Как выбрать спикер


Как выбрать спикера для конференции, чтобы всё прошло удачно. Читайте на Cossa.ru

У нас действует кодекс по подбору лекторов для образовательных курсов и спикеров для конференций. Вот короткий список заветов, который выработался у нашей команды за годы работы.

Никому не доверяйте

При выборе спикеров для конференции верьте только собственным глазам и интуиции. Даже если вы видели человека на другой конференции или смотрели его вебинар, даже если вы читали его статьи или слышали, что его хвалят ваши коллеги, — не верьте ему. Сомневайтесь во всём.

В нашей практике встречались спикеры, создавшие вокруг себя настоящую легенду: у них даже близко не оказывалось того опыта и компетенций, о которых они говорили. Всё это они умело маскировали благодаря умению работать с публикой и пиару.

Чтобы выступление не обернулось кошмаром — настаивайте на личной встрече со спикером перед тем, как выпускать его на сцену. Разговора в Skype может быть недостаточно.

Не оставляйте спикера наедине с темой

Вроде бы спикер адекватный, и вы договорились о теме, на которую он будет говорить. Теперь ваша задача — убедиться в том, что он её действительно раскроет, а не расскажет о чём-то другом и не потратит время на самопиар.

Прорабатывайте выступление вместе со спикером, дайте понять, что именно вам нужно услышать: расскажите о задачах выступления, о целевой аудитории и её ожиданиях, чтобы выступление максимально отвечало на запросы слушателей. Просите заранее презентацию и не бойтесь её комментировать и исправлять: лучше слегка задеть самолюбие докладчика, чем потом краснеть.

Не пускайте выступление на самотёк

Даже если вы думаете, что хорошо подготовились и достигли взаимопонимания со спикером, остается шанс, что всё пойдет не по плану.

Поэтому не стесняйтесь и модерируйте выступление в процессе: напоминайте об отведённом времени или ставьте монитор с таймером перед спикером, возвращайте его к теме доклада, если он отступил от неё.

Возможно, вам придётся выручать спикера во время секции вопросов и ответов: защищать от грубых выпадов или инициировать дискуссию, если аудитория встретила окончание доклада гробовым молчанием.

Знайте, с кем имеете дело

Всего не предусмотришь, и идеальных курсов и конференций с идеальными спикерами не бывает. Но большинство неловких ситуаций можно предотвратить, если вы включаете здравый смысл и знаете, с кем имеете дело: это касается как аудитории, так и спикеров.

Не приглашайте эксцентричного спикера к консервативной аудитории, потому что одна его выходка может стоить репутации всему мероприятию. Если в зале будут сидеть «костюмы» из крупных компаний, не зовите к ним выступать юного стартапера, даже если ему есть что им рассказать.

Если вы организуете панельную дискуссию, следите за тем, чтобы все говорящие были в одной весовой категории: примерно равными по рангу и стилю общения. Например, если иностранный топ-менеджер, привыкший к свободной корпоративной культуре, окажется в одной лодке со скованными представителями отечественной госкомпании, он может невольно затмить остальных.

Не бросайте спикеров после конференции

Конференция прошла, гонорар спикеру перечислен, но не забывайте, что ваши отношения с ним только начинаются — ведь с ним можно будет поработать и в будущем. Как бы ни прошло выступление — хорошо или не очень — поблагодарите спикера. Подготовьте честный (но не грубый) отзыв о его работе: так он сможет развиваться и оттачивать мастерство публичных выступлений.

Читайте также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected] А наши требования к ним — вот тут.

www.cossa.ru

Как выбрать спикера для конференции, чтобы всё прошло удачно. Читайте на Cossa.ru

У нас действует кодекс по подбору лекторов для образовательных курсов и спикеров для конференций. Вот короткий список заветов, который выработался у нашей команды за годы работы.

Никому не доверяйте

При выборе спикеров для конференции верьте только собственным глазам и интуиции. Даже если вы видели человека на другой конференции или смотрели его вебинар, даже если вы читали его статьи или слышали, что его хвалят ваши коллеги, — не верьте ему. Сомневайтесь во всём.

В нашей практике встречались спикеры, создавшие вокруг себя настоящую легенду: у них даже близко не оказывалось того опыта и компетенций, о которых они говорили. Всё это они умело маскировали благодаря умению работать с публикой и пиару.

Чтобы выступление не обернулось кошмаром — настаивайте на личной встрече со спикером перед тем, как выпускать его на сцену. Разговора в Skype может быть недостаточно.

Не оставляйте спикера наедине с темой

Вроде бы спикер адекватный, и вы договорились о теме, на которую он будет говорить. Теперь ваша задача — убедиться в том, что он её действительно раскроет, а не расскажет о чём-то другом и не потратит время на самопиар.

Прорабатывайте выступление вместе со спикером, дайте понять, что именно вам нужно услышать: расскажите о задачах выступления, о целевой аудитории и её ожиданиях, чтобы выступление максимально отвечало на запросы слушателей. Просите заранее презентацию и не бойтесь её комментировать и исправлять: лучше слегка задеть самолюбие докладчика, чем потом краснеть.

Не пускайте выступление на самотёк

Даже если вы думаете, что хорошо подготовились и достигли взаимопонимания со спикером, остается шанс, что всё пойдет не по плану.

Поэтому не стесняйтесь и модерируйте выступление в процессе: напоминайте об отведённом времени или ставьте монитор с таймером перед спикером, возвращайте его к теме доклада, если он отступил от неё.

Возможно, вам придётся выручать спикера во время секции вопросов и ответов: защищать от грубых выпадов или инициировать дискуссию, если аудитория встретила окончание доклада гробовым молчанием.

Знайте, с кем имеете дело

Всего не предусмотришь, и идеальных курсов и конференций с идеальными спикерами не бывает. Но большинство неловких ситуаций можно предотвратить, если вы включаете здравый смысл и знаете, с кем имеете дело: это касается как аудитории, так и спикеров.

Не приглашайте эксцентричного спикера к консервативной аудитории, потому что одна его выходка может стоить репутации всему мероприятию. Если в зале будут сидеть «костюмы» из крупных компаний, не зовите к ним выступать юного стартапера, даже если ему есть что им рассказать.

Если вы организуете панельную дискуссию, следите за тем, чтобы все говорящие были в одной весовой категории: примерно равными по рангу и стилю общения. Например, если иностранный топ-менеджер, привыкший к свободной корпоративной культуре, окажется в одной лодке со скованными представителями отечественной госкомпании, он может невольно затмить остальных.

Не бросайте спикеров после конференции

Конференция прошла, гонорар спикеру перечислен, но не забывайте, что ваши отношения с ним только начинаются — ведь с ним можно будет поработать и в будущем. Как бы ни прошло выступление — хорошо или не очень — поблагодарите спикера. Подготовьте честный (но не грубый) отзыв о его работе: так он сможет развиваться и оттачивать мастерство публичных выступлений.

Читайте также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected] А наши требования к ним — вот тут.

www.cossa.ru

Стон ведущего, или 18 советов для спикеров

Вы же тоже ходите на конфы? Как вы думаете, почему там всегда один-два хороших спикера, а у всех остальных получается скучно?

Если кратко, потому, что выступления — это вам не penis canina, но это слишком простое объяснение.

Я постоянно выступаю уже года три. Только за последние несколько дней я сам выступил пару раз, подготовил коллегу к выступлению и провел конференцию. Набрал фактуры, в общем, и хочу поделиться.

Вот аж 18 советов (18 советов! ахаха) для тех, кто хочет выступать лучше.

1. Не говорите про маркетинг для ежей

Доклад в жанре «интересная теория» — самый простой по замыслу и самый сложный по исполнению. Скажем, маркетологи часто выступают с теоретическими докладами без примеров типа «6 принципов маркетинга для ежей» (поставьте цели; определите, где ваши ежи; поймите, что они грызут; давайте им погрызть регулярно; смотрите, что дают погрызть конкуренты; не забудьте измерять грызло-KPI).

Некоторые из теоретических докладов могут быть хорошо оформлены, некоторые — плохо, но реакция аудиторию обычно одна — ну, вот опять, где мой телефон, пойду всхрапну.

Такие доклады делаются, как школьный реферат — чуть-чуть почитали, чуть-чуть поштурмили, накидали 6 идей. Почему публика должна вас за это любить?

2. Теория — это для людей с 10-летним опытом

Хорошая теория — это важно, но она плохо воспринимается на слух и требует бездны опыта (иначе откуда у вас база для своей теории). В среднем случае практика как основа доклада выглядит гораздо, гораздо убедительней.

Лучшие доклады — что на нашем недавнем мероприятии, что вообще за последние годы — это потоки примеров с остроумными комментариями, которые в итоге наводят слушателя на мысль о том, как сделать хорошо. К примеру, в этом жанре выступает Алексей Иванов из ISEE Marketing, учитесь у него, от него исходит свет. Именно так он заработал любовь организаторов мероприятий — от Yac/m «Яндекса» до региональных семинаров.

Пример: выступление Алексея «Психология взаимоотношений с посетителем сайта» для «Яндекс.Вебмастерской». Доклад около 30 минут, 2 минуты теории, 28 минут примеров

3. Главный KPI — быть лучшим спикером

На каждой конфе может быть только один лучший спикер. Будьте им! (Эту мысль я украл у того же Алексея Иванова на одной конфе, где мы выступали вместе. Как вы думаете, кто стал лучшим?)

4. Примеры помогут каждому

Серьезно, самый наивный пример — «у нас было три конверсии, и вот наш средний чек» — вызывает больше интереса, чем пачка слайдов о стратегии. Если примеры хорошие, вас будут слушать, ведущий даст вам дополнительное время, народ закидает вас вопросами, вас запомнят как лучшего спикера, позовут выступать еще, предложат написать книгу и купят то, что вы продаете.

5. Теория должна быть либо волшебной, либо никакой

Если же вы сделали даже хороший теоретический доклад — знаю по себе — вас похвалят за слайды, драйв и штуки. И забудут завтра. Короче, теоретический доклад должен быть либо волшебным, либо никаким. И то хорошо бы пару примеров :)

6. Используйте принцип Красного Рогопила

Ок, даже с примерами половина спикеров выходит и начинает рассказывать: вот прибор, он может 38, а с настройкой 2 — смотрите, как настроить на 2 — он выдает 24, ну надо же — 24!

Дорогой оратор, мы вообще не поняли, что у тебя за прибор, поэтому нам не очень интересно про 24, пока мы не понимаем, какое все это имеет отношение к нам.

На коммерческой конфе вы выходите с информирующим докладом. Сценарий инфоспича известен в деталях с VIII в до н.э. и устроен так: проблема → эскалация проблемы → решение.

Пример.

— Спикер: знакомы ли вам Зеленые Рога?!

— Аудитория — да!

— Они ведь чешутся?

— Да!

— И свербят по ночам нереально?

— Блин, да!

— И показаться на люди стыдно?

— Ну откуда он знает?

— Короче, братцы, у меня тоже были Зеленые Рога. Я рогатый?

— Неет!

— А знаете почему?

— Нууу?

— Потому, что я придумал Красный Рогопил! И вот как он работает: через 38 минут Рогов не будет, а с настройкой 2 — смотрите, как настроить на 2 — всего через 24! Ну не класс ли? Если что, у меня еще есть, последний Рогопил остался, налетай!

Перед решением можно еще поговорить о том, кто виноват — в лучших российских традициях.

7. Делайте минимум 4 прогона с таймером

Готовьтесь к выступлениям, ну пожалуйста. Прогоните свой доклад раза четыре с таймером в руках. Спикер, которому дали 20 минут на кейсы, и при этом 15 минут он проводит на первом слайде про новое позиционирование компании — томительное зрелище.

8. Не пытайтесь сказать все сразу

Если у вас есть всего 15 минут, не пытайтесь рассказать тему на полчаса. За счет бешеного темпа вы сможете впихнуть в два раза больше слов, но никто ничего не поймет. Новички, особенно специалисты, часто хотят рассказать все, что знают. Это желание следует пресекать. Расскажите про что-то одно.

Пример: бодрое, но тяжелое для восприятия выступление Артема Зыкина (видеопродакшен Nimax). Публика говорит на выходе из-за зала: «нуууууу ваши спикеры грузят!»

9. Во время репетиции оставьте себе запас

Наоборот, если вы спокойно уложитесь в 10 минут и при этом расскажете что-то интересное, вам в оставшееся время зададут много вопросов и будет веселая движуха.

Пример: выступление сооснователя KudaGo Виталия Хитрова. Общая длина 17 минут, работа с залом с 8:30. Это не самое яркое на свете выступление, но именно оно запомнится большинству слушателей конференции

10. Пожалейте слепых

Серьезно, пожалейте слепых — меня и других людей, у которых к 35 уже не то орлиное зрение, что раньше.

Вот примеры слайдов с конфы, которую я вел, просто из докладов подряд. Ну еле ж видно! На слайде должна быть либо картинка, либо немного крупного текста.

11. Перестаньте разговаривать со слайдами

Вы скажете, что размер текста не важен, потому что слайды — это скорее ваша шпаргалка. Друзья, хуже нет, если спикер разговаривает со слайдами — он моментально теряет контакт с залом. В идеале свою пачку слайдов надо знать наизусть. Да, понятно, это тяжело — у вас же было полдня на подготовку — но хотя бы посматривайте на них пореже.

12. Не зависайте и не зубрите

Человек, который хотя бы на секунду подвисает с мыслями вслух — так, а этот слайд мммммм зачем? пропустиммммм — теряет аудиторию навсегда. Обычно это признак либо плохой подготовки слайдов, либо плохо выученного текста. Не учите текст наизусть, лучше пишите слайды параллельно с первыми прогонами. Так вы и структуру запомните, и презентацию доведете до ума.

13. Любите свою публику

Аудитория чувствует, если спикер ее не любит, и ничего не прощает. Если вам кажется, что народу все равно мало и ну него на, если вы не готовились, если вы надменный гусь и всех мелко видите — аудитория все поймет и не будет вас слушать. Будьте человеком, уважайте слушателей, помогайте им, вдохновляйте!

А если в зале и впрямь мало людей — организаторы не смогли собрать публику — имейте смелость рассказать свою речь так, как будто перед вам тысяча человек. Шоу маст гоу он. Ваши два с половиной слушателя запомнят и оценят — и бог знает как, но это всплывёт. К примеру, никогда не забуду выступление Влада Ситникова (Hungry Boys) ровно в такой ситуации — он говорил будто бы для TEDa.

14. Отдельно готовьте начало и конец

Начало в стиле «ну, поехали» и конец типа «у меня все» — это самое унылое, что можно себе представить. Но именно так начинается и заканчивается две трети докладов. Спикер, видимо, думает — уф, ну все, я отстрелялся, поскорее бы домой уже.

Но вы же выходите не просто так, правда? Выступления сами по себе ничего не дадут, вы же хотите аудиторию чем-то заинтересовать. И вот ваши два шанса:

a) В начале доклада публика еще не спит — ого, кто-то новый, ну может хоть он скажет что-то интересное?

б) В конце доклада публика понимает, что сейчас вы наконец уйдете и с резким всхрапом выходит из спячки — взхррр-ой!

Это именно те два момента, когда можно как-то привлечь внимание тех 95%, которые пришли на Игоря Манна или подобного хейдлайнера. Придумайте бодрое начало и мотивирующий конец, который заодно помогает напомнить о той штуке, ради которой вы вышли на сцену.

15. Не выступайте вечером, если вы не рок-звезда

Никогда не выступайте в конце программы, особенно на многодневных конференциях типа RIW. Если только вы не Игорь Манн, на которого все и пришли. В противном случае вы увидите 3 человек в зале, причем эти несчастные и сами не поймут, почему они тут застряли. Тут вам даже Красный Рогопил не поможет — слушать не будут.

16. Старайтесь попасть в первую треть программы

Кроме того, не выступайте с утра (еще никого не будет) и сразу после обеда/перерыва (никто не соберется, а кто придет — тот проспит).

Лучшее время для доклада — утром, где-то третьим, после очень сильного спикера. Парадокс? Ничуть. Хороший спикер раскачивает аудиторию, а вы покачаетесь на его волне — лучше будут слушать и вас. Выступал раз после Дмитрия Сатина на Digitale (видео тут) — это был рок-н-ролл, и не потому, что я такой крутой.

17. Следите, кто выступает перед вами и что он делает с залом

То же касается и плохих спикеров. Возможно, перед вами вышел человек, которому коллеги сделали теоретические слайды на колене в туалете, а сам он их видит в первый раз и бекает-мекает, вгоняя народ в апатию. Срочно придумывайте веселые вопросы к залу и всячески готовьтесь играть сами у себя на разогреве — вас тоже будут поначалу воспринимать скептически.

18. Укладывайтесь в тайминг

Если вы не вписались во время, вас тихо ненавидят все — ведущий, зал, который вы утомили, а больше всего — следующий за вами человек, который — о чудо! — готовил свой доклад и которому придется из-за вас гнать. Есть исключения — если у вас эпически крутые примеры, вам все простят. Но у вас, скорее всего, их нет.

Источник

hubspeakers.ru

Как выбрать спикера для кризисных коммуникаций. Подсказки пиарщику.

Тимур Асланов

Главный редактор журнала «Пресс-служба»

Кризисные коммуникации – самая стрессовая часть работы пиарщика. Но, увы, неизбежная. От кризисов не застрахован никто. Однако если все делать правильно, то можно существенно минимизировать репутационные потери. Главное учесть все аспекты. А их немало. Сегодня поговорим об одном из них – роль спикера в кризисных коммуникациях.

 

Кто и как озвучивает позицию компании во время кризиса – именно это во многом определяет восприятие аудиторией случившегося и поведение средств массовой информации в том числе. О чем же нужно помнить?

 

Начнем с того, что только специально уполномоченный спикер может от имени организации озвучивать какую-либо позицию по поводу случившегося. Про это должны знать все сотрудники еще в мирное время, до всяких кризисов. Должен быть внутренний документ, регламентирующий подобные моменты.

 

Если у вас в цеху завода что-то взорвалось и примчались журналисты, чтобы с колес выдать информацию в эфир, а в цеху только чудом уцелевшие рабочие и ошарашенный начальник цеха, то этот начальник должен четко понимать, что не имеет право ничего комментировать и давать какие-либо сведения, без согласования с пресс-службой. И что он должен сообщить прессе о том, что вся информация только через пресс-секретаря. Потому что он не владеет PR-технологиями, и в состоянии аффекта может такого наговорить газетчикам и телевизионщикам, что его слова могут оказаться пострашнее самого взрыва.

Поэтому мы четко вводим границы, кто не имеет права говорить от вашего имени с общественностью и СМИ.

 

Далее важно правильно выбрать кто именно будет спикером в этой конкретной истории.

 

Статус спикера. Важно четко определить с каким статусом в организации должен комментировать событие. Далеко не всегда это должно быть первое лицо. Статус спикера четко показывает уровень кризиса. И иногда имеет смысл, чтобы комментировал не лично губернатор или генеральный директор, а начальник департамента или третий заместитель. Потому что в некоторых ситуациях важно приуменьшить масштаб проблемы в глазах общественности и ходить сразу с крупных козырей может быть вредным.

 

Если что-то там загорелось, никто не погиб и уже потушили – не надо тащить на пресс-конференцию председателя совета директоров. Может прокомментировать и главный инженер.

 

Но если проблема серьезная, погибли люди, кризис затрагивает большое количество людей, кризис еще не разрешен и так далее, то попытка первого лица спрятаться за заместителей может выглядеть как трусость и сильно ударить по его репутации.

 

Образ спикера. Человек, который выйдет к общественности и журналистам должен выглядеть адекватно ситуации, и не вызывать раздражения у аудитории. Если рабочие бастуют, потому что им семь месяцев задерживают зарплату и реально нечем кормить детей, а к ним на встречу приезжает директор завода в лакированных ботиночках за две тысячи евро, в бриллиантовых запонках, швейцарских часах и дорогих очках в золотой оправе, то не только диалог не сложится, но потом еще появятся многочисленные очень не лестные комментарии в прессе и социальных сетях. И это может стать причиной дополнительной эскалации напряженности вокруг ситуации. Никто не поверит заявлениям такого переговорщика. Его публично поднимут на смех. Хорошо если не забросают помидорами. Всем понятно, что директор завода человек не бедный, но подчеркивать это в данной ситуации весьма неразумно.

 

Надо подстраиваться под обстановку. Где-то не лишним будет одеть спецовку с логотипом компании, чтобы подчеркнуть близость к работникам, где-то просто неброский костюм и неяркий галстук. И снять свой Патек-Филипп. И не светить седьмым айфоном.

 

Навыки спикера. Не все руководители умеют выступать на публике. Не все понимают, что это навык и его надо тренировать. Иногда, увидев направленные на него объективы, большой начальник может начать потеть, заикаться, мычать и отводить глаза. А это провал. Это будет истолковано как признание вины и нетвердость позиции.

 

Если вы не проводили медиатренинги, и ваш шеф пугается аудитории или телекамеры, то это повод дать слово кому-то другому. А вам подготовиться к следующим кризисам – научить шефа выступать четко, уверенно и без боязни.

 

Кризисный спикер должен быть хорошим уверенным в себе оратором. Он должен прекрасно владеть аудиторией, понимать принципы работы с журналистами и уметь вести себя перед телекамерой. Он должен быстро реагировать на вопросы и правильно на них отвечать, а не думать, как преодолеть свой страх или как не выдать свое волнение.

 

Поэтому выбираем только тренированных. А остальных тренируем. Приглашаем тренеров, записываем в школы ораторского мастерства, проводим медиатренинги.

И при кризисном планировании заранее включаем в команду опытных спикеров.

 

Иногда в проблемной ситуации харизма правильно выбранного спикера может очень мощно усилить ваши позиции.

 

Спикер должен быть один. В кризисной ситуации правильнее всего выбрать одного спикера, который будет от имени компании давать комментарии и делать заявления. Одного спикера вам как пиарщику легче контролировать. Его легче держать в курсе всех изменений ситуации. И правильнее, чтобы во всех картинках и новостях появлялся он один. Четкая позиция компании из одних рук.

 

Меньше шансов на несовпадение мнений, разногласия и ошибки. При необходимости вы можете подключать дополнительных спикеров, например, экспертов для пресс-конференции или комментария по технической части проблемы. Но они комментируют только какую-то узкую часть, а основной спикер должен быть один.

 

Нюансов работы пиарщика в кризисных ситуациях много. Главный залог успеха – предварительная подготовка. Подумайте заранее для каких ситуаций кто из руководителей компании лучше всего подойдет в качестве рупора и контактного лица. И начните заранее готовить их к этой роли. Когда что-то случится, вы будете рады, что сделали домашнюю работу, и они вам скажут за это большое спасибо.

 

А если вы хотите более серьезного и глубокого разговора про антикризисные коммуникации, если вам нужны пошаговые методики и новые инструменты – приходите 13-14 июля в Москве на специализированную тематическую конференцию «АНТИКРИЗИСНЫЙ PR-2017: защита репутации и работа с негативом».

Конференцию проводит журнал «Пресс-служба». 14 спикеров. Доклады по самым важным темам. Методики. Кейсы. Ответы на вопросы.

Программа и регистрация на сайте http://conference.image-media.ru/antikrizisnyj-pr-2017/

conference.image-media.ru

Как выбрать хорошего спикера на мероприятие? |

Автор Kworker На чтение 2 мин. Опубликовано

На то чтобы решить, какого спикера пригласить на бизнес-мероприятие, в частности бизнес-конференцию, главное влияние могут оказать личностные качества спикера. Не секрет, что многие присутствующие отправляются на конференцию определенной тематики по своим убеждениям.

Спикер должен обладать не просто харизматичной внешностью, но и его бизнес — идеи должны сразить наповал собственной новизной и оказывать помощь в разработке иных. Тут вы можете рассмотреть список спикеров, которых вы можете заказать.

Как же подобрать подобного профессионального спикера (и не одного) для проведения яркой, запоминающейся бизнес-конференции, после которого все с нетерпением ждали бы такую конференцию.

Критерии выбора спикера на конмференцию

Рассмотрим далее очень подробно следующие важнейшие критерии подбора спикера для того, чтобы организовать качественную конференцию на высоком уровне:

  1. Резюме.
  2. Четким образом подготовленная идея выступления и способы её воплощения в реальность.
  3. Владение мастерством оратора на высоком уровне, способность донести до слушателей идею собственной конференции.
  4. Опыт выступлений во время публичного мероприятия.
  5. Неординарного характера предложение проблем.
  6. Могут оказаться эффективными достижения в сфере разрешения озвученных проблем, международного опыта.
  7. Появившиеся статьи в журнале, особой литературе по отмеченной теме.
  8. Напечатанные книжки являются свидетельством профессионализма рассматриваемых проблем.
  9. Присутствие положительного характера отзывов с прежних подобного рода праздников.
  10. Потребность воодушевить окружающего и заряжать их собственными задумками.

Это являются рекомендациями, и, безусловно, отсутствие определенных отмеченных тут важных моментов не основание для того, чтобы принять положительное либо отрицательное решение в том, чтобы выбрать спикера для бизнес-конференций.

Затем, необходимо принять во внимание вопрос очередности выступлений спикера.

Если вы пригласили самого интересного и в то же время довольно известного человека в области бизнеса, корифеев, на которых участвуют люди, то и программа подготавливается наиболее популярному «звездному» докладчику. Подобному спикеру дают право открыть конференции либо делать выступление в её первой части.

Спикеров, у которых содержание доклада более рекламного характера, обычно советуют для поставления выступлений во второй половине программы.

Поделиться ссылкой:

Автор публикации

не в сети 3 года

Kworker

0 Комментарии: 0Публикации: 539Регистрация: 31-08-2017

newrussianmarkets.com

Как выбрать спикера для мероприятия

Ни одна конференция, тренинги и мероприятия теперь не проходят без спикеров. Их задача привлечь внимание публике к поднимаемому вопросу. Он становится ключевой фигурой, которая привлекает партнеров и инвесторов. Ораторы могут быть различных направлений, каждый хорош в определенной тематике – спортсмены, ведущие, журналисты или бизнесмены. Кандидаты с харизмой и навыками публичного выступления пользуются популярностью.

Как выбрать спикера?

Подобрать хорошего спикера можно по рекомендации знакомых или же через специальное агентство, которое давно работает в данной сфере. Спикер на мероприятие - это залог успешного результата, в каталоге агентств их много, но как же не ошибиться и выбрать подходящий вариант?

Чтобы подобрать идеального спикера для своего мероприятия, необходимо обратить внимание на востребованную личность с определенными профессиональными навыками. Важны не только отзывы о работе специалиста, но и наличие обратной связи от заказчиков услуг.

Важную роль в подборе спикера на мероприятие играет его опыт. Он должен с головой погружаться в каждое запланированное мероприятие. Анализируется аудитория, поставленные задачи заказчика и многое другое. На подбор кандидатуры непосредственно влияет и бюджет мероприятия. Выбрав правильного человека, можно рассчитывать на успех проведения конференции или тренинга. При заказе услуги учитывайте:

  • Всеобщую известность кандидата;
  • Публика должна быть увлечена в процесс и заинтересована темой;
  • Пи выборе отталкивайтесь не только от личных предпочтений, но и от интересов целевой аудитории;
  • Чтобы мероприятие прошло успешно, перед спикером ставятся четкие требования и задачи.
  • Дорого не всегда хорошо, важно учитывать бюджет. Среди менее публичных личностей есть прекрасные варианты порой лучше «зазвездившихся».

Почему стоит обратиться в агентство?

Чтобы сэкономить время и нервы, многие обращаются в специализированные агентства. Преимущества такого решения очевидны:

  1. Большой опыт более 10 лет работы на тренингах и прочих мероприятиях позволяют всегда быть на высоте;
  2. Все оговоренные условия прописываются в договоре, предусматриваются всевозможные риски;
  3. Доверие клиентов растет, привлекаются к работе большие компании;
  4. Индивидуальный подход к каждому клиенту гарантирован;
  5. Изучив отзывы, вы в очередной раз убедитесь в профессионализме всех сотрудников. Среди большого и продуманного каталога не так сложно определиться с подходящим спикером.

newsvo.ru

Какими бывают спикеры и как сделать правильный выбор? | Общество (сентябрь 2017)

Все больше людей посещают конференции и тренинги, которые теперь есть, кому организовывать. Ни одно подобное мероприятие не проходит без спикера, который завоюет внимание публике и раскроет проблему. Партнеры и инвесторы подтянуться, если оратор будет выбран правильно. Многие агентства представляют для мероприятий спикеров различной направленности – журналистика, спорт, бизнес, сфера технологий. Как правило, выбор падает на харизматичных и опытных кандидатов, но правильно ли это, какими критериями стоит пользоваться при поиске спикера.

Критерии выбора

Хорошего оратора могут посоветовать знакомые, которые уже проводили подобные мероприятия. Кроме того вы сами могли посещать семинар и отметить определенного человека. Можно обратиться в агентство, где предоставят обширный список спикеров, который необходимо проанализировать и выбрать лучший вариант для вашего семинара.

При этом учитывается востребованность кандидата, его профессиональные навыки, отзывы клиентов, а также возможность пообщаться с ним лично. Опытные специалисты всецело погружаются в тему мероприятия, проводят анализ аудитории, с которой предстоит работать, учитывают предпочтения заказчиков. Бюджет мероприятия также сказывается на вопросе выбора подходящего кандидата, поэтому стоит учитывать:

  • Владение ораторским мастерством, умение донести мысль публике;
  • Резюме, опыт и известность кандидата;
  • Личные предпочтения в сторону, постройтесь оценить вкус целевой аудиторий, какой бы спикер им понравился;
  • Кандидат должен иметь определенные достижения в представляемой должности, возможно публикации;

Выставив перед спикером четкие задачи, вы должны быть уверены, что он справиться и принесёт вашему мероприятию успех, поэтому в выборе кандидатуры всегда можно довериться профессионалам агентства.

Какие встречаются спикеры?

Список спикеров может быть представлен такими личностями:

  • Чтобы удивить партнёров и сотрудников стоит пригласить такой типаж спикеров как лидер индустрии. Всего полчаса выступления заряжают энергией и вдохновляют на работу.
  • Чтоб принять участие в круглом столе приглашаются бизнес-спикеры, где представлены и остальные специалисты отрасли - экономисты, футурологи, политики.
  • Профессиональное ведение дискуссии в состоянии обеспечить модераторы или фасилитаторы. Они могут проводить деловые игры для топ-менеджмента, чтобы донести посылы владельцев компании.
  • Эксперт по лидерству подходит для тренингов руководящего состава компании.

v-tagile.ru

Подсказки пиарщику: как выбрать спикера для кризисных коммуникаций

Кризисные коммуникации – самая стрессовая часть работы пиарщика. Но, увы, неизбежная. От кризисов не застрахован никто. Однако если все делать правильно, то можно существенно минимизировать репутационные потери. Главное учесть все аспекты. А их немало. Сегодня поговорим об одном из них – роль спикера в кризисных коммуникациях.

Кто и как озвучивает позицию компании во время кризиса – именно это во многом определяет восприятие аудиторией случившегося и поведение средств массовой информации в том числе. О чем же нужно помнить?

Начнем с того, что только специально уполномоченный спикер может от имени организации озвучивать какую-либо позицию по поводу случившегося. Про это должны знать все сотрудники еще в мирное время, до всяких кризисов. Должен быть внутренний документ, регламентирующий подобные моменты.

Если у вас в цеху завода что-то взорвалось и примчались журналисты, чтобы с колес выдать информацию в эфир, а в цеху только чудом уцелевшие рабочие и ошарашенный начальник цеха, то этот начальник должен четко понимать, что не имеет право ничего комментировать и давать какие-либо сведения, без согласования с пресс-службой. И что он должен сообщить прессе о том, что вся информация только через пресс-секретаря. Потому что он не владеет PR-технологиями, и в состоянии аффекта может такого наговорить газетчикам и телевизионщикам, что его слова могут оказаться пострашнее самого взрыва.

Поэтому мы четко вводим границы, кто не имеет права говорить от вашего имени с общественностью и СМИ.

Далее важноправильно выбрать кто именно будет спикером в этой конкретной истории.

Статус спикера. Важно четко определить с каким статусом в организации должен комментировать событие. Далеко не всегда это должно быть первое лицо. Статус спикера четко показывает уровень кризиса. И иногда имеет смысл, чтобы комментировал не лично губернатор или генеральный директор, а начальник департамента или третий заместитель. Потому что в некоторых ситуациях важно приуменьшить масштаб проблемы в глазах общественности и ходить сразу с крупных козырей может быть вредным.

Если что-то там загорелось, никто не погиб и уже потушили – не надо тащить на пресс-конференцию председателя совета директоров. Может прокомментировать и главный инженер.

Но если проблема серьезная, погибли люди, кризис затрагивает большое количество людей, кризис еще не разрешен и так далее, то попытка первого лица спрятаться за заместителей может выглядеть как трусость и сильно ударить по его репутации.

Образ спикера. Человек, который выйдет к общественности и журналистам должен выглядеть адекватно ситуации, и не вызывать раздражения у аудитории. Если рабочие бастуют, потому что им семь месяцев задерживают зарплату и реально нечем кормить детей, а к ним на встречу приезжает директор завода в лакированных ботиночках за две тысячи евро, в бриллиантовых запонках, швейцарских часах и дорогих очках в золотой оправе, то не только диалог не сложится, но потом еще появятся многочисленные очень не лестные комментарии в прессе и социальных сетях. И это может стать причиной дополнительной эскалации напряженности вокруг ситуации. Никто не поверит заявлениям такого переговорщика. Его публично поднимут на смех. Хорошо если не забросают помидорами. Всем понятно, что директор завода человек не бедный, но подчеркивать это в данной ситуации весьма неразумно.

Надо подстраиваться под обстановку. Где-то не лишним будет одеть спецовку с логотипом компании, чтобы подчеркнуть близость к работникам, где-то просто неброский костюм и неяркий галстук. И снять свой Патек-Филипп. И не светить седьмым айфоном.

Навыки спикера. Не все руководители умеют выступать на публике. Не все понимают, что это навык и его надо тренировать. Иногда, увидев направленные на него объективы, большой начальник может начать потеть, заикаться, мычать и отводить глаза. А это провал. Это будет истолковано как признание вины и нетвердость позиции.

Если вы не проводили медиатренинги, и ваш шеф пугается аудитории или телекамеры, то это повод дать слово кому-то другому. А вам подготовиться к следующим кризисам – научить шефа выступать четко, уверенно и без боязни.

Кризисный спикер должен быть хорошим уверенным в себе оратором. Он должен прекрасно владеть аудиторией, понимать принципы работы с журналистами и уметь вести себя перед телекамерой. Он должен быстро реагировать на вопросы и правильно на них отвечать, а не думать, как преодолеть свой страх или как не выдать свое волнение.

Поэтому выбираем только тренированных. А остальных тренируем. Приглашаем тренеров, записываем в школы ораторского мастерства, проводим медиатренинги.
И при кризисном планировании заранее включаем в команду опытных спикеров.

Иногда в проблемной ситуации харизма правильно выбранного спикера может очень мощно усилить ваши позиции.

Спикер должен быть один. В кризисной ситуации правильнее всего выбрать одного спикера, который будет от имени компании давать комментарии и делать заявления. Одного спикера вам как пиарщику легче контролировать. Его легче держать в курсе всех изменений ситуации. И правильнее, чтобы во всех картинках и новостях появлялся он один. Четкая позиция компании из одних рук.

Меньше шансов на несовпадение мнений, разногласия и ошибки. При необходимости вы можете подключать дополнительных спикеров, например, экспертов для пресс-конференции или комментария по технической части проблемы. Но они комментируют только какую-то узкую часть, а основной спикер должен быть один.

Нюансов работы пиарщика в кризисных ситуациях много. Главный залог успеха – предварительная подготовка. Подумайте заранее для каких ситуаций кто из руководителей компании лучше всего подойдет в качестве рупора и контактного лица. И начните заранее готовить их к этой роли. Когда что-то случится, вы будете рады, что сделали домашнюю работу, и они вам скажут за это большое спасибо.

Автор: Тимур Асланов, Главный редактор журнала «Пресс-служба»

А если вы хотите более серьезного и глубокого разговора про антикризисные коммуникации, если вам нужны пошаговые методики и новые инструменты – приходите 13-14 июля в Москве на специализированную тематическую конференцию «АНТИКРИЗИСНЫЙ PR-2017: защита репутации и работа с негативом».
Конференцию проводит журнал «Пресс-служба». 14 спикеров. Доклады по самым важным темам. Методики. Кейсы. Ответы на вопросы.
Программа и регистрация на сайте https://goo.gl/2nxLNC

prclub.spb.ru

На что способен PC Speaker / Habr

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.


Устройство PC Speaker


Технически спикер представляет собой небольшой динамик или пьезоизлучатель, напрямую управляемый один из каналов системного таймера 8253, делящего входную тактовую частоту 1.19 МГц на задаваемое программой 16-битное значение. Для получения звука используется режим счёта, при котором таймер выдаёт меандр, то есть квадратную волну. Это небольшой, но всё же шаг вперёд по сравнению со звуком более ранних или бюджетных компьютеров типа Apple II и ZX Spectrum, где динамик подключался просто к однобитному порту ввода-вывода, а генерацией звука обязан был заниматься процессор. Использование канала таймера позволяет процессору просто выбрать нужную высоту звука и продолжать заниматься другими делами. Однако, процессор может программно синтезировать разнообразные по характеру звуки и настоящее многоголосие. PC Speaker же не может звучать громче или тише, мягче или ярче. Всё, на что он способен без постоянного вмешательства процессора — пищать или не пищать с заданной высотой звука одним и тем же неизменным тембром.

При проигрывании звуковых эффектов или музыки процессор обновляет состояние спикера — включает-выключает звук и изменяет его высоту — через некоторые промежутки времени. Как правило, эти изменения происходят в прерывании от нулевого канала того же системного таймера. Стандартно это 18.2 Гц, но игры нередко меняют это значение в сторону увеличения, в диапазоне от 30 до 200 гц, в зависимости от игры.

Эффективный диапазон доступных спикеру частот составляет примерно 100..2000 герц. Хотя можно задавать и другие частоты, за пределами указанного диапазона начинаются разнообразные проблемы. Во-первых, используемые динамики сами по себе плохо воспроизводят эти частоты. Во-вторых, выше 2000 гц начинается заметное отклонение возможных частот от частотами нот, а когда частота звука опускается ниже частоты обновления состояния спикера, обновления начинают срабатывать с запозданием — таймер не обновляет делитель частоты до тех пор, пока не закончится период счёта с предыдущим делителем.

Одноголосое многоголосие


Так как спикер способен воспроизводить только один звуковой канал или «голос», то есть только одну частоту в один момент времени, а для музыкальных целей этого очень мало, программисты и авторы музыки изыскивали способы получить мнимое или настоящее многоголосие. Можно выделить три основных подхода.

В первом подходе спикер генерирует звук как обычно, проигрыватель музыки обновляет частоту звука по таймеру с некоторой частотой и почти не нагружает процессор. Но при этом одновременно проигрываются два-три виртуальных канала с разными партиями, а значения частоты и включения-выключения звука по очереди выводятся с них на реальный спикер в каждом обновлении. Например, при двух каналах в первом обновлении выводится звук с первого виртуального канала, а в следующем — со второго. Подобным образом реализована полифония в играх Lotus III и Xenon 2. Так как зачастую один виртуальный канал играет партию баса, а другой мелодию, и эти партии имеют паузы, получается чередование либо далеко отстоящих друг от друга нот, либо чередование ноты и тишины, что приводит к постоянному треску, неприятному для уха. Уменьшить его можно за счёт отказа от пауз в партиях, как в Golden Axe, что существенно ухудшает выразительные средства (паузы в музыке важны настолько же, насколько важны ноты), либо за счёт отключения чередования каналов в моменты, когда в одном из них пауза, что даёт более чистое звучание одиночных нот, как в Stunts.

Второй подход можно наблюдать в играх Lucas Art, в которых качеству спикерных версий музыкального сопровождения традиционно уделялось больше внимания. Как правило в них звучит преимущественно одноголосая мелодия с редкими вставками разнесённых по времени басовых и ритмических элементов, прерываемая очень короткими и отрывистыми звуками партии второго, вспомогательного канала, например арпеджио или ударными. Иначе говоря, каналы чередуются не постоянно, а только в короткие моменты времени, когда второй голос заглушает первый. Примеры можно слышать в играх Monkey Island, Loom, Indiana Jones, и пожалуй самый продвинутый вариант аранжировки в Zak McKracken and the Alien Mindbenders. Это создаёт более убедительную и приятную для слуха иллюзию полифонии, хотя и довольно ограниченную.

В третьем подходе спикер не генерирует звук сам по себе, а используется как ЦАП, через который воспроизводится программно синтезируемый процессором звук или оцифровки. Этот процесс требует значительных вычислительных ресурсов, практически полностью загружая работой обычный 8086, поэтому метод обрёл популярность с распространением 80386. Качество проигрываемого таким образом звука невысоко и объективно уступает даже простейшему самодельному Covox из горсти резисторов, но на тот момент это было впечатляющим достижением, на одну из реализаций которого, RealSound, даже был оформлен патент и велось сублицензирование технологии.

Превращение спикера в ЦАП может быть выполнено простым включением-выключением звука при запрещённом счёте, что даёт простейший 1-битный ЦАП, либо использованием звукового канала таймера для генерации коротких импульсов различной длины на задаваемой системным таймером частоте (ШИМ), что превращает его в более качественный 6-битный ЦАП. Первый вариант можно слышать в многоканальной музыке в играх Fantasy World Dizzy и Hard Drivin', второй чаще применялся для воспроизведения музыки на основе сэмплов, например, в Pinball Dreams. Также он использовался в таких занимательных проектах прошлого, как TEMU и VSB — программных эмуляторах трёхканального звукового чипа Tandy и цифровой части Sound Blaster, позволяющих в отсутствие этих устройств выводить предназначенный им звук через спикер (требуется 386SX и выше).

Альбом и история создания


Изначально плана делать именно музыкальный альбом у меня не было. Был творческий поиск аудиовизуального образа для проекта игры со стилизацией под псевдографические игры эпохи XT, и для максимального аутентичного образа возникла идея написать не просто стилизацию, а музыку, действительно возможную на PC Speaker, следующую классической музыкальной формуле 8-битных игр — зацикленные треки продолжительностью около минуты. Использовать цифровой звук или программный синтез мне не хотелось, так как результат едва ли соответствовал бы духу эпохи, и не обладал бы особым характером. Одноголосые же мелодии были предметом моего интереса со времён ZX Spectrum и знакомства с играми Ping Pong, Stardust, Score 3020. И раз уж выдался такой случай, захотелось попробовать написать именно одноголосую музыку, но получить какой-то необычный результат за счёт аранжировки — заманчивый вызов для композитора.

Работа над музыкой увлекла даже больше, чем работа над игрой. В процессе горения идеей был разработан и опубликован VSTi плагин PCSPE, сделано несколько набросков мелодий и пробных кавер-версий старых треков, чтобы развить технику работы с одноголосыми аранжировками и найти общие решения по звуку. Позже стало ясно, что результат всё же не соответствует видению игрового проекта, да и сам проект постепенно ушёл в стол. Но музыкальный материал остался, а услышанный потенциал наводил на мысль, что было бы неплохо по-быстрому оформить его в виде небольшого отдельного сборника мелодий для MS-DOS, хотя бы в качестве демонстрации возможностей плагина.

По-быстрому не получилось, дело затянулось, несколько треков переросло в несколько десятков, сборник случайных мелодий эволюционировал в тематический альбом, планы менялись, сроки сдвигались. В итоге завершение задумки заняло полтора года, с июля 2017 до января 2019 года. За это время я успел сделать AONDEMO и написать для него трек (звуковое железо АОН практически повторяет PC Speaker), а также поучаствовать в разработке звукового кода и утилит для игры Planet X3, куда в качестве титульного трека также вошёл самый первый написанный для сборника трек.

Завершение проекта постоянно откладывалось, в него добавлялись всё новые и новые треки, пока все исходные идеи и наброски не были полностью исчерпаны. В конечном виде альбом включил 23 трека, разделённых на три группы.

Сторона A содержит 16 основных треков, более-менее связанных общей темой и звучанием. По большей части они были сочинены специально для альбома, с нуля или на основе старого материала, который хорошо подошёл для одноголосой аранжировки. Принцип отбора в эту группу был в оригинальности и более удачной, как мне показалось, аранжировке в выбранных ограничениях, по сравнению с прочими треками.

Сторона B включила 6 треков, предположительно менее удачных, которые являлись кавер-версиями моих старых работ для других платформ, или были основаны на более-менее проработанном старом материале, изначально предполагавшем совсем другие форматы — от XM-модуля до поп-панк песни. Сюда же был включён трек, уже засветившийся в Planet X3.

Сторона X включила трек из AONDEMO с минимальными изменениями. Такое отделение сделано в качестве шутки юмора.

Сам альбом выполнен в виде программы-проигрывателя для MS-DOS 3.3 и выше, которая запустится на IBM PC XT при наличии хотя бы 256КБ ОЗУ и видеоадаптера CGA. Так как оригинальная карта CGA подвержена так называемому «снегу», визуальному артефакту при попытке обновления экрана во время хода луча по растру, программа представлена в двух версиях — sbx.com без эффекта анализатора спектра, но и без снега, и sb.com с таковым эффектом. Для более плавной отрисовки анализатора желательно иметь процессор помощнее. Разумеется, боле современные компьютеры также сгодятся, например, с загрузкой FreeDOS с USB, равно как и эмуляция DosBox.

Музыкальная составляющая


В альбоме не применяется никаких программных трюков, типа синтеза звука силами процессора и использования спикера в качестве ЦАП. Технология самая традиционная — генерируемая системным таймером строго монофоническая квадратная волна, с обновлением высоты звука с относительно большой, но не из ряда вон выходящей частотой 120 Гц, что вполне по силам классическому XT и оставляет достаточно процессорного времени для выполнения других задач, помимо проигрывания музыки.

Весь секрет в особом подходе к написанию мелодий и аранжировок. Здесь очень помог предшествующий опыт в разных смежных областях — опыт написания классического чиптюна для звуковых чипов прошлого, в котором часто приходится совмещать несколько партий в одном канале методом чередования и наложения; опыт разработки звуковых движков для игр на старых компьютерах, где звуковые эффекты заимствуют каналы у музыки, заглушая её; а также опыт сочинения оригинальной музыки для дисковода. Как выяснилось позже, по сути я развивал подход к спикерной музыке, применявшийся Lucas Art, хотя на момент начала работы слышал только тему из Monkey Island.

Одна из интересных проблем, которую понадобилось решить практически в начале работы — инструменты ударных и перкуссии. В чиптюне они как правило делаются с применением шумового канала, но возможности проигрывать шум на спикере при частоте обновления порядка десятков-сотен герц нет.

Бас-бочка и томы неплохо получаются и без шума, в виде простых слайдов вниз с разной скоростью и длительностью — бочка побыстрее и покороче от низкой ноты, томы помедленнее и подлиннее от более высоких нот. А вот главный ударный инструмент, малый (рабочий) барабан, в виде простого слайда звучит неубедительно и не прорезает загруженный другими элементами микс. Здесь сработал трюк, часто встречающийся в имитации рабочего барабана на SID и AY-3-8910 — кратковременное выключение звука в начале слайда, создающее эффект дроби. Это вносит в звучание достаточное отличие от других перкуссионных инструментов, а также улучшает заметность барабана в миксе. Особенно это проявляется в связке со свойственными реальному спикеру резонансами.

По причине отсутствия шума пришлось отказаться от любых хэтов. Для более разнообразного и интересного звучания инструменты ударных различаются между треками. Где-то они протяжённее, где-то отрывистее, звучат выше или ниже, иногда присутствуют дополнительные элементы.

В процессе работы над музыкой были выработаны универсальные приёмы, пригодные для написания одноголосых аранжировок для любых монофонических устройств, не имеющих управления громкостью, будь то музыкальная открытка, ЧПУ станок или катушка Тесла. Среди них:

  • Особенность человеческого слуха, когда предположительно более громкий звук маскирует более тихие звуки. Например, удар барабана или нота центральной мелодии — они отвлекают на себя внимание и делают малозаметным кратковременное пропадание остальных партий.
  • Аранжировка, в которой присутствует достаточно пауз между нотами. В особенности это касается вступительных частей. В эти моменты составляющие хорошо слышны по отдельности и получают возможность запомниться, чтобы по ходу развития трека, когда аранжировка станет плотнее, мозг продолжал опознавать наличие этих элементов, даже если они стали едва слышны в миксе.
  • Сочинение мелодий, в которых значительная часть нот приходится на слабую долю, а также смещение начала нот относительно сетки метра. Это позволяет нотам мелодии занимать места пауз в аккомпанименте, таким образом уменьшая наложение партий. В частности, это позволяет выиграть немного места для нот басовых партий, которым важно попадать в сильную долю. Это придаёт мелодиям сильное синкопирование, создаёт ощущение фанковости, что идёт на пользу их интересности.
  • Обычные чиптюновые арпеджио на разной скорости, включая очень быстрые арпеджио из двух нот на частоте чередования 120 гц. Вариации в скорости позволяют создавать элементы аранжировки с различным звучанием, что очень помогает при отсутствии тембральных выразительных средств — ведь все ноты имеют звучание одной и той же квадратной волны.
  • Повторяющиеся паузы в протяжённых звуках, например в солирующем инструменте, в которых слышны другие виртуальные каналы. Как правило такие инструменты начинаются с непрерывного звука, затем появляются паузы и их частота и длина постепенно увеличиваются, что является своего рода имитацией спадающей громкости.
  • Вариации длительности нот, включая очень короткие, для имитации разницы в громкости. Используется для подчёркивания пульсации в басовых партиях, где ноты, приходящиеся на сильную долю имеют увеличенную длительность, а также для создания эффекта эхо — когда партия с нотами одной длительности вторит себе, но с нотами существенно меньшей длительности.

Техническая составляющая


Другой ключевой момент в работе над альбомом — применение современных инструментов, делающих её значительно более комфортной и эффективной. Это привычная мне современная цифровая студия Reaper (программа, аналогичная FL Studio, Cubase и подобным) и набор самостоятельно разработанных VST-плагинов.

Подобный подход является экспериментальным, совершенно нетрадиционным для создания «тру-чиптюна», то есть музыки, предназначенной для воспроизведения на настоящем устройстве — обычно для этого применяются специальные программы-трекеры либо ручное набивание музыкальных данных. Разумеется, тот же самый результат можно получить и такими, более классическими средствами (что и было сделано для Planet X3), но это требует больше усилий и регулярного отвлечения от творческого процесса на чисто технические моменты.


Специально для создания спикерной музыки был разработан VSTi плагин PCSPE. Он эмулирует железо PC Speaker, позволяя сразу слышать близкий к реальному результат, а также реализует систему чиптюновых инструментов, подобные тем, что используются в трекерах для различных звуковых чипов. Огибающие виртуальной громкости (приоритета), арпеджио и изменения высоты звука задаются в виде строк текста с очень простым форматом, напоминающим язык музыкального программирования MML (родственник строк букв в операторе PLAY в BASIC). С помощью этих огибающих можно задавать, например, различные звуки ударных инструментов, или солирующий инструмент с постепенно нарастающим вибрато.

Но главной задачей плагина является автоматическое сведение нескольких входных MIDI-дорожек с разными партиями в конечный монофонический трек. Упомянутая виртуальная громкость инструментов является основой системы приоритетов. В один момент времени (период обновления состояния спикера) всегда звучит только инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 2, мелодии — 6, а инструменты ударных имеют громкость 8 — значит, ноты мелодии будет заглушать ноты баса, а ударные будут заглушать и то и другое. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий сводится в один канал спикера.

Плагин имеет функцию экспорта для дальнейшего использования музыки в реальных программах. Используется принцип лога: плагин всегда знает, какая частота выдаётся на эмулируемый спикер в каждый момент времени, и сколько времени проходит между её изменениями. При включении функции экспорта и проигрывании трека от начала до конца эти данные в реальном времени записываются в файл выбранного формата. Далее для воспроизведения музыки достаточно взять эти данные из файла и выводить на реальный спикер с требуемыми задержками.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать в PCSPE классическим способом, соответствующей огибающей, задающей последовательность смещений в полутонах относительно базовой ноты. Но это требует постоянно переключать инструменты и держать в уме соответствие между инструментами и получаемыми аккордами. Проделывать это в современных DAW довольно неудобно.

Гораздо более удобный способ реализует другой мой VSTi плагин — арпеджиатор ChipArp, специально предназначенный для написания чиптюна и стилизаций. Он автоматически преобразует традиционные полифонические аккорды из входной MIDI-дорожки в арпеджио с заданными параметрами в выходной MIDI-дорожке, причём делает это на лету — можно играть аккорды на MIDI-клавиатуре и сразу же слышать арпеджио. В отличие от арпеджиаторов для современной электронной музыки, постоянно перезапускающих ноту с начала, этот плагин реализует арпеджио в виде питч-бендов относительно самой низкой ноты аккорда. Таким образом, арпеджио не нарушает протяжённое во времени звучание инструментов. Для полноценной работы этого плагина требуется поддержка установки широкого диапазона бендов и мгновенной реакции на бенды в используемом плагине синтезатора, что встречается нечасто, но все мои синтезаторы это поддерживают.

PCSPE и эмуляторы типа DosBox выдают идеализированную квадратную волну, заметно отличающуюся по звучанию от реального устройства. Крохотные системные динамики подвержены сильным резонансам и искажениям АЧХ, подчёркивающим транзиенты, то есть моменты включения и выключения звука или резкой смены частоты. В частности, это делает ударные на реальном спикере гораздо более выраженными в миксе, т.е. «пробивными». Для контроля и обращения подобной особенности на пользу аранжировке использовался бесплатный плагин NadIR и собственноручно записанные импульсы нескольких маленьких динамиков — аналогично тому, как для цифровой записи гитар используют импульсы реальных гитарных кабинетов.

Материалы


Проект был опубликован под открытой лицензией CC-BY, включая саму музыку, исходники плеера и проекты всех треков для Reaper. Таким образом, любой желающий волен делать любые производные продукты, как относительно музыкальной составляющей, так и кода. Все использовавшиеся при разработке инструменты также доступны вместе с исходниками:

Программа-проигрыватель с музыкой
Исходники программы и проекты для Reaper
Плагин PCSPE с исходниками
Плагин ChipArp с исходниками
Импульсы динамиков

habr.com

Можно ли научить бизнесу: каким должен быть успешный спикер

Радислав Гандапас – о себе и коллегах по цеху

IT-инструменты, которые использует Радислав Гандапас

Деловые мероприятия, которые регулярно проводятся в крупных российских городах, привлекают аудиторию статусными спикерами. Чем известнее спикер, тем больше людей он может «собрать». «Но далеко не всегда популярность и уровень профессионализма равнозначны друг другу», - замечает Радислав Гандапас, президент Ассоциации спикеров СНГ. В своей авторской колонке для портала Biz360.ru он рассказал о том, чем может быть полезен спикер предпринимателям и как развивается рынок спикерских услуг в России.

Досье

Радислав Гандапас, 52 года, бизнес-тренер, спикер, президент Ассоциации спикеров СНГ. В 1991 году окончил филологический факультет Одесского государственного университета. В том же году стал преподавателем русского языка и литературы в средней школе. После этого работал заместителем директора Одесского Дома учёных. В 2001 переехал в Москву, где начал карьеру бизнес-тренера. В 2004 году основал компанию «Академия ораторского мастерства». Автор 10 книг по лидерству и ораторскому искусству, часть из которых издана на 5 языках, а также 14 фильмов. В 2019 году вошёл в мировой рейтинг спикеров Top30 Global Gurus, став единственным представителем от стран Восточной Европы и СНГ.

Кто такой спикер и чем он отличается от коуча

Когда говорят про спикеров и коучей, нередко возникает путаница. Это разные специалисты, у которых разный род деятельности. Путаница происходит из-за того, что спикеров представляют, порой, так: «автор книги тако-то, консультант, коуч…». 

У коучей работа похожа на работу психотерапевта: они общаются с клиентом с глазу на глаз, вникая в его проблемы и помогая ему достичь некой жизненной или профессиональной цели. Коучи, приглашаемые компанией, помогают менеджерам выдерживать нагрузки, сохранять мотивацию и высокую эффективность. 

Профессия спикера относится к «помогающим» профессиям, и тут очень важно не навредить. Мы существуем, чтобы помочь людям максимально реализовать профессиональный и жизненный потенциал. Спикер может открыть человеку новые горизонты и привнести в работу нечто принципиально новое. Если тема выступления спикера узкая, то это хорошая возможность для обучения сотрудников. Мотивационные же речи добавляют энергию в коллектив, а это, в свою очередь, помогает росту компании. 

Информация, которую мы несём своей аудитории, должна быть актуальной и проверенной. На этом строится одна из этических основ нашей профессии. Обновление информации происходит постоянно, поэтому спикер должен следить за этим непрерывным процессом. Неправильно, когда он опирается на исследования 10-летней давности или на неподтверждённые данные. Потому что 80% работы спикера – это работа с информацией, общение в профессиональной сфере, изучение актуальных источников.  

Однако некоторые коллеги используют вымышленные данные, чтобы подвести аудиторию к ложному выводу. Это грубейшее этическое нарушение, которое наша Ассоциация спикеров стран СНГ и другие мировые ассоциации стараются пресекать. Мы понимаем, что люди в зале нам доверяют. 

Спикер – всегда предприниматель

Чтобы учить бизнесу, нужно уметь искать и обрабатывать информацию, исследовать успешные и неуспешные кейсы, владеть методикой обучения, которая позволяет эти обобщенные сведения донести в адекватной форме и обеспечить их усвоение. 

Практика бизнеса и обучение бизнесу - разные виды деятельности и ими должны заниматься специалисты. Впрочем, практик может освоить и методы обучения бизнесу и вследствие этого стать хорошим преподавателем или спикером. Но ему придётся потрудиться над тем, чтобы дистанцироваться от своего уникального опыта и быть открытым другим моделям. 

Успешный спикер, кстати, всегда предприниматель. У него небольшая команда, маркетинг, финансы и прочие атрибуты предпринимательской деятельности. На меня, например, работают шесть человек, у меня есть офис в «Москва-Сити», бухгалтер, два юрлица. Я довольно заметный налогоплательщик. Но когда я провожу тренинги или выступления, я рассказываю не о себе и своём опыте, а о тех, кто пришёл меня слушать и об их будущем. 

Положим, некий успешный предприниматель решил учить тому, как делать бизнес. Чему он будет учить? Тому, что делал сам. Каковы гарантии, что в обстоятельствах его учеников те же действия дадут тот же результат? 

Специфика российского рынка

Рынок спикерских услуг в России только формируется. Но темпы роста позволяют предположить, что в скором времени он достигнет международного уровня. Недавно созданная Ассоциация спикеров СНГ делает всё, чтобы рынок спикерских услуг развивался быстро и цивилизованно, в интересах всех его участников. 

Мировой рынок публичных выступлений оценивается в $5 миллиардов. Сумма может показаться небольшой в сравнении с рынком углеводородов, например, но нужно понимать специфику этой сферы, для которой данный показатель вполне существенный. Во сколько оценивается российский рынок, говорить сложно. Не думаю, что сейчас это какие-то серьёзные суммы, да это и не очень важно: главное, что есть потенциал и очень заметная динамика роста.

 

В России работают максимум 20 профессионалов высокого уровня, которые соответствуют мировым стандартам. Но есть потенциал, который нужно развивать. Когда приезжаю на зарубежные форумы, вижу высокий уровень подготовки. Там больше истории и культуры этой профессии, больше механизмов обучения спикеров. У нас же большое количество самоучек. 

В России системы многолетнего поэтапного обучения спикеров пока нет: не учат у нас работе с материалом, презентацией, аудиторией, маркетингом, рекламой. Всего этого пока не существует в виде законченного продукта. Ассоциация спикеров СНГ активно работает над созданием профессиональных курсов. 

Я пока не знаю ни одного нашего спикера, на которого есть высокий спрос за границей. Но это не означает, что ситуация не изменится уже завтра. Единственный барьер – иностранные языки, знание которых является необходимым условием для успешного продвижения за рубежом. Сейчас я пробиваю этот лёд пока один. Выступаю в Индии, Малайзии и Сингапуре, получил приглашения из Намибии и США. В горизонте двух лет, думаю, смогу выступать по всему миру. Я уверен, что мой опыт будет полезен другим спикерам, и они пойдут по моим стопам. 

Как выбрать хорошего спикера

Сейчас клиент при выборе спикера опирается на ту информацию, которую он способен найти. В интернете можно обнаружить массу информации о человеке, посмотреть его выступления на YouTube. Но далеко не всегда популярность и уровень профессионализма равнозначны друг другу. 

Некоторые люди считают, что профессия спикера не имеет права на существование, и невозможно донести ничего ценного в рамках публичного выступления. Бывает так, что люди идут на тренинг и ожидают конкретных результатов за один-два дня. Но, приходя в тренажёрный зал, вы же не надеетесь на быстрые результаты за пару занятий? Для этого нужен год усердной работы. 

С тренингами и конференциями – такая же ситуация: нужно регулярно на них ходить. Одно посещение может не давать эффект. Даже если опросить полмиллиона человек о пользе тренинга, мнения будут разниться. А в интернете люди охотнее пишут критику, чем слова благодарности. Профессиональное сообщество спикеров заинтересовано в повышении уважения к профессии и, конечно, в создании единых стандартов профессионализма. 


Читайте также: 

Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи.
«О чём молчат бизнесмены»: как Олег Коноваленко едва не потерял компанию.
Конкуренция и конкурентная борьба: 10 уроков от предпринимателей-практиков.
biz360

04 сентября 2019


biz360.ru

9 привычек суперфантастического спикера

Как было бы здорово, если бы можно было, просто приняв таблетку, моментально получить качества самого титулованного спикера! Чтобы буквально за секунду обрести уверенность на сцене Арнольда Шварценеггера, остроумие Гари Вайнерчука и мастерство рассказчика Саймона Синека. Но, пока мы ждем изобретения такой пилюли, нам придется рассчитывать только на свой талант и умения. Так как же начать свой путь к ораторскому величию? Об этом рассуждают создатели, сотрудники и спикеры из line-up Nordic Business Forum.

…Этим вопросом мы задаемся с того самого момента, как разработали Speaker Sourcing Contest – соревнования, в которых спикеры могут проявить себя и сделать себе имя. И вот когда мы сели и попытались найти ответ на этот вопрос, то осознали – определить, какое конкретно качество выделяет из толпы Патрика Ленcиони, Джессики Джекли или Рэйчел Ботсман, невозможно. Поэтому мы спросили об этом их самих. И вот что они нам ответили…

Привычка №1. Быть собой.

Джессика Джекли, сооснователь микрофондов KIVA – организации, которая позволяет людям предоставлять деньги небольшим местным фирмам в развивающихся странах и в Соединенных Штатах:

«У каждого человека есть свой собственный стиль, направление – одним словом, нечто особенное, что придает ему уникальность. Не пытайтесь заштамповать его, стать выхолощенной версией самого себя. Конечно, это здорово – получать обратную связь о своих выступлениях и, возможно, в соответствии с ними адаптировать свой стиль. Но при этом может потеряться и внимание к вашему месседжу. Поэтому не стоит слишком сильно пытаться соответствовать чьему-то идеалу. Познакомьте свою аудиторию с лучшей версией настоящего, подлинного себя».

Привычка №2. Осознавать то, что делаешь (понимать, что происходит).

Патрик Ленcиони, автор бестселлеров «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Пять искушений руководителя», написанных в жанре бизнес-фикшен:

«Поднимайся на сцену и будь собой. Пытайся разрушать барьеры между собой и аудиторией прямо сейчас. Предвосхищай цели людей».

Привычка №3. Взаимодействовать со своей аудиторией.

Рэйчел Ботсман, мировой эксперт по социальным инновациям, автор концепции совместного потребления, признанной Time одной из десяти идей, которые изменят мир, преподаватель университета:

«Истории, истории и истории – вот что люди запоминают лучше всего. Истории – вот ключ к тому, чтобы донести сложные идеи простым языком до аудитории и сделать их для нее значимыми. Но история становится таким ключом, только если аудитория по-настоящему захвачена твоей историей, а наиболее важные моменты определены очень четко. Для выработки такой привычки требуется время. Не беспокойся об идеальной истории и не бойся поделиться историей, которая может показать твою уязвимость.

Все это звучит так просто, когда об этом говорят опытные ораторы. Но вы будете удивлены, когда поймете, как много людей забывают быть самими собой. Вот поэтому-то мы сперва учимся ползать, прежде чем начнем ходить или бегать.

Облечь эти основополагающие, фундаментальные привычки в слова – очень важная ступень для всех нас в штаб-квартире NBForum. А все потому, что мы гордимся фантастическим составом наших спикеров. И мы должны быть в состоянии четко сформулировать, по каким именно причинам доверяем им, кого выбираем для того, чтобы донести ценный контент до аудитории. На самом деле это заставило нас подумать о том, что стоит в этот список внести гораздо большее число привычек».

Привычка №4. Быть практиком.

Миро Малмелин, директор по продажам:

«Отличный спикер – тот, кто улавливает малейшие движения аудитории, по-настоящему захватывает ее и при этом готов поделиться по-настоящему ценными инсайтами. Великие спикеры делятся практическими знаниями по текущим значимым темам, связанным с бизнесом или лидерством. Причем основываются в своих выступлениях на исследованиях или опыте. Иными словами, они дают аудитории конкретные уроки, чтобы нам не пришлось самим проходить через аналогичный опыт. Однако такие уроки заставляют вас думать и действовать, используя полученные от спикера знания даже через весьма продолжительное время после выступления. И да, вы этого спикера запомните надолго».

Привычка №5. Не тонуть в деталях.

Анниина Турунен, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций:

«По-настоящему отличный оратор – тот, кто говорит о чем-то интересном, узнаваемом, близком для людей, о чем-то, что может вовлечь их в процесс обучения. Это тот, кто является настоящей личностью на сцене и своей харизмой буквально заставляет людей стремиться к учебе именно у него. Таков, например, один из моих любимых спикеров Саймон Синек: его контент всегда превосходен, и у него точно есть волшебный способ сделать так, чтобы аудитория его слушала».

Привычка №6. Не думать о себе.

Ханс-Петер Зифен, соучредитель Nordic Business Forum:

«Большинство, когда выступают на сцене, много думают о себе. И чем больше они это делают, тем больше нервничают. По-настоящему великие спикеры выключают в своей голове все мысли о себе и полностью сосредотачиваются на мысли о том, как и чем они могут помочь аудитории».

Аслак де Сильва, CEO:

«Суперораторы – это как суперпродавцы: они заставляют вас чувствовать себя уникальными, что они вещают только для вас. Они вдохновляют вас на реализацию новых идей и помогают взглянуть на вещи под другим углом. Но больше всего они заряжают вас энергией и заставляют верить в лучшее будущее».

Привычка №7. Знать свое дело.

Юха Лехто, партнер и технический продюсер:

«Отличные спикеры знают свое дело досконально. И если они и используют программное обеспечение для презентаций, то только для того, чтобы подчеркнуть важные моменты, а не для того, чтобы подглядывать, как в шпаргалку.

Если у вас есть возможность, подготовьте собственную презентацию с нуля. Сделайте ее уникальной именно для вашей аудитории, обязательно изучите основы инструментов, которые вы используете. Тогда вы будете более уверены и сможете сосредоточиться на своем выступлении, осознавая, что аудио- и визуальные эффекты его только улучшат».

Привычка №8. Учить, не поучая.

Джени Райха, руководитель отдела обслуживания клиентов:

«Великие ораторы преподали мне уроки, которые помогли мне стать лучше и как руководителю, и как коллеге, и как человеку. Я осознала, что, прежде чем оптимизировать работу с клиентами, вы должны оптимизировать работу с сотрудниками. Если вы хотите быть хорошим руководителем, то должны создать атмосферу доверия между вами и вашими сотрудниками. Подтолкните их, а не тяните за собой! Я всегда буду принимать во внимание опыт сотрудников и то, как они себя чувствуют. Нужно привлекать их к совместному принятию значимых решений – это учит людей сопричастности, ответственности. Лично для меня ораторами, заставившими задуматься о том, как стать лучшим руководителем, стали Винет Найяр, Патрик Ленчиони и Сет Годин».

Привычка №9. Влиять на эмоции.

Салла Сеппя, руководитель отдела по работе с клиентами:

«У суперспикера всегда есть ценный месседж, который вдохновляет или бросает вызов моим мыслям и действиям. Он или она заставляет вас учиться чему-то новому, чувствовать себя по окончании речи вдохновленными или даже изменившимися! В лучшем случае вы вдруг обнаруживаете, что обращаетесь к моментам, которые вас побуждали к действиям или даже потрясали, давая вам пищу для размышлений далеко за пределами тематики самой речи. Еще, по-моему, великий оратор – это тот, кто способен завоевать мое доверие с самого начала своего выступления. Он буквально очаровывает меня своей речью, наполняет вдохновением, веселит и развлекает, заставляет двигаться и даже потрясает! Короче говоря, после выступления такого спикера вы чувствуете себя немного другим человеком.

Что касается навыков презентации, то я всегда восхищалась ораторами, способными справиться с внезапными техническими сбоями с изяществом и чувством юмора, превращая потенциальную угрозу провала в удивительную возможность еще больше заинтересовать и увлечь свою аудиторию».

Итак, у вас есть вышеперечисленные девять привычек для того, чтобы быть выдающимся, фантастическим спикером-профессионалом. А теперь представим вам, пожалуй, лучшую из всех – бонусную десятую привычку от автора бестселлеров Сета Година:

«Вот вам лучший совет, и я надеюсь, что вы прислушаетесь к нему: не следуйте никаким советам. Будьте оригинальным, уникальным, единственным в своем роде человеком – тем, которым вы являетесь. У нас достаточно обычных людей, нам нужна ваша странность».

P.S. Если вы считаете, что обладаете этими 10 привычками, почему бы вам не попробовать подать заявку на наш конкурс поиска спикеров?

Подготовила Татьяна Баженова

По материалу nbforum.com

hubspeakers.kz


Смотрите также