Как выбрать рено сценик 2 с пробегом


Слабые места и недостатки Renault Scenic II /Рено Сценик 2/

Renault Scenic II – популярный компактвэн фирмы Renault, официальные продажи которого стартовали в 2003 году (автомобиль производился до 2009 года). Scenic с годами становится одним из самых востребованных автомобилей в этом классе, отвоевывая место под солнцем у немецких и японских производителей. Тому есть несколько причин. Прежде всего, автомобили компании Renault имеют оптимальное соотношение цена/качество. Во-вторых, французам удалось создать небольшой, но при этом вместительный семейный автомобиль с привлекательной внешностью. А вот надежным ли оказалось такое авто, и с какими проблемами сталкиваются владельцы в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Renault Scenic II

Класс автомобиля – М;

Марка и тип кузова – JM, минивэн;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4259 x 1810 x 1620;

Колесная база, мм – 2685;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 60;

Масса, кг – 1315;

Вместимость багажника, л – 430 (1840).

Типичные проблемные места Renault Scenic II

Кузов:

Лакокрасочное покрытие – довольно мягкое, из-за этого быстро покрывается мелкими сколами и царапинами.

Кузовное железо – благодаря качественной оцинковке, металл автомобиля не склонен к образованию коррозии (даже в местах сколов металл длительное время не «цветет»), исключением могут стать машины, некачественно восстановленные после ДТП.

Оборудование – больше всего нареканий вызывает замок капота, со временем перестает закрываться. При наличии проблемы не спешите покупать новый замок, для начала попробуйте его смазать, нередко данная операция помогает восстановить его работоспособность. Для временного решения проблемы, прежде чем закрыть капот, нужно оттянуть язычок замка. Еще одним проблемным местом является подшипник поводка трапеции, при его неисправности стеклоочистители не достаточно хорошо выполняют свою работу (чаще всего проблема наблюдается на дворнике с правой стороны), благо ремонт обходится недорого 5-10 долларов. У машин выпущенных до 2006 года нередка ситуация когда омыватель заднего стекла перестает работать. Причина – клинит клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Также к слабым местам можно отнести ненадежность нагревательных элементов обогрева зеркал заднего вида и системы бесключевого доступа – со временем перестает работать.

Заднее стекло – может треснуть при резком перепаде температур.

Влага в салоне – как правило, вода в салон попадает через воздухозаборник, причина – забивается дренажная система. Данная проблема опасна тем, что влага может попасть в электронный блок, который отвечает за работоспособность моторчика климатической системы и вывести его из строя.

Недуги силовых агрегатов

У всех двигателей Renault Scenic II (кроме двухлитрового дизеля) привод ГРМ оснащен ремнем и в случае его обрыва, как правило, гнет клапана. Поэтому, раз в 60000 км рекомендуется менять ролики и сам ремень, чтобы ездить со спокойной душой. Производить работу по замене ремня лучше в специализированном сервисном центре, либо у квалифицированного автомеханика. Дело в том, что шкив имеет бесшпоночшую посадку, и если плохо затянуть крепежный болт, шкив может провернуться и спровоцировать встречу клапанов с поршнями. Ресурс демпферного шкива коленвала составляет 170-200 тыс. км – при его неисправности в районе силового агрегата появляются скрежет, тарахтение, которое исчезает после нажатия на педаль сцепления. Если не хотите лишний раз посещать СТО, одновременно с ремнем желательно заменить и помпу, так как она редко ходит больше 90000 км. В системе охлаждения двигателя ненадолго хватает резистора вентилятора – может прийти в негодность и после 50000 км пробега. При его неисправности вентилятор бесперебойно работает на средних оборотах.

K4J – динамика автомобиля с таким мотором устроит только спокойных водителей и новичков, не рекомендуется к покупке водителям с агрессивным стилем вождения. В зависимости от качества обслуживания и условий эксплуатации, ресурс мотора составит 300-400 тыс. км. К самым распространенным неисправностям данного двигателя можно отнести:

Сбои в работе датчика положения коленвала – сопровождается неустойчивой работой силового агрегата (плавают обороты). Лечение – нередко проблема решается чисткой датчика, если не поможет неисправный элемент придется заменить.

Оригинальные катушки зажигания – являются еще одним слабым местом данного мотора, при их неисправности двигатель начинает троить. Решение проблемы – при замене рекомендуется отдать предпочтение качественному аналогу.

Стук и шум в двигателе – как правило, шумят клапана требующие регулировки зазоров, также могут стучать коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы – при появлении посторонних звуков нужно как можно раньше доставить авто в сервис.

Другие неисправности – течь сальника коленвала, также собственники частенько жалуются на течи патрубков ГУР, и на потерю герметичности системы охлаждения.

K4M – является самым популярным двигателем в линейке, и не только на этой модели (устанавливался на Меган, Логан и другие). Ресурс мотора при правильном обслуживании составляет 400+ тыс. км пробега. Несмотря на то, что сам по себе движок неплох, пара существенных недостатков у него есть:

Троит двигатель – причин может быть несколько: вышли из строя катушки зажигания, форсунки, свечи зажигания. Если после диагностики окажется что они в порядке, меряйте компрессию.

Плавают обороты – об возможных причинах плавающих оборотов двигателя можно рассказывать часами, но чаще всего виновниками данного недуга будут подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка, регулятор холостого хода или какой-нибудь другой датчик.

Фазорегулятор – несмотря на заявленный производителем ресурс 100-150 тыс. км находится в группе риска и может выйти из строя даже при значительно меньшем пробеге. При его неисправности во время холодного пуска двигателя появляются треск и дизеление на холостых оборотах.

Датчик положения распредвала – нередко является причиной появления повышенных вибраций и неустойчивой работы двигателя.

Коленвал – как правило, с поломкой шкива коленвала сталкиваются владельцы авто испанской сборки. Причина разрушение демпферной пружины.

F4R – данный движок, как и более слабый мотор не лишен проблем с фазорегулятором (выходит из строя раз в 60-70 тыс. км), датчиком положения коленвала и небольшим ресурсом катушек зажигания (самыми проблемными считаются фирменные катушки Sagem). Помимо этого владельцев авто с таким мотором могут поджидать и другие сюрпризы:

Повышенный расход масла – за уровнем масла в двигателе нужно внимательно следить, так как оно постоянно куда-то девается. Как и у многих авто с пробегом часть масла уходит на угар, и чем больше пробег, тем выше расход, остальное же вытекает через всевозможные прокладки. Самым проблемным местом является задний сальник коленвала.

Поршневая группа – неприятности с поршневой могут сильно ударить по карману, самой распространенной проблемой является прогар поршней или клапанов. При наличии проблем существенно повышается шумностью работы двигателя (дизеление).

Нагар на свечах – появляется в результате длительной езды на низких оборотах или накатом.

Не запускается двигатель – чаще всего виновниками оказываются окислившиеся контакты датчиков коленвала и давления фреона. Дело в том, что они завязаны в общую цепь питания с другими датчиками, из-за этого мотор не может запуститься.

Бензонасос – часто выходит из строя не прослужив и 100000 км.

Дроссельная заслонка – быстро засоряется (использование некачественного топлива ускоряет этот процесс), после чего двигатель запускается не лучшим образом. Проблема решается чисткой.

Ресурс – при должном обслуживании ходит 300-350 тыс. км, после чего требуется капремонт.

Недостатки дизельных двигателей:

K9K – полтора литровый силовой агрегат имеет довольно простую конструкцию, несмотря на это проблемы с ним могут быть достаточно серьезными.

Проворачивает вкладыши коленвала – с данной проблемой, как правило, сталкиваются владельцы авто с пробегом 150000 км и более. Причина – снижение производительности маслонасоса. Если долго затягивать с заменой вкладышей (100-120 у.е.) придется поменять и коленвал (около 600 баксов).

Топливная система Common Rail – очень чувствительна к качеству топлива. Чаще всего выходят из строя – форсунки (начинают стучать, если неисправную форсунку не менять, возможен прогар поршней), клапан EGR и сажевый фильтр.

ТНВД системы Delphi – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. При его неисправности мотор начинает трясти. Лечение – требуется замена ТНВД, а в запущенных случаях форсунок и магистрали.

Турбина – на многих экземплярах выходит из строя к 100000 км пробега. Причина – попадают продукты износа вкладышей коленчатого вала, которые способствуют разрушению подшипниковых втулок ротора.

Электрика – нередко сбоит датчик давления наддува и положения коленвал, возможны и другие глюки.

F9Q – как и полутора литровый мотор не лишен проблем с вкладышами коленвала, но в отличие от него проблема встречается на более позднем пробеге – 200-250 тыс. км. Также нередким явлением считается и отказ датчиков наддува, положения коленвала и топливных форсунок.

Течи масла – чаще всего текут заслонки остановки двигателя, причина – износ уплотнителей.

Клапан EGR – если часто ездить на низких оборотах клапан бистро забивается сажей и заклинивает.

Турбина – нередко выходит из строя из-за масляного голодания. Виной тому забитая шламом магистраль подвода смазки. Замена турбины обойдется в 300-400 у.е.

M9R – не миновала проблема с вкладышами и двухлитровый двигатель, благо встречается здесь она намного реже, чем у предыдущих двигателей. При экономии на топливе нужно быть готовым к досрочному отказу топливной аппаратуры, клапана EGR и DPF-фильтра (сажевый). Помимо этого можно отметить еще одно слабое место данного мотора – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 120-150 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика – коробка надежна, ее основным недостатком является появление течи масла на стыке картера сцепления и КП. Также на некоторых экземплярах могут появляться дергания в начале движения. Для устранения данной неприятности придется заменить комплект сцепления. При бережной эксплуатации сцепление ходит 120-150 тыс. км.

АКПП – надежность этой трансмиссии можно поделить на два типа – до рестайлинга и после. В первом случае коробка оказалась проблемной (может выйти из строя после 50 тыс. км пробега), чаще всего виновником преждевременного ремонта коробки становятся – течи сальников, отказ гидроблока электромагнитных клапанов и гидротрансформатора. У авто выпущенных после 2006 года первые проблемы с трансмиссией, как правило, возникают после 120000 км пробега.

Недостатки ходовой Renault Scenic II

Подвеска Renault Scenic II достаточно комфортная, но на первых экземплярах не отличалась особой живучестью. Так, например, ступичные подшипники могли выйти из строя после 15-20 тыс. км пробега, а шаровые опоры редко выхаживали более 50000 км. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась.

Средний ресурс оригинальных элементов передней подвески:

  • Стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора – 90-100 тыс. км, затягивать с их заменой не стоит, так как быстро «съедают» стабилизатор.
  • Шаровые опоры – 70-90 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 80-100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опорные подшипники – их ресурс во много зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, ходят от 60000 до 120000 км.
  • Сайлент-блоки – редко требуют замены раньше 150000 км.

Задняя подвеска:

  • Сайлент-блоки балки (меняются в сборе с балкой) – служат 100-150 тыс. км.
  • Пружины задних амортизаторов – могут попросить замены ближе к 200000 км. Причина – отламывается виток пружины.

Рулевое управление – здесь проблемными считаются рулевые наконечники (служат 40-60 тыс. км, для замены лучше взять аналог) и рулевая рейка, а точнее ее правая втулка. Рулевые тяги выхаживают до 150000 км.

Тормозная система – тормоза Renault Scenic II надежны, единственное, что периодически может доставлять проблем это электроручник, со временем в нем закисает тросик, из-за этого колодки не полностью отходят от диска. Также неприятный сюрприз в виде отказа может преподнести сдвоенное реле на плате управления ручником – ремонт обходится в 300-400 у.е.

Салон и электрика

Качество материалов и сборка довольно неплохая как для недорогого авто, единственное, что можно покритиковать это недостаточно удобные передние кресла (личное мнение автора). А вот электрика способна преподнести немало неприятных сюрпризов:

Часто встречающиеся неисправности – сбои в работе электро стеклоподъемников, системы рециркуляции воздуха и приборной панели, нередко перетирается шлейф подключения водительской подушки безопасности.

Гниет проводка – причиной данной неприятности становится влага, которая попадает в салон, если не чистить дренажную систему под капотом. При наличии проблем с проводкой начинает сбоить большое количество электрооборудования и не только в салоне.

Кондиционер – его слабим местом, является электромагнитная муфта и датчики давления, также на работоспособность кондиционера может повлиять даже незначительный износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Что в итоге:

Renault Scenic II стоит своих денег. Это автомобиль способен поместит в себя большую семью с многочисленным багажом. Авто вряд ли понравится автолюбителям, которые не любят уделять много внимания машине и исправлять незначительные косяки (шумоизоляция, скрип пластика и т.д.). Несмотря на возможные мелкие неисправности, Renault Scenic II оставляет приятные впечатления, благодаря достаточно высокому уровню комфорта. Кроме того, подкупает функциональность данной модели с ее широчайшими возможностями трансформации.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

autoexperte.ru

И так… всё по порядку. Выбор и покупка. — Renault Scenic, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

После продажи своего любимого автомобиля ВАЗ 2107 возникла проблема выбора нового автомобиля. Для себя в первую очередь определил ценовой диапазон (до 200 000 руб) и решил, что обязательно должна быть иномарка. Вот тут и начался поиск авто: и советы родственников, и советы друзей, и коллег и просто знакомых. Кто-то уже начал уговаривать приобрести свежий отечественный автомобиль, но я твёрдо стоял на своём — мне нужна иномарка! Долгими днями и ночами опползал кучу сайтов с объявлениями о продаже автомобилей и по каждой интересной модели читал о характеристиках, описании. И более менее стал вырисовываться определённый круг автомобилей. которые меня устраивали. В этот круг попали: Chevrolet Lanos, Renault Logan, Renault Symbol, Renault Scenic, Mazda demio, mazda 323, mazda 626, Renault Megan, Ford Focus, Nissan Almera и Chery Amulet :) Но в итоге отпали варианты с чери, с маздой и ниссаном. И почему то я очень уцепился за renault symbol. По цене он меня более чем устраивал, по общению с обладателями такого авто никто не выразил негатива, плюс во многих статьях писалось о надёжности симбола.

Вообщем решили с другом съездить на авторынок и все интересуемые меня машинки пощупать, посмотреть и посидеть в них. В ближайшие выходные мы с другом так и поступили — поехали в областной центр. Первым делом нашёл симбол и полез в него :) И тут меня ждало огромное разочарование! При моей комплекции ростом 187 см и весом в 105 кг было сложно уместиться за рулём симбола: ноги упирались в руль, голова — в потолок! Ну я решил отрегулировать кресло, думал что мне это чем то поможет. При попытке отодвинуть кресло назад и чуть откинуть спинку назад, спинка резко разложилась и я очутился в горизонтальном положении, отчаянно пытаясь ухватиться и удержаться за руль руками, я удивлённо смотрел на друга:) Вообщем оказалось в симболе очень мало места! Решили идти смотреть меган. Побродив по рынку не нашли седан, но нашли хэтчбэк. Посмотрели, посидели… понравилось конечно больше симбола)) следующим нашем объектом стал логан. Опять же посидели, посмотрели, но цена на них уже кусалась. И тут мы пошли смотреть сценик. Нашли на рынке только один сценик, но он был неприглядный на вид: над колёсными арками отслоилась краска, вспучило резиновые накладки около окон, движок троил (похоже накрывалась катушка), да и в салоне было грязновато, но не смотря на всё это я отметил для себя, что очень много места внутри, салон трансформер, огромный багажник, современный на внешний вид. Мне сценик понравился и другу тоже!

Теперь я точно знал что искать! С этого момента начался тщательный поиск автомобиля на сайтах продаж. На протяжении двух недель было выбрано несколько объявлений, и одно больше всех приглянулось: год был 2003, 2 комплекта резиный на литых дисках, небольшой пробег, климатконтроль и цена была ниже на фоне других, но нада было ехать в Нижегородскую область. Решил не терять возможность и позвонил владельцу. По телефону сказал, что если описание соотвествует действительности и после проверки в сервисе ничего не выявят, то я сразу буду брать без торга! Сообщил продавцу, что я нахожусь в другой области и буду у него только на следующий день после 12 часов дня. После разговора с продавцом, сразу же пошёл к начальнику отпрашиваться. Позвонил другу, попросил съездить со мной за компанию. Друг согласился. Этим же днём после работы мы сели в автобус до областного центра (г. Киров), по прибытию пошли на ЖД вокзал и купили 2 билета до Нижнего Новгорода. До поезда оставалось 2 часа, и было решено сходить перекусить. Только мы переступили порог кафе как мне пришло смс от продавца — "я машину продал. извини!" я в шоке и друг тоже! Матерясь, пошли в сторону вокзала сдавать билеты.

По дороге решил, что тогда посмотрю машины в Кирове (те что оставались на примете). Сразу же набрал номера продовцов и начал договариваться о встрече. С одним договорился встретиться прямо у ЖД вокзала, а с другим договорился на завтра. Вообщем сдали билеты и ожидали продавца на стоянке. И вот он подъехал… Чёрный сценик, 2х литровый движёк, кожанный салон, климат контроль, 140 лошадок… но внутри было всё заляпано, пятна на обшивке, царапины на панели — машина была рабочей лошадкой… решили прокатиться — забренчала подвеска… продавец отказался торговаться и зажопил зимнею резину)) вообщем понял, что этот вариант не совсем мой… На следующий день пошли смотреть вторую машинку. По документам сценик был 2000 года из Германии, пригнан в 2011 году и был в одних руках. Машина оказалась на вид гораздо симпатичней первой, но обнаружилась болезнь всех сцеников — отслоение краски над задними арками. После небольшой поездки на авто и торга с продавцом мы все вместе поехали в ГАИ. После 3 часов оформления я стал счастливым обладателем рено сценик! Урааа! :) Тут мне передал ключи продавец и попросил подбросить до дома. Я согласился, ведь дома у него оставалась зимняя резина, которую он мне отдавал. Все уселись, я завёл машины, нажал сцепление, включил передачу, трогаюсь и опаа… заглох)) не привык ещё к новой машине)) Ну я не стал отчаиваться и повторил процедуру… и опять заглох)) Глядя в зеркало заднего вида, и видя выражение лица прежнего владельца читались его мысли — "нахрена я попросил себя подвезти?" :) Но всё же с третьей попытки я удачно тронулся и мы благополучно довезли пассажира до точки назначения. Мы с другом на новеньком авто продолжили свой путь в родной город, который находился от нас на расстоянии 82 километров.
Так 24 мая 2013 года я стал новым владельцем прекрасного автомобиля Renault Scenic.

www.drive2.ru

Renault Scenic 2 — Отзыв об автомобиле — Renault Scenic, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Не знаю что нашло, но что-то захотелось написать некое подобие отзыва о Рено Сценик 2.
Если бы некоторое время назад мне кто-то посоветовал купить Рено, я бы покрутил пальцем у виска.
Рено? Ненадежная, скучная, пенсионерская, неликвидная, безэмоциональная и очень странная машина. Зачем она вообще нужна?
Есть еще одно прилагательное на 100% подходящее к такому автомобилю как Рено Меган Сценик — недооцененная!
Авто было куплено спустя 4 часа после продажи предыдущего автомобиля — Опель Корса D. Корса тоже была вторым повседневным авто и Корс было аж 2 вподряд. Достаточно не плохой авто, если не учитывать одной беды — коррозийная неустойчивость! Но с моей было всё более менее нормально, а продали только потому, что три двери для семьи с ребенком — это не вариант.
Соответственно, критерии при выборе авто были следующие:
1. Бюджет до 250 тысяч
2. 4/5 дверей
3. Вместительная
4. Надежная
5. Экономичная и недорогая в обслуживании
6. Безопасность априори.
Этот сценик был вторым сцеником, который я осматривал. Первый был Grand, стоял 280, был загажен, не ухожен и бился в предсмертных конвульсиях. Смотрел я его только чтобы понять — что это за птица.
Покупка нашего сценика была стремительной))
Если коротко, то приехали в частный сектор с хорошим домом, познакомились с двумя очень порядочными мужчинами, первое впечатление — ого! Какое состояние! Дальше полазили, поползали, посидели и жена, которая к сценикам относилась так себе, первая сказала — надо брать!))
Взяли и ни разу не пожалели.
Теперь попробую кратко описать преимущества этого авто:
1. Очень просторный. Прям семейный!
2. Надежный! Если его обслуживать, не запускать и не убивать, он будет служить верой и правдой.
3. Экономичный! Летом 6-6,5 литров дизеля, зимой 7-7,5
4. Он классный! Он уютный! Самая частая фраза от людей, которые оказываются в этом авто — как тут классно!
А классный он вот почему:
1. Комплектация. Уверен, что нибудь забуду, но : Бесключевой доступ, датчик света и дождя, 4 электростеклоподъёмника и все с доводчиками вверх и вниз и все с антизащелением (!), ABS, ESP, дополнительный электрический обогреватель, круиз контроль, подрулевое управление магнитолой, климат контроль. электрические зеркала со складыванием, много подушек безопасности, подсветка салона во всех дверях с задним плафоном, задние светодиодные (частично) фонари, запуск с кнопки, автоматический электро ручник. Это 2006 год!
2. Внутреннее убранство. Светлый (спорное достоинство) и очень уютный салон с огромным количеством ящичков в дверях, под сидениями и под ковриками. А чего стоит так называемая хлебница (подлокотник на электроприводе))) Туда спортивную сумку можно засунуть)))
3. Вместительность и трансформация салона. Машина очень просторная и помимо этого все сидушки складываются легким движением руки, а задний ряд состоит из трёх отдельных кресел, которые не только складываются в два положения, но и снимаются вообще нажатием на пару рычажков. При этом в салоне ровный пол !
4. Кузов. Большие двери, которые открываются очень широко. В машину практически заходишь (мой рост 185). а сам кузов оцинкованный и если не было серьезных ремонтов от блестяще сопротивляется коррозии. Он тупо не гниёт. Можно увидеть облезшую краску на пороге, при этом метал будет не ржавый, а просто мутноватого цвета. Это очень важно. На моем авто 2006 года нет коррозии! нет от слова вообще!
5. Качество. Качество кузова — на пятерку. Я не могу к чему-то придраться.
Качество салона — местами пластик дубовый, в основном около ручки кпп, но сама торпедо, сидения, карты дверей, которые тоже обшиты тканью, сделаны просто отлично.
6. Ездовые качества — она не гоночная, она не приклеена к дороге на 200 км в час, но она для городской и спокойной загородной езды с семьей. ребенком и любимой тещей) С мощностью 106 дизельных лошадей она ни разу не выбивается из потока в городе, а 6 передач на трассе — это сказка! Да, у неё еще и 6 передач))
Кроме этого, она вполне хорошо и достаточно живо для микровена откликается на руль, а ABS и ESP работают тоже отлично. (проверял).
7. Комфорт. Посадка высокая, обзорность отличная, достаточно регулировок сидений и руля в двух плоскостях, ни спина, ни руки не устают, ехать кайф!
8. Обслуживание. Оно недорогое. Всё, что могу сказать. С запчастями проблем нет, аналогов целая куча.

Понятно, что автомобиля без недостатков быть не может, Сценик 2 не исключение:
1. Ремонт. Если Вы в целях мелкого ремонта и ТО любите поковыряться в автомобиле самостоятельно (как я), заведите личного психоаналитика)) Чего только стоит замена масляного фильтра)) Лампочка ближнего света перегорела? Сочувствую, мужайтесь. Надо просто снять бампер и фары)) Либо сломайте себе пальцы в нужных местах)) Предохранитель в подкапотке перегорел? Ерунда! Нужно то всего лишь снять аккум, мозги, крышку предов, и вытащить блок предов из другого блока, а он там вверх ногами и вытащить его не дают разъёмы с проводами, которые нужно попутно отсоединять. Ребята, это караул))
Таких моментов в сценике достаточно — задние тормозные диски вместе со ступичными подшипниками, например. Надо поменять стойки амортизаторов — разберите всё жабо у лобовухи вместе страпецией (кстати, это не так уж и долго). Турбину посмотреть хотите? тоже жабо снимайте с трапецией))
Места под капотом нет вообще. Всё очень плотно и куда-то подлезть — чаще всего проблема.
Всё это так потому, что в салоне просторно. Или наоборот — в салоне просторно, потому что под капотом плотно)
Что касается дизельного двигателя 1.5, то основные проблемы с проворотом вкладышей и выходом из строя топливной системы — это больше не конструктивный просчет, а отсутствие желания правильно эксплуатировать авто и экономия на топливе и масле. Европейский регламент замены масла в начале был аж 30 тыс км (!). Это для дизеля! А они все из европы. Вот и надо после покупки менять вкладыши и переходить на регламент замены масла не более 10 тыс км (я меняю раз в 7500). По качеству топлива — если в вашем региона дизель совсем паршивый, то что вы хотите? Сценик может подавиться солярой слитой из трактора. Ну либо ищите вариант с топливной надежной топливной системой.

При условии, что вам нужен автомобиль такого формата, эти недостатки ни в коем случае не перекрывают достоинств Рено Сценик второй генерации. Разумеется, выбрать нужно живой и ухоженный автомобиль.
Ну а лично я в ближайшее время не планирую продавать Сценик. Разве что рассмотреть вариант замены на Сценик 3)

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Scenic II - проблемы и неисправности

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая - основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

 

 

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.

Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

 

 

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.

Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

 

 

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.

Электроника - один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример - система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

 

vvm-auto.ru

Про надежность РЕНО — Renault Scenic Conquest, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил написать про очень интересующий многих вопрос — надежность РЕНО!
Машина досталась мне с пробегом 65 т.км., я 3-й хозяин.
В период с 65 до 115 км. ремонтировал, менял следующее:
— 70 т.км. ремонт и заправка кондиционера — 4 т.р.;
— 70 т.км. замена втулок стабилизатора на sasic — 300 р. з/ч, 600 р. и куча матерков за замену. На СТО сказали, что в следующий раз возьмут 2000 р.;
— 80-85 т.км. замена обоих передних ступичных подшипников. 2000+2000 за з/ч, 1000+1000 за замену.
На вывешенной машине у меня они практически не диагностировались, ну не шумят и все! Шумели на трассе, при повороте начинал гудеть подружаемый подшипник. На одном из них проехал около 5 т.км. до замены.
— 85 т.км. замена рулевых тяг на TRW. Сколько стоило не помню, но не дорого.;
— 95 т.км. внеплановая замена ГРМ вместе с фазорегулятором. Фазик задизелил еще на 80 т.км. За все отдал около 13000.;
— 95 т.км. замена задних сайлентблоков. 7000 за все. Они не стучали, просто решил поменять, были надорваны. Замена шаровых без рычагов со сваркой! Зря наверное! (приговорили официалы) Около 5000 за все.;

2 крепления глушителя оторвал еще в Казахстане. 750 км ехал так. Асфальт не задевал, гнал как обычно. Стучал только по днищу иногда. Менял сам, цена около 1200 за оба.

— 105 т.км. замена задних аммортизаторов на Monroe. Самостоятельно. Цена 3600. Возможно зря, поведение машины не изменилось совсем. (приговорили официалы) На стенде у дилера параметры их работы на минимальном уровне. Сказали, что не оригинал не ходит!

Опоры передних стоек на Sasic. Был стук в подвеске. Старые опоры были надорваны. Чтобы диагностировать, нужно поддомкратить и посмотреть на эту опору с нагруженной стороны. Тогда видно надрыв. Когда старые сняли, выглядели они почти как новые. Разрыв резины полностью совместился! Цену не помню. Около 5000 за все.

Верхние подушки двигателя. Самостоятельно. Цена примерно 2500+1500. Возможно зря. Ничего не изменилось. (приговорили официалы).

Клапан рециркуляции отработанных газов. Это практически единственная поломка за весь период. Появился гул из под капота на горячем двигателе, затем перестал держать холостые обороты. Цена 2500, замена самостоятельно. Плюс поменял прокладки коллектора и дроссельной заслонки.;

— 114 т.км. замена передних рычагов, втулок стабилизатора на sasic, сайлентблоки подрамника. За работу 5000 (4.5 часа), 6700 з/ч (сайлентблоки Malo, рычаги Sidem).

Стойки стабилизатора переднего Sasic. Цена 1800 за обе, менял самостоятельно. Старые были подбиты, но не стучали!

Накладка педали сцепления Malo 18571. Перетерлась насквозь! 250 р.

Выключатель фонаря сигнала торможения Fae24902 430 р. Загорелась лампа Service. Стал искать, Клипом увидел неисправность. Снял старый выключатель, разобрал, почистил, поставил обратно. Сейчас вроде работает, новый вожу с собой.

Чехол МКПП сшили из нормальной мягкой кожи, часто горят лампы, фильтры и масло раз в 10-15 т.км. ELF, колодки и перед и зад менял до 100 т.км., свечи раз в 30-40 т.км (при этом как новые).
Менял резину: на лето Sava Intensa UHP 215/55 R17 (была Micheline 225/55 R17), на зиму Goodyear Ice Arctic 205/60 R 16 (были Nokian 4). Sava прошли 2 лета — все очень нравится, Goodyear за 2 зимы 2 шипа на 1 колесе. Goodyear нравится меньше. Нет полной уверенности в контроле машины. По укатанному снегу не тормозит. На скорости сразу срабатывает АБС, машина несется дальше, на встречу ямам! По городу хорошо, по глубокому снегу хорошо гребет, по гололеду то же вроде ползет.

Подтекает задний сальник коленвала (чуть).

Подумываю о замене сцепления, рулевых наконечников (похоже родные).

Вот как то так!

120 000 км. Замена сцепления, сальника коленвала, снятие поддона, герметизация бугеля коленвала. Сделал из-за усиления течи сальника. Замена передних стоек, опорных подшипников и чашек стоек на оригинал. За все около 40 000. Делал не у официалов.

125 000 км. Замена демпферного шкива коленвала, ремня навесного оборудования, натяжного ролика. Ремонт генератора. За все около 20 000.

128 000км. Замена тяг и наконечников рулевых, втулки рулевой рейки, стоек и втулок стабилизатора. За все около 10 000.

130 000км. Замена обоих приводов в сборе на EAI и GSP из за вибрации при наборе скорости. За все около 15000.
145 000м. Замена шаровых опор, втулок стабилизатора.

www.drive2.ru

отзывы владельцев и слабые места

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Рено Сценик появился в 1996 году и сразу стал популярным в качестве доступного и комфортного семейного автомобиля. Вышедший в 1999 году Scenic II соединил в себе практичность минивена и комфорт седана.

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Электрика и электроника

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов "check airbag". Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Итого

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

prorenault.by

Небольшая детективная история и моем Сценике :) — Renault Scenic, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Купил я значит в автосалоне Сценик. От том как я его покупал, уже рассказал.
После покупки начал поиск сервиса. С сервисами по Рено я не был знаком, поэтому начал поиск в интернете. После нескольких звонков нашёл подходящий мне сервис, записался к ним на диагностику.
С чувством выполненного долга выше на улицу чтобы загнать машину. И на рамке переднего номера вижу надпись, логотип и телефон сервиса в который я записался на ремонт! Опять звоню им, называю вин номер и спросил, обслуживался ли данный автомобиль у них. На что получил утвердительный ответ :)
Спросил у них когда машина была в последний раз у них и какой пробег был на приборке. Сказали что в конце 2016 года была с пробегом ~ 200000 км точный до километра они не записывали. Но мне этого хватало. На момент покупки на приборке красовался "честный" пробег в 147000 км. Вот так я узнал что пробег скрученный. Я и до этого знал, по затертому рулю, по педалям, по рычагу КПП, вот только не знал сколько скрутили.
Далее после посещения сервиса я них узнал ещё много информации о машине.
2015 год лето- 197000 км — замена ГРМ со всеми роликами, помпы, замена вкладышей.
Потом всякая мелочь — ремонт ручника, свечи накала, передние амортизаторы, колодки.
До замены масла мне оставалось 1500 км, со слов автосалона. Телефон хозяина они мне не дали.
В этом же сервисе, на наряд заказе которые они мне распечатали был указан телефон предыдущего хозяина, вернее хозяйки. Я позвонил ей представился, спросил можно ли задать вам пару вопросов о машине. Она мне охотно обо всем рассказала, когда Ее купила, какой пробег при покупке был, какой пробег при продаже. Она была одной хозяйкой в РФ, о чем видно и в ПТС. Приобрела автомобиль с пробегом около 117000 км, 6 лет на нем ездила, продала с пробегом около 219000 км. Получается что в автосалоне скрутили пробег на 70000 км, т.е. обманули :) а до замены масла действительно сказали правду, что и подтвердила предыдущая хозяйка машины.
Вот так вот я выяснил историю машины :)

www.drive2.ru

Сценик с точки зрения водителя (IMHO владельца) — Renault Scenic, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Сегодня попытаюсь с вами поговорить о субъективных впечатлениях об автомобиле с точки зрения водителя, полученных за 4000 км, которые я успел накатать с момента покупки.

Начнём с двигателя. Турбояма на низах, короткий диапазон оборотов максимального крутящего момента, короткие первые передачи — всё это не прибавляет удобства управления разгоном. Приходится постоянно следить за оборотами, что осложняется неинформативным тахометром. Как ни странно, бензиновый 1.6 на низких оборотах казался более эластичным (скорее всего благодаря изменяемым фазам газораспределения). К тому же турбина субъективно кажется мне инерционной в работе. Попытаюсь объяснить что это значит. Согласно паспортных данных, пик крутящего момента 240 Нм достигается при 2000 об./мин. Теоретически, во время достижения двигателем этих оборотов водитель всегда должен чувствовать пинок под зад. На практике я заметил следующее: если начать интенсивно разгонятся с нуля, при достижении этих оборотов машина начинает ускоряться интенсивнее, не более того — ожидаемого пинка нет. Но если раскрутить двигатель примерно до двух тысяч, подержать его на этих оборотах некоторое время, а затем втопить педаль в пол, машина начинает буквально выстреливать. Выстреливать настолько мощно, что порой невозможно избежать пробуксовки на 2-й передаче. Эта инерционность лишает водителя возможности прямолинейно управлять разгоном. Почему-то каждый раз перед тем как придавить педаль газа я не уверен, получу-ли я ожидаемый пинок под зад. Может это дело привычки? Я действительно очень долго ездил на бензиновых машинах и привык небольшой, но стабильной тяге на оборотах максимального момента. Но вот сажусь я в VW Golf 1.9 TDI 101 л.с. с насос-форсунками — вот где зверь машина! Момент такой же, мощность чуть меньше, пусть вес машины чуть меньше, но как она едет! Она просто выстреливает с интенсивностью пушечного ядра при любых оборотах выше полуторатысячной отметки! Каждое ускорение наступает неизбежно, безотносительно каких-либо условий. У жены шея начинала болеть от ускорений:) Прошу владельцев Сцеников 1.5 dCi 106 л.с. поделиться своими впечатлениями об удобстве управления разгоном при активном стиле езды (в спокойном — вообще нет никаких вопросов). Поймите меня правильно, я не требую от компактвена разгона спорткара, тем более с таким микроскопическим мотором. Просто немного не хватает уверенности на дороге. Уверенности в том, что тяги двигателя хватит, чтобы выбраться из той или иной ситуации. Может подумать о чиповке?

Идём далее, управляемость. Она неплохая. Крены в интенсивных поворотах есть и они чуть выше, чем в Мегане. Ожидаемо для компактвена. Но вот устойчивость на дороге выше среднего. Уже писал, что на летней резине на сухом асфальте змейку автомобиль выписывал замечательно. Честно говоря, это для меня стало сюрпризом, причём очень приятным. Настолько я был удивлён, что даже решил покопаться в архивах Авторевю чтобы узнать какое мнение после себя оставил Сценик у экспертов по управляемости. И вот что они пишут о Сценике: "Renault Scenic по части управляемости тоже не промах — хорошо держит скоростную прямую, уверенно заходит в крутые повороты, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Однако приличные настройки подвески немного портит «ненатуральный» электроусилитель руля. При спокойной езде реактивного действия хватает, но стоит поехать побыстрее — и связь с машиной теряется."
Подтверждаю эти слова. Руль у Сценика типично "реношный" — невесомый при парковке, наливается усилием пропорционально увеличения скорости, но усилие несколько искусственно, руль самостоятельно стремиться в "0". Дискомфорт чувствуется только при пересаживании с Рено на автомобиль с классическим гидроусилителем. Но дискомфортнее я себя чувствую как раз таки в автомобиле с ГУР — не хватает ярко выраженного "ноля". Нужно чуть сильнее напрягаться в поворотах, удерживая автомобиль на траектории. В свою очередь в экстремальных режимах связь с колёсами теряется, такой неприятный момент присутствует. На Сценике ещё не проверял, но свежи воспоминания о Мегане. Узнать куда повёрнуты колёса в момент заноса по силе реакции руля достаточно проблематично. Проблему решает правильное положение рук на руле и грамотный перехват. А вот на парковке даже разговоров нет — "невесомость" руля есть абсолютное благо. Напоследок отмечу, что чувствительность рулевого управления на Сценике чуть ниже, чем на Мегане — количество оборотов руля от упора до упора на Сценике — 3, против 2,5 оборотов на Мегане. Если бы была возможность сделать руль чуть острее, я бы не отказался:)

Если уж продолжить рассуждать про экстремальные режимы езды, не могу не упомянуть, что электроручник не позволяет развернуться на месте и пройти поворот в заносе. Может оно и к лучшему. Если захочется пошалить, придётся делать это в "финском" стиле — одним лишь перераспределением веса на осях, без использования ручника. Ну а вообще, эта машина не Субару. Сами понимаете, что она для этого не предназначена:)

Сцепление в меру информативное, с чётко выраженной "ступенькой" в усилии в момент смыкания дисков. По моему опыту эксплуатации автомобилей Рено это означает, что сцепление находится в хорошем состоянии.
Тормоза отличные, с фирменной французской сверхчуткостью. До сих пор иногда перетормаживаю с кивком, даже с учётом опыта езды на Мегане 2,5 года. Не знаю есть-ли в моей машине Брейк-эссист, уменьшающий длину тормозного пути субъективно процентов на 10. Не довелось проверить. А специально проверять не хочу — шипов жалко:) Но летом проверю обязательно!
Педаль газа электронная, как и у всех современных автомобилей. Что порождает неинформативность и запаздывания. Кстати, может быть именно из-за электронной педали газа я чувствую "инерционность" турбины при достижении максимального крутящего момента. Это тоже повод для размышления.

Рычаг КПП приятно лежит в руке, передачи включаются чётко. Первое время рычаг упирался при попытках переключаться быстро. Это мешало шустрить рычагом при переключениях. Но потом я понял, что дело в непрогретой машине. Передачки щёлкаются без оружейной чёткости, но вполне уверенно и легко.

Вот посадка в Сценике компромиссная, не скажу что она удобна на 100%. Очень серьёзным эргономическим недостатком, на мой взгляд, является малый вылет рулевой колонки при регулировке. Я постоянно хочу подвинуть руль ближе к себе, но руль и так стоит в крайнем положении. От этого приходится придвигать сиденье ближе. Ноги начинают сгибаться слегка неестественно, оттого быстрее устают. В Мегане было легче находить комфортную позу для различных режимов движения, будь-то город или трасса. Ощущается небольшой эффект езды на табуретке, но не от жёсткости, а от высоты посадки. Отчасти этот эффект усугубляется аквариумной площадью остекления. Но я предубеждениями и комплексами не страдаю, поэтому для меня этот факт не является недостатком. К тому же благодаря высокой посадке, следить за дорожной обстановкой немного проще — чем выше сидишь, тем больше видишь. Да и входить/выходить в автомобиль гораздо проще, жена это сразу оценила.

Подвеска упруга и комфортна. Разумный компромисс комфорта и управляемости с ощутимым уклоном в сторону первого. При этом она не склонна к излишней мягкости. Возможно, для семейного компактвена самое оно. Хотя, признаюсь, лично мне хотелось бы капельку больше драйва. А именно, чуть меньше кренов в поворотах и чуть выше чувствительность рулевого управления. Уровень Мегана меня вполне устраивал.

Далее речь пойдёт не о ходовых характеристиках, но о вещах, не затронуть которые я не могу.
Габариты. Ощутимо более низкий клиренс по сравнению с Меганом. то и дело чиркаю днищем на неровностях. Но это дело привычки. Достаточно быть чуть более осторожным.

Дизайн: с лица воду не пить! Но осмелюсь пр

www.drive2.ru

Renault Scenic II К4M 812 1.6 16v F2

Scenic II 2007 год. Я 3-й хозяин.Машинку прикупил 2 месяца назад и искал имено Scenic потому как летом, находясь на отдыхе в Крыму у родственников, побывал за рулём первого Сценика и был приятно удивлён комфорту и простору этого автомобиля. Сложилось впечетление, что он из нутри больше чем снаружи. Вот и заглядывал в интернет в поисках подходящего Сеньки. За пару дней до Нового Года увидел этого красавца. Как для машины 5 летнего возраста и такого пробега (120 000 км.) относительно других предложений цена на 2 тысячи меньше. Созвонился с хозяином, взял с собой знающих людей и поехал на смотрины. Сел в машинку и понял " Всё продам -гармонь оставлю". Со слов хозяина продавать он его не собирался и на 118 000 поменяны ролики, ремни, помпа, все фильтра и жидкости, масло, фазорегулятор, переднии стойки и опоры, тормозные диски и колодки, задние пружины, но ему срочно понадобились деньги и учитывая наличие у него в семье Honda Civik решил продать эту. Гляжу, машинка в хорошем состоянии, цена ниже на 2 тыс., хозяин много чего поремонтировал и произвел на меня впечетление порядочного человека — надо брать. Бегу к тёще мол дай в долг 15тыс гривен(это почти 2 тыс$), а она говорит бери 20 что бы 2 раза не бегать.))) Мудрая женщина. Перед покупкой заехали к официалам провели компьютерную диагностику и осмотр ходовой. Вердикт был такой: поправить пыльник на левой рулевой тяге со временем заменить правую рулевую тягу и правый задний подшипник(тысяч через 5-10) и ещё одна проблема- очень не значительно протекает масло через прокладку крышки термостата. Посмотрели производилась ли замена всего того, что хозяин говорил — менял. Правда задние тормозные диски старые стоят, но колодки и пружины новые. В общем практически не соврал. Причем я уверен на 99 % что он мог и сам не знать что диски не поменяли так как товарищ руки обычно на пачкал. Что ещё выяснилось после покупки: не менялся фильр салона, не работает второй ключ ( точнее двери закрывает, а машинку не заводит) и не было штатного домкрата. Но это поправимо. В СТО реношном, клипом, восстановить ключ не получилосью Мужик предложил в частном порядке попробовать его разобрать и починить что и сделал за 150 гривен (почти 20$) что по сравнению с оф ценой с доставкой из Франции 1500 гривен в 10 раз меньше. Что могу сказать после 2-х месяцев эксплуатации моего авто? Я счастлив. Сейчас купил все масла, фильтры, прокладку под крышку термостата, свечи. Жду тепла, что бы поменять всё это. Подумываю о том что бы прикупить правую рулевую тягу и правый задний подшипник. Про тёщу не забываю.))). Ну вот как то так.

  • Двигатель 1.6 бензиновый (112 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Renault Scenic II выпускается с 2002 года

Семь лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

www.drive2.ru


Смотрите также