Как выбрать удобное седло для велосипеда


Выбираем седло велосипедное. Какое седло для велосипеда лучше.

Оглавление

У братьев-мотоциклистов есть титул «ЖЖ». Если немного облагородить, он расшифровывается как «железная пятая точка». Присваивается каждому, кто проехал 1000 миль за сутки. Велосипедистам такой титул можно давать уже через 100 км. А тем, у кого плохое седло, и вовсе через 50. Ведь спустя несколько десятков километров зад и вправду становится словно металлический. Впрочем, этого незавидного титула можно избежать, правильно подобрав сиденье к своему велику.

Но прежде чем винить седло, нужно узнать правильно ли Вы выбрали раму? От этого тоже может и зад болеть и спина. Как это правильно сделать мы уже писали ранее. Читайте здесь... 

Миф 1: чем мягче седло для велосипеда, тем лучше

 

Когда после большого километража у нас ноет зад, мы интуитивно чувствуем, от чего. Седло слишком твёрдое, и на каждой кочке бьёт нас прямо в пятую точку. Нужно выбрать вариант помягче.

 

Но это миф. Так рассуждают только новички. На самом деле боль возникает от того, что там, где сиденье соприкасается с телом, пережимается кровоток и натирается кожа. Анатомически правильно будет, если основная нагрузка придётся на седалищные кости.

 

Представьте себе, что вы долго сидите на мягком седле. Кости провалятся в обшивку, давление распределится неправильно и придётся на мягкие ткани наших самых ценных органов. Кровоток нарушится, вентиляции не будет. Из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы.

 

 

Казалось бы, седло для велосипеда с пружинами лишено этих недостатков. Оно может совместить в себе комфорт и твёрдую поверхность. Но не тут-то было. При педалировании такое седло будет переваливаться со стороны на сторону.

 

Поэтому, если уж вы хотите выбрать вариант с амортизацией, лучше остановитесь на подпружиненном подседельном штыре. Да и он будет хорош только для городских великов с прямой посадкой. На нём каждая неровность дороги будет бить вам прямо в позвоночный столб, а пружины смягчат это. Поэтому, как бы парадоксально это ни казалось, сиденье велосипеда должно быть твёрдым. Если вы до сих пор не убедились в этом, у вас не тот километраж, при котором можно почувствовать разницу. А значит, особо волноваться не о чем. Пару раз в год можно прокатиться на любом седле.

Миф 2: чем шире седло велосипедное, тем удобнее

В нашем советском детстве мы знали только один вид сидений: седло велосипедное, обыкновенное. Оно было довольно широким и казалось нам удобным. Но если мы учтём, что анатомически правильно будет сидеть на седалищных костях, то поймём, что широкое сиденье – просто лишний груз. И если мы хотим ехать куда-то за пределы своего двора и детской площадки, то нам лучше выбрать что-то другое.

 

 

Под цифрой I указаны места максимального, правильного распределения давления на седло. II это то место которое вообще не должно вам давить иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем (особенно у мужчин). Желтым цветом отображены места, которые могут натирать вам, в случае если седло будет слишком широкое.


Большинство байков в магазинах продаются с очень узкими и очень дешёвыми сиденьями. Если вы не хотите нажить себе проблем со здоровьем, лучше заменить его. Это особенно актуально для девушек, ведь у них кости таза немного шире. Седло велосипедное  – индивидуальная вещь, которую вы должны себе подобрать по размеру, как подбираете одежду.

 

1. Слишком широкое сиденье – это лишний груз. Кроме того, при педалировании вы будете постоянно тереться боковыми поверхностями ног о носик седла.

2. На узком ваши седалищные кости свесятся по бокам, и вы будете ехать на мягких тканях промежности.

Выбираем сиденье: нестандартные решения

Итак, при выборе сиденья нужно обратить внимание на самое главное: вы должны сидеть на седалищных костях, они не должны проваливаться, ничего не должно вам натирать.

 

Некоторые производители делают велосёдла непривычной конструкции. Возможно, за кем-то из них будущее. Можно обратить внимание на них:

 

  • В Англии производят твёрдые кожаные сиденья (BROOKS). Перед первым использованием их смазывают специальной смазкой, кожа слегка размягчается и «запоминает» форму зада хозяина.

 

  • Для девушек производят сиденья с укороченным носиком. Это делается для того, чтобы можно было кататься в юбке.

 

  • В Америке изобрели сиденье в виде полумесяца. Оно не имеет носика вообще. Просто небольшая площадка на подседельном штыре.

 

А вообще, бывалые велосипедисты-дальнобойщики говорят, что выбор велосиденья – это привычка напополам с мазохизмом. Так что нам остаётся только привыкать и наслаждаться.


pokatushki.kh.ua

Как выбрать седло на велосипед?

Подробности
17 Апрель 2016

Седло велосипеда - это основная стационарная точка опоры велосипедиста, а еще это эпицентр негативных отзывов и возмущений по поводу натирания, давления и т.п. Это все признаки того, что сидушка Вам не подходит.

Есть пару советов, которые помогут Вам при выборе седла и мы с Вами сейчас ими с удовольствием поделимся ;)

Ведь подходящая Вам сидушка, при длительных покатушках не будет беспокоить, а наоборот со временем станет еще удобнее, потому как немного просядет и обретет формы Ваших седалищных костей. Схема работает по принципу кожаной обуви, которая со временем принимает форму Вашей ноги и становится как влитой, а потому самой удобной.

 

Форма зависит от стиля езды

Существуют разные формы сидушек, разница зависит от Вашего стиля езды, а также от самого велосипеда:

  • если Вы катаете в основном по городу на велосипеде городского типа или круизере, в расслабленном темпе, то Вам подойдет сиденье, которое часто называют «диваном» ;) Оно широкое и удобное для не скоростных покатушек  с выпрямленной позицией спины. Помимо размеров оно еще отличается количеством наполнителя самой сидушки. Это может быть гель, силикон и другие материалы напоминающие поролон, для мягкой посадки. Также в «диване» опционально могут быть пружины, что отлично подходит для покатушек по пересеченной местности и максимально смягчает неровности дороги;

  • если у Вас горный велосипед, то сидушка, ее крепление и подседельный штырь должны быть крепкими, чтобы выдерживать нагрузки при подъемах и спусках. Сама сидушка должна быть мягкой, но не «диваном» как для городского. Некоторые велосипедисты ради легкости ставят себе седло шоссейного велосипеда, но таким образом они жертвуют мягкостью посадки;

  • если Ваш железный конь вовсе не железный, а алюминиевый, а быть может и карбоновый шоссейник, то желательно, чтобы сидушка была как влитой для Вас. Длительные скоростные заезды  на шоссе требуют контроля, дисциплины и стратегии, а отвлекаться на трение, боль и раздражение от седла это время и потеря контроля. Есть разные варианты сидушек для гоночных велосипедов, но в основном их разница заключается в цене, весе, ширине и опции выреза в седле, который обеспечивает мужчинам нормальное кровообращение в гениталиях на протяжении длительных заездов.

Мужская и женская сидушка

Основное отличие мужской и женской сидушки заключается в разнице физиологии седалищных костей. При этом разница расстояния между косточками женщины и мужчины не столь ощутима - она колеблется около 9 %, но вот угол расположения этих костей разный.

За счет естественной цели женщины родить ребенка, ее седалищные кости расположены более параллельно относительно друг друга, то есть угол между ними меньше, нежели у мужчин. Посему при наклоне женщина на более узком седле будет чувствовать дискомфорт натирания даже в памперсе, а все потому что при наклоне кости уже не упираются и женщина едет на коже. В то время как мужчина продолжает даже в наклоне упираться седалищными костями в сидушку.

На картинке изображено как анатомически женские и мужские седалищные кости ютятся на сидушка разной ширины.

Именно поэтому многие производители делают отдельно серии для НЕГО

и для НЕЕ

Например, легендарные сидушки BROOKS выпускают седла для НЕЕ, которые анатомически подходят для девушек, а также отличаются дизайном ;)

Такие симпатичные сидушки Вы можете найти у нас в магазине.

На заметку мужчинам: время от времени лучше привставать с сидушки, чтобы нервы и артерии, которые пережимаются, имели возможность отдохнуть и насытиться кислородом.

 

Процесс выбора сидушки не должен Вас пугать ;)

Вот как это сделать безболезненно и просто!

Найти идеальное седло – это как найти своего партнера по жизни: процесс длительный и допускает множество вариантов неверного выбора. Конечно некоторые счастливчики находят свою сидушку сразу, но бывает, что поиск той самой длится годами.

К сожалению, одной единственной формулы подбора сидушки нет, но мы имеем пару советов, как процесс выбора сидушки облегчить. Эти советы были выкристаллизованы из наблюдений наших консультантов в магазине, а также на точках проката велосипедов, где ребята соотносили желаемое клиента и результат, что ему больше всего подходило.

1.   Попробуйте проехать на сидушке

Важно почувствовать сидушку не только на ощупь руками, прочитать состав и узнать вес. Очень важно проехать на седле на велосипеде с такой посадкой, с которой Вы планируете катать в дальнейшем. У нас Вы можете протестировать седло на прокатном велосипеде, либо, если прикатите на своем велосипеде то на своем.

2.   Мягко не значит комфортно

Бытует заблуждение про большие мягкие сидушки, на которых никогда ничего не натирает – это не так! За счет мягкости седалищные кости не имеют точки опоры и проседают вглубь сидушки. Это приводит к тому, что все давление переходит на более мягкие точки около пятой точки. И если первые 20 минут Вы катаете в восторге от мягкости, то уже после получаса на такой сидушке Вы ощутите все неудобство такого седла

3.   Подходит по всем параметрам

Каждый велосипедист – индивидуальность и его пятая точка тоже. Именно поэтому есть разные седла по длине, ширине и уровню жесткости. Поэтому, как мы уже писали, существуют различия в вопросах чувствительности, стиля и длительности езды, посадки на велосипеде и прочее, на которые предварительно найти конкретные ответы, для максимально четкого понимания что именно Вы ищете.

4.   Особое внимание на точки давления

Седло должно соответствовать Вашей анатомии, чтобы нос сидушки не давил, боковинки седла не натирали ноги и оно не было слишком узким. Если сидушка давит на нежные участи, то в дальнейшем Вы захотите поменять седло. Лучше, чтобы Вы седалищными косточками упирались в седло, иначе мягкие места будут передавлены и с первым потом начнут натирать.

5.   Померяйте расстояние между седалищными косточками

Бывает, что компании сидушек разрабатывают инструмент с помощью которого Вы можете померить расстояние между косточками и узнать какая ширина сидушки подходит Вашей анатомии. Такие аппараты можно найти в магазинах велоснаряжения, хотя и редко. Но главное помнить, что расстояние между косточками никак не связано с размером штанов ;)

6.   Выбирая седло – не спешите

Седло, как и обувь, вещь очень индивидуальная, поэтому выбирая, спешить не стоит. Лучше по возможности протестировать разные варианты, понять какое нужно и в итоге выбрать то самое, с которого Вы потом не слезете и будете переставлять на все остальные велосипеды.

Выбор сидушки – это целая эпопея для велосипедиста, который катает активно и при этом хочет ощущать комфорт и уверенность в том, что, откатав день, он не будет мучиться болью от натертости.

Седло – это индивидуально, это интимно и очень важно. Понимая это, мы поможем Вам подобрать максимально удобное и подходящее седло для Вас на Дегтяревской, 51В ;)

Выбрать седло онлайн

veliki.ua

Лучшие велосипедные седла для женщин 2019

Найти безупречное велоседло для женщины не так-то просто, но если оно найдется, то ездить будет комфортно. Возможно, эта подборка сократит число вариантов, которые нужно перепробовать, чтобы отыскать свой идеал.

Нужно ли велосипедистке специальное женское седло?

Когда дело доходит до седел, большинство женщин (но не все) сочтут дамскую конструкцию более удобной.

По статистике, обычно у женщин кости таза шире, чем у мужчин, поэтому задняя часть седла тоже должна быть шире.

Но в остальном идеальная форма очень зависит от личных предпочтений.

Как выбирать правильное седло?

Перед выбором нового седла нужно разобраться в том, что именно для вас неудобно в нынешнем, и в каком стиле вы катаетесь.

Возможно, перечень лучших седел 2019, предложенный британским веложурналом "Cycling weekly", поможет в поисках.

Как вы сидите на велосипеде

Если вы катаетесь в «агрессивном» положении — вытянувшись и наклонившись к рулю, то  будет больше давить на мягкие ткани промежности. Велосипедистки с таким стилем езды обычно хорошо ладят с плоскими седлами короткой конструкции, и большой зоной для облегчения давления, например, Selle Italia SLR Lady flow, Speicalized Power и седла ISM. Если вы в основном катаетесь вертикальном положении, то, скорее всего, понадобится изогнутое седло с большим количеством набивки сзади, например, Sella Italia Lady Gel flow.

Кстати, вырезы на седлах были придуманы для мужчин, но как показывает статистика, их предпочитают женщины.

Определитесь с шириной

Ширину седла выбирают вовсе не по размеру одежды, она зависит от строения костей таза.

Седло должно быть шире на 20–30 мм, чем расстояние между седалищными буграми. Это расстояние можно измерить по-разному.

Довольно простой способ показан в этом видео

Каждая модель обычно доступна в разных ценовых категориях, в зависимости от используемых материалов. Более дорогие версии будут легче, в основном из-за карбонового подседельного штыря, который уменьшает вибрацию при езде.

Но главное, отыскать седло, на котором удобно сидеть — это куда важнее, чем экономить граммы.

Specialized Power

Седло Power от Specialized считается седлом унисекс. Тем не менее, оно изначально было разработано для женщин, в частности — велогонщицы Эвелин Стивенс. Но вышло так, что и мужчины уживаются с этим седлом.

Это сиденье подходит велосипедистам, которые наклоняются вперед. Короткий носик означает, что оно больше подходит для гонщиц, которые любят стабильную позицию, т.е. мало перемещаются вперед-назад во время езды.

 

Specialized Power MIMIC

В стандартной конструкции есть вырез для уменьшения давления на мягкие ткани. А в версии «MIMIC» — слои пены с эффектом памяти.

Specialized Oura

С широкой задней частью и округлым контуром, которые сочетаются с широким вырезом и узким носом, оно подходит велосипедистке, которая хочет иметь возможность занять и «агрессивную» позицию, и сесть практически вертикально. Седло доступно в трех размерах: 143, 155 и 168 мм.

Fizik Luce

Женское седло, выпущенное в конце 2016 года.

Это длинное и плоское седло с широкой задней частью и узким носиком. Оно рассчитано на разные положения велосипедистки: можно ехать в аэродинамическом положении — со спиной практически параллельной земле, когда это требуется, и выпрямиться, опираясь на сиденье седалищными буграми, в более расслабленной позе.

Есть два варианта ширины, 144 и 155 мм.

Вырез довольно узкий, подходит не всем.

Selle Italia Lady Gel Flow

Lady Gel Flow сильно напоминает седло Diva Gel Flow, но с немного более узкой задней частью.

Оба варианта изогнутой формы имеют заднюю часть с мягкой подкладкой, женщинам, которые ездят в вертикальном положении, это удобно. Также есть амортизиру

velomesto.com

Как подобрать седло на велосипед / О горном велосипеде / Twentysix

Седло – один из важнейших аксессуаров на велосипед, от которого напрямую зависит ваш комфорт при катании. Самое распространённое заблуждение, касающееся сёдел – оно должно быть широкое и мягкое. Лишь частично можно с этим согласиться, ведь при выборе седла, в первую очередь, нужно исходить из целей его использования. Нет, цель понятна – удобно на нём сидеть, но на шоссейный велосипед никто не поставит широкое седло на пружинах, а на сити-байк вряд ли кому-то придёт в голову ставить карбоновое спортивное седло.
 
1. Выбор в зависимости от целей катания
2. Подбор седла по анатомическим параметрам
 
3. Подбор по материалу

 


Выбор в зависимости от целей катания
Прогулочное катание

О да, если вы уже купили широкое и мягкое седло, то попали прямо в яблочко. Наслаждаться окружающим миром с нечастым кручением педалей лучше всего именно на таком седле. Если у вас велосипед типа круизёр, то вам доставит ещё больший комфорт седло с пружинами. Поскольку посадка на таких велосипедах вертикальная, пружины помогут смягчать удары от неровностей, чтобы они не били вам в позвоночник.
 
Поездки на работу, по делам

В прогулочном темпе ехать уже не получится, ведь вы сжаты временнЫми рамками – вам нужно успеть сделать все запланированные дела. Комфортнее всего будет ехать на нешироком и в меру мягком седле. Вам в любом случае придётся часто крутить педали, поэтому ширина седла играет большую роль (на широком седле легко натереть внутренние поверхности ног). Также седло не должно быть очень твёрдым, ведь вы едете либо в деловой, либо в простой неспортивной одежде.
 
Длительные выезды, туризм

Время показало, что наилучшим вариантом будет кожаное седло. Легендарное седло от фирмы «Brooks» не является недорогим, но популярно оно потому, что обеспечивает потрясающий комфорт при долгих поездках на велосипеде. При этом, оно очень твёрдое. Его преимущество в том, что со временем оно принимает анатомическую форму. Это можно сравнить с конструктором «Lego», где 2 части конструктора идеально прилегают друг к другу.
 
Спорт, тренировки, активное катание

Здесь никуда не денешься – для таких целей служат исключительно спортивные сёдла. Существует небольшая проблема – даже на бюджетные подобные горным велосипеды некоторые производители ставят спортивные сёдла, в связи с чем у катающегося человека возникает логичный вопрос: «Как вообще на нём ездить?» С такими сёдлами необходимо использовать специальные шорты с подкладом (памперсом), которые хорошо отводят пот и позволяют увеличить время комфортного катания.
 

Подбор седла по анатомическим параметрам
 
Однако цели использования – не самый главный параметр в выборе седла. Очень важно подобрать седло по ширине ваших седалищных костей, ведь именно ими вы опираетесь на седло при езде.

Сделать это просто – достаточно сесть на поверхность, которая хотя бы пару секунд держит форму после вставания с неё, и измерить расстояние между «ямками». По этому расстоянию и нужно подбирать себе седло. Это важно по двум причинам.
1. На более узком седле опора будет происходить на мягкие ткани, из-за чего может начаться их онемение.
2. На более широком седле очень легко натереть себе промежность.
 
Стоит ли брать седло с прорезью?

Мужчинам это может быть актуально в связи с наличием простаты, однако существуют мнения и опыт постоянных катальцев, что достаточно подобрать седло по ширине седалищных костей и никакие органы пережиматься при езде не будут.
Для женщин такая проблема неактуальна, но и для их существуют свои сёдла.

В первую очередь, они шире, чем для мужчин, в силу большего расстояния между седалищными костями. К тому же, немного короче.
 

Подбор седла по материалу
 
Подобрав седло по ширине, осталось только выбрать материал изготовления.
 
Кожа

Лучшее, что можно придумать в плане удобства. Мало того, что седло из кожи подстраивается под формы вашего тела, оно ещё и прекрасно отводит пот. Однако сёдлу из кожи нужен кропотливый уход, а также оно может отпугнуть своей ценой.
 
Кожезаменитель

Значительно снижает стоимость седла, но и не может обеспечить те же свойства, присущие кожаному седлу. Основная проблема состоит в отведении пота, а также довольно скользкой поверхности. Кожзам используется только в качестве верхнего слоя.
 
Пластик
В большинстве сёдел используется в качестве основы пластик, на который накладывается поролон, который покрывается износостойким материалом. Вместо поролона может использоваться гель. Однако, есть и чисто пластиковые сёдла, предназначенные для спортсменов.
 
Карбон

Карбоновое седло предназначено только для спортсменов в силу низкого веса, а также высокой цены. Для велосипедистов, не преследующих спортивных целей, карбоновое седло будет совершенно бесполезным.
 
Чехол на седло

Не совсем седло, но позволяет уменьшить страдания от слишком жёсткого седла гелевый чехол, который просто надевается сверху на седло. Проблема его состоит в том, что при более-менее активном педалировании он будет «гулять» в стороны по седлу, а при длительных выездах пережимать кровоток мягких тканей. Поэтому использовать его можно только при прогулочном катании.
 
Садитесь поудобнее на своё седло, чтобы посмотреть видео с советами по выбору удобного седла.

Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

twentysix.ru

Удобное седло: критерии выбора для комфорта в поездке

Выбор комфортного байка, на котором занятия велоспортом превращаются в настоящее удовольствие, является одной из главных проблем начинающих велолюбителей. Да и более опытные велосипедисты иногда хотят что-то поменять в своих ощущениях. Основой этого неуловимого чувства комфорта служит удобное и качественное велоседло, разумно подобранное под конкретный тип катания и особенности антропометрии. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать велосипедное седло, какие бывают конструктивные особенности, и каковы критерии подбора по типу катания.

Конструкционные особенности велосипедных седел

Конструкция велоседла довольно проста, но современные технологии и материалы позволяют производить широкий ассортимент этих изделий, удовлетворяющий запросы по весу, качеству, эргономике и цене. Итак, из чего же состоит велоседло:

Рамка – эта деталь изготавливается из стали, хромомолибденового сплава, карбонового волокна, титановой проволоки, алюминия и прочих легких сверхпрочных материалов. Рамка велоседла, как правило, имеет форму латинской буквы «V» и прикрепляется к основанию в трех точках. Карбоновые, титановые и другие облегченные рамки седел предназначены для облегчения конструкции байка, поэтому имеют большую цену в сравнении с классическими стальными. Также бывают оснащенные амортизационными пружинами рамки велоседел, что обеспечивает дополнительный комфорт ездоку.

Основа велоседла – это, как правило, высокопрочный пластик, который может быть как цельной формы, так и с прорезью. Для смягчения вибраций используется специальная прокладка. Современные гелевые вставки обеспечивают высокий уровень комфорта даже при длительных велопоездках.

Покрытие – это материал, который производители применяют для внешней поверхности велоседла. Оно, в зависимости от класса байка, может быть из натуральной или синтетической кожи, из ткани со специальной пропиткой, с кевларовыми вставками, а то и вовсе из карбона. Самым качественным и эргономичным покрытием по праву считается натуральная кожа, которая обеспечивает хорошее сцепление, комфорт и износостойкость, но и цена такого велоседла соответствующая.

При ответе на вопрос «как выбрать велоседло» важно понимать, что первоначальные ощущения от нового седла будут несколько дискомфортными при любом материале и особенностях конструкции. Особое внимание нужно обращать на качество материала покрытия и репутацию бренда, а также на износоустойчивость и подходящий к вашему байку способ крепления. Дешевое велоседло с большой долей вероятности не будет удобным и тем более долговечным, тогда как продвинутые модели от известных марок могут верой и правдой служить долгие годы.

Еще один важный аспект – женские и мужские велоседла. Многие велолюбители считают такое разделение не совсем разумным, а то и вовсе рекламным трюком от производителей. Однако в «половом» разделении есть несомненное рациональное зерно. Чтобы выбрать правильное велоседло, нужно понимать – анатомические особенности у обоих полов существуют, и чем сильней они выражены у конкретного человека, тем больше нужда в специальном седле. У женских моделей ширина, как правило, больше, а само седло короче. Мужские велоседла соответственно сконструированы наоборот, плюс к тому существует проблема влияния на мужское здоровье.

Правильная регулировка велосипедного седла

Даже самое качественное и суперсовременное велоседло нуждается в тонкой и разумной регулировке. Для начала вставляем рамку в зажимы подседельного штыря и регулируем его высоту. Для комфортного ощущения при посадке в велоседло носок вытянутой «в струнку» ноги должен касаться земли, а при нажатии на педали коленный сустав должен полностью выпрямляться. Регулировка положения седла к рулю происходит индивидуальным подбором «вперед-назад», поскольку антропометрические данные у всех разные.

Высота наклона велоседла также может быть индивидуальной, хотя классическим положением считается строго параллельная земле линия. Задранное вверх седло оказывает давление на кости таза, а наклоненное вниз может привести к сползанию и периодической смене положения тела. При долгой туристической езде, как правило, велоседло устанавливается чуть выше уровня руля (2-5 см), при прогулочном катании допускается понижение уровня на 5 см, езда в стиле кросс-кантри требует поднятия над рулем на 5-10 см.

Купить велосипедное седло на ВелоСклад.ру

В ассортименте ВелоСклада большой выбор велоседел, например, отечественное Stels JT 5437 имеет эластомерную пружину, широкую эргономичную форму и замок. Оно отлично подходит для долгих комфортных велопрогулок и стоит весьма недорого. Похожими характеристиками обладает и велоседло Mizumi Comfo 7251, дополнительно оснащенное эластомерными демпферами и наполнителем из вспененного полиуретана, гасящим микровибрации при езде по пересеченной местности.

В любительском сегменте можно выделить седло VELO VL-267-4, которое отлично подходит для прогулочных покатушек по паркам и городским улицам. При невысокой цене этого велоседла хорошие эргономика и материалы (винил и эластомер) позволяют добиться комфортных ощущений от езды. Также на ВелоСкладе можно купить велоседло АТОМ детское, которое выполнено из особо мягких и приятных на ощупь современных материалов. Велоседло Cionnli 7619F относится к разряду максимально доступных, при этом имеет пружинный амортизатор, широкую и комфортную форму, а также весьма долговечно для своего класса. Если перед вами стоит вопрос, как выбрать велосипедное седло – смело заходите на ВелоСклад, где наши консультанты в онлайн-чате помогут подобрать наилучшую модель.

www.velosklad.ru

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Каким бы качественным ни был бы велосипед, неудобное седло может существенно уменьшить кайф от езды. При этом, понятие комфорта весьма растяжимое, и зависит оно, как от антропометрии райдера, так и от времени и стиля езды. Зачастую «родное» седло байка оказывается неудобным, но понимание этого приходит после 25-30 километров непрерывного педалирования. Чтобы повысить комфорт и сохранить здоровье, этот аксессуар придется менять. Как выбрать комфортное велосипедное седло, чтобы даже длительные поездки давались легко и с удовольствием?

Неправильно подобранное седло грозит не только натертостями и дискомфортом во время езды. От этого страдают мышцы почти всего тела, так как сам ездок старается уменьшить неприятные ощущения в пятой точке, ерзает в седле, выбирает неестественные положения тела.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Параметры комфортного седла:

  • Ширина седла, подходящая большинству людей как подсчитали специалисты, равна 14,3 см.
  • Главное – чтобы седалищные кости во время езды точно выполняли функцию опоры тела.
  • Многим женщинам требуется более широкое седло, чем мужчинам.
  • Правильная регулировка – езда на слишком низко расположенном седле может обернуться проблемами с коленными суставами.
  • Оптимальная жесткость – в слишком мягком седле набивка проседает под седалищными костями, и вес переносится на область паха.
  • Носик седла должен быть достаточно узким, чтобы не натирать внутреннюю поверхность бедер.
  • Седалищные кости на основных площадках седла должны иметь немного места для смещения вперед-назад при езде.

Как выбрать максимально комфортное велоседло

Прежде всего, на удобство влияет материал. Так, кожа не только принимает контуры тела, но и способна «дышать» и впитывать влагу. Кстати, в спортивных вариантах седел кожа просто натягивается на карбон или пластмассу, из-за чего вся «идея» кожаного седла нивелируется. Лучше всего, если натуральный материал будет выступать в качестве и основы, и покрытия, это будет идеальным вариантом в поездках на большие расстояния.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Большинство же «родных» велосипедных седел производят из поливинилхлорида (основа) и подкладки, которые покрывают искусственными материалами. Такие аксессуары хороши только при недолгих покатушках, в ином случае придется надевать более плотную спортивную одежду, что летом, например, совершенно лишнее.

Чтобы выбрать комфортное велоседло для «неспешного» байка, у которого руль стоит высоко, стоит убедиться, что оно хорошо амортизирует за счет имеющихся пружин. Для высокоскоростных моделей эта деталь необязательна, так как на заднюю часть тела приходится всего около 60%. Тем не менее, некоторые спортивные седла также оснащаются жесткими пружинами, которые амортизируют вибрацию и одновременно не сильно раскачивают велосипедиста во время езды. Повышают комфорт и вентиляционные отверстия, как например, в седле STELS JT 2337, рассчитанном на активное катание преимущественно на горных байках. Такое седло обеспечивает комфортную посадку на длительных заездах.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Ширина седла должна зависеть от стиля катания:

  • выбрать узкое велосипедное седло из качественной пластмассы можно для шоссейных гонок, а также для покатушек на маунтин-байке;
  • на городские велосипеды и круизеры, на которых райдеры сидят практически вертикально, чаще всего ставятся широкие седла, обеспечивающие комфорт при неспешной езде.

Женские седла имеют чуть укороченный носик и особую геометрию, ими оснащают только женские модели байков. Так, на ВелоСкладе представлено седло BBB BSD-05. Чтобы дамы не уставали, занимаясь велофитнесом, катаясь по шоссе или пересеченке, аксессуар оснащен специальной прорезью и хромомолибденовой рамкой, а основа усилена кевраловыми вставками.

По сути, чтобы выбрать комфортное велосипедное седло, нужно учесть ваш стиль катания – спортивный или прогулочный. Чем более ваша езда тяготеет к первому стилю, тем уже и жестче должно быть седло. И наоборот – для неспешных поездок за покупками и на короткие расстояния нужно подбирать более мягкий и широкий вариант.

www.velosklad.ru

Как выбрать велосипедное седло | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 7446

  В наше время рынки предоставляют большое количество седел разных видов и моделей. И это неудивительно, так как все велосипеды также имеют свои различия и индивидуальные особенности.

 

  Выбрать подходящее седло не всегда легкая задача и потратить какое-то время на поиски придется. Главным показателем, которым следует руководствоваться при покупке сиденья, является комфорт. Именно удобное седло позволит вам ездить на велосипеде достаточно долго и преодолевать большие расстояния с удовольствием.

  На вопрос, какое седло самое комфортное, к сожалению однозначного ответа нет. Достаточно просто спросить у нескольких райдеров об этом и все они ответят совершенно по-разному. Дело в том, что во время езды на велосипеде основная масса организма приходится на седалищную кость, которая у всех имеет разную форму и расположение. Кроме того нагрузка на эту кость (которая также и «отдыхает» во время езды) зависит не только от строения тазовой части тела, но и от конструкции самого велосипеда, типа езды и способа посадки.

 


 

Выбор велосипедного седла

  Процесс подбора подходящего седла вполне можно назвать эмпирическим. Даже самым опытным райдерам, прежде чем определиться с выбором, приходится примерять несколько различных моделей. Для того чтобы избавить себя от лишних затрат на покупку неподходящих сидений, подумайте в первую очередь о том, почему вам не нравится седло, которое сейчас стоит на велосипеде.

  Если ваше сиденье сломалось или не достаточно легкое, но имеет подходящую для вас форму, то в таком случае приобрести новое седло несложно. Обычно одна и та же модель выполняется в нескольких вариантах, которые отличаются весом, материалом и дизайном. Поэтому купить подходящее седло в рамках одной серии довольно легко.

 


 

  Если же вы хотите сменить сиденье из-за того что оно неудобное, тогда определиться с выбором будет немного сложнее. Если вы постоянно корректируете свою посадку в момент езды на велосипеде, то возможно вам следует приобрести сиденье с более выраженными контурами или текстурами, чтобы было легче сохранить удобную посадку. Или может седло для вас очень широкое, или же вам больше нравится во время катания смещаться на нос седла? Прислушайтесь к своим чувствам и понаблюдайте за своей посадкой, чтобы как можно больше сузить круг поиска подходящего седла. Также перед началом поиска желательно протестировать велосипеды друзей, чтобы более точно определиться с подходящей формой и моделью седла. Кроме того в специализированных центрах можно примерить разные сиденья или воспользоваться онлайн услугой по подбору седел, которую предоставляют некоторые бренды и магазины.

  Сформировав список своих пожеланий к будущему седлу, можете начинать поиск и примерку новой покупки.

 

На что необходимо обращать внимание при покупке седла

  Сиденья горных и шоссейных велосипедов имеют некоторые отличия. Седла горных велосипедов обладают хорошей надежностью и износостойкостью, шоссейные – легким весом. Но, несмотря на все различия между моделями велосипедов и стилями езды, имеются несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться при выборе нового седла.

 


 

 

Из какого материала обивка

  В настоящее время основное количество фирм по производству седел используют материалы на основе синтетических соединений, но, не смотря на это найти обивку из натуральной кожи все еще можно. Выбирая сиденье, убедитесь в том, что усиливающие швы и декоративные нашивки нигде не давят и не трут. Не нужно забывать и о том, что горные велосипеды больше, чем остальные подвержены негативным воздействиям в момент падения и из-за стиля езды и посадки, поэтому желательно выбирать модель с более износоустойчивой отделкой.

Основа велосипедного сиденья

  Основа сиденья задает не только его форму, но и влияет на амортизирующие свойства. Большинство изготовителей производят седла с разными основами, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов, не зависимо от строения тела велосипедиста и его стиля езды. Основное количество современных сидений имеют нейлоновую основу, иногда оснащенную карбоновым усилителем. Что касается основы седла для профессиональных соревнований, то здесь она изготовлена полностью из карбонового волокна.

Вентилирующие отверстия

  В некоторых моделях предусмотрена функция кондиционирования, в виде небольшой канавки в центре или сквозные отверстия в отделке или основе. Их основной задачей является снижение давления и температуры в наиболее чувствительных местах нашего организма. Но все же дизайн большинства моделей не имеет подобных отверстий, что в принципе не делает седла менее комфортными.

Материал набивки

  Главная задача набивки – это как можно лучше и равномернее распределить давления по всей поверхности сиденья. Чаще всего в качестве такого материала используют полиуретановую пену, разной плотности. Но не стоит выбирать слишком мягкую поверхность (особенно если вы новичок, то мягкое седло может показаться вам наиболее удобным), так как во время активных и длительных заездов это может стать причиной дискомфорта.

Рамки сиденья

  Рамками сиденья называют ту часть, с помощью которой седло соединяется с подседельным штырем. Материал, из которого изготовлены рамки, зависит напрямую от цены, они могут быть как титановыми и карбоновыми, так и стальными или хром-молибденовыми. Рамки из стали – самые тяжелые, из карбонового волокна – самые легкие. К тому же есть седла, оснащенные только одной рамкой, а не двумя, как большинство моделей. Такие модели имеют более простые настройки, но для них необходимо приобретать специальный подседельный штырь.

Дополнительные качества

  На данный момент на рынке можно найти сиденья, которые изготовлены из различных материалов и оснащены разными функциями и характеристиками: от кевларовых усилительных вставок до узоров, которые препятствуют скольжению по поверхности седла. Но, прежде чем выбирать седло с той или иной функцией необходимо определится, что в действительности вам из этого всего пригодится.

  Желаю вам удачного выбора.

 

 

Читайте также:

Регулировка седла велосипеда

Правильная посадка на велосипеде

Велосипедное седло Brooks

Все статьи раздела

velosreda.ru

Стоит ли ставить гелевое седло на велосипед

Начинающие катальцы, столкнувшиеся после первых выездов с болью с пятой точке, бросаются изучать ассортимент веломагазинов и находят замечательное решение своей проблемы — седло с гелевым наполнителем.

Тем не менее, позиция увлеченных велосипедистов относительно геля почти всегда отрицательная, и новички, забредшие на велофорумы тут же узнают, что седло должно быть узким и твердым, а всякие смягчители — это зло. Из-за такого противоречия я получаю приличное количество вопросов — дескать, где же истина?

Я уже много раз освещал тему правильного сидения для велосипеда, но попробую сделать заметку именно про гель и его пользу/вред для катальцев.

Чтобы четко понять, почему болит зад на велосипеде, нужно осознавать, что мы сидим на седле не всей площадью филея, а лишь двумя седалищными костьми. При этом неважно, какой у вас запас жира, всё равно в сидячей позе эти кости как бы «обнажаются», поэтому тучным людям сидеть ничуть не мягче, чем худым.

Выбрать мягкое велосипедное седло? Нет

Казалось бы, если сделать мягким поверхность седла, то все проблемы решатся, но на самом деле это лишь усугубит проблему. Благодаря вышеуказанной анатомии, мягкие ткани не подвергаются давлению, потому что всю нагрузку принимают на себя кости таза.

А если седло будет мягким, то седалищные кости уйдут в гель, и мышцы, сосуды и другие внутренние органы будут постоянно испытывать давление от вашего собственного веса. Мягкость и комфорт в первый час катания будут омрачены онемением промежности через несколько десятков километров.

Добавьте сюда натирание и раздражение от чрезмерного выделения пота, потому что в отличие от нормальной посадки седалищными костьми, на мягком гелевом седле в контакте с его поверхностью будет большая площадь кожи.

Исходя из сказанного, я могу лишь согласиться с бывалыми велосипедистами, которые отговаривают на форумах новичков от покупки седла с гелевым наполнением. Мягкое сидение, кроме описанных проблем, еще имеет свойство неприятно раскачиваться при педалировании. И уж совсем плохое решение — гелевая накладка, это просто выброшенные деньги.

Исключение — люди, крайне далекие от велосипеда и не собирающиеся катать на нем сколько-нибудь серьезно. Продолжительность выезда у них редко бывает более часа, с частотой раз в месяц-два, и гелевое седло при таком подходе может быть целесообразным.

Так что, начинающие велосипедисты — терпите, неприятные ощущения проходят примерно после десятка часов езды, в пределе одной недели. Катайте каждый день по часу-полтора, и через дней пять-десять перестанете чувствовать дискомфорт на жестком седле.

Не забывайте, что со спортивными жесткими седлами лучше всего использовать велошорты с памперсом — этот элемент не только отводит пот, но и смягчает посадку в тех местах, где нужно.

Продвинутые седла с гелем

Надо сделать небольшую ремарку — существуют гелевые седла, которые подходят и для дальних пробегов, но они могут стоить весьма дорого и точно не входят в список возможных приобретений начинающих.

Они спроектированы таким образом, чтобы лишь немного смягчить область под седалищными костьми, и мягкими их, разумеется, назвать нельзя. Кроме этого, они имеют прорезь в центре, что позволяет разгрузить мягкие ткани таза.

До того, как перейти в секту бруксоводов, мне довелось один сезон поездить на шосейнике вот на этом седле, и могу сказать, что вещь замечательная, рекомендую всем, кому не подходит Брукс по внешнему виду или весу.

Полагаю, что теперь вопрос о том, стоит ли покупать гелевое седло для велосипеда полностью закрыт. 🙂 Если у уважаемых читателей есть свои истории с подобными сидениями, прошу поделиться в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Восьмое седло для велосипеда (часть I)

Выбор седла для велосипеда легко может перейти в гонку, но не велосипедную, а по количеству седел. Как-то встретил в сети типичную фразу: «Пришлось купить восемь седел, пока не нашел, наконец свое, восьмое». Плохо то, что скорее всего это не финиш. Наверное похожее восклицание было и на шестом по счету седле. Нам повезло, на двоих у нас всего 9 седел, соответственно мужских и женских, четыре из них стоят на велосипедах, то есть активно используются. Удалось вовремя остановиться, возможно пока, сопротивляться тяжело, иногда седло хочется заменить немедленно. Почему так? Можно ли вообще сделать индивидуальное идеальное седло для велосипеда?

Честно говоря, мне не понятно, почему при современном уровне технологий не делать массово велосипедные седла с индивидуальной подгонкой. Ведь, например в горнолыжных ботинках это используется вовсю. Горнолыжные ботинок состоит из «скорлупы», и внутреннего ботинка. Скорлупа может быть разной жесткости. Кроме этого она может быть индивидуально подогнана под особенности ноги. Иногда такая услуга есть прямо при покупке (термоформовка), иногда в виде специальной сервисной процедуры, иногда самостоятельно по четким инструкциям, где и сколько греть. А иногда скорлупу фрезеруют, я это делаю в домашних условиях при помощи гибкого привода на дрель и шарика-бура. Во внутреннем ботинке тоже сделаны зоны из термопластика, которые подстраиваются под особенности ноги, а иногда встречаются «заливные» внутренники. В общем, все давно отлажено, при том, что ботинок изначально слеплен довольно хорошо и процедура подгонки скорее всего не понадобится 🙂

А еще делают индивидуальные стельки, тоже термоформовкой в печке. Помимо этого есть термоформируемые стельки, которые сами принимают форму, но конечно они похуже. Но продаются ботинки уже со стельками, которые скорее всего хорошо подойдут.


Если перенести хотя бы небольшую часть этих широко распространенных технологий на велосипедные седла, то получится примерно такая картина. Выбираете пластиковую заготовку по жесткости/весу/типу. Далее она формуется под особенности вашей пятой точки, потом сверху накладывается слой упругого пластика желаемой жесткости в дырочках для вентиляции или из какой-нибудь современной «мембраны». Упругий пластик также формуется под особенности пятой точки. Все это скрепляется между собой и в путь! Почему этого нет?


добавлено в сентябре 2016


На выставке Интербайк-2016 был стенд компании Meld (США), которая действительно предлагает изготовление индивидуальных анатомических седел. Заказчику высылается специальная форма, в которую нужно «отпечатать» свою пятую точку в желаемой посадке и отослать обратно. По этой форме изготовляется индивидуальное седло.


Почему вместо этого треть продвинутых велосипедистов мечтает о кожаном седло «Брукс» разработки столетней давности стоимостью как современный горнолыжный ботинок?

Я не верю, что этого нет, потому что не додумали. Скорее всего этого нет, потому что не нужна такая индивидуальная подгонка велосипедного седла. А если так, то значит идеальное супер седло не существует просто потому что это не нужно, а следовательно не нужно и восьмое по счету седло! Мне с нашими девятью седлами (каждое из которых весьма далеко от идеала) трудно это принять, поэтому все-таки приведу некоторые соображения, «за» и «против».


Мы стали подумывать о смене седла только после того как стали катать по асфальту более 50 км с перегонами километров по 10. Думаю, что если катать меньше или останавливаться чаще, то то седло, которое стояло на велосипеде при покупке (т.н. «стоковое»), вполне подойдет. Производители обычно ставят вполне приличные седла, поскольку это непосредственно влияет на продажу велосипеда. Вряд ли кто-нибудь будет покупать велосипед, не присев на него в магазине и не попробовав покрутить педали хоть чуть-чуть. Когда стали задумываться о всё возрастающем дискомфорте в области пятой точки, то купили велотрусы (которые с «памперсом»). С моей точки зрения это тоже необходимый шаг перед выбором второго седла. Потом были сформулированы причины по которым седла на наших «Стелсах» не устраивали. «Стоковое» седло было слишком широким, слишком мягким и, главное, нос его был слишком опущен и не поднимался до горизонтального положения седла, так были устроены рамки. Это приводило к тому, что пятая точка «затекала», внутренние поверхности бедер натирались, а посадку невозможно было выставить, оставалась большая нагрузка на руки. Но, подчеркну, несколько лет мы понемногу катались, и все устраивало. Пока не стали регулярно выкатывать на 50+ км с длинными перегонами, с нормальным каденсом, и в велотрусах.

Это было давно, поэтому всю историю погружения в тему приводить не буду. Остановлюсь на широко известных моментах при выборе седла: ширина, продольный профиль, жесткость, вентилируемость. Как ни странно, логика тут часто дает разнонаправленные результаты, и это приводит к незатихающим спорам.

Ширина седла

Считается, что ширина седла определяется расстоянием между седалищными буграми. На фото видно, что этот параметр вообще говоря не очень точный, а зависит от наклона поясницы к рулю (диапазон отмечен двумя стрелками справа). Кроме этого видно, что при наклоне вперед можно опереться да дополнительный выступ кости на «трапеции» (отмечен левой красной стрелкой). При этом вес распределится между двумя этими выступами с дополнительной опорой на участок «трапеции» между ними.

Измерить ширину между этими буграми не очень просто. Мне больше всего нравится «метод гофрокартона». Разумеется, нужно принять велосипедную стойку с привычным наклоном поясницы, да и сесть на самый край стула. Почему так сложно найти эти бугры? Полагаю потому, что при обычном процессе сидения, опора на них не происходит. Если специально обратить внимание, то можно заметить, что сидишь в основном на верхней задней поверхности бедер. Бугры иногда тоже касаются поверхности, но заметно это только если специально знать, на какую точку обращать внимание. То есть, сразу начинаются отличия в процессе сидения на велосипеде и в обычной жизни. При общей похожести «человек сидит», в остальном мало общего. Поэтому попытка устроится на велосипеде так же комфортно как в кресле обречена на провал 🙂  Те части ног, на которых человек сидит на стуле, при езде на велосипеде находятся в движении, а неподвижными остаются небольшие участки, которые к нагрузками не очень-то и привычны.

Этим же круговым движением ног определяется и ограничение на ширину седла «сверху». На рисунке видно, что совсем рядом с неподвижными «буграми» находится «шарнир шатунов». Форма этого шарнира, да и количество «мяса» на костях конечно резко индивидуально. Но увы, опять-таки в отличие от стула седло не должно быть слишком широким, хотя при попытках «сесть также удобно как на стул» хочется седло пошире.

Казалось бы при таких четких вводных далее все должно быть предельно просто. Измерил ширину между буграми, прибавил пару сантиметров, получил минимальную ширину седла. Максимальная ширина — еще пара сантиметров. Далее купил исходя эстетических предпочтений формы и цвета. К сожалению, не работает 🙁  Начать нужно с того, что сидеть на собственно «буграх» больно (поскольку в обычной, невелосипедной жизни это не используется). Нужно, чтобы были задействованы соседние участки, но при этом не пережимались сосуды. Для этого поперечный профиль седла может быть сложной формы между плоским и круглым (какой из них подойдет — не известно).  Кроме этого между телом и седлом еще есть слой «памперса», который действует весьма неоднозначно. При основном применении — отводить влагу, толщина, форма, упругость и плотность материала,  может сильно различаться на усмотрение производителя. Нельзя забывать об оптимальной высоте постановки седла, от этого зависит общая нагрузка на «бугры». Встречал в сети пример, когда опытный велогонщик перепробовал 8 седел и все не подходили. Оказалось, что нужно было опустить седло на 4 см, после чего все 8 седел стали подходить.


Как ни странно, «удобное» седло может быть намного шире, чем диктуют измерения. Если позволяет форма «шатунов» и небольшое количество «мяса» с внутренней стороны кости, это видимо дает возможность больше задействовать нагрузку на мягкие ткани вокруг «бугров», привычные к процессу сидения. Но, самый вынос мозга в том, что седло может быть и более узким, чем по рекомендациям, особенно на шоссейном велосипеде.  Для этого достаточно посмотреть на каких седлах катаются профи.
Лучше сразу на девушек, поскольку расстояние между седалищными буграми у женщин на пару сантиметров больше, чем у мужчин. А седла тоже предельно узкие, причем одинаковые у женщин и мужчин. Да и сидят профи-шоссеры не на широкой (если так можно выразиться) части седла, а на середине, как на жёрдочке. Конечно об опоре на седалищные бугры говорить не приходится. Да это особо и не скрывается. Вот картинка от производителей памперсов, на которых наглядно показано давление на седло, точнее на памперс. Видно, что сидение на буграх заканчивается при угле наклона спины, характерной для «МТБ-шной» посадки, далее зона давления-сидения смещается к носику седла, а про «бугры» можно забыть (и соответственно про описанный выше метод выбора ширины седла). Сидят профи, по всей видимости на двух бугорках, но расположенных на одной «половинке», на первом фото из этого раздела это две левые стрелочки. Вторая сторона седла им тоже нужна, поскольку «половинки» меняются по ходу. Пробовал так крутить, не сказать что понравилось, но как смена позиции при общей усталости пятой точки работает (после «прикатки» в качестве основной посадки 2х75 км по шоссе и 30 км на МТБ по лыжным петлям стало нравиться гораздо больше 🙂 ). Впрочем, с  «МТБ-шной» посадкой конечно никто не запрещает ехать на шоссейнике, особенно если седло не плоское, а с продольным рельефом при котором задняя часть поднята, поэтому «бугры» на нее опираются и при некотором наклоне вперед. Да и вообще, если уж говорить обо мне, то на настоящий момент на МТБ и шоссейнике стоят одинаковые седла класса «MTB-Road» (т.е. рекомендованы производителем для универсального использования).

Наконец, нужно отметить, что опора на седло это лишь одна из пяти точек опоры на велосипеде (плюс две ноги, две руки). Самые мощные точки опоры это ноги. В этом езда на велосипеде похожа на бег или катание на роликах, где нагрузки на пятую точку нет в принципе. Поэтому при силовом вкручивании седло вообще говоря просто обозначает точку неподвижности центра тяжести, да и то, велосипедист с готовностью привстает и педалирует стоя. При слабом усилии на педалях наоборот, можно свести процесс к тому, что человек сидит и болтает ногами. При этом, конечно нагрузка на пятую точку большая со всеми неприятными последствиями. Но при силовом педалировании, даже при предельно круговом вращении, наиболее существенный вклад силы идет при движении ноги вниз. Соответственно нагрузка на пятую точку уменьшается вплоть до нуля. Поэтому требования к геометрии седла снижаются до предела. Точнее требования заменяются на предельно низкий вес и возможность присесть иногда.


Подытоживая раздел «ширина велосипедного седла», нужно остановится на следующих моментах.

  • При продаже велосипеда на нем как правило стоит «стоковое» универсальное седло «унисекс» средней ширины, средней жесткости и среднего поперечного профиля.
  • «Стоковое» седло вполне достаточно для катания на велосипеде по асфальту на расстояние до 50 км в день при перегонах (не слезая с седла) менее 10 км. Т.е. для катания по городу, например 100 км, но с необходимыми остановками на светофорах, или для катания по лесу с частыми привставаниями для амортизации неровностей стокового седла вполне хватит.
  • Не нужно поддаваться прессингу «смени седло» пока держишься против прессинга «катайся в велотрусах с памперсом» 🙂
  • При смене седла нужно знать необходимую индивидуальную ширину седла, но увы, быть готовым, что это знание мало что даст.
  • Чем более силовое вкручивание, тем менее требований к параметрам седла.
  • Зависимость от геометрии седла наиболее сильна на длинных дистанциях, когда «сдох» и сила педалирования провалилась. К этому добавлю, что «обострения» обычно начинаются в начале сезона, когда становится очевидно, что седло не подходит никак, поскольку нагрузка идет на части пятой точки, которые зимой не используются.

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

INBIKE CF125: гелевое седло для велосипеда

Споры о том, каким должно быть правильное седло велосипеда, ведутся уже не один год, и наилучшим вариантом считается жёсткое седло в сочетании со специальной одеждой. Однако если вы не причисляете себя к фанатам двухколёсного транспорта, ваша дневная доза велосипеда не превышает 50 километров, а слово «памперс» ассоциируется исключительно с маленькими детьми — вам сюда. Ибо сегодня я буду обозревать велосипедное седло с анатомическим дизайном и гелевым наполнителем, призванное дарить комфорт вашей пятой точке опоры без оглядки на принципы и традиции.

До этого сезона я пользовался ничем не замечательным седлом производства фирмы «Velo», купленным вместе с велосипедом за замену комплектной гоночной «доске», абсолютно непригодной для езды по разбитому асфальту и изобилующим корнями деревьев лесным дорожкам. Однако уже в прошлом году я заметил, что в паре мест швы на обивке разошлись, а значит, пришла пора задуматься о замене.

Седло я подыскивал сравнительно мягкое, хорошо амортизирующее, поэтому особый интерес у меня вызывали изделия с гелевыми подушечками в соответствующих местах. А поскольку ранее ездить на гелевых сёдлах мне не доводилось, не последнюю роль в моём выборе играло и желание познакомиться с чем-то новым. Именно это и стало главной причиной, по которой я выбрал для написания обзора гелевое седло INBIKE CF125 от того же производителя, что и ранее обозревавшийся мной велокомпьютер.

Данное седло в магазине Banggood присутствует в четырёх цветовых решениях — синем, зелёном, красном и чёрном. На момент заказа в состоянии «in stock» были только синие, поэтому я решил не ждать у моря погоды, и заказал ту расцветку, что была в наличии. 9 мая я получил сообщение о том, что седло выслано на мой адрес и трек вида RUxxxxxxxxxCN, позволивший мне наблюдать за движением посылки, а 24 мая — уже забирал его на почте.

На этот раз, разнообразия для, заказ пришёл не в сером или чёрном пластиковом пакете, а в белом с легким оттенком синевы.

Пакет оказался немаленький, 35×40 сантиметров; сквозь пластик с трудом, но прощупывались контуры седла, обмотанного в несколько слоёв изолона. Предосторожность, надо сказать, не лишняя, поскольку само седло поставляется без какой-либо упаковки, а в пути случается разное. Освобождаем седло от изолона, и что же мы видим?

А видим мы, что в состоянии «из коробки» седло упаковано в запаянный пластиковый пакет, но, при этом, снабжено картонным ярлыком с логотипом производителя и прорезью для развешивания на стендах для продажи в розницу.

Вся информация о седле (не особо подробная и исключительно на китайском языке) также напечатана на этой картонке.

Перевернув седло, мы обнаружим, что крепление на подседельный штырь входит в комплект и уже прикручено к рамке седла. Уберём ненужную нам картонку и продолжим осмотр.

Вес собственно седла составляет 442 грамма, крепления на подседельный штырь — 150 грамм. Длина седла — 275 миллиметров, ширина в самом широком месте — 159 миллиметров. В описании товара половая принадлежность седла не указана, иероглифы на картонке упоминают о мужчинах и женщинах, однако я бы сказал, что его форма и пропорции ближе к мужским. В центре седла наличествует прорезь округлой формы размерами 10,5×2 сантиметра. Назначение прорези — снижать давление на промежность, чтобы при длительной езде меньше страдало кровообращение в этой области, а заодно обеспечивать воздушное охлаждение этой, бесспорно, важной и нужной части тела.

Если седло перевернуть, первое, что мы увидим — рамку из белого металла. На рамку нанесена миллиметровая шкала, однако нанесена она краской и довольно легко стирается. Что, собственно, можно увидеть на фото: в процессе хранения и транспортировки некоторые метки утратили былую чёткость.

Основа седла — пластиковая, собрана из двух частей на десяти болтах с головками под шестигранник. Обивка седла большей частью зажата между частями основы, но по краям центрального отверстия просто пришпилена металлическими скобами.

Сама обивка изготовлена из приятного на ощупь материала под названием «PU leather», которая на самом деле не кожа, а сходный с ней по фактуре, но менее износостойкий синтетический материал. Это, конечно, не столь хорошо, как «натурпродукт», но велоперчатки с подушечками из такого же материала, только более тонкого, у меня протянули пять сезонов, прежде чем приобрели неопрятно-потёртый вид.

Дизайн седла я бы охарактеризовал как сдержанный и умеренно агрессивный. Седло украшено синими и белыми линиями, а также крупной надписью «GEL» с одной стороны и логотипом INBIKE – с другой; все детали дизайна — глянцевые на вид и более гладкие, чем сама «кожа» на ощупь. Способ нанесения надписей и рисунков я назвать затрудняюсь, но выглядят они так, как будто вплавлены в поверхность, т. е. это не краска, которая со временем в лучшем случае сотрётся, а в худшем — окажется на одежде. Если приглядываться внимательно, можно обнаружить небольшую асимметричность в положении центральной полосы относительно прорези, но, в общем, дизайн, качество обивки и аккуратность её крепления производят хорошее впечатление.

Профиль седла

Профиль седла — анатомический: с выступающими гелевыми подушечками там, где седалищные кости соприкасаются с седлом, и «понижением рельефа» между ними. Несмотря на сложившееся мнение о гелевых сёдлах как о «диванах», надавив на подушечки седла большими пальцами, какой-то особой внеземной мягкости я не заметил. На ощупь седло лишь немногим мягче, чем старое, из обтянутого кожзамом плотного поролона. Однако с выводами я решил не спешить, отложив их до тест-драйва.

Крепление седла в сборе

Крепление на подседельный штырь сделано по-простому: на подседельный штырь надевается хомут и стягивается резьбовой шпилькой с гайками с обеих сторон, обеспечивая фиксацию на штыре, и, одновременно, зажимая рамку седла между двумя фигурными металлическими пластинами.

Крепление седла, полная разборка

На пластины нанесены зубцы, не позволяющие седлу изменить угол наклона под нагрузкой. Чтобы справиться с креплением, вам потребуется два гаечных ключа. Мне, однако, больше понравился штатный вариант крепления седла на моей Merida Matts TFS-100, позволяющий отрегулировать наклон и положение седла, имея под рукой лишь один ключ-шестигранник. Поэтому я просто поставил новое седло в старое, проверенное годами и тысячами километров бездорожья, крепление, благо расстояние между прутками рамки седла стандартизовано.

Когда речь идёт о не слишком длительных поездках, на самом деле не так уж важно, какой формы седло, насколько оно мягкое и из какого материала сделано. Если не брать во внимание совсем уж дикие варианты случаев вроде того же «деревянного» седла при езде по камням, 30-40-50 километров вы скорее всего проедете на чём угодно. Но при одном условии: если это «что угодно» будет правильно отрегулировано. И наоборот, даже самое эргономичное седло при неверной регулировке способно превратиться в пыточную машину.

Если чрезмерно наклонить седло вперёд, вы чрезмерно нагрузите руки, но всё равно будете понемногу сползать с седла. Излишний наклон назад приведёт к излишнему давлению на пах с ухудшением кровообращения в этой области при длительных поездках, и опять же, постепенному сползанию с седла, но уже назад. Оба варианта выглядят не слишком привлекательно, поэтому лучше потратить лишние 10-15 минут, а хоть бы даже и час-два, но отрегулировать положение и наклон седла наилучшим образом. Инструкции о том, каково должно быть оптимальное расположение седла, нетрудно найти на многочисленных специализированных сайтах, содержание которых я пересказывать не буду, но, в общем, положение седла должно быть очень близко к горизонтальному, нога в нижней точке движения педали — почти полностью распрямлена, а, когда педаль находится в положении «на 9 часов», коленный сустав должен располагаться над центром педали. Если соблюсти вторую рекомендацию совсем никак не получается — увы, но вы выбрали велосипед не своей ростовки, и смена седла ваши страдания не облегчит.

Поскольку высота обозреваемого седла и рамки может отличаться от установленного раньше (в моём случае это так и оказалось, хотя различие было невелико), может потребоваться подрегулировать высоту седла. Поэтому я рекомендую следующую последовательность регулировок: высота седла — положение по горизонтали — точный наклон.

На установку и регулировку нового седла в одиночку, без посторонней помощи, у меня ушло всего около 20 минут, после чего можно было бы отправляться в поездку, кабы не прохладная и дождливая погода. Потому первый выезд состоялся лишь назавтра, когда воздух прогрелся до +29°С. Разумеется, отправляться в дальний путь на новом и необъезженном седле я не рискнул, поэтому ограничился 15-километровым вояжем по окрестностям в обычной одежде. То есть воспользовался этим седлом приблизительно так, как это делают миллионы веловладельцев, использующих свои двухколёсные агрегаты для поездок по городу, катания в парке или посещения ближайших окрестностей города.

Первое, что я отметил буквально сразу — новое седло ничуть не мягче старого, и, совершенно точно, не «диван». По крайней мере, для седока весом в 80 кило и более.

Второе — для меня его ширина близка к минимально комфортной (в том смысле, что если заузить седло ещё на сантиметр, сидеть станет неудобно).

Третий же немаловажный момент заключается в том, что синтекожа обивки по сравнению с дермантином имеет куда более высокий коэффициент трения, поэтому что джинсовая ткань повседневной одежды, что «спортивная» синтетика на этом седле практически не скользят. Хорошо это или плохо, я не определился, но совершенно точно — непривычно.

Итог первой поездки — я себе ничего не натёр и не отбил, устал не сильнее обычного, а вот прорезь в седле оказалась вещью полезной, от её наличия поездка стала несколько комфортнее.

Назавтра, пользуясь наступившим теплом, я совершил поездку на примерно такую же дистанцию, на этот раз надев в качестве эксперимента не слишком любимые велошорты. Ощущения от поездки я получил практически те же, за исключением того, что в шортах седло стало казаться более мягким.

И, наконец, последнее испытание — 35-километровый выезд на Енисей, когда дорога на треть проходила по нормальному асфальту, на другую треть — по разбитому, ну а в остальном — по грунтовке. Спецодежду я в этот раз надевать не стал, а поехал в обычных джинсах. Однако ничего нового эта поездка к моему предыдущему опыту не добавила: я лишь вновь убедился, что прорезь по центру седла действительно уменьшает давление на промежность и улучшает вентиляцию.

В общем и целом мнение о велосипедном седле INBIKE CF125 у меня сложилось положительное. Прежде всего стоит отметить заметный, но без излишеств дизайн и хорошее общее качество изготовления седла. Конечно, первоначальные ожидания «гелевого турецкого дивана» не оправдались. Это седло из умеренно жёстких: оно достаточно мягкое, чтобы комфортно ехать по среднеизношенному асфальту или грунтовке, однако дорожные бордюры всё-таки придётся встречать, почтительно привстав.

Практика использования седла в коротких (до 35 км) поездках не выявила каких-либо серьёзных недостатков, и показала, что оно хорошо подходит для «любительской» езды на велосипеде, и потому может быть рекомендовано широкому кругу велолюбителей с известной оговоркой насчёт индивидуальных анатомических особенностей: для кого-то данное седло может оказаться слишком узким.

Достоинства

  • Качество материалов и изготовления
  • Эргономичная форма и симпатичный дизайн

Недостатки

  • Ожидавшие колыхания на гелевых волнах будут разочарованы

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru


Смотрите также