Как выбрать расстояние от проектора до экрана


Выбор проектора для домашнего кинотеатра по расстоянию до экрана

Александр Косяков
allprojectors.ru

Большинство проекторов располагаются на расстоянии от экрана, равном 1.5 ширины изображения, но очень часто размеры комнаты или любимые люстры на потолке заставляют искать проектор, который можно установить ближе или дальше


Особенности оптики проекторов
  • У проекторов не бывает большого оптического зума (увеличение / уменьшения), как в объективах фотоаппаратов.
  • В основном размер изображения на экране регулируется приближением или удалением проектора относительно экрана.
  • Зум обычно позволяет менять размер изображения ±10%, реже ±20%, совсем редко ±50%.
Проекционное отношение - главная характеристика проектора для выбора места его установки
  • Синонимы: проекционное отношение, проекционный коэффициент, throw ratio.
  • Обозначения: F=1.5-2.0 : 1. Ключевыми признаками для поиска в описаниях являются две цифры (бывают разные) через тире и всегда в конце " : 1 ".
  • Смысл цифр: Если цифры умножить на ширину экрана, то получится минимальное и максимальное расстояние от экрана до проектора.
Какого размера нужен экран
  • Размер экрана нужно знать заранее, потому что от него зависит где устанавливать проектор проектор.
  • Оптимальный размер изображения, его ширина, определяется делением на 1.5 расстояния от зрителя до экрана.
  • В подавляющем большинстве случаев в обычных жилых комнатах используют экраны шириной 234 см (16:9, 234х132см, 106" ).
Простой и сложный способ выбора проектора, подходящего по характеристикам объектива

ПРОСТОЙ - Самый широкий выбор моделей будет, если есть возможность установить проектор на расстоянии от экрана, равном 150% ширины изображения (Шх1.5), потому что большинство проекторов выпускается с объективами F=1.4-1.6 : 1.

СЛОЖНЫЙ - "Хочу большой экран, а проектор должен стоять здесь". В этом случае нужно разделить расстояние от проектора на ширину экрана. Это даст значение проекционного отношения, по которому придется подбирать проектор. Конечно, было бы хорошо ввести эту величину и сразу получить список проекторов с указанием какой лучший, а какой самый дешевый, но, к сожалению, такого никто не предлагает, поэтому даем ниже три варианта для разных диапазонов проекционных отношений и надеемся, что это облегчит задачу выбора.

В таблицах ниже проекционное отношение для каждого проектора указано во второй строчке снизу
F = 2 .0 - 3.0 : 1

Группа проекторов с максимальным удалением от экрана. Они устанавливаются на расстоянии больше, чем две ширины изображения. Обычно это необходимо в вытянутых комнатах или при желании установить проектор не на потолке, а на дальней от экрана стене..

приведены средние цены по данным Я.Маркет на момент публикации
F = 1.4 - 1.6 : 1

В эту группу попадает вся основная масса проекторов и поэтому выбрать подходящий не сложно. В таблице ниже представлены наиболее популярные модели ведущих брендов.

приведены средние цены по данным Я.Маркет на момент публикации
F = 0 .2 - 1.4 : 1

В этом диапазоне, когда проектор необходимо разместить на удалении равном или меньше, чем ширина изображения, выбор очень небольшой и в двух таблицах ниже представлены практически все существующие модели.

Обращаем внимание, что обычно проекционное расстояние рассчитывается от поверхности экрана до среза объектива, то есть до передней стенки корпуса, но в ультракороткофокусных проекторах объектив расположен у задней стенки корпуса. В первом случае длина корпуса не входит в проекционное расстояние, а для ультракороткофокусных входит.

приведены средние цены по данным Я.Маркет на момент публикации
ВНИМАНИЕ. При выборе проектора по проекционному отношению обязательно сверьте свои расчеты с таблицами расстояний в инструкциях проекторов.

www.allprojectors.ru

Выбор расстояния от экрана проектора до зрителя. Каким оно должно быть?

Какой должна быть диагональ экрана в домашнем кинотеатре? - этот вопрос приходится слышать довольно часто от людей, выбирающих экран для своего домашнего проектора. В данном руководстве мы постараемся ответить на этот непростой вопрос, ведь от правильного выбора размера экрана напрямую зависит степень вовлечённости зрителя в происходящее на экране.

На просторах Интернета можно встретить немалое количество «экспертных» мнений по выбору диагонали в зависимости от расстояния просмотра. Все они отличаются друг от друга, и понять, какой именно из рекомендаций воспользоваться – очень сложно. Такая ситуация возникла в первую очередь из-за того, что большинство рекомендаций даётся для кинозала, имеющего несколько рядов сидений. В такой ситуации нужно угодить всем: и зрителям с первого ряда, и с последнего. Но существуют и стандарты для построения домашнего кинотеатра. Вот три основные из них:

1. Советы от Stewart Filmscreen, общепризнанного мирового лидера в области разработки и производства проекционных экранов для домашних кинотеатров.

2. Советы от настоящего гуру в создании домашних кинотеатров Tony Grimani из PMI Ltd.

3. Советы от компании ТНХ, известной своими разработками в области домашних и коммерческих кинотеатров.

Эти три рекомендации дают примерно одинаковые результаты, мы же остановимся конкретно на рекомендациях THX (от англ. Tomlinson Holman’s crossover) — название совокупности требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра. Данный стандарт был разработан Томлинсоном Холманом для компании Джорджа Лукаса «Lucasfilm» в 1982 году. На сегодняшний день актуальная информация о наиболее подходящем расстоянии просмотра доступна на официальном сайте THX.

Рекомендации ТНХ

Чтобы расстояние просмотра соответствовало рекомендациям ТНХ, сидящий на месте просмотра должен иметь угол просмотра экрана по горизонтали по крайне мере 40о (36о для кинотеатров).

Не вдаваясь в формулы с арктангенсами, была выведена формула, согласно которой диагональ экрана нужно разделить на 0.84, чтобы получить оптимальное расстояние просмотра. Ниже вы найдете калькулятор для определения расстояния просмотра и диагонали.

Вертикальное размещение

Также ТНХ дает рекомендации о вертикальном размещении экрана. Согласно данным рекомендациям, зритель при просмотре не должен поднимать взгляд выше, чем на 15о. А в идеале центр экрана должен находится на уровне глаз.

Калькулятор диагонали и расстояния просмотра

Введите одно из значений: диагональ или расстояние просмотра, и калькулятор рассчитает вторую величину, а также минимальное расстояние от уровня глаз зрителя до нижней границы изображения. Данный калькулятор справедлив для соотношения сторон 16:9.

Если вы указали расстояние просмотра и получили диагональ, которой не существует в модельном ряду, рекомендуем округлить полученное значение в сторону большей существующей диагонали. Например, если получено значение диагонали 89 дюймов, следует выбрать 92 дюйма.

А ещё мы можем изготовить экран абсолютно любого размера специально для Вас!

pandatrade.ru

На каком расстоянии от экрана устанавливать проектор, на каком

Как видно, в данном примере из руководства пользователя конкретного проектора, слева указан размер экрана: диагональ в дюймах, затем ширина и высота в сантиметрах. Разделив ширину на высоту экрана, получаем 177:100 = 1,77, что равно 16:9. Так что, если соотношение сторон не указывается, мы легко узнаем, о каком именно формате экрана идет речь...

У проектора из примера указана функция «сдвиг линзы», которая не влияет на расстояние от проектора до экрана, поэтому последние три столбца нам пока не интересны. Остаются только минимальное и максимальное расстояния — как раз то, что нам нужно.

Так, при диагонали 80 дюймов данная модель может быть установлена на расстоянии от 239 до 503 см от экрана, что дает нам экран формата 16:9. Собственно, в этом диапазоне и должен располагаться проектор при заданной фиксированной диагонали экрана.

Если руководство на английском, то может потребоваться переводить значения из футов в метрическую систему. 1 фут = 30,48 см (ну и 1 дюйм = 2,54 см).

Зум. Разделив 503 на 239, получим 2,1. Это и есть оптический зум проектора, который указывается в спецификациях. Зум обычно рассматривается, как возможность при фиксированном расстоянии проекции менять размер экрана, но в нашем случае, когда размер экрана мы зафиксировали, зум будет означать диапазон расстояний от проектора до экрана. Берем наш зум 2,1, делим на него максимальное расстояние от проектора до экрана (503/2,1) — получаем минимальное. Умножаем зум на минимальное — получаем максимальное (239*2,1). Учтите, что везде пишут, что приведенные данные — ориентировочные.

Проекционное отношение. Если у нас нет такой красивой таблицы, то нужно искать проекционное отношение (или «отношение проекции», «throw ratio») проектора. Часто эти величины указываются в спецификациях, они равны отношению расстояния до экрана к ширине экрана. В нашем случае это 239/177 и 503/177, то есть от 1,35 до 2,84 (естественно, два числа соответствуют положению зума). Судя по таблице спецификаций с сайта производителя, мы не ошиблись:

Имея эти два числа, умножаем их на ширину экрана и получаем расстояние проекции. 

Соответствнно, если проекционное отношение менее 1, то проектор можно считать короткофокусным, а ультракороткофокусный проектор может располагаться в непосредственной близости от экрана, при этом проекционное отношение может достигать 0,25. В нашем примере более стандартный вариант — 1,35 — 2,84. Считается, что возможность расположить проектор как можно дальше — это хорошо. В частности, можно получить пользу от специальных экранов, блокирующих фоновую засветку (ALR) — для таких нужно, чтобы свет шел примерно со стороны зрителя. С другой стороны, длина комнаты обычно ограничивает нас в этом. А вот короткофокусному проектору точно потребуется матовый экран, отражающий свет во все стороны равномерно. Зато появляется возможность расположить проектор ближе к экрану, иногда — между зрителем и экраном.

А вот если считать совсем не хочется, то можно попробовать поискать проекционный калькулятор, в котором интересующая вас модель содержится. Он может быть как на сайте производителя (пример Epson), либо на стороннем сайте.

Положение зрителя — ограничения

Положение проектора по вертикали и горизонтали. Сам проектор при неизменном расстоянии до экрана может располагаться под потолком в перевернутом виде, либо на задней полке в конце комнаты, либо на столике перед диваном, либо на тумбе сбоку от зрителя. Все зависит от таких параметров, как сдвиг объектива («lens shift»), если он имеется. Если этой функции нет, то говорят, что у проектора фиксированный офсет (offset тоже означает «сдвиг»). То бишь, кинотеатральные проекторы по умолчанию проецируют по центру, а картинку можно сдвинуть с помощью функции сдвига объектива («lens shift»). Обычные офисные проекторы имеют фиксированное смещение изображения по вертикали (вверх при настольной установке, вниз — при потолочной, в перевернутом виде). Хотя мы, казалось бы, не рассматриваем в этой публикации положение картинки в плоскости экрана, но угол проекции будет ограничивать зону, в которых возможно расположить зрителей.

Как добиться, чтобы зритель не оказался на пути света и не отбрасывал тень? В этом нам снова поможет руководство пользователя, либо проекционный калькулятор.

Вот еще пара иллюстраций из мануала к упомянутой выше модели и приведенной выше таблице:

1.

2.

Теперь нам пригодятся графы таблицы A, C, D :) Вид сверху будет полезен только если мы хотим сместить проектор с центральной линии экрана, поставить сбоку от зрителя. Первый рисунок пригодится в любом случае — с его помощью мы сможем нарисовать взаимное расположение экрана и проектора, определить, как пойдет луч и куда можно разместить зрителей. 

Еще раз повторю, что в данном случае доступен «сдвиг линз», но его может и не быть, либо он может быть значительно меньше и только по вертикали (как у BenQ W1070).

Говоря о временных инсталляциях, можно также рассмотреть варианты с цифровой коррекцией трапеции (keystone). При ее использовании, проектор компенсирует (немного теряя четкость) наклон по вертикали или горизонтали. Этот наклон и позволяет, к примеру, расположить проектор сбоку от зрителя. Отличие от «сдвига» в том, что «сдвиг объектива» не требует наклона проектора — изображение просто смещается в бок, причем никакой компенсации не требуеся — четкость не теряется.

Положение зрителя — в идеале

Посмотрев на форумах, обнаруживается, что большинство специалистов сходятся во мнении, что расстояние от зрителя до экрана должно быть от 1 до 1,5 * ширина экрана. То есть, это аналогично проекционному отношению — только относительно зрителя. Можно даже говорить о короткофокусных и длиннофокусных зрителях :) Чем короткофокуснее — тем ближе к экрану и тем меньше коэффициент.

Также для определения положения экрана используются углы обзора. К примеру, отношениям расстояния к ширине экрана 1 и 1,5 соответствуют углы 37 и 53 градусов.

Эти рекомендации давались обычно для просмотра full HD контента, использование 4K увеличит вероятность, что отношение расстояния к ширине должно быть ближе к 1, чем к 1,5.

Опять же, никто не вправе навязывать вам свои стандарты относительно того, как вы предпочитаете смотреть фильмы на большом экране. Сайт projectorentral.com, к примеру, давал рекомендацию специально сходить в кино и найти оптимальное место в зале, после чего шагами замерить ширину экрана и расстояние до него, а затем разделить расстояние на ширину. Полученное отношение расстояния к ширине можно смело переносить на свой домашний кинотеатр, хотя следует также учитывать отношение сторон экранов. Поскольку при соотношении 16:9 полезная площадь больше, чем у широкоформатных 2,35:1 и пр. (синемаскоп) соотношений, то желательно расположиться от экрана чуть дальше.

К примеру, автор поста относится к тем, кто с удовольствием будет смотреть контент определенного характера при отношении расстояния к ширине от 0,6 до 1. Это обеспечивает высокую степень задействования периферийного зрения и позволяет создать эффект присутствия в динамичных фильмах. Тем не менее, столь небольшое расстояние от экрана увеличивает вероятность, что размер пикселей будет неприемлемо большим. Кстати, какое у вас зрение? Вот-вот — это тоже фактор при определении размера экрана.

Кстати, поначалу, пока увлеченность большим экраном у новоиспеченного обладателя домашнего кинотеатра находится в острой стадии, он может предпочитать располагаться ближе к экрану, а со временем перейти на более умеренное расстояние. Бывает и наоборот — пересаживаясь с телевизора на проектор, пользователь постепенно привыкает использовать широкое поле обзора и пересаживается ближе.

Помимо заметной пиксельной структуры и снижения детализации, расположение вблизи от экрана связано с искажением восприятия его формы — строго говоря, воспринимаемая изогнутость краев экрана увеличивается. 

А что же рекомендует наш бессменный законодатель мод, THX? Для просмотра 16:9 формата THX предлает даже не рассматривать варианты, когда угол обзора с последних рядов составляет менее 26 градусов (соотношение около 2,2:1). Желательно, чтобы угол обзора с последних рядов был 36 градусов (1,5:1), а оптимальный угол обзора — 40 градусов (чуть менее 1,4:1).

Были отдельные заявления, что для широкоугольного экрана 2,35:1 специалистами THX рекомендуется угол обзора в 50 градусов (почти 1,1:1). Последняя цифра была якобы получена одним из участников avforums.com у представителя THX и относилась, повторю, только к экранам формата 2,35:1 — рекомендации для 16:9 даны выше.

Можно смело сказать, что с появлением 4K, все больше смысла использовать расстояние, близкое к 1 x ширине экрана. Если смотреть на некоторые частные исследования не тему оптимального расстояния для просмотра 4K (чтобы действительно видеть 4K детализацию), нам предлагают для 4K отношение расстояния к экрану к его ширине примерно в 0,85 до 1,8, причем на 1,8 преимущества 4K еще только начинают проявляться:

Пройдемся по данной схеме. По оси y — расстояние от зрителя до экрана в футах, по x — диагональ экрана.
Зеленый, красный, фиолетовый треугольники подписаны «преимущество 720p (1080p, 4K) становится заметным».
Зеленая, красная, фиолетовая линии — «видны все преимущества разрешения 720p (и т.д.)». Данная таблица основана на стопроцентном зрении (амер. «20/20»).

Заключение

Вроде все. На самом деле, тема с оптимальным расположением зрителей является весьма дискуссионной. Все сказанное про положение зрителя относится к домашнему кинотеатру, поскольку в других случаях проектор может ставиться с рассчетом на задействование широкого поля обзора, либо просто чтобы картинка была видна с задней парты. Здесь снова встает вопрос: «Что за картинка?» Можно попробовать опираться на последнюю схему. К примеру, чтобы увидеть детали 1080p изображения на 90-дюймовом экране, нужно при стопроцентном зрении находиться примерно в 15 футов (*30,48 = 4,5 метров) от экрана и ближе.


 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. 

projectorworld.ru

Проекционные калькуляторы Epson – что к чему / Epson corporate blog / Habr

Когда речь заходит о главном преимуществе проектора перед телевизором, то это, безусловно, — значительно большее изображение при меньшей стоимости одного дюйма диагонали. Однако, когда речь заходит о выборе проектора, покупатель часто впадает в ступор, не зная, какую модель выбрать, а главное, — какого размера экран можно получить при использовании той или иной модели в том или ином помещении.
Чтобы покупатель мог быстро и легко разобраться с этими вопросами, мы предлагаем воспользоваться одним из наших проекционных калькуляторов для расчета проекционного расстояния: http://epson.ru/catalog/calc/
О них и расскажем подробнее в данном посте. (Под катом анимированные GIF и около 1 Мб трафика).

Что влияет на итоговый размер экрана?


Перед тем, как перейти к рассмотрению калькуляторов, пробежимся по самым важным параметрам проектора, которые влияют на установку и используются для расчетов в калькуляторах. Их всего четыре. В первую очередь это — проекционное отношение проектора и офсет. Первое определяет зависимость расстояния до экрана от размера изображения:
Офсет обозначает сдвиг изображения по вертикали (при настольной установке — вверх, при потолочной — вниз), — он разный у различных проекторов.
Если бы у проектора не было оптического зума, то для получения нужного размера изображения требовалось бы расположить его на единственно правильном расстоянии от экрана. При наличии зума мы уже получаем некоторую свободу — можем установить проектор ближе или дальше от экрана, сохраняя размер изображения, либо, не перемещая проектор, получить изображение большего или меньшего размера:
В дополнение к сказанному, у некоторых проекторов имеется особая функция «сдвиг объектива», которая позволяет сдвинуть изображение выше или ниже или левее-правее за счет смещения оптической системы. Это, во-первых, отменяет такое ограничение, как офсет, а, во-вторых, проектор можно поставить в стороне от центра экрана (к примеру, на тумбе сбоку от зрителя):
Вот, собственно, и все!.. Есть также параметры, которые не учитываются в калькуляторах, поскольку они в некоторой степени снижают резкость изображения. Это — цифровой зум и «цифровая коррекция трапецеидальных искажений», которая позволяет поставить проектор под углом к экрану и скорректировать форму изображения, чтобы оно сохранило прямоугольную форму. Эта возможность не учитывается в калькуляторах — всегда предполагается, что вы устанавливаете проектор оптимальным способом, располагая его под прямым углом к экрану.

Проекционные калькуляторы Epson


Перейдем к проекционным калькуляторам Epson: http://epson.ru/catalog/calc/

Мы предлагаем два решения:

  • Для выбора домашнего проектора, с интерфейсом, предназначенным для использования даже неискушенными пользователями ПК
  • Для выбора любого проектора, предлагаемого компанией Epson. В данном калькуляторе представлены все модели компании и доступно больше параметров для настройки при выборе проектора.

Калькулятор для подбора домашнего проектора


Это наиболее наглядное и приятное в использовании онлайн-приложение. Калькулятор предназначен не столько для абсолютно точного расчета установки, сколько для того, чтобы прикинуть, какой размер экрана можно получить с помощью проектора в зависимости от его базовых настроек.
Выбор проекторов ограничен несколькими моделями, предназначенными для использования дома. Имеется возможность регулировать «оптический зум» проектора и высоту потолка. В данном калькуляторе объектив проектора изначально находится в самом узкоугольном положении. Поэтому, если вас интересует максимальный размер изображения, которое может выдать проектор на требуемом расстоянии от стены, первым делом следует выкрутить зум на максимум.

Чтобы получить какую-то определенную диагональ, достаточно ввести требуемое значение в поле со значением диагонали и нажать Enter. Если получение подобной диагонали при текущем значении зума возможно, проектор будет перемещен на расстояние от стены, на котором возможно получение требуемой диагонали изображения.

В данной версии калькулятора точный офсет проектора в расчет не берется. Зато очень наглядно иллюстрируется функция «сдвига объектива» (для тех проекторов, у которых она есть): мы можем свободно перемещать проектор по помещению, причем не только ближе или дальше от экрана, но и вбок, — положение экрана при этом не изменится!


Еще одна интересная «фишка» данного калькулятора — можно посмотреть стоимость одного дюйма диагонали и сравнить ее со стоимостью дюйма диагонали имеющихся в продаже телевизоров: если у проектора с увеличением диагонали стоимость дюйма уменьшается, то у телевизоров — наоборот. Для расчета берутся среднерыночные цены на большеформатные ТВ различных диагоналей — от малой, до максимально доступной на рынке на данный момент.

Универсальный проекционный калькулятор


Теперь рассмотрим наиболее полнофункциональный калькулятор.
Это онлайн-приложение содержит базу всех проекторов Epson и предоставляет дополнительные возможности для более точного расчета проекционного расстояния.
Для начала работы выберем проектор из списка, после чего нужно убедиться, что параметр «формат изображения» соответствует разрешению проектора:
  • SVGA, XGA — 4:3
  • WXGA — 16:10
  • 1080p — 16:9
  • и т.д.

Далее указываем тип установки проектора — «Обычная установка» или «потолочное крепление»
«Сдвиг объектива» отобразит область, в пределах которой может сдвигаться изображение, если проектор поддерживает данную функцию.
Собственно, вот и все настройки! Теперь давайте уже зададим конкретный вопрос и получим ответ. Нам предлагается два варианта:
  1. Указав размер изображения, узнать диапазон расстояний от экрана, в котором мы можем разместить проектор (благодаря «оптическому зуму»)
  2. Указав расстояние до экрана, получить минимальный и максимальный размеры изображения.

Что касается измерений по вертикали, то, перемещая проектор вверх и вниз, мы получаем следующие данные:
  • Расстояние от пола или от потолка до проектора
  • Расстояние от пола до нижней границы экрана
  • Расстояние от потолка до верхней границы экрана
  • Высоту экрана


Высоту потолка также можно менять — она влияет на расстояние от пола до нижнего края экрана при потолочной установке и от потолка до верхней части экрана — при обычной установке.

Кстати, если выбрать ультракороткофокусный проектор, такой как Epson EB-485W, то внешний вид калькулятора сильно изменится.


Прежде всего, нам вообще не предлагают устанавливать эти модели в настольном виде (хотя подобная установка поддерживается).

Так как подобные проекторы устанавливаются на идущем в комплекте поставки настенном креплении, то все расчеты идут от крепления, именуемого «настенной плитой».

Подобрать проектор просто


Используя проекционные калькуляторы Epson, вы сможете самостоятельно подобрать именно ту модель, которая подойдет для решения ваших задач, будь это организация домашнего кинотеатра, подбор проектора для офиса или интерактивного проектора для использования в классе или для организации интерактивных совещаний.
Уважаемые Хабравчане,
В связи с тем, что Habrahabr.ru разделился на три ресурса (HabraHabr, GeekTimes и MegaMozg), блог компании Epson переехал на Geektimes.ru.
Будем рады видеть вас в нашем блоге на GT!
Команда Epson

habr.com

Проекционное расстояние проектора и проекционное отношение / Статьи / Myprojector.RU

Выбирая проектор, нельзя не обратить внимание на несколько важных параметров, которые необходимо учитывать при сравнении характеристик: проекционное соотношение и проекционное расстояние. Эти параметры исключительно сильно влияют на то, насколько проектор подойдет к условиям, в которых вы будете его эксплуатировать. Одна из полезных для понимания характеристик объектива проектора – это его проекционное расстояние.

Проекционное расстояние проектора

Проекционное расстояние – расстояние от объектива проектора до экрана. Чем больше проекционное расстояние проектора, — тем больше размер изображения. Своего рода стандартом является ситуация, когда на каждый 1 метр проекционного расстояния ширина изображения увеличивается на 50 см.

Если мы говорим, что «проектор А имеет меньшее проекционное расстояние, чем проектор Б», то  подразумевается, что проектор А отобразит изображение той же ширины, но при меньшей дистанции между объективом и экраном.

Что такое проекционное отношение проектора?

Ширина изображения * Проекционное отношение = Проекционное расстояние

Проекционное соотношение – это все, что нужно знать обладателю проектора при решении вопроса, где расположить экран, либо проектор. К примеру, если вы знаете, что будете использовать экран шириной в 300 см и знаете, что проекционное отношение проектора равно  1,8:1 (что означает 1,8 метров проекционного расстояния на каждый метр ширины), тогда проектор вы расположете на расстоянии в (300*1,8) = 540 см от экрана.

Почему проекционное расстояние и проекционный коэффициент так важны?

Если нам заранее известен требуемый размер изображение, то мы можем легко узнать, каким будет расстояние от проектора до экрана. Другой пример — если мы заранее знаем, в какой точке помещения будет установлен проектор, то, рассчитав проекционное расстояние, мы будем знать, где будет возможно установить экран.  Если перемещение проектора и экрана невозможны (например, проектор установлен в классе и должен быть расположен на задних полках), то может потребоваться другой  объектив, либо другой проектор, чтобы увеличить проекционное расстояние. Если проектор расположен слишком близко к экрану, то может потребоваться короткофокусный объектив. Некоторые проекторы специализированы под небольшое (короткофокусные), либо большое проекционное расстояние и в них изначально установлены соответствующие объективы.

Преимущества короткофокусных объективов

«Короткофокусность» проектора подразумевает больший размер картинки при том же расстоянии между проектором и экраном. Некоторые ультра короткофокусные проекторы могут отображать изображение диагональю в 150см с расстояния 10 см. Короткофокусные проекторы полезны людям, которым требуется портативность, гибкость установки, либо тем, кому нужен проектор в небольшом помещении: дома, в гостинице, в переговорной, в классе. Короткофокусный объектив идеально подходит для использования с интерактивными досками и не слепит выступающего.

Преимущество длиннофокусного объектива

Телеобъектив позволяет проецировать с большого расстояния небольшое, четкое изображение. Длиннофокусный объектив предпочтителен, если вы собираетесь использовать проектор в больших помещениях, таких, как конференц-залы и выставочные павильоны, где проекторы по той или иной причине необходимо расположить далеко от проекционной поверхности. В этой ситуации изображение, проецируемое через обычный объектив, не только выступало бы за границы экрана, но и было бы нечетким. 

Примеры вычислений

Пример 1: вы знаете, изображение какого размера хотите получить и хотите узнать, как далеко от экрана нужно расположить проектор.

Если ширина экрана 2,5м, а проекционное соотношение проектора 2,0 – 2,4:1 (из-за объектива с зумом указываются две величины), тогда можно расположить проектор на расстоянии от 5м до 6м от экрана (2,5 * 2 и 2,5 * 2,4 = 5 и 6).

Пример 2. В помещении есть единственное место, на котором только и может быть размещён проектор и вас интересует ширина экрана.

Итак, проектор необходимо разместить в 5 м. от экрана. Если проекционное соотношение составляет 1,8:1 – 2,22:1, то экран может быть от 2,25 м до 2,78 м в ширину (5 / 2,22 = 2,25 и 5 / 1,8 = 2,78).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. 

myprojector.ru

Расчёт проекционного соотношения на основе фокусного расстояния оптики проектора.

С момента написания данной статьи прошло довольно много времени и мы посчитали нужным добавить некоторые комментарии:

Метод расчета проекционного коэффициента, приведенный в статье практически потерял актуальность в связи с тем, что производители стали указывать проекционное соотношение в характеристиках проекторов и перестали указывать параметры оптики проектора и размеры матриц.

У нас на сайте для большинства моделей это соотношение также присутствует в спецификации. Более того, на страничке описания проектора вы найдете закладку "калькулятор", на которой сможете рассчитать параметры изображения в зависимости от расстояния от проектора до экрана и наоборот.

Для расчета параметров экрана для различных моделей проекторов перейдите по ссылке: Проекционный калькулятор

Соотношение расстояние до экрана / ширина изображения (проекционное соотношение) может быть рассчитано исходя из фокусного расстояния оптики проектора и размера LCD/LcOS/DLP панели (панелей) проектора.

Обычно оптика проектора имеет два фокусных расстояния - минимальное и максимальное, соотвествующих позициям максимального и минимального увеличения изображения (wide-angle и tele-zoom).

Для проекторов с соотношением сторон матрицы 16 : 9 проекционное соотношение (throw ratio) приблизительно равно:

1.15 * фокусное расстояние / диагональ панели


Для проекторов с соотношением сторон матрицы 4 : 3 проекционное соотношение (throw ratio) приблизительно равно:

1.25 * фокусное расстояние / диагональ панели


Для использование приведенных выше формул размер диагонали панели и фокусное расстояние оптики проектора должны быть приведены к одинаковым единицам измерения (например к миллиметрам).

Также необходимо принимать во внимание, что приведенная здесь формула позволяет вычислить проекционное соотношение достаточно приблизительно. Для получения более точных результатов необходимо обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели проектора.

Рассмотрим примеры:

ПРИМЕР 1

Имеем проектор с соотношением сторон дисплейного устройства 16 : 9, диапазоном фокусного расстояния 32.5 - 44 миллиметра и размером панели 0.8" по диагонали. Необходимо рассчитать проекционное соотношение.

Приводим размер панели к миллиметрам: 0.8" = 25.4 * 0.8 = 20.3 мм
Минимальное проекционное соотношение = 1.15 * 32.5 / 20.3 = 1.84
Максимальное проекционное соотношение = 1.15 * 44 / 20.3 = 2.49

Таким образом диапазон проекционного соотношения для данного проектора составил 1.84 - 2.49


На основании проекционного соотношения проектора достаточно легко рассчитать как минимальный и максимальный размер изображения для данного проектора при установке его на определенном удалении от экрана, так и диапазон расстояний на котором проектор должен находится от экрана для получения заданного размера изображения.
ПРИМЕР 2

Рассчитанный диапазон проекционного соотношения для проектора составил 1.84 - 2.49. Имеем экран шириной экрана 2 м. Требуется определить диапазон расстояний с которых проектор способен дать изображение шириной 2 м.

Минимальное расстояние = 1.84 * 2 = 3.7 м
Максимальное расстояние = 2.49 * 2 = 5 м

Таким образом для получения ширины изображения 2 метра проектор должен быть установлен на удалении от экрана 3.7 - 5 метров.


При этих расчётах надо учитывать, что для того чтобы проектор смог сфокусировать изображение, он не должен находится от экрана ближе минимального проекционное расстояния и не дальше максимального указанных в технических характеристиках данной модели.

www.allprojectors.ru

Портал о мультимедийных проекторах » Проекционный калькулятор

Здесь Вы можете бесплатно воспользоваться проекционным калькулятором. Что такое проекционный калькулятор, для чего он нужен и в каких случаях может пригодиться, описано в соответствующей статье: Установка проектора. Что такое «Проекционный калькулятор»? Хотя, если Вы оказались на этой странице, то наверняка уже знаете, всё, что там написано. Хотя... Не факт.


data-ad-client="ca-pub-8885073817666975"
data-ad-slot="3809567061"
data-ad-format="auto">

Как пользоваться:
1. Выберите производителя проектора
Обратите внимание, что в списке может быть интересующий Вас производитель, но с припиской Europe (в списке идет сразу за основным названием), для стран СНГ, нужно выбирать именно его, и если здесь вы не найдете интересующую модель — переходите в производителя без Europe

2. Выберите интересующую модель
Обратите внимание не находится ли она в списке снятых с производства. Если Вы всё же не нашли интересующую Вас модель, пожалуйста сообщите нам через форму справа, и мы, по возможности, исправим этот недостаток в кратчайшие сроки.

3. Если Вам необходимо узнать, с какого расстояния проектор способен отобразить картинку необходимого размера — отметьте «Фиксированная диагональ» и задайте размер экрана;

4. Если Вам необходимо узнать, какого размера изображение проектор способен отобразить с заданного расстояния — отметьте «Фиксированное расстояние» и задайте расстояние;

5. Используйте ползунок «Зум», чтобы увидеть как может меняться расстояние или диагональ, в зависимости от выбранного положения зума

Если Вы не находите интересующий Ваш проектор или не можете справиться с калькулятором самостоятельно — пишите в форму справа, мы обязательно поможем. Бесплатно!

В последнее время, всё больше недобросовестных компаний пытаются использовать мой проекционный калькулятор у себя на сайте. Если вместо калькулятора ниже Вы видите ошибку типа «Click here to access the Projection Calculator (1002)» — просто пройдите по ЭТОЙ ссылке.

Детальные характеристики проекторов, экраны, крепления, лампы и другие аксессуары ищите в моем каталоге.

projectorman.ru

Какой проектор и экран выбрать в 20 м2 за 100 т.р.? / Stereo.ru

Небольшое дополнение спустя неделю активного пользования. За семь дней было настреляно около 25 часов в режиме Dynamic Eco, из которых 20 пришлось на обычный, 5 на экономичный режимы (семь фильмов, остальное игры).

Экран DIGIS SPACE MW DSSM-161802

1. Рабочая область экрана оказалась шириной 171,5 высотой 97,5 (1,758 вместо 1,777), из-за чего картинка 16:9 оставляет с верхней или нижней стороны непокрытыми 2,5 см (на фото они снизу, выравнивал по верхнему краю). Не критично по большому счету, но слишком уж велика погрешность, три процента все-таки.

2. Экран недолго продержался прямым и пошел волнами. По всей видимости происходит это из-за неравномерного провисания к центру, в месте крепления штанги. При просмотре с двух метров заметна неровность верхней линии рабочей области экрана (из-за достаточно большого угла обзора снизу вверх). При просмотре с четырех с хвостом метров эта неровность не видна, в любом случае она незначительна и за неделю привык к ней. Не привык к искажению ровных геометрических форм при съемке панорамы вправо-влево. Все окна\балконы\здания переливаются вслед за экраном - происходит это обычно в фильме пару-тройку раз, но эффект всегда приковывает к себе внимание. К недугу отнесся с пониманием, т.к. насколько я понял по другому не бывает и любой экран без бокового натяжения рано или поздно приходит в это состояние, каким бы хорошим ни был (читал аналогичные отзывы о куда более дорогих Draper). Поскольку сворачивающиеся экраны с натяжителями стоят на порядок дороже - буду мириться с тем, что есть.

3. При просмотре с двух метров на светлых объектах при их равномерном окрасе в статичных сценах видно фактуру экрана. Как и в предыдущем случае происходит это крайне редко, можно даже сказать один раз за фильм, зато гарантировано приковывает к себе внимание. С четырех с хвостом метров проблема отсутствует.

Кронштейн Arm Media Projector-3

1. Просчитался в итоге с посадочным местом на стене на шесть сантиметров, но конструкция крепления позволила перенести подвес на кронштейн на это самое расстояние, чтобы линза проектора встала ровно напротив центра экрана по горизонтали. В результате этого центр тяжести также сместился в сторону и после установки часть кронштейна, которая крепится к стене, стала изгибаться в обратную от кронштейна сторону, чтобы компенсировать это смещение (надеюсь смысл донес - палка торчащая из стены теперь на дальнем конце, который над проектором, не смотрит ровно вертикально, ее перекашивает по диагонали). Проблема по всей видимости кроется в очень маленькой толщине металла и отсутствии ребер жесткости. Если не приглядываться стоя под экраном - этого вообще никак не заметно, но перфекционизм был ранен. Все-таки продукт хоть и бюджетный, но с качеством у него совсем плохо.

2. Пока подгонял углы наклона еще на двух посадочных креплениях под болты сорвало резьбу (силу применял очень деликатно, до дури не затягивал), пришлось покупать саморезы по металлу большего диаметра и сажать на них.

Проектор Vivitek h2186

1. Внезапно оказалось, что я чувствителен к радуге. Наверное, если проектор был бы с более простым цветовым колесом (количество сегментов, скорость вращения) то это была бы полная катастрофа, но в данном случае оказалось терпимо. Супруга поняла о чем я говорю, только когда на титрах я попросил ее с белой плывущей надписи резко перевести взгляд на пол. Прочитал в интернете, что восприятие этого эффекта сильно зависит от усталости глаз. Не знаю правда это или нет, но просмотр кино на выходных действительно был куда более комфортным, радуга проскакивала раз 3-5 за фильм, в то время как после рабочего дня я наблюдал эффект раз 20-30 за картину. И еще одно наблюдение сюда же - эффект наблюдал только при просмотре контента со скоростью 24 кадра в секунду, при скорости 60 кадров в секунду ни разу его не замечал. Сильно впечатлений недуг не портит, но однозначно отвлекает на себя внимание.

2. На динамичный сценах не хватает кадровой интерполяции, взгляд не может удержать фокус на рывками меняющемся изображении. При просмотре с двух метров на экране порой происходит полная неразбериха, при просмотре с четырех с хвостом картина яснее из-за меньшего угла обзора и отсутствии информации в периферии, но происходящее также выдергивает из погружения в кино. Необходимую видео обработку не умеет делать ни проектор, ни blu-rayпроигрыватель - поэтому планирую опробовать решение сначала на компьютере (в любом программном проигрывателе с соответствующей функцией). Если положительный эффект достигнут будет - придется поменять со временем blu-ray проигрыватель.

3. Зеленый светодиод на проекторе, означающий режим работы\ожидания горит слишком ярко и мешает ночью спать. Буду заклеивать мебельной наклейкой, т.к. отдельный выключатель на проектор делать уже поздно (да и не стал бы наверное, наклейка быстро и дешево). Вообще считаю промахом производителя, можно было предусмотреть выключение проектора длинным нажатием на кнопку питания, например. А так получается, что если в розетку воткнут, без вариантов начинает светиться.

4. Режима Eco по яркости не хватает при просмотре светлых сцен с четырех с хвостом метров (на двух терпимо, хотя в обычном режиме картинка мне нравится больше). Оговорюсь сразу, что еще не настраивал проектор по яркости и цветам, все стоит на значениях по умолчанию (50 яркость\контраст). Но если я правильно понимаю, то после цветокоррекции яркость еще упадет и тогда Eco режим можно будет рассматривать только для компьютерных игр, но никак не фильмов.

5. В обычном режиме ощутимо шумит, на тихих сценах отвлекает внимание (Eco почти не слышен).

P.S. Проектор очень понравился, после старенького 32 дюймового телевизора (купленного в 2009 году на заре эпохи LED и ныне отправившегося в кладовку) 78 дюймовый экран с куда более внятной цветопередачей это небо и земля.

stereo.ru

Проекционное расстояние — методика расчета — SL Systems

Посмотрев на форумах, обнаруживается, что большинство специалистов сходятся во мнении, что расстояние от зрителя до экрана должно быть от 1 до 1,5 * ширина экрана. То есть, это аналогично проекционному отношению — только относительно зрителя. Можно даже говорить о короткофокусных и длиннофокусных зрителях 🙂 Чем короткофокуснее — тем ближе к экрану и тем меньше коэффициент.

Также для определения положения экрана используются углы обзора. К примеру, отношениям расстояния к ширине экрана 1 и 1,5 соответствуют углы 37 и 53 градусов.

Эти рекомендации давались обычно для просмотра full HD контента, использование 4K увеличит вероятность, что отношение расстояния к ширине должно быть ближе к 1, чем к 1,5.

Опять же, никто не вправе навязывать вам свои стандарты относительно того, как вы предпочитаете смотреть фильмы на большом экране. Сайт projectorentral.com, к примеру, давал рекомендацию специально сходить в кино и найти оптимальное место в зале, после чего шагами замерить ширину экрана и расстояние до него, а затем разделить расстояние на ширину.

Полученное отношение расстояния к ширине можно смело переносить на свой домашний кинотеатр, хотя следует также учитывать отношение сторон экранов. Поскольку при соотношении 16:9 полезная площадь больше, чем у широкоформатных 2,35:1 и пр. (синемаскоп) соотношений, то желательно расположиться от экрана чуть дальше.

К примеру, автор поста относится к тем, кто с удовольствием будет смотреть контент определенного характера при отношении расстояния к ширине от 0,6 до 1. Это обеспечивает высокую степень задействования периферийного зрения и позволяет создать эффект присутствия в динамичных фильмах. Тем не менее, столь небольшое расстояние от экрана увеличивает вероятность, что размер пикселей будет неприемлемо большим. Кстати, какое у вас зрение? Вот-вот — это тоже фактор при определении размера экрана.

Кстати, поначалу, пока увлеченность большим экраном у новоиспеченного обладателя домашнего кинотеатра находится в острой стадии, он может предпочитать располагаться ближе к экрану, а со временем перейти на более умеренное расстояние. Бывает и наоборот — пересаживаясь с телевизора на проектор, пользователь постепенно привыкает использовать широкое поле обзора и пересаживается ближе.

Помимо заметной пиксельной структуры и снижения детализации, расположение вблизи от экрана связано с искажением восприятия его формы — строго говоря, воспринимаемая изогнутость краев экрана увеличивается.

А что же рекомендует наш бессменный законодатель мод, THX? Для просмотра 16:9 формата THX предлает даже не рассматривать варианты, когда угол обзора с последних рядов составляет менее 26 градусов (соотношение около 2,2:1). Желательно, чтобы угол обзора с последних рядов был 36 градусов (1,5:1), а оптимальный угол обзора — 40 градусов (чуть менее 1,4:1).

Были отдельные заявления, что для широкоугольного экрана 2,35:1 специалистами THX рекомендуется угол обзора в 50 градусов (почти 1,1:1). Последняя цифра была якобы получена одним из участников avforums.com у представителя THX и относилась, повторю, только к экранам формата 2,35:1 — рекомендации для 16:9 даны выше.

Можно смело сказать, что с появлением 4K, все больше смысла использовать расстояние, близкое к 1 x ширине экрана. Если смотреть на некоторые частные исследования не тему оптимального расстояния для просмотра 4K (чтобы действительно видеть 4K детализацию), нам предлагают для 4K отношение расстояния к экрану к его ширине примерно в 0,85 до 1,8, причем на 1,8 преимущества 4K еще только начинают проявляться:

slsystems.ru

Какого размера экран выбрать для домашнего кинозала?

Прежде чем начинать делать свой домашний кинотеатр необходимо сделать ряд важных решений, от правильности принятия которых зависит успех вашей персональной «цитадели» кинематографа.
Во-первых, необходимо определиться с форматом вашего кинотеатра, будет он широкоформатный 16:9 или обыкновенный 4:3 (если вы затрудняетесь с выбором, почитайте здесь…).
После того как вы, наконец, определились с наиболее подходящим вам форматом, настало время подумать о размерах экрана и, конечно, о расстоянии с которого вы будете смотреть на экран. Очевидно, что эти две вещи очень тесно друг с другом связаны.

Вообще, оптимальный размер экрана и расстояние до него у каждого свои и зависят они исключительно от субъективных предпочтений каждого, отдельно взятого человека.

Допустим, вы частенько посещаете кинотеатры, и покупаете билеты на места находящиеся как можно ближе к экрану, тогда вы полностью погружаетесь в фильм и не видите перед собой ничего кроме действия фильма. С одной стороны, вы максимально усиливаете «эффект присутствия», но с другой стороны ваш взгляд не может охватить всё то что происходит на экране, и вам приходится постоянно вертеть головой, для того что бы не упустить, например, летящего в стену дома неудачливого мотоциклиста.
Если вы смотрите плаксивую мелодраму, утирая слёзы, то полтора часа просмотра не очень сильно скажутся на ваших шейных мышцах, однако, если это самый свежий экшн-блокбастер, то ваша шея уже в середине фильма может начать протестовать.

Ситуация с покупкой билетов на первые ряды ясна. Теперь, допустим, что, покупая билет на очередной шедевр киноиндустрии, вы говорите кассиру: «…Мне, пожалуйста, билет где-нибудь в серединке зала…», то следующие полтора – два часа ваш взгляд охватывает весь экран, и за происходящим на экране вы можете уследить глазами, без лишних движений головой. Однако, в этом случае помимо действия фильма вы наблюдаете окружающих вас киноманов жующих попкорн, машущих руками, выходящих покурить и т.д. и т.п.
Эффект присутствия ниже, но с другой стороны просмотр комфортнее.

Если же вы любитель дальних рядов, так называемых «мест для поцелуев», то у вас на это может быть три, очевидные причины:

  1. Не хватило билетов на другие места
  2. У вас дальнозоркость
  3. Вы пришли на просмотр не один/одна
Однако если вы предпочитаете смотреть фильмы в вашем домашнем кинотеатре издалека, тогда появляется четвёртая, немаловажная причина, о которой мы поговорим дальше.

Итак, рассмотрев три основных вида предпочтений по размерам экрана и расстояний до него посетителей коммерческих кинотеатров, попробуем спроецировать их на домашний кинотеатр, и посмотреть какие плюсы и минусы возникают там.

Домашний кинотеатр.

Предпочтение первое – Ряд первый.

Как вам, наверное, известно одной из основных характеристик всех мультимедиа проекторов является их реальное разрешение, которое показывает из какого количества точек состоит формируемое изображение. Чем больше разрешение проектора, тем меньше зернистость изображения и размер видимых на экране точек. Теперь представьте, что вы сидите на расстоянии полутора метров от экрана, ширина которого составляет 3 метра. Дальше всё зависит от разрешения проектора, если это проектор с разрешением в районе XGA (1024x678 точек), то зернистость изображения будет несущественно, но заметна, что снизит эффект «кинематографичности» и слитности изображения, который вы в полной мере наблюдаете в большом кинотеатре. Ну а если разрешение вашего проектора находится в районе SVGA (800x600 точек), то размер видимых вами точек, из которых состоит изображение, увеличивается порядка на 25%.
Помимо зернистости, с близкого расстояния вам станут видны различные артефакты, возникающие в результате обработки изображения различными фильтрами, конверторами, деинтерлейсерами и пр. в вашем проекторе.
Отсюда можно сделать вывод: чем ближе вы находитесь к экрану, тем меньше эффект «кинематографичности», слитности и чистоты видимой вами картинки. Не стоит также забывать, что если вы решите сидеть очень близко к экрану, то вам необходимо будет установить проектор где-нибудь под потолком в режиме перевёрнутой проекции, или сбоку от экрана с включённой коррекцией трапецеидальных искажений, что в свою очередь может серьезно сказаться на качестве изображения.
Таким образом, в этом случае к ко всем преимуществам и недостаткам, которые наблюдаются при просмотре фильма в большом кинотеатре ещё добавляется перечисленные выше.

Предпочтение второе – Центр зала.

Если выбрали среднюю удаленность от экрана при просмотре фильмов в вашем домашнем кинотеатре, при которой ваш взгляд полностью охватывает экран, то первый плюс, который вы получаете, это физический и эстетический комфорт от просмотра фильма. Далее, необходимо отметить возросшую «кинематографичность», слитность и, исчезновение видимых артефактов изображения.
Рекомендуемое расстояние от экрана в случае средней удалённости от него составляет около двойной ширины экрана. Например, если ваш экран 2 метра в ширину, то оптимальное расстояние для просмотра до него составит 3,78 метра. Можно варьировать это расстояние в пределах 10 – 15 процентов, но это зависит от вас, а также от условий вашего домашнего кинозала.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на правильность восприятия фильма при его просмотре.
Для правильного восприятия фильма (то есть для обеспечения вожделенного эффекта присутствия) особенно важен угол обзора.
Иными словами, если вы сидите на правильном расстоянии от телевизора (при размерности экрана 16:9 это расстояние равно утроенной высоте экрана), угол охвата зрением должен составлять тридцать градусов. Между тем мы обычно смотрим телевизор, у которого соотношение сторон изображения составляет 4:3, находясь на расстоянии от восьми до десяти высот экрана, и угол зрения при этом составляет от силы десять градусов. В пределах этого сектора мы очень хорошо видим все детали изображения, а движение воспринимаем плохо. За пределами этого сектора наблюдается обратная картина: реакция на движение заметно улучшается, зато способность различать детали падает. Вот почему многие фильмы ужасов, от которых замирает сердце при просмотре на широком экране в кинотеатре, дома смотрятся вымученно и вяло. Без движений, отмечаемых периферийным зрением, сцены, призванные нагонять страх, выглядят искусственными.
Следовательно, для создания максимального эффекта присутствия необходим такой угол охвата зрением, при котором различались бы все детали в середине изображения и периферийным зрением были бы заметны движения по краям экрана. Этот угол составляет те самые тридцать градусов, о которых говорилось выше. Так что дальнейшее увеличение ширины экрана нецелесообразно. Вот почему «киношники» отказались снимать панорамные фильмы (размерность кадра порядка 25:9).

Предпочтение третье – Последние ряды.

Если расстояние с которого вы смотрите ваш фильм значительно (хотя бы на 50 процентов) больше чем 2 ширины экрана, то, конечно, вы получаете самое слитное и чистое изображение. Имеет смысл размещаться так далеко от экрана в том случае, если вы смотрите, например, футбол, когда эффект присутствия не так уж и важен для вас, а также в том случае если ваш проектор имеет достаточно низкое реальное разрешение, скажем VGA (640x480 точек)…

Выводы

Таким образом, делая выводы из всего выше сказанного, можно выделить три основных вещи, которые стоит принять во внимание, выбирая экран для вашего домашнего кинозала:

  1. Реальное разрешение вашего проектора. Чем оно ниже, тем дальше от экрана лучше располагаться, для получения хорошей, качественной и слитной картинки.
  2. Комфорт при просмотре фильма. Хотите ли вы пожертвовать качеством картинки и вашей физической утомленностью (шеи - при слишком близком расположении к экрану, глаз – при слишком далёком), ради эффекта присутствия/отсутствия.
  3. Соблюдение нужного вам, субъективного, баланса между пунктом 1. и пунктом 2.
Приятного вам просмотра!

www.allprojectors.ru

Установка проектора. Что такое «Проекционный калькулятор»?

Как уже упоминалось, проектор — это мобильное устройство, способное, в отличие от мониторов, телевизоров и т.д., создавать огромные изображения, имея при этом очень скромные габариты и вес. Но проектор не имеет собственного дисплея, а значит ему нужна поверхность, на которую он будет эти изображения проецировать. И эта особенность проекционных систем накладывает определенные ограничения и диктует условия, которые необходимо соблюдать при выборе и установке проектора.

В одном из предыдущих постов вы, вскользь, могли ознакомиться с таким термином как проекционное отношение и особенностями короткофокусных проекторов. Сегодня хотелось бы остановится на них подробнее, а также, развернуто рассказать как точно рассчитывать размер экрана и проекционное расстояние, и что такое проекционный калькулятор.

Для начала расшифровка некоторых терминов:

Проекционное расстояние
Расстояние от объектива проектора, до поверхности, на которую проецируется изображение, при котором изображение остается в фокусе. Может быть от нескольких десятков сантиметров до десятков метров. Пример: если в спецификации указано «Проекционное расстояние: 0,7 м — 15 метров» — это означает, что при максимальном зуме проектор будет демонстрировать резкое изображение на расстоянии минимум 70 см, а на минимальном — максимальное «резкое» расстояние составит 15 метров. Следует помнить, что, чем дальше проектор установлен от поверхности проецирования тем большего размера картинку он создает (если не брать во внимание зум).

Зум
Имеет место в проекторах с вариообъективом, т.е. в проекторах, которые позволяют изменять размер изображения посредством объектива, не двигая сам проектор. Цифра, соответствующая данному параметру, обозначает во сколько раз можно увеличить изображение (по ширине, высоте и диагонали) по отношению к минимальному значению на данном расстоянии. Пример: «Зум 1,2х» означает, что если установить кольцо зума в минимальное положение (по-английски Tele) и установить проектор, так чтобы ширина изображения получилась 1 метр, то, двигая кольцо зума в обратном направлении, можно получить ширину изображения вплоть до 1,2 метра. В случае с проекторами, объектив у которых фиксирован, зум равен 1х.

Проекционное отношение
Отношение проекционного расстояния к ширине, получаемого с этого расстояния изображения. Т.е. если мы видим проекционное отношение 1,5 — 3 мы сразу можем понять:
— что данный проектор имеет вариобъектив с двукратным зумом (3 / 1,5 = 2х)
— какого размера по ширине будет экран с нужного нам расстояния (к примеру, установив проектор на расстоянии 3х метров от стены, экрана или доски и разделив это расстояние на показатели проекционного отношения мы получим ширину экрана от 1 до 2х метров)

Условное деление проекторов по проекционному отношению (ПО) выглядит примерно так:

Ультра-короткофокусные проекторы — ПО < 0,6
Короткофокусные проекторы — ПО 0,6 — 1,2
Среднефокусные проекторы — ПО 1,2 — 2,5
Длиннофокусные проекторы — ПО > 2,5

Деление это очень условно, но примерно отражает суть вещей и терминов.

Так вот, в зависимости от задачи, проекторы (либо линзы, в случае со сменными объективами) нужно выбирать разные. Конечно большинство проекторов на сегодня обладают вариообъективами (это не относится к ультра-короткофокусным проекторам, у которых объектив, а соответственно и зум фиксированы), но всё же, в большинстве случаев, длиннофокусный проектор не подойдет для установки в небольшом помещении, и наоборот, короткофокусный проектор не подойдет для установки «у противоположной стены» в длинном зале.
Но теперь, имея понимание терминов в спецификации, вы спокойно сможете понять какой проектор вам подойдет. Например, мы имеем переговорную комнату размером 3×3 метра, и в ней мы хотим получить экран размером 2 м по ширине, при этом не хотим, чтобы во время встречи люди отбрасывали тени на экран. В таком небольшом помещении — это не очень простая задача, т.е. проектор нужно поставить на расстоянии не более, а то и менее 1 метра от экрана. Допустим, мы решили что 1 метра достаточно, и тут становится понятно, что нам нужен короткофокусный проектор. А произведя подсчеты мы понимаем, какой именно проектор (а точнее с каким проекционным отношением) следует искать — делим 1 м (расстояние до объектива проектора) на 2 м (размер экрана) и получаем 0,5 (проекционное отношение). Т.е. в данном случае нам нужен ультракороткофокусный проектор с проекционным отношением не более 0,5. Соответственно, расчет расстояния и размер экрана при наличии проектора, также можно рассчитать зная проекционное отношение этого проектора и формулу А/B=С, где А — расстояние, В — ширина экрана, С — проекционное отношение.

Ошибки при установке
Пройдя по ссылке «Установка проектора. Дополнение I», Вы узнаете с какой проблемой сталкиваются многие пользователи проектора, устанавливающие его впервые.

Проекционный калькулятор

Для упрощения задачи пользователей и инсталлятров (ну и, естественно, для продвижения своей продукции) производители проекторов создают для своих устройств специальные программы, называемые «Проекционными калькуляторами». Благодаря им, нет необходимости в запоминании формул и проведении расчетов. Всё, что необходимо для получения данных — это ввести в соответствующие поля известные нам величины, и на выходе мы получаем ответ. Такие программы либо можно скачать и установить на ПК, либо пользоваться он-лайн (а вот в случае, когда доступа к интернету нет, как раз и пригодится знание формул). Но из-за того, что каждый производитель делает калькулятор только «для себя», поиск данных может занять очень немалое время.

Тут на помощь придут универсальные проекционные калькуляторы, созданные энтузиастами. Первый и самый известный из них находится на сайте крупнейшего американского специализированного он-лайн портала ProjectorCentral. Здесь, в разделе «Calculator Pro», указав производителя и модель практически любого существующего проектора, можно получить данные о размерах экрана, расстояниях, максимальной освещенности помещения дозволенной во время работы этого проектора при заданном размере изображения, а также о рекомендованном расстоянии от зрителей до экрана.

Чуть более упрощенная версия этого калькулятора (исключены данные об освещенности и расстоянии до зрителей), но за то на русском языке и с описанием действий для правильных расчетов (опять же на русском) находится на нашем сайте, в категории (как нетрудно догадаться) «Проекционный калькулятор»

Напоследок хотелось бы напомнить один очень немаловажный факт — при расчете проекционного расстояния не забывайте, что максимальное расстояние в вашем кинозале или офисе — это НЕ расстояние «от стенки до стенки», т.к. проектор имеет свои габариты в глубину (если только вы не устанавливаете проектор в нише или за стеной).

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.

Ищете проектор, экран, крепление, лампу и другие аксессуары? Заходите в мой каталог.

Подпишись на новости тут или через форму справа вверху и узнай о других новинках и обзорах.

projectorman.ru


Смотрите также