Как выбрать разветвитель прикуривателя в машину


Выбираем разветвитель автомобильной розетки | Другие автотовары | Блог

Количество внешней автомобильной электроники за последнее десятилетие существенно выросло. Видеорегистратор сегодня считается вещью «маст-хэв», многие водителя к тому же не могут представить своего «железного коня» без радар-детектора. А в дальней дороге не обойтись без навигатора. И хотя существуют комбинированные устройства, они пока не слишком популярны. Так что для обслуживания всего этого высокотехнологичного парка требуется три автоприкуривателя, а ведь еще иногда необходимо подзарядить телефон (а то и пару). И мы еще не затронули тему автомобильных холодильников, FM-трансмиттеров, компрессоров для накачки шин и прочих аксессуаров, которые используются реже.

Между тем во многих легковушках предусмотрено в лучшем случае две розетки на 12 В, а то и вовсе одна. Получается, что даже в повседневной эксплуатации трудно обойтись без разветвителя автоприкуривателя, а уж в дальней дороге, когда количество подключенных приборов существенно возрастает, он и вовсе становится одним из самых важных гаджетов. К счастью, сегодня на рынке представлено такое многообразие разветвителей, что каждый автомобилист сможет подобрать модель под свои потребности и вкусы.

Конфигурация разъемов

Одним из ключевых параметров разветвителя автоприкуривателя является количество розеток 12 В: от одной до четырех. Соответственно, чем больше разъемов предусмотрено, тем больше техники можно будет подключить. Но чем больше гнезд, тем более массивным получается корпус устройства.

Также в разветвителях могут быть предусмотрены USB-порты. Они есть не во всех моделях, но многие оснащены одним или даже двумя компьютерными разъемами. Они пригодятся для зарядки смартфонов, планшетов и прочем мобильной техники. Основное удобство USB-портов заключается в том, что они компактнее обычных 12-В розеток, к тому же USB-кабель обычно стоит дешевле полноценного автомобильного зарядного устройства.

В большинстве случаев производители устанавливают USB-порты со слабыми выходными параметрами — 5 В/0,5 А. В этом случае о быстрой зарядке не может идти и речи: если подключить смартфон с включенной навигационной программой, то придется надеяться, чтобы устройство хотя бы не разряжалось. В некоторых случаях производитель заявляет о силе тока 1,5 или даже 2,1 А, что уже намного лучше, хотя реальные значения зависят от многих факторов.

Насчет напряжения можно вспомнить еще один тонкий момент, о котором можно забыть. Если вы собираетесь использовать «тройник» в грузовом автомобиле с бортовой сетью 24 В, то необходимо удостовериться, что прибор ее выдержит. В большинстве случаев разветвителям нет разницы, с каким напряжением работать (12 или 24 В), но некоторые модели совместимы только с 12 В.

Длина кабеля

Большинство разветвителей оснащено проводом, чья длина составляет в основном от одного до трех метров. Благодаря этому устройство можно подключить к практически любой розетке в автомобиле, даже если она находится в бардачке или на заднем ряду (если постараться, можно дотянуться и до багажника). В то же время необходимо понимать, что трехметровый кабель может мешаться, если устройство будет находиться в непосредственной близости от прикуривателя.

В конструкции некоторых моделей шнур не предусмотрен вовсе. Такие устройства делятся на два вида: с постоянным углом наклона и переменным. Во втором случае можно более гибко настроить положение разветвителя. Зато монолитный корпус априори надежнее.

Дополнительные функции

В большинстве моделей предусмотрена встроенная защита от короткого напряжения. Эта мера предосторожности никогда не будет лишней.

Весьма редкой опцией являются выключатели отдельных гнезд разветвителя. Они могут пригодиться в том случае, если водителю периодически требуется деактивировать некоторые из подключенных приборов, но при этом сохранять питание другим. Сценарий явно не самый распространенный, но и подобных моделей тоже совсем немного.

Более востребованным будет выключатель всего разветвителя. С его помощью можно одним щелчком прекратить питание всех подключенных устройств, что может быть удобным при покидании машины. Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано CAN-шиной, которая автоматически отключает внешние потребители спустя несколько минут после остановки двигателя, так что такой механизм пригодится в основном для старенького транспорта.

Среди украшательств можно выделить лишь световую индикацию питания. Но даже в этой чисто косметической функции можно найти положительные стороны с точки зрения практичности: маленький огонек будет полезен в том случае, если вилка питания неплотно сидит в гнезде прикуривателя и периодически теряет контакт. В этом случае можно быстро проверить, не отключилось ли оборудование (это актуально для видеорегистраторов с отключаемым дисплеем и радар-детекторов со слабой подсветкой: по ним порой трудно понять, работают ли они в данный момент времени).

Что же выбрать?

Если вы задумались о приобретении разветвителя автоприкуривателя, то наверняка у вас уже есть парк внутриавтомобильной электроники, которую и требуется подключить. Это позволяет примерно представить требуемое количество разъемов. К примеру, если одновременно использовать видеорегистратор, навигатор и радар-детектор, то логично смотреть в сторону моделей с [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a90dbe16404e77/razvetviteli-avtoprikurivatelya/?p=1&f=1kxv&f=ball]тремя 12-В розетками и двумя USB-портами. В этом случае основные устройства займут все автоприкуриватели, а для зарядки смартфона или планшета останется пара свободных USB. Максимально возможная конфигурация — [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a90dbe16404e77/razvetviteli-avtoprikurivatelya/?p=1&f=1kxu&f=ball]четыре 12-В разъема и два USB-порта.

При выборе также стоит обратить внимание на длину кабеля. Она может достигать [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a90dbe16404e77/razvetviteli-avtoprikurivatelya/?p=1&f=3-3]трех метров. Если же лишние шнуры в автомобиле вам не нужны, то можно обойтись моделью без удлинителя, но в этом случае разумно выбрать разветвитель с [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a90dbe16404e77/razvetviteli-avtoprikurivatelya/?p=1&f=bac4]изменяемым углом наклона. В этом случае будет удобнее подключать устройства, к тому же в некоторых автомобилях розетки спрятаны в нишах: в таком случае не обойтись без подобной конструкции.

club.dns-shop.ru

Как подобрать разветвитель прикуривателя для автомобиля

Видеорегистратор, навигатор, радар-детектор, смартфон и мало ли что ещё может быть необходимо современному водителю за рулём. Все эти гаджеты нужно заряжать, но прикуриватель в автомобиле только один… Решить проблему может разветвитель, к выбору которого необходимо подходить с умом.

Редакция ПМ

Несмотря на то, что устройство довольно незамысловатое технически и не может считаться даже электроникой, а числиться среди более простой электрики, есть несколько моментов, на которые важно обращать внимание. Самое важное — это конструкция разветвителя.

Гнездо прикуривателя в автомобиле обычно находится в нише, которая рассчитана на достаточно небольшой корпус подключаемого устройства. Если вы собираетесь использовать несколько гаджетов, то и подбирать разветвитель нужно с учётом этого.

Тип корпуса

Монолитный «тройник», у которого штекер для прикуривателя намертво прикреплён к корпусу с разъёмами, является самым надёжным, но далеко не самым удобным. Да, у такого устройства нет движущихся и гибких частей, которые могут сломаться, но и расположить его в интерьере так, чтобы и контакт с прикуривателем был стабильным, и подключенные устройства не мешали водителю и друг другу, сложно.

Немногим удобнее в плане использования разветвитель, у которого штекер закреплён шарнирно — такое решение даёт определённую свободу в размещении «тройника». Плата за это — большие габариты и вероятность быстрого выхода из строя из-за поломки места крепления или перетирания проводов.

Идеальный вариант — разветвитель, у которого корпус с разъёмами соединён со штекером проводом. Достаточно длинный кабель позволит при необходимости перемещать устройство по салону, чтобы пользоваться розетками можно было не только на передних сиденьях, но и сзади.

Нагрузка и сила тока

В большинстве автомобилей прикуриватель способен выдерживать нагрузку в 15 А, поэтому выбирать разветвитель стоит исходя из того, какие приборы вы собираетесь к нему подключать. Если речь идёт о мобильных устройствах, то можно ограничиться «тройником» на 5 А или 8 А, но «про запас» можно взять и разветвители на 10 А, а то и все 15 А.

Что касается силы тока, то она актуальна для USB-разъёмов, куда подключаются смартфоны. В ситуации, когда вам нужно одновременно пользоваться своим гаджетом и заряжать его, нужно гнездо минимум на 2 А — тогда можно будет отказаться от отдельного зарядного устройства под смартфон. А если же разъёмы имеют 1 А или всего 0,5 А, то зарядить от них телефон не получится или же это можно будет сделать только в ситуации, когда гаджетом не пользуются.

Количество разъёмов

Поскольку штатный прикуриватель будет занят разветвителем, то в нём предусматриваются как минимум пара разъёмов — одна стандартная круглая розетка и USB. Их количество варьируется от одного до четырёх в зависимости от типа устройства, но пары разъёмов каждого вида среднестатистическому водителю вполне достаточно.

Стоимость и качество сборки

Эти два параметра находятся в прямой зависимости и чем дороже устройство, тем качественнее оно собрано и тем надёжнее и безопаснее в работе оно будет. Учитывая, что мы имеем дело с электричеством в автомобиле, то экономия на мелочах может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к покупке новой машины. Не говоря уже о подключённых гаджетах, которые могут пострадать из-за скачка нагрузки по вине некачественного «тройника».

Поэтому не стоит экономить на разветвителе и предпочесть лучше собранное на совесть устройство с обязательным наличием в нём предохранителя. И важно разумно использовать «тройник», не нагружая его по максимуму — всегда оставляйте запас «на всякий случай».

www.popmech.ru

Разветвитель прикуривателя: 4 вида автомобильного устройства

Содержание статьи

Чем удобен автомобильный разветвитель прикуривателя?

Практически каждый водитель ежедневно пользуется видеорегистратором, радар-детектором, навигатором и смартфоном у которого, как обычно, батарея разряжается в самый не подходящий момент. Семейная поездка за город без разветвителя прикуривателя вообще грозит превратиться в катастрофу, так как каждому пассажиру будет требоваться что-то подключить и что-то зарядить. В довесок еще чайник или кофейник, телевизор и, конечно же, холодильник.

Какие бывают разветвители?

Разновидностей этого столь необходимого аксессуара более чем предостаточно. Каждая из них имеет различные конструктивные особенности. Условно их можно поделить на несколько типов:

  • с цельным корпусом;
  • с подвижной розеткой на шарнире;
  • с кабельным подключением к гнезду;
  • с дополнительным портом USB.

Стоит более детально рассмотреть каждый тип в отдельности, так как каждый разветвитель имеет свои особенности и не всегда может быть удобен при эксплуатации.

Многое зависит от месторасположения гнезда прикуривателя в автомобиле и это следует учесть при выборе модели.

Разветвитель с цельным корпусом

Такое устройство напоминает известный сетевой тройник, который часто используется в домашних условиях. Цена таких моделей не высока и обычно имеются два или три выходных гнезда. Существенным недостатком является то, что на некоторых автомобилях при подключенных приборах рычаг переключения скоростей при езде упирается во вставленные в разветвитель адаптеры и цепляется за провода.

Разветвитель с подвижной розеткой на шарнире

Подвижная розетка на шарнире отчасти решает проблему, позволяя повернуть корпус с гнездом в требуемое положение. Но, как показывает практика, именно шарнир в этой конструкции наиболее слабое звено, подверженное частым поломкам.

Разветвитель с кабелем

Этот вариант наиболее практичен и позволяет установить разветвитель в любом удобном месте салона. Ограничением будет только длина кабеля. Такие устройства оснащаются тремя или четырьмя выходами и могут иметь дополнительно несколько портов USB.

Разветвители с USB-разъемом

Производители  четко реагируют на запросы потребителей и снабжают свои изделия портами USB. Это позволяет производить зарядку телефона или планшета без дополнительного адаптера, подключающего к гнезду прикуривателя. Нередко встречаются устройства с тремя портами USB, что позволяет производить зарядку нескольких мобильных устройств одновременно.

На что обратить внимание при выборе разветвителя?

Изначально следует  определиться с количеством предполагаемых к подключению устройств. При выборе модели следует обязательно учитывать расположение гнезда прикуривателя, чтобы установленный прибор не мешал управлению автомобилем. Качество материала и сборки тоже играют не последнюю роль.

Корпус и качество сборки

При визуальном осмотре следует обратить внимание на качество пластмассы, из которой сделан корпус. Стыки должны быть плотно подогнаны и не иметь больших зазоров или щелей. Особое внимание следует уделить выходным, стенки гильзы должны иметь достаточную толщину, а центральный контакт большую площадь соприкосновения для надежного контакта.

Шарнирное соединение, если такое имеет разветвитель прикуривателя, не должно иметь люфтов и передвигаться с усилием.

Прослабленный или болтающий шарнир при встряске под тяжестью подключенных устройств будет менять свое положение, что достаточно быстро приведет к поломке.

Количество разъемов и максимальная нагрузка

Суммарная нагрузка подключаемых приборов не должна превышать 15 ампер. Это максимальная нагрузка, которую сможет выдержать штатное гнездо прикуривателя. Разветлители выпускаются с максимально допустимой нагрузкой 5,8, 10 и 15 ампер. Технические параметры обычно обозначены на корпусе или в сопровождающей инструкции для пользователя.

Стандартный USB-выход рассчитан на нагрузку 500 мА, что вполне достаточно для зарядки телефона или планшета, но в режиме активного пользования все равно не обеспечит заряд батареи. Некоторые модели оснащаются усиленными выходами, поддерживающими нагрузку одного или двух ампер и позволяющими использовать устройство с постоянной зарядкой батареи.

Устройства с цельным корпусом и шарнирным сочленением обычно имеют не более трех выходных гнезд и двух портов USB.

Если планируется подключение большого количества потребляющих приборов, то лучшим вариантом будет приобретение разветвителя с кабельным подключением, имеющим четыре гнезда и три USB-разъема.

Наличие индикаторов

Большинство разветвителей прикуривателя имеют светодиодные индикаторы, позволяющие визуально определить поступление энергоснабжения на устройства.

Более современные модели оснащены цифровыми индикаторами, позволяющими контролировать напряжение бортовой сети автомобиля. Электронная защита обеспечивает сохранность подключаемых приборов в случае короткого замыкания или перенапряжения сети.

Безопасность

Во избежание пожароопасной ситуации не следует максимально нагружать и тем более перегружать разветвитель. Конечно, многие модели имеют собственную защиту в виде плавкого предохранителя и все же лучше воздерживаться от излишней перегрузки. Тем более во многих автомобилях, особенно японского производства, в гнезде прикуривателя находится не заменяемый предохранитель. В случае его перегорания придется покупать новое гнездо, которое стоит далеко не дешево.

Примеры разветвителей гнезда прикуривателя

Рассмотрим некоторые наиболее популярные качественные и безопасные модели.

 Heyner 4 Way Power PRO

Разветвитель прикуривателя с usb-раъемом большой мощности и четырьмя  гнездами, имеющими защитные крышки. Присоединяется к прикуривателю при помощи кабеля длиною 1 метр. В штекере установлен предохранитель и светодиодный индикатор. Корпус изготовлен из качетвеной пластмассы и имеет приятный дизайн.

MYSTERY MCA 1/3

Модель с шарнирным механизмом, позволяющим изменять угол наклона. Имеется три фиксированных положения. Устройство оснащено тремя выходными гнездами, индикатором и системой защиты.

Aspire 350 (BP)

Устройство  снабжено тремя гнездами и портом USB 500 мА. Сменный предохранитель обеспечивает защиту и поддерживает нагрузку 8 ампер. Подключение обеспечивается длинным кабелем.

NEOLINE QUATRO

Прибор оснащен двумя выходами прикуривателя и двумя разъемами USB, рассчитанными на суммарное потребление мощности до 8 ампер. На корпусе расположен выключатель. Соединение с прикуривателем посредством длинного кабеля.

Резюме

Не стоит гнаться за дешевизной и приобретать разветлитель низкого качества от сомнительного производителя. При желании всегда можно найти качественное устройство известного бренда, отвечающее нормам безопасности по приемлемой цене.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

105 фото простых и оригинальных решений разветвления прикуривателей

Современный автомобилист использует в машине большое количество гаджетов: видеорегистратор, навигатор, ноутбуки, смартфоны, планшеты и другое. Все это для работы необходимо запитать через прикуриватель. Но, прикуриватель имеется всего один.

Как же найти выход из этого положения? Оказывается, нет ничего сложного – просто надо иметь разветвитель прикуривателя, иначе — разветвитель розетки прикуривателя.

Таким образом, прикуриватель приобрел еще одну важнейшую функцию, благодаря разветвителю, он стал источником питания всевозможных приборов.

Содержимое обзора:

Выбор разветвителя

Разветвитель прикуривателя – что это? Если не вдаваться в тонкости, то это простое устройство, обычный «тройник» или удлинитель с необходимыми разъемами. Купить такое изделие не представляет труда – производителей достаточно много.

Но, возникает определенная трудность, так как существует множество моделей с существенными различиями.

Виды устройства

К настоящему времени фирмы выпускают три вида разветвителей гнезда прикуривателя.

И две категории тройников для прикуривателя: традиционный тройник, позволяет подключать до 3-х потребителей, то есть разветвитель прикуривателя на 3 гнезда; USB – разветвитель, позволяет увеличить количество потребителей до 4-5, а также производить зарядку гаджетов без дополнительных переходников – разветвитель гнезда прикуривателя с USB.

Компоновки корпуса разветвителя

Цельные корпуса. При такой компоновке соединяющий штекер соединен непосредственно с колодкой. Положительный момент – одно изделие, повышается надежность.

Отрицательный фактор – положение подключения только одно, затруднительно подключить сразу несколько потребителей.

Шарнирные корпуса. В этом устройстве штекер соединяется с колодкой шарнирно, что улучшает эксплуатационные качества разветвителя. Но, появился и новый недостаток – это частое перекручивание и поломка шарнирного соединения.

Разветвители со шнуром. Наверное это самый удобный прибор, так как позволяет подключиться к прикуривателю в самых недоступных местах, снижает единичную мощность.

avtoadvice.ru

Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля

Прикуриватель уже давно перестал использоваться по назначению. Для современных автомобилистов более важное значение имеет гнездо прикуривателя, которое можно использовать как обычную электророзетку и подключать к нему различные электрические приборы. Но из-за роста числа приборов, которые необходимо подключать в автомобиле, одного гнезда прикуривателя часто не хватает, по этой причине возникает необходимость в так называемом разветвителе. Но как выбрать действительно надежное устройство, которое не приведет к перегоранию приборов и будет долго служить автовладельцу? Секреты выбора раскроем в нижеприведенной статье.

1. Что такое разветвитель гнезда прикуривателя и когда в нем возникает необходимость?

Если говорить непосредственно о разветвителе, который можно подключать к гнезду прикуривателя автомобиля, то он являет собой достаточно простое устройство, функционирующее по принципу обычного «тройника» или же удлинителя. Купить сегодня такое приспособление достаточно просто, поскольку производителей разветвителей сегодня существует достаточно много.

Но давайте разберемся, зачем же нужно такое приспособление? Конечно же, для того, чтобы питать от гнезда прикуривателя одновременно несколько приборов. Ведь у современного автовладельца постоянно возникает необходимость пользоваться и навигатором, и заряжать телефон, и использовать электроподогрев автомобильных сидений. Чтобы одновременно воткнуть три штекера, и нужен разветвитель гнезда прикуривателя.

Однако, несмотря на огромнейшее разнообразие и внешнюю простоту устройства, выбрать качественную и подходящую именно вам модель разветвителя будет не так и просто. Дело в том, что между разными моделями этого приспособления имеется ряд критических отличий, которые и определяют его функциональность. В чем заключаются эти отличия, и какие разновидности разветвителей гнезда прикуривателя сегодня можно приобрести в автомагазине, изучим далее.

2. Особенности компоновки корпуса разветвителя гнезда прикуривателя.

Итак, чтобы наиболее подробно изучить разветвители гнезда прикуривателя, проще всего разделять их по типу корпуса. Согласно данной классификации, все автомобильные разветвители в прикуриватель можно разделить на три группы:

1. Цельные. Отличаются тем, что центральный штекер разветвителя и его колодка с розетками представляют собой одно целое. Подобная конструкция позволяет относить такие разветвители к наиболее надежным, поскольку у них нет элементов, способным переломаться в процессе эксплуатации. Это все также определяет их стоимость – в сравнении с другими видами разветвителей они являются наиболее дешевыми.

Но есть у них и свои недостатки: такой разветвитель невозможно повернуть в сторону розетки, поэтому приборы редко получается разместить удобно для водителя и его пассажиров, приходится подстраиваться. К тому же, если во все розетки одновременно воткнуть штекеры, гнездо прикуривателя будет испытывать слишком большую нагрузку, штекеры могут перекашиваться, контакт, естественно, ухудшится.

2. Шарнирные. Его отличием от предыдущего разветвителя является то, что штекер самого устройства и колодка с розетками имеют гибкое соединение, представленное в виде шарнира (что и дало название данному виду разветвителей) или же витой «ножкой», которая отличается гибкостью. Нетрудно догадаться, что такое разветвители выбирают те водители, которые желают получить в автомобиле максимально «маневренную» розетку.

Тем не менее, если говорить о нагрузке, которая приходится на гнездо прикуривателя, то она остается такой же высокой, как и при использовании цельного разветвителя. Еще один недостаток шарнирного типа устройств – это сам шарнир, который достаточно часто ломается, так как водители постоянно перекручивают и поворачивают его в разные стороны.

3. Разветвители, оснащенные шнуром. Данный тип разветвителя очень похож на обычный сетевой удлинитель, поскольку его центральный штекер соединяется с колодкой розеток при помощи шнура. Благодаря этому разветвители со шнурами можно отнести к самым практичным приспособления для подключения электронных устройств в автомобиле.

К примеру, его идеально использовать в авто, где прикуриватель расположен в труднодоступном месте (в пепельнице на панели приборов или же между передними сидениями). К тому же, благодаря такой конструкции значительно уменьшается нагрузка на гнездо прикуривателя – ее можно считать минимальной. К недостаткам разветвителей со шнуром можно отнести лишь то, что в салоне авто появляется новый шнур, который может мешать водителю и пассажирам его автомобиля.

Но есть и другие классификации разветвителей, которые выделяются согласно следующим параметрам:

По максимальным рабочим токам. По данному критерию стоит выделить разветвители с розетками в 5А, 8А, 10А и 14А.

Использование предохранителя. Согласно техническому регламенту, его наличие на разветвителе является обязательным, однако подобное правило не всегда выполняется производителями.

Однако, выбирая разветвитель гнезда прикуривателя, обязательно обращайте внимание на то, чтобы предохранитель все же входил в конструкцию данного приспособления.

По размерам и форме входного штекера. Зачастую в автомобилях используются штекеры, диаметр которых колеблется от 21,3 до 22,3 мм. Но все же главным критерием для классификации разветвителей гнезда прикуривателя остается количество розеток и разъемов, к которым можно подключить электроприборы. Рассмотрим эти характеристики более подробно.

3. Количество гнёзд и разъемов у разветвителей гнезда прикуривателя.

Зачастую удается приобрести разветвители гнезда прикуривателя, которые позволяют одновременно подключить только две розетки, хотя среди автовладельцев более популярными являются разветвители с тремя и четырьмя гнездами (это максимальное значение количества розеток). Стоит понимать, что производство и использование разветвителей с 5-тью и более гнездами является недопустимым, так как это невозможно по причине наличия ограничений по допустимым токам.

Но современные разветвители выпускаются не только с розетками, в которые можно воткнуть обычный штекер от электроприбора. Не менее популярными среди автолюбителей являются разветвители, оснащенные также USB-разъемами. Но если розеток на одном разветвителе может быть от одной до четырех, то максимальное количество USB-разъемов составляет всего три. Стоит также отметить, что при выборе разветвителей с розетками лучше покупать те приспособления, которые имеют максимально допустимую нагрузку в 15 А (речь идет о суммарной нагрузке, которая может поступать сразу со всех подключенных устройств). Если же этот показатель будет ниже 10 А – велика вероятность его перегорания.

Но опять же, когда речь идет о разветвителях прикуривателя с USB-разъемами, то при их выборе необходимо обращать внимание на силу тока. Зачастую подобные приспособления выпускаются со стандартной силой тока, которая равна 500 мА, но можно встретить и усиленные варианты разветвителей, которые могут без проблем выдерживать нагрузку даже до 2 А. Второй вариант пригодится вам в том случае, если USB-разъем нужен вам не только для подзарядки мобильного телефона в режиме ожидания, но и для активного использования навигатора и других электронных устройств.

4. Как выбрать безопасный и качественный разветвитель?

Стоит понимать, что неправильно подобранный разветвитель может стать причиной серьезных проблем с автомобильным оборудованием. Достаточно часто предотвратить его порчу не получается даже предохранителям. Чтобы подобного не случилось, необходимо:

1. Еще до осуществления покупки разветвителя узнать информацию о том, какую максимальную пропускную мощность имеет прикуриватель, установленный в вашем автомобиле. Эти показатели должны полностью совпадать с показателями разветвителя.

2. Обязательно убедитесь в том, что в разветвителе имеется предохранитель. Стоит понимать, что ответственный производитель не допустит появления на рынке подобного рода приспособлений.

3. Не покупайте подозрительно дешевые модели, поскольку их использование может привести к неприятным последствиям. Понятно, что по внешнему виду очень сложно оценить, в каком состоянии находится плата устройства, однако хлипкое состояние корпуса и штекеров, наличие клея на швах – все это должно заставить вас отказаться от совершения покупки. К тому же, еще более важно оценить состояние главного штекера, подойдет ли он для вашего прикуривателя.

4. Старайтесь не оставлять включенными приборы, если сами не остаетесь в салоне автомобиля.

5. Для того чтобы эксплуатация электроприборов была безопасной, подключайте в разветвитель только те приборы, которые имеют исправные розетки. Благодаря этому будет обеспечен надежный контакт, и электрическая сеть автомобиля будет предохранена от возможных скачков нагрузки.

6. Ни в коем случае не перегружайте прикуриватель, поскольку данный элемент нередко может приводить к возникновению пожаров в автомобиле. Стоит понимать, что предохранитель не всегда спасает от перегорания приборов, поэтому, даже если разветвитель позволяет одновременно подключить четыре прибора, лучше не нагружать его «по максимуму». Стоит также понимать, что в некоторых случаях замену перегоревшего предохранителя невозможно осуществить без замены гнезда прикуривателя, что потянет немалые финансовые затраты.

Выводы можем сделать следующие: качество и надежность разветвителя можно проверить даже по внешним характеристикам, а также по наличию отдельного предохранителя. Тем не менее, безопасность его эксплуатации – это главный залог исправной работы такого устройства.

Какую модель стоит выбрать?

Какими бы подробными ни были наши описания качественных и надежных разветвителей гнезда прикуривателя, при реальной необходимости приобрести такое приспособление у любого водителя могут возникнуть трудности с выбором. Связано это с наличием огромнейшего количества различных моделей, каждая из которых отличается своими характеристиками:

1. Heyner 4Way Power Pro – разветвитель, изготовленный немецким производителем с очень хорошей репутацией. Такие приспособления отличаются хорошей сборкой и надежной работой даже в самых напряженных условиях. Зачастую под этой моделью можно встретить разветвители, которые имеют сразу четыре гнезда для розеток, каждую из которых можно эксплуатировать под самой высокой мощностью.

В главном штекере каждого такого устройства имеется свой предохранитель, а каждая розетка подсоединяется к главному штекеру при помощи шнура. По этой причине расстояние между двумя розетками может составлять 1 метр, что очень удобно не только для подключения важных для водителя приборов, но и для возможности подзарядки телефонов пассажиров, которые находятся на заднем сидении.

2. Mystery MCA 1,3 – это вариант разветвителя, который выполнен в виде слитного моноблока. Номинальное напряжение для такого устройства равно 12-24 В, тогда как максимально допустимая сила тока составляет всего 10 А. В таком приспособлении также имеется свой предохранитель, а блок с розетками можно поворачивать в любое удобное положение.

3. Aspire 350 (BP) – это более простой вариант разветвителя, который характеризируется наличием всего двух дополнительных гнезд, способных работать под максимальной нагрузкой всего в 8 А (при наличии двух розеток это является вполне нормальным). Большим преимуществом такого разветвителя является наличие достаточно длинного шнура, который позволяет осуществлять подключение приборов в любом удобном месте автомобильного салона.

4. Neoline Quatro – разветвитель, в который можно подключать не только сразу несколько приборов с разъемами USB, но и который можно одновременно включать в несколько гнезд прикуривателей. Модель также позволяет менять направление положения розеток, а также подключать приборы на любом расстоянии от прикуривателя, что возможно благодаря наличию длинного кабеля (1 метр).

Очень важно отметить, что этот разветвитель позволяет подключать любые устройства и работать с ними в активном режиме, поскольку его суммарный допустимый ток составляет 2 А. К тому же, данная модель оснащена дополнительной кнопкой, которая позволяет включать и выключать разветвитель в соответствии с необходимостью в его использовании. Это обеспечивает автомобильной электронике надежную защиту.

Из всего вышесказанного можем заключить, что разветвитель гнезда прикуривателя, несмотря на внешнюю простоту, является очень сложным приспособлением. К его выбору необходимо относиться с особенной серьезностью, поскольку использование некачественного разветвителя может привести к перегоранию внутренней автомобильной сети и всех подключенных к ней электрических приборов. По этой причине разветвитель – это не то приспособление, на котором можно сэкономить деньги, поскольку в этом случае уровень качества всегда соответствует уровню цены.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

разветвитель прикуривателя

Разветвитель прикуривателя является очень полезным устройством, ведь сейчас с каждым днём появляется всё больше и больше различных 12-вольтовых приборов, которые необходимо запитать от гнезда прикуривателя и часто одного стандартного гнезда не хватает. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет описано какие бывают разветвители гнезда прикуривателя, какие лучше, а какие хуже, как сделать правильный выбор и другие нюансы.

Сейчас в авто-магазинах и на авто-рынках появилось огромное количество различных полезных устройств, рассчитанных и работающих от бортовой сети автомобиля, начиная от важного видео-регистратора или навигатора, автомобильного инвертора, планшета или просто телевизора и заканчивая кофеваркой, которая будет настоящим благом в дальней поездке. Да мало ли что ещё может понадобиться в салоне машины, особенно любителям дальних путешествий.

И владельцам практически всех серийных автомобилей часто приходится делать выбор, что важнее из устройств подключить, ведь гнездо прикуривателя всего одно. А что бы исключить муки выбора и иметь возможность подключить сразу несколько нужных в один и тот же момент устройств, и были разработаны разными производителями разветвители прикуривателя.

И сейчас их выпускают столько, что многим новичкам не так то просто сделать правильный выбор из огромного количества фирм, моделей, форм, параметров мощности и других нюансов, а чтобы облегчить задачу выбора, постараемся разобрать наиболее важные вопросы. Для начала рассмотрим какие бывают эти приборы, их плюсы и минусы относительно других устройств и относительно конфигурации приборной консоли и исходя из этого будем думать дальше.

Разветвитель прикуривателя — какие они бывают.

Основная задача таких устройств конечно же очевидна и понятна всем — это сделать из одного разъёма (гнезда) несколько разъёмов. А вот как это осуществляется разумеется зависит от конструкции различных устройств.

Эти устройства имеют три основных вариантов конструкции, которые отличаются не только формами и внешним видом, но и другими параметрами.

Первый вариант: это самое простое устройство показано на фото 1. Этот вариант (как вариант А, так и вариант Б) имеет цельный корпус, но он может быть симметричным, то есть с расположенным по центру штекером (фото Б) или ассиметричным (фото А), то есть со смещённым от центра штекером, а вот какому из них отдать предпочтения я напишу чуть ниже.

Разветвитель прикуривателя со смещённым штекером А, и с штекером по центру Б.

Основное достоинство таких устройств — это надёжность, так как здесь практически нечему изнашиваться, а значит и нечему ломаться. Если конечно вы не перегрузите его по току мощными потребителями, впрочем от перегрузки может пострадать любой разветвитель прикуривателя (о перегрузках мы ещё поговорим).

Но здесь следует учесть ещё один нюанс — это конфигурация ваше приборной панели, так как прибор со смещённым центром, показанный на фото 1А, может упереться своим смещённым корпусом в правый буртик приборной панели, в то время как прибор изображённый на фото 1Б, может без проблем встать в гнездо прикуривателя.

Если же в салоне вашего автомобиля гнездо прикуривателя расположено слева в приборной панели (консоли), а не справа, и при этом ещё гнездо расположено очень близко к левому буртику консоли, то в этом случае наоборот без проблем войдёт прибор, изображённый на фото 1А (то есть тот прибор, у которого корпус смещён вправо).

Ну или подойдёт прибор, у которого имеется шарнирный штекер, но о нём немного ниже. Надеюсь с этим понятно и эти нюансы следует учитывать при покупке разветвителя прикуривателя.

Второй вариант: показан на фото 2 более удобный и универсальный, так как имеет шарнирную конструкцию корпуса, позволяющую менять угол наклона корпуса и соответственно гнёзд, в которые будут вставляться штекеры различных устройств. Это конечно же более удобно в плане комуникации и расположения проводов, но любая подвижная конструкция способна со временем изнашиваться, а значит и ломаться.

разветвитель прикуривателя с шарнирным штекером

 

 

 

 

 

Поэтому если вы надумаете покупать такой вариант, то покупайте только от авторитетных европейских фирм, которые практически не используют некачественный и ломкий пластик (в отличии от более дешёвых моделей от азиатских производителей).

 

 

 

Ну и третий вариант: показан на фото 3 чуть ниже и как видно на фотографии он существенно отличается от вышеописанных вариантов, так как сам штекер прикуривателя и корпус разветвителя с гнёздами имеют разные корпуса и соединены отдельным проводом.

разветвитель прикуривателя с разделённым штекером

Такая конструкция в некоторых случаях может оказаться более удобнее (например в автономном путешествии) и сыграть роль не только разветвителя прикуривателя, но ещё и удлинителя. Ведь часто бывает необходимо подключить какой то 12-ти вольтовый прибор не только в салоне автомобиля, а ещё и вне его (в палатке, гараже и т.д.).

При выборе такого варианта следует искать модель с достаточно толстым проводом, особенно если вы намерены подключать достаточно мощные потребители. Ну и длина провода (как и толщина) у таких устройств часто бывает недостаточной, особенно у дешёвых изделий.

Основное неудобство такого варианта — это дополнительный провод, проходящий по приборной панели и по салону, но ведь всё равно проводов не избежать от различных подключаемых устройств.

Разветвитель прикуривателя — как выбрать ?

При выборе всех трёх вариантов вышеописанных устройств ещё следует учесть несколько важных  нюансов, которые не были описаны мной выше. Первый и самый важный из них — это нагрузка по току, которую без проблем сможет выдержать покупаемый вами прибор.

Разумеется чем большую нагрузку способен выдержать прибор, тем лучше. Ведь даже если подключать не слишком мощные устройства, то запас по току и по толщине проводов (клемм) никогда не помешает. Но следует учесть, что многие подвальные азиатские фирмы в инструкции к своим устройствам намеренно завышают параметры выдерживаемой нагрузки.

Определить завышенные показания можно даже беглым взглядом, если посмотреть на толщину проводов, или толщину листового металла, из которого изготовлены клеммы в гнёздах прибора.

Разумеется если клеммы изготовлены из фольги, а провода под изоляцией не на много толще волоса, то нагрузку в 15 ампер, которые заявляет производитель в инструкции, такой прибор разумеется не выдержит, а если и протянет, то совсем не долго (ещё очень желательно чтобы клеммы были изготовлены из меди, или хотя бы латуни).

Следует учесть, что провод сечением 0,5  выдержит ток примерно в 11 ампер, а провод сечением 0,75 способен выдерживать ток в 15 ампер. Но всегда стоит помнить, что эти цифры относятся к открытой проводке, в которой провод охлаждается воздухом.

При осмотре проводов, к тому же следует учесть ещё и толщину изоляции (ведь не будете же вы срезать её ножом в магазине) которая как правило не бывает толще 0,5 мм, так как многие производители экономят не только на меди, но и на поливинилхлориде.

Таблица плавления проводов в зависимости от силы тока

И ещё, сечение провода, способного выдержать ток определённой силы, ещё может немного отличаться, в зависимости от материала (сплава) из которого делают провода. Более точные значения силы тока, которую смогут выдержать провода определённой толщины и материала, показаны в таблице.

Следует учесть ещё и то, что какой бы вы мощный разветвитель не купили бы, слишком нагружать его всё равно не следует, так как нагрузку качественный разветвитель выдержит, а вот штатный предохранитель в бортовой сети вашей машины может не выдержать возросшей нагрузки. Но всё же запас по току в разветвителе никогда не помешает, ведь с запасом он проработает без проблем достаточно долго (если нагрузка не будет превышать 60 — 70%).

Многие разветвители имеют три и даже пять гнёзд, но это не значит, что следует использовать все. А если и задействуете все гнёзда, то только лишь приборами, которые имеют совсем небольшую потребляемую мощность (например такие как видео-регистратор, навигатор и т.п.).

Кстати, качественные разветвители от более авторитетных фирм, внутри корпуса имеют встроенный предохранитель, который не позволит перегружать данное устройство, если оно не рассчитано на бóльший, чем положено ток. Наличие встроенного предохранителя очень желательно, но лучше чтобы мощность встроенного в разветвитель предохранителя не была больше мощности предохранителя в бортовой сети вашего автомобиля.

На что ещё следует обратить при выборе? Многие современные разветвители прикуривателя снабжены дополнительным USB входом (см. фото), который служит для подключения зарядного устройства для телефона, атак же позволяют запитать айфон, айпад, и другие современные устройства.

И хотя многие из них (так же как и зарядные устройства) имеют в комплекте переходники для подключения в обычные круглые гнёзда прикуривателя, но всё же наличие USB входа в самом разветвителе никогда не помешает. Да и большинство переходников рассчитаны на очень маленький ток.

И поэтому следует уточнить в инструкции, на какой ток рассчитан USB вход. Большинство переходников и входов рассчитаны на ток всего в 0,5 ампер, но есть способные на работу при 1 и даже 2 А. Разумеется лучше поискать разветвитель с USB входом помощнее (не менее 1 А). Ведь заряжать телефон с маломощным входом (всего 0,5 А) в режиме ожидания будет вполне возможно, а вот пользоваться вашим устройством в режиме зарядки будет проблематично.

При покупке осмотрите устройство, пластик должен быть хорошего качества, без заусенцев и облоя, а клеммы в гнёздах не должны свободно болтаться. Ну а о толщине клемм и проводов я уже говорил, впрочем если корпус качественный, то как правило и с клеммами и проводами проблем не бывает.

Так же советую взять с собой из машины в магазин какое то устройство (например навигатор, видео-регистратор или просто штекер — переходник) и проверить, надёжно ли вставляется и держится штекер в гнёздах покупаемого вами разветвителя.

Так как часто бывает, что фиксаторы в гнёздах не достаточно жёсткие и выскакивают из гнёзд. Подробно об этом рассказано и показано в видеоролике чуть ниже.

Самым главным параметром, определяющим качество прибора — это его цена. Ведь качественный товар по определению не может быть дешёвым. Поэтому при покупке не стоит отдавать предпочтение дешёвым азиатским моделям, лучше переплатить и купить разветвитель от какого то европейского производителя (например показанный в видеоролике Heyner 4Way Power Pro, рассчитанный на реальный ток в 10 ампер).

Но большинство устройств в магазинах как правило от азиатских производителей. Но и у них работает то же правило — чем дороже, тем лучше и качественнее, и можно встретить вполне не плохие устройства, которые разумеется будут дороже обычных.

Выбор разветвителя прикуривателя — выводы. 

И так, на что следует обратить особое внимание при покупке этого устройства?

  • Нагрузка в амперах, которую способно выдержать данное устройство и работать без проблем достаточно долго.
  • Толщина проводов и материала клемм, чем она толще, тем лучше (тем бóльшую нагрузку способно выдержать устройство).
  • Качество изготовления корпуса, который должен иметь качественное литьё, без облоя и заусенцев.
  • Наличие в разветвителе встроенного предохранителя, который не даст сгореть устройству и стать источником пожара в салоне, при перегрузке.
  • Наличие USB входа нужной мощности, который будет очень полезен для подключения или зарядки различных устройств.
  • Наличие инструкции по пользованию (желательно и на русском языке), а так же по параметрам тока и напряжения, ну и другие технические характеристики, чем подробнее будет описание, тем лучше.
  • Надёжность фиксации штекера, позволяющее не выскочить ему из гнезда в самый неподходящий момент (или при поездках по плохим дорогам).
  • Цена устройства, которая не может быть маленькой у достаточно качественного изделия.

Надеюсь эта статья поможет начинающим автолюбителям (и не только) сделать правильный выбор разветвителя прикуривателя из множества моделей на рынке, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Прикуриватель в автомобиле — что можно воткнуть — журнал За рулем

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

www.zr.ru

Ford Focus Sedan ST level~2.5 turbo 307hp › Бортжурнал › Подготовка правильного разветвителя 12v ПРИКУРИВАТЕЛЬ

Собственно начну!
Давайте посмотрим на наши авто! У всех стоят регистраторы, навигаторы, антирадары, зарядки для телефонов, инверторы… Ну, если не у всех, то у 80% людей точно.
Вечно болтаются провода, так как устройств больше чем одно то естественно мы ставим тройники. Получается паутина из проводов которую мы прячем под торпеду.
Но вот замечали ли вы что напряжение с прикуривателя не исчезает ни после глушения авто ни после того как авто само себя обесточивает. И наши родные блоки питания устройств стоят под напряжением.
Примерно с пол года у моего друга Alva-Toretto перестал заряжаться телефон. Достали тройник, а там… О УЖАС Блок питания ОПАЛИЛСЯ. В голове мелькнула жуткая картина с возможными последствиями. И было принято решение отгородить себя от этой проблемы.

Начинаем!
1- покупаем любой тройник прикуривателя!
я купил такой:


2- Для исключения дальнейших проблем мы его вскрываем, проверяем, как собрано, и перевиваем все провода. Они там, на соплях держатся, и меняем провод, которым соединим с прикуривателем на нужную нам длину.


3- рисуем схему со своими требованиями к устройствам (я делал с запасом +1 устройство), в схеме используем реле, которое и будет контролировать работу нашего тройника.
вот сама схема:

4- берем реле на 4 контакта. На двух напаиваем контакты папа, на одном кольцо, землю. И один не трогаем от подключится к "+" который появляется при зажигании. Как вариант можно подключить к "+" который исчезает когда авто уходит в режим энергосбережения!


5- Тройник прикуривателя! С него мы имеем 2 минуса (мама и папа) и 3 плюса все мамы. (1 "+" запасной).
Получаем вот такую картину:

В итоге все устройства, которые запитаны через тройник будут запускаться ТОЛЬКО С ПОВОРОТОМ КЛЮЧА! Собственно чего я и добивался данной переделкой.

Сегодня вечером будет УСТАНОВКА, с полным отчетом что и куда!

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Физика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Опрос

Сколько гаджетов подключено к вашему прикуривателю?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Разветвитель прикуривателя HEYNER — Great Wall Hover, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

1 мая 2014 года я приобрёл разветвитель прикуривателя немецкой фирмы HEYNER имеющий 3 x 12 В. и 1 x USB, толстый, жёсткий провод длиной 1 метр, предохранитель 10 А и контрольное освещение. У этого гаджета было много положительных отзывов и оценок. Не знаю, кто и где его собирал, может китайцы, они всё умеют, но этот товар сделан качественно, и всем своим видом убеждал меня в своей надёжности. Так я думаю и сейчас. Просто у меня завёлся ещё один разветвитель, присланный мне оттуда. Но обо всё по порядку.

У меня уже были приобретены видеорегистратор и радар-детектор, оставалось только их запитать.

Питание уходит вверх, никаких проводов не видно!

И здесь провод убежал под обшивку!

Недолго думая, я прикрутил хейнера под руль, оказалось очень удобно, но слишком колхозно. Эта штука сразу бросалась в глаза всем, кто заглядывал сквозь распростёртую дверь в салон моего дорогого автомобиля. И ещё не известно, сколько бы я это терпел, но сегодня я получил привет с родины ховера, и решил заменить хейнера более "крутой" штучкой.

Scolour Горячая 3 Way Трехместный автомобилей прикуривателя Splitter 12V / 24V + USB + светодиод Выключатель фонаря сигнала Бесплатная доставка & оптом

Нонеймовский гаджет под вышеуказанным ником пробрался в салон моего авто. Его вид изначально никакого доверия у меня не вызвал, я даже скажу больше, я сразу засомневался в его жизнеспособности. Жиденькие тумблеры, перекошенные, или так задумано; светодиоды светят по-разному… В какой-то момент мне захотелось вскрыть его пластиковое тело и от души покрестить отвёрточкой, но рука не поднялась. Я не встал на путь преступления, а решил исправить ошибку молодости: скрыть следы предыдущей халтуры.

Я купился на тумблеры, неоновую подсветку… но при встрече я понял, что ни за что не расстанусь с родненьким хейнером

На фото выглядит получше, чем в живую. Дешёвый и хлипкий пластик, кривая сборка или задумка, шаткие тумблеры отговаривали меня от монтажа этого чудо-девайса!

Нет, самое главное — это гнёзда! В них штекера играют ещё хлеще, чем в немце! А зачем мне надо постоянно лазить под подол панели и поправлять штекера? Конечно, незачем!

Работа происходила уже вечером, быстро темнело, в гараже с ховером не развернёшься, работал на улице, поэтому за качество фотоматериала готов от вас получить! Теперь никакой проводки, хоть и тумблеров тоже… эх, никаких!

Я открутил обшивку под рулём, срезал одно рёбрышко и прикрутил немецкие салазки.

Осталось защёлкнуть разветвитель и вернуть щиток под руль!

Фото напоследок!

Когда я вернул на место щиток, то никаких разветвителей, проводов видно не стало, и не потому что просто стемнело. Все эти контрольные освещения теперь светят под обшивкой панели

Провод от штекера я пустил направо. В идеале срезать штекер и соединить провод напрямую с гнездом прикуривателя, освободив тем самым само гнездо, например, для USB-переходника, или минимум, его пустить в обшивку через отверстие, но пока я не смог снять этот элемент.

В общем, ощущение такое, что выходные прошли не напрасно, хоть я и не выгулял "мальчика" — зато слегка прокачал! =))

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback RedStyle › Бортжурнал › Разветвитель прикуривателя и прячем провода регистратора и радар-детектора.

Всем привет!
Как многим, мне надоели болтающиеся в салоне провода от видеорегистратора и радар-детектора. Решил их спрятать от глаз подальше… Для этого решил установить разветвитель прикуривателя, идея подсмотрена здесь, на драйве — разветвитель будет спрятан за бардачком.
Вот что нашлось в домашних залежах

Две клеммы папа, две клеммы мама с проводами и кусок провода.

Разветвитель прикуривателя.

Провода с "мамами" спаиваем с проводом, который нашёлся дома, я припаял чёрный провод к чёрному, а синий к красному. Потом на эти спайки припаиваем и зажимаем "папы".

Разветвитель был раскручен, от него был отпаян витой кабель со штекером прикуривателя и припаян наш новый кабель, чёрный провод к минусу, красный к плюсу, стандарт не нарушаем ))).

Всё спаяно до кучи.

На корпус разветвителя прилепил кусок скотча, отодранный от светодиодной матрицы, подошёл отлично!

3М — залог успеха ))).

Пошёл в машину и начал разбирать салон:

Снял бардачёк, вывернув фиксаторы слева и справа.

Резким движением вверх снял накладку правого порога.

Снял накладку у правой ноги пассажира, просто потянув её на себя.

Вынул пистон и отогнул накладку консоли у левой ноги пассажира.

Через отогнутую накладку вытолкнул панель прикуривателя.

Разветвитель закрепил на скотче на правой панели кузова за бардачком.

Провод от разветвителя до штатной розетки просто проложил под ковролином. Длину провода не вымерял, но хватило почти как раз, было бы удобнее подключаться к розетке, если бы провод был длиннее сантиметров на пять. Отсоединил колодку от правой розетки, обмотал "папы" изолентой и вставил в колодку. Кстати, цвета штатных проводов не знал, просто угадал ))) Чёрный провод к чёрному, синий к синему. Изначально хотел поставить на "папы" колодку соответствующую разъёму розетки, где-то она была, но не смог найти… Когда-нибудь она попадётся мне на глаза и я уберу изоленту и сделаю всё культурно. Ну а пока, для верности, чтобы провода не отсоединились всё обмотал изолентой. На "мамы" одел одиночные колодки.

Вот такой колхоз получился…

"Мамы" одел на контакты штатной розетки: чёрный провод на минус, синий на центральный плюс.

Подключение к штатной розетке.

Воткнул штекер регистратора в разветвитель и убедился, что всё работает.

Зелёный свет дан, всё работает )))

Снял накладку правой лобовой стойки, сняв уплотнитель двери и потянув накладку в сторону. Злой зелёный телескопический пистон вверху накладки просто повернул узкими плоскогубцами на 90 градусов и вывел его из накладки. Кабель питания регистратора просто подсунул под обшивку потолка и по правой стойке опустил под панель. Кабель пристегнул стяжками к штатной проводке на стойке.

Провода пристёгнуты, вот он злой зелёный пистон )))

Штекер регистратора воткнул в разветвитель, а лишние провода пристегнул стяжкой к какому-то удачно подвернувшемуся кронштейну под панелью.

Инженеры знали, что мы тут будем провода подвязывать ))).

И вот результат, провод к регистратору свисает с потолка и больше не болтается перед глазами.

Провод от радар-детектора протолкнул между лобовым стеклом и панелью при помощи деревянной линейки, потом под накладкой стойки опустил его под панель и воткнул в разветвитель. Между лобовым и панелью есть мягкий уплотнитель, так что проталкивал аккуратно, посмотрю, будет ли он там греметь или нет.

Ну и конечный результат — ниша около прикуривателя освободилась от мотков проводов )))

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Всем удачи и драйва!
И как всегда не буду против комментариев и критики )))

www.drive2.ru


Смотрите также