Как выбрать тележку строительную


Выбор строительной тачки - статья от пользователя ОБИ Клуба

В процессе стройки важную роль играет строительная тачка. С ее помощью можно доставлять тяжелый груз от одной точки к другой. На рынке существует большое количество строительных тачек в разных комплектациях. Для облегчения труда, необходимо выбирать удобную и долговечную тачку. В данной статье мы рассмотрим конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора и правила ухода и хранения тачки.

Конструкция строительной тачки и критерии ее выбора

Строительная тачка состоит из кузова, рамы, колес и ручек. Все эти детали влияют на удобство и долговечность тележки. При покупке тачки нужно знать, для каких целей вы покупаете ее. Тележкой будет приятно пользоваться только в том случае, если будут предусмотрены детали строительного объекта. Например, ширина проходов, вес стройматериалов, дистанция передвижения. Рассмотрим критерии выбора строительной тачки.

Кузов строительной тачки

Правильно выбранный кузов облегчает труд, снижая нагрузку на руки. Выбирая строительную тачку, придерживайтесь следующих критериев:

  • выбирайте трапециевидную форму кузова. Обратите внимание на дно тележки, оно должно быть плоским, для загрузки по максимуму;
  • для перевоза кирпичей или блоков, покупайте усиленную тележку. Такая тачка обеспечена ребрами жесткости, которые не допускают деформации кузова. Если же вам нужно перевозить сыпучие материалы, выбирайте строительную тачку без ребер жесткости с закругленными углами;

  • для равномерного распределения груза, передняя часть тележки должна располагаться под углом;
  • закругленные борта тачки уменьшают вероятность получить травму;
  • толщина кузова должна быть более 0,8 мм, иначе тележка с меньшей толщиной будет прогибаться под тяжестью груза;
  • ширина кузова должна быть меньше дверных проходов, чтобы не было проблем при прохождении между ними;
  • проверяйте кузов на наличие люфтов. Наклоните тележку набок, надавите на кузов. В случае если вы заметили сильный люфт, не покупайте такую тележку;
  • наклон кузова должен быть в сторону опрокидывания тачки.

Рама строительной тачки

Рама тележки - играет удерживающую роль в строении тачки. Она равномерно распределяет нагрузку по всей тачке. При выборе тележки, ее рама должна отвечать следующим требованиям:

  • рама должна быть цельной, без сварных швов. Наличие сварки говорит о низком качестве тележки, под действием большого веса такая рама переломится;
  • качественно изготовленная рама должна быть опорой спереди, внизу и сзади.

Ручки строительной тачки

Еще одна деталь строительной тачки – это ручки. От ручек зависит комфорт при использовании тележки. Ручки должны быть длинными, широкими и выполнены из нескользящего материала (пластмассы или резины). Выбирая тележку, обратите внимание, помещаетесь ли вы между ручками, в противном случае работать с такой тележкой будет крайне неудобно.

Колеса строительной тачки

Колеса для тачки бывают литыми или надувными. Их диаметр вирируется от 35 до 45 сантиметров. Колеса с подшипниками делают ход тележки более легким. Выбирая тачку в магазине, не забывайте о том, что строительная тележка для тяжелых работ должна быть укомплектована литыми колесами. Наиболее устойчивыми считаются двухколесные тачки, с ними удобно работать. Тележки с одним колесом более маневренны, но при одном колесе нагрузка на руки значительно увеличивается. При проведении серьезных работ на масштабной строительной площадке, можно использовать четырехколесные тачки. Вместимость таких тележек достигает 100 литров. 

Правила ухода и хранения тачки

После окончания строительных работ, тележку нужно подготовить к хранению. Правильный уход за строительной тачкой гарантирует ее долгую эксплуатацию. Завершив работу, тележку очищают от грязи, моют, сушат и убирают на место хранения. Тележка должна находиться под крышей в проветриваемом помещении. Перед отправкой на хранение нужно обновить покрасочную отделку тачки. В период хранения строительной тачки, колеса тележки должны быть спущены, это позволит использовать их без замены не один сезон.

В данной статье мы рассмотрели конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора в магазине, а также правила ухода и хранения тележки. Благодаря этой статье вы сможете выбрать качественную и удобную тачку для строительства, которая прослужит вам не один сезон.

12.06.2019

Подписаться на рассылку

теги:

diy.obi.ru

особенности тележки «Кратон» и других моделей, характеристики одноколесных тачек, объем строительных моделей. Как выбрать подшипники и колеса?

Современная стройка – высокотехнологичный объект, однако и сейчас не обойтись без некоторых традиционных строительных атрибутов и операций, в том числе и выполняемых вручную. Кладка, уборка мусора, оштукатуривание и покраска и многие другие виды работ, несмотря на значительное усовершенствование, и сейчас остаются весьма трудоемкими занятиями. Именно для облегчения нелегкого труда строителей и был когда-то придуман ручной транспортер: строительная тачка.

Особенности

Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.

Область их применения весьма широка:

  • подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
  • вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
  • перемещение расходных материалов на самом объекте.

Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.

Носилки – давний атрибут строительных площадок – для той же работы потребуют двух человек. С тачкой работу можно выполнить в одиночку.

Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.

Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.

Виды

Разновидностей строительных тачек несколько. Существуют довольно вместительные четырехколесные или более легкие двухколесные тележки, грузовой отсек которых располагается между колесами. Этот тип транспортера отличается меньшими возможностями маневрирования, как правило, применяется для небольших перевозок по ровной поверхности. Более распространенные тачки различаются по грузоподъемности.

Одним из внешних критериев можно считать количество колес. Двухколесные модели имеют усиленную раму и большее по объему грузовое корыто. Одноколесная разновидность, несмотря на меньшие возможности, обеспечивает повышенную маневренность, что на строительной площадке может оказаться значительно важнее одномоментной перевозки 300 кг с необходимостью расчистки самой настоящей дороги.

Наиболее часто строительные тачки используются для песка, необходимого для замешивания раствора в большом количестве. Подвезти его в грузовике непосредственно к бетономешалке удается далеко не всегда. Для быстрой загрузки и разгрузки такого сыпучего груза грузовое корыто строительной тачки приспособлено наилучшим образом. Оцинкованная поверхность корыта защищает его стальной корпус от коррозии. Нередко корыто изготавливается из более толстого алюминия.

Это самое уязвимое место ручного транспортера: все основные усилия и деформации приходятся на корыто. Даже при очень аккуратном и бережном использовании покрытие со временем покрывается царапинами, а местами истирается совсем. Многие пользователи предпочитают тачки с алюминиевыми корытами.

Лучшие модели и их характеристики

В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.

Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.

  • Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
  • Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
  • Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
  • Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
  • Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
  • Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.

Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.

Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.

Как выбрать?

Выбирая строительную тачку, нужно учесть ряд критериев.

  • Прежде всего, характер использования оборудования: для каких грузов. Как правило, это будет песок. Для сыпучих грузов алюминиевое или оцинкованное корыто весьма удобно, а для перевозки объемных прямоугольных материалов представит значительные трудности. Кирпичи или шлакоблоки – обязательный строительный мусор. Наиболее удобная форма для их перевозки – трапеция. Дно такого корыта плоское, задняя и боковые стенки располагаются под прямыми углами по отношению к нему и друг к другу. А передняя стенка скошена так, что при опрокидывании тачки груз должен легко скатиться под собственным весом.
  • Нужно учесть особенности того, кто будет тачку использовать. Тяжелая двухколесная усиленная тачка может быть не под силу пожилым людям или подросткам.
  • Не менее важно продумать, как можно использовать тачку после окончания строительства. Если она будет в довольно хорошей сохранности, то может послужить в домашнем хозяйстве еще долгие годы как универсальный транспортер, в том числе и в качестве садового инвентаря. Покупка усиленной модели при строительстве частного дома или гаража вряд ли оправдана. Использовать в дальнейшем такой агрегат будет проблематично. Если тачка приобретается для строительного бизнеса и будет интенсивно эксплуатироваться только на стройке, приобретать облегченный вариант нецелесообразно: неизбежные регулярные перегрузы приведут к его быстрой поломке и необходимости повторной покупки.
  • Надежность – не менее важный показатель. Перед покупкой весьма полезно осмотреть сварные швы: качество их обработки может сказать о многом, и уже при беглом осмотре составит представление о профессионализме и ответственности производителя.

О качестве сборки можно судить по наличию или отсутствию люфтов. Для этого тачку нужно опрокинуть набок и с усилием нажать на раму. Качественное изделие не прогнется.

О том, как смастерить строительную тачку своими руками, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как выбрать садовую и строительную тележку

Садовые и строительные тележки – незаменимый инвентарь для работы на загородном участке, хорошие помощники при строительных работах. Садовые тележки громоздки, предназначены для перевозки крупных, а порой тяжелых грузов. Такой инвентарь плохо маневрирует, поэтому любит ровные и прочные поверхности.

Состоит из платформы, которая соединена с 3-мя или 4-мя колесами, независимым поворотным механизмом и П-образной ручкой. Тележки часто применяются в теплицах, для сбора урожая, для транспортировки шлангов, бочек, рулонов и другого садового оборудования.

 

Строительная тележка с виду похожа на садовую, но отличается большей прочностью, а главным ее преимуществом является расположение колеса таким образом, что вы можете разгружать содержимое просто толчком вверх, от себя. Изготавливается из металла с прочным каркасом, который рассчитан на 250 кг и больше.


Тележка 2-х колесная довольно тяжелая, а если в ней еще и груз, то иной раз подняться по мосткам даже на второй этаж очень сложно. Поэтому многие используют аналогичные пластиковые садово-строительные тележки, вот только хватает их максимум на 1 сезон. Лучшим вариантом в таких случаях станет 2-х колесная алюминиевая, которая намного прочнее и долговечнее.

Тачка, несомненно, удобная конструкция, но вот гнущийся кузов подходит не всем, значительно лучше пользоваться 4-х колесной тележкой, которая имеет ровную платформу или с бортами. Первая пара колес предназначена на движение вперед, задняя объединена с ручкой и способна поворачиваться в разные стороны. У 3-х колесной наоборот, переднее колесо находится в свободном вращении, а 2 задних рассчитаны на движение с применением силы, тележка рассчитана на груз меньшей тяжести, имеет 2 рукоятки.

← Как работать правилом штукатурным

www.strsezon.ru

Как выбрать тележку хозяйственную для дачи и сада + фото

В хозяйственных делах на даче наличие любого инвентаря упрощает и облегчает работу. Поэтому дачники стараются идти в ногу со временем и использовать все новые инструменты, ориентируясь на видео, фото и отзывы в интернете. Сегодня мы расскажем вам о выборе самой традиционной тележки, которую применяют в работе на огороде и в саду. После прочтения статьи вы сможете определить основные отличительные особенности разных моделей и подобрать самую лучшую для своего участка.

Какими бывают хозяйственные тележки

Иметь в хозяйстве тачку просто обязан каждый огородник и садовод-любитель. Но ассортимент этого инвентаря настолько велик, что сложно определить нужную модель. Сперва предлагаем разобраться в видах тележек. Итак, они бывают:

  • Строительные – изготовленные из прочного материала тележки, с помощью которых осуществляется транспортировка стройматериалов при возведении нового забора, сарая, зоны отдыха и даже дома.
  • Садовая. Этот вид подойдет во время работ по саду и огороду – перевозка удобрений, саженцев, грунта и прочего.

Виды тачек различаются своими потребительскими качествами и функциональными возможностями.

При выборе садовой тележки обращайте внимание на вместительность и грузоподъемность

Совет. Перед покупкой спросите совета у знакомых либо соседей по дачному участку. Узнайте, какой моделью тележки они пользуются, в чем ее преимущества и недостатки. Если будет возможность, проведите своеобразный «тест-драйв», чтобы подтвердить характеристики собственным опытом.

Кузов и ручки: описание возможных характеристик

Основным требованием к садовой тележке остается материал, из которого она изготовлена. Из того, какой кузов и ручки, мы можем определить длительность срока службы и допустимые к перевозке грузы.

Кузов

В тележках для садовых работ эта часть выполнена из металлических листов небольшой толщины – примерно до 1 мм. Для прочности производители оснащают технику ребрами жесткости.  При этом вы можете не беспокоиться о том, что тележка со временем деформируется.

При перевозке сыпучих или жидких веществ лучше использовать тачку, в которой этих ребер нет. Ведь груз будет задерживаться тонким слоем на дне, и его будет очень тяжело достать.

Важной характеристикой считается ширина кузова. В этом вопросе ориентируйтесь на величину проемов калиток и проходов на вашем участке – тачка свободно должна проходить сквозь них.

Тачки

Тачек на радиоуправлении еще не придумали. Нам самим приходится управлять этим садовым инвентарем. Поэтому особое внимание нужно уделить ручкам – от них зависит удобство управления всей конструкцией.

Ручки должны быть расположены на большом расстоянии друг от друга и быть максимально длинными – это поможет снять нагрузку с вашей спины и даст возможность маневрировать по сети садовых дорожек на даче. Также поверхность ручек должна быть покрыта рыхленной пластмассой – чтобы руки по ним не скользили и не натиралась кожа.

Совет. Старую тележку, которую уже нельзя использовать по назначению, можно превратить в красивейший цветник. В дне проделайте дыры, уложите слой дренажа, все засыпьте плодородной почвой и высадите любимые растения. Наслаждайтесь буйством красок!

А что насчет грузоподъемности и вместимости?

Садовая ручная тачка может перевозить грузы с различным диапазоном веса. Самые простые и недорогие модели дают возможность транспортировать грунт или перегной, который весит не больше 70-100 кг. Они продаются с кузовом самой низкой прочности, но их чаще всего садоводы и покупают. На это влияет низкая цена.

Следующая грузоподъемность – 100-150 кг. Инструментарий, на котором перевозят грузы потяжелей. Чаще всего такие тележки имеют большие габариты и внушительные ребра жесткости в своей конструкции.

Тачки, целью которых является перевозка строительных материалов, могут осилить вес около 200 кг. Они сами по себе тяжелые и ими сложно управлять, но в строительных работах незаменимые.

Что касательно вместимости, то садовая тележка имеет показатели от 70 и до 160 л. Благодаря этим цифрам вы сможете узнать, какой объем жидких либо сыпучих веществ можно перевезти с ее помощью за один раз.

Вопрос о колесах

Между дачниками давно возникает спор о том, тележки с одним или двумя колесами использовать. Одни утверждают, что много преимуществ имеют двухколесные. В то же время другие вовсю расхваливают маневренность одноколесных. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Для облегчения труда на вашем садовом участке тележка просто необходима

Тачка с одним колесом имеет свое главное преимущество – ею удобно управлять на максимально ограниченных пространствах, она эргономична. Однако, управление такой техникой требует значительных затрат физической силы. Одно колесо часто может забуксовать в рыхлой почве, а вес перевозимого материала сильнее ощущается.

Покупка двухколесной тачки оправдывает себя, ведь она устойчива на любых поверхностях. Также такие модели берут на себя всю тяжесть перевозимых грузов. Но и у этих тележек есть свои минусы – для разворотов и поворотов необходимо намного больше пространства.

Существуют также мега-тачки, имеющие четыре рабочих колеса. Такие модели могут перевозить максимально большой вес поклажи. Но их маневренность еще хуже.

Обращаем внимание и на диаметр колес. Считается, что чем больше эта величина, тем тележка лучше. При показателе в 35-45 см амортизация лучше, поэтому нужно приобретать модели с такими колесами.

Новинка на рынке – это колеса, которые накачиваются под давлением и размещаются на железном ободе, так называемые пневмоколеса. В своей конструкции они имеют подшипники, которые облегчают проходимость и управление всем устройством. За такими колесами требуется дополнительный уход – их нужно часто смазывать и удалять накопившуюся грязь.

В магазинах садового инвентаря выбор хозяйственных тележек обширный. Мы надеемся, что, прочитав нашу статью, вы сможете купить для себя подходящую модель и будете довольны сделанной покупкой.

Как выбрать тележку для дачи: видео

viborprost.ru

Колёса на строительную тележку на всю жизнь )) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

В "Петровиче" в подарок к каждой приобретённой палете с цементом получил в подарок тачку. Итого три тачки )). Была у них такая акция. А у меня как раз полным ходом шла кирпичная кладка дома. Тачки полный аналог самой большой ALKO но без клейм на бортах. Короче сделаны в одном подвале но без лейбла. Всем хороши но при активной стройке Шины начали сдавать. А на этих тележках ещё и 6^ колёсики. Редко используемые. Раз купил шины на них новые. Но с трудом. И решил один раз заморочиться и забыть про колёса как про страшный сон.)) Имея некую коллекцию колёс от прицепов и мотоблоков размерностью 10^. Решил пустить их в дело. Диски у меня имелись в этом размере разные но в большинстве от мотоблока "Нева" и с разболтовкой 5-115. Под них и заказал ступицы. Выбрал самые узкие из имевших в моём распоряжении покрышки 3.00 -10 перекинул на эти диски ( стояли на дисках с разболтовкой под "ВАЗ") Накидал чертёж и отдал другу. Вуаля. Ступицы приехали прямо на дом )) Правда в одной пришлось шкурить посадочное место под подшипники а в другой сажать подшипники на эпоксидный состав для востановления резьб… Провалили размер и подшипник болтался в ступице. Но так как делалось всё по дружбе и по соседски…То какие могут быть претензии… Три года с перегрузами дикими — полёт нормальный. Сейчас достал для маленькой модернизации. Под корыто подложить ламинированную фанеру повышенной влагостойкости. А то при перегрузах и когда спрыгивает с плит тропинки гружёная то кузовок вокруг нижних несущих труб обминается. А так как кузов приподнимется то и покрышки поменяю на 4.00 -10. Даже при установке 3.00 пришлось проставки вставлять между осью и рамой для того чтобы не задевать кузов шиной. А эти 3.00 поставлю на вновь изготавливаемый двухколёсный аппарат)) Будет универсальный. Можно эксплуатировать как платформу или прикрутить кузовок под сыпучку. Так же кроме ручки для таскания в ручную будет быстроразъём под дышло для транспортировки квадром. Дышло с функцией самосброса. Дышло тоже лет 8 стоит ждёт своей участи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также