Как выбрать тойота приус


Как выбрать Toyota Prius или изгибы кривой эволюции. — Toyota Prius, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

"Время шло, приусы плодились" — из истории.

Настало время написать небольшой обзор о то, как выбрать из всей линейки приусов самый классный.

Итак, давайте знакомиться:
1. Первое поколение NHW10, NHW11.

летающие крокодилы


Первый "блин комом" который Японцы выпускали в основном "для своих", хотя были машины которые продавались и на экспорт с нормальным рулём. Было много нареканий по устойчивости машины на дороге, переворачивались они легко. Батарейки были с более низким напряжением чем у последователей.
Итог: Музейный экспонат.

2. Второе поколение или первая любовь. NHW20.

дропы для приуса не типичны


Существовало два варианта: обычный и рестайл (после 2005 года). Отличались шильдиками на боках и ущербным красным цветом у последних.
Машина олицетворяла собой надёжность. В канаде такие машины в такси по 500 000км накатывали.
Огромным бонусом было: Система курсовой стабилизации ПОЧТИ во всех комплектациях, управление с кнопок на руле, шикарный большой дисплей в центре консоли, климат-контроль абсолютно во всех комплектациях, алькантаровый салон (не всезде).
Тачка была шикарная и собиралась только в Японии, отсюда качество и долговечность.
Ещё: Стала автомобилем года, 5 звёзд по безопасности (проверял).
Итог: Если нужна машина, то берём и ездим.

3. Третье поколение ZVW30.


На бумаге: Долгожданное третье поколение, в нём воплотились все мечты тех, кто ездил на втором поколении.
И прямая передача момента на редуктор, и ДВС объёмом 1.8л и прочие плюшки с подзарядкой от сети.

/!\ Для справки.
На 2-м поколении крутящий момент от моторов передавался на редуктор при помощи цепи. (слева). На третьем поколении цепь заменили косозубой шестернёй, что намного лучше. т.к. шестерня не растягивается со временем так, как это делает цепь. Это обещало дальнейшее увеличение срока службы.

зайцы!

В общем по итогам эксплуатации и по отзывам водителей получилось, что надёжность у 3-го поколения ниже чем у 2-го. Это не удивительно, т.к. третье поколение стало собираться по всему миру.
Дальнейшим превращением Приуса в "скучномобиль" стало то, что экран перенесли куда-то вниз и отдали его только старшим комплектациям. Остальным дали узкую полоску в одну строчку.
Дополнение от Roman28rus:
В плане эргономики там все сделали отлично, разделили информационный экран гибридной системы с магнитолой и климат системой. Не надо как на 20ке постоянно переключаться что сильно отвлекало. Не отмечен баг батареи на 30к, что является самой большой проблемой. Перегрев средних элементов ВВБ, что ведёт к выходу из строя и замены. Частично лечится (профилактика) своевременной чисткой вентиляции ввб и контролем вентилятора ВВБ через обд2. Так же проблемным оказался клапан ЕГР (чистка каждые 50 тыс или чип) и карданчик рулевого вала (на дорестайле). Отметил бы ещё появление в 3 поколении появление очень бюджетной комплектации L. В которой:
— нет регулировки водительского сиденья по высоте
— нет туманок (подрулевой переключатель так же не предусмотрен)
— нет подлокотника сзади
— нет карманов сзади на передних сидениях
— отсутствует смарткей
— отсутствует круиз-контроль
— нет динамиков в задних дверях
— более дешёвый и простой подлокотник
— отсутствут камера заднего хода
— нет шумоизоляции капота
— нет дополнительной шумки в районе стоек под капотом.
— нет ходовых огней
— нет слота под пластиковые карты на козырьке водителя
— отсутствует метла и омыватель заднего стекла

Итог: Лучше искать с небольшим пробегом и без чехарды с хозяевами.

4. Это.


У меня нет слов :) Я не знаю как это комментировать. Если у вас есть опыт эксплуатации, то напишите.

Друзья, прошу быть культурными в комментариях.

Отдельная благодарность Roman28rus, PashkaS1 и iva757 за ценные дополнения/исправления.
Как показало небольшое исследование, на некоторые 20-ки СКС не ставилась. Удивительно, но факт.

www.drive2.ru

Как в хэтчбеке Toyota Prius живётся вымышленному владельцу. Тест-драйв toyota prius — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

выгодно ли его покупать? — журнал За рулем

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.


Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.

www.zr.ru

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius. Тест-драйв toyota prius — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

22 факта и мифа о Toyota Prius — Toyota Prius, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

В 1997 году была выпущена первая Toyota Prius, которая до сих пор держит пальму первенства среди гибридов. Мы собрали самые интересные факты и распространенные мифы об этом автомобиле.

1. Полностью разряженный аккумулятор гибрида – проблема, которая причинит немало головной боли. Поэтому компьютер не позволит полностью его разрядить.

2. В гибридной коробке передач отсутствуют фрикционы, а значит, она проще и надежнее остальных автоматических коробок.

3. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован. Таким образом, ДВС гибрида имеет бОльший ресурс, чем двигатели обычных авто.

4. Разгон до «сотни» у первой модели Prius-a занимал 15,5 с. К теперешнему моменту он сократился почти на 5 секунд и составляет 10,8 с.

5. Официальный расход Prius-а — 3,9 на 100 км, но на практике (плохие дорогие и не самый качественный бензин) составляет от 4,5 до 6 литровна сотню. При езде за городом автомобиль потребляет бензина больше, чем в городском или смешанном режимах.

6. В электросистеме гибрида своя система охлаждения, которая требует отдельной заливки антифриза.

7. При запуске авто буквально на минуту заводится двигатель — для прогрева катализатора и непосредственно двигателя. Но машина при этом готова к движению непосредственно с момента старта.

8. Если не усердствовать с силой нажатия на акселератор, то при заряженном аккумуляторе авто будет двигаться за счет электричества. Стоит нажать на педаль газа сильнее — в работу вступит обычный двигатель.

9. Чтобы задействовать двигатель внутреннего сгорания во время парковки, достаточно «утопить» педаль газа. Он заведется, но не выйдет на высокие обороты.

10. Prius не нужно заряжать от розетки. Кроме того, сделать это не выйдет.

11. В некоторых версиях Prius-a можно принудительно выбрать режим езды только на электричестве или только на бензине.

12. Сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек. Старые батареи менее мощные, нежели новые, но все они взаимозаменяемы.

13. Если «посадить» обычный 12-вольтный двигатель, то двигатель внутреннего сгорания может не завестись — как и в обычной машине.

14. Вопреки мифам, багажник Prius-а достаточно просторный, а аккумулятор вовсе не занимает весь объем целиком. К слову, в багажнике находятся оба аккумулятора — гибридный и обычный.

15. Самый громкий звук заведенного гибрида обычно издает система охлаждения — это звук работающей помпы охлаждения.

16. При разрядке аккумулятора в пробке, обычный двигатель заведется и наполовину зарядит аккумулятор приблизительно за 5 минут. После этого он снова заглохнет.

17. При движении накатом до 60 км/ч обычный двигатель глушится.

18. Чтобы тронуться в горку, мощности электродвигателя не хватит, поэтому задействуется ДВС.

19. Без смарт-ключа можно пользоваться только стандартными 12-вольтными приборами (электроподъемники, магнитола и т.д.). Если в салоне отсутствует смарт-ключ (а для этого достаточно вынести его хотя бы на пару сантиметров наружу), то автомобиль не поедет.

20. На работу системы влияет множество факторов. Так, гибрид может один маршрут проехать только на электричестве, а на следующий день по тому же маршруту обычный двигатель даже не заглохнет.

21. На Prius можно установить газовое оборудование, которое будет распознавать компьютер. Установка оборудования обойдется приблизительно в 1000 евро, а окупится она спустя 100 тысяч пробега.

22. Лучше не оставлять Prius «на приколе» более 3 месяцев. За этот срок аккумулятор может полностью разрядиться. Жизнь, как говорится, в движении.

www.drive2.ru

Toyota Prius #приуснаизнос › Бортжурнал › Часть вторая… Гибридная часть, один плюс и сплошные минусы…

Полный размер

Как известно, гибриды тойота довольно надёжны и приус самый популярный. Постоянно все акцентируют внимание на расходе топлива и том, что может ездить тихо, как электромобиль, но у меня за 4 года сложилось иное мнение, итак по порядку.

Начнём с плюсов, точнее с одного плюса — это коробка. Она классная, работает плавно, на механике и автомате такую плавность повторить тяжело. А тут всегда при тебе и плавный разгон и торможение. За счёт этого создаётся иллюзия комфорта для водителя и пассажиров. Сама по себе коробка надёжная, только масло вовремя меняй. У неё отлично подобраны передаточное числа что движок выше 3 тысяч нет смысла крутить в 99% случаев. Поэтому коробка это самое классное, что есть в этой системе. Единственное нарекание (на любителя), в коробке нет драйва, ну того самого, когда газ в пол и получаешь толчок от переключения передач, этого тут нет, здесь просто равномерный гул ДВС, но опять же нюанс на любителя. Честно скажу, меня достало это отсутствие драйва, но об этом в другой раз.

Теперь о минусах, их много…

Начнём с инвертора. С виду простое и надёжное устройство, но оно горит, всмысле выходит из строя, почемуто только на 30ках и вэнах, причём нет никакой закономерности почему инвертор сгорает. Но могу с уверенностью сказать, что на это не влияет перегрев из-за забитого радиатора. Поговаривают о нестабильном качестве, причём только на приус 30 и приус V или как там ещё его. Но суть такова, что покупка приуса с 2009 по 2014 год выпуска это как лотерея, у кого-то работает годами инвертор, а у кого-то горит и машина превращается в недвижимость. К счастью ремонт недорогой и инверторы подходят от аурис и лексус сити 200, на которых почему-то не горят инверторы.

Продолжим минусы батареей или ВВБ. Это самый большой косяк приуса. Сама ВВБ почти идентична приус 20, однако в 30ке инженеры нагрузили её сильнее и получили меньший расход, но и быстрый выход из строя ВВБ. Обычно выходит из строя батарейка ближе к 300 тысячам, но может и раньше может и позже, зависит от многих нюансов. В 20ке без проблем ходит 500 тысяч. Основной косяк батареи это охлаждение. Оно не эффективное, из-за чего проходит перегрев элементов и за счёт этого быстрый выход из строя. В рабочем городском цикле батарея имеет температуру 40-42 градуса, в отдельные моменты температура растёт до 50 градусов, на трассе батарея отдыхает и температура не опускается ниже 32-34 градусов. Косяк батареи, который 90% владельцев в упор не видят, это усиленный обогрев багажника и подогрев маленького аккумулятора. Это очень приятно зимой, но ужасно летом. Очень сильно заметно в режиме такси через несколько часов езды в городском режиме. Большинство людей ездят на авто дом-работа-дом или же по трассе, поэтому данного нюанса не наблюдают. Нагрев батареи автоматом тянет за собой выход из строя элементов, сильнее всего страдают центральные элементы, крайние быстрее остывают и поэтому дольше ходят. Для охлаждения батареи при температуре выше 25 градусов лучше включать кондиционер, а то батарея спокойно разогреется до 50 градусов и пельмени в багажнике растают раньше времени.

Теперь о неисправностях

Итак, по бортовому пишет: проверьте гибридную систему. У нормального человека сразу паника и четырехзначные суммы в долларах в голове. Диагностика в принципе простая: машина едет дальше и ДВС не глохнет, значит батарея, машина перестала ехать и превратилась в недвижимость — инвертор или проводка. В случае с инвертором банально замена, или же по проводке проверять короткое замыкание на двух мотор-генераторах или же компрессоре кондиционера. В другом же случае выскочит любимая многими ошибка P080, вроде так обозначается. В принципе её можно скинуть любой программой для сброса ошибок из машины и ехать дальше, у меня между первой и второй ошибкой прошло несколько тысяч км, я при этом в машину не лазил, так что всё на усмотрение хозяина.

Пару нюансов о батарее, которые испытал на своём приусе, которые нужно знать, когда вылезла 80ая ошибка:
Замена единственного элемента на более новый не поможет, потому что 80ую ошибку потом вызовет соседний элемент, меняем соседний элемент, потом следующий и т.д. Если авто на продажу, то и так сойдёт, на пару тысяч хватит. Вся хитрость в том, что со временем элементы теряют исходную ёмкость и держат меньше заряда. Когда вы ставите свежий элемент, он имеет большую ёмкость нежели остальные элементы в вашей батарее и батарея находит слабое звено в соседнем элементе. Идеальный режим работы, это когда все элементы имеют одинаковую ёмкость. Только подбором равной ёмкости можно добиться идеальной ВВБ, а это можно делать при помощи стенда. Если вы видите работника по ремонту батареи с тестером шнурком к компу или каким гибрид асистанс и он про стенд не в теме, сразу бегите от него. Его ремонт поможет не на долго. На практике, особенно касается 30ок, если у вас вылезла ошибка 80ая, то сразу покупайте полную ВВБ или элементы живые. В вашей батарее минимум десять элементов из 28 не будут нормальными, подобрать ровную батарею или поменять разница в цене выйдет не велика.

"небольшая хитрость: если машина на продажу, и появилась 80ая ошибка, то не стоит тратить деньги на ремонт и замену ВВБ, можно починить её самому, по собственному опыту на пару тысяч км хватает. Итак рецепт: ставим включённое авто в нейтралку, высаживаем батарею, пока не появится надпись включить в положение Р чтобы зарядить ВВБ, не включаем, а выключаем машину, снимаем и разбираем ВВБ . Далее тестером смотрим напряжение на элементах, обычно центре будет минимум, а по краям максимум. Слаживаем элементы так, чтобы в центре оказались те, что максимум и плавно, чтобы по краям стали минимальные. На пару тысяч км хватит, пока коробка не начнёт пиннаться"

Не забываем про вентилятор, который якобы охлаждает батарею, его надо чистить, крыльчатку, правда не сильно помогает, но частично продлит жизнь батарее.

Яркие симптомы без ошибки, когда батарее скоро придёт капец: заряд ВВБ с минимального порога проходит быстрее чем раньше, т.е. машина после заряда глохнет раньше плюс незначительно увеличивается расход топлива. Иногда выстреливает классная штука, но я с ней столкнулся, когда делал "маленькую хитрость", едешь на ВВБ и в момент подключения ДВС резко падает тяга электро, заводится движок и машина пинает и едет далее, причём ошибок не было. Самое страшное было когда паркинг, подъём на верх, не разогнаться, ты едешь на электро, заряд на исходе и он бедняга крутит ДВС и не заводит его, потому что просадка ВВБ дикая, и опять же без ошибок.

Продолжаем минусы гибридной системы, следующий минус это как быстро убивается система. В приусе спереди внизу бампера есть воздухозаборник на радиаторы, с воздухом туда летит тонны всякой гадости, которая со временем забивает радиатор, всю эту каку сдерживает на себе радиатор кондиционера жертвуя около 1/3 своей площади, причём на охлаждение инвертора и ДВС это не влияет. Что в итоге? Кондиционер начинает холодить, но "как-то не так", послушав на улице, слышим включение вентилятора каждые 15 секунд, в жару и то чаще, благодаря этому кондиционер работает на максимум и высаживает шустро ВВБ и забирает энергию на себя, тем самым заставляя вас ехать на ДВС, отсюда слабый разгон и большой расход, плюс более быстрый износ компрессора, что приводит к его гибели. Далее получаем более жёсткое и частое использование ВВБ отсюда и быстрый износ. И здесь самое интересное: ездим с кондиционером убиваем батарею, ездим без кондиционера в жару, тоже плохо, ездим в режиме эко, вроде не насилует компрессор, но насилует батарею, ездим в режиме обычном, ноборот. Вот такой вот косяк гибридной системы. Только не надо рассказывать про то, что все моют радиаторы и ставят сетки. 95% машин имеющих подобный воздухозаборник страдают этим, но у приуса эта штука убивает батарею и компрессор(я специально неделю смотрел на это, на машинах от 2 лет практически у каждой есть такая проблема, янгтаймеры из 90х в большинстве лишены этого чуда)

Вот такое вот чудо гибридной системы, можно было бы написать про расход как плюс, но есть и минус. С одной стороны приус может неплохо экономить топливо, с другой эта экономия выжата т

www.drive2.ru

Стоит ли покупать подержанный гибрид на "вторичке" и чего действительно стоит бояться?

Автоматы, роботы, а теперь еще и "гибриды" в последнее время становятся все более популярными "в наших" широтах. Как и все новое, гибридные автомобили, то есть те, которые используют не только силу ДВС, но и мощную батарею, большинство потенциальных покупателей обходило стороной. Однако со временем мы все попривыкли к этому термину и постепенно начали задумываться о покупке такого "гибрида" для себя.

Экономия топлива всегда в приоритете для тех, кто знает цену деньгам, кто-то переходит на газ, кто-то покупает малолитражку или дизель, а кому-то по душе пришелся автомобиль с гибридным мотором. Такую "экзотику" у нас обходят стороной по многим причинам, во-первых, это что-то неизведанное, во-вторых тут обычные моторы чинить и обслуживать, грубо говоря, некому, а такой гибрид и подавно. Да и к тому же, что делать если что-то произойдет с этой батареей или электромотором? Такие мысли и опасения у большинства из нас возникают, как только речь заходит о покупке такого авто.

Но как на самом деле обстоят дела, так ли опасна покупка такого нестандартного авто и чего на самом деле стоит бояться? Об этот и многом другом мы и поговорим в данной статье! Поехали, будет интересно!

Законодателем гибридной моды стали японцы, которые вовремя сориентировались и первыми выпустили всем хорошо известный, а многим и полюбившийся — Toyota Prius. Когда риск японцев оправдал ожидания, остальные автопроизводители начали свой путь в след за первопроходцами. На сегодняшний день, у многих ведущих автопроизводителей есть свой "гибридный» автомобиль, однако, как мне кажется "номером 1" по-прежнему остается Тойота.

После Приуса, который неплохо себя проявил и уже имеет не одно поколение, гибриды начали выпускать премиальные бренды такие как Lexus, который, как известно принадлежит Toyota. Причем не компактные городские авто типа Приуса, а полноценные кроссоверы и роскошные седаны. Правильная тактика и революционные решения сделали свое дело, в итоге рынок гибридных авто, более чем на половину принадлежите японской Toyota, процентов на 20% компании Honda, все остальное пространство делят между собой европейские бренды, доля которых на этом рынке очень незначительна.

Мифы и слухи

Как правило, страху нагоняют либо те, кто сам что-то, где-то услышал, либо те, кто только купил такой автомобиль и столкнулся с какой-то "серьезной", на его взгляд, проблемой. На самом деле поломок не так много и решение любой проблемы гибридного авто не сложнее проблемы обычного авто с двигателем внутреннего сгорания. Самое страшное, что может случиться с таким нестандартным авто — необходимость замены батареи. Да, действительно такое случается, когда источник питания по той или иной причине выходит из строя и требует замены. Процедура трудоемкая, малоизученная и дорогостоящая. Однако при правильной эксплуатации и регулярной зарядке батареи, последняя очень редко выходит из строя.

Как насчет экономичности?

Гибриды не любят низкие температуры, поскольку для нормальной работы батарее необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) не прогреется полностью, батарея не начнет свою работу. Такая особенность существенно повышает расход топлива, поскольку на обычных авто, начинать неспешное движение можно уже после того, как снизятся холостые обороты. В некоторых случаях при движениях на короткие расстояния, расход гибридного авто может превышать расход среднестатистического автомобиля, например — больше 12 литров на 100 км. Основная экономия топлива гибрида происходит во время движения на длинные расстояния с одной скоростью (круиз контроль), в таком режиме расход может составлять не более 5 л/100 км.

Некоторые боятся удара током, поэтому не рискуют выбирать гибридное авто. Знаете, ситуация чем-то напоминает ситуацию с ГБО, где автомобилисты разделились на тех, кто просто ставил и экономил и на тех, кто боялся взрыва ГБО, а также того, что угробит мотор. Вот так и здесь, ничего плохого с вами не произойдет, если вы будете следовать руководству по эксплуатации и не будете трогать то, что трогать нельзя (высоковольтные провода, электроды и другие компоненты, которые обозначены соответствующим образом).

Какие различия между гибридами?

Мало кто знает, но гибридные авто могут иметь совершенно разное устройство и технически могут сильно отличаться друг от друга.

В классическом исполнении гибрид имеет последовательно-параллельную схему, которая была придумана и воплощена в жизнь кем бы вы думали? Правильно, компанией Тойота. Схема предусматривает расположенный в передней части бензиновый мотор внутреннего сгорания, который соединен с планетарным редуктором. В этом редукторе располагается целых два электромотора.

Как это работает?

Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только "тащит", но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.

Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква "H". На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid

Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с "Тойотовской" схемой.

На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.

Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.

По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.

Высоковольтная батарея

У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.

Гибридный силовой агрегат

Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.

Что в итоге?

Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить. Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно "попасть" на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида. Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.

Текст: vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Toyota Prius — Википедия

Toyota Prius (/ˈpriːəs/) — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей, производимый японской корпорацией Toyota с 1997 года. Латинское слово prius (яп. プリウス) в названии модели трактуется как первый, изначальный[1]. Автомобиль имеет низкий уровень вредных выхлопов и малый расход топлива. За свою экологичность и оригинальность конструкции получил множество призов и наград, в том числе признавался автомобилем года в Японии[2][3], Северной Америке[4] и Европе[5]. Также, компания Toyota получила награду ЮНЕП, подразделения ООН по охране окружающей среды за разработку дружественных к окружающему миру автомобилей, в том числе за модель Prius[6].

Седан первого поколения в декабре 1997 года поступил в продажу, но только в Японии. А уже начиная с 2000 года немного модернизированный автомобиль стали поставлять в Северную Америку и Европу. Осенью 2003 года увидел свет автомобиль второго поколения. На смену седану пришел более длинный, широкий и обтекаемый хэтчбек с большой дверью багажника сзади[7]. Prius становился всё популярнее, и публика с нетерпением ждала модель третьего поколения, которая была представлена весной 2009 года. Силуэт автомобиля не претерпел больших изменений, однако на смену плавным линиям пришли более модные четкие контуры и плоские поверхности[8]. В декабре 2015 года новейший Prius четвёртого поколения начали продавать в Японии[9].

Помимо базовой модели выпускаются большего размера универсал Prius // и более компактный хэтчбек /, а также автомобиль Prius PHV (Plug-in Hybrid Vehicle) с увеличенной аккумуляторной батареей, которую можно подзаряжать от внешней электросети.

С 2009 по 2019 годы автомобиль Prius продавался в России.

Прототип Toyota Prius, впервые показанный осенью 1995 года

В сентябре 1993 года на фирме Toyota был запущен проект под названием G21 (Global 21) и создана группа из 10 человек, которым было поручено сформулировать требования к автомобилю 21 века. Результаты были представлены к концу года: новый автомобиль должен быть компактным, но вместительным, с длинной колёсной базой и экономичным.

1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) стартовал официально. Так как главным для автомобиля будущего считалось снижения выбросов и расхода топлива, то основное внимание разработчики сосредоточили на силовом приводе. В то время уже были известны гибридные, с использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, системы, но казалось что, создать такой привод к началу 21 века нереально. Поэтому начались работы над двигателем с непосредственным впрыском и высокоэффективной автоматической трансмиссией. А целью было достичь снижения на треть расхода топлива по сравнению с существующими автомобилями[10].

В ноябре 1994 года руководство компании поставило более амбициозную задачу, снизить расход топлива вдвое. Выполнить это можно было только с помощью гибридного привода (англ. Hybrid vehicle drivetrain). Никакой теории тогда не существовало, и команда разработчиков в течение полугода перебирала различные варианты пока не пришла к схеме с двумя электромоторами позже названной Toyota Hybrid System (THS). Окончательное решение о создании пригодного для серийного выпуска гибридного автомобиля было принято в июле 1995 года[11].

Но прежде необходимо было закончить концептуальную модель. Показанный осенью 1995 года на автосалонах во Франкфурте[12] и Токио[13] гибридный автомобиль имел совершенно другой привод, названный Energy Management System (EMS). Для того, чтобы отличить концепт от подготавливаемого к серийному производству автомобиля, последний стали называть Prius (Первый)[14].

В начале ноября 1995 года был собран первый прототип будущего автомобиля, но он не сдвинулся с места. В течение 49 дней разработчики пытались заставить его двигаться и когда он проехал первые 500 метров и заглох, все были просто счастливы. Это было только начало, до создания пригодного к производству автомобиля необходимо было решить ещё гору проблем. Тем более что дата запуска в производство была перенесена с 1998 года на декабрь 1997-го. Автомобиль решили представить к началу конференции по изменению климата[15].

К августу 1997 года все испытания были закончены, а в сентябре на заводе Takaoka Plant началась предварительная сборка[16]. 10 декабря первые серийные автомобили сошли с конвейера, все обещания были выполнены и полностью соответствовали рекламной компании под лозунгом «Точно вовремя, к началу 21 века»[17]

Инновационный автомобиль требовал особого внимания и на фирме была создана специальная служба, оперативно отслеживающая все проблемы, возникавшие у покупателей[18]. Несмотря на опасения, автомобиль понравился, и его продажи постепенно росли. Покупателей не смущал странный внешний вид модели и её не самые выдающиеся ходовые свойства. Prius выбирали за малый расход топлива, низкую токсичность выхлопа, а главное — за то, что автомобиль был полон технических новинок[19].

Беспрецедентной особенностью этого проекта стало то, что неизвестные и не опробованные технологии были исследованы и подготовлены к массовому производству всего, примерно, за два года.

Схема гибридного силового привода Toyota Prius: двигатель (Engine) и электромотор (Electromotor) вращают колёса и взаимодействуют между собой

Необходимо сразу уточнить, что Prius заправляется только бензином, всю необходимую электроэнергию он вырабатывает сам. Его гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain) построен таким образом, что позволяет и бензиновому двигателю, и электромотору непосредственно подключаться к ведущим колёсам автомобиля и взаимодействовать между собой. При такой схеме каждый из моторов работает в режиме наибольшей эффективности, за счёт чего и обеспечивается низкий расход топлива и малая токсичность выхлопа бензинового двигателя. Кроме этого, в приводе имеются генератор, преобразователь электрического тока и аккумуляторная батарея.

При трогании и движении на малой скорости, когда эффективность бензинового двигателя низка, автомобиль едет на электротяге, с помощью электромотора, разряжая батарею. С ростом скорости, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания, который одновременно крутит ведущие колёса и генератор, заряжая батарею. При резком нажатии на педаль газа, в работу вступают оба двигателя, бензиновый и электрический, обеспечивая интенсивный разгон. А при торможении, совместно с обычной тормозной системой задействуется электромотор, работающий в режиме генератора: он создаёт дополнительный тормозной момент на колёсах и подзаряжает батарею. При остановке, даже кратковременной, всё выключается. Переход от одного режима работы к другому происходит автоматически и практически не заметен[20][21].

Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить[22]. Когда в баке мало бензина, то автомобиль не тронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить так, чтобы погасла контрольная лампочка низкого уровня топлива[23]. При длительном хранении аккумуляторная батарея разряжается, поэтому автомобиль необходимо заводить, хотя бы раз в несколько месяцев[22].

Надпись на крышке бензобака Toyota Prius можно перевести как:— «Плевать на бензин!»

Многочисленные государственные и независимые исследования показали[24][25][26][27][28], что автомобиль Prius действительно, первоначально, имел существенно более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов. Со временем, производители двигателей внутреннего сгорания сделали их экономичнее и чище, а многие фирмы запустили производство гибридных автомобилей. И хотя Prius также совершенствовался, в последние годы ему стало трудно тягаться с электромобилями по экологичности[29]. Но он, по-прежнему, имеет над ними такие преимущества, как быстрая заправка бензином и длительный пробег до следующего пополнения бака.

Автомобиль спроектирован так, что большинство его пластмассовых деталей легко перерабатываются[30], а такие токсичные в утилизации материалы как поливинилхлорид не используются[31]. Шумоизоляция салона и даже резиновые шланги модели изготовлены из отходов промышленного производства[32].

Сразу же после запуска автомобиля Prius в производство, была создана сеть пунктов по сбору использованных аккумуляторных батарей, которые, затем, отправляются на переработку[33]. Кроме того, совместно с другими японскими производителями фирма Toyota запустила специальную программу по извлечению и повторному использованию применяемых в электродвигателях редкоземельных металлов[34].

Prius в сравнении с обычными автомобилями (данные EPA, пересчитанные в метрические единицы)[35]

Расход топлива, л/100 км
2001—2003
Toyota Prius

  

5,7
Honda Civic

  

6,9
Ford Focus

  

8,4
2004—2010
Toyota Prius

  

5,1
Chevrolet Cobalt

  

8,8
Honda Accord

  

9,0
2011—2015
Toyota Prius

  

4,9
Hyundai Elantra

  

7,3
Chevrolet Malibu

  

9,0
2016—2017
Toyota Prius

  

4,5
Chevrolet Cruze

  

6,9
Nissan Sentra

  

7,3

В декабре 1997 года продажи автомобиля Prius первого поколения начались в Японии. Это был четырёхдверный седан с салоном на пятерых и отдельным багажником. Автомобиль оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и 30-киловаттным электромотором. В 2000-м, после модернизации, в процессе которой была улучшена отдача гибридной системы и повышена топливная экономичность, Prius первого поколения был представлен в Северной Америке и Европе[36].

«Классический» Toyota Prius второго поколения со знаменитым треугольным профилем

Prius второго поколения появился в продаже в сентябре 2003 года. Большой обтекаемый автомобиль теперь имел пятидверный кузов типа хэтчбек. Электромотор его гибридной силовой установки питался вдвое большим напряжением, стал мощнее, поэтому бензиновый двигатель реже вступал в работу, что давало существенную экономию топлива[37].

В мае 2009 года в Японии был представлен Prius третьего поколения. Если внешне он сохранил черты предшественника, только имел более модные плоские поверхности и острые грани, то его гибридный силовой привод был на 90 % новым. Специально разработанный для модели 1,8-литровый двигатель большую часть времени работал на пониженных оборотах, меньше нагружался, экономя топливо. Переработанная трансмиссия стала компактнее и легче, а электрическая часть системы работала ещё на более высоком напряжении, что повышало её отдачу[38].

В июле 2007 года фирма Toyota показала автомобиль-прототип Prius PHV (Plug-in Hybrid Vechicle), созданный на базе модели второго поколения, который имел вдвое большую батарею, подзаряжаемую от внешней электросети[39]. Модель сочетала экологическую чистоту электромобиля и длительный пробег до заправки гибрида. В конце 2009 года, после запуска Prius третьего поколения, начались испытания его подзаряжаемой версии с новейшей литий-ионной батареей. Вскоре, ограниченные партии автомобилей стали предлагать в аренду для правительственных и коммерческих организаций на ключевых рынках: в Японии, Северной Америке и Европе[40]. На фирме решили изучить требования покупателей к автомобилям такого типа и найти оптимальный баланс между пробегом, временем зарядки, размером и стоимостью батареи. В конце января 2012 года подзаряжаемый гибрид Prius PHV поступил в продажу. Автомобиль мог проехать около 25 километров только на электротяге и полностью заряжался за 90 минут[41].

Toyota Prius v, семиместный универсал

Универсал Prius α с увеличенной колёсной базой был представлен в Японии в мае 2011 года. В нём могли комфортно разместиться пятеро взрослых и багаж объёмом до 552 литров. Имелся также семиместный вариант автомобиля с тремя рядами сидений и багажником объёмом 200 литров. Для размещения дополнительного ряда сидений стандартную батарею заменили на более компактную литий-ионную, которую переместили из багажника в нишу между передними сиденьями[42]. Этот же автомобиль под названием Prius v (versatile — универсальный) в конце года поступил в продажу в Северной Америке[43], а летом 2012 — года в Европе, под именем Prius +[44].

Компактный Toyota Prius c

В декабре 2011 года в Японии был представлен компактный хэтчбек Aqua с самым низким, на тот момент, расходом топлива в мире[45]. Весной следующего года этот автомобиль под названием Prius c (city — городской) стали продавать в Северной Америке[46]. Автомобиль был на полметра короче базовой модели Prius, оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и имел, размещённую под задним сиденьем компактную аккумуляторную батарею.

Созданный на новой корпоративной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), Prius четвёртого поколения поступил в продажу в Японии в декабре 2015 года. Футуристического вида, угловатый с зазубринами и зигзагообразными элементами автомобиль сильно отличался от предшественников. Двигатель модели остался прежним, но была повышена его эффективность, полностью изменённая трансмиссия стала ещё компактнее, а созданные на новой элементарной базе электронные компоненты были намного экономичнее. Независимая задняя подвеска, а также размещённая под задним сиденьем батарея позволили существенно увеличить объём багажника. Впервые, но только в Японии, предлагалась полноприводная версия автомобиля с периодически подключаемым электроприводом задней оси[47].

В феврале 2017 года появился обновлённый Prius PHV, созданный на базе модели четвёртого поколения, но с несколько иным оформлением передней и задней частей. Батарея увеличенной ёмкости позволяла ему проезжать в режиме электротяги до 68 километров. Довести её заряд до 80 % от максимума на станции быстрой подзарядки можно было всего за 20 минут. Время же полной зарядки от бытовой электросети составляло от 2 до 14 часов, в зависимости от напряжения и допустимой силы тока[48]. В Северной Америке этот же автомобиль продаётся под названием Prius Prime[49].

Версии Prius
Prius Prius PHV Prius α/v/+[50] Aqua/ Prius c[51]
Поколения I[52][53] II[54] III[55] IV[56] I[57] II[58] - -
Код NHW10 NHW11 NHW20 ZVW30 ZVW50 ZVW51 ZVW55* ZVW35 ZVW52 ZVW40** ZVW41 NHP10
Годы выпуска 1997—
2000
2000—
2003
2003—
2009
2009—
2015
2015— 2011—
2016
2017— 2011— 2011—
Кузов Седан Хэтчбек Универсал Хэтчбек
Cx 0,3[59] 0,3[60] 0,26[61] 0,25[62] 0,24[63] 0,25[64] 0,25[65] 0,29[66] 0,28[67]
Длина, мм 4275 4310 4450 4460 4540 4480 4645 4615 3995
Колёсная база, мм 2550 2700 2780 2550
Вес, кг*** 1254 1220 1270 1350 1370 1390 1490 1440 1530 1490 1470 1080
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см³ 1496 1779 1496
Мощность, кВт (л.с.) 43 (58) 53 (72) 57 (77) 73 (99) 72 (98) 73 (99) 72 (98) 73 (99) 54 (74)
Электромотор
Мощность, кВт 30 33 50 60 53 53+5,3**** 60 53 60 45
Максимальное
напряжение, В
273,6[68] 500[69] 650[70] 600[71] 650[72] 600[73] 650[74][75] 520[76]
Батарея
Тип Ni-MH Li-ion Ni-MH Li-ion Li-ion Ni-MH Ni-MH
Ёмкость, А ч 6,5 3,6 6,5 21,5 25 5 6,5 6,5
Напряжение, В 273,6[68][77] 201,6[69][70][71] 207,2[71] 201,6[78] 207,2[57] 351,5[58] 201,6[74] 201,6[75] 144[76]
Вес, кг 80[79] 55[80] 39[81] 41[82] 40[83] 24[84] 40[83] 80[72] 120[73] 31,5[85] 41[86] 31[87]
* полный привод
** семь мест
*** максимальная снаряженная масса
**** спереди+сзади

Большую роль в распространении модели Prius сыграла поддержка правительств, которые в виде субсидий, налоговых льгот и скидок поддерживали покупателей, приобретавших автомобили меньше загрязняющие окружающую среду.

В Японии покупатель автомобиля Prius мог получить выгоду до 7300 долларов в виде льгот, в том числе за счёт снижения налога на покупку, налога производителя и увеличения амортизационных отчислений. В США с 2002 по 2007 год было выделено четыре миллиарда долларов на налоговые скидки тем, кто купит гибридный автомобиль. В Великобритании субсидия в 1000 фунтов предоставляется каждому покупателю такого автомобиля. Во Франции была введена налоговая скидка примерно в 2000 евро на «чистые» автомобили.

В целом, вскоре после начала мировых продаж Prius правительства одиннадцати государств стали оказывать поддержку «зелёным» автомобилям[88].

Кроме чистой экономии на расходах, Prius, как не загрязняющий окружающую среду автомобиль, имеет особый статус в большинстве европейских городов. Так, в Лондоне он освобождался от уплаты налога при въезде в центральную часть города[89].

  • Вскоре после начала массовых продаж автомобиля Prius в США эмигрант из СССР, профессор университета Алексей Северинский (Alex Severinsky) подал в суд на фирму Toyota, утверждая, что она нарушает ряд его патентов по гибридной трансмиссии. После шести лет разбирательств спор был урегулирован: стороны согласились, что некоторые автомобили Toyota использовали технологии подобные запатентованным, но гибридная трансмиссия Prius была создана в рамках исследовательской программы Toyota, независимо от любых других изобретений[90].
  • Исследования Национального бюро по преступлениям в сфере страхования США (NICB) показали, что автомобиль Prius имеет низкий уровень угонов. Так, если в 2008—2010 годах в среднем угонялся каждый 78 автомобиль, то для Prius этот показатель составил один угон на 606 автомобилей. А из этих угнанных — 97 % автомобилей их владельцы получили обратно[91].
  • Ассоциации страховщиков Японии в своём отчёте по состоянию на ноябрь 2017 года сообщает, что при общем спаде количества угонов автомобилей воры сконцентрировали своё внимание на отдельных моделях. Так, доля Prius достигла 22 % всех угнанных автомобилей, что является рекордом последних четырёх лет[92].
  • Многие голливудские звёзды владели автомобилем Prius. Среди них: Джессика Альба, Натали Портман, Дженнифер Энистон, Камерон Диас, Сальма Хайек, Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Деми Мур, Джулианна Мур, Клаудия Шиффер, Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Мэтт Деймон, Орландо Блум, Брэдли Купер, Оуэн Уилсон, Дастин Хоффман, Мэтт Грейнинг[93].
Хронология[94]
Год Месяц Событие
1995 Октябрь Концептуальная модель Prius показана на Токийском автосалоне
Ноябрь Построен первый прототип серийного автомобиля
1997 Март Представлен гибридный силовой привод THS (Toyota Hybrid System)
Октябрь Впервые показан серийно изготовленный Prius первого поколения
Декабрь Начались продажи автомобиля в Японии
2000 Ноябрь Суммарные продажи Prius достигли 50 тысяч штук[95]
2002 Август Продажи Prius достигли 100 тысяч штук[96]
2003 Апрель Представлено второе поколение гибридного силового привода THS II[97]
Сентябрь Полностью переработанный Prius второго поколения показан публике
2004 Ноябрь Prius признан автомобилем 2005 года в Европе
2005 Декабрь Производство Prius второго поколения началось в Китае
2006 Апрель Общие продажи Prius достигли 500 тысяч автомобилей[98]
2008 Апрель Суммарные продажи Prius достигли миллиона автомобилей[99]
2009 Май Представлен обновлённый Prius третьего поколения
2010 Январь По итогам 2009 года Prius вышел на первое место по продажам в Японии[100]
Сентябрь Общие продажи Prius достигли двух миллионов штук[101]
Ноябрь Началось производство Prius третьего поколения в Таиланде[102]
2011 Январь Продажи Prius в Японии в 2010 году достигли рекордных 315 тысяч штук
Апрель В США продан миллионный Prius[103]
Май Представлен большой универсал Prius α
Ноябрь Представлен подключаемый к внешней электросети автомобиль Prius PHV
Декабрь Продажа большого Prius v началась в США
Декабрь Производство Prius третьего поколения началось в Китае[104]
Декабрь В Японии представлен компактный хетчбэк Aqua[45]
2012 Январь Продажа Prius PHV началась в Японии
Март Prius PHV поступил в продажу в США
Март Универсал Prius+ поступил в продажу в Европе
Март Начались продажи компактного Prius c в США[46]
2013 Июль Суммарные продажи Prius достигли трёх миллионов автомобилей[105]
2015 Декабрь Новейший Prius четвёртого поколения поступил в продажу в Японии[9]
2017 Февраль Обновлённый Prius PHV начали продавать в Японии[48]
Продажи[106]
Модель Год Всего В Японии В Северной Америке В Европе В других странах В России
Prius 1997 323 323 - - - -
1998 18 000 18 000 - - - -
1999 15 000 15 000 - - - -
2000 19 000 13 000 6 000 709 2 -
2001 29 000 11 000 16 000 2 000 162 -
2002 28 000 7 000 20 000 841 216 -
2003 43 000 17 000 25 000 859 387 -
2004 126 000 60 000 56 000 8 000 2 000 -
2005 175 000 44 000 110 000 19 000 3 000 -
2006 186 000 49 000 109 000 23 000 5 000 -
2007 281 000 58 000 184 000 32 000 7 000 -
2008 286 000 73 000 163 000 41 000 8 000 -
2009 404 000 209 000 144 000 43 000 7 000 30[107]
2010 509 000 315 000 144 000 42 000 8 000 367[108]
Prius 2011 368 000 197 000 130 000 25 000 17 000 225[109]
Prius α/v/+ 64 000 55 000 9 000 - 43 -
Aqua/Prius c 361 361 - - - -
Prius 2012 363 000 177 000 151 000 19 000 16 000 115[110]
Prius α/v/+ 187 000 130 000 45 000 11 000 1000 -
Aqua/Prius c 315 000 267 000 38 000 - 11 000 -
Prius PHV 27 000 11 000 13ˆ000 3& 000 0 -
Prius 2013 316 000 145 000 147 000 12 000 11 000 52[111]
Prius α/v/+ 154 000 104 000 38 000 11 000 1 000 -
Aqua/Prius c 318 000 262 000 45 000 - 11 000 -
Prius PHV 21 000 4 000 12 000 5 000 54 -
Prius 2014 242 000 102 000 125 000 7 000 9 000 27[112]
Prius α/v/+ 118 000 77 000 33 000 7 000 2 000 -
Aqua/Prius c 282 000 233 000 43 000 - 5 000 -
Prius PHV 20 000 5 000 13 000 1 000 5 -
Prius 2015 203 000 74 000 115 000 7 000 7 000 4[113]
Prius α/v/+ 92 000 52 000 31 000 7 000 2 000 -
Aqua/Prius c 261 000 216 000 42 000 - 4 000 -
Prius PHV 7 000 1 000 4 000 925 7 -
Prius 2016 357 000 221 000 102 000 16 000 18 000 -
Prius α/v/+ 53 000 27 000 17 000 7 000 2 000 -
Aqua/Prius c 194 000 168 000 24 000 - 3 000 -
Prius PHV 3 000 160 2 000 227 1 -
Prius 2017[114] 218 600 116 600 68 600 11 100 22 300 184[115]
Prius α/v/+ 38 500 17 600 11 700 7400 1700 -
Aqua/Prius c 149 300 131 600 14 700 - 3000 -
Prius PHV/Prime 51 000 26 700 21 700 2500 100 -
Prius 2018 [116]+[117] 11 924[К. 1] 59[118]
Prius α/v/+ [117] 9785[К. 1] -
Aqua/Prius c [117] - -
Prius PHV/Prime -
Prius 2019 [116]+[117] 7459[К. 1] 21[119]
Prius α/v/+ [117] 13 447[К. 1] -
Aqua/Prius c [117] - -
Prius PHV/Prime -
  1. 1 2 3 4 Источники информации те же, что и в этой статье

ru.wikipedia.org

0. Почему приус и покупка. — Toyota Prius, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Пожалуй начну журнал. Почему приус? Да просто захотелось японца. В первую очередь в шкоде не устраивало отсутствие прогрева зимой на холостых. Вебасту ставить или автозапуск — все равно, или аккум съест или тупо не прогреется, если заведется.
Начали выбирать, сначала конечно смотрели новые авто. В претендентах были шевроле орландо, форд s-max, ниссан кашкай+2. Ниссан и форд — дорого — больше миллиона. Орландо отпал из-за тупого по отзывам автомата. Начали смотреть б/у. Жена сказала: "а приус как тебе?". Мне в принципе нравился — начал мониторить. Само собой в первую очередь залез на гибридные форумы. Почитал — сплошь положительные отзывы, высоковольтные батареи (ВВБ) начали сейчас глючить в основном у старых приусов 98-00 годов — перестал бояться гибридной установки. Смотрим дальше — багажник меньше октавийного, но ненамного. Польностью в шкоде никогда его не набивал, значит подходит. Коляска влезет и еще место останется.
Вернемся к форуму — б/у в основном гоняют из Европы, реже из США. Есть "проверенные" форумом продавцы, у которых машины с лизинговых аукционов, с подтвержденным пробегом и сервисной историей на руках, а также с аукционным листом.
Сначала присмотрел с пробегом 125 тысяч в красивом синем цвете. Пробег конечно пугал, но народ успокоил — "приус меганадежная машина и легко пройдет как минимум 400 тысяч". ОК. Выбрал вроде, а октавия не продается никак. Ну ничего, ждем. Вдруг появился мой "мсье" — француз, из Парижа вроде как. Пробег 58 тысяч, люк, полная комплектация за исключением LED-фар и активного круиза. О! зацепил. Стояла она у продавца полтора месяца — никто не покупал, я каждый день проверял — не забрал ли ее кто. Повезло — шкода продалась, на следующий день внес задаток — забронировал. В длинные выходные поехал за ней в Смоленск. Оттуда своим ходом около 2900 км. Расход составил 4,4 л на 100 км.
В будущем машину планирую отдать жене на совсем, когда смогу купить себе свою мечту — додж рам 1500. Когда это будет — хз

Пробег: 58 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также