Как выбрать смартфон для навигации
Используем смартфон как навигатор, какое приложение выбрать? — ForPost-Технологии
08-12-2018 00:34

Функциональность смартфонов богата, и позволяет использовать гаджет не только для связи, но и для выполнения множества других полезных функций. Одна из таких возможностей девайса – навигация. Она стала доступна благодаря внедрению в телефон GPS-датчиков. Как же выбрать и установить навигационную программу на смартфон?
Главная цель навигационных приложений — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: программы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров.
По умолчанию, все навигаторы в телефоне работают онлайн и могут вести себя нестабильно (или вообще не отображать карты) без прямого подключения к Интернету. Для решения проблемы есть обходные пути, и вы можете использовать карты оффлайн — в автономном режиме, путешествуя по России, странам ближнего зарубежья и Европы.
Автономные карты незаменимы при навигации, если у вас дорогой мобильный трафик или вы открываете карту в месте, где нет доступа в Интернет через мобильные данные или Wi-Fi.
Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным. Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена вполне адекватна, зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме.
Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и «Google». Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.
Рассмотрим несколько приложений для навигации подробнее.
Раньше Google Maps для мобильных ОС нельзя было назвать слишком уж проработанным: некоторые функции сильно тормозили из-за плохой оптимизации. Однако сейчас ситуация совершенно иная и работа приложения значительно улучшилась. Программу можно установить с помощью плей маркета, в большинстве устройств она есть по умолчанию. Возможность загружать свои карты для прокладывания коротких маршрутов и навигации без подключения к интернету появилась довольно недавно. Из-за этого с ними пока далеко не все так гладко, если сравнивать с реализацией подобной функции в аналогичных приложениях.
Еще одно неудобство заключается в том, что пользователь не может быстро скачать карты для крупных областей России или других стран СНГ. Без подключения к сети автомобилист вряд ли сможет нормально сориентироваться. Однако у Google Maps есть огромное преимущество: он работает не только в Европе, но и во всем мире.
Преимущества Google Maps :
Подробные, обновляющиеся карты 220 стран мира.
Голосовой GPS для велосипедистов, автомобилистов и пешеходов: можно одновременно получать сообщение о маршруте и вести автомобиль или рассматривать местные достопримечательности.
Готовые оптимальные маршруты в 15 000 городах мира.
Информация о состоянии трасс (пробки) и возможность проложить новый маршрут.
Описание стран, городов: 100 млн. мест.
Возможность увидеть интерьер ресторанов, кафе, музеев в реальном времени (снимки со спутника).
Дополнительно для определения местоположения гаджет может использовать вышку сотовой связи или службы Apple геолокации в айфонах.
Хотя этот навигатор нельзя с полной уверенностью называть лучшим выбором, не нужно забывать, что он абсолютно бесплатен и может работать без подключения к сети. Есть еще один плюс — это интеграция с одноименным сервисом. Пользователю не нужно возиться с установкой дополнительных карт и их последующей активацией. К тому же это приложение уже присутствует во многих телефонах на Android.
Яндекс.Навигатор — это удобная программа, которая бесплатно работает через интернет. Она не требует много ресурсов смартфона и легка в управлении. Кроме того, она не нуждается в большом количестве места и умеет прокладывать маршруты с учетом различных неприятных ситуаций на дорогах и перекрытий.
Особое внимание разработчики уделили интерфейсу. Он очень хорошо структурирован и одновременно прост. Когда автомобиль начинает движение по заданному маршруту, навигатор отображает самую важную информацию на экране. Это данные о времени и расстоянии до нужной точки. Если в ходе поездки необходимо заехать на СТО, автомойку или же любой другой сервис, то в приложении можно добавить дополнительный пункт. В этом случае маршрут будет автоматически перестроен с учетом всех пожеланий.
Среди полезных функций есть ночной режим навигатора. Во время его работы карта будет отображаться полностью в темных тонах. Это позволяет не привлекать лишнее внимание водителя при езде и не так пагубно влияет на зрение.
Вы можете управлять выбранным маршрутом с помощью голосовых команд. При этом нужный маршрут сохранится под названием, выбранным вами. Для построения маршрута можно сказать программе улицу и номер дома. Если в процессе пути вы решили посетить еще одно место, то просто заранее установите точку на карте посредством голоса. Можно также зафиксировать событие, произошедшее на дороге, свидетелем которого вы стали.
Программа работает и без интернета, но для этого требуется установить карты для больших городов России, Украины, Беларуси. Их можно просто просматривать, однако для прокладывания сложных маршрутов или поиска каких-либо объектов требуется подключение к интернету.
Навител Навигатор — это программа, разработанная ведущими производителями в области создания цифровой навигации. К сожалению, она не бесплатная. На приобретение карт придется потратить небольшое количество денег либо найти их на каких-нибудь файлообменниках. Среди функций, имеющихся на боковой панели, стоит отметить возможность отображения карты в трехмерном режиме. В некоторых ситуациях эта настройка будет очень полезной.
Здесь можно выбрать ночной или дневной скин, голосовое управление, необходимое для прокладки маршрутов с помощью указания команд приложению, а также переключиться между спутниками. Это нужно для того, чтобы даже при неподходящих метеоусловиях POI-карта всегда была доступна пользователю.
Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира.
Информация о пробках на дороге в режиме реального времени: сразу же можно посмотреть по картам путь, где нет пробок и доехать до пункта назначения быстрее.
Обмен сообщениями с друзьями/сотрудниками через сервис «Друзья.Облако»: информация о местоположении сотрудников (если это такси) или друзей, а также возможность быстрее отыскать друг друга и встретиться. Для регистрации в сервисе удобно использовать социальную сеть.
Сервис прогноза погоды на несколько дней вперёд: поможет спланировать работу (доставить ценный груз, одеть зимние шины и т. д.).
Программа фиксирует и передаёт информацию о радарах, прячущихся полицейских и камерах регистрации скорости. При въёзде не трассу программа помогает перестроиться в зависимости от того, сколько полос движения на дороге: экономит время передвижения.
Программа Навител Навигатор — многоязычная, есть голосовое чтение карт и сообщений. Интерфейс можно настроить под себя.
Навител Навигатор — приложение для водителей с возможностью прокладывать маршруты как зарубежом так и в России. Есть корпоративные варианты для бизнеса, информационная поддержка на официальном сайте, постоянное обновление карт.
Maps.me поддерживает бесплатные оффлайн карты, и это одна из главных особенностей мобильного приложения. Работа в автономном режиме очень удобна: фактически, вы можете прокладывать маршруты без наличия интернет-подключения на телефоне.
Однако предварительно нужно открыть карту при активном подключении. Интересующий вас фрагмент карты будет подгружен на телефон. Карты занимают не так уж и много места, несколько десятков мегабайт от силы.
Помимо автоматического режима скачивания, загрузить карты несложно через меню навигатора Maps.me.
Еще одна сильная сторона gps-навигатора — хорошая детализация карт. Связано это с тем, что в заполнении данных на картах участвуют обычные пользователи. Удивительно, но при этом карты могут заметно отличаться от тех же Google Maps. Доходит до того, что на карте отмечена лавка или дорожка, которых нет в других навигаторах.
Maps.me — отличный навигатор в телефон без интернета или для пользователей, которые предпочитают не использовать онлайн-режим на своем мобильном девайсе.
Интерфейс навигационной программы Sygic GPS Navigation обошелся без нагромождения информации, основная часть экрана занята непосредственно картой в изометрической проекции. Вся сопроводительная информация располагается на нижней панели. Во время движения можно видеть скорость передвижения, предположительное время прибытия, оставшееся расстояние и качество уровня сигнала от спутников.
Sygic предлагает максимально точную информацию о движении в режиме реального времени с данными, собранными от 500 миллионов пользователей по всему миру, предоставляемыми глобальными автопроизводителями, операторами мобильной связи, поставщиками информации о картировании и трафике.
Прокладывать маршрут навигация Sygic умеет в сквозном порядке между странами. Поэтому у программы не возникают проблемы, если нужно установить путь от Москвы до Парижа. Многовариантность способов достижения нужной точки давно стала признаком хорошего тона, Sygic никак не является исключением из правил. Предложения делятся на категории вроде самого короткого по расстоянию или по предполагаемому времени с учетом препятствий на дорогах.
В комплекте с навигационной программой Sygic предоставляется набор карт Tom-Tom, который включает покрытие почти полусотни стран. Это говорит о том, что, прежде всего, разработка будет полезна активным путешественникам. Качество карт России оставляет желать лучшего.
Более того – Sygic позволяет организовать маршрут для пешехода и велосипедиста. Маршруты строятся с указанием множества промежуточных точек, доступно их редактированием в случае необходимости объезда отдельных участков.
Sygic — самый дорогой продукт. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.
Итоги:
Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.
При выборе приложений стоит изучить их функционал и обзоры. Важно учесть абсолютно все тонкости. Например, местоположение — некоторые навигаторы плохо работают в определенных местах или целых регионах. Еще следует учитывать подключение к интернету. Далеко не все водители имеют постоянный доступ к сети на своем смартфоне.
Если в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.
Sygic может быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.
Навигация Google Maps работает без интернет-подключения, однако до сих пор для Android и iOS версий приложения вы можете сохранить для офлайн-пользования только отдельные участки карты (один или несколько городов), в то время как автомобилистам нужны более развернутые участки карт.
Мы советуем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы, а также ознакомиться на форумах с опытом использования навигаторов другими пользователями, чтобы не столкнуться с неприятностями во время поездки или путешествия в чужую страну.
Фото: pinimg.com, yandex.ru, google.com, iwiki.su
13,831 Всего просмотров, 9 Просмотров за сегодня
Загрузка...tech.sevastopol.su
Что выбрать – навигатор или смартфон с GPS-приёмником?
Навигатор или смартфон? |
Давайте начнём с того, что сравним смартфоны и навигаторы и рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих устройств.
Достоинства туристических навигаторов:
водонепроницаемость
относительная ударопрочность
длительное время автономной работы
питание от широко распространённых пальчиковых батареек (аккумуляторов)
Недостатки туристических навигаторов:
маленький экран (2,2-3 дюйма)
малое количество функций (помимо навигационных)
невозможность смены программы без хакерских действий
Достоинства смартфонов:
большой экран (4-6 дюймов)
большое количество функций
возможность установки любых программ, как навигационных, так и прочих
Недостатки смартфонов:
отсутствие водонепроницаемости и ударопрочности (за исключением некоторых, чаще всего дорогих, моделей)
малое время автономной работы
Исходя из этого, несложно решить, что же выбрать для себя. Если путешествуешь по городам, а в походы ходишь на 1-2 дня, да ещё и в хорошую погоду, то бери смартфон. Тем более, если смартфон с GPS-приёмником уже имеется, либо планируешь его приобрести на смену старому телефону.
Если же прибор нужен не для путешествий по городам, а исключительно для походов, причём длительных (не менее недели), да ещё и не всегда по хорошей погоде, то нужно брать туристический навигатор.
Примерно так рассуждал и я, когда приобретал навигатор. Смартфона у меня тогда не было, и покупать его я не планировал, а навигатор хотелось, причём такой, который работает долго и не боится непогоды. В результате я за 150 долларов купил навигатор фирмы Magellan (о чём подробно писал в этой статье).На данный момент я отходил уже целый ряд походов со своим навигатором. Я им весьма доволен, и в общении с друзьями много раз повторял, что для походов нужен именно туристический навигатор, а смартфон годится только для несложных прогулок.
![]() |
Мой навигатор |
Однако со временем мои взгляды серьёзно поколебались. Я узнал о том, что существуют водонепроницаемые противоударные смартфоны с хорошими аккумуляторами, имеющие сравнительно невысокую цену.
Первый раз о подобном смартфоне я узнал в 2013 году. Это был Haier W718, характеристики которого были вполне на уровне моделей того времени: процессор 1 ГГЦ, оперативка 512 МБ, аккумулятор на 2000 mAh, экран с диагональю 4 дюйма, водонепроницаемость такая же, как и у навигаторов (класс IP67, т.е. выдерживают кратковременное погружение в воду), ударопрочное стекло, цена около 130-150 долларов.![]() |
Смартфон Haier W718 под струёй воды |
![]() |
Смартфон Haier W718 в аквариуме |
В общем, почитал я про Haier W718 и позабыл о нём, так как, повторюсь, тогда ещё не собирался переходить с кнопочного телефона на смартфон.
Немного позже я всё же приобщился к смартфонам и сменил одну за другой две недорогие модели. И вот, наконец, я приобретаю смартфон Nomi i4070, который вполне можно назвать «убийцей навигаторов». Почему? Потому что он водонепроницаемый, противоударный, с хорошей батареей, экономный в энергопотреблении, а самое главное – обалденно ловит спутники! Мой навигатор Magellan за ним не успевает! И при этом стоимость на момент покупки (февраль 2018 г.) составляет около 80-85 долларов.
Более подробно о смартфоне Nomi i4070 вы можете узнать из моей статьи-обзора, где я привожу его характеристики, рассматриваю плюсы и минусы, а также нюансы его использования в качестве навигатора.
![]() |
Смартфон Nomi i4070. На экране - навигационная программа Locus Map. |
Что же получается? Мы имеем смартфон, сравнимый по цене с самыми дешёвыми навигаторами, но по функциональности превосходящий самый дорогой навигатор. В чём же тогда заключаются плюсы навигаторов?
Во-первых, наверное, навигаторы всё же немножко прочнее. Но чтобы почувствовать разницу, необходимо отправиться в очень суровый поход. К примеру, все мои телефоны (в большинстве своём самые обычные, без всякой защиты) успешно пережили все мои походы, находясь при этом в нагрудном кармане.
Во-вторых, есть определённое удобство в том, что навигаторы питаются от пальчиковых батареек. Их можно взять в поход несколько комплектов. Но сейчас совершенно не проблема купить ёмкий внешний аккумулятор (power bank), позволяющий зарядить смартфон 2-3 раза.
![]() |
Мои повербанки |
В-третьих, в условиях плохой погоды, когда холодно, идёт дождь, а на руках перчатки, кнопочные модели навигаторов будут гораздо более удобны, чем смартфоны и навигаторы с сенсорным экраном.
Смартфоны сейчас очень популярны. Конкуренция в этой сфере весьма высока, поэтому смартфоны становятся всё лучше и лучше, а цены на них снижаются. Смартфоны уже вытеснили калькуляторы, mp3-плееры, существенно потеснили фотоаппараты-мыльницы и успешно конкурируют с электронными книгами. Смогут ли они потеснить навигаторы?
Мне кажется, что это весьма вероятно. И на долю навигаторов могут остаться только походы высоких категорий сложности.
Думаю, навигаторы должны развиваться в следующем направлении: увеличивать свою функциональность до уровня карманного компьютера и снижать стоимость. Иначе думающий человек, не ленящийся проштудировать интернет, всё чаще будет выбирать смартфон.
И первые шаги в этом направлении уже делаются. Недавно фирма Garmin выпустила навигатор Garmin Monterra, который работает на ОС Android. Он позволяет устанавливать все приложения, доступные для этой операционной системы, то есть, является карманным компьютером в защищённом корпусе. Естественно, в нём имеется и родная гарминовская навигационная программа. Питается он или от специального аккумулятора, или от трёх пальчиковых батареек. Правда, эта модель достаточно дорогая, громоздкая, и автономность её оставляет желать лучшего (в интернете пишут, что на трёх батарейках Garmin Monterra работает около 10 часов, т.е. заметно меньше, чем другие модели навигаторов).
![]() |
Навигатор Garmin Monterra |
Итак, что же можно посоветовать на данный момент? Как мы видим, главными отличиями между навигаторами и смартфонами (то есть, главным аргументом в выборе между ними) являются длительность автономной работы и удобство использования в плохую погоду.
Если вы собираетесь в поход на 4-5 дней при тёплой погоде, то хорошим выбором будет смартфон с GPS-приёмником и ёмким аккумулятором (желательно и с защищённым корпусом). На него нужно установить навигационную программу (можно даже несколько). Например, программу Locus Map. И обязательно купить внешний аккумулятор. В результате мы получаем довольно неплохое устройство для навигации, с которым не стыдно пойти в поход.Если же наш поход будет длиться больше недели, а погода обещает быть холодной (например, поход зимний), то выбор будет однозначно склоняться в сторону туристического (желательно кнопочного) навигатора.
www.encyclopedia-stranstviy.com
Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой - ЗА БАРАНКОЙ
Когда порталу «АвтоВзгляд» предложили протестировать и написать обзор про навигатор, мы, признаться, покрутили пальцем у виска, дескать, ребята, ну вы в адеквате?
Где вы вообще взяли этот гаджет эпохи мезозоя? У всех современных людей телефоны с закачанными картами, которые успешно прокладывают маршруты с учетом «пробок». С другой стороны, было интересно посмотреть, каково нынче колесить по городу с «археологической находкой» на стекле. Итак, достаем устройство из коробки, цепляем присоску на «лобовуху», вбиваем конечную точку в него и в приложение смартфона, и отправляемся в путь!ПЕРВАЯ ПРИЧИНА: ПЕСНЯ ПРО «ЗАЙЧИКОВ»
Навигатор Garmin Drive 51 имеет 5-дюймовый экран, в то время как наше мобильное устройство могло похвастать дисплеем размерностью в 4 дюйма. Обозревать картинку с навигатора однозначно комфортнее. И не от того, что у него диагональ больше (подумаешь, у некоторых «гаджетоманов» есть смартфоны с диагональю экрана как у кухонного телевизора), а потому что экран матовый и он не бликует в солнечную погоду. Честно скажем, что никогда не раздражались на «солнечных зайчиков» от телефона, установленного в авто в качестве навигатора, но вот когда два устройства стали конкурировать между собой за место на лобовом стекле, блики вдруг стали жутко напрягать.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА: ТОЧНОСТЬ — ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ
А вот что всегда напрягало в картах смартфонов (а оных, поверьте, мы сменили немало, и были у нас всякие) — это откровенно слабая точность позиционирования. Вот сколько раз было: ты уже съехал на дублер, который пролегает в 10—15 метрах от основной дороги, а «мобильник» показывает, будто все еще едешь по проспекту и строит маршрут исходя из своего заблуждения. А бывало и так, что мчишь себе спокойно, и вдруг как гром среди ясного неба: «Вы ушли с маршрута, поверните направо, а потом развернитесь». Приходится сбрасывать скорость, совершать непонятные маневры, вызывая тем самым у соседей по потоку желание «послать тебя по матушке», и все ради того, чтобы увидеть на экране мистическую телепортацию своего автомобиля с дороги в близ лежащий двор. И спустя несколько секунд телефонная навигаторша, как ни в чем не бывало, заявляет тебе что: «Вы вернулись на маршрут».
Такого рода огрех в ходе двухдневного теста Garmin Drive 51 замечено не было, а вот смартфон регулярно «лажал», выдавая перлы по мгновенному уходу с маршрута и такому же стремительному возвращению назад. Казалось бы мелочь, но ведь такой пустячок в плотном потоке машин вполне может стать причиной серьезной аварии.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА: ДА НЕ ОТСОХНЕТ РУКА ЗВОНЯЩЕГО
Каемся. Грешны. Частенько разговариваем по телефону, находясь за рулем, не используя при этом «хэндс фри». И знаете в какое удручающее состояние вводят входящие звонки, раздающиеся в тот самый момент, когда телефонный навигатор должен помочь не пропустить нужный поворот. Вот на этот съезд нужно уйти или проехать еще 20 метров и повернуть туда? Но нет, ведь надо было звонку раздаться именно сейчас, а не минутой позже. Знакомая ситуация, не правда ли? В ходе нашего теста не раз случалась и такая оказия. И здесь Garmin опять утер нос смартфону, ведь независимо от того, говоришь ты по телефону или нет, этот путеводитель выполняет свои функции.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА?
А вот вам и еще одна проверка на вшивость, в которой смартфон потерпел фиаско. Далеко за пределами города сотовая связь стала работать не совсем стабильно: то пропадала, то появлялась вновь. А уж про интернет и говорить не приходится в такой ситуации. И что вы думаете: карта в телефоне превратилась в белое полотно. Куда ехать, где мы находимся, как отыскать нужную улицу в деревне?..
Ответы на эти вопросы нам смог дать навигатор Garmin, в который закачана подробная карта страны. Разумеется, закачать карту можно и в смартфон, но если учесть, что в этом устройстве всегда и у всех катастрофически не хватает места под фотки, видюшки, игры и бесчисленные приложения, говорить о выделении 2—3 гигабайт под карты, увы, не приходится.
ПЯТАЯ ПРИЧИНА: ВЫБИВАТЕЛЬ «ПРОБОК»
Главное преимущество смартфонного навигатора — его умение показывать дорожную обстановку и с учетом пробок строить маршрут. Так вот Garmin Drive 51 в этом отношении ничуть не хуже, а то и лучше своего конкурента. Во-первых, с помощью специального приложения «Гармин» можно подружить с вашим телефоном, с которого он будет получать информацию о трафике и выводить его на свой экран и уже с учетом пробок прокладывать ваш маршрут. Но даже если ваш сотовый остался без доступа к интернет (ведь именно по этому каналу приходит информация о заторах), Garmin Drive 51 способен разглядеть затруднения в движении и без «всемирной паутины», благодаря использованию системы радиооповещения RDS (Radio Data System).
Итог тестирования: качественные навигаторы, даже бюджетные, свое дело знают, и на данный момент полноценно заменить их смартфонами не получится.
zabarankoi.mirtesen.ru
Превращаем смартфон в походный GPS
Автор: Андрей Кравчик. При копировании статьи ссылка на https://goodway.club/ обязательна!
Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.
последнее обновление: 26 июля 2019
Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.
Сначала о программном обеспечении.
Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 8 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.
Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:
- Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из источников. Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
- Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc. Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
- Есть множество сторонних сервисов по загрузке онлайн спутниковых карт и других слоев. Вот к примеру огромный пакет: http://anygis.ru/ Можно скачивать заранее куски карт для работы оффлайн. накладывать несколько карт с полупрозрачностью.
- Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
- Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
- Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
- Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
- Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
- Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
- Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
- Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
- Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
- Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
- Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
- Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
- Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.
Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.
Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.
Настраиваем Locus.
1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.
2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.
Предварительно векторные карты (в формате .map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme. В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.
Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.
Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.
Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.
3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.
Если неохота связываться с долгими разборками, можете просто восстановить мои настройки из резервной копии. Скачайте файл настроек, скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением .zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту.
В файле настроек уже встроен мой маршрутный компьютер и темы для карт с ресурса openandromaps.org. Останется только загрузить карты онлайн (с ресурса http://anygis.ru/) и офлайн (например с ресурса openandromaps.org) .
Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):
Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.
Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели 2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.
Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.
Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.
Управление/Экран:
- «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
- «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)
Управление/экран карты
- аппаратные кнопки: управление масштабом
Управление/панели и кнопки
- кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
- автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов
Запись треков:
- профиль пешеход: 20м/10с/35м
- вид панели записи трека-нижняя панель
GPS и датчики:
- запуск при старте приложения-всегда
- отключение при неактивном – советую снять галку.
- компас-автопереключение, 2км/ч
- использовать истинный путевой угол: да
Разное:
- подтверждение выхода: да
- Locus как служба: да
Точки и треки:
- стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px
Калибровка компаса
В Локусе есть функция, позволяющая использовать встроенный компас. Но его обязательно нужно время от времени калибровать. Почему-то настройка компаса часто сбивается.
Делать это можно так: открываете приложение Google Карты. Ждёте, пока определится местоположение и появится синий кружок в центре, отмечающий, где вы сейчас. Тапаете коротко по нему, в открывшемся окне внизу слева жмёте «откалибровать компас». Если написано точность: «высокая», то ничего делать не нужно. А если точность средняя или низкая, то поворачиваете телефон так, как показано на рисунке, пока не будет сообщения, что компас настроен.
Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса .sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.
Скачиваем программу Mapc2Mapc, устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.
В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.
Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.
Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.
Про смартфоны и повышение их надёжности.
Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.
Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.
Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,5 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я уже опробовал Samsung S5, S7 edge, S9+ и очень доволен.
Автономность работы смартфона.
Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.
Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.
Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.
С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.
Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!
Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.
Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.
Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.
Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.
Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость 5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.
Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.
Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.
Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:
Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000 15-20 долл.
Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:
Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.
Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.
В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.
Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки.
Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.
Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.
goodway.club