Как выбрать резину


Про выбор резины. Часть первая — DRIVE2

Решил таки написать свои соображения по поводу выбора автомобильных шин. Соображения основаны на вдумчивом анализе отзывов о шинах на разных тематических Интернет-ресурсах. Сам лично всё то, о чём пойдет речь ниже, я, естественно, не эксплуатировал. Так что кому интересно некоторое обобщение, добро пожаловать, остальные могут просто не читать. В процессе описания типов шин буду приводить некую классификацию, отчасти принятую в тематических сообществах.
Для кого мой пост? Для обычного среднестатистического гражданина, который имеет желание купить резину для своих задач. Я сам — не автодилер, не автомеханик и вообще не автопрофессионал, а автолюбитель. И как обычный любитель, знаю, что спросить совет на каком-то тематическом форуме невозможно, от слова совсем. Новичка сразу же посылают "в поиск", который выдаёт темы по 1000 сообщений, в которых полезных сообщений с десяток, а остальное — соревнование в размерах гениталий между остроконечниками и тупоконечниками. И это справедливо для любого сообщества — что автомобильного, что охотничьего, байкерского, снегоходного или квадрациклистского.
Мой пост — для обычных людей, у которых не хватает время и желания лопатить тыщи страниц словесной руды единого слова для.
Грамотеи, с их единственно правильным мнением соседа по гаражу дяди Васи идут стройными колоннами читать другие темы. Кроме того, фанатики импорта, липучек, шипов, Нокиана, Бориса Федоровича, Симексов, Боггеров и прочего могут взяться за руки и вместе уйти в голубую даль, где самое место разным фанатикам.
Итак, теперь, когда остались только интересующиеся, продолжу своё повествование, но уже безо всяких оговорок, "имхо" и прочего. Сначала будет стена текста, а уже потом картинки.

Глава первая. Критерии выбора шин
Выбор шин производится по следующим критериям:

1. Характерные задачи, которые должны выполнять шины. За исключением специальной техники, живущей, например, исключительно в охотничьих угодьях, автомобили ездят по разным дорогам с твердым покрытием (далее — асфальт), гравийным дорогам, грунтовым дорогам и разного вида бездорожью: тайге, болотам, горам и т. п. Здесь нужно оговориться, что выбирать резину под условия эксплуатации — строго говоря, не верно. Если у вас 90% асфальта, а 10% жуткого бездорожья, нельзя выбрать шоссейную резину, потому как в этом случае, указанные 10% дороги вы будете стоять на месте, или орудовать лебедкой. Как же быть? А никак. Под диаметрально противоположные условия невозможно выбрать резину. Диаметрально противоположные условия — это разные задачи. Для указанных выше условий нужно иметь два комплекта резины — шоссейку и грязевую (или вообще специальную). Можно взять грязевую, и катать на ней по асфальту, но она быстро придет в негодность, и к моменту преодоления грязевых преград — будет ни на что не способна.
На некую универсальность можно рассчитывать только в тех случаях, когда условия эксплуатации схожи. Если у вас 90% асфальта, а 10% гравийки — следует брать шоссейку, а если 50% асфальта, а 50% гравийки (и чутка не очень сильной грязи) — брать так называемую АТ резину (чуть ниже будет об этом) и т. п.

2. Бюджет. В текущих условиях шины именитых зарубежных производителей все менее доступны. А если еще и учесть, что в тяжелых условиях эксплуатации шины — расходный материал, то выбор отечественных шин в некоторых условиях становится верным решением. Еще одна альтернатива — шины от китайских производителей. Но об этом ниже.
Следует сказать, что "настоящее" японское, американское, немецкое, корейское, российское и т.п. качество давно уже в прошлом. Миром правят транснациональные корпорации, оперативно перемещающие производство в страны с более дешевой рабочей силой. Есть, конечно, апологеты и фанатики, якобы на глаз отличающие финскую Нокиан от отечественной, но, как говорится, "в дурдоме валенки любят". В настоящее время важнее не страна производства, а бренд, он же марка.

3. Марка. Да, марка определяется исходя из наличного бюджета. В сегодняшнем мире, в котором рулит маркетинг, стоимость бренда включена в стоимость товара. Потому и не менее качественный, и даже лучший, по потребительским качествам, товар менее известного бренда будет, при прочих равных, стоить дешевле. Но тут нужно помнить два важных момента. Бренд стал брендом не просто так. Мощные, финансово состоятельные компании могут позволить себе больше вкладывать в новые разработки, за счёт эффекта масштаба применять лучшее сырьё и т. д. Потому и от малоизвестных компаний ждать каких-то откровений — дёшево и хорошо — не следует. Скорее всего будет "насколько-то дешевле и насколько-то хуже". И вот от соотношения этих "насколько-то" и нужно делать выбор.
Второй момент — это то, что все эти шины производятся по двум-трём ключевым технологиям, которыми владеют монстры типа Дюпона, на оборудовании, которое выпускается монстрами типа DMG. Поэтому даже очень большой бренд, с большими инвестициями в разработки, работает на практически таком же оборудовании, как и его малобюджетный собрат. Поэтому и драматической разницы между брендами первого, второго и третьего эшелона нет. Резкое падение потребительских свойств встречается лишь у безвестных китайских производителей, совсем неизвестных марок. Поэтому, когда речь пойдет о сравнении шин, надо понимать, что потребительские качества у флагманской модели именитого бренда будут лучше потребительских качеств бюджетной модели бренда третьего эшелона лучше не на порядок (в 10 раз) и даже не в разы. А на проценты и десятки процентов. Это очень горько осознавать гражданам, купившим Мишлен, и считающих остальных говном, но их шины не сокращают тормозной путь в 10 раз, нет.

4. Модель шины. Вот как раз в той или иной модели шин и воплощены все ужимки и прыжки маркетологов. Революционные, инновационные, не имеющие аналогов в мире. А по факту, чаще всего, те же яйца, только в другой руке. Если говорить о "казуальных" шинах, то в порыве борьбы за долю продаж, каждый год выходят новые новинки. А вот среди специальных шин или даже МТ — модели меняются очень редко, зачастую в результате обратной связи с пользователями.

Глава вторая. Классификация
Теперь поговорим немного о классификации шин.

По сезону шины делятся на:
— летние
— зимние
— всесезонные.
Скажу сразу, для сибирской зимы всесезонные шины не годятся. От слова совсем. Даже крутые, зубастые, всесезонные Гудричи — на льду теряют всякое сцепление с поверхностью, дубеют в мороз и т. п.
Потому — для зимы — исключительно зимние шины, со специальным значком снежинки.

Зимние шины делятся на два больших класса:
— шипованные
— липучки.
Спор между любителями шипов и липучек бесконечен, как спор остроконечников с тупоконечниками. Опять же — для сибирских условий более универсальны — именно шипованные шины. Расписывать все за и против не буду, это тема отдельного поста.
Добавлю — для автомобильного прицепа, даже не оснащенного тормозами, зимой лучше шипованные шины. Это так, смиритесь.

Другая классификация — по наличию камеры:
— камерные
— бескамерные.
Подавляющее большинство современных шин — бескамерные. И это хорошо.

Еще одна классификация, по способу армирования:
— диагональные
— радиальные.
Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Так что в типоразмере шин, например, 225/75R16, буква R означает радиальную шины, а вовсе не слово радиус.
Большинство современных шин — радиальные.

Радиальная шина:
— имеет высокую стойкость к износу (60-80 тысяч против 20-30 тысяч километров),
— имеет меньше сопротивление качению — что даёт экономию топлива,
— обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, потому что она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не ложится на бок и отлипания протектора от дороги не происходит,

— у радиальной шины больше пятно контакта и оно меньше зависит от нагрузки:

По допустимому нагреву (индекс скорости) и допустимой нагрузке (индекс веса) — все понятно из названий, думаю все и так знают.

По назначению. Самая интересная для нас классификация, но оговорюсь, по назначению шины делятся на шины: для легковых авто, легкогрузовые для коммерческого транспорта, грузовые, для спецтехники. Дальше речь пойдет про шины для легковых авто, к которым относятся даже самые тяжелые внедорожники.
Итак:
— шоссейные шины — они же HT, или без специального обозначения
— вседорожные шины — они же AT (all-terrain)
— грязевые шины — они же MT (mud-terrain)
— специальные шины.

Шоссейные шины предназначены для движения по асфальту. Главные критерии, предъявляемые к ним: уверенное поведение на больших скоростях (в том числе в разных погодных условиях), снижение уровня шума, снижение трения качения для экономии топлива и т. д. Шоссейные шины легкие, хорошо балансируются, в движении шумят не сильно и т. п. Именно по этим параметрам производители и оптимизируют такие шины. Снижение веса шин достигается, например, снижением прочности боковин шин и т. п. И для шоссейных шин такое решение правильно и оправдано. Но вот применение таких шин в чуть более сложных условиях чревато разными неприятностями: разрывами, проколами и т. п.

Вседорожные шины (АТ) — по сути те же шоссейные шины, с более выраженным ("злым") протектором. Тяжелее да и балансируются похуже шоссейных. Как правило, легко забивается протектор. При этом, следует отметить, что для так называемого "гражданского" применения — без жёсткого бездорожья, соревнований и экстремальных условий, шины АТ — некая золотая середина. Благодаря повышенной прочности (отсюда и вес), такие шины дают некий запас уверенности при движении по гравийным и грузовым дорогам разного качества. Да и в условиях легкого бездорожья (под легким понимается размытая грунтовая дорога, а не лесовозная дорога с огромными

www.drive2.ru

Как выбрать летние шины - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.  

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д. 

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву. 

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем. 

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс. 

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок. 

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин. 

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, –  это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее. 

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит. 

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков. 

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы  региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов. 

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов. 

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Александр Голубев

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену. 

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену. 

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными. 

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

www.kolesa.ru

О том, как правильно выбирать б/у резину — DRIVE2

Как и обещал Вам в бортовике, хочу поделиться личным опытом и может быть кому-то помочь в выборе б/у резины.
Раз уж на дворе зима, рассмотрим выбор резины на зиму.
О том, что я отдаю предпочтение резине шипованной и почему я уже подробно написал в своем бортжурнале www.drive2.ru/l/5004285/
Итогом моих рассуждения там стал список приоритетных для меня производителей и моделей:
1) Nokian Hakkapeliita 4,5,7 (в целом все модели, начиная с 4-ой просто супер). Если найдете даже 4-ку в хорошем состоянии финского производства берите, не задумываясь.
2) Michelin x-ice north. Катался только на 1-м. оставила хорошее впечатление. Но думаю 2 и 3 ещё лучше.
3) Gislaved NF2,3,5. Неплохая резина. Единственное мягковата, легко набить грыжу.
4) Bridgestone ice cruiser 5000. Опять же на 7000 не катался. Но 5000 вполне хороша. Может даже вполне конкурировать в моем списке с Gislaved. Bridgestone более жесткая, агрессивная с хорошими боковыми зацепами. Но вот как раз в комфорте она проигрывает первым 3-м призерам.
Тут же хочу поделиться советами при выборе б/у резины. Итак:
1) Рекомендую брать один из вышеперечисленных вариантов. так как даже умеренно поношенные они будут на порядок лучше многих новых, того же Амтела и прочих.
2) Обращайте внимание на остаток шипов и на то, как они сидят. Бывает что они все на месте, но либо стерлись вровень с резиной, либо болтаются уже на соплях

Такие шипы нам не нужны!

И такие подавно не нужны


3) Обращайте внимание на остаточную высоту протектора. Бывает так, что шипы более или мене вполне даже еще ничего, но предыдущий хозяин ездил на перекачанной резине летом. Центральная часть покрышки при этом похожа на "Слики". Такая резина не удержит Вас в нужный момент.

протектор почти стерся

Ни протектора, ни шипов.


На многих покрышках остаток протектора нанесен, как например на Nokian цифрами по центру протектора (4,6,8). Чем меньше цифра, тем меньше остаток протектора. Или также бывают всякие там снежинки.

Пример хорошей покрышки с большим остатком протектора (видна цифра 8) и все шипы на месте и при этом не разбиты посадочные лунки.

4) Обращайте внимание на год изготовления покрышек. Неделя и год указаны, как правило на корде внутренней стороны покрышки в овальном окошке. Желательно чтобы покрышка была не старее 2-3 лет. Со времен резина теряет свойства эластичности и цепкости. Хотя Финская Хака даже и 5-ти годовалая в хорошем состоянии очень даже ничего.

41 неделя 07 года. Староватая покрышка.


5) просмотрите покрышку со внешней и внутренней стороны на предмет порезов, заплат, грыж, заделанных шнурами проколов. Если покрышки на дисках и накачаны, то наличие грыж будет достаточно просто определить. Если же сняты, то нужно глядя в глаза продавцу строго так сказать "Если будут проблемы, привезу обратно" и получить на это одобрительный ответ.
Ну вкратце как-то так. Если что спрашивайте, помогу чем смогу.
Все мир!

www.drive2.ru

Что надо знать при выборе резины — DRIVE2

Вот расшифровка некоторых данных, которые вы можете прочесть на боку автомобильной шины:

-TUBE TYPE — конструкция шин для установки камер, эти шины предназначены для камер.
-TUBELESS — бескамерная конструкция автомобильной шины.
-TRACTION А — показывает коэффициент сцепления автошины с дорожным покрытием, показывает значения и обозначены латинскими буквами А, В и С. Автомобильные шины с коэффициентом А, будут иметь наибольший коэффициент сцепления с дорогой в своем типе, чем больше данный коэффициент тем лучше для нас.
-TEMPERATURE A — показывает допустимый температурный режим для данной автошины, это показатель который показывает способность автомобильной шины сопротивляться температурным воздействиям на нее.Он, как и предыдущий показатель делиться на три категории: категории также обозначены латинскими буквами А, В и С.
-M+S (такие автошины предназначены для грязи и снега), Winter (автошины для зимы), Rain (шины для дождя), Water или Aqua (для движения по воде), и т.д. — такие шины, предназначены для эксплуатации в конкретных погодных условиях.
-MAX LOAD — максимально допустимая нагрузка для этого типа автошин, показывают в кг и в английских фунтах.
-MAX PRESSURE — максимально допускамое внутреннее давление в автошине рекомендуемое производителем, измеряется в КПа.
-RIGHT или LEFT — эти шины устанавливаются на правую или левую сторону автомобиля.

Скоростные характеристики автошины.

Максимальную скорость шины необходимую вам, можно определить просмотрев индекс скорости, который вы можете найти на боковой части автошины. Этот индекс (показатель скорости) рекомендует, с какой максимальной скоростью можно передвигаться на автомобиле для данного типа шин, (он обозначаются латинскими буквами: L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, V, W, Y, Z — начиная от индекса L и заканчивая Z, скорость возрастает от минимальной 120 км/ч до скорости свыше 300 км/ч, через интервал в 10 км/ч для каждого индекса).
Как водитель — водителю даю совет: если ваш автомобиль может развивать максимально скорость 100-150 км/ч, то нет смысла покупать более дорогую резину с индексом S допустим, которая предназначена для скорости порядка 180 — 190 км/ч, и если вы не автогонщик то вам автошины для скорости 250 км/ч абсолютно не нужны, ведь максимальная скорость передвижения автомобиля на дорогах ограничивается "Правилами дорожного движения", качеством дорожного покрытия, опытом вождения, а также многими другими факторами.
Индекс скорости в общем случае, указывает на стабильность всех потребительских качеств и технических характеристик которые будет выдавать ваша шина до данной максимальной скорости, которые гарантирует производитель.

Устойчивость автошины к аквапланированию.

Аквапланирование — это одно из самых опасных проявлений неустойчивости автомобиля при движении на высокой скорости, в дождливую погоду или на влажном дорожном покрытии и оно проявляется в том, что на дороге покрытой водой автомобиль может стать неуправляемым, а это грозит аварией и всем что с ней связано.

Наиболее заметная черта дождевых шин, это формат протектора, с большим количеством водоотводящих каналов от центра протектора шины к ее краю, которые предназначаются для вывода излишков воды из-под точки контакта колеса с дорожным покрытием.

На устойчивость шины к аквапланированию также очень сильно воздействует глубина протектора и именно по этой причине большая опасность заноса автомобиля возникает на старых шинах с изношенным протектором, поэтому ведущие шинопроизводители тестируют как новые шины с нормальным протектором, так и старые с изношенными на 50% протекторами шины.

Максимальная жизнь шины, или её износостойкость.

Жизнь автомобильной шины, или километраж пройденный ею, в первую очередь будет зависеть от тех условий в которых эксплуатируются эти автомобильные шины: это характер и стиль вождения автомобиля, состояния всех элементов подвески автомобиля, правильность установки углов развала — схождения колес, состояния дорог на которых эксплуатируются шины, ну и конечно давления воздуха в самой автошине.
Ухудшение любого из этих условий условий эксплуатации, кардинально снижает максимально возможный пробег автошины

Также интересен и тот факт, что для легковых автомобилей, первоначальная глубина протектора шины не влияет на скорость износа или максимально допустимый пробег шины. Чем выше протектор шины — тем больше в нем происходят процессы деформаций, а значит и увеличиваются тепловыделения, что в итоге приводит к увеличению скорости износа протектора шины.
Поэтому не нужно сразу хвататься и покупать шины с высоким протектором и ожидать от них более эффективной отдачи и долголетия.

А теперь уделим внимание выбору резины для соревнований

Клубное ралли

Этот вид автоспорта хорош тем, что не заставляет тебя лезть в конструкцию авто, чтобы пройти досужий регламент.
Для участия в самом младшем классе "Стандарт" клубного ралли, необходимы разве что лицензия и шлем. Но это вершина айсберга.
Самое главное в нашем случае внизу, а точнее — под арками. Несмотря на то что правила разрешают езду на стандартных колесах, заменить их на легкую и прочную "ковку" нам ничего не мешает. Но тут встает другой вопрос: какой диаметр и ширина оптимальны ? Для начала давайте определимся с типом гонки. Для асфальтовых участков необходима довольно широкая низкопрофильная резина, обеспечивающая хорошее пятно контакта и препядствуящая уводам шины в повороте. Диск в этом случае необходимо подбирать под эту резину, а поэтому — на пару дюймов больше. Кованый колесный диск намного лехче даже самого маленького штампованного, но брать диски очен большого диаметра не следует. Главный ориентир здесь — общая высота колеса. К примеру, на ВАЗ-2108 в клубном ралли вместо родных 13-дюймовых установлены 15-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Такой вариант при меньшем весе кованого диска сохраняет свои пропорции и не задевает арки.
Гравийные или снежные участки не требуют превышения "родного" диаметра. Наоборот, часто диаметр дисков здесь заметно меньше стокового (хороший пример — Subaru Impreza с её 17-дюймовым "стоком" и гравийным комплектом в 15 дюймов). Гравий требователен к шине, а вы — к комфорту и предсказуемости авто. Низкий профиль шин тут бесполезен и часто опасен. Гораздо важнее ширина диска. И если "гравийная" ширина в большинстве случаем не далека от стоковой, то вариант для снега намного уже, что, с одной стороны уменьшает вес, а с другой — помогает за счет меньшего пятна контакта пробиться сквозь снежный покров.

Дрэг-рейсинг

Казалось бы, все уже прекрасно осведомлены, какие колеса в этом виде спорта предпочтительны. Но, тем не менее, до сих пор на автомобильных форумах продолжаются жаркие дискуссии на эту тему. Что ж, давайте разберемся.
Нам необходим четкий старт за счет максимальной площади сцепления с трассой. И этого мы можем достичь, применив более шировкую резину. Кроме того, резина с дорожным протектором — не самый лучше вариант. Но и профессиональные комплекты не всегда бывают доступны. Помимо чисто гоночных вариантов сликов существуют так называемые полуслики, на которых возможны и выступления на квотере, и передвижения по городу. Как правило, резина для дрэга должна быть мягкой. Это обеспечивает ей лучшие сцепные свойства, а за счет этого улучшается разгонная динамика автомобиля в гонке. К примеру, колеса на "Эво 9" Тони Альида, выступавшего на Nord Race, несмотря на достаточную для хорошего сцепления ширину в 235мм, имели довольно жесткую резину, что ухудшало старт. Наоборот, Audi S2 Дмитрия Бухтерева, принимавшего участие в тушинских гоках, при той же ширине в 235мм имела более подходящую мягкую резину 235\40\R17.
А что же насчет колесного диска ? Во-первых, он должен быть максимально легким, а во-вторых, его диаметр вовсе не обязан превышать стандартный. Так как диск является самой тяжелой часть колеса, то для уменьшения его массы нам необходимы не только легкие кованые варианты, но и модели с небольшим диаметром, но более широкие по сравнению со стоком.

Зимние ралли-спринты

Неудивительно, что снежный вариант ралли-спринтов в корне отличается от их летнего аналога. И как можно догадываться, метеоусловиями различия не заканчиваются.
Те самый сантиметры снежной каши являются для малоопытных новичков непреодолимой преградой на пути к хорошим результатам. А что делают опытные гонщики, чтобы и в такой сложной ситуации оказываться быстрее всех, лихо выруливая на финишную прямую с минимальными потерями во времени?
Начнем с того, что укатанный снег на трассе для зимнего спринта не так уж и мягок. Следовательно, стоковые шины большинства автомобилей не будут обеспечивать максимального сцепления с трассой, и в поворотах, даже при наличии шипов и хорошей зимней резины, такие колеса будет постоянно уводить, а то и вовсе велик риск потерять шину. Для зимних спринтов нам нужны шины с твердой боковиной, и тут как выясняется, очень уместно использование высокопрофильной резины, т.к. высота её профиля "защитит" диск от ударов. Диск в этом случае, как и во всех остальных дисциплинах, должен быть легким, прочным и максимально узким. Узкие колеса позволят "пробиться" сквозь снег, улучшив за счет меньшей площади контакта "вгрызаемость" шипов в снежную трассу Широкая же резина, несмотря на увеличившуюся площадь контакта и даже при наличии шипов, уже не даст такого эффекта.
Кроме того, в спринте нам важно вывести из-под колес талый снег и воду. Этого мы добьемся, правильно выбрав протектор шин. Что же до ширины и размеров, то опять же обратимся к примерам. На снежный этапах ралли-спринтов, к примеру на Subaru Impreza, часто стоят шины в 15 или 16 дюймов с резиной 185\65 или 195\65. На весенних спринтах, когда снега уже мало и трасса представляет собой мокрый графий, резина на автомобилях применяется уже другая, например 225\45\R17. Знакомая нам Audi S2 Дмитрия Бухтерева вместо широкого стокового варианта в 205\55 на палли=спринтах "обута" в узкие шины размерностью 185\60 с 15-дюймовыми дисками. Для вазовских "восьмерок" на снежных этапах оптимальным вариантом колес можно считать 13 дюймов с шипованной резиной 165\70. Для весны необходим уже низкопрофильный аналог, размерностью, например, 195\50 R15, разумеется, без шипов, но с хорошим "водоотводящим" протектором.

Трек-дни

Длинная прямая, торможение, поздний апекс и мощный "выстрел" на полном газу под легкий визг резины.
Трек-дни — это экзамен, который во всей красе продемонстрирует сцепные свойст

www.drive2.ru

Как выбрать летние шины? | Обслуживание | Авто

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача – выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно – мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.

Зачем нужны летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.

Протектор же летних шин – наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые всесезонные шины, которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.

При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:

1. В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот – мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее – долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.

2. Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.

3. Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.

Рисунок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им – шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток – продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.

Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Симметричный направленный рисунок

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.

Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста – ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain – дождь или Aqua – вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.

Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный диаметр в дюймах.

Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое – и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).

Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.

Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг – делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки – 80.

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Макс. нагрузка (в кг)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

С индексом скорости всё проще: буква соответствует максимальной скорости, которую можно развить на автомобиле с этими шинами.

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

Макс. скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

 

Индекс скорости

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Макс. скорость (км/ч)

190

200

210

240

>210

270

300

>240

При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия – такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.

Не всегда стоит переплачивать за имена. У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении. И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.

В любом случае не следует забывать, что шины – очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность. Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.

aif.ru

Ширина шин для лета — DRIVE2

Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.

Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30% (учитывая то, что ширина диска указывается обычно в дюймах, а ширина профиля – в мм, проще всего оценить, подходит ли конкретная шина к конкретному диску с помощью шинного калькулятора на этом сайте).если

На что влияет ширина профиля шины?

Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.

К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.

К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.

Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:

1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.

2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.

Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».

Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).

www.drive2.ru

Критерии при выборе резины… — DRIVE2

Приветствую!
При выборе резины мы часто задаемся вопросом, какую резину лучше взять, по каким параметрам и критериям ее подбирать.

1) Необходимо выбрать размер
Размер определяется тремя значениями.
Например 225/55 R16.
В данном примере 225-ширина протектора (измеряется в миллиметрах), 55-соотношение ширины и высоты (измеряется в процентах), R-радиальная ширина и 16-диаметр внутреннего отверстия (измеряется в дюймах). Исходя из этого, можно подбирать различные варианты размеров шин для колес.
Летом лучше всего использовать более широкие шины, для лучшей устойчивости авто и сокращения тормозного пути.
Настоятельно рекомендую, при выборе резины придерживаться заводских рекомендаций !

2) Необходимо выбрать рисунок протектора.
Это следует делать исходя из дороги, по которой чаще придется ездить. Для длительной езды по сухому дорожному покрытию следует выбирать шины с направленным рисунком.
Для бездорожья – резину с крупными канавками и шашками, улучшающие сцепные свойства с сухим грунтом и грязью.
Для мокрой дороги необходима резина с продольными канавками, имеющими расположение по центру и бокам протектора.

3) Необходимо также учитывать индекс допустимой нагрузки и скорости, способность к балансировке (влияет на изнашивание), сопротивление качению (оказывает влияние на расход топлива).
Также нельзя упустить условия использования шины.
Для разных стилей вождения также нужны разные покрышки.
Для агрессивного стиля вождения подойдут низко-профильные шины с высоким скоростным индексом — имеющие высокие характеристики по износостойкости и торможению.
Для умеренного стиля вождения рекомендуются комфортные шины, резина с невысоким скоростным индексом, это правда что она уже не такая мощная и износостойкая, но зато помогает экономить топливо и дарит комфорт!

Также существует вопрос, имеющий немаловажное значение – какую резину следует брать новую или же можно б/у?
Специалисты не могут дать определенного ответа, но, все же, лучше приобретать хорошие подержанные шины, чем новые, имеющие заводской брак и уступающие по качеству, типа Китайского производства и т.д.
Вот собственно и все самые элементарные критерии )

P.S.
Занимаемся поставками новой резины из Европы.
Большой выбор резины со складов из Германии и Польши от 15-го до 21 радиуса.
Как неоднократно показывает многолетний опыт, резина с Европейского рынка иногда отличается от той которую пытаются продавать у нас в интернет-магазинах!
Именитые бренды шин — Continental — Michelin — Pirelli — Bridgestone — Dunlop — Goodyear и т.д.
Срок поставки — 2-4 дня.
Уверен, что Сервис и Цены вас приятно удивят!
С уважением Владимир.

www.drive2.ru

Как выбрать шины для легкового автомобиля?

Шины для автомобиля — одна из самых важных составляющих частей. Хорошие шины долго прослужат, обеспечат хорошую маневренность авто и сделают езду максимально безопасной. Именно поэтому к их выбору стоит отнестись с максимальным вниманием.

Менять шины приходится каждый раз, когда холодное время года сменяется теплым — и наоборот (кстати, лучше всего это делать, когда температура переступает порог в 7°С или опускается ниже этого порога). Если старые шины уже пришли в негодность, нужно выбирать и покупать новые.

В этой статье мы рассмотрим разные виды шин, а также их самые важные параметры, а затем дадим несколько рекомендаций по выбору конкретных моделей.

Есть несколько основных вопросов, на которые нужно ответить перед выбором и покупкой. Какая погода обычно устаналивается там, где вы живете и / или собираетесь пользовать автомобилем? Где вы чаще ездите — по трассам за городом или в городской черте? Четкие ответы на эти вопросы сделают выбор гораздо легче.

Естественно, также очень важно обратить внимание на размеры шин, которые подойдут для вашего авто — допустимые ширину и высоту их профиля, диаметр и так далее. Кроме того, обязательно обратите внимание на индекс нагрузки и индекс скорости. Первый должен совпадать с ожидаемой нагрузкой на колесо +15% запаса. Второй зависит от стиля вашей езды и способностей авто — если вы почти никогда не «гоняете», то выбирайте шины с индексом J, K или L (до 100, 110 и 120 км/ч соответственно), а если любите скорость — предел очень высок (плоть до V — до 240 км/ч). Стоит отметить, что шины с высоким индексом скорости более жестки, и на малых скоростях ведут себя не очень хорошо (ухудшается сцепление, увеличивается уровень шума).

Рисунок протектора тоже играет важную роль. Ненаправленный рисунок — самый популярный и универсальный, он обеспечивает хороший уровень сцепления почти на любых поверхностях. Направленный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду — такие шины пригодятся в дождливых регионах. Ассиметричный рисунок используется в шинах, производители которых хотят совместить преимущества направленных и ненаправленных рисунков.

Если вы живете в Беларуси и не покидаете пределы страны на собственной машине часто, то ответы на вопросы, заданные чуть ранее, по большей части ясны. Сразу нужно сказать о том, что всесезонные шины рекомендовать мы не будем — перепады температур в РБ слишком высоки, и никакая «всесезонка» не позволит комфортно чувствовать себя на дороге в -25°С или +25°С. В связи с этим для зимнего периода нужно приобретать зимние шины, а для летнего — летние.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление во время езды по льду и снегу. Использование характерного рисунка позволяет лучше отводить снег, а специальные компоненты в составе резины делают ее устойчивой даже в условиях очень низких температур.

Есть у зимних шин и общие недостатки. По сравнению с летними они обычно хуже ведут себя на сухом покрытии и сильнее шумят. Кроме того, протектор зимних шин часто изнашивается гораздо быстрее, если погода не слишком холодная.

Отдельно нужно рассказать о противоскользящих шипах. Шины с такими шипами стоит использовать в загородных условиях — если вы ездите по дорогам, которые плохо очищаются от снега и льда. А вот в более безопасных городских условиях такие шины не нужны и иногда даже вредны — на более-менее очищенном асфальте они будут держаться хуже шин без шипов.

Кроме того, зимой рекомендуется ставить шины более узкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — на снегу и льду они ведут себя лучше.

Летние шины

Летние шины, наоборот, лучше себя ведут на сухих и теплых дорогах. Они жестче, а в их резине используются другие добавки, которые делают езду в летнее время года комфортнее и безопаснее.

Весной, летом и осенью автомобилисты чаще сталкиваются с мокрыми дорогами — из-за дождей, ливней и гроз. Если вам часто приходится ездить в таких условиях, то присмотритесь к специальным моделям, которые имеют обозначение «Aqua» или «Rain». Рисунок их протектора имеет большую глубину, что позволяет еще лучше отводить воду и снижать эффект аквапланирования до минимума.

Летом лучше ставить более шины более широкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — это приведет к немного увеличенному расходу топлива, но сделает управление легче.

Цена

Часто в продаже можно встретить одинакового вида шины, стоимость которых сильно разнится. В чем же заключаются их отличия? Поверьте, эти отличия часто могут спасти вам жизнь на дороге.

Чем дороже комплект шин, тем новее технологии, которые использовались в его производстве. Они влияют на множество факторов: чем качественнее шины, тем ниже будет расход топлива, тем лучше будет сцепление, тем больше времени прослужит протектор, тем меньшим будет уровень шума.

В общем и целом, на шины лучше тратить больше денег — это позволит чувствовать себя в безопасности и наверняка сэкономит немалые средства, которые после покупки дешевого комплекта вы можете потратить на ремонт или бензин.

Топ-10 производителей шин

Чтобы вы не потратили свои деньги на дорогие, но не очень качественные шины, мы подготовили рейтинг из десяти производителей, продукция которых заслуженно и регулярно получает высокие оценки как в прессе, так и от простых автомобилистов.

1. Bridgestone

Японская Bridgestone Corporation — общепризнанный лидер по производству выносливой и надежной резины. Десятки лет ее специалисты разрабатывают самые продвинутые технологии и тестируют свою продукцию в самых суровых условиях. Внимания заслуживают не только зимние и летние шины, но и «всесезонки» Bridgestone — они с достоинством выдержат даже самую ужасную погоду.

2. Yokohama

Еще одна японская компания, которой в этом году исполняется 100 (!) лет. Yokohama Rubber Company выпускает не только автомобильную резину, но несмотря на это превосходит многих конкурентов. Ее продукция используется многими именитыми производителями авто — Lexus, Porshe, Toyota, Mercedes Benz, Aston Martin, Subaru, Mazda и другими.

3. Michelin

Очень известный бренд, который возник на рынке в далеком 1830 году. Резиной Michelin пользуются тысячи автогонщиков, и ее стабильности и комфорту практически нет равных.

4. Goodyear

Компания Goodyear, созданная в 1898 году, выпускат очень качественные, но при этом достаточно доступные в плане цены шины, которые любят автомобилисты со всего мира. Именно Goodyear первой создала шины с шипами и канавками для отвода воды.

5. Continental

Continental AG начала свой путь в 1871 году, а синтетическую резину начала выпускать в 1909. Ее продукция — это надежные, комфортные и экологичные шины, которые обеспечат максимальную безопасность езды.

6. Dunlop

Инженеры британской компании Dunlop Tires когда-то изобрели бескамерные шины. Ее продукция пользуется огромной популярностью среди владельцев самых разных авто и известна своими надежностью и качеством.

7. Toyo

Шины этой компании производятся из экологически чистых материалов и имеют очень высокую прочность, а также отличный уровень сцепления. Часто хвалят и ее всесезонные модели.

8. Nokian

Фирма Nokian Tyres специализируется на производстве шин для суровых погодных условий — именно поэтому ее модели пользуются огромной популярностью в странах Северной Европы и России. Впрочем, и другие ее шины весьма неплохи, если учесть их стоимость.

9. Pirelli

Еще одна известная компания, продукция которой хорошо себя ведет практически в любых погодных условиях. «Всесезонки» Pirelli заслуженно хвалят почти все, кто их использовал.

10. Hankook

Корейская Hankook славится шинами среднего ценового диапазона, которые отлично себя ведут на большой скорости и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

О выборе конкретных моделей и марок можно говорить еще очень долго, и у каждого опытного автомобилиста наверняка есть мнение насчет каждого из упомянутых производителей. Надеемся, что этот материал поможет именно новичкам — тем, у кого впереди еще многие тысячи километров пути. Пусть эти километры будут безопасными!

review.1k.by

AT или MT? — DRIVE2

Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.
Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?
Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:
• шоссейные (дорожные)
• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья
Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:
• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.
Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.
Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.
Шины класса AT

Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.
Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.
АТ-шины на дорогах
Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап – это совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:
• тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,
• АТ-шины более жесткие,
• АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
• АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
• АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.
В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.
АТ-шины на бездорожье
На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:


А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Основная причина проблем – быстрое “замыливание” (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.
На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как “универсальные” шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия “ходом”, имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и “закапывается”.
На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не х

www.drive2.ru


Смотрите также