Как выбрать тормозные шланги ваз


Тормозные шланги | РтиИваз

Передние и задние тормозные шланги от завода Балаково…

Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Волжского автозавода в своем авто блоге RtiIvaz.ru. В данном видео мы рассмотрим передние и задние тормозные шланги ваз автомобилей.

Давайте далее рассмотрим фото тормозных шлангов ваз на классические модели Лада 2101- 2107, производства Балаковского завода РТИ…

Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.

Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).

На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07

Конструкторские номера:

  • 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)

Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.

Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121

Конструкторские номера:

  • 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)

Далее друзья рассмотрим ремкомплект на переднеприводное семейство автомобилей ваз 2108-09,10, 11, 12 и дальнейших модификаций. Авто комплект, включает два передних, а также два задних тормозных шланга.

На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе 2108

Конструкторские номера:

  • 2108-3506060 передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2108-3506085 задний (см. фото 2 шт короткие)

Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».

Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123

Конструкторские номера:

  • 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)

В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.

Всем удачи и хороших тормозов!

Вам также полезно узнать:

Разные сальники на автомобили Лада

www.rtiivaz.ru

➀➇➆✍ Передние тормозные шланги ДААЗ… — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

При замене всего передка, заметил что тормозные шланги уже начали трескаться. Менял я их наверное года 3 назад. Решил что надо срочно менять, мало ли что. А то у меня только передние тормоза, а задних за 170000 км пробега уже и нет, даже ручник не держит. Чутка позже и ими займусь.

Полный размер


Полный размер


Стояли раньше 2 комплекта, шланги фенокс, какую фирму я не очень люблю). Пришел в магазин с ходу дали сразу ДААЗ, правда без проверки подлинности, что я в последнее время только и делаю, что проверяю на сайте))). Шланги на вид хорошие, резина поплотней и жестче чем на фенокс, по краям у ДААЗ шланг завальцован два раза, у фенокс один раз, но шланги фенокс длиннее на 1см чем ДААЗ.

Полный размер


Купил новые штуцера, ибо старые вытягиваются со временем. Взял 4 медных шайбы, не смотрел на них, шайбы как шайбы, взял и поехал домой.

Полный размер


Приехал домой. Посмотрел свои старые шайбы все 4 на 1.5 мм толщиной. Новые же мне продали, одна шайба 1.5 мм, три других тонкие тонкие, на фото видно. Поехал опять по магазинам, и во всех магазинах продают тонкие или в перемешку с несколькими штук толстыми. В одном магазине еле нашел шайбы на 1.5 мм. Тонкие шайбы шлак, никогда их не берите. Один раз ставил их и значения не придавал, а потом загорелась лампа тормозухи, и потекла тормозуха с под нижней шайбы, хотя проехал с ними прилично. Хорошо в деревне потекло под Кубинкой, а не на трассе М4 когда я ехал в Москву. Теперь беру только толстые шайбы по ГОСТУ))).

Полный размер


Шланги, как стояли раньше до меня, и я их так же ставил, думал что правильно))).

Полный размер


Полный размер


Поставил шланги как положено, по заводскому).

Полный размер


Полный размер


Старые шланги фенокс, чутка потрескались. Для некоторых личностей это мелочь. Но безопасность превыше всего.

Полный размер


Заодно и тормозуху спереди сменил, за 3 года почернела.
Тьфу тьфу теперь спереди тормоза отличные.)

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Тормозные шланги ДААЗ для Лада Калина 11180350600608 и 21100350608508

Столкнулся с проблемой постепенно ухудшающихся тормозов, а именно педаль стала более мягкой. Т.е. педаль идет очень мягко без усилий, а потом тормоза начинают так нормально схватывать.

Поскольку все равно прокачивать систему надо будет, то решил совместить с заменой шлангов все таки им почти 12 лет (ни разу не менялись). По регламенту насколько мне известно замена раз в 5 лет или 100 тыс. км что настанет раньше.

Тормозную систему я крайний раз перебирал в 2017м году — смазывал направляющие, менял передние диски и колодки, до того в 2016м заменены задние колодки, барабаны и задние тормозные цилиндры (потек один), а также тормозная жидкость. Далее думал заменить и передние шланги (все таки до того машина простояла без движения более чем 2 года), но к сожалению нормальных не нашел нигде в наличии, а ставить что попало не хотелось в итоге оставил заводские.

Да, знаю что в продаже ранее были "правильные" шланги Гумма лайн, но реалии таковы что у нас в Украине их попросту нет — на складах поставщиков пробивается аж 1 шт (по состоянию на 02.03.20) и такова ситуация с 2017 года. Задних вообще по наличию нет.

Например скрин с Exist.ua

Артикулы "правильных" шлангов:
Передние Гумма Лайн 11180350606015
Задние Гумма Лайн 21100350608505

Также нашел на лкфоруме такой комментарий за 2014й год:

Так ли хороши шланги Гумма Лайн, на которые перешёл автоваз?

2123-3506060-05 Шланг тормозной ВАЗ-2123 передний Тольятти "Гумма Лайн" 190 171
Сегодня поставляют на АВТОВАЗ три поставщика.
По алфавиту:
БРТ. Были отлучены от поставок примерно на года 3 из-за проблем в качестве. Начали понемногу поставлять с 2014 года. Большой миф о хороших шлангах в устах продавцов и СТОшников. Годы прошли, качество тоже, увы.
Гумма лайн. Поставляют с конца 2010. Больших проблем с ними пока не было. В основном по доводке конструкций наконечников. На сегодня — надежда АВТОВАЗА, но главная проблема в том, что это импорт, а рубль рухнул. АВТОВАЗ не хочет сейчас компенсировать все эти курсовые дела. Ведь не так уж и часто шланги лопаются? Потерпим?
ДААЗ. Отлучен от поставок передних шлангов с 2013, кроме Шеви. Причина — множественные случаи разрывов в гарантии. Остается в поставщиках тормозных шлангов (Шеви и задние) только благодаря цене и тому объединению, куда входит ДААЗ.

Похоже, что ДААЗ постигла та же участь, что и FADIP. Рвутся то передние шланги на всех моделях, кроме Шеви. Думаю, что слабина в определенных партиях рукава наложилась на определенные недостатки в конструкции подвески. Результат — разрыв. Те, кто переходит на шланги 2123, может более правы, чуть улучшая конструктив.
Среди наконечников, используемых на этих поставщиках, наконечники на шлангах Гумма лайн очень высокого качества, небо и земля. Те, которые на БРТ и ДААЗ, ДААЗовского и Белебеевского производства, качество среднее, но для АВТОВАЗА — сойдет. Все понимают, но пипл хавает.

Насколько она актуальна не знаю, но имеем что имеем. Да я в курсе что интернет местами пестрит отзывами что шланги ДААЗ лопаются, но в некоторых случаях шлангам было 5 лет и больше, у некоторых наоборот на неболших пробегах они рвались, но свежих отзывов больше не нашел.

Далее прошерстил каталог Granta FL на предмет новых артикулов шлангов передних тормозов и обнаружил такие:
1) 11180350606010 ( 8450051148 ) "БалаковоРезинаТехника" ОАО г. Балаково
2) 11180350606012 ( 8450051149 ) "ДААЗ" ОАО г. Димитровград
3) 11180350606015 ( 8450051150 ) "Гумма Лайн" ООО г. Тольятти
В скобках указаны артикулы рено-ниссан.
По таким артикулам естественно нигде и ничего не обнаружилось в наличии.

В итоге от безысходности были заказаны шланги ДААЗ под артикулами:
Передние 11180350600608
Задние 21100350608508

Отдельная благодарность за помощь в покупке шлангов rohc4er -у)

Передних БРТ на калину в наличии не оказалось. Вроде как можно поставить было шланги 2110, но я не захотел экспериментировать. По длине вроде они одинаковы, по отличиям нашел что шланги 1118 для систем с ABS (которого у меня нет, но по идее шланги более стойкие должны быть). Итого имеем следующее.
Передние:

Полный размер

Упаковка с бумажкой внутри

Полный размер

Полный размер

Значок ДААЗа на наконечниках

А вот сама резьба выполнена не по высшему классу — витки в зазубринках внутри.

Полный размер

Дата производства на самих наконечниках выбита как 9Д, где 9 — означает 2019й год, Д — шестая буква алфавита, т.е. месяц производства шестой, июнь.

www.drive2.ru

Все о Тормозных шлангах. — DRIVE2

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

✔ Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

✔ Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

✔ Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

✔ Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

утечку тормозной жидкости;
трещины и повреждения на шлангах;
нарушение герметичности соединительных наконечников.
Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Также приглашаю Вас посетить "Мой Блог", в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!

Like no Like — push LiKE

Было полезно? — RePost.

www.drive2.ru

Как выбрать тормозные шланги − «артерии» тормозной системы. — DRIVE2

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

✔ Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

✔ Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

✔ Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

✔ Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

утечку тормозной жидкости;
трещины и повреждения на шлангах;
нарушение герметичности соединительных наконечников.
Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

компоненты тормозной системы на ВАЗ — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

…о выборе компонентов тормозной системы на переднеприводные ВАЗы. Хочу аналогично с темой о выборе подвески создать универсальную запись по выбору тормозов, которая облегчит поиск и выбор читателей.

Так что, пожалуйста, отписывайтесь в каментах с отзывами о том, что вы ставили себе, я в свою очередь, самые объемные и полезные каменты буду апдейтить в запись (с указанием вашего ника, конечно же).

Начну с себя, а точнее с того, что у меня когда-либо стояло.

______________________________________________________
Колодки
Казалось бы самое простое и самое банальное, но не маловажная деталь. Испытал на себе следующие:

Заводские ТИИР (не знаю как сейчас, но 5 лет назад было именно так)

Заводские передние колодки ТИИР

Общие впечатления
Тормазят нормально первые пару тыс километров, затем все ставится печально — ужасный писк/скрип, быстро нагревают диск, начинают "бить"

Срок службы
У меня отъездили 2 тыс км, после чего стали ужасно пищать и не тормозить

Цена/качество?
Цена — достается бесплатно с автомашиной, качества хватает на обкатку машины и потмо сразу же менять их.

Мой совет
Поменяйте лучше сразу же, на нормлаьные :)
.
.

Ferrodo Premier "красные"

Передние тормозные колодки Ferodo Premier

Общие впечатления
Поставил сразу же после стоковых — небо и земля конечно, машина с ними начала тормозить. В дальнейшем в основном их и ставил (когда были стандартные суппорта)

Срок службы
С моим стилем езды хватало на 10-15 тыс, немного, однако этот срок работали великолепно.

Цена/качество?
Адекватная цена, отличное качество. Единственное, хочу обратить внимание, что сейчас появилось много китайских подделок, в том числе и на них, стоят немного дешевле, но качество значительно хуже — не нарвитесь на подделку!

Мой совет
Рекомендую к установке!
.
.

Lucas/TRW

Передние тормозные колодки Lucas/TRW

Общие впечатления
Решил поставить их в качестве эксперимента, дабы сравнить с Ферродо. По личным ощущениям оказались немного хуже, однако тоже проявили себя не плохо.

Срок службы
А вот срок службы порадовал, проходили оооочень много, и когда снимал, наверное только на половину были "съдены", в этом вопросе претензий нет.

Цена/качество?
Цена примерно такая же как у Феродо. Вцелом качество и срок службы ее полностью оправдывают.

Мой совет
В общем неплохой аналог Феродо, советую!
.
.

Других колодок на стандартные суппорта я не ставил, но знаю что есть еще масса популярных, буду рад услышать о них отзывы.

ДОБАВЛЕНО:

NIPPON
от AntoxaTim
"давно уже ставлю колодки NIPPON, очень нравятся, не скрипят, хорошо тормозят, единственное хватает их не надолго), но они и стоят не космических денег"

от max-dl
"На данный момент колодки NIPPON и торм. диски ALNAS 14" (без наворотов), вполне доволен! "

ATE
от Lumren
"Передние колодки поставил АТЕ не каких звуков не было при притирке, пыли нет на дисках тормозит хорошо, диск не сильно грееться !"

Ferodo Target "зеленые"
от MexaHuk61
"Ферродо зеленые — хорошие колодки, но минус тоже есть… мягкие, сильно сыпятся, пачкают диски."

EBC greenstuff
от THEMAX09
"Но хорошей информативности и длительности жизни передних дисков я добился от колодок EBC greenstuff на сколько я знаю английская контора. Все в них нравится перегреть мне не удавалось вообще, зимой так же работают прекрасно, и как я уже говорил очень приятно что не стирают диск. tuning-vaz.ru/production/541/ тут еще информация про них, я считаю что их можно включить в рассмотрение для тех кто жалеет свои диски или жалуется на перегревы. "

______________________________________________________
Тормозные диски
Один из основных компонентов тормозной системы. Так же на своем веку попробовал разные:

Заводские вентилируемые "14ые"

Тольятти

Общие впечатления
Достаточно не плохие блины, для среднеактивной езды хорошо ходят. Боятся перегревов, и ОЧЕНЬ боятся перепада тепературы (попадание в лужу).

Срок службы
Отходили у меня 20 тыскм, в полушумахерском режиме, под конец уже сильно били и была большая выработка. Если бы я ездил по-спокойнее, как номральный человек, то думаю проходили бы раза в два дольше

Цена/качество?
Качество удовлетварительно, цена маленькая, нормальный впринципе вариант.

Мой совет
Если у вас авто для езды на дачу по выходным, или просто для перемещения из одной точки в другую точку в правом ряду, то вариант отличный и на долго. Если вы ездите более-менее активно, то советую выбрать другой вариант блинов.
.
.

МастерСпорт вентилируемые "14ые"

www.drive2.ru

какие лучше, как поменять, инструкции с фото и видео

Слабое звено тормозной системы ВАЗ 2107 — резиновые шланги, соединяющие металлические жидкостные трубки с рабочими цилиндрами передних и задних колёс. Патрубки многократно перегибаются в процессе эксплуатации автомобиля, отчего резина начинает трескаться и пропускать жидкость. Проблему игнорировать нельзя — со временем уровень в расширительном бачке снизится до критической отметки и тормоза попросту откажут. Замена дефектных шлангов на «семёрке» не представляет сложности и зачастую выполняется автолюбителями в гаражных условиях.

Назначение гибких патрубков

Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 изготовлены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращённо — ГТЦ) ко всем колёсам. Подсоединить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, поскольку колёсные тормозные механизмы постоянно движутся относительно кузова — ходовая часть отрабатывает неровности, а передние колёса вдобавок поворачиваются вправо-влево.

В тормозных контурах «семёрки» используется 3 гибких подводки — две на передних колёсах, одна — на задней оси

Чтобы соединить жёсткие трубки с суппортами, используются гибкие подводки — тормозные шланги, сделанные из влагостойкой армированной резины. В «семёрке» предусмотрено 3 патрубка — два на передних колёсах, третий подаёт жидкость к регулятору давления тормозов задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счёт — в них отсутствует высокое давление, запчасти приходят в негодность крайне редко.

Гибкая подводка состоит из 3 элементов:

  1. Армированный текстильным волокном гибкий шланг.
  2. На один конец патрубка напрессован стальной фитинг с внутренней резьбой, куда вкручивается ответная втулка металлической трубки. Снаружи наконечника выполнена канавка для фиксации элемента к кузову машины специальной шайбой.
  3. Форма второго фитинга зависит от назначения шланга. Для стыковки с передними механизмами используется проушина с отверстием под болт (так называемый фитинг banjo), на заднем контуре стоит конусный наконечник с резьбой.

    Патрубок переднего тормозного контура оснащен фитингом типа banjo под болт М10

Первый конец шланга, соединяющийся с трубкой контура, всегда прикрепляется фиксирующей скобой к специальному кронштейну на кузове. На задней оси второй наконечник остаётся свободным, на передних колёсах — дополнительно фиксируется к суппортам накладными кронштейнами. Чтобы жидкость не просачивалась по резьбовому соединению, на болт надевается 2 медных уплотнительных шайбы.

Конус с наружной резьбой вкручивается в тройник, второй конец заднего шланга соединяется с металлической трубкой

Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.

Проушина внешнего наконечника должна прилегать к плоскости тормозного суппорта под углом

Когда нужно менять шланги

Срок службы тормозных резиновых патрубков составляет около 3 лет, если автомобиль эксплуатируется регулярно. Некачественный шланг может потечь спустя полгода либо 2—3 тыс. км пробега, а то и раньше.

Дабы не лишиться тормозов во время движения и не стать виновником ДТП, владельцу «семёрки» необходимо постоянно отслеживать техническое состояние гибких подводок и немедленно менять при обнаружении таких признаков:

  • при появлении множества мелких трещинок, свидетельствующих о критическом износе резиновой оболочки;
  • в случае обнаружения мокрых пятен жидкости, которые чаще всего появляются возле самых наконечников;

    Чаще всего патрубок переламывается возле наконечника, жидкость буквально заливает рулевую тягу

  • при механическом повреждении и разрыве патрубка;

    Через сквозную дыру в патрубке может вытечь вся жидкость, что заметно по снижению уровня в расширительном бачке

  • снижение уровня в расширительной ёмкости — лишний повод проверить целостность всех подводок;
  • также рекомендуется заменить шланги после приобретения подержанного автомобиля.

Чтобы выявить трещины, патрубок нужно перегнуть рукой, иначе дефекты могут остаться незамеченными. Мой знакомый обнаружил таким способом свищ в шланге, причём совершенно случайно — собрался менять верхнюю шаровую опору, при разборке задел рукой резиновую трубку, а оттуда потекла тормозная жидкость. До этого шланг и окружающие элементы ходовой части оставались сухими.

Чтобы выявить трещины резиновой части, шланг необходимо согнуть рукой

Если игнорировать вышеперечисленные признаки и ездить дальше, гибкая подводка порвётся окончательно. Последствия: жидкость быстро вытечет из контура, в системе резко снизится давление, педаль тормоза упадёт в пол при нажатии. Чтобы минимизировать риск столкновения в случае отказа тормозной системы, оперативно выполните ряд действий:

  1. Главное — не теряйтесь и не поддавайтесь панике. Вспомните, чему вас учили в автошколе.
  2. Вытяните на максимум рычаг ручного тормоза — тросовый механизм действует независимо от основной жидкостной системы.
  3. Заглушите мотор, не нажимая педали сцепления и не выключая текущей передачи.
  4. Одновременно следите за дорожной обстановкой и работайте рулевым колесом, стараясь избежать столкновения с другими участниками движения либо пешеходами.

Совет касательно выключения мотора годится лишь для автомобилей «Жигули» серии ВАЗ 2101—07, не оборудованных гидравлическим или электрическим усилителем руля. В современных машинах глушить двигатель не стоит – «баранка» моментально нальётся тяжестью.

Видео: диагностика гибких тормозных патрубков

Какие запчасти лучше

Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:

  1. Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
  2. Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
  3. Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
  4. Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.

Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков

Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.

Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:

  • БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
  • ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
  • «Белмаг»;
  • KRAFTTECH;
  • Fenox.

Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой

Оригинальными считаются шланги Балаковского завода. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка — рельефная (отлита вместе с резинотехническим изделием), а не цветная надпись краской.

Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков

Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.

Видео: как отличить контрафактные детали

Инструкция по замене подводок

Изношенные или повреждённые тормозные шланги не подлежат ремонту. В случае обнаружения какого-либо дефекта однозначно производится замена. Причины:

  • маленькая трещина и протечка жидкости из патрубка может привести к отказу тормозов и большой аварии;
  • неразборная конструкция шланга не предполагает восстановления либо замены повреждённой части;
  • заделка сквозной трещины подручными средствами не даст результата — из-за высокого давления в магистрали жидкость всё равно протечёт наружу при нажатии педали тормоза.

Для разборки и установки новых гибких подводок желательно загнать автомобиль на смотровую яму либо эстакаду. Если передние трубки ещё можно поменять без канавы, то добраться до задней гораздо сложнее — придётся лечь под машину, подняв левую сторону домкратом.

Находясь в дальней поездке, мой товарищ столкнулся с протечкой заднего патрубка (автомобиль — ВАЗ 2104, устройство тормозной системы идентично «семёрке»). Новую запчасть он купил в придорожном магазине, устанавливал без смотровой канавы, на ровной площадке. Операция несложная, но крайне неудобная — в процессе разборки капля тормозной жидкости попала товарищу в глаз. Пришлось срочно выбираться из-под машины и промывать глаза чистой водой.

Поскольку часть жидкости обязательно вытечет при замене и прокачке тормозов, кроме инструмента нужно подготовить запас 0,5—1 л

Чтобы поменять изношенные патрубки, необходимо располагать следующим инструментом:

  • набор для снятия колёс — баллонный ключ, домкрат, противооткатные башмаки;
  • ключи рожковые размерами 8—17 мм;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • отвёртка плоская;
  • головка на 14 с воротком;
  • пассатижи;
  • аэрозольный состав WD-40;
  • ветошь.

Для откручивания металлических тормозных трубок рекомендуется использовать специальный зажимной ключ с прорезью под гайку 10 мм. Если работать обычным рожковым ключиком, то можно легко облизать грани на муфте. Гайку придётся ослаблять варварским методом — ручными тисками либо трубным ключом, а потом менять трубку.

Муфты металлических трубок желательно откручивать зажимным либо накидным ключом 10 мм

В процессе замены неизбежны потери тормозной жидкости. Подготовьте запас этого материала на доливку и купите резиновый пыльник (такие ставятся на штуцеры тормозных суппортов), чтобы перекрывать течь жидкости из открученной железной трубки.

Установка передних шлангов

Перед началом ремонтных работ подготовьте жидкостную систему тормозов ВАЗ 2107 к разборке:

  1. Установите машину на смотровую яму, включите ручной тормоз, откройте крышку капота.
  2. Свинтите пробку тормозного расширительного бачка и отодвиньте в сторону, подложив ветошь. Долейте в ёмкость свежей жидкости до максимума.
  3. Скрутите крышку с бачка сцепления, расположенного рядом.
  4. Возьмите кусок полиэтиленовой плёнки, сложите 2—4 раза и накройте горловину тормозной ёмкости. Наверните сверху пробку от бачка сцепления и затяните от руки.

    Чтобы воздух не попал в систему, нужно заранее долить жидкости в бачок и герметично закрыть сверху крышкой

Теперь при разгерметизации системы (вследствие разборки) в бачке образуется вакуум, не позволяющий жидкости уходить через снятую трубку. Если вы будете работать аккуратно и следовать дальнейшим рекомендациям, воздух не попадёт в разобранный контур, а жидкости вытечет совсем немного.

Подготовив систему к разгерметизации, установите противооткатные башмаки и снимите переднее колесо с нужной стороны. Дальнейший порядок работ:

  1. Вычистите щёткой места соединений тормозного шланга с основной магистралью и суппортом. Обработайте стыки смазкой WD-40, обождите 5—10 мин.
  2. На муфту металлической трубки наденьте специальный ключ и подожмите болтом. Удерживая наконечник патрубка рожковым ключом 17 мм, ослабьте гайку.

    При откручивании муфты наконечник шланга надо удерживать ключом 17 мм

  3. Снимите спецключ и окончательно выверните муфту с помощью стандартного инструмента. Отодвиньте край трубки и наденьте на неё резиновый пыльник, приобретённый заранее.

    Отверстие снятой труби проще всего закрыть резиновым колпачком от штуцера суппорта

  4. Пассатижами извлеките фиксирующую скобу, чтобы высвободить фитинг из кронштейна.
  5. Плоской отвёрткой выкрутите винт, прижимающий накладной кронштейн к суппорту, снимите деталь.
  6. Головкой 14 мм выверните болт, удерживающий второй конец патрубка. Посадочное место вытрите насухо ветошью.

    Обычно прижимной болт затянут с большим усилием, откручивать лучше головкой с воротком

  7. Заменив медные шайбы, наживите болт с новым шлангом на суппорт. Обратите внимание на правильность установки — плоскость наконечника должна наклоняться вниз, а не кверху.

    Если смотреть на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз

  8. Пропустите второй фитинг сквозь проушину кронштейна, снимите резиновый пыльник с трубки и закрутите муфту в наконечник, подтянув рожковым ключом 10 мм.
  9. Рукой выкрутите наживленный болт, приоткройте пробку расширительного бачка и дождитесь, когда из наконечника пойдёт жидкость. Установите фитинг на место и закрутите болт, подтянув головкой.
  10. Вставьте фиксирующую шайбу в кронштейн и тщательно протрите участки, куда успела попасть тормозная жидкость. Прикрепите винтом накладной фиксатор, корректируя положение головки болта.

    Накладной фиксатор надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом

При соединении нового патрубка с магистральной трубкой не суетитесь и не спешите, иначе рискуете перекосить муфту и сорвать резьбу. Лучше долить порцию жидкости, чем покупать и менять испорченные трубки.

После монтажа патрубка верните на место крышку расширительной ёмкости и попробуйте несколько раз нажать тормоз. Если педаль не провалится, то операция прошла успешно — воздух в систему не попал. В противном случае переходите к прокачке либо замене остальных шлангов.

Видео: советы по замене передних шлангов

Как поменять задний патрубок

Алгоритм замены этого шланга мало отличается от монтажа передних резиновых изделий. Есть небольшая разница в способе крепления — задний наконечник патрубка сделан в виде конуса, который вкручивается в тройник. Последний установлен на корпусе заднего моста. Порядок ведения работ выглядит так:

  1. Подготовка к разборке — установка герметичной прокладки под крышку расширительного бачка.
  2. Очистка грязи щёткой, обработка стыков аэрозольной смазкой и откручивание муфты железной трубки от шланга.

    Крепление заднего патрубка идентично переднему — муфта магистрали вкручена в наконечник шланга

  3. Снятие фиксирующей скобы, вывинчивание второго фитинга из тройника рожковым ключом.

    Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец

  4. Монтаж новой задней подводки в обратной последовательности.

    Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом

Поскольку конусный фитинг вращается вместе со шлангом, выдавить воздух с помощью жидкости не получится. Наконечник скручивается с тройником в первую очередь, потом присоединяется магистральная трубка. Задний контур придётся прокачать.

Видео: замена тормозного шланга задней оси

О прокачке тормозов

Для проведения операции традиционным способом вам понадобятся услуги помощника. Его задача — многократно нажимать и удерживать педаль тормоза, пока вы удаляете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подключённой к штуцеру, не останется воздушных пузырьков.

Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку

Перед прокачкой не забудьте долить в бачок жидкости. Отработанный материал с пузырьками воздуха, который вы слили из тормозных механизмов, повторно использовать недопустимо.

Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно располагать мини-компрессором для подкачки шин и сделать штуцер — переходник в виде пробки расширительной ёмкости. Нагнетатель подключается к золотнику и накачивает давление 1 Бар, имитируя нажатие педали тормоза. Ваша задача — ослаблять штуцеры, выпускать воздух и подливать новую жидкость.

За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно когда элементы прилично изношены. Заметили сетку мелких трещин либо порыв с торчащим текстилем — приобретайте и устанавливайте новый патрубок. Запчасти необязательно менять парами, допускается ставить шланги поодиночке.

bumper.guru

Тормозные шланги! — Лада 2106, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Еще раз приветствую Вас!

За предоставленный гараж и за помощь в ремонте огромное спасибо StranniK-VRN!

Пойдет речь о передних тормозных трубках БРТ р/к 124РБ!

Напомню, в предыдущем посте был написан список купленного и из него выделю нужное:
1 — Комплект передних тормозных шлангов "БРТ" (ремкомплект 124РБ)
2 — РосДот 4 (1л)
3 — Медные шайбы 2 шт. и 2шт. были у Руслана)
4 — Тормозной цилиндр АвтоВАЗ 2101 (левый — внутрений)
5 — Трубка соединяющая 2 цилиндра между собой
За 4 и 5 пунктом ездили среди ночи, в процессе замены)))

Внизу бонус в виде видео)))

Процесс:

Замену начал с водительской стороны! Рассказывать особо нечего, все открутилось и все прикрутилось! Косяков нет!)

Но так как это Российский автопром, а именно это ВАЗ да и к тому же классика, то тут не все так просто! Вспомним замену ступичных: одна сторона зашибись — вторая с косяками! Так и здесь На пассажирской стороне легко в принципе открутил шланг отовсюду! Соединил шланг с трубкой… А вот при соединении шланга и цилиндра сидит косяк! Получилось так, что сорвал резьбу в цилиндре… Собрались с Русланом, поехали к Димке (круглосуточный)… И купили В общем приехали, сняли суппорт, откусили трубку… Руслан делал все сам, иначе пришлось бы просто купить новый суппорт целиком… Начал выпизжи выбивать старый цилиндр, помучились со стопором (не годным оказался)… А в новом цилиндре его не было! А вот и он Руслан выбил старый цилиндр, решил проблему со стопором, вбил новый цилиндр и прикрутил свеженькую трубку) Установили все по порядку! Проблем с установкой особо не было! После прокачали тормоза, вроде боле-менее норм!

На видео тупо страдаю херней))) Надо ж когда нибудь позволить)

www.drive2.ru

Армированные тормозные шланги АвтоСпортТехника — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!
Вчера (т.е. в субботу) мне посчастливилось одному из первых опробовать новые армированные тормозные шланги "АвтоСпортТехника". Кто не в курсе, у меня и задние дисковые тормоза этой же фирмы!

В общем, прикатили с утра в сервис, и начали смотреть, что это за модные шланги такие…

Вот так выглядит пилотный вариант шлангов (слева для ВАЗов с ЗДТ, справа — для барабанов…)

В принципе — всё ясно — резиновая основа, далее армирование, а поверх него (на фото не видно, к сожалению) — пластиковая…или силиконовая (точно не помню) защита, чтобы металлическая оболочка не подвергалась коррозии. Итого — получается 3 слоя! А это, согласитесь — отлично! В общем — почти те же самые технологии "GOODRIDGE", с которыми раньше, насколько я знаю, поставлялись комплекты тормозов АСТ!

На ощупь, внешний вид и первый взгляд — качество отличное. Даже в руках приятно держать)))

Далее фото самого инстала…

Здесь Дмитрий Викторович — гендиректор АвтоСпортТехника — лично участвует в работе!
А я, так сказать, несу свет в массы)

Кстати, забыл отметить, если не заметили:
Так выглядят обычные шланги…т.е. это короткий шланг, и ещё часть металлической трубки-магистрали…

А армированные шланги АСТ, заменяют обе эти части, т.е на деле ещё имеем и меньше соединений. А это всегда хорошо:

Проверили кстати и Колдуна — в отличном состоянии, как и ручник.

В общем — тормозная система к зиме полностью готова, и это очень радует!
Ещё раз спасибо Дмитрию Викторовичу и "АвтоСпортТехника", за возможность попробовать новый продукт…иногда приятно быть "подопытным кроликом" ))

Кому было интересно — можно смело жать кнопочки, что внизу)
Всем удачи!

www.drive2.ru

Тормозные шланги, сведения эксплуатации | РтиИваз

Тормозные шланги авто: отнеситесь серьезно к их выбору…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про тормозные шланги авто. Один из весьма неприятных моментов, который может произойти на автомобиле – это внезапный провал педали тормоза. Причиной тому бывает только порыв тормозного шланга авто.

Прочие элементы, выходящие из строя обычно «сигнализируют» о том, что их требуется поменять. Такими сигналами могут быть подтеки жидкости на колесах, а также убывание этой жидкости бачке.

 Поэтому любой серьезный водитель, которому не безразлична своя безопасность (и пассажиров), должен постоянно следить не только за тем, каков уровень жидкости бачке, но и за тем, в каком состоянии находятся и нет ли подтеков.

Поскольку работают авто шланги тормозные, как и прочие элементы механизмов, в довольно сложных условиях (это вода, лед, грязь, песок, соль, камни, постоянное внутреннее давление и вибрации), то они неизбежно подвергаются серьезным испытаниям период их эксплуатации. Они же плюс к этому изгибаются выкручиваясь во время работы элементов тормозной системы автомобиля.

Если старый резиновый хлыст выходит из строя по той причине, что вы не обратили внимания на образование трещин или порезов откладывали его замену, то виноваты только вы. Однако если вами совсем недавно заменен новым, где не было трещин, порезов, который прослужил вам долгие годы, однако он не продержался ста километров, то это может означать только одно: вами был выбрана некачественная запчасть . Конечно, в следующий раз необходимо более внимательно отнестись выбору этого немаловажного элемента остановки автомобиля.

Когда вы выбираете тормозные шланги авто, необходимо быть весьма осторожным обратите внимание на имеющиеся надписи: они обязательно должны быть качественно нанесенными (при этом лучше всего, чтобы фирма-изготовитель была вам известной), а также они не должны тянуться в длину. Еще один момент – авто гидравлические жидкости. Они играют существенную роль, поэтому вам следует знать их название, качество также производителя. К примеру, в систему «десятки» заливают жидкость ДОТ-3 или же ДОТ-4, а также РОСА, РОСА-ДОТ-4 и прочее. Данные гидра жидкости указываются по руководству эксплуатации ВАШЕГО автомобиля. Можно брать импортную жидкость, которые будут взаимозаменяемым: Castrol DOT-4, Motul DOT-4.

Комплект передних тор. шлангов Лада 2101-2107

Шланг гибкий передний в сборе ВАЗ 2101-2107. Конструкторский номер: 2101-3506060-01 количество 2 штуки в комплекте. Подходит на все автомобили задний приводные семейства классика.

Задний тор. шланг Лада 2101-2107

Резиновый хлыст гибкий задний в сборе ВАЗ 2101-2107. Конструкторский номер: 2101-3506085 количество 1 штука. Подходит на все автомобили задний приводные семейства классика.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Патрубки радиатора ВАЗ часто используемые

Замена тормозного шланга

Замена патрубков на радиаторе

Резиновый патрубок системы охлаждения

www.rtiivaz.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Ещё раз) Специально для модератора, который видимо не умеет открывать кат, и видит только одну картинку и полное отсутствие описания установки — пост дублирую! И прошу оставить его на рассмотрения другим модерам, у которых может менее замыленный взгляд!

Вчера (т.е. в субботу) мне посчастливилось одному из первых опробовать новые армированные тормозные шланги "АвтоСпортТехника". Кто не в курсе, у меня и задние дисковые тормоза этой же фирмы!

В общем, прикатили с утра в сервис, и начали смотреть, что это за модные шланги такие…

Вот так выглядит пилотный вариант шлангов (слева для ВАЗов с ЗДТ, справа — для барабанов…)

В принципе — всё ясно — резиновая основа, далее армирование, а поверх него (на фото не видно, к сожалению) — пластиковая…или силиконовая (точно не помню) защита, чтобы металлическая оболочка не подвергалась коррозии. Итого — получается 3 слоя! А это, согласитесь — отлично! В общем — почти те же самые технологии "GOODRIDGE", с которыми раньше, насколько я знаю, поставлялись комплекты тормозов АСТ!

На ощупь, внешний вид и первый взгляд — качество отличное. Даже в руках приятно держать)))

Далее фото самого инстала…

Здесь Дмитрий Викторович — гендиректор АвтоСпортТехника — лично участвует в работе!
А я, так сказать, несу свет в массы)

Кстати, забыл отметить, если не заметили:
Так выглядят обычные шланги…т.е. это короткий шланг, и ещё часть металлической трубки-магистрали…

А армированные шланги АСТ, заменяют обе эти части, т.е на деле ещё имеем и меньше соединений. А это всегда хорошо:

Проверили кстати и Колдуна — в отличном состоянии, как и ручник.

В общем — тормозная система к зиме полностью готова, и это очень радует!
Ещё раз спасибо Дмитрию Викторовичу и "АвтоСпортТехника", за возможность попробовать новый продукт…иногда приятно быть "подопытным кроликом" ))

Всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также