Как выбрать размер рамы циклокросса


Гайд по выбору циклокросса

Многие зададутся вопросом: что такое циклокросс и для какой дисциплины он предназначен? С виду похожий на шоссейный велосипед, он вобрал в себя лёгкость дорожного велосипеда и проходимость маунтинбайка. Циклокросс является универсальным велосипедом, который одновременно позволяет ехать как по асфальту, так и по плотному грунту, комбинируя 2 велосипеда в один.

Дисциплина велокросс, в которой выступают спортсмены на циклокроссовых велосипедах, набирает огромную популярность в последнее время. Чаще всего велокроссовые гонки проводятся на небольшом закольцованном круге длиной 2-3 километра с подъемами, спусками, искусственными препятствиями в виде лестниц и барьеров, где от спортсмена требуется не только ехать, но и бежать.

В чём отличие?

На первый взгляд циклокросс очень похож на шоссейный велосипед, однако, при ближайшем рассмотрении можно заметить, что в нём присутствует достаточное количество отличий, такие как измененная геометрия рамы, форма и размер покрышек, тормоза, система привода.

В основу рамы циклокроссового велосипеда легла рама классического дорожного велосипеда с некоторыми изменениями:

  • Увеличена ширина перьев в заднем треугольнике и в вилке. Сделано это для того, чтобы была возможность поставить на колеса широкие покрышки с протектором. В дорожном велосипеде для увеличения аэродинамики ширина между перьями и ногами вилки максимально уменьшена.
  • Геометрия рамы. Чаще всего углы рамы циклокросса спроектированы таким образом, что посадка на велосипеде не настолько агрессивная, как на шоссейнике. Она больше приближена к маунтинбайку, с одной стороны комбинируя возможность длительных поездок в расслабленном положении и отработку неровностей на дороге с другой.
  • Материал рамы. Все топовые шоссейные велосипеды сейчас делаются из карбона, который позволяет максимально облегчить велосипед, а сам материал отлично поглощает вибрации. Производители циклокроссов тоже пошли по этому пути, предлагая на выбор велосипеды с рамой из карбона. Тем не менее, велосипеды с алюминиевой и стальной рамой не менее популярны среди любителей. Алюминиевый велосипед дешевле, надежнее и долговечнее.

Проводка

На большинстве шоссейных велосипедов проводка кабелей выполнена либо под верхней трубой рамы, либо на велосипеде используется внутренняя проводка. На циклокроссовом велосипеде применяется немного иная система – довольно часто тросики и рубашки находятся над верхней трубой рамы, либо проведены внутри рамы без рубашек. Сделано это для того, чтобы уменьшить количество залетающей грязи и воды, тем самым повышая надежность и точность работы переключения. Кроме того, такая «фишка» удобна в велокроссе, когда приходится нести велосипед на плече.

Трансмиссия

Трансмиссии циклокроссовых велосипедов похожи на шоссейные – у них тоже 10 или 11 звезд сзади и 2 звезды спереди. Однако, количество зубьев у передних звезд меньше. Это делается для более удобной езды по пересеченной местности, где не требуется большая скорость и, соответственно, большая звезда. Чаще всего спереди устанавливается двойник на 46/36 зубьев у ведущих звезд.

В последние годы в циклокросс пришла мода из маунтинбайка, а точнее – одинарные системы. «Одинарка» позволяет избавиться от переднего переключателя и одной из звёзд, сделав переключение более четким и универсальным. Одновременно с этим уменьшается вес велосипеда, а также риск механических повреждений, будь то заедание при переключении в грязь или закусывание цепи между звездами и пером.

Тормоза

В циклокроссовых велосипедах тормозам приходится выдерживать серьезные нагрузки и сложные условия – грязь, песок, воду, траву при велокроссе, а также необходима четкая работа при использовании на асфальте в режиме туринга. Традиционно на циклокроссы устанавливаются ободные тормоза V-brake, главный изъян которых – забивание грязью и падение эффективности при торможении в сырую погоду.

На выручку пришли дисковые тормоза с приводом от тросика, а позже – гидравлические. Благодаря конструкции такого тормоза, грязь больше не мешает торможению, как это было раньше с сырыми и грязными ободами и колодками. Эффективность торможения резко повысилась, а вынесенные от обода конструкции тормоза больше не способствуют накоплению грязи между ногами вилки и колесом.

Колеса

Покрышки на циклокроссе выше и шире, чем на шоссейном велосипеде, также на них имеется протектор разной глубины и рисунка. Это сделано для лучшего зацепа на грунте, защиты от проколов и дополнительной амортизации. Покрышки монтируются как с камерами, так и бескамерно. Бескамерный монтаж позволяет ездить на низком давлении, тогда как езда на камере с низким давлением повышает риск пробоя.

Колеса на циклокроссе больше похожи на колеса от маунтинбайка, чем от шоссейного велосипеда – у них шире обод, большее количество спиц, что придает им дополнительную жесткость и долговечность.

   

Можно сделать вывод, что циклокроссовый велосипед хорош прежде всего своей универсальностью. Удобная посадка, крепкая рама, мощные тормоза, проходимая резина – такой велосипед можно использовать не только как спортивный снаряд для тренировок и соревнований, но также и для поездок по городу, в межсезонье и зимой, отправляться на нём в поездку по межгороду или даже в путешествие.

Выбирая такой велосипед, обращайте внимание на модели с дополнительными креплениями под багажники, защитные крылья и дорожные сумки. Сделав правильный выбор, вы будете наслаждаться таким велосипедом круглый год!

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

bb30.ru

Как выбрать 🚲 циклокросс? | ВеликиКолеса

Циклокросс (также называемый Cyclo Cross, Cyclo-X, CX или просто 'cross') - это гибрид дорожного и горного велосипеда. Сама дисциплина представляет из себя преодоление трассы с участками из грунта, асфальта, бревен, лестниц и прочих препятствий. Зачастую, чтобы пройти некоторые участки приходится брать велосипед в руки и двигаться ногами.

Однако для энтузиастов Cyclo Cross - это не только идеальный способ поддерживать спортивную форму и получать удовольствие от соревнований в межсезонье; это также настоящее испытание на силу, выносливость и навыки управления велосипедом.
Велосипеды, разработанные для этого вида спорта, являются компромиссом между горным и шоссейным велосипедами, при этом оставаясь очень популярными среди широкой публики.


Какой велосипед Cyclo Cross выбрать?


Или скорее - нужен ли вообще Вам циклокросс?
В отличие от MTB и шоссе (которые включают в себя несколько под-дисциплин), циклокросс является своеобразной дисциплиной с довольно специфическим набором стандартов. Но, как показала практика, эти велосипеды хороши во многих других вещах ...

На самом базовом уровне велосипед СХ аналогичен стандартному шоссейному велосипеду, но с зазором для широких покрышек (которые обычно забиты грязью). Тормоза- кантиливеры или дисковые. Другие небольшие отличия - тормозные рычаги задирают выше, прокладка кабелей над верхней трубой.

Купить циклокросс в ВеликиКолеса

Циклокросс- рассмотрим поближе.


Рама

Издали типичный велосипед СХ выглядит как обычный шоссейный велосипед - колеса 700c, тонкие покрышки и низкая спортивная посадка.

Но стоит подойти поближе- и ключевые различия станут очевидными. Во-первых, геометрия рамы отличается: более короткая верхняя труба, означает более вертикальное положение- для более точной управляемости на технически сложной местности. Каретка расположена выше, чтобы обеспечить зазор над корнями, камнями и другими препятствиями. Некоторые производители "сплющивают" верхнюю, чтобы сделать перенос велосипеда более комфортным. Поэтому кабели проложены либо сверху верхней трубки, либо под нижней трубой. Умение вовремя взять байк в руки не теряя скорости- является ключевым навыком CX и отличительной чертой спорта.

Рамы изготовлены из стандартнх материалов - алюминия, стали, углеродного волокна и титана - удобство езды из стали делает отмечают многие райдеры. Рамы CX созданы для того, чтобы справляться с большими нагрузками. Поэтому они, как правило, тяжелее, жестче и менее удобны на больших расстояниях. Крепежи для флягодержателя зачастую отсутсвуют, так как они мешают переносу велосипеда.

Покрышки и комплектующие

Присмотримся к этим покрышкам- вместо гладкой 23-25-миллиметровой резины мы найдем покрышки с шипами 30 мм и более, все еще достаточно тонкие, чтобы прорезать грязь, но с цепким протектором для тяги по пересеченной местности.
Тормоза как правило- кантиливеры, которые, помимо того, что они более мощные во влажных и песчаных условиях, но и обеспечивают больший клиренс для забитых грязью покрышек с шипами. Велосипеды CX также обычно оснащены дополнительным набором тормозных рычагов на руле.

Вилки- жесткие и изготовлены из алюминия, стали или карбона. Они отличаются от шоссейных вилок тем, что имеют больший зазор для больших шин, а также креплением для кантиливерных тормозов (или креплений для дисков).

Шатуны- двойник или одна звезда. С 9- или 10-скоростной кассетой, при этом передаточное отношение легче, чем на стандартных шоссейных велосипедах. Велосипеды CX обычно имеют диапазон системы 48-36 зубьев и 12-27 в кассете по сравнению с более стандартными 53-39 / 12-25 стандартного дорожного велосипеда.

Купить циклокросс в ВеликиКолеса

bikewheels.ru

Циклокроссовый велосипед что это, выбор циклокросса (cyclocross), в чём отличие циклокросса от шоссейника или найнера

  1. Что такое циклокроссовый велосипед
  2. Циклокросс как вид спорта
  3. Циклокросс и другие модели: сходства и различия
  4. Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер
  5. Тормозная система
  6. Цепи
  7. Шины, диски
  8. Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов
  9. Циклокросс или МТБ: что выбрать

На первый взгляд циклокроссовый велосипед похож на дорожный. Однако существует множество функций, которые делают такие байки уникальными, более подходящими для конкретной цели. Основные различия: шины, конструкция рамы, тормоза, шестерни, педали. Но, давайте обо всем по порядку.

Изначально они предназначены для езды по бездорожью. Благодаря расслабленной геометрии, прочной раме, мощному торможению, хорошему клиренсу шины, ЦК-байк считается универсальной машиной, подходящей для занятий спортом, поездок на работу, зимних тренировок, увлекательных туров.

Посмотреть циклокроссовые велосипеды можно тут

Циклокросс как вид спорта

Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.

Циклокросс и другие модели: сходства и различия

Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:

  • Разная скорость
  • Амортизация
  • Тормозная система
  • Масса (ЦК весит 10 кг, а МТБ 13-14 кг)

А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.

Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?

Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:

  1. Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь.
  2. Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу.
  3. Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами. Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью.
  4. Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов.

Тормозная система

На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.

Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.

Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.

Цепи

Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди - аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача - например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.

Шины, диски

Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.

Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.

Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов

Циклокроссовые велосипеды универсальны. На первый взгляд их можно легко спутать с обычным шоссейником. Однако, приглядевшись более внимательно можно увидеть следующие характерные отличия моделей:

  • Посадка;
  • Дополнительные тормозные рычаги;
  • Более точная управляемость;
  • Способ расположения тормозных, трансмиссионных кабелей.

При движении на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона меньше 90 градусов, что обеспечивается специальной геометрией и формой руля. Если сравнивать такие модели со скоростными, они намного проигрывают в данном показателе. Хотя объективно, при езде по грязи, бездорожью развить высокую скорость невозможно. Зато циклокросс более маневренный, отличается высокой проходимостью сложных участков.

Циклокросс или МТБ: что выбрать

Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики:

  1. Стоимость. Для многих это определяющий фактор. Действительно, хороший скоростной велосипед производства известного бренда может стоить около 10 тысяч долларов. Стоимость ЦК-байков на несколько порядков ниже, поскольку при их сборке не используется вилка с амортизатором – самая дорогая деталь в скоростных моделях.
  2. Масса. Скоростной велосипед весит порядка 0.8 - 0.85 кг, а хороший циклокроссовый байк - 0.75 гр. В данном случае ЦК более удобен для велокроссов особенно, когда необходимо переносить транспорт.
  3. Проходимость - у ЦК и скоростных моделей данный параметр примерно одинаковый, поскольку они оснащены покрышками с широким протектором. Что касается универсальности, в этом отношении ЦК-байк обходит МТБ. Конструкция моделей предполагает возможность замены шин на меньшие по диаметру, что позволяет использовать байк для езды по шоссе, тренировок и поездок по городу.

www.velopiter.ru

Как устроен циклокроссовый велосипед(особенности байка для циклокросса)

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 577

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.

Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.


Шины ЦК-велосипеда имеют глубокий протектор

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:

  • общая конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • жесткая вилка.

Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.


MeridaCycloCross

Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» - рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.

А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.

Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» -- дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.


По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Заключение

ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.

загрузка...

velofans.ru

Циклокроссовый велосипед - что это такое и зачем он нужен? Сравнение с МТБ и Шоссе

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

Циклокросс — красавец!

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

velomozg.com

Детальный обзор циклокроссового велосипеда Format 2312 (2017)

Обновлённая модель циклокросса Format 2312, в 2017 году новый дизайн, новая навеска, современные стандарты.

Сколько людей - столько мнений, кто любит циклокросс для тех этот байк - как красотка в латексе, для тех кто не любит - негр испачкавшийся нефтью. Мне этот байк очень нравится, в моем понимании - цк это не только спорт и увлечение, это всегда ещё транспорт и психотерапевт, который поправит настроение после тяжёлого рабочего дня.

  

Мне нравится с одной стороны простота цк, но в тоже время продуманность и технологичность - это важно когда велосипед средство передвижения. Тем более велосипед в роли транспорта - это наиболее актуально в нашей необъятной стране явление, где расстояния огромные а дороги оставляют желать лучшего.

Дизайн - "чёрный на чёрном" это беспроигрышный вариант. В 2017 году дизайн стал определенно более статный и изящный. Несмотря на концептуальность и лаконичность - этот байк стал ещё больше смотреть в сторону соревнований. На нем вы не увидите креплений под багажник, крылья.
Вес велосипеда уменьшился с 9.9 кг до 9.6 кг, Трансмиссия полностью изменилась, теперь велосипед обладает трансмиссией 1:11 с одной передней ведущей звездой на 40 зубов. 

 

FORMAT - отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes


Геометрия и детали рамы:

Байк переродился, геометрия полностью изменилась, байк стал более "спортивный", помимо этого размеров стало больше, появился размер 470. Рама создана из алюминия U6, который считается одним из наиболее высокотехнологичных марок за счет достаточно высокого коэффициента удлинения - это дает возможность применить технологию гидроформинга и баттинга.
Гидроформинг – это придание трубам определённого профиля, с целью создания ребер жёсткости, которые могут дать трубе возможность выдерживать нагрузку до 25% больше. Это означает, что рама обладает значительным запасом прочности. 
Баттинг - переменная толщина труб, нагрузка на стенки труб распространяется не равномерно, поэтому хитрые инженеры придумали технологию, благодаря которой - стенки труб вблизи швов (где концентрируется нагрузка) толще нежели в середине трубы. 

В результате вес велосипеда по заявке производителя - 9.5 кг.

Первое важное отличие в геометрии по сравнению с моделью 2016 года, это увеличение верхней трубы рамы (етт) в ростовке 550 на 7 мм.

Второе изменение (сравнение размеров рамы 550 мм) - это увеличение высоты рулевого стакана на 15 мм, рулевой стакан разумеется под Tapered шток в соответствии с модой. Это увеличивает жесткость узла и положительно влияет на срок службы как рамы так и вилки, за счёт более равномерной распределения нагрузки. Второе важное отличие - это увеличение провиса каретки аж на 20 мм, что существенно опускает центр тяжести. 

Все вышеперечисленные изменения делают посадку на байке более приземистой, спину более прямой. В соревнованиях по циклокроссу есть 2 важных момента: первый это то как ты стартуешь, от этого зависит выбор правильной траектории, относительная экономия сил (так как обгонять сложнее чем ехать впереди, лучше тебе выбирать ритм, чем твоему противнику). В циклокроссе стартуют с ноги, первые крутки у спортсменов наиболее мощные, с коротким передним треугольником это сделать будет сильно сложнее за счёт изогнутой спины. При прямой спине к силе толчка ногой добавляются усилия рук.

Второй - то как ты едешь дистанцию, ты должен ехать по выгодной траектории, которая на трассах по циклокроссу чаще всего проходит по внутреннему радиусу, на который бывает не так легко попасть. Так как велосипед стал с более низким центром тяжести, за счёт каретки, которая стала ощутимо ниже, на байке будет легче держать управления в сложных ситуациях, к примеру на сыпухе. Также байк заметно легче поворачивает и входит в резкие повороты.

Разумеется нельзя не упомянуть про важную деталь - рама стала под 12 ось Sram Maxle Stealth, благодаря переработанным дропаутам, сделанным на чпу станке (модно называют - CNC). Более жесткие перья - большая мощность при куртке, меньше гуляют перья - велосипед лучше держит траекторию.

На раме установлены дисковые тормоза стандарта Flat Mount,  признаться достаточно удобный стандарт, столкнулся с ним в прошлом году, его использование делает возможным крайне легко настроить тормоз и не использовать лишние винтики. Придуман он специально под шоссе и Сх байки с учетом конструктивных особенностей рам, вилок и экономии пары десятков граммов веса:

 

В основном на всех велосипедах сейчас стараются сделать внутреннюю проводку тросов, на 2312 2016 года она была. На этом велосипеде я ее не увидел, так как это прототип, не исключаю вероятность, что она появится. Однако считаю, что она не делает абсолютно никакой погоды у СХ байка (если это не так буду рад если поправят в комментариях).

 

Конусный стакан делает возможным использования вилки с Tapered штоком, подобная технология сильно увеличивает срок службы вилки, рамы:


Компоненты:

Самая сильная сторона 2313 (2017) это его комплектация. Ранее подобной комплектацией обладал велосипед, в создании которого принял участие чемпион мира по Сх -Ларс Вандерхар - это велосипед  Giant TCX SLR 1 (2015 года). Самое главное, что несмотря на санкции и разного рода экономическую лабуду, которая появилась за 2 года, цена у Format 2312 (2017) ниже чем Giant'a. 

В основе байка стоит карбоновая вилка с возможностью внутренней проводки гидролинии, Tapered штоком и вставной 15 осью:

 

Руль Format CX, шириной 420 мм, диаметр 31.8 мм:


Вынос руля Format CX, имеющий подъем -7° под диаметр руля 31.8 мм. 90 мм для размера 470, 100 мм для размера 510 и 550 и 110 для размера 590. Преимуществом такого выноса является то, что его в любой момент можно перевернуть. Интегрированая рулевая колонка - Neco, integrated, IS 42/28.6|IS 52.2/39.8:

 

На велосипеде установлена группа оборудования Sram Apex, которая невероятно круто работает. Ее манетки отличаются от Shimano, на манетках Apex всего 1 рычаг переключает скорости, для того чтобы переключить скорость вверх нужно пальцем сдвинуть его на 2 щелчка, для того чтобы сбросить скорость на более оборотистую - нужно нажать всего на 1 щелчек. Мне показалось это крайне удобным.  

 

Система шатунов Sram Apex, FC-S350 с полой осью на 24 мм, с ведущей звездой на 40T, (170 мм для размеров 470-510, 175 мм для размеров 550-590): 

Установлена всего 1 звезда narrow wide под пятилапку, цепь не слетит ни при каких условиях:


Задний переключатель на 11 скоростей Sram RD-APEX 1 работает в любых условиях. Так же на велосипед будет установлена задняя кассета Sram CS-PG1130 на 11 скоростей с диапазоном звезд 11-42Т.

 

Колеса собранны на втулках, внутри которых промышленные подшипники - Novatec D142SB, передняя под 15 ось, задняя под 12 мм:

 

На новом велосипеде инженеры установили дисковые гидравлические тормоза, которые одинаково хорошо работают в любые условиях - жара и снег, дождь. грязь или при попадании пыли. Установка гидравлики  возносит этот велосипед совсем в другую категорию велосипедов по уровню навески: 

 

На велосипеде установлен двухболтовый подседельный штырь Format CX диаметр которого 31.6 мм, длинна аж  350 мм (можно попой облаков касаться) и уже проверенное временем седло Format CX, которое нам нравится уже как 3 года, 3 года подряд новый дизайн:

 

Важно заметить что установлены покрышки Schwalbe G-One, 700x35C с кевларовым кордом вместо стального, что дает сильный выигрыш в весе (максимально возможная ширина резины 38 мм). Обода с высоким профилем Weinmann Impulse-TL, на 28 спиц с велонипелем:

Велосипед укомплектован педалями, которые я советую сразу снять и заменить контактами, так как потенциал этой гоночной тачки можно раскрыть только с ними, а те, что в комплекте только для того, что бы доехать до дома: 

 

Напоследок хочу поделиться актуальным видео, открывающее картину того как развивается СХ и что ребята в лайкре умеют отжигать по своему: 


Вердикт (мое мнение): с недавних пор я слежу за развитием СХ в мире и в нашей стране. Интерес к этой дисциплине растет со стороны как спортсменов так и вело-любителей, туристов. В России в 2017 году по данным ФВСР планируют ввести большое количество Кубков РФ по циклокроссу, сделав эту дисциплину более значимой для Российского спорта. 

Все изменения, которые мы видим в модели Format 2312 отвечают духу времени и движутся в сторону спортивного использования байка. При детальном изучении рынка мы не видим конкурентов в данном ценовом диапазоне при аналогичном уровне компонентов. Ближайшие приближенные модели (2016 года) это пожалуй боле туристический - Lombard Elite и более заточенный под соревнования Giant Slr 1, но ни на одном их них не стоит гидравлических тормозов.

Если у Вас есть дополнения или правки к обзору мы будем благодарны если Вы ими поделитесь.

Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку, специально для Desporte.ru.
При копировании материалов обязательно указывать ссылку на оригинал. 

www.desporte.ru

Выбор самых лучших циклокроссовых велосипедов

Велоспорт набирает всё больше популярности. Сегодня каждый может получить адреналин и для этого не нужны специальные трассы для соревнований. Каждый может в своём регионе найти места, в которых можно устроить «велогонки». Это и есть езда в стиле циклокросс. Что это за направление в велоспорте, какие особенности велосипеда для циклокросса и какая модель наиболее интересна в рейтинге циклокроссовых велосипедов?

Циклокроссовые велосипеды -качественные и надёжные транспортные средства

Циклокроссовый велосипед в современном веломире

Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.

Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?

Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.

Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.

Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.

Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь

Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.

По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.

Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?

Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.

Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:

  • любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
  • любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
  • используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
  • занимаетесь велотуризмом по Европе.

Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках

Циклокроссер может не подойти, если вы:

Рейтинг циклокроссовых велосипедов

В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.

  1. На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex

Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.

Specialized CruX Elite Disc Apex

  1. Второй — Surly Cross Check

Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.

Surly Cross Check

  1. Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega

Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.

Cannondale CAADX Disc Ultrega

  1. Далее — Giant TCX 1

Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.

Giant TCX 1

  1. И, наконец, Trek CrossRip Elite

Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.

Trek CrossRip Elite

Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество

Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.

Даже для тех, кто не планирует участвовать в велогонках, циклокроссовые байки достойны того, чтобы на них обратили внимание — это универсальные и быстрые велосипеды.

aktsport.ru

что такое циклокросс? Обзор лучших кроссовых велосипедов. Чем они отличаются от шоссейных велосипедов?

Смена тенденций в велосипедных предпочтениях – это то, что уже сегодня фиксируют эксперты. Если недавно самым востребованным объектом была классическая модель маунтинбайка, то сегодня в эту гонку лидерства активно вмешиваются, например, циклокроссовые велосипеды. И тому есть много причин.

Что это такое и для чего он нужен?

Циклокроссом именуют кольцевое велосипедное спортивное состязание, наибольшая дистанция которого составляет 3,5 км. Вся гонка занимает около часа.

Оптимальное время для проведения состязаний – осень или самое начало зимы.

Циклокроссовая трасса всегда предполагает сложную структуру, в которую входит и грязь, и трава, и песочная насыпь, и различные длинные коренья. Словом, трасса с разнообразными природными препятствиями, которые приходится преодолевать гонщикам.

Особенность трассы заключается в том, что участники состязаний далеко не везде могут проехать на велосипеде. Часть пути (и значительную) им приходится нести транспорт на себе. И порой эта часть доходит до половины всей дистанции. Послаблением можно назвать то, что если велосипед у гонщика вышел из строя, его разрешается заменить.

Если кратко описать циклокроссовый (или как его еще называют – велокроссовый) велосипед, это будет нечто среднее между шоссейным вариантом и МТБ (маунтинбайком). Транспорт максимально схож с шоссейными моделями, но существенные отличия помогают ему ездить по настоящему бездорожью. Инженеры-конструкторы учли все особенности трассы для циклокросса и создали вариант, способный помочь гонщику пройти дистанцию. Пришлось немало взять у представителей МТБ.

К циклокроссовым моделям от МТБ перешли следующие особенности:

  • большой ширины покрышки – без них проходимость будет совсем плохой;
  • большие задние звезды – можно заезжать на подъемы с высоким углом;
  • миниатюрные передние звезды – увеличивают клиренс байка;
  • дисковые тормоза – позволяют высокоэффективно тормозить;
  • контактные педали для комфортной езды.

Отличия циклокроссового велосипеда – это вспомогательные тормозные ручки, укорочение верхней рамной трубы, немалый промежуток между колесами и рамой.

К примеру, бонусные тормозные ручки: конструкторы зафиксировали их на верхней рулевой части, чтобы комфортно управлять транспортом на самых трудоемких этапах циклокросса.

А укорочение верхней трубы рамы делает байк более подконтрольным для гонщика. В циклокроссе все же аэродинамика не так важна, как управляемость велосипеда.

Преимущества и недостатки

Как правило, самым главным для спортсмена плюсом велосипеда будет его малый вес. Если носить транспорт на себе большую часть дистанции, такой показатель, как вес, действительно оказывается сверхважным. В плане динамики на средних грунтовках циклокроссовый велосипед вполне сопоставим с МТБ. Он отлично рассекает песок и грязь на немалой скорости, при низком скоростном режиме он способен проходить даже сложные препятствия.

Это в каком-то смысле гибридный велосипед, но заметна в нем некоторая склонность к «спокойствию». Все же дороги с камнями и серьезными неровностями – не его трасса. На шоссе этот транспорт не покажет высокой динамики, на высоких скоростях он может уходить в заносы. Это можно назвать минусами циклокроссовых моделей, но прочие достоинства их нивелируют.

Циклокроссовый велосипед будет хорош в следующих ситуациях:

  • на спортивных состязаниях;
  • в ходе движения по не самому ровному шоссе;
  • в езде по грунтовкам с не очень большим количеством грязи и песка;
  • на проселочных дорогах и тропах с перелесками.

Для городских улиц, а тем более для шоссейных перегонов циклокроссовый транспорт совершенно не подходит. По сути, такие байки приобретают люди, всерьез увлекающиеся циклокроссом. Этот спортивный вид имеет массу поклонников в Бельгии, Италии, Чехии, Голландии, Штатах, Франции. Велосипед всегда приобретают под конкретную специализацию: шоссе, триатлон, маунтинбайк, велотриал, наконец, циклокросс – все требует своего транспорта. Универсального велосипеда просто нет, иначе все обращались бы именно к нему.

Чем отличается от шоссейного велосипеда?

На первый взгляд отличий и нет: бросаются в глаза изогнутый руль под разные хваты, схожие рамы и элементы трансмиссии. Но если рассмотреть внимательно, отличия более чем заметны. И они кроются в самом назначении транспорта.

  • Шоссейный велосипед должен ездить по твердым дорогам и на высоких скоростях.
  • Циклокроссовый гоняет по грязи и преодолевает препятствия.

Разность задач сказывается и на конструкциях моделей.

Циклокроссовый велосипед имеет следующие особенности:

  • в перьях и вилке рамы зазоры больше;
  • каретка больше поднята относительно земли;
  • тип тормозов иной, нежели у шоссейника;
  • угол наклона рулевой колонки тоже другой;
  • колесная база короче;
  • наконец, покрышки его шире и они более «зубастые».

А еще у него тросы тормозов и трансмиссии находятся внутри рамы, так как их требуется беречь от грязи на трассе. Поэтому сравнение моделей всегда немного некорректное: они служат разным целям, выбирать, какой велосипед лучше – это все равно, что сравнивать теплое с мягким.

Лучшие производители

Если вы убедились, что циклокроссовый велосипед – это ровно то, что и требуется, настал момент выбора. Практически каждый покупатель просматривает рейтинг производителей, поскольку бренды, репутация, гарантии, безусловно, важны. В нашем рейтинге представлены следующие компании.

  • Specialized. Тот самый случай, когда у байка просто нет недостатков. Компания представляет быстрые, динамичные, оснащенные легкой рамой модели циклокроссовых велосипедов с достаточно агрессивной геометрией. Передачи на велосипедах этого бренда переключаются легко, так как главное преимущество компании – тщательный подбор комплектующих.

Модели выглядят красиво, современно, дерзко. Но сказать, что это вариант бюджетный, можно с большой натяжкой.

  • Trek. Говорят, что на байках этой марки можно ездить и по грунтовой дороге, и по шоссе. Абсолютно универсального транспорта нет, но продукция этого бренда и впрямь хороша.

В некоторых моделях можно устанавливать багажник и крылья.

  • Giant. Легкие модели – гордость бренда. Производители делают карбоновые вилки, которые фактически убирают вибрацию.

Модели оснащены шикарной трансмиссией, поэтому четкость переключения передач гарантирована. А это ли не один из факторов успеха на циклокроссовых соревнованиях?

  • Cannondale CAADX. Геометрия у этих моделей гоночная, поэтому с натяжкой, но можно назвать велосипеды бренда универсальными. Эти циклокроссовые модели могут использоваться даже в черте города. Хорошие дисковые тормоза – это уверенность в себе. Если даже зная, что шоссейные, МТБ, циклокроссовые велосипеды – модели для разных нужд, вы все равно ищете нечто среднее, обратите внимание на продукцию этой марки.
  • Surly. Это бренд, который также делает ставку на надежность и качество. Компания предусматривает в продукции все, что может потребоваться современному покупателю: отслеживает модные цвета, продумывает вариативность крепления багажника и так далее.

Все перечисленные производители – это громкие имена, за которые тоже нужно платить. Если хотите сэкономить, отслеживайте периоды акций и скидок. И не забывайте, что те компании, где качественно организовано сервисное обслуживание, рассматриваются в первую очередь.

Как выбрать?

И в «семье» циклокроссовых велосипедов есть свои индивидуумы. А если выражаться не образно, то среди этих моделей можно выделить три вида.

  • Классический. По своей сути это спортивный снаряд. У него идеальная для езды геометрия. На таких моделях обычно можно увидеть карбоновую вилку, которую устанавливает производитель для надежного подавления вибраций переднего колеса. Большой плюс – вставные оси, заменяющие эксцентрики.
  • Грэвел. Это популярное и юное в своем роде направление байков, которое знаменует гибриды циклокроссов и туристических велосипедов. На нем можно вполне уверенно колесить по бездорожью, но в отличие от классического циклокроссового, эта модель более комфортна.
  • Туристический. А это уже верный друг для трэвелинга. Геометрия его рамы – это предельный комфорт на сегодняшний день. Такие модели делают из титана или хроммолибдена. Они считаются наиболее пластичными материалами, отлично гасящими вибрации. Крепления для багажников могут быть и на вилке.

Разобравшись с конкретной разновидностью, узнав, какой бренд вызывает большее доверие, осталось только оценить финансовый диапазон покупки. Если вы уверенный участник циклокроссовых соревнований, сумма будет сколь угодно высока, новичкам же нужно что-то проще. Придет уверенность, вы останетесь в этом спорте – уровень велосипедов будет повышаться. Если есть возможность взять транспорт напрокат, потестировать модели, так и поступите.

Личные ощущения, комфорт тоже важны. И не забывайте, конечно, смотреть на ростовку рамы.

В видео ниже можно найти советы по выбору циклокроссового велосипеда.

vplate.ru

Как выбрать велосипед для циклокросса // Для кого и зачем?

Всем привет! В этой статье мы расскажем вам о циклокроссовых велосипедах, о том, для чего они нужны, и о нюансах, на которые стоит обратить внимание при выборе подходящей модели. Поехали!

Что такое циклокросс, и какой для него нужен велосипед

Прежде чем говорить о циклокроссовых велосипедах, нужно рассказать, что собой представляет циклокрос. Это один из популярных видов велоспорта, где гонщики проходят специально подготовленную трассу с грунтовым и асфальтированным покрытием, на которой может быть немало препятствий.

Из этого можно сделать вывод, что циклокроссовый велосипед должен быть универсальным, поскольку на нем придется ездить везде. И хотя внешне он очень похож на обыкновенный шоссейник, при детальном рассмотрении можно увидеть некоторые характерные особенности.

Отличия циклокроссового велосипеда от шоссейного

Первое, на что стоит обратить внимание, это рама. Она короче, чем у шоссейных моделей, а ее перья и вилка немного шире, что позволяет устанавливать покрышки шириной до 40 миллиметров. При изготовлении рам и вилок для циклокроссов могут использоваться:

  • Сталь.
  • Титан.
  • Алюминий.
  • Карбон.

Но большинство серийных моделей оснащается алюминиевыми или карбоновыми рамами и вилками.

Тормоза в циклокроссовых велосипедах используются исключительно дисковые. Это обусловлено тем, что при поездках по грязи ободные тормоза не справятся с поставленной задачей. В бюджетных моделях используется механика, работающая от тросов, а в велосипедах среднего и высшего классов стоят гидравлические дисковые тормоза.

В большинстве циклокроссовых велосипедов используется стандартная трансмиссия для шоссейных моделей (с 2-мя передними звездочками), но встречаются и вариации с оборудованием, разработанным специально для циклокроссов (с 1 передней звездой).

К другим нюансам, заслуживающим внимания при покупке, относится то, что колеса на циклокроссовых велосипедах могут крепиться не эксцентриками, а осями. Такие модели выглядят предпочтительней, так как характеризуются повышенной прочностью. Рекомендуем выбирать вариации, подседельные штыри которых сделаны из карбона. Это позволяет гасить вибрации, делая езду максимально комфортной. За счет использования подобных материалов, циклокроссы кажутся очень легкими в сравнении с горными велосипедами.

Особенности езды

Как циклокроссовый велосипед ведет себя на разных покрытиях? Начнем с асфальта. За счет узких колес он летит по нему как ракета, в сравнении с горным велосипедом. На грунтовках он также хорошо управляется, и лишь на поворотах нужно быть более внимательным. Правда, поездка по неровностям на велосипеде для кросс-кантри будет более комфортабельной.

Важно отметить, как он едет в гору. За счет жесткой вилки полностью отсутствует раскачка, и в подъемы этот велосипед буквально взлетает. Исходя из этого, такие модели можно порекомендовать тем, кто планирует ездить 70% по асфальту и 30% по грунтовкам.

На сегодня это все. Надеемся, этот материал был полезен для вас. Поддержите нашу статью лайком и поделитесь ею с друзьями. До новых встреч!

www.velostrana.ru

Циклокроссовый велосипед — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2016; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2016; проверки требуют 13 правок. TCX Циклокроссовый велосипед Giant для дорожных гонок

Циклокроссовый велосипед (также "велокроссовый велосипед") — это велосипед, предназначенный для велокросса — это шоссейный велосипед, с повышенной проходимостью.

Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом[1].

Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:

  • относительно толстая внедорожная резина;
  • измененная геометрия рамы.
  • кантилеверные или дисковые тормоза

Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.

Геометрия велокроссовой рамы адаптирована под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску велосипеда на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга — завала верхней трубы рамы[2] (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга). По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.[3]

ru.wikipedia.org

Подбор размера рамы велосипеда SCOTT

Подбор размера рамы велосипеда SCOTT

Выбор размера рамы

Наши рекомендации по выбору размера рамы велосипеда

Рост

человека

Размер рамы

Горный

велосипед

Трековый

велосипед

Дорожный

велосипед

Гоночный

велосипед

Размер в см Размер в дюймах Размер в см Размер в дюймах Размер в см Размер в дюймах Размер в см Размер в дюймах
до 1,65 38-40 см 15"-16" 42-44 см 17" 45-47 см 18" 46-49 см 19"
1,65

41-44 см

16"-17" 46-48 см 18"-19" 48-50 см 19"-20" 50-52 см 20"-21"
1,70 44-46 см 17"-18" 48-50 см 19"-20" 50-52 см 20"-21" 53-55 см 21"-22"
1,75 46-48 см 18"-19" 50-52 см 20"-21" 52-55 см 21"-22" 55-57 см 22"-23"
1,80 48-50 см 19"-20" 52-55 см 21"-22" 56-58 см 22"-23" 57-59 см 23"-24"
1,85 50-52 см 20"-21" 56-58 см 22"-23" 59-60 см 23"-24" 59-61 см 24"
1,90 и более 52-54 см 21"-22" 58-61 см 23"-24" 60-64 см 24"-25" 61-64 см 25"

Рекомендованные размеры рам велосипедов Scott

Размер рамы

Размер

В дюймах

Reflex / Racing

рост человека

Voltage

рост человека

XS 13,5" - 14" до 1,60 до 1,60
S 15" - 15,5" 1,55 - 1,70 1,55 - 1,65
M 17" - 17,5" 1,65 - 1,80 1,65 - 1,75
L 19" - 20" 1,75 - 1,90 1,70 - 1,85
XL 21" - 22" 1,85 - 2,00 1,80 - 1,95

Многие неправильно выбирают для себя велосипед. Чтобы катание было комфортным и доставляло удовольствие, необходимо знать несколько правил.

Существуют стандартные размеры рам велосипедов, хотя у разных производителей они могут незначительно отличатся. Например, 19" или L от разных компаний размеры велосипеда могут Вам показаться различными.

В настоящее время размер велосипедов маркируется буквами (XS, S, M, L, XL) и дюймами (14", 18", 20" и т.д).

Цена понравившегося велосипеда не зависит от его размера.

Размер рамы велосипеда определяется исключительно по росту, а вес и другие параметры тут не учитываются.

Размер велосипеда измеряется от центра каретки по сруб подседельной трубы, но можно,  определять размер до центра или верха верхней трубы.

Выше приведена таблица, в которой указаны размеры рам велосипедов в зависимости от роста человека. Выбирая велосипед, допускается отклонение размера велосипеда от табличных данных  плюс минус один-два дюйма.

На подбор размера велосипеда влияет стиль катания, если Вы предпочитаете агрессивный, то выбирайте раму пониже (-1"), если же велосипед в основном для прогулок и спокойных поездок – повыше (+1") от табличных данных. Рамы гибридных велосипедов нужно выбирать на 1'' выше по сравнению с горным байком. 

Женские рамы более комфортные и на выбор размера рост человека влияет не так сильно, например если Ваш рост составляет 160 см, то Вам без проблем подойдет 18" рама.

 

Не можете определиться в выборе велосипеда? Не беда…

Наши менеджеры всегда квалифицированно подскажут, какая модель подойдет именно Вам по стилю катания, весу, росту и т.д. вплоть до цвета глаз…

Поэтому наиболее оптимальным решением любого вопроса будет живая беседа с менеджером, который поможет подобрать необходимый товар и сэкономит Ваше время на поиск интересующих товаров на сайте.

Ознакомиться с ассортиментом велосипедов можно здесь каталог велосипедов

velomoda.com.ua


Смотрите также