Как выбрать тренера по гимнастике


Как выбрать тренера и спортивную школу для занятий художественной гимнастикой?

Не секрет, что тренер играет огромную роль в становлении любой гимнастки. Есть ли у ребенка природные данные и талант покажет время, а на первых порах очень важно найти хорошего спортивного наставника, который поможет раскрыть и развить способности девочки. Как же выбрать лучшего тренера?

Выбор тренера

Прежде чем приступить к поиску специалиста, определитесь с вашими целями. Одно дело, если вы хотите, чтобы ребенок занимался для себя. Это хорошая цель, ведь художественная гимнастика развивает в девочке пластичность и грациозность, выносливость и уверенность в себе, формирует красивую осанку и фигуру. К тому же, гимнастика полезна для здоровья и всестороннего развития ребенка. В этом случае стоит выбирать место, малышке будет комфортно и интересно тренироваться.

Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем добился больших успехов на спортивном поприще, к выбору наставника нужно подойти со всей серьезностью. В идеале, необходимо найти тренера, который сам добился тех результатов, к которым вы стремитесь. Или же это удалось кому-то из его учениц.

Выбирая наставника, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Спортивный опыт. Как складывалась собственная спортивная карьера тренера, на каких соревнованиях она выступала, у кого тренировалась и каких спортивных успехов добилась.
  • Тренерский стаж. Стоит узнать, сколько лет человек работает на должности тренера, какие результаты можно видеть у ее подопечных.
  • Перспективность тренера. Имеется ли прогресс в ее работе, растет ли технический уровень и достижения гимнасток.
  • Требовательность и объективность. Тренер должен уметь указывать на ошибки и направлять гимнастку, при этом стимулируя желание работать и добиваться результата. Для хорошего тренера важна как строгость, так и чуткость, доброта, понимание. С таким наставником работа будет эффективной, а ваша девочка будет ходить на тренировки с удовольствием.
  • Взаимопонимание. Насколько тренер умеет находить общий язык с гимнастками. Это важно, поскольку художницы проводят на тренировках много часов в неделю, и тренер становится для них второй мамой. Умение понимать и чувствовать свою ученицу – это особый талант, которым наделен хороший тренер.

Прежде чем окончательно определиться с выбором, пообщайтесь с тренером лично. Обязательно посетите открытую тренировку и понаблюдайте, как тренер работает с девочками. Стоит прислушиваться и к мнению ребенка.

Выбор спортивной школы

Выбор хорошего тренера – это первый шаг к успеху, но важную роль играют и технические условия, а это уже зависит от спортивной школы, где будет тренироваться гимнастка. Существуют определенные требования к залу для художественной гимнастики. Так, высота потолков должна составлять не менее 10 метров, это необходимо для работы с предметами. Полы должны быть ровными, покрытыми ковром. Обязательно наличие страховочных элементов, хореографического станка, зеркал, гимнастической лестницы.

К сожалению, все условия для занятий художественной гимнастикой есть далеко не в каждой спортивной школе, не говоря уже о небольших спортивных клубах и школьных секциях. Нередко девочки осваивают азы художественной гимнастики в залах, совершенно для этого не приспособленных. Хорошо, если у вас есть возможность отдать ребенка в элитную спортивную школу. Если же такой возможности нет, уделите большее внимание выбору тренера. С хорошим наставником можно добиться высоких результатов, даже тренируясь в самых обычных условиях.

От тренера зависит многое, но не все

Не стоит возлагать на тренера слишком большие надежды, ведь многое зависит и от самой гимнастки. Без любви гимнастике и полной самоотдачи спортсменка едва ли добьется больших успехов даже с самым лучшим наставником. Именно поэтому важно уделять внимание развитию таких качеств как целеустремленность, работоспособность, внимательность, упорство. Этим должен заниматься не только тренер, но и родители спортсменки.

Приводя ребенка на занятия по художественной гимнастике впервые, многие родители рассчитывают услышать, получится ли из их чада чемпионка. К счастью или к сожалению, даже самый опытный тренер не сможет сходу определить перспективы малышки. Говорить о чем-то конкретном можно не менее чем через год тренировок. Впрочем, история художественной гимнастики знает сотни случаев, когда совсем юные художницы демонстрировали фантастические результаты и подавали большие надежды, а потом уходили из спорта. Известны и случаи, когда гимнастка, долгое время показывающая средние результаты, вдруг раскрывалась.

graciasport.ru

Как найти хорошего тренера по художественной гимнастике

Одним из самых популярных видов спорта является художественная гимнастика, сочетающая в себе изящность и грациозность. Не удивительно, что этот красивый вид спорта все больше привлекает девочек с самого раннего возраста. Приняв решение отдать ребенка в художественную гимнастику, следует серьезно подумать о выборе нужной спортивной школы и тренера.

На что обратить внимание при выборе тренера

Выбрать хорошего тренера по художественной гимнастике не просто. Он должен быть профессионалом в своей области и при этом с легкостью находить общий язык с детьми.

Девочки приходят в гимнастику с пяти — шести лет, а иногда и раньше. В этом возрасте дети очень подвижны и пластичны, и при чутком руководстве тренера могут легко выполнять необходимые упражнения.

Результаты работы тренера, прежде всего, зависят от успешных выступлений его учениц и полученных ими наград.

Перед тем как выбирать тренера, необходимо определиться с какой целью малышка будет посещать уроки по художественной гимнастике.

Чаще всего основной целью является полноценное физическое развитие детей. Правильные регулярные тренировки способствуют гармоничному развитию ребенка. У девочек формируется правильная осанка, фигура становится стройной и подтянутой, движения — легкими, грациозными и изящными.

Постоянные занятия спортом способны сформировать полезные привычки, а так же помогают выработать уверенность, воспитать в себе терпение и силу воли.

Для этой цели может подойти ближайшая спортивная школа. Тренер здесь поможет освоиться ребенку и подберет для него необходимую нагрузку.

Когда основной целью является достижение больших результатов в спорте, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору хорошего наставника. Для этого лучше всего выбрать индивидуального тренера, который будет проводить с ребенком индивидуальные занятия по художественной гимнастике. Необходимо обратить внимание на частного опытного мастера, который добился высоких успехов в спорте и теперь готов передать свой опыт начинающим.

Учитель, знающий свое дело, сможет привить любовь к спорту и помочь малышу поверить в себя.

Очень часто после первого занятия родители хотят услышать, будет ли их ребенок успешен в спорте, сможет ли она со временем стать чемпионкой. Ни один тренер на эти вопросы не даст ответа, так как не возможно сразу установить дальнейшее спортивное развитие малыша. Только через год постоянных тренировок, будет видно, на что способна девочка.

Какими качествами должен обладать тренер

Профессия тренера по художественной гимнастике предполагает наличие определенных знаний и умений. Лучше всего выбирать педагога имеющего высшее или среднее профессиональное образование, связанное с физической культурой и спортом. Отличным вариантом будет тренер, имеющий звание мастера спорта России, который поможет будущей спортсменке выйти на высокий уровень по художественной гимнастике.

Хороший тренер должен обладать разными профессиональными качествами необходимыми для его успешной работы.

В первую очередь, стоит обратить внимание на:

  •        Личный опыт и стаж тренерской работы наставника.

Личные успехи в спортивной карьере самого тренера, его победы и награды могут сказать о нем многое.  Стаж тренерской работы предполагает, сколько лет педагог успешно работает в качестве тренера и каких результатов смогли достичь его воспитанницы на протяжении нескольких лет.

  •        Развитие и прогресс тренерской работы.

Результаты работы тренера, прежде всего, зависят от успешных выступлений его учениц и полученных ими наград.

  •        Правильное отношение к ученикам

Настоящий тренер должен быть строгим и справедливым, но не лишен доброты и понимания. Он грамотно укажет на все неточности, сумеет заинтересовать и мотивировать гимнастку на дальнейшую работу, а так же направит ее на достижение лучших результатов. При необходимости, хороший наставник поддержит и утешит свою подопечную.

  •        Знает и умеет находить общий язык со своими ученицами.

Девочки находятся длительное время на тренировках, где происходит постоянное общение с педагогом. Поэтому очень важно выбрать хорошего тренера, который с первых минут знакомства сможет найти с вашим ребенком взаимное понимание. В дальнейшем именно это играет большую роль в становлении спортсменок.

Не все зависит от наставника

От наставника зависит многое, он имеет большое значение, в развитии спортсменки, помогает, направляет и поддерживает. Но рост спортивных достижений возможен только при их совместной слаженной работе. Гимнастка должна иметь огромное желание и упорство, усиленно работать на результат. От нее требуется полная самоотдача при тренировках, только в этом случае она может добиться больших успехов.

Спортсменка должна стремиться к развитию необходимых ей качеств, таких как:

  •        целеустремленность, самодисциплина и терпение – основа успешных тренировок и выступлений.
  •        выносливость и ловкость – основные качества гимнастки.
  •        умение сконцентрироваться поможет в самый ответственный момент.
  •        благодаря трудолюбию и высокой мотивации можно достичь самых высоких результатов.
  •        ответственность за свои действия.

    Гимнастка должна иметь огромное желание и упорство, усиленно работать на результат.

Благодаря невероятным усилиям и воспитанию в себе важнейших качеств, успех девушке будет гарантирован. При этом могут открываться большие возможности в будущем, ее могут заметить и предложить тренироваться с выдающимися спортсменами, заслуженными тренерами России по художественной гимнастике.

Как правильно выбрать спортивную школу

Выбор спортивной школы, играет не малую роль в развитии будущей спортсменки. Зал для проведения уроков и выступлений по художественной гимнастике должен соответствовать техническим условиям и нормам.

  •        Спортивный зал должен быть достаточно просторным с высоким потолком, пол должен быть ровным с ковровым покрытием.
  •        Зал для спортивной подготовки должен быть оборудован станками для хореографии, зеркалами, лестницами, помогающими осваивать сложные по технике упражнения.
  •        Зал должен быть оснащен вентиляцией, иметь хорошее освещение и оптимальную температуру помещения для комфортной тренировки гимнасток.

В начале спортивной деятельности не всегда есть возможность заниматься в хорошо оборудованных залах. Поэтому выбирать территорию для проведения тренировок можно и в необорудованном для гимнастики спортзале. Есть много случаев, когда будущие гимнастки начинали тренироваться именно в таких залах и добивались высоких побед, активно участвуя в различных соревнованиях и турнирах.

Даже посещая самую лучшую школу по художественной гимнастике без опытного тренера высоких результатов не достичь.

Поэтому основным решающим фактором будет выбор грамотного тренера, у которого за плечами много успешных учениц, когда-либо, участвующих в чемпионате мира по художественной гимнастике.

Перед принятием ответственного решения по выбору спортивного клуба для занятий по художественной гимнастике важно родителям девочки лично пообщаться с будущим тренером. Лучше всего будет, если ребенок для начала сходит на пробное занятие и решит комфортно ли ему заниматься именно с этим педагогом и, учитывая мнение ребенка совместно сделать выбор.

И кто знает, может быть, этот шаг — это начало успешной спортивной карьеры вашего ребенка и именно она станет будущей олимпийской чемпионкой России по художественной гимнастике.

ogimnastike.com

Тренер художественной гимнастики про отбор детей и соревнования

Небольшое интервью с тренером школы гимнастики Balance Тевзадзе Мари Иосифовной, в котором задали некоторые волнующие многих родителей вопросы:

— Мари Иосифовна, вашим ученицам и их родителям было бы интересно узнать ваше мнение, как тренера, на некоторые волнующие вопросы:

— Как вы считаете, занятия гимнастикой в школе Balance подходят для любой девочки, или все же должна быть какая-то предрасположенность (гибкость, определенная конституция)?

Безусловно, определённая предрасположенность, гибкость и пластичность одна из главных вещей в художественной гимнастике, но без трудолюбия и целеустремлённости они ничего не стоят. Куда важнее гореть желанием, стремиться к успехам, нежели иметь хорошие физические данные от рождения. В нашей школе мы стараемся привить гимнасткам любовь к этому прекрасному виду спорта, стремление к дальнейшему развитию в этом направлении, поэтому в школе Balance нет каких-либо физических критериев по отбору детей, мы будем рады работать со всеми, главное желание. Но существуют несколько требований при отборе новеньких:

  • девочка должна быть готова целый час находиться в спортивном зале без родителей,
  • стараться выполнять указания тренера,
  • не капризничать много.

— Мари Иосифовна, почему нельзя, чтобы на тренировках присутствовали родители?

На тренировках есть чёткий план, который должны выполнять дети за определённый период времени, нужна отдача, концентрация и полное погружение в рабочий процесс. Присутствие родителей только усугубляет ситуацию, девочки начинают отвлекаться, расслабляться, а это мешает поставленным задачам. К тому же, раз в три месяца в нашей школе проходят открытые уроки, видео и фотосъемка, что позволяет следить за тренировочным процессом.

— Многие родители переживают, что у их девочек могут возникнуть некоторые болевые ощущения, а возможно и травмы ( растяжения) на первых тренировках, так ли это?

Конечно, без болей в мышцах после первых тренировок не обойтись, и это обычное явление, но все наши тренера — это мастера спорта, поэтому мы стараемся растягивать мышцы медленно и постепенно, после интенсивной разминки, чтобы избежать каких-либо травм.

— Что бы вы посоветовали родителям в такой ситуации: ребенок ходил на занятия, всё хорошо, ​наблюдался прогресс, а в какой-то момент сказал : «Не хочу! Не пойду!» Что делать? Заставлять? Уступить? Или может устроить передышку, каникулы?

Такой период переживают очень многие спортсмены, тут многое зависит от самих родителей. Некоторые заставляют детей сквозь боль и слезы ходить на тренировки, потом ребёнок вливается в рабочий процесс, и ему начинает нравится. Другие уступают, а остальным детям просто нужно немного времени, чтобы понять хочет ли заниматься дальше или нет. Все очень индивидуально, многое зависит от характера ребёнка и предпочтений родителей. Главное принять правильное решение для обеих сторон, без сожалений в будущем.

— Какое у вас отношение к проведению соревнований? Соревнования как-то мотивируют детей заниматься с большим желанием?

Я считаю, что первые соревнования очень важны для каждой гимнастки. В первую очередь, это бесценный опыт, отличная мотивация и результат первых тренировок. Это стимул дальнейшего развития и преодоление себя, девочки перестают бояться публичных выступлений, начинают верить в себя, появляется желание для достижения дальнейших побед.

— Мари Иосифовна, нашим юным спортсменкам было бы особенно интересно узнать, помните ли вы свои первые соревнования? Какие у вас были ощущения (страх, интерес)? Какие впечатления на вас произвели первые выступления?

Помню свой жёлтенький купальник и парад награждения, и как все с нетерпением ждали призов и подарков! Я получила свою заслуженную игрушку-бобра и была счастлива! А мой бобер и по сей день охраняет мои медали, кубки, являясь моим талисманом!

— Что бы вы пожелали нашим гимнасткам и их родителям в преддверии отчётных мероприятий?

Надо подойти к этому вопросу с ответственностью, объяснить деткам, что такое соревнования, не забывать выполнять домашние задания и упражнения. А также необходим позитивный настрой для положительных результатов.

— Спасибо, за интересную беседу!

gymbalance.ru

Что такое эквилибристика? Виды эквилибристики

29.11.2019

Как выбрать тренера по воздушной гимнастике для ребенка?

С развитием воздушной гимнастики в России открывается все больше студий, предлагающих это направление. Однако стоит заметить, что не все студии дают не только качественное обучение сложному направлению циркового искусства, но и в полной мере отвечают за безопасность на тренировках, предлагая правильную технику выполнения элементов, которые не повлекут за собой травм.  

 

Этот нюанс становится особенно важным, если речь идет о воздушной гимнастике для детей без специальной цирковой или спортивной подготовки. Дети, увлеченные процессом тренировки, не всегда осознанно подходят к выполнению элементов,  хотят сделать больше, бывают не внимательны к сигналам своего тела. 

 

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка при тренировках по воздушной гимнастике по большей части лежит на тренере. Именно поэтому важно сделать правильный выбор. Подбирая тренера по воздушной гимнастике для ребенка, вы закладываете основы для его будущего. Только вам решать, каким оно будет. 

Как же выбрать тренера для ребенка?

Первое. Обратите внимание на образование. Прекрасно, если тренер имеет спортивное или педагогическое образование. Особенно, если это образование высшее. 

 

Помимо высшего профильного образования стоит обратить на повышение квалификации. Как часто тренер проходит обучающие курсы, которые увеличивают его знания? Повышает ли он квалификацию регулярно или довольствуется одним образованием, которое получил 10 лет назад? 

Второе. Выясните какой опыт у тренера. Сколько лет ведет тренировки по воздушной гимнастике, сколько групп ведет ежедневно и сколько раз в неделю. Спросите, ездят ли ученики тренера на соревнования и цирковые фестивали, какие места занимают. 

Третье. Когда вы впервые пришли в секцию гимнастики, обратите внимание на то, как тренер ведет тренировку. Это можно увидеть на пробном занятии. Кричит ли тренер на детей? Является ли он авторитетом для юных гимнастов? Насколько спокойно и подробно объясняет выполнение каждого элемента? Как ведет себя с детьми. Раздражен ли он или увлечен процессом работы и старается помочь каждому?

Четвертое. На пробном занятии по гимнастике посмотрите как тренер взаимодействует конкретно с вашим ребенком. Спросите у ребенка, понравилась ли ему тренировка, какие эмоции вызвал тренер. Обратите внимание на то, как ребенок воспринимает слова конкретно этого тренера, слушается ли его, пытается ли понять и правильно выполнить упражнение. Бывает так, что даже именитый тренер с большим опытом не подходит именно вашему ребенку. 

Эти несложные правила помогут подобрать лучшего тренера для ребенка, с которым он добьется высоких результатов, получая настоящее удовольствие от тренировок.

 

air-dance.ru

Sportcloud. Гид по художественной гимнастике

Мы оценили 150 наиболее распространенных детских заболеваний с точки зрения риска для здоровья при занятиях одним из 150 видов спорта, в том числе и художественной гимнастикой. В работе использованы рекомендации Минздрава РФ, Российской Ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов, других медицинских учреждений, а также профильных академий Европы и США и результаты научных исследований.

Красота, изящество, грация и фантастическая гибкость - всё это олицетворяет художественная гимнастика. Этот олимпийский вид спорта очень популярен в России. И неудивительно, ведь родился он именно в нашей стране благодаря артистам балета Мариинского театра. Российская школа художественной гимнастики - сильнейшая в мире. Регулярно наши спортсменки приносят стране золотые медали Олимпиад и чемпионатов мира. 

Если ваша дочка поражает вас своей пластичностью, артистизмом и чувством музыки, то приведите ее в секцию художественной гимнастики. Даже если карьеру построить не получится, девочка приобретет красивую осанку, начнет двигаться грациозно и женственно. Навыки, полученные на занятиях художественной гимнастикой, пригодятся и в танцевальной, и даже в музыкальной школе. 

Однако помните, что за изяществом и легкостью скрывается адский труд. Тренеры не скрывают, что художественная гимнастика - это жестокость и боль, и не рекомендуют отдавать в этот вид спорта чувствительных девочек. Трижды подумайте, готов ли ваш ребенок к высочайшей физической и психологической нагрузке. 

Нервные срывы: очень распространены в художественной гимнастике из-за огромных нагрузок и сильнейшего психологического давления. Многочасовые тренировки, турниры, сборы, строгие и требовательные тренеры, амбициозные родители и непростые взаимоотношения в женском коллективе - чтобы выдержать все это, надо обладать поистине железным характером. Именно поэтому до звания мастера спорта в гимнастике дойдут единицы. 

Булавы: это самый тяжелый из предметов, каждая весит 150 граммов. Очень часто во время программы гимнастка подбрасывает булавы и ловит их. Одна ошибка, и можно легко получить булавой по голове. 

Аллергия: с самого раннего возраста гимнастки начинают пользоваться декоративной косметикой: тушью, тенями, помадой, румянами. Волосы убираются в прически и закрепляются лаком с сильной фиксацией, иногда с блестками. Всё это может развить или спровоцировать аллергию на косметические средства.

Ниже вы найдете советы и рекомендации спортивных специалистов, тренеров и врачей. Они расскажут всё, что нужно знать родителям при выборе дисциплины для ребенка: от первых шагов в спортивной секции до возможных карьерных перспектив. Наши специалисты могут помочь и тем, кто мечтает связать свою жизнь со спортом, и тем, кто занимается для общего развития.

Выбор секции

1. Ищите опытного тренера 

Выбирайте секцию по художественной гимнастике так, как если бы выбирали общеобразовательную школу. Чаще всего родители хотят попасть к конкретному учителю и иногда даже отдают ребенка в школу позже или раньше. Так и здесь. Нужно идти к тренеру и знать, что он из себя представляет. С группой начальной подготовки должен работать опытный специалист. Только он может заложить базу и дать правильную школу. Начинающий тренер может привести ребенка к травмам, начав спекулировать на данных девочки. Например, если ребенок отличается гибкостью, неопытный специалист может ставить программы, где все нацелено на демонстрацию именно этого качества. Это может привести к плачевным результатам, можно сорвать спину. Итак, с группами начальной подготовки должен работать опытный специалист, а мастерами должна руководить выпускница спортивной школы. Она молода, сама недавно закончила карьеру и может показать все элементы и даже объяснить, какие мышцы надо задействовать и какие ощущения должны быть при выполнении упражнения. 

2. Смотрите на условия в зале

Зал должен быть чистым и светлым. Вообще освещение – это очень важно. Темный зал негативно повлияет на зрение вашего ребенка. Ковровое покрытие, пуфики, снаряды, гимнастические скамеечки, - всё это также должно присутствовать. Должен быть и второй зал – хореографический. 

Общие советы и рекомендации тренера

Не торопитесь. Оптимальный возраст для начала занятий – это 5-6 лет. Не надо спешить и лишать ребенка детства. В 3-4 года дети не понимают, что от них требуют тренеры, они боятся большого зала и скопления людей, начинают плакать и проситься домой. А это грозит тем, что они быстро бросят гимнастику. Дети постарше – уже более послушные, хорошо запоминают новые элементы, могут заводить новых друзей. 

Гимнастика - не для чувствительных девочек. Я бы настоятельно не рекомендовала отдавать в наш вид спорта детей с чувствительной психикой. Гимнастика – это жестокость и боль. И впечатлительные девочки не справляются с большими нагрузками и требованиями тренеров. Если говорить именно о карьере в гимнастике, то ее сделать может только психологически сильный ребенок.

Будьте готовы к тому, что ребенку будет больно. Первый год тренер будет активно работать над растяжкой девочки. Болезненные ощущения будут присутствовать, даже если у юной спортсменки хорошие данные и мягкие мышцы. Все девочки плачут. Если ребенку совсем больно, поговорите с тренером. Может быть, он тянет слишком сильно? Далее попробуйте потерпеть, объяснить девочке, что ей нужна эта растяжка. Если не получается, нужно выбрать другой вид спорта.

Развивайте музыкальный слух. Гимнастка должна выполнять упражнения не только технично, но и артистично. Движения должны сочетаться с музыкальными акцентами и фразами, темпом, а тело и предмет должны подчеркивать течение музыки. И если этого совпадения нет, гимнастка наказывается снятием баллов на соревнованиях. Выразительность – это не только улыбка на лице спортсменки, но еще и движения всего тела. Голова, плечи, руки, туловище, ноги должны передавать пластику и характер музыки. Так что тренеры и сами гимнастки должны изучать и понимать основу музыкальной структуры, быть музыкально грамотными. 

Внешний вид очень важен. Сначала вам понадобится только одежда для тренировок: шортики, футболочка и белоснежные носки. Гимнастка должна иметь опрятный вид, ухоженную прическу. Для соревнований необходимо купить красивый купальник. Многие родители хотят сразу приобрести дорогую форму, но я рекомендую подождать первых успешных результатов на соревнованиях. Заняла девочка призовое место – поощрите ее покупкой нового купальника. Ну а если говорить о дальнейшем развитии карьеры, то когда гимнастка начнет выступать на уровне чемпионата России, родители будут тратить немалые деньги на красивую экипировку. Гимнастика – дорогой вид спорта. 

Следите за питанием ребенка. Художественная гимнастика приучает детей к правильному и полезному питанию: много овощей и фруктов, мало сладкого и мучного. Девочка должна вставать из-за стола с легким чувством голода.

Отправляйте гимнастку в летний спортивный лагерь. Ездить на летние сборы - это очень важно, я потом целый год работаю с тем материалом, который создаю за лето. Семье можно один месяц отдохнуть, а остальные два ребенок должен работать. Дети из северных регионов России обязательно должны побывать на море, я каждый год везу гимнасток на юг. 

 

Мнение врача

Мария Корнева

Педиатр, кандидат медицинских наук

 

К особенностям художественной гимнастики относятся: раннее начало с серьезными нагрузками, требования к определенным природным данным? необходимость хорошей физической и волевой подготовки уже с начального этапа занятий.

Показания и противопоказания:

Врач-педиатр разрешит вашему ребенку заниматься  художественной гимнастикой при отсутствии серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, легочной и нервной системы, чаще всего, когда возраст ребенка достигнет 4-5  лет. Впрочем, сейчас во многих гимнастических школах начальные группы могут формировать из детей  совсем раннего возраста (с 2,5- 3-х лет). Доктор примет во внимание заключения всех врачей-специалистов. Для серьезных занятий художественной гимнастикой ребенку необходимо иметь первую группу здоровья. «Тонкие», гибкие, изящные девочки невысокого и среднего роста – вот образец гимнастки-художницы. Однако, мы прекрасно знаем немало успешных гимнасток и другого типа конституции.  Опытный педиатр может обратить внимание на особенности физического развития, с учетом семейной конституции, которые могут говорить о спортивной одаренности  в гимнастике. 

За допуском  к занятиям художественной гимнастикой к врачу-педиатру в настоящее время приводят детей очень рано, уже начиная с трех лет. В этом возрасте еще очень трудно прогнозировать способности ребенка к какому-либо виду спорта. Задача педиатра на этом этапе - констатировать у ребенка отсутствие противопоказаний к серьезным физическим нагрузкам, особенно относительно костно-суставной и сердечно-сосудистой системы ребенка. Определить, не является ли врожденная гибкость ребенка, которую часто принимают за гимнастическое дарование, – наследственной особенностью строения соединительной ткани (когда имеет место чрезмерная гибкость и повышенная подвижность суставов, и еще ряд особенностей, которые могут быть несовместимы с высокими спортивными нагрузками). Обязательно учитывается наследственный фон всей семьи. В идеале ваш врач должен в доступной форме объяснить особенности развития и роста детей, которые необходимо принимать во внимание при начале занятий художественной гимнастикой в столь раннем возрасте. С физиологической точки зрения организм ребенка в этом возрасте очень восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. В этот период главное развивать эти физические качества, не нанося ущерб естественному  ходу  развития организма ребенка и его здоровью. Гибкость следует развивать целенаправленно, но осторожно (речь идет о знаменитых упражнениях на растяжку, основной причины мучений и слез маленьких гимнасток). Выносливость ребенка в этом возрасте невелика - нагрузка должна быть небольшого объема и интенсивности, носить дробный характер. Это, конечно, все отлично знают опытные тренеры.

Плюсы для здоровья: 

Художественная гимнастика гармонично развивает ребенка, совершенствует двигательные способности, координацию движений, учит  красиво и грациозно владеть своим телом. Дает эстетическое воспитание, развитие  музыкальных способностей, внимания, зрительной и двигательной памяти, артистизма. 

Минусы занятий:  

Слабое место гимнасток – это, конечно, костно-суставная система. Для художественной гимнастики характерны хронические травмы, возникающие постепенно в связи с постоянной перегрузкой на определённого отделы опорно-двигательного аппарата. В основном это начинает проявляться с уровня учебно-тренировочных групп (к 9-10 годам юного спортсмена). К этому времени вы должны определить, насколько ваш ребенок одарен в этом виде спорта, мотивирован и готов переносить длительные и болезненные тренировки, растяжение мышц, боль, острые и хронические травмы, высокую эмоциональность этого вида спорта, жесткий режим дня и постоянный контроль массы тела с диетическими крайностями.

sportcloud.ru

Интервью с чемпионкой России Эллиной Трегубовой

Для наших читателей нашли любопытнейшее интервью чемпионки России, ныне тренера в Rhythmic Academy of Los Angeles, Эллины Трегубовой в эфире на радио Спорт ФМ. Саму запись эфира можете найти в конце статьи, а мы для вас перевели всю речь в текст.

  • 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • Ведущая Дарья Миронова

    — Сегодня у нас в гостях мастер спорта международного класса, призёр Кубка мира в групповых упражнениях, чемпионка России по художественной гимнастике Эллина Трегубова. Доброе утро, Эллина!

    Эллина Трегубова

    — Доброе утро

    — Для начала краткая справка о прекрасном виде спорта, а затем подробности профессионального становления и секреты мастерства от Эллины Трегубовой.

    Справка для информации

    Можно с уверенностью признать, что родиной художественной гимнастики является Россия. Для нашей страны этот вид спорта — предмет национальной гордости, хотя корни художественной гимнастики заложены французскими педагогами. Например, Жорж Домени своими научными трудами доказал, что динамические упражнения, упражнения на растягивание, расслабление мышц, танцевальные шаги и прочие технические элементы художественной гимнастики способствуют приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанке. Другой французский педагог Франсуа Дель Сар, изучая драматическое искусство, пришёл к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определёнными движениями тела, следовательно, путём воспроизведения этих движений, можно создать у зрителя впечатление переживаний. А сам термин художественная гимнастика родился как раз в нашей стране. Произошло это в 1934 году в Высшей школе художественного движения Ленинградского государственного института физической культуры им. Петра Францовича Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики. Сегодня художественная гимнастика — один из самых популярных видов спорта. Её поклонников можно встретить по всему миру, но особо радует, что где бы ни развивалась художественная гимнастика, российские спортсменки всё равно впереди планеты всей.

    — Эллина, как мастер спорта, чемпионка, а ныне и тренер, посоветуйте, когда же лучше начинать заниматься гимнастикой?

    — Меня мама отдала в этот спорт в 4 года. А сейчас я сама тренер, работаю с разными гимнастками, разными возрастами, и на основании личного опыта, считаю, что самый оптимальный возраст, это 4-5 лет.

    — Неужели так рано?

    — Да. Это мое глубокое убеждение. В этом возрасте дети очень восприимчивы. Маленькие девочки приходят, познают этот вид спорта: всё начинается с развивающих упражнений, с игр, с самых азов. Постепенно они начинают влюбляться в гимнастику, им начинает нравиться, они с каждым днем все лучше понимают, что от них требует тренер, начинают соревноваться друг с другом — и вот процесс пошел.

    — Прямо с самого детства чувствуется соревновательный дух?

    — Да, у многих детей он чувствуется. И многие уже начинают развивать свой талант с четырёх — пяти лет.

    — Вот Вы интересно сказали: развивать талант. Так с ним всё-таки рождаются или любой ребенок может достичь самых выдающихся спортивных высот?

    — На мой взгляд, формула успеха — это 90 % труда и 10 % таланта. Конечно же природные способности очень важны. Девочка должна быть пластичная, гибкая, растянутая, с хорошим подъёмом. Она должна быть достаточно сообразительная и умненькая, с хорошей координацией. Но если это не развивать, если над этим кропотливо не работать, усердно, каждый день, то ничего не будет.

    — Каждый день? Неужели ребёнок не лишается детства? Как это было у Вас?

    — Я не могу сказать, что я лишилась детства. У меня было много соревнований, мы ездили по разным странам, разным городам. Я очень много всего посмотрела, узнала, выучила. Я очень благодарна своим родителям, что они мне предоставили такую возможность — заниматься этим спортом.

    — А почему Вас мама отдала именно в гимнастику?

    — Мама сама занималась художественной гимнастикой, поэтому она решила, что это очень красивый и грациозный вид спорта для девочки. На самом деле это один из лучших видов спорта: он развивает и пластику, и осанку, и красоту движений, и другие навыки.

    — Получается, для Вас это семейный вид спорта? А тренера как выбрать? Куда вы сначала пошли?

    — На самом деле, мама знала многих тренеров. Я начинала в Волгограде, и она знала, к кому меня вести. Выбор тренера — это очень серьёзный и ответственный момент. Родителям нужно постараться разобраться в этом: посмотреть тренировки, выступления воспитанников, побеседовать с ними, с родителями. Но самое главное — нужно посмотреть несколько занятий: как тренер будет относиться к ребёнку, как ребёнок будет тянуться за ним. Это очень важный аспект.

    — А возможно такое, что ребёнку не понравится гимнастика? Стоит ли заставлять?

    — Да, возможен такой момент. Мне очень сильно не нравилось заниматься гимнастикой первые несколько лет. Мама меня заставляла, потому что видела у меня потенциал, данные к этому виду спорта. А потом как-то постепенно, когда я начала много выступать, я полюбила гимнастику. Я увидела, как красивые девочки в красивых купальниках выполняют сложные трюки, делают красивые танцевальные движения. Мне очень захотелось быть такой же изящной и гибкой, делать такие же классные упражнения, и всё само пошло своим чередом. Можно сказать, что мама привила мне любовь к художественной гимнастике, за что я ей очень благодарна.

    — Очень интересно. Ключевой момент: бывает, родители жалуются, что в художественной гимнастике всё сконцентрировано в Москве, а вы у нас приехали. То есть Вы ещё один пример того, что необязательно родиться и вырасти в Москве, чтобы добиться высот.

    — Конечно. В России очень много городов, где прекрасно развита художественная гимнастика, очень много школ. Всё благодаря Алине Кабаевой и Ирине Александровне Винер (она была моим тренером). Они привили в нашей стране любовь к этому виду спорта, подняли его на немыслимый, невероятный уровень. И сейчас художественная гимнастика мегапопулярна не только в России, но и во всём мире.

    — Дайте совет родителям из других городов, как проделать свой путь и попасть к знаменитой Винер?

    — Для начала, нужно отдать своего ребёнка в спортивную школу по художественной гимнастике. Еще раз повторяю — очень важно выбрать тренера. Много заслуженных тренеров в Иркутске, в Волгограде, в Омске и других городах. Есть тренеры, которые вырастили уже много чемпионок. Эти девочки попали в Москву, именно к Винер.

    Можно начать свой путь в Школе олимпийского резерва и понаблюдать, как ребёнок развивается, любит ли этот вид спорта, насколько он настойчив и трудолюбив в достижении поставленных задач, как работает с ним тренер. Важный момент – подготовка и участие в соревнованиях. Это очень большой труд, но это того стоит.

    — Вот Вы тоже сделали заметку — заслуженный тренер. Значит стоит обращать внимание на титулы?

    — Конечно же стоит. Но как говорила Ирина Александровна Винер: «Не каждая титулованная гимнастка может быть прекрасным тренером, и наоборот, не каждый прекрасный тренер был в прошлом титулованной гимнасткой». Конечно, стоит обращать внимание на заслуги тренеров, но не следует забывать, что в художественной гимнастике тренеры имеют 3 направления специализации: — тренеры, которые хорошо проводят подготовку для маленьких; — тренеры, которые хорошо подготавливают 10-13 летних детей; — тренеры, которые выводят на международные соревнования, которые тренируют сборные команды России. Они не тренируют маленьких детей-новичков, они работают с гимнастками-профессионалами и выводят их на мировой уровень.

    Продолжение следует…

    Послушать запись интервью

    gymbalance.ru

    тренер по художественной гимнастике – об адекватности и пределе возможностей в самом субъективном виде спорта

    Художественная гимнастика - лицо женского спорта в нашей стране. На олимпийском пьедестале всегда есть россиянки. Редакция «КП в Якутии» побеседовала с тренером, кандидатом в мастера спорта Александрой Бронских, приехавшей из Курганской области помогать маленьким якутянкам идти к своей мечте.

    - Я родилась в Кургане. Это маленький город с населением всего 300 тысяч человек. Обычно, когда меня спрашивают, откуда я, начинаю издалека и называю крупные уральские города, чтобы собеседник смог хотя бы немного сориентироваться, - улыбается Александра.

    Саша впервые переступила порог спортивного зала в 6 лет. Изначально мама привела девочку в секцию акробатики, но на первом занятии малышка баловалась и активно привлекала к этому других детей. После этого мама решила перевести ее на гимнастику.

    - Я хорошо помню свои первые впечатления от зала. Спортивная секция располагалась в трехэтажном дворце спорта «Спартак», и малыши тогда занимались на последнем этаже. Там была длинная-длинная лестница, на которой я прыгала по ступенькам, пытаясь перескочить через две, а то и три штуки за раз. Это и стало моим первым воспоминанием. Еще помню плакаты с гимнастками на стенах, газеты и журналы, которые я читала после тренировок, - рассказывает Саша.

    Первые соревнования оказались нерезультативными – маленькая Саша заняла предпоследнее место и расплакалась прямо на ковре во время награждения победителей. Тогда к ней подошла первый тренер Анна Николаевна и подарила маленькую обезьянку – за волю к победе. Эта резиновая игрушка до сих пор бережно хранится в семье Бронских.

    Та самая воля к победе и привела юную гимнастку к победам, званию кандидата в мастера спорта и судьи первой категории по художественной гимнастике. В 18 лет Саша стала Александрой Андреевной и начала тренировать детей. По собственному признанию девушки, это всегда было для нее в приоритете.

    Первая группа тренера Бронских состояла из тридцати детей. Некоторые из них все еще в спорте и даже входят в сборную Курганской области. Поработав в родном городе, Саша попробовала свои силы в Санкт-Петербурге, в одной из сильнейших школ страны. Из Питера ее пригласили в морозный Якутск – подготовить девочек к республиканскому турниру.

    - Думала, поработаю тут 3 месяца и вернусь обратно, но вот уже три года прошло, - улыбается Саша, - Отлично помню свои первые ощущения от Якутии. Прилетела я в феврале, и первым удивлением стал долгий перелет, а вторым – мороз до костей! Но мне нравится Якутск, здесь очень открытые и весёлые люди. Я ни разу не столкнулась с негативом, наоборот – все стараются помочь, что-то посоветовать, показать что-то интересное. Мне очень повезло, что в Якутске я нашла поддержку и новых друзей.

    Александра не называет свою любимое дело работой. Для нее нет ничего лучше, чем видеть результат своего труда.

    - Самое приятное для меня – это счастливые глаза ребёнка, когда у него получается сложный элемент, или когда он бежит ко мне после соревнований с медалью на шее. Тогда я понимаю, что всё не зря, ведь работа с детьми даёт невероятные эмоции. Это постоянный энерго-обмен. Тренер проводит с ребёнком очень много времени, и порой дети рассказывают мне больше, чем родителям, делятся своими проблемами, переживаниями. Очень важно подобрать ключик к каждому ребёнку, потому что я так или иначе участвую в его воспитании. И это очень ответственно, - говорит Александра.

    Гимнастика – самый субъективный вид спорта. И юные спортсменки знают, что надо выступать так, чтобы даже самый строгий судья не нашёл к чему придраться. Виртуозного владения пятью предметами – булавами, обручем, скакалкой, мячом и лентой – мало. Повлиять на оценку может буквально все: от цвета и дизайна купальника и отсутствия улыбки до амплитуды прыжка и положения рук.

    - Это сложная работа, поэтому я всегда говорю детям, что за вашими успехами стоит труд большого количества людей. Это и тренер, и хореограф, и родители. Нужно, чтобы ребёнок это понимал. Как и то, что без поражений не бывает побед. Очень важен контакт с тренером, умение слушать и слышать. Не стоит пропускать тренировки, ведь пока ты отсутствуешь, кто-то тренируется, и от этого тоже зависит результат. А еще нужно уметь видеть недочёты и признавать свои ошибки. Причем как тренеру, так и спортсмену, - уверена Александра.

    Самыми важными качествами тренера девушка считает адекватность, любовь к детям и своему делу. Тренер – взрослый человек и должен понимать, что нельзя требовать от ребёнка невозможного, давить на него морально и физически. Важно четко осознавать предел возможностей: к сожалению, не каждая девочка станет великой спортсменкой, но у каждой должны остаться хорошие воспоминания об этом периоде ее жизни.

    Сейчас Александра тренирует детей вместе с самой знаменитой гимнасткой Якутии – Виолеттой Никифоровой (Ивановой). В планах – подготовка к республиканским и внутриклубным соревнованиям.

    - Для меня важно, в каком коллективе я работаю. Сейчас делю ковер с самым сильным тренерским составом в республике. И мы готовы покорять новые вершины, - улыбается Саша.

    www.yakutia.kp.ru

    Интервью с чемпионкой России Эллиной Трегубовой. Часть 2

    Вторая часть интервью чемпионки России, ныне тренера в Rhythmic Academy of Los Angeles, Эллины Трегубовой в эфире на радио Спорт ФМ.Первая часть интервью.

  • 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • Ведущая Дарья Миронова

    — Давайте снова вернёмся в детство: какой должна быть девочка? Вы уже и по себе можете сказать, и по детям, с которыми работаете. Пухленьких берёте?

    — Да, берём всех. Ребенок растет, меняется. Бывает, что полненькая девочка, начав заниматься, регулярно получая физические нагрузки и тренируясь, через год-полтора теряет свою пухлость, становится спортивной, изящной, грациозной и «из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя». Мы смотрим на данные: пластичность, гибкость, мягкость костей и суставов — это очень важно.

    — А это можно развить или с самого начала должны быть задатки?

    — Конечно, задатки, способности должны быть изначально. Возможно, девочка сначала будет не супергибкая, но гибкость в спинке, эластичность мышц должны присутствовать.

    — А диета?

    — Знаете, в том, что касается детей, я бы назвала это не диетой, а здоровым питанием. Моя мама — врач-кардиолог. Она с детства приучала меня к здоровому образу жизни, к здоровому питанию, старалась избавить от фастфуда и других ненужных вещей. Поэтому я считаю, что приучение к здоровому питанию ребёнка в детстве – залог его здоровья в будущем. В художественной гимнастике огромные нагрузки, нужно помнить о том, что дети растут, поэтому питание должно быть полноценным, сбалансированным и правильным. Я думаю Ваш тренер Вам подскажет.

    — Сладкое допустимо?

    — В небольших количествах.

    — А Вы, если честно, увлекались? Прятали под подушкой?

    — Я очень любила сладкое, но приходилось чем-то жертвовать. Когда хочешь быть в сборной России, когда хочешь представлять свою страну на мировых первенствах приходится держать строгую диету, приходится отказывать себе в сладостях.

    — Мы уже говорим о жертвах и чемпионстве. Есть какие-то стандарты: какой девочка должна быть на уровне сборной? Я имею в виду вес, рост, другие критерии?

    — Конечно. Девочки сборной России очень худенькие, достаточно высокие, где-то 170-175 см при весе 50-53 кг. Это я говорю о взрослых девочках от 16 лет.

    — А в каком возрасте спортсменка понимает, что она попадёт в сборную или наоборот — не попадёт? Когда этот самый критический период?

    — В 12-13 лет ребёнок понимает, попадёт ли он в юниорскую сборную. Если ты попадаешь в юниорскую сборную, ты уже ездишь на международные соревнования, у тебя уже есть перспективы попасть во взрослую сборную.

    — Что девочка в этом возрасте должна сделать или не сделать, чтобы знать: попадает она или нет?

    — В России очень много внутренних соревнований, в них непременно нужно принимать участие. Сначала вы выступаете у себя в городе — побеждаете, затем в области, и так по нарастающей. У нас много прекрасных клубов: ЦСКА, Динамо, Спартак. Если девочка побеждает там, и она отбирается на чемпионат России для юниоров, едет на эти соревнования от своего клуба или от своего округа – это большой шанс. Там уже происходит самый настоящий отбор, потому что туда приезжают лучшие тренеры из сборных команд России, смотрят, отбирают девочек, которые занимают первые места. Затем приглашают этих девочек на сборы в Новогорск — это олимпийский центр, где тренируется сборная команда России.

    — Да, все мы знаем Новогорск. Вам супер повезло, потому что мама Вас направляла, она по себе знала, что такое художественная гимнастика. А что делать родителям, если у их дочки не получилось, не прошла отбор, не взяли её в какую-то определённую школу. Бросить, забыть или идти дальше?

    — Если вы уже начали разбираться в этом виде спорта, и ваш тренер говорит, что у вас есть шансы, и ваш ребёнок хочет заниматься, и у нее есть природные данные к этому, я считаю, что не нужно останавливаться. Успех придет. Не в этом году, так в следующем. Целеустремленность, воля к победе, здоровое упрямство – залог успешности вашего ребенка. Художественная гимнастика, как сама наша жизнь непредсказуема. Случиться может всякое: девочки могут получить травму, пополнеть, выйти из формы.

    — И такое есть? Полнеют девочки?

    — Конечно.

    — Это связано с переходным возрастом?

    — Это связано и с переходным возрастом, и с травмами. Как только гимнастка получает какую-либо травму, она не может в полную силу тренироваться. Это огромный стресс, плюс нет тренировок, нет физических нагрузок, что может привести к набору веса.

    — Давайте поговорим о неприятном — о травмах. Вот когда родители только приводят ребёнка, они опасаются: каждой ли девочке подходит художественная гимнастика, могут ли быть травмы?

    — Конечно, художественная гимнастика подходит не каждому, и, как в любом виде спорта (за редким исключением), здесь возможны травмы. Нужно смотреть на кости, насколько мягкие мышцы. Если ребёнок «твердоват», то можно что-то потянуть, надорвать связку. Нужно быть очень аккуратными. А так, нужно пробовать.

    Когда я пришла на гимнастику, мне сказали, что у меня нет никаких данных. Но моя мама верила в меня, видела мой потенциал. И когда я попала к хорошему тренеру, сразу все данные появились. Очень много зависит от тренера.

    — Родители, хорошо выбирайте тренера. А есть ли физические ограничения, например, плоскостопие? Или это не преграда?

    — Я знаю очень много гимнасток, которые тренируются с плоскостопием. Это конечно не очень хорошо, но я не могу сказать, что это преграда для художественной гимнастики. Нужно просто следить за здоровьем. Если у ребёнка болит голеностоп, колени, спина — это может быть возрастное, может что-то надорвала, надо сказать тренеру, и тренер уже должен регулировать нагрузку. В этом плане тренер должен быть очень осторожен.

    Четырёхкратная чемпионка мира Дарья Кондакова рассказывает о своих впечатлениях и гимнастике.

    — Меня привела бабушка в 6 лет, просто решила попробовать. После того, как у нас не получилось на танцах, она решила попробовать гимнастику. Когда встал вопрос о выборе передо мной между гимнастикой и танцами, то я выбрала гимнастику. мне там больше понравилось, красивый большой зал, светло, ковёр, всё было красиво, а танцах была какая-то каморка, где мы все вместе в куче были. Гимнасток сразу видно, они высокие, даже если не высокие, то всегда подтянутые, красивые, походка, даже ноги по-другому выглядят, когда гимнастикой занимаешься, ровные, красивые мышцы, и осанка хорошая, гибкость. Я бы советовала.

    — Насколько художественная гимнастика травмоопасна? Честно

    — Это травмоопасный вид спорта, но не настолько, как та же спортивная гимнастика или фигурное катание. Здесь ты не сможешь убить себя или разбиться очень сильно. Бывают травмы у гимнасток: «летят» колени, голеностоп…

    — Что это значит «летят» колени?

    — Это травма коленных суставов. Это зависит от связок, от нагрузок, от веса. Если тренер, гимнастика и родители работают вместе, следят за ребёнком, за его здоровьем, тренер даёт правильную нагрузку, гимнастка правильно разминается, то травм никаких не будет.

    — Получается, всё, что вы перечислили, помогает уберечься от травм.

    — Всё зависит от того, какую разминку гимнастка выполняет, как она разминает своё тело, каждую мышцу. Если гимнастка подходит с умом, если ей тренер объяснил, и она понимает, что это её здоровье, её будущее в этом спорте, то никаких травм не должно быть.

    Продолжение следует…

    gymbalance.ru

    Как выбрать секцию по художественной гимнастике? - Gymshow

    При наблюдениях за фантастическими выступлениями российских "художниц" часто возникает вопрос "Как этим хрупким девушкам удалось пройти сквозь толпы соперниц к грандиозным спортивным вершинам?". Здесь стоит вспомнить, что все великие победы и высокие достижения начинаются с первых шагов. Они берут основу в первой спортивной школе, с первым тренером. Именно в раннем детстве в характер будущих звёздочек начинают закладывать, словно по кирпичику, необходимые в спорте черты, такие как выносливость, терпение, трудолюбие и усердие. Этот фундамент служит крепкой основой для продвижения к последующим целям.

    Важно с самого начала попасть в такую секцию, где тренерами являются заслуженные, опытные и грамотные профессионалы, которые помогут направить юных спортсменок в нужное русло, будут прививать любовь к художественной гимнастике и учить ставить цели и достигать их упорным трудом. Важно показать детям, что итоговый результат стоит преодоления трудностей. Постепенно, увлекая и заинтересовывая начинающих гимнасток, необходимо раскрывать не только спортивные способности, но и их внутренний, уникальный мир. Каждая воспитанница требует индивидуального подхода, найти который сможет только профессиональный тренер. Чаще всего на счету воспитанников таких наставников медали высшего достоинства чемпионатов России, Европы, Мира, и даже Олимпийских Игр.

    Примером копилки заслуженных тренеров служит Физкультурно-Спортивное Общество "Спартак" под руководством ЗТР Сиротиной Екатерины Сергеевны. Отделения ФСО «Спартак» есть в 42 регионах Российской Федерации, ообществообъединило в себе заслуженных тренеров России, тренеров высшей категории, многие из которых достигли высот в большом спорте ещё спортсменками, а после подарили миру новых Чемпионок. Завоевывая медали на всероссийских и международных чемпионатах, девушки возвращаются в родной зал художественной гимнастики уже в качестве тренеров, являясь продолжателями деятельности своих наставников. Преемственность поколений - тот фактор, на который стоит обращать особое внимание при выборе спортивной секции по художественной гимнастике. Когда в основе спортивной школы лежит крепкая связь поколений, образуется единый, неповторимый стиль, подаренный некогда одной гимнастке и переданный через несколько лет другой.
    Также, продуктивной работе способствуют регулярные Учебно-тренировочные сборы, на которых спортсменки повышают уровень мастерства и получают бесценные знания от высококвалифицированных специалистов в области художественной гимнастики, хореографии, а также получают возможность перенять опыт у Олимпийских Чемпионок.
    Получая разносторонние знания о виде спорта, тренируясь с профессионалами в большой спортивной семье, юные гимнастки, безусловно, получат необходимый багаж навыков и знаний для подготовки к победам в большом спорте.

    gymshow.ru

    Смена тренера в художественной гимнастике. Читайте статьи на Грация Спорт.

    Смена тренера в художественной гимнастике

    В достижениях любой гимнастки нельзя переоценить влияние тренера. Плохой тренер может загубить самую талантливую художницу. В тоже время, тренеру от бога порой под силу сделать прекрасную спортсменку из ребенка с посредственными данными.

    На начальных порах поисками тренера, как правило, занимаются родители. Возлагая большие надежды на свое чадо, мамы и папы бросают все силы, чтобы найти лучшую спортивную школу и лучшего тренера. Часто бывает так, что со временем спортсмен «перерастает» свое наставника и появляется необходимость думать о смене тренера. Также поиск нового наставника в мире спорта может потребоваться, если изначально выбор тренера оказался неудачным.

    Моральная сторона вопроса

    Процесс смены тренерского состава не всегда проходит безболезненно. Переход к новому тренеру предполагает вливание в новый коллектив, а нередко и новый подход к тренировкам, новые правила, новый режим и образ жизни. Все это влечет за собой определенный стресс для ребенка, а нередко и для его родителей. Это важно учитывать, занимаясь поисками новых специалистов для юной спортсменки.

    Нередко переход сопровождается обидой и непониманием со стороны былого тренерского состава. Это также оказывает моральное давление на ребенка. Бывают случаи, когда переход негласно влияет и на оценки судей на ближайших соревнованиях. Тем не менее, в данном вопросе не должно быть места сентиментальности и обидам. Профессиональные тренера неохотно отпускают перспективных художниц, но прекрасно понимают необходимость такого решения.

    Когда стоит переходить к новому тренеру

    В вопросе перехода к новому тренерскому составу в художественной гимнастике лучше не спешить. Порой кажется, что в другой спортивной школе лучшие условия для тренировок и более маститые специалисты, но это видение может оказаться иллюзорным. Прежде чем решиться на переход, соберите максимум информации о наставнике. Узнайте, какие методики использует тренер, каких успехов добиваются его воспитанницы и на каких соревнованиях выступают, найдите возможность лично пообщаться с человеком. Важно помнить, что возвращаться к старому тренеру морально тяжелее, чем решиться на переход.

    Новый тренер как новый этап

    Если посмотреть истории успеха известных сегодня гимнасток, можно увидеть, что переход к новому тренеру на определенном этапе становления спортсменки – явление хоть и не обязательное, но вполне естественное. А потому, не нужно бояться перемен, если они могут поспособствовать успехам на спортивном поприще.

    Опытный наставник, который для художницы будет авторитетом, особенно важен в подростковом возрасте. Именно в этот период происходит становление характера. А характер также немаловажен для будущих побед. Позже смена тренера, как правило, происходит уже по согласованию с самой спортсменкой и является ее осознанным выбором.

    Впрочем, нельзя недооценивать и важность первого тренера. Его задача дать азы и привить любовь к спорту и художественной гимнастике, а это серьезный трамплин к будущим победам!

    graciasport.ru

    Как стать Чемпионом по спортивной гимнастике?!

    1612 25/06/2018

    Интервью Алексея Ешина, основателя Клуба Массового Спорта в г. Санкт-Петербург для TimeTrial AIR.

    Профессиональный спортсмен, тренер спортивной гимнастики, основатель Клуба Массового Спорта Алексей Ешин дал интервью российскому производителю надувного оборудования для спорта TimeTrial AIR о том, как понять, что вы родитель юного спортсмена и как вырастить из него чемпиона по спортивной гимнастике.

    С какого возраста отдают детей в спорт?

    Развивать детей для занятий гимнастикой нужно как можно раньше, с 3-4 лет. Девочек и мальчиков от 4 до 5 лет отдают в подготовительные группы. Спортивная школа принимает девочек с 5-6 лет и мальчиков с 6-7 лет. Возраст начала тренировок в гимнастике определяется индивидуально, но раннее начало спортивного развития для гимнаста обязательно.

    Влияет ли характер ребенка на будущие спортивные успехи?

    Характер влияет сильно, это важная составляющая. Есть физически сильные дети, которые по своим данным способны выполнять сложные комбинации, но в силу того, что им страшно выполнять какие-то элементы, им фактически дорога бывает закрыта в гимнастику.

    Характер также влияет на выбор вида спорта. Например, гимнастика требует максимальной сосредоточенности и концентрации на текущем моменте и не разрешает отвлекаться.


    Существует ли в спортивной школе отбор по физическим показателям?

    Безусловно существует. По физической форме проверяют детей, смотрят насколько они быстрые, как ребенок подтягивается. Но в основном тренер отбирает детей интуитивно под себя. Конечно, есть разработанные нормативы, но тренеры стараются отбирать детей исходя из своего опыта. Каждый тренер выделяет определенные качества ребенка и для всех тренеров они разные: один определяющим фактором выделяет характер и дисциплину, другой физическую форму и строение тела. Например, если приходит ребенок с лишним весом, то это говорит о пищевых привычках. Если приходят на отбор в гимнастическую спортивную школу приходит стройная, гибкая, спокойная, внимательная — то это идеальный кандидат для занятий. Такое случается редко.

    Бывает ли такое, что у спортсменов пропадает азарт? И как можно поддерживать интерес к спорту?

    Бывает, конечно. Но в гимнастике, как в любом спорте, нужна сила воли и дисциплина, а не только желание. По крайней мере так происходит у нас в стране. Так получается, что, когда человек приходит на тренировку, он отрабатывает нужные элементы большое количество раз в течение длительного времени. Это очень часто происходит через усталость, через «не могу», через «тяжело». И действительно бывает так, что падает мотивация, и при этом отличительной чертой гимнастов является то, что эти спортсмены умеют работать и без желания. Они приходят на тренировку и знают, что сегодня им необходимо отработать определенный объем работы независимо от того хочешь ты этого или нет. И в спортшколе особенно никто не держит. Тренеры, конечно, пытаются мотивировать и поддерживать. Но каждый гимнаст знает, что если ты не хочешь тренироваться, то насильно тебя в спортшколе никто держать не будет. Поэтому, когда спортсмен пришел, он послушно старается выполнять задания тренера.


    Есть ли секреты в воспитании лидерских качеств, в воспитании чемпионов гимнастики?

    Гимнастика индивидуальный вид спорта, в которых лидерские качества в общем понимании не важны. Можно выделить чемпионские навыки: во-первых, трудолюбие. Обычно в гимнастике побеждают те, кто больше и упорнее работают, не обращая внимания ни на какие ошибки. Если ты приходишь, тебе нравится заниматься, стараешься выполнить задание тренера, то из тебя может что-то получиться. Еще одну особенность можно проследить среди успешных спортсменов – огромное желание.

    Во-вторых, увлеченность спортом. Успешные дети всегда спрашивают тренера, какие упражнения им можно разучить дома, как выполнить элемент — их не остановить.

    В-третьих, любовь к спорту. Юным талантам нравится, хочется заниматься, их никогда не нужно заставлять тренироваться. Конечно, в процессе выполнения упражнения нужно поддержать спортсмена, но никогда от таких детей не услышишь «не хочу» или «не буду». Все чемпионы всегда сами хотят тренироваться, по разным причинам, но суть одна. И обычно рвение к спорту проявляется с раннего детства, примерно с 7-8 лет.

    Как «успеть» стать спортсменом с современным быстрым ритмом и не запустив общеобразовательную школу?

    Это довольно проблематично. Ребенок идет в школу, затем прибегает на тренировку и после бежит делать уроки, и так каждый день. Это очень тяжелый ритм работы, дети сильно устают. Идеально было бы организовать школу, на подобие школы олимпийского резерва, в которой организовано и проживание, и питание, образование и тренировки спортсменов. Это редкость, но к этому нужно стремиться.

    Что касается отдыха, то у хороших спортсменов отдыха, в обыденном понимании, не бывает. Максимум у гимнастов отдых составляет 3 недели в году, все остальное время рабочий процесс. Если нет сборов и наступили каникулы, дети отправляются в спортивный лагерь. Отдыха и отпуска в гимнастике нет, поскольку гимнастика — это образ жизни и нужно все в жизни выстраивать ради того, чтобы добиться результата.

    Продолжают ли спортсмены заниматься в домашних условиях, после основных тренировок?

    Детям дают домашнее задание — тянуться, отрабатывать элементы — но я не уверен, что многие его выполняют. [прим. автора: Смеется]. Домашние задания даются особенно на начальном этапе, когда у детей еще не растянуты шпагаты, когда они еще не встают в стойки. В дальнейшем давления по поводу домашней работы нет. Но тренеры стараются приучить детей к тому, что тянуться не просто нужно, это полезно. И растяжка требуется как утром, после пробуждения, так и вечером, перед сном, т.к. в гимнастике растяжка очень важна.

    Какие снаряды используют в тренировках гимнасты в зале и дома?

    На тренировках используется огромное количество снарядов. Есть соревновательные снаряды — брусья, бревно, конь, ковер для вольных упражнений. В последнее время, все чаще стали использовать надувные дорожки, коврики и пр., как наиболее безопасные и удобные в эксплуатации как на тренировках, так и в домашних условиях. Например, фибергласовая акробатическая дорожка, достаточно жесткая для детей весом от 20 до 30 кг, так же как и «ковер». В этом случае надувное оборудование очень спасает. Существуют аналогичные снаряды для бревна, опорного прыжка, брусьев и т.д.

    Также, в спортивной гимнастике используется множество вспомогательного оборудования: канаты, шведские стенки, различные резинки, зоны приземления (маты, поролоновые ямы, bag jump, безопасные буферы в поролоновую яму) и пр. Отдельного внимания заслуживают зоны приземления. Большинство соскоков с брусьев, бревна, прыжок и элементы акробатики, отрабатывают с приземлением в поролоновую яму. Это в большинстве случаев безопасно. В настоящее время в некоторых школах наблюдается тенденция использования воздушной подушки для зоны приземления, которая является еще более безопасной и долговечной, по сравнению с поролоном в яме приземления. 


    Разглядев талант в детстве вы сделаете своего ребенка счастливым на всю жизнь!


    Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

    Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

    Читать далее... Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

    Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

    Читать далее... Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

    Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

    Читать далее... Катабайдов много не бывает!

    «Надувных Катабайдов от TimeTrial много не бывает!» Именно с этим девизом мы выпустили в свет четырехместный «Катабайд-4».

    Читать далее... Карманная лодка - Пакрафт Спутник. Мнение об использовании лодки экспедиционной командой PLAN X

    Коллектив компании TimeTrial активно помогал команде PLAN X произвести модернизацию катамарана “Морской слон”, на котором прошла экспедиция “Полстраны под парусом”.

    Читать далее...

    Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
    В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

    timetrial.ru


    Смотрите также