Как выбрать стиль на синтезаторе для песни


Урок 5а.Как подобрать стиль для автоаккомпанемента

Если вы разучили правую руку, разобрались с аккордами и научились играть их упрощенным методом и в нужный момент, можно считать, что на 95% вы уже научились играть мелодию на синтезаторе.

Все, что нам осталось – это сделать аккомпанемент полноценным, мы для этого будем использовать функцию автоаккомпанемента.



Автоаккомпанемент – это набор стилей, заложенных в вашем синтезаторе. Для любой песни можно подобрать определенный стиль, а часто к одной и той же мелодии подходят разные стили, что дает возможность для большего творчества.

Будьте внимательны к размеру произведения

Как же выбрать стиль аккомпанемента? Самым главным критерием тут будет размер произведения. Например, если вы выбрали для разучивания мелодию Yersterday, то вы никак не сможете сыграть ее в стиле вальса. У вальса размер, как известно, 6/8, а у Yesterday - 4/4. Поэтому если вы слышите, что мелодия никак не укладывается в ритм, просто выбирайте другой стиль.

Как подключить стиль

Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).

Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!

Вторая часть урока заключается в том, чтобы разобраться с технической частью, какие кнопки и функции использовать, чтобы включить автоаккомпанемент. Для удобства восприятия, мы поместили эту тему отдельно.

Перейти ->

myfortepiano.ru

Что можно сыграть на синтезаторе

Синтезатор – больше чем просто пианино. Этот музыкальный инструмент в состоянии заменить целый оркестр: пользуясь меню настроек, вы зададите ему любое звучание – будь то нежный напев скрипки или надрывный гитарный перебор. Он позволяет легко регулировать ритм и темп мелодии, записывать собственные композиции и самостоятельно «редактировать» их. Играя на электронных клавишах, вы не ограничены в выборе музыки – возможности профессионального инструмента безграничны. Будете исполнять детские песенки или бетховенские сонаты – всё зависит от ваших умений.

Как сыграть песню на синтезаторе?

Этот вопрос актуален для начинающих, которые всей душой тянутся к клавиатуре, но не имеют познаний в области музыки. Тот, кто познакомился с нотной грамотой в музыкальной школе и овладел базовыми навыками игры на курсах музыки, в состоянии исполнить «с листа» любую несложную мелодию и разучить её. Всё, что нужно для музицирования – синтезатор, нотная запись произведения и немного свободного времени. Новичку же для оптимистичного старта важно сыграть самому хоть что-нибудь – пусть это будет припев из популярного хита или пресловутый «собачий вальс».

Самый простой и ненапряжный способ музицирования для «чайников» - исполнение песен с помощью функции автоаккомпанемента. После включения данной опции, вам нужно посмотреть, как создать стиль песни, выбрать темп её исполнения и задать тембр (инструментальное оформление). Затем достаточно взять несколько аккордов – далее синтезатор доиграет её за вас. Подсвечивающиеся клавиши позволяют постепенно запомнить правильную последовательность нажатий.

Ещё один вариант сыграть понравившуюся мелодию без нот – найти в интернете её запись по цифрам. При обучении музыке детей иногда используется такой подход: каждая клавиша нумеруется и произведение записывается не нотами, а соответствующими числами. Этот способ нелишне взять на заметку и новичкам-взрослым, не занимавшихся с репетитором по синтезатору или пианино, и не знакомым с нотной грамотой. Вот, к примеру, как выглядят в цифровом формате строки припева «Миллион алых роз»:

6-6-6 5-5-5 4-4-4 56 6/7

Мил-ли-он, мил-ли-он, мил-ли-он а-лых роз

6/7-6/7-6/7 6-6-6 5-5-5 4-5 6

Из ок-на, из ок-на, из ок-на ви-дишь ты

Таким образом, владелец синтезатора получает возможность как играть рок-композиции, так и поп, джаз, фолк; главное – найти в сети «цифровые» ноты на интересующие композиции. Если в процессе обучения у вас преобладает визуальное восприятие, имеет смысл просмотреть видеоуроки от ведущих пианистов. Систематически занимаясь по видеокурсу, можно выучить и исполнять несложные песни.

Какие песни можно сыграть на синтезаторе?

Для клавишных написано так много прекрасных песен, что порой трудно остановить выбор на одной и оттачивать до блеска её исполнение. Какие мелодии окажутся близки именно вам – зависит от ваших вкусов и эмоционального состояния. Чем сильнее песня берёт за душу, тем больше усилий вы приложите, чтобы узнать, как красиво играть её. Новичкам, только начавшим обучение игре на пианино и синтезаторе, однако, лучше не браться за сложные композиции – есть риск «не потянуть» понравившийся хит и разочароваться в собственных способностях.

Как удачно подобрать музыку для первых упражнений? Выбирайте лёгкую, современную, с повторяющимися мотивами – таким образом получите удовольствие, порадуете друзей в компании и разовьёте навыки уверенной игры.

Вот несколько современных творений, которые по уровню сложности подойдут начинающим музыкантам:

  • "Pianoman"от Billy Joel – песня с размеренным, но приятным и жизнеутверждающим мотивом;
  • “Memory”от Andrew Lloyd Webber – романтичная и нежная мелодия, которая понравится представительницам прекрасного пола;
  • “Tothemoon”от KanR. Gao (piano, endingversion) – финальная тема из популярной компьютерной игры не оставит равнодушным любителя фортепианной музыки;
  • "Love the way you lie" - известный хит певицы Рианны c выразительной клавишной партией;
  • “My heart will go on” – трогательная песня о любви «на все времена», которая должна присутствовать в арсенале каждого пианиста;

Если постараться, на просторах Интернета реально отыскать ноты к любой мелодии, будь то саундтрек из сериала или фолк-баллада малоизвестной группы.

Как сочинять музыку на синтезаторе

Волнующие аккорды знакомых песен способны вдохновить слушателя на самостоятельное творчество. Кому не приятно почувствовать себя настоящим композитором, создающим новое произведение? Часто люди, далёкие от понимания, как пишут музыку, представляют данный процесс упрощённо. Однако профессионалы, знающие как делать музыку, лишь усмехнутся и скажут, что это не так легко – чтобы «положить» на клавиши ту комбинацию звуков, что вертится в голове, сочинитель должен обладать развитыми музыкальным слухом, чувством ритма, аналитическим мышлением, памятью. И, конечно, без отработанной техники игры на синтезаторе творческий замысел будет трудно претворить в жизнь.

Так как научиться сочинять музыку и делать минусовки? С чего следует начать?

  • Подумайте, в какой тональности будет исполняться ваша мелодия. Хотите создать весёлую, жизнерадостную музыку – выбирайте тональность до-мажор, если настроению созвучны грустные мотивы – композитору ничего не остаётся, кроме как делать минуса в ля-минор.
  • Выберите любую аккордовую последовательность, которая станет исполнять роль аккомпанемента. Главное условие – вы должны уметь легко играть её пальцами левой руки.
  • Далее приступаем к стилевому оформлению партии аккомпанемента. Как подобрать стиль на синтезаторе? Надо нажать кнопку rhythm и выбрать из десятков предлагаемых вариантов тот, что подойдёт к вашему будущему творению. Эта работа, требует вдумчивого отношения – ведь даже самый простой синтезатор предлагает свыше 100 различных стилей, которые нужно «попробовать».
  • Проиграйте партию левой руки 16-20 раз подряд, внимательно вслушиваясь. Если вы аккомпанируете свободно и появляется чувство, что аккорды «ожили» - значит вы не ошиблись в выборе стиля. Итак, поддержка мелодии готова. Теперь встаёт главная задача- как сочинить мелодию – главную линию, которая гармонично ляжет на аккомпанемент.
  • Продумывая последовательность звуков в мелодии, ориентируйтесь на песни известных композиторов – анализируйте их «состав», взаимодействие аккордов ведущей и аккомпанирующей партий. На этом этапе вам придётся много слушать, думать и создавать собственные наработки. Не забудьте сохранить удачные сочетания звуков в память синтезатора с помощью секвенсора. Если вы твёрдо ещё не освоили, как записывать музыку дома в миди-файл, попробуйте напеть сочинённую мелодию на диктофон мобильного телефона.
  • Далее происходит процесс редактирования мелодии на синтезаторе с помощью микшера (кнопка mixer). Вы можете менять ритмику мелодии и динамику всей композиции, сводить и обрабатывать звуковые сигналы, использовать дополнительные эффекты. Для тех, кто спрашивает, как успешно записать первую минусовку, главный совет – не торопитесь и работайте над деталями качественно.

Завершив работу над композицией, следует сохранить её, желательно на нескольких носителях. Как с синтезатора скинуть музыку на флешку? Не все электронные клавишные поддерживают флэш-карты напрямую, поэтому лучше присоединить синтезатор к компьютеру или ноутбуку. Файл, перемещённый в память пк, легко перебрасывается на любой носитель.

artvocal.ru

Как подоборать любимую музыку на синтезаторе

Если у вас есть синтезатор, вам наверняка захочется максимально использовать его функции на практике. Научиться этому несложно: зная, как правильно подобрать мелодию на синтезаторе, вы сможете самостоятельно, практически один в один, воспроизвести звучание любой группы музыкальных инструментов.

С чего начать

Начинать лучше всего с известных мелодий, звучание которых вам хорошо знакомо. Однако чтобы учесть все нюансы произведения и полностью передать всю его красоту и благозвучие, следует предварительно прослушать его запись.  Но не просто прослушать, а проанализировать: с какого инструмента начинается мелодия, каков ее темп, ритмический рисунок, какой инструмент используется в сольной партии, а какие участвуют в создании музыкального фона. Как правило, одного прослушивания бывает недостаточно для подробного анализа, поэтому желательно прослушать запись несколько раз. Можно составить для себя небольшой план, который поможет вам правильно сориентироваться при подборе музыки.

Выбор стиля, ритма, инструментов

Итак, произведение проанализировано, план составлен – пора садиться за инструмент. Не спешите убирать диск с оригиналом, включите его еще раз и во время звучания музыки подберите нужный темп. Затем в соответствии с музыкальным стилем произведения найдите такой же стиль на синтезаторе. Выберите наиболее подходящую ритмическую группу, включите автоаккомпанемент – так вы создадите ритмическую основу произведения, на которую затем будут наслаиваться другие инструменты. После этого подберите мелодию, выбрав звучание нужного инструмента. Проиграйте все вместе – уже близко к оригиналу, правда? Если вы чувствуете, что не хватает музыкального фона, можете добавить звучание нужного инструмента, группы инструментов (струнных, духовых, народных) или электронного вокала. Вот теперь вы можете с удовольствием наслаждаться любимой музыкой в собственном исполнении!

Для памяти

И еще один важный момент: чтобы каждый раз не подбирать любимые мелодии заново, заведите специальный блокнот и запишите туда цифровой набор произведения, которое вы только что подобрали: темп, номер стиля, номера основных и дополнительных инструментов. Пользуясь такой «шпаргалкой» в следующий раз вы без труда сможете сыграть произведение, которое когда-то подбирали.

myfortepiano.ru

Что необходимо для сочинения мелодии на синтезаторе?

Давайте посмотрим, что необходимо для сочинения мелодии в теории. Одноголосная мелодия - гармоничная (красивая для слуха) последовательность звуков во времени. Это значит, что человек должен уметь слышать и определять то, насколько гармонично звучат звуки. Поэтому первое исходное  условие - наличие у человека музыкального слуха. Развить музыкальный слух самостоятельно можно, но во многих случаях это потребует на порядки больших усилий и времени, чем при занятиях с преподавателем. В общем случае уровень развития музыкального слуха определяется тем, насколько точно человек может воспроизвести услышанный звук или последовательность звуков. Но для сочинения мелодии этого мало. Многие музыканты говорят, что "в голове мелодия вертится", а исполнить они её не могут. То есть, мелодию нужно не только "сочинить в голове", но и воспроизвести (спеть или сыграть). И в этом, как я считаю, заключается основная сложность: для исполнения мелодии музыканту необходимо  воплотить музыкальную мысль в гармонию звуков  при помощи ритмически и динамически точных нажатиях клавиш синтезатора пальцами руки. Значит, для сочинения мелодии на синтезаторе необходимо обладать музыкальным (мелодическим) слухом , чувством ритма, уметь мыслить, анализировать, запоминать и владеть определенной техникой игры на синтезаторе, чтобы руки  не стали тормозом при воплощении мелодии в жизнь.

Процесс  сочинения мелодии упрощенно можно представить так:

Подготовка -> действие -> контроль и коррекция -> запоминание

Подготовка

На этом этапе мы оцениваем исходные условия и начальные параметры перед тем, как создать мелодию. Что это за исходные условия и начальные параметры? Мелодия может существовать без музыкального сопровождения, например, при исполнении русской народной песни. Но при исполнении композиции ансамблем мелодия всегда звучит вместе с аккомпанементом под заданный ритм. Характер аккомпанемента и ритма определяют музыкальный стиль композиции. В ряде случаев одну и ту же мелодию можно использовать при игре в различных стилях, но мелодия в сопровождении аккомпанемента не может звучать абстрактно. Она должна звучать согласованно с аккомпанементом. Это логично, поскольку одна из основных функций аккомпанемента - гармоничная поддержка мелодии. Мелодия должна быть связана с аккомпанементом по тональности и ритму. Связь мелодии по тональности достигается путем определения опорных точек мелодии, в качестве которых часто используются аккордовые звуки. В качестве исходных условий для сочинения мелодии принимаются музыкальный стиль и тональность, а в качестве исходного параметра -величина  темпа.
Задача сочинения мелодии может возникнуть в двух случаях:

  • Необходимо сочинить мелодию под заданную аккордовую последовательность
  • Необходимо сочинить мелодию для новой песни,  для которой  аккомпанемента пока нет.

В первом случае помимо аккордовой последовательности есть определенность и с музыкальном стилем, в котором её нужно сочинить, и с его темпом, поскольку аккордовая последовательность не может существовать сама по себе.

Пример. Предположим, что мы просто взяли и выбрали мажорную аккордовую последовательность C, F, G.  В этом случае минорный 12-ти тактовый блюз, минорную балладу и вообще композицию в миноре мы сыграть просто не сможем. С помощью данной последовательности мы можем сыграть диско, рок-н-ролл, рок, марш, вальс, ска и др. Какой же стиль выбрать? Ответ на этот вопрос могут дать, например, личные предпочтения, которые есть у каждого музыканта . Если Вам нравится эстрада, то вряд ли Вы выберите вальс и марш. Поэтому эти стили отбрасываются. Если Вам нравится тяжелая музыка, то вряд ли захочется выбрать  диско и рок-н-ролл. Вот и наступила определенность с музыкальным стилем  - мы хотим сыграть веселую композицию в тяжелом стиле используя выбранную аккордовую последовательность.

Мы можем не знать ритмического рисунка композиции, но его несложно выявить из предполагаемого или уже выбранного музыкального стиля, каждый из которых имеет ряд характерных признаков. Например,  фанк характеризуется ломанными ритмами, ска -  акцентами на слабых долях, поп и рок - равномерным движением и т.д.
Во втором случае сочинить мелодию сложнее, поскольку количество исходных условий и параметров резко сокращается или они задаются в неявной форме в процессе сочинения мелодии.

Иногда музыканты спрашивают, как научиться сочинять красивые мелодии? Ответить на этот вопрос невозможно, поскольку в самом вопросе нет никакой определенности и никаких ссылок на исходные условия. В этом случае можно посоветовать только одно - слушайте и постарайтесь понять построение мелодий в классических произведениях. Они гармоничны и прекрасны.
На что мы можем ещё опереться? Если необходимо сочинить мелодию к песне, то, прочитав её текст, мы можем определиться с настроением  - веселое или грустное и попытаться подобрать подходящий стиль. под ритм слов.
Что делать, если есть желание сочинить мелодию на синтезаторе, но как это сделать непонятно?

  • Определитесь с настроением будущей композиции. Если композиция должна быть весёлой, то выбираем тональность до-мажор, если грустной, то выбираем тональность ля-минор.
  • Выберите какую-нибудь известную аккордовую последовательность, исполнение которой левой рукой у Вас не вызывает затруднений, например: С, А, G или Am, А, Dm, E
  • Выберите стиль автоаккомпанемента синтезаторе. Этот момент часто вызывает большие трудности у клавишников. Какой стиль из 100-200 имеющихся в синтезаторе выбрать? Выберите свой любимый стиль! А если мне нравятся различные стили? Тогда выделите 2 часа на то, чтобы послушать все стили, которые предлагает синтезатор, чтобы выбрать тот, который Вам особенно понравился. Такой точно есть.
  • Включите автоаккомпанемент и сыграйте левой рукой выбранную Вами аккордовую последовательность 16 раз подряд. При этом нужно не просто безошибочно нажимать клавиши левой рукой, а попытаться услышать "движение" музыки. Если стиль автоаккомпанемента не нравится, то выберите другой стиль. Если же под звучание автоаккомпанемента хочется отстукивать ногой ритм, то это значит, что Вы нашли что-то интересное. Осталось  сочинить мелодию.

Действие

После того, как мы определились с исходными условиями и параметрами нужно приступить к практическому построению мелодии, о чем будет рассказано дальше.

Контроль и коррекция

В процессе практического сочинения мелодии на синтезаторе нужно постоянно анализировать получающиеся при игре правой рукой фрагменты и комбинации звуков. Музыкальный слух позволяет нам оценить насколько гармонично звучат звуки мелодии относительно друг друга и аккомпанемента. Чувство ритма позволяет нам оценить насколько точно звуки мелодии соотносятся с ритмическими фигурами аккомпанемента. Опыт позволяет нам использовать для построения мелодии наши знания теории, ранее запомненные фрагменты из популярных песен и композиций, а также наши собственные наработки. При игре мелодии необходимо научиться не только видеть,  но и слышать ошибки. Это важно, поскольку излишнее внимание, уделяемое  движениям пальцев рук, не позволяет задействовать кратковременную память, которая выполняет функцию поставщика данных для контроля и коррекции. Нередко встречается такая ситуация: начинающий музыкант импровизирует, ошибается, слышит, что он сыграл что-то не то и прекращает играть. При этом он фиксирует саму ошибку, но не помнит, а в каком контексте она произошла. Он начинает играть новый фрагмент, ошибается, останавливается и опять в недоумении. Почему так происходит? Потому что всё внимание он сосредоточил на том, чтобы не ошибиться и играть правильно.  Нужно изначально дать себе установку на то, что на начальном этапе сочинения мелодии будет куча ошибок, но при их возникновении не нужно останавливаться. Нужно раз за разом повторять фрагмент, исправлять ошибки и искать новые варианты развития мелодии. Свободная импровизация - лучший помощник при сочинении мелодии.

Запоминание

Ранее мы говорили о контролирующей функции  памяти музыканта. Но память также необходима для запоминания удачных музыкальных фраз и мелодий, что пригодится в дальнейшем.   Сейчас звукозапись стала доступнее, поэтому можно фиксировать в памяти лишь ключевые моменты, а полную запись сохранять на диске компьютера для повторного прослушивания. Часто повторное прослушивание помогает услышать весьма интересные фразы, которые были упущены в момент игры на синтезаторе.

Александр Страшко
[email protected]
08.08.10

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

www.studio.starport.ru

Краткая справка по работе с синтезаторами. Клавишникам

При выборе синтезатора на практике часто возникают две проблемы:

  • Многие покупатели не имеют ни малейшего представления о том, как выполнить простейшие операции для того, чтобы услышать качество звучания различных тембров, включить ритм и аккомпанемент, послушать различные стили и др. В результате они ограничиваются лишь прослушиванием звучания тембра фортепиано, которое устанавливается при включении синтезатора.
  • Если модель дорогая, то неосведомлённый покупатель боится нажать "не ту кнопку".

Для решения этих проблем ниже представлено краткое руководство по работе с синтезаторами.

Основная идея взаимодействия с синтезатором заключается в следующем:

  • Выбрать режим работы синтезатора
  • Задать параметры в данном режиме
  • Начать играть

Сначала мы рассмотрим то, как осуществляется взаимодействие с моделями синтезаторов любительского уровня на примере модели Yamaha PSR-E413 (рис. 1)

Рис. 1. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-E413.

Одна из основных отличительных особенностей моделей любительского класса заключается в двух моментах. Первый - наличие цифровых кнопок [0] -[9], и кнопок [+] [-], образующих один универсальный блок управления. Универсальность его заключается в том, что с помощью цифровых кнопок вводится номер демонстрационной песни, стиля или голоса. [+] - увеличивает номер на 1, [-] - уменьшает номер на 1. Номер также можно изменять, вращая диск. Также на рис. 2 можно видеть кнопки режимов SONG, STYLE, MUSIC DATABASE, VOICE, при нажатии на которые происходит смена режима.

Рис. 2. .

Второе отличие состоит в том, что номера и названия демонстрационных песен (SONG), стилей (STYLE) и голосов (VOICE) находятся в соответствующих списках в верхней части панели управления (рис. 2)

Рис. 3. Списки категорий песен, стилей и голосов.

Включите синтезатор, если он был выключен.

Выбор голоса осуществляется так:

  • Для входа в режим выбора голоса нажмите на кнопку VOICE (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 017 (категория ORGAN)

На ЖК-индикаторе экране появится название выбранного голоса и теперь можно играть голосом органа.

Если вы не умеете играть на фортепиано, то ничего страшного в этом нет. Нажимайте разные клавиши одним пальцем, чтобы услышать звук.

Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:

  • Для входа в режим выбора стиля нажмите кнопку STYLE (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 058 (DISCO)

Для прослушивания ритма стиля нажмите кнопку START/STOP (рис. 4). Для остановки ритма нажмите на эту кнопку ещё раз.

Рис. 4. .

Для включения автоаккомпанемента в режиме синхростарт нужно выполнить следующее:

  • Нажмите кнопку ACMP ON/OFF (включить/выключить аккомпанемент)
  • Нажмите кнопку SYNC START (синхронный запуск с нажатием на клавиши в области аккомпанемента)
  • Для запуска ритма и аккомпанемента возьмите аккорд (или нажмите одну клавишу) в области 17-ти левых клавиш на клавиатуре синтезатора (эти клавиши в режиме автоаккомпанемент используются для управления аккомпанементом).
  • Для остановки воспроизведения стиля нажмите кнопку START/STOP

Для прослушивания демонстрационной песни выполните следующие действия:

  • Для входа в режим выбора песни нажмите кнопку SONG (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер песни, например, 013 (из категории PIANO SOLO)
  • Для воспроизведения песни нажмите кнопку START/STOP
  • Для остановки воспроизведения песни нажмите кнопку START/STOP

Порядок работы с базовыми функциями на моделях полупрофессионального и профессионального уровня показан на примере работы с моделью Yamaha PSR-S550 (рис. 5).

Рис. 5. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-S550.

В отличие от синтезаторов любительского класса на панели управления профессионального синтезатора отсутствуют цифровые кнопки и списки категорий. Стили и голоса сгруппированы по категориям (банкам), каждому из которых соответствует своя кнопка.

Рис. 6. Категории голосов (VOICE).

Выбор голоса осуществляется так:

  • Нажмите кнопку интересующей категории голосов VOICE (рис. 6)
  • С помощью диска выберите голос

На некоторых моделях около диска находится кнопка Enter, на которую нужно нажать для подтверждения выбора.

Рис. 7. Категории стилей STYLE.

Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:

  • Нажмите кнопку интересующей категории стилей STYLE (рис. 7)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 058 (DISCO)

Запуск ритма и аккомпанемента осуществляется так, как это было описано выше.

На сайте http://www.yamaha.co.jp/manual/russian/ можно скачать руководство на русском языке по работе с той или иной моделью синтезатора Yamaha.

Александр Страшко
[email protected]
17.10.10

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

www.studio.starport.ru

Построение музыкальной композиции. Самоучитель игры на синтезаторе

Учиться играть на синтезаторе лучше на каком-то практическом примере. Такой пример я называю шаблоном. Идея заключается в следующем: Вы выбираете на синтезаторе свой любимый стиль, выбираете голос для правой руки, задаете режим "синхростарт" для автоаккомпанемента. Синтезатор готов к работе. Теперь Вам нужно выбрать аккордовую последовательность, в сопровождении которой в течение 15-20 минут Вы будете играть мелодию. Давайте возьмем за основу структуру песни, в которой есть куплет и припев. Пусть куплет и припев состоят из 16-ти тактов. Как Вы знаете, синтезатор может воспроизводить как основной ритм, так и вариацию ритма, между которыми можно вставить переход. Значит, куплет мы должны играть под основной ритм, в конце куплета нужно вставить переход и продолжить играть припев в вариации ритма.

Рис. 1. Шаблон для аккомпанемента песни

Пример 1

скачать

Давайте теперь попробуем понять, насколько это возможно без нот, как данная композиция получилась.

Сначала я минут 10-15 искал стиль на синтезаторе, который смог бы отразить моё хорошее настроение в спокойный зимний вечер. Поэтому клубные и тяжелые стили я пропустил, как и танцевальные ритмы, и остановился на одном из стилей босановы. При выборе стиля синтезатор не только предлагает ритм и инструменты для аккомпанемента, но и голос для правой руки. Выбор разработчиков синтезатора голоса флейты для правой руки мне понравился, поэтому я оставил её для куплета, а для припева выбрал "согревающий" голос джаз-органа. Для полноты композиции я сделал небольшой вступительный проигрыш (точнее, синтезатор его сделал за меня, за что я ему очень благодарен). Между вступлением и куплетом, как и между куплетом и припевом, я сделал переход. Таким образом, в куплете звучит основной аккомпанемент стиля, а в припеве - его вариация.

Откуда взялась мелодия? Можно сказать так, голова думала о прекрасном, а пальцы играли сами. Как-то так. Но при этом можно выделить ряд моментов. Мелодия, как Вы правильно можете заметить, состоит из отдельных фраз, некоторые из которых начинаются с аккордовых звуков. При этом флейта звучит нежно. Куплет разбит на две части, начала которых совпадают, но затем во второй части настроение в мелодии меняется и с приближением припева плавно завершается.

Припев состоит из двух одинаковых частей: с 1 по 8 такты и с 9 по 16 такты. Мелодия в припеве повторяется с небольшими вариациями. Как Вы знаете, припев в песне это кульминация, и я это учел, подчеркнув это нотами на октаву выше, чем звучит куплет. Но, поскольку куплет у нас спокойный, то для стыковки припева и куплета в конце припева мелодия припева опять переходит в спокойное состояние.

Мне захотелось во втором куплете показать красоту звучания флейты и дать развитие мелодии, поэтому она во втором куплете звучит с большей страстью, нежели в первом куплете. В ходе импровизации пальцы сыграли какой-то до боли знакомый фрагмент, не помню откуда, а в заключении получился опять спокойный переход к припеву.

Во втором припеве я решил поддержать "страсть" флейты и сыграть его опять на октаву выше, относительно первого куплета. В первой части припева, благодаря паузам, получились неожиданные и достаточно интересные ритмические фигуры в мелодии. Поскольку вся композиция завершается на втором припеве, то я не стал особенно мудрить с окончанием и сыграл его просто.

Смогу ли я ещё раз повторить эту мелодию? Да, после некоторой тренировки. Но вся прелесть импровизации как раз и заключается в её неповторимости, которое отражает настроение здесь и сейчас. Разучивать чужие песни и композиции это интересно и полезно для общего развития, и популярные произведения также способны усилить наши чувства. Но, выражая свои чувства и настроение в музыке, Вы создаете что-то новое, то, что всегда останется с Вами.

Александр Страшко
[email protected]
05.02.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

www.studio.starport.ru

Мы любим играть на синтезаторе. Блог о музыке.

Аккорды (без текста песен) из тетради - либо где-то нашел, транспонировал в нужную тональность и, возможно, доработал, либо сам подобрал.

Для части песен указаны стили автоаккомпанемента, в которых мы чаще всего их играем.
Стили указаны для синтезатора Yamaha PSR E-423.
Для других синтезаторов можно найти эти стили по названию:
Style 3 Cool 8bt
Style 23 Glam Pno
Style 24 Gtr Bld
Style 25 PianoBld
Style 26 LoveSong
Style 32 16Bld 1
Style 61 ModDisco
Style 68 DscHands
Style 123 Tango
Style 149 MriacWlz
Style 154 CntryWlz
Style 158 Learn 4/4
Style 159 Learn 6/8
Style 165 Pno Rag
Style 170 Arpeggio
Style 173 8Pno Bld


Не жалею, не зову, не плачу
Style 26 Temp 60
Am (A7)
(A7) Dm G7 C (A7)
(A7) Dm Am
(Am) Dm E7 Am
(Am) Dm G C
(C) Dm E7 Am

Отговорила роща золотая
Style 26 Temp 60
(E7) Am Dm
(E7) Am (E7)
(E7) Am Dm
G7 C (E7)
(E7) Am Dm
Am Dm E7 Am

Кольщик (Михаил Круг)
Am Dm
F C
F G7 Am (Dm E7)
Dm E7 Am

Золтые купола (Михаил Круг)
Am
E7
Am G7 C
F G7 A7
Dm
E7 F A7
Dm Am
Dm E Am
Припев
A7 Dm
G7 C A7
Dm E7 Am (2 раза)

А годы летят
Style 26 Temp 60
Am G7 C
G7 C Am
Dm E7 F C
Dm G7 C (E7)
Припев
Am E7 Dm F A7
Dm Am Dm E7 Am

Дорогой длинною
Style 26 Temp 80
Am
A7 Dm
Dm Am
E7
Припев
Am A7 Dm
G7 C
Dm Am E7 Am

Ламбада
Style 68 Temp 100 Voice 34 (Musette)
Am F G7 C (2 раза)
Dm G7 Am (2 раза)

Белые Розы (Шатунов)
Style 61 Temp 80-120
Am Dm E7 Am
Am Dm G7 C (A7)
(A7) Dm G7 C
Am Dm E7 Am
Проигрыш
Dm Am F E7 Am
Припев
Am Dm
G7 C (A7)
Am Dm
E7 Dm F E7 Am

Песня о далекой родине (Таривердиев)
к/ф Семнадцать мгновений весны
Style 173 Temp 76
Am H7
Dm A7
Am7 Dm
E7 Am
Dm E7 Am
Припев
Gm A7
(A7) Dm
H7 G7
C E7
Gm A7
(A7) Dm
H7 Dm
E7 Am

Как любил я тебя (Ненси)
Voice 34 Musette
Проигрыш
Dm E7
Am Dm
E7 Am

Катюша
Style 26 Temp 80
Am E7
Dm E7 Am
Am Dm E7 Am
Dm Am E7 Am

Ветер с моря дул (Натали)
Style 61 Temp 100
Am Dm (E7)
(E7) Am
(Am) Dm (G7)
(G7) C (A7)
(A7) Dm (G7)
(G7) C (Am)
(Am) Dm (E7)
(E7) Am

Ямщик, не гони лошадей
Style 26 Temp 55
Am Dm
E7 Am
G C
F E7
Припев
Am E7 Am
Dm A7 Dm
G7 C Dm
Am E7 Am

Когда б имел златые горы
Style 26 Temp 80
G7 C G7 C
F C G7 C

Мелодия из к/ф Крестный отец (Nino Rota)
Style 26 Temp 55
(E7) Am Dm Am (E7)
(E7) Am A7 Dm
E7 Am
(Am) Dm E7 Am
Припев
G7 C
Dm E7

Течет река Волга (Людмила Зыкина)
Style 26 Temp 60
Am Dm G7 C
C Dm G7 C
E7 F Dm
F Am E7 Am
Припев
Am Dm Am
Dm G7 C
Dm Am
Dm E7 Am

Степь да степь кругом
Style 26 Temp 60
C G7 C
A7 Dm
F C
G7 C

По Дону гуляет
Style 26 Temp 80
C G7 C
F C G7 C

Пой, гитара (Я гитару настрою...)
Style 26 Temp 80
Am Dm E7 Am
A7 Dm H7 E7
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)

Целую ночь (соловей нам насвистывал)
Am E7 Am
Dm Am E7 Am
A7 Dm
Dm Am E7 Am

Сердце (Как много девушек хороших)
Am
Dm Am
Dm Am
H7 E7
Припев
C G7
G7 C F
C A7 Dm
F C Dm G7 C

Осенние листья (Алла Пугачева)
Style 149(154) Temp 150
Am Dm
E7 Am
Dm Am F
Am H7 E7 Am

Ксюша (гр. Комбинация)
Припев
Am Dm E7
Am C Dm
G7 C
Dm E7 Am

Осенний сон (Вальс)
Style 149 Temp 150
Am Dm E7
Am G7 C
E7 Am C F
Am Dm E7 Am
Припев
(Am) Dm Am E7 Am
Dm Am E7 Am

Смуглянка
Am Dm
E7 Am
(Am) A7 Dm
Dm Am E7 Am
Припев
A7 Dm
G7 C
E7 Am
Dm H7 E7
В повторе последняя строчка меняется на
Dm E7 Am

Adagio Di Albinoni (Fausto Papetti)
Основная тема на саксофоне
Am Dm E7
(E7) Am
(Am) Dm
G7 C
F Dm
E7

Колыбельная медведицы (Умка)
C G7 C
F C F G7 C

L'ete Indien (Джо Дассен)
Style 26 Temp 70
Am E7
A7 Dm
(Dm) Am
Dm E7

Est si tu n'existe pas (Джо Дассен)
Style 26 Temp 70
Am Dm
G7 C
Am Dm
G7 C E7

Salut (Джо Дассен)
Style 26 Temp 80
Am Dm
G7 C
Dm Am
Dm E7

Jingle Bells (Колокольчики звенят, новогодняя)
C F G7 C (2 раза)
Припев
C F C G7
C F C G7 C

И вновь продолжается бой
Am C Dm E7 Am
Am C Em H7 E7
Припев
Dm E7 Am
Dm G7 C
F Dm G7 C
A7 Dm E7 Am

Спектакль окончен (Полина Гагарина)
Style 61 Temp 100
Am Dm F G7 (2 раза)
Припев
(G7) Am Dm G7
Am Dm G7
Am G7
Am Dm G7

Три белых коня
Am
G7 C
Dm Am C
Dm Am C
Dm C E7
Припев
Am Dm
G7 C
Dm Am
E7 Am

Белый свет (на тебе сошелся клином..)
Style 26 Temp 60
Dm E7 Am
Dm G7 C
A7 Dm E7
Dm G7 C F Dm-E7-Am

Белеет мой парус (к/ф 12 стульев)
(Нет, я не плачу и не рыдаю...)
Am E7 Am E7 (Am)
Am Gm (A7)
Dm G7 C (F)
H7 E7
Припев
С Dm G7 (Dm-G7)
(Dm-G7) Dm G7 C (Dm-G7)
C E7 F D
C Dm-G C (Dm-G7)

Поздний вечер в Сорренто (Алексей Глызин)
Am Dm Am E7
Am Dm Am E7
C G7 F Am
Dm E7 Am
Припев
Am Dm G7 C
F Dm E7 Am (A7 - для повтора)

Прогулки по воде (Наутилус - Вячеслав Бутусов)
Am
F
Dm
Am E7
Am
Dm
F
C E7
Припев
C G7 Dm Am
C G7 Dm E7
C G7 Dm Am
C G7 Dm E7

Там где клен шумит
Style 25 Temp 70
Am F
Am D
Dm G7 C
Dm Am Dm-E7-Am
Припев
Am D G C
F H7 Dm-E7-Am

Выросли сугробы посреди двора
(к/ф Джентльмены удачи)
Style 26 Temp 60
C Dm G7 C
Am Dm G7 C
C F A7 Dm
(Dm) C G7 C

Улетели листья с тополей (Виктор Салтыков)
Am C
Dm G7
Dm Am
(Am) Dm
(Dm) E7
Am
(Dm E7 Am)

Felicita (Al bano & Romina Power)
Куплет и припев одни аккорды по кругу
C Am Dm G7

Пусть будет ночь (Юрий Шатунов)
Style 61 Temp 100
Вступление
Dm G7 C Am (2 раза)
Dm F E7
Am Dm G7 C Am
Dm F E7
Куплет
Am Dm
G7 C (E7)
(E7) Am Em
F G7 F E7
Припев
Am Dm
G7 Em (E7)
(E7) Am Dm
F E7
Окончание
Am Dm G7 Em E7
Am Dm F E7

Мальчик хочет в Тамбов (Мурат Насыров)
(оригинал Tic Tic Tаc группы Carrapicho)
Style 61 Temp 100
Am Dm Am (2 раза)
Dm Am E7 Am (2 раза)
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)
Dm Am E7 Am (2 раза)

Ночь прошла (гр. Мираж)
Style 61 Temp 100
Am Dm
E7 Am
(Am) Dm
F E7
Припев
(E7) Am
(Am) Dm
F Dm E7
(E7) Am
(Am) Dm
F E7 Am

Show must go on (Freddie Mercury - Queen)
Style 26 Temp 85
Am
F
Dm E7
Dm Am
F
Dm E7 Dm
Припев (повторяется два раза)
Am
F
Dm E7
Dm Am

Moskau (Чингиз Хан)
Am F C
Dm Am
E7 Am

Den Standiga Resan (Marie Fredriksson)
Куплет и припев
(Am) Dm E7 Am
(Am) Dm G C
Am Dm E7 Am (2 раза)

Гоп-стоп (Александр Розенбаум)
Style 165 Temp 170
Am Dm E7 Am (2раза)
Dm E7 Am F Dm E7 Am

Тополиный пух (гр Иванушки Int)
Style 26 Temp 70
Am F
G7 Em
F Dm
E7
Припев
Am Dm
G7 C
F Dm
E7

Гуд бай, Америка (Наутилус)
E7 Am C
G7 E7
Am Dm
C E7 Am (E7)

Генералы песчаных карьеров (гр. Несчастный случай)
Style 3 Temp 80
Am Dm
C E7
Am A7
Dm G7 C
Am Dm
Am E7 Am

Я сегодня до зари встану...
Am Dm E7
(E7) Am (A7)
A7 Dm
F E7
Припев
Am Dm E7 Am (2 раза)

Жестокая любовь (А я и не знал... Филипп Киркоров)
Am G7 C Dm E7 (2 раза)
Припев (повторяется два раза)
Am
Dm G7
C F
Dm E7

Фраер (Михаил Круг)
Style 165(158) Temp 160
Am E7 Am
C G7 C
Dm E7 F
Dm E7 Am

Sorry seems to be the hardest word (Elton John)
Am Dm G7 C E7 (2 раза)
Припев (повторяется два раза)
Dm E7 F
Dm E7 Am

Но тебя не любить невозможно (Рок-острова)
Style 26 Temp 55
Am A7 Dm G7 C
Am Dm G7 C
Am Dm E7 Am - конец

Still loving you (Scorpions)
Style 158 Temp 120
Am H7 E7 (4 раза)
Припев
Am F C G7 (2 раза)
An Dm E7 Am
F G7 Am

До свиданья, Москва (Олимпиада 80)
Am A7 Dm
Dm E7 Am (2 раза)
Припев
C G7
F G7 C
C F
C G7 C

Ты не бойся меня, уркагана (Вилли Токарев)
Dm E7 Am
Gm A7 Dm
Dm E7 Am (2 раза)

К Элизе (Бетховен)
Основная тема
E7 Am E7 Am
C G7 Am E7

Щелкунчик, адажио (Чайковский)
Основная тема
Dm G7 C Am
Dm E7 Am
Dm Am

Далее

filesguard.com

Ноты известных песен по цифрам для синтезатора, фортепиано

На этой странице собраны популярные детские и взрослые песни и мелодии, которые можно играть на фортепиано или (и) синтезаторе даже не зная нот. Для каждого произведения приведена схема исполнения по цифрам - достаточно простой формат записи, с помощью которого сыграть мелодию смогут даже те, кто почти не умеют играть на музыкальном инструменте, но очень хотят.

Ноты по цифрам имеют свои плюсы и минусы:

  • Можно играть простые мелодии (это и плюс и минус одновременно), разобраться со схемой можно всего за 10 минут;
  • Можно научить играть ребенка на детском синтезаторе;
  • Это новое, увлекательное хобби
  • Результат виден быстро

Это нумерация клавиш фортепиано. Данные номера используются в схемах для игры по цифрам на синтезаторе и (или) фортепиано. 

Ниже приведены ноты популярных песен и мелодий. На страницу постепенно будут добавляться новые песни.

"Любовь, похожая на сон" (Крутой) - ноты песни для синтезатора по цифрам

"Три белый коня" - ноты по цифрам для фортепиано (синтезатора)

"Пока часы 12 бьют" (Крылатов, Дербенев) - ноты по цифрам для фортепиано (синтезатора)

"Дуэт Кроля и Принцессы" (Гладков, Энтин) - ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

"Мама - первое слово" - ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

"За окном уже сугробы" - ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

"Я возьму этот большой мир" - ноты по цифрам для синтезатора, фортепиано

"В гостях у сказки" - ноты для синтезатора по цифрам

"My heart will go on" - ноты по цифрам для синтезатора песни из кинофильма "Титаник"

"Если добрый ты" - ноты по цифрам для синтезатора песни из мультфильма про кота Леопольда

"Букет" - ноты по цифрам для синтезатора песни из мультфильма про кота Леопольда

Ноты по цифрам мелодии, которая звучит в передаче "В мире животных"

Ноты песни "Смуглянка" по цифрам

"День Победы"  - ноты цифрами

"Отпусти и забудь"  - ноты цифрами песни Эльзы из мультфильма "Холодное сердце"

Песня про жирафа

Ноты песни "Зима" (У леса на опушке)

Ноты по цифрам "Крейсер Аврора"

Вместе весело шагать - ноты для синтезатора

"Когда мои друзья со мной" - ноты цифрами для детей

"Мурка" - ноты для синтезатора по цифрам

"Катюша" - ноты военной песни для синтезатора, фортепиано

Генералы песчаных карьеров

"Я готов целовать песок"

Пусть всегда будет солнце! 

Песенка Львенка и черепахи

История любви

"Доброта" (Львовский, Шульжик) -  из мультфильма "Фунтик"

"На крутом бережку" - из мультфильма про кота Леопольда

Папа может (Шаинский, Танич)

"Маленькая страна"  (Николаев) 

 

"Спят усталые игрушки" - колыбельная из передачи "Спокойной ночи, малыши!". 

"Спи моя радость, усни" - колыбельная Моцарта

"Настоящий друг" - ноты цифрами песни из мультфильма

"Не плачь" (Боголюбов) 

Ноты цифрами песни "Антошка" для синтезатора, фортепиано

Ноты по цифрам песни "Пусть бегут неуклюже" из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Крылатые качели  - ноты для синтезатора

Песня Золушки - ноты для синтезатора цифрами

Черный кот  - ноты по цифрам

"Кто такие фиксики" - как играть на синтезаторе по цифрам

Песенка мамонтенка - ноты для синтезатора

Песенка Красной Шапочки - ноты

Песенка Чебурашки

"Лесной олень" - ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

Yersterday по цифрам

"Добрый жук" - ноты цифрами

"Учат в школе" - ноты песни Шаинского по цифрам

"Гимн России"

В траве сидел кузнечик по цифрам

"Прекрасное далеко" - ноты песни из фильма "Гостья из будущего"

"Танец маленьких утят"  по цифрам

"Кабы не было зимы" - ноты для синтезатора песни из мультфильма "Зима в Простоквашино"

"В лесу родилась елочка" - ноты песни для синтезатора цифрами

"Маленькой елочке холодно зимой"  - ноты для синтезатора

"Собачий вальс" - ноты для синтезатора по цифрами

"Облака" - ноты цифрами

"Чунга - чанга" - ноты цифрами

"От улыбки" - песня из мультфильма про Крошку Енота

"Голубой вагон" - ноты цифрами

 

musicnotes.info

Мы любим играть на синтезаторе. Блог о музыке.



Итак перед вами стоит синтезатор и вы хотите что-нибудь сыграть, но музыкой раньше не занимались. Попробую научить Вас сыграть первую песню аккордами при помощи автоаккомпанемента. Синтезатор не зря называют самоиграйкой, в этом Вы сейчас убедитесь. Вначале его надо настроить на соответствующую песню. Я выбрал "Постой, паровоз". У песни длинная история и разные варианты, фактически это народная песня. Появилась задолго до известного фильма.
Итак выбираю стиль Learn4/4 (У меня на синтезаторе Yamaha PSR E-423 это номер 158, на других моделях Yamaha это будет другой номер в списке стилей). "Learn" в переводе означает "обучение". Нажимаю кнопку "style" и выбираю нужный стиль.
У каждого стиля в моем синтезаторе 2 варианта A и B.
Для данного стиля Learn4/4 вариант A похож на перебор струн гитары, вариант B придает стилю более сложное, оркестровое звучание. Начнем с варианта A. В этом варианте, когда я беру аккорд - это соответствует тому, что я взял бы этот аккорд на гитаре.
Cинтезатор в данном стиле как бы перебирает струны гитары, а вам только нужно брать аккорды клавишами на левой части клавиатуры синтезатора. Клавиши считаем от левого края латинским алфавитом CDEFGA, для этой песни достаточно. Можно подписать их нестойким фломастером или наклеечками.
В песне 6 аккордов Am Dm C E7 G7 A7.
Я играю упрощенными аккордами, о чем подробно рассказано в других моих видео. В этом видео теории особо будет. Скажу только что аккорды которые я показываю подходят только к синтезаторам Yamaha. У Casio - немного другая система упрощения Casio Chords.


На главную страницу

filesguard.com


Смотрите также