Как выбрать твитеры в авто


Как подключить твитеры в автомобиле? Выбираем место установки

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?


Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.


Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

 Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.

Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.


Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

caraudioinfo.ru

Твитеры (ВЧ динамики, пищалки) или как дурят нас Китайцы. — DRIVE2

История берет свое начало еще много лет назад когда для своей Леганзы я купил комплект компонентной акустики Kicx. При продаже я снимал все но вот снять твитеры я не мог уж сильно они были интегрированы в машину.
После покупки поло я решил установить данный комплект в эту машину но твитеров у мне не было. Да и денег уже не оставалось на что то более менее серьезное. Короче решил купить на алиэкспресе твитеры.Почему выбор пал на эти уже не помню наверно как раз из за специфики их установке в виде шариков на панель.Тогда как и сейчас я не хотел не чего курочить резать и впихивать их куда то а покупать накладки на стойки с твитерами было вообще не бюджетно. Короче купил. Так они у меня уже 2 года и простояли.

Но вот я решил немного проабгрейдить свой звук. А точнее заменить ВЧ динамики. Не то что бы мне сильно что то не нравилось просто на глаза попались родные динамики VW по смешной цене.

Интересно то что они PHILIPS производство Украина. Думал может типа для нашего рынка делают а нет и на Ебее они все маде ин Украина.

На выгляд собраны хорошо да и купол шолк. Решил впихивать их.

Для это снял китайские шарики. И прикинув что туда влезут эти. Решил курочить.

Все идеально складывалось. Дремелью разрезал купол по контору.

Мне нужен был купол с решеткой.

С VW твитера я срезал все лишнее. Выкинул конденсатор. Так как у меня кроссоверы он мне не нужен.
Купол установил сверху твитера и закрепил термоклеем.

Отлично получилось.

В таком виде все идеально садилось в корпус шарика и можно было регулировать направление. Что я и хотел получить.

В результате все встало на места.

А дальше скажу почему китайцы нас дурят. Я разобрал ихнее твитеры. Ранее я считал что там стоит магнит, катушка и металлический купол. А не тут то было . Эта блестящая хрень не купол а декоративная хрень.

Под ней расположен пьезоэлемент.

а дальше не магнит, да и откуда ему там взяться, а ферритовой кольцо наверно для имитации магнита или веса.

В общем козлы. Но как не странно пищали же .

www.drive2.ru

Ставим правильные твитеры, не путаем с твиттер! :) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

После приобретения авто, с первого дня мне сильно не понравилось звучание штатной акустики! Хуже в данном классе кажется не бывает! (((
Сразу послушал музыку в самой полной комплектации ( в моей нет вч твитеров), разница минимальна, штатные твитеры играют отвратительно, как для моих ушей.
Решил подобрать нормальные — правильные, выбирал с шёлковым диффузором, диаметр не более 25 мм (для установки в штатные накладки под динамики), с фильтром и хорошей чувствительностью не менее 90 db, мощность не менее 60 вт.
При выборе хотелось попасть в общий стиль и дизайн интерьера авто.
Мой выбор пал на модель FLI INTEGRATOR COMP ТWEETERS от компании fliaudio.co.uk/, они есть в магазине База Автозвука.
При прослушивании от усилителя Hi-Fi ONKYO, мне понравился чистый и сочный звук, отменная детализация музыкальных инструментов, универсальность и совместимость с разными стилями музыки. Звук хорош даже при прослушивании радио, а это очень неплохой показатель и доступен далеко не всей бюджетной акустике!
Данные твитеры как родные идеально вписались в дизайн, такое впечатление что они заводские и специально созданы для Сorolla 180! Покупать штатные накладки под динамики не нужно, эта модель идеально врезается в штатную накладку без твитеров!
Матовый серебристый цвет металлик и хромированная окантовка корпуса 100% подходят под штатные накладки и украшают салон.
Результатом очень доволен, на очереди замена акустики в дверях и задней полке!
Возможно сзади скоро установим точно такие твитеры в пластиковую полку.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 1 045 км

www.drive2.ru

Твитеры для авто KICX или Твитеры для авто EDGE

Твитеры для авто KICX отзывы и цены

Твитер автомобильный Kicx PD20 S отзывы

Узнать цену
Имя: Владимир
Рейтинг:
Достоинства: Дёшево
Недостатки: Сколько стоят так и работают.
Комментарий: Коротко : их не слышно. Сравнивал


Имя: Константин
Рейтинг: ★★★★★
Достоинства: Отличные высокочастотные динамики. Небольшие габариты позволяют их врезать куда угодно
Недостатки: Недостатков не вижу, тем более за такую цену.
Комментарий: После укомплектования моей машины этими динамиками, звук в салоне стал ярким и полноценным. Подсоединил через специальный фильтр (как принято сейчас говорить «кросовер») Врезал в двери, пришлось, правда, сверлить карты дверей под эти пищалки, но оно того стоило. Звук с них чистый и не резкий, не режет уши и не запирает остальные частоты. Так же установил в передние двери JBL ’16, и в заднюю акустическую полку SONY. Звук выше всяких там похвал. Рекомендую…
Имя: Александр
Рейтинг: ★★★★★
Достоинства: Не режут слух, можно менять направление звука, шелк,цена.
Недостатки: Ненашел
Комментарий: Честно говоря за эту цену это подарок. Да соглашусь с предыдущими отзывами хотелось бы по громче чтоб цыкали но с другой стороны уши болеть не будут да и как дополнение к штатным колонкам нормально не выделяются а дополняют, стерео база преобразилась сразу (поставил в стойки лобового стекла) в общем как не крути а плюсов больше , стоит брать.
Имя: Сергей
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Как снять крышку сзади на них!?круть верить не чего не получается….звук хороший за такие деньги…


Имя: Женька
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Вот вы спорите,хорошие они или плохие… хорошие.но,чтоб они хорошо играли,их надо правильно подключить!а именно через кроссоверы!!!а не кричать,что они плохие!!!))знатоки,блин)))


Имя: Владимир
Рейтинг:

Комментарий: даже не думайте брать!их вообще не слышно,у меня телефон громче играет!


Имя: Денис
Рейтинг:

Комментарий: Играют очень тихо . Совсем не слышно. Голова Sony 660 без ус.


Имя: Михаил
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Почитал отзывы об этих твиттерах, решил купить. Поставил в фальш панель стоек на соляриса и подключил к штатной голове. Что могу сказать, их слышно, но для меня недостаточно, хотелось бы погромче. За эти деньги играют нормально. Думаю играли бы громче, если магнитолу сменить на нормальную.


Имя: Хаути
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: за свою цену хорошие твитера


Имя: Александр Кулибин
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Второй раз покупаю эти твиттеры.
Очень доволен звуком.
Буду заказывать ещё.


Имя: Андрей
Рейтинг: ★★★★

Комментарий: Соответствуют цене и качеству,я доволен.


Имя: Гранит
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Купил на замену старым. Те были побольше, но быстро разломались. Решил поставить поменьше ибо бардачок с большими колонками не открывается. Эти понравились как размерами так и приятным не пищащим звуком. Решетка похожа на пластиковую, но с виду очень прочная, не разломать.Сопротивление небольшое всего 4 ома, но для радио, фильмов и классики вполне хватает. Покупка хорошая и недорогая.


Имя: Аркадий
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Ошибся, стояли 220мкф, подключен к голове. Задумывалась как третья полоса вместо пластиковых пищалок. Странно что захрипел тока один, второй держит отлично. Поставил 100мкф и получил провалы в звуке. Так что хоть и звучат они классно, но без замены или выкидывания кондера, вы из них ничего путного не услышите, а замена (увеличение) кондера может повлечь их выход из строя.


Имя: Аркадий
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Звучат прекрасно, но кондер внутри настроен зарезать все ниже 8500 Гц. То есть для достижения эффекта, нужно повозиться с кондером внутри. Родной стоит полярный на 4,7 мкф. Чтобы получить частоту среза как написано 3кгц, то нужно лепить 16 мкф. Я не имея в наличие нужного, воткнул временно 100мкф, ессесно на след день динамик захрипел.


Имя: Николай
Рейтинг:

Комментарий: Доброго времени суток всем. Купил вчера эти пищалки потому как у меня одна в машине сломалась думал нормальные оказалось полная ерунда, звучат тихо толка от них нет.


Имя: Александр
Рейтинг: ★★★★

Комментарий: Фильтр кроссовер в виде конденсатора лучше заменить сразу на более качественные и из одной партии, т.к. у меня на новых изначально разница в звуке была заметна на слух. Ставил на место штатных под стекло. Как выяснилось, металлическая сетка «убивает» звук. Пришлось отковырять. Без сетки у них вид приятнее.


Имя: Алексей
Рейтинг: ★★★★

Комментарий: Хорошие твитеры, но мне показалось, что тиховатые т.е. в общем потоке звука я их не слышу, надо звук вперед перевести и высокие на всю выкрутить, а низы убрать и звук наболтать, тогда их слышно (ощущаются)!!! А так пищалки не плохие! Вот конечно крепления, при помощи которых они на стойки крепятся, очень хлипенькие защелки.


Имя: Ivan
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Хорошо играет! Поставил вместо заводского !


Имя: Жека
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: После того как поставил магнитолу Сони 660, появился громкий и качественный звук. Но вот единственный косяк — пропали высокие частоты. Щелковые пищалки добавляют качественный звук, но в моем случае я разочаровался, т.к. они реально классно играют, но не так как хотелось бы.


Имя: Юрий
Рейтинг: ★★★★★

Комментарий: Пищалки замечательные, но слабоватые. Номинал 12Ват пиковая 50Ват. Достаточно для того что бы улучшить звук, но не стоит их подключать к усилку.

Твитеры для авто EDGE отзывы и цены

Твитер EDGE PRO EDPRO38TA-E4 отзывы

Узнать цену
Имя: Александр
Рейтинг: ★★★★★
Достоинства: Цена и звук,качество сборки
Недостатки: нет
Комментарий: идеально подходят для домашней акустики

idatop.ru

Рупорные твиттеры и качество звука — DRIVE2

Всем привет.

Широко распространено мнение что качественный звук — это ровная АЧХ и мягкий приятный на слух звук. А так как рупорные твиттеры не дают ни того, ни другого, то считается что их звук не обладает высоким качеством. Качественный звук обычно ассоциируется с купольными (шелковыми) твиттерами.

Продвинутые аудиофилы знают что кроме АЧХ есть ещё ФЧХ, от которой зависит разборчивость звука. АЧХ+ФЧХ определяют импульсную и переходную характеристику, т.е., передачу фронтов сигнала. Отдельно АЧХ и ФЧХ могут выглядеть не идеально, но при этом в совокупности будут обеспечивать отличную передачу фронтов. На слух такой звук будет восприниматься более детальным чем звук системы с более ровной АЧХ, но плохой передачей фронтов сигнала.

Так вот рупор обеспечивает наилучшую передачу фронтов сигналов среди всех типов излучаетелей, включая экзотические.

Совершенно случайно я нашёл способ как воочию убедится что разница в передаче фронтов между рупорными и купольными твиттерами колоссальна.

Завалялись у меня тесты на интермодуляционные искажения для разных частот. Тесты представляют собой записи двух сигналов, наложенных друг на друга — один постоянной частоты, например, 15 кГц, другой равномерно нарастающей частоты, например, от 14 до 16 кГц.

Если есть интермодуляционные искажения, а они есть, то наряду со смесью основных сигналов будет слышна разностная частота, которая изменяется от 1 кГц в начале записи (15 кГц — 14 кГц = 1 кГц) до нуля Гц в середине записи и опять до 1 кГц в конце записи (16 кГц — 15 кГц = 1 кГц). Будет что-то вроде …-ю-ю-ю-у-у-о-о-у-у-ю-ю-ю-…

Т.е., в первой половине записи на фоне основного сигнала будет слышно завывание с убывающей частотой, во второй половине сигнала аналогичное завывание, но с нарастающей частотой. Чем больше интермодуляционные искажения, тем громче завывание.

Но для нас тестовая запись интересна тем, что смесь близких частот дает биения. В начале и конце записи биения быстрые, в середине записи они медленные и на слух воспринимаются как отдельные импульсы.

Полный размер

Быстрые биения в начале записи.

Звук с биениями на слух воспринимаются так же как созвучия в музыке — звук дрожащий, урчащий, сверлящий в зависимости от частоты. На высоких частотах быстрые биения дают сверлящий звук, ассоциирующийся со звуком бормашины.

Полный размер

Медленные биения в середине записи, воспринимаемые на слух в виде отдельных импульсов частотой ~15 кГц.

Из первой картинки видно, что частота сигнала практически постоянная, происходят только биения амплитуды. В этом также можно убедиться с помощью спектрального анализа.

Полный размер

Анализ спектра записи. Львиная доля спектра приходится на частоту ~15 кГц.

Это означает что если излучатель обладает большой инерцией, то он будет излучать звук той же частоты, но более равномерной амплитуды, чем амплитуда подаваемого сигнала. Чем более точный (безынерционный) излучатель звука, тем лучше будут передаваться биения амлитуды, тем более сверлящим должен быть звук.

Каково же было мое удивление когда оказалось что в наушники айфона и динамики ноутбука биения в начале и конце записи абсолютно не слышны, как будто звучит обычный сигнал 15 кГц (интермодуляционные искажения при этом слышны хорошо). Только ближе к середине записи биения становится слышно, и то не четко. Даже когда частота биений падает настолько, что они превращаются в отдельные импульсы, их четкость оставляет желать лучшего.

Подключил мониторы Yamaha HS80M — ситуация улучшилась, биения стали слышны отчётливее, импульсы в середине записи стали чётче, интермодуляционные искажения почти отсутствуют. Но все равно биения были более-менее слышны только в районе середины записи, высокочастотного сверлящего звука, похожего на звук бормашины в начале и конце записи не было, ну или звук был слегка сверлящим, если прислушаться.

И вот настала очередь рупоров Ural Armada в машине. С первых секунд записи появился высокочастотный сверлящий звук, импульсы в середине записи предельно четкие. Это полный разгром — даже купольные твиттеры мониторов Yamaha HS80M не идут ни в какое сравнение с дешевыми рупорами по разборчивости звука. Интермодуояционные искажения, кстати, небольшие.

Есть все основания полагать что непревзойденная реалистичность звука рупоров в сравнении с купольными твиттерами связана с четкой передачей фронтов сигналов и биений. В самом деле, если купольные твиттеры не могут качественно передавать высокочастотные биения, разве смогут они передать звук той же бормашины так, чтобы слушатель поверил в его реалистичность?

Очень хорошая аналогия с замыленностью изображения — подобно тому как на мире величина перепада яркости светлых и темных полос определяет замыленность изображения (MTF), величина перепада амплитуды биений излучаемого тестового сигнала определяет замыленность звука. У купольных твиттеров звук очень замыленный в сравнении с рупорами. Подобно тому как замыленное изображение кажется мягким, замыленный звук слышится мягким.

Однако, резкий сверлящий звук рупоров не нравится аудиофилам, полагающим что мягкий звук купольных твиттеров и есть эталон качества, а не следствие плохой передачи фронтов и биений.

P.S.
Постараюсь в ближайшее время закинуть тестовую запись куда-нибудь и оставлю ссылку для скачивания. При желании каждый может создать такую запись, например, с помощью программы Sound Forge.

Пока что сделал видео (Ютуб сильно порезал качество звука — биения звучат не так как должны, хотя сверлящий оттенок сохранился, 15 кГц вообще не слышно):

Если воспроизводить в рупорные твиттеры, то звук, похожий на звук бормашины, будет четко слышен и на 15 кГц.

www.drive2.ru

Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

www.drive2.com

anikolaev › Блог › Металл или шёлк? Тест акустических систем E.O.S. Opera ES-130 (второй выпуск с шёлковыми твитерами)

Поначалу я не планировал делать полноценный отчёт по второму выпуску Opera ES-130 – не хотелось повторяться. Не далее, чем этой весной эта акустика уже была у меня на тестировании. Но то был вариант с металлическими твитерами – первый выпуск. Он, к слову, тоже до сих пор актуален, и его можно приобрести в компании PIT, которой принадлежит бренд E.O.S. Этот же комплект – более позднего выпуска, с шёлковыми твитерами. В. Л. Резников (как раз он и разработал в своё время эту модель), уговорил меня взять его не столько для теста, сколько для того, чтобы наглядно показать разницу в звуковой подаче шёлковых и металлических высокочастотников. Собственно, почему бы и нет?

Полный размер

КОНСТРУКЦИЯ

Вообще, сама акустика спроектирована весьма серьёзно. У мидбасовых динамиков литая корзина, что в калибре 5,25 дюймов (или 13 см) встречается всё реже и реже. Магнит, опять же по меркам этого калибра, достаточно крупный и дополнительно закрыт защитным кожухом, который только усиливает это ощущение. Лёгкий визуальный штрих – хромированная нижняя шайба магнитопровода с лазерным нанесением надписей.

Полный размер

Целлюлозный диффузор очень жёсткий, с полимерным покрытием лицевой части. При этом, как показали измерения, ни разу не тяжёлый. Вместо привычного выпуклого центрального колпачка – вогнутый "кругляш", закрывающий магнитный зазор.

Полный размер

Собственно, НЧ/СЧ динамики в первом и втором выпусках Opera ES-130 одинаковые, как и кроссоверы.

Полный размер

Полный размер

Различия лишь в твитерах. В первом выпуске ES-130 они металлические, с апертурным телом перед излучающим куполом. Во втором выпуске металл уступил место шёлку, а апертурное тело было удалено. Сам купол, разумеется, тоже изменил свою форму и стал более выпуклым.

Полный размер

Как такие изменения отразились на формальных характеристиках и на звучании – это и предстоит выяснить.

ИЗМЕРЕНИЯ

Разминать нужно любые динамики, а в случае с ES-130 это и тем более актуально, акустика не вчера выпущена. Для кого-то это, возможно, покажется странным, ведь в автомобильной технике "срок жизни" каждой модели обычно невелик. Но на самом деле всё нормально. К примеру, у "домашников" динамики, выпущенные десяток-другой лет назад – это обычная практика.

В общем, пришлось перед прослушиванием и измерениями поставить акустику на более длительную разминку. Причём, даже в более жёстком режиме, чем обычно.

Измерения НЧ/СЧ динамика

Хоть основной акцент в этом тесте делается на твитерах, обойти стороной НЧ/СЧ динамик было бы как-то неправильно. Он снова оказался жёстче заявки, хотя разница и не такая сильная, как в прошлый раз, когда я измерял Opera ES-130 первого выпуска.

Полный размер

Зависимости импеданса от частоты для E.O.S. Opera ES-130

Красная – НЧ/СЧ динамик
Синяя – твитер (шёлк)
Зелёная – акустическая система в сборе, переключатель уровня твитера "0 дБ"
Оранжевая – акустическая система в сборе, переключатель уровня твитера "-2 дБ"

Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика:
Fs (собственная резонансная частота) – 80 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 3,2 л
Qms (механическая добротность) – 4,93
Qes (электрическая добротность) – 0,81
Qts (полная добротность) – 0,69
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,9 дБ

Ну и заодно снял АЧХ. Только если в прошлый раз я снимал при слегка повышенном уровне громкости, то сейчас снял при обычном. Впрочем, характеры кривых всё равно совпали достаточно точно.

Полный размер

АЧХ НЧ/СЧ динамика E.O.S. Opera ES-130 при включении в полную полосу (по оси / 30 градусов / 60 градусов)

Полный размер

АЧХ НЧ/СЧ динамика E.O.S. Opera ES-130 при включении через кроссовер (по оси / 30 градусов / 60 градусов)

Измерения твитеров

Вот теперь вернусь к главной теме. Снял АЧХ твитеров, включенных через кроссовер. Как обычно, по оси и под углами 30 и 60 градусов. Металлический твитер оказался сильнее зависим от угла разворота, а вот шёлковый, как ни странно, и разворачивать можно смелее, и на самом-самом верху он чувствует себя даже лучше.

Полный размер

АЧХ твитера Opera ES-130 (металл, первый выпуск), включенного через кроссовер (по оси / 30 градусов / 60 градусов)

Полный размер

АЧХ твитера Opera ES-130 (шёлк, второй выпуск), включенного через кроссовер (по оси / 30 градусов / 60 градусов)

Для тех, кто соберётся использовать акустику в "поканалке", сделал ещё одно интересное измерение – включил твитеры в полную полосу и дополнительно снял уровень гармонических искажений.

Полный размер

АЧХ и КГИ твитера Opera ES-130 (металл, первый выпуск), включенного в полную полосу

Полный размер

АЧХ и КГИ твитера Opera ES-130 (шёлк, второй выпуск), включенного в полную полосу

В обоих случаях к фильтру предъявляется одно и то же требование – высокая частота раздела и невысокая крутизна. Так что кроссоверы во втором выпуске Opera ES-130 остались неизменными вполне обоснованно.

Для "поканалки" же рекомендации можно сделать такие. Твитер лучше подрезать примерно на 8 кГц фильтром с крутизной 6 дБ/октава. В этом случае он будет "доигрывать вниз" и плавно стыковаться с НЧ/СЧ динамиком где-то в районе 3-5 кГц.

Соответственно, НЧ/СЧ динамик нужно ограничивать сверху не выше 4-5 кГц. Такой "разбег" частот ФВЧ для твитера и ФВЧ для НЧ/СЧ динамика даст наиболее ровную стыковку полос.

ЗВУЧАНИЕ

Интересный факт – выбор твитера влияет не только на звучание верхних частот, но и на характер звука в целом. Тут поясню чуть подробнее.

Немного о "цельности" звукового восприятия

Наш слух имеет вот какую особенность. Когда мы слушаем, к примеру, музыку, сыгранную "живыми" инструментами, то наш мозг не делит звучание по частотным диапазонам, а строит "цельные образы" самих инструментов – рояль, саксофон, барабаны, труба, гитара и т. п. Он не раскладывает каждый из них на составные звуки. Напротив, мозг старается собрать из отдельных звуков цельную картину происходящего. Это заложено в нас природой, так слух помогает нам ориентироваться в пространстве.

Главная же особенность такого "цельного" восприятия в том, что изменение в какой-то одной части звукового спектра радикально меняет весь характер звучания целиком. Это кажется парадоксальным, но то, как мы воспринимаем, например, среднечастотный диапазон, во многом зависит и от того, как мы слышим верхние частоты.

Именно по этой причине я не буду зарываться в описание нюансов в ВЧ диапазоне, а расскажу о том, как в целом звучит акустика с разными твитерами.

Звучание с металлическими твитерами (ES-130 первого выпуска)

В случае с металлическими твитерами звучание получается чётким и чуть прохладным. Нюансы безжалостно вытаскиваются на передний план, и делается это немного жёстко, что порой даже лишает звучание естественности. Но зато такую подачу оценят те, кто придаёт детальности первостепенное значение. При этом характерного "звона", присущего акустике с подобными высокочастотниками, тут нет. В этом смысле алюминиевый купол на шёлковом подвесе – довольно удачное решение.

Что касается стыковки полос в Opera ES-130, то алюминиевый твитер немного "переигрывает" СЧ/НЧ динамик в чувствительности, даже если его "придавить" переключателем кроссовера на "-2 дБ". Но это исправляется разворотом твитеров, что для автомобильной акустики, скорее, даже плюс – можно ставить их с направлением на центр противоположного бокового окна или вовсе разворачивать друг на друга.

Полный размер

Звучание с шёлковыми твитерами (ES-130 поздних выпусков)

Если честно, я ожидал от шёлка более "телесного" и "приземлённого" звучания и, может, даже снижения "воздушности". Однако получилось ровно наоборот – звучание стало восприниматься в целом легче, а звуковая сцена н

www.drive2.ru

❱ 🥇 Как подключить пищалки в автомобиле

Содержание статьи

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

Пример подключения пищалок можно посмотреть на видео:

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

teritoriya-auto.ru

Твитеры. — FIAT Albea, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем читателям моего БЖ. Решил доработать аудио систему, добавлением твитеров. В машине имеются штатные места для установки и к ним уже проведены провода.


Приобретены, бюджетные, твитеры фирмы Lanzar.
Чтобы снять накладки, продеваем медную проволоку сверху. Тянем проволоку на себя. В левой отсоединяем провода регулировки зеркал.
В правой накладке, штатный крепёж не подходит, стачиваем его. Так же протыкаем отверстия, в сеточке накладки, иголкой.


Берём корпус твитера и приплавляем к корпусу накладки.
В корпус устанавливаем твитер.
Место для твитера в левой накладке шкурим и сам корпус твитера. Устанавливаем в накладку твитер и заплавляем. Теперь, с помощью холодной сварки, обмазываем твитер.
Разбираем корпуса фильтров. Припаиваем провода от твитеров к фильтрам. А к фильтрам провода с разъёмами. Фильтры заматываем изолентой. Теперь провода и фильтры обматываем антискрипом.
Фишки подключения твитеров в дверях разбираем. В левой двери провод красно-чёрный (+), в правой чёрно-розовый (+).

К клеймам подматываем провода от фильтров, изолируем. Все обматываем антискрипом.
Накладки устанавливаем в двери. Работа закончена, наслаждаемся звуком.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 35 000 км

www.drive2.ru

F.A.Q. Про конденсаторы для пищалок. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В этой записи, я решил поднять насущную и актуальную для многих новичков тему. Попробуем в ней разобраться, вникнуть в нее, сделать выводы и сформулировать советы. Поехали!

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Мы с вами шаристые перцы и тертые калачи :D по этому перефразируем это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, чо это за фигня, для чего нужна и как работает?
Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.
С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3килогерца это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1кгц и 500гц и даже 20!
Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.
Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й, порядок (6дб/окт), 2й (12дб/окт) и т.д. Что значат эти дБ/окт?
Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления, но пофиг :D суть не в этом) а окт. – это октава. Октава это…(бэллллин как бы попроще завернуть :D) Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей. Не понятно кароче один хрен. :D:D
Объясню на примере:
Допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1килогерц(1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1килогерца звук не пропадет, но громкость звука станет падать.
Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100децибелл на 1килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63гц на 24 дб тише и так далее.
Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125гц 36дб а на 63гц 48дб.
Таким макаром можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет. Усвоили этот факт и поехали дальше. Там еще все муторнее и непонятнее :D.

Следующий важный аспект этого дела напроч разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

Собственно таблички верные.были бы… если б не один нюанс. не бывает динамиков 4ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда. ))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.
Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда. (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8ом именно потому что указан импеданс а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков ( а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о вч.
Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4килогерца, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3килогерцах! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.
Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

И вот табличка экспериментальных замеров нашего одноклубника:

А ВОТ и сама тема с замерами.

Какой вывод можно из этого сделать? А вот такой:
Если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.

Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.

Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.

Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:

Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.

Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном ( а мы имеем дело именно с переменным)) ). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку. Отсюда вам бесплатный совет: просто заменив в своей дешевой акустике электролит на неполярный конденсатор той же емкости, вы можете сделать звук приятнее и инетреснее )).

Стоят неполярные кондеры копейки. И тут снова вам совет. Барыги щас часто предлагают купить у них вместе с рупорными пищалками кондеры «спецом для звука и для этих пищей». У некоторых продавцов они стоят также копейки а у некоторых цена кондера подрастает в разы! Возможно есть смысл воспользоваться их советом и услугами если вы не заморачиваетесь на таких тонкостях.
Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.
Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.
Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.
Их перегруз, кстати, хорошо слышен. Пищалки начинают сильно песочить в уши, похрипывать и делать голоса неестественными. Я думаю многие читатели уже слышали такое у чотких пацанчиков с района.

Начинать подбор нужно ОТ МЕНЬШЕГО НОМИНАЛА КОНДЕСАТОРОВ К БОЛЬШЕМУ. Чем больше емкость конденсатора тем ниже он порежет вашу пищалку.

Номинал емкости конденсатора указан всегда на его корпусе, но иногда это сделано мудреным алгоритмом. Описывать я его не буду, он вам нафиг не нужен. Просто порекомендую попросить продавца в магазине разложить кондеры по разным кулечкам и подписать каждый.

Касаемо допустимого напряжения работы конденсаторов, то тут можно не париться. У неполярных кондеров напряжение допустимое измеряется порядкоми сотен вольт, и в вашей пищалке он будет работать с конским запасом по напряжению. )

Вот собственно и все что я хотел рассказать о конденсаторах для пищалок.
Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к кдемме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.

На этом пока все. ВСЕМ УДАЧИ И ПРАВИЛЬНЫХ СРЕЗОВ))

З.Ы. готовимся к соревам )) Воскресенье близко)

www.drive2.ru

Эпопея с твитерами, или как не опускать рук при… — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

…погоревших пищалках в блинах.

Повесть о том, как на бюджет студента оживить звук сзади (хоть он там якобы и не нужен, но все же кататься на передних колонках не очень-то интересно)

Собственно предыстория об умерших твитерах

Зачем выкидывать блины в которых погорели "писчи"? Подумал я, после чего решил обойти проблему другим путем — купить твитеры с кроссоверами, которые стоят то пять сотен рублев и носят именитое названия японской фирмы TEAC.

Кроссоверы не внушают доверия…

Купив твитеры, я решил снять лишнюю нагрузку на овалах путем отрезания проводков от их пищалок, т.к. там и так все сгорело.
После установки новеньких писчей пошла очередь подключения.
В итоге я решил подключить их прямо к клеммам блинов, что по моему мнению, в точности повторяет схему подключения заводских писчей на овалах.
Овалы, и как исходит из выше написанного новые пищи, работают от уся Kicx RTS 4.60, фильтр HPF, гейн на 2\3 где-то.

Как подключил, радости не было предела, естессно, звук стал чище и интересней, может даже громче.

Но, прожили они не долго, а именно около 6 часов).
Прослушивая музыку на приличной громкости на природе (на заглушенной машине), из салона повалил дым, новенькие пищалки жутко нагрелись, кроссоверы вообще раскрылись кишками к верху О_о.

Вопрос первый : Так в чем же дело?
Я считаю что кроссоверы полное гауно, раз пропустили в пищи не те частоты.

Вопрос второй : Есть неплохие кроссоверы

не такие конечно, но форма и тип схожи

Вот я думаю, скажем, я куплю писчи поинтереснее, DLS например, и брошу их через свои кроссы. Будет нормально работать? Или все же они капризны к разнородности между собой?

Просьба не пинать меня сильно, и не говорить что оно того не стоит, это скажем так идея "фикс" и не покидает мою больную голову)

Ну и т.к. я новичок, советы не помешают!

www.drive2.ru


Смотрите также