Как выбрать тренера по бальным танцам


Бальные танцы: как выбрать тренера для своего ребёнка? | Физкультура и спорт

«Держи спину, голову выше! Слушай ритм!» — для Владислава Рыбаченко такие наставления давно не в новинку. Ещё некоторое время назад молодой танцор вместе со своей партнёршей покорял лучшие площадки Европы и всего мира, демонстрируя судьям и болельщикам своё мастерство и артистизм. Талантливый эстонский юноша завоевал на родине самый престижный танцевальный титул — чемпиона страны, стал 13-кратным призёром различных первенств. После переезда в Россию этот список значительно расширился. Влад сумел выйти в финал таких международных соревнований, как «Copenhagen Open» (Дания), «Greek Open» (Греция), «Madrid Cup» (Испания), «Island Fantasy Ball» (Канада), и многих других.

Сегодня Владислава можно считать не только прославленным танцором, но и опытным детским тренером. Уже в 16 лет он впервые попробовал себя в роли наставника в эстонском танцевальном клубе «Stiil». Юноша вёл группы для детей в возрасте от 7 до 16 лет по европейской и латиноамериканской программе. Молодой тренер пользовался большим успехом у своих учеников, ведь благодаря небольшой разнице в возрасте они быстро нашли общий язык.

«Хороший тренер должен уметь доступно объяснить, как правильно выполнять танцевальные шаги, как соединить их вместе, как разложить их на более мелкие и простые составляющие, как связать их с другими движениями. Он сможет найти подход к любому ученику независимо от своего возраста», — объясняет Владислав.

Переехав в Россию, юноша продолжил тренерскую деятельность, преподавал в петербургском танцевальном клубе «Русский стиль», а затем получил приглашение перебраться в Канаду. В танцевальной школе «Quartier Latin» в Монреале он проработал около года. Теперь Владислав Рыбаченко является постоянным тренером школы танцев для детей «Дети на паркете».

Пройдя путь от простого танцора до тренера, завоевав награды престижных танцевальных турниров, он не понаслышке знает, как важно не ошибиться с выбором своего наставника. Ведь танцор и тренер — одна сплочённая команда, которая побеждает лишь совместными усилиями. По словам молодого чемпиона, один из наиболее важных критериев — это опыт будущего учителя.

«Если у педагога нет никаких достижений в танцевальной карьере, он никогда не участвовал в международных соревнованиях, то вряд ли он сможет научить исполнять бальные танцы на достаточно высоком уровне», — поясняет Влад.

Для хорошего тренера танец — это любимое хобби, стиль жизни, а не просто заработок. Большую часть времени он сам проводит на паркете, отдаёт этому свои силы:

«Педагог, всецело поглощенный своим танцевальным направлением, живущий им, сможет эффективно погрузить ребёнка в обучение и помочь ему продуктивно освоить бальные танцы».

Однако стоит обратить внимание и на характер наставника. Стойкий и волевой тренер, строгий, но при этом справедливый, сумеет привести своих танцоров к победе.

«Занятия с требовательным педагогом принесут ощутимые результаты и помогут развить танцевальный уровень», — рассказывает молодой тренер.

Кроме того, по-настоящему профессиональный наставник всесторонне развит. Обучение танцам — это не только техника. Необходимо развивать артистизм и эмоции, особенно у детей:

«Опытный профессионал вместе с обучением танцу прививает навыки актерского мастерства, учит выглядеть эффектно на публике в любой обстановке, прививает уверенность в себе и своих силах».

shkolazhizni.ru

Как правильно выбрать тренера по бальным танцам для детей

Выбирая танцевальный клуб, родители взвешивают за и против, сравнивают и принимают решение, основываясь на правильных, с их точки зрения, вещах.

Для кого-то это территориальная расположенность и это очень правильно. В Москве логистика играет огромную роль. Особенно уверенно об этом скажут те, кто ездил через всю Москву на тренировки или тот, кто стоял в паре с партнёром из другого района. Долгая дорога — это уставшие дети, которые не в силах собраться на тренировках, частые болезни, опоздания и, конечно же, время, не потраченное на уроки или самостоятельную отработку в зале. В парах, где один из партнёров, или оба, живут далеко от зала конфликты возникают чаще и каждый нюанс взаимоотношений чувствуется острее. А потому, выбирая зал поближе к дому мы правы, ведь думаем и о себе, и о ребёнке.

Немаловажную роль играет денежный вопрос. Стоимость групповых и индивидуальных занятий, возможность бесплатно приходить на самоотработку важны и от правильной финансовой политики зависит то, сколько ваш ребёнок будет заниматься.

Имя клуба, заявленные тренера – критерий для тех, кто погрузился в тему чуть больше и понимает, что доступные по цене занятия в родной школе далеко не всегда залог успешной спортивной карьеры. Даже наоборот. Обычно это уютные домашние клубы для тех, кто хочет погрузиться в танцевальную атмосферу, потанцевать в хорошей компании и иногда блеснуть на межклубном турнире. Но если вам не посчастливилось жить недалеко от хорошего известного на всю Россию клуба, то ждать, что вы попадёте в десятку несколько странно. Так что многие «продвинутые родители» выбирают клуб.

Именно эти три критерия основополагающие для многих родителей. Логистика, деньги, клуб – краеугольный камень выбора. И как это не печально, но очень часто результатов от занятий нет.

Дело в том, что куда важнее выбрать своего тренера. Ведь танцы не просто парный, но и личностный спорт. Важно, чтобы ученик и учитель находились на одной волне, были близки по духу и по отношению к танцам, результат, занятиям, чтобы у них совпадало представление о физической подготовке, и чтобы они были представителями одной знаковой системы.

Может вы замечали, что ребёнок год занимается с одним тренером и тут попав на сборы или семинар резко меняется и прогресс в танцевании вы замечаете мгновенно. Вы думаете, что вот наконец-то длительные тренировки дали знать о себе. Но, скорее всего, речь идёт о том, что именно там ребёнок встретил «своего тренера», услышал и увидел, понял, почувствовал.

Счастье, если свой тренер нашёлся в своём зале по приемлемой для вас цене. А если нет, то танцевальная карьера под вопросом. Даже если сегодня вы видите результат, то не факт, что он сохраниться надолго. Вполне вероятно, что изо дня в день в ребёнке будет крепнуть нелюбовь и к тренеру, и к танцам.

Но как же быть? Как найти своего тренера?

Скажу сразу, что процесс этот долгий и сложный, требующий взвешенного и вдумчивого подхода. А ещё – времени и сил.

Так что для начала задайтесь вопросом о месте вашего ребёнка в танцах. Если для вас это всего лишь хобби и досуг, то просто найдите клуб рядом с домом и приятной атмосферой, с преподавателями, для которых танцы — это кайф, вне зависимости от результата.

Если вы не готовы тратить значительные деньги, время, силы на тренировки и турниры, на костюмы и укладки, то актуальна та же схема танцев для души.

К сожалению, бальные танцы как серьёзный спорт, требуют вложений и вовлечённости не только от детей, но и от родителей.

Если же вы представляете на что вы идёте и готовы на всё, чтобы ваш ребёнок блистал на паркете и не на абы каком, а на турнирах российского и международного уровня, на зарубежных площадках, то выбор клуба начните именно с тренера.

Как это сделать? Прежде всего, собирайте информацию по крупицам. Можно пообщаться с другими родителями, но помните, с чего мы начали? С совпадения. И тот тренер, который идеален для другого ребёнка может не подойти для вашего. Хотя на заметку тренера надо взять.

Составляйте списки тренеров, делайте пометки.

Добавьте в список тренеров из базы федерации. Для этого не поленитесь проанализировать в базе танцоров результативные пары и посмотрите кто их тренирует. Помните, что иногда указывают имя главного тренера или руководителя, но тогда вы поймёте о каком клубе идёт речь.

Для самых настойчивых и целеустремлённых есть другой вариант. Вы можете добавить в свой список тренеров, с которыми познакомитесь на турнирах. Увидев, как тренер взаимодействует с парами, вы можете найти нужного вам человека просто по тому, как именно он поддерживает своих учеников.

После того, как вы состоите свой список преподавателей можете приступить к разведке боем. Обзвоните всех, пообщайтесь, сходите на групповое и индивидуальное занятие к каждому. Да, это займёт какое-то время, но как говориться в одном старом мультике «лучше день потерять, зато затем за пять минуть долететь». Ведь начав тренировки позже, но у своего педагога вы быстрее увидите результат. Тем более выбирая из лучших вы ничего не теряете, ведь каждый хороший урок — это монетка в копилку танцора.

Так вы познакомитесь со всеми, кто вам интересен. И после этого не забудьте о том, что тренера вы выбираете для ребёнка и комфортно должно быть ему. Быть может к каким-то преподавателям захочется вернуться ещё и так постепенно пробуя вы найдёте идеальный вариант.

Если этот путь кажется вам слишком сложным и долгим, то можете упростить схему, но она может оказаться менее эффективной.

Составьте список из наиболее результативных клубов, а затем выбирайте тот, в котором работает больше тренеров и выбирайте педагога на месте, в своём клубе.

А то, что выбор тренера важен, пожалуй, это самый важный выбор для танцора и его родителей, можете не сомневаться. Практически все мы прошли этот путь и видели разницу между «своим» и «не своим» педагогом. Выученная за занятие схема, горящие глаза вашего ребёнка, медали и кубки, отличное настроение и стремление каждую свободную минуту проводить в зале после одного занятия с нужным человеком реальность.

Так что ищите своего тренера и будьте уверены, что это действительно работает.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Похожее

www.shans-na-schastye.ru

Как выбрать подходящую вам школу танцев

Выбор школы танцев — дело очень ответственное. Первого преподавателя вы запомните на всю жизнь, и именно он формирует ваше отношение к танцам. Как же выбрать школу танцев? К какому преподавателю ходить на занятия?

Существуют «априорные» и «апостериорные» способы выбора.

Начнём с априорных, то есть при которых не требуется посещения занятий.

Первый важный критерий – это расположение школы. Ходить регулярно на занятия пусть даже два раза в неделю мало у кого получается. Если ваша школа расположена неудобно для вас, то вряд ли вы будете в ней долго заниматься. Узнайте, сколько идти до школы от метро. Вариант, когда требуется ехать на маршрутке, годится только на выходные. Тому, что написано на сайтах школ, не верьте. Пользуйтесь google maps. Обратите внимание, сколько раз вам придётся пересекать проезжую часть.
Вам нужно оказаться в раздевалке за 10 минут до начала занятия.

Второй важный критерий – это продолжительность занятий. Бывают занятия длительностью 60 и 90 минут. Лучше всего, чтобы занятия были два раза в неделю по 90 минут, такое расписание является оптимальным для обучения на начальном этапе. Некоторые школы предлагают «спаренные» занятия – два подряд идущих занятия по 60 минут каждое. Обратите внимание, что платить придётся как за два занятия.

Попробуйте определить квалификацию выбранного тренера. Среди преподавателей очень много новичков. Это хорошо потому, что через 10 лет из них вырастут очень сильные тренеры. Но самим лучше всего к ним не попадаться. Это пустая трата времени и денег. Безусловно, новичка можно вычислить на занятии, но это можно сделать и сидя перед компьютером дома.
Если выбранный тренер – действующий или уже состоявшийся спортсмен, вы обязательно сможете найти фотографии этого спортсмена на конкурсах высокого уровня. В случае спортивных бальных танцев плюсом является, если тренер состоит в какой-нибудь танцевальной федерации. Также в пользу такого тренера говорят победы его учеников на конкурсах. Обратите внимание на возраст. Если тренеру 18 лет, то вряд ли он сможет установить с вами адекватный уровень общения.

Теперь перейдем к апостериорным методам. И так, вы пришли в школу танцев.

При первом посещении школы обратите внимание на администратора. Именно с этим человеком все общаются, поэтому его можно считать «лакмусовой бумажкой», показывающей общий эмоциональный климат в школе. Как показывает практика, в школе с недоброжелательным администратором занятия не самые лучшие, преподаватели не самые добрые и клиенты не самые радостные.

Очень часто бывает, что занятие начинается на 5 минут позже заявленного времени. Это можно считать нормальным. Опоздание более чем на 5 минут – это уже сигнал к размышлению. Бывает, что преподаватель начинает занятие на 10 минут позже и заканчивает на 10 минут раньше. Другие преподаватели уходят из зала поговорить по телефону. Иногда при этом они ставят музыку и объявляют самоподготовку (или «а сейчас – дискотека!». Если преподаватель себе такое позволяет, то это говорит о его отношении к занятиям как к обузе. Помните, что вы оплатили заявленное время целиком, а самоподготовкой заниматься можете дома. Все эти «мелочи» позволяют острее прочувствовать отношение к вам, как к обучающемуся.

Квалификация преподавателя значит очень много. Умение танцевать и умение обучать танцам – это два совершенно разных качества. Но в большинстве случаев умение обучать танцам влечет за собой умение танцевать. В обратную сторону не верно.
Хороший преподаватель должен помнить уровень каждого занимающегося в группе. Исходя из этого, он должен определять нагрузку. Хороший преподаватель никогда не бывает доволен вами, он всегда до чего-нибудь «докопается». Главный субъективный критерий, определяющий, подходит ли вам выбранный тренер – то продолжающийся рост вашего мастерства. Наличие титулов преподавателя не всегда однозначно связано с качеством занятий. А вот танцевальный стаж более 10-15 лет уже является показателем. По этой причине не бывает хороших тренеров в возрасте 18-ти лет. Обратите внимания на лица людей, выходящих из зала после занятия. Они тоже могут вам очень многое рассказать о преподавателе. Очень хороший знак, если преподавателя после занятия окружают ученики и расспрашивают.

Следующее, на что вам надо обратить внимание, это наполненность групп. Очевидно, что слишком большие группы – это плохо. Вы постоянно должны чувствовать на себе внимание тренера, что невозможно, если в группе 20 человек. Вы не должны чувствовать, что вот-вот столкнётесь со своим соседом. Но с другой стороны, очень мало человек – тоже плохо. Бытует мнение, что рост возможен только в группе. Только в группе ученики сравниваются друг с другом и подтягиваются друг за другом. В группе происходит обмен эмоциями. Идеальная группа – 5-8 человек, но, к сожалению, в нынешних условиях такие группы являются нерентабельными.

Итак, выбор за вами. Помните, что вы никому не обязаны, а школа танцев в вас нуждается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

www.profdance.ru

Спортивные бальные танцы - «Как танцы формируют личность? Зачем нужно отдавать детей на танцы? Взгляд танцора, тренера, родителя.»

Когда на сайте узнали, что я занималась спортивными бальными танцами, начало поступать много вопросов, почему я не напишу об этом? Такие мысли были и у меня. Просто, эта тема настолько мне близка, что казалась сложной и необъятной. Хотелось показать все стороны этого непростого вида спорта. Получив опыт танцора, тренера и родителя, думаю, у меня есть что рассказать об этом уникальном танцевальном обществе.

 

Думаю, для каждого родителя (в том числе и будущего) будет крайне полезным узнать то, что дают бальные танцы в плане развития личности, во что это обходится и какие можно ожидать трудности.

 

Для того чтобы материал был максимально удобен для восприятия, я разбила его на блоки, каждый из которых является достаточно самостоятельным.

 

В таком виде его можно просматривать в разных режимах: что-то бегло, что-то внимательно.

 

1 - Моя история танца.

2 - Во сколько лет нужно отдавать ребёнка на танцы?

3 - Почему нужно ходить на танцы мальчикам?

4 - Почему нужно ходить на танцы девочкам?

5 - Минусы спортивно-бальных танцев.

6 - Как выбрать тренера и клуб в который отдать ребёнка?

7 - Взгляд родителей на спортивно-бальные танцы.

8 - Спортивно-бальные танцы для взрослых.

9 - Взгляд тренера на танцы.

10 - Итог.

 

мои воспитанники

 

1 - МОЯ ИСТОРИЯ ТАНЦА

 

Мне кажется, что спортивно-бальные танцы занимают самую большую часть моей жизни.

Начну с того что я пришла на бальные танцы с старшей сестрой будучи ещё в первом классе. Объявление о наборе мы прочитали на стене школы. Был отбор, поскольку желающих было очень много. Нас приняли сразу и мне дали партнёра, с которым я занималась танцами вплоть до окончания школы. Это было 10 лет полных тренировок, индивидуальных занятий, семинаров у разных тренеров, местных соревнований и на выезде, включая заграничные. Порой я даже пропускала из-за этого много дней учёбы. Так вышло что танцы, в это время, встали для меня на первое место и затмили всё.

 

Мы с партнером работала на результат. Были смены тренеров. Были будни, радости постижения нового, разочарования, счастливые мгновения победы. Было всё.

 

Как воспринимает такие нагрузки ребенок? Не могу отвечать за тех, кто не работал на результат. У меня не хватало времени на учёбу, я очень сильно уставала физически и морально, не было времени на общение с друзьями, полноценных выходных, либо нужно было подтягивать учебу, либо на выходных были какие-то соревнования или дополнительные тренировки. Накапливалась усталость и часто хотелось всё бросить. Но, я была не сама, и ответственность за судьбу партнера, затраты родителей сдерживали меня. С партнером происходило нечто похожее, но со сдвигом во времени. Второе дыхание открывалось, когда появлялись результаты от проделанной работы и мы начинали работать с удвоенной энергией и желанием. Именно момент парного взаимодействия в танцах и даёт неоценимый опыт общения для мальчиков и девочек, позволяя им получить тот опыт общения, который отсутствовал у многих наших сверстников.

 

Кроме того, в этом спорте хватало и тёмных сторон жизни: завистники, нечестная конкуренция, (зачастую многое решают связи и деньги) с детства дали возможность познакомиться с "прелестями взрослой жизни". Это был (как я сейчас осознаю) бесценный опыт познания реальной жизни. Формировался характер, умение достигать целей путем осуществления планов, умение бороться с конкурентами на тактическом и стратегическом уровнях.

 

Но в выпускном классе мой партнёр уехал учиться в высшее учебное заведение другого города на факультет хореографии (сейчас он тренер), а я осталась в своём городе поступать на архитектора. Так и закончилась наша с ним дуэтная спортивно-бальная карьера. Но не закончилась дружба с ним и его родителями, очень самоотверженными, честными, добрыми и отзывчивыми людьми.

 

Для меня танцы тоже не закончились. На первом курсе института я начала немного подрабатывать по вечерам тренером. По окончанию института у меня появилась другая работа, но тренерскую профессию я не оставляла до беременности.

 

мои медали и грамоты

 

2 - Во сколько лет нужно отдавать ребёнка на танцы?

 

Ко мне приводят деток с 4 лет. Это ещё не совсем похоже на те тренировки, которые я провожу со старшими, но у них есть разминка, растяжка, подготовка базовых движений. Даже есть соревнования для группы "Baby". Смотреть как выходят на паркет такие крохи одно умиление. Нужно ли отдавать так рано? Я считаю да, если есть хорошие руки! Ребёнок начинает развиваться, ему нужно тратить свою энергию. Учится находиться в коллективе где существую определённые правила, быть внимательным и собранным.

 

Я считаю что можно привести ребёнка в любом возрасте даже можно начать тренировки будучи не ребёнком ( в 18 лет), но возраст от 4 до 7 лет я считаю самый подходящий. Именно с такого маленького возраста у него больше шансов добиться высоких спортивных результатов. Так как в этом возрасте у деток формируется чувство ритма, их легко можно растянуть, создать правильную осанку и положение стоп. У них это всё закладывается очень быстро, они впитывают информацию как губка. Позже уже появляются комплексы и зажатость.

 

мои воспитанники

 

3 - Почему нужно ходить на танцы мальчикам?

 

Будучи тренером я заметила как меняются мальчики которых изначально мамы приводили "под примусом". И не важно, 7 ему лет или 12. У всех была одна проблема - как правило, они стеснялись подойти к девочке стать с ней в пару, заговорить. Эти комплексы у них пропадали уже через пару занятий. И потм я наблюдала как они уже с легкостью общались с ними, как и со своими друзьями- мальчишками. Танцы в этом плане раскрепощают мальчиков. Как я убедилась, общее обучение в школе не даёт того опыта взаимодействия как танцевальный опыт.

Второй не менее важной особенностью является их обретённая уверенность в себе. Они уже не стесняются школьных дискотек и различных праздников на которых нужно потанцевать. Они спокойно и уверенно себя чувствуют. Особенно когда подходят к выпускному классу. Тут уже за таких парней, которые могут легко станцевать выпускной вальс, начинается драка! Ну а что уже говорить про вечную проблему современных парней - сутулость и отсутствие мышц. Танцы формируют невероятную осанку и немаленькие мыщци у парней! Да, танцоры очень накаченные (попробуйте поднять в танце партнёршу и при этом продолжать двигаться).

 

мои воспитанники

 

4 - Почему нужно ходить на танцы девочкам?

 

Я могу долго рассказывать что для девочек танцы невероятно важны и нужны как для фигуры, так и для жизни в общем, но это и так понятно. Я сделаю больший акцент на том, что именно танцы как парный вид спорта закладывают в девочек умение ладить с парнями, находить компромиссы, договариваться, доверять, легко общаться на любые темы и просто дружить. А в жизни это потом ой как пригодиться, когда девочка начнет взрослеть и выбирать себе сначала парня, а затем мужа. Она уже будет иметь представление о том на что нужно в первую очередь обращать внимание, ей будет легко в общении и она сможет запросто в дальнейшей семейной жизни переживать любые разногласия.

 

мои воспитанники

 

5 - Минусы спортивно-бальных танцев.

 

Да и такое тут имеется! Если Вы хотите не просто посещать бальные танцы, а добиться в них больших высот - потребуется много денег на сами тренировки, семинары, соревнования. Так же очень дорого обходятся костюмы, туфли, поездки. Без финансовой поддержки очень непросто. Очень часто родители девочки спонсируют мальчика, её партнёра, или наоборот. Сейчас даже практикуют покупку партнёра. В погоне за титул чемпиона идут на множество ухищрений!

 

Так же очень часто танцоров преследуют травмы. Проблемы с суставами, коленями, бывают переломы и разрывы мышц. Как и в любом другом виде спорта от этого никто не застрахован.

 

мои воспитанники

 

6 - Как выбрать тренера и клуб в который отдать ребёнка?

 

Если Вы решили отдать ребёнка на танцы, мой Вам совет - сходите на соревнования по танцам в Вашем городе.

Во-первых, Вы увидите всех тренеров в лицо и сможете оценить насколько тренер "болеет" за своё дело, как он относится к детям? Слушают ли его дети? Переживает ли он за них? Уважают ли его сами воспитанники?

Во-вторых, Вы оцените со стороны сплоченность коллектива. Как дети поддерживают друг друга ?Если они радуются успехам других это большая заслуга тренера.

Не ищите самый дорогой клуб в Вашем городе. Ищите хорошего тренера!

Вы даже можете поинтересоваться мнением родителей о их коллективе. Но тут ещё играет роль место расположение танцевального зала. Конечно трудно ежедневно ездить на занятия в другой конец города.

И даже если Вы остановили свой выбор на нескольких тренерах - сходите к ним на пробные тренировки. Посмотрите как Ваш ребёнок будет чувствовать себя в том или ином клубе. Как он поладит с тренером. Оцените зал в котором они тренируются, наличие всех удобств для ребёнка - раздевалка, обогрев помещений, зеркала, паркет. И выберите того, на чьи занятия ребенок будет идти с удовольствием. Ребёнок должен рваться на тренировку.

 

я справа и мои воспитанники

 

7 - Взгляд родителей на спортивно-бальные танцы.

 

Пока я была маленькая и занималась сама, я наблюдала за своими родителями и делала выводы, что именно им нравится в танцах и почему они меня туда водят. Конечно это и ради моей физической подготовки, для дисциплинированности, для формирования моей личности. Но так же я видела как они радуются моим победам. Каждая победа для них это праздник и огромный повод для гордости. Школа есть школа, все дети туда ходят, а вот у многих ли сверстников есть куча медалей и дипломов? Помню, папа даже предложил мне каждый диплом в рамочку брать и на стену вешать. Так он хотел меня мотивировать для ещё больших побед. Да, родители хотят гордиться своими детьми и танцы это огромный повод для гордости.

 

Сейчас я уже сама стала мамой и пусть моему малышу только 10 месяцев и я ещё сижу с ним в декрете, но я уже думаю о его будущих видах спорта. И я обязательно его познакомлю с этим видом спорта, пусть даже он будет заниматься потом чем-то другим, но для формирования в нём многих полезных качеств о которых я говорила выше, танцы ему обязательно нужны это я знаю точно!

 

Наблюдая за родителями детей которых ко мне приводят, могу сказать следующее: есть родители которые нацелены на победу своего ребёнка, она прямо заявляют об этом и хотят по максимуму взять индивидуальных занятий и сделать из них чемпионов. Есть такие, которых я в глаза не видела. Они ребёнка записали и больше не появлялись. Родители все разные. И могу сказать что именно от отношения родителей к этому делу зависит и отношение самого ребёнка. Дети, родители которых не участвуют в танцевальной жизни, ходят туда без особого энтузиазма. Детям очень важна поддержка и внимание родителей. Ведь ребёнок же тоже хочет что б его старания оценил не только тренер но и его близкие. Хотя, безусловно, бывают и исключения. Когда ребёнок безумно стремится достичь результатов, а родители при этом не особо его поддерживают. Но если уже родители привели ребёнка на этот вид спорта осознанно и обдуманно, выбор их очень удачный! Такие родители дают своему ребёнку бесценный опыт.

 

я справа и мои воспитанники

 

8 - Спортивно-бальные танцы для взрослых.

 

Возник у нас как-то разговор с родителями детей о том, что они и сами хотят потанцевать. Придумали мы с ними занятия по субботам. И что я могу сказать? Это самые необычные тренировки. Проводить занятия для взрослых очень приятно. Они ловят каждое слово и очень хотят научиться танцевать. Это желание у них на лице написано. Им хочеться так же как и их дети уметь красиво двигаться, пусть даже в детстве они это упустили.

 

Можно ли научиться танцевать, когда Вам за 30, 40, 50...? Конечно! Ограничений нет! Главное желание. Не нужно стесняться, если Вы захотели научиться танцевать - смело идите!

 

мои воспитанники

 

9 - Взгляд тренера на танцы.

 

Тренироваться и работать тренером это абсолютно разные вещи. Я многое переосмыслила, когда начала тренировать детей. Прежде всего, очень много времени уходит на подготовку к занятиям. Необходимо строить планы на годы, которые разбивать на тактические месяц - два. Ставить цели. Продумывать план тренировки. Расписывать на перёд что нужно выучить новое, а что закрепить старое. Я даже вела анализ в программе о рейтинге своих танцоров и что необходимо ещё выучить и сделать, что бы добиться лучших результатов.

У меня спрашилали в программе для анализа отзывов на Айрекоменд, как я с таким аналитическим складом ума выбрала такую профессию? Я чётко могу сказать, что тренерская работа это постоянный анализ. К каждому ребёнку свой подход. Найти и уловить те моменты, которые ему помогут стать победителем на очередных соревнованиях - не простое дело. Какие шаги предпринять для достижения тех или иных результатов? А что изменилось за последние два месяца? Как участие в соревнованих повлияло на развитие пары?

После каждый соревнований мы садимся с танцорами и анализируем ошибки, думаем что нужно исправить. Это только кажется что всё просто. На самом деле работа тренера сложная и многогранная. Ребёнка нужно не только натренировать, его нужно мотивировать, донести до него что будут поражения и это не страшно, добавить веру в себя, найти подход в разных конфликтных ситуация внутри пары , превращать слабые стороны в сильные, поднимать дух и учить доводить дело до конца, не огорчаться от поражений, понимать что ошибки неизбежны и так далее. Тренер это ещё и психолог. Но на другой своей ( основной ) работе я веду анализ совсем в других областях.

 

я провожу разминку

 

10 - ИТОГ

 

Что дают бальные танцы?

Спортивные бальные танцы являются чуть ли не единственным видом спорта, который кроме развития физического, духовного, творческого - позволяет получить опыт общения от взаимодействия парня и девушки. А также умение долго находиться вместе (соревнования, тренировки, поездки). Такой опыт трудно получить в не парном виде спорта. Именно тут можно научиться достигать целей коллективно (партнёр + партнёрша + тренер). А это очень сильно потом помогает в жизни, а именно в будущей работе и в семейной жизни.

.......................................................................................................

Мой видеоролик о бальных-танцах:

.......................................................................................................

 

Как написать качественный и прибыльный отзыв?

Фотопомощник в написании отзывов Canon EOS 1100D

 

С Вами была [email protected] До новых встреч.

irecommend.ru

ПРОФЕССИЯ ТРЕНЕР ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

Учитель танцев. Учитель танцев не боится состязаний. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.

Тренер по бальным танцам

Особенности профессии. Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании. Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога.

Преподаватель школы танцев – это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах.

Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель. Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене. Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д.

Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн». Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег, посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания. Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу. Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске.

Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию. Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму. Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри. Рабочее место. Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д.

Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу. Важные качества. Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность.

Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам. Знания и навыки. Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю.

Профессия тренер по бальным танцам

Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой. Где учат. Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями.

Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

Смотрите также
  • ТРЕНЕР ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

    Тренерский состав. Обладатели Кубка Мира по профессионалам IDSA. Вице-чемпионы мира по танцевальному шоу среди любителей WDC AL. Судьи высшей…

  • РЕЙТИНГ ТРЕНЕРОВ ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

    Рейтинг тренеров по бальным танцам . Межрегиональная общественная организация Московская федерация спортивного танца (МФСТ) создана Учредительной…

  • ТРЕНЕР ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ ОБУЧЕНИЕ

    Dance-инструктор: танцуют все! Как стать учителем танцев: где пройти курсы, стоимость и программа обучения инструкторов танца. Искусство танца сродни…

  • ТРЕНЕР ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

    Тренерский состав. Обладатели Кубка Мира по профессионалам IDSA. Вице-чемпионы мира по танцевальному шоу среди любителей WDC AL. Судьи высшей…

  • ТРЕНЕР ПО БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ В МОСКВЕ

    Тренерский состав. Обладатели Кубка Мира по профессионалам IDSA. Вице-чемпионы мира по танцевальному шоу среди любителей WDC AL. Судьи высшей…

coronadance.ru

Как я начала ходить на спортивные бальные танцы

В начале сентября прошлого года я собрала все свою волю и решила ходить на занятия спортивными бальными танцами. Почему? Все просто - не реализованная мечта детства. Тогда мне очень нравилось наблюдать за движениями пар в танце. Как они грациозно и плавно кружились. У меня возникало чувство, что партнеры никого не видят и не замечают, во время танца существуют только они и больше никто. Бальные танцы это особый мир, со своими правилами и ценностями. Что же для меня бальные танцы? Прежде всего самовыражение, грация, стиль, красота, упорство, любовь, страсть, ревность, энергия, движение, жизнь...

Прежде чем рассказать о своем опыте, я хотела бы кратко ввести моих читателей, если таковые существуют, в курс дела и объяснить что, собственно, из себя представляют спортивные бальные танцы для меня.

Коротко о спортивных бальных танцах

Спортивные бальные танцы во всем мире делятся на две программы: европейская и латиноамериканская. Каждый танец отличается своим темпом, техникой.

К европейской программе относятся медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или как его еще называют быстрый фокстрот) и танго.

Чтобы не загружать словами, добавлю видео по европейской программе, которое мне понравилось.

К латиноамериканской программе относятся самба, румба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Каждый танец имеет свой неповторимый характер и стиль. Если танцы европейской программы выглядят более классическими, то при исполнении ча-ча-ча, румбы и пасодобля тебя захлестывает волна эмоций, присущих латинамериканцам. Если кто-то хочет убедиться в этом, в сети можно найти несметное количество видео с соревнований различного уровня.  Пару слов о танцах.

Ча-ча-ча. Когд

yvision.kz

тренер по спортивным бальным танцам

– Добрый день! Могу ли я задать Вам несколько вопросов?

Здравствуйте, конечно.

Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Тренер по спортивным бальным танцам. Работаю после окончания 11 класса,  около 20 лет.

–  Почему Вы выбрали эту профессию?

Потому что занимаюсь танцами с 6 лет.

– Довольны ли вы своим выбором?

Конечно.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Для меня нет. Нет такого учебного заведения, которое выпускает тренеров. Тренер – это, прежде всего, опыт, а не образование. Достаточно просто заниматься бальными танцами.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да. Мне приходится работать с группами совершенно разных по характеру людей, поэтому нужно разбираться в психологии, уметь управлять коллективом, обладать харизмой и способностью обучать.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Психология развития подросткового возраста.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Гордость за победу учеников.

– Позволяет ли Ваша работа раскрыть творческие способности, проявить себя?

Да. Занятия танцами развивает чувство ритма, творческие способности, воображение. Танец – это прекрасное лекарство от многих заболеваний и залог здоровья.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Я своим личным примером приобщаю молодежь к здоровому образу жизни. Занятия спортом дают человеку физическую выносливость и красивое тело.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Да.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Тренером может быть только гибкая, активная и креативная личность. Он должен «гореть» на работе, иметь собственные методики и наработки.

– О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Ваши ученики будут побеждать, только если вы их научите хорошо танцевать.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

На мое место придут мои ученики.

– На сколько Вы убеждены в мастерстве своих учеников?

Научил их всему, что умею сам.

– В каком месте Вы проводите занятия?

В актовом зале школы и в ДК ВГС.

– Ваше танцевальное заведение имеет какое-нибудь название?

Да, танцевальный клуб «Александрит».

– Кто-нибудь из Ваших родственников танцует бальные танцы у Вас в клубе?

Да, мои дети сын и дочь.

– Большой ли у Вас танцевальный коллектив?

Да. Две группы: старшая и младшая, в каждой примерно 20 человек.

– Сколько дней вы работаете в неделю?

Я сам выбираю, когда будут занятия.

Интервью провела Бобкова Диана,
10 класс, ГБ ПОУ «ВПТ»,
г. Волжский, Волгоградская обл.

Авторские орфография и пунктуация сохранены

moeobrazovanie.ru

Как стать тренером по бальным танцам?

Тренер по бальным танцам – одна из самых уважаемых и творческих профессий в танцевальном спорте.

Почетной роли воспитания танцоров удостаиваются немногие из тех, кто посвятил себя этому виду искусства. Лишь единицы, лично пройдя сложный тренировочный и конкурсный путь, и достигнув определенных вершин, могут получить статус педагога-профессионала, и посвятить себя тренерской работе.


Где начинается тренерский путь?

ТСК-АВРОРА: РАСТИМ ЧЕМПИОНОВ

Как бы удивительно это не звучало, но нет таких учебных заведений, которые бы готовили и выпускали тренеров по СПБ. По сути, тренер по бальным танцам – это аккумулированный многолетний личный учебный и конкурсный опыт, помноженный на личную харизму и способность передать свои навыки и знания.

Тренерский путь каждого, кто посвящает себя этой профессии, начинается с занятий в группе «Д» - дети, занятий, когда будущий тренер постигает азы танца и танцевальной культуры, овладевает техниками и направлениями танца, а также занятий во всех последующих возрастных группах, во время которого постигается искусство танца и осознается личное понимание себя в танце.

Однако, не все так просто, и только многолетних занятий на танцполе, не достаточно, чтобы обладать правом преподавательской работы в бальных танцах.


Условия, необходимые для аттестации танцора на тренерскую работу

Даже огромный собственный опыт в танцевальном сорте и результативные выступления на конкурсах и чемпионатах мирового уровня еще не дают возможности осуществлять преподавательскую деятельность. Каждый кандидат на тренерскую работу, согласно пр.№9 Любительских правил ФТСР должны иметь национальный или международный сертификат, подтверждающий успешную аттестацию и получение категории тренера (педагога-профессионала) по СПБ, либо:



  • являться действующим членом организации, объединяющей в своем составе профессионалов танцоров и педагогов;

  • являться лицом, которое по условиям пр.7 вышеуказанных правил, утратило статус любителя, и отказавшееся от членства в любительских клубах, участия в качестве делегатов в конференциях, избрания в руководящие органы танцевальных организаций, клубов, Федерации.


Тренер по бальным танцам: симбиоз знаний, опыта и личностных качеств

Кроме требований, заданных Российской Федерацией Танцевального Спорта, для того, чтобы успешно аттестоваться на тренерско-преподавательскую работу, претендент должен иметь опыт успешных выступлений на конкурсах, турнирах, чемпионатах национального и международного уровня, которые подтверждают его опыт, всесторонне владение техникой, стилями и направлениями танца, артистизмом.

Немаловажное требование для тренера бальных танцев – психологическая готовность к такой работе. Преподаватель должен иметь ярко выраженные лидерские качества, владеть основами психологии, которые помогают воспитывать в учениках уверенность в себе, необходимую для публичных выступлений, оптимистичность, волю к работе на результат.

Еще одно требование к претенденту на тренерскую работу – знания в области физиологии и анатомии человека, которые необходимы для грамотного управления физическими нагрузками танцоров во время тренировок, правильной организации их отдыха и физического восстановления после нагрузок, вызванных предконкурсными подготовками и участием в соревнованиях.


Тренер: стать и быть

ЗАПИСАТЬСЯ НА БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Стать тренером и быть им, передавая накопленный опыт тем, кто только начинает увлекаться танцем, непросто. Профессия танцевального педагога сложна тем, что она требует не только наличия уже имеющейся подготовки и опыта, но и тем, что в ней необходимо постоянно учиться и познавать искусство танца, никогда не останавливаясь на достигнутом, совершенствоваться самому и увлекать к совершенству своих последователей.

www.1lady.net

Материал на тему: Планирование тренировки по спортивным - бальным танцам

Планирование тренировки по спортивным - бальным танцам

Тренировки необходимо планировать, составлять план как на сезон, так и на каждый месяц, неделю, день, на каждую тренировку.

Разумеется, имеется разница между планированием самостоятельной тренировки и работы с педагогом.

Если вы занимаетесь на общем (групповом) занятии необходимо вникнуть в тему тренировки и попытаться осуществить ее в своем танце.

На индивидуальном занятии, если вы берете информацию, задача состоит в том, чтобы запомнить как можно больше, чтобы потом самостоятельно отработать эту информацию. Если же в вас ее вырабатывает тренер, то необходимо выполнять все требования тренера, не оценивая и не стараясь интерпретировать информацию на себя.

Как определить, нужна ли вам информация, подходит ли тренер?

  • Если вы понимаете и выполняете то, что вам говорят, из этого следует, что тренер вам подходит
  • Если вы не воспринимаете передаваемую информацию, то данный тренер вам не подходит или вы еще не подготовлены к такой подачи информации
  • Если ваш уровень E-C класс, то тренер выполняет такой род деятельности, как работа над мышцами, ощущение ритма и физическая подготовка к дальнейшему соревнованию.
  • Однако в европейских танцах, очень важно управление в паре, начиная с D - класса
  • Если Вам рассказывают о легкости, мягкости, плотности движения и прочих подобных вещах, а вы не воспринимаете, каким образом сделать ваши движение вязким, или плотным, или тяжелым, или мягким, значит, вы еще не доросли до понимания этой информации и вам нужна конкретика: какая мышца, куда и на какой счет, то следует искать тренера по своему уровню. Не пытайтесь учиться складывать и вычитать у академиков, у них есть работа посложнее и поинтереснее.
  • Есть тренера, которые занимаются вашим уровнем за меньшие деньги. В хорошем клубе преподавание так строится: на каждый уровень есть свой педагог, который лучше, чем другие занимается этим уровнем. Не важно, какой у педагога класс, важно как быстро в его руках растут спортсмены. Вовсе не обязательно классный танцор является хорошим тренером, ведь хорошо преподавать, вовсе не то же самое, что хорошо танцевать.

Самостоятельные тренировки планируют в зависимости от наличия новой информации.

Если новой информации нет, стройте свою тренировку следующим образом:

  1. Отрабатывайте точность всех движений и танцевальных элементов вашей схемы, исключите все лишние движения.
  2. Попытайтесь добиться большей скорости на всех поворотах, вращениях.
  3. Увеличивайте амплитуду растяжки на всех позировках, медленных движениях.
  4. Протанцуйте, учитывая все вышеперечисленные моменты, фрагменты вашей схемы на самых сильных, самых тонусных мышцах, и затем точно также всю схему.
  5. Протанцуйте всю схему на физическом пределе, добавив к нему чувство танца, артистическую окраску, элементы игры во время взаимоотношений и работу со зрителем.
  6. Точно также протанцуйте все танцы программы.

Иногда очень важно бывает вначале тренировки пройти марафон и выявить все места в вариациях, которые вызывают у вас дискомфорт, неуверенность и попытаться их разобрать, – в чем причина, может быть не все по технике, может быть не очень красиво, может быть для этой фигуры вам не хватает скорости, или еще каких-либо физических показателей.

На каждую часть тренировки засеките время, сколько вы можете танцевать этот пункт особенно эффективно. На каждой последующей тренировке пытайтесь это время увеличивать до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно именно в этом аспекте.

Если же вы недавно получили свою новую информацию по технике танца или пластики, или “физики”, стройте свою тренировку следующим образом:

  1. Отработка новой информации на базовых шагах (например, ход вперед, ход назад, основное движение).
  2. То же самое на основных фигурах и устойчивых соединениях (например, хип-твист, веер, алемана).
  3. С новой информацией пройдите поворотные фигуры.
  4. Затем фрагменты ваших схем, и после этого все схемы целиком.

Каждую часть такой тренировки необходимо отрабатывать сначала без музыки, затем в одну четвертую темпа, затем в половину, затем в темп – так чтобы чувствовать, что вы делаете новую информацию, контролируете ее под музыку.

Не имеет смысла, отработав только основной шаг, сразу “гонять” связку под музыку. Не успев запомнить информацию, привыкнуть к ней, ваши мышцы сразу же забудут ее, схватив быстрый темп, и начнут цепляться за старое, привычное, покажут вам старый уровень. Однако все время ходить пешком по площадке, даже не пытаясь танцевать под музыку, тоже нельзя, потеряете физическую форму.

Засекайте время на каждую часть тренировки и на каждую последующую тренировку, меняйте это время в зависимости от усвоения информации. Например, если основные шаги уже не вызывают дискомфорта и вы чувствуете, что на них вы в темп делаете уже абсолютно все, что знаете, то имеет смысл сократить время на них, оставив их в качестве разминки, разогрева, и добавить это время на прохождение более сложных фигур в медленном темпе.

В конце каждой тренировки попытайтесь отключиться от контроля за новой информацией и станцевать все, что есть в вашей программе, акцентируя внимание только на взаимодействие в паре и чувстве танца. И таким образом, отследите, какая часть информации уже “влилась” в ваши мышцы и работает уже сама по себе, а на какую следует обратить внимание на следующей тренировке.

В зависимости от вашего уровня станцованности, от того, как давно вы поставили новые связки, от частоты получения новой информации, вы можете планировать программу тренировок на определенный срок, например, от турнира до турнира или от урока до урока, которые вы берете индивидуально или на сборах.

Вот один из примеров такой программы.

Если речь идет о подготовки к турниру, то в первую очередь, следует выяснить самый большой пробел на предыдущем турнире и начать новую работу над ним.

Сразу после семинаров, конечно же, в первую очередь, врабатывается семинарская информация.

Затем работа строится по следующему плану:

  • Техника
  • Ритм, скорость, сила, растяжка
  • Ведение, станцованность, взаимодействие в паре
  • Чувство танца, артистизм, энергетика

Такое построение – не догма, его можно менять в зависимости от того, по какой школе вы занимаетесь, потому что есть школы, по которым техника неразрывно связана со взаимодействием, ведением, а есть школы, в которых техника неразрывно связана со скоростью и силой. Самое главное не последовательность аспектов. Важно, несмотря на то, что вы, поработав над одним аспектом, переходите к другому, не переключаться полностью с одного на другое, а, как бы, накладывать один аспект на другой, следующий на предыдущий.

Если вы только что встали в пару, и впереди ваш самый первый турнир, в первую очередь, сделайте схемы и отработайте на них взаимопонимание, станцованность, синхронность. Тема взаимодействия здесь будет самой важной, поскольку от этого зависит ваше чувство уверенности на вашем первом турнире – уверенности в том, что вы друг друга не подведете, а от этого зависит степень убедительности вашего танца. Но, если вы беретесь за ведение, взаимодействие, учитываете, что эта тема – самая сложная в спортивном танце и на нее могут уйти месяцы, поэтому будет эффективнее, если вы будете чередовать тренировки, отведенные на взаимодействие с тренировками, посвященными наработке техники и физических показателей (скорости, выносливости), натанцовке ваших связок.

Очень важно в начале или в конце тренировки делать марафон, для того, чтобы привыкнуть к схема, чтобы вы почувствовали, что эти связки для вас родные, удобные.

Не имеет смысла показывать себя как можно большему количеству тренеров. У каждого тренера свой взгляд на ваш танец и если вы будете всех подряд слушать, вы погонитесь за несколькими зайцами сразу и вместо последовательной работы начнется сплошная беготня, подчиненная желанию соответствовать ожиданиям сразу нескольких людей. Вы потеряете на этом очень много времени. Обязательно должен быть ведущий тренер, который будет определять для вас “фронт работ”, если вы сами не в состоянии определиться и отслеживать выполнение задания, направляя вас все время в одном русле.

Не секрет, что большой спорт нередко связан с повышенным травматизмом. Разумеется, и этого можно избежать, если выполнять несколько несложных правил:

  • Никогда не танцевать на не разогретых мышцах. Составьте себе ряд упражнений на 5-10 минут, которые разогревают особенно опасные места -–связки ног, шею, позвоночник.
  • Короткий массаж с целью разогрева тех мышц, которые болят после предыдущей тренировки.
  • Растяжка мышц (шпагаты, наклоны, мостик).
  • Периодически консультируйтесь у спортивного врача относительно вашего состояния и тех минералов и витаминов, которые вам, возможно, необходимо принимать. Неплохо иметь под рукой постоянного, одного специалиста.
  • После тренировки примите теплый душ, перед тренировкой – горячий.
  • Пользуйтесь эластичными фиксаторами, бинтами, в случае небольших растяжений мышц.
  • Не пить, не курить, нормально есть и спать.
  • В жизни носить удобную мягкую обувь, желательно на низком каблуке.
  • Тренировка не должна превышать 3-4 часа.
  • Частота тренировок у каждой пары индивидуальна. Может быть:
  1. два раза в день по два с половиной часа без выходных;
  2. два дня тренировок, один выходной;
  3. три дня тренировок, один выходной;
  4. четыре тренировки, один выходной;
  5. пять тренировок, два выходных.

Выберите тот режим, при котором вы не заболеваете от нагрузок и не впадаете в депрессию от безделья, теряя физическую форму.

Вполне реально тренироваться три раза в день в следующем режиме:

утром 30-45 минут физической подготовки, днем 1,5-2 часа работы над техникой и взаимодействием, вечером 2-3 часа работы над вариациями, скоростью. Без выходных. Но такой режим годится только для тех пар, которые имеют возможность между тренировками отдыхать, а не работать. Кроме того, такой режим необходим лишь тогда, когда речь идет об авральной работе, когда необходимо очень сильно, резко изменить уровень, либо быстро набрать физическую форму. Когда в этом нет насущной необходимости, а важнее вдумчивая работа, достаточно 2-3 часовой тренировки в день.

Если вы никогда не занимались в таком режиме, не спешите, начните с меньшего. Если вы сразу начнете с больших нагрузок, велик риск разочароваться в себе, столкнувшись с неготовностью к нагрузкам вашего тела и психики. В этом случае восстановительная работа по преодолению психологических блоков и сопротивления организма нагрузкам может занять намного больше времени, чем, если бы вы начали с меньшего.

nsportal.ru

ответы на популярные вопросы родителей

Спортивные бальные танцы для детей: ответы на популярные вопросы родителей

 

В прошлом бальные танцы были благородным развлечением, предназначенным для высшего общества, а обучение этому искусству считалось признаком изысканного вкуса и хорошего воспитания. Почему же умение танцевать так ценилось? Стоит только посмотреть на грациозность, аристократическую осанку и манеру поведения профессиональных танцоров – и все становится ясно. Сегодня танцы не менее популярны, они не только являются украшением светских раутов, но также включены в программу международных спортивных соревнований.

Хотите, чтобы ваш ребенок был успешным профессиональным танцором? Спортивные бальные танцы – это то, что вам нужно. Однако прежде, давайте разберем все «за» и «против» этого занятия, оценим программу обучения и узнаем некоторые секреты успеха. Как говорится: «предупрежден – значит вооружен».

 

 

А стоит ли?

Любое занятие имеет свои «плюсы» и «минусы». Выбирая определенный вид спорта, стоит хорошенько проанализировать все положительные и отрицательные аргументы.

Преимущества спортивных бальных танцев для детей:

  • развитие дыхательной системы ребенка, повышение иммунитета и общего состояния здоровья;
  • равномерное развитие всех групп мышц;
  • отличная физическая форма и хорошо развитый мышечный корсет танцоров;
  • развитие музыкального слуха;
  • повышение стрессоустойчивости;
  • профилактика комплексов у детей;
  • развитие силы воли, уверенности, самоконтроля;
  • улучшение осанки и пластичности.

Недостатки спортивных бальных танцев:

  • высокая вероятность травм, неудачных падений;
  • большие денежные затраты на костюмы, участие в конкурсах, поездки и т.п.;
  • занятия бальными танцами отнимает много физических сил и времени как у детей, так и у родителей;
  • возможны сложности во взаимоотношениях в паре (обиды и разногласия между партнерами по танцам могут копиться годами и негативно влиять на моральное состояние ребенка и качество занятий).

Итак, вы приняли окончательное решение в пользу танцев. А как же ребенок? Не забывайте о его желаниях и возможностях. Обратите внимание на то, как малыш реагирует на музыку, как он двигается и насколько он артистичен. Если поведение ребенка не меняется при звуках зажигательной музыки, очевидно, танцы ему не подойдут.

 

 

Когда начинать?

Заниматься танцами никогда не поздно, но в спорте важно не пропустить подходящий для старта возраст. Однако и спешить тоже не стоит, приводя трехлетнего ребенка на танцы. Чрезмерные нагрузки в раннем возрасте могут нанести вред подрастающему организму. Занятия в 3-4 года могут иметь форму непринужденной игры, а для серьезных занятий важно иметь сформированную психику и выносливость. Наиболее подходящий возраст для начала обучения спортивным бальным танцам – 6-7 лет.

    

 

Как подготовить ребенка к танцам?

Пробуждение интереса к спорту – это первый шаг на пути к успеху. Насильно вести ребенка на танцы не стоит, важно заинтересовать чадо, показать ему преимущества и красоту этого занятия. Посмотрите с ребенком конкурсные выступления, поинтересуйтесь его мнением, предложите попробовать. Не ставьте перед малышом слишком высокую планку, пытаясь удовлетворить свои амбиции. Пусть ребенок сходит на несколько тренировок, определится. Если после 3-4 занятий спортивный интерес не появился, не стоит настаивать.

 

Что входит в программу бальных танцев?

Перед началом занятий важно как можно больше узнать о спортивных бальных танцах, чтобы сопоставить уровень будущих нагрузок с возможностями ребенка. Спортивные бальные танцы разделены на две программы: европейскую и латиноамериканскую. Все танцы этих программ вместе составляют так называемую «конкурсную десятку», представляемую на всех соревнованиях. Каждый танец имеет свой неповторимый шарм, свою историю и стилистику. Найдите самую интересную информацию об этом виде спорта и поведайте ее будущему танцору.

 

 

Европейская программа бальных танцев

Название танца

Происхождение

Стиль танца

Стиль музыки

Ритм

Дополнительная информация

Медленный вальс

появился в Австрии в XVIII веке.

Социальный, бальный танец с плавными, маятниковыми движениями.

Оркестровая музыка, классические произведения с характерной мелодичностью.

31 такт в минуту.

Медленный вальс – основа европейской программы. Этот танец имеет неофициальное звание «короля танцев».

Венский вальс

Произошел от народного австрийского танца в конце XVIII века.

Социальный, бальный с характерными круговыми вращениями партнеров, скольжениями и резкими поворотами головы.

Инструментальная вальсовая музыка с высоким темпом.

60 тактов в минуту.

Венский вальс содержит наименьшее количество фигур из всех европейских танцев.

Танго

Появился в ХІХ веке в Испании и Аргентине

Социальный, бальный с поступательными движениями и необычными диагональными направлениями.

Инструментальная музыка с медленным темпом.

30-32 такта в минуту.

Танго – один из самых сложных и ярких танцев европейской программы.

Фокстрот

Появился в Европе в начале ХХ века.

Социальный, бальный с удлиненными линиями и непрерывными движениями.

Ритмичная, свинговая музыка.

29-32 такта в минуту.

Фокстрот – самый медленный танец европейской программы

Квикстеп (быстрый фокстрот)

Появился накануне Первой мировой войны в Англии.

Социальный, бальный танец, требующий легкости и подвижности.

Оркестровая музыка, высокий темп джаза и свинга.

48-52 такта в минуту.

Квикстеп – самый динамичный танец европейской программы.

 

 

Латиноамериканская программа бальных танцев

Название танца

Происхождение

Стиль танца

Стиль музыки

Ритм

Дополнительная информация

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча - разновидность мамбы, появившийся в 40-х годах ХХ века.

Социальный, клубная латина с элементами мамбо и румбы.

Латиноамериканская музыка со средним темпом и энергичными кубинскими ритмами.

32 такта в минуту.

Ча-ча-ча – это «визитная карточка» латиноамериканской культуры.

Румба

Танец изначально был свадебным, попал в Европу в начале ХХ века.

Социальный, латиноамериканский с «кубинскими движениями».

Латиноамериканская музыка с медленным, средним темпом

28 тактов в минуту.

Румба – это танец любви и «жемчужина» латиноамериканской программы.

Самба

Это карнавальный бразильский танец, представленный в 1917 году.

Социальный, латиноамериканский с африканскими ритмами.

Латиноамериканская музыка с высоким темпом, исполняемая большим количеством ударных инструментов.

48-52 такта в минуту.

Во всем мире самба считается латиноамериканским вальсом.

Пасодобль

Частично основан в Испании на корриде, впервые представлен во Франции в начале ХХ века.

Социальный, народный, латиноамериканский с грациозным, драматичным исполнением.

Музыка испанской корриды, маршеобразная со средним темпом.

60 тактов в минуту.

Пасодобль - самый быстрый танец латиноамериканской программы, главная роль принадлежит партнеру.

Джайв

Это ритуальный танец индейцев, его история начинается в ХІХ веке.

Социальный, латиноамериканский с элементами Джатербага и рок-н –ролла.

Музыка с постоянным энергичным ритмом.

40-46 тактов в минуту.

Джайв - самый сложный, яркий и популярный танец латиноамериканской программы.

 

 

Как проходит обучение?

В основном обучение танцам проходит на групповых занятиях. Во время урока дети учатся взаимодействовать друг с другом в танце, у них воспитывается здоровый дух соперничества и взаимовыручки.

Когда танцевальные пары сформировались, стоит подумать об организации индивидуальных занятий с тренером. Здесь партнеры смогут раскрыть свой потенциал, создать собственный стиль, отработать каждое танцевальное движение. На таких занятиях танцоры научатся чувствовать и понимать друг друга.

Наиболее увлекательной формой обучения считаются спортивно-танцевальные сборы. Отдых в сочетании с усиленными тренировками в детских лагерях, базах отдыха и курортах укрепляет командный дух, улучшает самочувствие и физическую форму танцоров.

Участие в соревнованиях – это тоже часть обучающей программы. Каждое выступление побуждает к совершенствованию навыков, повышает самооценку, воспитывает силу воли и артистизм.

 

   

 

Как достичь успеха?

Успех – понятие субъективное. Кому-то важно стать чемпионом, кто-то мечтает улучшить свою физическую форму или повысить самооценку. Достижение любых результатов на пути к мечте – это уже успех, поэтому для начала определите главную цель вместе с ребенком и следуйте к ней в правильном направлении. Главное – обоюдное желание и терпение.

 

5 важных советов родителям танцоров:

  1. Найдите хорошего тренера и установите с ним дружелюбные отношения.
  2. Принимайте активное участие в развитии танцевальных способностей ребенка, узнайте у тренера о своей роли в процессе обучения, отрабатывайте сложные движения дома.
  3. Воспитывайте терпение, силу воли и здоровые амбиции у ребенка на своем примере. Учитесь спокойно реагировать на неудачи, не ждите мгновенных результатов, будьте готовы к труду.
  4. Будьте доброжелательным и позитивным болельщиком своего чада. Поддерживайте его, создавайте жизнерадостную атмосферу и обязательно празднуйте любой результат соревнований.
  5. Увлекайтесь танцами вместе с ребенком, интересуйтесь его мнением, помогите установить контакт с партнером.

 

 

Независимо от ваших целей, помните, спорт – это лучшая воспитательная мера, которая учит преодолевать трудности и совершенствовать возможности. Это самое важное для развития ребенка, а быть чемпионом или нет – пусть это будет самостоятельный и осознанный выбор начинающего танцора.

 

 

soundtimes.ru


Смотрите также