Как выбрать раму для картины коротко и ясно


Как выбрать раму для картины: 7 правил хорошего вкуса

Обрамлению картин всегда уделяли особое внимание. Чтоб правильно подобрать раму для картины нужно знать правила выбора. Со временем меняется многое — мода на формы, узоры, материал изготовления, но неизменными остаются правила гармонии, которым подчиняется любая рама вместе с тем, что в нее вставлено и где она размещена. Поговорим об этом?

Вашему вниманию – 7 правил хорошего вкуса для рам и рамок, с помощью которых вы выберете действительно достойный вариант.

Правило 1. Соотношение размеров:

Содержание

  • 1 Правило 1. Соотношение размеров:
  • 2 Правило 2. Выбор узора:
  • 3 Правило 3. Цвет:
  • 4 Правило 4. Подбор по стилистике:
  • 5 Правило 5. Ориентир на композицию:
  • 6 Правило 6. Гармония с интерьером:
  • 7 Правило 7. Выбор материала:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам. Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное.

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Правило 4. Подбор по стилистике:

Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Правило 6. Гармония с интерьером:

Хорошо, если перед оформлением уже известно, где картина будет висеть. Тогда подбор цвета, фактуры и размера можно проводить не только по сюжету, но и исходя из интерьера. Пусть цвет гармонирует с основными оттенками комнаты, мебели или декора на стенах. Найти баланс между требованиями помещения и холста можно всегда.

Правило 7. Выбор материала:

Особенно роскошно смотрятся резные рамы из натурального дерева. Их дополнительно красят, патинируют, лакируют, создавая уникальное обрамление для картины и делая её дороже. Но не каждый холст требует такого тонкого оформления. Некоторые нисколько не испортит и пластиковая рамка – главное, чтобы она подходила по остальным параметрам. Выбирают раму для картины из древесины любители экологичного оформления, ценители резных узоров, владельцы особенно ценных холстов. Дерево – это надолго, зато пластик можно регулярно менять, например, при обновлении интерьера.

Поделись этой инфой в соцсетях!

evrookna-mos.ru

Как выбрать раму для картины

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ КАРТИНУ В БАГЕТ

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.


СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАРТИН:

Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.

Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.

Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.

Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.

Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.

Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.

Важно не забывать о стиле картины - авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.

Учитывайте глубину багета - если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.

Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.

Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.


СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИКИ:

Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.

Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.

Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.

Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.

Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.

Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Обычное стекло - светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло - светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя - светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.


СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПАСПАРТУ:

Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.

Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.

Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.

Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.

Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.

Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.

Европейские правила выбора ширины паспарту:
Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.

Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.

Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.

Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета.

Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.

Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

 

 

restavratsiya-kartin.ru

Как вы раму подберете - так картина "запоет": lovers_of_art — LiveJournal

Виктор Васнецов


"Полотно без рамы, затертое среди обиходных вещей, теряет красоту и силу. Нам не по себе, когда реальная стена вдруг обрывается, и мы без предупреждения, с маху попадаем в нереальное пространство картины. Не хватает шлагбаума. Это и есть рамка."

Хосе Ортега-и-Гассет, испанский философ

Теме обрамления произведения искусства всегда уделяли большое внимание мастера и владельцы работ. Если рама подобрана хорошо, то картина просто "запоет". Или же ее послание будет заглушаться слишком вычурным или недостаточно выразительным обрамлением. Ниже приведена краткая история и эволюция вопроса.



Прообразы современной картинной рамы использовались художниками Египта и древней Греции для того, чтобы разделить настенные изображения на отдельные секции. Для выделения фресок или мозаики на общей плоскости стены использовали нарисованную узорную или однотонную рамку; часто картины помещали в ниши. Самым старым рамам, найденным археологами при раскопках гробниц Египта - более 4 тысяч лет. Картины рисовали чаще всего на дереве, рама и основа картины представляли собой единое неделимое целое.

Иван Кузьмич Макаров - Портрет неизвестной (в авторской раме) - 1860


Считается, что автором первой отделенной от изображения рамы стал художник Джентиле да Фабриано. Его алтарная панель "Поклонение волхвов", обрамленная резной архитектурной рамой сложной островерхой конструкции, была создана в 1423 году. Несколько позже в оформлении рам появились драгоценные и полудрагоценные камни, багет инкрустировали жемчугом, перламутром и слоновой костью.

Примечание. Багетом называют бруски, имеющие гладкий или резной профиль, из которых изготавливают рамы для оформления картин, фотографий, вышивки и других плоскостных объектов изобразительного и прикладного искусства. Термин "багет" родом из Франции 9 от слова baguette, в буквальном переводе означает "палочка".


Джентиле да Фабриано - Поклонение волхвов


С развитием портретной живописи художникам понадобились новые недорогие варианты оформления своих работ - так родились кассетные рамы, иначе называемые "коробочка". Их элементы конструктивно соединялись под различными углами - 45 градусов (т.н. митровое соединение), и 90 градусов, и имели одинаковый несложный узор по всей длине багета.

В середине XVI века главный архитектор Венеции, скульптор Якопо Сансовино, создал собственный тип рамы, включив в украшение багета резные элементы в виде симметричных крупных завитков, перемежавшихся изображением человеческих фигур и животных. Этот тип рамы получил имя создателя - "рама Сансовино". Во времена Ренессанса изготовление рам для картин стало отдельным искусством, живописцы создавали изысканные эскизы для резного багета и часто выполняли рамы самостоятельно.


Эль Греко - Христос, несущий крест (в "раме Сансовино")
Фото: metmuseum.org


В 2015 году в лондонской Национальной Галерее проходила специальная выставка, посвященная рамам Сансовино. Среди жемчужин - картины Тициана, обрамление которых прекрасно сохранилось.

Frames in Focus: Sansovino Frames - The National Gallery, London


С изобретением и распространением масляной живописи художники Ренессанса стали использовать в качестве основы картины загрунтованный холст, натянутый на подрамник. Для оформления таких работ нужны были новые профили багета, учитывающие толщину подрамника, которая варьировалась от мастера к мастеру. Барокко принесло с собой моду на овальные, богато украшенные рамы - это во многом было связано с овальной же формой портретов, создаваемых художниками того времени. Вошли в моду резные украшения в виде гирлянд из фруктов и цветов.

С учетом вкуса заказчика менялся фасон рамы, она становилась все более пышной - так появился еще один тип рамы, называемый "галерейной". Такая рама могла иметь симметричные вертикальные стороны, а верхняя и нижняя планки были различной ширины и имели отличия в узоре. Среди элементов украшений появились раскрашенные гербы и картуши, знамена и оружие.


Константин Егорович Маковский - В мастерской художника (в авторской раме)


Рококо подчинило стилистику рамы общей архитектурной отделке интерьеров, привнеся в багетные узоры сложные завитки и венки, вензеля и гирлянды. А вот ампир , напротив, придал рамам строгости и привнес в обрамление картин античную стилистику и симметрию. Классицизм лишил картинные рамы причудливости и резьбы - багет стал гладким, а на первое место выступила природная красота дерева ценных пород.

Материал для багета всегда имел большое значение: для простых профилей использовали тополь, для более мелких сложных узоров - липу. Готовые рамы покрывали позолотой. Дорогая древесина грецкого ореха использовалась для незолоченых или частично золоченых рам - так подчеркивалась изысканная структура самого материала. Цвет древесины грецкого ореха считался настолько красивым, что мастера научились его имитации в багетах из других пород дерева. Высоко ценились рамы из черного дерева — так называемые «эбеновые», а также красного и розового дерева.


Вермеер - Дама в голубом читающая письмо
Рама имеет значение: сравните позолоту, дуб, черное дерево


Картина Вермеера "Дама в голубом, читающая письмо" за время пребывания в Рейксмузеуме несколько раз меняла рамы. После реставрации, предваряющей японские гастроли работы, завершившиеся в 2012 году, картине примерили современную раму под черное дерево: видимо, учли предпочтения самого Вермеера. Большей частью там, где он изображал интерьеры с картинами на стенах (к слову, это были работы из коллекции тещи), рамы довольно просты с виду, по-видимому - как раз эбеновые. Но музейщикам такой вариант не понравился: картина стала смотреться тускловато. Так что они пока в поисках идеала: достойной рамы черного дерева XVII века. В настоящее время используется позолоченный вариант времен французского Регентства" (XVIII век).

Владимир Боровиковский - Лизынька и Дашинька - 1794
Рама к картине выполнена во второй половине XIX-го века, вероятно, из липы.

Василий Пукирев - Неравный брак
На раме к "Неравному браку" мы видим флердоранж - цветки апельсинового дерева. Ими принято украшать и голову невесты.


Раньше изготовление резного багета было исключительно ручным трудом, секреты золочения, грунтовки и резьбы передавались из поколения в поколение. Только в начале ХХ века багет стал изготавливаться фабричным способом. Современный багет делают из дерева, пластика или металла.

Игорь Гусев
На выставке современного художника Игоря Гусева в Одесском художественном музее: "новоделы" внедрены в традиционную экспозицию.


Для деревянного багета в настоящее время используют как твердые, так и мягкие породы древесины. Материал для багета должен иметь однородную структуру, быть сухим и выстоянным, чтобы дерево впоследствии не "повело". В процессе производства багет обрабатывают специальными пропитками и лаками, многократно шлифуют. Для получения узорчатых рельефов используются специальные пастозные материалы или фрезерный станок. Для того, чтобы получить красивое и гармоничное обрамление, мастера-багетчики подбирают узор и рельеф багета так, чтобы он идеально совпадал в местах соединения. Цвет багета также играет большую роль в обрамлении картины и подбирается как под цветовую гамму изображения, так и под основные цвета интерьера, в котором ее поместят.

Истинные мастера обрамления картин нарабатывают опыт годами, владеют множеством сопутствующих знаний и умений, прекрасно разбираются как в искусстве, так и в дизайне интерьеров.




Фон, интерьер - все играет свою роль и создает различное впечатление от одной и той же работы в раме. Посмотрите, как по-разному представляют картину Вермеера музейщики разных стран.

Помимо направленности на визуальную гармонию, создание "правильной" рамы для конкретного произведения искусства влечет за собой расчет самых разных технических параметров.

Рама - это не только художественное обрамление, но еще и несущая конструкция для картины, место которой - на стене. Следовательно, система подвеса и удержания картины - еще одна составляющая качественно сделанной рамы, за которую отвечает мастер-багетчик.

Сегодня картины часто помещают под стекло - значит, багет конструктивно должен быть предназначен для картин с остеклением, а сама рама сделана настолько прочно, чтобы выдержать общий вес оформленного произведения, которое годами будет висеть на стене и радовать глаз владельца.


Кадр из фильма "Лучшее предложение" - Италия - 2013

Как вы раму подберете - так картина "запоет"

lovers-of-art.livejournal.com

Секреты подбора багета к картинам

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета.

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не выпадая из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

У багета и картины должны быть взаимосвязывающие особенности, это:

— Общая или сочетающаяся друг с другом, цветовая гамма;

— Стиль картины и багета относится к общему направлению в искусстве и дизайне;

— Продолжение линий, округлостей от картины к раме.

Еще одно важное условие — это доминирование картины над багетом. Это значит, что раму нужно выбирать так, чтобы она не затмила картину.

Основные принципы выбора багета

Размер

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр – это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

Тон.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

Не смотря на то, что багет принадлежит только картине, при наличии других изображений и фото в комнате стоит считаться с их багетами. Таким образом, идеальный выбор начинается с учета всех особенностей картины, а после других интерьерных элементов.

В статье использованы картины нашего сообщества.

www.livemaster.ru

Как подобрать багет

Как подобрать багет

Живописные работы манят своей неповторимостью. Выставки картин в художественных музеях и галереях не перестают привлекать публику. Мазки кисти, искусно наложенные мастером одна на другую, превращают холст в настоящее произведение искусства.

Картина, облаченная в багет и профессионально, под нужным углом освещенная, как будто говорит: «Вот оно – искусство. Вот она – непреходящая ценность». И посетитель выставки покупает живопись, чтобы украсить ею интерьер своего жилища или подарить близкому и родному человеку. Но картина, как и драгоценный камень, требует обрамления. Именно багет служит «одеждой» для живописной работы. Он подчеркнет ее глубину и красоту.

Но только если правильно подобрать багет к картине.

Рама – для живописи, а не для мебели

При выборе багета следует учитывать, что он подбирается не к интерьеру и уж точно не к мебели, а к картине. В ином случае снова и снова, после ремонта, покупки новой мебели, переезда, нужно будет менять обрамление живописной работы.

Правильно подобранная рама дополняет картину. Они не соперничают друг с другом. Чтобы этого достичь, нужно:

  • сочетать цветовую гамму картины и багета;
  • выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины;
  • подобрать раму, на которую плавно переходит сюжет картины.

Для каждой картины – свой багет! рекомендации по оформлению

Выбор багета зависит от размера картины, от преобладающей цветовой гаммы, от мотива изображения и многих других факторов. Вот несколько советов, как подобрать багет к разным картинам

Маленькой картине – широкий багет

Чаще всего для маленьких картин подбирают широкие багеты. Общая площадь рамы больше площади живописного холста.

Тон в тон

Для картин теплых тонов – багеты в теплом цвете, холодных тонов – в холодном цвете. Живописная работа с преобладанием простых линий требует себе простого обрамления. Выбирая багет, не нужно забывать, что рама – это связующее звено между интерьером и картиной. Преобладающую роль играет картина.

Выбирать багет лучше на полтона светлее либо темнее, чем основной цвет картины. В качестве варианта можно подобрать раму, оттенок которой совпадает с каким-нибудь не доминирующим цветом живописной работы.

Практически каждую картину можно оформить рамой под натуральное дерево.

Багет – это стильно

Рококо, барокко, палладио, неоклассицизм… Существует множество стилей, которыми владеют багетные мастера. Вопреки сложившемуся мнению, что не стоит оформлять картину в разном стилевом решении, смешение допускается, если делать это со вкусом. Тому есть немало примеров. Тем не менее, все должно быть в пределах разумного, и не стоит обрамлять классическую живопись узкой цветной рамой.

Важный параметр – глубина рамы. Не будет заметен подрамник, если багет имеет глубину более полутора сантиметров.

Дерево, металл, пластмасса?

Важное значение при выборе багета имеет материал, из которого он сделан. Это может быть дерево, металл или пластик.

Картина с оформлением из деревянной рамы выделит достоинства работы мастера. Багет должен быть привлекателен и сам по себе, при этом акцентируя внимание на помещенном в нем произведении искусства. Даже тусклая картина приобретет яркость, если удачно подобрать раму. Деревянный багет приглушит слишком броскую живописную работу. Уход за такой рамой сложнее, но эффект, который она придает всему ансамблю, стоит затраченных средств и усилий.

Очень прочный и при этом несложный в уходе металлический багет. Рынок предлагает большое разнообразие дешевых пластиковых рам. Стоит предупредить, что независимо от качества, такой багет не может встать в один ряд с деревянными, сильно уступая по долговечности. Например, под воздействием солнечных лучей угол пластмассовой рамы деформируется, она не подлежит реставрации.

Паспарту: достичь цветовой баланс между картиной и багетом

При художественном оформлении паспарту решает декоративную задачу. Она имеет богатую цветовую палитру и дает ансамблю «воздух».

Широкое паспарту станет продолжением живописной работы с изображением движения. Нужно выбирать паспарту с более широким нижним краем, чем верх и боковые стороны. Для вертикальной картины – верх шире сторон, для горизонтальной – наоборот. Квадратная картина будет лучше смотреться, обрамленная в паспарту с широким низом и с одинаковыми сторонами и верхом.

Картина станет еще красивее, если на край паспарту одеть очень узкую полоску багета. Только они не должны сливаться.

Картина – багет… Картина – паспарту – багет… Выбирайте, создавайте свои маленькие шедевры для интерьера. А если вам нужен портрет, закажите в нашей мастерской сразу и багет к нему. Поверьте, достойной работе действительно нужно достойное обра


www.mportret.ru

Зачем нужна рама для картины (багет)

Рама для картины – как красивое платье для девушки, позволяет подчеркнуть желаемые детали, скрыть недостатки и создать законченный, идеальный образ. Многие хозяева картин, а также художественные галереи выставляют изделия без каких-либо рамок. Если галереи в данном случае рассчитывают на прибыль, предлагая после покупки картины вдобавок приобрести и обрамление к ней, то владельцы произведений поступают просто халатно, ведь без рамы картина не только выглядит хуже, но и страдает от внешних воздействий.

Зачем картине нужна рама?

Рама для картины (багет) выполняет сразу несколько функций:

  1. Защита. Жесткое обрамление рамы защищает края произведения от заломов, загибов и свертывания. К тому же, некоторые виды красок, например пастель, требуют защиты от пыли и солнца при помощи стекла. Качественная и правильно подобранная рамочка защищает изделие от всевозможных вредных воздействий – температуры, влажности, солнечных лучей, пыли, механических повреждений. Хорошее обрамление – залог долгой жизни картины!
  2. Показ. Нередко владельцы хороших полотен, фотографий, вышивок и других художественных изделий после их создания или приобретения предпочитают хранить шедевры в закромах, лишь изредка вытягивая их для любования. Вставленные в раму, они будут открыты для всеобщего обозрения, ними можно будет любоваться ежедневно, погружаясь в эмоции, вызываемые произведениями искусства.
  3. Эстетичность. Правильно подобранная рама позволяет картине заиграть по-новому! Так, одно и то же произведение в разном обрамлении может разительно менять свой внешний вид от торжественного или строгого до романтичного или задумчивого. К тому же, для разных изделий выпускают специальные обрамления, к примеру, пейзажные рамы усиливают перспективу, другие же призваны расширить пространство. Рама позволяет подчеркнуть определенный цвет, стиль и изменить настроение картины.
  4. Украшение. Иногда сама рама становится настоящим произведением искусства, в особенности это касается старинных обрамлений, созданных древними мастерами. Нередко для создания рамки используют драгоценные металлы, камни или искусную резьбу, что лишь придает ей красоты!
  5. Завершенность. Очень редко произведение настолько самодостаточно, что уже само по себе имеет завершенный вид. Такими свойствами обладают лишь абстрактные полотна, но и те необходимо натянуть на подрамник. В большинстве же случаев для завершенного вида картине необходимо подходящее обрамление.
  6. Дизайн. Правильно подобранная рама позволить старой и любимой картине вписаться в новый интерьер благодаря правильно подобранному дизайну оправы. В то же время рама должна подбираться под картину, а не к дивану, обоям или цвету шерсти любимого кота, ведь она просто обязана подчеркивать красоту произведения, а не помогать ему слиться с окружающими предметами. Тем не менее, правильно подобранная рамка позволяет согласовать изображение с поверхностью стены и близлежащими предметами.

Как выбрать раму для картины?

К подбору рамы для произведения искусства нужно подходить серьезно и ответственно, поскольку от удачного обрамления картина заиграет новыми красками и эмоциями, неудачное же, оно способно изуродовать и заглушить произведение. При выборе хорошего обрамления нужно учитывать свои вкусы, дизайн комнаты, где будет вывешена картина, а также цвет и технику самого шедевра. В современных багетных мастерских существует огромный выбор различных материалов (дерево, пластик, металл, багет и бумага), форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и оформлений (от самых простых до роскошных и вычурных вариантов).

При подборе рамы нужно помнить, что:

  • она подбирается к картине, а не к интерьеру;
  • изображение и рама не должны конкурировать, а составлять единое целое, удачно дополняя друг друга;
  • картины на бумаге хранятся в раме-паспарту со стеклом;
  • для темных шедевров выбирают мрачные рамы, для светлых – солнечные и яркие, хотя могут быть и редкие исключения; так, золотые рамы считаются универсальными и подходят практически к любым картинам;
  • темные рамы «сдвигают» картину вглубь, а светлые – приближают ее;
  • широкие обрамления подходят для больших картин, а узкие – для маленьких, к тому же массивные рамы придают изделию роскоши, значимости и солидности;
  • современные абстрактные произведения нуждаются в строгих рамках, а пейзажи и натюрморты – в классической раме.

Рама для картины – это не только способ защитить произведение искусства от пагубного воздействия внешней среды, но и возможность украсить изображение, подчеркнуть отдельные его детали, усилить производимый эффект, оригинально вписать шедевр в имеющийся дизайн интерьера!

Похожие статьи:

Акварель в банках

Техника акварельной живописи не оставит равнодушным даже людей, которые не интересуются искусством. Акварельные краски позволяют создавать легкие, нежные и невероятно утонченные образы. Акварель – одна из наиболее распространенных техник в живописи, поскольку она легка в использовании, смешивая же разные цвета, можно получить любой нужный оттенок и степень прозрачности.

Подробнее...
Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

Подробнее...
Аукцион картин современного искусства

Несмотря на стремительное развитие IT-технологий, искусство сегодня по-прежнему ценится, может, даже выше, чем век назад. Что такое искусство? Искусство - это прежде всего способ выражения и взаимодействия человеческих чувств в материальном окружении. И в наше время, когда вокруг с каждым днем становится все больше способов выразить свои чувства в творчестве, оно ценится, как никогда. Подробнее...

Виды художественной бумаги

Для художника бумага имеет сакральное значение. Ее запах, фактура, разнообразные оттенки, возможность создавать на чистом листе объемное красочное изображение не могут оставить художника равнодушным – не каждый готов променять лист белой бумаги на компьютер или графический планшет. Бумага сроднилась с художником, это послушный и терпеливый инструмент. Видов художественной бумаги так много, что художники работают в самых разных техниках, иногда используя бумагу не только как основу, но и как художественный материал.

Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин

В современном мире художественного искусства существует большое разнообразие основ, на которых пишут или рисуют художники. Как сделать выбор покупателю и какая разница на чем изображена картина мы узнаем в этой статье.

Давайте по порядку:

1. Холст на подрамнике - конечно же, самый популярный вид основы для живописи - это холст на подрамнике. На нем художники писали свои работы с самых давних времен. Картина, претендующая на художественную ценность и относящяя себя к высокому искусству, бесспорно, должна быть написана на холсте. А еще лучше если холст сделан из 100% льна. Это важно для коллекционеров.

А что же для обычного покупателя, решившего украсить свое жилище? Холст на подрамнике в интерьере будет выглядеть изящно и дорого. Что следует учесть при выборе картины на холсте:

  • Существуют разные составы холстов. В большинстве случаев это может быть 100% хлопок, 100% лён или смесь. Чем больше в составе льна, тем дороже холст. В любом случае, картина на холсте всегда дороже по себестоимости.
  • Для картины на холсте необходимо будет заказывать багет в мастерской. В обычную рамку ее не вставишь. Но сейчас довольно популярно вешать картины на холсте вообще без рам. В таком случае, торцы подрамника должны выглядеть аккуратно и быть прокрашенными. Особенно стильно без рамы будут смотреться картины большого размера написанные на холсте галерейной натяжки и с шириной подрамника больше чем обычно - от 3,5 см (такие подрамники еще называют 3D).

2. Картон - самый дешевый вид основы для живописи. Картон хорош тем, что его легко вставить в самую обычную рамку. На картоне Вы не увидите текстуру холста, но для очень пастозной, объемной живописи это не будет иметь никакого значения. Обычно на картоне можно встретить картины небольшого размера. В общем, дешево и сердито)).

3. Холст на картоне - этот тип основы сочетает в себе преимущества и холста, и картона. А именно: цена все еще не самая высокая; под краской будет видно текстуру холста; холст на картоне легко вставить в обычную рамку.

4. Деревянный планшет - встречается довольно редко. Преимущество картины на планшете заключается в его прочности. Планшет труднее сломать и нельзя случайно продырявить, в отличие от холста на подрамнике. Также деревянный планшет не боится влаги. Его можно повесить даже в ванной комнате.

5. Оргалит - это лист ДВП. Преимущества как и у планшета, только оргалит плоский. То есть его, опять же, легко вставить в обычную рамку.

Я перечислила самые популярные основы для живописи- выбор за вами. Перед покупкой взвесьте все преимущества и недостатки материалов. Подумайте куда вы хотите повесить картину и какой результат хотите получить. Не стоит забывать, что от материала, на котором выполнена работа художника будет зависить конечная стоимость картины.

Ну и не забывайте, главное - это то, чтобы готовая картина радовала ваш глаз, независимо от того на чем она изображена.

www.livemaster.ru

Как называется рама для картин

Довольно распространенный среди наших клиентов вопрос: как называется рама для картин. Однако сама по себе рама не имеет обособленного названия.

Ведь мы все прекрасно понимаем, что такое рама для картин. Что ее история уходит еще во времена Древней Греции, когда фрески в храмах и домах богатой знати обкладывали каменным бордюром что бы выделить на фоне стены.

Современная рама возникла в эпоху раннего Возрождения. Когда за попытку сделать что-то красиво перестали преследовать или травить. Да уж веселые было время. Но мы не об этом. Под названием рама для картины люди хотят чаще спросить, что значит слово багет. Ведь опять-таки благодаря французам у абсолютного большинства слово «багет» ассоциируется не с материалом для картинных рам, а с особым образом выпеченной булки.

Сам термин багет более доступен для профессионалов из багетной мастерской или специалистов по дизайну интерьера или строителей. Ведь потолочный багет тоже багет.

Какие бывают рамы для картин

Опять же такой вопрос мы слышим довольно часто. Однако под ним наши клиенты чаще всего подразумевают из чего сделаны багеты, из которых впоследствии будет сделана рама для картины. На сегодня существуют два основных вида багета. Первый это, традиционный, деревянный багет, второй же – это продукт вполне себе современной промышленности – пластиковый багет.

Кроме того, бывают еще и антирамы. Это такая разновидность метода оформления при которой не используется багет. Детальнее о антираме читайте в нашем блоге.

Сколько стоят рамы для картин

Это довольно сложный вопрос. Так как каждая рама индивидуальна и зависит от работы, которую вы приносите на оформление. Бывают рамы стандартные, но чаще всего речь идет о индивидуальном заказе.

Для получения точной стоимости вам необходимо обратится к нашим консультантам по изготовлению рам и подбору багета. Наш мастер просчитает точную стоимость именно для вас. Также, у нас действуют постоянные скидки на различный багет как пластиковый так и деревянный – что сделает цену на раму для картины более чем доступной! Всегда спрашивайте про скидки!

Багетная Мастерская на 4 этаже в соц.сетях:

www.ramo4ka.kiev.ua


Смотрите также