Как выбрать трюковой самокат для начинающих


Как выбрать трюковой самокат

25.02.2020

Самокаты давно уже переросли свое промежуточное положение между трехколесными и "взрослыми" велосипедами. Теперь это самостоятельная категория транспорта, отличающаяся широкой функциональностью и разнообразием модельного ряда. Здесь есть свои линейки, среди которых особенно выделяются трюковые самокаты. Эти модели становятся все более популярными, их приобретают вполне осознанно и с определенными целями.

Но не всегда понятно, на какие критерии стоит ориентироваться при выборе конкретного изделия. Ведь современный рынок, в ответ на сформированный запрос, предлагает довольно разнообразный выбор. Поэтому здесь могут возникнуть определенные трудности. Если не ознакомиться с этой статьей, конечно.

В ней перечислены все важные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе этого транспортного средства. От этого зависит удобство пользования (исполнения трюков), надежность, долговечность и функциональность каждой конкретной модели. Также уточняется, как выбор может зависеть от предпочитаемого вами стиля катания: стрит, дёрт, парк-катание и др.

Читайте эту статью и совершайте правильный выбор!


Характеристики и назначение трюковых самокатов

Из названия самокатов этой категории очевидно, что предназначены они, прежде всего для трюков. Конечно, если использовать трюковой самокат, как городской, ничего страшного не случится, но лучше использовать вещи по их ключевому назначению.

На обычном самокате трюки делать также можно, но крайне нежелательно. Во-первых, он быстро развалится, во-вторых, трюки будут получаться с трудом, и чем сложнее трюк, тем меньше шансов научиться правильно его делать.

Особенность конструкции трюковых самокатов в том, что она исключает любые лишние элементы, которые могли бы увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем и другими деталями, которые необходимы для выполнения трюков.

Есть несколько ключевых критерия при выборе трюкового самоката, которые стоит учесть:

  • стиль катания;
  • вес самоката;
  • колёса;
  • диск в колёсах;
  • деку;
  • руль;
  • систему компрессии;
  • стоимость.

Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.

Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.


Колёса

Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.

Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.


Диск в колёсах

Колёса бывают с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником. В чём разница? В первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость, повысить информативность колеса и снизить нежелательные вибрации, шумы при катании.

Самые жёсткие диски — цельнолитые алюминиевые, но они и самые тяжёлые. Спицованные алюминиевые диски легче, как минимум на 30%, при незначительной потере жёсткости.

Пластиковые колёса ещё мягче и легче мягче, но быстрее изнашиваются и не позволяют быстро разогнаться. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Уже потом можно будет поменять на модель с алюминиевыми дисками.

Собираешься гонять? Ищи жёсткий вариант. Хочешь больше прыгать? Выбирай что-то более мягкое. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.


Руль

На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:

  • T-образные;
  • Y-образные;
  • Bat-Wing.

Преимущества Т-конструкции невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.

Bat-Wing самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.

От высоты руля зависит высота прыжка - чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.

На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката - это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота - это пояс;

Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.


Дека

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
  • обе ноги поместились на деке;
  • для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
  • парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия - самая простая и недорогая система, широко используется в самокатах для начинающих. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую.

SCS компрессия - самая надёжная и тяжелая компрессия, достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке.

KS(ICS) компрессия - самая лёгкая и относительно недорогая система, которая подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт идёт через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

HIC(iHIC) компрессия - гибрид ICS и SCS для oversize самокатов. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надёжность.

Стили катания

Дёрт (dirt)- это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат - это:

  • большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
  • широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.
- твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!

Стрит (street) уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.

Парк-катание любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами - одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.

Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.

Стоимость

Трюковые самокаты бывают бывают бюджетные и более дороги. Выбор модели зависит от твоего настроя. Если покупка самоката для тебя простое увлечение, интересный эксперимент, тогда вполне подойдёт бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови, и ты уверен, что не оставишь трюковой самокат в покое, тогда выбирай прочную модель подороже с прицелом на будущее.

Начни с более простых моделей. Какие-то определённые требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Рекомендации к использованию

Срок службы трюкового самоката зависит от аккуратности и агрессивности твоего катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях два. Подшипники должны меняться вместе с колёсами, рулевая — вместе с декой.

Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жёсткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание всё равно не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять.

Вывод

Любишь ты стрит, дёрт или парк выбирай подходящий самокат! Учитывай все детали: высоту руля, ширину деки, размер колёс и, конечно, дизайн. Правильно ухаживай за трюковым самокатом, и тогда он долгое время будет разделять с тобой новые победы! С полным ассортиментом трюковых самокатов можешь ознакомиться в нашем каталоге.


osamarket.ru

Трюковые самокаты от А до Я: как выбрать трюковой самокат

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

 

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

 



Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.

ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.


Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9. 

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка— небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

 1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

 2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.

 Коллекция трюковых самокатов Tech Team

www.techteam.ru

Все, что нужно знать от трюковых самокатах!

Трюковые самокаты (Stunt scooters) – это самокаты, предназначенные именно для трюков, соответственно они имеют следующие отличия от обычных самокатов: 
1) Отсутствие складного механизма. Конструкция должна выдерживать большие нагрузки, поэтому трюковому самокату складной механизм противопоказан. 
2) Наличие маленьких колес. Ведь это не прогулочный самокат, поэтому колеса должны быть легкими, маневренными и износостойкими. 
3) Количество сборных элементов самоката значительно меньше. Это обеспечивает дополнительную прочность. 
4) Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость. 

А сейчас давайте рассмотрим подробно все запчасти, из которых состоит трюковой самокат, и на что стоит обращать внимание.

1️⃣ Колеса. Размер колес может быть 100, 110 и 125мм. Диаметр колес очень влияет на езду самоката. Колеса 100мм широко используются в стриту (катание по городу), т.к малый диаметр придает самокату маневренность. А вот уже колеса с диаметром 110 и 125мм больше подходят для катания в парке, потому что там важна скорость и устойчивость. 
Существуют пластиковые и металлические диски в колесах. Пластиковые больше подойдут для новичков, а металлические для любителей и выше. 
Бывают жесткие колеса, бывают мягкие. Жесткость обозначается так «92А», например. Чем цифра больше, тем жесткость колеса будет выше. Мягкие колеса комфортнее, ход плавнее. Если же колеса жесткие, то кататься будет менее удобно, но они будут прочными и износостойкими, а также будут обладать высоким накатом. 

2️⃣ Подшипники в колесах. Подшипники влияют на скорость самоката. Различаются подшипники по коду ABEC с индексами 3, 5, 7, 9. Самыми удобными и надежными подшипниками являются ABEC 7 и 9. 

3️⃣ Дека. Это самая важная часть самоката, ведь вы стоите на ней, поэтому нужно выбирать наиболее прочную деку. Чем меньше сварных швов, тем прочнее будет дека. Прежде чем приобретать самокат или новую деку, нужно обязательно проверить все швы на наличие трещин. 
Обращайте внимание на следующие параметры: длина и ширина деки. Если ваш рост около 170/180 см, то выбирайте деку длиной 40-50 см. Чем уже дека, тем удобнее делать трюки на самокате. 
Но помните, что все это очень индивидуально и выбирать деку нужно исходя из собственных предпочтений. 

4️⃣ Вилка. Существуют разные вилки и под каждую модель модель вилки подходит определенный диаметр колес. Так что, если вы соберетесь поменять колеса в вашем самокате, то помните про диаметры.

5️⃣ Рули. Руль влияет на высоту прыжка. Рули бывают высотой от 50 см и выше. Чем ниже руль, тем легче прыгать. Высокий руль немного снизит высоту прыжка, но уменьшит нагрузку на спину. 
Руль надо выбирать под свой рост. Если у вас рост выше 170/180см, то вам лучше выбирать модели высотой не менее 55/60 соответственно. 

6️⃣ Рулевой хомут (зажим). Бывают 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Чем больше болтов, тем прочнее будет конструкция. 

7️⃣ Рулевая колонка. Бывает интегрированная и не интегрированная рулевая. В интегрированной рулевой стоят подшипники закрытого типа (промышленные), а в не интегрированной – подшипники открытого типа (насыпные). Как правило, в самокатах с интегрированной рулевой колонкой руль крутится быстрее и свободнее. 
Все профессиональные самокаты имеют интегрированную рулевую колонку. 

8️⃣ Грипсы. Чем тверже будут грипсы, тем увереннее будет держаться рука на руле. Мягкие грипсы удобнее, но быстро изнашиваются. 

Вес самоката. Меньший вес дает маневренность, больший – контроль и надежность. Если ты любитель стрита, значит тебе нужно выбирать легкий самокат (3 кг.). Если же ты катаешься в парках, то нужно делать свой выбор в пользу более тяжелых самокатов (3,5-4кг.). 

Вы только начинаете кататься и думаете, какой самокат купить: дешевый или подороже? Все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь только попробовать, то лучше купить дешевую модель. Это сэкономит лишние вложения и даст вам точное понятие, нужен вам самокат или нет. Если же вы уверены, что будете этим заниматься, то лучше брать более дорогую профессиональную модель. Ведь учится новым трюкам будет намного легче. 

Так что самокат, как и любой вид экстремального спорта, приносит незабываемые впечатления, ощущения, эмоции. Начать кататься никогда не поздно и если у вас появилось желание – то дерзайте и окунитесь в новый для себя мир. Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе трюкового самоката и вы будете искренне рады его покупке.

r-scooter.by

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Автор: Роман Гусейнов


Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Удачных тренировок!

blog.decathlon.ru


Смотрите также