Как выбрать смартфон для школьника


Топ-8 в рейтинге мобильных телефонов для школьников в 2020 году

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Анализируя необходимость наличия мобильного телефона у школьника, сталкиваешься со спорными вопросами. Каждый родитель доверяет исключительно своему мнению в вопросе покупки смартфона ребенку-школьнику.

Главным преимуществом в покупке смартфона для ребенка, что он постоянно остается на связи, сразу свяжется с родителями в случае экстренной ситуации. Ценной функцией телефонов для родителей, особенно когда дети идут в первый класс, считается возможность установить точное местонахождение ребенка, когда он не выходит на связь.

Отдавая телефон первокласснику, обязательно предупредите ребенка, что использовать его в школе без острой необходимости нельзя, научите отключать смартфон на время уроков.

Лучшие смартфоны для школьников средних и старших классов

Взрослея, дети начинают обращать внимание на статус, модель и функциональность своего смартфона. Развивающийся рынок мобильных телефонов, позволяет выбрать такую модель, которая подходящей для школьника, при этом сохраняя доступную цену.

Мы подобрали известные марки мобильников, которые совместили в себе: высокое качество, современный дизайн, необходимые функции, доступную цену.

На что обратить внимание при выборе телефона для ребенка

Не создавайте себе дополнительные проблемы, покупая ребенку дорогой телефон, объясните ребенку, почему его пожелания не учитывают, избегая ссор и конфликтов.

Выбирая телефон для ребенка, в первую очередь, нужно учитывать его физиологические особенности, которые влияют на оптимальные габариты и вес устройства. Также, нужно определить, является ли телефон средством для связи или же развивающим, занимающим свободное время ученика механизмом. От этого будет зависеть множество факторов.

Стоимость

Нет смысла покупать дорогой смартфон ребенку, который учится в младших классах. Как минимум, дети еще не умеют бережно относиться к вещам и ценить дорогие подарки, поэтому нужно быть готовым к тому, что телефон прослужить недолго.

Наличие дорогого гаджета у ученика 1-4 классов подвергает его риску. Он может спровоцировать незнакомцев украсть смартфон. Подобная ситуация точно отразится на психологическом состоянии школьника, а в худшем случае ребенок может пострадать и физически.

Размер

Популярные модели смартфонов, которые с каждым годом увеличивают свои габариты, не будут подходящей моделью для ребенка. Его маленькими руками будет сложно удерживать и использовать большой смартфон. Также, тяжелые крупные телефоны могут стать причиной различных травм.

Маленьких дисплеев нужно избегать, так как они гарантировано приведут ребенка к плохому зрению.

Функциональность

Большая часть новых смартфонов уже с первых дней оснащена различными приложениями и функциями, в которых нет необходимости, особенно для ребенка. Перед тем, как вручить телефон его новому владельцу, обязательно ознакомьтесь со всеми приложениями и удалите, или заблокируйте не нужные.

Автономность

Несмотря на усовершенствования, главной функцией смартфона остается поддержание связи, находясь на расстоянии. Поэтому обратите внимание, при выборе телефона для школьника, на мощность батареи, чтобы в нужный момент смартфон был включен.

Прочность корпуса

Отдельное внимание уделите материалу, из которого сделан корпус смартфона. При покупке телефона для первоклассника, выбирайте прочный надежный материал, который не повредится после первого падения. Готовьтесь к тому, что он будет выпадать из рук ребенка, так что корпус выбирайте из прочного материала.

Плюсом для смартфона, который принадлежит ребенку, считается влагостойкость. Сейчас многие смартфоны влагостойкие, при этом корпус изготовлен из металлического надежного материала, а цена остается доступной.

Надеемся, что наш обзор помог вам определиться с тем, какой телефон купить школьнику, чтобы он выполнял необходимые функции и не навредил ребенку. Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Оцените публикацию Загрузка...

zuzako.com

Топ-7 советов как выбрать телефон для первоклассника

Вопрос приобретения мобильного телефона для первоклассника волнует многих родителей, которые не уверены в необходимости такого гаджета. Однако помимо вспомогательных функций в виде калькулятора, камеры, будильника, такое устройство даёт мамам и папам возможность всегда быть в курсе дел своего малыша и его местонахождения.

Вопрос приобретения мобильного телефона для первоклассника волнует многих родителей

Все особенности того, как выбрать телефон для первоклассника, рассмотрим в данной статье.

Общие советы по выбору телефона для ребёнка

Итак, перед покупкой первого гаджета для своего чада необходимо усвоить главное правило: телефон – не игрушка, а предмет необходимости. Отталкиваясь от этого, можно выделить несколько ключевых критериев выбора устройства. Рассмотрим их детальнее.

Простота

Данная характеристика является самой важной. Цель родителей – всегда оставаться с ребёнком на связи, не больше. Не стоит поддаваться на уговоры своего малыша о приобретении дорогостоящего смартфона. Помните, что такие устройства содержат обширный функционал, большая часть которого не нужна первокласснику. Такие функции усложняют пользование гаджетом, а также, важно, отвлекают от учебного процесса. Мобильный телефон должен отличаться максимальной простотой в эксплуатации, чтобы ребёнок смог быстро набрать ваш номер и освоить нужные функции.

Важно! Не упускайте из внимания тот факт, что маленькие дети относятся к технике невнимательно и могут запросто уронить, разбить гаджет, что повлечёт дополнительные затраты на ремонт или повторную покупку.

Первый телефон для ребёнка должен быть простым и понятным в использовании

Компактность

Габариты устройства также играют важную роль для первоклассника. В первую очередь, мобильный телефон для ребёнка должен быть удобным, эргономичным и лёгким. Подавляющее большинство производителей гаджетов ориентируется на взрослый сегмент покупателей, выпуская смартфоны с внушительными дисплеями и массивными корпусами. Однако их использование весьма затруднительно для маленькой ладони вашего ребёнка, поэтому стоит отдавать предпочтение моделям компактных размеров, которые всегда смогут поместиться в кармашек.

Эргономика и компактность – важные критерии при выборе девайса

Внешний вид

Слайдеры, сенсорные смартфоны, всевозможные прокручивающиеся элементы корпуса – сегодня рынок мобильных гаджетов пестрит разнообразием, среди которого сложно выбрать привычный моноблок с кнопочным управлением. Однако при выборе устройства для первоклассника этот критерий не менее важен.

Крупные и удобные для нажатия кнопки, которые не вызывают больше одной функции, – это то, что удобно для пользования ребёнком. Оставьте сенсорные дисплеи до более позднего возраста своего чада. Несомненно, такой тип управления имеет свои преимущества и привыкнуть к нему совсем просто, но в случае экстренного вызова мамы или папы ваш малыш может растеряться в обилии всплывающих окон и меню и не совершить нужный вызов. А ведь это и есть основная причина покупки телефона.

Функциональность важнее эстетики

Корпус

Прочность и надёжность корпуса гаджета – основной фактор долговечности использования устройства. В особенности если речь идёт о мальчике. Ни для кого не секрет, что дети ведут себя на переменах между уроками достаточно активно. Повышенная подвижность нередко приводит к гибели мобильного телефона или его последующему ремонту в сервисном центре.

Поэтому стоит отдавать предпочтение крепким и устойчивым к падениям моделям, возможно, со специальным прорезиненным противоударным корпусом. Идеальный вариант – металлическая задняя панель, однако таких телефонов сегодня не так уж много и чаще всего приходится выбирать из более или менее прочного пластика.

Прочность корпуса – залог долговечности вашей покупки

Параметры экрана

Перед покупкой мобильного телефона для школьника также важно обратить внимание на экран. Ключевую роль играют яркость и размер дисплея. При пользовании ребёнок не должен напрягать зрение в поисках нужного содержимого. Оптимальный вариант – когда размер экрана меньше, чем площадь, которую занимают клавиши.

Также учитывайте яркость. Оптимальный вариант – это классический чёрно-белый экран. Однако если вы решите покупать модель с цветным дисплеем, учитывайте возможность ручной настройки яркости.

Важно! Неправильно выбранные настройки этого параметра сделают невозможным просмотр дисплея при солнечной погоде.

Яркость и размеры экрана влияют на здоровое зрение малыша

Заряд аккумулятора

Долговечность заряда – важный критерий для телефона первоклассника. Помните, что ребёнок всегда будет занят сотней мыслей и мелочей об учебе, играх и сверстниках, поэтому подзарядить свой телефон в случае такой необходимости, вероятнее всего, забудет. Поэтому выбирайте изначально надёжный аппарат, который сможет держать устройство активным не менее 48 часов. Как правило, чем меньше экран гаджета и проще его функциональность, тем дольше такой телефон работает от батареи.

Важно! После покупки устройства обязательно несколько раз проведите процедуру принудительного разряжения и зарядки аккумулятора. Для этого нужно всего лишь активно использовать устройство. Такой способ позволит “закалить” батарею, чтобы впоследствии она работала дольше.

Заряд батареи телефона – важейший критерий, который стоит учитывать при выборе

Цена

Первоклассники зачастую относятся к вещам не так бережно, как взрослые. По этой причине не имеет смысла брать дорогостоящие модели с массой ненужных функций. Помните, что телефон может быть утерян или сломан в первый же учебный день, что обернётся только дополнительными затратами.

Важно! Однако не стоит уходить в крайность и покупать некачественные дешёвые модели, китайские копии брендов и пр.

Топ популярных моделей

Большинство родителей, которые задумываются о покупке телефона для первоклассника, наверняка знают, что самые востребованные бренды сегодня – это Apple, Samsung, Fly, Nokia. И если первый производитель выпускает исключительную дорогостоящую технику, которая не нужна для маленького пользователя, то модели остальных фирм вполне приемлемы для первого телефона вашего чада.

Nokia 105 – бессмертная классика. Такой телефон выполнен из прочного пластика, который устойчив к самым сильным падениям и ударам. К тому же, гаджет имеет разъёмы под 2 сим-карты. Функционал крайне простой: радио, проигрыватель, смс, фонарик и звонки. Ёмкость аккумулятора – 800 мАч, что при таком наборе опций достаточно для 2–3 суток в режиме умеренного пользования. Цена начинается от $22,00.

Nokia 105 – самый простой вариант

Fly ERA Nano 2 также относится к сегменту недорогих телефонов, которые подойдут для первоклассника. Такой гаджет более современный, т.к. имеет удобный простой сенсорный экран, эргономичный дизайн и достаточно ёмкую батарею 1100 мАч. В отличие от первой модели, этот девайс оснащён камерой. Корпус менее прочен, но удобно ложится в ладонь ребёнка. Здесь нет высокоскоростной передачи данных по 3G или поддержки навигации, однако для первоклассника эти функции совершенно неважны. Цена начинается от $59,00.

Более современный и функциональный аппарат

Caterpillar CAT B25 – прекрасный вариант телефона для мальчика. Такой гаджет оснащён ударопрочным покрытием, так что падение с высоты не грозит устройству. Функционал довольно прост: звонки, смс-сообщения, будильник, фонарик, калькулятор и секундомер. Аккумулятор на 1300 мАч позволяет удерживать заряд до 4 суток при умеренном использовании телефона. Цена такого девайса стартует с отметки $72,00.

Противоударные модели телефонов – лучший вариант для мальчика

Samsung B350E – представитель кнопочного моноблока, который оптимально подойдёт в качестве первого телефона вашего ребёнка. Такой аппарат имеет эргономичный дизайн, подходящий как для девочек, так и для мальчиков. Есть также слот на 2 сим-карты, чтобы вы смогли всегда оставаться на связи со своим малышом. Камера на 2 Мп позволит делать снимки скорее в игровой манере, чем для пользы. Из дополнительных функций в телефоне предусмотрен FM-приёмник, проигрыватель и фонарик. Аккумулятор имеет ёмкость 1200 мАч, что при указанном функционале позволит держать устройство активным более 2 суток. Цена такой модели стартует от $55,00.

Классический вариант – сочетание эстетики и функциональности

Nomi i450 Trend Black – новый смартфон, который удачно сочетает высокую производительность и привлекательное внешнее оформление. Он удобно ложится в ладонь и имеет малый вес – всего 114 грамм. Такой гаджет, возможно, стоит покупать детям постарше. Однако если вы хотите побаловать своего малыша стоящим подарком, можете остановить выбор на этой модели. Цена покупки составит от $86.00.

Удобный и полезный девайс для школьника

Вывод

Выбор мобильного телефона для первоклассника – ответственная задача, поскольку родители должны подобрать максимально полезный и простой девайс, который бы устраивал малыша и имел невысокую стоимость. Главное правило, которого стоит придерживаться перед покупкой, – гаджет не должен отвлекать ребёнка от учебного процесса. А ведь согласитесь, вряд ли маленький пользователь сможет удержаться от соблазна похвастаться перед одноклассниками новыми функциями или приложениями в его личном устройстве.

При покупке телефона для первоклассника стоит обращать внимание на удобство пользования как внутреннего меню, так и устройством в принципе. Его корпус должен помещаться в ладошке ребёнка, а все кнопки должны быть доступны при выборе одной рукой. Не стоит выбирать громоздкие цветные модели, которые будут лишь затруднять процесс пользования и выводить бесчисленное количество уведомлений, когда ваше чадо решит позвонить родителям.

Видео: критерии подбора телефона для школьника

Таким образом, покупка телефона для первоклассника – важная задача, которая становится перед каждым родителем. Не стоит ограничивать своего малыша в современных гаджетах, так как это средство связи, а не игрушка. При выборе тщательно продумайте свои требования к покупке, принимайте во внимание яркость экрана, чтобы не испортить зрение малыша. И приучайте своего ребёнка к бережливому отношению с самых первых минут использования телефона.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

www.comfortclub.ru

Вред и польза мобильного телефона для школьника: советы детского психолога

- Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, - объясняет Ольга Анищенкова. - Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два - дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин - за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

- Что привело ребенка к такому?

- Причины разные. Первая - гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем...
Вторая причина - когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» - так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне - отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, - это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой - это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет - то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

- Как выйти из него?

- Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей - эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

- Но одних разговоров мало?

- Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей - интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

www.kp.ru

ученые требуют запретить мобильники в России в младших классах

- На, поиграй! – и в руки трехлетнему малышу радостно спускается планшет. Крохотные пальчики летают по стеклу, словно у Дениса Мацуева по клавишам рояля. Движутся картинки, бурлит музыка. Мальчонка сосредоточен.

А папа, заняв ребенка, углубился в собственную переписку в социальной сети.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да что там читать? Некоторые еще плохо говорящие пускаются в рев, когда у них отбирают дивайс.

А вот задумываются ли папы с мамами о последствиях интеграции ребенка и смартфона (планшета)? Обычно на этот вопрос отвечают психологи и педагоги. Я пригласил к разговору Олега Григорьева, председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. Реален ли вред смартфонов для детей?

С 3 до 17 лет - самое опасное время

- Олег Александрович, с вашей точки зрения, есть ли различие во влиянии мобильников, компьютеров на ребенка и на взрослого? Излучение ведь одно и то же…

- Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии.

- Объясните.

- Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый.

Мало того, нынешние дети начинают облучаться в раннем возрасте. Нынешние взрослые – те, кому за 40 лет - облучаются электромагнитными полями только с 20-летнего возраста, когда наше поколение начало сталкиваться с компьютерами.

Еще в 1895 году российский профессор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да ещё и пускаются в рев, когда у них отбирают девайс.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

- Это с какого возраста?

- Начиная с 3-4 лет и практически до 17 лет.

“Болезнь и малых, и старых”

- Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году, - продолжает Григорьев. - Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.

А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.

И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.

- А такая защита вообще возможна? Родители дают детям мобильники чуть ли не с грудничкового возраста. Планшеты с развивающими игрушками и мультиками – с полутора лет.

- Все зависит от дозы. Если давать гаджет с 10 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр. Но если устройство давать дозированно и под контролем, если ребенка приучать правильно им пользоваться – будет польза.

В некоторых школах уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня.Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Что значит – правильно пользоваться? Дети видят, как взрослые сами сидят в смартфонах с утра до вечера!

- Да, это болезнь и малых, и старых. Ученые, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.

Границы разумного

- Олег Александрович, вы же ученый – тогда сформулируйте что такое «границы разумного» в данном случае, есть ли их конкретное выражение?

- СанПиНы разрабатывались довольно давно. И требуют адаптации.

- Ну да, они разрабатывались, когда на столах стояли громоздкие мониторы с электронно-лучевой трубкой.

- Тогда было совсем другое излучение. Но его изучали. А новая техника, которая теперь повсеместно, таким образом еще не изучалась.

- Но можно же понимать, сколько ребенок может находиться сегодня перед экраном ноутбука?

- Если он в возрасте до 10 лет, то больше часа в день – это будет неразумно. До возраста примерно окончания формирования организма – то есть до 15-16 лет, я думаю, что предел 2-2,5 часа.

- А какие, по-вашему мнению, разумные границы при пользовании смартфоном?

- Если говорить о режиме разговора, а в этот момент излучение максимальное, то не больше 15 минут в день. Взрослые могут разговаривать два часа. Вообще-то не рекомендуется использование сотовых телефонов беременными и детьми до 18 лет. Это прописано в санитарных нормах.

Если говорить об использовании смартфона как устройства для общения, для игр, то здесь я могу рекомендовать переводить его в авиационный режим, когда нет связи с базовой станцией.

- Так дети и сидят в чатах, переписываются в мессенджерах, играют. Хорошо если есть Wi-Fi. А если его нет – пользуются мобильными интернетом, который раздают сотовые операторы. Как тут включить авиационный режим?

- Ничего другого, кроме того, что я вам сказал, я не скажу. Когда ребенок смотрит в экран смартфона, его организм испытывает мощнейшую нагрузку. Посмотрите статистику по зрению у детей, заканчивающих школу. Практически нет ребят с нормальным зрением. Год от года идет нарастание нейродегенеративных процессов центральной нервной системы, которые тоже связаны с действием этих факторов.

Пол воздействием электромагнитного поля по-другому формируется нервная система. Когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребенок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. Поколение, которому в руки попала электронная техника еще в нулевом возрасте, сейчас приходят учиться в вузы. Любой ректор скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.

Компьютер в школе - зло?

- Поговорим про компьютеризацию школ. Я знаю, что вы считаете наличие таких устройств в учебных заведениях – это тоже не хорошо.

- Мы пережили детскую болезнь потребления, когда у кого-то не было джинсов, у кого-то компьютеров. Теперь всем школам купили компьютеры. Много. Встал вопрос: зачем? Что с этим делать? Учителя проблему поняли раньше всех. В компьютерных классах дети сейчас находятся в таких условиях, которые, скорее, характерны для производственных помещений. А за специалистами, находящихся в таких условиях, у нас санитарными нормами предусмотрен и контроль условий, и контроль состояния здоровья. Только в школе этого ничего не делается.

Второе. Новая тенденция – отказ от бумажных учебников, переход на электронные. Как в таком случае ограничить «общение» с планшетом одним часом? Гигиенисты сейчас сопротивляются таким нововведениям. И правильно делают.

- Но переход на электронное обучение – международная тенденция.

- Не могу согласиться. Президент Франции Макрон, когда участвовал в выборах, четвертым пунктом своей программы обозначил ограничение современных технологий в школах. И обещание выполнил. Во всех учебных заведениях страны до третьего класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и то под очень жестким контролем. А сотовые телефоны с 1 февраля 2017 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, если они добиваются добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату к зарплате.

О лоббистах

- Страны, в которых бурно развиваются технологии, уже столкнулись с качеством людей, выходящих из школ, оборудованных под самую завязку техникой, - говорит Григорьев. - Вроде бы все дали, вложения очень серьезные, а прорыва в качестве людей нет. Мало того, там понимают, что лет через 10-15 состояние их здоровья будет таково, что не меньше вложения придется делать в их лечение. Если мы «задавим» школьников цифровой техникой, есть большой шанс получить людей трудоспособного возраста, не способных отвечать на вызовы современной экономики просто по состоянию здоровья.

- Как вы считаете, в России можно добиться запрета на мобильники хотя бы в младшей школе? У нас очень сильны лоббисты. А сотовые компании принадлежат влиятельным бизнесменам.

- Абсолютно убежден, что можно. В Совете Федерации прошлым летом уже проводились слушания на эту тему и мы получили поддержку. Вопрос обсуждался и в Комитете по здравоохранению Госдумы.

- То есть рекомендации могут быть приняты в скором времени?

- Мы надеемся, что так и будет. Все специалисты и политики только “за”. В школе есть две программы – «Цифровая среда» и «Новая школа». Обсуждается, как в этих программах прописать ограничения пользованием электронными устройствами. Но так, чтобы при этом образовательные результаты, сформулированные в программах, были достигнуты.

КСТАТИ

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Основатель Apple вводил мораторий на использование гаджетов за ужином, и ночью, и в выходные (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые: смартфоны могут вызвать косоглазие у детей

Южнокорейские медики нашли прямую зависимость между любовью к планшетам и телефонам и развитием проблем со зрением у малышей и подростков (подробности)

www.kp.ru

Какой смартфон выбрать для старшеклассника? | Техника и Интернет

Чем вообще смартфон отличается от обычного «кнопочного» мобильника? Наличием операционной системы (ОС), мощной аппаратной составляющей, расширенным функционалом. Сегодня большинство смартфонов, отдавая дань моде и принимая во внимание особенности ОС, оборудованы сенсорным экраном. Все это позволяет активно использовать смартфон не только для развлечений, но и в учебе.

Еще несколько параметров, которые следует учесть при выборе смарта для современного подростка.

Размер

В период юношеского максимализма этот критерий кажется чуть ли не самым важным. Тем более что подпитывают любовь к гигантизму все новые и новые представители класса смартфонопланшетов (от английского phablet).

Один из попопулярных — Sony Xperia Z Ultra, с диагональю экрана 6,4 дюйма. Еще один плюс этого гигантофона — защита от влаги и пыли. Все-таки старшеклассники — те же дети. Xperia Z Ultra появился на полках отечественных магазинов в середине сентября 2013 года, а вместе с ним примерно из того же размерного ряда можно выбрать «классический» Samsung Galaxy Note II с 5,5-дюймовым экраном.

В продаже есть несколько бюджетных альтернатив со схожими параметрами и более доступными ценниками — почти каждый локальный бренд поспешил разродиться своей версией Note: Explay, Highscreen, teXet и другие. Фото: niekverlaan, pixabay.com

Зачем нужен большой и качественный дисплей? В первую очередь, пользоваться смартфонами с крупными дисплеями советуют врачи. Британские окулисты выявили связь между напряжением, которое вызывает постоянное чтение мелких символов на дисплее смартфонов, и развитием у детей близорукости. Так что чем больше экран — тем меньше проблем. Внимание следует уделять не только величине диагонали, но и разрешению (чем оно выше, тем четче картинка), и углам обзора (изображение не должно «выцветать» при взгляде на экран сбоку).

Уникальность

Наличие особенной камеры или динамиков, поддержка тв-трансляций и прочие уникальные характеристики — способ выделиться и привлечь к себе внимание сверстников. Опять же — дань особенностям подростковой психики.

Nokia 808 PureView, например, оснащен 41-мегапиксельной камерой (против стандартных 8−13 Мп у всех новых смартфонов), а Samsung Galaxy S4 Zoom обладает 10-кратным зумом. Правда, особые характеристики, как правило, требуют и особых денег. Бюджетные решения придется поискать.

Например, с многофункциональным Highscreen Omega Prime в комплекте идут сразу три со сменными задниками черного, белого и ярко-желтого цветов. При этом Highscreen имеет все данные флагмана — большой 4,7-дюймовый дисплей, четырехъядерный процессор, две камеры на 8 и 2 Мп. Варианты со сменными задниками есть также у Nokia (сменные панельки продаются отдельно, зато много цветовых вариантов) и Motorola (в официальной российской рознице этого бренда нет, но заказ через Интернет никто не отменял). Фото: geralt, pixabay.com

Стоит ли идти на поводу у подростка, приобретая смартфон с дополнительными возможностями, даже если они кажутся лишними? Можно рассматривать такие предпочтения как способ самовыражения тинейджера в коллективе. Главное, сразу определить ценовой диапазон для подобных «уникальностей» и предоставить школьнику свободу выбора.

Безопасность

Ну и, пожалуй, главное, о чем должны позаботиться родители — контроль за безопасностью приобретаемого смартфона. Степень воздействия излучения на организм описывается величиной SAR, которая указывается на коробке или самом аппарате.

Например, Американская Федеральная Комиссия по связи одобряет выпуск телефона, если его показатель SAR не превышает 1,6 Вт/кг. Впрочем, практически у всех современных моделей смартфонов уровень SAR не больше 2 Вт/кг, что относительно безопасно для организма. Риск представляют разве что самые бюджетные версии из Китая, приобретая которые, стоит уточнить этот показатель у продавца. Фото: Pexels, pixabay.com

В любом случае, покупая смартфон, казалось бы, уже повзрослевшим школьникам, необходимо разъяснить, что это — прежде всего, средство связи. Плюс всегда стоит помнить о рисках, связанных с приобретением дорогого технического устройства — безопасность ребенка все-таки важнее его сиюминутной прихоти.

shkolazhizni.ru

ученые требуют запретить мобильники в России в младших классах

- На, поиграй! – и в руки трехлетнему малышу радостно спускается планшет. Крохотные пальчики летают по стеклу, словно у Дениса Мацуева по клавишам рояля. Движутся картинки, бурлит музыка. Мальчонка сосредоточен.

А папа, заняв ребенка, углубился в собственную переписку в социальной сети.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да что там читать? Некоторые еще плохо говорящие пускаются в рев, когда у них отбирают дивайс.

А вот задумываются ли папы с мамами о последствиях интеграции ребенка и смартфона (планшета)? Обычно на этот вопрос отвечают психологи и педагоги. Я пригласил к разговору Олега Григорьева, председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. Реален ли вред смартфонов для детей?

С 3 до 17 лет - самое опасное время

- Олег Александрович, с вашей точки зрения, есть ли различие во влиянии мобильников, компьютеров на ребенка и на взрослого? Излучение ведь одно и то же…

- Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии.

- Объясните.

- Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый.

Мало того, нынешние дети начинают облучаться в раннем возрасте. Нынешние взрослые – те, кому за 40 лет - облучаются электромагнитными полями только с 20-летнего возраста, когда наше поколение начало сталкиваться с компьютерами.

Еще в 1895 году российский профессор Данилевский экспериментально показал, что основной мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.

Сейчас детишки осваивают управление гаджетами раньше, чем начинают читать. Да ещё и пускаются в рев, когда у них отбирают девайс.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

- Это с какого возраста?

- Начиная с 3-4 лет и практически до 17 лет.

“Болезнь и малых, и старых”

- Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году, - продолжает Григорьев. - Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.

А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.

И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.

- А такая защита вообще возможна? Родители дают детям мобильники чуть ли не с грудничкового возраста. Планшеты с развивающими игрушками и мультиками – с полутора лет.

- Все зависит от дозы. Если давать гаджет с 10 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр. Но если устройство давать дозированно и под контролем, если ребенка приучать правильно им пользоваться – будет польза.

В некоторых школах уже действуют правила, по которым ученикам не разрешается пользоваться смартфонами во время учебного дня.Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Что значит – правильно пользоваться? Дети видят, как взрослые сами сидят в смартфонах с утра до вечера!

- Да, это болезнь и малых, и старых. Ученые, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.

Границы разумного

- Олег Александрович, вы же ученый – тогда сформулируйте что такое «границы разумного» в данном случае, есть ли их конкретное выражение?

- СанПиНы разрабатывались довольно давно. И требуют адаптации.

- Ну да, они разрабатывались, когда на столах стояли громоздкие мониторы с электронно-лучевой трубкой.

- Тогда было совсем другое излучение. Но его изучали. А новая техника, которая теперь повсеместно, таким образом еще не изучалась.

- Но можно же понимать, сколько ребенок может находиться сегодня перед экраном ноутбука?

- Если он в возрасте до 10 лет, то больше часа в день – это будет неразумно. До возраста примерно окончания формирования организма – то есть до 15-16 лет, я думаю, что предел 2-2,5 часа.

- А какие, по-вашему мнению, разумные границы при пользовании смартфоном?

- Если говорить о режиме разговора, а в этот момент излучение максимальное, то не больше 15 минут в день. Взрослые могут разговаривать два часа. Вообще-то не рекомендуется использование сотовых телефонов беременными и детьми до 18 лет. Это прописано в санитарных нормах.

Если говорить об использовании смартфона как устройства для общения, для игр, то здесь я могу рекомендовать переводить его в авиационный режим, когда нет связи с базовой станцией.

- Так дети и сидят в чатах, переписываются в мессенджерах, играют. Хорошо если есть Wi-Fi. А если его нет – пользуются мобильными интернетом, который раздают сотовые операторы. Как тут включить авиационный режим?

- Ничего другого, кроме того, что я вам сказал, я не скажу. Когда ребенок смотрит в экран смартфона, его организм испытывает мощнейшую нагрузку. Посмотрите статистику по зрению у детей, заканчивающих школу. Практически нет ребят с нормальным зрением. Год от года идет нарастание нейродегенеративных процессов центральной нервной системы, которые тоже связаны с действием этих факторов.

Пол воздействием электромагнитного поля по-другому формируется нервная система. Когнитивные функции угнетаются. А это значит, что задачки ребенок решает хуже, сочинение пишет хуже, тексты запоминает хуже. Поколение, которому в руки попала электронная техника еще в нулевом возрасте, сейчас приходят учиться в вузы. Любой ректор скажет, что способности к учебе у него ниже, чем у предыдущих поколений.

Компьютер в школе - зло?

- Поговорим про компьютеризацию школ. Я знаю, что вы считаете наличие таких устройств в учебных заведениях – это тоже не хорошо.

- Мы пережили детскую болезнь потребления, когда у кого-то не было джинсов, у кого-то компьютеров. Теперь всем школам купили компьютеры. Много. Встал вопрос: зачем? Что с этим делать? Учителя проблему поняли раньше всех. В компьютерных классах дети сейчас находятся в таких условиях, которые, скорее, характерны для производственных помещений. А за специалистами, находящихся в таких условиях, у нас санитарными нормами предусмотрен и контроль условий, и контроль состояния здоровья. Только в школе этого ничего не делается.

Второе. Новая тенденция – отказ от бумажных учебников, переход на электронные. Как в таком случае ограничить «общение» с планшетом одним часом? Гигиенисты сейчас сопротивляются таким нововведениям. И правильно делают.

- Но переход на электронное обучение – международная тенденция.

- Не могу согласиться. Президент Франции Макрон, когда участвовал в выборах, четвертым пунктом своей программы обозначил ограничение современных технологий в школах. И обещание выполнил. Во всех учебных заведениях страны до третьего класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и то под очень жестким контролем. А сотовые телефоны с 1 февраля 2017 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, если они добиваются добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату к зарплате.

О лоббистах

- Страны, в которых бурно развиваются технологии, уже столкнулись с качеством людей, выходящих из школ, оборудованных под самую завязку техникой, - говорит Григорьев. - Вроде бы все дали, вложения очень серьезные, а прорыва в качестве людей нет. Мало того, там понимают, что лет через 10-15 состояние их здоровья будет таково, что не меньше вложения придется делать в их лечение. Если мы «задавим» школьников цифровой техникой, есть большой шанс получить людей трудоспособного возраста, не способных отвечать на вызовы современной экономики просто по состоянию здоровья.

- Как вы считаете, в России можно добиться запрета на мобильники хотя бы в младшей школе? У нас очень сильны лоббисты. А сотовые компании принадлежат влиятельным бизнесменам.

- Абсолютно убежден, что можно. В Совете Федерации прошлым летом уже проводились слушания на эту тему и мы получили поддержку. Вопрос обсуждался и в Комитете по здравоохранению Госдумы.

- То есть рекомендации могут быть приняты в скором времени?

- Мы надеемся, что так и будет. Все специалисты и политики только “за”. В школе есть две программы – «Цифровая среда» и «Новая школа». Обсуждается, как в этих программах прописать ограничения пользованием электронными устройствами. Но так, чтобы при этом образовательные результаты, сформулированные в программах, были достигнуты.

КСТАТИ

Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Основатель Apple вводил мораторий на использование гаджетов за ужином, и ночью, и в выходные (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые: смартфоны могут вызвать косоглазие у детей

Южнокорейские медики нашли прямую зависимость между любовью к планшетам и телефонам и развитием проблем со зрением у малышей и подростков (подробности)

www.spb.kp.ru


Смотрите также