Как выбрать смычок для скрипки


Статья, Выбираем смычок для скрипки, размеры, подбор, типы, виды, как подобрать

 

Выбрать подходящий именно вам смычок – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Порой над поиском правильного решения приходится изрядно помучиться даже опытному музыканту, уж не говоря о новичках, делающих свои первые шаги на музыкальном поприще. Поверьте, лучше отбросить в сторону ложную самонадеянность и испытать удовольствие расширения своих первоначальных знаний о смычке для скрипки. Как бы патетично это ни прозвучало, но многие знаменитые солисты тратят на поиск «своего смычка» время творческого пути длиною в жизнь! В итоге, в коллекции профессионального музыканта могут быть собраны десятки разных вариаций, и все же зачастую он не оставляет идею найти единственный в своем роде, универсальный смычок, в равной мере удобный для игры любых произведений, начиная с гениальной классики и заканчивая талантливыми творениями современности.

Сегодня мы сталкиваемся с огромным спектром различий по цене и качеству смычков. Стоит ли всерьез сравнивать дешевый китайский вариант и дело рук именитого мастера? К примеру, раритет XIX-го века, изготовленный Франсуа Туртом, на котором долгое время исполнял музыку знаменитый американец Иегуди Менухин, ушел с молотка на аукционе за 42 тыс. фунтов стерлингов. Цена лота впечатляет, не правда ли?

Важно выявить и в дальнейшем придерживаться самых основных правил по выбору смычка. Если вы подбираете ученический вариант для ребенка, начать следует с размера. Для взрослых музыкантов размер определен – 4/4. В редких случаях он может не подойти лишь из-за индивидуальных особенностей строения рук. Линейка стандартов современных смычков выглядит следующим образом: 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.

Начните с консультации непосредственно с тем педагогом, который станет обучать вашего ребенка. Его мнение на данном этапе – превалирующее. Впрочем, существуют и общие критерии подбора смычка, которые вы можете проверить самостоятельно. Предполагается, что в позиции постановки смычка на струну у конца, локоть ученика окажется разогнутым, однако без видимого напряжения. Не разгибающаяся целиком правая рука свидетельствует о том, что смычок оказался короче, чем следует. Если же она заводится за спину, не совершая доведение смычка до конца – это слишком длинный вариант, который тоже не подойдет. Иными словами, результатом неверного выбора смычка станет одна из двух крайностей, способная впоследствии привести к укоренившимся ошибкам постановки рук и в целом пагубно отразиться на здоровье ребенка. Еще один важный момент – скрипач не должен испытывать неудобств от излишней тяжести смычка. Когда все эти условия будут соблюдены, настанет время перейти к вопросу качества. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, так что рассудите сами: стоит ли ждать от самого дешевого изделия гарантий надежности и каких-то особых игровых качеств? Если свою задачу вы видите в выборе качественной вещи, а не «халтуры» – не бойтесь заплатить дороже.

Начинайте с внимательного визуального осмотра с целью выявления любых, самых незначительных на первый взгляд дефектов. Если мы имеем дело с дешевыми смычками, они наверняка будут покрыты непрозрачным лаком, способным скрыть под своим слоем имеющиеся трещины – а вот именно их нам и следует остерегаться больше всего, ведь в процессе игры смычок испытывает определенные нагрузки, несовместимые с наличием трещин, сосредотачивающих у своего контура опасное напряжение, рано или поздно приводящее к поломке.

Приобретая бывшее в употреблении изделие, нельзя исключить вероятность, что вам продадут смычок, над которым уже проводилась реставрация – например, склейка или врезка нового элемента трости. Обнаружение на смычке темных пятен в первую очередь должно навести вас на мысль, что прежним пользователем предпринимались попытки вмешательства в пружину смычка, сопровождавшиеся процедурой неравномерного прогревания. Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши опасения – попросите экспертной оценки у специалиста. Возможно, вам посоветуют отказаться от сомнительной сделки, особенно если цена объявлена недешевая.

Слава наилучшего материала для производства смычков закрепилась за деревом Pernambuco (фернамбук), произрастающим в бразильских тропиках. Особенно ценной считается древесина из северных районов страны. Набору ее качеств, напрямую связанных с изготовлением смычков, в настоящее время нет равных. В связи с этим важно уметь отличить настоящий фернамбук от прочих типов древесины. Это не всегда просто, поскольку у некоторых сортов отличительная «сеточка» выражена не столь ярко, и ее можно принять за похожую «сеточку» других древесных пород, не имеющих абсолютно никакого родства с фернамбуком. Совет прежний: не хотите ошибиться – обратитесь за помощью к специалисту.

Достаточно популярными, но все же уступающими по уровню качества, являются смычки, изготовленные из бразильского дерева (Brazilwood). Они обладают вполне приемлемыми свойствами упругости и плотности. Что касается дешевых изделий – в ход идут самые разнообразные породы: каучуковое дерево, бакаут, эвкалипт и др.

Процессу выпиливания заготовок для производства смычков всегда сопутствует безотлагательная проверка на качество. Каждая полученная заготовка обязательно осматривается на предмет расположения слоев в дереве и испытывается на упругость. Как и во всем – здесь важна «золотая середина». Излишняя упругость заготовки приведет к «дубовости» будущего смычка, а чрезмерная чувствительность – к рыхлости и слабости. Отклонение волокон от продольной оси трости впоследствии может привести к искривлению. Все это – очень распространенные недостатки и недоработки дешевых изделий. Фернамбуковой заготовке надлежит быть исключительно радиального распила. Производство смычков для скрипки представляет собой совокупность довольно сложных операций, требующих квалифицированного ручного труда.

Поговорим о параметрах скрипичного смычка. Его вес варьируется в пределах 55 - 65 г. Предпочтительные весовые значения для смычков различных музыкальных инструментов выглядят так: скрипка – 59 - 62 г; альт – 68 - 74 г; виолончель – 78 - 88 г; контрабас – 130 - 170 г. Путем долгих наблюдений и экспериментов были определены следующие оптимальные параметры смычка: длина – 74 – 75 см; вес – 60 г; центр тяжести – 18 - 19 см от колодки. Поскольку вес в 60 г удовлетворяет запросам наибольшего числа современных скрипачей – с некоторой долей условности его можно назвать идеальным. Если начать смещать центр тяжести в ту или другую сторону от указанного положения – смычок будет казаться слишком тяжелым или почти утратившим вес, который необходимо чувствовать руке скрипача. Это наводит на мысль, что скрипичный смычок сегодня на пике своего совершенства и вряд ли будет как-либо видоизменяться в дальнейшем.

При натяжении волоса качественный смычок должен полностью выпрямляться, не оставляя прогнутостей. Является фактом и то, что старинные смычки (даже у великих мастеров) порой отличались обратной выгнутостью.

Обеспечив натяжку волоса для игрового состояния, удерживайте смычок (его конец при этом «глядит» вверх) указательным и большим пальцами за колодку и трость. Подвергните трость легкому удару безымянным пальцем – и та в ответ завибрирует в темпе рикошета или сотийе. Медленная вибрация будет несколько предпочтительнее по сравнению с излишне быстрой и мелкой. Если вы вовсе не добились вибрации – ваше приспособление не даст звучания и штрихов.

Расположите смычок на струне и, стараясь не вызвать звучания, тихонько покачайте тростью в обе стороны. Ей полагается гнуться не обнаруживая видимых провалов и скачков.

Еще один важный момент: чем больше волоса и чем он длиннее – тем слабее трость. То же самое верно и в обратной ситуации. Поэтому не следует вставлять слишком много волоса. В подтверждение этого тезиса достаточно вспомнить, что множество старых французских смычков изготовлялось именно под малое количество волоса, однако качество таких раритетов способно говорить само за себя. И имейте в виду: смычки требуют должного ухода. Пролежав сутки с натянутым волосом, изделие начнет деформироваться.

Правильный подбор смычка украсит ваш творческий процесс и подарит гамму положительных эмоций вашим слушателям!

КУПИТЬ СМЫЧОК

muzmart.com

Как выбрать смычок • Starikoff Studio

Выбор смычка намного сложнее и деликатнее, чем выбор инструмента. Если сравнивать то выбор смычка можно сравнить с выбором кисти для художника. Либо с выбором стамески для резчика по дереву. То есть с самым важным инструментом в претворении замысла художника – исполнителя. Неудачно изготовленным смычком будет сложно играть на самой прекрасной скрипке. Все скрипачи очень требовательны к выбору смычка.

Настоящий смычок делается только из фернамбука. Как же узнать что Вам предлагают именно фернамбук? Самый простой и надежный способ это внешний вид. Трости для смычка изготавливают из разных пород дерева. По внешнему виду фернамбук очень сильно отличается мелкой характерной сеткой, которая складывается из слоев древесины. Смычки из дешевых пород дерева маскируют – закрашивая темным лаком.

Вот что можно посоветовать при выборе смычка проверяя его качество:

  • Сначала просто осмотрите смычок. Проверьте качество дерева. Убедитесь, что он сделан из фернамбука. Убедитесь, что он не сломан, что в нем нет трещин. Что под намоткой тоже нет трещин. Что он не составлен из двух половинок (такое случается). Если смычок дорогой, то не страшно попросить снять обмотку и самому проверить целостность. И попросите того, кто продает, подтвердить его состояние. Убедитесь, что на трости нет темных пятен. Если есть — значит, смычок гнули и перекалили трость. Обычно в этом месте он не держит звук. Натяните волос и посмотрите вдоль трости. Важно, чтобы трость была прямая.
  • Узнайте вес смычка. Вес смычка для скрипки колеблется от 55 г до 65 г. В наше время лучшими считаются смычки весом от 59 до 62 г Оптимальный вес альтового смычка 68-74 г. Виолончельного — 78-88 г. Контрабасового — 130-170 г.
  • Проверьте баланс — определите, положив смычок на палец, центр тяжести. Если колодку выдвинуть до конца в сторону головки смычка, то расстояние от начала колодки до центра должно быть от 17 до 19 мм. Смещенный центр тяжести будет означать непропорционально легкую колодку и тяжелую головку или наоборот. И первое, и второе плохо.
  • Отзывчивость. Проведите смычком по струне. Если на всем протяжении смычок не дергается, не вибрирует — это хороший признак. Хороший смычок должен сидеть на струне как влитой. При сравнении нескольких смычков — слушайте звук. Вы будете поражены разницей в звучании одного и того же инструмента разными смычками.
  • Штрихи. Хороший смычок помогает играть штрихами, приносит ощущение, что все стало легче, свободнее. Что Вы стали просто лучше играть.

К вопросу о немецких смычках: если бы вы смогли увидеть, где рождаются немецкие смычки, то вы освободились бы от своих заблуждений. Смычки стоимостью менее 1000 евро физически не могут быть сделаны в Германии с ее стоимостью жизни. Просто немцы пытаются более тщательно выбирать из китайских смычков, ставят свои штампы и продают. Немецкая музыкальная промышленность уже практически умерла из-за экспансии Китая и Индии. Остаются только высококлассные немецкие мастера, но их смычки вообще в другой ценовой категории. А все смычки с немецкими штампами, что вы можете купить в России, произведены в Китае, Корее либо Индии. Их привезли из Германии. Но где они были сделаны — это совсем другое дело. Проблема не в том, кто их сделал. Просто кончается высококлассная древесина для изготовления смычков.

Теперь, вооруженные новыми знаниями, Вы знаете как выбрать настоящий смычок.

starikoff.su

Как выбрать смычок для скрипки МузШок

Чтобы научиться играть на скрипке, нужно  десятки тысяч часов провести за тренировками и книжками по музыкальной теории.  Без качественного инструмента и смычка этого не сделать, т.к. звук должен быть естественный, насыщенный, а смычок – подходить по размеру. Иначе играть будет не просто некомфортно, но и небезопасно для здоровья.

Размер смычка влияет на постановку рук, положение корпуса скрипача – невозможно репетировать целыми днями в неправильном положении, поэтому уделите выбору смычка не меньшее внимание, чем выбору скрипки.

Не бывает универсальных смычков – профессиональные музыканты имеют и 5, и 10 смычков, каждый – для своей цели и стиля.

Размер смычка

Смычок имеет размеры, соответствующие размеру скрипки: 1/16,  1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4. Но выбирать размер смычка, как и скрипку, лучше с педагогом по скрипке. Все люди разные, и размер инструмента и смычка для ребенка нужно выбирать исходя из индивидуальных особенностей: рост, комплекция, длина рук, пальцев.

Если выбранный смычок окажется чрезмерно длинным, то при игре правая рука будет уходить, проваливаться за спину, а трость не дойдет до конца; излишне короткий смычок не позволяет разгибаться правой руке. Это сказывается на звукоизвлечении, осанке, самочувствии скрипача, поэтому обязательно посоветуйтесь с педагогом по скрипке, какой смычок вам подойдет.

Качество смычка

Качество смычка, как и любого товара, пропорционально с ценой. Но даже среди бюджетных смычков ищите лучший вариант по качеству.

Осмотрите смычок со всех сторон, обыщите на предмет трещин. Если смычок покрыт прозрачным лаком – найти трещины легко, но бюджетные смычки чаще красят цветным лаковым покрытием, что затрудняет поиск дефектов.  Даже мелкие трещинки сулят скорую поломку трости, ведь он должен быть упругим для игры, и выдерживать замены волоса.

Качественный смычок выпрямляется, если натянуть волос, как при игре – уходит прогиб, трость выглядит ровной. Смычок, способный передавать тонкие оттенки звука, вибрирует, если ударить по нему пальцем (волос как при игре), держа за колодку и трость. Не забудьте, что конец смычка при этом смотрит вверх. Опытные скрипачи по темпу вибрации определяют качество смычка, но это относится к более дорогим вариантам.

При выборе смычка советуют провести еще один тест: поставить его на струну (как будто играете) и просто понаклонять вправо-влево, без извлечения звука. Смычок не должен соскакивать, двигаться отрывисто и резко.

Второй, третий и последующие смычки вы выберете исходя из наработанного опыта, зная свои требования к звучанию и комфорту.

muzshok.by

Как выбирать смычок?

Выбор смычка зачастую становится трудно разрешимой задачей не только для новичка- любителя, но и для опытного музыканта. Не зря многие солисты ищут смычки на протяжении всей жизни и имеют несколько десятков смычков. Найти универсальный смычок, которым было бы одинаково удобно играть музыку Моцарта, Баха, Брамса или Крейслера, очень непросто. Смычки бывают разными по цене и качеству. Разница в цене между самым дешевым смычком, произведенным в Китае, и раритетным смычком знаменитого мастера наводит на размышления. Так, например, смычок, изготовленный в 19 веке французским мастером Франсуа Туртом, которым более 40 лет играл знаменитый американский скрипач Иегуди Менухин, был продан с аукциона Sotheby's за 42 тысячи фунтов стерлингов. Существует несколько общих правил при выборе смычка.
Для начала нужно выяснить какого размера должен быть смычок. Это касается ученических смычков для детей. Взрослые музыканты играют смычками размера 4/4, за исключением индивидуального строения рук предполагающего смычок на несколько сантиметров короче обычного, так называемого 7/8. Смычки современных производителей так же как и скрипки делятся на 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.
Лучше всего проконсультироваться по поводу выбора размера смычка у педагога, который будет учить ребенка играть на скрипке. Если по каким то причинам этого сделать нельзя, главным критерием должна быть длинна руки ребенка, если поставить смычок на струну у конца, локоть должен быть разогнут, но без напряжения. При слишком коротком смычке ребенок не сможет разогнуть правую руку до конца, при слишком длинном- не будет доводить смычок до конца и будет заводить правую руку за спину. Неправильный выбор размера смычка в дальнейшем может отрицательно сказаться на постановке рук и даже на здоровье начинающего скрипача. Смычок для ученика не должен быть слишком тяжелым.
Итак, с размером определились, как выбрать качественный смычок?
Если предположить, что цена соответствует качеству - все просто. Не стоит ждать от дешевого нового магазинного смычка каких то особых игровых качеств и надежности при эксплуатации, но даже из имеющихся в наличии смычков всегда можно и нужно выбирать лучший. Сначала нужно произвести визуальный осмотр всего смычка. Вы должны быть уверены, что на смычке нет трещин. Дешевые смычки обычно покрываются непрозрачным лаком и выявить наличие трещин непросто. Смычок достаточно сильно натягивается и претерпевает определенную нагрузку при игре и последующих вставках волоса, поэтому наличие трещин недопустимо. При покупке ненового смычка возможны следующие нюансы связанные с произведенной ранее реставрацией: смычок может быть доставлен под канителью, при реставрации сломанного в верхней части смычка иногда врезается новый кусок трости с головкой по принципу «ласточкин хвост», при реставрации головки делается врезка пластины, иногда встречаются склейки после поломки в середине трости. Наличие темных пятен может быть следствием непрофессионального вмешательства в пружину смычка путем неравномерного прогревания. Для того что бы выявить дефекты и правильно оценить состояние смычка лучше обратиться к специалисту.
Для изготовления самых лучших смычков используется бразильское тропическое дерево Pernambuco (фернамбук). Предпочтение отдается древесине с Севера Бразилии, благодаря ее особым физическим и механическим качествам. Несмотря на наличие других различных пород дерева, до сих пор не найдено равноценной альтернативы фернамбуку.
Как определить фернамбук?
Лучше всего конечно же обратиться к опытному специалисту. Визуально фернамбук характеризуется наличием равномерных полосок, образующих правильное кольцо вокруг трости, шириной около полумиллиметра или чуть больше. Существую сорта фернамбука без ярко выраженной « сеточки», так же есть сорта дерева не имеющие никакого отношения к фернамбуку, но с «сеточкой».
Смычки студенческого уровня изготавливаются из бразильского дерева (Brazilwood). Это дерево имеет достаточную плотность и упругость. Самые дешевые смычки изготавливаются из других пород древесины, в том числе и из Каучукового дерева.
Когда из фернамбука выпиливаются заготовки, они сортируются мастерами по качеству. На практике это выглядит так: ведущий мастер пробует руками каждую заготовку на упругость и осматривает, как расположены слои в дереве. У дешевых смычков часто упругость становится « дубовостью», а излишняя чувствительность откровенной слабостью и рыхлостью трости.
Любой косослой будет способствовать искривлению смычка. Заготовка фернамбука должна быть строго радиального распила. Различные ошибки в изготовлении трости смычка возникают как при выпиливании ее сразу с заданной кривизной, так и при изгибании трости после ее выпиливания в прямом виде. Вопрос о том, изгибать ли прямую трость или выпиливать с заданной кривизной, решается однозначно: трость следует выпиливать вдоль волокон дерева. Таким образом, при прямослойной древесине мы должны изгибать прямую трость. Процесс производства смычков достаточно трудоемкий, в основном это ручная работа. Вес скрипичного смычка обычно составляет от 55 до 65 г. Оптимальным весом принято считать скрипичные смычки от 59 до 62 г. Альтовые 68-74 г., виолончельные – 78-88 г., контрабасовые 130-170 г.
Общая длина скрипичного смычка (74-75 см), его вес (около 60 гр.) и центр тяжести (18-19 см от колодки) были найдены эмпирически. Так, положение центра тяжести устанавливалось путем плавного утончения верхней части смычка и утяжеления нижней за счет металлической канители на трость и металлических деталей на колодке с винтом.
Параметры идеального смычка, подходящего для многих скрипачей: вес 60 гр. Центр тяжести 18 см от колодки. Обычно центр тяжести находится в 16,5 - 19 см от начала колодки при не натянутом волосе, то есть колодка находится в крайнем положении. Если центр тяжести смещен к головке смычок кажется тяжелей и наоборот. При натягивании волоса хороший смычок полностью выпрямляется, т.е. не остается никаких прогнутостей, ни у конца, ни в середине. В старинных смычках встречается обратная выгнутость рядом с колодкой или в верхней части, такими особенностями обладают многие смычки знаменитых французских мастеров, например Лями. Натянув волос в игровое состояние, держите двумя пальцами (указательный и большой) за колодку и трость. Конец смычка направлен вверх. Безымянным пальцем ударьте по трости - она будет вибрировать в темпе обычного рикошета или сотийе. Очень быстро и мелко - не хорошо. Медленно - не совсем плохо. Не вибрирует – смычок не будет давать ни звука, ни штрихов.
Поставьте смычок на струну и попробуйте не проводя звука медленно наклонить трость влево и вправо, из стороны в сторону. Трость должна гнуться плавно, без провалов и скачков.
Чем меньше волоса тем сильнее трость и наоборот. Многие старые французские смычки изначально изготавливались под маленькое количество волоса. Пазы в колодках, полукольца в них рассчитаны на 100-130 волосков. Достаточно посмотреть на оригинальные колодки Турта, Кнопфа и многих других старых смычковых мастеров что бы понять что в такие колодки нельзя ставить много волоса. Удачный выбор смычка облегчит процесс творчества, сбережет нервы и уменьшит траты на его обслуживание. Источник: Как выбирать смычок?

xn--80akhafdrgqiibjo3e5c.xn--p1ai

Как выбрать скрипку и смычок

                                      Как выбрать скрипку и смычок ?

                       Правильный выбор размера скрипки и смычка .

Наверное, каждый родитель, решивший обучать своего ребенка игре на скрипке, задается вопросами: "Как правильно выбрать размер скрипки, которая бы подходила моему ребенку по размеру, по возрасту и по удобству игры? Каким образом можно определить этот самый правильный и подходящий размер скрипки? И как подобрать смычок к скрипочке? Какой размер смычка должен соответствовать размеру скрипки?“...
Ну, что ж, попытаемся внести ясность  в выборе правильных размеров струнных инструментов и смычков.


Какого размера должна быть скрипка, для того чтобы легко и удобно было бы на ней играть? Ответ на этот вопрос всегда очень индивидуальный. Прежде всего правильный размер скрипки для ученика не зависит от роста ребенка или его возраста.  Наиболее важным фактором при выборе размера скрипки и смычка является длина вытянутой руки ученика.
Мы хотели бы дать Вам некоторые советы, которые помогут при выборе правильного размера инструмента и смычка к нему.
При помощи нашей таблицы Вы можете в доступной форме проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста и выбрать подходящий размер скрипки и смычка для ученика. Для удобства в таблице указаны размеры инструмента в миллиметрах и в дробях.

 длина руки            рост                возраст               скрипка                   смычок
340-430 mm       1,00-1,20 m         от 3 - 5        1/16 (230-240 mm)         460 mm
420-445 mm       1,10-1,30 m         от 4 - 6        1/8 (255 -265 mm)          510 mm 
445-510 mm       1,20-1,35 m         от 5 - 8        1/4 (280-290 mm)           565 mm
500-570 mm       1,20-1,45 m         от 6 - 9        1/2 (310-325 mm)           630 mm 
560-600 mm       1,35-1,50 m        от 7 - 10       3/4 (335-340 mm)           690 mm 
 от 600 mm           от 1,50 m             от 9           4/4 (355-360 mm)          745 mm 

Для определения длины вытянутой левой руки ребенка необходимо измерить расстояние от плеча до центра открытой ладони. Также немаловажным является размер кисти ребенка- длина пальцев руки должна быть соразмерна размеру грифа скрипки.    Некоторые родители полагают,что детям надо покупать вещи "на вырост", на пару размеров больше.  Возможно, что покупка вещей "на вырост" -  это естественный способ отодвинуть срок очередной покупки. Но при выборе нужного размера скрипки необходимо поступать с точностью до наоборот: игра на скрипке меньшего размера требует меньше усилий, чем игра на скрипке слишком большого размера, а это, в свою очередь, может привести к перекосам постановки у начинающих и зажатостям мышц.
Также при выборе нужного размера скрипки может быть полезно следующее правило. Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки (завиток скрипки) должна доходить до середины ладони, а пальцы свободно и без напряжения обхватывать завиток скрипки.
Выбор правильного размера скрипки очень  индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Опытный рпеподаватель всегда подскажет, какой именно размер скрипочки и смычка подходит конкретно для Вашего ребенка. 


Необходимо остановиться на размере 7/8, поскольку он требует особого внимания.

7/8 – 345 mm – промежуточный, а в некоторых случаях,- окончательный размер при выборе скрипки.

Мы не рекомендуем приобретать промежуточный размер скрипки 7/8  потому,  что он может потребоваться ребенку на короткий срок 3 –  6, максимум 9 месяцев - это очень индивидуально и зависит от быстроты роста ребенка. Кроме того, не следует забывать о материальной стороне вопроса и целесообразности такой покупки. Только в том случае, если в ближайшие полгода запланированы участия в кнкурсах и концертах,  и скрипка размером 3/4 Вашему ребенку уже мала,  а 4/4 пока велика, следует задуматься о размере скрипки  7/8,- ее покупке или аренде.

Для большинства взрослых музыкантов скрипки размером 4/4 являются оптимально подходящими для игры. Но, всегда при выборе нужного размера скрипки, необходимо учитывать индивидуальные физиологические особенности ученика или студента. Для музыкантов небольшого роста, или же, имеющих небольшие кисти рук, - размер скрипки 7/8 является оптимальным и очень удобным размером.
Многие взрослые музыканты обеспокоены тем, что бытует расхожее мнение о том, что небольшой инструмент звучит слабее и хуже полного размера – 4/4. И, как следствие, подолжают во время игры бороться с неподходящим по размеру инструментом. При этом музыканты сильно устают, не могут проявить свое мастерство и полностью реализовать себя в качестве успешного, вертуозного исполнителя. В таких случаях, как правило, страдает качество игры.

Опытный мастер, который специализируется на изготовлении небольших размеров сольных или концертных скрипок,  учитывая индивидуальные особенности телосложения и роста музыканта, всегда сможет построить маломерный инструмент с характеристиками полной 4/4 скрипки.
Мастерская Laubach специализируется на построении небольших размеров скрипок с прекрасными звуковыми характеристиками для участия в музыкальных конкурсах, сольной и концертной игры. К сожалению, не все музыканты знают об этой возможности. Мы получаем много благодарственных писем от скрипачей, которые смогли, несмотря на небольшой рост и маленький размер кистей и пальцев рук, самореализоваться осуществить свои мечты.
Надеемся, что эти рекомендации Вам помогут при выборе скрипки и смычка.

© Laubach-ru.de, 2008 Скрипичная мастерская Laubach


Для тех, кто сомневается в правильности мензуры на своей скрипке приводим мнение, которое бытует среди музыкантов.
Если на струне Ми в третьей позиции до диез находится точно над обечайкой - мензура правильная.
Если до диез берется до корпуса скрипки - шейка длиннее нужной. Если до диез берется уже над усом или даже глубже - шейка короче нужной.
Если мензура правильная, но описанные вами ноты берутся не над грифом, а уже над декой - это короткий гриф.
Если шейка слишком длинная и нота до диез берется до корпуса скрипки, то и самые верхние ноты будут над грифом, а не над декой. Если же над декой - это короткий гриф.
В самых высоких позициях при игре любых нот струны никогда не прижимаются к грифу и звучат всегда хорошо. Поэтому, совершенно не важно, нота берется над грифом, или уже над декой. В любом случае прижатия струны к грифу никогда не случится.

Здесь вы можете посмотреть, заказать и купить мастеровые скрипки Laubach


Скрипки   Aксессуары   Виолончели    Контрабасы    Смычки  Канифоль                
О контрабасе     О Миттенвальде     Про канифоль   Копии скрипок

www.laubach-ru.de

Как выбрать смычок для скрипки 4/4 МузШок

Для игры на скрипке нужны талант и желание усердно трудиться, чтобы добиться результатов. Но хорошая игра зависит и от вас, и от вашего инструмента. Если вам некомфортно играть из-за того, что скрипка или смычок не подходят по размеру, игра не принесет никакой пользы, и наоборот. Поэтому, если вы хотите добиться успеха и развиваться, как музыкант, ответственно подойдите к выбору скрипки и смычка.

Размеры скрипки и смычка

Скрипку и смычок выбирают по размеру, в зависимости от роста и комплекции скрипача. Скрипка 4/4 считается полноразмерной и подходит взрослым от 150 см ростом. Для такой скрипки выбирают смычок размером 745-750 мм.

Длина смычка важна, так как она влияет на поведение руки, которая держит смычок. Если смычок слишком длинный, правая рука будет «проваливаться» за спину, а из-за короткого смычка правая рука не будет разгибаться.

Чтобы избежать дискомфорта и возможных травм, попробуйте смычок прямо в магазине. Все же соответствие роста и размера инструмента, скорее, ориентир, а не правило. Каждый человек индивидуален, и может оказаться, что вам подойдет смычок другого размера, несмотря на ваш рост. К тому же, при выборе смычка учитывается еще и длина рук.

Как выбирать смычок

Во-первых, оцените вид смычка. Убедитесь, что на нем нет трещин. Если вы выбираете смычок бюджетной категории, то рискуете купить дефектный смычок, так как такие смычки покрыты непрозрачным лаком, и разглядеть трещины трудно.

Старайтесь подобрать смычок с натуральным конским волосом белого цвета. Оцените вращение винта при натяжении волоса – если вращение плавное и не требует усилий, смычок подходит.

Также проверьте, чтобы резьба была в порядке. Часто попадаются смычки с сорванной резьбой, это производственный брак. Убедитесь в исправности резьбы прямо в магазине, иначе потом возникнут трудности, если вы захотите вернуть смычок обратно.

Если смычок находится в натянутом состоянии, трость касается волоса. Другой способ проверить смычок: натяните волос до выпрямления трости. В таком состоянии слегка ударьте им по ладони. Признаками некачественного смычка будет: сильный отскок, отсутствие отскока, ослабление натяжения после удара.

Еще один тест на проверку: поставьте смычок на струну без извлечения звука и наклоните в правую и левую стороны. Качественный смычок не будет соскакивать или двигаться слишком резко.

muzshok.by

Как выбрать смычок для скрипки ¼ МузШок

Скрипка является классическим инструментом, который на протяжении целых веков был популярен. На сегодняшний день она также пользуется спросом и многие родители с малых лет отдают своих детей в музыкальную школу, познавать азы игры на скрипке.

Если ваш ребенок уже сходил на пару-тройку занятий и вы заметили, что перед вами стоит молодой Вивальди, то пора задуматься о покупке личного инструмента. Но важно понимать, что смычок играет не менее важную роль, нежели сама скрипка. Именно поэтому его выбору стоит уделить особое внимание.

Как выбрать смычок для скрипки?

Прежде всего, нужно смириться с тем, что ни в коем случае нельзя покупать смычок и скрипку “на вырост”. Ведь играть на громоздком инструменте на порядок сложнее, нежели на маленьком. Более того, не стоит думать, что вашему малышу сразу стоит учиться на полноразмерной скрипке с соответствующим смычком, так как небольшая звучит слабее и хуже. Это мнение ошибочно.

Если малышу от 5 до 8 лет, его рост составляет 120-135 см, а длина руки 445-510 мм, то идеальным решением будет смычок для скрипки ¼. Как сделать замеры? Мерить руку нужно от центра открытой ладони до плеча.

Перейдем к выбору качественного смычка

Во-первых, оцените внешний вид. На поверхности изделия не должно быть трещин и сколов. Учтите, что на дешевом смычке заметить дефекты на порядок сложнее, так как он покрыт непрозрачным лаком.

Во-вторых, выбирайте качественный волос. Наиболее оптимальным решением будет натуральный конский волос белого цвета.

В-третьих, надежность. Прямо в магазине проверьте плавность вращения винта. Он должен двигаться без каких-либо усилий. Далее, проверьте качество резьбы. Так, если она сорвана и вы все-таки сделали покупку, то вернуть изделия обратно уже не удастся.

В-четвертых, проведите тесты. Помните, что в натянутом состоянии трость должна касаться волоса. Также отличный способ проверить качество заключается в том, чтобы натянуть волос до выпрямления трости, после чего слегка ударить смычком по ладони. Если присутствует сильный отскок или его нет вовсе, или натяжение ослабло, то это показатель низкого качества.

"МузШок" поможет сделать первые шаги в мир музыки!

Вам нужен репетитор по скрипке? Не знаете, кому доверить своего ребенка? Тогда обращайтесь в "МузШок". Именно здесь ваш малыш познает все тонкости музыки, чему поспособствует индивидуально разработанная под него программа обучения. К преимуществам школы также следует отнести:

  • доступные и выгодные цены на обучение;
  • возможность заниматься индивидуально и парно;
  • профессионализм и высокую квалификацию каждого из преподавателей.

muzshok.by

Как определить размер смычка скрипки?

Как определить размер смычка скрипки?

Как определить размер смычка скрипки?

Как уже было указано - размеры скрипки (скрипок) могут немного варьироваться у того или иного производителя, изготавливающего серийные инструменты, так и мастера, который изготавливает инструменты штучно. Как результат – максимальное колебание размера 4/4 скрипки может иногда достигать 1,90 сантиметра (для скрипки полного 4/4 размера).

 

Указанное выше действительно верно для инструментов (скрипка), в тоже время для Смычков скрипки градация флуктуация стандартных размеров менее характерна (особенно для унифицированных фабричных, мануфактурных), хотя она также встречается. Порой можно наблюдать до 2см разницу в длине 4/4 смычка.
Как бы там ни было в качестве стандартных мы можем использовать следующие значения размеров:

 

Подобрать* смычок для скрипки можно используя данные параметры:

Размер скрипки

Длина руки

Размер смычка

(длина см.)

Примерный

возраст* (лет)

4/4

58 см и более

75 см

11 — 12+ / взрослый

7/8

56 см и маленькие кисти рук

75 см (4/4)

11+ / взрослый

3/4

54,6 — 56 см

68,6 см

9 —12

1/2

50,8 см

62,2 см

7 — 9

1/4

45,7 — 47 см

57,15 см

5 — 7

1/8

42 см

48.9 см

4 — 6

1/10

38 см

45 см

4 — 5

1/16

35,5 см

42,5 см

3 — 5

1/32

менее 35,5 см

38 см

1 — 3

  • точный размер и замеры, могут слегка изменяться от мастера к мастеру или изготовителя.
  • * рост и возраст указаны условно и могут не совпадать из-за особенностей роста того или иного музыканта

Некоторые дети являются исключения из этого правила, но эта диаграмма/таблица дает понимание общего возрастного диапазона и градаций для данного музыкального инструмента (скрипка).

Самое главное при принятии решения относительно правильного (необходимого) размера скрипки убедиться, что ученик/студент может с комфортом играть на инструменте в гармонии. Четвертый палец (мизинец) попадают в интонацию комфортно (может играть в интонации все необходимое?) может быть решающим фактором.

Как правило большинство взрослых людей играет на скрипке полного размера 4/4, за исключением очень маленьких взрослых и некоторых подростков. Эти музыканты иногда используют 7/8 размера скрипки как основной инструмент, если данный размер является для них идеально приемлемым.

тэги: скрипка, размер скрипки, ученическая скрипка, подбор скрипки, антикварная скрипка, мастеровая скрипка

© sinfonietta - использование материалов возможно только при использовании прямой активной ссылки на данный материал и сайт http://sinfonietta.com.ua или с письменного разрешения администрации сайта

sinfonietta.com.ua

Как выбрать скрипку самостоятельно | скрипачу.рф

Как выбрать скрипку ребенку

Если Вы начинающий скрипач, или же родитель начинающего скрипача, лучше доверится в выборе инструмента преподавателю. Но, если ввиду каких-то обстоятельств, Вам пришлось выбирать инструмент самостоятельно, я Вам в этом постараюсь помочь.

Не покупайте ребенку скрипку «на вырост» это может повлечь за собой не правильную постановку игрового аппарата.

На что следует обратить внимание при выборе скрипки

  • Скрипка должна быть без каких-либо повреждений и сколов. Некоторые из них не представляют никакой опасности для инструмента, но самостоятельно Вы вряд ли сможете это определить.
  • Она должна подходить по размеру. Чтобы понять подходит инструмент или нет, приложите скрипку на левое плечо и вытяните левую руку вперед ладонью вверх. В таком положении головка скрипки должна находится в ладони ребенка.
  • Посмотрите, ровный порожек у скрипки или нет. В недорогих китайских моделях, порожек бывает перекошен.
  • Обратите внимание и на смычек. Обычно, смычек и скрипка продаются в комплекте. Смычек должен подходить по размеру к скрипке. Он не должен быть перекошен в лево или в право и/или иметь форму дуги. У смычка должно быть достаточное количество волос. Их в процессе можно, и нужно, менять и вставлять. Но, на детских не дорогих смычках данные манипуляции проводить неоправданно дорого.

Как выбрать скрипку взрослому

Взрослому человеку среднего и высокого роста подойдет целая скрипка. Больше размера попросту не бывает. Если же Вы обладатель невысокого роста можно купить скрипку размером 3/4 или же 7/8 (данный размер встречается очень редко).

Аксессуары для скрипки

После приобретения самой скрипки к ней нужно приобрести некоторые аксессуары:

  • Мостик. Большинство преподавателей рекомендуют игру с мостиком или подушкой. Для того, чтобы в процессе игры левое плечо обучающегося не поднималось. И корпус был ровным. Пользоваться данным приспособлением или нет решать Вам и Вашему преподавателю. Но, лично я рекомендую.
  • Струны. Прихватите комплект струн, которые подходят к размеру Вашего инструмента. Для маленьких скрипок не подойдут струны от больших инструментов (если маленькая скрипка с машинками). Т.к. они не влезут в соответствующий разъём на машинке.
  • Тюнер. Современные домашние занятия можно значительно облегчить с помощью данного прибора. Вы сможете самостоятельно настроить скрипку дома.
  • Канифоль. Если Вы покупаете инструмент в магазине, она идет в комплекте со скрипкой и смычком. Без нее смычек не сможет «соединится» со струной, и при игре смычком Вы не услышите звук.
  • Чехол для скрипки (или его еще называют кофр, кейс)

Надеюсь, эта статья поможет Вам выбрать скрипку самостоятельно. Если после прочтения у Вас остались вопросы — пишите в комментариях и я обязательно Вам отвечу.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

xn--80apfvdet5a.xn--p1ai

Смычок. Изготовление смычков. Замена волоса в смычке.

 

Французский термин «смычок» -«baguette» — имеет дополнительный смысл — грациозная, изысканная, волшебная палочка, способная вызывать все краски необъятного мира из скрипки, альта, виолончели… в динамике от еле слышного шёпота — до львиного рыка !!!!
И эта потрясающая разница в звучании одного и того же инструмента под разными смычками настолько яркая и завораживающая, что музыканты постоянно находятся в поиске именно той тросточки, которая даст возможность им лучше играть, а инструменту- лучше звучать … и есть за что «бороться» -это 30-40 % против аналогичной немецкой или английской трости !
И если Брюлов говорил : — Вот в этом «чуть-чуть» и заключается искусство !, то увеличение качества на треть — это достаточно серьёзный плюс к профессионализму исполнителя.

 

 

Туртовский смычок — это обильная выдача звука любой частью трости при любом
направлении ведения. Здесь не нужно экономить ход. Рука действует от плеча, побуждая к широкой фразе, обобщающей детали и даже пренебрегающей ими. При игре таким смычком становится проблематичен скорее анализ, чем синтез музыкальной речи.

 

Волос в смычках, конечно же конский — это все знают …
Но вот с каких лошадок — это знают не все .
Всё просто :  самым-самым считают волос из хвостов
монгольских лошадей : т.е. соответствие цены и качества.

Монгольский конский волос купить

 

В чём фишка ?

Качество волоса определяют по эластичности и цепкости.

При натяжении качественный волос будет тянуться , а после нанесения канифоли ( без излишеств )  будет давать чёткий и без призвуков тон .

Есть и более дорогие сорта , например: волос американских мустангов (правда, подходит он только для виолончельных и контрабасовых смычков ), волос сибирских лошадок… (но цена!)

 

 

По поводу волоса необходимо сделать важные замечания , особенно для начинающих исполнителей :

 

1. Экономить на вставке нового волоса — значит привести свой смычок в недееспособное состояние :

потеря волоса с игровой стороны влечёт за собой искривление трости , что в итоге обойдётся дороже — придётся приспосабливаться , т.е. тратить огромное количество сил и психической энергии на контроль за смычком вместо того , чтобы играть МУЗЫКУ. Не говоря уже о том , что коррекция трости — процедура дорогостоящая и продолжительная и , к несчастью , рискованная. А постоянное скопление канифоли и грязи на трости попросту разрушают структуру дерева.

 

2. Большинство музыкантов думают : чем больше волоса , тем больше звука .

Ошибочно. Наиболее качественный звук извлекается небольшой лентой волоса — буквально в два слоя . Законы физики — существуют. Колебания струны попросту гасятся большим количеством волоса, что провоцирует исполнителя с излишнему форсированию (давлению), что , на самом деле , приводит к ещё большему демпфированию звука …

 

3. Длина волоса меняется от температуры и влажности воздуха .

 

Вывод :

минимальное условие для нормальной жизни смычка — это смена волоса хотя бы дважды в год , на зимний и летний период. При нормальном графике работы и занятий , по 6 — 8 часов в день, необходимо менять волос четыре раза в год .

Исполнитель не должен себя ограничивать одним смычком. На это есть свои причины:
один смычок великолепно подходит для оркестровой игры(это,как правило,недорогие немецкие модели),

другой — больше подходит для камерной музыки,
третий — отличный для ежедневных занятий(более лёгкий),
четвёртый — наиболее подходящий для концертных выступлений с оркестром.

Кроме того, смычки соотносятся и к исполняемым музыкальным стилям :

для барочной музыки просто необходим барочный смычок, с его неповторимым деташе,
переходные модели (Pere Tourte, Adam) идеально подходят для исполнения музыки ранних классиков — Моцарта, Шуберта, Бетховена…   для Паганини, Венявского, Сарасате незаменимым будет смычок Вуарена, Сартори с их бриллиантовым летучим стаккато и другими эффектными штрихами.

 

Даже опустив все игровые преимущества хорошего смычка — это просто хорошее вложение денег . За последние годы цена на трость старого французского мастера растёт быстрее, чем цена на старые инструменты.

 

Чем же всё-таки отличаются смычки один от другого ?

Намного проще сказать-что в них общего !
Во всех смычках вставлен конский волос .
Дальше начинаются различия …

Каждый смычок — это акустическая индивидуальность !

Как и скрипки, альты, виолончели …

 

Почему?

 

Это зависит от структуры дерева. Акустические качества, сила и громкость звука базируются на качестве материала. Если смычок не будет резонировать в ответ на каждый звук инструмента — он будет попросту глушителем. Идеальная трость своим резонансом возбуждает все обертоны, тем самым придавая неповторимую тембральную окраску инструменту; более того — трость, как говорят, «лежит» в руке, абсолютно комфортно предоставляя исполнителю весь спектр штриховой техники, по всей своей длине даёт тонкое ощущение вибрации струны.

 

Чувствительность смычка зависит от таких параметров: вес,баланс и упругость трости.

Весовые категории таковы :

Скрипка 55 — 65 грамм

Альт 68 — 74 грамма

Виолончель 77 — 88 грамм

 

Баланс (т.е. точка равновесия) до колодки при спущеном волосе от 16,5 до 19 см соответсвенно. Если баланс смещён к шпицу — трость кажется тяжёлой, если к колодке — легче. При выборе смычка нельзя не принимать это во внимание. Часто смычок со смещением точки равновесия к шпицу даёт размашистый, крупный рикошет, но плохо управляемый … Необязательно более тяжёлая трость даёт больше звука … и т.д. Существует масса мелочей, незаметных на первый взгляд, но , составляющих, по сути, ту тончайшую ткань истинного творения искусства, о которой часто говорят :

— Тю, да тут же ничего сложного !!!

 

Хороший смычок — тот который извлекает из инструмента мощный и тембрально насыщенный звук при наименьшем давлении и совсем не обязательно он должен быть жёстким! Трость должна быть эластичной, податливой, давать возможность лёгкого контроля за ньюансами, но в тоже время она должна быть достаточно упругой, чтобы при давлении не проваливаться до струны, не заглушать колебания.

 

 

Цена .

 

Как выбрать смычок для себя любимого (себе любимой), за который стоит заплатить денег ???

 

Цены на современные трости складываются на рыночных основаниях, т.е. в зависимости от репутации мастера, которая основана на успешных его работах , которые используются по назначению исполнителями. Но, по большому счёту, это не даёт гарантии того , что каждое произведение мастера будет обязательно высочайшего качества. Мастера — тоже люди — имеют право на ошибки!

 

Спрос диктует предложение. Дефицит предложения вызывает рост цены  ( ну , здесь не лекция по экономике :))
Дерево играет большую роль и , соответственно , сказывается на цене : бразил и кампеш — это «коммерческая» порода дерева, т.е. используется для изготовления смычков поточных (фабричных). Современные мастера используют фернамбук даже не в силу сложившихся традиций, а просто по причине той экологической и биохимической ситуации в живой природе, которая имеет место быть.

Интересный факт : фернамбук изначально завозили в Европу в качестве текстильного красителя .

 

Колодки , обычно , делают из чёрного дерева в серебре или нейзильбере . Колодки из мамонтовой кости или черепашьего панциря в золоте удваивают цену на смычок . И не потому, что колодка такая, а потому что дерево для трости выбрано наилучшее. Все остальные украшательства не прибавляют в цене нисколько.

 

Трости без клейма ценятся ниже. Как правило это мануфактурные и фабричные смычки.
Трость без клейма оценивается только по своему достоинству — чтобы быть ценной , она должна быть необычайно удивительного качества , «играбельности» , «божественного звучания».

Франсуа Ксавьер Турт, к примеру, никогда не клеймил своих смычков.
Цены на антикварные смычки — удивительная тема. Цена растёт не от «играбельности» трости , а от принадлежности руке выдающегося мастера, т.е. оцениваются как произведения искусства.

 

Смычки изнашиваются, как и люди… Но современные трости могут соперничать с выдающимися образчиками прошлого и в звуке и в штрихах. Смычок, сделанный из хорошего дерева не потеряет своей функциональности и звука очень долго… и через десятки лет его цена только вырастет. Чего не скажешь об изначально плохом смычке. Важный момент — смычок ( и инструмент ) должен играть ! К тому же, год — полтора после изготовления смычок требует коррекции: в среднем от 3 до 5 раз за этот период — это связано со свойствами древесины — точнее, большого количества смолы, которая со временем окисляется, незначительно меняя структуру.

 

Старая поговорка гласит :   Ключ , которым пользуются — всегда блестит !

 

Модели смычков .

 

Французские модели — легенда . Основное их достоинство — звук и качество штрихов . Именно они раскрыли в итальянских инструментах все те оттенки , силу , мощь , экспрессию и лёгкость, которую вложили в них итальянские мастера прошлого.

Турт, Пекатт, Вуарен, Вильом, Сартори … всех не перечислишь. Их модели копируют также как Страдивари и Гварнери, Амати и Монтаньяна. Они и стоят дороже своих немецких и английских собратьев. Если иметь ввиду необходимое плановое вложение средств, то нет смысла тратиться на «француза» . Немецкая модель вполне отвечает всем требованиям исполнительской техники, а стоит дешевле, так сказать — полное соответствие цены — качеству.

При покупке смычка или инструмента — лучший совет —

обратиться к опытному специалисту с хорошей репутацией .

 

 Акцентирую Ваше внимание на cледующем :

Смычок — штука тонкая и хрупкая , требует к себе повышенного внимания и бережного отношения. Идеальное состояние трости и колодки служит гарантией роста Ваших инвестиций с годами .

Следите за длиной и качеством волоса . Короткий волос губителен для смычка также как и длинный. Недостаток волос с «играбельной» стороны приводит к изгибанию трости в, так называемую, «полезную» сторону, что, по сути, влечёт за собой потерю в качестве смычка.
Вовремя не замененная кожица на трости приводит к «дырке» на смычке . И т.д . и т.п.

Консультации по всем вопросам — бесплатны.

 

Мнение о фернамбуке, как единственно допустимом для смычковой трости материале, принадлежит к музыкантским предрассудкам.

Его поборников не смущает ни обилие низкопошибных массовых фернамбуковых изделий, ни варьирование игровых качеств смычков, тщательно изготовленных превосходными мастерами из отборного материала.

Между тем, фернамбук, как и все материалы биологического происхождения, изменчив настолько, что не идентичны даже образцы, взятые из разных мест одного и того же бревна.

К тому же фернамбук — лишь одна из пород, обладающих столь важной для смычка способностью сохранять форму в условиях долгосрочных упругих деформаций, что становиться возможным только после довольно сложного процесса термической и механической обработки.

Известны смычки, изготовленные из кампеша самим Туртом.

Применялись бакаут, вамара, эвкалипт и
другие породы деревьев.


Реплика Fr.Tourte

 

Реплика Fr.Tourte

 

Реплика Voirin

 

Реплика Voirin

 

Реплика Voirin

 

Реплика Voirin

 

Реплика Otto Hoyer

 

Реплика Otto Hoyer

 

Мастеровые смычки на заказ :

индивидуальный подбор дерева , веса, модели, размера, колодки .

Вставка волоса в смычок .

 

________________________________________________

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

margashov.com

Как определить размер скрипки. Размеры скрипок по возрасту

Иванова Тамара Занятия ребенка в музыкальной школе всегда требуют некоторой подкованности родителей в вопросах выбора музыкального инструмента. Когда приходит время идти за ним в магазин, первый вопрос, которым задаются родители: "Как определить размер скрипки?" Конечно, беспроигрышный вариант – выбирать инструмент с преподавателем. Он сможет оценить скрипку по всем параметрам и выбрать лучшую из представленных на витрине, ведь даже посредственные фабричные инструменты могут сильно различаться между собой. Однако такая возможность бывает не всегда, и тогда родителям стоит немного подготовиться в теоретической части, ведь на самом деле все не так сложно, как кажется. Терминология Размер скрипки в сантиметрах может варьироваться у разных производителей, это относится как к фабричным, так и к мастеровым инструментам, однако есть общемировые стандарты, поэтому здесь нужно вооружиться линейкой или сантиметром. Но прежде всего, давайте разберемся в понятиях «половинка», «четверть», «целая» и т. д. Целой называют скрипку 4/4 (четыре четверти), это взрослая скрипка. Инструменты, меньшие по размеру, называют, например, «половинка» (т. е. половина целой или 1/2), «четверть» – 1/4, «восьмушка» – 1/8. Эти прижившиеся названия пошли от нот, соответственно, целой, половинной, четверти и восьмой, а вот промежуточные размеры таких прозвищ не получили. Как определить размер скрипки Чтобы узнать, какого размера скрипка, нужно измерить ее по двум параметрам: Длина от завитка (головки) до нижней части деки (исключая пуговицу, ту часть, на которой крепится подгрифник). Длина от плеча (та часть, где заканчивается гриф с задней стороны скрипки) до нижней части деки (исключая длину «пятки», выступающей сзади в том месте, где гриф соединяется с декой). Эти измерения и помогут определить размер скрипки: соотношение 60 см/35 см соответствует целой скрипке;
57,2 см / 34,4 см – размер 7/8;
53,3 см / 33 см – размер 3/4;
52 см / 31,7 см – размер 1/2;
48,25 см / 28 см – размер 1/4;
43 см /25 см - размер 1/8;
40,6 см/ 22,9 см – размер 1/10;
36,8 см / 20,3 см – размер 1/16;
32 см /19 см – размер 1/32. Однако следует учитывать, что порой разница в размере целых скрипок у некоторых производителей или у разных моделей может достигать двух сантиметров. А вот ширина деки никакого значения не имеет и часто отличается не только у разных мастеров, но и среди фабричных инструментов разных моделей, которые часто повторяют пропорции каких-либо известных мастеровых скрипок, например Страдивари или Гварнери. Размеры скрипок по возрасту Индивидуальные данные ученика могут повлиять на необходимый размер скрипки как в большую, так и в меньшую сторону. Иногда даже взрослый человек может, в силу своих физических особенностей, играть на скрипке 7/8, но, как правило, скрипка ребенка должна меняется раз в 2 года. Таблица соответствия размер/возраст Предлагаем вам таблицу, по которой можно примерно определить, какому возрасту соответствуют определенные размеры скрипок: 1/32 – от 1 года до 3 лет.
1/16 – с 3 до 5 лет.
1/10 – 4-5 лет.
1/8 – 4-6 лет.
1/4 – 5-7 лет.
1/2 – 7-9 лет.
3/4 - 9-12 лет.
7/8 - 11 лет и взрослые с маленькими кистями рук.
4/4 – 11-12 лет и взрослые. Следует при этом учитывать, что подобные соотношения могут и варьироваться. Если линейки нет, а ребенок есть Однако для того, чтобы правильно подобрать размер скрипки для ребенка, необязательно производить точные измерения, есть гораздо более простой способ. Нужно, чтобы юный музыкант вытянул левую руку чуть в сторону, не напрягаясь, затем положить скрипку на левое плечо. Если размер скрипки подходит, ее головка (завиток) окажется точно в центре ладони, а пальцы обхватят завиток без напряжения. Так следует сделать, если вы перед покупкой не смогли посоветоваться с преподавателем, или если ребенок имеет какие-то особенности (например, довольно высок или мал для своего возраста). Смена инструмента Итак, как же понять, что ребенок вырос из своей скрипки? Достаточно каждый год проводить простую манипуляцию, приведенную выше. Если головка скрипки упирается в начало ладони или даже в саму кисть – пришла пора переходить на размер побольше.
Часто преподаватели обменивают и продают инструменты между своими учениками, что очень выгодно. К тому же в некоторых мастерских существует такая практика, когда купленная у них скрипка меняется с доплатой на большую, что тоже очень удобно, поэтому не стоит считать, что обучение ребенка на струнных связано с серьезными расходами. Рынок сейчас наводнен огромным количеством китайских инструментов, которые, может, и не очень хороши, зато дешевы.
Есть еще один нюанс: иногда можно взять скрипку чуть больше, чем требуется. Это касается так называемых промежуточных размеров, особенно размера 7/8, ведь, в зависимости от скорости роста ребенка, этот инструмент потребует смены уже спустя 3-9 месяцев.
Однако есть и второй нюанс: играть на скрипке меньшего размера легче, поэтому не стоит брать скрипку на два-три размера больше. Подобное приводит к зажимам руки и неизбежному перенапряжению мышц. Это еще может быть как-то оправдано, если ребенок занимается дома редко или не занимается вообще. Поэтому приготовьтесь к тому, что если вы экономите на инструменте, покупая его «на вырост», скорее всего, вызовете у ребенка полное отвращение к занятиям, ведь они будут сопряжены не только с постоянным дискомфортом, но и даже болью (при длительной игре). Подумайте, стоит ли экономить, когда на рынке музыкальных инструментов представлен большой выбор бюджетных моделей, также можно поискать варианты в скрипичных мастерских. Существует мнение, что скрипка меньшего размера звучит хуже и тише, нежели целая. В большинстве случаев это действительно так, однако относится только к фабричным инструментам. Многие мастерские делают хорошие скрипки размера 7/8, ничем не уступающие целым, поэтому если у вас маленькие руки, не нужно «бороться» с целой скрипкой, сейчас есть возможность выбрать концертный вариант промежуточного размера. Вопросы о смычках Выбор смычка – вторая, но не менее важная задача. Слишком короткий смычок неизбежно приведет к психологическому зажиму и сильному утомлению правой руки (ученик инстинктивно будет сдерживать движение, зная, что смычок короток). Чересчур длинный смычок тоже не годится, хотя если нет возможности взять нужный размер, то лучшим будет вариант «на вырост», но это крайний случай, и все должно согласовываться с педагогом. К тому же ученический смычок не должен быть слишком тяжелым. Неверный выбор может сказаться не только на постановке рук, но и на здоровье ученика. Как выбрать смычок наверняка Размеры смычков скрипок подчиняются тем же правилам, что и размеры самого инструмента. В выборе снова поможет линейка, но теперь пришел черед измерений ученика. Длина руки от плеча до кисти – верный путеводитель в этом деле, однако не стоит забывать, что это касается только детей, взрослые играют смычком 4/4: 1/32 – менее 35,5 см;
1/16 – 35,5 см;
1/10 – 38 см;
1/8 – 42 см;
1/4 – 45,7-47 см;
1/2 – 50,8 см;
3/4 - 54,6-56 см;
7/8 - 56 см с маленькими кистями рук;
4/4 – 58 см и больше. Кроме того, можно не менее точно определить подходящий размер на практике. Нужно поставить смычок на струну верхним концом, при этом локоть должен быть без напряжения разогнут. В случае если размер мал, правая рука не будет разгибаться до конца, а если велик – правая рука будет заводиться за спину, не доводя смычок до конца. Почему важно правильно подобрать размер? Если какая-то вещь мала или велика, она смотрится неряшливо, но не более того. Но правильно подобранный размер скрипки - первая ступень в освоении нелегкого искусства, ведь если она окажется больше или меньше положенного, ученику будет сложно не только удерживать правильную постановку рук, но и понимать ее. Все действия при игре должны доводиться до автоматизма и при этом не вызывать дискомфорта, что невозможно при неправильно подобранном инструменте. Источник: Как определить размер скрипки. Размеры скрипок по возрасту

xn--80akhafdrgqiibjo3e5c.xn--p1ai


Смотрите также