Как выбрать тахометр для лодочного мотора


виды, инструкция и установка, лучшие модели, отзывы

На чтение 7 мин. Просмотров 971

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение  можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность  отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine», которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

  1. Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
  2. Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
  3. Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
  4. На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
  5. Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

В прошлом оду приобрел тахометр модели «Suzuki DF-25», вначале применял его как счетчик для контроля показателей моточасов, сейчас разобрался с настройками и режимами. Все отлично работает, прибор понятный и доступный.

Оценка:

Владимир

Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое!

Оценка:

Сергей

Поставил вчера тахометр на 2-х тактный двигатель Mercury F15Е, перепробовал все режимы, все отлично работает, настраивать легко и просто.

Оценка:

Евгений

Купил недавно тахометр, показания на всех режимах стабильны, иногда когда «газую» — скачут данные на экране, но думаю это не критично, на работу никак не влияет.

Оценка:

Роман

Мне понравился тахометр фирмы «Yamaha», легко устанавливается, хорошо работают все режимы, для самостоятельной работы – отличный выбор!

Оценка:

Алексей

Примечание! Для лодочных моторов тахометр является незаменимым прибором, и современный рынок устройств предоставляет широкий ассортимент. Поэтому у покупателей не возникнет проблем с выбором, в зависимости от технических показателей и финансовых возможностей.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

bagorik.ru

Как выбрать и настроить тахометр


Что такое тахометр?

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр?

Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12.

Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один.

Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке.

Среди видов тахометров можно выделить стрелочные тахометры и цифровые. Стрелочные удобнее, поскольку представляют информацию в более наглядном виде и не «слепнут» на ярком солнце.

Как его установить?

Проще всего установить тахометр при использовании оригинальных запчастей, однако если вы решили установить «не оригинальный» тахометр, то советуем вам обратиться к документации двигателя. Вам будет необходимо найти в проводке провод, на который магдино подает импульсы. Далее вам необходимо подключить питание и подсветку тахометра. Подсветку советуем подключить к цепи питания навигационных огней – в этом случае она будет включаться всякий раз, когда вы будете пользоваться навигационными огнями.

Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов:

Honda

Модель

Число полюсов (P)

Количество импульсов (C)

Установочное значение на оригинальном тахометре

BF8D/9.9D/15D/20D

12

6

4

BF35/45

BF 40/50 (до 2005 г.в.)

6

3

2

BF35/30

BF40/50 (после 2006 г.в.)

BF75/90

BF115/130

BF135/150

BF200/225

4

2

1

Yamaha

Модель

Число полюсов

1984-2008 г.в.

6 HP - 25 HP (2 цил. '84-'87), F/T 9.9 ('85-'91)

C25 - C55 (2 цил.) Except C30 (2 цил. '93-'97) 4

4

F/T 9.9 (MID '92 on), C30-C70 (3 цил.) C30 (2 цил. '93-'97), 25 HP (3 цил.), 25 HP (2 цил., '88-'05) C/P/E 30-70, F15, F20

6

F/T 25-F250, HPDI 150-300, 80-SX250 F/T 9.9 (раньше '92 г.в.), C75-C150, P75-P200 V/VX150-250, F15C/F20

12


Suzuki

Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

Менее 55 л.с.

60 л.с.

65 л.с. (до 1985 г.в.)

4

DF4-30

25/30 л.с. (после 1993 г.в.)

55/65 л.с. (после 1985 г.в.)

6

75 л.с. и более (после 1985 г.в.)

115 л.с. и более (после 1988 г.в.)

DF 40-250, DFV6 (4-х тактные)

12

  Mercury

Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

18,25,48,60HP Mariner до 1983

8, 9.9, 15 and 25 HP (4 такт.)(1998-2004 г.в.)

Менее 40 HP — все до 1999 г.в.

40 HP(серии # 582399 и более ранние)

4

8, 9.9(до 1999 и после 2005 г.в.), 50HP (4 такт.)

6

6 - 25 HP 1999 и позднее *2002 и позднее

10

25 HP & 30 HP (4 такт.)

40 HP (после серии # 582399)

45 HP (1987), 50-60 HP (4 такт. EFI)

50 HP и выше, ** 75, 90,115 HP (4 такт. EFI)

135, 150, 200, 225 HP, DI

3.0L EFI 225 & 250 HP

Pro Max 3.0L 300 HP EFI

12

  Force

Модель

Число полюсов

1984-1999 г.в.

50 HP through early 1987 (A,B models)

8

35 HP (1986 и позднее) 40 HP (1991 и позднее) 50 HP (1992 модели B и позднее) 70 HP (1991 и позднее) 12 90 - 120 HP L-Drive (1991 B и позднее) 145 HP L-Drive (1991 и позднее)

12

  Evinrude/Johnson

Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

9.9 HP -15 HP 4 stroke after 2001

6

Все 2х-цилиндровые менее 70 HP

10

9.9 HP & 15 HP (2 цил.) (4 такт.)

25-35 HP 3 цил.

40-50 HP, 2 цил. (1993 г.в. и позднее)

60 HP, 3 cylinder (1985 г.в. и позднее)

70 HP и выше

Все модели FICHT

Модели E-Tech 40 HP - 250 HP

12

  Tohatsu/Nissan

Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

(2 такт.) 8 HP, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40C (все 2 цил.)

Все TLDI 40–115

4

(2 такт.) M40D,40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A (все 3 цил.)

6

(2 такт.) 115 HP, 120 HP, 140 HP (all 4 cyl.)

(4 такт.) 8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 & 30 HP, EFI 25, 30

12


Универсальные тахометры KUS – коэффициент устанавливаем для различных видом двигателей:

Подвесные двигатели

Стационарные двигатели

Число полюсов

Предел измерения

Количество цилиндров

2-х/4-х тактные

Предел измерения

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4

1,3

2,0

2,6

4

4

1,3

2

2,6

6

2,0

3,0

4,0

6

4

2,0

3,0

4,0

8

2,7

4,0

5,3

8

4

2,7

4,0

5,3

10

3,3

5,0

6,6

10

4

3,3

5,0

6,6

12

4,0

6,0

8,0

kater-shop.ru

Подключаем тахометр на лодочный мотор своими руками

Лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют более простую конструкцию, чем силовые агрегаты автомобиля или мотоцикла, поэтому производители не устанавливают на них дополнительные измерительные приборы. В процессе эксплуатации судна возникают трудности с определением числа оборотов вращающихся деталей. Настроить и отрегулировать скорость вращения коленчатого вала без датчика невозможно.

Для решения проблемы владельцы техники приобретают тахометры на лодочный мотор — специальные счетчики, определяющие и контролирующие оборотность двигателя в текущем времени.

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

  • 8-разрядный аналогово-цифровой преобразователь;
  • главный процессор, преобразующий аналоговый сигнал в последовательные значения 1 и 0;
  • ЖК-дисплей;
  • оборотный датчик-прерыватель, используемый с усилителем или шунтами, в зависимости от устройства;
  • микросхема обнуления.

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Для чего нужен тахометр на лодочный мотор?

Назначение тахометра:

  • выполнение точных регулировок мотора;
  • подбор подходящего гребного винта;
  • выбор наиболее оптимального режима работы двигателя;
  • предотвращение сбоев в работе.

Устанавливая нужную частоту вращения, пара «двигатель-лодка» будет выдавать лучшие результаты по экономичности и скорости.

Приницип работы и функциональность

Принцип действия электронных устройств для ПЛМ (подвесных лодочных моторов) основан на методе индукции. Тахометр считывает сигналы в электрической системе мотора. Они поступают от катушек магдино. Пара «Магнето-динамо» играет роль генератора. Число импульсов за оборот коленчатого вала соответствует количеству катушек освещения магдино, или полюсных наконечников. Их может быть 4, 6, 8 и 12. Считывание импульсов не связано с количеством цилиндров и тактов, что позволяет применять аппарат как для двухтактного двигателя, так и 4-тактного с числом цилиндров от 2 до 6.

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию. Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора. Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Настройка тахометра своми руками

После монтажа прибора его необходимо настроить. Для этого включают двигатель и проверяют работу устройства на холостом ходу. Количество оборотов лодочного агрегата должно совпадать с числом, указанным измерителем. При несовпадении показаний частоту вращения регулируют. Если установлен универсальный аппарат, выбирают режим работы, фиксирующий число импульсов за оборот коленвала. Настройка выполняется при отключенном двигателе.

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

  1. Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Цифровой мультифункциональный датчик-измеритель от японского крупнейшего бренда. Герметичный корпус механизма выполнен из влагозащитного материала. Он устанавливается под отверстие 86 мм на приборной панели и совместим с моторами Yamaha F 50 и выше. Дисплей указывает текущие и максимальные величины оборотов и моторесурс.
  2. Mercury Flagship. Прибор аналогового типа с частотой вращения 0−8000 об/мин. Содержит стрелочный циферблат и водонепроницаемый корпус со специальными стеклами, которые имеют свойство не запотевать. Устанавливается ко всем двигателям Mercury.
  3. Suzuki DF9,9−30/DT25−40. Аналоговый тахометр с незапотевающим стеклом и считывающим устройством на 7000 об/мин. Монтируется в стандартное отверстие панели приборов 86 мм и применяется для лодочных двигателей Suzuki DF 9,9 и DT 25−40 с 12 генераторными полюсами.
  4. RL-HM032R от китайского производителя Runleader. Устройство предназначено для 2- и 4-тактных двигателей, имеет влагозащиту и возможность смены батареи.
  5. Универсальный тахометр «Мореман» со счетчиком моточасов (Китай). Используется с любыми бензиновыми моторами, имеющими до 8 импульсов зажигания за оборот коленвала. Двигатели с 12 сигналами несовместимы. Внешнее питание при работе не требуется, датчик показывает текущие и максимальные обороты за период последней эксплуатации и моточасы. Дополнительно установлено 2 настраиваемых таймера. Влагозащита соответствует классу IP68, допускающему кратковременное погружение.

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

ribaku.info

Установка и подключение тахометра своими руками для лодочного мотора

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

Также рекомендуем прочитать:

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

  • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
  • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
  • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
  • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
  • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
  • Нужно осторожно производить подключение.

Заключение

Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

34fish.ru

основные характеристики и способы установки на лодочный мотор

Если сравнивать лодочный мотор c автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный. Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя. Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.

Описание устройства

Тахометр – это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.

Приницип работы

Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции. Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя, которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы). Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.

В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр, где установлен собственный источник питания.

Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.

Для чего нужен тахометр?

Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.

Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.

Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.

Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.

Тахометры бывают следующих типов:

  • универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
  • для двухтактных моторов;
  • для четырехтактных двигателей.

Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе, а в цифровом – информация выводится на цифровой дисплей.

Установка тахометра

Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.

Необходимо отметить, что наматывать его необходимо на некотором расстоянии от катушки зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не возникали так называемые паразитные импульсы от катушки, которые могут существенно повлиять на точность измерения оборотов.

После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.

Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.

Как выбрать тахометр?

Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.

При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:

  • его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
  • на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
  • нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция – это подсчет моточасов;
  • технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
  • простота установки;
  • герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
  • компактность;
  • стоимость;
  • при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
  • экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.

Настройка тахометра

При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.

Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.

Обзор самых популярных моделей

Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.

Рекомендуется не искать устройства той же марки, что и лодочный мотор. Нужно в первую очередь руководствоваться техническими характеристиками устройства.

Yamaha.

Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.

Mercury.

Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом, которое не запотевает. Циферблат стрелочный.

Suzuki.

Производит аналоговые тахометры. Их можно установить в моторы Suzuki DF9-30/DT25-40, в которых они устанавливаются в специальное отверстие картера диаметром восемьдесят шесть миллиметров. Нет селектора режимов работы, так как на всех моторах установлены двенадцати полюсные генераторы.

Итак, можно сделать вывод, что тахометр для лодочного мотора – вещь нужная. Благодаря тому, что сегодня на рынке можно приобрести тахометры самых разных характеристик и производителей, а также благодаря несложной установке, все больше и больше людей приходят к выводу о необходимости приобретения тахометра.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ulov.guru

Тахометр, счетчик моточасов для лодочного мотора

Увеличить скорость, уменьшить расход топлива, подобрать оптимальный винт — без тахометра никак. Конечно, опытный водномоторник скажет, что умеет определять обороты мотора на слух, но верить ему не стоит, тут как в анекдоте: «Ну так и вы говорите!»

Тахометр индуктивный под общим наименованием TC-011.

Этот вариант с внутренней батареей и герметичным неразборным (условно) корпусом.

Тахометр индуктивный, т.е. не требует подключения непосредственно к проводке двигателя. Длинна провода 1 метр, просто мотаем 5-6 витков на свечной провод и настраиваем тахометр на наш тип двигателя (один или два импульса за оборот или один импульс за два оборота).

На эту модель тахометра часто жалуются, что не удается считать импульсы со свечного провода, и далее следует рекомендация поиграть с количеством витков и длинной провода. Однако, у меня тахометр завелся без каких либо проблем и на 5 витках на 0.5 метра, и на 6 витках на 1 метре.

После первого включения тахометр остается включенным все время и отображает на экране счетчик моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием кнопок S1 и S2, но тогда сбросится счетчик моточасов.
Переключение между режимами (тахометр или счетчик) происходит автоматически, когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счетчик моточасов.

Корпус тахометра на склейке, разбирается несложно. При желании внутреннюю батарейку можно легко поменять. (на картинке тахометр залит герметиком автором уже после разборки, в оригинале крышка приклеена на термоклей).

Upd. установлена литиевая батарейка размера CR2450 3В ориентировочной емкостью 600мАч

Ну и небольшая демонстрация работы (к сожалению стоит жуткая жара и камера не позволила снимать дальше, перегрев)

Итого: если вы владеете простецким мотором без мозгов — обязательная в хозяйстве штуковина.

mysku.ru

Новое приобретение тахометр RL-HM026A. — DRIVE2

Полный размер

Приобрёл по случаю б.у не дорого тахометр RL-HM026A для лодочного мотора.
Новая модель тахометра RL-HM026A стала влагозащищенной и имеет более усовершенствованную конструкцию, чем предыдущие программируемые модели компании RunLeader. В настоящий момент данная модель однозначно более предпочтительна всем старым моделям с двумя кнопками "S1" и "S2", которые выглядят так.

Прибор может использоваться на большинстве бензиновых двигателей от одного цилиндра лодочного мотора, газонокосилки и иной мототехники до 8-цилиндровых больших двигателей. Настройки регулируются пользователем.

Для установки правильного режима работы прибора первоначально произведите выбор своего типа двигателя.
Для этого:
1. Нажмите кнопку «SELECT» несколько раз пока на экране не появится «1P1r». Удерживайте кнопку «SELECT» пока в правом верхнем углу экрана не появится «SET». Отпустите кнопку. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку «SELECT» .
2. Выберете тип своего двигателя (1P1r, 3P1r, 4P1r и т.д.)
8P1r = 8 искр на 1 оборот
6P1r = 6 искр на 1 оборот
4P1r = 4 искры на 1 оборот
3P1r = 3 искры на 1 оборот
2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания, установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания)
1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)
3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим «накопительный счетчик моточасов» («TOT» ).
4. Теперь тахометр готов к использованию
Установка по умолчанию: 1P1r

Режимы работы прибора:
Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».
Режим «RPM» — во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает количество оборотов в минуту, производимых двигателем. При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов («TOT»).
Режим работы тахометра устанавливается пользователем в зависимости от типа двигателя (RPM TYPE) на дисплее отображается индикатор «F»
8P1r = 8 искр на 1 оборот
6P1r = 6 искр на 1 оборот
4P1r = 4 искры на 1 оборот
3P1r = 3 искры на 1 оборот
2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)
Режим «JOB» — количество часов со времени последнего сброса (учет информации по отдельному треку).
Чтобы перейти к режиму «JOB» нажмите кнопку «SELECT» один раз.
Для сброса показателей нажмите и удерживайте кнопку «SELECT». На дисплее появится надпись «RESET» и отобразиться количеств часов, которые накопились на текущий момент.
Когда вы отпустите кнопку «SELECT» показатели «JOB» будут обнулены «000:00». И начнется запись следующего временного интервала.

Установка прибора.
Провод от прибора на своем конце имеет разделитель на два провода: красный-сигнальный и белый — с клеммой.
1 . Сделайте около 3-5 витков сигнального (красного) провода тахометра вокруг бронепровода свечи зажигания и зафиксируйте его изолентой. Пожалуйста, убедитесь, что вы не наматываете провод слишком близко к свече зажигания, чтобы избежать прямого контакта с металлом свечи зажигания при возможном соскальзывании провода от вибрации двигателя во время его работы.
2. Если сигнал недостаточно сильный, попробуйте добавлять дополнительный виток вокруг бронепровода свечи зажигания пока сигнал не станет более четким (не стоит сразу же делать много витков, поскольку это может привести к возникновению помех и неточности в показаниях прибора).
3. Второй конец сигнального провода (белый с клеммой) при помощи клеммы крепится под болт или винт на корпусе мотора или механизма. Это значительно улучшит качество работы прибора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также