Как выбрать размер седла для велосипеда


Анатомия сидения на велосипеде. Седла Body Geometry. / Экипировка / Twentysix

Многие велосипедисты испытывают дискомфорт в области таза и ищут себе оптимальное седло годами. Как же выбрать оптимальное и правильное седло? Попробуем разобраться в физиологии.
Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными. Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.

Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.
Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.

Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.

На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза  (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности. 

Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.

 

Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды. И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани. Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.

При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.

Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона. В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.

Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.

Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки. Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке. Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.

Сайт, посвященный технологии BodyGeometry — http://www.specialized.com/bc/microsite/bodygeometry/main.html

Видео о седлах BodyGeometry
/>

twentysix.ru

Размер седла велосипеда - Велобаджо

Вопросом подбора комфортного седла для велосипеда начинает задаваться каждый, кто проезжает на велосипеде чуть дальше, чем за хлебом, километров за 60, допустим. Нет ничего хуже, когда действительно начинаешь испытывать серьезные боли в пятой точке, да так, что даже сесть на седло не можешь, а ехать надо, и ехать хочется и можется. Я долго мучился со стандартным седлом для своего велосипеда и к счастью сейчас для меня эти проблемы позади. Как же правильно подобрать велоседло? Давайте узнаем.

Но для начала еще несколько слов для тех, кто только начал кататься на велосипеде. Следует понимать, что к любому седлу нужно адаптироваться. Сколько времени для этого понадобится вопрос индивидуальный. Однозначно потребуется несколько выездов с километражем большим, чем 50-60 км. Спустя пару недель активной езды на велосипеде уже точно можно будет говорить о том, насколько вам подходит ваше велосипедное седло. При этом стоит различать характер боли. Если она схожа на типичную «синячную» боль в районе седалищных бугров, то это скорее всего говорит о том, что нужно подождать, и вскоре все будет в порядке. Другое дело, когда присутствуют потертости (а дело иногда доходит буквально до ссадин) или явная боль в промежности. Тогда стоит дальше внимательно читать статью. Помимо этого, проблемы могут быть с посадкой на велосипеде или одеждой.

Ширина велосипедного седла

Один из основных параметров при выборе велоседла — его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. «Большому заду — большое седло». На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми — именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла. Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида.

Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости. Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем. Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки!

Жесткость седла для велосипеда

Второе известное заблуждение, чем мягче седло, тем комфортнее. Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него. Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности.

Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости.

Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое. А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное.

В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке. Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks. Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки.

Разрез в седле

Интересный момент — отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости.

Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения.

Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет.

Особенности женского седла для велосипеда

Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Поэтому, дорогие девушки, здесь у нас равноправие 🙂

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Этот сайт посвящен велотуризму, поэтому я лично агитирую вас приобрести седло Brooks, невзирая на его цену. Это будет той покупкой, о которой вам точно не придется жалеть. Знаете, я написал в поиске фразу «мне не понравилось седло Brooks» и ни одного соответствующего результата не получил.

Какое седло Brooks выбрать

Седло Brooks B-17 — одно из самых популярных кожаных велосипедных седел. Оно не имеет пружину, достаточно длинное (28 см), но и неширокое (17 см). Очень хорошо подходит для велотуризма, неспешных покатушек. Есть женский вариант (B-17s), который чуть короче (24,5 см).

Седло Brooks B-68 — более широкое (21 см) и одновременно короткое (26 см), чем предыдущее. Подойдет для тех, кому нужно широкое седло. Хорошо ведет себя при вертикальной посадке. Есть женская модификация B-68s, его длина 23 см.

Седло Brooks Flyer — аналог B-17, только с пружиной. Если предполагается бездорожье и вы считаете наличие пружины необходимой, то это именно ваш выбор. Стоит учесть, что оно дороже безпружинного, а поэтому следует хорошо подумать, надо ли переплачивать.

Седло Brooks B-67 — пружинный аналог B-68. Опять, если вам нужна пружина и широкое седло, то стоит остановить выбор на этом варианте.

Теперь вы знаете особенности подбора седла для велосипеда, сможете сделать правильный выбор и ехать покорять большие дистанции. Удачи!

Купить велоседло в России можно здесь.

Источник

velobajo.ru

какие они бывают и чем отличаются

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

velomozg.com

Как выбрать размер велосипеда по росту?

Существует два способа выбрать велосипед подходящего размера: выбрать раму по размеру и откорректировать размер вручную

Велосипед неподходящего размера не только бесполезен; на таком велосипеде не получится быстро ездить, вы можете получить стресс, травмы, а также потерять управление велосипедом, что очень опасно. К счастью, подобрать велосипед подходящего размера не так уж и сложно. Нужно только аккуратно сделать измерения и покататься на нескольких велосипедах перед покупкой, и вы очень быстро станете ездить красиво и с комфортом.


1. Рама должна подходить вашему стилю езды. Рама – это металлический корпус велосипеда и, в отличие от руля, седла и педалей, ее размер нельзя изменить. Поэтому, самое важное при покупке велосипеда – выбор подходящей рамы. На рынке доступно множество видов рам, но знайте, что форма рамы зависит от назначения велосипеда. Имейте в виду, что конфигураций рам столько, сколько и производителей велосипедов, и каждая рама имеет свои «специализированные» функции.

Однако, по конфигурации велосипеда вы легко определите его назначение:


2. Сделайте измерение по шаговому шву – самое важное измерение при покупке велосипеда

Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха. Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах.

3. Длина шагового шва нужна, чтобы вычислить положение седла шоссейного велосипеда. Умножьте ее на 0.67 см, чтобы получить длину подседельной трубы (трубы от седла до педалей).

  • Длина подседельной трубы обычно (но не всегда) измеряется от верха трубы до середины коленвала.
  • Имейте в виду, что это измерение – всего лишь отправная точка, и вам придется еще кое-что подрегулировать.

4. Если вы хотите приобрести горный велосипед, то длина шагового шва нужна, чтобы вычислить длину верхней трубы рамы. Для этого умножьте длину шагового шва на 0.67 дюймов и затем отнимите от полученного числа 4-5 дюймов. Ориентируйтесь на длину верхней трубы, когда, возможно, если вы приобретаете горный велосипед, так как разные производители выпускают велосипеды с подседельной трубой разной длины.

5. При выборе детского велосипеда ориентируйтесь по диаметру колес. Большинство детских велосипедов можно отрегулировать по мере роста ребенка, так что вам не нужно будет покупать новый велосипед каждый год. При этом детский велосипед должен быть безопасным и иметь легкий ход.

  • Рост ребенка – от 71 до 96.5 см: диаметр колес – 12 дюймов.
  • Рост ребенка – от 96.5 до 122 см: диаметр колес – 16 дюймов.
  • Рост ребенка – от 122 до 152 см: диаметр колес – 20 дюймов.


6. Отрегулируйте высоту сиденья для удобства ног перед тем, как тестировать раму. Высота сиденья легко регулируется, и даже при подходящем размере рамы вы будете чувствовать неудобство, если сиденье находится на недостаточной высоте. Если вы хотите поднять сиденье, то внизу хода педали (когда одна нога находится в нижнем положении), колено должно быть слегка согнутое, а не прямое. Пусть ваш знакомый или продавец в магазине подержит велосипед, чтобы вы сели на него. Прокрутите педаль назад, чтобы одна нога была в самом низу по мере вращения педали, и отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы оно было слегка наклонено.

  • Очень редко бывает так, что последнему человеку, который пробовал проехать на велосипеде до вас, подходила такая же высота седла, поэтому вы должны ее отрегулировать перед тем, как сообщить, что это не ваш размер рамы.
  • Убедитесь, что не качаете бедрами, когда крутите педали, так как в этом случае стопы окажутся ниже, чем нужно, и вы можете решить, что велосипед вам не подходит.


7. Найдите удобное расстояние от седла до руля. Можно долго мерить расстояние между седлом и рулем, но здесь будет уместен только один совет: приобретайте велосипед, на котором вам максимально комфортно ездить. Покатайтесь целый день на велосипеде.

Расстояние до руля вам подходит, если:

  • удобно доставать до каждого переключателя и тормозов;
  • локти слегка согнуты;
  • чтобы наклониться вниз, вы прогибаетесь в талии, а не в спине;
  • те, кто катается редко, предпочитают руль ближе к седлу и выше, в отличие от гонщиков, которые предпочитают большее расстояние до руля.


8. Протестируйте размер рамы перед покупкой велосипеда. У каждого человека разные пропорции рук, ног и торса, и всем нужны разные рамы, чтобы чувствовать себя комфортно на велосипеде. Используя длину шагового шва, определите размер рамы и затем покупайте велосипед. Прокатитесь на велосипеде с рамой большего и меньшего размеров. Если сомневаетесь между двумя размерами, подумайте о своем стиле езды.

  • Велосипеды меньшего размера обычно легче и маневреннее. Однако, эта разница совсем несущественна, и вам, возможно, не придется подгонять размер, если при езде вы чувствуете себя комфортно. Многие обладатели горных и гоночных велосипедов предпочитают раму меньшего размера.
  • У велосипедов большего размера расстояние до руля обычно больше, но вы можете поднимать и опускать руль, чтобы было удобно спускаться с горы. Те, кто в основном ездит по шоссе, выбирают велосипеды большего размера.


9. Воспользуйтесь инструкциями из Интернета, если не можете самостоятельно протестировать велосипед. Конечно, инструкции не идеальны, и в них не учтены уникальные пропорции вашего тела, однако, они все равно полезны при выборе рамы по размеру. Подобные инструкции можно легко найти онлайн при быстром поиске, например, введя в строку поиска «руководство по выбору размера рамы горного/шоссейного/детского/велосипедного мотокросса». В большинстве инструкций требуется всего лишь ввести рост и длину шагового шва, а также стиль езды, и вам будет предложен широкий выбор рам.

10. Помните, что комфорт должен быть на первом месте. Все люди разные, и если вам не комфортно на велосипеде, который, по идее, должен подойти, то нужно отрегулировать размер. Протестируйте различные рамы перед покупкой, и «поиграйте» с сиденьем и рулем, пока не найдете «золотую середину». Перед покупкой возьмите велосипед напрокат, возможно не один, и покатайтесь на нем 2-3 дня.

  • Поговорите с местным сообществом велосипедистов о возможности приобрести велосипед через Интернет. Обсудите все вопросы и возможные причины покупки велосипеда через Интернет.

Способ 2. Регулировка размера вручную


1. Чтобы велосипед действительно подходил по размеру, вы должны отрегулировать сиденье и руль вручную. Вычислить необходимый размер рамы – это только половина работы по расчету размера велосипеда. Чтобы велосипед действительно вам подошел, то нужно точнее подогнать его по размеру.

2. Немного подрегулируйте высоту сиденья, если при езде болят колени. Кроме установки высоты сиденья перед покупкой велосипеда, вам следует слегка подрегулировать размер, что очень важно для вашего комфорта. Нажимайте на педали пятками и не качайте при этом бедрами.

  • Если при езде болит задняя часть колена, то сиденье слишком высокое. Опустите его на 1-2 см.
  • Если при езде болит коленная чашечка, то сиденье слишком низкое. Поднимите его на 1-2 см.


3. Оцените, насколько далеко сиденье находится от руля, и измените это расстояние. Ослабьте болт, который находится под дальней частью сиденья, чтобы подвинуть сиденье ближе или дальше на несколько сантиметров. Теперь сиденье должно быть достаточно близко, чтобы вы комфортно доставали до руля.

  • Если сиденье установлено правильно, вы сможете стоять на педалях, не берясь за руль, чтобы остановиться.
  • Если вам трудно стоять, доставая до руля, или пальцы немеют, значит, что сиденье слишком далеко.
  • Если вам трудно съезжать с холмов и/или у вас болят плечи, это значит, что сиденье слишком сильно выдвинуто вперед.


4. Для начала нужно установить угол наклона сиденья 90 градусов по отношению к земле. Чтобы сиденье было плоским, используйте уровень. Плоское сиденье гарантирует равномерное распределение веса. Хотя некоторые считают, что сиденье должно быть чуть наклонено вверх, ровное сиденье – всегда лучшее решение. Тем не менее, если вы чувствуйте дискомфорт в области промежности, попробуйте изменить угол наклона сиденья.

  • Женщины обычно наклоняют сиденье книзу, а мужчины – кверху.
  • Для изменения угла наклона сиденья ослабьте болт, который находится сбоку сиденья. Болт легко откручивается и закручивается после того, как вы измените угол наклона сиденья. В старых моделях есть два болта под сиденьем, один – в центре подседельного штыря, и один сзади. Можно затянуть одну сторону, что поднять ее, и ослабить другую по принципу «качелей».

5. Для комфортной езды отрегулируйте руль. У каждого свой индивидуальный стиль езды. Многие новички предпочитают, чтобы руль был наравне с седлом или на 2.5-5 см в случае гоночных и горных велосипедов. Локти должны быть слегка согнуты, а пальцы – легко опускаться на руль. Это можно сравнить с игрой на фортепиано.

Положение руля определяется следующими факторами:

  • Длиной верхней трубы рамы. Верхняя труба рамы – труба между рулем и седлом. Руль регулируется, чтобы входить в раму, и если у вас не слишком непропорциональное тело (торс намного длиннее или короче ног), то рама необходимого размера означает правильный размер верхней трубы. Чем длиннее вынос руля, тем дальше руль будет от сиденья. Его приобретение будет верным решением, чтобы отрегулировать раму под особенности вашего тела. При длинном выносе руля торс наклонен больше; при коротком выносе руля вы сидите почти прямо, короткий вынос руля подходит для более спокойного стиля езды.
  • Угол наклона руля можно менять вне зависимости от выноса руля. Для этого ослабьте 4 болта, которые скрепляют вынос руля и сам руль, и увеличьте или уменьшите угол наклона руля. Это позволит вам изменить положение руля на 2.5 – 7.6 см и значительно повысить уровень своего комфорта на велосипеде.
  • Высоту руля также можно изменить, открутив или прикрутив дополнительные металлические прокладки между выносом руля и рамой. Для этого ослабьте натяжение болта, который прикручен сверху выноса руля и два болта, на которые вынос руля привинчен к раме, и снимите руль. Затем добавьте или уберите количество прокладок. Вы можете совсем незначительно изменить вынос руля, так как для добавления прокладок есть совсем немного места.

Как выбрать велосипед по росту человека - видео

Подбираем велосипед по росту. На что влияет размер рамы:

velosmak.ru


Смотрите также