Как выбрать толщиномер краски для авто


Таблица толщины лкп. — DRIVE2

Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.

Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
1.Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А4 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см п.2). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
2.Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон — это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента. В случае если при измерении автомобиля все детали показывают равномерно 200-250 микрон и владелец утверждает, что ничего не красилось – то мы настоятельно рекомендуем померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. После этого все вопросы точно отпадут.
3.В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
4.Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет. Даже на машине, которая только что выехала с салона. Если капот показывает 140, а крыло 100, дверь сверху 120, а снизу 160 – это вполне нормальный разброс значений.
5.Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 2 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
6.Практика показала, что автоваз, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы красят чуть толще (около 150 микрон), но это очень обобщенная статистика.
7.На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
8.Данный совет больше из раздела психологии. Вначале выслушайте продавца о том, какие детали крашены на его машине. И лишь после этого доставайте толщиномер. Если его слова совпадут с показаниями прибора, то автоматически доверие к такому продавцу повышается. Значит вполне вероятно, что и другие его слова о пробеге или о ремонтах являются правдой. Это актуально, если вы выбираете машину у который был 1, максимум 2 хозяина.
9.Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
10.Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина краски на Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 100-140 Q3, Q5, Q7 110-165
Толщина краски на BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165
X1, X3 90-110
X5, X6 120-165
Толщина краски на BYD F3 75-100
Толщина краски на Cadillac Escalade, CTS 120-150
Толщина краски на Chery Amulet, Tiggo 100-120
Толщина краски на Chevrolet Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva 80-135
Толщина краски на Citroen C5, C-Elysse 110-140
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125
DS4 205-230
Толщина краски на Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Толщина краски на Fiat Albea, Punto 100-140
Толщина краски на Форд (Ford) Focus 150-170
Explorer, Kuga 135-150
Mondeo 115-130
Толщина краски на Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110
Tucson, Solaris, Sonata 90-130
Толщина краски на Honda Accord 135-155
Civic 105-135
Fit, CR-V 80-100
Толщина краски на KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee'd, Picanto 100-145
Soul, Rio, Venga, Optima 120-150
Quoris 150-180
Толщина краски на Lexus RX, ES, LX 140-160
CT, GX, LS 120-150
Толщина краски на Mazda 3, 6 85-110
CX-7, CX-5 90-120
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) C, E 150-170
GL, ML 100-140
S 160-190
Толщина краски на Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 70-95
Lancer, Pajero 100-125
Толщина краски на Ниссан X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120
Almera, Teana 120-140
Толщина краски на Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Толщина краски на Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120
Толщина краски на Renault Logan, Koleos 70-130
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140
Толщина краски на Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-145
Толщина краски на Suzuki Grand Vitara, SX4, Swift, Splash 85-115
Толщина краски на Toyota (Тойота) LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 95-130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Толщина краски на Volkswagen Polo, Golf 80-110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 105-140
Touareg, Jetta 140-180
Толщина краски на Volvo S40, S60, XC90 100-150
Толщина краски на Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100
Granta, Niva 110-140

Ссылка
vsetolshinomeri.ru/dlya-p…patelej/tolshina-lkp.html

Еще одна таблица.

Таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобиля.

Марка Модель г.в./кузов Толщина мкм Толщина mils
Наличие Алюминия
Acura TLX IV 2008 105-135 4,1-5,3 ДА
Acura MDX III 2013 125-140 4,9-5,5 ДА
Alfa romeo Gulietta II 2010 170-225 6,7-8,9 НЕТ
Alfa romeo MiTo 2008 120-140 4,7-5,5 НЕТ
Audi RS7 2014 100-140 3,9-5,5 ДА
Audi RS6 C7 III 2012 100-145 3,9-5,7 ДА
Audi S8 D4 III 2013 110-130 4,3-5,1 ДА
Audi A8 2013 100-120 3,9-4,7 НЕТ
Audi A8L D4 III 2013 105-130 4,1-5,1 НЕТ
Audi TT 8S III 2014 100-115 3,9-4,5 ДА
Audi S3 8V III 2012 120-150 4,7-5,9 ДА
Audi S3 cabrio 8V III 2012 110-135 4,3-5,3 ДА
Audi S4 B8 IV 2012 125-145 4,9-5,7 НЕТ
Audi A5 2013 100-120 3,9-4,7 НЕТ
Audi A6 C7 IV 2011 120-140 4,7-5,5 ДА
Audi A7 I рестайлинг 2014 100-135 3,9-5,3 ДА
Audi RS6 C7 III 2012 105-140 4,1-5,5 ДА
Audi RS 5 cabrio 2014 100-130 3,9-5,1 ДА
Audi A4 allroad 8B IV 2009 120-150 4,7-5,9 НЕТ
Audi RS4 8B III 2012 120-140 4,7-5,5 ДА
Audi RS Q3 2013 110-140 4,3-5,5 ДА
Audi A3 8V III 2012 120-140 4,7-5,5 ДА
Audi S5 I рестайлинг 2011 130-145 5,1-5,7 ДА
Audi SQ5 2014 125-150 4,9-5,9 ДА
Audi Q7 2013 114-147 4,5-5,8 НЕТ
Audi Q5 I рестайлинг 2012 125-155 4,9-6,1 ДА
Audi Q3 2011 115-140 4,5-5,5 ДА
Audi A1 2010 135-170 5,3-6,7 ДА
BMW 2-er coupe 2013 105-140 4,1-5,5 НЕТ
BMW 3-er VI F3x 2011 120-130 4,7-5,1 НЕТ
BMW 3GT 2014 125-155 4,9-5,9 НЕТ
BMW 4-er 2013 125-140 4,9-5,5 НЕТ
BMW 4-er cabrio 2015 125-145 4,9-5,7 НЕТ
BMW 4-er coupe 2015 115-135 4,5-5,3 НЕТ
BMW 5-er E60 130-165 5,1-6,5 НЕТ
BMW 5-er VI F1x Рестайлинг 2013 90-140 3,5-5,5 ДА
BMW 6-er III F06/F13/F12 2011 120-145 4,7-5,7 НЕТ
BMW 750L V F01/F02/F04 Рестайлинг 2012 100-130 3,9-5,1 ДА
BMW GT 2014 160-185 6,3-7,3 НЕТ
BMW M135 II F20-F21 2011 110-135 4,3-5,3 НЕТ
BMW M235 coupe 2015 115-125 4,5-4,9 НЕТ
BMW M3 VI F3x 2011 108-135 4,3-5,3 ДА
BMW M4 2015 100-130 3,9-5,1 ДА
BMW M5 VI F1x Рестайлинг 2013 90-110 3,5-4,3 ДА
BMW M6 III F06/F13/F12 2011 100-130 3,9-5,1 ДА
BMW X1 I E84 Рестайлинг 2012 115-130 4,5-5,1 НЕТ
BMW X3 II F25 Рестайлинг 2014 120-130 4,7-5,1 НЕТ
BMW X3 M 2015 115-145 4,5-5,7 ДА
BMW X4 2014 120-130 4,7-5,1 НЕТ
BMW X4 M 2015 190-230 7,5-9,1 НЕТ
BMW X5 III F15 2013 100-125 3,9-4,9 ДА
BMW X5 M III F15 2013 115-120 4,5-4,7 НЕТ
BMW X6 II F16 2014 120-165 4,7-6,5 НЕТ
BMW Z4 II E89 2009 90-130 3,5-5,1 ДА
Brilliance V5 2014 170-190 6,7-7,5 НЕТ
Brilliance h330 2014 185-220 7,3-8,7 НЕТ
Brilliance H530 2014 80-125 3,1-4,9 НЕТ
BYD F3 2007 100 3,9 НЕТ
Cadillac ATS4 2013 115-160 4,5-6,3 ДА
Cadillac CTS sedan III 2013 115-155 4,5-6,1 ДА
Cadillac Escalade IV 2014 135-250 5,3-9,8 ДА
Chang

www.drive2.ru

F.A.Q по толщиномерам. Основные вопросы! — DRIVE2

Что такое толщиномер?
Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпатлёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.
Какие виды толщиномеров?
Толщиномеров существует более пяти видов. Я описывал их в одной из предыдущей статье.
Нас интересуют электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Как правило, для проверки автомобилей, выпускают электромагнитные (измеряют только по черным металлам) и комбинированные толщиномеры.
Комбинированные толщиномеры включают в себя свойства электромагнитного и вихретокового (измеряют только по цветным металлам) толщиномера. Так же могут встречаться комбинированные толщиномеры под название электромагнитно-вихретоковые толщиномеры.
Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110.
Наиболее популярные модели комбинированных толщиномеров: СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111.

Что такое черные и цветные металлы и в каких машинах встречаются?
Читайте в следующей статье;) Подписывайтесь! =)
Как калибровать и зачем?
В инструкции, к каждому оригинальному прибору, подробно расписан процесс калибровке на русском языке! Первые калибровки занимают около минуты. Даже у человека не имеющего опыта работы с приборами. Это очень простой и не сложный процесс. При этом, на многих моделях не требуется частая калибровка.
Калибровка требуется для наименьшей погрешности. В стандарте, для моделей СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110, СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111 имеется эталонная полимерная пластинка в 102мкм ±2 мкм. Эта пластинка эмитирует ЛКП на автомобиле и равно среднему значению толщины краски на автомобилях.

Инструкция по калибровке

Калибровка(на эталонной шайбе имеется защитная пленка, при калибровке, пленку удалить!)

Как проверить толщину краски на бампере (пластмассовых элементах)?
НИКАК! Проверка толщины ЛКП на бампере не целесообразная. Оборудование для такой проверки стоит слишком дорого! При этом, бамперы не гниют и легко заменимы. Так же при повреждение бампера (без повреждения других элементов кузова) не значительно повлияет на какие-либо характеристики автомобиля.
Как делать замеры на автомобиле?
Для быстрой, комфортной и надежно проверки автомобиля, совершайте по одному, два замера на каждом элементе кузова. Если толщина ЛКП остается в заводских пределах — замечательно! Автомобиль не был перекрашен. Так же помним, что даже робот, не сможет выкрасить микрометр в микрометр. Разбежка в 10-30 мкм, вполне приемлема.
Превышение толщины ЛКП примерно в 1.5 раза или же на 60-80 мкм говорит о дополнительном слое краски! На такой детали стоит остановиться и боле тщательно исследовать! Разделите деталь на несколько квадратов или участков (как удобнее). Возьмите с собой мел или другой легко вытираемый инструмент для рисования! Замеряйте каждый участок и делайте на нем пометку.
Если же результаты замеров превышают более чем в 1.5 раза дополнительный слой краски. Или же прибор показывает на много большее количество микрометров. В таких местах, определенно, — слой шпаклёвки!
Сохраните себе заводские толщины ЛКП на разных моделей автомобилей.
На сколько тяжело определить битую машину?
Следую рекомендациям выше, узнав, где есть слой шпаклёвки. Делаем выводы! Этот участок был отремонтирован после удара или же просто-напросто проржавел!
Смело задавайте вопросы в комментариях или личных сообщениях!

www.drive2.ru

Сравнение толщиномеров — дешевый vs правильный. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Задался вопросом — насколько точно показывает дешевый китайский толщиномер.
Точнее — ДВА дешевых китайцких толщиномера :) (цена каждого — чуть более 1 т.р.) GX-Pro и ещё один (без названия).

А вопрос возник — когда на одном покрытии -два прибора показывают явно разные результаты. Да, понятно что Китай! Захотелось понять — кто врёт бОльше! :))
Основная идея — сравнить показания — этих двух и гарантированно правильного. Предполагаю, что при цене более 4-5 т.р, прибор уже показывает почти точно. Микроны — роли не играют.
Подходящий приборчик любезно предоставил интеренет-магазин АВТОРЕГИСТРАТОРЫ m.vk.com/auto_registratori

Выбрал ET-111 — самый продвинутый из тех что были в наличии.

Полный размер

Такой выдали для теста. ET-111 . Точность — до 1 мкм (0.001 мм), подсветка, фонарик! и даже УФ фонарик!

Кратко — теория вопроса:
Что отличает дешевые приборчики от дорогих и качественных:
Точность и погрешность.
1. Точность. Качественный прибор имеет точность — 1 мкм (1 микрон) 1 мкм = 0.001 мм
недорогой — обычно 10 мкм = 0.01 мм
Соответственно если прибор показывает 0,01 мм — это означает где то около 10 мкм
А если показывает 0.00 мм :) — менее 10 мкм.
2. Погрешность. Это — оказалось бОльшей проблемой . Они ещё и врут! Причём в разную сторону! (а не просто округляют до 10 мкм).

И для понимания — кто же врёт сильнее :) — использовался качественный прибор как эталонный.

Что интересно.
— Оба прибора — откалиброваны по железной пластине.
— Оба прибора — на тестовых пластинах — показывают ПРАВИЛЬНО и практически одинаково. (есть несколько пластин. На всех — показания почти правильные.
— НО! Как только проверяю реальную краску на машине — показания существенно расходятся.

Самые большие расхождения — на крыше и капоте! (не понятно почему).

Для понимания — небольшое видео — как сравнивал

Также — промерил ВСЮ МАШИНУ :) (2006 г. рестайл. родная краска везде. Металлик серебро).
Сначала — ЕТ-111, а затем двумя другими. Результаты в таблице

GX — врёт мЕньше … но на крыше, капоте и крыльях — оба показывают погоду!

За предоставленный на тест приборчик — спасибо интернет магазину
m.vk.com/auto_registratori

ps
к стати.

Пока общался, рассмотрел разные интересные приборчики. Понравился регистратор размером меньше коробка спичек! Модель -QQ6
При своих микро-размерах — имеет акум на 1 час видео, пишет на микроSD. Запись HD видео 1920*1080 или 1280*720 30fps!
Несколько фоток. Отличное решение как незаметный регистратор или шпионская камера.:))
Обещали дать потестить.:))

в инстаграмме:

www.drive2.ru

Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» — наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.

Применение разных толщиномеров

Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.

Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.

Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:

  • устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность;
  • толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях;
  • ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.

Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.

к содержанию ↑

Детали машин из цветных металлов

Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:

МаркаМодельДетали из цветмета
BMWZ8,7Кузов
3,5,6Капот, кузов, двери
X5, X6Капот, кузов
ChevroletVentureКапот
SuburbanКузов
FordБольшинство моделейКапот
InfinitiСерия Q, IКапот, багажник
Mercedes-BenzCL500, SL500Крылья, багажник, капот, кузов, двери
SubaruGT, LegacyКапот
Peugeut407Капот
к содержанию ↑

Покрытия, замеряемые толщиномерами

При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.

Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.

к содержанию ↑

Виды приборов

Какой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля лучше? Выбор большой, причем устройства группируются по разным принципам.

Классификация

По эффективности работы все модели можно условно поделить на такие классы:

  1. Первый класс. Характеризуются низкой стоимостью, довольно надежны, но набор их функций ограничен. Применять устройства обычно не очень удобно, у новичков могут возникнуть сложности.
  2. Второй класс. В работе проще, но медлительны. Отличаются более высокой точностью измерений, чем модели предыдущего класса
  3. Третий класс. Более дорогие устройства, превосходят по точности предыдущие. Имеют большой набор функций. Минус у использования измерителей тоже есть – они требуют регулярного проведения калибровки, а также могут давать неправильную информацию при низких температурах на улице.

к содержанию ↑

Градация по сфере применения

Область использования толщиномеров обширна. Они применяются в страховании (для оценки повреждений автомобилей), строительной сфере, автопроме, судостроении, авиационной промышленности. Такой прибор всегда есть у любого мастера по окраске и тюнингу автомобиля. Измерители покупают частные лица, фирмы, причем для целей экспертизы всегда выбирают самые современные устройства – высокоточные, с возможностью замера толщины ЛКП вплоть до долей микрона. Для бытовых целей можно приобретать толщиномер попроще.

к содержанию ↑

Классификация по принципу работы

Наиболее простой и самый популярный в быту – толщиномер магнитный. В его корпус встроен магнит, определяющий степень близости расположения металла или сплава. Показания будут видны на табло прибора или, если он механический – отражаются стрелкой. Внутри электронных приборов стоит тензометрический датчик.

Прочие виды толщиномеров таковы:

  1. Электромагнитные. Работают при помощи токовой индукции. Корпус автомобиля служит замкнутой цепью, при этом проводится замер плотности магнитного поля, по которому устройство выдает результат о толщине ЛКП.
  2. Вихретоковые. Отлично работают с алюминием, измеряя мощность токов, индуцированных внутри детали. Поскольку иные типы металлов имеют другую проводимость, зазор между датчиком и деталью (толщина ЛКП) может отразиться на экране неправильно.
  3. Комбинированные. Дают неплохую точность результатов, так как сочетают наличие вихретоковых и электромагнитных датчиков.
  4. Ультразвуковые. Подают импульсы на поверхность кузова, подходят для всех типов материалов, применяются даже на труднодоступных участках. Имеют самую высокую цену.

Также существуют механические толщиномеры, но они сейчас почти не используются ввиду крайне низкой точности. Такие устройства смогут определить, разве что, толстый слой шпаклевки, пролежавшей на детали много лет.

к содержанию ↑

Выбор – основные и дополнительные критерии

Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей — новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.

Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:

  • наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины;
  • определение степени коррозии металла;
  • возможность работать под водой;
  • автоматическое отключение при долгом бездействии;
  • выбор языка;
  • звуковое оповещение.

Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).

Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.

к содержанию ↑

Процедура измерения

Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:

  • приложить металлическую пластину к пластиковой;
  • сделать замер;
  • нажать клавишу калибровки – К;
  • выровнять значение на экране на 102 мкм;
  • еще раз нажать К.

Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).

к содержанию ↑

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

kraska.guru

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя  — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Что может помочь в определении (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Толщиномеры для определения толщины краски авто — Opel Omega, 2.2 л., 2000 года на DRIVE2


Определить скрытые повреждения кузова автомобиля можно посредством оценки толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), и наверняка многие из вас не раз видели в руках профессиональных перекупщиков специальные приборы, при помощи которых они за считанные минуты определяют целая машина, либо "битая".
Эти приборы называются толщиномерами и с их помощью действительно можно узнать много интересного о прошлой жизни автомобиля. В данной статье пойдет речь о толщиномерах: их основные разновидности, методы определения толщины лакокрасочных покрытий автомобиля и способы применения.
Вовсе не обязательно быть профессиональным перекупщиком для того, чтоб освоить применение толщиномеров, поскольку их использование оправданно даже в том случае, если вы решили купить б/у автомобиль для себя. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить о основных разновидностях подобных приборов и о методиках работы с ними.
Первым делом хотелось бы раскрыть тему того, каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина "битая" либо нет.
Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях большинства автомобилей, как правило, колеблется в пределах от 0.7 до 1.8 миллиметров и если показания прибора находятся в этих пределах, вы можете быть уверенны в том, что та либо иная деталь не перекрашивалась. В том же случае, если автомобиль побывал в ДТП, но был восстановлен и подкрашен, необходимо знать, что это сделать невозможно без нанесения на восстанавливаемую поверхность слоя шпаклёвки, что в значительной степени увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.
Поэтому, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 2-2.5 миллиметра, то это служит надёжным сигналом о том, что данный автомобиль побывал в аварии.
Виды толщиномеров, какие из них наиболее практичны
Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей более всего пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый из этих типов имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности.
Электромагнитные толщиномеры являются достаточно практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам, как говорится, не по зубам.
Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах, однако лучше всего они работают лишь с теми из них, которые обладают повышенной токопроводимостью и это, кстати, является их основным недостатком. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.
Ультразвуковые толщиномеры являются наиболее универсальными, поскольку с их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах и даже на керамике. С их помощью возможно с высокой точностью измерить толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.
Приборы данного типа лучше всего подходят для профессиональной деятельности и основным их недостатком можно считать лишь относительно высокую стоимость.
Как пользоваться толщиномером?
Ну и в заключении хотелось бы коротко описать метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля, который сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.
Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше.
В том случае, если показания прибора в каком либо месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек для того, чтобы выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.

www.drive2.ru

принцип действия и основные виды (+26 фото)

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Принцип действия толщиномера

Работает измеритель для определения толщины краски достаточно просто. На рабочей поверхности небольшого прибора находится специальный датчик. Он генерирует сигналы, которые затем отразятся от металлической поверхности кузова, и прибор сможет их уловить. По тому, сколько времени возвращался сигнал, устройство сможет определить, какой толщины лакокрасочное покрытие. Это ни что иное, как электронный микрометр для замера толщины.

Виды устройства

По типу датчика 

Существуют разные виды толщиномеров краски автомобиля по типу датчиков. Это стоит учитывать при выборе и покупке. Различают следующие приборы:

  • Ультразвуковые толщиномеры. Отлично работают при проверке металлов, а также керамических поверхностей, пластиковых изделий. С помощью такого аппарата можно проверять бамперы, замерять толщину краски на деталях из композитных материалов.

  • Магнитные устройства. Здесь принцип измерений немного другой. Измеряется отдаленность магнитного датчика от металлической поверхности. Такой прибор для проверки отличается доступной ценой, однако точность измерений находится на среднем уровне.

  • Электромагнитное оборудование. Дает очень точные результаты, но есть существенный недостаток — замеры можно проводить только на изделиях из металла.

  • Вихретоковые аппараты. Подойдут для тестирования дорогих авто. Металл, который плохо проводит ток, может давать определенную погрешность. А вот на металлах с добавлением алюминия эти устройства дают точные показатели.

По классам точности 

Как и прочее измерительное оборудование, прибор для измерения толщины краски делится на несколько классов по уровню точности:

  • Первый класс – наиболее простые измерители из эконом-сегмента. Приборы из этой группы отличаются приемлемым уровнем надежности, но есть недостатки – функции их ограничены, а также есть определенные сложности при использовании.
  • Второй класс – это прибор для определения толщины с более расширенными возможностями. Зачастую, точность немного выше. В остальном же, приборы полностью аналогичны решениям первого класса.
  • Третий класс – модели, которые очень популярны среди автоподборщиков, перекупщиков, а также простых автомобилистов. Здесь можно наблюдать отличное соотношения качества и цены. Это не профессиональные модели, но при этом точность достаточно высокая, а скорость работы быстрая. Из минусов можно выделить слабую морозоустойчивость.
  • Четвертый класс – это серия профессионального оборудования для замера толщины ЛКМ. Приборы данного класса имеют максимально возможную точность. Также имеется функция самокалиброввки, однако стоимость приборов этой группы высокая.

Измерительное оборудование различается по техническим параметрам, а также по функциональным возможностям. Выбирать прибор для замера следует исходя из необходимых функций и сферы использования. Модели могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, памятью, звуковыми оповещениями, подсветкой дисплея, автоотключением.

Для тех, кто часто меняет автомобили и покупает их на вторичном рынке, лучше приобрести более дорогой прибор. Для тех, кто не часто выбирает автомобиль, подойдет вариант попроще.

На видео: обзор бюджетного толщиномера.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

Обзор популярных моделей 

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn 

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111 

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Тест и сравнение толщиномеров (1 видео)

Разные модели измерителей (26 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Толщиномер Carsys DPM-816 PRO. Отзыв о толщиномере покрытий. Толщиномер краски. — DRIVE2

Привет, Друзья.

Сегодня снова о толщиномерах.

Пара слов для тех, кто не знает что такое толщиномер. Это прибор, который позволяет измерить толщину покрытия металла. В последнее время чаще всего используется для выявления вторично окрашенных деталей кузова, выявления шпаклевки под краской на кузове автомобиля и сварных швов. Прост в работе, поэтому используется не только автоэкспертами, но и простыми покупателями автомобилей с пробегом.

В этот раз посмотрим на что способен толщиномер Carsys. На сегодняшний день, лично мне, название этого бренда ни о чём не говорит. Я его раньше просто не слышал.

Полный размер

Подумал, что это я серость и решил вбить в яндекс запрос «рейтинг толщиномеров», в надежде хоть где-то найти упоминание марки Carsys. Каких только диковин нет в рейтингах – и китайские и тайваньские и российские, уже даже польские можно найти в списках.

Естественно, рейтинги по крутизне обычно возглавляет Etari, рейтинги по цене — образцы с Aliexpress, вроде Allsun, а по цене-качеству чаще всего выделяют Richmeters. Все эти толщиномеры встречались в моих прежних обзорах.

Друзья, кроме статьи я снял видео про этот толщиномер. Если вам удобнее смотреть, велкам! Если удобнее читать, ниже продолжается текстовая версия. Но надо сказать, что видео получилось сильно детальным и полным — 46 минут

Пришло время проверить на сколько все эти рейтинги отвечают реалиям текущего времени. Такой уж Etari непоколебимый лидер по точности, такой ли Richmeter оптимальный по цене-качеству? Потому что производитель толщиномеров Carsys замахнулся на всё и сразу. Вот и увидим прямо сейчас – жить ему или умереть.

Не стану сейчас говорить общие слова о толщиномерах – почему они нужны, кому они нужны, в каких ситуациях, и нужны ли вообще я уже много говорил в прошлых видео, посмотрите мой предыдущий обзор толщиномера.

Полный размер

Но точно можно сказать, что толщиномер является незаменимым помощником, при выборе автомобиля. Это, конечно, не отменяет необходимости освоить базовые навыки анализа лако-красочного покрытия кузова автомобиля. В восьмой части большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», я много говорил о том, как проверить кузов автомобиля без толщиномера. www.drive2.ru/b/535761505841316883/www.drive2.ru/b/535761505841316883/

Производитель Carsys заявляет о том, что это российская разработка и изготовление. Хотя, подозреваю, что в России происходит лишь сборка, а компоненты штампуются всё в том же Китае.

Позднее выяснил, что в России происходит не только сборка, у них действительно есть подрядчики в Китае, они делают кнопки, дисплей и корпус. Платы они покупают в Новосибирске, а пайка, намотка катушек, прошивка, калибровка и тд — все делается в Омске.

Немного вводных данных:

— Производитель заявляет диапазон измерения от 0 до 3000 микрометров.
— Диапазон рабочих температур от -25 до +40 градусов по Цельсию.
— Питание от одной батарейки 1.5 вольта, типа ААА.
— Работа с магнитными и немагнитными основаниями, то есть сталь и алюминий.

Полный размер

Толщиномер использует магнитоиндукционный метод измерения для оснований из черных металлов, таких как железо или сталь. А для замеров на основаниях из цветных металлов, используется вихретоковой метод измерения.

С одной стороны хорошо, что для работы толщиномера требуется всего одна батарея. Производитель указывает, что толщиномер: «без использования подсветки способен работать от одной батареи очень и очень долго». Но хорошо бы, чтобы производитель указывал, сколько примерно замеров можно сделать и как долго толщиномер способен проработать с подсветкой.

А ведь подсветка вполне актуальна зимой, когда световой день сокращается. И раз уж зашла речь о зиме, то как обстоят дела с ёмкостью элемента питания, при температуре -20, например? Боюсь, что такие выводы можно сделать только в процессе продолжительной активной эксплуатации, при низких температурах. Хотя, думаю тест морозилкой провести можно и нужно! Что мы с вами и сделаем немного позднее.

Не смотря на то, что производитель заявляет о защите толщиномера от влаги, но водонепроницаемым он не является. То есть под сильным дождем работать запрещено. А жаль, это могло бы стать очевидным преимуществом перед другими толщиномерами, потому что иногда приходится работать даже в дождь.

Полный размер

Пора распотрошить упаковку, извлечь из нее толщиномер и немедленно протестировать.

В комплект поставки входит сам толщиномер Carsys, шнурок на руку, инструкция и набор для калибровки. Набор для калибровки представляет из себя два металлических основания — стальное и алюминиевое, а также две немагнитных пластиковых пластины, изображающих покрытие. Пластиковые пластины имеют известную толщину 710 микрометров и 1000 мкм, для точной калибровки.

Полный размер

Прямо из коробки, то есть без дополнительной калибровки, толщиномер показывает отличный результат. На пластине 710 мкм, он показывает результат — 710! А на пластине 1000 мкм, на удивление, результат 1000. Повторные замеры отличаются от первого не более, чем на 5 мкм.

Полный размер

Повторные замеры после калибровки показали такой же результат. Дальше я решил сложить две пластины — 710 и 1000, чтобы проверить работу толщиномера на более толстом покрытии. Результат вы можете увидеть ниже — 1700. Всего 10 мкм погрешность на такой большо

www.drive2.ru

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.

При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

На каком покрытии работают толщиномеры?

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:

  • электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
  • вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
  • комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
  • ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.

Ультразвуковой толщиномер УТ-1

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:

  • различные лакокрасочные покрытия;
  • всевозможные грунты;
  • наличие слоёв шпаклёвки;
  • появление коррозии;
  • толщина пластика;
  • керамические покрытия;
  • любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.

Должно быть только несколько условий для замеров:

  • покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
  • наружная поверхность исключительно гладкая.

 

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.

Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия

Подготовка к измерению

Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.

Калибровка устройства

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.

Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.

Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.

В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.

Калибровка толщиномера ET11P

Калибровочная процедура

Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».

В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.

При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:

  • На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
  • На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
  • С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
  • Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
  • Прибор откалиброван и готов к использованию.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111

Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.

Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.

Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.

Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.

Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В процедуре есть существенные нюансы:

  • толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
  • несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
  • толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
  • внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.

Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.

В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.

Процедура измерения

Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.

Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля

Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.

Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:

  • при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
  • исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
  • для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
  • для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
  • в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
  • все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
  • когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
  • после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
  • для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.

Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.

Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.

Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.

Толщиномеры отличаются по видам

Виды толщиномеров

Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.

По классам приборы бывают:

  • первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
  • 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
  • к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
  • четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.

Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.

Толщиномер CM-206FN

По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:

  • для автомобилестроения;
  • для судостроения;
  • в области страховых выплат;
  • строительные;
  • для оценочных работ;
  • бытовые.

Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.

Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика

По типу работы существуют приборы:

  • с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
  • электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
  • по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
  • вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.

Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать

Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:

  • задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
  • внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
  • материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
  • какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
  • процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
  • диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
  • автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
  • возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
  • звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.

Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.

Техническое описание:

  • измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
  • измеряет в пределах 0–2100 мкм;
  • меню состоит из 9 позиций;
  • встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
  • погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
  • при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
  • аккумулятор 9 В;
  • подсветка дисплея;
  • габариты, ВхШ – 123х65 мм;
  • в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.

Толщиномер ProdigTech GL-6+

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
  • гарантия работоспособности – 1 год.

Минусы:

  • существенные погрешности;
  • расплывчатость границ показателей.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon».  Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.

Основные характеристики:

  • взаимодействует с магнитными металлами;
  • за срабатывание отвечает пружина;
  • погрешность до 40 мкм;
  • не требует питания;
  • габариты, ВхШ – 175х10 мм;
  • вес – 35 г.

Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Среди преимуществ:

  • компактность;
  • похож на маркер;
  • работает без подпитки;
  • может использоваться в любых погодных условиях;
  • практически не требует калибровки;
  • применим в труднодоступных участках.

Недостатки:

  • не действует на цветных металлах;
  • значительная величина погрешности.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.

Толщиномер ETARI ET-111

Характеристики:

  • обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
  • нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
  • замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
  • погрешность не более 10 мкм;
  • максимальная влажность воздуха – 75%;
  • размеры ВхШ – 120х40 мм;
  • масса – 100 г в комплекте с батарейкой.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • автоматическое выявление типа материала конструкции;
  • освещение экрана;
  • может использоваться в качестве фонарика;
  • имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.

Минусы:

  • низкая переносимость перепадов температуры;
  • чувствительность к влаге;
  • при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.

Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000

Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.

Характеристики:

  • работает с любыми металлами;
  • благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
  • имеет сертификаты соответствия качества;
  • обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
  • регулировочная калибровка и блокирование функции;
  • эксплуатация ночью благодаря подсветке;
  • лёгкий сброс к заводским параметрам;
  • устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
  • ударопрочный дисплей;
  • гарантия 2 года.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • надёжность;
  • может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
  • функционирует на любых поверхностях;
  • применяется в труднодоступных участках;
  • не боится жары и холода.

Минус – высокая цена.

Заключение

Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.

mensdrive.ru

Толщиномер лакокрасочных покрытий — Hyundai Coupe, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток мои друзья и подписчики.

Поговорим немного про толщиномеры. Зачем они я думаю все прекрасно знают, выяснить была ли машина крашеная или битая (и если битая/покрашенная то уже вопрос стоит как качественно сделали)

Данные толщиномеры используют официальные дилеры при проверки авто, но конечно же самые дорогие точные до миллиметра оригиналы в ценовой категории 100-200 $.

Я использую бюджетный проверенный толщиномер, который на данный момент показывает ровно и четко, проверял на многих машинах и сделал небольшое заключение. Цена такого прибора 20$+- (но не меньше, все что меньше уже дешевая китайская копия на алиекспрес за 3 бакса)

1. Машина в родной краске, не бита, не крашеная, имеет лакокрасочного покрытия "внимание" — от 0-0.1 до 0.2 mm (случаются случаи часто в немцах, американцах родная краска может колыбаться от 0-0.1 до 0.4 mm)

Полный размер

2. Дальше поговорим про крашенные машины, если машина не битая но только крашеная, то толщина краски и лака по всей машины должна составить от 0.2 mm до 0.6-0.7 mm.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3. Битые машины, точнее толщиномер не определяет это а определяет сколько количества шпаклевки на самое детали. Ну понятное дело если есть шпаклевка то деталь была рихтована.
Шпаклевку сразу видно свыше 1.0 mm до бесконечности. На фото виден яркий пример шпаклеванной детали.

Полный размер

Но напомню данный толщиномер не показывает точно-точно до 00.01 миллиметра. Но точно ли крашеная деталь или битая он определит на раз.

Всем спасибо за внимание, берегите себя и свои авто!

www.drive2.ru


Смотрите также