Как выбрать тренера для ребенка


7 советов, как выбрать спортивного тренера для своего ребёнка

Если вы с ребёнком уже выбрали, каким видом спортом он хочет заниматься, настало время найти хорошего тренера. Рассказываем, как не совершить ошибку.

Выбирайте тренера с необходимой квалификацией

Узнайте, окончил ли он педагогический или физкультурный факультет, и есть ли у него квалификационный диплом. Даже если это мастер спорта или чемпион мира, нет гарантий, что у него есть необходимые тренерские навыки.

Идите в лицензированные спортивные секции и специализированные школы с хорошей репутацией.

Обратите внимание на тренеров со спортивным прошлым

Если у тренера есть квалификация, то спортивное прошлое будет преимуществом. Наставник, одерживавший победы и терпевший поражения, станет примером для ребёнка. Он знает, какие усилия необходимо прилагать, чтобы добиться высоких результатов, умеет вдохновлять ребёнка и прививать любовь к этому виду спорта.

Но не всегда бывшие чемпионы способны стать хорошими тренерами. Важно, чтобы наставник умел взаимодействовать с ребёнком и вдохновлять ученика превзойти учителя.

С другой стороны, не все тренеры, подготовившие чемпионов, могут быть полезны вашему ребёнку. Всегда слушайте его и учитывайте личную совместимость.

Не идите слепо к популярному или дорогому тренеру

Хорошего тренера знают многие. Родители советуют друг другу идти к нему, дети побуждают своих друзей посещать спортивную секцию, которой он руководит. Однако популярные тренеры могут набрать в группу слишком много детей, и тогда они не смогут уделять достаточно внимания каждому. В таком случае ищите чуть менее популярных тренеров.

Высокая цена занятий — тоже не гарант профессионализма. Знаменитый тренер, занятия которого дороже, не гарантирует больших достижений. С другой стороны, в обычных и спортивных школах работает много тренеров, воспитавших чемпионов.

Рекламным трюкам тоже не верьте. Если прочитали про тренера в Интернете, не ленитесь и понаблюдайте за тренировкой. Если вам запрещают присутствовать на занятии — это плохой сигнал, и вам лучше отказаться от этой школы. Настоящему мастеру нечего скрывать.

Дайте шанс молодым специалистам

Давно работающий тренер — хранитель ценных знаний и опыта, обладатель собственной системы, отработанной годами.

Но в большинстве случаев детям легче подружиться с молодым, более современным тренером, которому знакомы новые тенденции в мире спорта. Обычно такой тренер приятен, гибок и готов экспериментировать (опытные тренеры от известных схем отклоняются намного реже).

Отсутствие опыта — существенный недостаток, но вы не ошибётесь, если выберете молодого преподавателя, который сможет подружиться и мотивировать вашего ребёнка. В идеале он должен иметь рекомендацию тренера с хорошими результатами.
Когда вам покажется, что вы выбрали подходящего наставника — приходите знакомиться.

Убедитесь, что тренер умеет мотивировать ребёнка

Хороший тренер понимает, что не всем детям дано стать чемпионами, однако роль хорошего наставника в том, чтобы вдохновлять каждого подопечного и вызывать интерес к выбранному виду спорта. У такого тренера каждое занятие — это приключение и вызов, мотивация и поощрение.

Родитель и ребёнок должны чувствовать себя комфортно в общении с тренером. Он наставник, советник и, возможно, друг, который поддержит и утешит в случае поражения.

Не рассматривайте только строгих тренеров

Большинство людей считает, что успешный тренер должен быть жёстким, требовательным и напористым. Но такое отношение к детям не всегда хорошо.

Если наставник хочет завоевать доверие ребёнка, он должен быть позитивным и вдохновлять подопечного на достижения, хвалить даже за малые результаты. Когда тренер кричит на детей, наказывает их за ошибки, запугивает, ребёнок становится не уверен в себе и теряет интерес к спорту.

Ищите тренера, который слушает и понимает

Часто в погоне за результатами тренеры забывают о чувствах маленьких спортсменов и не придают значения малым травмам, а дети вынуждены продолжать тренировки, несмотря на боль или разочарования.

Очевидно, что такое поведение усиливает выносливость и устойчивость маленького спортсмена, его волю к победе, но сегодняшние незначительные травмы могут завтра перерасти в серьёзные проблемы. Хороший тренер должен предотвращать подобные ситуации. Важно выслушать ребёнка, попытаться понять его, проявить сочувствие, когда это необходимо. Ребёнку можно помочь преодолеть барьеры с помощью мотивационных бесед, но здоровье ребёнка и его душевное состояние должны быть на первом месте.

Сходите на тренировку и понаблюдайте, как тренер общается с детьми, как дети реагируют на такое общение, какие испытывают эмоции. Познакомьтесь с тренером и узнайте о его методике и ценностях. Спросите мнение родителей и детей, посещающих эту спортивную секцию. Поучаствуйте в пробном занятии вместе с ребёнком и проследите, как он адаптируется к тренеру. Кстати, на пробном занятии вы также можете понять, подходит ли вашему ребёнку этот вид спорта (по физическим параметрам, возрасту и т. д.). Поговорите с ребёнком после тренировки. Если ему понравилось — вам удалось найти подходящего тренера.

(957)

comments powered by HyperComments

omactiv.md

Как выбрать тренера для ребенка. Советы родителям. — Колесо жизни

Казалось бы, что здесь сложного - выбрать подходящую секцию для сынишки или дочурки? Главное, чтобы вид спорта нравился. Но опыт спортсменов и психологов показывает, что здесь есть свои тонкости и подводные камни. И даже если вы не собираетесь отдавать ребенка в спортивную секцию, почитать это стоит, ведь знания за спиной не носить, правда?

Личность тренера

Первый критерий, по которому стоит выбирать тренера - это его личность. Какое впечатление он производит как человек?

Типаж «Крикун». Самоуверенный, резкий, говорливый, не особо подбирает выражения. В «естественной среде обитания» стремится подавлять и властвовать. На тренировке это, как правило, дает дисциплину, элемент запугивания и довольно высокие спортивные успехи занимающихся. Но не поведитесь на его уверенные заверения, мол, оставляйте ребенка, сделаем из него спортсмена, закалим характер. Для мягкой и чувствительной натуры это может быть травмой, лучше потратить время и подыскать более подходящего наставника. Зато для сложных подростков занятия под руководством такого наставника могут быть школой жизни и перевоспитания.

Типаж «Балагур». Веселый, болтливый, оптимистично настроенный, всегда готов часами «окучивать» родителей байками, как он воспитал десятки олимпийских призеров. В работе же, невзирая на былой профессионализм, редко когда вкладывает усилия в учеников, предпочитая шаблонный для всех подход и упражнения, исключающие настоящий спортивный дух. Из явных плюсов - ребенок будет присмотрен и не станет жаловаться на перегрузки. Из явных минусов - такие тренировки отбивают желание заниматься спортом, поскольку просто-напросто скучны.

Типаж «Супермен». Говорлив, любит принимать позу, гордится победами учеников и постоянно собирает деньги на следующие соревнования. Но по своей натуре делец и в занимающихся видит маленьких спонсоров. Очень услужлив и старается «задружиться» с наиболее обеспеченными родителями, рассыпаясь перед ними мелким бисером. Если интересы родителей и его интересы совпадают, действительно может воспитать из ребенка звезду на небосводе спорта. Но атмосфера в зале может быть излишне напряженной из-за духа конкуренции, и застенчивого ребенка это будет подавлять.

Типаж «Мастер». Спокойный, уравновешенный, внимательный, не склонный к лишним разговорам и повышению голоса на детей. Способен выслушать и успокоить самую докучливую мамочку, объяснив ей схему тренировок и особенности индивидуального подхода к ее малышу. Взгляд цепкий, речь лаконичная, амбиции сочетаются с возможностями. Такой специалист действительно может воспитать из ребенка здоровую личность, привить смелость, настойчивость, готовность достичь цели. Атмосфера в зале у таких тренеров спокойная и здоровая во всех смыслах.

Наблюдение

Второй критерий в выборе - процесс тренировки. Рекомендация: не оставляйте ребенка, как в детсаду, перепоручив в чужие руки. Посидите в зале, сейчас многие тренера на это идут. Скажите, что волнуетесь за свое чадо, - это все поймут. Поддержите ребенка взглядом, особенно если он маленький. Но не давайте советов исподтишка (автору приходилось видеть и такое, это очень забавно).

Наблюдая за тренировкой, определитесь с ответами на перечисленные ниже вопросы.

  1. Есть ли начальный этап разминки (растяжка, бег, разогрев, гимнастика), сколько времени он занимает? Почему это важно - потому что сердце, сосуды и связки не могут сразу выйти на нормальный нагрузочный ритм. И чем дольше длится тренировка, тем пропорционально больше времени должна занимать разминка.
  2. Каков контингент детей, как они друг к другу относятся? Нет ли грубости, обидных выражений, нормально ли они реагируют на команды тренера? Случается, что по определенным причинам на тренировке собирается однотипный коллектив, в котором вашему ребенку может быть неуютно или скучно.
  3. Как ведут себя старшие ученики тренера или просто старшие ребята, тренирующиеся больше других? Если они замкнутые и хмурые, значит, в отсутствие родителей тренер давит на своих подопечных или высмеивает их. Если старшие ученики хвастливые и самовлюбленные, значит, тренер воспитывает и поощряет эгоцентризм. Собранные и целеустремленные ученики - показатель хорошей воспитательной работы, а если они еще и внимательны к младшим занимающимся, значит, тренер - человеколюб, прививает детям заботу и чуткость. Это очень важно. Вот такая ключевая тонкость, по которой вы сможете сразу оценить воздействие личности тренера на детей. Старшие ученики - это зеркало учителя, они впитали все лучшее и худшее у своего наставника. Поэтому на Востоке говорят: «Оценивайте мастера по ученикам».

Личность ребенка

Третий критерий, самый важный, - это ваш ребенок. С выбора вида спорта начинается поиск хорошего тренера. Иногда бывает даже наоборот - если тренер хороший и процесс тренировки ребенку нравится, то не важно, чему учиться, - карате или бальным танцам. Малышу важна общая занятость, поэтому поговорим о типах детей и видах занятий.

Случай первый: «Шило в одном месте». Очень активный, но тонко чувствующий ребенок. В маленьком возрасте ему важны развивающие занятия, а когда чуть повзрослеет, можно смело вести его на танцы, гимнастику, плаванье - одним словом, те виды спорта, где риск травм невысок, но нужно активно стараться. Это научит ребенка терпению и умению концентрироваться. Как тренер подойдет «Мастер» или «Супермен», главное, чтобы он был внимательный и любил свое дело.

Случай второй: «Бабушкин малыш». Зажатый, тихий, стоит возле мамы. Будет не успевать и теряться в излишне активных, командных видах спорта и в коллективах с развитой конкуренцией. Если занятия проходят на воздухе, может часто простужаться (такое проявление психологической защиты от нагрузок). Поэтому лучше выбрать занятия в зале, тренером может быть «Мастер» или «Балагур».

Случай третий: «Энергия бьет ключом и куда угодно». Страшный активист, часто несдержанный, пока не остановишь - бежит, если падает, то не плачет. Возможно, будущий лидер или просто такой возраст, но нужно направить его энергию в правильное русло, выбрав тот спорт, что будет сложным, заставит напрягаться и научит контролировать себя. Что очень пригодится такому горячему темпераменту в дальнейшем. Можно смело выбирать борьбу, карате, таэквондо, футбол и хоккей, не боясь будущих ушибов и ссадин. Ребенком это воспринимается проще, чем кажется, зато дает психологическую закалку и помогает фокусировать лишние силы на достижении результата. Здесь как тренер подойдет и «Крикун», и «Мастер», и «Супермен», то есть все, кто может обеспечить дисциплину в зале. Главное, чтобы старшие ученики являли собой достойный пример воспитания.

Маленькие советы родителям

Совет первый: больше общайтесь с тренером лично и с родителями других занимающихся, послушайте отзывы, чтобы оценить общие тенденции и настроения.

Совет второй: обсуждайте с ребенком события на тренировке. Обратите внимание, если он грустит, отмалчивается, что-то скрывает или замкнулся в себе. Возможно, он пережил стресс и психологическую травму, тогда не откладывайте в долгий ящик и обратитесь к детскому психологу. Иначе потом вашему сыну или дочери придется решать эти вопросы во взрослом возрасте.

Совет третий: если ребенок ноет и не хочет идти на тренировку, не волнуйтесь. Это может быть обычная лень и нежелание напрягаться. Почти как у взрослых. При этом ребенок выглядит нормально, подавленности нет, и резво бежит к компьютеру, если вы «повелись» и пожалели его.

Читайте также: Способы достичь мира с ребенком

Совет четвертый: не позволяйте любящим бабушкам жалеть юного спортсмена. Пара синяков - еще не повод бросать спорт, потому что это здоровье, активный темперамент, хорошая реакция, общая координация движений, уверенность в себе и в своих силах. А правильно выбранный тренер - это эталон сильных качеств личности, жизнестойкость, оптимизм при решении различных жизненных вопросов, энергичность, уравновешенность и готовность помочь другим.

Желаем вам и вашим детям замечательных спортивных успехов, а также счастья и радости, жизненной энергии и удачи!

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

kolesogizni.com

Как выбрать хорошего тренера для ребенка?

Абсолютно не важно, хотите вы, чтобы ваш ребенок в будущем стал олимпийским чемпионом или ваши устремления ограничиваются заботой о его здоровье и физическом развитии – тренер является ключевой фигурой, и правильный выбор наставника - важный момент на пути достижения желаемого результата. Следует помнить о том, что именно рядом с этим человеком ваш ребенок будет проводить значительную часть своего времени: тренировки, соревнования, спортивные лагеря. Готовы ли вы доверить этому тренеру воспитание вашего ребенка? Ведь именно он главным образом будет влиять на формирование характера, поведения, мировоззрения юного спортсмена.

Бытует мнение, что тренера не выбирают – выбирает сам тренер. Но времена жесткого спортивного отбора давно прошли. Сегодня, в большинстве случаев, единственное, что необходимо для принятия ребенка в выбранную именно вами спортшколу, к выбранному именно вами тренеру – это медицинская справка, разрешающая вашему ребенку заниматься данным видом спорта.

Поэтому не поленитесь «побродить по базару», изучая разные варианты. Нет никакой необходимости, приобщая ребенка к спорту, приносить его в жертву этому спорту. Отнеситесь к выбору тренера серьезно – эта игра стоит свеч.

 

1.    Идем в разведку.

До того, как отвести своего ребенка на первую тренировку, выделите время – сходите на занятия к наставнику, который занимается с детьми интересующей вас возрастной категории. Идти лучше без ребенка, чтобы не привлекать к себе внимания. Просто понаблюдайте, как проходят занятия.

В зависимости от ситуации, тренер может выступать в различных качествах: лидера, наставника, друга, а иногда и родителя. Он подстёгивает стремление своих подопечных к достижению новых вершин. Прекрасно, если дети занимаются с охотой, атмосфера в коллективе благожелательная, а юные спортсмены полны энтузиазма. Не должно быть слишком шумно, ведь занятие спортом это, прежде всего,  учебный процесс. Гвалт – чаще всего показатель  того, что тренер просто не в состоянии справиться с детьми, он не может направить их энергию в нужное русло.

Тренер, как и любой другой педагог, должен уметь найти общий язык с воспитанниками. Хорошо если он не равняет всех под одну гребёнку, не муштрует, но и не даёт слабины, скрывает своё раздражение тогда, когда ученик с завидным упорством не может овладеть даже азбучным минимумом.

Лучшая тренировка – та, где в процессе занятия используется множество разных упражнений – частая смена восприятий поддерживает высокий интерес детей к обучению. При грамотно спланированных и умело организованных тренировках, не только достигаются все поставленные спортивные цели, но и физическая нагрузка переносится значительно легче, и желание детей обучаться не иссякает. Хороший наставник знает, как создать нужный социально-психологический климат, который помогал бы формированию стойкой мотивации юных спортсменов, их готовности воспринимать нагрузки и стремиться к высоким результатам.

Важна и манера общения тренера с воспитанниками. Тренер часто кричит? Это не беда. Зычный голос положительно влияет на интенсивность занятия. Но обратите внимание на то, что и как кричится. Если вольно или невольно педагог пытается унизить своих воспитанников, поливает их бранью – что есть ног, бегите из этой школы. Если так называемые «специалисты» будут вас уверять, что без русского мата спортивных результатов не добиться – не слушайте – все это полный бред. Квалифицированному специалисту нет необходимости прибегать к мату, чтобы доступно объяснить воспитанникам, что от них требуется.

Не упускайте из вида и внешний вид тренера. Подтянутый и аккуратно одетый наставник – почти 100% гарантия того, что он серьезно и уважительно относиться к своей работе. А значит – продолжаем знакомство.

 

2.    Наводим справки.

Общественное мнение – следующее, что важно узнать после получения первых визуальных впечатлений. Поговорите с теми родителями, чьи дети уже давно занимаются под руководством данного наставника. Пообщайтесь и с мамами, и с папами детей. Если мамы, как правило, рассматривают тренера с житейской точки зрения и оценивают его человеческие качества и черты характера, то папы – склонны критиковать и оценивать педагога как профессионала, их больше интересуют методики преподавания и планирование соревновательного процесса.

В ходе опроса важно составить психологический портрет тренера, а для этого постарайтесь уточнить следующие детали:

  • пунктуальность;
  • умение шутить и воспринимать шутки;
  • умение разумно использовать политику «кнута и пряника»;
  • способность пожалеть и поддержать ученика даже в ситуациях, когда на фоне группы проблема одного воспитанника не столь заметна.

Если результаты опроса наталкивают вас на мысль, что для тренера все юные спортсмены – не более чем рабочий материал, и обращать внимание на ранимость детских душ он не считает необходимым – смело вычеркивайте этого человека из списка претендентов на роль наставника вашего ребенка.

Обязательно попытайтесь разговорить и самих детей. Что они скажут о своем педагоге? Спросите, хорошо ли, на их взгляд, учитель знает своих учеников, часто ли они слышат похвалы в свой адрес, интересуется ли он их самочувствием после тренировки, не занимается ли рукоприкладством и так далее.  Обратите внимание, горят ли глаза учеников, когда они говорят о своем тренере.

Послужной список мастера тоже вещь немаловажная. Поинтересуйтесь успехами, которых добились его воспитанники на соревнованиях.  Но помните, что призовые места, хоть и, безусловно, важный показатель тренерского мастерства, но он может ввести вас в заблуждение. На этапах начальной подготовки часто бывает так, что победа – заслуга ученика, больше чем учителя. Она достигается за счет высоких природных физических данных ребенка, а не за счет качества его технико-тактической подготовки. В раннем возрасте такие дети выступают на соревнованиях значительно лучше, чем более способные и тренированные, но физически слабые, в данный момент, ребята.

 

3.    Разговариваем с тренером.

Предварительное личное общение с тренером необходимо, оно позволит наиболее полно составить психологический портрет наставника. Ваш первый разговор – важнейший тест на профпригодность. Задавайте интересующие вас вопросы, при этом внимательно следите за мимикой и жестами тренера, отмечая, насколько он доброжелателен, профессионален, откровенен.

Если тренер отвечает холодно, с раздражением, в своих ответах некорректен и в разговоре не учтив – скорее всего, в общении с детьми он еще менее тактичен, и проблем в процессе обучения не избежать.

Есть смысл намеренно  затянуть беседу, но делайте это не слишком навязчиво. Расспросите об организации, условиях приема детей, расписании тренировок, о режиме, который должен соблюдать воспитанник. Уточните, каких критериев придерживается педагог при отборе детей. Можете поделиться какой-то, связанной с вашим ребенком, проблемой. Например, посетуйте на то, что у вашего ребёнка повышенная утомляемость или проблемы со сном.

То, как тренер отреагирует на эту информацию, является показателем его заинтересованности в своих учениках, как настоящих, так и потенциальных. Если он постарается вникнуть в суть дела и даст вам несколько рекомендаций, значит он – человек неравнодушный, его работа важна для него, как и ситуация, связанная с приходом в его группу нового спортсмена.

В общем – уважительное и благожелательное отношение к родителям воспитанников – верный признак того, что вы на верном пути, в поисках хорошего тренера.

 

4.    Подводим итоги.

Собирательный образ хорошего детского тренера будет примерно следующим:

  • пунктуальный, подтянутый, вежливый, но не заискивающий;
  • любит детей и свою работу, дети также любят и уважают наставника, доверяют ему;
  • его тренировки интенсивны, но не утомительны, упражнения – разнообразны;
  • он настоящий хозяин в зале, все ситуации контролируются им;
  • он не забывает ни похвалить, ни пожурить своих подопечных;
  • дети слушают и понимают его;
  • он никогда не позволит себе хамства и грубости в адрес воспитанников;
  • он знает, как создать правильный настрой на тренировку или соревнование;
  • он интересуется личными проблемами детей и всегда готов оказать посильную помощь в их разрешении;
  • он не потерпит неопрятности, явного нарушения правил экипировки и техники безопасности воспитанниками.

 

Скажете, таких идеальных педагогов не бывает? Поспешу обрадовать вас, к счастью, таких тренеров достаточно много. Необходимо просто уделить некоторое время активным поискам. Помните, решение этой задачи значительно важнее, чем зачисление вашего ребенка в спортивную школу с громким именем и выдающейся историей.

xn----htbalcxtl3k.xn--p1ai

Консультация: Спортивный тренер для ребенка: как выбрать и не ошибиться

Спортивный тренер для ребенка: как выбрать и не ошибиться 

При выборе вида спорта для ребенка первое и главное — это найти хорошего детского тренера. Но зависит ли успех вашего ребенка от тренера? Или все-таки природные данные и упорство сделают все за него? И возможно ли достичь Олимпийских побед без наставника? 

Критерии оценки тренера 

Умение замотивировать 
Тренер должен вдохновлять своих подопечных на желание заниматься и улучшать свои показатели. Если говорить про маленьких детей, то не все они выносливы, и не всегда все получается. И чтобы у ребенка не пропал интерес к тренировкам и к данному виду спорту в целом, нужно мотивировать его и завлекать. Придумывать различные варианты подачи тренировки, например, как преодоление преград на пути супергероев или достичь нужных результатов и стать чемпионом, или любая тренировка может восприниматься детьми как приключение. 

Популярность тренера 
Хороший тренер у всех на слуху: к нему ходит заниматься весь двор, родители советуют его друг другу, а для городской ДЮСШ он местная звезда. Однако такая популярность может вести к чрезмерно большим группам и очередям из желающих. Подумайте, стоит ли ждать свободное место в огромной очереди, пока вы могли бы заниматься у менее известного тренера и наработать необходимую базу для дальнейших тренировок. 

Общение с детьми 
В нашей стране принято, чтобы тренер был жестким, строгим и напористым. И среди родителей и профессиональных спортсменов это считается нормой. В Европе отношение тренера к детям противоположное: он никогда не кричит на своих подопечных, не ругает за ошибки, поддерживает, позитивно настроен и поощряет даже за незначительные победы. 

Все виды спорта можно разделить на 2 типа: краткосрочные, такие как художественная гимнастика или фигурное катание, и долгосрочные: футбол, бокс, хоккей или легкая атлетика. 

В краткосрочных видах спорта первые победы могут прийти в 5-6 лет. А профессиональную карьеру можно завершить и к 20 годам в звании чемпионки мира или олимпийской чемпионки. Например, фигуристка Юлия Липницкая завоевала олимпийское золото в 15 лет. 

В долгосрочных видах спортсмены достигают высот к 25-30 годам, а иногда и позже. Известный боксер Николай Валуев начал заниматься боксом в возрасте 20 лет и успел достичь немалых высот. 

Свое спортивное прошлое 

Гениальный спортсмен не значит гениальный тренер. Как и успешный тренер не значит успешный спортсмен. У каждого тренера в любом случае есть свое спортивное прошлое с достижениями или нет. Однако наличие высоких показателей не означает, что вы достигнете того же самого. Особенно это касается командных видов спорта. Там победа складывается общими усилиями всеми членами сборной. И факт того, что ваш тренер добился чего-то, не гарантирует вам результата. Помните, что победа зависит не только от вашего наставника, но от финансирования спорта, доступности необходимых снарядов и медицинского обслуживания. 

Умение слушать и понимать 

Часто тренеры в погоне за результатами забывают об ощущениях спортсменов, не придают значения небольшим травмам. И детям приходится тренироваться через боль. Однако умение прислушиваться к своим подопечным — черта хорошего тренера, который здоровье ребенка ставит на первое место. В 2002 году Ляйсан Утяшева не смогла полноценно тренироваться из-за боли в стопе. Ее тренер Ирина Винер подошла к ней и спросила, что случилось. Узнав о количестве принимаемых таблеток и их бездействии, Винер повезла Утяшеву в Германию на обследование. Поддерживала ее и после перенесенной операции. 

Каким он должен быть: молодым или опытным 

Хороший тренер полон энтузиазма и вдохновляет своих подопечных на тренировки и достижение новых результатов. С ним должно быть комфортно и приятно работать. Он ваш наставник, советник и, может быть, друг и товарищ, который поддержит и утешит при поражениях. 

В большинстве случаев, детям проще подружиться с молодым тренером. Разница в возрасте меньше, и такой тренер — современный. Он сам недавно из спорта. Знает и понимает актуальное положение дел в спорте. Следит за последними тенденциями. Он открыт к новым методам. Гибок и готов рисковать и экспериментировать, что несвойственно российским тренерам советской закалки, но распространено в Америке и Европе. Однако у такого тренера свой минус — небольшой опыт. 

У немолодого тренера тоже есть свои преимущества. И главное из них — большой багаж знаний за плечами, своя тактика и методика, налаженная система воспитания, и количество победителей международных или российских соревнований на лицо. 

На первых порах, когда ребенок только проявил интерес к конкретному виду спорта, лучше ориентироваться не на наличие побед у воспитанников тренера, а на его умение вдохновлять и показывать пример. Это поможет создать благоприятные условия для начала занятий и не потерять интерес после первых тренировок. Только после прохождения базовой подготовки можно обратиться к более профессиональному тренеру для выхода в большой спорт. 

Как выбрать тренера 

Надо ли пробиваться к знаменитостям или для начала пойти в секцию рядом с домом? 

Если у тренера за плечами опыт своих побед, то он является реальным примером для детей. Тренер знает, какие усилия нужно приложить, чтобы добиться выдающихся результатов. Отсюда и умение вдохновить ребенка и привить ему любовь к данному виду спорта. К тому же бывшему спортсмену захочется передать опыт молодому поколению. Но то, что сработало на нем, не означает, что подойдет всем остальным. И его известность никак не может детям добиться высшего пилота. Для знаменитого человека победа своего воспитанника — не лишняя, но и не является путевкой в жизнь. Что характерно для обычного тренера, для которого воспитать олимпийского чемпиона даст шанс подняться на другой уровень и заявить о себе. 

Действия родителей при выборе тренера: 

Посетить тренировку и понаблюдать, как тренер общается с детьми, на их реакцию и эмоции. 
Познакомиться с тренером и узнать его методику, ценности в воспитании спортсменов. 
Получить отзывы от других родителей или детей. 
Прийти на пробное занятие, посмотреть на адаптацию ребенка к тренеру и спорту. 
В случае положительной реакции со стороны ребенка, записываться на дальнейшие занятия. 

Типичные ошибки 

Цена 
Ориентироваться на стоимость занятий у тренера неправильно. Дорого — не значит эффективно, как и дешево — плохо. Знаменитый тренер, занятия у которого будут выше в цене, не гарантирует высоких достижений. Как и не означает, что тренер из обычной ДЮСШ не сможет воспитать чемпиона. Вам нужно найти своего человека, который привьет ребенку любовь к спорту и поверит в него. 

Чем строже, тем лучше 
В нашей стране родители оценивают тренера по его требовательности и строгости. Позволяется кричать на детей, что создает не самые благоприятные условия и вызывает стресс у юных спортсменов. Однако в странах Европы такое отношение не приемлемо. Тренеры не поднимают голос на детей, а, наоборот, при неудачах поддерживают их, пытаются помочь справиться с поражением. И такой подход дает спортсменам почувствовать себя раскрепощенными. Не боязнь ошибиться вдохновляет их на риск и эксперименты, что часто приводит к выигрышу. 

Результаты 
Выбирая тренера, чьи воспитанники добились побед в юниорских соревнованиях, но не построили полноценную карьеру, вы можно совершить глобальную ошибку. Ориентироваться только на победителей подросткового возраста нельзя, потому что тренер выматывает ребенка на данном этапе, а не смотрит в будущее и не готовит его к профессиональному спорту. Ставки должны делаться на глобальные взрослые соревнования, где спортсмен может достичь высот и заявить о себе. Этапы, которые шли до этого, уже не будут иметь значения. А если растратить себя раньше, то сил не хватит на финальный рывок. 

Подводим итог 
Тренер должен стать наставником для вашего ребенка в мире спорта, постоянно вдохновлять его и подавать пример. На любом этапе ребенок должен понимать, что он не один, его поддерживают, и не будут ругать за недочеты. Знаменитость тренера не несет уверенность в построении успешной карьеры для его воспитанников. Ведь самое главное — найти человека, для которого работа тренером — основное дело жизни, кто готов рисковать, внедрять новое и учить других не сдаваться и биться до конца. 

nsportal.ru

Как выбрать хорошего тренера для ребенка? – YourWays

Вопрос о том, как выбрать тренера для ребенка возникает у многих родителей. В наше время занятия спортом встали одной из важных областей полноценного развития личности. Правильная физическая нагрузка способна позитивно влиять на здоровье ребенка, формирование его организма. Тренер для ребенка 4 года, 5 или 6 лет должен выбираться с особой щепетильностью, так как именно от него зависит, понравится ли заниматься ребенку, захочет ли он подражать своему учителю, будет ли прислушиваться к его рекомендациям.

Для мальчиков очень важно подобрать тренера, который будет хорошим примером для подражания в плане воспитания мужских качеств. Девочкам же нужно выбирать тренера, способного развить важные женские черты. Как известно, учитель для ребенка в этом возрасте является образчиком того или иного поведения. Понаблюдав за тренером, к которому вы собираетесь отправить малыша или малышку, вы сможете принять верное решение.

В сети спортивных школ Yourways предлагается возможность посещения первого занятия бесплатно. Это помогает принять решение о том, желает ли ваш ребенок заниматься у определенного тренера или они не смогли сойтись характерами. В наших школах работают профессионалы, которые умеют находить общий язык с учениками любого возраста. Для каждого клиента у нас найдется тренер, который сможет привить любовь к спорту на всю жизнь.

На что обращать внимание при выборе тренера?

  1. Конечно, первое, что требует вашего внимания, это особенности личности тренера. Следует сопоставить особенности характера, типа темперамента вашего ребенка и будущего учителя. Если ребенок никогда не слышал дома криков и громких разговоров, ему будет сложно адаптироваться в среде, где тренер всегда повышает голос на учеников, общается только в приказном тоне. Детям со скоро протекающими процессами психических реакций будет сложно прислушаться к советам флегматичного тренера. Все это важно учитывать уже с первого занятия.
  2. Второе, что требует серьезного подхода при выборе – поведение тренера на тренировке. Не каждый детский инструктор способен создать доброжелательную атмосферу, заинтересовать каждого спортсмена, обеспечить здоровую конкуренцию и уважение друг к другу. Более того, не каждый тренер в силах вызвать уважение и к собственной персоне. Если даже маленькие ученики не признают в учителе лидера, можете не рассчитывать на то, что они станут хорошими спортсменами.
  3. Не менее важным является то, как организовывается процесс обучения. Приходя на занятие, ученики не должны сразу приступать к выполнению упражнений. Для начала тренер обязан провести правильную длительную разминку. Только так тренировка принесет нужные плоды, организм будет адаптирован к нагрузкам, снизится травмоопасность (разрыв связок, переломы).
  4. Обратите внимание на то, умеет ли тренер создавать дружескую атмосферу на занятиях. Уважают ли дети друг друга? Возникают ли конфликты? Как на них реагирует тренер? Все эти особенности помогут вам определить, подходит ли вашему ребенку определенный вид обращения и особенности ведения занятий тренером.

Перед тем как записать ребенка на занятия, пообщайтесь с тренером с глазу на глаз. Это поможет сделать выводы о его характере и особенностях обучения. Прислушивайтесь к отзывам и рекомендациям других родителей.

Обязательно обговаривайте с ребенком все важные события, которые происходят на занятиях. И, самое важное, если с первых занятий ваш ребенок показывает отменные результаты, с радостью бежит на занятия, значит вы сумели выбрать тренера правильно.

Любая секция, будь то бокс или художественная гимнастика, может нравиться ученику, если его увлекает личность тренера. Постарайтесь выбрать профессионала, который будет заинтересован в развитии вашего малыша. Если после нескольких занятий у ребенка пропадает желание заниматься, это звонок о том, что тренер не смог подобрать ключик к его тонкой душе.

Выбирайте тренеров-профессионалов

Ваш ребенок будет рад посетить занятия одного из наших тренеров. Школа Yourways располагает трем залами в Москве. Вы непременно оцените преимущества обучения у нас:

  • наша школа является членом федерации «Прыжков на батуте» и в ближайшем будущем будет удостоена членства в федерации «Спортивной гимнастики».
  • тренеры и дети проводят время в залах, где есть все нужное для обучения;
  • каждому клиенту предлагаются выгодные скидки по специальным клубным программам, бесплатное первое занятие, 10% скидки на первый абонемент;
  • мы постоянно проводим соревнования внутреннего и городского уровня для того, чтобы дать ученикам возможность продемонстрировать свои умения.

 

Мы ждем вас уже сегодня!

yourways.ru

Как выбрать тренера для ребенка?

Хороших специалистов в любой области не так много, как хотелось бы, но они определенно есть. Необходимо понимать, что тренер – одна из самых главных составляющих успеха ребенка. Конечно, чтобы вырастить чемпиона должны совпасть многие факторы, но без грамотного тренера шансов практически нет. Нужно понимать, что очень редко бывает, что игрок с детства и до профессионального тура работает с одним тренером.

Чаще случается так, что техническая база закладывается детским тренером, а потом работу продолжают другие специалисты, которые уже строят именно игру.

Например, многие тренеры, которые сопровождают звезд по турнирам скорее сильны в тактике, психологии, мотивации и организации подготовки к матчу. Профессионалы редко радикально меняют технику, а вот в детском возрасте работа над ней является основной.

Фото: Инстаграм Ольги Пановой

Если вспоминать специалистов, с которыми мы работали, то можно сказать, что кто-то из них был больше силен в технике, но был не слишком хорошим педагогом, кто-то здорово подбирал игровые комбинации, но не мог помочь с техникой, кто-то прекрасно понимал психологию игры, но не занимался тактикой и с каждым из них мы работали над тем, в чем он хорошо разбирался. Наверное, классные специалисты разбирается одинаково хорошо во всех аспектах игры.

Наверное, нет какого-то общего “рецепта” по определению компетентности тренера, но все таки есть определенные критерии, по которым можно ориентироваться.

Не идите на поводу у рекламы, доверяйте делам, а не словам

Если тренер обещает вам гарантированный результат за короткий срок, вряд ли стоит доверять этому специалисту. Голословные обещания побед и высоких мест в рейтинге скорее говорят о том, что человек не разбирается в теннисе. Хорошие тренеры никогда ничего не обещают, так как понимают, что результат зависит не только от них. Пока вы не попробуете работать с новым специалистом и не пройдете испытательный срок, никто не может сказать будет результат или нет.

Фото: Инстаграм Ольги Пановой

Высокий рейтинг в карьере игрока не является показателем его компетентности как тренера

Многие бывшие теннисисты, закончив играть переходят на тренерскую деятельность. У них есть богатый игровой и тренировочный опыт, тем не менее это не показатель того, что они могут правильно научить играть кого-то другого. Зато есть молодые специалисты, которые по каким-то причинам закончили свою карьеру рано, но очень хотят реализоваться как тренеры. Возможно они были не так успешны как игроки, зато намного вдумчивее и ответственнее относятся к тренировкам, каждый день учатся сами и “растут” вместе с игроками.

Дорого – не значит хорошо

Мы неоднократно слышали, как родители обсуждая тренеров, принимают высокую оплату тренера за неоспоримое доказательство того, что тренер знает какие-то волшебные секреты тенниса, которые незамедлительно принесут результаты. Волшебных секретов нет! Есть профессиональное и непрофессиональное отношение к делу, и деньги на это не влияют.

Хороший тренер – это в первую очередь мотиватор! Если тренер сам увлечен процессом и получает удовольствие от занятий, то он и ребенка вашего “заразит” этой энергией и самоотдачей.

У одного тренера детям на занятиях скучно, тренировочный процесс кажется нудным и неинтересным, а у другого время пролетает незаметно. Тренер это педагог. Он не только учит вашего ребенка ударам, но и принимает участие в воспитательном и общеобразовательном процессе, поэтому постарайтесь узнать этого человека поближе. Тренер это психолог. Хороший тренер не оскорбляет и не унижает игрока. Он может донести информацию понятно, коротко и наглядно без перехождения на личности. Если тренер выходит из себя на тренировке, значит он расписывается в своей беспомощности найти контакт с игроком.

Как найти тренера?

Смотреть, у кого тренируются другие игроки, какого прогресса они добиваются с тем или иным специалистом, смотреть чужие тренировки, общаться с тренерами вне корта, спрашивать у них советы, чтобы понять может ли этот специалист быть вам полезным. Но ни один из этих советов не принесет вам такой объективной информации, как пробные тренировки. Договоритесь с интересующим вас специалистом на несколько пробных тренировок и посмотрите, что из этого выходит.

Заходите в гости на TennisTrue

gamesetmatch.ru

Как подобрать первого спортивного тренера для своего ребенка

К этому вопросу нужно подходить внимательно.

Закончился сезон каникул и отпусков. А у многих родителей после определения хорошего учебного заведения, стоит выбор спортивной секции и, самое главное, первого тренера.

К выбору первого тренера следует подходить очень внимательно. Недостаточно выбрать хорошую секцию, которая бы обязательно была интересна ребенку. Нужно точно знать, к какому тренеру вы хотите попасть. Ведь то, что значит первый наставник для любого спортсмена, сложно описать словами. За всю спортивную карьеру человек проходит через множество воспитателей, но при любом удобном случае он всегда будет вспоминать именно первого тренера, который заложил в него все спортивные основы. Он не просто развивает в юном спортсмене определенные качества, а учит его умениям и способностям с нуля. Наставник вкладывает в него те знания, которыми обладает сам и которые годами передает молодому поколению. Именно работа первого тренера во многом определяет способности и профессиональный путь ребенка.

Но тренер учит ребенка не только спорту. Он помогает ему научиться не отчаиваться из-за допущенных ошибок, делать правильные выводы, анализировать и думать, не сдаваться, всегда двигаться вперед — к новым достижениям и победам. Это отмечают и детские психологи, которые имели опыт работы с маленькими чемпионами.

Для ребенка тренер — это тот человек, который искренне, всей душой заинтересован в его жизни. Он становится еще одним родителем, наравне с мамой и папой, а ребенок ведь всегда хочет оправдать надежды родителей.

Даже если ребенок занимался в секции лишь год или два, не выбрав путь профессионального спортсмена, то в течение всей жизни применяет именно те жизненные принципы и основы, которые заложил первый тренер. Жизненных успехов добиваются те, кто посвятил часть своего детства спорту. Ведь спорт прививает множество важнейших психологических качеств: учит конкурировать, дружить, выручать, побеждать и преодолевать трудности. Воля к победе, бойцовские качества, железный характер, — все это формируется во время спортивных занятий. И эти навыки становятся фундаментальными для человека, тысячи раз помогая ему в жизни.

Отметим, что эти важные, основные знания ребенок впитывает в себя именно в первые месяцы тренировок. Поэтому к выбору первого тренера следует подходить очень внимательно.

И здесь может быть несколько вариантов, как родителям найти самого лучшего тренера для ребенка:

  • По отзывам друзей и знакомых. Нужно обязательно прислушиваться к отзывам людей и, несомненно, детей. Особенно, если у них есть опыт занятий у конкретного профессионала.

  • По профессиональным заслугам тренера. У него может быть множество дипломов и грамот, подтверждающих его образование и профессионализм. Довольно важно, чтобы у наставника был за плечами свой собственный опыт в данном виде спорта. Так он сам будет понимать, что значат для маленького спортсмена переживания побед и поражений, злоба на тренера, который зачем-то его вновь и вновь гоняет по кругу стадиона и потом заставляет завоевывать медали и кубки.

  • По спортивным успехам учеников. Возможно, самым главным показателем успешности тренера являются успехи его учеников. Взять, к примеру, заслуженного тренера России из Челябинска Владимира Шабунина — он воспитал сотни хоккеистов, среди которых есть чемпионы России, мира, Олимпийские чемпионы, обладатели Кубка Гагарина и Кубка Стэнли. И это лишь небольшое количество завоеванных наград хоккеистами, чей путь начинался именно с Владимиром Шабуниным.

Отметим, что хороший, профессиональный тренер хочет, чтобы его воспитанники получали пользу от тренировок и соревнований. Чтобы дети гармонично развивались, а не подрывали здоровье, чтобы приобретали навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Чтобы учились ставить цель и идти к ее достижению — последовательно и упорно. И также, чтобы учились побеждать свою слабость, страх, неуверенность и лень. Это главное, на что действительно нужно мотивировать детей и тренеру, и, в особенности, родителям.

Но не нужно сразу бросаться из крайности в крайность. Учитывайте мнение ребенка и его физические возможности. Это же рекомендуют и психологи. Не нужно рано отдавать ребенка в секции, искать ему самого лучшего тренера, который сделает из него чемпиона. Нужно адекватно оценивать потенциал ребенка и обязательно слушать все отзывы наставника о проделанной маленьким спортсменом работе.

«В некоторых видах спорта, где выступление сильно ограничено по времени, где ребенок соревнуется с конкретным соперником, и от одной небольшой ошибки может быть проиграно все соревнование, то умение контролировать свои мысли, эмоции, максимально мобилизоваться к нужному моменту оказывается едва ли не более важным, чем собственно физическая подготовка и умения спортсмена. Справиться с этим ребенку обычно помогает тренер», — отмечает психолог Даниил Терентьев.

Подводя итоги вновь напомним, что выбор первого тренера — чрезвычайно важная задача любого родителя, решившего отдать своего ребенка в спорт. И не относитесь к этому выбору легкомысленно. Нужно с умом выбирать секцию, в первую очередь, советуясь с ребенком, учитывать его интересы и желания. Не нужно думать, что в любой момент вы сможете его оттуда забрать. Ведь помимо обучению спорту, вы отдаете своего ребенка в школу жизни. Там он познает себя, мир и коллектив. Поэтому выбор первого тренера — это очень важно. Ведь он становится тем самым важнейшим взрослым, который расходует свое время с одной целью — научить чему-то ребенка.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

www.1obl.ru

Квалифицированный специалист: как выбрать тренера для ребенка | Здоровье ребенка | Здоровье

Конечно, поиск такого человека займет время: возможно, придется не раз и не два сходить в разные секции, поговорить как с преподавателями, так и с другими родителями и их детьми. Однако результат того стоит! Хороший тренер – это гарантия того, что ребенок не только освоит выбранный спорт, но и получит от него удовольствие и при этом не испортит здоровье.

Порядочный человек

Такой ли он, трудно оценить, не съев вместе пуд соли. Посмотрите хотя бы, как человек отвечает на ваши вопросы, касающиеся финансовых затрат, не кроется ли за ответами желание подзаработать. Расспросите тех, кто уже занимается: если тренер, не дай бог, продает старшим ребятам какие-то «добавки» или «витамины», лучше держаться от него подальше.

В футбольных, хоккейных и других игровых секциях обратите внимание, как формируется команда на соревнования. Если на игру берут тех, кто действительно хорошо подготовлен, это нормально. Если же «по блату» – играют дети родственников, начальников, богатых родителей, а подготовленный «простак» только и сидит на скамейке запасных, задумайтесь.

Тренер по единоборствам должен состоять в одной из официальных федераций. Спросите его, откуда он, и уточните по Интернету, есть ли такая организация. Стоит также позвонить туда и выяснить, действительно ли этот тренер там числится. Потому что, к сожалению, порой учить детей единоборствам в арендованном зале идут бывшие бандиты, «силовики» и подобные люди, которые, может, и умеют неплохо драться, но ничего не понимают в педагогике.

Если деньги за занятия тренер собирает сам, не через кассу или банк, имеет смысл связаться с его клубом и выяснить, так ли у них принято и правильно ли названа цена. И обратите внимание, как он говорит о детях, постарайтесь отличить искренний интерес к работе с ними от наигранного. Если тренер при вас уделяет вашему ребенку намного больше внимания, чем остальным, почти наверняка это – способ заполучить клиента.

Педагог по призванию

                                                               
«АиФ» рекомендует
Если вы не уверены в тренере, пойдите на хитрость. Поплачьтесь ему на какую-нибудь (пусть преувеличенную) проблему вашего ребенка: например, не хочет отрываться от компьютера, когда пора лечь спать, или в дни тренировок не делает домашние задания. И посмотрите, как тренер отреагирует. Идеальный вариант: если он задаст дополнительные вопросы, подумает и предложит путь решения. Если ограничится формальным ответом, значит, не очень-то он заботливо относится к юным спортсменам. Одно «но»: не завязывайте долгий «проблемный» разговор, не уточнив, есть ли у человека время. А то ему, может, надо домой к больному ребенку, а вы сразу сделаете вывод о непрофессионализме!

Спорт – это необязательное школьное образование, поэтому он должен быть, как говорят наши дети, «в кайф». Хороший педагог умеет увлечь. Тогда ребенок, даже не становясь профессиональным спортсменом, на всю жизнь полюбит физкультуру. Ему будет легко и приятно вести здоровый образ жизни.

Попроситесь посмотреть тренировку – нормальный человек в этом не откажет. С удовольствием занимаются ребята или, наоборот, напряжены? Объяснений и похвалы на занятиях должно быть не меньше, чем указаний на ошибки. Тренер общается с детьми, как с индивидуумами, или заставляет «ходить по струнке»? Дисциплина и муштра – разные вещи, и хорошо, если тренерские понятия об их границах совпадут с вашими.

Крик, особенно в игровом зале или на поле, – это не негатив, зычный голос – отличительная черта, пожалуй, любого тренера. Резкие, короткие окрики тоже необходимость – во время игры, боя или забега долгое объяснение спортсмен не расслышит. А вот мат и унизительные интонации – недопустимы. И не слушайте оправданий, что, мол, без русского мата чемпионов не вырастишь. Выращивают, и еще каких. В советские времена, когда наша хоккейная сборная была чемпионами всего что только можно, за мат во время игры удаляли, это же касалось и футбола. И сейчас хороший тренер не противопоставляет культуру речи и спорт.

Профессиональный спортсмен

Высшее физкультурное образование приравнивается к среднему медицинскому. Соответственно, закончивший профильный вуз тренер знает анатомию и биомеханику, понимает, какие движение и нагрузки могут быть опасны. Идеально, если человек получил образование именно по работе с детьми, тогда он уже подготовлен в области их психологии и особенностей тренинга.

В списке заслуг тренера всегда фигурирует информация, как его воспитанники выступают в соревнованиях, сколько кандидатов в мастера и мастеров спорта он подготовил. Особенно престижно среди тренеров подготовить призеров и победителей чемпионата страны, Европы, мира и так далее. Это важно для амбициозных родителей, тем более, что, будучи мастером спорта или кандидатом в мастера, ребенку будет проще поступить в некоторые вузы. Однако послужной список тренера – вещь сложная для анализа.

Например, лет до 15–16 победы воспитанников, особенно крупных спортшкол, могут зависеть исключительно от их исходных физических данных, а не от того, насколько грамотно их тренировали. В такие клубы и набирают детей не столько по их и вашему желанию, сколько исходя из физических данных: в баскетбол и волейбол берут высоких детей высоких родителей, в гимнастику и фигурное катание – хрупких со стройными мамами… А вот у ребят постарше уже виден результат тренерской работы: насколько технично они двигаются, насколько умеют думать, перестроиться в игре…

Повторюсь, это важно для тех, кто имеет амбиции в выбранном виде спорта. Впрочем, соревнований избегать не стоит, особенно в подростковом возрасте, дети еще психологически не готовы «заниматься для себя», им нужна цель и нужно «себя показать».

Квалифицированный специалист

Конечно, трудно оценить уровень человека в преподавании того или иного вида спорта, если вы сами никогда этим спортом не занимались. Но все-таки попробуем.

● «Правильная» тренировка довольно интенсивна, при этом никто не задыхается или, наоборот, не стоит. Тех, кому легко или слишком тяжело, наш идеальный тренер вовремя углядит и нагрузит другими упражнениями.

● Тот или иной вид занятия не идет так долго, чтобы дети стали зевать от скуки. А вот здоровая физическая усталость после тренировки – нормальное явление.

● Серьезные тренировки, требующие максимальной концентрации, перемежаются расслабляющими, например, игрой в баскетбол для бегунов или в пинг-понг для футболистов.

● Разминка и заминка обязательны на каждой тренировке.

● Детей раз в год направляют на диспансеризацию в спортивный диспансер.

● Тренер никогда не проходит мимо явного нарушения правил экипировки (например, кеды вместо кроссовок) и тем более – техники безопасности.

Смотрите также:

aif.ru

Как выбрать тренера для ребенка?

Способный?" - спрашивают родители тренера, а сами уже грезят медалями и миллионнами. Пока же вместо этого на родительскую голову сыплются проблемы, некоторые из которых комментируют прославленные тренеры Алексей Мишин и Шамиль Тарпищев.
Алексей Мишин

Тренер по фигурному катанию на коньках, д. п. н., профессор, заведующий кафедрой фигурного катания Академии физической культура и спорта им. П. Ф. Лесгафта, заслуженный тренер СССР и России. Ученики: олимпий-ские чемпионы Е. Плющенко, А. Урманов, А. Ягудин, Ю. Овчинников и другие. Известен во всем мире как автор новаторских методик обучения сложным элементам.

Шамиль Тарпищев

Тренер по теннису, президент Федерации тенниса России, капитан российских сборных в Кубках Дэвиса и федерации, заслуженный тренер СССР и России. Под его руководством сборная России впервые завоевала Кубок Дэвиса и стала одной из самых сильных национальных команд в большом теннисе.

Тренер выбирает детей, которых считает талантливыми, причем его критерии непонятны.

А.М.:
Есть двигательная одаренность, физические данные. Но талантливый человек — это еще и некий кремень в душе, когда в каждое движение человек может вдохнуть что-то свое. Именно так было у меня с Юрием Овчинниковым, Алексеем Ягудиным, Женей Плющенко. И еще, у меня не было ни одного талантливого ученика, который не хотел быть лучшим. Поэтому они ни при каких обстоятельствах не бросают тренировки…"
Ш. Т.:
«Когда приходит ребенок, я стараюсь определить, что является для него главным. И есть ли у него необходимые данные для того, чтобы раскрыться как спортсмену. Это, во‑первых, мотивация. Знаете ли вы, что ни в одну теннисную академию мира не берут ребенка, если его единственная мотивация — деньги? А должна быть — результат. Во‑вторых, тип личности: лидер или ведомый. В теннисе можно сделать чемпиона и из первого, и из второго, но только если есть набор врожденных качеств. С помощью научных исследований мы выяснили, что определенное сочетание генов дает способности к тому или иному виду спорта. И теперь, исследуя ребенка, можно сказать родителям, что ему нужен, например, футбол или хоккей. Так вот, для того чтобы понять, не будет ли теннис насилием над организмом ребенка, мы проводим такие обследования на генетическом уровне — разумеется, добровольно, по желанию родителей, и после того, как прошел первый этап занятий». Тренер как будто забывает, что перед ним дети, которым нужно нормальное детство. Не делая скидку на возраст, ставит перед ним сложные задачи, лишая развлечений и отдыха.
А.М.:
«Мы, взрослые, склонны преуменьшать интеллектуальные возможности тех детей, которых встречаем, воспитываем и тренируем. У меня сейчас есть спортсменка, ей всего 10 лет. И я вижу, что уже в этом возрасте ее психология и мировоззрение точно такие же, как у любой другой представительницы женского пола. Она ничуть не глупее взрослых, просто опыта меньше. Знаете, часто люди задают вопрос: не крадем ли мы детство у юных спортсменов? А что при этом понимают под детством? Чаще всего нехитрый набор: поход с папой в зоопарк, прогулка во дворе, просмотр телевизора или кино. И еще, обязательно гости, где родители сидят и выпивают согласно нашим традициям, а дети слоняются по квартире. Очень кургузое такое детство. А дети, особенно одаренные, гораздо более взрослые, более интеллектуально богатые, чем мы предполагаем. Они ставят перед собой цели, и самая большая потребность состоит в том, чтобы идти к этим целям. Это и есть их счастливое детство».
Ш. Т.:
«Встречаются стеснительные дети, которые поначалу вообще боятся тренера, их прежде всего надо раскрыть, позволить им быть естественными. Для этого мы, как правило, первые полгода-год играем с ними в подвижные игры, балуемся, используя при этом ракетку просто как орудие игры — например, как палочку в эстафете». Тренер кричит на детей, нецензурно выражается, унижает и даже бьет. Родителям объясняет, что только таким образом можно добиться результатов, иначе ребенок расслабляется и ничего не делает.
Ш. Т.
«Быть детским тренером — это призвание, которое дано не каждому. В зависимости от нервной системы, от характера надо строить тренировки, иначе можно искалечить человека. Например, ребенка с сильной нервной системой поставь в угол и скажи сделать миллион ударов — он будет тупо это делать, не утомляясь и не раздражаясь. А для другого даже 20 одинаковых движений — невыполнимое задание, которое он и не захочет, и не сможет выполнить. Просто бросит ракетку и уйдет. Потому что это противоречит его духу. А ведь и тот, и другой могут показать очень хорошие результаты, если найти правильный подход. Задача тренера в том, чтобы раскрыть способности спортсмена. Ведь в теннисе нужны не послушные роботы, а личности. Конечно, надо тренировать выносливость и для этого прилагать усилия. Но делать это надо, не наступая на внутреннее содержание».
А.М.:
«Такие тренеры существуют. И они иногда достигают успехов — но успехов, которые я бы назвал локальными во времени и в пространстве. Но я считаю, что учить надо знаниями, а не матюгом. Если ты несешь спортсмену знания, ты становишься в его глазах уважаемым, а значит, тебе не нужны эти запредельные формулировки, грубости и ужасные вещи, которые делают некоторые тренеры». Тренер игнорирует родителей: выгоняет с тренировок, не объясняет ничего и вообще говорит о том, что родители только мешают.
А. М:
«Родители, конечно, бывают необъективны — считают, что ребенка несправедливо судят, что его меньше любит тренер. Но я разрешаю родителям ходить на тренировки. Потому что убежден: честный труд сразу виден. Тренер и родитель должны быть не врагами, а союзниками, это помогает в работе. Я вспоминаю маму Алеши Урманова теплыми словами — мы и сейчас большие друзья. У нас были очень сложные моменты, связанные с переходным возрастом Леши Ягудина, и его мама, Зоя Алексеевна Ягудина, мне помогала очень. Татьяна Васильевна Плющенко вообще была моим коллегой-тренером, я с ней советовался. И буквально всего пару раз в моей длинной-длинной тренерской карьере встречались родители, которые были мне по‑человечески несимпатичны, и отношения с ними просто не складывались».
Ш. Т.:
«Я считаю, главная задача родителей в том, чтобы обеспечить ребенку условия: режим, питание, быт, привить ему спортивную культуру. А у нас ведь родители бьют детей в туалетах — таких примеров много. Некоторых из них дисквалифицировали во время соревнований и даже сажали в тюрьму за это. Сейчас есть перспективный теннисист, 13-летний парень, так его отец за любое поражение бьет, и ничего невозможно сделать. Разве это помогает тренировкам?» Как выбрать тренера: надо ли пробиваться к знаменитостям или для начала пойти в секцию рядом с домом?
Ш. Т.:
«Главный признак плохого тренера — если ребенок не хочет заниматься у этого тренера, говорит, что боится, и отказывается тренироваться. Если это так, надо уходить, ведь ребенок не виноват, что тренер не нашел к нему подхода».
А.М.:
«Есть тренеры, которые хорошо ориентируются в выведении на орбиту спортсмена, уже практически все умеющего, — сделать ему программу, костюм, пиар. Другие могут научить маленького ребенка. А есть те, кому интересно вырастить чемпиона «с нуля». Главный мой совет: если у вас есть рядом каток, ведите ребенка туда. Многие выдающиеся фигуристы начинали именно с этого: Елена Чайковская, Ирина Роднина. И даже возраст не так важен: Белоусова и Протопопов начали кататься лет в 15. Главное — дать ребенку почувствовать удовольствие от катания!»

www.goodhouse.ru

Футбольный тренер о тренировках детей и выборе экипировки

Футбол — популярный спорт в России, по ряду причин: города миллионники знамениты своими футбольными клубами, а детей приобщают к футболу с ранних лет. Среди многообразия спортивных секций, дети выбирают футбол, чтобы играть также, как их кумиры. Залог успеха юного футболиста складывается не только из-за желания играть, но из-за тренеров и выбора экипировки - ведь именно они формируют чемпионов. Декатлон Блог встретился с тренером детской школы футбола «Юниор» и расспросил его о тренировках, экипировке и о том, что формирует ребенка на футболиста.

- Каждый ребёнок, перед тем как записаться в секцию, имеет одинаковые шансы стать футболистом как и его сверстники. Большую роль играют родители, будущее ребёнка зависит от того, насколько серьёзно они отнесутся к мечте ребёнка. У каждого есть природные данные, которые тренер помогает раскрыть, поэтому при выборе секции нужно в первую очередь обратить внимание на то, кто будет тренировать вашего ребёнка.

Какие качества развивает футбол у ребенка?

- Футбол положительно влияет на организм. Если играть с детства, то укрепление костно-мышечной системы будет происходить с ранних лет и мышцы на протяжении занятий будут в тонусе. Также, польза детского футбола заключена в развитии у ребенка лидерских качеств, коллективного мышления и навыков планирования, которые необходимы для достижения результатов во многих сферах. 

С какого возраста предпочтительнее отдавать ребёнка в футбольную секцию?

- В раннем возрасте, ребёнок не может решить кем станет в будущем. Возможно, он не станет футболистом, если вы его отдадите в футбольную секцию, но он будет здоров и физически подготовлен к трудностям, с которыми он столкнётся дальше. Уже с 2,5-3 лет рекомендуется отдать ребёнка в секцию.

Какие медицинские противопоказания есть для детей, которые хотят стать футболистами?

Определить перечень противопоказаний тренер не может, так как каждый ребёнок уникален и имеет свои особенности. Поэтому, прежде чем записаться в секцию или футбольную школу, проконсультируйтесь с педиатром, который сделает заключение о возможности занятий спортом. 

Как вы относитесь к тому, что некоторые родители отдают в секции футбола девочек?

Мальчики и девочки играют в футбол, так как в раннем возрасте тренера не дают основные понятия футбола, а больше развивают ребёнка физически. Например, в нашей школе тренировались девочки и они не уступали мальчикам, а в каких-то упражнениях были намного лучше!

Дорогая ли экипировка?

Футбол - доступный вид спорта: играть можно в шортах, футболке, бутсах или сороконожках. При выборе одежды для тренировок, лучше отдать предпочтение специализированной футбольной форме, сшитой из синтетических тканей с отталкивающими свойствами. Эта ткань лучше впитывает пот, что крайне важно при активных тренировках. К тому же этот материал не требует ухода.

Какой стандартный набор должен быть у ребёнка, который недавно начал тренироваться?

Футболка, шорты, спортивная обувь для зала, гетры, и фляга для воды. Полностью экипированный ребёнок допускается до тренировки. Первое время, рекомендуем помогать ребенку собираться на занятия. Для транспортировки советуем присмотреться к футбольным рюкзакам с отделениями для экипировки, сороконожек и даже мяча. 

Подойдёт ли обычный футбольный мяч для тренировок?

В нашем тренировочном процессе используются специальные облегченные футбольные мячи. С такими мячами малышам не грозит чрезмерная нагрузка на еще не развитые голеностопные суставы. Попадание такого мяча в человека не приносит ощутимой боли.

Какие ошибки совершают родители когда выбирают первую экипировку для ребёнка?

Покупка экипировки "на вырост" - распространенная ошибка. Форма должна быть по размеру и не сковывать движения ребёнка. Вторая ошибка - выбор простых футболок и шорт из хлопка. Это не так критично, если ребенок не занимается спортом профессионально, но если это профессиональный футбол, то лучше отдать предпочтение специализированной экипировке.

Бутсы как и покрытия для тренировок бывают разные, но как выбрать универсальные?

Перед тем как отправить ребёнка в школу футбола, уточните, какое покрытие будет на тренировках. Возможно, сначала у ребёнка будет 1 пара обуви, но если он захочет развиваться в футболе, то бутсы, сороконожки и гладкая обувь - классический набор футболиста.

Как считаете, что смущает родителей при выборе секции по футболу для ребенка?

При выборе секции, родители ориентируются на график тренировок и то, как часто тренер уделяет время ребёнку. В ДФШ "Юниор" на одного тренера рассчитано 8-10 детей, чтобы тщательно следить за тем, как дети правильно выполняют упражнения. Тренировки проходят в будние и выходные дни, что даёт родителям гибкий график и максимум удобств. Также, родителей смущают тренера без образования, и это оправдано, поскольку к детям нужен иной подход, способный побудить юных футболистов развиваться в этом спорте.

Сколько в среднем стоит обучение в секции?

Стоимость зависит от количества тренировок, поэтому советуем посетить пробную бесплатную тренировку, чтобы ознакомится с прайс-листом и понять, как работает школа футбола.

Как мотивировать ребёнка?

В первую очередь поможет собственный пример. Малыш будет подражать примеру родителей и проявит интерес к спорту. Если родители не тренируются и затрудняются в выборе секции, то ребёнку стоит предоставить выбор. И конечно же, какую бы секцию для ребенка не выбрали, главное, чтобы ребенок получал от них удовольствие. Только любимым делом можно заниматься долго и успешно.

Выбирая футбольные секции для ребёнка, советуем записаться на бесплатную тренировку в детской школе футбола «Юниор», поскольку их школы находятся в 200 городах России и зарубежных стран. Кстати, Kipsta — популярная экипировка среди юных футболистов школы «Юниор». 

 

Автор: Алексей Трясцин - главный редактор Декатлон Блог

[email protected]  

blog.decathlon.ru

Как выбрать тренера для ребенка 🚩 тренер кричит на ребенка 🚩 Детский спорт

Ребенку необходим наставник, внушающий ему уверенность в своих силах, и если тренер будет к нему внимательным, тогда он будет ходить на занятия с удовольствием.  Не лишним будет навести справки о тренере, расспросить знакомых, найти информацию в сети интернет, после чего пойти познакомиться с тренером лично.

Стоит поприсутствовать на занятии, сначала без ребенка, чтобы просто понаблюдать за проведением занятий. Присмотреться с охотой ли занимаются дети, полны ли они энтузиазма, создана ли на занятиях благожелательная атмосфера. Во время занятия не должно быть лишнего шума, тренер, который в состоянии направить энергию детей в нужное русло не допустит гвалта во время учебного процесса, которым является спортивное занятие.

 Очень большое значение имеет стиль общения тренера, если он унижает воспитанников, допускает бранные слова по отношению к ним, лучше отказаться от услуг такого наставника. Хороший специалист сможет объяснить своим питомцам их задачу, не прибегая к мату.

Если тренер внимателен и в меру строг, стоит к нему присмотреться.  Следующий шаг – поговорить с родителями воспитанников тренера, как с мамами, так и с папами. Мамы расскажут о человеческих качествах тренера, о его характере, а папы – оценят как профессионала.

Также неплохо поговорить с другими воспитанниками, спросить нравится ли им педагог, часто ли хвалит их, спрашивает об их самочувствии. Очень важно как они рассказывают о своем наставнике, с горящими глазами или со скучающим видом.  

Немаловажно узнать о спортивных успехах воспитанников интересующего вас тренера. Прекрасно, если и сам тренер имеет большое количество медалей и спортивных наград, это будет стимулом для ребенка повторить, а может и превзойти своего наставника.  

Теперь нужно пообщаться с тренером лично, задать все интересующие вопросы, проследить за жестами, мимикой, составить мнение насколько откровенно отвечает на вопросы. Если он холоден и раздражен при разговоре с родителями, то в общении с детьми будет еще менее тактичен.

Когда вы решили, что тренер вам подходит необходимо привести ребенка на пробное занятие, все люди разные и с кем-то приятно общаться, а кого-то просто на дух не переносишь. Это называется человеческая несовместимость. В таком случае переходите к другому тренеру, потому что с таким человеком ребенок никогда не будет чувствовать себя комфортно. Если же всё прошло хорошо, тренеру, которого вы в итоге сочли компетентным, нужно доверять в дальнейшем, регулярно с ним общаться, чтобы быть в курсе успехов своего ребенка и помогать в достижении общей цели – сделать ребенка здоровым и сильным человеком. 

Если ребенок хорошо контактирует со своим наставником, это может привести к  выдающимся результатам. Успех ребенка в любом занятии состоит из 2-х частей 20% работа тренера, его знания, правильные замечания, умения мотивировать и 80% желание и старание ребенка. Когда происходит полное совпадение ученика и учителя, появляются выдающиеся личности.

На фото справа: Ип Ман и его ученик Брюс Ли.

www.kakprosto.ru


Смотрите также