Как выбрать саб


Основные виды сабвуферов и их правильный выбор

Практически каждый из автолюбителей хоть единожды, но задавался вопросом установки в свою машину качественной звуковой системы, позволяющей максимально раскрыть потенциал хорошей магнитолы. При этом чаще всего, именно подбор сабвуфера оказывался довольно трудоемкой задачей, для решения которой необходимо вникнуть в немалое количество технических нюансов. Ситуация также усложняется за счет обширного разнообразия моделей современной акустики, представленной на рынке аудиотехники различными брендами, специализирующимися в соответствующем направлении.


Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Отсутствие встроенных органов управления может послужить плюсом для некоторых аудиофилов – подстройка звуковых параметров посредством магнитолы позволит добиться более точных результатов благодаря отсутствию искажений, вносимых дополнительной электроникой.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздко торчащий в неподходящем месте саб не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проделанной модернизации.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Производители и стоимость сабвуферов

Цена на более-менее нормальный пассивный сабвуфер приличного качества звучания начинается от 100 долларов, поэтому не стоит ориентироваться на дешевые изделия «ноунейм» производителей. В лучшем случае они будут просто неудовлетворительно звучать. В худшем же – сгорят от перегрузки по причине завышенных показателей мощности, которые предоставили недобросовестные продавцы. Зачастую таким образом грешат следующие бренды – Mystery, Supra и им подобные «производители широкого профиля».

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

как выбрать, рейтинг лучших моделей 2019 года

Сабвуфер в доме – отличное решение для меломанов и любителей посмотреть фильмы в домашнем кинотеатре. Это устройство воспроизводит самые низкие частоты, которые человек способен воспринять. Слово «сабвуфер» обозначает – «ниже низкочастотного динамика».

Виды

Сабвуфер для дома может быть двух видов:

  1. Активные. Этот вид устройства обладает встроенным усилителем мощности и активным кроссовером, который фильтрует высокие частоты. Такие системы идеальны для работы в домашних кинотеатрах, потому что они довольно гибкие и их удобно устанавливать. Отдельный плюс — относительно невысокая стоимость устройств.
  2. Пассивные. В данный вид сабвуфера не встроен усилитель мощности, поэтому его необходимо подключать вместе с основными стереоколонками. Главным недостатком пассивной системы является дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов.

Наиболее удобным и подходящим для дома сабвуфером является активный сабвуфер. Это объясняется встроенным усилителем басов.

Основные характеристики

Сабвуфер – это устройство, которое обеспечивает высококачественный эффект присутствия, к примеру, во время прослушивания музыкальных композиций или просмотра кино. Такое оборудование в кратчайшие сроки обрело популярность и стало одной из наиболее важных частей акустической системы. При выборе домашнего сабвуфера следует в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как назначение и мощность.

Прибор воспроизводит низкие частоты (приблизительно 20-160 Гц), которые человеку сложно локализировать. Одной из главных проблем подобной системы является плохая стыковка АЧХ (амплитудно-частотных характеристик) и ФЧХ (фазочастотных характеристик) сабвуфера и сателлита. По этой причине некоторые устройства для прослушивания низкочастотных звуков имеют функцию подстройки верхних граничных частот и фаз.

Как правильно выбрать

Перед тем как выбрать сабвуфер для дома, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Диапазон частот (Герцы). Частотный диапазон, который сабвуфер способен воспроизвести, подразделяется на три октавы: диапазон глубоких басов (от 20 до 40 Гц), диапазон средних басов (от 40 до 80 Гц), высокие басы (от 80 до 160 Гц). В основном данные устройства работают в диапазоне от 40 до 200 Гц. Наилучшие приборы могут воспроизводить глубокие басы (если они имеются в звуковой записи).
  2. Наибольшее давление звука. Самый большой уровень громкости устройства.
  3. Чувствительность (Децибелы). Высокий уровень децибелов позволяет не использовать усилитель, который встроен в устройство, в запредельном режиме. Большая чувствительность обеспечивает более легкое перенесение нагрузки сабвуфером.
  4. Диаметр низкочастотного динамика.
  5. Частота разделения спектра кроссовером. Если эта частота составляет 80 Гц, то в сигнале, который подается на устройство, ослабляются все частоты, которые превышают 80 Гц.

Перед выбором устройства следует провести тест сабвуферов, который поможет в определении самой лучшей модели. Для этого нужно обратить внимание на направление устройства, которое может быть устремлено вниз или вбок.

Если прибор направлен вниз, звуковые волны распространяются равномерно, однако их качество будет зависеть от покрытия пола. Направление вбок делает звучание более чистым и качественным.

Кроме теста, стоит рассмотреть топ сабвуферов, расположенный ниже, чтобы сравнить характеристики и выбрать оптимальный вариант.

YAMAHA YST-SW215

Плюсы

  • Хорошее качество звука
  • Механизмы регулирования звука находятся в передней части устройства
  • Приемлемая стоимость
  • Компактность прибора
  • Наличие на задней части сабвуфера переключателей фаз работы и режима сна

Минусы

  • Глянцевое покрытие притягивает пыль
  • В радиаторе нет системы охлаждения
  • В комплекте с устройством нет композитного кабеля

Данный сабвуфер воспроизводит басы в высоком качестве, что делает прослушивание музыкальных композиций и просмотр кинопроизведений настоящим удовольствием. В системе сочетаются QD-Bass и Advanced YST. Эти технологии делают басы более мощными и глубокими. Благодаря переключателю BASS можно выбирать звуковые режимы и устанавливать частоту разделения кроссовера. Это устройство улучшит звучание любой аудиосистемы.

Pioneer S-21W

Плюсы

  • Компактность устройства
  • Приемлемая стоимость
  • Хорошие басы
  • Автоматический переход прибора в ожидающий режим
  • Дополнительная регуляция мощности
  • Удобный механизм регуляции громкости
  • Трехметровый кабель для подключения

Минусы

  • Слабо работает в комплекте с определенными аудиосистемами
  • Большой вес устройства
  • Слишком яркий синий светодиод
  • Отсутствие регуляции частоты разделения кроссовера

Это лучший сабвуфер для усиления звука в домашнем кинотеатре. В прибор встроен усилитель предельной синусоидальной мощности. Кроме того, он обладает закрытым корпусом системы акустики, что обеспечивает поддержку конфигурации динамиков от 2,1 до 5,1. Механизм регулирования фазы контролирует временные и фазочастотные характеристики громкоговорителя, предотвращая звуковую задержку, часто возникающей из-за фильтрации многоканальных записей.

Bowers & Wilkins CTSW12

Плюсы

  • Чистота звучания
  • Компактность устройства
  • Высокая мощность
  • Качественный низкочастотный излучатель
  • Закрытое оформление прибора
  • Широкий диапазон частот

Минусы

  • Высокая стоимость

Сабвуфер обладает закрытым корпусом, сделанным из прочной древесноволокнистой плиты. Внутренние стяжки усиливают звучание. Устройство идеально подходит для установки в домашнем кинотеатре. Он достаточно легкий, что облегчает отслеживание даже самых маленьких изменений сигналов низких частот. Прибор можно подключать к усилителю SA1000, который обладает мощностью в 1000 Вт.

Heco Victa Prime Sub 252 A

Плюсы

  • Хорошо проигрывает абсолютно все виды музыки
  • Внешнее оформление
  • Отсутствие призвука фазоинвертора
  • Высокая мощность
  • Наличие охлаждающей системы
  • Компактность устройства

Минусы

  • Высокая стоимость
  • Большой вес прибора

Данный сабвуфер предназначен для функционирования в тандеме с полным комплексом аудиосистемы серии Victa Prime от популярного немецкого предприятия HECO. Эта марка знаменита, прежде всего, из-за своего реалистичного воспроизведения диапазона средних частот, а также спектра низких частот. Устройство идеально подходит как для работы в домашнем кинотеатре, так и для проигрывания самых разных музыкальных произведений.

Pioneer S-51W

Плюсы

  • Мощные басы
  • Чистое звучание
  • Приемлемая стоимость
  • Отсутствие постороннего гула и звона
  • Наличие охлаждающей системы
  • Качественный усилитель
  • Хороший дизайн

Минусы

  • Большой размер устройства
  • Звучание чувствительно к перегрузке
  • Появляется хрип при повышении громкости

У этого сабвуфера есть глубокий и мощный бас. В него встроен низкочастотный динамик размером в 20 см и усилитель, который может выдавать до 150 Вт. Устройство обладает фазоинверторным портом, который делает звучание более качественным. У прибора есть композитный вход, чтобы осуществлять подачу сигнала. Pioneer S-51W функционирует в полосе частот от 26 до 900 Гц. Кроме того, он рассчитан на установление связей с AV-ресиверами (audio-video receiver). У устройства есть опция автоматического включения, когда поступает сигнал на входе. Также есть возможность регуляции фазы, частоты разделения кроссовера, уровня, обеспечивающего отсутствие звуковых задержек, и необходимую громкость сабвуфера по отношению ко всей аудиосистеме.

Выбор сабвуфера для дома – не такая уж и простая задача, учитывая количество различных моделей, которыми изобилует рынок на сегодняшний день. Перед покупкой необходимо внимательно изучить основные характеристики данного устройства и обратить внимание на рейтинг моделей.

tehnopanorama.ru

Как выбрать сабвуфер для акустической системы?

Сабвуфер — вещь определенно необходимая в кинотеатральном тракте, возможная в стереосистеме и зачастую совершенно непонятная с точки зрения критериев выбора. Можно, конечно, исходить из предпосылки, что сабвуфер, как например оконечный усилитель, следует выбирать по весу. Можно — что его достаточно приобрести от того же производителя, что и остальные колонки. Можно вообще сосредоточиться на отделке, чтобы он не контрастировал, скажем, с паркетом. Но если подходить к вопросу действительно вдумчиво, то вот на что определенно стоит обращать внимание.


Прежде всего сабвуфер — это акустическая система, воспроизводящая частоты ниже стандартного НЧ-диапазона. Если мы говорим об устройстве с динамиком калибром 5-6 дюймов, с трудом преодолевающем границу скажем в 50 Гц, то это не сабвуфер, а НЧ-излучатель в отдельном корпусе. Такие варианты тоже имеют право на жизнь, но называть их сабвуферами по меньшей мере наивно. Сабвуфер — это динамик диаметром 8-15 дюймов, снабженный корпусом, усилителем и соответствующей электроникой. Пассивный сабвуфер, то есть динамик в корпусе без усилителя — это экзотика либо инсталляционный продукт, практического смысла в классическом применении он не дает.


Традиционное акустическое оформление сабвуферного динамика — фазоинвертор, он позволяет достичь достаточно низкой граничной частоты в относительно компактном корпусе, за счет некоторых компромиссов в качестве звучания. Чуть более качественный вариант — пассивный радиатор. Ну и наиболее музыкальный сабвуфер — это, конечно же, закрытый ящик. Впрочем он же и наиболее сложный в расчетах и производстве, ну и как следствие наиболее затратный с точки зрения стоимости. Пожалуй что высший пилотаж в сабвуферостроении — это головка с акселерометром и сервоусилителем, но такие решения встречаются исключительно редко и чаще всего у флагманских моделей действительно профильных производителей.


Класс встроенного усилителя — вопрос дискуссионный. С одной стороны, канонический АВ вероятно будет все же несколько благозвучней, с другой — касается это исключительно стереосистем, и в домашнем кинотеатре вряд ли сколько-нибудь ощутимо. А пресловутый класс D, в данной ситуации, оказывается на удивление кстати, потому что усилитель работает на один динамик, а не комплексную реактивную нагрузку, компактен, имеет существенный запас мощности, мало греется и т.д.


Функционал сабвуфера — отдельная история. Уровень сигнала, частота раздела, крутизна фильтра, фаза — это пожалуй что разумный минимум, в том случае, естественно, если вы умеете всем этим пользоваться. Что же касается дополнительных «излишеств», то их список практически неисчерпаем: параметрический эквалайзер, беспроводное подключение, дистанционное управление, настроечное приложение для мобильных устройств... Впрочем, в умелых руках все эти дополнительные опции в состоянии принести ощутимую пользу.


Хотелось бы поподробнее остановиться на трифонике. С одной стороны — это компромиссный вариант стереосистемы, ведь пара хороших напольников в любом случае будут формировать гораздо более цельную звуковую картину. С другой — в студийной практике почти все мониторы — это полочные модели, которые с легкостью дополняются студийными же сабвуферами. Главное, о чем нельзя забывать, собирая такой комплект — сателлиты и сабвуфер должны совпадать тембрально и динамически, фактура звучания должна быть единообразна, иначе даже при грамотно выбранной и достаточно низкой частоте раздела переход от одного излучателя к другим будет весьма ощутим. Тоже самое касается и демпфирования НЧ-головок в системе, быстрые сателлиты и медленный саб будут диссонировать между собой. Ну а в случае грамотного подобранного сабвуфера, основные колонки и сами существенно улучшат свое звучание, причем даже в СЧ/ВЧ-диапазоне, за счет разгрузки баса. Увеличится динамический диапазон, уменьшатся искажения, пропадет модуляция верхних частот нижними и т. д. Про кинотеатральные преимущества полагаю не стоит и говорить, они очевидны.

www.hifiaudio-spb.ru

Как выбрать сабвуфер в машину

Чтобы добиться как можно более качественного звучания в своем автомобиле, одних динамиков мало, аудиосистема для этого должна включать в себя сабвуфер. Сегодня мы постараемся разобраться, как правильно выбрать сабвуфер в машину.

Прежде, чем мы начнем внедряться в детали, проясним для себя, что же такое «сабвуфер». Сабвуфер – это громкоговоритель, предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается довольно большим диаметром диффузора и нужен для воспроизведения волн в районе 10-150 Гц. Но это никоим образом не значит, что можно обойтись лишь выбором хорошего сабвуфера в авто, потому что сабвуфер предназначен для дополнения Вашей аудиосистемы. Можно сделать вывод, что сабвуфер не является обязательным элементом в аудиосистеме, но при этом есть довольно популярным приобретением. Басы без сабвуфера будут воспроизводиться в районе 80-200 Гц, но ниже – только с сабвуфером. В автомобиле более, чем достаточно, установка одного сабвуфера. Человеческое ухо с трудом воспринимает звук низкой частоты, то есть дополнительная установка еще одного и так габаритного устройства – бесполезная покупка.

Какие бывают сабвуферы

Чтобы определиться, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, нужно знать, какие они бывают:

  • Сабвуферы открытого типа. Это мощные габаритные низкочастотные динамики, установка которых проходит непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. Воспроизводимые частоты вырабатываются за счет фильтров, и такие регулировки не дают насладиться басом ниже 100 Гц. Собственно, открытый тип сабвуфера можно смело назвать начальным шагом в создании качественного звука в Вашем автомобиле.
  • Корпусные сабвуферы. Такие сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики, запертые в определенном пространстве, объеме. В каждом автомобиле параметры этого объема индивидуальны. Их можно либо заказать, либо разработать самому. Такой вариант сабвуферов предпочтительнее для любителей более глубокого низкого звука. Такой тип способен охватывать диапазон более низких частот, нежели сабвуферы открытого типа. Они пользуются большей популярностью, поэтому детальнее рассмотрим именно этот тип.


Как выбрать сабфувер

Как выбрать сабвуфер в машину, если Вы определились с его типом:

  • Ящик закрытого типа. Динамик устанавливается в герметичных ящик определенного объема, механические повреждения при этом предотвращаются путем блокировки замкнутой звуковой волны сзади динамика в самом ящике. Несмотря на мелкую вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение низких частот и простых расчетов по созданию конструкции для динамика, такие конструкции пользуются малой популярностью из-за своего низкого КПД. Следовательно, они малоприменимы на сегодняшний день.
  • Фазоинвертор. Это тоже закрытый ящик, но с фазоинвертором (тоннель) определенных размеров, с помощью которого осуществляется повышение звукового давления на установленный сабвуфер. Таким образом, создается подъем звука на частотах диапазона 50-120 Гц. Видим, что «низы» будут прослушиваться лучше. В ящиках такого типа вероятность искажений в звуке и механических повреждений динамика крайне мала, а фазоинвертор, в свою очередь, вносит корректировки в АЧХ и освобождает диффузор от переизбытка давления, значительно повышая при этом КПД самого устройства. Именно фазоинвертор дает возможность выбрать сабвуфер для авто любых характеристик.
  • Бандпасс (полосовой громкоговоритель). Бандпасс – самая сложная из конструкций, потому что представляет собой конструкцию и фазоинвертора, и ящика закрытого типа. Конструкция выглядит следующим образом: ящик с фазоинверторным тоннелем, внутри которого установлен динамик, выполняющий роль перегородки на два отделения. Такая конструкция образует герметичное закрытое пространство сзади динамика, что придает мощности диффузору, и с помощью фазоинвертора впереди динамика создается объемное пространство, что делает звук объемным. Проблемы с бандпассом возникают при расчетах установки его в автомобиль. При этом можно прослушать басы даже в районе 20 Гц. Звук выходит именно через отверстие, которое позволяет установить сабвуфер практически в любом месте Вашего автомобиля за счет тоннелей фазоинвертора. Следовательно, бандпасс дает Вам самый высокий КПД. Единственное, что сам бас в бандпассе кажется не столь плотным, как рыхлым.

Также различают следующие типы сабвуферов:

  • Активный сабвуфер. В корпусе такой конструкции расположен встроенный усилитель сабвуфера автомагнитолы, что освобождает Вас от дополнительного вмешательства для внешней регулировки звука или звукового сигнала. Главный плюс активного сабвуфера – это его сбалансированная комплектация типа усилитель/динамик. Этот критерий очень важен для продолжительной и надежной эксплуатации аудиосистемы. Минус у таких сабвуферов тоже есть. Проблема заключается в том, что такие сабвуферы обычно имеют уже собранный вид и очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой установки устройства в свою машину из-за приличных габаритов устройства. К тому же, собирают конструкцию, как можно догадаться, из не самых дорогих материалов, что может плохо сказаться на качестве воспроизводимого звука.
  • Пассивный сабвуфер. Отличие от активного заключается в отсутствии встроенного усилителя. По этой причине, он требует вдобавок к себе и дополнительный усилитель мощности. В отличии от активного сабвуфера, пассивный гораздо легче вписать в свой автомобиль, если придерживаться условий и правил установки его в автомобиль. Регулирование звуком осуществляется с помощью головного устройства и усилителя мощности, что на порядок удобнее, чем в сабвуферах активного типа.

Чтобы не прогадать, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину, достаточно придерживаться основных правил и советов. Характеристики мощности сабвуферов должны соответствовать выходной мощности усилителя низких частот. Важным моментом является то, что его мощность должна быть примерно равна сумме мощностей всех выходных каналов (различаем номинальную и пиковую мощности). Чтобы после покупки не возникло проблем с его расположением в автомобиле, следует точно рассчитать и определиться с местом установки сабвуфера для магнитофона в машине. Еще одно правило при покупке сабвуфера – это его выбор в зависимости от параметров Вашего головного устройства. Если оно способно выдавать звук больших мощностей, тогда есть смысл приобрести пассивный сабвуфер. В противном случае, если мощность головного устройства для Вас недостаточна, то разумным выбором будет приобретение активного сабвуфера или установки дополнительного усилителя мощности.

Что же, в этой статье доступно и лаконично расписаны основные положения при покупке такого устройства, как сабвуфер. Не скупитесь и отнеситесь к выбору этого устройства без всякой халатности, потому как решение обзавестись качественным звуком в автомобиле довольно нелегкое. Выбрать хороший сабвуфер в машину – нужно, ведь главное, чтобы после покупки именно Вы остались довольны.

Удачи в приобретениях с naobzorah.ru

naobzorah.ru

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче.
Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

В чем разница между этими динамиками

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Пассивный саб

Это:

Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.

Активный саб

 Итак:

  • В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

  • АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.

Важная информация

 Итак:

  • Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
  • Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.

Что лучше активный сабвуфер или пассивный

  • Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
  • Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию.
    Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.
Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен.
    Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

  • Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
  • Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

  • Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
  • Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
  • Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
  • При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным.
    Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
  • Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

avtozvuk-info.ru

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

Большинство  людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)

Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.

Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».

Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать.  Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите.  Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.

Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.

В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.

Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП).  Схематически закрытый ящик выглядит так:

 

Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:

BLAUPUNKT GTb 1200 SC

Hertz DBX 25.3

 

 

 

 

 

 

Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

 

На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:

 

Focal SB 27 V1

Hertz EBX 300.5

Hertz DST 30.3

 

 

 

 

 

Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:

Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:

 

Hertz EBX 200.2B

Alpine SBE-1244BP

Mystery MBP-253

 

 

 

 

 

Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:

Hertz DBA 200.3

Blaupunkt EMb 800A

Mystery MBB-655A

 

 

 

 

 

 

В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:

Mystery MBS-304A

Focal IBUS 20

Clarion SRV250

 

 

 

 

 

Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.

Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.

Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой 🙂 ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

 

Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»

 

©2011 electrosila.info

 

34378 Всего 1 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info

Как выбрать хороший сабвуфер в машину?

Для многих владельцев автомобилей качественное звучание в авто является один из ключевых факторов. При этом чтобы достичь отличного звучания акустики автомобилисты готовы пойти на жертвы и выложить приличную сумму. Например, водители готовы пожертвовать багажным отделением, которое практически полностью занимает сабвуфер, именно он позволяет системе воспроизводить музыку «сочно» и красочно. В данной статье мы расскажем, как выбрать сабвуфер в авто.

Стоит отметить, что отличного звучания без сабвуфера и хороших динамиков сложно добиться, даже если в автомобиле установлена дорогая магнитола, так как лишь в комплекте можно достичь должного результата. Чтобы не потратить деньги впустую, к выбору сабвуфера нужно подойти со всей серьезностью.

Какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

На сегодняшнем рынке представлен широкий выбор сабвуферов. Все они имеют различия по стоимости и звучанию, поэтому перед выбором автолюбитель должен помнить, что для установки сабвуфера акустическая система должна иметь мощные динамики, а база хороший бас.

При выборе следует учитывать такие критерии:

Размер, внешний вид, тип конструкции сабвуфера

Внешний вид саба можно сказать не основной критерий, так как его чаще всего размещают в нишах багажника, подальше от посторонних глаз. Его размеры ключевой критерий, потому что багажник имеет пределы. Чаще сабвуферы бывают таких видов: короб, «труба».

По типу конструкции сабы бывают:

  • в закрытом ящике, где корпус не имеет никаких отверстий. Этот тип отличается доступной ценой и неплохим качеством звука;
  • ящик с фазоинвертором, здесь корпус представляет собой трубу с выходом. Такой сабвуфер имеет глубокий, громкий бас и стоит дороже первого варианта. Однако из-за формы его не всегда можно нормально расположить в автомобиле;
  • пассивно-радиаторный, этот тип конструкции включает 2 динамика низкочастотных, работающих в разной чистоте. Такие сабвуферы чаще всего устанавливают на дорогие автомобили, так как они отличаются высшим качеством и высокой ценой;
  • компактный, такие сабы имеют средние размеры, они очень просты в установке. Чаще всего их располагают возле пассажирского сидения.

Пассивный и активный

Также сабвуферы делятся на два вида: пассивные и активные. В первом виде нет усилителя, то есть при покупке такой модели водителю придется докупать мощный усилитель. Кроме того его установка потребует дополнительных знаний и времени. Второй вид имеет встроенный усилитель и отличается простотой в установке и доступной стоимостью, однако качество звука будет немного хуже, чем у пассивного.

Мощность саба

При покупке водители должны помнить, что чаще всего производители завышают характеристики своей продукции и здесь сабвуферы не стали исключением. Поэтому реальную мощность лучше определять по виду, а именно высоте звуковой катушки и ее диаметру, при этом оптимальным диаметром является – 30 см. Неплохого звучания в автомобиле можно получить от установки саба мощностью от 150 до 250 Вт.

Производитель

Эксперты советуют выбирать сабвуферы известных производителей, которые заботятся о качестве продукции и проводят все необходимые тесты. Среди таких производителей можно выделить: KENWOOD, SONY, JBL, Alpine, Prology.

Стоит отметить, что также качество звучания акустической системы зависит от установки отдельных ее элементов, поэтому доверять этот процесс нужно специалистам СТО и тюнинг-ателье, данные о которых собраны в нашем каталоге «Все СТО».

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Никому не нравится, когда акустика в автомобиле звучит скрипуче и пискляво, как в мобильном телефоне или штатных динамиках ноутбука. А если нет правильного баланса между высокими и низкими частотами - именно так и происходит, поскольку в небольших динамиках преобладают высокие частоты.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер необходимо определиться, что именно вам нужно: корпусный саб или открытого типа.

Сабвуферы открытого типа нужно врезать в заднюю полку машины или в ее заднее сиденье. А сабы закрытого типа помещены в корпус, что делает их более мобильными.

Несмотря на сложность установки, у врезных есть одно неоспоримое преимущество – они занимают меньше места. Хотя и возможность полностью вынуть корпусный сабвуфер для освобождения места тоже иногда бывает крайне полезна. В общем, решать вам.

Закрытые сабвуферы делятся на три вида:

1. Бандпас  ящик - динамик помещен в корпус, а звук выходит из фазоинтвертора. Эффектный дизайн часто является причиной повышенного спроса на такие модели, но, несмотря на глубину баса, он может немного гудеть и не отличаться мощным звуком.

2. Ящик с фазоинвертором – это колонка с отверстиями, сквозь которые проходит воздух, или знакомая нам «решетка». Не очень качественные сабвуферы такой конструкции могут «чихать» и выдавать хрипы. Если вы решили выбрать автомобильный сабвуфер этого вида, остановитесь на продукции зарекомендовавших себя брендов. Качественные сабы с фазоинвертором выдают достаточно приятный и глубокий звук.

3. Закрытый ящик – динамик помещен в закрытый корпус и за счет акустического усиления отличается очень четким,  но не очень громким звуком.

Самым распространенным видом являются ящики с фазоинвертором.

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Первое, что вам нужно – наличие какой-нибудь акустической системы. Оптимальным решением будет 5:1. В этом случае две колонки расположены спереди, еще две сзади плюс сабвуфер.

Важно помнить, что саб должен не только воспроизводить «низа», но и дополнять уже имеющиеся верхние частоты (200-80 Гц).

А если вы установите сабвуфер и высокочастотные колонки, то звук получится несбалансированным. Для качественного звучания необходимо иметь хорошо представленные низкие, средние и высокие частоты.

Размер динамика

Стандартные размеры динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов. Не стоит слишком усердствовать, поскольку, чем больше «низа», тем сильнее при воспроизведении аудиоконтента будет резонировать сам автомобиль.

А это вызовет дребезжание дверей, пластиковых обшивок и всего остального, что немонолитно в автомобиле. Да и сам звук получится "грязным".

Оптимальный вариант размера динамика – 10-12 дюймов.

Выбирая сабвуфер, не забудьте спросить у продавца, из какого материала изготовлен подвес. Каучук будет более жестким и обойдется вам дешевле, а резина – мягче и дороже.

Зарекомендовавшие себя производители – это, в основном фирмы из США. Но не стоит забывать, что в стоимость включено не только качество, но и сам бренд. Однако экспериментировать и покупать сабвуфер неизвестной марки мы вам не советуем.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер уточните несколько его основных характеристик:

- чувствительность должна быть от 80 Дб и выше. В таком случае будет меньшая нагрузка на усилитель;

- Максимальное звуковое давление, иными словами максимальная сила звука. Этот показатель важен лишь для фанатов, которые участвуют в специальных соревнованиях по автозвуку.

- Частотный диапазон. Оптимальный диапазон - 30-60 Гц. Большинство автомобильных сабвуферов звучат в диапазоне 40-200 Гц.

Выбирая сабвуфер, учитывайте также объем салона своего автомобиля. Проще говоря, не стоит в маленький салон устанавливать огромный мощный саб. Не забывайте, что сам салон авто тоже является своеобразной "звуковой коробкой".

Нельзя игнорировать и такой фактор, как отсутствие швов и трещин в корпусе сабвуфера. Все должно быть максимально подогнано, а также крепиться жидкими гвоздями. Идеальный вариант –дополнительно обработать швы эпоксидной смолой.

Сам динамик должен максимально плотно прилегать к корпусу. Малейшая щель или неплотно прилегающий элемент будет издавать свист, шлепанье и другие неприятные звуки.

Более того, герметичность всей конструкции исключит эффект "заднего баса" и у слушателя пропадет четкое понимание, что басы идут именно из сабвуфера.

Звуковая картина должна быть однородной, а не восприниматься как набор динамиков, определить месторасположение которых не составит никакого труда.

И последнее, но не по важности: настройка

Необходимо понимать, что подключение саба напрямую вместе с обычными динамиками не даст нужного эффекта, поскольку на него пойдет весь звук. Иными словами, вы будете слышать в нем и скрипки, и флейты, и голоса…

В связи с этим в сабвуфер необходимо пускать те частоты, которые ниже 100-60 Гц. Только в таком случае он будет функционировать по своему прямому назначению.

Это можно сделать двумя способами.

1. С помощью ФНЧ на усилителе. Но в таком случае следует знать, что фильтр низких частот не срезает звук выше заданного порога, а просто ослабляет его.

2. На самой акустической системе при наличии специального отдельного выхода для сабвуфера с возможностью среза ненужных частот.

Вот в общих чертах все, что вам нужно знать, перед тем как отправиться в магазин, чтобы выбрать автомобильный сабвуфер.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru


Смотрите также