Как выбрать струны для виолончели


Струны для скрипки Thomastik и Pirastro - какие струны лучше

      В ассортименте нашего струнного магазина Laubach представлен широкий выбор струн для скрипки от самых известных брендов производителей: Pirastro, Thomastik, Larsen, D’Addario и многих других. У нас Вы найдете качественные струны разного ценового диапазона от недорогих металлических струн, которые подойдут для фабричных инструментов школьного уровня до дорогих жильных струн, которыми пользуются многие солисты и устанавливают их на раритетные старинные мастеровые инструменты.

      В зависимости от характеристик инструмента и личных требований, многие скрипачи предпочитают комбинировать скрипичные струны из разных аккордов. Поэтому, в нашем музыкальном интернет магазине Вы можете купить струны для скрипки, как комплектами, так и поштучно.

      В магазине Laubach представлены все виды скрипичных струн: с металлической, синтетической и натуральной жильной основой. Обратите внимание, что все струны Ми изготавливаются из стали или других похожих высоколегированных металлических сплавов. Бывают струны Ми, как с обмоткой, так и без неё. А вот основа или керн, как еще называют сердечник струны, остальных струн: Ля, Ре и Соль, делается из разных материалов, в том числе - из новейших Hi-Tech разработок.

      Струны для скрипки с металлической основой изготавливают почти все производители - это: Chromcor, Piranito и Flexocor Permanent от Pirastro; Prazision, Superflexible, Spirocore от Thomastik; Helicore и Prelude от D’Addario, а также все струны от Jargar и Prim.

      Синтетические струны для скрипки немного дороже металлических и также представлены в линейках почти всех производителей - это: Evah Pirazzi, Obligato, Violino, Tonica, Synoxa, Wondertone Solo, Aricore от Pirastro; Dominant, Peter Infeld, Infeld Blue, Infeld Red, Vision, Vision Solo, Vision Titanium Solo и Orchestra от Thomastik; все струны Larsen, Crystal и Alliance Vivace от Corelli; Pro Arte и Zyex от D’Addario. При производстве синтетических струн используются различные материалы: нейлон, полиэстер, карбон, кевлар и другие современные материалы.

      А вот натуральные жильные струны производит только Pirastro: Gold, Eudoxa, Passione и Oliv. Также в линейке Pirastro есть жильные струны Chorda, но они делаются без обмотки и используются только на барочных инструментах. При выборе жильных струн, как правило, можно выбирать толщину каждой струны. Некоторые струны доступны в трёх и больше толщинах.

     Также в скрипичных струнах может отличаться обмотка. Её делают из различных металлов и их сплавов: хром, алюминий, вольфрам, серебро, золото. Она также влияет на тембральное звучание, жесткость, эластичность и отзывчивость скрипичной струны.

      Если Вы не знаете, какие струны для скрипки купить – лучше посоветуйтесь с вашим педагогом по классу скрипки или компетентным скрипичным мастером. Они должны вам подсказать, какие струны лучше всего подходят конкретно для вашей скрипки. Также вы можете обратиться к нам, и мы дадим вам исчерпывающую консультацию по вопросу выбора и покупки скрипичных струн.

       Мы отправляем все товары из нашего ассортимента по всей территории стран бывшего Советского Союза: в России, Украине, Беларусь, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и др. Также, советуем изучить наш выбор канифолей и средств для чистки и ухода – возможно, вы найдете для себя и своей мастеровой скрипки что-нибудь новое, важное и полезное. Желаем приятных покупок в официальном магазине скрипичных аксессуаров ЛАУБАХ по доступной цене непосредственно из Германии.

Внимание! Звуковой и игровой участок длины струн для скрипки - очень точен, покупаемые вами струны должны точно соответствовать измерениям самой скрипки и её размера.

Друзья, покупая струны для своей скрипки, пожалуйста, выбирайте необходимый правильный размер струн. Если вашему ребенку требуются скрипичные струны маленького размера для неполного инструмента : 1/2, 1/8, 3/4, пожалуйста, покупайте струны в нашем Отделе для детских струн. Купив струны для скрипки 4/4 для ученической скрипки маленького размера, вы не добьетесь нужного звучания инструмента, желая его улучшить. Гараздо дешевле и выгодней купить 2 комплекта ученических струн специально разработанных изготовителем для маленькой детской скрипки.

Струны Eva Pirazzi Gold обладают благородным и объёмным звуком от нижних до верхних регистров, быстротой разыгрывания и мгновенным откликом во время игры!!!

Довольно дешевые струны для скрипки, с приличным звуком!

www.laubach-shop.de

Правильный выбор размера виолончели и смычка

          Как правильно выбрать виолончель и виолончельный смычок ?
              Правильный выбор размера виолончели и смычка к ней.

                              Как купить виолончель для ребенка?


                              Правильный выбор размера виолончели.

При выборе виолончели для ребенка прежде всего необходимо определиться с правильным размером инструмента, который должен соответствовать росту ребенка и длине его вытянутой руки. В противном случае, ребенок не сможет комфортно играть. Существуют виолончели небольших размеров  на которых  дети учатся технике игры намного лучше и легче.  Говоря о полном размере виолончели для взрослых музыкантов подразумевают размер 4/4. Виолончели  с меньшей длиной корпуса подразделяются следующим образом:
     1/8 Виолончель - восьмушка     
     1/4 Виолончель - четвертушка
     1/2 Виолончель - половинка
     3/4 Виолончель - трёхчетвертная    
     7/8 Виолончель - семь восьмых
Размер инструмента в дробях не следует рассматривать в качестве абсолютной дроби. Таким образом, следует понимать, что виолончель  1/8  не в восемь раз меньше, чем виолончель 4/4. Ее размер составляет около 65 процентов от нормального полного размера 4/4. Виолончель  3/4 составляет около 90 процентов от  полного размера.  Но как определить идеальный размер для детей? Наиболее важным фактором при выборе размера виолончели является длина вытянутой руки ученика.
Мы хотели бы дать Вам некоторые советы, которые помогут при выборе правильного размера инструмента и смычка к нему.
При помощи нашей таблицы Вы можете в доступной форме проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста и выбрать подходящий размер виолончели  для ученика.  Для удобства в таблице указаны размеры инструмента в миллиметрах и в дробях.

длина руки            рост                возраст               виолончель           размер
                                                                               длина корпуса     виолончели
420-445 мм       1,10-1,30 m         от 4 - 6                510-515 мм              1/8 
445-510 мм       1,20-1,35 m         от 6 - 8                580-585 мм              1/4  
500-570 мм       1,20-1,45 m         от 8 - 9                650-655 мм              1/2  
560-600 мм       1,35-1,50 m         от 10 - 11            690-695 мм               3/4
570-590 мм       1,35-1,50 m         от 10 - 11            720-730 мм               7/8
  от 600 мм         от 1,50 m              от 11                 750-760 мм              4/4  


Для определения длины вытянутой левой руки ребенка необходимо измерить расстояние от плеча до центра открытой ладони. Также немаловажным является размер кисти ребенка- длина пальцев руки должна быть соразмерна размеру грифа виолончели.
Некоторые родители полагают,что детям надо покупать вещи "на вырост", на пару размеров больше.  Возможно, что покупка вещей "на вырост" -  это естественный способ отодвинуть срок очередной покупки.  Но при выборе нужного размера виолончели  необходимо поступать с точностью до наоборот: игра на виолончели  меньшего размера требует меньше усилий, чем игра на виолончели слишком большого размера.
Выбор правильного размера виолончели  очень  индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Надеемся, что эти рекомендации Вам помогут при выборе виолончели для Вашего ребенка.

Оптимальное стандартное расстояние между струнами на подставке у детских виолончелей маленьких растеров должно быть следующим: расстояние между струнами на виолончельной подставке в миллиметрах у виолончелей в таком порядке (размер может отклонятся плюс минус 0,5 мм): 
1 размер - между Ля и Ре струнами;
2 размер - между Ре и Соль струнами;
3 размер - между Соль и До струнами.
Размеры виолончелей:
1/8: 1 - 12,0 мм,  2 - 12,0 мм,  3 - 11,0 мм
1/4: 1 - 13,0 мм,  2 - 13,0 мм,  3 - 12,0 мм
1/2: 1 - 15,0 мм,  2 - 15,0 мм,  3 - 14,0 мм
3/4  1 - 16,0 мм,  2 - 16,0 мм,  3 - 15,0 мм
4/4  1 - 17,0 мм,  2 - 17,0 мм,  3 - 16,0 мм


© Laubach-ru.de,  02.03.2008 Скрипичная мастерская Лаубах

Скрипки    Виолончели     Смычки   

Копии Виолончелей  Доменико Монтаньяна


www.laubach-ru.de

СКРИПИЧНЫЕ ДЕТСКИЕ СТРУНЫ маленьких размеров

TONICA - одни из самых бюджетных и качественных детских ученических струн Pirastro с ровным сбалансированным звуком во всех регистрах. Важным отличаем детских струн Тоника является их очень доступная цена при очень хорошем качестве! Два года назад фирмой Pirastro была выпущена "Новая Формула" скрипичных струн Tonica с улучшенными звуковыми характеристиками. Тем самым, немецкий производитель струн Pirastro сильно потеснил на рынке своего главного конкурента - австрийскую струнную фирму Thomastik, как в тембральной окраске скрипичного аккорда, так и в ценовой категории - струны Тоника почти в 2 раза дешевле. 

Почему скрипичные струны Тоника так интересны для детских ученических скрипочек? 

♪ по силе звука скрипичный аккорд Тоники можно запросто поставить между аккордами скрипичных струн Evah Pirazzi и Obligato. При этом Тоника будет чуть слабее Evah Pirazzi, но сильнее Obligato;

♪ по тембральной окраске Tonica имеет более мягкий тембр, чем Evah Pirazzi, но уступает теплой палитре звука Obligato;

♪ самым главным и значимым плюсом скрипичных струн Tonica для детской скрипки является их аттрактивная цена – Tonica дешевле и Evah Pirazzi и Obligato.

 

Купить  детские ученические струны Tonica  для скрипки можно в следующих размерах:

  ♫ Детский скрипичный комплект из 4-х струн Tonica  размер 1/2  - 3/4;

  ♫ Детский скрипичный комплект из 4-х струн Tonica  размер 1/8  - 1/4,

   ♫ Детский скрипичный комплект из 4-х струн Tonica  размер 1/16  - 1/32.

 

Следует отметить, что Тоника в размере 1/16  - 1/32 - это лучшие скрипичные струны профессионального уровня доступные для детских скрипочек в таком маленьком размере. 

Если ваш ребенок начал обучаться игре на скрипке, помните, что у него все ещё слабые маленькие детские пальчики, которые пока не имеют достаточной силы. Не экономьте и установите на детскую скрипку, не важно имеете ли вы мастеровую, мануфактурную или современную фабричную скрипку, мягкие струны Tonica, которые помогут раскрытию таланта, развитию необходимых навыков и разовьют правильное представление о красоте звучания скрипки у вашего малыша.

Следует также принять во внимание, что струны для альта и виолончели имеют иные звуковые параметры и физические характеристики. Поэтому, при выборе виолончельных и альтовых струн, следует придерживаться иных рекомендаций предназначенных исключительно для альта или виолончели. 

 

www.laubach-shop.de

Виолончель, её устройство и история. Немного нот.

Автор статьи – Наталия Акишина.

Соавтор статьи – Наталья Гальцова.

Ноты, используемые в статье, принадлежат проекту Бориса Тараканова.

Ноты, которые есть у нас в проекте. Их немного, но они постоянно обновляются. Посмотреть.

Самоучители по виолончели.

Часть информации принадлежит Википедии.

Так же, Вы можете ознакомиться со скрипкой или приобрести струны для виолончели в нашем магазине.


Виолончель - (итальянское violoncello, уменьшительное от violone - контрабас). 1) Смычковый инструмент скрипичного семейства (см. Скрипка) басотенорового регистра, настраивающийся по квинтам (С, G, d, a). Диапазон виолончели достигает 5 октав.

В. появилась в конце 15 - начала 16 вв. в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Вначале применялась глубоким образом как басовый инструмент в различных ансамблях и для сопровождения пения или игры на скрипке, флейте и т.д. До 2-й половины 17 в. носила названия violoncino, Basso di Viola da braccio (итальянское), Basse de violon (франц.), Ba Viol de Braccio (нем.) и др. Инструменты делались различных размеров (часто больших) и обычно имели строй В1, F, с, g. В 16-17 вв. встречались также 5- и 6-струнные инструменты этого типа. Одно из наиболее ранних указаний на современный строй приводит (по отношению к Bass Geig de Braccio) M. Преториус ("Syntagma musicum", Bd II, 1619).

По-видимому, название «виолончель» было впервые применено в изданном в 1665 в Венеции сборнике сонат Дж. Ч. Аррести для 2 и 3 голосов с добавлением партии виолончели. ("con la parte del Violoncello a beneplacito").

Классические образцы виолончели были созданы итальянскими мастерами 17-18 вв. А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари, К. Бергонци, Д. Монтаньяна и др. Лишь в начале 18 в. твердо устанавливается современный размер виолончели (длина корпуса 750-768 мм; мензура, т. е. колеблющаяся часть струны, - 690-705 мм). Больших успехов в изготовлении виолончели достигли русский мастер И. А. Батов (1767-1841) и современные мастера Е. А. Витачек, Т. Ф. Подгорный, Г. Н. Морозов, H. M. Фролов, Я. И. Косолапов, Л. А. Горшков. Известны также отличные виолончели французских (Ж. Б. Вильом, М. Лабер), немецких, чешских и польских мастеров.

При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце 19 в. (до этого исполнитель держал инструмент в икрах ног). В современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, придавая виолончели более пологое положение, он облегчает технику игры и, в известной мере, способствует лучшему звучанию инструмента.


Первые сольные произведения для виолончели появляются в Болонье в конце 17 в. (сонаты для виолончели с басом и ричеркары для виолончели соло Дж. Габриели. Виолончель рано начинает привлекаться для участия в исполнении трио-сонат (Дж. Торелли - ноты,  А. Корелли) и Соnсеrti grossi (А. Корелли). Первые образцы использования виолончелью в концертном жанре представляют Concerti per camera Дж. Яккини (1701) и 6 сольных концертов Л. Лео (1737-38). Расцвет виолончельного искусства начался в 18 в., когда виолончель окончательно вытеснила виолу да гамба. Победа виолончели была обусловлена ее более богатыми выразительными и техническими возможностями, более мощным, полным и ярким звуком, согретым вибрацией и близким по тембру к человеческому голосу; все это отвечало требованиям нового инструментального стиля со свойственной ему мелодической выразительностью. Постепенно виолончель получает все более широкое применение как сольный, ансамблевый (она входит в состав смычкового квартета) и оркестровый инструмент. В современном симфоническом оркестре применяется до 12 виолончелей. Во многих симфонических, оперных и балетных партитурах виолончель используется как солирующий инструмент.

К числу виолончельных произведений 18 в., сохранившихся в концертном репертуаре, относятся 6 сюит для виолончели соло И. С. Баха, концерты А. Вивальди, Л. Боккерини - ноты, Й. Гайдна - ноты, многочисленные сонаты для виолончели с басом крупнейших виолончелистов-композиторов этого столетия. В современный репертуар входят лучшие произведения концертного жанра 19 в. - концерты Р. Шумана, К. Сен-Санса - ноты, Э. Лало, А. Дворжака; здесь же должны быть названы Тройной концерт Бетховена (скрипка, виолончель, фортепиано.) и Двойной концерт Брамса (скрипка, виолончель). В 20 в. концерты для виолончели написали Э. Эльгар, Э. дАльбер, П. Хиндемит, А. Онеггер, Д. Мийо, Б. Мартину, Ф. Мартен, Б. Бриттен, А. Жоливе, С. Барбер и другие. Пять сонат для виолончели и фортепиано Л. Бетховена (две ор. 5 - 1796; ор. 69 - 1807; две ор. 102 - 1815) положили начало камерным сонатам для данного инструмента; за ними последовали сонаты Ф. Мендельсона, Ф. Шопена, К. Сен-Санса, Г. Форе, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Регера, П. Хиндемита, З. Кодая, Б. Мартину, С. Барбера и др. Сюиты для виолончели соло создали М. Регер, Б. Бриттен и другие, сонаты - П. Хиндемит, З. Кодай и другие.

Первую дошедшую до нас русскую сонату для виолончели и фортепиано написал современник М. И. Глинки И. И. Лизогуб (20-е гг. 19 в.), первый концерт - Н. Я. Афанасьев (40-е гг. 19 в.). Концерты для виолончели создали А. Г. Рубинштейн, К. Ю. Давыдов, А. К. Глазунов (Концерт-баллада, 1931), концертные "Вариации на тему рококо" - П. И. Чайковский (1876), сонаты для виолончели с фортепиано - С. В. Рахманинов (1902), Н. Я. Мясковский (1911) и другие. Яркого расцвета достигла виолончельная литература в творчестве советских композиторов. Концерты для виолончели написали Н. Я. Мясковский, Р. М. Глиэр, С. С. Прокофьев (Симфония-концерт), Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Д. Б. Кабалевский, Т. Н. Хренников, Л. К. Книппер, С. Ф. Цинцадзе, Я. А. Иванов, А. А. Бабаджанян, Б. А. Чайковский, М. С. Вайнберг, В. А. Власов, Б. И. Тищенко и другие; сонаты - Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, В. Я. Шебалин, Д. Б. Кабалевский, М. С. Вайнберг, Э. М. Мирзоян, К. С. Хачатурян и другие.

Среди виднейших зарубежных виолончелистов, сыгравших заметную роль в развитии классической виолончельной школы 18 в., - итальянец Л. Боккерини, француз Ж. Л. Дюпор, чех А. Крафт. Виртуозно-романтическое направление 19 в. представляют немецкий виолончелист Б. Ромберг и бельгиец Ф. Серве (концерты Ромберга и фантазии Серве сохранили лишь педагогическое значение). Художественный расцвет виолончельного искусства начиная с конца 19 в. связан прежде всего с исполнит. деятельностью выдающегося испанского музыканта П. Касальса, а позднее - Г. Касадо, М. Марешаля, Э. Майнарди.. Среди современных зарубежных виолончелистов: А. Наварра, З. Нельсова, Л. Роуз, К. Вилкомирский, М. Садло, П. Тортелье, М. Жендрон, П. Фурнье, Л. Гельшер, Ж. Дюпре, Я. Штаркер, А. Янигро…


Русское виолончельное искусство 18 и 1-й пол. 19 в. выдвинуло ряд талантливых исполнителей из крепостных, а затем разночинных кругов (И. Хорошевский, А. Волков, И. Лобков, В. Мешков, И. Подобедов). Высокого профессионального уровня достигло мастерство Н. Б. Голицына и М. Ю. Виельгорского. Благодаря исполнительской деятельности К. Ю. Давыдова русская виолончельная школа становится одной из ведущих исполнительских школ мира. Среди выдающихся воспитанников возглавлявшейся им русской классической виолончельной школы - его ученик А. В. Вержбилович, а также А. А. Брандуков, С. М. Козолупов, И. И. Пресс, Е. Я. Белоусов, Л. Б. Ростропович, Г. П. Пятигорский, В. Т. Подгорный. Старшее поколение советских виолончелистов (А. А. Брандуков, С. М. Козолупов, А. Я. Штример, К. А. Миньяр-Белоручев.) передало лучшие традиции исполнения советской виолончельной школе, пользующейся мировой славой; среди крупнейших представителей этой школы - С. Н. Кнушевицкий, М. Л. Ростропович, Д. Б. Шафран. В 1960-70-е гг. выдвинулась блестящая плеяда молодых советских виолончелистов, лауреатов международных конкурсов.

Итак, мы рассказали вам про историю виолончели, но не упомянули ничего о её строении. Пора исправляться!

Виолончель состоит:

1)Головка.

2)Гриф.
3)Корпус.


Ну и подробнее.
Головка виолончели состоит из завитка, колковой коробки и колков. Соединена с грифом.

Вторая часть виолончели – гриф. На нём, как и на гитаре, есть порожек, в специальных пазах которого проходят струны (ля, ре-малой октавы, соль, до-большой), далее шейка, пятка.

Третья часть – это корпус. Он состоит из верхней деки, нижней деки, обечайки (это бок), эфы (f – образное отверстие в корпусе, служат как резонаторы), подставки, подгрифника, машинок, петли, пуговицы и шпиля. Если смотреть на классическую виолончель, то по краям верхней деки можно увидеть нарисованную двойную линию-это называется ус. Распорка внутри корпуса под подставкой – это дужка. Она является «позвоночником» всего инструмента.
Ну вот, мы рассказали об устройстве виолончели. Что ещё является немаловажным при игре на ней? Догадаетесь? Правильно, смычок.

Виолончельный смычок бывает разных размеров - Имеет размеры: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Состоит из:

  1. Деревянная трость (древко), переходящая в головку с одной стороны, с другой прикрепляется колодка;
  2. Для изготовления трости используется дерево фернамбук или бразильского дерева.
  3. Колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса.
  4. Волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке.

Местоположение контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр.

Наклон смычка в сторону грифа делают для:

  1. Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе piano или при исполнении флажолетов.
  2. Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

Перед игрой смычок натирают канифолью. Это нужно, чтобы ваша виолончель «пела». В принципе, этому есть простое объяснение – улучшается сила трения, смычок скользит по струнам легче и звук при этом становится лучше. Но! Не забывайте после каждой игры протирать свой инструмент – канифоль очень плохо влияет на лаковое покрытие, а так же на дерево инструмента, что впоследствии может серьезно исказить её звучание. Ещё канифоль скапливается на струнах – потому удалять её нужно и со струн, мягкой тряпочкой. Так же желательно помнить, что для каждого струнно-смычкового инструмента – свой тип канифоли.

Если вы желаете приобрести виолончель или электро виолончель, а так же комплектующие к ним – то обращайтесь к нам – мы дадим вам полную консультацию по поводу приобретения.

Если желаете прочитать произведение А. Клёнова "Секрет Страдивари" - вам сюда.

www.harps.ru

Струны для виолончели Spirocore - Thomastik и Larsen Magnacore Arioso

Размер: 4/4

Натяжение: среднее, с шариковым наконечником

Количество струн Ларсен в комплекте: 4 штуки

Комплект состоит из:

 - струна Ля (I-первая) на выбор, сольная или обычная

- струна Ре (II-вторая) сольная

- струна Соль (III-третья) вольфрамовая S32

- струна До (IV-четвёртая) вольфрамовая S33

Произведено: в Дании (Made in Denmark)

Export deliveries to third party countries (non EU-countries)

are excluded of the German VAT (value added tax) of 19%

Цена без включения немецкого НДС в размере 19%  только для покупателей из стран, не входящих в ЕС с экспортной поставкой заказа в страны за пределы ЕС.

Larsen Cello Saiten Satz + Laubach Gold Kolophonium Cello + Laubach Poliermittel + Laubach Poliertuch DE

incl. VAT and free shipping to selected countries

Free shipping to the following countries: Afghanistan, Albania, Andorra, Antigua and Barbuda, Argentina, Armenia, Austria, Azerbaijan, Bangladesh, Bosnia and Herzegovina , Belarus, Belgium, Belize, Bhutan, Bolivia, Brazil, Brunei, Bulgaria, Cambodia, Canada, Chile, China, Colombia, Costa Rica, Croatia, Cuba, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Dominica, Dominican Republic, Ecuador, Estonia, Falkland Islands, Faroe Islands, Finland, France, French Guiana, Georgia, Germany, Gibraltar, Greece, Greenland, Grenada, Guam, Guinea, Guyana, Haiti, Hong Kong SAR China, Hungary, Iceland, India, Indonesia, Ireland, Italy, Japan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Laos, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Macau SAR China, Macedonia, Malaysia, Maldives, Malta, Martinique, Mexico, Moldova, Monaco, Mongolia, Montenegro, Montserrat, Myanmar [Burma], Nepal, Netherlands, Nicaragua, Northern Mariana Islands, North Korea, Norway, Pakistan, Panama, Paraguay, Peru, Philippines, Poland, Portugal, Puerto Rico, Romania, Russia, Saint Pierre and Miquelon, San Marino, Serbia and Montenegro, Singapore, Slovakia, Slovenia, South Georgia and the South Sandwich Islands, South Korea, Spain, Sri Lanka, Suriname, Svalbard and Jan Mayen, Sweden, Switzerland, Taiwan, Tajikistan, Thailand, Timor-Leste, Turkey, Turkmenistan, Ukraine, United Kingdom, United States, Uruguay, U.S. Minor Outlying Islands, U.S. Virgin Islands, Uzbekistan, Vatican City, Venezuela, Vietnam Show more Show less

www.laubach-shop.de

О струнах с покрытием (Coated Strings)

О струнах с покрытием. (Coated Strings)

Сегодня многие производители используют различные покрытия, чтобы сохранить тонус и жизнь струн. Покрытие помогает противостоять коррозии, скоплению пота, грязи и игре в различных условиях.

Основная часть всех производителей гитарных струн используют процесс нанесения покрытия на поверхность, которое обеспечивает ощущение от традиционных струн. Другие используют различные химические покрытия для более ровных поверхностей и мягких переходов. Вот большая часть производителей использующих покрытие:

1)      Elixir NanoWeb

2)      D'Addario EXP

3)      Cleartone

4)      Ernie Ball Titanium

5)      GHS Infinity

6)      DR EXTRA LIFE K3 Technology Coating™

7)      Black Diamond

8)      GHS Golden Bronze

Такие фирмы как Elixir, D’addario EXP, Cleartone и многие другие используют полимер, часто тефлон PFT (Polytetrafluoroethylene). В самом начале, это покрытие было разработано с целью обезопасить струны от коррозии, особенно это касалось бронзовых струн.

Полимерное покрытие позволяет производителям гитарных струн снижать скрипа от пальцев, снижать износ ладов, дать лучшие качества и строй. Покрытие так же дает возможность  применять цветные полимеры для достижения цветовых эффектов.

Применение полимерного покрытия не простой процесс. Фокус в том, что получение очень тонкого микроскопического слоя полимера, равномерного по всей длине струны. Это требует специального оборудования и тщательного контроля качества.

Есть еще одна особенность. Встречаются струны с отличным полимерным покрытием, но качество самого металла остается низкого качества. Тем не менее, встречаются некоторые струны, которые имеют очень плохое полимерное покрытием, но сделанные из качественного сырья. Почему это происходит? Струны одной компании, не являющейся экспертом в покрытиях, но имеющих большой опыт в построении обычных струн, и напротив – фирма которая выбрала полимерное покрытие двигателем своих продаж – не является в полной мере специалистом в выборе сырья для проектирования струн. Поэтому струны производителя, который способен довести эти две дисциплины до совершенства, будет являться победителем.

 Вот пять вещей, которые следует учитывать при выборе струн с  покрытием:


1. Толщина покрытия
- количество полимера применяемого при производстве струны, будет иметь прямое влияние на ее звучание. Существует простая физика – масса струны пропорциональна тональной частоте. Поэтому нужно понимать, что толщина полимера это не лучший вариант, однако, есть цена, подлежащая выплате и чем тоньше покрытие, тем скорее они будет стираться и тускнеть.

 2. Конструкция струны - Это важно! Если возможно, постарайтесь узнать, как струна была покрыта. Была ли струна покрыта до нанесения обмотки или после. Был ли покрыт сердечник? Я сделал несколько консультаций с полимерным покрытием компании ищут, чтобы покрыть строки для строки производителя. Ваши уши всегда заметят разницу. Потратьте время, чтобы попробовать различные наборы, так как не каждый производитель использует тот же самый процесс покрытия.

 3. Спайка - важно, чтобы полимер был «сцеплен» со струнами. Это нормально, что постепенно покрытие будет стираться. Как только полимер сточится, строка начнет ржаветь и терять звуковые качества. Некоторые струны имеют правильно сконструированное покрытие которые не стирается от длительного применения, другие наоборот. Не маловажным фактором здесь является и способ игры, жетской медиатор, пальцы, металлические медиаторы и т.д.

 4. Трение - одно из самых рекламируемых преимуществ струн с покрытием. Суть в их способности снижать трение при скольжении пальцев по струне. И это действительно так. Однако и есть вторая сторона медали, а именно проблема, которая возникает с полимерными покрытиями – скользкие струны. Это может стать реальной проблемой для некоторых игроков. Например, если покрытие тефлоновое – ничего не будет «прилипать к струнам» однако и пальцы некоторых игроков, могут почувствовать себя некомфортно. Поскольку каждые струны имею свои запатентованные производителями покрытия, стоит изучить выбрать и попробовать несколько разных чтобы понять какие будет по вашему вкусу.

 Когда Вы перепробуете несколько разных фирм и комплектов и станете более опытными в выборе струн с покрытием, Вы скоро начнете видеть признаки, которые будут подходить лучше для вашей ситуации. Когда дело доходит до покрытия гитарных струн, большую роль играет не сколько само покрытие, а  компоненты полимера. Они играет такую ??важную роль в звуке,  как ощущение и чувства, длительность, условия эксплуатации, тона, яркость и другие.

Чтобы найти ВСЕ струны с покрытием на нашем сайте, воспользуйтесь «быстрым поиском» - достаточно выбрать инструмент и особенность – «цветные или с нано-покрытием» и перед Вами будет полный список.

www.strunki.ru

Струны для виолончели Perpetual - Laubach Gold Rosin Store

Виолончельный комплект струн Perpetual Solo или оркестр +  Первоклассная золотая канифоль  или синяя  канифоль для виолончели навыбор,

с платочком из полиуретанового материала для ухода за виолончельной поверхностью и тростью виолончельного смычка. 

Натяжение: среднее Medium

Made in Germany

 

Export deliveries to third party countries (non EU-countries) are excluded of the German VAT (value added tax) of 19%.

incl. VAT and free shipping to selected countries

Free shipping to the following countries: Afghanistan, Albania, Andorra, Antigua and Barbuda, Argentina, Armenia, Austria, Azerbaijan, Bangladesh, Bosnia and Herzegovina , Belarus, Belgium, Belize, Bhutan, Bolivia, Brazil, Brunei, Bulgaria, Cambodia, Canada, Chile, China, Colombia, Costa Rica, Croatia, Cuba, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Dominica, Dominican Republic, Ecuador, Estonia, Falkland Islands, Faroe Islands, Finland, France, French Guiana, Georgia, Germany, Gibraltar, Greece, Greenland, Grenada, Guam, Guinea, Guyana, Haiti, Hong Kong SAR China, Hungary, Iceland, India, Indonesia, Ireland, Italy, Japan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Laos, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Macau SAR China, Macedonia, Malaysia, Maldives, Malta, Martinique, Mexico, Moldova, Monaco, Mongolia, Montenegro, Montserrat, Myanmar [Burma], Nepal, Netherlands, Nicaragua, Northern Mariana Islands, North Korea, Norway, Pakistan, Panama, Paraguay, Peru, Philippines, Poland, Portugal, Puerto Rico, Romania, Russia, Saint Pierre and Miquelon, San Marino, Serbia and Montenegro, Singapore, Slovakia, Slovenia, South Georgia and the South Sandwich Islands, South Korea, Spain, Sri Lanka, Suriname, Svalbard and Jan Mayen, Sweden, Switzerland, Taiwan, Tajikistan, Thailand, Timor-Leste, Turkey, Turkmenistan, Ukraine, United Kingdom, United States, Uruguay, U.S. Minor Outlying Islands, U.S. Virgin Islands, Uzbekistan, Vatican City, Venezuela, Vietnam Show more Show less

www.laubach-shop.de

Делаем виолончель. - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Накопилось достаточно фоток для иллюстрации процесса изготовления инструмента. Кому интересно - добро пожаловать под кат.=)

Традиционно смычковые инструменты изготавливаются из резонансной ели (Sitka spuce) для верхней деки и волнистого клена (Quilt maple) для нижней деки, обечайки (боков), шейки и завитка.
Возможна замена клена на тополь или иву, для придания инструменту "темного" звучания с завалом выскочастотных обертонов, но в данном случае будет использован клен.

Обечайка.

Кленовая чурка распиливается радиально и разделывается на дощечки толщиной ~ 2 мм для изготовления обечаек. Доводим  толщины до 1.5 -1.6 мм и выравниваем с помощью цикли.
В зависимости от плотности древесины толщина может варьироваться в небольших пределах.

Я буду использовать французкую форму  - внешнюю, где обечайка собирается внутри формы. Есть еще итальянская - внутренняя, но сегодня не об этом.
Гнем обечайки по форме с помощью специального утюга, смачивая дощечки водой.

Изготавливаем уголки...

...и блоки.

Гнем обручики и  вклеиваем в прорезанные в уголках и блоках  пазы.

Обручики увеличат площадь поверхности склейки дек с обечайкой и свяжут углы и блоки.

Достаем готовую  обечайку из формы.

Верхняя дека.

Разваливаем радиально распиленную заготовку пополам "книжкой", сфуговываем  и склеиваем половинки.

Дав просохнуть, опиливаем примерно по форме и грубо выстрагиваем свод деки. Сохраняем обрезки до завершения инструмента если вдруг потребуется кусочек для ремонта.

По мере убывания массы древесины,  даем отвисеться между операциями  чтобы дека привыкла к новой форме,  поры закрылись,  депрессия прошла, древесина дала усадку.

От начальной заготовки до законченной деки где-то 75% уйдет в стружку. Депрессия вполне оправдана.

Прорезаем канавку для уса. Ус, склеенная из 2  пластин черного дерева и 1 клена полоска, помимо декоративности, насколько может,  предохраняет  деку от трещин при сколах края деки .

Выравниваем свод, выбираем грубо толщины и прорезаем эфы.

Наклываем более менее точные толщины на сверлильном станке и выциклевываем до нужных значений в зависимости от плотности древесины, гибкости, резонанса и пр.
Значения варьируются от 6 до 2.8мм в различных зонах деки.

Подгоняем и вклеиваем пружину на басовую сторону. Пружина позволит скомпенсировать давление струн на деку.

Финальная настройка деки подбором толщин...

...и склейка с обечайкой.

Процесс изготовления  нижней деки примерно тот же за исключением отсутствия на ней эфов.

 Шейка и завиток.

Врезка и вклейка шейки.

Финальная доводка элементов дек и грунтовка.

UV сушка.

Лакировка.
Лак варится на основе льняного масла с различными присадками и всякими шаманскими добавками.

Самый грязный момент во всей этой истории - черное дерево.
Гриф...

...порожки...

колки.

До смешного простая и, тем не менее, важнейшая часть инструментя - душка.
Палочка, вставленная в распорку между верхней и нижней  декой в нужном месте предает вибрацию от одной деки к другой, позволяя обоим декам звучать  дуэтом. Ведет  верхняя, нижняя на подхвате.
Стоит душке стронуться с места  и инструмент теряет голос - может зазвучать резко или глухо, потерять мощность или звучать с провалами. Идеальная иллюстрация выражения "душа не на месте".

Заключительный элемент - мостик, подставка передающая вибрацию струн на деку и обеспечивающая необходимое давление.

Весь процесс занимает где-то 3 недели, две из них  - инструмен висит в UV шкафу .
Можно сушить и на солнце, но для полимеризации лака важен ультрафиолет, тогда как высокая температура нежелательна для древесины.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Настройте свою виолончель быстро и точно


      Прослушать статью.

Простой и мощный тюнер поможет Вам в этом! Вы можете не только прослушивать реалистичный звук каждой настраиваемой струны виолончели, но также проверить правильность настройки и «отшлифовать» её с помощью хроматического тюнера, который расположен в середине окна приложения!

Чтобы начать настраивать виолончель, выберите из списка наиболее подходящий тембр из 11 доступных. Четыре кнопки в нижней части окна приложения соответствуют четырем струнам виолончели. Каждая будет воспроизводить звук идеально настроенной струны инструмента.

Если Вы хотите упростить процесс настройки, используйте Режим Повтора. Это позволит Вам настроить виолончель не отрывая от нее рук.

Хроматический тюнер в середине окна приложения будет автоматически проверять, как настроена струна, над которой Вы работаете. Также, Вы можете использовать его для тонкой настройки струн виолончели. Если струна настроена идеально, хроматический тюнер будет мигать зеленым. Если же он мигает красным, Вам необходимо продолжать настройку. Приложение даже подскажет Вам, что нужно сделать со струной: если вы видите красную стрелочку, указывающую вправо, струна натянута плохо. Если же красная стрелочка указывает влево – струна перетянута. Продолжайте настройку струны, пока тюнер не будет мигать зеленым, потом перейдите к следующей струне, и так до тех пор, пока Ваша виолончель не будет идеально настроена. А теперь наслаждайтесь игрой на виолончеле!

Апп-функции:
* Хроматический тюнер с аудио-входом и поддержкой микрофона,
* Генератор тона с оригинальным звучанием виолончели,
* Автоматическое повторение проигрываемых звуков,
* 11 тембров:
+ Барокко,
+ Научный,
+ Франция 1859,
+ Новый филармонический,
+ Концертный,
+ Бостонский симфонический,
+ Новый Берлинский,
+ Московский театральный,
+ Старый Берлинский филармонический,
+ Старый филармонический,
+ Ренессанс.

Скачать текст как PDF файл.

neonway.ru

Виолончель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 апреля 2017; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 апреля 2017; проверки требуют 16 правок.

Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello; нем. Violoncello; фр. violoncelle; англ. cello) — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

История возникновения и развития инструмента[править | править код]

До появления в конструкции виолончели шпиля инструмент удерживали икрами ног.

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Доменико Габриелли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, и благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняет из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.

Положение руки играющего на смычке

Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца (англ.)русск. и другие приёмы игры. Звук виолончели певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.

Строй струн виолончели: C, G, d, a («до», «соль» большой октавы, «ре», «ля» малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C («до» большой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

До конца XIX века исполнители удерживали виолончель икрами ног. Но в конце XIX века французский виолончелист П. Тортелье изобрёл изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, что несколько облегчает технику игры.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.

  • Гинзбург Л. С. История виолончельного искусства: В двух книгах. — М., Л., 1950, 1957.
  • Гинзбург Л. С. История виолончельного искусства: Русская классическая виолончельная школа. — М.: Музыка, 1965
  • Лазько А. Виолончель. — М.: Музыка, 1965

ru.wikipedia.org


Смотрите также