человека интересует вопрос о том, как выбрать радиоуправляемую машину. Только правильно выбрав машину, новичок сможет насладиться этим спортом и развить качество настоящего спортсмена.

Какая радиоуправляемая модель будет оптимальная для новичка?

По сути, совершенно все радиоуправляемые модели можно разделить по нескольким характеристикам: по объему моторчика, разновидности двигателя, по размеру, по типу шасси и комплектации. Для новичка, конечно же, необходимо выбирать все самое доступное и простое, если тот не имеет никакого опыта в обращении с радиоуправляемой моделью. Наиболее актуальными будут машинки сразу готовы к эксплуатации и радиоуправляемые модели с электродвигателем.

Масштаб машинки определить несколько сложней, т.к. в данном случае нужно исходить из того, для кого предназначена данная модель и для какой цели. Если игрушка покупается в качестве хобби или для маленького ребенка, тогда мини-модели являются наиболее оптимальным вариантом. Если нужна машинка для занятий модельным спортом, тогда нужно начинать с простой машины 18-16 классов.

И, конечно же, необходимо учесть тот фактор, где вы будете ездить. Если для вас ближе высокая скорость и крутые виражи на треках, тогда вам не нужно думать, как выбрать радиоуправляемую машину, а сразу же покупайте раллийную модель с шоссейными или дрифтовыми колесами. Необходимо учитывать, что для раллийных моделей необходима специальная трасса.

Если ровный трек для вас является скучным, тогда необходимо выбрать машину из класса внедорожников. Для таких машинок не нужно приобретать специальную трассу, так как они смогут пройти совершенно по любой: на даче, на дворе, в лесу, на пляже. Среди них есть отдельная разновидность – триальные машины, для которых скорость – это второстепенный показатель, но они смогут пройти совершенно любой маршрут с рельефом.

Купить готовую модель или отдать предпочтение сборным аналогам?

На современном рынке есть готовые модели и сборные. Естественно, если вы выбираете машину для новичка, необходимо отдавать предпочтение готовым моделям, так как попытка окунуться в тонкости, не испытав радости управления через сложные рельефы или на больших скоростях, может отбить охоту заниматься данным видом спорта. Все собранные модели обозначаются RTR.

Комплект для сборки более актуален для продвинутого пользователя, который точно знает, чего хочет добиться от купленной игрушки. Они бывают двух видов: Kit или ARR. Первый вариант подразумевает, что необходимо еще будет докупать какие-то детали, а второй вариант, что можно собрать модель и отправляться в путь. Как говорят сами автомоделисты, Kit – это только половина автомобиля. Но при этом стоит такая модель игрушки дороже, чем уже собранная модель. Это связано с тем, что версии в комплекте созданы из более прочных и качественных материалов. Также продвинутые пользователи могут рассмотреть вариант покупки радиоуправляемой модели с ДВС.

Зависимо от выбранного класса автомобиля, могут быть как легкими, так и тяжелыми. Покупая подобный комплект для сборки, вы можете провести серьезный тюнинг, сделав его абсолютно уникальным, докупая запчасти отдельно. С другой стороны, вместе с подобным комплектом можно существенно сэкономить, используя привычный передатчик или приемник, шины или другие запчасти от старых моделей, которые вам пришли по вкусу, и обладают высоким качеством.

Где купить радиоуправляемые машинки на выгодных условиях?

Как видите, выбрать радиоуправляемую машинку достаточно сложно. Есть множество нюансов, которые необходимо учитывать при выборе. Но не в случае, если вы обращаетесь в интернет-магазин «Юный Папа», где вас будет обслуживать квалифицированный специалист с богатым опытом работы. Он не только сможет ответить на любой интересующий вопрос и рассказать, как правильно выбрать радиоуправляемую машину, но поможет подобрать радиоуправляемую машинку, учитывая ваш уровень мастерства, предпочтения и финансовые возможности. Решив купить радиоуправляемую машинку в нашем интернет-магазине, вы гарантировано получите наиболее оптимальный вариант на установленный бюджет.

ypapa.ru

Как выбрать радиоуправляемую модель | alnado.ru

Как выбрать радиоуправляемую модель? Этот вопрос интересует многих новичков. Скорее всего, глаза у Вас начнут разбегаться сразу же, как только Вы решите рассмотреть ассортимент современных предложений в данной сфере. Большие и маленькие, повторяющие в точности известные модели и фантазийные, дорогие и дешевые, электрические и на топливе – в любом случае Вы найдете огромное количество вариантов, и не факт, что сумеете быстро сориентироваться даже касаемо категории. Итак, рассмотрим это многообразие и решим, какой вариант лучше выбрать.

Масштаб

Масштаб 1:63

А начать рассмотрение всевозможных вариантов стоит именно с масштаба. Можно выбрать 1\63 или 1\24. Эти машинки называют еще настольными, безо всякого преуменьшения – ведь действительно, можно создать для них трассу прямо на офисном столе. Только забава с ними обычно быстро надоедает – модели 1/63, к примеру, ездят плохо, их слабо заносит, да и вообще масса несовершенств налицо. А вот 1/24 отличаются уже более высоким качеством, да и катать их лучше будет на полу.

Масштаб 1:24

Обе категории относятся к хоббийным, и могут быть игрушками для детей и взрослых. А вот последующие уже могут применяться и на гонках.

1/16 – это вариант гоночный. Вот с таких экземпляров начали многие успешные гонщики. Машинки такого класса неплохо управляются, если их не разгонять слишком сильно. Зато научившись управлять их на скорости, человек приобретает незаменимый опыт.

Масштаб 1:16

Следующий масштаб в нашей статье “Как выбрать радиоуправляемую модель” десятый – 1\10. Этот размер можно назвать одним из наиболее широких – здесь можно найти и подклассы, и самые необычные модели. В целом, это уже совсем не хоббийные изделия, их создают непосредственно для гонок, и рассматривать их стоит именно с данной точки зрения. Если нужна машинка для хобби или детская игрушка – стоит рассматривать предыдущие варианты. А если нужен серьезный автомобиль для гонок – то смотрим именно от десятой.

Масштаб 1:10

В ассортименте «десятки» можно найти модели для супертуризма и внедорожники, а следовательно, автомобили как для ровных трасс, так и для сложной местности. Багги, трагги – все это имеется в данной категории.

Но есть и другой класс, а именно, автомодели 1/8. Здесь позиционируют в основном бигфуты. Такие автомобили созданы для преодоления препятствий, и ведут себя на трассе не менее зрелищно, нежели их полномасштабные собратья.

Масштаб 1:8

Ну и последняя категория – это пятый масштаб – 1/5. Эти крупные автомобили красиво выглядят, но на трассе порой оказываются неуклюжими. Многим они нравятся, но все же их выбор – дело вкуса.

Масштаб 1:5

Выбирая размер, следует ориентироваться на собственное мастерство и площадку, доступную для тренировок. Ну и, конечно, на серьезность собственного подхода к этому делу. В целом, часто выбор в первую очередь основывают именно на масштабе.

При этом стоит ориентироваться и на прочие факторы – на удобство пульта и количество кнопок, тип двигателя – электрический или внутреннего сгорания, и прочие параметры. Сумеете не упустить из виду ничего важного – тогда в Ваших руках окажется авто Вашей мечты, эксплуатация которого принесет Вам максимум приятных впечатлений.

Теперь вы знаете как выбрать радиоуправляемую модель. Берите что для вас ближе и наслаждайтесь ездой с крутыми виражами. Следующий раз мы рассмотрим из чего состоит автомодель. Для многих ребят, да и для взрослых это будет интересно.

Альберт

alnado.ru

Профессиональные радиоуправляемые модельки: все всерьез


Шасси

Шасси, как известно, несущая часть конструкции. Что интересно, для создания хороших шасси используются самые современные материалы, такие как карбон и графит, титан и даже легкие магниевые сплавы. В зависимости от типа модельки может использоваться один из наиболее подходящих типов.

Самый распространенный вид шасси – так называемая ванна. Внешне представляет собой контейнер с высокими бортами, внутрь которого устанавливаются радиоаппаратура, двигатель и трансмиссия, а сверху на него закрепляется уже кузов. Такой тип шасси отличается высокой жесткостью и используется в большинстве моделей всех классов. Но "ванна" считается вариантом для не очень дорогих шасси.

Профессиональные машинки обычно строятся на другом шасси, именуемом "дека". Оно представляет из себя плоскую пластину. Такая конструкция чем-то похожа на скейтборд, на который сверху устанавливаются все необходимые элементы. Применение такого шасси обусловлено необходимостью смещения центра тяжести вниз, чтобы модельки не переворачивались, проходя повороты на больших скоростях. Такой тип конструкции значительно легче. Шоссейные модели имеют минимальный клиренс и выглядят так, будто у них спилены пружины, именно из-за того, что центр тяжести должен быть смещен максимально вниз. На багги, кстати, тоже стараются сместить центр тяжести вниз.

Внедорожники и модельки для триала обычно используют шасси на продольных балках или на несущей раме подобно настоящим джипам. Такая конструкция имеет максимальную жесткость, что позволяет увеличить ход подвески и не опасаться, что при диагональном вывешивании шасси может согнуться и повредить внутренние механизмы.

Ходовая часть

Подвеска на "легковых" моделях чаще всего используется независимая, причем на самых дешевых применяются не масляные, а фрикционные амортизаторы, работающие за счет трения штока о стенки корпуса. Практически все, кто более-менее всерьез занимается радиомоделями, либо покупают машину сразу на масляных амортизаторах, либо меняют на них стоковые фрикционные. В моделях для трофи чаще прибегают к конструкции с зависимой подвеской на продольных рессорах.

Тормоза как отдельный элемент обычно встречаются лишь на моделях с бензиновыми двигателями. В электромоторных моделях роль тормоза отлично выполняется самим двигателем. Конструкция тормозной системы в "топливных" машинках похожа на реальную, с той лишь разницей, что устанавливается не в колесе, а на приводных валах и приводится в действие не гидравлически, а при помощи отдельных электрических сервоприводов. Тормозной диск устанавливается на ведомые валы, а суппорт с тормозными фрикционами приводится в действие по команде регулятора.

Колеса

Для каждого типа моделей существуют свой тип колес. Так, на машинки для дрифта ставят легкие пластиковые диски с жесткими гладкими покрышками. Это помогает существенно снизить вес, а также уменьшить трение колес о поверхность, что необходимо для постоянной пробуксовки.

Шоссейные модели часто оснащаются легкими колесами, но покрышки ставятся мягкие, имеющие внутри пенный наполнитель. Таким образом вес модельки не увеличивается, а сцепление существенно улучшается.

На внедорожники, модельки для трофи, ставят тяжелые металлические диски, что добавляет устойчивости, так как центр тяжести высокого кузова значительно опускается вниз. Покрышки используют средней жесткости и "зубастые". Это помогает колесам цепляться за грунт и сохранять постоянное хорошее сцепление с дорогой.


www.kolesa.ru

рекомендации по выбору и популярные товары PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

На прошлой неделе мы рассказали о нюансах выбора авиамодельной аппаратуры радиоуправления и привели примеры самых заметных и удачных моделей, представленных в нашем каталоге. Сегодняшняя статья – для наших коллег по хобби, выбравших земную или водную стихию.

Главная особенность автомоделизма – большая массовость, благодаря чему на рынке преобладают модели в комплектации RTR – собранный автомобиль и всё необходимое для запуска в одной коробке. Именно по этой причине у начинающего покупателя может сложиться впечатление, что передатчик – это один из обязательных элементов набора. Следующий шаг в такой ситуации – большое количество простейших систем радиоуправления в арсенале пользователя, по одному для каждой модели. Когда и почему передатчик из RTR-комплекта стоит заменить, какие преимущества это даёт и каков максимум функциональных возможностей современных систем – об этом мы расскажем в сегодняшней публикации.

Основные принципы выбора аппаратуры радиоуправления для автомоделей

Перечисленные здесь особенности – важные и заметные по мнению большинства опытных пользователей, на них стоит обратить внимание при выборе. Если у Вас уже есть готовый RTR-комплект – изучите передатчик и узнайте, каким из этих требований он соответствует, и есть ли смысл заменить его на другой. Сегодня производители готовых моделей всё чаще снабжают свои комплекты аппаратурой высокого уровня. Если Вы взялись за сборку шасси из KIT-набора и самостоятельный подбор комплектующих – будет правильным сразу же купить оптимальную систему радиоуправления, соответствующую Вашим личным требованиям. Серьёзный подход к вопросу неоднократно оправдает себя и поможет избежать многих сложностей. Итак, несколько важных моментов:

  • Дальность действия и качество связи. Как правило, автомодели способны быстро разгоняться до высокой скорости, по динамике они уверенно превосходят полноразмерные машины. Именно по этой причине непрерывная и уверенная передача сигнала – это Ваша безопасность и безопасность окружающих;
  • Эргономика. По этому критерию нет «хороших» и «плохих» передатчиков – есть те, которые подойдут именно Вам. Разумеется, есть и универсальные решения для повышения удобства, например – применение накладок из мягкого пластика и даже изменяемого положения рулевого колеса;
  • Прочность и долговечность. Вас может удивить то, насколько многие из «бесплатных» передатчиков, включённых в комплекты моделей, быстро приходят в негодность при агрессивной манере управления. В таком случае определённо стоит заменить систему радиоуправления на более надёжную;
  • Настраиваемые параметры. К ним относятся: регулировка расходов по всем каналам, экспоненты (нелинейность отклика, от этой настройки зависит чувствительность управления), функция ABS и много другое;
  • Сохранение настроек. Имея такую возможность, Вы узнаете, насколько просто и удобно иметь один передатчик для всех моделей;
  • Скорость отработки и точность управления. Возможно, эти параметры не будут понятны начинающему пилоту, однако именно они часто играют решающую роль на гоночной трассе. Кроме аппаратуры радиоуправления, этим требованиям должны соответствовать применяемые сервомашнки;
  • Доступность приёмников, их наличие в продаже;
  • Специальные возможности. Прежде всего, могут понадобится дополнительные каналы управления – они могут использоваться, например, для включения задней передачи модели с ДВС или для управления светом фар. Есть и более редкие функции, например: специальные микшеры для краулеров, управление чувствительностью гироскопа, замедление каналов и многое другое. Вполне возможно, что Ваша следующая модель потребует их наличия;
  • Телеметрия. Её наличие не обязательно, однако сильно помогает пилоту. Передача данных о температуре и оборотах двигателя упрощает обкатку и настройку ДВС, дистанционный контроль напряжения силового аккумулятора помогает продлить ресурс батареи, а знать текущую скорость автомобиля – как минимум, интересно. Зачастую информация дублируется голосовыми командами и вибрацией – это очень удобно, в ответственные моменты можно не отвлекаться на дисплей передатчика.

Автомодельные системы радиоуправления – от простейших моделей до флагманов

Перечисленные выше пункты помогут Вам начать ориентироваться в ассортименте любого бренда, однако мы посчитали, что несколько примеров могут быть полезны. Ниже перечислены 5 систем радиоуправления из нашего каталога, по порядку – от начального до высокого спортивного уровня. Мы постарались выделить их наиболее яркие и заметные особенности. Если Вас заинтересовал один из этих товаров – не пожалейте времени, чтобы ознакомиться с его полным описанием, отзывами на форумах, а самое главное – найдите возможность подержать передатчик в руках! Сделать это можно в шоу-руме компании Хобби Центр, либо в магазине одного из наших дилеров, работающих на всей территории России.

FlySky GT2 и GT2B: необходимый минимум функций и надёжность по минимальной цене

Эти системы радиоуправления начального уровня нередко можно встретить в RTR-комплектах именитых производителей, что не удивляет – в своём ценовом диапазоне эти передатчики отличаются высокой помехозащищённостью и большим радиусом передачи сигнала. Эти особенности особенно важны при эксплуатации модели в условия загрязнённого городского эфира. Комплекты GT2 и GT2B идентичны по арсеналу функций, электронной и высокочастотной части. Главное отличие – более современный дизайн и компактный размер передатчика GT2B.

Особенности:

  • Триммеры и реверсы на оба канала, настраиваемые расходы для первого канала;
  • Высокая дальность и помехозащищённость;
  • Крышка защищает ручки триммеров, расходов и переключатели реверсов от случайного вмешательства в процессе использования;
  • Только для GT2B – встроенная в корпус антенна, опциональная накладка на ручку в комплекте;
  • Только для GT2 – разъём 3.5 мм для подключения к компьютеру и тренировок на симуляторе.

FlySky GT3C – большие возможности и высокое качество по доступной цене

Если взять аппаратуру GT2, заменить корпус на более прочный и экономичный, добавить дополнительный канал, дисплей и множество настроек – мы получим GT3C, «народную» систему радиоуправления, стабильно популярную с момента своего появления в 2011 году. Передатчик весом всего 346 граммов оснащён лёгким Li-Po аккумулятором. Структура меню, как правило, не вызывает вопросов даже у начинающих пользователей.

Особенности:

  • Дополнительный третий канал управления;
  • Настраиваемые расходы и экспоненты для двух основных каналов;
  • Настраиваемая функция ABS;
  • Цифровые триммеры – их настройки нельзя сбить, когда передатчик выключен;
  • Память на 10 моделей.

TRAXXAS TQi – гибкие настройки при помощи мобильного устройства + телеметрия

Оригинальный подход для своих систем радиоуправления высокого хоббийного уровня применяет американская компания TRAXXAS – передатчики, на первый взгляд, не имеют интерфейса для программирования, однако отличаются удивительно гибкими настройками – расходы, экспоненты, ABS, изменение настроек в реальном времени при помощи многофункциональной ручки – всё это и многое другое доступно пользователю. Секрет в небольшом Bluetooth модуле, который служит для подключения Вашего мобильное устройство на платформе iOS или Android к передатчику.

Особенности:

  • Доступны версии с различным количеством каналов и дополнительных органов управления;
  • Настройка при помощи мобильного приложения TRAXXAS Link для iOS и Android;
  • Виртуальная приборная панель – показания датчиков телеметрии в реальном времени выводятся на дисплей Вашего смартфона;
  • Доступна версия с уникальной системой стабилизации TRAXXAS TSM в комплекте;
  • Микро-приёмники TRAXXAS поместятся в радиобокс практически любой модели, при этом компактность достигается не за счёт снижения дальности действия.

FlySky iT4 – флагманская хоббийная система на ОС Android

Эта система радиоуправления занимает высшую ступень в линейки FlySky. Четыре канала управления, расширенная телеметрия и наличие всех существующих на сегодняшний день функций для автомоделей – это ещё не всё. iT4 – первая в мире система на платформе Android с сенсорным дисплеем. Это означает, что Вы гарантированно не запутаетесь в обилии сложных настроек, так как все они показаны в виде наглядной графики.

Особенности:

  • Сенсорный дисплей для отображения информации;
  • Разрешение – 1024 точки, малое время отклика;
  • Двусторонняя связь для повышения качества передачи сигнала;
  • Последовательное подключение датчиков телеметрии делает их установку удобной, уменьшает длину проводки и даёт Вам большие возможности в выборе параметров;
  • Возможность обновление программного обеспечения.

Futaba 4PX – аппаратура для спорта высших достижений

Флагман автомодельной линейки легендарной японской корпорации Futaba – этим всё сказано! Максимальное количество настраиваемых параметров, усовершенствованная механика, усиленный корпус, цветной дисплей и свободное назначение дополнительных каналов – всё это предлагается счастливому обладателю 4PX. Кроме того, впервые в истории бренда применён новый протокол T-FHSS, позволяющий передавать данные телеметрии в реальном времени.

Особенности:

  • Система радиоуправления на 15 граммов легче и на 30% быстрее по сравнению с предыдущей флагманской моделью;
  • Рулевое управление может быть перенесено на обратную сторону для левшей;
  • Курок может быть сдвинут на 7мм вперёд или назад;
  • Возможно подключение 31 датчика телеметрии;
  • Синхронизированное с данными телеметрии голосовое оповещение;
  • Вибро-оповещение;
  • Функции микшера для краулера;
  • Внешняя алюминиевая рама;
  • 5 программируемых микшеров;
  • Память на 40 моделей.

Выбор за Вами, мы будем рады помочь!

Надеемся, что эта статья поможет Вам выбрать аппаратуру, наиболее точно соответствующую Вашим личным требованиям и достойно начать новый сезон. Если у Вас появились вопросы или Вам нужна консультация – мы всегда рады помочь! Чтобы увидеть понравившиеся товары, подержать их в руках и попробовать в действии – приезжайте к нам в магазин, компетентные специалисты будут рады встрече!

Возможно Вам будет интересно:

Аппаратура радиоуправления для авиамоделей: рекомендации по выбору и популярные товары →

hobbycenter.ru

Как выбрать машину на радиоуправлении?

Машины на радиоуправлении: в чём различие?

В первую очередь, определяемся с тем, для кого предназначена машина на радиоуправлении. Конечно, детям стоит купить самый простой вариант небольшого размера, а лучше сразу парочку – чтобы не жалко и вторая модель была бы сразу на замену в случае серьёзной аварии первой или для совместных покатушек с одним из родителей.

Для новичков, впервые берущих пульт управления в руки, также подойдут недорогие варианты небольших габаритов – «вкататься», почувствовать «моё ли это». В таком случае стоит рассмотреть модели с электродвигателем и в комплектации RTR, то есть готовые к запуску (ничего не нужно собирать, красить и т.д.).

Для серьёзно увлечённых людей и профессионалов подойдут модели, которые требуют дополнительной сборки, а также модели с двигателем внутреннего сгорания. Последние нуждаются в тщательном и правильном уходе, а также определённых знаний принципов устройства таких моделей.

Основные характеристики радиоуправляемых машин

В первую очередь, это тип двигателя. Машины на электроприводе проще в обслуживании и намного экономичнее, чем модели с двигателем внутреннего сгорания. В свою очередь, электродвигатели подразделяются на коллекторные и бесколлекторные. Вторые считаются более надёжными и долговечными, но и цена моделей с такими двигателями выше.

Ещё один немаловажный параметр – это масштаб модели. Конечно, здесь уже дело вкуса, какого размера машинку покупать. Будет это огромный автомобиль, способный преодолевать значительные препятствия, или небольшая резвая моделька для гонок и эффектного дрифта – решать только Вам.

Кроме прочих есть ещё такой параметр как влагозащита. Наличие хорошей влагозащиты позволит кататься и в дождь, и в снег, и по лужам. А это уже намного веселее, чем только по сухой поверхности – куча брызг гарантировано вызовет восторг не только у детей.

Различие по назначению – тип кузова машин на радиоуправлении

Самое главное при выборе радиоуправляемой машины – определиться, где и как Вы хотите ездить. Будет ли это быстрая езда по бездорожью, дрифт на асфальте или преодоление серьёзных препятствий и грязи? Собираетесь ли Вы ездить в одиночестве или соревноваться с единомышленниками? Нравятся Вам небольшие юркие машинки или внушительные монстры с огромными колёсами? В зависимости от ответов можно подобрать машину на радиоуправлении с определённым типом кузова. Рассмотрим основные типы и их назначение.

Багги на радиоуправлении – это машинки с небольшим кузовом, предназначенные для езды по лёгкому бездорожью (гравий, грязь, песок). Для этих моделей частенько проводятся соревнования. Багги довольно узнаваем: высокая подвеска, лёгкий небольшой кузов, мощные колёса. Основные характеристики: низкий центр тяжести, отличная управляемость, а также широкий «злой» протектор. Эти малыши умеют разгоняться до хороших скоростей, преодолевать сложные трассы и небольшие трамплины, а в некоторых случаях даже дрифтовать!

Краулеры на радиоуправлении – это неспешные и упорные модели с небольшим кузовом, но с мощными огромными колёсами, большим клиренсом и таким же ходом подвески. Эти модели подойдут тем, кто любит неспешно решать сложные задачи – в данном случае с небольшой скоростью преодолевать сложнейшие трассы с навалами из камней и брёвен, с грязевыми лужами и высокими подъёмами.

Очень похож на краулер монстр-трак или монстр на радиоуправлении. Пожалуй, это одна из наиболее популярных моделей. И её есть за что полюбить! Чего только стоит внушительный внешний вид: огромные колёса, большой клиренс, кузов-пикап. Монстры тоже умеют проходить серьёзное бездорожье, а кроме того ещё и прыгать с трамплинов. Некоторые модели могут развивать большую скорость, а также ездить только на двух задних колёсах.

Ралли модели на радиоуправлении – это машины для любителей скорости. Именно раллийные авто подарят незабываемые впечатления от крутых виражей и заездов на высоких скоростях. Ездят такие модели только по ровным поверхностям или даже по специально построенным трекам. В связи с этим раллийные машины просто созданы для соревнований! Кроме того, обычно модели довольно точно повторяют внешний вид настоящих машин, что называется «копийностью».

Трагги - ещё один тип машин на радиоуправлении, предназначенный как для резвой езды по ровным дорогам, так и для преодоления бездорожья. Трагги – это некий гибрид багги и монстр-трака, вобравший лучшие характеристики от обоих типов.

Трофи на радиоуправлении – это один из самых интересных типов радиоуправляемых машин! Он подойдёт для тех, кого может заинтересовать постоянная усердная работа над моделью: эти машинки имеют просто неимоверный набор дополнительных аксессуаров для придания большего сходства с настоящим прототипом! Запасные колёса, канистры, лебёдки и многое другое – словом, всё, что может понадобиться в настоящей поездке по бездорожью на машине класса трофи.

Шорт корс – это спортивный внедорожник. В большинстве случаев имеет высокую копийность, а также влагозащиту для преодоления сложных участков трассы. Пожалуй, самые приспособленные для «выживания» модели, так как имеют внушительную защиту от ударов и столкновений.

Шоссейные модели предназначены для быстрых соревновательных заездов. Высокая копийность, крепкий кузов, отличная аэродинамичность – всё, что нужно для создания атмосферы настоящих профессиональных гонок.

Спецтехника и грузовики на радиоуправлении

Эти модели стоит выделить в отдельную категорию. В основном они предназначены для игры с детьми. Большинство моделей спецтехники выполнены с сохранением функциональности: кран поворачивается и поднимает крюком грузы, погрузчик перевозит тяжести, а самосвал умеет выгружать сыпучий материал. Такие «умения» моделей точно не оставят равнодушными детей!

rc-like.ru

Как выбрать электродвигатель для радиоуправляемой модели

Современные двигатели для радиоуправляемых моделей позволяют без особого труда оборудовать абсолютно любой макет или копию машины, танка или самолета

 

При этом в списке представлены товары от ведущих производителей со всего мира, различающиеся типом, назначением, конструкцией. Стоит отметить, что многие из представленных изделий в точности повторяют своих "больших" братьев, отличаясь только габаритами и уровнем мощности.

 

Что же следует знать о двигателях для моделей, чтобы не ошибиться при их выборе и покупке машины на радиоуправлении? На самом деле, все очень просто и доступно, ведь производитель заблаговременно подумал над этим, предлагая пользователям 2 основных вида "сердец":
  • электрические моторы;
  • двигатели внутреннего сгорания.

Для осмысления вышеизложенной информации попробуем описать каждый из видов, выделяя основные преимущества и недостатки.

 

Именно электрический двигатель уже на момент своего появления произвел настоящий фурор в мире техники, ведь впервые отпала необходимость постоянной дозаправки и полностью исчезла опасность загрязнения окружающей среды вредными веществами. Отличительная особенность электрической установки - постоянство крутящего момента в любых, даже самых экстремальных режимах, что особенно актуально для летающих радиоуправляемых моделей, когда есть опасность ее падения и повреждения.

 

Все электродвигатели можно разделить на следующие виды:

  • Коллекторные модификации, приводимые в движение за счет соприкосновения специальных щёток с внутренним пространством (коллектором) мотора, которые в свою очередь могут быть как с внешним, так и с внутренним охлаждением. Такие двигатели очень трудно "спалить", ведь охлаждающее устройство своевременно и в полном объеме отводит лишнее тепло от нагретых деталей.
  • Бесколлекторные моторы, принцип действия которых основан на бесконтактном взаимодействии электрической обмотки с постоянными магнитами. Такие изделия не требуют постоянного изнурительного ухода, они гораздо эффективнее своих коллекторных собратьев. По конструкции различают - "аутраннер" с вращающимся корпусом и наружным расположением ротора и "интраннер" с внутренним расположением ротора. При этом "Outrunner" гораздо проще в обслуживании, ремонте за счет простой конструкции и обладают более высоким уровнем крутящего момента, нежели "Inrunner"-модели.

Немаловажно будет отметить, что для управления обоими типами электродвигателей следует дополнительно устанавливать регулятор оборотов, позволяющий плавно изменять вращение ротора и, соответственно, скорость движения радиоуправляемой модели.

 

При выборе электрического двигателя необходимо иметь в виду, что питание его осуществляется от встроенного аккумулятора, требующего постоянного заряда от внешней сети. Для долгого и увеселительного время препровождения стоит устанавливать батареи большой емкости, заряда которых хватит на несколько часов. Плюс ко всему, следует обязательно купить и надежное зарядное устройство с соответствующими техническими характеристиками (зарядным током, рабочим напряжением).

 

В сравнении с электрическими типами, двигатель внутреннего сгорания гораздо сложнее и требует профессиональной регулировки, настройки и периодического обслуживания, что можно быстро выполнить в стенах специализированной мастерской. Однако, несмотря на всю свою сложность, радиоуправляемые модели с такими двигателями "чувствуются", что называется, гораздо реалистичнее: живой звук работающего "сердца", запах выхлопа. Плюс ко всему, модели на управлении с такими моторами не привязаны к розеткам, ведь топливо, необходимое для работы, можно сколь угодно раз заливать в бак и сразу отправляться на очередной круг, не дожидаясь длительной зарядки АКБ. Как правило, именно такие игрушки чаще всего используются для участия в специальных соревнованиях по всему миру.

Следующие модификации ДВС (двигателей внутреннего сгорания):

  • Калильные типы, отличающиеся небольшими размерами камер сгорания, более высоким крутящим моментом. Такие двигатели требуют для работы специальной топливной смеси - нитрометана, метанола. Наибольшее распространение получили двух- и четырехтактные разновидности, принцип действия которых ничем не отличается от известного всем бензинового собрата. Авто, работающие на нитрометане, имеют меньшие размеры, нежели бензиновые машины, да и обходятся покупателям существенно дешевле. Правда, они требовательны к качеству топливной смеси и обладают меньшим рабочим ресурсом.
  • Бензиновые "сердца", устанавливаемые на радиоуправляемые модели больших размером, "употребляющие" при работе обычный бензин, смешанный в строгой пропорции с маслом. Правда, при выборе стоит учитывать октановое число топлива, заливаемого в бак, чтобы не потерять часть "лошадок", что особенно актуально для спортивных машин, соревнующихся в предельных режимах.

Выбирая ДВС, стоит обратить особое внимание на полезный рабочий объем камер внутреннего сгорания, который может быть от 2 до 4 см3, чего вполне достаточно для быстрого и уверенного разгона управляемой авиамодели или раллийной машины.

 

Вне зависимости от выбранного варианта двигателя каждый клиент может быть на все 100% уверен, что они отлично подойдут для любой радиоуправляемой техники. Все дело в том, что все производители заранее позаботились об их надежности, безотказности и ремонтопригодности. Так, например, двигатель для плавающих моделей на пульте управления, способный уверенно рассекать водную гладь прудов Москвы, отлично защищен от проникновения внутрь корпуса влаги. В то же самое время, моторы моделей, способных долго покорять песчаные карьеры и трассы, никогда не остановятся из-за попадания в них пыли и посторонних предметов. Но помимо защиты "сердец" все модели управляемой техники (боевой, гражданской и гоночной) идеально адаптированы под управление специальными пультами, каждый их которых имеет определенное количество кнопок, рычагов. В результате, каждая очередная воздушная фигура или управляемый занос будут получаться все лучше и лучше.

 

Главное - четко представлять режимы и условия будущего использования радиоуправляемой игрушки.

 

wnwn.ru

КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

В давнее время, когда арбузы на ёлках были совсем зелёные, самой продвинутой игрушкой моего детства был железный трактор на батарейках, в котором один рычажок включал моторчик, а другой - фары. И то за ним пришлось ехать в Ленинград. Сейчас же детей принято баловать, тратя на их игрушки пол зарплаты. Да и как устоять перед покупкой, когда на Али столько всяких классных р/у машинок! Вот и грешу иногда покупкой радиоуправляемых катеров, коптеров, грузовиков и джипов; пополняя и без того полную коллекцию барахла))

В общем после очередного приобретения решил собрать воедино весь опыт и передать его будущим покупателям, которые прикрываясь сыном собираются заказать себе очередную игрушку.

Скорость машины

Не советую покупать всякие гоночные тачки. Большую часть времени гонять придётся по комнате, вынося на улицу лишь пару раз за всё время. Да и там будет не разогнаться. Но даже если вы и разгонитесь до 30 км/ч - в неумелых детских ручках автомобиль обязательно врежется в препятствие и от него что-нибудь отломается. А то и вообще с концами. Интереса на таких скоростях гонять тоже нет, лучше взять медленную машинку, которая будет уверенно преодолевать препятствия (ямы, горки, грязь, камни). Поверьте - детям это понравится в 100 раз больше. Таким образом скорость 5-8 км/ч хватит. Остановимся на типе Rock Crawler.

Водонепроницаемость

Дети очень любят лужи, как ходить по ним, так и ездить. Поэтому первая же встречная лужа сразу привлечёт в его голову мысль проехать по ней радиоуправляемой машинкой. Если водоём глубокий - машине сразу хана. Но не спешите переплачивать кучу денег за водонепроницаемую конструкцию, с гидроизоляцией всей электроники (эти модели имеют цену от 200$). Даже недорогие авто с большими колёсами и высоким подъёмом корпуса, могут форсировать водные преграды пару сантиметров. Снова вспоминаем вездеход Rock Crawler (горный краб).

Проходимость

Ну вы поняли, опять первое место за Rock Crawler-ом. Идеально ровных дорог не бывает. Даже дома есть пороги между комнатами, гладкое или толстое ворсистое покрытие. Причём одни машинки ездят хорошо по коврам, другие по паркету, а Rock Crawler ездет везде. Трава, песок, бордюры ему не помеха.

Управление

Только 2,4 гигагерца - тут без вариантов. Забудьте навсегда о диапазоне 27 мегагерц, оставьте его таксистам. В радиоуправляемых игрушках нужно отсутствие антенны (которую так любят ломать и отрывать дети), хорошая дальность (чтоб не бегать за машиной рискуя на неё наступить) и помехозащищённость. Не переживайте, цена будет выше всего на пару долларов. И смотрите чтоб в пульте по-меньше батареек было. Дорого покупать будет. Есть 2,4 ГГц на 8 элементов АА, есть на 2 - так-то!

Аккумулятор

Больше ёмкость, меньше размер, современнее тип, ниже цена. Ах да, такого не бывает, ну ничего - сейчас найдём оптимум)) Конечно обращайте внимание на литий-полимерные АКБ. Никель-кадмий морально устарел, дольше заряжается, меньше держит ток... Но! Если цена заметно отличается - смело берите Ni-MH. Многие модели даже на таких батареях откатают 20-30 минут, после чего игра всё-равно надоест. А заряжать 3 часа или 8 - без разницы. Следующий сеанс игры будет как минимум на следующий день, так что спешить некуда. В идеале купить литий-титановый аккумулятор, но это если хватает средств (а их всегда не хватает).

Цена

Ежу понятно, что чем дороже - тем лучше. И качество выше, и аккумуляторы литиевее, и дальность дальше и диапазон гигагерцовее. Но переплачивать не хочется, даже наоборот - нужно и денег потратить по минимуму - и вещицу купить по-приличнее. Это возможно. За 25 долларов можно взять очень даже приличный Rock Crawler с ПДУ современного типа, на 2,4 гига и полным приводом. Такой например, как показан на фотографиях статьи. Ссылку на продавца не дам - этой модели полно у всех, просто выбирайте где дешевле и заказывайте.

Доработки

Хорошие китайцы делают игрушки, слов нет, но можно и нужно приложить к ним и свою руку. Есть пару доработок, которые надо сделать обязательно, так как они повышают удобство пользования и улучшают внешний вид.

  1. Поставить светодиодные фары.
  2. Вывести гнездо заряда АКБ.

Светодиодные фары (или прожекторы на крыше) нужны не только для красоты - они показывают что машина включена. Без подсветки вы можете (а уж ребёнок тем более) забыть выключить кнопку питания после езды, что приведёт к полному разряду аккумулятора. Так и испортить его недолго. Установив LED фары спереди и сзади вы всегда будете видеть что авто включено, заодно приблизительно оценивая состояние заряда по яркости свечения.

И второе: чтоб каждый раз не раскрывать крышку батарейного отсека и не переключать разъём на ЗУ - лучше вывести или гнездо, или пару винтов по крокодилы хорошего универсально зарядного. В моём случае это славный iMax B6. С такой зарядкой можно быстрее, безопаснее и качественнее заряжать аккумулятор, без лишних разборок корпуса. Вот пожалуй и всё, если будут вопросы и дополнения - на форум.

   Форум по Р\У

   Обсудить статью КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ


radioskot.ru


Смотрите также