Как выбрать шлем для скутера


Как выбрать шлем для скутера

Для чего нужен шлем

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлемЕзда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров. Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы  схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

skuterov.ru

Как выбрать шлем для скутера?

Скутер становится удобным средством передвижения, как в мегаполисе, так и небольшом городе. Минимальные затраты на обслуживание, ценовая доступность и удобство управления делают его по-настоящему народным средством передвижения.

Спросите любого бывалого водителя скутера "Что главное в управлении скутером?" и он ответит вам "Шлем". Действительно, учитывая российские дороги, частые аварийные ситуации, да и здравый смысл, в общем, особое внимание стоит уделять средствам индивидуальной защиты, основной из которых является шлем для скутера.

Следующие рекомендации помогу Вам подобрать шлем для скутера:

Типы шлемов:

1. Самым надежным в плане безопасности типом шлема является Интеграл. Он полностью закрывает голову, имеется защитное стекло. Оптимальный вариант для дальних путешествий на скутере или мотоцикле. Интеграл гарантирует высокую безопасность при езде, но у него есть ряд минусов, таких как меньший круг обзора, чем у других моделей, а также не очень хорошая вентиляция.

2. Модуляр - это закрытый шлем с возможностью поднимать нижнюю часть шлема вместе с защитным стеклом. Частично решает проблему вентиляции.

3. Три четверти - шлем, который закрывает голову ото лба до затылка, подбородок открыт, но челюсть и глаза защищает специальное стекло. В таком шлеме не жарко в летнее время года, а стекло защищает от грязи и насекомых. Однако безопасность в таком шлеме немного ниже относительно Модуляра или Интеграла.

4. Укороченные шлемы (или как их называют "Каски") - удобны при езде на скутере, но для поездки на мотоциклах и на больших скоростях не рекомендуется их использовать. В таких касках открыта челюсть и затылочная часть головы. Плюс таких касок в их компактности - они легко помещаются в отсек под сидением скутера. Еще одним преимуществом является - большой угол обзора при езде в таком шлеме. Стоит покупать такой шлем вместе с очками (чаще всего они не идут в стандартной комплектации). Очки защитят от ветра и пыли, но во время дождя езда не будет комфортной. Напоминаем, что такие шлемы, как правило, приобретают для езды на скутерах, на небольших скоростях, так как они не закрывают полностью голову.

Материал:

1. Шлемы из стеклопластика удовольствие не из дешевых, но они обладают повышенным уровнем защиты по сравнению с термопластиком. Такие шлемы, обычно, тяжеловаты.
2. Шлем из термопластика имеет невысокую цену и малый вес. Но степень защиты у таких шлемов меньше, чем у стеклопластика.

На что обратить внимание при выборе визора:

1. Осмотрите стекло визора, на нем не должно быть никаких искривлений (стекло должно быть гладким).
2. Удобство механизма поднятия визора и его замены. Замена стекла визора должна производиться легко, без дополнительных механических воздействий на него или на шлем.
3. Если вы решили взять тонированный вариант визора, лучше подумать о дополнительном, прозрачном стекле. С прозрачным стеклом вам будет гораздо удобнее перемещаться на скутере в ночное время. Такое стекло гарантирует должный обзор и необходимый для комфортной езды уровень попадания света через стекло.

Внутренняя отделка шлема:

Если какие-то элементы внутренней обшивки шлема точно могут вызвать у вас аллергическую реакцию - лучше отказаться от покупки такого шлема и продолжить поиск с учетом наличия в шлеме гипоаллергенным материалов обшивки. Если внутренняя отделка шлема отстегивается - это позволит вам стирать обшивку.

Размер шлема:

Многие профессионалы рекомендуют выбирать шлем для мопеда на размер меньше. Опять же всё дело во внутренней обшивке. Если она всё таки отстегивается и вы её смогли постирать - велика вероятность, что она сядет, а шлем будет свободно болтаться у вас на голове. В момент примерки следует обратить внимание на два важных момента - степень обзора в шлеме и степень звуковой проникаемости.
Ничего слева и справа от ваших глаз не должно мешать обзору, шлем не должен глушить окружающих звуков так, чтобы вы оставались совершенно невосприимчивым к звуку на дороге.
Проверьте как застегивается ремешок (при его наличии) и как при этом сидит шлем.
При покупке стоит обратить внимание на маркировку сертификата безопасности шлема (обычно такую маркировку ставят на самом шлеме или ярлычке внутри шлема). Международные стандарты безопасности шлемов носят маркировки: ECE, Snell, SHARP, BS, FMVSS. Российским стандартом 2002 года является соответствие ГОСТ 41.22-2001.

Если у вас произошла авария:

Профессионалы всегда рекомендуют менять шлем, в случае если в результате аварии было падение в шлеме. Оставшиеся на нем трещинки и царапины при повторном ДТП могут стать причиной более серьезных повреждений или раскола шлема.

Наиболее широко на российском рынке представлены шлемы марок Shoei, Lazer, ICON, Arai, IXS, MDS.

www.moto-time.ru

Как выбрать шлем для скутера или мотоцикла

Перед каждый скутеристом или мотоциклистом встает вопрос о выборе мотошлема. О том, как правильно выбрать мотошлем эта полезная статья.

Приобрести хороший шлем - едва ли не самая главная задача для мотоциклиста или скутериста. На шлеме и экипировке никогда нельзя экономить, даже если после покупки двухколесного "коня" осталось совсем мало денег. Лучше поставить "коня" в "стойло" и подкопить деньги, чем выезжать на дорогу в китайской подделке или вовсе без какой-либо защиты. Сомневаетесь? Тогда знайте: умереть можно даже на скорости 30-40 километров час, если Вы (не дай Бог!!!) попадете головой в бетонное ограждение или столб. От аварии с таким исходом не застрахован ни один скутерист или мотоциклист, а учитывая менталитет отечественных водителей автомобилей, которые просто не привыкли смотреть по зеркалам и оставлять место для двухколесной братии, вероятность плачевного финала и вовсе высока.

Отдельно стоит упомянуть водителей скутеров и мопедов. Только в одной Москве по статистике ежедневно один водитель скутера или мопеда гибнет, либо получает тяжелые травмы. Если Ваш ребенок, брат, муж катается на скутере или мотоцикле без шлема - сделайте все возможное, чтобы заставить его этот шлем одеть. Кажущийся детской игрушкой скутер перестает казаться таковой после первого вылета из седла. Увы, но часто даже первое падение может оказаться роковым.

Итак, о выборе шлема. В первую, очередь, необходимо определиться с типом шлема, который Вы хотите приобрести. Самый безопасным является полностью закрытый шлем, его еще называют ИНТЕГРАЛОМ. Интеграл полностью охватывает голову, а стекло защищает глаза от пыли, насекомых и осадков. Интегралы являются наиболее популярными шлемами, они очень удобны в дальних поездках, ими пользуются как пилоты спортбайков, так и водители обычных мотоциклов и чопперов и скутеристы. В интеграле чувствуешь себя всегда несколько увереннее, чем в других типах шлемов сказывается, наверное, "страусиный" инстинкт "прятания” головы в песок. Однако, несмотря на высокий уровень безопасности, шлем-интеграл имеет и ряд недостатков главные из которых - некоторое сужение обзорности и плохая вентиляция (стоять в пробке в жару в черном интеграле, когда от цилиндров поднимается поток горячего воздуха - то еще удовольствие). Многие в жару поднимают в таких шлемах стекло, что чревато попаданием "злого" насекомого вроде пчелы в шлем, откуда она без укуса точно не выберется. Как ни смешно, но такие вот "пчелиные" попадания становились причиной падения или аварии многих мотобратьев.

Во многих интегралах невозможно ездить человеку в очках - во-первых, одеть очки будет вовсе не так просто, во-вторых, места между лицом и ветровым стеклом часто элементарно не остается. Частично эта проблема решена в МОДУЛЯРАХ - шлемах, с поднимающейся нижней частью. Модуляры также более удобны, что с поднятой вверх нижней частью они превращаются в шлем под названием ТРИ ЧЕТВЕРТИ, то есть шлем закрывающий только 3/4 головы с открытым подбородком. Это дает возможность более или менее комфортно передвигаться в пробках без особого риска получить тепловой удар, а также не дает попасть внутри шлема "злым" насекомым. А еще - любители курения могут курить прямо в шлеме. Правда травмоопасность в 3/4, равно как и в модуляре с поднятой подбородочной частью по сравнению с интегралами значительно возрастает.

Самые простые и самые опасные шлемы это половинные или укороченные шлемы, так называемые "фашистские каски". В этих шлемах страдает травмоопасность не только подбородка, но и открытой затылочной части. Чаще всего этими шлемами пользуются водители чопперов, круизеров, ретро-байков и скутеров. Плюсы данных шлемов - они помещаются в подседельное пространство скутера, либо кофр мотоцикла и очень легкие на вес, в них почти не страдает обзорность. Но при аварии они могут защитить от удара лишь верхнюю часть, остальное все может просто стесаться об асфальт. И, конечно, они не защищают должным образом от осадков и ветра, а для высоких скоростей такие шлемы и вовсе противопоказаны.

Итак, с типом шлема определились, идем дальше. Дальше следует обратить внимание на материал внешней части. Самые распространенные материалы - стеклопластик и термопластик. Стеклопластиковые шлемы, как правило, недешевы, зато уровень защиты в них намного выше обычного термопластика. Как, впрочем, и вес. Термопластиковый шлем обычно стоит недорого, весит мало, но и защита у него меньше. Вообще, самое простое правило при выборе шлема - чем дороже, тем лучше. При этом, лучше всего обращать внимание на известные марки Lazer, Shoei, Arai, IXS, ICON, MDS.

Немаловажным является выбор ВИЗОРА, иначе говоря "лобового" стекла. Во-первых, стекло не должно иметь никаких оптических искажений, во-вторых, оно должно легко меняться без всяких операций с откручиванием винтов. К шлему необходимо приобрести дополнительное стекло, особенно это касается шлемов с тонированным стеклом, второе стекло должно быть в этом случае прозрачным ("ночной вариант").

Хорошей опцией для шлема-интеграла является отсекатель дыхания - без него в дождь приходится тупо поднимать визор, иначе стекло запотевает и ничего не видно. В холодную погоду ситуация без отсекателя усугубляется. То же касается подбородочного воротника - от задувания ветра и попадания "злых" насекомых уже через подбородочную часть.

Если владелец склонен к аллергии, необходимо также почитать описание к шлему по поводу внутренней части, нет ли там аллергенных покрытий и материалов. В Интернете по этому поводу можно найти информацию. Также немаловажным для внутреннего материала является его съемность для стирки. Не забудьте также приобрести подшлемник.

После того, как определились со всеми параметрами, можно приступать к примерке. Шлем необходимо выбирать на размер меньше - это неписанное правило любого байкера. Все дело в том, что внутренняя обивка шлема через несколько недель или даже дней сжимается, поэтому купленный "по размеру" шлем начинает болтаться и "петь" на высоких скоростях. При примерке, необходимо, прежде всего, опираться на удобство и обзорность, верхняя или нижняя часть на должны сужать обзор. Немаловажным для закрытых шлемов будет тест на звукопроницаемость, если в шлеме ничего не слышно, это может быть опасным для водителя.

После того, как оденете шлем, застегните подбородочный ремешок внизу и попробуйте руками передвинуть шлем. Голова внутри шлема не должна смещаться, шлем должен сидеть как влитой.

Осмотрите внимательно шлем снаружи и внутри, проверьте качество ремешков, крепления визора, наличие на стекле царапин. Часто шлем может падать при транспортировке или демонстрации и недобропорядочные продавцы выставляют товар снова в продажу.

По поводу расцветки, помните - наиболее безопасные желтые и красные цвета. Хорошую традицию покупать шлем в тон к мотоциклу или скутеру можно и нарушить, если цвет слишком темный. Не перекрашивайте шлем, во-первых это может испортить внешний вид шлема, во-вторых повлиять на его прочность.

Не забывайте о том, что шлем необходимо менять после особо ощутимых падений, либо после аварии. Особенно это актуально, если на шлеме появились сколы или трещины.

Покупайте хороший шлем, берегите себя, катайтесь и будьте счастливы!

Еще записи по теме

bezkolesa.ru

лучшая защита для катания на детском трюковом самокате или взрослом электросамокате. Нужен ли шлем ребенку?

С вопросом подбора шлема для самоката сталкиваются и ответственные родители, и взрослые райдеры, не желающие рисковать своим здоровьем. Считается, что именно шлем — лучшая защита для катания на детском трюковом или взрослом электрическом самокате. При этом даже люди, вполне дисциплинированные в других областях жизни, часто пренебрегают приобретением экипировки, забывая о безопасности. Но если стоит вопрос, нужен ли шлем ребенку, стоит учесть все возможные факторы — от случайно выскочившей на пути собаки до незамеченного фонарного столба.

Шлем — это лишь часть мер безопасности, а также еще один способ сделать человека на самокате заметным для других. Пренебрегать им точно не стоит и при неспешном катании в парке, и по специальным рампам. А какой шлем поможет защитить голову лучше всего и подойдет ли велосипедная каскетка для этого, нужно разобраться подробнее.

Зачем нужна защита?

Шлем для самоката часто воспринимается райдерами, катающимися от случая к случаю, как ненужный аксессуар. На практике защита может никогда не понадобиться, а в жару будет способствовать ухудшению терморегуляции. Но это не повод для того, чтобы от нее отказываться. И хотя шлем не является обязательным требованием даже при движении на электросамокате по транспортным дорогам, но при аварии вполне может спасти здоровье и жизнь.

В случае с детьми все должно быть строго со стороны родителей. Без шлема лучше детей совсем не допускать до катания на самокате. При падении малыш может удариться затылком или лбом — именно на этот случай и необходима защита. В трюковом катании использование полной защиты тоже является обязательным элементом безопасности.

Кроме того, забранные под шлем длинные волосы гораздо меньше отвлекают внимание при выполнении маневра или прыжка, где концентрация райдера на технике катания очень важна.

Выбор для трюкового катания

При исполнении прыжков и сложных трюков на самокате райдер часто выполняет достаточно рискованные движения, которые легко могут привести к падению и травме. Голова в этом случае не менее уязвима, чем локти и колени. Защитный шлем для трюкового катания должен:

  • обеспечивать максимально полную защиту;
  • плотно прилегать к голове;
  • выдерживать прямой контакт с твердой поверхностью;
  • не создавать чрезмерной шумоизоляции;
  • сохранять достаточный обзор.

Оптимальным решением для тренировок и выполнения трюков на территории парка и специальных площадках станет полноценный шлем типа «котелок». Он полностью закрывает лоб и затылок, а также височные области. Нелишним будет выбрать модель с дополнительной защитой подбородка, позволяющей смягчить удар при падении лицом вперед. Очень важно, чтобы «котелок» имел удобную регулировку по размеру и надежные фиксаторы, не ослабевающие во время движения.

Шлем ребенку

Обычный детский самокат для дошкольников принято воспринимать в качестве игрушки. Вот только на скользком покрытии или случайно встреченном препятствии даже такая модель может стать причиной получения тяжёлых травм. Конечно, никто не может обязать родителей к использованию экипировки. Однако она обязательно нужна тем, кто учится кататься или склонен к рискованным трюкам, набору скорости, плохо координирует движения.

Правильно подобранный по размеру головы шлем обеспечит снижение риска повреждений при падениях. Кроме того, кости черепа ребенка гораздо более мягкие и хрупкие, чем у взрослых, а кожа тонкая. А также нужно учитывать факт того, что малыши еще не умеют правильно группироваться, поэтому чаще откидываются спиной назад. Чтобы предупредить сотрясение мозга или другие неприятные последствия от знакомства с первым в жизни собственным экстремальным транспортом стоит позаботиться о выборе шлема для ребёнка прямо вместе с покупкой самоката.

При подборе детского шлема нужно обратить внимание на следующие параметры.

  • Размер. Он определяется по окружности головы. Детские модели рассчитаны на окружность головы 45-50 см (S) и 50-55 см (M).
  • Регулировка и уровень защиты. Лучше выбирать модели шлемов с нескользкими мягкими лямками или специальными защитными подушечками, бустером для подбородка. Ребенок должен суметь надеть и снять экипировку без посторонней помощи.
  • Происхождение товара. Шлем в любом случае должен быть новым. Кроме того, если падение состоялось, а удар пришёлся на защиту головы, то даже при отсутствии видимых повреждений придётся купить новый шлем. Это – рекомендация производителей экипировки, поскольку микроповреждения могут сделать шлем бесполезным аксессуаром, так как при повторном падении он, возможно, не обеспечит должную безопасность.
  • Легкость. Детские модели экипировки выпускаются в максимально облегченном варианте, но без ущерба безопасности.
  • Степень защиты. Для детей лучше выбирать не модные «каскетки», а полноценный «котелок», особенно в случае экстремального или скоростного катания.

При этом нужно будет дополнить шлем очками либо защитным козырьком.

Защита головы для взрослых

Взрослые любители катания не считают нужным надевать на голову шлем при совершении прогулок или поездок по гладкому асфальту. Для электросамоката, двигающегося гораздо быстрее (до 40 км/ч), а также часто по дорогам общего пользования, лучше все же подобрать защиту. Лучшим решением для скоростного или длительного катания станет фитнес-шлем, имеющий вентиляционные отверстий, мягкую подкладку и козырёк от солнца. В отличие от каскеток, используемых велосипедистами, такая защита имеет противоударный бустер сзади. Кроме того, такая защита создает меньше неудобств, чем полноценный закрытый «котелок».

Для езды на электросамокате или скоростных моделях обычных самокатов можно приобрести специальные шлемы с видеорегистратором и встроенными наушниками. Такие защитные устройства стоят дороже, но позволяют во время катания оставить руки свободными только для управления, но и не отказывать себе в развлечениях. В случае столкновения миниатюрная камера зафиксирует происходящее, а затем поможет при необходимости доказательства своей правоты.

Лучшие бренды

Среди создателей качественной экипировки для катания можно отметить несколько компаний.

  • Wipeout. Американская компания — признанный авторитет на рынке защитной экипировки. Модели детских шлемов легко кастомизируются при помощи входящих в комплект трафаретов и стираемых ярких фломастеров.
  • Globber. Французский производитель, лидер европейского рынка в области защитной экипировки. Можно подобрать детские, взрослые, подростковые шлемы. Кроме того, представляет широкий модельный ряд самокатов.
  • Inflame. Фирма, специализирующаяся на мотоэкипировке. Создаёт шлемы для экстремального катания. Изделия производятся в Китае.
  • Reaction. Бренд, принадлежащий компании «Спортмастер». Бюджетная спортивная защита для детей и взрослых представлена и шлемами различных конфигураций.

С экипировкой этих производителей можно смело выезжать на самые оживленные дорожки парков или улицы городов, при этом быть уверенными в своей защите.

О том, как выбрать шлем для катания на самокате, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Как выбрать шлем для скутера


Как выбрать шлем для скутера

Одна из целей приобретения скутера — чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается шлем. Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров. Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов — с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера
Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.
Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем. Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» — над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Когда шлем подобран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все дискуссии о безопасности останутся только дискуссиями. Большая часть производителей шлемов советуют при обычной эксплуатации заменять шлем каждые 2 … 4 года (больший срок касается изделий из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь повреждения шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их необходимо сменить, но некторые мотолюбители производят ремонт шлемов.

skuterov.ru

Чем отличаются шлемы для мотоциклов и для скутеров?

11 Фев
  • Категория: Наш блог
  • Просмотров: 877
  • 11 Фев

На самом деле, классификация у них иная: по уровню защиты и удобству обзора. Смысл в том, что ехать на двухколесном транспорте можно с разной скоростью и под определенным углом наклона, а скутер это или мотоцикл - непринципиально. Так, скутеры с мощным мотором мало в чем уступают мотоциклам, бывает и наоборот - бюджетные мотоциклы по характеристикам приближаются к мопедам.

Собравшись оседлать «железного коня» любой масти, придется заодно купить мотошлем - а желательно обзавестись и прочей амуницией: комбинезоном, наколенниками и налокотниками, перчатками, мотоботами, защитой корпуса и пр. За отсутствие шлема в поездке можно получить штраф - если ездить надо часто, дешевле будет купить его и всякий раз надевать. Но финансовые вопросы отходят на второй план, когда речь идет о здоровье и самой жизни. Именно шлем защищает голову от ударов, глушит шум, оберегает от яркого солнца и пыли, ветра, насекомых.

Делают шлемы из карбона, термо- или стеклопластика. Застегиваются эти аксессуары кольцами, клипсами либо фиксаторами иного типа. Есть модели с защитой от царапин, противотуманные, тонированные, водоотталкивающие, с защитой от бликов - на любой вкус.

Технические тонкости

По конструкции различают несколько основных типов, наиболее известным из них является интеграл - закрытый вариант с высшим уровнем защиты. Голову он закрывает целиком, может иметь откидывающееся стекло. Это лучший вариант для любителей погонять с ветерком. Правда, летом в нем душно и носителям очков этот аксессуар неудобен.

Более практичен модуляр, с передней частью на шарнирах - у него сдвигается вверх не только стекло, но и защита подбородка. И козырек есть. В таком шлеме можно поговорить или напиться, покурить, не снимая его. Подъемную часть удобно двигать специальной кнопкой, защищенной от случайных нажатий. Модель удобна для поездок по городу, популярна у мотоциклистов-дальнобойщиков, хотя она и тяжелая. Существуют разновидности с подогревом или двойным стеклом, не покрывающиеся конденсатом от перепадов температуры.

Для спортсменов есть гоночный (кроссовый) мотошлем, с характерным козырьком. Носят его в комбинации с очками или маской. Модель отличается продуманной вентиляцией, у нее хороший обзор и высокий уровень защиты, но на большой скорости ощутимо давит на голову.

Открытый мотошлем не защищает подбородок, может даже не иметь стекла - именно такие предлагаются как шлемы для скутеров, т.е. для неспешной езды. Обзор идеален, вентиляция замечательная, вес небольшой и цена тоже.

Справедливости ради, стоит еще упомянуть каску. Это вообще не шлем, а предмет для формального соблюдения правил. Каска делается из металла, пластика или кожи; может иметь козырек, визор, ремешок для фиксации.

Для детей тоже выпускаются мотошлемы, удобные и с приличным уровнем защиты, небольшого веса. А модная новинка для взрослых - модель со встроенным зеркалом заднего вида.

san-moto.ru

Выбор шлема для скутера

Несмотря на то, что на облегченных скутерах можно ездить, не имея водительских прав, это не освобождает водителя от соблюдения элементарных правил безопасности. Поэтому обязательно стоит приобрести мотошлем для скутера, который спасет от многих неприятностей в дороге.

Особенности конструкции шлемов для скутера

Для езды на таком транспорте, где развивается небольшая скорость (по сравнению с мотоциклом), вполне подойдет открытый шлем для скутера. Прежде чем покупать специализированный головной убор, нужно изучить особенности его конструкции.

У шлема имеется внешняя оболочка (иными словами, скорлупа). Она защищает головной мозг от повреждений при ударе о твердые предметы.

  • Оболочка внутренняя равномерно распределяет кинетическую энергию благодаря способности деформироваться. Это гасит силу удара, который не смогла задержать скорлупа.
  • Шлем надежно фиксируется на голове с помощью специального ремешка.
  • Спереди к шлему крепится визор. Его цель – защитить лицо во время езды от ветра, дождя, солнца и насекомых

Мотошлем для скутера имеет красивый дизайнерский вид, который обеспечивает лакокрасочное покрытие. Но при покупке внешние параметры должны учитываться в последнюю очередь.

Как выбрать шлем?

Покупая открытый шлем для скутера, не стоит экономить на безопасности и отдать предпочтение новому, а не бывшему в употреблении. Иначе не будет гарантии, что защита сработает в экстремальной ситуации. Если шлем уже попадал в аварию, то надежность скорлупы вызывает сомнение, так как наличие трещин не обеспечит поглощение удара. Да и внутренняя прокладка аварийного шлема уже деформирована, то есть себя отработала.

Покупая же новый мотошлем для скутера, нужно обращать внимание на такие моменты:

  • Важна крепость внешней оболочки, которую обеспечивает материал. Литые шлемы из пластика дешевле клееных, но и менее надежны. Лучший вариант – прочная и облегченная карбоновая скорлупа. Чем меньше вес шлема, тем меньше от удара пострадает позвоночник.
  • Форма шлема должна быть однородно-обтекаемой, чтобы избежать риска при падении за что-нибудь зацепиться.
  • Визор должен быть тонированным, с полимеризованным фильтром. У него принцип действия, как у солнечных очков, – защищает от ярких лучей и бликов.
  • Хороший открытый шлем для скутера оснащен внутренней вентиляцией, которая не даст запотеть визору и обеспечит комфортную езду в жаркую пору.

Выбирая такой важный элемент безопасности, следует учитывать, что внутренняя оболочка шлема должна плотно прилегать к голове. В реальном магазине можно сделать примерку, а вот при покупке через Интернет придется брать во внимание обхват головы над ушами и соотнести их с данными таблицы, приведенной на сайте. Нужно учитывать и то, что у каждого производителя такие параметры могут отличаться.

motoxmoto.ru

Как выбрать шлем

Хочешь жить долго и счасливо? И при этом даже в 80 лет помнить, как тебя зовут и на каком скутере ты гонял в 18? Пользуйся шлемом.

Уже давно наступил век высоких технологий и скоростей. Времена слабосильных агрегатов прошли, и кожаная шапочка с очками-консервами, в которых щеголяли гонщики 50-х. уже никого не уберегут от травм. Даже малокубатурные скутеры способны развивать скорость в 70-80 км/час. Мог ли это предвидеть Готлиб Даймлер, когда в далеком 1885 году в деревянную раму установил двигатель внутреннего сгорания и соединил ремнем с задним колесом?..

Думай!

Реалии современного дорожного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призадуматься о выживании. Плотный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в сочетании с низкой культурой вождения приводят к устрашающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофической скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы.

Медицинская статистика говорит, что наибольшее количество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом связаны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр нервной системы, его повреждение влечет за собой инвалидность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно.

Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому камешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации.

Наиболее эффективным способом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто!

Как они устроены

В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игрушками во время новогодних праздников. Если тебе кажется, что Schuberth - это композитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке.

Фирм, производящих мотоциклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не растеряться в обилии моделей и марок?

Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устроены все они по одному принципу:

внешняя твердая оболочка (скорлупа) предохраняет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и трения. Это первый барьер на пути главного врага головы -кинетической энергии: внутренняя деформируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее; подбородочный ремень и внутренние подушечки, не позволяющие шлему слететь с головы; забрало (визор), уберегающее глаза от летящих предметов, осадков и насекомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом.

Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимерные волокна, стеклопластик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пластиков под давлением (полиамиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.).

Шлемы с клееной скорлупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Множество слоев прочной ткани проклеивают специальными смолами, зачастую - вручную.

Вес карбонового шлема-интеграла - около 1000-1100 грамм.

Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1500-1600 г. За счет более простой технологии изготовления литые шлемы дешевле клееных.

Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет материал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на подбородке, макушке и затылке.

Внутренняя оболочка шлема изготовлена из вспененного пластичного материала (полистирола или стироформа). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедляет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!

Для комфортного ношения и эффективной вентиляции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллергенных материалов. В большинстве случаев она легко снимается для стирки.

Разновидности шлемов

Теперь тебе известно устройство шлема, но как выбрать приемлемый по цене, удобный и, главное, обеспечивающий необходимую защиту?

Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырьком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круизерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань стилю, нежели реальную защиту.

Надо заметить, что асфальту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, появлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипировка для падений, а не для понтов».

Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спокойно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо.

Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!

Кроссовый шлем спроектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хорошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шлемом используют специальную маску-очки. наподобие горнолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мототуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.

В последнее время появляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визором. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением водителей эндуро-туристов.

Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закрывающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегралы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максимальными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингованных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и понижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является проблематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно.

Достойную, на уровне интеграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбородочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Преимущества данного элемента экипировки очень ценят мотопутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы становятся все более популярными.

Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски путем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Подбородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек.

Конечно, такая многофункциональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производители продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов.

Для комфортного ношения рекомендуем надевать подшлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема.

Что выбрать?

Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли.

Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвигается очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопутешественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а кроссовый шлем - для любителей бездорожья.

Выбрать шлем, соответствующий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов малоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить.

Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добротного шлема средней ценовой категории.

Официальный производитель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минимальные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учитывает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну производителя. 1 - Германия. 2 - Франция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее.

Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийский (AS/NZS 1698), американские (DOT, Snell, ANSI) чуть мягче. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы поговорим как-нибудь потом.

Пару слов о китайцах

Шлемы, изготовленные «желтыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же прилавки пестрят названиями типа Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Также продавцы китайских скутеров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгуют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto).

Качество пластика китайских аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводиках не станут мудрить с качеством, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс.

В данной ситуации дешево купить - значит много потратить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отстегиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейшего сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытираются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отверстия, либо не работают, либо быстро ломаются.

Носи с умом  

Чтобы померить шлем, надо взять его за ремни. Удерживая их возле точек крепления забралом к себе. С усилием развести ремни со щечной частью в стороны. Надеть шлем и отпустить ремни, застегнув их и подогнав по размеру. Подвигать шлем влево-вправо и вперед-назад, походить в нем некоторое время, закрыть-открыть забрало. Если ты носишь очки - примерь их. Шлем должен не двигаться на голове, а сидеть, как влитой, не вызывая при этом дискомфорта. Если шлем болтается на голове или сваливается при расстегнутом ремешке, он тебе велик. При езде в него будет задувать ветер, а в случае аварии он может запросто провернуться или слететь с головы. Проехав же пару сотен километров в маленьком шлеме можно заработать хорошую головную боль. Перед тем, как снять шлем, снова разведи ремни в стороны.

Первое впечатление от правильно подобранного нового шлема: немного маловат. Но, походив несколько минут, ты обнаружишь, что эластичные вкладыши приняли форму головы и уже нигде не жмут.

И в заключение: храни свой шлем бережно, это продлит срок его службы. Большинство производителей предлагает специальный мешочек в комплекте. Пользуйся им! Не стоит вешать шлем на руль и класть на бензобак. Обидно будет покупать новый из-за собственной небрежности, если он просто упал на асфальт с руля или седла. Большинство солидных фирм отказывают после таких падений в обслуживании согласно гарантии безопасности. Даже если удар был не настолько сильный, чтобы повредить скорлупу, его может оказаться вполне достаточно для того, чтобы поцарапать краску или стекло. Только самые дорогие модели шлемов имеют поверхность, стойкую к механическим воздействиям. Даже пары бензина могут нарушить качество краски и начинки шлема, а значит, и существенно снизить их защитные свойства.

Всегда надевай шлем, даже если выезжаешь только за ворота гаража! Очень часто аварии происходят именно в коротких поездках, когда их меньше всего ожидаешь. И помни: шлем действительно спасает жизнь!шлемы качественные, бывают вполне недорогие.

Как выбрать свой размер

В первую очередь надо узнать «объем» головы. Для этого измеряется максимальная горизонтальная окружность - примерно над бровями и ушами. По результатам измерений смотри размер шлема в таблице.Окружность головы, см 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60  61-62 63-64

размер шлема                XXXS   XXS      XS       S        М        L       XL       XXL

Данная таблица универсальна, а потому не идеальна. Свои нюансы в размерах есть у каждого производителя. хотя бы потому, что некоторые фирмы для всего диапазона размеров используют одну скорлупу, другие же - минимум три. Лучше всего руководствоваться фирменными таблицами изготовителя шлемов. Их можно найти на официальных сайтах компаний. Помни, что еще шлемы могут быть разной глубины и по-разному прикрывать подбородок. Так что без примерки все равно не обойтись.

www.nzi-helmets.ru

sashamoto.ru


Смотрите также