Как выбрать шнур для электрогитары


Вся правда о гитарном кабеле - Блог - Kombik.com

12 января 2011 |

Выход из матрицы 

Если гитарист слышит что-то такое, чего не слышит звукорежиссер, или звукорежиссер говорит, что это невозможно, то, скорее всего, прав все-таки гитарист. Например, некоторые гитаристы слышат разницу в том как звучат разные гитарные кабели. Хотя может показаться, что провод - это всего лишь провод, разный кабель может по-разному влиять на ваше звучание. И порой это влияние весьма значительно! Более того, всему этому есть научное объяснение.

Важно помнить, что провода могут звучать по разному с одним усилителем, а с другим вы различий не услышите, то же самое с разными гитарами и звукоснимателями. Нет ничего удивительного в том, что многие гитаристы найдя своё звук, держатся за него всеми руками: звукосниматели, кабель, усилитель - всё это при малейшем отклонении от нормы даёт им уже не тот звук,которого хотелось. Но вы можете избежать неопределенности, поняв откуда берутся различия и как их компенсировать в свою пользу.

Кабельная троица 

Перед тем как звук вашей гитары попадает в первую педаль эффектов или во вход усилителя, на него воздействуют три важных фактора: * Выходное сопротивление звукоснимателей (будем считать, что вы пользуетесь обычными датчиками, не активными) * Ёмкостное сопротивление кабеля * Входное сопротивление усилителя Начнём с ёмкости кабеля, так как это самое простое для понимания. В целом, ёмкостное сопротивление кабеля - ни что иное, как еще одна ручка тона, подсоединённая к вашему звукоснимателю. Стандартная ручка тона на гитаре связывает землю с плюсом при помощи конденсатора.

Конденсатор - это чувствительный к частоте компонент, он лучше пропускает высокие частоты, чем низкие. Ставя конденсатор на пути сигнала, высокие частоты уходят в землю, таки образом звук становится более глухим. Тем не менее, конденсатор блокирует низкие частоты, поэтому они не отводятся в землю, а идут прямо на выход из гитары. (Для подкованных в технике: конденсатор состоит из двух проводников, разделенных между собой изолятором — точно так же можно описать экранированный гитарный кабель). У каждого кабеля есть ёмкость — не такая большая как у ручки тона на гитаре, но в некоторых ситуациях весьма существенная. Надо также учитывать, что величина эффекта от кабеля зависит от двух остальных параметров - выходного сопротивления звукоснимателя и входного сопротивления усилителя.

Сопротивление на входе усилителя 

На пути в гитарный усилитель часть сигнала теряется по дороге, примерно как утечка в водопроводной трубе, перегоняющей воду из одного места в другое. Будет это маленькая струйка или огромная пробоина - зависит от входного сопротивления на усилителе. При использовании обычных пассивных датчиков низкое входное сопротивление на усилителе означает более тусклый и невыразительный звук (что интересно, ламповые усилители по сути своей имеют высокое сопротивление на входе, что несомненно сказывается на их популярности среди гитаристов).

Сопротивление влияет не только на громкость сигнала но и на общий тон. Конденсатор сам по себе - это только часть головоломки с тоном. Чем выше сопротивление на входе усилителя, тем более чувствителен ваш звук к вашей ручке тона. Вот почему порой оказывается, что с одними усилителями вы легко и убедительно управляете вашим звуком с помощью ручки тона, а с другими это не прокатывает. Итак, при высоком входном сопротивлении мы имеем более громкий сигнал и более плавные регулировки тона.

Но есть и обратная сторона медали - более высокая чувствительность к шуму, радиочастотам и любым другим помехам, а также при высоком сопротивлении становится слышна разница в гитарных кабелях. Например, кабель, который крадёт высокие частоты отлично слышен на таких усилителях в отличие от усилителей с низким входным сопротивлением. 

Последняя часть головоломки 

Последняя часть паззла - выходное сопротивление гитары. Сопротивление примерно можно понять как если бы вы впаяли в сигнальную цепь резистор, который снижает уровень громкости инструмента. Практически все стоковые звукосниматели имеют относительно высокое выходное сопротивление, а активные - низкое. Так же как и в случае с усилителем, в сочетании с вашим кабелем это влияет на ваше звучание прямым образом.

Чем выше выходное сопротивление звукоснимателей, тем заметнее будет на слух ёмкостное сопротивление кабеля. То есть с активными датчиками разница в гитарных кабелях уже не так заметна. Важное замечание: выходное сопротивление гитары и входное сопротивление усилителя - 2 параметра, которые взаимодействуют между собой. В целом, если вы используете пассивные датчики, вам нужен усилитель с очень высоким входным сопротивлением.

Так вы минимизируете потери в сигнале, в частности потери высоких частот. Однако, активные звукосниматели с низким выходным сопротивлением практически не чувствительны ко входному сопротивлению усилителя. Поэтому существует мысль о том, что гитары с активными звучками звучат более-менее одинаково в разный аппарат, что может быть хорошо для активно концертирующих групп, играющих на новом аппарате в каждом городе. 

Выводы

Итак, что всё это значит? Вот несколько полезных выводов.

  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Ёмкостное сопротивление кабеля будет незаметно на слух, а конденсатор, используемый припаянный к ручке тона вашей гитары не слишком заметно влияет на звук. Увеличив ёмкость конденатора, получаем более чёткие и выразительные верха. (Важно: если вы заменяете обычные пассивные звукосниматели на активные, имейте в виду, что ручка тона станет гораздо менее чувствительной, чем была раньше). Итого: можете использовать любой кабель, разницы никакой.
  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Ручка громкости на гитаре - на максимум, гиарный сигнал напрямую идёт в усилитель, здесь действую те же правила что и в первом пункте (низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе). Но, если вы начинаете прибирать громкость на гитаре, на звук влияет потенциометр громкости. Ёмкость кабеля уже становится заметной, особенно если у вас потенциометр с сопротивлением больше чем 250 кОм.
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Однозначный ответ - "нет". Такая комбинация уродует ваш гитарный звук и отдачу на высоких частотах и, проще говоря, не рекомендуется. Вы уже продали ваш транзисторный комбик?
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Довольно распространенный случай, особенно в 50е-60е гг 20 века: пассивная гитара и ламповый усилитель. В этом случае ёмкостное сопротивление кабеля очень много значит. В частности, витые провода с виду напоминающие шнур к телефонной трубке обладает намного большей ёмкостью, чем обычные провода. Разница в звуке будет очень большой. Если же вы используете качественный кабель, воздействие входного сопротивления усилителя на гитару сглаживается, а звук сохраняет свою громкость и высокие частоты. В общем, если хотите звучать примерно одинаково в разные усилители - меняйте звукосниматели на активные. Тогда и кабель вам будет по барабану. В свою очередь можете себе обезопасить при помощи буфера прямо сразу после гитары - это любой гитарный эффект с высоким входным сопротивлением и низким выходным (дисторшн, компрессор и т.д.). Так вы избавите вашу гитару от негативных последствий от плохих шнуров и усилителей с низким входным сопротивлением.
  • Если вы используете обычные пассивные звукосниматели, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить оригинальный звук вашего инструмента максимально естественным: Чем короче ваш гитарный шнур, тем лучше. Чем длиннее, тем больше ёмкостное сопротивление кабеля. Внимательно изучайте описание кабеля перед покупкой. Важный параметр - пикофарады на метр, в них измеряется ёмкость.
  • Если вы паяете кабель сами - выбирайте  кабель с наименьшим значением в пФ. Важный момент - чем более выносливый и прочный кабель - тем большая у него будет ёмкость, а у лёгких кабелей ёмкость, как правило, ниже.
  • Никаких кучерявых проводов, а ручку громкости гитары держите на максимуме. Не верьте в аудиофильские провода. Одни слышат разницу, другие нет. Если вы своими ушами не слышите разницу - не тратьте деньги зря.

Помните, что если вас чем-то не устраивает звук вашей гитары, не нужно сразу же тянуться к ручкам управления усилителем. До того, как сигнал попадёт в усилитель, с ним много всего происходит по пути. Теперь вы знаете, почему некоторые гитаристы говорят, что кабели звучат по-разному и сможете объяснить причины и устранить неприятные последствия.

www.kombik.com

Еще раз о гитарных кабелях или как распаять хороший гитарный шнур самому! / workshop / Jablog.Ru

В Jablog.ru уже была очень подробная, хорошая и практически исчерпывающая тему статья, раскрывающая какими характеристиками он должен обладать.

Изучив материал по проводам мы озадачились поиском оптимального кабеля по главным для гитарного или инструментального кабеля характеристикам
1)Низкая емкость — чтобы не потерять высокие частоты;
2)Хорошее экранирование – чтобы блокировать шумы от электромагнитных помех;
И дополнительные:
3)Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет большие неудобства.
4)Невысокая стоимость — т.е. самая низкая из удовлетворяющих условиям.

Нашли, выбрали и поручили мне спаять несколько инструментальных шнуров на видио: «Как в домашних условиях сделать себе качественный гитарный провод?» — чтобы каждый желающий мог узнать как можно спаять гитарный кабель самому.

Хотелось бы отметить некоторые нюансы и внести поправки к видео:

1) По поводу жал паяльника: жала бывают 3-х видов. Медные(быстро и часто обгорают), медь покрытая спец сплавами, предотвращающими обгорание(есть свои недостатки) и керамические(самые хорошие, но дорогие). На том паяльнике оно медное — с покрытием (оно похоже на керамику), об этом я узнал после.

2) На видео я использовал флюс ФИМ. ФИМ — это активный флюс, очень хорош для пайки контактов (т.к. благодаря ему у металлов повышается адгезия), но ФИМ нужно обязательно смывать после пайки, как и другие активные флюсы. ФИМ смывается водой. Чем смывать другие — написано в инструкции к флюсу. Читайте инструкции, чтобы ваш шнур не отказал в самый неподходящий момент! :)
:) Чтобы не прийти к тому, что ФИМ нужно смывать опытным путём… :)))

3) Была допущена оговорка — металлы не должны прилипнуть! Металлы должны спаяться — т.е. должна произойти адгезия: проникновение одного металла в другой — чтобы паяное соединение было хорошо выполнено. Т.е. как сварка.

И еще добавить:
При распайке кабеля очень важно с одной стороны не перегреть место пайки, с другой — прогреть в достаточной степени, чтобы адгезия была хорошей. В этом смысле помогают флюсы — увеличивают адгезию. Меньше нужно греть, лучше соединение. Вообще флюс снимает остатки оксидных пленок и жировых загрязнений и защищает спаиваемые поверхности от окисления. (Исчерпывающая теория, очень хорошо изложенная — здесь) Смывать активный флюс — необходимо! Т.к. во время пайки его излишки разбрызгиваются и если само паяное соединение будет прочно, то те части разъема, на которые попали капельки флюса, будут подвержены повышенной коррозии. Если этой частью будет место в котором лепесток контакта крепится к выводу на TIP, то спустя некоторое время шнур перестанет работать.

К сожалению я к этому пришел опытным путём — т.е. 3 шнура, которые я спаял применяя ФИМ, но не промывая, спустя некоторое время они вышли из строя. :) Теперь я стараюсь или обойтись без активных флюсов или тщательно смывать остатки после пайки!
Шнуры же и любая другая пайка контактов и проводов может полностью обойтись без применения активных флюсов!

В следующей статье, посвященной кабелям и м.б. видео, я расскажу — как выбирал гитарный кабель.
Приобрести наши гитарные шнуры можно здесь:
guitar-n-parts.myinsales.ru
magazin.gitarnaya-furnitura.ru

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

jablog.ru

Что нужно для электрогитары: оборудование и аксессуары

Для электрогитары нужно приобрести дополнительное оборудование и некоторые принадлежности. Они помогут обучиться игре на высоком уровне, сделают звучание современным, создадут различные интересные эффекты.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Комбоусилитель (комбик)

Комбоусилитель – это специальное оборудование, которое воспроизводит звук электрогитары, без него инструмент не будет звучать. Прибор состоит из усилителя звука, колонки. Чтобы играть на электрогитаре дома, достаточно небольшого 15-ваттного оборудования.

По внутренним компонентам делятся на:

  • транзисторные;
  • ламповые.

Транзисторный подойдет начинающим музыкантам. Для занятий в домашних условиях – это хорошее решение за небольшую цену, позволяющее получить чистый неискаженный звук. Если гитарист приобретает дорогой инструмент, стоит задуматься над покупкой более дорогого, функционального усилителя. Тогда подойдет ламповый прибор, который используют профессионалы на концертах в небольших клубах.

 

Некоторые усилители имеют встроенные эффекты, множество тумблеров на панели, регулирующих звучание, громкость. Чтобы не мешать родным и соседям, лучше иметь выход для наушников. Для занятий с другими гитаристами подойдет комбоусилитель с выходами для двух инструментов.

Инструментальный шнур – его назначение

Инструментальный кабель используют для подключения электрогитары к различному оборудованию – комбоусилителю, процессору, педалям. Для любой электрогитары необходим хотя бы один шнур для подключения к усилителю. Не стоит экономить на этой детали. Качество звучания, надежность подключения зависит от используемого кабеля. Также он понадобится, чтобы соединить между собой несколько приборов например, процессор с микшером.

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

 

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.

Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.

Струны для электрогитары: особенности

При покупке гитары необходимо сразу заменить струны. Установленные на ней носят название «демо», они не отличаются качеством, могут быстро порваться, заржаветь, натереть пальцы. Лучше сразу же купить комплект новых струн. Для учеников подойдут мягкие никелевые струны, которые помогут избежать мозолей. У них приятное звучание, но изнашиваются они очень быстро, теряя свое звучание, внешний вид.

Внимание! Стальные струны более прочные из-за металлического сердечника и обмотки. С их помощью получают резкий, пронзительный звук.

Также струны отличаются по калибру или диаметру, который может изменяться от 0,008 долей дюйма для первой струны до 0,06 долей – для шестой. Играть на тонких гораздо удобней. Но звук при этом получается негромкий, ненасыщенный. Более толстые струны дают громкий, мощный звук, но пальцы при игре на них могут заболеть.

Ремень и чехол (кейс)

 

Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.

Внимание! Фиксатор длины проверяют при покупке. Для этого ремень нужно потянуть за его разные части в противоположные стороны. При условии, что длина не изменилась, можно считать ремень надежным.

Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.

Вертушка для струн

Вертушка для струн используется при настройке гитары или замене струн. Надев ее на колок, гораздо легче его крутить. Вертушка может существенно облегчить процесс замены струн, когда приходится полностью раскручивать колок руками.

Стойка для электрогитары

Часто ученики задумываются, нужно ли для электрогитары в домашних условиях приобретать стойку. Первое время можно обойтись без нее, особенно в небольшой комнате. Стойка нужна для хранения гитары во время перерывов в занятии, при ее использовании не нужно каждый раз отключать электрогитару от усилителя и другого оборудования, укладывать ее в чехол. Достаточно разместить инструмент на стойке, чтобы он не упал.

Медиатор для электрогитары

 

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

proguitaru.ru

Шаманские пляски вокруг гитарных кабелей / workshop / Jablog.Ru

Всем привет. Блог снова в строю. Сервера-таки подняли...

На singlecoil.com прочитал занимательную статью про гитарные кабели и не только про гитарные. Считаю, что статья зело пользительна, поэтому представляю ее на ваш суд, естественно на Великом и Могучем. ;)

Шаманские пляски вокруг кабелей

Кажется, что наживаться на музыкантах уже вошло в традицию, чему немало способствуем мы сами, в силу нашей слабой информированности и страстного желания получить лучший звук, который только возможен. Если за последнее можно только похвалить, то наше незнание и неинформированность может сильно ударить по кошельку, да и выглядит глупо. К сожалению, мы зачастую даем наживаться друг на друге передавая друг другу мифы и легенды, в которых убеждены сами. Существуют множество компаний, который продают премум то, и премиум это… Я уверен, что большинством из них руководят очень искренние парни, которые искренне верят в свой продукт. К сожалению, у многих из этих честных парней недостаточно технических знаний, чтобы оценить достоверность своих верований.

В этой статье мы рассмотрим характеристики, которыми должен обладать хороший инструментальный кабель и характеристики, которыми должен обладать хороший спикер-кабель (кабель от усилителя, до громкоговорителя). Что сильно критично для одного, может быть практический не важно для другого (непонимание этого факта обуславливает множество мифов и стоит музыкантам миллионы долларов ежегодно). Наконец, мы рассмотрим некоторые из «специальных терминов» и «характерных черт», которые используют, чтобы продавать кабели. Мы разберемся, какие из этих «черт» действительно важны, а какие, — это просто рекламная бодяга, которую лепят к инструментальным и спикер-кабелям.

Для начала давайте определимся, что инструментальный кабель – это кабель, соединяющий гитару с усилителем, примочки друг с другом и т.п.

Такие кабели взаимодействуют с высоким сопротивлением и слабыми сигналами. Это означает, что они подают сигнал на усилитель или другое устройство, которое имеет высокое сопротивление (сотни Ом)по отношению к «земле». Кроме того, они несут сигналы с крошечными токами в тысячные ампера с малым напряжением. Все эти вещи делают такие кабели чувствительными к электромагнитным помехам.

Инструментальные кабели наиболее часто соединяют с устройствами, которые имеют довольно большое выходное сопротивление (например, электрогитара), и если кабель имеет слишком большую собственную емкость, то он будет плохо передавать высокие частоты в звуке, особенно, если сам кабель длинный. Все экранированные кабели имеют собственную емкость. Задача в том, чтобы взять провод, который имеет наименьшую возможную емкость.

Критичные факторы для гитарного или инструментального кабеля:
Низкая емкость — чтобы не потерять высокие частоты;
Хорошее экранирование – чтобы блокировать шумы от электромагнитных помех;
Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет наибольшие неудобства.

«Но постойте!»- скажете вы. «Как насчет низкого сопротивления? Я не хочу терять уровень сигнала в проводе!». Помните, что мы говорили, что на приемном конце инструментального кабеля находится устройство с высоким входным сопротивлением? Даже самый дешевый, некачественный и тонкий медный провод имеет сопротивление в несколько Ом на 300 м. Практически, это означает, что нет никакой разницы между сопротивлением в несколько Ом и нулевым при подключении кабеля во вход усилителя, имеющего сопротивление в тысячи Ом. (Естественно, что дешевый кабель нам может не подойди по другим причинам: плохая экранировка, высокая емкость, плохое исполнение и т.п.)

Теперь давайте обсудим спикер-кабели.

Спикерные кабели работают в среде совершенно противоположенной той, в которой находятся инструментальные (в т.ч. гитарные) кабели. Спикерные кабели соединяют в низкоомный выход усилителя с низкоомными громкоговорителями. Кроме того, по ним передаются сравнительно высокие токи и напряжения. Именно поэтому, эти кабели не особо восприимчивы к электромагнитным помехам, а вся цепь крайне чувствительна к сопротивлению этих кабелей.

Факторы, критичные для спикер-кабеля:

Низкое сопротивление – предотвращает потери сигнала;
Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет наибольшие неудобства.

«Но, как же насчет емкости и экранировки?» — спросите вы. Ни один из этих факторов не критичен для такой низкоомной цепи. Ну, разве что очень-очень сильным электромагнитные наводки могут повлиять на сигнал с довольно большим током в низкоомной цепи. (Кстати, это не так невозможно, как кажется. На одной военно-воздушной базе, где я служил, каждый раз, когда я вел машину и радар поворачивался в мою сторону, из динамиков моей машины слышался писк, даже когда магнитола была полностью выключена). Что до емкости, то даже кабель с довольно значительной емкостью будет иметь сопротивление значительно большее в сравнение с выходным сопротивлением усилителя, и именно поэтому емкость кабеля практически не влияет на передачу высоких частот в сигнале.

Давайте развеем некоторые мифы

Прежде всего, хочу сказать, что я полагаю, что большинству этих мифов положили начало, а затем были увековечены теми, действующими из лучших побуждений парнями, у которых просто-напросто нет технических знаний, чтобы отличить факты от вымысла. Существует некоторое количество производителей и торговцев, которые сознательно используют некоторое техническое невежество музыкантов, но думаю, что таких меньшинство. В общем, когда в следующий раз продавец в вашем любимом музыкальном магазине будет советовать вам выбрать то или это, просто помните, что у него могут быть скудные знания или опыт в электронике или их может не быть вовсе – он просто транслирует вам то, что слышал от других.

Кроме того, стоит отнестись с известно долей скептицизма к словам какого-нибудь вашего приятеля с «золотыми ушами», который клянется, что слышит разницу между кабелем из безкислородной меди (OFC), который рекламируюет и пользуется известный герой гитары и любым другим качественным проводом. Будет просто отлично, если вы заставите его провести научно обоснованный двойной слепой тест, но это вряд ли получится – такие парни никогда не позволят себе озадачиваться фактами.С такими людьми спорить просто бессмысленно, но это не значит, что вы должны тратить свои кровно заработанные деньги на их сказки!

Многие мифы, которые нам дорого обходятся, результат наложения критических факторов спикер-кабелей на инструментальные и наоборот.

Например, для спикерного кабеля важно низкое сопротивление, а как известно, чем больше диаметр, тем ниже сопротивление, т.е. большой диаметр — это хорошо для спикер-кабелей. К сожалению, многие музыканты применяют ту же логику к инструментальным кабелям. Это неправильное понимание того, что же делает хорошим инструментальный кабель, может дорого стоить.

Давайте посмотрим на несколько специфических мифов:

Кабель из безкислородной меди (Oxygen-free copper). Я даже не знаю, смеяться или плакать, каждый раз, когда слышу про это. Часто утверждают, что безкислородная медь имеет меньшее сопротивление, следовательно потери в сигнале будут меньше. Это действительно так. Как мы выяснили выше, сопротивление кабеля – это не критический фактор для инструментальных кабелей. Сопротивление критично для спикер-кабелей, следовательно безкислородная медь должна здесь помочь. Снова ошибка! Вы получите более сильное уменьшение сопротивление кабеля с меньшими затратами просто увеличивая сечение проводника.

Провода из безкислородной меди имеют реальную ценность в том, что отлично противостоят внутренней коррозии жилы. Иногда это важно, но не для гитарных и спикер-кабелей.

Золоченные штекера. Могут иметь преимущества в некоторых случаях. Однако многие продавцы возводят из в статус Святого Грааля. Золочение дает два преимущества: меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии и тусклению. К сожалению, золоченное покрытие гораздо мягче никелированного и имеет тенденцию стираться со временем, при достаточно частом использовании штекера. Если золочение выполнено поверх никеля, то, в принципе, такой проблемы нет, но если золочение нанесено прямо на медь или другой базовый металл, джек часто используется то, на самом деле, он может быть более подвержен коррозии, чем недорогой никелированный джек.

В основном, я не рекомендую золоченные штекера для инструментальных, а особенно гитарных кабелей, которые включают и выключают часто. Золоченные штекера могут иметь преимущества для спикер-кабелей и низкоомных микрофонных кабелей, особенно, если их соединяют и разъединяют нечасто. Золочение, так же, имеет преимущества в высокоомных цепях, когда коррозия – это главный вопрос.

Высококлассный многожильный кабель. Здесь обычно заявляется, что кабель любого диаметра, сделанный из многих тонких жил менее подвержен к потере высоких частот, чем кабель из нескольких жил покрупнее. Это может быть правдой, но для довольно высоких радио-частот. Для аудио частот, с которыми мы имеем дело нет практически никакой разницы между одножильным и многожильным кабелем. Все они должны звучать одинаково. Есть один случай, когда многожильный кабель может оказаться лучше одножильного. При экранировке многожильный кабель может быть переплете экраном более плотно, чем одножильный, что приводит к лучшей экранировке и защите от э/м помех. Но если оплетка экрана может быть сплетена лучше, то это не значит, что так и есть.

Очень большой диаметр. Монстроподобные кабели не обязательны в большинстве случаев для гитарного кабеля. Как отмечалось выше, небольшое падение сопротивления толстого кабеля, по сравнению с обычным, на практике, не дает выигрыша в высокоомной цепи, такой как, вход гитарного усилителя. Однако, иногда коаксиальные провода с большим диаметром могут иметь меньшую погонную емкость (емкость на единицу длинны), что полезно, если вы используете провода длиннее 3-х метров. Помните, что внутренняя емкость кабеля «съедает» высокие частоты. Чем большую емкость имеет кабель от гитары до усилителя, тем больше высоких частот он ослабит. Суть в том, что нужно использовать коаксиальные провода с наименьшей погонной емкостью и использовать такие короткие провода, насколько это возможно.
Это совсем не означает, что вам нужен огромный диаметр провода. Некоторые очень качественные кабели с маленькой емкостью имеют совсем не большой диаметр и используются научных приборах и цифровых коммуникациях. Наконец, если вам нужен провод длиннее 6-7 метров, то я бы серьезно задумался о приобретении беспроводной системы.

Подводя черту

Я не хочу сказать, что вы ни в коем случае не должны покупать «премиум» кабели. У них есть некоторые плюсы: зачастую они сделаны качественнее и «крепче», у них отлично сделаны джеки и места соединения джеков с проводом и т.п. Несколько лет назад приятель попросил меня поставить угловой джек на подписной гитарный кабель Стива Вая. Я был впечатлен тем, как качественно и искусно был сделан этот кабель и тем, как прочно на нем сидели джеки – именно так я стараюсь делать все сам. Ну, и конечно, только вы можете решить, что для вас «премиум» и сколько он стоит.

Если вы используете длинные кабели, то вы можете захотеть приобрести «премиум» кабель в надежде, что производитель был достаточно умен и использовал низкоемкостной коаксиальный кабель (хотя, это и не гарантированно). Но в любом случае, не ведитесь на рекламу! Для трехметрового кабеля, который никогда не покинет пределов вашей спальни вполне подойдет недорогой кабель, который обычно дают в нагрузку к гитаре. При слепом тесте большинство людей не могут услышать разницу между дешевым и дорогим кабелем, при условии, что его длина до трех метров, и нет источников сильных электромагнитных помех. Кроме того, большинство не слышат разницы между менее дорогим кабелем с адекватной экранировкой и более дорогим.

Если вы собираетесь приобрести «премуим» кабель, то нужно делать это осознанно и четко знать, какие преимущества он может дать. От дорогих кабелей стоит ожидать: надежного изготовления, прочных, качественных джеков, внутренние соединения могут быть залиты эпоксидной смолой или термоклеем, на джеках и нескольких сантиметрах провода может быть термоусадка, провод может быть низкоемкостным и коаксиальным.

The End

Автор: singlecoil.com
Перевод: CraSS

От себя хочу отметить, что сейчас практически все, даже недорогие, инструментальные кабели выполняются из бескислородной меди, неплохо экранированными, многожильными и коаксиальными. Поэтому, экономить и покупать кабели не предназначенные для аудио-дел не вижу смысла. Хотя, на заре моего гитаризма у меня были примерно такие кабели. Т.е. к проводам, которые нашлись дома, я припаивал китайские джеки по 10-15 руб… Результат предсказуем — жесть была еще та.

Ну, про звук таких кабелей говорить не буду. На том оборудовании я бы все равно не услышал разницы между дорогим и таким самопальным кабелем. Но вот как только я стал выезжать на реп. точки, все проблемы моих «кабелей» выплыли наружу – они постоянно ломались, отпаивались джеки, не говоря уже про жуткий фон.

Пришлось переходить на инструментальные кабели. А т.к. паяльник в руках я держать умею, то были закуплен кабель Tasker 1031, джеки Amphenol и Neutrik и были спаяны отличные провода, которые меня не подводят уже много лет. Но, таки потратиться пришлось — качественные вещи стоят не три копейки.

В общем, мой вам совет: выбирайте прежде всего качественно сделанные кабели. Это избавит вас от многих проблем на репетициях и концертах. Все остальное вторично… Да, и как по мне, кабели за 100 баксов – это уже перебор.

Читаем по теме:
Как я выбирал лучший гитарный кабель

jablog.ru


Смотрите также