Как выбрать торпеду


Дыня Торпеда как выбрать спелый сладкий плод, как разрезать

дыня торпеда как выбратьКрупноплодные, позднего срока созревания бахчевые культуры плохо приспособлены для выращивания на большей части территории России. Одной из самых популярных является дыня Торпеда, как выбрать ее правильно, знать особенно важно – на прилавки продукт поступает в основном из Узбекистана. До потребителя могут дойти испорченные или невкусные, сорванные зелеными плоды.

Характеристики сорта

спелая дыня торпеда как выбрать В Узбекистане дыню Торпеда называют Мирзачульской. Культура занимает одно из главных мест в экспорте республики, пользуется спросом не только в России. Ее с удовольствием закупают страны Европы и США.

Торпеда – позднеспелый сорт. В Средней Азии она созревает не раньше, чем во второй декаде августа, плод достигает 7-9 кг, при особо благоприятных условиях – до 10-15 кг. Для России выращивание в открытом грунте невозможно – понадобится теплица, 90 дней. Но получить дыню, превышающую 5 кг, вряд ли получится, она будет менее сладкой и сочной, чем созревшая в Узбекистане.

спелые дыни для транспортировкаЗрелый плод Торпеды – светло-желтый, кожура плотная, покрыта похожей на узор сеточкой трещин. Форма продолговатая, со скругленными концами, длина способна достигнуть полуметра и больше. Мякоть нежная, белая, с большим содержанием сахаров и приятным характерным ароматом, несколько маслянистая.

Торпеда более сочная, чем другие популярные сорта дыни – Колхозница, Тайская, Гуляби.

Пищевая ценность и лечебные свойства

дыня торпеда в разрезеДля дыни Торпеда, как выбрать хороший плод, большое значение имеет и потому, что именно качество определяет максимальное содержание полезных веществ. Питательная ценность 100 г продукта составляет около 35,7 ккал (это больше, чем показатель других разновидностей).

В процентном соотношении дыня состоит из:

  • вода – 90;
  • пищевые волокна – 0,9;
  • углеводы – 7,4;
  • белки – 0,6;
  • жиры – 0,3.

пищевая ценность дыни ТорпедаОстальные 0,2% приходится на нутриенты – витамины и полезные для организма минералы. Есть в дыне легкоусвояемые углеводы, насыщенные жирные кислоты, Омега-3, ферменты, пектины.

Особенно много:

  • аскорбиновой кислоты;
  • бета-каротина;
  • витаминов А, К, РР, группы В;
  • кремния;
  • кобальта;
  • калия;
  • железа;
  • меди;
  • магния;
  • натрия;
  • хрома.

Спелая дыня легко усваивается, утоляет жажду и очень вкусная. Кроме того:

  • улучшает работу кишечника;
  • является антиоксидантом;
  • обладает мочегонными свойствами;
  • благотворно влияет на сосуды и сердце;
  • помогает сохранить остроту зрения;
  • укрепляет иммунитет;
  • повышает гемоглобин;
  • способствует выработке серотонина;
  • семена являются сильным афродизиаком.

Дыню едят свежей, вялят, сушат, используют для приготовления десертов, дынного меда, цукатов. При переработке увеличивается калорийность.

Дыня Торпеда: как выбрать вкусную и сладкую

дыня торпеда как выбрать плод на рынкеКонечно, из зеленой дыни можно приготовить цукаты или десерт. Но разве для этого ее покупали? Если сладкие арбузы большинство россиян выбирать умеет, то в дынях разбираются не все. На самом деле ничего сложного в определении качественного плода нет.

Когда и где покупать

где покупать дыни

Для бахчевых, в том числе дыни Торпеда «как выбрать» – вопрос важный, но время и место покупки имеет не меньшее значение:

  1. Велика вероятность, что первые плоды содержат много нитратов. Дыня Торпеда поздняя, в Средней Азии поспевает к середине августа. В России солнца меньше, но и плоды не будут такими большими, как в Узбекистане, значит, и времени, чтобы набраться сладости, им нужно меньше. В любом случае, покупать Торпеду в июле или до середины августа – рискованное дело. Вместо удовольствия, можно получить отравление. Лучше всего ориентироваться на начало сентября.
  2. Брать бахчевые на трассе нельзя. Дыни там точно не прошли проверку Роспотребнадзора на наличие нитратов и других вредных веществ. А еще наверняка впитали пыль, токсины из выхлопных газов проезжающих машин.

Внешний вид

качественный товарКожура качественной дыни Торпеда шершавая, упругая, покрытая белой сеточкой бороздок, светло- или бледно-желтая, часто – с продольными прерывистыми полосами более темного оттенка. Цвет должен быть равномерным. Допускается единственное белесое пятно – плод лежал на земле, в этом месте окраска будет светлее. Наличие подобной отметины часто свидетельствует, что дыня была выращена без «убойных» доз химии и созрела сама.

Хороший плод:

  • тяжелый;
  • с сухим толстым хвостиком;
  • носик мягкий;
  • кожицу легко поцарапать;
  • при нажатии плод немного пружинит, но отметин не остается;
  • семена желтоватые, легко отделяются от мякоти.

О том, что дыня зеленая, можно узнать по таким признакам:

  • кожура гладкая и твердая;
  • плод слегка блестит;
  • носик (место крепления цветка) не прогибается;
  • хвостик свежий;
  • после разрезания под кожицей видна зеленая полоска.

У переспевшей дыни:

  • после нажатия на боку остается вмятина;
  • поверхность испещрена ямками;
  • на кожице есть пятна;
  • мякоть с горьковатым привкусом.

Признаки злоупотреблением нитратами при выращивании:

  • бороздки не белые, а зеленые;
  • при разрезе под кожурой обнаруживается желтая полоска;
  • ярко-желтая покровная окраска.

Аромат и звук

ароматный плодТорпеда менее ароматна, чем Колхозница. Но в жаркий день запах от нескольких дынь должен быть слышен за несколько метров. Считается, что сладкая спелая Торпеда пахнет цветочным медом, грушей и ванилью.

Если дыня имеет неприятный аромат – скорее всего, она испортилась. Запах травы сигнализирует о том, что таким же будет и вкус – Торпеда зеленая.

Если спелую дыню похлопать, она издаст глухой звук. Звонкий, такой, как у хорошо вызревшего арбуза, сигнализирует о том, что плод зеленый.

Разрезанную дыню Торпеду покупать нельзя!

Как правильно есть дыню

дыня торпеда как выбрать и естьДыня – самостоятельное блюдо. Ее нельзя есть натощак. От основного приема пищи должно пройти не менее 2 часов, после – минимум 30 минут. При совмещении с другими продуктами дыня начнет бродить в желудке, возможно вздутие и образование газов.

Особенно неудачная мысль – сочетать дыню с алкоголем, запивать холодной водой или молоком. Это может вызвать отравление.

Перед употреблением плод нужно вымыть с мылом и вытереть насухо. Использовать только чистый нож.разрезать плод пополам

нарезать дольками

срезать кожуру

дольки дыни

Если после разрезания на мякоти обнаружены темные пятна, дыню лучше выбросить целиком. Она испорчена. Удаление пораженных участков не поможет – любым куском можно отравиться.

Дыня Торпеда – вкусная, сладкая, с неповторимым ароматом. Но лучшие плоды попадают на прилавки из Средней Азии, чтобы не получить зеленый или испорченный, нужно его правильно выбрать.

Дыня Торпеда, как выбрать лучшую — видео

glav-dacha.ru

Топ панелей приборов. — «Автомобильный дизайн» на DRIVE2

Большинство современных автомобилей имеют хорошие и красивые панели приборов. Какие то приборные панели лучше, какие то наоборот хуже. Но совсем скоро в автомобилях начнут массово появляться цифровые панели приборов, которые придут на смену аналоговым. Новые приборные панели уже начали использовать некоторые производители. Предлагаем Вам десять лучших цифровых кластеров приборов, которые представлены сегодня на авторынке.

Еще немного и подобные цифровые системы станут нормой для всех автомобилей. Цифровые показатели приборов намного практичнее и точнее своих аналоговых предшественников. Как правило, в панель приборов производитель встраивает ЖК-дисплей, который выводит имитацию привычных нам показателей приборов, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива и многое другое. К тому же цифровые панели приборов, могут выводить некоторую дополнительную информацию, которая была не доступна в аналоговых приборных панелях. К примеру, вывод карты навигации, что облегчает водителю обзор маршрута, практически не отвлекаясь от дороги.

1) Tesla Model S

Любая дискуссия о новых цифровых технологиях всегда приводит оппонентов к автомобилям компании Tesla. Их приборная панель представляет собой радикальный отход от того, что мы привыкли видеть в автомобилях. Панель приборов в этих автомобилях полностью электронная, которая выводит множество информации, начиная от графика эффективности управления машиной и заканчивая информации из интернета о погоде.

Широкие возможности индивидуальной настройки поможет водителю выводить различную информацию с информационно-развлекательной системы. Когда Вы заводите автомобиль, на панели приборов появляется аналитика Ваших предыдущих поездок.Панель сообщает, открыты ли у Вас двери, идет ли зарядка машины и многое другое. Цифровой дизайн ЖК-экрана заменивший аналоговые комбинации приборов самый передовой на авторынке.

Tesla Model S

2) Audi TT 2015

Самая последняя модель, как правило, имеет самые передовые технологии на авторынке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом списке присутствует новая модель Audi TT 2015 года. Новинка получила новую приборную панель, которая представляет собой цифровой кластер комбинации приборов. Красочные и красивые элементы графического изображения очень качественны. Панель обеспечивает вывод большого количества различной информации, в том числе навигации.

ТТ

3) Chevrolet Corvette 2014

Новый седьмого поколения Chevrolet Corvette великолепен и высокотехнологичен. Чего стоит только новый настраиваемый ЖК-экран, который установлен вместо аналоговых комбинаций приборов. Конечно, многие владельцы старых автомобилей этой марки скажут, что новая приборная панель не дает такого ощущения спортивной классики. Но, тем не менее, новая панель приборов намного лучше.
Сила крутящего момента, давление в шинах, разгон с 0 до 100 км/час и многая другая информация выводится на дисплей, что делает панель ценным инструментом для измерения мощности автомашины.

Chevrolet Corvette 2014

4) Dodge Viper SRT

В прошлых поколениях эти автомобили часто «наказывали» водителей за неумение управлять мощной машиной. В новом же поколении Dodge Viper SRT оснащен многими функциями безопасности, которые предупреждают водителя об опасности. Причем "гадюка" начинает предупреждать Вас об опасности пугающим образом в буквальном смысле, выводя на ЖК-экран комбинации приборов, логотип "Страйкер", который начинает угрожающе мигать красным цветом.

Dodge Viper SRT

Используя этот дисплей, Вы можете узнать, за сколько Вы разогнались с 0-100 км/час, с 0 до 200 км/час, максимальный крутящий момент на заданном отрезки пути и другую информацию.

5) Cadillac CTS и XTS 2014 года

Прощай аналоговая панель приборов. Привет компьютерной комбинации приборов. Новая цифровая панель появилась на автомобилях третьего поколения Cadillac CTS и XTS. Конфигурируемый экран высоко разрешения перед водителем может менять визуальные настройки, как темы на рабочем столе Windows 8.

Настройки оформления включают, как традиционные три круга панелей приборов, так и спорт тему, где на передний план выводится тахометр. Дизайнерам цифровой панели удалось создать качественное оформление в стиле минимализма. Скорее всего, разработчики вдохновились научной фантастикой. Также помимо основных наборов комбинации приборов водитель может вывести на экран перед собой карту навигационной системы и любую информацию с информационно-развлекательной системы.

Cadillac CTS

XTS 2014 года

6) 2014 Kia ​​K900/Quoris

Последние годы компания Kia удивляет своими разработками и инновациями. Высокотехнологичные функции применяются на автомобилях премиум класса. Последняя роскошная модель Корейской компании модель 2014 Kia ​​K900, которая на Российском рынке носит имя Quoris. Эта модель имеет потрясающий цифровой кластер комбинации приборов, с цветным ярким дисплеем. На экране представлена вся необходимая информация, начиная от навигации и заканчивая мультимедийной информацией с информационно-развлекательной системы.

2014 Kia ​​K900/Quoris

2014 Kia ​​K900/Quoris

7) 2009 Lexus LFA

Несмотря на то, что эта модель была снята с производства в 2012 году, Lexus LFA продолжает удивлять своими инновациями. Многим из нас недоступен этот автомобиль, но, тем не менее, многим из нас будет интересно почувствовать вкус высокотехнологичного интерьера.

2009 Lexus LFA

На LFA после запуска двигателя на экране появляется четыре цифровых прибора: уровень топлива, давление масла, температура двигателя и запас хода. Как только Вы нажимаете педаль газа, эти приборы раздвигаются по краям, а по центру появляются спидометр и тахометр.
Чем больше Вы нажимаете педаль газа, тем краснее становится тахометр. Когда Вы переключаете передачу, на экране остается след от предыдущей скорости. Это сделано для того, чтобы дать Вам информацию о прошлой передаче и сообщить на какой передачи Вы в настоящий момент движетесь.

Совсем недавно в новом седане IS появилась подобная приборная панель. Пока, правда, в комплектации "спорт".

8) 2015 BMW i8

Новая гибридная модель БМВ i8 имеет полностью электронный цифровой дисплей, который заменяет аналоговые комбинации приборов. Графика проработана очень качественно и ярко. Экран предусматривает вывод 3-D графики.
Помимо основных приборов автомобиля и навигации на экране также выводится различная техническая информация. Если, к примеру, водитель выбирает экономичный режим "Eco Pro", то экране начинают появляться подсказки, которые сообщают водителю, как необходимо ехать с максимальной экономией топлива, экономя разряд аккумулятора.

2015 BMW i8

9) 2014 Cadillac ELR

При первом взгляде Вы можете подумать, что Cadillac ELR оснащен точно таким же экраном, как CTS и XTS, но это не так. Все дело в том, что автомобиль ориентирован на электрические автомобили, которые должны показывать водителю эффективность управления и другие специфические данные о гибридном автомобиле. Вместо того, чтобы с помощью индикатора ско

www.drive2.ru

приборная панель на ваз, з чего подходят панели, с каких иномарок. — DRIVE2

"С чего подходят торпеды в ВАЗ?", такой вопрос я слышу каждый день
Дабы не повторятся и не быть многословным-отвечаю личной практикой и практикой иных людей: подойдет хоть от самолета — все зависит от ваших рук и желания!
а по теме:
BMW
E28

е28

Е30

Е30

E36

E36

4

5

Mitsubishi
Eclipse

1

2

Galant 2001

1

2

3

Galant 80x

80-91гг

Toyota
Corolla

Toyota Corolla

AUDI
80
100
Mazda
626 GE\GD\

1

2

3

4

323 F
Nissan
Maxima

17

Opel
Omega

18

Vectra A

19

20

Vectra B

больше не лезит — будем потихоньку добавлять. А стоит ли?
Как я писал выше: можно втулить что угодно!

www.drive2.ru

Лада 2111 "Tony tuning" › Бортжурнал › Делаем панель (торпедо) своими руками! Часть 2. (Стекловолокно)

Первая часть тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2812153/

Итак с формой из пены закончили, теперь нужно придать форме идеально ровную поверхность, для снятия матрицы. Раньше я делал это с помощью шпатлевки, сейчас решил освоить скульптурный пластилин, ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! Работать с ним одно удовольствие и никакой пыли. я делал форму сначала пеной, а выводил пластилином, но если есть возможность, то от пены лучше отказаться и делать форму полностью из пластилина.
Собственно начнем!
Обклеиваем всю панель слоем пластилина, выравниваем поверхность и выводим углы.


так как всю внешнюю сторону будет перекрывать тонированное оргстекло, мне мешал кусок пластика который пришлось срезать.
Самая интересная часть работы закончена, приступаем к стеклоткани!
Я сделал сначала слой стеклоткани с плотностью 100, второй слой 300.
После того как все засохло, нужно отделить матрицу от нашей формы, и тут я понял какую огромную ошибку я допустил когда не наложил слой разделителя между формой и стеклоткани. Пришлось весь день отдирать пластилин от матрицы. Для разделения можно было использовать пищевую пленку.
Матрицу отделили, от пластилина отчистили, теперь нужно наростить толщину, далаем это с внутренней стороны. и вот собственно готово.
В следующей части я расскажу о перетяжке и перешивки панели приборов.
Теперь вопрос для тех кто осилил все эти буквы, перетянуть панель в ткань как на фото в цвет потолка, либо в черную\серую кожу?
Ну и как всегда жмем НРАВИТСЯ!)))
Часть 3 тут — www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/3181227/

www.drive2.ru

Почему переднюю панель авто называют "торпедо"? — DRIVE2

Торпедо автомобиля

Мне давно было несколько любопытно почему переднюю панель автомобиля называют "торпедо"?
Казалось бы, "передняя панель" — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышно — "торпедо", "торпеда"…

Корабельная торпеда

Я всегда думал:" Интересно, что общего может быть у передней панели автомобиля с торпедой, которую выпускает подводная лодка в сторону вражеского корабля?"
Недавно наткнулся на статью, которая наконец-то разъяснила мне причину такого названия.
Оказалось все очень просто. Так же как и с широко известными словами "ксерокс" (которым называют все копировальные аппараты), "унитаз" (которым все называют некие сантехнические приспособления) и т.п.
Оказалось что в Германии в середине двадцатого века была известная фирма, специализировавшаяся на производстве автомобильных приборов. И эта компания носила название "Torpedo". Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово "торпедо" стали использовать для обозначения приборов на панели панели, а потом — и всей передней панели.
С той поры и прижилось в нашем языке это слово.
Правда в ходе проходящей в комментариях здесь дискуссии некоторые берутся утверждать, что вообще нет такого слова в русском языке.
Извините, несогласные друзья, но есть.
Во-первых, точно есть в русском языке такое слово "торпедо"!


Во-вторых, есть с именно таким значением:
В-третьих, есть такое слово и с таким значением даже и в украинском языке:
Какие, здесь могут быть сомнения?! Есть такое слово и с таким значением!
Кстати, в некоторых статьях об истории отечественного автомобилестроения я встречаю информацию, что что производители первых паровых советских автомобилей НАМИ-1, в техническом руководстве этого авто обозначили приборную панель именно торпедо.

Впрочем, самого руководства я не видел по-этому могу судить лишь с их слов…
Тем не менее этот термин точно существует и им успешно пользуются миллионы автолюбителей.
********************************************************************************
И еще:
К моему удивлению и удовольствию широкие массы читателей этого поста взялись в комментариях обсуждать и другие слова и термины.
Для тех, кому лень читать все комментарии к посту (тем более там много "воды") коротко об обсуждаемом.
Автомобильные термины.
Парприз. Слово "Парприз" произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели. Т.е. это "Торпедо", но без приборов.
Бендикс— название тоже произошло от названия компании-производителя.
Стойки стабилизатора, которые в народе называют яйцами, назвали в честь Терминатора. У него в отличии от всех мужиков "там" были стойки стабилизатора (шутка). :-)))
Контрактные запчасти.Название "контрактные", запчасти получили в те далекие времена (начало 90-х годов), когда по каким то там контрактам с Японии, некоторые фирмы, это "железо" привозили в РФ.
Бронепровода. Название бронепровода пришли в быт из армии там вся проводка была упакована в металлическую оплетку и кожуха для экранирования помех.
Джип. От GP — General Purpose. Так что правильно все внедорожники джипами называть.
Слово "тормоз" произошло из тюркского turmaz «подкладка для колёс арбы»
Слово "машина" от древне-греческого "механикэ" — хитрость. Позднее трансформировалось в "махина", а потом уже и в "машина".
Жабо. Вообще- жабо это элемент одежды. В переводе с французского — "птичий зоб".
Ну а потом это название перекочевало и на автомобили. Жабо в авто — это пластиковая деталь, которая устанавливается между лобовым стеклом и капотом автомобиля.
Не на автомобильную тему:
Мансарда. Слово "мансарда" появилось в 17 веке в Париже. Тогда один известный на то время архитектор Франсуа Мансар (именно от его имени и получила название мансарда) приспособил чердачное помещение под жилой объект.
Боксерские перчатки (хотя по виду это варежки). На английском языке предмет защиты рук для боксера звучит так: "boxing gloves". Это имеет только один вариант перевода — боксерские перчатки. В русском языке не стали придумывать иного названия. Просто приняли обычный перевод.
Болгарка (иногда называют Фортуной).Название, "болгарка", родилось в 70-х годах, когда в СССР появились первые представители данного вида инструментов, выпущенные в Болгарии заводом "Элпром-Ловеч". Назывались они "Фортуна".
:-))) Ну и на десерт:
Стасик (таракан). Существует версия, что тараканов назвали Стасиками из-за созвучности имени «Стас» с нецензурным общенародным обозначением мужчины с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Дескать, иногда вредители в квартире так сильно досаждают хозяевам, и от них так сложно избавиться, что те в сердцах обзывают их столь неблагозвучным термином. А затем, при детях, уже не могут позволить себе повторить такую гадость, и потому говорят «Стас». А будучи в хорошем расположении духа, когда насекомое уже не кажется такой большой проблемой, человек называет его и более ласково – Стасик.

www.drive2.ru

Лада 21099 Своими руками › Бортжурнал › Виртуальная панель приборов в ваз и любую иномарку своими руками. Realdash

Дошли наконец руки написать статью о своей виртуальной панели приборов ! Тут будет подробно описан процесс установки такой панели приборов на почти любую машину . Вдохновлялся такой приборкой мерса :

Выглядит моя вот так :

Полный размер

Полный размер

Полный размер


. Начнем с общего описания . Что нам понадобится ? Планшет на андроиде или ios(можно ноутбук или планшет на винде, софт этой программы есть на все системы почти ) . Адаптер обд 2 блютуз или вай фай . (Предпочтительно блютуз, меньше жрет аккума ) . У меня был выбор между двумя

Полный размер


После примерки понял что влезает по высоте только правый который меньше . У вас же надо смотреть по месту, чем больше планшет сунете тем будет красивее) не придется думаю как облагораживать пустые места по краям.

ВАЖНО : БЕРИТЕ ПЛАНШЕТ С ХОРОШИМ ЭКРАНОМ ЧТОБЫ НА СОЛНЦЕ БЫЛО ЧИТАЕМО !

Дальше нам понадобиться сама программа :


Покупайте сразу платную стоит 300р и там нет рекламы .
Вот примеры приборок которые мог быть, красота :

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Суть работы в следуйщем : программа через адаптер общается с мозгами машины берет оттуда инфу и передает ее в планшет на красивую приборку :) чем умнее мозги тем больше можно вывести информации с мозгов . Так же есть вариант через ардуино вывести туда инфу которой в мозгах нет, например поворотники, дальний свел И.т.д . Но мне это не очень нужно . У меня на машина 099 с мозгов январь 5.1 берется : скорость (можно и по gps с планшета), тахометр, вольтметр, температура ож, чек .Пробег программа считает сама . На мозгах иномарок так же как правило есть инфа о остатке топлива в баке, давлении масла, давлении топлива, это все можно вывести на приборку ! Любую инфу с мозгов можно вывести на эту приборку, возможности кастомизации интерфейса очень широкие . Я же остаток топлива смотрю с борт компа, лампу резерва топлива я оставил на приборке (лампочка, давление масла тоже оставил на приборке ) так то если говорить о вазе то можно любые лампочки из приборки оставить какие нужны, зависит только от ваших прямых рук, как это красиво организуете !Как сделал я, в картинках :

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Ну вот так вот . Бюджет мой переделки равен 1000р из которых :500 ад

www.drive2.ru

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли — журнал За рулем

Недавно читал забавный тест-драйв на провинциальном автомобильном портале и наткнулся на неизвестный мне термин. Начал ворошить воспоминания и показалось мне, что нечто подобное я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — точно! Слово такое действительно есть, только мало кто о нем сегодня знает. Я даже опрос небольшой провел среди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомнил никто.

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автос

www.zr.ru

ч.4 — изготовление центральной декоративной панели — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Продолжаю рассказывать об изготовление нового торпедо в моем авто.
Начало в:
ч.1 — проектирование, начало работ
ч. 2 — инсталляция боксов для фронтальных мидбасов
ч. 3 — изготовление фермы для крепления 2-х ГУ и мидбаса ЦК
Это, наверное, самая сложная, трудоемкая и, в тоже время, самая эффектная деталь торпеды моего автомобиля.
Торпеда при первой инсталляции переделывалась, наверное, раза пять ))))
Ну и потом — дважды. Связано это прежде все с тем, что у меня торпеда многосоставная (боксы, 2 ГУ, 4 воздуховода, сама панель состоящая из 3-х частей и др.) — соответственно, нужно сопоставить множество деталей, а все щели и поверхности д.б. ровными и эстетичными. Плюс сама центральная декоративная панель большого размера и покрашена в черный глянец — поэтому гемора было много…)))))

Итак, за основу взяли родную центральную накладку и переходную 2-х-диновую планку, потом соединили их, саму планку расширили.


Далее шпатлевочные работы для выведения плавных форм и ровных зазоров.
Особенно пришлось поработать над сопоставлением центральных воздуховодов…
Пришлось помучиться над тем, чтобы сделать эстетичными зазоры между двумя ГУ и, чтобы, панели ГУ открывались без проблем.
Вот она центральная декоративная панель уже на 3-й и окончательной доработке… )))))

Ниже представлены фото окончательной точной доводки зазоров между ГУ и воздуховодами.


Изначально твитер центрального канала был приподнят над панелью, однако, при таком расположении существенно ухудшалась видимость щитка приборов. Поэтому было решено установить твитер вровень с панелью. Благо, у нас есть волшебный инструмент APL3M, который нам помог настроить ЦК идентично фронтальным.
Для крепления твитера, в панель интегрировано закладное стальное кольцо. Твитер просто и, в тоже время жестко и надежно, зажимается болтиком М3.
Завершение доводочных работ
Финишную доводку под покраску делали маляры с соседнего сервиса, которые специализируются на жестяных и покрасочных работах. К слову сказать, все мои панели, грили и детали под покраску и обтяжку биеластиком доводили мастера из сервиса по жестянке и покраске авто — у них глаз наметан на ровные, плавные поверхности. Да, это выходит дорого, но зато потом глаз радует )))

Итак, панель вначале загрунтована, потом покрашена в черный цвет, далее покрыта лаком Брюликс и отполирована!
Фотографии, к сожалению, не передают всей красоты…
Центральная декоративная панель, грили и все детали, покрытые лаком брюликс в сумерках дают такой чумовой перелив — закачаешься.
Короче нужно видеть в живую!
Но, я надеюсь, сделаю фотосет в сумерках на профессиональное фотик в будущем!


На этом фото хорошо виден твитер — он очень эстетично вписался в панель.
Ну и финишное фото без шильдика от митцу, фотограф убрала — не знаю почему))))
В завершающей, 5-й части записей по масштабной переделке торпедо, я расскажу об инсталляции серединок на отражение от стекла и уделю внимание переносам кнопок и созданию боковых воздуховодов.
Всем спасибо!

www.drive2.ru

Toyota MR2 GAIJIN - Полный 3.14ZDEC › Бортжурнал › Контрольная закупка. Торпеда. Знакомство с одноклубником. Чем натирать полыхающий…

…шильдик TRD? Закупились лакокрасочными пренадлежностями.

Халлоу браззерс)

Сегодня я кратко расскажу вам начало моей истории с торпедой моей МР2. Хотя да, не только с торпедой. Возможно, а точнее со всем пластиком, который должен быть в салоне данного авто.
Решение выкинуть торпеду, пришло еще в тот момент, когда я забирал Морду. Крепления под шпортивные датчики на болтах, да да БОЛТАХ М10, насквозь в торпеде. Красные воздуховоды окрашенные с баллончика, ну и конечно присутствие всех намеков иерархии гоночных войн 2000-ых, говорили мне что авто с очень интересной историей — от которой ее нужно будет отмывать.

П.С. Я надеюсь все взрослые люди, и у прошлых владельцев не затаится обидки, на данные слова. Я все же пишу свои эмоции, и про свою жизнь, не затрагивая ваших чувств, и высказываю сугубо свое мнение. Всем Мир.
Поехали дальше.

Полный размер

Демонтровалась., сама, и хотела уйти.

Полный размер

Я вот совсем не люблю вот такое извращение над машиной. Кто знает мою историю автомобилей, возможно вспомнят, что и в какой состоянии была торпеда у Тамагочи (Camry sv33), так вот именно с того момента, меня аж трясет.

Полный размер

Вот, вот именно оно. Именно эта доработка в 2000-ых уменьшала время круга на Нюрбургринге, ровно на 1,5 секунды. А причиндал доработчика наоборот увеличивал на данные цифры.

Ну и конечно, то что я не могу найти уже два месяца! 2 месяца Карл! Если вам попадется пепельница на этот кузов, дайте знать! Просто у меня не стоит на данный цвет видимо, или я не "шарю".

Полный размер

Полный размер

Ну хотя бы не внутри. А ладно…

Полный размер

Вообщем — то тЁр я ее, часа полтора, выходит как то так, но потом понимаешь, что все равно придется красить. Ну и хер ли менять, шило на мыло. Вообщем ищу, пепельницу на МР2!


Салон начал походить теперь еще больше на постАпокалипстическую неизведанную планету. Какие то куски плоти, провода, Краторы ржавчины на полу. Напоминает скорее фильм ужасов, нежели автомобиль. Много лирики. Ага. угосаю.

Полный размер

Примерно в этот день, я и знакомлюсь с МР2 чатом.
ох…ребят я вас люблю.
ГТ-Экстрим — я в курсе вы меня читаете, так вот — вы походу не единственный клуб, который не может не говорить, не по теме. Ну почему когда нужна помощь, из всего масштаба отвечает 2 человека? Ну вы ведь не первый день в этом салоне, вы знаете где, что, у кого лежит. Нет. Нам нужно обсудить Лазанью с сырным соусом, и опана кто то скинул сиськи. Все, вопрос закрыт.
Не надо так).
Эдуар (который Влажный), спасибо тебе дорогая, за то что вышла на связь, и предоставила твой гараж, на раздербан. Нашел я у этой чудесной женщины Торпеду в Мое Мурло. Забрали еще кучу всевозможных плюшек по пластику в салон. (Но пепельницы снова нет. Ужас.

Привез домой, и началась реставрация торпеды.

Полный размер

О да, спортивная! Ты-эР-Дыы наклейтос, сантиметровый слой пыли и человеческих отложений, но я счастлив. В некоторый местах имеются места залежностей.

Полный размер

Полный размер


Берем всю возможную химозу в гараже, сливаем в одну тару, и начинаем отмывать. Места заломов и залежностей, отогреваем феном, и кладем под упоры с внутренней стороны. Меняю сразу все клипсы. Снова трем. Затем берем Японскую полироль для елдаков, торпеды резины и кожи. Натираем и оставляем на сутки.
Жирный слой данного зелья пробуждает даже у погибших смертью храбрых самураев, дух Японского ЖэДэльМэ, а запах сакуры начинает действовать на нервные окончания всем врагам в радиусе 3х световых лет.

Что то я погнал)

Зато из ништяков есть несколько прикольных бонусов:

Полный размер

Есть кнопка поворотных туманок. У меня как раз коса под них, осталось накопить 30тку, и выкупить эти желтые фарки с поворотным механизмом?

Полный размер

Трансгендер? вроде так да называется? Теперь я могу вставить карту ТРОЙКА в нее, и покорять се

www.drive2.ru

Делаем панель (торпедо) своими руками! Часть 1. — Лада 2111, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Итак с потолком закончили, пора переходить на нижнюю часть салона. Как и обещал, выкладываю фото отчет о переделки торпедо!)
Хочу сразу сказать, что на данном этапе работа выглядит грубо и массивно, с этим я сейчас борюсь и в ближайшее время исправлю)
Для начала снимаем нашу накладку.


Теперь пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет!
Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.
В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз)
Дальше мы наносим самую дешевую шпатлевку которую смогли найти, делается это для заполнения пустот и придания жесткости нашей форма так как далее я ее разрезал на 2 части.

Размечаем места разреза.

Накладки щитка приборов.

Основная накладка.


Разделил я их для более легкого монтажа, и для менее сложной перетяжки кожей в будущем.
Вот собственно, что меня вдохновляло))
А пока ездим вот так)
Ну и как всегда Жмем "Нравится" и не стесняемся комментировать)))
Продолжение тутwww.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2892472/

www.drive2.ru

Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»? | Об автомобилях | Авто

Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Слово живет

Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».

Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.

aif.ru


Смотрите также