Как выбрать секцию


Как выбрать спортивную секцию для ребенка

Почему спорт — это важно

Тренировки должны быть обязательной частью расписания каждого ребёнка. Они приносят много пользы растущему организму:

  • во время занятий вырабатываются эндорфины — гормоны счастья, которые улучшают самочувствие и настроение;
  • кровь насыщается кислородом; 
  • нормализуется сон: усталость от физической нагрузки помогает легче засыпать;
  • спорт делает ребёнка более энергичным;
  • появляются новые друзья — можно найти единомышленников в зале или на стадионе во время пробежки. 

Критерии подбора спортивных кружков

Вопрос, как выбрать секцию для ребёнка, порой ставит мам и пап в тупик. На что ориентироваться и чем руководствоваться, чтобы не навредить сыну или дочери? 

Желание ребёнка

Это главный критерий. К сожалению, родители часто записывают детей в ту секцию, куда сами ходили в детстве. Например, папа всё детство провёл с клюшкой на льду, и теперь на вопрос, в какую спортивную секцию отдать мальчика, ответ один — хоккей. Или, наоборот, взрослые пытаются вырастить чемпиона по виду спорта, в котором не реализовались сами. Скажем, мама в детстве мечтала стать балериной, и поэтому ставит дочку к станку. Но подавленные желания не должны влиять на то, в какую спортивную секцию отдать девочку.

Опираться стоит на склонности и интересы ребёнка, а если он не проявляет желания заниматься каким-то определённым видом тренировок — не стоит заставлять, иначе эффектом может стать ненависть к любому спорту.

Природные способности

Хорошие начальные данные обеспечивают гладкий старт. Если ребёнок гибкий — стоит попробовать гимнастику, любит забираться на деревья — поискать кружок по скалолазанию. У каждого свои способности, и важно учитывать их при выборе спортивной секции. 

Состояние здоровья

Посоветуйтесь с врачом и ознакомьтесь с возможными противопоказаниями и рекомендациями. Например, если ребёнок склонен сутулиться — плавание определённо пойдёт на пользу. 

Близость занятий к дому

Размышляя о том, в какую спортивную секцию отдать ребёнка, изучите все возможные варианты рядом с домом. Школьная нагрузка — довольно высокая, и будет тяжело после занятий ехать в секцию через весь город, а ученику начальных классов и вовсе может понадобиться помощь и сопровождение взрослых. 

Сарафанное радио

Поспрашивайте друзей о разных секциях, всегда полезно узнать о чужом опыте. Возможно, приятели вашего ребёнка уже куда-то записаны, и он с удовольствием присоединится. Не стесняйтесь задавать другим родителям вопрос, как выбрать секцию для ребёнка, прислушивайтесь к советам, но помните, что окончательное решение остаётся за вами. 

Как физкультура влияет на учёбу

Перед тем как выбрать спортивную секцию для ребёнка, многие родители переживают, что увлечение помешает образованию. Вместо того чтобы прилежно сидеть над домашками, он пойдёт бегать, прыгать и кувыркаться.

Это ошибочная позиция. По мнению учёных, есть прямая связь

externat.foxford.ru

Как выбрать секцию или кружок для ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.


Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций, у мальчиков - свой, мальчишеский набор.


Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...» Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.


Каким спортом ты хочешь заниматься - обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься - это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.


Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку - правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

www.psychologos.ru

Как выбрать кружок и секцию для школьника

Одних школьных уроков современному ребенку недостаточно. Во-первых, школа в основном дает общие знания. Во-вторых, почти у всех детей есть увлечения и стремления, которые надо развивать и поддерживать. Вы же хотите, чтобы ваше чадо выросло в счастливого человека, который любит то, чем занимается, правда? Направить ребенка помогут тренеры и наставники. Как их найти? Как выбрать секцию или кружок?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Министерство просвещения и "Комсомольская правда" проводят фотоконкурс. Призы - планшеты и умные часы

Поучаствовать в Акции "Школа без границ" могут все ученики 1-11 классов, нужно лишь сделать всего несколько простых шагов.

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества "

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений), и заполнить анкету, указав свое имя, регион, школу, и контакты для обратной связи.

Прием заявок прекращается 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности об Акции)

***

Есть три типа детей:

1. Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься. К примеру, девочка с 3 лет мечтала танцевать, и когда пришла в танцевальную школу, почувствовала там себя как рыба в воде. Тут все просто — отведите чадо туда, куда просит.

2. Второй тип детей – те, кто готов пойти, но не знает, куда.

Таким нужно помочь выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на фестивали и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, что бывает. Походите на соревнования, съездите на конно-спортивную базу.

3. Третьи – ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы уставшие, и со словами «Боже, как я устал» плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

Но, несмотря на крики «не хочу!», настаивать на том, чтобы нехочуха чем-то занимался, надо. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься, или с горки зимой…Заинтересуйте ребенка. Пусть, например, папа купит конструктор и собирает вместе с сыном большие самолеты. А потом скажет, что недалеко от дома есть кружок авиаконструкторов, там еще интереснее. Или попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок, где шьют мягкие игрушки… Самый верный способ заинтересовать чем-то – заняться этим вместе с ребенком.

Есть еще один тип детей – те, кому очень тяжело в школе. У них стресс, у них большие нагрузки, они устают. И вечером хотят только одного – закрыться у себя в комнате и прийти в себя. В этом случае выясните, все ли хорошо со здоровьем у малыша, высыпается ли он. И, если ему совсем тяжело, походите вместо секций на занятия к детскому психологу, может быть, он посоветует сменить школу, или записать чадо на расслабляющее плавание или дыхательную гимнастику.

Быстрее, выше, сильнее!

Главное, чего не хватает современным детям – физическая нагрузка! Они сидят в школе, а иногда и в машине по дороге в школу, они сидят, когда делают уроки, они сидят или лежат перед телевизором… Им необходимо двигаться! Так что, если ваш школьник не делает по утрам зарядку, не бегает с папой в парке, не гуляет два раза в день с собакой и не носится в хорошем безопасном дворе, отдавайте его в спортивную секцию, чтобы двигался! Так и мозг будет получать больше кислорода, а, значит, в школе успехи будут, и пар ребенок выпустит, так что заснет вечером легко.

Хочу в кружок – не хочу в кружок

Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Это нередкое явление. Часто малыши бросают начатое, когда сталкиваются с элементарными трудностями, или когда просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет, пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился первых результатов, помогайте и подбадривайте его. Говорите, как гордитесь его успехами. Почувствовав себя увереннее, ребенок может передумать уходить из секции.

Зачем нужна секция

- Есть две стратегии развития способностей ребенка, - объясняет Наталья Гришаева, детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН. - Первая – развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует. Но есть и вторая - развивать то, что совсем неразвито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без музыкального слуха – в музыку.

Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать неразвитое. Идеально было бы совместить, и выбрать две секции – одну, где ребенок будет на высоте, и вторую - где будет стараться и учиться. Ведь если школьник будет ходить только туда, где он НЕ лучше всех, и где все сложно, он может потерять уверенность в себе. Так что, секция, где он будет «отличником» в дополнение пойдет ему на пользу.

Выпустить пар

Многие родители думают, что секция – это всего лишь способ занять свободное время, чтобы чадо не шаталось по дворам и не сидело перед телевизором. И еще, конечно, новые полезные навыки, нагрузки. Все это правда, но мало кто думает, что кружок – это еще и средство развития личности.

- Ваш малыш необщительный, с трудом находит общий язык со сверстниками? Выбирайте командный спорт. Став футболистом, например, он сможет почувствовать себя в команде, научится сотрудничать и дружить, хоть и не станет новым Месси.

- Ваш ребенок вертится волчком и не может усидеть на месте? Будет правильным не только отдать его в спортивную секцию, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию, но и записать, например, в шахматы, или в художественную школу, где он будет приучаться спокойно сидеть и быть усидчивым.

ВАЖНО

- Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои! Если вы все детство мечтали кататься на коньках, но мама не захотела отдать вас в фигурное катание, не стоит первым делом записывать отпирающуюся дочь в фигуристки. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

- Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть как минимум 2 часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.

www.kp.ru

Как выбрать секцию

Когда ребёнок подрастает и становится более активным, у некоторых родителей возникает желание отдать его в спортивную секцию. Перед ними встаёт нелёгкий выбор, при котором они зачастую руководствуются либо своими вкусовыми предпочтениями, либо степенью удалённости секции от дома. На что нужно обращать внимание, выбирая спорт для своего ребенка?


В маленьких детях неимоверное количество энергии и ее обязательно необходимо направить в позитивное русло. Это сделает спокойными Вас, а малыша — веселым, здоровым и бодрым. Самый подходящий вариант — спорт. Но тут сразу возникает вопрос выбора подходящего вида спорта.

Сначала нужно внимательно присмотреться к своему чаду. Спорт должен соответствовать его наклонностям и характеру. Забудьте о своих амбициях и учитывайте только интересы ребенка.

С какого возраста лучше отдать ребёнка в спорт?

Когда стоит отдать сына или дочь в спорт? — Лучше всего начинать приучать детей к спорту с дошкольного возраста, но это не всегда возможно – маленьких детей принимают не во все спортивные секции.

Если родители планируют впоследствии сделать спорт для ребёнка весомой частью его жизни, приучать детей к спорту нужно ещё с «пелёнок». Как это сделать? Оборудуйте у себя дома небольшой спортивный уголок со шведской стенкой, канатом и другими приспособлениями. Занимаясь с раннего детства, ребёнок преодолеет страх, укрепит некоторые группы мышц, освоит имеющиеся снаряды, почувствует удовольствие и радость от занятий.

  • 2-3 года. Детишки в этом возрасте полны энергии, активны и подвижны. Вот почему в это время рекомендуется ежедневно заниматься с детьми гимнастикой. Малыши быстро устают, поэтому занятия не должны быть продолжительными, достаточно сделать несколько простых упражнений (хлопки, махи руками, наклоны, прыжки) в течение 5-10 минут;
  • 4-5 лет. Этот возраст особенно примечателен тем, что тип телосложения малыша уже сформирован (как и его характер), а таланты как раз начинают проявляться. Этот период более всего подходит для поиска подходящего спортивного кружка для своего чада. Этот возраст хорош для развития координации. Предложите ребёнку на выбор занятия акробатикой, гимнастикой, теннисом, прыжками или фигурным катанием. С пяти лет можно начать занятия в балетной школе или попробовать себя в хоккее;
  • 6-7 лет. Отличное время для развития гибкости и пластичности. Уже через год суставы сократят свою подвижность примерно на 20-25%. Можно отдать ребёнка на любой вид гимнастики, на плавание, начать занятия восточными единоборствами или футболом;
  • 8-11 лет. Этот возрастной период лучше всего подходит для развития у ребёнка скорости, ловкости и сноровки. Отличная идея – отдать его на греблю, фехтование или велоспорт;
  • С 11 лет стоит сделать упор на выносливость. Дети после 11 лет способны выдерживать большие нагрузки, осваивать сложные движения и оттачивать их. Выбирайте любые виды спорта с мячом, рассмотрите как вариант лёгкую атлетику, бокс, стрельбу;
  • После 12-13 лет наступает возраст, когда оптимальным решением станут тренировки, направленные на развитие силы и выносливости.

Так с какого же возраста можно отдать ребёнка в тот или иной спорт? Здесь нет однозначного ответа, так как каждый человек индивидуален. Есть дети, которые в трёхлетнем возрасте умеют кататься на скейтборде или горных лыжах. Другие же и к девяти годам совершенно не готовы к большинству видов спорта.

Есть общие рекомендации, к которым стоит прислушиваться, выбирая спортивную секцию. Например, занятия для развития гибкости стоит начинать с ранних лет, так как в это время тело ребёнка более податливо для растяжек. С возрастом гибкость снижается. А вот что касается выносливости, то она, в целом, развивается постепенно — от 12 лет и до 25-ти.

Если вы приняли решение отдать трёхлетнего ребёнка в спортивный кружок, то примите во внимание — кости и мышцы ребёнка окончательно сформируются лишь к пяти годам. Чрезмерные нагрузки до этого возраста могут привести к неприятным последствиям, например, к сколиозу. Детишкам до 5 лет на самом деле достаточно лёгких нагрузок и активных игр.

В какие секции принимают детей в различном возрасте?

  • 5-6 лет. Принимают на различные виды гимнастики и фигурное катание;
  • 7 лет. Акробатика, бальные и спортивные танцы, восточные единоборства, плавание, дартс, а также шашки и шахматы;
  • 8 лет. В этом возрасте детей берут на бадминтон, футбол, баскетбол и гольф. Есть возможность обучаться катанию на горных лыжах;
  • 9 лет. С этого времени есть шанс стать конькобежцем, освоить парусный спорт, заняться регби и биатлоном, начать заниматься лёгкой атлетикой;
  • 10 лет. По достижении 10 лет детей принимают на бокс и кикбоксинг, пятиборье, дзюдо. Можно отдать детей на занятия с гирей, бильярд и велоспорт;
  • С 11 лет детей берут в секции по различным видам стрельбы;
  • С 12 лет ребёнка примут на бобслей.

Виды спорта для детей и возраст в годах, в котором они допускаются к занятиям в спортивной школе

Одаренные дети могут быть записаны в спортивную секцию на год моложе.

Выбираем вид спорта, учитывая телосложение ребёнка

Приняв решение отдать своё чадо в спорт, стоит обратить внимание на его тип телосложения. Это важно, поскольку в разных видах спорта учитываются различные особенности строения тела. Для занятий баскетболом предпочтителен высокий рост, тогда как эта особенность не ценится в гимнастике. Если ребёнок склонен к полноте, родителям стоит ещё больше внимания уделить выбору направления в спорте, ведь от этого будут зависеть результаты тренировок, а значит, и уровень детской самооценки. Имея лишний вес, ребёнок вряд ли станет хорошим нападающим в футболе, однако он сможет достичь результатов в дзюдо или хоккее.

Существует несколько типов строения тела, согласно используемой в медицинской практике схеме Штефко и Островского. Давайте рассмотрим их подробно:

  1. Астеноидный тип – данный тип телосложения характеризуется выраженной худощавостью, ноги обычно длинные и тонкие, а грудная клетка и плечи узкие. Мышцы развиты слабо. Зачастую у людей с астеноидным типом сложения тела наблюдается сутулость наряду с выступающими лопатками. Такие дети склонные чувствовать себя неловко. Учитывая эти факторы, родителям важно найти секцию, где их ребёнку будет комфортно в психологическом плане. Здесь важно не только само направление в спорте, но и подходящий коллектив. Таким детям легко заниматься гимнастикой, баскетболом, а также любыми видами спорта, где делается упор на скорость, силу и выносливость, — лыжи, велоспорт, прыжки, гребля, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.
  2. Торакальный тип сложения тела характеризуется равной шириной плечевого пояса и бёдер, грудная клетка часто широкая. Показатель развития мышечной массы средний. Эти дети проявляют высокую активность, им подходят виды спорта, связанные со скоростью и развивающие выносливость. Подвижным ребятишкам подходят различные гонки, мотоспорт, лыжи, из них получатся превосходные футболисты и биатлонисты, акробаты и фигуристы. Можно отдать ребёнка с данным типом телосложения на балет, капоэйру, прыжки, увлечь их байдарочным спортом.
  3. Мышечный тип сложения характерен для детей с массивным скелетом и развитой мышечной массой. Они выносливые и сильные, а значит, стоит выбрать спорт, направленный на развитие силы и скорости. Такие дети могут проявить себя в альпинизме, единоборствах, футболе, пауэрлифтинге, заняться водным поло и хоккеем, а также достичь хороших результатов в тяжёлой атлетике и ВоркАуте.
  4. Дигестивный тип — тип телосложения дигестивный характеризуется невысоким ростом, широкой грудью, наличием небольшого животика и жировой массы в других частях тела. Эти ребята не отличаются подвижностью, они медлительны и неуклюжи. Однако это не означает, что он не могут приобщиться к спорту. Чтобы привить им интерес к занятиям, выбирайте тяжёлую атлетику, стрельбу, хоккей, атлетическую гимнастику, рассмотрите как вариант виды единоборств или мотоспорт, метание и WorkOut.

Как выбрать спорт, учитывая детский темперамент?

Характер тоже имеет значение при выборе видов спорта. От него зависит, каких успехов ребёнок сможет достичь. Например, дети с высокой степенью активности вряд ли смогут проявить себя в видах спорта, где тренировки – это бесконечная череда повторяющихся упражнений, где требуется умение концентрировать внимание. Им нужно подобрать занятия, где ребёнок сможет выплеснуть избыток энергии, лучше всего, чтобы это был командный вид спорта.

  1. Спорт для сангвиников. Дети с таким типом темперамента лидеры по натуре, они не склонны поддаваться страху, им нравится экстрим, им подойдёт спорт, где они смогут проявить все эти качества, показать собственное превосходство. Они комфортно почувствуют себя на занятиях фехтованием, альпинизмом, каратэ. Сангвиникам придётся по вкусу дельтапланеризм, горнолыжный спорт, спуск на байдарках.
  2. Холерики – люди эмоциональные, но они способны разделить с кем-то победу, поэтому детям с этим темпераментом лучше найти себя в командном спорте. Борьба или бокс – неплохой вариант для них.
  3. Флегматичные дети склонны добиваться хороших результатов во всём, в том числе и в спорте, потому что их природные качества – это упорство и спокойствие. Предложите ребёнку с таким темпераментом пойти на шахматы, на фигурное катание, заняться гимнастикой или стать атлетом.
  4. Меланхолики – очень ранимые дети, их может задеть излишняя строгость тренера. Лучше выбрать для них один из командных видов спорта или отдать на танцы. Отличный вариант – конный спорт, он подходит для всех, а также стоит рассмотреть занятия стрельбой или парусным спортом.

В какую секцию отдать детей, учитывая состояние их здоровья?

Если вы выбрали направление в спорте для своих детей, учли все факторы – их предпочтения, тип телосложения, характер, то теперь стоит обратить внимание на здоровье будущих спортсменов. Лучше посоветоваться с педиатром, который знает особенности организма ребёнка. Врач подскажет, какие виды спорта противопоказаны в каждом конкретном случае, а какие пойдут на пользу. Педиатр определит, какой уровень нагрузки подойдёт вашим детям. Рассмотрим рекомендации, касающиеся выбора вида спорта при различных заболеваниях.

  • Занятия волейболом, баскетболом и футболом противопоказаны близоруким детям, а также тем, кто страдает астмой или плоскостопием. Но эти виды спорта помогут укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • Художественная гимнастика избавит ребёнка от плоскостопия и поможет укрепить мышцы спины, сформирует красивую осанку;
  • Плавание – подходит всем детям без исключения. Занятия в бассейне благотворно влияют на мышцы всего тела, в том числе спины, укрепляют нервную систему;
  • Хоккей противопоказан, если у ребёнка имеются хронические заболевания, но он хорошо развивает дыхательную систему;
  • Единоборства, художественная гимнастика, занятия лыжным спортом и фигурным катанием показаны при слабо развитом вестибулярном аппарате;
  • При слабой нервной системе подойдут занятия детской йогой, плаванием и конным спортом;
  • Теннисом стоит заняться для развития мелкой моторики и внимания, но этот вид спорта не подходит близоруким детям и тем, кто страдает язвой желудка;
  • Езда верхом рекомендована при судорожном синдроме, болезнях желудочно-кишечного тракта и диабетикам;
  • Укрепить сердце и дыхательную систему можно, занимаясь конькобежным спортом, лёгкой атлетикой или прыжками в воду;
  • Фигурное катание противопоказано при сильной близорукости и болезнях плевры.

Желая приобщить детей к спорту, не стоит бояться экспериментов, будут победы, будут и неудачи. Однако никогда не списывайте неудачи ребёнка в спорте на разные обстоятельства, ведь они являются результатом приложенных усилий. Достигая успехов своими стараниями, дети будут снова стремиться к победам, сталкиваясь с неудачей, станут прилагать больше усилий.

Любой спорт полезен и важен, ведь он вырабатывает сильный характер, ответственность и дисциплинированность. Главное, чтобы ребенок занимался им с удовольствием!

golsportshkola.ru

Как выбрать ребенку секцию – Семья и дети – Домашний

Как выбрать ребенку секциюОдна из главных составляющих хорошего здоровья – это спортивная нагрузка. Стоит сразу оговориться, что речь не идет о школе Олимпийского резерва, где спортом заменены все занятия и развлечения. Речь об обычных регулярных физических нагрузках, укрепляющих здоровье ребенка.

Когда отдавать в секцию?

Многие родители начинают задумываться о спортивных секциях, лишь только ребенок встает на ноги. Не спешите! Секция должна нравиться в первую очередь ребенку, а не реализовывать амбиции родителей. Иными словами, если вы всю жизнь мечтали быть прима-балериной, то это не значит, что ваша дочь обязана посещать балетную школу с младых ногтей.

Детей отдают в спорт в возрасте 3-4 года, когда хотят вырастить из них чемпионов. Если кому-то не дают покоя награды Алины Кабаевой, вспомните, что в первую очередь это изнурительный труд, а здоровья, как такового, там не прибавляется. Скорее наоборот. Не выбирайте за ребенка его спортивную карьеру, лучше позаботьтесь о его правильном физическом развитии.

Отдать ребенка в секцию можно при соблюдении 2 условий:

• ребенок не цепляется за мамину юбку (вне зависимости от возраста), не боится остаться с другими детьми и тренером в спортзале, не устраивает истерику на тему «я один, кругом враги»;

• ребенок хочет сам заниматься этим видом спорта.

Как правило, при качественном исполнении второго условия, первое отпадает автоматически. Только когда вы увидите, что ваша дочь прямо горит фигурным катанием, и коньки для нее лучший подарок, тогда вы можете смело предложить ей позаниматься в спорткомплексе с тренером. Альтернативный вариант для деток постарше – ребенок сам приходит к родителям и говорит, что хочет посещать определенную секцию.

Как определиться с секцией?

Конечно, чтобы ребенок захотел пойти на бадминтон, он должен, как минимум, знать о его существовании. Поэтому задача родителей в первые годы жизни малыша познакомить его с разными видами спорта. Чем больше, тем лучше.

Знакомить без фанатизма. Можно посещать спорткомплекс в выходные и брать снаряжение напрокат, чтобы это не было слишком затратно. А то вы купите горные лыжи, а ребенок не проникнется этим видом спорта. В итоге скандал, слезы и испорченные отношения. Можно самостоятельно гонять мяч во дворе или танцевать в комнате. Главное – заинтересовать малыша процессом.

Не расстраивайтесь, если ребенок не ценит тот вид спорта, который нравится вам. Уважайте его мнение. Не уставайте предлагать новые варианты в ожидании, когда он найдет то, что придется ему по душе. Ни в коем случае не заставляйте заниматься спортом силой – результат будет прямо противоположным желаемому. Если ребенок долго не определяется с выбором, сделайте перерыв – возможно, он просто устал и не успевает переварить то количество информации, которая к нему поступает.

Поддерживаем начинания

Наконец-то секция выбрана! Ребенок нашел что-то, что его заинтересовало. Если вы думаете, что на этом ваша миссия выполнена, то глубоко заблуждаетесь – с этого момента она только начинается!

Во-первых, нужно договориться о тренировках. Они не должны быть слишком частыми, но и раз в неделю тоже не пойдет. Лучше когда тренировки идут примерно через день: понедельник, среда, пятница или вторник, четверг, суббота.

Во-вторых, практически в каждом виде спорта существует свое специальное снаряжение и атрибуты: ракетки, купальники, ленточки, платья, мячи и т.п. Выбирайте их вместе с ребенком, позвольте его мнению быть приоритетным.

В-третьих, любая спортивная секция – это соревнования и выступления. Обязательно присутствуйте в зрительном зале, когда ребенок сражается за победу. Разделите с ним радость, утешьте, если проиграл. Объясните, что главное не победа, а участие, что в следующий раз он обязательно победит, что в разных соревнованиях бывают разные победители. Не забудьте добавить, что он отлично играл / плавал / прыгал (и т.д.), вам очень понравилось и вы им гордитесь. Ведь в конечном итоге все призы в детском возрасте выигрываются для родителей.

Какую бы секцию ни выбрал ребенок, поддержите его начинание, проявите интерес к выбранному им спорту. Если чадо выбрало несколько секций одновременно, помогите сбалансировать график, чтобы организм не переутомлялся. Помните, что цель спортивных секций – это развитие всех групп мышц и поддержание здоровья.

domashniy.ru

Чем занять ребёнка? Как выбрать секцию для первоклассника | Здоровье ребенка | Здоровье

Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, при выборе дополнительных занятий для ребёнка советует исходить из трёх основных принципов.

Первый принцип - учитывание возможности ребёнка - его здоровья, нервной системы. Сегодня появились дети, которых чем больше нагружаешь, тем лучше они развиваются (когда весь день у них расписан). Но не все такие энтузиасты. Главное, чтобы воспитание было гармоничным. Нужно не забывать: мозг развивается, когда получает нагрузку.

Второй принцип - разно­образие. Чтобы ребёнок не сидел без конца в Интернете и соцсетях, нужно предлагать разные занятия. Если ребёнка отправили в музыкальную или спортивную школу с первого класса - это не разнообразие. Другие родители считают: отдали ребёнка на шахматы, значит, спорт не нужен. Поэтому сейчас встречаются дети очень развитые умственно, но физически абсолютно беспомощные: неловкие, неумелые. Как результат - они непопулярны среди сверстников, начинают избегать их компаний. Обязательно должны быть спортивные и развивающие интеллект виды деятельности: познавательные, исследовательские кружки, чтение книг, планетарий и т. д. То есть всё, где есть новая информация. Ребёнку нужны новые впечатления. Когда у него перед глазами каждый день школа, дом, уроки, секция - то всё время стресс. Он живёт по инструкции. И тогда даже гаджеты дают ему смену впечатлений, возможность вырваться из привычного круга. Но впечатления можно получать и другим способом.

Третий принцип - лучше заниматься, чем ничего не делать. Но ещё важнее - чтобы родители тоже были вовлечены в занятия ребёнка: знали, что там происходит, что у ребёнка получается, что не нравится. Это должна быть совместная жизнь родителей и детей. У ребёнка не должно быть ощущения, что его родители задвинули в какую-то камеру хранения, будь то секция или школа, а сами пошли передохнуть, выпить чашечку кофе. Тогда начинаются капризы: «Мне это не нравится», «Здесь тоже неинтересно...» Такое перебирание занятий не от вредности характера. Это уловка - привлечь внимание взрослых, чтобы те были вместе с детьми и интересовались их делами. У детей лучше всего развивается то, что поддерживают родители.

Про отдых тоже нельзя забывать. Один день в неделю должен быть свободен вообще от всех занятий и уроков. 

Сергей Лёвушкин, директор НИИ спорта, доктор биологических наук, профессор:

- Способности к определённому виду спорта могут проявляться уже в раннем детском возрасте. Для достижения успехов в спорте необходимо наличие способностей, характеризующих психологические и двигательные особенности ребёнка. Так, с психо­логической точки зрения очень важным качеством для будущего спортсмена является желание заниматься спортом, стремление во что бы то ни стало быть первым. 

В отношении двигательных способностей дело обстоит сложнее. Для различных видов спорта необходим свой набор физических качеств. Например, для плавания и многих других циклических видов спорта (бег на лыжах и другие) важно развитие выносливости. Для художественной гимнастики - хорошая координация и гибкость. Причём самый благоприятный период для развития способностей девочек - 7-10 лет. В спортивных единоборствах важная роль отводится скоростно-силовым и силовым качествам. Для плавания важны такие характеристики, как подвижность в плечевых и голеностопных суставах, гидродинамические особенности тела (длина гладкого скольжения). Поэтому для серьёзных занятий спортивным плаванием, как правило, отбирают детей пропорционально сложённых, имеющих гладкую мускулатуру, лёгкий костяк, тонкие лодыжки и запястья, большой размер стопы и кисти. 

Наш совет

В любом случае при выборе спортивной секции стоит сначала пообщаться с родителями детей, которые в них занимаются, посмотреть сами занятия, насколько дружелюбна атмосфера, часты ли травмы у детей. Ведь многие тренеры, нацеленные на то, чтобы готовить кадры для большого спорта, могут быть довольно жёсткими в обращении с подопечными. Не все маленькие дети могут выдерживать такие эмоциональные нагрузки ещё в дополнение к физическим. Если ребёнок жалуется на постоянную усталость, отказывается ходить на тренировки, стоит задуматься о смене секции.   

Лишний вес, проблемы с осанкой

Для девочек очень полезны танцы. К примеру, главный акушер-гинеколог Минздрава академик РАН Лейла Адамян считает, что для женского здоровья это самый лучший вид физической активности, который является профилактикой многих заболеваний. Танцы помогают улучшить осанку, удержать вес, стимулировать обменные процессы, справляться со стрессом, укреплять мышцы и улучшать кровоток в органах малого таза. Так что по примеру дочки и маме не мешало бы пойти на занятия танцами. 

Для зрения

При заболеваниях глаз, например при близорукости, очень полезны плавание и бадминтон. Более того, врачи отмечают, что некоторые дети, которые приходят в секцию бадминтона, через год занятий снимают очки. Почему? В НИИ глазных болезней им. Гельмгольца провели исследование: взяли несколько групп детишек, которые имели какую-то рефракционную патологию зрения, в том числе близорукость, а потому приходили на занятия в очках, и наблюдали за этими детьми. В итоге врачи обнаружили, что у ребят с начальной стадией близорукости зрение восстановилось, у других степень миопии уменьшилась. Дело в том, что когда ребёнок следит за воланом (вблизи-вдали), то постоянно тренирует аккомодационные мышцы глаз. Это сходно с упражнением, которое офтальмологи рекомендуют для близоруких детей: смотреть на метку на стекле, а потом вдаль на дерево или другой объект. Плюс обычная физическая активность: укрепляются опорно-двигательный аппарат и, соответственно, фиброзная оболочка глаза. Точно так же подходят детям с плохим зрением занятия теннисом. Но большой теннис более травматичен, чем бадминтон. 

Плавание полезно потому, что разгружает позвоночник, улучшается кровоснабжение многих органов, в том числе глаз. Одна из теорий близо­рукости - это как раз нарушение кровоснабжения глазного яблока. 

Однако для плавания есть противопоказания. Поскольку вода в бассейне обычно прохладная, то при наличии проблем в лор-области или мочеполовой сфере лучше отказаться от этого вида спорта, чтобы процесс не стал хроническим. 

Наш совет

Детей в начальной школе специалисты не рекомендуют сразу нагружать множеством кружков и секций. Достаточно двух дополнительных занятий, причём желательно, чтобы одно было связано со спортом или физическими упражнениями. В идеале перед выбором надо посоветоваться с врачом. Педиатр может подсказать, какие именно занятия подойдут ребёнку, исходя из его конституции, возможных рисков заболеваний или даже для коррекции уже имеющихся нарушений здоровья. В любом случае не надо сразу ставить себе цель - вырастить из своего ребёнка олимпийского чемпиона. В серьёзных спортивных секциях очень высокие физические нагрузки, а занятия через силу и боль маленьким детям могут быть даже вредны. 

Татьяна Дымова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы:

- Сейчас появилось множество интересных секций для детей, особенно в крупных городах. Посещение кружков расширяет кругозор, у ребёнка появляется дополнительная группа общения помимо школы, дети учатся планировать своё время, чтобы успеть и в школу, и на кружок. Но всё это при условии, что ребёнку самому интересно заниматься. В противном случае, если дети ходят на занятия через силу, развиваются разнообразные навыки отлынивания: играть в планшет во время выполнения домашних заданий, прогуливать секцию и т. д. Это тоже полезные навыки, но немногие родители готовы их специальным образом развивать. 

Стоит обсудить вместе с ребёнком все варианты секций, доступных ему (по возрасту, бюджету, удалённости от дома). Если ребёнок смущается в первый раз что-то попробовать, можно поддержать его: сходить вместе, отдельно встретиться с тренером и т. д. А если дети хотят посещать сразу несколько дополнительных занятий, стоит постепенно увеличивать нагрузку. Некоторые ребята хотят разносторонне развиваться и всё свободное время занять кружками. В этом случае важно помогать детям отслеживать усталость и предлагать время для отдыха. 

Наш совет

Что касается творческих занятий - рисование, музыка, пение и другие, - то при выборе лучше всего ориентироваться на интересы ребёнка. Предлагать как можно больше разнообразных занятий (не понравились танцы - пойти на вокал, не пошли шахматы - заняться рисованием). Тогда выше шансы понять, в чём ребёнок талантлив и успешен больше всего. 

Умело подобрав дополнительные занятия, можно помочь ребёнку лучше учиться в школе. 

Если ребёнок очень стеснительный, зажатый - пойти в театральный кружок, чтобы его немного раскрепостить и развить выразительную речь, умение преподнести себя, держаться и выступать на публике.

Есть сложности с решением логических задач - попробуйте научить ребёнка играть в шахматы. 

Если у первоклашки не ладится письмо - нужны кружки, где надо работать руками: конструирование-моделирование, рисование (помогают даже обычные раскраски), дизайн, декоративно-прикладное искусство, кружевоплетение (есть и такое!), вязание, вышивание.

 

aif.ru

За медалями или за здоровьем? Как выбрать спортивную секцию для ребёнка | Здоровье ребенка | Здоровье

Чем раньше, тем лучше?

Этот вопрос возникает у многих родителей, когда ребёнку исполняется 3–4 года. Есть целый ряд направлений, куда детей готовы принять в таком возрасте – это художественная и спортивная гимнастика, аэробика, спортивные танцы, плавание, фигурное катание, хоккей и футбол. Правда, за границей подход иной: дети начинают тренироваться позже, а результат зача­стую не хуже. 

Хотя и у нас в спортивную школу не зачислят до 6–7 лет (фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика) или даже до 10–11 лет (стрельба, дзюдо и др.). А в серьёзные секции по различным единобор­ствам обычно принимают с 7–10 лет. Всё, что раньше, сводится к общей физической подготовке (ОФП), что тоже совсем неплохо. Для каждого вида спорта утверждены свои нормативы зачисления в группы начальной подготовки (федеральные стандарты спортивной подготовки). Кстати, надо иметь в виду, что даже в них в государственной спортивной школе будет отбор – по наличию природных данных и даже уровню готовности.

Нажмите для увеличения

Где тестируют?

Есть центры тестирования, где специалисты помогают подобрать для ребёнка подходящий вид спорта на основе физиче­ских данных и оценки его темперамента. Если нет возможности приехать лично, можно пройти тестирование онлайн в Интерне­те и получить рекомендацию. 

Правда, чаще всего родите­ли при выборе вида спорта для ребёнка ориентируются исключительно на свои предпочтения. В этом есть свои риски.

«Понятно, что родители хотят лучшего для ребёнка и надеются с помощью спорта немножко скорректировать его поведение: какие-то качества развить, другие, наоборот, притормозить, – говорит профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. – Однако лучше всего следовать за желаниями ребёнка, а не своими собственными. Мотивация в данном случае – самое главное. 

Часто на консультации роди­тели жалуются, что ребёнок ничем не хочет заниматься и ничем не интересуется. Спрашиваешь: «А кто выбрал для него эти занятия в спортивной секции?» – «Как кто? Мы, конечно!» Но ребёнок мечтает совсем о другом. И опыт взаимного недовольства накапливается. 

Прежде чем записаться в спортивную секцию, я бы посоветовала сначала сходить на пробное занятие. Но даже после того, как ребёнок по­смотрит и скажет: «Да, я хочу этим заниматься», надо быть готовым к тому, что он через какое-то время передумает. Некоторые родители говорят: занимался и тем, и этим, ему ничего не нравится. На самом деле он ищет. И неплохо, когда у него будет опыт занятий разными вещами – и настольным теннисом, и футболом, и шахматами».

Коррекция темперамента

Нередко родители рассуждают так: если ребёнок слишком активный, нужно отвести его на активные виды спорта – игровые и командные, а драчуна отдать в секцию борьбы, чтобы не махал кулаками в школе. 

«Прямой связи между темпераментом, характером и склонностью к тому или иному виду спорта нет, – считает Авдеева. – Если ребёнок активный и любит играть в шахматы, то ему совершенно не противопоказано ими заниматься. Оптимально, если есть и то и другое. В шахматы можно играть и дома, постепенно приучая его спокойно сидеть и раздумывать. Но сажать насильно не нужно, иначе он приобретёт отвращение. 

Чем хороши игровые виды спорта? Они способствуют развитию самоконтроля и саморегуляции. Ребёнок не просто сбрасывает энергию, но получает эмоциональную разрядку, учится действовать целенаправленно. В общем-то, любой спорт, если заниматься регулярно, учит добиваться результатов, преодолевать себя. А преодоление себя повышает жизнестойкость». По словам психолога, молодёжь сейчас тянется к спорту не только ради здоровья и красивой фигуры, а потому что он отлично снимает стресс, который в городе довольно сильный. 

«У ребёнка, приученного к спорту, на всю жизнь останется навык: мне сейчас не очень хорошо, но я знаю, как себе помочь – пойти в спортзал, сделать зарядку, пробежаться в парке».

Чемпион или любитель

Важный вопрос, который рано или поздно возникает у всех родителей: стоит ли ориентировать ребёнка на высокие достижения или пусть занимается просто для саморазвития, без притязаний на чемпионство? 

«Ориентировать на достижения и побуждать к тому, чтобы быть первым, совсем не плохо, – уверена профессор Авдее­ва. – Но здесь надо быть очень внимательным к ребёнку. Если ему трудно, тяжело постоянно находиться в состоянии конкурен­ции и борьбы с соперниками, стоит остановиться. Пусть занятия останутся на любительском уровне. Тогда ребёнок будет любить этот вид спорта, и в жизни это ему поможет. А если он действи­тельно одарённый в каком-то виде спорта, то есть смысл отдать его в спортшколу. Там сама система будет его поддерживать и работать на развитие спортивных данных».

Чего нельзя категорически делать, так это хвалить и уважать ребёнка только за его достижения, предостерегает Авдеева. «В психологии есть хорошо известный феномен так называемых условий принятия: мы тебя ценим и одобряем, когда ты такой, каким мы хотим тебя видеть и каким мы фактически заставляем тебя быть, – поясняет она. – Ребёнок будет стараться изо всех сил, но любая неудача может оказаться роковой. А когда родители просто получают удовольствие от его выступления на соревнованиях, радуются новым умениям, то и спорт будет приносить удовольствие».

Важно правильно реагировать на неудачи ребёнка в спорте. «На этот счёт есть древняя мудрость: главное – не победа, а участие. Да, ребёнку, который очень хотел стать первым, но не получилось, это сложно объяснить. В спортивной школе, например, при грамотной организации соревнований среди детей младшего возраста устраивают так, чтобы никто не был обижен и призы получили все. В любом случае, проигрыш стоит рассматривать, как повод разобраться в причинах и отработать, как стимул к дальнейшему движению, а не к тому, чтобы всё бросить».

Врач высшей категории, специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине Павел Осипов:

– Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, пройдите с ним медкомиссию. Есть целое руководство для врачей, при каких проблемах какими видами спорта заниматься нельзя. Бывают нарушения в работе сердца и других органов, которые могут не проявляться и дать о себе знать только при повышенных физических нагрузках.

Большинство видов спорта сами по себе не безобидны для здоровья. А обучение в спортшколах и вовсе заточено не на здоровье, а на то, чтобы получить результат. Бадминтон, теннис – это так называемые «однорукие» виды спорта. Они «прокачивают» только одну половину тела, и всё работает на скрутку. Скручивание приводит к проблемам с внутренними органами. «Локоть теннисиста» вообще внесён как диагноз в международную классификацию болезней.

У профессиональных танцоров деформируется стопа (они же ходят всё время на носках, как балерины), происходит выраженное укорочение икроножных мышц, таз отклоняется от естественного положения – в итоге возникают проблемы с кровообращением в яичниках и других внутренних органах. Да и варикозы в 30 лет у танцоров – частая история.

Спортивное плавание, в принципе, полезно, лёгкие прокачиваются. Но есть такой феномен: если ребёнка отдают в секцию в 8–9 лет или раньше и он не вылезает из бассейна, то лет через 10 нога может достигнуть 43-го размера. Ноги превращаются практически в «ласты». Хорошо ли это для девочки, судить родителям. Велоспорт – один из самых неполезных. Даже организация, далёкая от медицины, – Олимпийский спортивный комитет, не рекомендует заниматься велосипедным и конным спортом девочкам до 16 лет, а мальчикам до 14 лет. И это не просто так.

Если хотите заниматься спортом для здоровья, сходите на консультацию к врачу лечебной физкультуры. Он проведёт тестирование, посмотрит, какая группа мышц слабая, и даст соответствующий комплекс упражнений. Самое оптимальное для здоровья – китайская оздоровительная гимнастика типа ушу, цигун на основе медленной растяжки мышц. Ещё один здоровый вид спорта – это то, что у китайцев называется «бесцельные прогулки». Самое время им заняться осенью, в сухую погоду, при температуре воздуха 3–5 градусов.

aif.ru

Как выбрать спортивную секцию для ребенка?

Все родители знают, как важно детям заниматься спортом. Это полезно не только для здоровья, но и для социальных навыков и становления характера. Вот только какую секцию выбрать, чтобы и ребенок, и родители были довольны?

Учитывайте личные качества, предпочтения и возможности

Начинать, разумеется, нужно с того, что хочет ребенок. Это ведь его детство, а детство должно быть радостным. Попробуйте вместе трезво оценить ситуацию. Посоветуйтесь с вашим врачом, нет ли противопоказаний, подумайте, какие у ребенка сильные стороны и в каком виде спорта они могут пригодиться. Далее переходите к финансовой составляющей. Увы, многие виды спорта требуют дорогостоящей экипировки, которую не все родители могут себе позволить.

Сориентируйтесь на местности

Когда вы определились с видом спорта, начинайте изучать вопрос подробней. Посмотрите, какие секции есть недалеко от дома, чтобы ребенок не уставал от дороги, а вам было проще все организовать.

Наведите справки

Не поленитесь побольше узнать о выбранной секции, лично познакомиться с тренером, посмотреть на других детей и их родителей. Ваш ребенок будет проводить с ними много времени и заведет новых друзей. Подумайте, нравится ли вам такое окружение.

Приглашайте друзей

Будет здорово, если ребенок пойдет в новую секцию не один, а с другом или подругой. Ему будет проще адаптироваться, а вы сможете договориться с родителями друга забирать детей по очереди.

Посещайте тренировки

Первое время вы можете попросить тренера позволить вам присутствовать на тренировках — так вам будет намного спокойней. Но пусть это не входит у вас в привычку. Ребенок не сможет сосредоточиться, если будет знать, что вы за ним наблюдаете. Но вы можете приходить немного раньше, чтобы застать конец занятий. 

Поощряйте успехи и вдохновляйте

Ребенку очень важно знать, что вы гордитесь им, поддерживаете и радуетесь успехам. Обязательно ходите на все соревнования, расспрашивайте о новых достижениях и всегда проявляйте заинтересованность. Даже если ребенок не свяжет со спортом свою жизнь, это очень важный для него период.

 

Если ребенок по каким-то причинам больше не хочет заниматься в выбранной секции, не заставляйте его, а подберите хорошую альтернативу!

А ваш ребенок занимается в секции? Расскажите в комментариях.

www.everydayme.ru

3 шага. Как выбрать и записать ребенка в кружки и секции

Содержание:

Музыкальная школа или футбольная секция, бассейн или художественная школа, танцевальная студия или боевые искусства? Подобные муки выбора — не редкость для современных родителей. Школа и город сегодня предоставляют огромные возможности для дополнительного образования. Есть желания и способности ребенка, ожидания и амбиции родителей... Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании объясняет, на что нужно обратить внимание, выбирая кружки и секции для ребенка.

Зачем ребенку секция бокса или театральный кружок?

Это первый вопрос, на который родителям нужно честно себе ответить. Опросы показывают, что есть три основных вектора выбора дополнительных занятий для ребенка:

  • Для общего развития
  • Для успехов и достижений
  • Для коррекции и/или преодоления каких-либо личностных особенностей ребенка и трудностей в общении

В первом случае обычно решается задача занятости ребенка, удовлетворения его актуальных интересов и развития общих способностей. Обычно семья идет по этому пути, если малыш не проявляет каких-то очевидных способностей или склонностей к чему-то конкретному. В этом случае ребенок обычно посещает несколько кружков и студий, часто может менять их.

Иногда это тревожит родителей: им кажется, что интересы ребенка изменчивы и непостоянны, и он не доводит дело до конца. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то именно разнообразие кружков и секций открывает ребенку возможность пробовать себя в разных областях, нащупывая таким образом, что ему более интересно, что у него лучше получается.

Второй вектор выбирается семьей, если ребенок с раннего возраста проявляет (или родители думают, что проявляет) особые способности к чему-либо. С целью максимального развития специальных способностей и достижения в этой области результатов родители и подбирают дополнительные занятия. Движение в этом направлении предполагает высокую занятость ребенка, переход от уровня к уровню овладения навыками. Данный путь часто выбирают родители — профессиональные музыканты (художники, спортсмены) или мамы и папы, которые по каким-то причинам не реализовали собственную мечту детства быть хоккеистом, скрипачом, танцором и т.д.

Третий вектор — возможность компенсировать особенности или трудности ребенка. Например, если малыш стеснительный и тревожный, его записывают в театральную студию, чтобы он там раскрепостился. Не может постоять за себя? На боевые искусства. Слабое здоровье? На плаванье или фигурное катание. Проблемы с речью? На хор в музыкальную школу. Данное направление может трансформироваться как в первое, так и во второе в зависимости от стиля семейного воспитания.

Дополнительное образование существует для того, чтобы:
  • ребенок мог максимально раскрыть свои способности;
  • у ребенка была возможность почувствовать себя успешным в каком-либо виде деятельности;
  • ребенок смог сформировать представление о своих возможностях, интересах, предпочтениях;
  • семья и общество были спокойны, что дети под присмотром, заняты интересным и полезным делом.
Ребенок посещает кружки и секции потому, что то, что он там делает, ему интересно!

Где найти дополнительные занятия для детей?

Как только будет получен от самих себя честный ответ на первый вопрос, можно определяться, где решать поставленные задачи.

В первом случае подойдут кружки в школе, студии детского творчества, занятия в которых построены по проектному принципу: достижение конкретного, видимого практического результата за какой-то органичный (не очень длительный) срок, затем переход к новым задачам. Это могут быть школьные театральные или музыкальные студии с подготовкой концертов и спектаклей к праздникам, спортивные секции с участием в соревнованиях между классами или школами, творческие мастерские с подготовкой выставок или декораций к спектаклям, научно-познавательные кружки с подготовкой к защите проектных и исследовательских работ и т.д. Основная задача в этом случае — заинтересовать ребенка, подержать и развить возникший к какой-либо деятельности интерес.

Если решено развивать специальные способности, у ребенка есть ресурсы (здоровье, характер) и желание, а у родителей — время помогать ему достигать результатов в конкурентной среде, можно выбрать музыкальную, спортивную, художественную школу. С пониманием того, что эти занятия с большим трудом можно назвать "дополнительными": они будут занимать много времени, потребуют большого труда и занятости всей семьи как минимум на 5 лет.

Также нужно быть готовым к тому, что даже самый успешный юный спортсмен или музыкант не раз будет готов бросить дело, на которое затрачено столько времени и сил, и родителям вместе с ребенком придется принимать в этом отношении непростое решение. Но если семье этот путь по плечу — бонусы очевидны: это воспитание характера, высокая самоорганизация, умение трудиться, альтернативный круг общения со сверстниками, занятыми делом, и конечно, специальные навыки и умения.

Если семья хочет преодолеть какие-то трудности в развитии ребенка и в качестве средства для этого выбирает кружки и секции, важно понимать, что в этой ситуации (как, впрочем, и в любой другой) главный принцип — "Не навреди!". Родителям необходимо проконсультироваться со специалистом. Если ребенок идет в сферу спорта, то логично будет заранее обсудить это с врачом-педиатром и тренером; если в театральный кружок или на курсы иностранного языка — то с логопедом; если в творческую студию — то с педагогом дополнительного образования. И в каждом из этих случаев ценную информацию можно получить в беседе с педагогом-психологом. Неудачный выбор кружка или дополнительного занятия может как помочь, так и усугубить сложности, которые испытывает малыш.

Как записать ребенка в кружки и секции?

Когда стратегические задачи выбора решены, нужно предпринимать тактические меры. В первую очередь посетить дни открытых дверей в образовательных организациях (школах, домах детского творчества) и организациях дополнительного образования (музыкальных, спортивных, художественных школах, школах искусств). Информация об их проведении публикуется на официальных сайтах.

Как минимум, дни открытых дверей организуются два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) — в ознакомительных целях, и в конце учебного года (апрель) — чтобы продемонстрировать результаты и достижения ребят. На таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать, в какой момент у малыша загорелись глаза, как общаются с ребятами педагоги, поговорить с руководителями кружков и секций, с детьми и родителями, которые в них уже ходят. Такая информация "из первых рук" не сравнится ни с какой рекламой.

Когда окончательный выбор сделан, дело за малым. Запись в любые кружки в системе общего и дополнительного образования Москвы осуществляется через официальный сайт мэра Москвы www.mos.ru, в разделе "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества". Родителям достаточно сформировать заявление в электронной форме, и представители организации сами свяжутся с семьей.

Навязывать ребёнку кружок или секцию - не имеет смысла, как правило: только у единиц, посещение подобных заведений - вылилось в проффесию; остальным, это пустая трата времени, и ненужные навыки.
Я в детстве, был во всех кружках и секциях нашего района - но, не по не по инициативе родителей, а по своему желанию. Хочу подчеркнуть, что, у 90% родителей: навязывание кружка или секции, происходит исключительно через уговоры и навязывания своего видения, будещего их чада.
Кружки - обычное выжимание денег у доверчивого родителя и розовое мечтание: их, несбывшихся надежд. У меня, и думаю, не только - есть много примеров, когда друзья или ваши соседи - под строгим контролем родителей: играют на скрипке, танцуют бальные танцы или еще, что там - до, победного десятого класса; в итоге... не нужное, лишнее, и с горьким осадком.

2017-08-2222.08.2017 12:13:12, Современная детская поэзия

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

www.7ya.ru

Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей | Здоровье ребенка | Здоровье

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова. 

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям? 

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории. 

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте. 

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному. 

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред.) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать. 

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься? 

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику. 

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре. 

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать. 

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок. 

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований? 

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками. 

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо, которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!». 

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально? 

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. 

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

aif.ru

Как выбрать творческую студию или спортивную секцию для ребенка

Историй, когда дети приносят родителям дипломы об окончании музыкальной школы или художественных курсов, а потом забрасывают инструмент куда подальше, прячут кисти и мольберты и больше к ним не прикасаются, огромное количество. Так обычно происходит, когда родители выбирают ребенку творческие студии или спортивные секции, не учитывая его интересы и природные склонности, а, исходя из собственных нереализованных желаний. Психологи уверены – это путь, который не принесет ребенку счастья. Портал «Я-родитель» дает рекомендации, как выбрать центр для творческого или спортивного развития малыша, чтобы занятия были не в тягость, а в радость.

Как выбрать творческую студию

Залогом успеха будет любовь. Любовь ребенка к тому, что он делает, его искренний интерес к дополнительным занятиям. Любовь родителей, которые принимают и уважают выбор своего малыша, не стараясь его переубедить, и учитывают его предпочтения. Так, например, если ребенок с раннего детства постоянно танцует, хорошо попадает в такт музыки, ориентируется в модных танцевальных направлениях, было бы странно отдавать его на ИЗО вместо танцев. Музыканта легко определить по играм с музыкальными игрушками и инструментами (детскими трубами, синтезаторами и так далее), тяге к игре на фортепиано, интересу к просмотру концертов по телевизору. Такие дети, как правило, хорошо поют и попадают в ноты, даже при исполнении очень сложных песен.

Кроме оценки внешних проявлений талантов ребенка, прислушайтесь к мнению самого малыша. Поговорите с ним и выясните, какие у него предпочтения, и чем бы он сам мечтал заниматься. Если ребенок задумывается о занятиях, к которым у него нет явных склонностей, не стоит сразу отказывать ему или пытаться переориентировать. Возможно, у него есть скрытые таланты в выбранной области. А если нет, и занятия не подойдут, он сам от них откажется. Но у ребенка не останется чувства горечи и обиды, что родители не поддерживают и не верят в него.

Сегодня клубы по интересам и творческие студии предлагают бесплатные пробные занятия. Это позволит вам вместе с ребенком сходить на любое их них и на практике убедиться, действительно ли они интересны малышу. При помощи таких тестовых уроков можно скорректировать список предпочтений и выбрать по-настоящему интересные занятия.

Если же ребенок не может определиться с выбором, но заниматься каким-нибудь видом творчества очень хочет, выбирайте занятия, учитывая психологические особенности ребенка. Так, например, стеснительным детям рекомендуют уроки музыки, которые позволяют развить чувство ритма и слух. Причем речь идет как об игре на музыкальных инструментах, так и о пении – хоровом или индивидуальном. Детям, которые не особенно мягки в поведении: резкие, угловатые – подойдут хореографические классы. Они помогают развить гибкость, ловкость и уступчивость. Единственное – нужно определиться с направлением: классика, латиноамериканские танцы, народные и так далее. Ребенку, который отличается чрезмерной активностью и нервной возбудимостью, рекомендуют различные прикладные виды творчества, направленные на развитие усидчивости и обучающие терпению. Подобного рода увлечения способствуют улучшению мелкой моторики и развивают воображение. Художественные направления отлично подойдут для детей ранимых, с тонкой душевной организацией. Они позволяют ребенку раскрыть себя и проявить свой талант в полной мере. Педагог по живописи, психолог Центра детского развития «Сияние детства» Мария Климакова рассказывает о формировании первых навыках рисования у малышей:

Как выбрать вид спорта для ребенка

Современные родители, кроме развития в ребенке творческого начала, стараются не забыть и о его физическом здоровье. При этом выбор подходящей спортивной секции может быть не легче, чем подбор творческих занятий. Опираться нужно, в первую очередь, на таланты ребенка. Но в раннем возрасте довольно сложно определить склонность к тому или иному виду спорта. Выбор лучше делать, когда малышу исполняется пять-семь лет. Учитывайте физические возможности ребенка, его психологические особенности и телосложение. Например, полного ребенка не стоит отдавать на слишком подвижные виды спорта, например, футбол. Таким детям отлично подойдут плавание, дзюдо, атлетика и так далее. Рост также имеет немаловажное значение – высоким детям традиционно рекомендуют волейбол, баскетбол. Для гимнастов же, наоборот, высота является достаточно спорным фактором, который может не позволить заниматься полноценно.

Скорость и ловкость или замедленность также влияют на выбор подходящей спортивной секции. Для «медленных» детей не подойдут те виды спорта, где требуются быстрые движения, например, хоккей. Спокойный ребенок может заниматься боулингом, шахматами и так далее. Психолог Центра детского развития «Сияние детства» Николай Лукин рассказывает, как игра в шахматы помогает развивать у ребенка мышление, память и восприятие:

Часто секции можно условно поделить и по половому признаку. Так, например, боевые искусства больше подходят для мальчиков, где они могут показать всю свою силу и ловкость. Художественная гимнастика, традиционно, удел девочек, которые более гибкие и обладают плавными движениями.

Дополнительные факторы при выборе занятий для ребенка

Выбирая подходящую секцию или творческую студию, рассматривайте варианты их расположения в шаговой или минимальной транспортной доступности к дому. Рекомендуется затрачивать на дорогу не более 40-50 минут. В противном случае, как утверждают психологи и медики, занятия могут быть во вред. Ведь они нарушают режим дня, в котором кроме дополнительных занятий есть и обязательные – уроки, подготовка к школе и многое другое. И если слишком много времени тратить на путь туда и обратно, выполнять домашнее задание придется поздним вечером или ночью, что, естественно, скажется на успеваемости.

Кроме того, отдавая ребенка на занятия – будь то творчество или спорт – не нужно самим настраиваться на лидерство и настраивать малыша на идеальный результат. Ведь в погоне за идеалами можно упустить саму радость от занятий. Если у ребенка есть творческий или спортивный потенциал, тренеры и педагоги сообщат вам об этом и предложат свои варианты дальнейшего развития данных навыков, которые подойдут вашему малышу, и не сломают привычный уклад жизни.

Анна Шатохина

Пройдите тест, подготовленный нашими психологами, и узнайте, понимаете ли вы своего ребенка.

ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

www.ya-roditel.ru


Смотрите также