Как выбрать размер фаски


ГОСТ 10948-64 (СТ СЭВ 2814-80) Радиусы закруглений и фаски. Размеры (с Изменением N 1), ГОСТ от 02 июля 1964 года №10948-64


ГОСТ 10948-64*
(СТ СЭВ 2814-80)

Группа Г18**
___________________________________________
** По данным официального сайта Росстандарт
Г10. - Примечание изготовителя базы данных.



Дата введения 1965-07-01



УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 2 июля 1964 г. Срок введения установлен с 01.07.65

ПРОВЕРЕН в 1981 г.

ВЗАМЕН ОСТ 4137

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1989 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1982 г. (ИУС 6-82),

1. Настоящий стандарт распространяется на размеры радиусов и фасок для деталей, изготовленных из металла и пластмасс.

Стандарт не распространяется на размеры радиусов закруглений (сгиба) гнутых деталей, фасок на резьбах, радиусов проточек для выхода резьбообразующего инструмента, фасок и радиусов закруглений шарико- и роликоподшипников и на их сопряжения с валами и корпусами на технологические межоперационные радиусы.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2814-80.

2. Размеры радиусов закруглений и фасок для деталей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.



Примечание. В обоснованных случаях допускается применять фаски с углами, отличными от 45°.

мм

1-й ряд

2-й ряд

0,10

0,10

-

0,12

0,16

0,16

-

0,20

0,25

0,25

-

0,30

0,40

0,40

-

0,50

0,60

0,60

-

0,80

1,0

1,0

-

1,2

1,6

1,6

-

2,0

2,5

2,5

-

3,0

4,0

4,0

-

5,0

6,0

6,0

-

8,0

10

10

-

12

16

16

-

20

25

25

-

32

40

40

-

50

63

63

-

80

100

100

-

125

160

160

-

200

250

250


Допускается вместо размера 63 применять размер 60.

При выборе размеров радиусов и фасок 1-й ряд следует предпочитать 2-му.

1-2. (Измененная редакция, Изм. N 1).



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1989

docs.cntd.ru

ГОСТ 10948-64 Радиусы закруглений и фаски. Размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

РАДИУСЫ ЗАКРУГЛЕНИЙ И ФАСКИ

РАЗМЕРЫ

 

ГОСТ 10948-64

(СТ СЭВ 2814-80)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РАДИУСЫ ЗАКРУГЛЕНИЙ
И ФАСКИ

Размеры

Radii of fillets and chamfers.
Dimensions

ГОСТ
10948-64*

(СТ СЭВ 2814-80)

Взамен
ОСТ 4137

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 2 июля 1964 г. Срок введения установлен

с 01.07.65

Проверен в 1981 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на размеры радиусов и фасок для деталей, изготовленных из металла и пластмасс.

Стандарт не распространяется на размеры радиусов закруглений (сгиба) гнутых деталей, фасок на резьбах, радиусов проточек для выхода резьбообразующего инструмента, фасок и радиусов закруглений шарико- и роликоподшипников и на их сопряжения с валами и корпусами на технологические межоперационные радиусы.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2814-80.

2. Размеры радиусов закруглений и фасок для деталей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Примечание. В обоснованных случаях допускается применять фаски с углами, отличными от 45°.

мм

1-й ряд

2-й ряд

1-й ряд

2-й ряд

1-й ряд

files.stroyinf.ru

Размеры фасок и радиусов закруглений

Как известно, все приборы, машины, механизмы и аппараты состоят из неких деталей. Каждая из них, в свою очередь, имеет несколько частей, имеющих строго определенное назначение. Они называются в технике элементами деталей, и к ним относятся, к примеру, фаски, галтели, проточки, резьбы и т.п.

Многие детали, используемые в качестве составных частей машин и механизмов и изготавливаемые как из металлов, так и из различных пластических масс, имеют закругления и фаски. Эти элементы характеризуются размерами и радиусами, которые устанавливаются таким документом, как ГОСТ 10948-64. В нем содержится таблица данных, с параметрами закруглений и фасок которые в обязательном порядке должны соответствовать стандарту.

ГОСТ 10948 – 64

Галтелями в технике принято называть те скругления, которые часто располагаются на внутренних и углах различных деталей машин. Это слово имеет немецкое происхождение, и в переводе на русский язык означает «выемка», «желобок». Использование галтелей существенно облегчает и упрощает изготовление различных деталей с помощью таких распространенных технологических процессов, как ковка, штамповка и литье. Кроме того, их применение значительно улучшает прочностные характеристики осей и валов в тех местах, где производится переход от одного диаметра к другому.

Галтели часто используются при проектировании и изготовлении ступенчатых валов. В тех местах, где сочленяются их части, имеющие различные диаметры, они намного повышают общую прочность всей конструкции, а также снижают концентрацию внутренних напряжений материалов.

В тех случаях, когда галтель находится внутри отверстия, то размер выполняемой на его краю фаски выбирается таким образом, чтобы поверхность фаски и скругление не соприкасались друг с другом.

Галтели практически всегда используются при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых из высокопрочных чугунов, легированных и углеродистых сталей. Если вал производится методом литья, то он обычно бывает полым, и поэтому радиусы галтелей, толщина «щек», диаметры шатунных и коренных шеек у них увеличены.

Фаски также являются одними из элементов деталей. Если посмотреть на этимологию этого слова, то окажется, что оно имеет французское происхождение: в языке Вольтера и Гюго «faccete» означает «скошенные части ребер или же углов». Фаски предназначены преимущественно для того, чтобы притуплять слишком острые углы деталей и, тем самым, обеспечивать безопасность персонала, производящего сборку различных машин и механизмов, их эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Фаски, а также те параметры, которые они имеют, принято изображать и указывать на чертежах в тех случаях, когда это проистекает из того технического решения, которое имеет та или иная деталь. В противном случае ни сами фаски, ни их параметры на чертежах не указываются, однако непосредственно на изготавливаемых деталях все острые кромки надлежит притупить.

Одной из важнейших систем двигателей внутреннего сгорания является система газораспределения, которая во многом определяет функционирование агрегатов. Чтобы обеспечить в них нормальный газообмен, необходимо достичь закрытия и открытия впускных и выпускных отверстий, причем в строго определенном порядке и в строго определенные промежутки времени. Для этого используются специальные металлические клапаны, которые приводятся в движение предназначенными для этой цели механизмами. Одними из обязательных элементов клапанов являются уплотнительные фаски: именно они обеспечивают беспрепятственный выход газов, а также гарантированное уплотнение отверстий.

 

 

 

gk-drawing.ru

ГОСТ 12080-66 (СТ СЭВ 537-77) Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты (с Изменениями N 1, 2, 3)


ГОСТ 12080-66*
(СТ СЭВ 537-77)

Группа Г11



Дата введения 1967-01-01



Постановлением Госстандарта N 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия

Взамен ГОСТ 3222-52*

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1994 г.) с изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1970 г., ноябре 1979 г. (ИУС 5-70, 4-80, 9-89).

1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.

Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.

Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пп.15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 537-77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.

Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.

Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:

1 - длинные;

2 - короткие.

3. Номинальные размеры концов валов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.



Таблица 1


мм



Исполнения

1-й ряд

2-й ряд

1

2

0,8

-

3

-

0,2

0,2

1,0

-

1,2

-

4

-

1,3

1,6

-

5

-

1,8

8

2,0

-

2,5

-

10

-

2,8

3,0

-

-

3,8

12

0,4

4,0

-

5,0

-

14

6,0

-

16

7,0

-

8,0

-

20

0,6

0,4

9,0

-

10

-

23

20

11

-

-

4,8

14

-

0,4

0,2

-

5,8

16

-

12

-

30

25

1,0

0,6

14

-

16

-

40

28

18

-

-

19

20

-

50

36

1,6

1,0

22

-

-

24

25

-

60

42

28

-

-

30

80

58

2,0

1,6

32

-

-

(35)

36

-

-

38

40

-

110

82

-

42

45

-

-

48

50

-

2,5

2,0

-

(52)

-

53

55

-

-

(56)

60

-

140

105

-

63

-

65

70

-

-

(71)

-

75

80

-

170

130

3,0

2,5

-

85

90

-

-

95

100

-

210

165

-

105

110

-

-

120

125

-

-

130

250

200

4,0

3,0

140

-

-

150

160

-

300

240

-

170

180

-

300

240

-

190

350

280

5,0

4,0

200

-

-

210

220

-

-

240

410

330

250

-

-

260

280

-

470

380

-

300

320

-

-

340

550

450

6,0

5,0

360

-

-

380

400

-

650

540

8,0

6,0

-

420

-

440

450

-

-

460

-

480

500

_

-

530

800

680

10

8,0

560

-

-

600

630

-


Примечания:

1. При выборе диаметров концов валов следует предпочитать 1-й ряд 2-му ряду.

2. Диаметры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

3. У основания свободного конца вала допускается наличие технологической канавки для выхода шлифовального круга по ГОСТ 8820-69.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4. Поля допусков диаметров цилиндрических концов валов должны соответствовать приведенным в табл.2.

Таблица 2

Номинальный диаметр конца вала, мм

Поле допуска

До 5,8

-

Св. 5,8 до 30

j6

Св. 30 до 50

k6

Св. 50 до 630

m6


Примечания:

1. Поля допусков концов валов диаметром до 5,8 мм устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком продукции.

2. Допускается принимать поле допуска концов валов диаметром до 30 мм - k6, а св. 120 мм - r6, а для вращающихся электрических машин допускается по согласованию между потребителем и разработчиком машин устанавливать поля допусков концов валов диаметром от 6 мм - h6, k6, r6, u7, f9.

5. Для обеспечения гидросъема полумуфт допускается изготовление конца вала электрических вращающихся машин диаметром свыше 220 мм с двумя или тремя ступеньками, при этом полная длина конца вала и диаметр наименьшей ступеньки выбираются по таблице, а размеры остальных ступенек определяются расчетом.


4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 2).

6. При применении валов для малонагруженных передач (кроме концов валов электрических машин) для данного диаметра конца вала допускается уменьшение длины в пределах двух диапазонов длин выше фактического.

Например, для диаметра 100 мм наряду с длинами 210 и 165 мм допускается применение длин 140 и 105 мм.

7. При сопряжении электрических машин и механизмов без промежуточных элементов допускается увеличение длины концов валов длинного исполнения в пределах двух диапазонов длин. Например, для диаметра 19 мм наряду с длиной 40 мм допускается применение длины 60 мм.

8. Допуск радиального биения для вращающихся электрических машин - по ГОСТ 8592-79.

9. Для электрических машин малой мощности, в которых конец вала конструктивно является непосредственной частью исполнительного механизма, а также для встраиваемых электрических машин специального назначения, размеры вала, установленные настоящим стандартом, являются рекомендуемыми.

7-9. (Измененная редакция, Изм. N 2).

10. Предельные отклонения длины цилиндрической части конца вала по ГОСТ 25346-89.

11. Шпонки для валов исполнения 1: сегментные - по ГОСТ 24071-80* для вала диаметром до 14 мм; призматические обыкновенные - по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром свыше 12 мм; тангенциальные нормальные по ГОСТ 24069-80**.
________________
* Здесь и далее. Действует ГОСТ 24071-97.
** Здесь и далее. Действует ГОСТ 24069-97. - Примечание "КОДЕКС".

Шпонки для валов исполнения 2: призматические обыкновенные - по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром до 30 мм; призматические высокие - по ГОСТ 10748-79 и тангенциальные усиленные - по ГОСТ 24070-80 для вала диаметром свыше 30 мм.

12. Для вращающихся электрических машин размеры призматических шпонок - по ГОСТ 23330-78. Допускается концы валов выполнять с тангенциальными шпонками - по ГОСТ 24069-80 и с сегментными шпонками по ГОСТ 24071-80 или без шпонки.

13. Допуск симметричности шпоночного паза относительно оси конца вала в радиусном выражении не должен превышать двух полей допуска на ширину шпоночного паза.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

14. Допуск параллельности плоскости симметрии шпоночного паза относительно оси конца вала не должен превышать половины поля допуска на ширину шпоночного паза.

15. Допускаемые крутящие моменты, передаваемые цилиндрическими концами валов, приведены в табл.3.

Допускаемые крутящие моменты, передаваемые концами валов

Таблица 3

, мм

Допускаемые крутящие моменты , Н·м

для коэффициента , Н/мм

I ряд

II ряд

2,0

2,8

4,0

5,6

8,0

11,2

16,0

22,4

6

-

0,5

0,71

1,0

1,4

2,0

2,8

4,0

5,6

7

-

0,71

1,0

1,4

2,0

2,8

4,0

5,6

8,0

8

-

1,0

1,4

2,0

2,8

4,0

5,6

8,0

11,2

9

-

1,4

2,0

2,8

4,0

5,6

8,0

11,2

16,0

10

-

2,0

2,8

4,0

5,6

8,0

11,2

16,0

22,4

11

-

2,8

4,0

5,6

8,0

11,2

16,0

22,4

31,5

12

-

4,0

5,6

8,0

11,2

16,0

22,4

31,5

45,0

14

-

5,6

8,0

11,2

16,0

22,4

31,5

45,0

63,0

16

-

8,0

11,2

16,0

22,4

31,5

45,0

63,0

90,0

18

-

11,2

16,0

22,4

31,5

45,0

63,0

90,0

100

-

19

12,5

18,0

25,0

35,5

50,0

71,0

100

140

20

-

16,0

22,4

31,5

45,0

63,0

90,0

125

180

22

-

22,4

31,5

45,0

63,0

90,0

125

180

250

-

24

25,0

35,5

50,0

71,0

100

140

200

280

25

-

31,5

45,0

63,0

90,0

125

180

docs.cntd.ru

Радиусы закруглений и фаски. Размеры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

РАДИУСЫ ЗАКРУГЛЕНИЙ И ФАСКИ

РАЗМЕРЫ

 

ГОСТ 10948-64

(СТ СЭВ 2814-80)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РАДИУСЫ ЗАКРУГЛЕНИЙ
И ФАСКИ

Размеры

Radii of fillets and chamfers.
Dimensions

ГОСТ
10948-64*

(СТ СЭВ 2814-80)

Взамен
ОСТ 4137

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 2 июля 1964 г. Срок введения установлен

с 01.07.65

Проверен в 1981 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на размеры радиусов и фасок для деталей, изготовленных из металла и пластмасс.

Стандарт не распространяется на размеры радиусов закруглений (сгиба) гнутых деталей, фасок на резьбах, радиусов проточек для выхода резьбообразующего инструмента, фасок и радиусов закруглений шарико- и роликоподшипников и на их сопряжения с валами и корпусами на технологические межоперационные радиусы.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2814-80.

2. Размеры радиусов закруглений и фасок для деталей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Примечание. В обоснованных случаях допускается применять фаски с углами, отличными от 45°.

мм

1-й ряд

2-й ряд

1-й ряд

2-й ряд

1-й ряд

2-й ряд

1-й ряд

2-й ряд

0,10

0,10

1,0

1,0

10

10

100

100

-

0,12

-

1,2

-

12

-

125

0,16

0,16

1,6

1,6

16

16

160

160

-

0,20

-

2,0

-

20

-

200

0,25

0,25

2,5

2,5

25

25

250

250

-

0,30

-

3,0

-

32

 

 

0,40

0,40

4,0

4,0

40

40

 

 

-

0,50

-

5,0

-

50

 

 

0,60

0,60

6,0

6,0

63

63

 

 

-

0,80

-

8,0

-

80

 

 

 

Допускается вместо размера 63 применять размер 60.

При выборе размеров радиусов и фасок 1-й ряд следует предпочитать 2-му.

1-2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

 

standartgost.ru

Обозначение фаски на чертеже по ЕСКД: виды, ГОСТ, технология

Выполнение чертежа является важной организационной частью. От точности обозначений и правильности составления зависит возможность функционирования одной детали или целого механизма. Поэтому для удобства чтения разработаны общие для всех правила, которые помогают правильно понимать проект.

На технических чертежах порой требуется отметить, что деталь имеет скошенный или закругленный край. Это необходимо либо для эстетически приятного вида, либо для более точного соединения и выполнения определенных функций. Подобное техническое решение называется фаской.

Обозначение фаски на чертеже зависит от многих тонкостей — количества скосов и их угла, масштаба изображения, наличия других цифровых значений.

Чтобы точно изготовить элемент, который сможет выполнять необходимые функции, нужно не только точно начертить детали, но и верно отметить их параметры, чтобы мастер смог правильно изготовить элемент.

Основные положения

Имеющиеся в проекте даже небольшие скосы острых граней в обязательном порядке должны быть указаны в технической документации в случае, если подобное сглаживание несет функциональное значение. Однако зачастую в этом нет необходимости, так как по ЕСКД (Единая система конструкторской документации) все острые кромки, образованные в результате изготовления и контактирующие с человеком, должны быть притуплены. В зависимости от масштаба и особенностей узла, возможно показать фаску несколькими способами.

Обычно фаска на чертеже обозначается с помощью размерных линий, использование для этого контурных или осевых запрещается стандартами ГОСТ.

Скачать ГОСТ 2.307-2011

Главным критерием является возможность удобного чтения, чтобы при изготовлении не возникло сомнений, к какому узлу относится параметр. При этом обязательно указывается два числовых значения: первое — ширина скоса в мм, второе — величина угла относительно главной оси всего механизма или отдельного элемента. При изображении симметричных фасок под одинаковым углом на одной детали, возможно отдельно указать первое значение, а второе изобразить величиной тупого угла, который они образуют. Часто используется обозначение фаски на чертеже двумя линейными размерами, каждый из которых указывает величину среза в разных плоскостях.

Изображение скоса, который в данном масштабе меньше 1 мм, возможно выполнять стрелкой с выносной полкой. Чаще всего при этом указывается и угловой, и линейный размер.

Обозначение фаски на чертеже согласно ГОСТ производится стандартным шрифтом и только на одном виде, дублирование на других проекциях не требуется. При этом с главной стороны наносятся размеры внешних фасок, а внутренние указываются только на разрезе.

Нанесение размеров

Стандартными и чаще всего используемыми являются скругления, выполненные под углом 45 градусов. Поэтому если на чертеже отсутствует точное значение, подразумевается именно этот наклон. В противном случае, когда должен быть использован другой угол, например, 30 градусов, необходимо указать подобную особенность. Сделать это можно теми же способами — с помощью выносной линии, а также применив линейные обозначения размеров.

Наличие на чертеже 2 фасок, которые расположены симметрично и на одинаковом диаметре, требует указания их величины без дополнительных пометок. Но если диаметр нанесения различен (например, объект представляет из себя конус или цилиндры разного радиуса), необходимо указать их точное количество. При этом стоит учесть, что скосы на внутренних и внешних поверхностях суммируются отдельно, даже когда их величины одинаковы. В случае, когда деталь имеет закономерно меняющийся диаметр, возможно использовать разрывы, чтобы не усложнять чертеж. Нанесение размеров фаски при этом выполняется в обычном виде, учитывается лишь волнообразная линия, которую нельзя использовать функционально, так как она определяет пропущенное расстояние.

Наиболее сложным представляется процесс расстановки величины фасок на небольшом расстоянии друг от друга, так как в этом случае чертеж может получиться слишком перегруженным.

Возможно следующее решение: одинаковые для всех параметры указываются в описании под цифровым обозначением (1, 2, 3 и т. д.), а непосредственно на чертеж переносится лишь номер ссылки в описании. В результате отпадает необходимость ставить размер в каждом отдельном случае. Однако стоит помнить, что идентичную величину, которая встречается в других местах, нужно обозначать этой же цифрой, даже если она относится к другой странице.

Во многих отраслях промышленности для обработки дерева, стали и других материалов используются машинные комплексы, в которые чертежи закладываются автоматически. В этих случаях для обеспечения безопасности и лучшего контакта с соседними узлами и деталями фаски предусматриваются заранее. В зависимости от вида производства, возможно термическое или механическое воздействие, заменить которое ручным трудом не представляется возможным. Поэтому крайне важно выполнять техническое изображение продумано, не забывая указать точные числовые обозначения фасок, а также их количество.

stankiexpert.ru

Обозначение фаски на чертеже

Размеры фасок на чертеже, под углом 45° наносят размерными линиями или на полке линии-выноски, в случае если её размер в масштабе чертежа 1 мм и менее, фаску отображают, как показано на изображении снизу в правой части.

Обозначение фаски на чертеже под углом 45°

Фаски с углом не равным 45° указывают линейными и угловыми размерами или двумя линейными размерами.

Обозначение фаски c углом не равным сорока пяти градусам

Фаска – это, не что иное, как элемент детали. Своим происхождением слово фаска обязано французскому слову «faccete», что означает скошенные части углов, рёбер и пр. Основная часть фасок предназначена для притупления острых углов с целью обеспечения безопасности проведения последующих технологических операций или эксплуатации изделий и механизмов.

На технических чертежах фаски и их геометрические параметры указываются в тех случаях, когда нужно явно указать её наличие, обусловленное техническим решением. В остальных случаях фаски, или какие другие формы кромок не указываются, но в процессе изготовления должны быть притуплены.

Преимущественно, как упоминалось выше, фаски предназначены для обеспечения безопасности при дальнейшем взаимодействии человека и продуктов его производственной деятельности, но в некоторых случаях они нужны как декоративные элементы, вносимые дизайнерами в состав изделия.

Фаски очень часто используются в деревообрабатывающей отрасли. Наличие здесь фасок в сочетании с закруглениями, переходящими в галтели и обратно очень хорошо сочетаются с плоскими поверхностями и придают изделию законченный внешний вид. Даже наличие простой фаски, на какой либо детали, зрительно придаёт ей объём, не говоря уже о фигурных фасках с изменяющимися траекториями врезания и углами наклона.

При отделке зеркал по краям изготавливаются декоративные фаски, в виде небольших скосов краёв кромок. Такого рода грани получаются в результате шлифовки специальным алмазным инструментом, на станках, предназначенных для проведения подобных видов работ, с подачей обильного охлаждения. Кромки обработанные данным способом, называют – «фацет». При изготовлении дверей, или каких либо других частей интерьера, используются элементы остекления, в виде небольших плиток заданного размера с фацетом. В сочетании с деревом благородных пород, из них набирается композиция, которая придает особый торжественный вид и атмосферу комфорта.

Встречаются фаски с довольно пологим скосом, которые позволяют деталям выполнять функции, обеспечивающие гарантированный заход или зацепление с ответными компонентами узлов и механизмов.

В двигателях внутреннего сгорания, газораспределение является важной определяющей частью работы системы в целом. Для реализации условий газообмена впускные и выпускные отверстия должны открываться и закрываться строго в определённом порядке и обеспечивать эффективный газообмен. Своевременная подача горючей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанами, которые приводятся в движение кинематическими элементами механизмов. Одной из составных частей клапана является уплотнительная фаска, на неё возложена не маловажная функция гарантированного перекрытия и обеспечения беспрепятственного выхода газов.

Для качественной сварки металла при соединении стальных листов превышающих размер в своём сечении шесть, восемь миллиметров, обычно снимают технологические фаски. Существует два способа подготовки кромок под сварку – термическая обработка, либо механическая. В последнее время чаще всего используется подготовка кромок методом скалывания, при котором происходит смещение металла под воздействием касательных напряжений. Выполняют такие операции специальными машинами с системой направляющих роликов и захватывающего круглого инструмента приводимого в движение через редуктор от электродвигателя. Применение таких механизмов позволяет значительно ускорить подготовительные работы. Машина для обработки кромок, «СНР – 12» испанской фирмы «Cevisa», является эффективным инструментом подобного типа.

 

 

 

gk-drawing.ru

Нанесение размеров фасок — Студопедия

Фаскаминазываютсясплошные (притуплённые) кромки стержня, отверстия, бруска, листа.

Размеры фасок под углом 45°.Размеры фасок под другими углами указывают по общим правилам – линейными и угловыми размерами или двумя линейными размерами.

Размеры одинаковых элементов

Размеры нескольких одинаковых элементовнаносят один раз с указанием на полке линии-выноски количества этих элементов. Допускается указывать количество элементов (фасок).

 

 

Алгоритм выполнения графической работы №1

Графическая работа выполняется на формате А3. Для этой работы рекомендуется формат расположить горизонтально длинной стороной.

Образец графической работы №1.

Шрифт. Линии. Размеры  
ГЧ. 15.02.08.19.01.01  
Рекомендации по заполнению основной надписи.

Задание:

- выполнить надписи (буквы русского алфавита и цифры) стандартным чертежным шрифтом №10 (тип А с наклоном) по образцу,

- перечертить по образцу (рисунок 40) типы линий,

- перечертить контур детали по своему варианту и проставить размеры.

Последовательность выполнения работы:

1.Сплошными тонкими линиями начертить рамку чертежа, основную надпись и дополнительную графу чертежа.

2.Расчертить вспомогательную сетку для выполнения букв и цифр стандартным чертежным шрифтом №10 (тип Б с наклоном).

На образце выполненной работы указаны размеры, как расположить сетку на формате. Размеры указаны для построения, переносить эти размеры на чертеж не нужно.


3.В готовую вспомогательную сетку вписать буквы и цифры мягким карандашом. Сетку можно не стирать.

Важно: толщина линий шрифта должна быть постоянной.

4.Перечертить типы линий (по образцу). Размеры указаны для построения, переносить эти размеры на чертеж не нужно.

5.Перечертить деталь тонкими линиями 1 клетка – 5 мм (по своему варианту).

6.На чертеже детали проставить размеры. Толщину детали обозначить S6.

7.Заполнить основную надпись чертежа.

studopedia.ru

как сделать, как поставить размер

В данной статье будет рассмотрено как построить фаску в КОМПАС-График, построение фаски на деталях и сборках рассмотрим в отдельной статье.

Фаска в КОМПАС-График строится одним из трех способов:

  • указанием длины и угла фаски;
  • указанием двух длин фасок;
  • специальная команда для построения фаски на углах макроэлемента, например, прямоугольника.

Рассмотрим каждый из способов более подробно.

Как сделать фаску по длине и углу

Команда Фаска расположена на инструментальной панели Геометрия.

Вызываем команду и на Панели параметров выбираем способ построения «По длине и углу»

Указываем необходимую длину фаски и угол. Также важное значение имеют свойства «Усекать элемент 1» и «Усекать элемент 2». Как определить, что такое элементы 1 и 2? При построении фаски необходимо кликнуть по двум объектам между которыми фаска и будет строиться. Элемент 1 — элемент по которому кликаем вначале.

Например, нам нужно построить фаску на углу с длиной 50 мм, углом 30 град и чтобы элемент 1 не усекался. Настройки в этом случае будут иметь вид:

Было вот так:

Вначале указали горизонтальный отрезок, потом вертикальный, получили вот так:

Горизонтальный отрезок, как и указали, не усекся, а вертикальный усекся, длина фаски 50, угол 30.

Как поставить фаску по двум длинам

Запускаем команду Фаска, расположенную на инструментальной панели Геометрия.

На Панели параметров выбираем способ построения «По двум длинам»

Указываем две длины фаски. Также важное значение имеют свойства «Усекать элемент 1» и «Усекать элемент 2». Как определить, что такое элементы 1 и 2? При построении фаски необходимо кликнуть по двум объектам между которыми фаска и будет строиться. Элемент 1 — элемент по которому кликаем вначале.

Например, нам нужно построить фаску на углу с длиной 1=50 мм, длиной 2=20 мм и чтобы оба элемента усекались. В таком случае настройки будут иметь вид:

Было вот так:

Вначале указали горизонтальный отрезок, потом вертикальный, получили вот так:

Построение фаски на углах объекта

Если контур представляет собой макроэлемент, например, прямоугольник, то поставить фаску обычной командой «Фаска» не получится. Нужно использовать команду из расширенного списка — «Фаска на углах объекта». Чтобы переключится на команду, можно вызвать обычную команду «Фаска», а потом на Панели параметров выбрать «Фаска на углах объекта»

Фаска на углах объекта строится как обычная фаска, способы мы рассмотрели выше. Из нового есть выбор: обработать указанный угол или все углы. Данная настройка находится в самом низу Панели параметров и позволяет за одно действие построить фаски на всех углах макроэлемента

Как удалить фаски

Для удаления фасок есть специальная команда, которая позволяет восстановить исходную геометрию. Команда размещена на инструментальной панели Правка

После вызова команды достаточно кликнуть на построенную фаску и она будет удалена. Например, было вот так

После использования команды стало вот так:

Как поставить размер фаски в КОМПАС

Размер фаски -это обычный линейный размер, который ставится либо Авторазмером, либо Линейным размером.

Единственное, что часто выполняется — размер не ставится на каждую фаску, а подписывается количество с одинаковыми параметрами.

Например, вот так:

Надпись «2 фаски» — это текст под размерной надписью. Для его простановки нужно поставить обычный линейный размер, потом кликнуть 2 раза по размерной надписи и ввести текст вот сюда:

Можно ввести текст с клавиатуры, можно выполнить двойной клик в ячейке текста под размерной надписью и выбрать подходящий вариант в представленном списке

kompas-uroki.ru

Размер - фаска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Размер - фаска

Cтраница 1

Размер фаски / равняются шагу резьбы.  [1]

Размер фаски зависит от расстояния А между рабочей поверхностью абразивного круга и нижней плоскостью конусов и регулируется перемещением круга. Ось вращения подающего диска смещена относительно оси вращения абразивного круга, что позволяет полнее использовать его рабочую поверхность.  [2]

Размер фаски на вершине зуба колеса должен быть как можно меньше, если возможно, то необходимо увеличить высоту зуба на размер фаски. У прямозубых колес с укороченной высотой зуба фаску на вершине зуба делать не следует.  [3]

Размер фаски / равняется шагу резьбы.  [4]

Размеры фаски охватывающего отверстия следует выбирать таким образом, чтобы избежать контакта между ее поверхностью и кольцевой поверхностью галтели.  [5]

Соотношение размеров фаски должно выбираться с таким расчетом, чтобы по мере износа бокового профиля зуба поверхность фаски постепенно вступала в зацепление. Этому больше способствует эвольвентный профиль фаски, чем прямолинейный.  [6]

При необходимости размеры фаски устанавливаются согласованием изготовителя с потребителем.  [7]

Правильность выбора размеров фаски или проточки желательно проверить экспериментальным путем, учитывая, что применяемые для колец материалы - практически несжимаемы. Исходя из приведенного соотношения объемов, находят размеры фасок и проточек в соответствии с D и d уплотнительного кольца.  [9]

Если допуск на размер фаски меньше полученной суммы, то применяют специальный подпружиненный инструмент ( рис. 6, в), который упирается непосредственно в поверхность обрабатываемой детали. В этом случае предельное отклонение размера фаски не превышает 0 14 мм.  [11]

В табл. 24 приведены размеры фаски и лунки для различных резцов.  [12]

Высота заплечиков / min определяется размером фаски г. В табл. 48 указана наименьшая высота заплечиков в зависимости от размера фаски.  [13]

Примечание к табл. 1.11 - 1.14. Размеры координат фасок со стороны узких торцов внутреннего и наружного колец роликовых конических подшипников и размеры координат фасок упорных подшипников, не обозначенные на рисунках, стандартом не регламентируются, однако на указанных местах острые кромки не допускаются.  [14]

При малой толщине оптической детали на краю размер фаски может быть уменьшен. Фаски на оптических деталях, которые крепятся вакаткой должны быть концентричны по отношению к наружному диаметру.  

www.ngpedia.ru

Портинг, Тюнинг ГБЦ — часть 2 — DRIVE2

Для начала расскажу в чем преимущество ГБЦ (головки блока цилиндров) с 4 клапанами на 1 цилиндр в сравнении с 2 клапанами. Расположение двух впускных и двух выпускных клапанов в камере сгорания позволяет увеличить площадь клапана (клапанов), но вопреки тому, что многие считают, это не реальная причина в превосxодстве. Для примера, давайте сравним 1.7 литра Lotus/Ford Twin Cam раллийный двигатель (2 распредвала, 4 цилиндра, 8 клапанов). Впускной клапан имеет размер 43 мм (площадь -14.45 см2)

И знаменитый двигатель разработанный гоночным инженером Кейтом Даквортом (один из основателей компании Cosworth, название Cosworth родилось из объединения фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном).

Раллийный двигатель Cosworth BDA 1.7 литра (2 распредвала, 4 цилиндра, 16 клапанов) Размер впускных клапанов 31 мм, площадь клапанов на впуске составляет 15 см2 – что является очень близко к площади впускного клапана мотора Lotus/Ford Twin Cam (14.5 см2).

Оба двигателя были разработаны для гонок и выдавали максимальную мощность на 8000 оборотах; 190 сил Cosworth и 170 сил Lotus/Ford . В ралли автомобили с двигателем Cosworth были всегда намного быстрее (на любом покрытии) из-за того, что этот мотор имел на 1000 оборотов более широкий диапазон мощности и значительно лучше не только на верхах, но и на низких оборотах. А причина в том, что имея практически идентичную площадь клапанов двигатель Cosworth имеет на 44% больше клапанную щель при любом подъеме клапанов. По этой причине моторы с 4 клапанами на цилиндр используют распредвалы с менее широкой полной фазой (duratoin), а это в свою очередь улучшает средний диапазон без ущерба для максимальной мощности.

Чтобы это лучше понять почему на 44% больше, предлагаю рассмотреть иллюстрацию которая использовалась в посте о распредвалах (часть 2)

В первой части мы остановились на геометрии седла клапана.

Геометрия седла клапана

Основной закон – седло впускного клапана, это номер 1, от чего зависит эффективность ГБЦ пока клапан не будет иметь подъем 0.18 (18%) от его диаметра, а на стороне выпуска еще больше, до 0.35 от диаметра выпускного клапана.

Однофасочное седло с углом 45* градусов имеет эффективность 56% при подъеме клапана 6.35 мм. Если выполнить правильную трех-фасочную, четырех или даже пяти-фасочную геометрию седла то эффективность реально повысить до 84% (средние значения от 76% до 84%). Стандарт трех-фасочная геометрия (наиболее популярная) 45* — запорная фаска, 30* — верхняя, соединяет основную фаску с днищем камеры сгорания. Нижняя фаска имеет угол 60* соединят 45* с горлом канала.

На этой схеме указаны размеры, как для впускного, так и выпускного каналов хорошо работающие и дающие великолепный результат. Также указаны оптимальные размеры клапанов (впуск и выпуск). Как вы заметили, на выпуске, запорная фаска седла шире, это необходимо чтобы обеспечить хороший теплоотвод от тарелки клапана. Выпускной клапан при этом имеет более узкую 45* фаску, что необходимо для борьбы с образованием нагара. Переход от запорной фаски седла к каналу осуществляется широкой 60- градусной нижней фаской, многие специалисты используют дополнительно для 4-х – 5-ти фасочной геометрии седла канала еще фаски с углом 75* (80 градусов) которые более плавно соединяют запорную фаску с каналом.

Очень большой положительный эффект на продувку дает дополнительная 30* фаска на клапанах

Очень важно не только угол (об это ниже) но позиция, расположение клапана в седле и ширина запорной фаски

Для впуска многие специалисты любят совмещать седло, как можно выше (в направлении камеры сгорания) с клапаном. На выпуске такое расположение неприемлемо, это сильно ухудшит надежность и может привести к прогару клапана – по центру то что надо.

Ширина запорной фаски, на впускном канале оптимальным является 1.0 мм – 1.55 мм. Более узкая фаска, в основном улучшает продувку канала, но при этом ухудшает прочность, надежность. Выпускные каналы работают при экстремально высоких температурах, поэтому им необходима более широкая запорная фаска, для того чтобы увеличить пятно контакта и лучше отводить тепло через седло канала (оптимальные размеры указаны на схеме).

Для примера привожу результаты которые были получены на сток 1.6 литра двигателе с размером впускного клапана 35.5 мм при проведении выше указанных процедур

Результат – плюс 14 CFM, это даст прибавку в мощности более 10 сил.

Альтернативные углы геометрии седла канала

45* градусов запорная фаска седла впускного клапана наиболее используемая, но часто используют и другие углы. Для примера, если у вас задушен мотор, вам надо больше воздуха (flow) не важно, что результат даст только пиковую мощность на 9000 оборотах – используется угол 50-55*, такой угол дает наилучшую продувку при высоком подъеме клапана т.к. позволяет сделать более плавное соединение с максимально возможно увеличенным горлом канала. Такие углы применяют инженеры при постройки гоночным моторов 358- ci V8 для NASCAR.

Плюсы – максимальные показатели продувки при высоко поднятом клапане, лучше (wedging) расклинивание, улучшающее соединение седло-клапан, уменьшается вероятность проявления тенденции отпружинивания клапана при закрытии на высоких оборотах и соответственно выше надежность. Минусы – пиковая мощность.

Если ваш мотор очень голодный до воздуха или вы желаете существенно улучшить характеристики ГБЦ не на высоких оборотах, то есть хороший вариант – использовать 30⁰ запорную фаску на седле впускного клапана. Предлагаю этот вариант рассмотреть более подробно

Как видно из рисунка, при одинаковом подъеме, клапанная щель при использовании запорной фаски с углом 30* больше, а значит и количество воздуха будет поступать больше (а это то, что надо для повышения момента). Такое улучшение на впуске мы им

www.drive2.ru


Смотрите также