Как выбрать регулятор напряжения


инфа по генераторам и регуляторам напряжения — DRIVE2

Электросеть автомобиля содержит два на первый взгляд независимых источника энергии – аккумулятор и генератор. Независимыми они только кажутся. В реальности, друг без друга они будут чувствовать себя весьма одинокими и брошенными, что может загнать обоих в глубокую депрессию. Так уж повелось, что на большинстве легковых автомобилей применяются генераторы, которые не могут начать работать без первоначального толчка со стороны аккумулятора. Потом, в процессе работы они самостоятельны, но в самом начале им нужна помощь. Ну, а без генератора аккумулятору придется несладко, ведь разнообразные потребители в автомобиле высосут его максимум за пару часов. Если второе утверждение не вызывает сомнений и ясно более менее всем, то первое (про то, что генератор не может жить без аккумулятора) достаточно многие не помнят либо не знают.
Правда, утверждение касается только современных генераторов переменного тока. Родной для 21-й Волги генератор постоянного тока способен запуститься (и запускается) самостоятельно. Но только тогда, когда он относительно недавно (ну, хотя бы пару лет назад) работал. Запускается он за счет остаточного магнетизма, оставшегося в нем с момента последней работы. Если генератор не работал лет десять, то магнетизма может и не остаться, тогда придется танцевать с бубном, чтобы заставить его работать. Так что не мучайте автомобиль толканием по гаражному кооперативу без аккумулятора, если у вас стоит генератор переменного тока – все равно не запустится. А вот с родным постоянником может и запуститься. Если удастся растолкать машину до такой скорости…Так вот, что же собой представляет такая электрическая машина, как генератор. (Сейчас речь пойдет именно об автомобильных генераторах, и именно о генераторах переменного и постоянного тока. Я не буду рассказывать о генераторах с постоянными магнитами.) А представляет она две группы обмоток – статорная и роторная. Статорная намотана на корпусе генератора, а роторная – на якоре (центральном валу, на которой насажен шкив). Когда-то давно, в школе нам всем рассказывали про проводники, движущиеся в магнитном поле. Если кратко, то при этом процессе в проводнике будет возникать напряжение. Вернее, ЭДС, но не будем вдаваться в подробности. Причем, двигаться может как сам проводник относительно магнитного поля, так и магнитное поле относительно проводника. Важен только сам факт взаимного перемещения. Напряжение, которое образовывается в проводнике, зависит от двух факторов – силы магнитного поля и скорости движения.
Все просто… Казалось бы. Но где в нашем генераторе магнитное поле? Проводник – вот он, а магниты где? Ведь мы условились, что у нас генератор без магнитов. А вот один из проводников и является магнитом! Только электромагнитом, но это абсолютно не важно. В зависимости от типа генератора электромагнитом является либо статор (генераторы постоянного тока), либо ротор (генераторы переменно тока). При этом, энергия, необходимая для формирования магнитного поля, в разы меньшая, чем энергия, которую способен отдать генератор потребителям (обычно их соотношение приблизительно 1 к 20). На этом принципе и построены все автомобильные генераторы – мы ценой малой мощности создаем магнитное поле, а в результате получаем большую мощность, которую можем расходовать по своему усмотрению. Именно поэтому в самом начале необходимо подать на генератор напряжение извне (либо не надо, если у вас генератор постоянного тока и не иссяк остаточный магнетизм), после чего он будет поддерживать себя самостоятельно. Напряжение на выходе генератора зависит (упрощенно) от двух факторов – частоты вращения и магнитной силы, создаваемой электромагнитом. В генераторной терминологии этот электромагнит называют обмоткой возбуждения.
С точки зрения физики, как бы, и не важно где у нас электромагнит, а с точки зрения практической реализации… А сточки зрения практики – не совсем. Дело в том, «рабочий» ток у нас снимается с обмотки, «противоположной» обмотке возбуждения. Т.е. в генераторах постоянного тока «рабочий» ток снимается с ротора, а в переменниках – со статора. Все бы ничего, но на ротор что-то подать либо снять с него возможно только с помощью щеток (по крайней мере, мы пока так будем думать). Большие токи с помощью щеток снять весьма проблематично – они начинают подгорать, искрить, изнашиваются. Именно поэтому давно отказались от генераторов постоянного тока и перешли на переменники – им на ротор через щетки необходимо подать лишь ток для возбуждения, который исчисляется единицами ампер, а не десятками или сотнями, которые снимаются с генератора в результате.
В чем еще разница в генераторах постоянного и переменного тока? В названии. Исходя из него, один генерирует переменный ток, а второй постоянный. Запомните, это НЕ ЗНАЧИТ, что ток первого можно изменять, а ток второго нельзя. Разница в ФОРМЕ генерируемого тока. На пальцах:
У генераторов постоянного тока обмотка возбуждения стоит на месте, точно так же, как и щетки. Их взаимное положение всегда одинаковое, а значит с одной стороны всегда плюс, а с другой всегда минус.
У генератора переменного тока все хуже. У него обмотка возбуждения все время вращается (напомню, она на роторе), в результате плюс и минус на выходе генератора все время меняются местами. Т.е., там вообще нет понятия плюс и минус – плюс то там, то здесь. Как Фигаро…
Отсюда и основное ограничение, которое долгое время не позволяло использовать генераторы переменного тока в автомобилях – поверьте, аккумулятор не сильно обрадуется, если к нему подключат генератор, плюс и минус которого постоянно будет меняться местами. Чтобы успокоить генератор, дабы он не нервировал аккумулятор и других потребителей, применяют диоды. Диод – это клапан для электричества. Он «пропускает» плюс, а минус блокирует. В итоге на выходе генератора получается не «+ — + -», а «+ 0 + 0». Для того чтобы убрать этот самый ноль в промежутках между плюсами используют хитрое включение нескольких диодов – диодный мостик, а так же несколько выходных (статорных) обмоток, смещенных друг относительно друга. В итоге имеем череду плюсов, которые еще и накладываются друг на друга, а такое положение дел аккумулятор абсолютно не нервирует. Этот процесс называется выпрямлением переменного тока (а диодный мостик называют выпрямителем). Так вот пока полупроводниковая техника не развилась до достаточного уровня, выпрямлять было некому (механические выпрямители не в счет, они еще хуже подгорающих щеток). Потому и мучались с генераторами постоянного тока.
Теперь вернемся к управлению этими электрическими машинами. Управляются они одинаково – током в обмотке возбуждения. Почему ими вообще нужно управлять? Я выше писал, что выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора и тока через обмотку возбуждения. Так как частота вращения все время меняется (двигатель-то работает), приходится подстраивать ток в обмотке возбуждения. Этим и занимается регулятор напряжения. Если подключить обмотку возбуждения непосредственно к выходу генератора (без регулятора напряжения), то генератор войдет в состояние самовозбуждения. Тогда выходное напряжение будет зависеть только от частоты вращения генератора. Чем выше обороты, тем выше выходное напряжение. Гене

www.drive2.ru

Лада 2115 "Благодарная" › Бортжурнал › Регулятор напряжения трёхуровневый "Энергомаш" (Калуга)

Пришло время и я задался вопросом насколько хорошо или нет заряжается мой аккумулятор именно в зимний период при увеличенном потреблении эл энергии(обогрев сидений, стёкол, зеркал, печка и т д). Мой Б\К при "полной" нагрузке показывает 12,6, тоесть напряжение проседает с 13,5 без нагрузки -до 12,6. Как оказалось такого заряда недостаточно для полноценной зарядки батареи. В издательстве "Третий Рим" говорится о приделах заряда 13.6-14.2 , которое должен выдавать регулятор напряжения в исправном состояние, но парадокс в том, что штатный Р\Н в зимний период при большем потреблении электричества не совсем справляется со своей задачей. И поэтому мы ищем этому обстоятельству другую альтернативу- другой регулятор напряжения, мой выбор- это выносной регулируемый Р\Н, купил за 360 руб в интернет магазине (самовывоз)- в том, что был поближе комне

Как оказалось Р\Н нужно подбирать под свой ГЕНЕРАТОР:

Производитель: Энергомаш г. Калуга САЙТ
www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
(источник forum.2108.kiev.ua/index.…10&view=findpost&p=941505)

67.3702-01 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108
(к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)

67.3702-02 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115
(к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)

67.3702-04 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ
(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, "ISKRA", 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)

теперь ситуация такая:
поставил режим "Зима"
без нагрузки 14.6
с полной нагрузкой 14.0-14.2
-то чего мне хотелось, за АКБ теперь буду спокоен

З.Ы. Вся работа производилась не снимая генератора с авто(только клемма минус АКБ — "долой")

www.drive2.ru

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › обзор регуляторов напряжения для генераторов 90А

__1_______________________________________________

57.3702 обыкновенный


все тазики страдают от него (особенно владельцы полулюксовых Приор). Из-за него тазоводы ставят более мощные генераторы на 110А и выше.
А суть проблемы в том, что эта "таблетка" заряжает гену напряжением, зависящим от t самого генератора (а по факту t двигателя). И в самый ответственный момент, когда работает электроусилитель руля, включён кондиционер (а это вентиляторы и электромуфта компрессора), включены ближний или ПТФ (если используются как ДХО), то в пробке РН, оберегая электролит АКБ от закипания, снижает (РЕГУЛИРУЕТ) напряжение.
__2_______________________________________________
Выход есть — поставить 3-х уровневый!

трёхуровневый


НО решая одну проблему порождаем другую: теперь водитель должен следить за тем, чтобы электролит не закипел. Т.е. в ручном режиме в зависимости от t окружающей среды должен нырять под капот. А t подкапотного пространства как учитывать?! Это же не Волга Сайбер и не Рено Меган, где АКБ установлена под крылом.
Первый официальный отказ от этого девайса
далее ссылка НЕ (!) на мой БЖ
www.drive2.ru/l/4005279/#a75008200
__3________________________________________________
Следующее решение проблемы — регулятор напряжения термооптимизированный

РеНаТО 61.3702-05


здесь уже U зарядного тока зависит от t электролита. Температурный датчик устанавливается на + клемму АКБ. В случае выхода из строя этого датчика в комплекте есть заглушка разъёма.
далее ссылки НЕ (!) на мой БЖ
www.drive2.ru/l/288230376152893605/
www.drive2.ru/l/3433664/
www.drive2.ru/l/3848904/
www.drive2.ru/l/2044097/
www.drive2.ru/l/488510/
www.drive2.ru/l/2476725/
www.drive2.ru/l/3252432/
www.drive2.ru/l/3607045/
__4___________________________________________________
Ещё есть термооптимизированный регулятор напряжения

ТОРН Адамчука


принцип тот же, что и у РЕНАТО, но есть доп. f-ции:
— блокировка генератора до рабочего р в СС двигателя
— снижение U на 0,5В при ускорении
— повышение U на 0,5В до прогрева двигателя либо увеличение U в ручном режиме
= отключение кондиционера при ускорении
= подключение ДХО
далее ссылка НЕ (!) на мой БЖ
www.drive2.ru/l/3607002/
Ну и в конце самодельный опрос, который никак не могут сделать разработчики:
какой РН на генераторе 90А у вас установлен
1. обычный
2. 3-х уровневый
3. РЕНАТО
4. ТОРН

www.drive2.ru

Как выбрать реле напряжения для квартиры и дома

Из года в год производители бытовых электроприборов и электронной аппаратуры предлагают более сложную и совершенную продукцию. Следствием внедрения достижений научно-технического прогресса является то, что даже самое простейшее электротехническое изделие, используемое в домашнем хозяйстве, оснащено элементами электронного управления и контроля его работы. Техника становится сложнее, ее обслуживание все более комфортным, в то же время проблемы стабильности параметров электроэнергии в сети остаются прежними. Всплески и провалы напряжения пагубно сказываются на работе электроники, сокращают ее срок службы, а также могут привести к безвозвратной потере бытовой техники. Причин, вызывающих нестабильность параметров электроэнергии много, характерными и наиболее часто встречающимися необходимо отметить резкую перегрузку в электросети по току, перекос фаз, аварии на линиях передач, связанные с обрывом или перехлестом проводников и воздействием на них грозовых разрядов, неисправности в схеме электроприбора. Правильный выбор технических средств защиты от перенапряжений обеспечит долгосрочную и безаварийную работу домашнего парка электроприборов. В этой статье мы рассмотрим, как выбрать реле напряжения для квартиры и частного дома.

Реле напряжения или стабилизатор — что лучше?

Для защиты потребителей электроэнергии предусмотрены стабилизаторы напряжения, с возможным вариантом установки, как на входе в домашнюю электрическую сеть, так и для отдельно взятого прибора. Эти устройства осуществляют контроль параметров напряжения в сети с последующим приведением их к номинальному значению. Однако, несмотря на все преимущества систем стабилизации, они имеют существенный недостаток – относительно длительный период времени, в течение которого происходит приведение параметров электросети до номинального значения, что не всегда допустимо для сложной, чувствительной и дорогостоящей электронной техники. Оптимальным вариантом защиты электрических приборов от всплесков и провалов параметров электроэнергии служат реле напряжения (РН). Главным достоинством этих приборов является быстродействие, время срабатывания измеряется в наносекундах. Конструкцией аппарата предусмотрена регулировка порога срабатывания.

Реле напряжения осуществляет функции контроля параметров напряжения сети и мгновенного отключения потребителя в случае их недопустимого отклонения от номинала. В качестве рабочего органа выступает электронное устройство, собранное на базе компаратора или микропроцессора. В зависимости от технических условий защищаемого оборудования, определяющих допустимые пределы отклонения текущей величины от номинальной, устройство реле предусматривает возможность выбрать порог чувствительности прибора. На практике находят применение модели, обеспечивающие автоматическую подачу электроэнергии на потребитель после нормализации параметров напряжения, а также, возобновляющие свою работу после нажатия кнопки разблокировки. Решение, какой из двух выше указанных аппаратов защиты выбрать, необходимо решать исходя из конкретных условий.

Определяемся с типом подключения

На сегодняшний день выбору потребителя предлагаются реле, выполненных в нескольких конструктивных исполнениях, в зависимости от типа подключения в домашнюю сеть:

  1. Вилка-розетка.
  2. Удлинитель.
  3. Модуль, установленный на дин-рейку.

Все вышеперечисленные типы реле исполнения имеют широкое применение и являются актуальным и проверенным вариантом контроля параметров электросети. Несведущему человеку тяжело определиться, как правильно подобрать реле напряжения, приемлемое для дома или для квартиры. Ответ на вопрос надо искать исходя из тех задач, которые будут возложены на защитное устройство.

Вилка-розетка устанавливается непосредственно в квартирной розетке. Выбор этого варианта контроля идеален для защиты от всплесков и спадов напряжений в сети отдельно взятого электроприбора. Цифровое табло, которым оснащено это устройство, высвечивает текущую величину напряжения в сети.

Удлинитель по принципу действия идентичен вилке-розетке, отличие составляет то, данное устройство оснащено двумя или более розетками. Приобретая РН для защиты нескольких потребителей, целесообразно выбрать удлинитель.

Реле в виде модуля, установленного на дин-рейку, подключается в распределительном щите квартиры или дома и предназначено для защиты от недопустимых скачков напряжения всех электропотребителей квартиры или дома. Конструкция предусматривает работу устройства в режиме максимального и минимального реле, а также выполнять функции реле времени.

РН имеют ограничения нагрузки по току, их силовые контакты рассчитаны на максимальную нагрузку 11 кВА. Если суммарная потребляемая мощность потребителей превышает этот номинал, аппарат следует использовать, как реле промежуточное. В качестве разъединителя силовой сети необходимо установить магнитный пускатель или контактор, выбрать который надо с учетом общей нагрузки домашней сети.

Выбираем фазность и номинальный ток аппарата

РН подразделяются на трехфазные и однофазные. Трехфазные модели применяются в сетях 380 вольт для защиты электрических приводов. Для квартирной сети 220 вольт следует выбрать однофазное реле напряжения.

Также не менее важно выбрать номинальный ток РН. Для этого первоначально нужно определить потребляемую мощность электроприборов и подобрать характеристики аппарата с запасом в 20-30%. К примеру, если вам нужно выбрать РН для кондиционера, номинальный ток которого 5 Ампер, вполне достаточно приобрести реле, рассчитанное на номинальный ток 10 Ампер. Если же вам нужно защитить всю электропроводку в квартире либо доме, обратите внимание на номинал автоматического выключателя. Если стоит автомат на 25А, нужно выбрать реле на 32А либо 40А. Если же номинальный ток автомата составляет 32А, ток РН должен составлять 40, а лучше 50 А.

Чтобы вы понимали, однофазные реле напряжения для установки в розетку рассчитаны на ток от 6 до 16 Ампер. Аппараты, устанавливаемые на DIN-рейку может выдерживать нагрузку от 8 и вплоть до 80А (максимальный ток, при этом номинальный составляет 63А, модель VA-protector 63A).

Остается немаловажный вопрос, какую марку аппарата лучше выбрать для обеспечения защиты электрооборудования квартиры. На российском рынке наиболее популярна линейка ZUBR компании DC Electronics. Для справки необходимо отметить, что ZUBR – это устаревшее название бренда, в настоящее время продукция фирмы поставляется в РФ под названием RBUZ.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Советы экспертов

Теперь вы знаете, как выбрать реле напряжения для дома и квартиры. Как вы видите, критерии выбора достаточно простые: нужно определиться с вариантом исполнения аппарата, фазностью, номинальным током и маркой.

Будет полезно прочитать:

samelectrik.ru

простые самодельные схемы для повторения

В электрических схемах для изменения уровня выходного сигнала используется регулятор напряжения. Основное его назначение — изменять подаваемую на нагрузку мощность. C помощью устройства управляют оборотами электродвигателей, уровнем освещённости, громкостью звука, нагревом приборов. В радиомагазинах можно приобрести готовое изделие, но несложно изготовить регулятор напряжения своими руками.

Описание устройства

Регулятором напряжения называется электронный прибор, служащий для повышения или понижения уровня выходного сигнала, в зависимости от величины разности потенциалов на его входе. То есть это устройство, с помощью которого можно управлять значением мощности, подводимой к нагрузке. При этом регулировать подаваемый уровень энергии можно как на реактивной, так и активной нагрузке.

Самым простым устройством, с помощью которого можно изменять уровень сигнала, считается реостат. Он представляет собой резистор, имеющий два вывода, один из которых подвижный. При перемещении ползункового вывода реостата изменяется сопротивление. Для этого он подключается параллельно нагрузке. Фактически это делитель напряжения, позволяющий регулировать величину разности потенциалов на нагрузке в пределах от нуля до значения, выдаваемого источником энергии.

Использование реостата ограничено мощностью, которую можно через него пропустить. Так как при больших значениях тока или напряжения он начинает сильно нагреваться и в итоге перегорает, поэтому на практике применение реостата ограничено. Его используют в параметрических стабилизаторах, элементах электрического фильтра, усилителях звука и регуляторах освещённости небольшой мощности.

Разновидности приборов

По виду выходного сигнала регуляторы разделяют на стабилизированные и нестабилизированные. Также они могут быть аналоговыми и цифровыми (интегральными). Первые строятся на основе тиристоров или операционных усилителей. Их управление осуществляется путём изменения параметров RC цепочки обратной связи. Совместно с ними для повышения мощности применяются биполярные или полевые транзисторы. Работа же интегральных устройств связана с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ), поэтому в цифровой схемотехнике используются микроконтроллеры и силовые транзисторы, работающие в ключевом режиме.

При изготовлении самодельного регулятора напряжения могут быть использованы следующие элементы:

  • резисторы;
  • тиристоры или транзисторы;
  • цифровые или аналоговые интегральные микросхемы.

Первые два типа имеют несложные схемы и довольно просты к самостоятельной сборке. Их можно изготавливать без использования печатной платы с помощью навесного монтажа, в то время как импульсные регуляторы на основе микроконтроллеров требуют более обширных знаний в радиоэлектронике и программировании.

Характеристика регулятора

По своему виду приспособления могут изготавливаться в портативном или стационарном исполнении. Устанавливаются они в любом положении: вертикальном, потолочном, горизонтальном.

Устройства могут крепиться с использованием дин-рейки или встраиваться в различные блоки и приборы. Конструктивно регуляторы возможно изготовить как корпусными, так и без помещения в корпус.

К основным характеристикам устройств относят следующие параметры:

  1. Плавность регулировки. Обозначает минимальный шаг, с которым происходит изменение величины разности потенциалов на выходе. Чем он плавнее, тем точнее можно выставить значение напряжения на выходе.
  2. Рабочая мощность. Характеризуется значением силы тока, которое может пропускать через себя прибор продолжительное время без повреждения своих электронных связей.
  3. Максимальная мощность. Пиковая величина, которую кратковременно выдерживает устройство с сохранением своей работоспособности.
  4. Диапазон входного напряжения. Это значения входного сигнала, с которым устройство может работать.
  5. Диапазон изменяемого сигнала на выходе устройства. Обозначает значения разности потенциалов, которое может обеспечить устройство на выходе.
  6. Тип регулируемого сигнала. На вход устройства может подаваться как переменное, так и постоянное напряжение.
  7. Условия эксплуатации. Обозначает условия, при которых характеристики регулятора не изменяются.
  8. Способ управления. Выставление выходного уровня сигнала может осуществляться пользователем вручную или без его вмешательства.

Особенности изготовления

Изготовить регулирующее приспособление можно несколькими способами. Самый лёгкий -приобрести набор, содержащий уже готовую печатную плату и радиоэлементы, необходимые для сборки своими руками. Кроме них, набор содержит электрическую и принципиальную схему с описанием последовательности действий. Такие наборы называются KIT и предназначены для самых неопытных радиолюбителей.

Другой путь подразумевает самостоятельное приобретение радиокомпонентов и изготовление в случае необходимости печатной платы. Используя второй способ, можно будет сэкономить, но он занимает больше времени.

Существует множество схем разного уровня сложности для самостоятельного изготовления. Но чтобы сделать регулятор напряжения, кроме схемы, понадобится подготовить следующие инструменты, приборы и материалы:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • припой;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • флюс;
  • технический спирт;
  • соединительные медные провода.

Если планируется собирать устройство, состоящее из 6 и более элементов, то целесообразно будет смастерить печатную плату. Для этого необходимо иметь фольгированный текстолит, хлорное железо и лазерный принтер.

Техника изготовления печатной платы в домашних условиях называется лазерно-утюжной (ЛУТ). Её суть заключается в распечатывании печатной платы на глянцевом листе бумаги, и переносом изображения на текстолит с помощью проглаживания утюгом. Затем плату погружают в раствор хлорного железа. В нём открытые участки меди растворяются, а закрытые с переведённым изображением формируют необходимые соединения.

При самостоятельном изготовлении прибора важно соблюдать осторожность и помнить про электробезопасность, особенно при работе с сетью переменного тока 220 В. Обычно правильно собранный регулятор из исправных радиодеталей не нуждается в настройке и сразу начинает работать.

Простые схемы

Для управления величиной выходного напряжения для слабо мощных устройств можно собрать простой регулятор напряжения на 2 деталях. Понадобится лишь транзистор и переменный резистор. Работа схемы проста: с помощью переменного резистора происходит индуцирование (отпирание транзистора).

Если управляющий вывод резистора находится в нижнем положении, то напряжение на выходе схемы равно нулю. А если вывод перемещается в верхнее положение, то транзистор максимально становится открытым, а уровень выходного сигнала будет равен напряжению источника питания за вычетом падения разности потенциалов на транзисторе.

При изменении сопротивления регулируется величина напряжения на выходе. В зависимости от типа транзистора изменяется и схема включения. Чем номинал переменного резистора будет меньше, тем регулировка будет плавней. Недостатком схемы является чрезмерный нагрев транзистора, поэтому чем больше будет разница между Uвх и Uвых, тем он будет сильнее нагреваться.

Такую схему удобно применять для регулировки вращения компьютерных вентиляторов или других слабых двигателей, а также светодиодов.

Симисторный вид

Для регулировки переменного напряжения используются симисторные регуляторы, с помощью которых можно управлять мощностью паяльника или лампочки. Собрав схему на недорогом и доступном симисторе BT136, можно изменять мощность нагрузки в пределах 100 ватт.

Для сборки схемы понадобится:

Наименование Номинал Аналог
Резистор R1 470 кОм
Резистор R2 10 кОм
Конденсатор С1 0,1 мкФ х. 400 В
Диод D1 1N4007 1SR35–1000A
Светодиод D2 BL-B2134G BL-B4541Q
Динистор DN1 DB3 HT-32
Симистор DN2 BT136 КУ 208

Принцип работы регулятора заключается в следующем: через цепочку, состоящую из динистора DN1, конденсатора C1 и диода D1, ток поступает на симистор DN2, что приводит к его открытию. Момент открытия зависит от ёмкости C1, которая заряжается через резисторы R1 и R2. Соответственно, изменением сопротивления R1 управляется скорость заряда C1.

Несмотря на простоту, такая схема отлично справляется с регулировкой вольтажа нагревательных устройств, использующих вольфрамовую нить. Но так как такая схема не имеет обратной связи, использовать её для управления оборотами коллекторного электродвигателя нельзя.

Реле напряжения

Для автолюбителей важным элементом является устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети в установленных пределах при изменении различных факторов, например, оборотов генератора, включении или выключении фар. Использующиеся для этого приборы работают по одинаковому принципу – стабилизация напряжения путём изменения тока возбуждения. Иными словами, если уровень сигнала на входе изменяется, то устройство уменьшает или увеличивает ток возбуждения.

Собранная схема своими руками реле-регулятора напряжения должна:

  • работать в широком диапазоне температур;
  • выдерживать скачки напряжения;
  • иметь возможность отключения во время запуска мотора;
  • обладать малым падением разности потенциалов.

Упрощённо принцип работы можно описать в следующем виде: при величине напряжения, превышающей установленное значение, ротор отключается, а при её нормализации запускается вновь. Основным элементом схемы является ШИМ стабилизатор LM 2576 ADJ.

Микросхема TC4420EPA предназначена для моментального переключения транзистора. С помощью резистора R3, конденсатора C1 и стабилитронов VD1, VD2 осуществляется защита микросхемы и полевого транзистора. Резисторы R1 и R2 задают опорное напряжение для стабилизатора. DD1 управляет работой полевого транзистора и ротора. Диод D2 используется для ограничения управляющего напряжения. Индуктивность L1 обеспечивает плавность разрядки ротора через диоды D4 и D5 при размыкании цепи.

Управляемый блок питания

Конструируя различные схемы, радиолюбители часто собирают источники напряжений. Спаяв регулятор постоянного напряжения своими руками, его можно будет использовать как управляемый блок питания в диапазоне от 0 до 12В.

Собираемый источник напряжения состоит из 2 частей: блока питания и параметрического регулятора напряжения. Первая часть изготавливается по классической схеме: понижающий трансформатор — выпрямительный блок. Типом используемого трансформатора, выпрямительных диодов и транзистора определяется мощность устройства. Переменное напряжение сети понижается в трансформаторе до 11 вольт, после чего попадает на диодный мост VD1, где становится постоянным. Конденсатор C1 используется как сглаживающий фильтр. Сигнал поступает на параметрический стабилизатор, состоящий из резистора R1 и стабилитрона VD2.

Параллельно стабилитрону подключён резистор R2, которым и изменяется уровень выходного напряжения. Транзисторы включены по упрощённой схеме эмиттерного повторителя, и при появлении на их переходах напряжения начинают работать в режиме усиления тока. То есть сигнал, снятый с R2, поступает на выход прибора через транзисторы, которые снижают его значение на величину своего насыщения. Таким образом, чем больше подаётся на них напряжение, тем сильнее они открываются и больше мощности поступает на выход.

Этот регулируемый блок питания может работать с нагрузкой до трёх ампер, то есть обеспечивать мощность до 30 ватт. Если есть опыт, то схема паяется навесным монтажом с использованием проводов любого сечения.

rusenergetics.ru

Лада 2111 Marauder › Бортжурнал › Регулятор напряжения генератора н/о ВТН или получаем правильное напряжение.

Всем доброго времени.
Стоял у меня более года генератор от тианы на 130А, по началу проблем не знал, напруга в сети 14.5-14.3 стабильно. Потом началось-при прогреве напряжение падало до 13.9 и стал тупить мотор, т.е генератор тормозил двигатель.Периодически даже не давал завестись на горячую… В итоге вернулся на свой старый генератор БАТЭ 3212.3771 ГАЗ/УАЗ 90А, но не устраивало в нем напряжение падающее до 12.8в. На холостых при заводе без потребителей как то держал 13.3в. Для полноценной зарядки 100А аккума этого конечно мало. Пробовал экспериментировать с заменой таблетки на иномарочную Huco, но ничего не изменилось совершенно. Ставить регулятор с колхозным тумблером, как то желания тоже не было. И вот наткнулся на информацию о регуляторах н/о ВТН 9333.3702-04 . Главное, что понравилось, это принцип работы как был в тиановском гене, анализирование выходного вольтажа и самостоятельное его поднятие при необходимости. Т.е. действительно регулировка а не тупо ограничение, как в штатной таблетке. Дольше потратил времени, что бы его найти и купить, установка проблемы не вызвала.
Попутно проточил щеточные кольца, так как новые пока не могу найти и поменять, и заменил треснувший вкладыш подшипника на изготовленный из дюрали Д16Т. Подшипники тоже стоят не штатные, так как при последней переборке таких как там стояли купить не получилось…Все диоды проверены, контакты зачищены.

В результате все работает хорошо, напряжение при заводе на холодную 14.6В, далее по мере прогрева падает до 14В и ниже уже не проседает. Это при работающем ЭУР, фары ближний, печка на 2 скорости, вентилятор радиатора, ну и Эбу, датчики, форсы и все подкапотное.

Результатом более чем доволен!
Пока не попадется нормальный иномарочный гена ампер на 130-150 ))

Всем удачи!

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

так как я поставил себе трехуровневый регулятор напряжения, естественно возникли споры.
вот и хочу предложить вам инфу для размышления. для чего вообще он нужен.
статья не моя, просто нашел в нете.
Трехуровневый регулятор напряжения устанавливается непосредственно на борт автомобиля, а щеточный узел или панель (в зависимости от модификации) — в генератор. Переключение уровней регулируемого напряжения производится встроенным в регулятор трехпозиционным тумблером в зависимости от следующих условий:
Уровень «минимум» — 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;
Уровень «норма» — 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС — +20 ºС;
Уровень «максимум» — 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха; при включении многочисленных дополнительных потребителей тока; после долговременной стоянки; после значительной разрядки аккумулятора, вызванной подключением устройств (магнитола, телевизор, холодильник и др.) при неработающем двигателе.
Применение трехуровневых регуляторов напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
Штатный, встроенный в генератор, регулятор напряжения, хотя и обладает отрицательной термокомпенсацией, т. е. при понижении температуры воздуха увеличивает, а при повышении температуры уменьшает регулируемое напряжение, но на деле он не в состоянии отслеживать температуру воздуха вне генератора, т. к. температура воздуха внутри генератора быстро достигает больших значений, иногда превышая +100 ºС. Кроме того включение дополнительных нагрузок (обогревателей стекол, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

В очередной раз на драйве, наткнувшись на блог про трёх уровневое реле напряжения, решил рассказать, как я себе переделывал штатный реле регулятор.
Таким образом можно выставить любое (повысить, понизить) напряжение на выходе генератора с минимальными затратами.


Вид уже переделанного реле. Снял с генератора специально для создания этого блога. Реле бывают двух видов в металлическом, не разборном корпусе и пластиковом с заклёпками.
Для переделки годится второй вариант.


Если говорить двумя словами принцип работы такого реле такой.
Детали обведённые зелёной линией отвечают за выходное напряжение. Резисторами создаётся делитель для стабилитрона. Когда напряжение ниже, напряжения стабилизации стабилитрона, на выход (щётки) подаётся ток для возбуждения генератора.
При превышении напряжения, выше напряжения стабилизации стабилитрона, он открывается и на выход (щётки) перестаёт поступать ток. Этим и создаётся стабилизация напряжения генератора.
Делителем напряжения можно менять момент открытия стабилитрона, итаким образом повышать, понижать, напряжение стабилизации генератора.


Подбором сопротивления резистора, подбираем выходное напряжение.


Чтоб не возиться с подбором сопротивления резисторов можно использовать обычные кремневые маломощные диоды. В данном варианте использовалась сборка (BAV99) из двух последовательно включённых диодов в smd корпусе.
Параллейно диодам (резисторам) можно поставить переключатель, для быстрой смены напражения генератора.

В результате такой доработки, получим аналог трёх уровнего реле.
Цена вопроса 1р.50к. )))
Ездию с таким реле уже лет пять. Работает отлично, напряжение не проседает.

www.drive2.ru

Регулятор напряжения "Совет электрика" — Лада 21099, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Последнее время напряжение в автомобиле стало очень грустным, при включенном свете/вентиляторе/печке или когда музыка по-громче, стало выключатся и перезагружаться ГУ, усилитель и саб. При замерах напряжение было в районе 12,4 В. Идей было много, от замены гены, что примерно по бюджету около 100 баксов (была идея установки приоровского), до замены аккумулятора. проводки и т.д. Немного поискав причины и результаты их решений, наткнулся на драйве и форумах на отличную информацию, итак:
— регулятор напряжения, трехуровневый "Совет электрика";
в комплект входят щетки, ВАЗовские, к котрым проводом подключено реле с регулятором (переключателем) мощности напряжения 13,7/14,2/14,7 В.
Данное реле обеспечивает бесперебойную работу напряжения с ее регулирования, в зависимости от погоды и условий использования. Также с помощью данного регулятора есть возможность подзарядки севшего аккумулятора или его работы при условиях эксплуатации при температуре от — 20 градусов.
Установка никаких сложностей не занимает, в генераторе меняются заводские щетки на новые с регулятором, а само реле устанавливаем для удобности переключения на стакан, простым саморезом.
После установки замеры показали: 13,8 минимальный режим
14,1 средний режим
14,8 максимальный режим

Что самое интересное, в среднем режиме, при работе напряжения на максимум (свет, печка, вентилятор охлаждения + музычка погромче), напряжение держится на уровне, 13,9-14,1 В.

Мелочь, а приятно =) Приобретал на Лоске, 120 грн)
Маленький ньюанс — регуляторы немного отличаются между собой для карбюраторных и инжекторных машин. поэтому при покупке уточняйте)

красота)

вот такой девайс, Совет электрика)))

крепление на стакане

Как-то так, звиняйте за много букв)

www.drive2.ru

Регулятор напряжения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2019; проверки требуют 7 правок. Блок питания «Волна-М» для бытовых электронных устройств с регулятором напряжения. СССР, 1980-е годы.

Регулятор напряжения — это устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения на выходе при воздействии на органы управления, либо при поступлении управляющего сигнала.

Регулятор напряжения может быть, как нестабилизированным, так и стабилизированным. Стабилизированный регулятор напряжения, кроме регулятора напряжения, содержит в себе ещё и стабилизатор напряжения. В англоязычной традиции регулятором напряжения называют стабилизатор напряжения, а тиристорный регулятор напряжения называют Voltage controller.

Используется как в составе электронной аппаратуры, так и в виде отдельного изделия.

О применении специализированных стабилизаторов напряжения на авто- и мототранспорте см. статью автомобильный генератор.

Принципиальная схема регулятора напряжения с компенсационным стабилизатором[править | править код]

Микросхема стабилизатора напряжения 7812 на +12 Вольт 1 Ампер[1]

Устройство подключается входным разъёмом +UIn и «массой» к выпрямителю переменного тока.
Стабилизированное напряжение на нагрузку питания RL снимается с разъёма +UOut.
Биполярный транзистор Q — регулирующий элемент стабилизатора.
Постоянное напряжение на его базу подаётся с параметрического стабилизатора Rv-Dz, состоящего из резистора Rv и стабилитрона Dz.
Микросхема стабилизатора напряжения OA — управляющий элемент.
Заданное напряжение на микросхему подаётся с делителя напряжения R1-R2-R3 и может устанавливаться переменным резистором R2.
Делитель напряжения R1-R2-R3 является также балластным резистором, поддерживающим рабочий режим транзистора Q при отключенной нагрузке RL.

Под ред. Н. И. Чистякова. Справочная книга радиолюбителя-конструктора / Серия "Массовая радиобиблиотека", выпуск 1147. — Москва: Радио и связь, 1990. — С. 306-322. — 622 с.

ru.wikipedia.org

Трёхуровневый регулятор напряжения своими руками — Сообщество «АЗЛК Club» на DRIVE2

Задумался я об этой штуке прошлой зимой, когда короткие поездки по городу (дом-работа, дом-магазин и т.д.) с включенными всеми потребителями начали давать о себе знать. Многие, наверное, слышали про установку "повышающего диода на регулятор напряжения", так вот, прочитав данную статью я задумался: при таком раскладе напряжение в бортовой сети в ручную не регулируется, просто становится больше на то значение, на какое упадет напряжение при прохождении тока через диод. Для начала немного теории: при прохождении тока через диод, напряжение падает в среднем на 0,5 вольта (в зависимости от диода), и штатный регулятор думает, что напряжение упало в бортовой сети, и заставляет генератор давать большее напряжение.
Практика: берем ту же схему, что и для "повышающего диода" и добавляем к ней второй диод и переключатель на 3 положения, причем диод можно использовать любой, только, чтоб он был рассчитан на ток не менее 5А, далее собираем всё вот по такой схеме

Схема

И вуаля первое положение 14,2 В, второе положение 15,4 В, третье положение 14,8 В

Всем хорошей зарядки, посоны =)
ОРИГИНАЛ ТУТ

13 августа 2014 в 00:37 Метки: трёхуровневый регулятор напряжения своими руками, трёхуровневый регулятор напряжения, 3хуровневый регулятор напряжения своими руками, напряжение бортовой сети

www.drive2.ru


Смотрите также