Как выбрать школьную форму для первоклассника


Школьная форма для первоклашек, список необходимых вещей для школы

Какую школьную форму выбрать? Этот вопрос становится одновременно значимым и мучительным процессом для родителей. Когда ребенок идет в первый класс, ответственные мамы и папы тратят много сил и времени на поиски подходящей одежды. Недостаточно выбрать и купить первый понравившийся вариант формы! Ведь каждый предмет одежды должен соответствовать установленным в школе правилам, нравиться будущему ученику и при этом не проигрывать в качестве. Чтобы процесс выбора и покупки не стал головной болью для семьи, достаточно воспользоваться несложными хитростями, представленными в этой статье.

Выбираем образ грамотно

При выборе одежды для новоиспеченных первоклашек и первоклассниц важно отталкиваться от традиций, принятых в конкретном учебном заведении. Для приобретения формы предприимчивые мамочки сокращают свои временные и финансовые затраты, собирая общий заказ в ателье. Благодаря такому способу каждый малыш получает идеально сидящие по фигуре модели, соответствующие официальным школьным требованиям и стилистическим предпочтениям своего класса.

Еще один плюс группового подхода — возможность определить единый фасон и цвет материала. Помимо всего прочего, это же ателье сможет увеличить размер костюма, когда он станет маловат по мере взросления ребенка.

Рекомендуем обратить внимание на бренд ALETTA, это Итальянская семейная компания занимающаяся выпуском качественной школьной формы и аксессуаров.

Если же мама принимает для себя решение выбирать школьную форму самостоятельно, придется приложить чуть больше усилий. Простое правило: в своей форме первокласник будет проводить большую часть своего дня. Поэтому отдайте предпочтение моделям из хорошо дышащих тканей, с малым процентом синтетических волокон в составе.


Учитывайте мнение ребенка при выборе цвета и фасона, им будет по-настоящему комфортно только в том обличии, которое им изначально понравилось. Не забывайте подбирать вещи с запасом роста, чтобы не пришлось в ближайшем будущем снова отправляться в магазин или ателье.

Совет! Начинайте «модные поиски» школьной формы заранее. Летом одежда для школы уже поступает на прилавки магазинов, но еще не производит ажиотажа покупателей. Полный размерный ряд и отсутствие очередей способствуют вдумчивому подходу к изучению ассортимента и экономии денежных средств.

Список необходимой одежды в школу

В процессе подготовки ребенка к учебному году можно упустить важные нюансы. Чтобы упростить себе задачу, руководствуйтесь составленным заранее списком. Этот прием позволит вам существенно сберечь средства и избавит от необходимости тратить дополнительное время на покупку недостающих вещей.

Список необходимой одежды для первоклассницы:

  • костюм, выполненный из плотного материала;
  • жилет;
  • жакет;
  • брюки;
  • сарафан;
  • юбка;
  • пара-тройка футболок;
  • несколько блуз и водолазок в нейтральных цветах;
  • леггинсы и олимпийка для занятий физкультурой;
  • обувь: модельная сменная + спортивная.

Список необходимой одежды для первоклассника:

  • костюм и галстук к нему;
  • брюки на теплую и холодную погоду;
  • пиджак;
  • несколько свитеров;
  • набор футболок, рубашек, водолазок;
  • брючки и кофта на змейке для физической культуры;
  • обувь для сменки и для занятий спортом.

Рекомендации для составления школьного гардероба

Оценив недостающие в гардеробе ребенка вещи, возьмите на заметку несколько советов, чтобы купленная форма впоследствии не разочаровала.

Выбор правильной ткани

При посещении магазина мамы с папами сталкиваются с дилеммой, какой тип текстиля выбрать — натуральный или искусственный. Многие обоснованно выбирают одежку из синтетических материалов. Действительно, содержание синтетики в школьных костюмах обеспечивает защиту от сминания, вытягивания и деформации при стирке.

ГОСТ дает иную оценку подобным изделиям. Государственный стандарт рекомендует, чтобы элементы школьного дресс кода были изготовлены из натуральных тканей, таких как хлопок, шерсть, вискоза. Максимальное значение синтетических волокон для костюмных моделей не превышает 45%. Подкладка не должна иметь примесей синтетики вообще.


Столь категоричные требования обусловлены тем, что нити искусственного происхождения не пропускают влагу и не отводят тепло. В результате в теплое время года в такой форме можно перегреться, а в зимнее — заболеть из-за низкого уровня терморегуляции. Кроме того, они склонны интенсивно накапливать статическое электричество.

Прилипания к телу и трескучесть вряд ли помогут малышу сконцентрироваться на получении новых знаний. А склонность притягивать пыль и микроорганизмы является финальным аргументом «против» излишнего применения синтетических тканей во время пошива детской одежды.

выбор оптимальной цветовой палитры

Учеными доказано, что цвет формы обусловливает внутреннее состояние человека. Поэтому постарайтесь отказаться от контрастных сочетаний вроде «белого верха — темного низа» и кричащих оттенков тканей. Подобный зрительный диссонанс приводит к переутомлению и провоцирует раздражительность. Черный тон также негативно влияет на детскую психику, вызывая у жизнерадостного малыша депрессию и апатию.

Удачными с точки зрения психологии при выборе формы, становятся нейтральные, приглушенные цвета. Бежевый, серый и светло-коричневый успокаивают нервную систему, а темные оттенки зеленого и синего активируют мозговую деятельность.


Модный дресс код для школы

Самым популярным стилевым решением для мальчика-первоклашки служит костюм тройка . Сочетание брюк, жилетки и пиджака создает собранный образ и придает ребенку «взрослость». Наличие костюма в гардеробе юного модника можно считать факультативным.

В первый год учебы торжественное одеяние пригодится малышу всего несколько раз, да вырасти из нее он может слишком быстро. Для повседневных занятий достаточно купить пиджачок и джинсы сдержанного фасона. В таком амплуа мальчуган будет выглядеть стильно, раскованно и в соответствии со школьными представлениями о моде.

Что касается девочек, то выбор формы для школы дарит широкий простор для самовыражения. Юбки, жакеты, сарафаны разных цветов и фасонов помогут родителям составить добротный набор для самой привередливой красавицы. Для малышки, идущей в первый класс, можно смело выбирать костюм с юбкой в шотландскую клетку.

Наряд может быть полностью «запринтован» клеткой или включать в себя лишь небольшие вкрапления этого узора. Не помешает также разнообразить девичий стиль водолазками, блузками и брюками. Выбрав элементы одежды, хорошо сочетающиеся между собой по колористике, стилю и плотности ткани, вы сможете при помощи минимума вещей предложить моднице богатый и стильный гардероб без повторений.

Совет по выбору костюма и пиджака

«Самое главное, чтобы костюм сидел правильно» — первая ассоциация, приходящая в голову при мысли о внешнем виде школьников. Но, вопреки устоявшемуся стереотипу, он зачастую не является обязательным атрибутом учебы. Более того, не каждая школа обязывает учеников носить единый комплект даже на торжественные мероприятия. Чтобы не попасть впросак и не потратить средства впустую, уточните необходимость его приобретения у преподавателей.

Современные варианты костюмов располагают к проявлению индивидуальности. Мода приветствует сочетание разных, но гармоничных цветов верха и низа. Пиджак в этом случае чаще всего выполнен в бордовом, синем оттенке, а брюки или юбка — черном, темно-синем, глубоком зеленом.


Несмотря на необязательность монолитного комплекта, выглядеть подобающе случаю все-таки нужно. В этой связи более прагматичным решением станет покупка пиджака. Этот элемент дресс-кода сослужит добрую службу не только мальчику, но и девочке, сделав образ более взрослым. Он хорошо компонуется с брюками, юбками, жилетами. Главное, чтобы все составляющие были изготовлены из одинаковой материи

Выбирая форму для ребенка, обратите внимание на качество материала. Натуральный состав с незначительными добавками вискозы, полиэстера придадут одежде носкость и подарят комфорт первокласснику.

Совет! Каждый современный школьник с начальных классов имеет сотовый телефон. Убедитесь в наличии специального кармашка внутри пиджака, соответствующего размеру гаджета. Особое отделение позволит уберечь мобильный от излишнего постороннего внимания и поможет ребенку всегда оставаться на связи с вами.

Выбираем юбку и сарафан

Юбки являются полноправной альтернативой брюкам. Как и сарафанчики, они имеют множество вариантов, отличающихся цветом, оформлением и выбором ткани. Как правило, оба предмета гардероба шьются из костюмной материи и не предполагают подкладку.

Данное обстоятельство побуждает мам и пап приобретать продукцию из более высокого ценового сегмента. Останавливаясь на низкосортных материалах, родители рискуют спровоцировать аллергию и неприятные тактильные ощущения у своей дочери.


Что касается правил подбора этих изделий, обратите внимание на модели с подолом, приближающимся к середине колена. Также сарафану не помешает обладать карманами, а юбке — регулируемым поясом, позволяющим элементу школьной формы «подрастать» вместе с маленькой модницей.

Важно! Для сохранения презентабельного облика одежды необходимо гладить ее с изнаночной стороны. Это поможет избежать образование белесых следов на текстиле.

Обувь для первоклассников и первоклассниц

Если на отдельных вариантах формы можно сэкономить, на детской обуви экономить нельзя! Покупайте только качественную брендовую обувь. Помимо плохого качества материалов, сопровождающего дешевые туфли и ботинки, вы рискуете столкнуться с их недолговечностью. После первой же прогулки по лужам такая вещь рискует внешний вид и даже развалиться.

Следует обратить внимание на размер обуви. Запас роста для стопы должен присутствовать. Но от покупки пары больше на размер стоит отказаться. Слишком свободная обувь может привести к образованию мозолей и даже спровоцировать неправильное формирование стопы.

Форма для физкультуры

Спортивный костюм — обязательный атрибут на занятиях спортом в школе. При этом необязательно гнаться за дороговизной. Первоклашка все равно быстро из нее вырастет, а возможные падения могут лишь укоротить время жизни вещей.

Тем не менее, тканевый состав подразумевает экологичность и безопасность для здоровья. Хлопок позволяет коже дышать и хорошо «проветриваться». А незначительный процент синтетики (микрофибра, эластан) не дает материалу прилипать к телу ребенка в течение интенсивной физической активности.

Заключение

Выбор школьной формы для первоклассника — настоящее испытание для миллионов мам и пап. Но, придерживаясь простых рекомендаций, представленных в данной статье, вы сможете существенно сократить время поисков и приобрести для первого года обучения стильные и уместные вещи, не наносящие урона семейному бюджету.

Анкета «За и против», образец курсовой работы

1 страница, 340 слов

За и против школьной формы

Школьная форма может вызывать споры со стороны родителей и учеников, имеющих собственное непоколебимое мнение о том, почему ученики должны или не должны носить школьную форму. Большинство студентов, когда их спросят, определенно предпочли бы не носить школьную форму. Подростки стремятся выразить себя через одежду и чувствуют, что школьная форма не позволяет нам выразить их чувство стиля.

Для детей это не так уж и плохо, потому что маленькие дети, только что поступающие в школу, охвачены идеей носить школьную форму, так как они гордятся тем, что достигли этой важной вехи. Галстуки, блейзеры, подходящие платья и обувь - все это желанные предметы, которые очень важны для школьника в первые годы обучения.

Но когда дети становятся подростками, они начинают чувствовать потребность выделиться или просто сломать систему. Подростки хотят свободно выбирать себе одежду и носить ее в школе, но это, похоже, отвлекает и создает проблемы.Большинство родителей и учителей сходятся во мнении, что ношение школьной формы в подростковом возрасте очень важно для учеников. Это учит их дисциплине и подчинению, чтобы подготовить их к взрослому корпоративному миру, с которым они столкнутся после школы.

3 страницы, 1428 слов

Принятие политики в отношении школьной формы

... или верхняя одежда. Наконец, когда ученики носят униформу, они создают в школе чувство общности. Студенты часто идентифицируют себя только со своим ... ребенком и жертвуют им деньги или форму сами.И последнее беспокойство вызывает то, что введение обязательной школьной формы может ... некоторые семьи могут почувствовать себя в результате соблюдения программы. ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ Комитет по школьной форме будет ...

Школьная форма способствует более прилежной среде, объединяет детей и предотвращает чувство неполноценности. Детям не нужно часами собирать одежду для школы. Для родителей это также выгодно, так как школьная форма стоит намного дешевле, чем школьная. Таким образом, можно утверждать, что принуждение детей носить школьную форму поощряет конформность, идентичность детей и не позволяет мыслить индивидуально.Если подростки не могут выразить себя индивидуально в моде, они начинают искать другие пути.

Каждый родитель, учитель и ученик должен сделать собственные выводы о том, что, по их мнению, лучше всего для них, их школы и их детей. В настоящее время у родителей есть возможность отправить своих детей в школу, где детям не нужно носить форму.

.

Плюсы и минусы с последними выводами

В течение последнего десятилетия школы, родители и учащиеся конфликтовали по вопросу о регулировании одежды учащихся. В 2007 году дела, связанные с футболкой против Буша в Вермонте, футболкой против геев в Сан-Диего и носками Tigger в Напе, Калифорния, прошли через суды, заставив многих задуматься, будут ли эти дебаты когда-либо быть решенным.

Между тем, исследователи разделились во мнениях относительно того, какое влияние - если таковое имеется - политика в отношении одежды оказывает на обучение студентов.В книге 2004 года утверждается, что униформа не улучшает школьную безопасность или академическую дисциплину. С другой стороны, исследование 2005 года показывает, что в некоторых средних школах штата Огайо форма, возможно, улучшила показатели выпуска и посещаемости, хотя никаких улучшений в успеваемости не наблюдалось.

Почему в некоторых государственных школах есть форма?

В 1980-е годы государственные школы часто сравнивали с католическими школами без должного внимания. Отмечая очевидную пользу, которую форма дает католическим школам, некоторые государственные школы решили принять политику школьной формы.

Президент Клинтон придал импульс движению за школьную форму, сказав в своей речи 1996 года о положении Союза: «Если это означает, что подростки перестанут убивать друг друга из-за дизайнерских курток, то наши государственные школы должны иметь возможность требовать от своих учеников носить одежду. школьная форма."

Плюсы и минусы школьной формы

По мнению сторонников, школьная форма:

Помогите предотвратить формирование банд на территории кампуса
Поощряйте дисциплину
Помогите ученикам противостоять давлению сверстников, чтобы они купили модную одежду
Помогите выявить злоумышленников в школе
Уменьшите экономические и социальные барьеры между учащимися
Повысьте чувство принадлежности и гордости за школу
Повысьте посещаемость

Противники утверждают, что школьная форма:

Нарушают право ученика на свободу выражения мнения
Являются просто пластырем в вопросе школьного насилия
Сделать учащихся мишенью для хулиганов из других школ
Являются финансовым бременем для бедные семьи
Являются несправедливыми дополнительными расходами для родителей, которые платят налоги за бесплатное государственное образование
Сложно обеспечить соблюдение в государственных школах

Униформа vs.дресс-коды

Школы и округа сильно различаются по степени приверженности концепции единообразия.

Какой дресс-код?

Как правило, дресс-коды гораздо менее строгие, чем единая политика. Однако иногда дресс-код почти такой же строгий, как в средней школе в Напе, штат Калифорния. Дресс-код этой школы требовал, чтобы учащиеся носили однотонные цвета и запрещали изображения или логотипы на одежде. Когда ученица отправили в тюрьму за ношение носков с изображением друга Винни-Пуха Тигра, семья девушки подала в суд на школьный округ за нарушение ее свободы слова.В августе 2007 года округ объявил, что на некоторое время ослабит дресс-код, чтобы разрешить изображения и ткани, отличные от однотонных. Окружной суперинтендант, признав, что запрет изображений на одежде вызывает опасения по поводу ограничения политических и религиозных высказываний, объявил о своем намерении в ближайшее время перейти к внедрению униформы в округе.

Администраторам, безусловно, легче обеспечить соблюдение формы, чем дресс-код. Рассмотрим два недавних примера того, как студенты оспаривали дресс-код через суд.

В июне 2007 года Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции, подтверждающее право студента Вермонта носить футболку с изображением президента Буша в окружении изображений наркотиков и алкоголя. Школа отстранила ученика не за политическое заявление против Буша, а за нарушение дресс-кода, запрещающего изображения наркотиков и алкоголя. Суды, однако, не согласились со школой и пришли к выводу, что, поскольку изображения относятся к предполагаемому использованию Бушем в прошлом кокаина и алкоголя, они защищены как свободное политическое выражение.

В марте 2007 года Верховный суд «отменил» или отменил решение суда низшей инстанции, оставившее в силе отстранение ученика средней школы Сан-Диего за ношение футболки против геев. В школе утверждали, что футболка была ненавистной и подстрекательской. Постановление Верховного суда по существу опровергло доводы школы и подтвердило право учащихся на свободу слова.

В обоих случаях попытки школ защитить учащихся от изображений наркотиков и алкоголя или ненавистнических высказываний были обращены вспять в пользу свободы слова.Чтобы несколько прояснить этот вопрос, Верховный суд в июне 2007 года вынес решение в пользу школы на Аляске, которая отстранила одного ученика за то, что вывесила плакат с надписью «Бонг поражает 4 Иисуса». Суд постановил, что упоминание наркотиков в этом деле не имело политического смысла и действительно могло рассматриваться как пропаганда употребления наркотиков.

Уточните в своей школе дресс-код, так как он может быть довольно конкретным. В Талсе, штат Оклахома, например, дресс-код запрещает:

Украшения (включая татуировки), которые представляют собой символы, девизы, слова или аббревиатуры, передающие грубые, вульгарные, непристойные, жестокие, связанные с бандами, откровенно сексуальные или наводящие на размышления сообщения
Большая или мешковатая одежда (этот запрет может использоваться для предотвращения чрезмерного «провисания» учащихся)
Дыры в одежде
Шарфы, бигуди, банданы или повязки от пота внутри школьных зданий (за исключением для религиозной одежды)
Видимое нижнее белье
Одежда без бретелек
Голый живот, нескромный вырез горловины или открытая спина
Колготки, леггинсы, велосипедные шорты, купальные костюмы или пижамы в качестве верхней одежды
Видимый пирсинг, кроме уха
Собачьи ошейники, кольца и шпильки для языка, цепочки для кошельков, большие заколки для волос или цепи, соединяющие одну часть от тела к другому

Какая форма?

В одной школе могут потребоваться белые рубашки на пуговицах и галстуки для мальчиков, плиссированные юбки для девочек и блейзеры с логотипом школы для всех.Другая школа может просто потребовать, чтобы у всех рубашек были воротники.

В Толедо, штат Огайо, ученики начальной школы имеют ограниченную палитру цветов, которую они могут носить: белый, голубой, темно-синий или желтый в верхней половине и темно-синий, темно-синий, хаки или коричневый в нижней половине.

Девушкам Толедо разрешен довольно широкий выбор одежды: блузки, рубашки поло с воротником, водолазки, юбки, джемперы, слаксы, а также шорты и юбки до колен. У мальчиков почти столько же вариантов: классические рубашки, водолазки, рубашки-поло или рубашки на пуговицах, брюки или шорты до колен.

Когда ученики Толедо достигают средней школы, им предлагается еще один выбор цвета: темно-бордовый.

Что говорят исследования о школьной форме

Вирджиния Драа, доцент Государственного университета Янгстауна, провела обзор посещаемости, окончания обучения и аттестации в 64 государственных средних школах штата Огайо. Ее окончательный анализ удивил ее: «Я действительно перешла на мысль, что униформа не имеет значения, но я ушла, увидев, что она есть. По крайней мере, в этих школах.Я был абсолютно потрясен ».

Исследование Драа пришло к выводу, что школы с единой политикой улучшили посещаемость, количество выпускников и отстранение от занятий. Она не могла связать форму с улучшением успеваемости из-за таких осложняющих факторов, как изменение методов обучения и учебной программы.

Доцент Университета Миссури Дэвид Брунсма пришел к другому выводу. В своей книге «Движение за школьную форму и что она говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход » 2004 года Брунсма сделал обзор прошлых исследований о влиянии школьной формы на успеваемость.Он также провел собственный анализ двух огромных баз данных: Национального лонгитюдного исследования в области образования 1988 года и лонгитюдного исследования в раннем детстве 1998 года. Брунсма пришел к выводу, что нет никакой положительной корреляции между школьной формой и безопасностью школы или успеваемостью.

Между тем движение к униформе в государственных школах распространилось примерно на четверть всех начальных школ. Эксперты говорят, что количество средних и старших школ с форменной формой составляет примерно половину количества начальных школ.Если форма предназначена для сдерживания насилия в школе и повышения успеваемости, почему она не более распространена в средних и старших классах школ, где эти цели так же важны, как и в начальных школах? Потому что, говорит Брунсма, «гораздо труднее вводить униформу в старших и даже средних школах, потому что сопротивление учеников намного, намного выше. Фактически, большая часть судебных разбирательств, связанных с униформой, приходится на классы K-12, которые выше, чем в начальной школе. Конечно, эта единообразная дискуссия касается и того, есть ли у детей права! »

Что студенты думают о форме?

Обсуждение учащихся: плюсы и минусы униформы

Примечание редактора. Это видео является частью нашей серии статей о коммуникативных навыках в средней школе.В этом видео учащиеся обсуждают плюсы и минусы школьной формы.

После того, как в трех средних школах штата Невада в 2008 и 2009 годах была введена политика в отношении школьной формы, исследователи из Университета Невады в Рино задались целью выяснить, что 1350 седьмых и восьмых классов думают об этом изменении. Подавляющее большинство - 90 процентов студентов - сообщили, что им не нравится носить форму. Однако другие данные показали более тонкие результаты. Например, 54 процента студентов согласились с тем, что они сохранили свою личность, хотя носили униформу, а 50 процентов согласились, что униформа сэкономила их семьям деньги.Но только 41 процент учеников согласились с тем, что в их школе было меньше активности банд после того, как требовалась форма. Однако, когда исследователи изучили школьную дисциплину и записи местной полиции и сравнили их с данными за предыдущий год, количество обращений за дисциплинарными взысканиями снизилось на 10 процентов, отчетов в журналах полиции - на 63 процента, а граффити, драки и действия банд - все вниз.

Это большая проблема

Новой тенденцией является растущее давление, требующее введения дресс-кода для учителей.Видимо, такой же небрежный настрой на откровенную одежду возникает и в рядах наших учителей.

Споры по поводу формы в государственных школах затрагивают множество более серьезных вопросов, чем просто то, что дети должны носить в школе. Он затрагивает вопросы улучшения школы, свободы слова и «культурных войн». Неудивительно, что дискуссии продолжаются.

Дополнительные ресурсы

Книги:

Движение за школьную форму и что оно говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход, Дэвид Брунсма.Rowman & Littlefield Education, 2004.

Школьные дресс-коды: проблема за / против, Барбара К. Круз. Enslow Publishers, 2001.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 11 июня 2018 г.

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младшеклассник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составит особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой деятельности).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Плюсы и минусы школьной формы

Школьная форма может вызвать разногласия - вы либо любите ее, либо ненавидите. Но, как и в любом сложном вопросе, есть много плюсов и минусов, которые следует учитывать. Хотите знать, должна ли ваша школа принять политику в отношении школьной формы? Мы связались с руководителями школ по всей стране, чтобы узнать их мнение по этой теме. Вот четыре плюса и четыре минуса политики школьной формы.

Pro: Униформа способствует правильному поведению.

Школьная форма - это больше, чем просто одежда - она ​​также помогает ученикам сосредоточиться и выполнять задачи в классе, - утверждает Энджи Джонс, директор школы St.Католическая школа Марии в Восточном Дабьюке, штат Иллинойс. Св. Марии требует, чтобы студенты носили униформу каждый день, кроме последней пятницы каждого месяца. Джонс говорит, что есть заметная разница в поведении учеников в дни без одежды. «В те дни без формы проблемы с поведением усиливаются, а дразнить, издевательства и т. Д. Усугубляются», - говорит она.

Школа сохраняет дни без формы, потому что учителя также могут одеваться в эти дни более небрежно, что им нравится. Джонс говорит, что, по ее мнению, форма напоминает студентам о том, что они должны вести себя лучше всех.«Униформа более формальная, - говорит она. «Когда кто-то одет более формально, он использует свои лучшие манеры».

Con: Униформа не позволяет студентам критически оценивать свой выбор.

Вместо того, чтобы дать студентам набор руководящих принципов, которым они должны следовать, которые требуют от них критического отношения к своему выбору, униформа просто учит студентов, как следовать правилам, утверждает Энтони Бойер, декан по культуре и климату в Чартерной школе La Academia в Ланкастере, штат Пенсильвания. «Для меня форма не приносит академической пользы.Это просто еще один способ контролировать детей, который заставляет их возмущаться властью. Я был таким учеником. Я следовал правилам, если за ними стояла веская причина, а если нет, то я не следовал им (за спиной учителей) », - говорит он.

Pro: Униформа позволяет легко узнать учащихся во время экскурсий.

«Униформа

может служить еще одной важной цели: она позволяет легко идентифицировать учащихся во время прогулок и поездок», - говорит Джонс. Они также создают более сплоченную и изысканную группу учащихся, что может положительно отразиться на школе.С другой стороны, они также говорят недовольным посетителям музеев, кому именно позвонить, если студенты нарушают порядок. Это может быть мотивирующим фактором для студентов, которые хотят вести себя наилучшим образом.

Con: Униформа - еще одна форма наблюдения за студентами.

В школах уже используются многие методы наблюдения за учащимися, включая металлоискатели, собак-собак, камеры, выборочные проверки на предмет контрабанды, металлоискатели и тесты на наркотики. Трудно создать культуру доверия и ответственности в школе, когда ученики постоянно чувствуют, что им не доверяют.Униформа - еще один способ власти контролировать и диктовать выбор учащихся.

Pro: Униформа способствует развитию школьной гордости.

Хотя в ее школе нет формы, Саманта Чизауски всегда носила ее, когда была студенткой. Чизауски, который является директором начальной школы Foxboro в Вакавилле, Калифорния, говорит, что униформа помогает создать чувство принадлежности. «В униформе есть солидарность, - говорит она. «Это похоже на день духовности каждый день.«Когда учащиеся чувствуют связь и чувство общности, вовлеченность естественно возрастает.

Против: школьная форма потенциально может оттолкнуть учащихся из малообеспеченных семей.

Некоторые школьные формы могут подчеркивать различия в доходах учащихся, говорит Тари Харди, директор средней школы Сандерса в Сандерсе, Аризона. Харди говорит, что она стала противником униформы, когда преподавала в другом районе около 15 лет назад. «У них была форма, и бедных детей можно было узнать за милю», - говорит она.«Их форма никогда не была такой свежей и подходящей, как у более обеспеченных студентов. Их родителям было действительно трудно покупать разную одежду для школы и для дома ».

С другой стороны, некоторые школы пытаются обойти эту проблему, предлагая стипендии семьям с низкими доходами или требуя от семей покупать школьную форму, чтобы логотипы и торговые марки не были проблемой.

Pro: Униформа может облегчить жизнь родителям.

Родители начальной школы Эвелин Стаки в Лас-Вегасе, штат Невада, должны были проголосовать за то, хотят ли они, чтобы ученики носили форму в школе.По словам директора школы Джоэл Миллс, результаты опроса показали, что родители любят их. «Наше сообщество всегда считало, что [родители] любят делать покупки и готовить детей по утрам», - говорит она. Большинству людей каждое утро требуется от 11 до 30 минут на подготовку. Школьная форма помогает значительно сократить это время как для учеников, так и для родителей, которые помогают младшим детям одеваться.

Con: школьная форма не позволяет ученикам полностью выражать свои мысли.

Директор школы Харди вспоминает, как особенной она себя чувствовала, когда мама шила ей новый предмет одежды для школы. «[Это было] то, чего не было ни у кого», - сказала она. По мнению Харди, униформа может препятствовать творчеству и самовыражению некоторых студентов. «Молодым людям важно иметь возможность выражать себя, и некоторые делают это лучше всего через одежду», - сказала она. «Как педагог, я ненавижу мысль о том, что ученики пропускают занятия из-за того, что у них был дресс-код.Меня не волнует, хотят ли они ходить в школу в бикини. Я просто хочу, чтобы они были счастливы, чувствовали себя особенными и изучали в классе все классные вещи, которым мы обучаем ».

За или против школьной формы, похоже, есть много хороших аргументов с обеих сторон вопроса. Есть ли в вашей школе единая политика? Если нет, желаете ли вы этого?

Присоединяйтесь к интересным обсуждениям, которые ведутся о руководстве школой в наших группах в Facebook: Principal Life и Директор средней школы .

Плюс, ознакомьтесь с этой статьей об идеях дисциплины, ориентированной на учащихся.

.

Смотрите также