Как выбрать шлем виртуальной реальности
Как выбрать шлем виртуальной реальности? | Шлемы VR | Блог
Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.
В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы - антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…
Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.
Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.
Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.
По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?
Игровой или универсальный шлем
Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».
Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.
Совместимость шлема с рабочей платформой
На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.
Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.
«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.
Звук
Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.
Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.
Картинка и угол обзора
Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран - маленьким, звук – искусственным - погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.
Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.
Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.
Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.
Датчики движения
Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.
Во-первых, жилет - контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.
Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.
В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.
В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.
Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.
Провода
И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?
Вес шлема
Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок - другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.
Головокружение
Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.
Цена
Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.
Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?
Критерии выбора
Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.
Если у вас есть смартфон или игровая приставка, разработчики которых предлагают специальный VR-шлем, подумайте тщательно. С одной стороны, вы будете ограничены в контенте. Но с другой, производитель, скорее всего, создаст уникальный контент специально для своего шлема. В обычных компьютерных играх, например, такая практика уже давно успешно используется. И ещё одним бонусом станет соотношение цена / качество: при более низкой стоимости шлем покажет не худшие результаты, чем его универсальные конкуренты.
Если вы хотите наслаждаться всеми достижениями виртуальной реальности с топовым универсальным шлемом, то смело выбирайте среди самых крутых моделей. К ним можно будет докупить и дополнительное оборудование вроде джойстиков и жилета.
Если вы хотите неплохой шлем, чтобы смотреть фильмы и играть на выходных с друзьями, берите гаджет из средней ценовой категории. Выбор велик, внимательно изучите характеристики, что мы описали выше.
Если вы начинающий «путешественник» по виртуальной реальности и сомневаетесь, стоит ли покупать VR-шлем, то советуем вначале попробовать специальный шлем-крепёж для смартфона. Вдруг вам не понравится?
Как шлем виртуальной реальности испортил человеку зрение?
По словам разработчика игр и приложений Дэнни Биттмана, регулярное использование VR-гарнитуры негативно сказалось на его зрении, и в результате ему пришлось обратиться к офтальмологу. По его словам, ему поставили диагноз «проблема конвергенции глаз, действующая как« дислексия »- точная формулировка заболевания разработчиком не названа, но, вероятно, это означает прогрессирующий астигматизм.
По словам Биттмана, проблемы со зрением появились из-за ежедневного использования шлема виртуальной реальности до 6 часов в день.Врач порекомендовал Дэнни и дальше носить очки, которые должны ему пригодиться.
Разработчик сказал, что это очки с линзами, где есть зоны для распознавания предметов вдалеке и вблизи. По словам Биттмана, ему нужно было впервые обратиться к офтальмологу за три года после его предыдущего визита. На этот раз он работал над развитием VR-проектов.
Дэнни не первый пользователь шлема виртуальной реальности, который жалуется на нечеткое зрение, сообщает BBC.Например, инструкция к устройству Oculus содержит указание производителя, что в среднем каждый четвертый человек имеет возможность головокружения, судорог и подергивания глазных мышц. Всем людям с этими симптомами Oculus советует прекратить использование устройства и обратиться к врачу. Кроме того, многие пользователи испытывают тошноту из-за использования VR и AR-шлема, а также головокружение, возникающее из-за эффекта укачивания.
По словам врачей, игры с устройствами виртуальной реальности действительно негативно сказываются на зрении и утомляют глаза.Тем не менее, согласно заявлению Американской ассоциации оптометристов, факт получения указанных травм глаза не доказан. Сери Смит-Джейнс из организации рассказывает о проведении нескольких исследований по изучению влияния игр на гарнитуры VR и AR.
Она сказала, что отдельные пользователи могут действительно испытывать тошноту, головную боль, сухость или раздражительность роговицы, несмотря на это, значительные нарушения зрения из-за виртуальной реальности не могут появиться. Все-таки постоянно использовать шлемы VR и AR нежелательно, по мнению эксперта: необходимо давать глазам отдых на 5-10 минут каждый час, чтобы они могли привыкнуть к освещению из визуальной среды реального мира. без порчи.
Производители устройств виртуальной и дополненной реальности также ищут решения для поддержки зрения. В марте этого года британский стартап GiveVision совместно с Sony анонсировали очки SightPlus 2 AR второго поколения, предназначенные для восстановления зрения пользователей путем проецирования реального видео на рабочую часть сетчатки.
Они помогут улучшить зрение людям с дегенерацией желтого пятна, диабетической ретинопатией, невритом зрительного нерва и многими другими заболеваниями.
В клиническом исследовании в офтальмологической больнице Мурфилдс первое поколение SightPlus улучшило зрение у 59 из 60 участников испытания, а 42 человека сообщили, что видели почти столько же, сколько и до появления болезни.Почти половина опрошенных тогда заявили, что собираются носить эти очки AR для просмотра телевизора, чтения или похода в театр в будущем.
.Что такое виртуальная реальность? Определение и примеры VR
См. Некоторые реальные примеры приложений для покупок в виртуальной реальности ; или , заглянув в будущее, ознакомьтесь с 5 главными тенденциями в области технологий виртуальной и дополненной реальности на 2019 год . Это сообщение последний раз обновлялось 7 июня 2019 г.
Что такое виртуальная реальность?
Виртуальная реальность (VR) - это использование компьютерных технологий для создания моделируемой среды. В отличие от традиционных пользовательских интерфейсов, VR помещает пользователя внутрь опыта.Вместо того чтобы смотреть на экран перед собой, пользователи погружаются в трехмерные миры и могут взаимодействовать с ними. Имитируя как можно больше органов чувств, таких как зрение, слух, осязание и даже запах, компьютер превращается в привратника в этот искусственный мир. Единственные ограничения для почти реального опыта VR - это доступность контента и дешевая вычислительная мощность.
В чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?
Виртуальная реальность и дополненная реальность - две стороны одной медали.Вы можете думать об дополненной реальности как о виртуальной реальности, находящейся одной ногой в реальном мире: дополненная реальность имитирует искусственные объекты в реальной среде; Виртуальная реальность создает искусственную среду обитания.
В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры, накладывая изображения, созданные компьютером, на реальный мир, который пользователь видит.
В виртуальной реальности компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы располагать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова пользователя поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать виртуальные объекты и реальную сцену, технология VR создает убедительный интерактивный мир для пользователя.
Технология виртуальной реальности
Самый узнаваемый компонент виртуальной реальности- это головной дисплей (HMD).Люди - визуальные существа, и технология отображения часто является самым большим различием между системами иммерсивной виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами. Например, автоматические виртуальные среды CAVE активно отображают виртуальный контент на экранах размером с комнату. В то время как они доставляют удовольствие людям в университетах и крупных лабораториях, потребительские и промышленные носимые устройства - это дикий запад.
С появлением множества новых аппаратных и программных опций будущее носимых устройств разворачивается, но пока неизвестно.Такие концепции, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR, лидируют, но есть и такие игроки, как Google, Apple, Samsung, Lenovo и другие, которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования. Кто бы ни оказался впереди, простота покупки устройства размером с шлем, которое может работать в гостиной, офисе или заводском цехе, сделала HMD центральным элементом, когда дело доходит до технологий виртуальной реальности.
Виртуальная реальность и важность звука
Убедительные приложения виртуальной реальности требуют большего, чем просто графика.И слух, и зрение имеют ключевое значение для восприятия человеком пространства. Фактически, люди быстрее реагируют на звуковые сигналы, чем на визуальные. Чтобы создать действительно захватывающий опыт виртуальной реальности, необходимы точные звуки окружающей среды и пространственные характеристики. Они придают виртуальному миру мощное ощущение присутствия. Чтобы ощутить детали бинаурального звука, которые входят в опыт виртуальной реальности, наденьте наушники и поработайте с этой аудиоинфографикой, опубликованной The Verge.
В то время как аудиовизуальная информация легче всего воспроизводится в виртуальной реальности, активные исследования и разработки все еще проводятся в других смыслах. Тактильные входы, такие как всенаправленные беговые дорожки, позволяют пользователям чувствовать, будто они на самом деле проходят через симуляцию, а не сидят на стуле или на диване. Тактильные технологии, также известные как кинестетические или сенсорные технологии обратной связи, превратились из простых вращающихся двигателей в футуристическую ультразвуковую технологию.Теперь можно услышать и почувствовать настоящие ощущения вместе с визуальным опытом VR.
новейших вопросов о «виртуальной реальности» - Stack overflow на русском Переполнение стека - Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
.