Как выбрать сервис для ремонта авто


Особенности выбора сервиса, выполняющего кузовные работы: как не ошибиться

Нет водителя, который бы ничего не слышал о кузовном ремонте. Считается, что это сложная и дорогая работа, которая сильно бьет по карману, и не отличается хорошим качеством. Но, на самом деле правильно выполненный кузовной ремонт позволяет получить машину, как только что сошедшую с конвейера.

Для этого стоит правильно подобрать автосервис, ведь именно от этого выбора будет зависеть качество производимых работ. Рассмотрим основные принципы выбора автосервиса для кузовного ремонта.

НА ЧТО СМОТРЯТ ВОДИТЕЛИ

Для начала давайте посмотрим, что наши соотечественники учитывают при выборе сервиса. Это позволит понять, как следует выбирать, мастера кузовного ремонта, а также не ошибиться в выборе.

.

Для большей части автолюбителей основным критерием выбора является возможность проведения полного цикла обслуживания.

А теперь посмотрим, как люди находят подходящий сервис.

.

Как видите, большая часть автолюбителей предпочитают посещать сервисы, где уже были их знакомые. Срабатывает сарафанное радио, также много людей смотрят рекламу в интернете, остальные способы поиска все больше теряют популярность. Стоит отметить, что в 8%, которые не смогли ответить на вопрос, входят и те, кто ремонтирует кузов автомобиля своими руками, хотя в последнее время таких умельцев все меньше.

КАКИЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ

Фото: Центр кузовного ремонта Волга-Раст.

А теперь стоит поговорить о тех моментах, которые все же стоит учитывать при выборе сервиса. Это позволит избежать проблем в дальнейшем.

- Срок работы автосервиса. Под этим подразумевается общий срок работы организации, в крупных и давно известных сервисах заботятся о своей репутации.

- Наличие качественного оборудования. Многие неисправности требуют специализированного подхода к задаче. Например, удаление вмятин без покраски, невозможно произвести без приспособлений, обеспечивающих вакуумное крепление инструмента к детали.

- Стоимость. Пожалуй, это самый спорный вариант, именно по поводу нюансов этого выбора у автовладельцев имеются самые большие разногласия. Стоит помнить, что не нужно гнаться за низкой стоимостью, это может привести к плачевным результатам, обязательно учитывайте дополнительные факторы.

- Учтите, что ремонт кузова автомобиля достаточно сложный процесс, поэтому стоит его производить только в соответствии с рекомендациями производителя. Хорошо, если выбранный вами сервис проходил сертификацию у официального представителя. Это говорит о наличии всего необходимого оборудования, которое будет соответствовать стандартам.

Еще один момент, который нужно учитывать – правильность постановки задачи. Часто можно слышать жалобы на навязывание услуг, к примеру, приехал человек устранить царапины на кузове автомобиля, а ему еще и полировку кузова сделали. Как правило, такие люди делают ошибку при заказе услуги. Практически всегда на вопрос, что нужно сделать отвечают следующее: «Нужно убрать царапину, чтобы машина круто выглядела».

На основании Ваших слов мастер предлагает полировку, ведь убрать мелкое повреждение, это еще не значит, что авто будет хорошо выглядеть. Чтобы добиться такого эффекта, нужна полировка автомобиля. Отсюда и появляются разговоры о навязывании дополнительных услуг.

Всегда четко говорите, что вам требуется сделать. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в вопросе авторемонта, можно проконсультироваться с более опытными автовладельцами. Такая подготовка позволит избежать недоразумений и непонимания.

Фото: Центр кузовного ремонта Волга-Раст.

СЕРВИСЫ. ЧАСТНЫЕ ИЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ

По традиции выделяют три группы сервисов:

- гаражные;

- частные;

- официальные.

Про гаражные ничего говорить не будем, качество их работы всем известно, а вот остальные рассмотрим более подробно.

Официальными сервисами называют организации, которые работают на базе дилеров. Они выполняют гарантийный ремонт, но могут качественно обслужить и другие марки автомобилей.

В официальных автосервисах основной упор делается на качество услуги. Отчасти это так, но опять же многое зависит от менеджера сервиса. Однозначно плюсом будет использование только оригинальных запчастей, это хоть и дороже, но проблем с машиной будет меньше.

Частные сервисы, как правило, отличаются меньшими ценами на работы. Также у водителей есть выбор, какие комплектующие ставить, в некоторых случаях выполненные по контракту запчасти не отличаются по качеству. Также в крупных ремонтных центрах регулярно выделяются деньги на обучение сотрудников, это положительно сказывается на качестве.

Однозначно сказать, в какой сервис лучше обратиться невозможно. В каждой конкретной ситуации ответ может различаться. Для выбора стоит смотреть на сервис, а также на особенности оказания им услуг.

КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР

А теперь, давайте посмотрим, как правильно выбрать сервис и не ошибиться при этом. Тут стоит учитывать несколько факторов:

- Наличие оборудования и сертификатов. Сейчас для многих моделей автомобилей требуется отдельный набор инструментов, поэтому лучше будет, если сервис приобретает только рекомендованное производителем оборудование. Это дает определенную гарантию, что ваше авто не сломают еще больше.

- Стоимость услуг. Например, цена на покраску авто в Волгограде может различаться в разных сервисах достаточно существенно, при этом не обязательно работу сделают дорого и качественно. Поэтому, цену при выборе учитывайте, как дополнительный фактор.

Иногда водители смотрят на удобство расположения, но это не важный фактор. Если, конечно, нет задачи ездить на ремонт каждый день. В остальном выбор лучше делать, опираясь на конкретные факты, а также советы знакомых.

На правах рекламы.

www.volgograd.kp.ru

Автосервис. Выбираем между официальными и неофициальными

Стоит сразу отметить, что среди неофициальных автосервисов есть авторизованные производителем, то есть имеющие подтверждение, что их услуги выполняются в соответствии со стандартами, принятыми автопроизводителем.

У хорошего автосервиса неофициальных дилеров есть следующие преимущества:

1) Наличие оригинальных и неоригинальных запчастей, что позволит вам варьировать ценой ремонта или плановых замен. Зачастую «неоригинальные» запчасти ничуть не хуже оригинальных, особенно если они сделаны в той же стране, которая является исторической родиной марки вашего автомобиля. Например, в Германии и Японии полно независимых производителей запчастей для автомобилей, выпускаемых национальными брендами. При этом качество таких автозапчастей зачастую не уступает оригиналу.

Это, кстати, может считаться дополнительным преимуществом по сравнению с официальными сервисами. Например, у тех же официальных дилерских автосервисов Toyota на многих оригинальных запчастях можно увидеть надпись «made in China». В то же время ряд неофициальных сервисов Toyota поставляет все автозапчасти, комплектующие, расходные материалы и даже жидкости из Страны Восходящего Солнца. Причем на них будет стоять заветная надпись «made in Japan».

Не буду утверждать, что запчасти с такой маркировкой всегда лучше, чем произведенные под надзором производителя где-нибудь в Китае или даже в России. Но субъективное впечатление все же в пользу стран-носителей технологий.

Кстати, рекомендуется обратить внимание на свидетельства, которые во многих сервисах вешают в рамках на стены – это может быть дополнительной гарантией качества на жидкости и запчасти, предлагаемые данным автосервисом.

2) Стоимость работ. Неофициальные сервисы почти всегда выигрывают в этом отношении. На то есть две причины.

Во-первых, не стоит забывать про крылатую фразу, которую приписывают Генри Форду (основателю империи Ford): за один автомобиль человек платит в салоне, за второй – в автосервисе. То есть практически на все современные автомобили в цену регламентного обслуживания, а также в стоимость запчастей обязательно входит составляющая дополнительной (или недобранной) прибыли от продажи автомобиля. Именно этим можно объяснить разницу в стоимости нормочасов и запчастей у официальных дилеров и дилерских сервисов.

Вторая причина кроется в том, что в России многие дилерские сети порой заключают разного рода «эксклюзивные» соглашения с поставщиками авто. В частности, об эксклюзивном представительстве марки в конкретной стране или регионе, что создает условия для местного монополизма. А это дает возможность диктовать потребителю свои цены и условия. Например, обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание транспортного средства каждые 10 тысяч км, даже если сам производитель рекомендует его раз в 20 тысяч км.

Неофициальные автосервисы избавлены от необходимости добирать прибыль для производителя. Также им редко удается установить местную монополию на свои услуги.

3) Очереди на сервис. В России «официалам» свойственно устраивать очереди на обслуживание и ремонт автомобилей. Во-первых, это позволяет постоянно сохранять высокую нагрузку (а, следовательно, и денежный оборот) на пунктах автосервисного обслуживания. Во-вторых, очень часто официальные дилеры не поспевают в развитии сервисной инфраструктуры за ростом количества автомобилей «своих» марок в конкретном регионе.

Полугодовые очереди на кузовной ремонт – это частая практика у массовых брендов. Рассказы об этом автор часто слышал от владельцев автомобилей Ford, Mazda и т.д. Страшно подумать, что твориться с китайскими автомобилями, которые пришли в Россию сравнительно недавно и не спешили с разворачиванием соответствующей сервисной инфраструктуры.

«Неофициалы» редко страдают такими «болезнями» - очередь на тот или иной вид работ даже в худшем случае редко превышает одну неделю. Кроме того, официальные автосервисы вынуждены руководствоваться при заказе запчастей строгим регламентом – запчасти подбираются исключительно по VIN-коду автомобиля. И бывает так, что нужную запчасть приходится ждать весьма продолжительное время.

«Неофициалы» в случае необходимости могут подобрать подходящие аналоги от других моделей или вообще других марок. Это не всегда идет на пользу техническому состоянию автомобиля, но тут уж как повезет.

4) Квалификация. Этот пункт очень спорный – многое зависит от квалификации конкретных мастеров на конкретном автосервисе. Однако на неофициальных сервисах очень часто присутствует хотя бы один «харизматичный» мастер, «съевший собаку» на конкретной марке или хотя бы на конкретных узлах автомобиля. Например, во многих сервисах, специализирующихся исключительно на немецких, американских или японских автомобилях, есть больше шансов сложиться более целостному и объемному подходу к машинам из конкретных стран с принятой в них культурой производства.

Кроме того, не стоит забывать, что через официальные дилерские сети реализуется далеко не вся продуктовая линейка иностранных автопроизводителей. Многие модели автомобилей, успешно рассекающих российские просторы, никогда не поставлялись официально в нашу страну. А значит, на официальных сервисах, которые привыкли работать с официально поставляемыми в Россию машинами, может просто не оказаться достаточного опыта для обслуживания автомобилей пусть той же марки, но из «серого» импорта.

Закончить перечень достоинств неофициальных автосервисов я хотел бы субъективным мнением. Автосервисы «неофициалов», как правило, пропускают меньшее количество автомобилей, чем «официалы», ротация кадров в них меньше, а доступность мастеров и руководителей выше.

То есть с «неофициалами» теоретически проще установить нормальный человеческий контакт и, тем самым, создать отношения, свойственные тем же немецким автохаузам, которые играют роль «семейного доктора» по автомобилям. Да и в ремонтную зону попроситься у «неофициалов» проще (что, конечно, является грубым нарушением техники безопасности, но позволяет лично контролировать ход работ).

Для объективности нельзя не сказать, что в среднем поиск неофициального автосервиса содержит в себе больше риска нарваться на некачественное обслуживание, и даже на мошенничество. Например, в «гаражном» сервисе в худшем смысле этого слова, есть риск столкнуться с некомпетентностью и дремучестью персонала, который будет «разводить» клиента на выполнение лишних работ – вплоть до преднамеренной порчи узлов и агрегатов автомобиля. К сожалению, такое тоже случается, поэтому приходится ориентироваться на отзывы. Кстати говоря, значительная часть новых клиентов приходит в «правильные» неофициальные сервисы по «сарафанному радио».

Итак, перечислим, в чем официальные автосервисы выигрывают у неофициальных:

1) Наличие специального инструмента. Ряд производителей автомобилей намеренно используют свои собственные стандарты, вплоть до собственного стандарта крепежей. Например, на некоторых автомобилях марки Citroen работы, связанные с шиномонтажем требуют специального инструмента… Понятно, что более сложные системы при таком подходе еще более «уникальны» и в рядовом сервисе «на трассе» устранить поломку в таком автомобиле не удастся.

2) Стандартные расценки даже при сложном ремонте, обусловленном плохим качеством «родных» комплектующих автомобиля. Не секрет, что многие бюджетные автомобили, особенно произведенные для России, часто страдают плохим качеством крепежных материалов. Пресловутое «закисание» металлических крепежей может приводить к порче целых агрегатов автомобиля при срыве резьбы.

«Неофициалы» в такой ситуации могут принудить клиента оплачивать работу по нормочасам, присовокупив к этому стоимость дополнительно закупаемых деталей агрегатов взамен испорченных при ремонте. Официальные сервисы, как правило, вынуждены придерживаться регламента и по оплате работ. Впрочем, расслабляться не стоит – в ряде случаев «огорчить» могут и «официалы».

3) Строгое следование регламентам. Если верить в то, что в России хоть кто-то готов слепо следовать регламентам, то на официальных сервисах вероятность встретить такой подход теоретически должна быть наивысшей. Классический пример – момент затяжки болтов, который прописан в официальной документации на тот или иной вид работ. Многие «неофициалы» закручивают болты «на глазок», что может негативно сказаться на надежности автомобиля.

4) Пункт в объявлении при продаже. Для многих потенциальных покупателей вашего автомобиля запись в объявлении о том, что все работы проводились в соответствии с регламентом на официальных сервисах, является преимуществом при выборе авто. И, в обратном случае, запись, что обслуживание вели «грамотные» парни в гаражах, может оттолкнуть.

Подводя итог, хочу посоветовать – ищите «свой» автосервис, после посещения которого, вас не будут мучить неприятные эмоции.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Клиенты — с точки зрения автосервиса. Найди себя… — DRIVE2

Постоянно натыкаюсь в инете на статьи и отзывы на темы: "Как меня развели в автосервисе", "какое плохое обслуживание", и так далее. Кто прав, кто виноват рассуждать можно долго, и ни к чему этот спор не приведет, да и решать надо в каждом конкретном случае отдельно.

Попытаюсь немного рассказать, какие бывают клиенты с точки зрения автосервиса /тех.центра. Возможно, Вы найдете и себя…

Полный размер

1) Первый тип. Мальчики и девочки 18-25 лет, машины которыми куплены родителями. Кто-то в 25 уже взрослый, но не забывайте, что все становятся самостоятельными в разное время. Ничего плохого, если авто куплено по семейному бюджету. Проблемы начинаются, когда детки сами вмешиваются в покупку авто, и, как следствие, покупают премиум-модели очень "лохматых" годов и в ужасном состоянии, так как выбирают самые дешевые из этого сегмента. А после покупки и некоторого времени эксплуатации выясняется, что привести в порядок этот "пылесос" стоит больше, чем за него отдали при покупке.
Ремонт таких машин в специализирующемся на этих машинах техцентре стоит очень, очень дорого. Ведь если Ваша Ауди А8 2003г/в. стоит 300.000р, то АУДИ А8 она от этого быть не перестает! И обслуживать эту А8 дороже, чем новую за 5.000.000р! Поэтому едут такие детки на своих крутых тачках в гаражи, а, как известно, хорошие (читать "дорогие") специалисты по гаражам не работают. В итоге, куча комментов в инете "все козлы", "не могу найти нормального спеца". Или лезут чинить все сами, почитав на форуме "инструкции".
К чему это приводит, можно прочесть в одной из моих статей: На примере колодок
Большая часть молодежи со временем понимает, что авто надо брать по бюджету и ездить вместо гаража в отпуск, остаются те, кто не понимает, и о них в пункте №2

Полный размер

2) Второй тип. Взрослые люди, ведущие себя по принципу детей из пункта 1, только если в первом пункте — просто дети, не понимающие ситуацию и ценник на ремонт, то уже в этом случае все НАМНОГО сложнее. Это те, кому в 40 (+/-10лет) лет хочется ездить на хорошей машине, а денег на нее нет. Кому хочется похвастаться одноклассникам, что ездит на BMW 5, только он не говорит, что машина первых лет выпуска и уже второй месяц стоит под окном разбитая и денег на своевременную покупку КАСКО на нее не было. И чтобы чинить ее самостоятельно, без КАСКО, денег тоже нет, так как ремонт будет равен семейному бюджету за полгода. Все сервисы для таких людей "го*но". Запчасти они всегда покупают сами, стандартно самый дешевых китайских хлам или страховое б/у железо.
Как я уже писала, если BMW5 куплена за 400.000р, то BMW "пятеркой" она от этого быть не перестала, и ставить в нее китайские рычаги за 1800р — это полный идиотизм. И хорошая мастерская пошлет такого клиента дальше, чем видит. Да и кузовной ремонт за копейки из подраненных б/у деталей профессионал делать не возьмется. Слушать от таких людей рекомендации по выбору автосервиса не стоит, они просто ЗАВЕДОМО не могут в них попасть.

Полный размер

3) Третий тип. Клиенты, уверенные в своей технической грамотности. Именно "уверенные". Обычно это люди технических специальностей или бывшие работники автосервисов годов 90-х. Они всегда "знают", что именно надо сделать с их авто, а после ремонта специалисты выслушивают кучу осуждений и вопрос "почему как было, так и осталось?"
Вот тому яркое подтверждение Как технически безграмотные мальчики боятся девочек-технарей.
Привозят например комплект запчастей по передней ходовой, а после выезда с подъемника возмущаются, что стук остался. На вопрос: "Кто Вам делал диагностику?" отвечают "Сам делал, а Вы там что-то точно не поставили". Предлагать сделать предварительную диагностику таким клиентам бесполезно, так как нарвешься на комментарии "зачем Вы меня разводите, я сам все знаю".
Или приезжал к нам недавно дядя лет 50, говорит "Отрегулируйте клапана". Машина кореец, 50.000км пробега! Не надо ей точно ничего регулировать. На это нам было отвечено — "На жигулях у меня такой же стук был, я знаю как стучат клапана". Делать мы ничего не стали, а клиент уехал с полной уверенностью, что работают тут все идиоты. Где-нить ему их "отрегулируют", но это будет проблема другого сервиса… и будет этот дядя за кружкой пива вечером знакомому рассказывать, какие в этом сервисе специалисты. А на деле оказывается, что именно там, где ему отказали, и работают специалисты, дорожащие своей репутацией и ответственно подходящие к своей работе.

4) Тип четвертый — клиенты, уверенные, что работники автосервиса — это низшее профессиональное звено где-то между дворником и бездомной кошкой. Есть неинтересная статья на эту тему Статья ВК, автора, к сожалению, не знаю.
Клиентам такого типа абсолютно не понять, что в нашей стране не готовят профессиональных механиков и электриков, это люди, самостоятельно выбравшие профессию и сознательно пришедшие в этот бизнес.
Профессионалы имеют опыт от 10 лет и часто зарабатывают больше, чем этот менеджер на Ауди Q7. Не буду скрывать, в наше нелегкое время механик в моем сервисе меньше 100.000р не зарабатывает, а диагносты/электрики не меньше 150.000р. А ездят на простеньких авто, потому что не хотят работать на запчасти, а хотят в отпуск. Очень подробно я описала свой выбор авто: Почему у владельца автосервиса Hyundai?.
Машины у таких клиентов обычно премиум моделей в кредит, за который они отдают 80% всех доходов минимум на 5 лет.
И не дай Бог у этого "ведра" что-то отвалилось, а гарантия уже закончилась. Или ДТП, а на КАСКО денег нет. Вот тут начинается "хождение по мукам". Очень похожее на пункт №2!

5) Пятый тип. Клиенты передвигающиеся на авто, ремонт которого идеально укладывающийся в их бюджет. Машины не старше 5 лет (независимо Солярис это или Панамера). Они не хватаются за голову, когда при ТО, помимо замены масла, необходимы доп работы. Обычно, они безграмотны в отношении автомобилей, но профессионалы в своей области.
Платят по счету столько, сколько выставили, но устроят скандал, если авто попросит хоть малейшего вмешательства до следующего ТО, так как их личное время стоит очень дорого, больше чем они переплатят за лишнюю замену колодок. Они меняют еще не до конца стертые колодки, если предупреждаешь, что до следующего ТО они не доходят, только чтобы не тратить свое время. Комментов/отзывов на форумах не пишут и рекомендации по выбору автосервиса дают только, если спросят друзья или знакомые. Вы можете подумать, что таких легче все развести, но (и работники мастерских со мной согласятся) ездят такие клиенты не в гаражи, а в хорошо оснащенные сервисы, и любая мастерская держится за них, и очень внимательно относится к их машинам, делают все возможное, чтобы не потерять клиента. Разводить их ни кто не будет, так как и так клиент, без буйного выпрашивания скидок, платит по счетам.

6) Тип шестой — технически грамотные клиенты. Знаете, как работник автосервиса отличает их от общего числа? Такой клиент всегда знает, сколько стоит необходимая ему процедура. выполненная профессионалом. Таких людей скорее испугает маленькая сумма за ремонт, чем большая, и он лучше поедет к дорогому специалисту и попросит скидку. И профессиональный механик (моторист и т.д.) ВСЕГДА находит с таким человеком общий язык. И скидку даст, и работу выполнит с удовольствием. Таких людей ООООЧЕНЬ мало, прошу обратить на это внимание девушек, а то при девушках ВСЕ сразу становятся технически грамотными. Об этом я писала в своей статье:Мифы и правда о техцентрах . Такие люди точно знают, что ремонт, например, суппорта стоит 2000р, и процедура эта не из легких, и не будет ИСКАТЬ слесаря, который сделает это за 500р, так как знает, что профи за эти деньги его пошлет, и на 500р. согласится только дилетант. Такие люди почти всегда пишут отзывы и статьи в инете, в том числе и на Драйв2

Полный размер

7) Тип седьмой — клиенты, для которых владение и эксплуатация авто приносит удовольствие. Неважно, какого "бородатого" (или нет) года этот автомобиль, он всегда в состоянии, близком к идеальному, и неважно, что вложено в него больше, чем он стоит. Часто владельцы многое делают своими руками, не потому, что денег нет, а именно потому, что сам процесс работы со сво

www.drive2.ru

Как выбрать автосервис

Главное, чем стоит руководствоваться при выборе автосервиса или мастера – это рекомендации людей, которых вы знаете и которым вы доверяете. Причем имеет значение не только приехать на правильную СТО, важно попасть именно к конкретному специалисту. Ведь на одной станции, на одном участке могут работать несколько автомехаников посменно. И вполне вероятно, что у них разная квалификация и разное отношение к своей работе.

 

Собирайте чужой опыт как положительный, так и отрицательный. Не экспериментируйте – это дорого.

Не экономьте время на дороге в автосервис. Если вам рекомендовали хорошего специалиста на другом конце города, лучше потратиться на эвакуатор, нежели затолкать машину в ближайший рембокс и думать, что все будет наилучшим образом.

Как правило, хорошие мастера имеют узкую специализацию, вряд ли моторист будет выстукивать и красить вам крыло, а маляр разбираться с сигнализацией. Следовательно, если ремонт предстоит серьезный, то и набор специалистов тоже должен быть серьезным. Считайте, что вам повезло, если вы чините машину там, где все нужные мастера собраны в одном месте.

Отдельная история, когда у вас достаточно средств на обслуживание в авторизованном автосервисе или таковы условия гарантии на автомобиль. И тут, несмотря на очевидные плюсы таких станций, есть свои нюансы, о которых мы обязательно расскажем в дальнейшем.

Хорошие автосервисы и хорошие специалисты в рекламе не нуждаются. Во-первых, их не так много, во-вторых, они давно работают и у них есть своя аудитория, в-третьих, автопарк российских граждан стремительно растет.

Прежде чем отдать автомобиль в руки мастеров, посмотрите на конечный результат их труда. Даже если вы мало чего в этом понимаете. Зато у механика сложится первоначальное мнение, что вы человек требовательный и внимательный. Поэтому, шансы на то, что он сделает свою работу максимально хорошо, возрастут.

Следующее, заранее спрашивайте – сколько будет стоить? Если вы в данной автомастерской впервые и вам начинают объяснять, что им сложно рассчитать объем работ и цену, рекомендуем задуматься. Грамотные специалисты знают наперед, сколько времени они будут возиться с вашей проблемой, ибо сталкиваются с подобным постоянно. Возможно, вам не могут назвать стоимость работ, потому что у этих ремонтников нет опыта. Но если нет опыта, вряд ли будет хороший результат. Если же опыт есть, но цену не называют – значит, постараются выжать из клиента максимум денежных знаков. Это вас тоже вряд ли устроит.

Итак, стоимость обговаривается до того, как вы загоните автомобиль в бокс. Разброс цен на один и тот же вид работ зачастую связан с качеством ремонта. Слишком низкая цена должна настораживать. Либо в процессе, ссылаясь на какие-то «объективные причины» автосервис раздует смету. Либо делать будут всё быстро – типа «на продажу». Качественный ремонт и обслуживание не могут стоить дешево. В случаях, когда объемы работ большие, сервисы предпочитают называть смету с запасом. Перед началом ремонта попросите набросать вам на бумагу примерную стоимость запчастей, материалов, работ. Это даст вам возможность сравнить ценник с другими местами, а также в какой-то степени обяжет сервис держаться в рамках этой сметы.

Сроки. У классных автомастеров всегда существует запись. Без работы они не сидят, даже в мировой кризис. Поэтому стоит набраться терпения. Хотя если вы сможете уговорить мастера задержаться или кто-нибудь из его клиентов не приедет по записи, весьма вероятно, что ваша проблема будет решена в день ее возникновения. Так что, даже если у специалиста очередь на 2 недели вперед, всегда стоит поговорить.

Запчасти и материалы. Как правило, за годы работы у автосервисов сложились тесные взаимоотношения с поставщиками запчастей и расходных материалов. Плюс здесь в том, что если произойдет поломка узла или детали в период оговоренной гарантии, то претензий к вам со стороны станции, что вы принесли некачественную деталь, быть не может. Еще вы не занимаетесь возвратом или обменом деталей, которые не подошли, а случается такое довольно часто. Автосервис, конечно, сделает свою наценку, но ее можно узнать заранее и сравнить с ценами какого-нибудь магазина запчастей. А чтобы посмотреть стоимость детали, не выходя из дома или офиса, зайдите на сайт любого специализированного Интернет-магазина, например, «Экзист.ру» (exist.ru).

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Какой автосервис выбрать и на что обращать внимание

На сегодняшний день автомобиль превратился в сложный механизм, сочетающий в себе механические узлы и большое количество электронных устройств.

Для ремонта современного автомобиля
следует выбирать оснащенный автосервис

Тенденция к усложнению конструкции транспортных средств наблюдается у всех автопроизводителей и продиктована она, главным образом, жесткими нормами в области экологии, а также необходимости тесной интеграции различных электронных систем, коими богата наша повседневная жизнь.

Оценивать такой подход можно по-разному, но факт остается фактом: отремонтировать современный автомобиль сегодня своими силами – задача крайне непростая и требующая широкого набора инструментария, а также специализированных навыков.

Можно сказать больше – в области диагностики и ремонта электронных систем осуществить все процедуры самостоятельно без применения компьютера фактически невозможно.

Подобная практика приводит к тому, что современный автомобиль создан так, что обслуживать его проще (и часто дешевле) именно в условиях специализированного сервисного центра. Ну а, в свою очередь, от его выбора будет зависеть конечный результат ремонта и комфорт владельца авто.

В особенности данное утверждение актуально для кузовных и покрасочных работ, которые должны производиться в точном соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Ведь сегодня многие компании усложняют конструкцию кузова в угоду нормам пассивной безопасности и часто используют алюминий либо пластики в угоду снижения массы.

Все это приводит к усложнению работ по восстановлению и, как результат, ужесточает требования к выбору сервисного центра, способного в короткие сроки и с максимально высоким качеством выполнить ремонтно-восстановительные работы.

В данной статье мы постараемся свести воедино составляющие, коими должен обладать современный сервисный центр, ориентированный на кузовной ремонт автомобилей разных марок, на примере столичной компании «HeliosService».

Для чего мы выбрали именно данную компанию? В первую очередь, это связано с широким спектром услуг, которые она предлагает своим клиентам в сфере ремонта автомобилей, продажи запасных частей, а также работ в сфере тюнинга.

Именно широкий диапазон выполняемых работ является одним из важных элементов в работе любого автосервиса. Ведь клиенту важно, отдав автомобиль, получить полностью исправное транспортное средство без необходимости обращения в другие компании для выполнения каких-либо операций, на которых данный сервис попросту не специализируется. Это значительно экономит время и средства.

Говоря об основных направлениях работы современного сервисного центра, стоит выделить следующие аспекты:

 

  • полный спектр услуг по ремонту, предлагаемый компанией;
  • наличие собственного магазина автозапчастей с довольно обширным складом;
  • услуги в сфере тюнинга;
  • скорость и качество выполнения работ;
  • наличие дополнительных услуг (сезонного хранения шин и т.д.).

Выбирая сервисный центр, специализирующийся на оказании услуг по кузовному ремонту, следует обращать внимание на наличие собственной покрасочной камеры, которая гарантирует соблюдение всех температурных норм при выполнении окрашивания деталей кузова.

Она должна представлять собой стерильное помещение, в котором выдержан постоянный баланс температуры. Те же требования предъявляются и к сушильным камерам.

Также значимым моментом в выборе сервисного центра является организация продажи кузовных деталей. Очень часто владельцы сталкиваются с фактом длительного ожидания комплектующих, что в итоге приводит к потере времени.

При наличии собственного склада и магазина запчастей в автосервисе удобство ремонта существенно увеличивается. Во-первых, мастер сразу после осмотра может подобрать требуемые запчасти, а во-вторых, при необходимости, может оформить заказ и доставить требуемую деталь в максимально сжатые сроки.

Говоря о скорости работы сервиса, следует учитывать наличие в нем мастеров, специализирующихся на конкретных типах работ. Нежелательно, чтобы один специалист совмещал несколько операций, поскольку в таком случае его загруженность оказывается гораздо выше, и в итоге отражается на качестве выполняемых работ.

Анализируя сказанное, стоит сказать, что работа качественного автосервиса во многом зависит от профессионализма сотрудников и технической оснащенности. Современное оборудование во многом гарантирует высокий уровень качества операций, а квалификация позволит эффективно организовать работу.

Не все автовладельцы знают почему закипает аккумулятор на машине и какие признаки это показывают.

Узнайте основные признаки которые показывают на неисправность реле-регулятора напряжения.

Что нужно делать https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/chem-smazat-klemmy-akkumulyatora-chtoby-ne-okislyalis.html если окисляются клеммы аккумулятора.

Видео ролик, позволяющий за несколько минут увидеть весь процесс ремонта и покраски автомобиля BMW:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно выбрать автосервис? Советы автовладельцу

Когда автомобиль сломался или требуется его обслуживание, то выбирают между официальным сервисом и неофициальным. Последний поможет сэкономить деньги при хорошем качестве оказанной услуги. Главное - правильно выбрать автосервис без обмана, в чем помогут данные советы автовладельцу.

Ищем нормальный автосервис
Современные технологии позволяют найти нормальный автосервис быстро и легко. Чтобы найти все сервисы, которые оказывают ту или иную автоуслугу в вашем городе, советуем воспользоваться отличным агрегатором “КнамАвто”. Если потребовалась неотложная помощь в незнакомом городе или вне населённого пункта (например, эвакуатор или выездной шиномонтаж), сервис самостоятельно опередит ваше местоположение и доступные варианты.

Для примера, приведём работу качественного автосервиса и того, которого нужно обходить стороной.

При первом посещении автосервиса обратите внимание на информационный стенд и наличие на нем лицензии, а также перечня оказываемых услуг и соответствующих сертификатов. Например, если машина находится на гарантии, то только лицензированные автосервисы могут производить ремонт.

Многие авто сервисы имеют представительство в интернете – это собственный сайт или группа в социальных сетях. В них можно найти информацию об авто сервисе и почитать отзывы клиентов. Также в поисковиках можно попытаться найти по запросу «название автосервиса - отзывы». Если сервис имеет плохую репутацию, то это сразу будет ясно. В тоже время, отсутствие отзывов может ничего не говорить.

Уточнять детали - всегда полезная привычка. Узнайте, можно ли присутствовать при ремонте автомобиля. Если автосервис дорожит репутацией, то обязательно разрешат понаблюдать за процессом. Во многих сервисах стоят камеры наблюдения – в зону ремонта не пустят, но понаблюдать за чашечкой кофе через монитор можно за ремонтом машины.

Обратите внимание, как составлен акт сдачи-приёмки работ: услуги должны быть прописаны понятным языком, без применения неизвестных терминов, с ценой, сроком выполнения и условиями гарантии. Поинтересуйтесь, какие запчасти используются в данном автосервисе: оригинальные или нет, есть ли на складе необходимые детали.

Обратите внимание на отношение персонала. Если сотрудники неприветливы, скорее всего, к вашему авто отнесутся пренебрежительно. Автосервис, который дорожит клиентами, всегда обеспечит комфортный приём.

Кого следует избегать?
Был случай, когда нужен был ремонт автомобильного кондиционера. Выбрал авто сервис возле дороги – о чем пожалел потом. Ведь мастер даже не стал вникать в проблему и определил ложную неисправность. А всё потому, что для него - мы случайные клиенты, его цель по-быстрому «срубить бабла», а не качественно отремонтировать машину. Ему всё равно, приедете ли в следующий раз или нет – они живут сегодняшним днём.

В качественном авто сервисе ситуация противоположная. Для них каждый клиент важен – и если будет качественное обслуживание автомобиля, то клиент приедет ни один раз. Да и друзьям даст рекомендации. Для этого существует специальная система отслеживания качества ремонта, куда можете обратиться в любой момент.

Вопрос в цене обслуживания. На самом деле, существенной разницы между ценой обслуживания машины в качественном сервисе и обычном возле дороги нет. В нормальном сервисе есть система скидок, благодаря чему цены на обслуживание демократичные. И то, что было изначально дешевле, может потом обойтись в двойную плату.

Для себя решил, что обслуживать машину лучше в качественном сервисе, который имеет опыт и репутацию. К тому же, существуют сервисы, в которых цены ниже, чем у официальных дилеров, а обслуживание машины также комфортно и удобно.

amastercar.ru


Смотрите также