Как выбрать в 5 классе старосту


Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" (5 класс)

Цели:
выявить лидеров в классе;
определить организационную структуру коллектива;
формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива;
выбрать классные дела;
распределить поручения среди детей.

План классного часа:
1.Вступительное слово. Что такое коллектив?
2.Поиск классных дел.

3.Игра Чемпион (выявление лидера класса).
5.Подведение итогов.


1.Вступительное слово

Что такое коллектив?
У.Ребята, совсем недавно мы составили коллективный портрет нашего класса. А как вы понимаете слово коллективный?
Д. Коллективный это общественный, совместный, общий.
У.Правильно. Значит наш класс это не просто 14 мальчиков и 4 девочки, это коллектив, а значит, есть что-то, что всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех объединяет?
Д. Нас объединяют школа, кабинет, дружба, учеба, общие трудности, радости, печали.
У.Правильно, ребята, люди давно заметили, что крепче всего людей объединяет общее дело. Когда коллектив связан полезным общим делом, тогда всем в этом коллективе легко и радостно. Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?
Но для этого нам нужно придумать, какие дела мы будем делать вместе.

2.Поиск классных дел.
У.
Какие бы вы могли найти для себя интересные и полезные дела? Предложения учащихся- организатор праздников, художник, помощник медсестры, помощник библиотекаря, эколог, хозяйственник, цветочный дизайнер, журналист, спорторганизатор, фотохудожник .

У. А кого назначим на эти дела?

(Учащиеся предлагают кандидатуры).

У.Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к голосованию. Голосование бывает открытым и закрытым. Когда люди поднимают руки, показывая, кого они выбирают, это открытое голосование. Но люди могут и скрыть свои симпатии, записав фамилию своего избранника на листочке и бросив этот листок в специальный ящик. Это закрытое голосование. Когда все листки будут собраны, происходит подсчет голосов. Побеждает тот, кто набрал большее количество голосов. Какой способ голосования вы выбираете?(Открытое голосование)

А как вы думаете, ребята, кто должен стоять во главе класса?(Староста).Теперь нам предстоит выбрать старосту. Для этого мы сыграем в игру Чемпион.

3.Игра Чемпион (выявление лидера класса)
Для проведения дети садятся за парты. Учитель стоит у доски.
У.Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Теперь представьте, что вы принимаете в них участие. Я судья. Я произношу слово чемпион и показываю на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.
Общительные, стремящиеся к лидерству ребята чаще встают первыми. Менее решительные встают позже, под конец игры. Те ребята, которые сначала встают, а затем садятся, составляют группу нерешительных. Пассивные, безынициативные не встают вообще. Игра повторяется 4- 5 раз.
У.А теперь, ребята, я вам открою секрет этой игры. На самом деле эта игра выявляет лидеров активных, инициативных ребят, которые хотят быть первыми, хотят вести за собой. Такие люди и могут руководить другими. Как же можно выявить лидеров? Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, а другие оставались сидеть на своих местах. Так вот, те, которые вставали, - это и есть возможные лидеры. Вы запомнили, кто это был?
Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к открытому голосованию. Поздравляем Бораеву Елизавету(староста класса) и Хурумова Тимура( помощник старосты).Желаем всем успешной работы!

5.Подведение итогов.
Итак, ребята, подведем итоги.
- Какую важную проблему решали мы сегодня на классном часе?
(Поиск классного дела)
- Какие дела мы для себя нашли?
(Дети перечисляют)
- Как нам удалось выбрать старосту?
(Голосованием)
- Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи старосты?
(Сможем)
Что мы будем делать, если наш староста не будет справляться со своей задачей?
(Выберем нового старосту). 

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) по теме: Внеклассное мероприятие "Выборы старосты"

             Сценарий

            мероприятия «Выборы старосты класса»

Цель мероприятия:

  1. Воспитание гражданской позиции, ответственности, самостоятельности.

Задачи: 

  1. Научить принимать решение.
  2. Уважать мнение окружающих.
  3. Создать алгоритм выборов для создания Совета Гимназии.
  4. Провести социологический опрос гимназистов по теме «Портрет лидера».

Форма: Диспут.

Каждый год мы выбираем  старосту класса. Размышляли ли вы когда - либо  над тем, что вы ждете от вашего или вашей  старосты класса? Для этого мы хотим вам дать несколько советов. Возможно, это поможет вам сделать правильный выбор.

(Ф О Т О)

Прежде, чем перейти непосредственно к работе, мы проделали определенную работу, а, именно:

  1. Выработали правила беседы (обсуждения).
  2. Пригласили Режепову Нину – Участника Парламентского часа прошлого года для беседы о том, что значит быть избранным в орган самоуправления.

Задачи старосты класса

Какие задачи, по твоему мнению, ставятся перед старостой класса? Обсудите  ответы на этот вопрос и дополните их вашими собственными точками зрения.

При обсуждении вы должны были бы обращать внимание на правила беседы.

Правила для обсуждения

1. Создать предпосылки, которые облегчат беседу:

  1. Сядьте в круг для беседы, для того чтобы  при обсуждении вы могли бы видеть друг друга.
  2. Уважайте указания руководителя беседы, чтобы никакая неразбериха не возникала в вашем обсуждении.

2. Говорить по очереди - не говорить  вместе:

  1. Высоко поднимите руку, если вы хотите что-то сказать. Только таким образом, руководитель беседы может установить  последовательность реплик.

3. Говорить  отчетливо - и  внимательно слушать:

  1. Речь говорящего должна быть отчетливой и понятной. А также он должен смотреть на своего собеседника и не всегда говорить только с руководителем беседы.
  2. Позвольте каждому оратору высказаться, не мешая своими репликами.
  3. Будьте уравновешены и внимательны,  в то время как говорят другие, иначе ваше волнение может помешать, услышать выступающих.

4. Говорить по существу:

  1. Высоко поднимите обе руки, если вы хотите что-то сказать непосредственно по выступлению предыдущего оратора. Таким образом, порядок в беседе сохраняется.
  2. Говорите по существу. Никого не высмеивайте и не ругайте.

За и против: мальчик или девочка?

Должны ли вы выбрать девочку или мальчика? Сначала нужно выяснить этот вопрос. Это можно сделать при помощи известной игры. Она называется "за и против" и заключается в следующем:

1. Каждая ученица и каждый ученик пишет на листке, должны ли  быть старостой класса мальчик или девочка. Тайное голосование! Голоса подсчитываются, результат пишется на доске.

2. Теперь два "эксперта" выходят перед классом. Один выступает за мальчика, другой за девочку. "Эксперты" обосновывают свое мнение несколькими предложениями.

3. После того, как они представили свое мнение, "эксперты" могут опрашиваться всеми учениками.

4. Затем голосование проходит снова. Изменилась ли картина мнений в классе?

"Эксперты" могут подумать, обоснованны ли следующие утверждения.

Про-аргументы для мальчиков?

(Ф О Т О)

Мальчики могут чаще побеждать.

Мальчикам легче добиться авторитета.

При конфликтах мальчики могут вмешаться.

Мальчики могут лучше говорить.

В нашем классе имеется большее количество мальчиков, поэтому должен быть выбран мальчик.

Про-аргументы для девочки?

(Ф О Т О)

Девочки более спокойно могут приводить аргументы.

Девочки имеют большее понимание.

Девочки действуют более ответственно.

Нельзя выступать против девочки, только из-за того, что так было всегда.

В нашем классе имеется большее количество девочек, поэтому должна выбираться девочка

Кто из троих должен стать старостой класса. Игра- обсуждение (дискуссия)

Шумахер

(Ф О Т О)

Мы называем его Шумахер! Все дети класса знают: Шумахер - самый быстрый. Он - очень хороший футболист, может лазать как кошка и  очень покладистый мальчик. Он спорит редко.  Наоборот: если двое спорят, то он протискивается между ними и отделяет бойцовых петухов. Он не самый лучший ученик, а скорее наоборот. Он спокойный и говорит также немного.  Но старосте класса не обязательно быть выдающимся учеником.

Главное дело - он сильный и может побеждать. Прирожденный староста класса! Или?

Ксюша

(Ф О Т О)

Она популярна у девочек и мальчиков равным образом. Нина маленькая, но ого! Своей речью, она может заглушать весь класс. И она - замечательная! Она обращает внимание на все. Она поливает цветы, добровольно вытирает доску и всегда первой берется за любое поручение. Она также блестящая ученица, особенно по русскому языку и  по математике.  Хотя Нина и маленькая, она может побеждать. Прирожденная  староста класса! Или?

Макс

(Ф О Т О)

Собственно, его зовут Максим, но все называют его Макс. Он всегда весел и в хорошем настроении. Он немного хиловат и на уроке физкультуры он всегда бежит позади всех. Макс - очень тихий мальчик. Все что он говорит на занятиях, всегда правильно. Он говорит вообще всегда, пожалуй, только то, что соответствует действительности. Макс никогда не ввязывается в споры. Он умеет обходить "острые углы". Преподаватели любят его особенно за то, что он умен. Он никогда не выдаст.  Прирожденный староста класса! Или?

     Представьте себе, что вы должны  выбрать 1 из этих 3 детей старостой класса. Один из трех – вы должны решиться!  Конечно, это только игра. Но, для настоящего выбора, вам важно решить для себя, что вы ждете от будущего старосты.

Игра проходит следующим образом:

l. Образуйте группы из 4 или 5 учеников. Определите руководителя беседы в вашей группе (это может быть мальчик или девочка). Обменяйтесь мнениями о трех кандидатах в вашей группе. Руководитель беседы должен следить за тем, чтобы не все говорили вместе. Проголосуйте за одного кандидата из трех от вашей группы. При равенстве голосов голос руководителя дискуссии является решающим.

2. Теперь руководители отдельных групп садятся перед классом. Они по порядку представляют кандидата, которого выдвигает его группа. При этом они должны еще раз коротко повторить, что было сказано в группе о каждом кандидате. Таким образом,  весь класс теперь узнает, кто является кандидатом отдельных групп.

3. Теперь все это обсуждается еще раз всем классом. На данном этапе дискуссией руководит преподаватель.

  4. В конце игры три имени пишутся на доске. Выборы старосты класса начинаются. Голосование проходит путем поднятия руки за одного из кандидатов. Количество голосов пишется доске.

(Ф О Т О)

Анкета по теме "староста класса "

1. Какую, по твоему мнению, задачу должен выполнять староста класса? Запиши одним    предложением.

2. Что, по твоему мнению,  не должен ни в коем случае  делать староста класса?

  3. Какие требования к старосте класса ты считаешь особенно важными? Отметь крестиком    3 ответа.                

  1.  Нужно ему (ей) доверять.
  2.  Он (она) должен быть хорошим учеником.
  3.  Он (она) должен уметь представлять мнение класса  преподавателям.
  4.  Он (она) должен пытаться быть справедливым.
  5.  Он (она) должен быть образцом для всего класса.
  6.  Он (она) должен быть силен  и  способен побеждать. 
  7.  Он (она) должен уметь хорошо говорить.

4. Кого бы ты хотел выбрать? Отметь крестиком!

  1. мальчика
  2. девочку
  3. мальчика или девочку

Если вы проведете анкетирование перед выборами, то вы заранее получите определенную картину мнений учащихся.

Подготовка выборов

Вы провели игры и подготовительные работы, которые могут помочь вам выбрать настоящего старосту класса. Но теперь это серьезно! Для проведения выборов воспользуйтесь следующими советами:

  1. Обсуждаете в группах, кого вы хотите предложить на должность старосты класса.
  2. Ваши предложения пишутся на доске, так что каждый знает, кто является "кандидатами".
  3. Вы договариваетесь о дне, когда будут проходить выборы.
  4. Данные о кандидатах помещаются на следующий день в "информационном листе":

- Имя, адрес, телефонный номер, возможно, фотография

- Любимый предмет, любимые занятия

- Представление кандидата о самой главной задачи старосты.

 Выборы состоялись. Голоса подсчитаны. И теперь мы поздравляем старосту класса!

nsportal.ru

Староста класса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Староста.

Староста класса — избранный классом или назначенный классным руководителем для ведения дел класса ученик. Права и обязанности старост обычно прописаны в уставе каждой конкретной школы[1] и могут незначительно отличаться.

В некоторых школах России староста класса избирается на классном собрании[2]. Может также назначаться классным руководителем или администрацией школы.

Обычно староста является посредником между классом и преподавательским составом[3][нет в источнике]. Ему поручают решать посильные для ученика насущные вопросы класса, как то: назначение дежурных, сбор денег на проездные, организация небольших общеклассных мероприятий.

  • староста класса // Большой англо-русский и русско-английский словарь (рус.). — 2001. Словари и энциклопедии на «Академике»
  • «Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского. «Просвещение», Москва, 1983 г.
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты, либо библиографическими ссылками на печатные источники, либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • www.mairaslova1960.newmail.ru/p28aa1.html

ru.wikipedia.org

Староста в 1 классе-нормально?

А как не участвовать? Я серьезно, вот в описанных ситуациях? Приходит расстроенный ребенок, говорит, что выговорила девочка за "неправильную" блузку. Сказать "плюнь и разотри" я могу, и даже, может, она и послушает, но завтра ситуация повторится, потому что я не завязываю банты, например, надеваю колготки пусть с неярким и мелким, но все же рисунком-узором. Выкинуть все и четко следовать инструкциям? Как-то неэкономично
Ну, пусть я четко начну следовать всем правилам по внешнему виду (хотя я совершенно честно не хотела нарушать правила, придя в блузке в горошек, я специально я выбрала, а не розовую такую же, потому что строгий и симпатичный вид, и в голову не пришло про "однотонность", кто знает, что я завтра еще не так пойму и не так ей надену). Но все равно тогда остается - громкий смех, громкий голос (не на уроке, разумеется), ненулевая вероятность беготни, каких-то еще дурачеств и т.д. И за все это она будет получать от одноклассницы, с которой не дружит и которую авторитетом признавать не желает, замечания, жалобы учителю, выговоры самого учителя (учитель рьяно выговаривает сейчас, может, поначалу только, пытаясь приучить детей к тому, что жалобы старосты имеют вес и что ее надо слушать и подчиняться). Некрасивая ситуация и чревата последствиями нехорошими…
Да, я также была бы против, если моего ребенка старостой назначили. Я просто против этой системы доносительства и угроз, главенства и подчинения. И ненужная власть и возможности для ребенка также пагубны как и подчинение и выговоры постоянные. Может, задумка у учителя была неплохая, но реализация пока такова, что ребенок назначен "главным" и ведет себя, подражая учителю, что приводит к перегибам, преувеличениям и грубостям…
Как абстрагироваться от этого? Говорить, чтоб не подчинялась? Так станет изгоем… Подчинялась, но про себя посылала (образно)? Тоже какой-то дурной пример несправедливости и трусости. Или как?

eva.ru

Предложения со словосочетанием ВЫБРАТЬ СТАРОСТУ

Володя, ты пишешь, что тебя выбрали старостой класса. Тут же выбрали старосту из наиболее активных, радушно встречавших своих освободителей. Нам нужно выбрать старосту. Из-за моего производственного опыта меня выбрали старостой группы. Но как выбирают старосту и санитаров, никто не знал.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: веерообразный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Наверное, поэтому её выбрали старостой класса. Когда у нас в первом классе выбирали старосту и звеньевых, я отнеслась к этому вполне безразлично. Лидерские амбиции меня не занимали. Здесь выбирали старост, решали вопросы сбора и расклада податей, исполнения повинностей, обсуждали свои нужды и творили суд. Сельчане отнеслись к седобородому страннику с большим уважением, и вскоре выбрали старостой деревни. Хорошо, легко, спокойно учился, любил общественную работу, его часто выбирали старостой. Сейчас вместе со своими деканами вы выберете старост ваших курсов и можете быть свободны до завтрашнего утра, когда начнутся занятия. Другие деканы также не задерживались, судя по всему, быстро выбирали старост чуть ли не вслепую. И она была первой во всем. Её выбрали старостой группы. Она первая освоила самолет. И когда подошло время летать без инструктора, первой назвали ее фамилию... Выбрать старосту, уничтожить деньги, утром делать наряды на работу, ссыпать хлеб в общие магазины, ввести пайки, иметь магазины одежды, где всё берётся без денег, и по системе отгружать хлеб по указанию центров. И смотрит на этого ничтожного человека, упивавшегося своей властью над маленьким найдёнышем тогда, много лет назад, — и такого важного, такого самодовольно-глупого сейчас, когда его выбрали старостой деревни. Да, меня выбрали старостой группы. Постепенно её признали как «свою» и выбрали старостой. Ваню всегда выбирали старостой класса, и он никогда не отказывался. — Коллеги, пока мы всё равно ждём, нам нужно выбрать старосту. Жители улиц выбирали старосту. Иногда люди не могли отказать не столько немцам, как своим же односельчанам, когда их выбирали старостами. Эти знания позволяют сознательно выбирать старосту своей деревни. Когда надо было выбрать старосту группы — сомнений не было. Мы должны были выбрать старосту класса. После занятий наша группа осталась в аудитории, чтобы выбрать старосту. Её выбрали в комитет комсомола, хотя до этого ни разу не выбирали старостой класса. — Также вам, новички, надо выбрать старосту вашей группы. Его выбрали старостой группы. И она была первой во всём. Её выбрали старостой группы. Она первая освоила самолёт. И когда подошло время летать без инструктора, первой назвали её фамилию. Он знал это, как и то, что именно поэтому его три года подряд выбирали старостой класса. — Немного привираю, — не стала я отрицать и обратилась к остальным: — Предлагаю устроить скоростное голосование и выбрать старосту! Во второй день мы занимались вместо трёх часов полчаса, точнее, не занимались, а оформили официальную часть, выбрали старосту, внесли оплату, получили первое домашнее задание. В школе готовились к балу выпускников, меня ввели в организационный комитет, а в классе выбрали старостой. Меня единогласно выбрали старостой, и я пользовалась своим положением. — Старосты групп... хотя вы же ещё не выбрали старост. Крестьяне просили разрешить им самостоятельно выбирать старост и сотских. — Знаете, меня недавно выбрали старостой группы, и потому я могу вам сказать точное число её посещений. — Знаете, меня недавно выбрали старостой группы, и потому я могу вам сказать точное число её посещений, — она подняла свою сумочку, раскрыла её и извлекла общую тетрадь. Не зря же её постоянно выбирают старостой. Его выбрали старостой курса, так как администрация видела в нём свою опору — надёжность и организованность. Делегации, которая в деканат отправилась, говорят: надо, мол, собрание провести, выбрать старосту, протокол составить, принести его сюда. Ловкий, хитрый манипулятор, недаром тебя выбрали старостой, но ты видишь не дальше своего носа. Правит городом земщина, горожане сами выбирают старост для каждого конца, их совет и является чем-то вроде правительства. Пару раз меня выбирали старостой класса, но я этого не хотел и никогда не был общественным активистом, не организовывал никакие дискотеки, это совершенно точно. Моего соседа по парте выбрали старостой, и я его сразу же люто возненавидел. На общих сходках рабочие из числа артельных товарищей выбирали старост, канцелярских работников для ведения документации, других выборных работников. Все знали, что на неё можно положиться, и даже выбирали старостой в школе. Хотят выбрать старосту, составят список всех жителей. Меня выбрали старостой класса. Выбрали старосту, очкастого меньшевика, он торжественно объявил, что с девяти часов утра до двенадцати шуметь запрещается.

Неточные совпадения

Они выбрали новых старост. Наследственной знати не было, существовала лишь масса свободных людей, которые собирались, чтобы обдумать общие дела и выбрать королей, военных вождей и деревенских старост (ptincipes). Мне было лет 17 или 18, когда в родном городке меня выбрали церковным старостой.

kartaslov.ru


Смотрите также