Как выбрать велобагажник на автомобиль


Как выбрать велобагажник — Спорт-Авто на DRIVE2

В последнее время среди вологжан стал все более популярен активный вид отдыха. И с каждым днем, все больше их отдает предпочтение велосипеду. Но, кататься по городу быстро наскучивает и появляется необходимость быстро и безопасно доставить своего двухколесного друга за город, на дачу, а то и вовсе взять с собой в длительное автопутешествие. Это идеальный вариант, если Вы хотите прокатиться в тишине лесных дорожек без шума и пыли или же осмотреть достопримечательности.

Чтобы эти представления могли осуществиться, специалисты компании «Спорт-Авто» дадут несколько актуальных советов по выбору велобагажника для автомобиля. Сегодняшняя статья заинтересует владельцев седанов и паркетных внедорожников, ведь пойдет о размещении велосипеда на крыше автомобиля.
Так, в автомаркете «Спорт-Авто» на Школьном переулке 2/2 всегда в наличии огромный выбор крепежных систем, велобагажников и боксов для комфортных поездок на автомобиле. Представлен ассортимент как зарубежных фирм (Thule, Montblanc), так и полюбившиеся своей ценой, качеством и надежностью отечественные системы Атлант.

Дорого и богато.

Еще несколько лет назад у простого россиянина имелся лишь единственный способ перевозки велосипеда – с него снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

При таких исходных мучительных операциях, со всей трудоемкостью процесса подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

И сейчас такие нехитрые методики перевозки практикуются у любителей паркового катания, но это происходит все реже и реже, поскольку истинные веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel. Таких автомобилей единицы на наших дорогах, да и стоимость таких «модных» девайсов сильно принижает шанс покупки такого автомобиля простым вологжанином. Да и сам Opel уже давненько ушел из России и с опаской поглядывает на перспективу возвращения.

Поэтому все большее распространение получают багажные системы, которые давно вышли из разряда роскоши и стали доступны практически всем велолюбителям, да и подобрать теперь их можно практически на любой автомобиль. Но тут то и начинается самое интересное – решить, где перевозить свой велосипед: на крыше или крюке фаркопа.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велоспорта, тут вспомним легендарный Тур де Франс), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздить до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки, но есть достаточно выгодные предложения от компании Montblanc, которые могут выйти гораздо дешевле.

www.drive2.ru

Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

О чем пойдет речь

Велобагажники на фаркоп

Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

Велобагажники на крышу

Велобагажники с креплением на крышу имеют свою специфику. Во-первых, машина должна быть оборудована рейлингами и поперечинами для крепления велобагажников. Если штатных рейлингов нет, придется повозиться с переходниками. Стоят велобагажники на крышу, как правило, дешевле креплений других типов, но нужно учитывать, что каждая модель предусматривает размещение только одного велосипеда: если вздумаете выехать за город и покататься там на велосипеде с женой или подружкой — покупайте сразу два крепления.

Опять же, могут возникнуть трудности с открыванием люка — убедитесь, что велобагажники размещаются не слишком низко.

Плюс ко всему, перевозя велосипеды на крыше, нужно учитывать, что высота транспортного средства увеличивается, иначе есть риск попасть в неприятную ситуацию.

Кроме того, некоторые автомобилисты опасаются, что при размещении велосипедов на крыше аэродинамичность автомобиля значительно ухудшится, соответственно, вырастет расход топлива. Вероятно, так оно и есть, однако будет ли этот расход действительно значительным — мнения специалистов расходятся.

Самая большая трудность при таком способе крепления — это то, что велосипеды каждый раз нужно будет поднимать на крышу авто, там крепить в специальные желоба (используется также крепление рамы), а после завершения поездки снимать их. Не самый удобный способ из представленных, согласитесь. Зато ничто не мешает обзору в зеркале заднего вида

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один распространенный тип крепления велосипедов. Он хорош тем, что наименее требователен к вашему автомобилю: нет фаркопа — ну и не надо, отсутствуют рейлинги — никаких проблем. Важно только убедиться, что модель, которую предлагает тот или иной производитель, совместима с моделью вашего авто. Крепление осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие.

Само крепление простое и компактное. К тому же его стоимость не опустошит ваш карман.

Есть, правда, и существенные минусы. Во-первых, это самая неустойчивая конструкция из всех представленных. Когда будете устанавливать ее впервые, возможно, есть смысл обратиться к профессионалам, чтобы посмотреть, как все сделать правильно. Но даже потом желательно регулярно проверять натяжение ремней и расположение велосипеда.

Во-вторых, на не очень ровной дороге эта неустойчивая конструкция будет двигаться, а вместе с ней и велосипед. Соответственно, нет гарантии, что лакокрасочное покрытие все же не будет повреждено на очередном ухабе.

Дублирующих фонарей и возможности разместить регистрационный номер на таких креплениях нет — убедитесь, что конструкция не перекрывает эти элементы вашего автомобиля.

Ну и наконец, открыть багажник, если в креплении размещен велосипед, не удастся. Чтобы попасть туда, придется каждый раз снимать велосипед, а затем заново его устанавливать.

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на [email protected] В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велобагажников в Каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Какое крепление для велосипедов выбрать — на крышу или багажник? — DRIVE2

С каждым годом популярность велосипедов, как основного (и не только) средства передвижения в городе, понемногу растет. Все чаще на улице можно увидеть разметку для велодорожки и специальные парковки рядом с магазинами и ТЦ.

Полный размер

Мы с женой большие любители велосипедов, и когда география наших поездок стала расширяться, я задумался о покупке крепления. Долго выбирал между вариантами на крышу и фаркоп, в итоге взял два — сначала крепления появились на крыше моего Mitsubishi Pajero Sport, а через некоторое время на Volvo XC60 моей жены.

После нескольких месяцев эксплуатации каждого из вариантов я могу поделиться впечатлениями, которые помогут и вам сделать свой выбор. Для простоты сравнения, чтобы каждый раз не писать полное название, буду сравнивать вариант моего синего Mitsubishi и красного Volvo жены.

Внешний вид, посторонние шумы и безопасность
Вопрос внешнего вида наиболее субъективный, лично я однозначно считаю, что велосипеды на крыше выглядят эффектнее на любой машине.

Полный размер

Что касается шумов, то, конечно, вместе с воздушным сопротивлением появился и дополнительный посторонний звук, но если не превышать разрешенные в нашей стране максимальные 130км/ч, то и шум настолько незаметен на обоих вариантах, что я бы не стал относить его к недостаткам вообще.

Полный размер

Что касается безопасности, то оба типа креплений оборудованы замками, намертво фиксирующими велосипеды. Я на всякий случай дополнительно привязывал велосипеды цепью, но, как нам известно, это скорее меры для самоуспокоения, ни один из вариантов я бы не стал парковать ночью во дворе с велосипедами.

Куда удобнее ставить велосипед?
Очевидно, что ставить велосипед на Volvo гораздо проще, чем на Mitsubishi, однако у варианта с крышей есть свой нюанс — Pajero Sport довольно высокий автомобиль, для установки велосипеда на крышу понадобится грамотное использование подножки и заднего колеса.

Полный размер

Велосипеды тоже бывают разные, наши, например, не очень тяжелые, но какой-нибудь двухподвес поставить в одиночку было бы сложно, а карбоновый кроссовый — намного проще.
Установка велосипедов на крышу легковушки, естественно, была бы проще.

Полный размер

Доступ в багажник
В этот раз весы на стороне Pajero, доступ к багажнику которого полностью свободен. Система Volvo хоть и откидывается и позволяет открыть крышку багажника, доступ все же ограничен, и собаке, например, залезать неудобно. Достать габаритный груз вроде столика для пикника тоже не получится, придется снимать и велосипеды, и крепление.

Полный размер

Парковка
Это самое интересное. Подземная парковка для варианта на крыше — полный провал, тут точно побеждает Volvo, но с другой стороны, зачем с велосипедами ездить в торговый центр? Однако, если в вашем доме такой тип парковки и вы храните велосипеды в гараже, то это доставит определенные неудобства.

Полный размер

С парковкой в городе все неоднозначно: конечно, Pajero поставить легче, но и Volvo легко встает на любое парковочное место, несмотря на прибавку в длину около метра.

Полный размер

Осложняет задачу отсутствие парктроников и камеры заднего вида — мало того, что парковаться придется по старинке, так еще и привыкнуть в "удлинению" нелегко и по крайней мере первое время придется прибегать к помощи пассажира.

Полный размер

Бордюры Volvo не страшны — крепление находится достаточно высоко, даже если вам захочется поездить по бездорожью.

Езда без великов

Полный размер

Стоит учесть, что иногда вам придется ездить с одним креплением, без велосипедов, и в этом варианте Pajero Sport побеждает — багажник с крыши можно не снимать, он не мешается даже на подземных паркингах.
Volvo c багажником и без велосипедов смотрится, мягко говоря, странно. Вдобавок, как я уже говорил, с установленным багажником не работают парктроники, а камера заднего вида становится бесполезной.

Полный размер

Система Volvo PilotAssist (прокаченный адаптивный круиз, близкий к автопилоту) тоже перестает работать, что я, как активный пользователь системы, воспринимаю как личную трагедию, а вот моя жена, которой машина и принадлежит, вообще на это не жалуется.

Полный размер

Какое крепление проще ставить?
Интереса ради я замерил, сколько времени потребуется для установки багажника на Volvo. Для того, чтобы зафиксировать фаркоп, установить крепление, поставить и закрепить два велосипеда и перевесить номерной знак, мне потребовалось 3 минуты 18 секунд в неспешном режиме.

Полный размер

Вариант Mitsubishi даже замерять не стал, для установки поперечин и креплений на них требуется намного больше времени, и багажник с креплениями занимают намного больше места, чем сложенный "чемоданчик" Volvo.

Полный размер

Стоит сказать о проблеме с номерным знаком — в правилах есть пункт 12.2.2 "Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов,

www.drive2.ru

Перевозим велосипед: 5 полезных решений — журнал За рулем

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает... Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Пример простого крепления из Польши AMOS ROVER. Крепление рамы осуществляется на уровне рамы.

Пример простого крепления из Польши AMOS ROVER. Крепление рамы осуществляется на уровне рамы.

Популярное велокрепление THULE PRORIDE 598 c фиксацией рамы на уровне крыше автомобиля.

Популярное велокрепление THULE PRORIDE 598 c фиксацией рамы на уровне крыше автомобиля.

Крепление AMOS ROVER

Велокрепление THULE PRORIDE 598

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Крепление для 

www.zr.ru

ES-AUTO.RU › Блог › Краткий экскурс в мир велокреплений. Достоинства и недостатки разных способов крепления велосипедов к автомобилю

Полный размер

При выборе велокрепления стоит обратить особое внимание на способ крепления его к автомобилю.

Велокрепления могут быть установлены:

1. На крышу автомобиля
2. На заднюю дверь
3. На фаркоп
4. И на запасное колесо

Чаще всего велокрепления устанавливают на крышу автомобиля. Этот наиболее распространенный способ перевозки велосипедов, наряду с преимуществами имеет и свои недостатки.

Полный размер

Полный размер

Если у вас уже установлен багажник на крышу – тогда отлично, вы можете спокойно ставить велокрепление. Если нет – необходимо прежде установить поперечины. Радует, что на ваши велосипеды во время езды будет попадать минимум грязи, пыли, так как расположены они высоко на крыше. Но, вместе с этим, если у вас высокий автомобиль, установить велокрепление становится немного проблематично. Необходимо всегда помнить, что у вас на крыше закреплены велосипеды, чтобы случайно их не зацепить, проезжая низкие тоннели и препятствия. Аэродинамика при данном способе перевозки ниже, чем, например при перевозке велосипедов с помощью креплений на заднюю часть автомобиля.

Полный размер

Полный размер

Велокрепление на заднюю дверь избавит от дополнительной установки багажника, обеспечит минимальные потери в аэродинамике. А ещё не так страшно что-нибудь зацепить. Минусы в данном способе крепления в большей степени зависят от устойчивости задней двери вашего автомобиля, потому что на неё идет основная нагрузка, особенно если у вас велокрепление вместимостью, например до 3ех велосипедов. К тому же задняя дверь на время использования велокрепления с велосипедами будет «заблокирована», а велосипед может загородить госномер.

Полный размер

Полный размер

Доступ к заднему багажнику автомобиля «поможет открыть» велокрепление на фаркоп. В целом, достоинства и недостатки данного типа крепления, схожи с достоинствами и недостатками велокреплений на заднюю дверь.

Полный размер

Полный размер

То же самое можно сказать и про велокрепления на запасное колесо. Крепления данного типа удобно и легко устанавливаются, снимаются, и закрепить на них велосипеды не составит особого труда. Однако ваши велосипеды оказываются под большей угрозой попадания в них грязи, песка, пыли и камней.

Полный размер

Полный размер

Производителям велокреплений есть к чему стремиться и что совершенствовать. По нашему мнению, крепление на фаркоп, если его сконструировать так, чтобы велосипеды оставались под надежной защитой от внешних воздействий на дороге, можно отнести почти к идеальному способу крепления:

✔️Аэродинамика на высоте
✔️На крыше ничего не мешает
✔️Открыт доступ к багажнику авто
✔️Его легко установить, снять, закрепить велосипеды

Лучшими из лучших по-прежнему являются компания Thule ✊.

www.drive2.ru

Велобагажник — DRIVE2

Два года назад приобрел себе и супруге пару хороших велосипедов GT Avalanche 2.0 (2013) и практически сразу стало понятно, что нужен велобагажник для авто, иначе пока на велосипеде доедешь до места где можно было бы комфортно покататься семь потов сойдет и надышишься выхлопными газами …

Существует четыре варианта перевозки велосипедов на авто:
1. в машине, сняв переднее колесо
2. на крыше авто
3. на фаркопе
4. на задней двери

Возил пару раз велосипеды в машине, для этого приходится снимать передние колеса с велосипедов, складывать задний ряд сидений, естественно багажник должен быть пустым. Велосипеды грязные, могут оставить царапины на внутренней отделке авто, да еще и ограничение на провоз пассажиров.

Если у вас паркетник или полноценный внедорожник, то вариант велобагажника с креплением на крышу я бы не стал рассматривать, лично я себе слабо представляю как можно забросить велосипед весом 15-20кг на крышу высокого авто, придется возить с собой еще и стремянку. Плюс ко всему прочему велосипеды на крыше выступают как паруса. Вместимость всего 1-2 велосипеда. Стоимость одного крепления Thule для одного велосипеда 100-200 евро, плюс нужны поперечены на крышу, а это еще 150-200 евро. В общем лично мое мнение данный вариант является наихудшим после варианта с провозом в багажнике авто, особенно для паркетников и внедорожников.

Велобагажник Thule на крышу (фото с сайта Thule)

Полный размер

Вот такая вот незадача

Вариант с велобагажником для фаркопа самый оптимальный в плане удобства и надежности, самая большая вместимость из всех 1-4 велосипеда, а так же повторители задних огней авто и место для номера автомобиля. Но минусы есть и у него, во первых в сложенном состоянии он занимает достаточно много места в багажнике, второй минус это потребность в самом фаркопе, которого у меня нет ни на ку3, ни на туре, ну и третий минус это конечно же его стоимость, в случае с Thule это 465-650 евро в зависимости от модели :(

Велобагажник Thule с креплением на фаркоп (фото с сайта Thule)

Остался последний вариант велобагажника с креплением на заднюю дверь, у него так же есть минус это лишняя нагрузка на петли пятой двери, но зато в остальном у него одни плюсы:
— не требует фркопа
— легко снять и установить велосипед
— когда велобагажник не нужен он складывается и хранится в багажнике авто
— никак не влияет на управляемость авто, ездил с ним 120-140км/ч
— низкая стоимость, 80-115 евро за 3х местную модель Thule.

Велобагажник Thule на заднюю дверь (фото с сайта Thule)

Но я пошел еще дальше и приобрел в триал-спорте, китайский велобагажник на заднюю дверь за 3т.р., надо было как всегда, здесь и сейчас. В целом со своей задачей он справляется, и даже пару раз я умудрялся повесить на него три велосипеда :)

Полный размер

Три велосипеда закрепить можно, но все в притык

Полный размер

Задняю дверь можно открыть даже с велосипедами, но я не рекомендую этого делать, вес значительный

Полный размер

Два велосипеда помещаются вообще без проблем

Сейчас самое любимое занятие это закинуть велики на машину и прокатится вдали от города на свежем воздухе.

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Пятьсот семьдесят шестой › Бортжурнал › Муки выбора. Багажник для велосипеда на заднюю дверь.

Всем доброго времени суток!
Очень давно хотела себе приобрести крепления на крышу для перевозки велосипеда.

Мой двухколёсный друг очень хочет бороздить просторы Воронежской области!


Но поняла, что затащить на крышу его я просто самостоятельно не смогу. Поэтому было принято решение купить багажник для велосипеда на заднюю дверь. Хотя по моему мнению велосипед на крыше очень стильно смотрится :))) По крайней мере я такие автомобили всегда провожаю взглядом! ;)
Итак, бюджет около 6 тысяч. Вариантов пока два :

Велокрепление на заднюю дверь Thule ClipOn 9103
Технические характеристики:
Грузоподъемность (велосипеды) 3
Подходит для машин с запасным колесом, закрепленным снаружи нет
Грузоподъемность (кг) 45 kg
Макс. вес велосипеда 15 kg
Вес (кг) 6.1 kg
Соответствует размерам рамы. Все
Соответствует размерам колеса. Все
Съемные держатели нет
Монтаж крепления Система монтажа Snap-on (на основе застежек)
Наглядные фото:

Фото с оф.сайта

Одним из важных отличий от следующего варианта считается возможность открытия багажника автомобиля.

Ну вот как-то так он смотрится на автомобиле!

Thule ClipOn 9103

Второй рассматриваемый мною вариант производства Италии. Это Peruzzo Padova Steel 3
Технические характеристики:
В большинстве случаев не закрывает номерной знак и габаритные огни;
Изготовлено из 30 мм стальных труб для дополнительной прочности;
Максимальный диаметр рамы велосипеда — 60 мм;
Максимальная нагрузка — 45 кг; вес одного велосипеда — не более 15 кг;
В комплекте — 6 ремней для фиксации к автомобилю, ремни безопасности для фиксации велосипедов.
Вес крепления — 11,5 кг.(Потяжелее будет!)

Подходит всем типам кузова.

peruzzo padova steel 3

Ценник примерно одинаковый.
ЧТО ВЫБРАТЬ? Или морочиться с фаркопом?..

www.drive2.ru

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 374

На самом деле, перевозка велосипеда на более или менее приличные расстояния практически невозможна без достойного багажника для велосипеда. Любой, кто выезжал хотя бы пару раз на природу с велосипедом, приходит к мысли о нормальном, отдельном креплении, так как в обычный багажник наш любимый байк просто не влезает, а в салоне размещать длинную раму и не самый чистый механизм – не очень удобно.

Существует несколько типов внешних багажников, но самое распространённое и доступное крепление – на крышу автомобиля.

Устройство крепления

Рассмотрим, как и на что можно закрепить байк над крышей.

К автомобилю

Многие из нас при обсуждении багажника на крышу представляют себе «классическую» решётку над автомобилями «Жигули» или «Лада», которая через небольшие изолированные клеммы цепляется на водосток. В своё время такие устройства изготавливались у нас фабрично, но сейчас это удел изрядных ретроградов и «левшей», любящих всё делать своими руками.

Кроме нулевой аэродинамики, такие багажники не были приспособлены для какой-либо нагрузки – водостоки выдерживали всё просто потому, что делались с удивительным запасом прочности. Современные же машины после такой нагрузки придётся чинить, и не дёшево.

В Европе и Америке в те же года стандартом стало совсем иное крепление, которое и является стандартным. Это выбор одного из двух вариантов:

  1. Рейлинги – наиболее расхожий и удобный вариант. Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, на небольшие модели их так же может установить производитель как дополнительную опцию. Рейлинги изначально предназначены для перевозки грузов. Крепятся они с учётом аэродинамики и распределения нагрузки.
  2. Специальные места для крепления – намного более редкий вариант, обычно предлагается в бюджетных моделях. Основная проблема – вариантов багажников для точек крепления не так много, и обычно они стоят намного больше своих аналогов, предназначенных для крепления на рейлинги.

В общем, выбирая багажник для велосипеда, вы скорее всего будете устанавливать его на рейлинги, и не стоит сильно противиться подобному развитию событий, так как эта «пара» проверена и используется многими тысячами велосипедистов по всему миру.

К велосипеду

Следующий шаг после установки поперечин или рейлингов – это крепление самого велосипеда. На самом деле, конструкция у всех креплений будет одинакова. Это одна или несколько несущих балок, трубы с выемками для установки колёс, хомут-держатель для рамы и накладные хомутки для удержания колёс на месте.

К этой конструкции может добавиться множество дополнений. Это и системы защиты, и специализированные подъёмные механизмы, и дополнительные аэродинамические вставки. В целом же структура остаётся одинаковой. Рассмотрим некоторые особенности, по которым будут отличаться друг от друга багажники:
1. Крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, заднее закрепляется стандартно, а спереди устанавливается специальная поворачивающаяся рейка, на которой велосипед закрепляется эксцентриком на самом велосипеде. Таких креплений часто берут по 2-3 штуки, так как на поперечинах можно установить сразу несколько одинаковых велосипедов, и они не будут ни мешать друг другу, ни сильно ухудшать аэродинамику.

2. Стандартный вариант: два колеса устанавливаются на рамку, закрепляются хомутками, а рама подхватывается специальной струбциной различной формы. Обычно это кронштейн или закругляющаяся рамка.


Крепление колеса хомутом

3. Перевёрнутый вариант – когда байк переворачивается и устанавливается на багажник, закрепляясь за руль и седло. Здесь страдает удобство установки (попробуйте перевернуть велосипед, держа его на вытянутых руках вверху, и не задеть педалью или рулём машину), но выигрывает аэродинамика.

4. Педальное крепление для велосипедов – когда зацепы идут для основной фиксации не на раму, а на более доступные педали. Улучшает крепление в плане валкости, но надёжность чуть меньше.

5. Разборные багажники для перевозки велосипеда – в отличие от других конструкций, которые закрепляются над крышей и служат достаточно долго, есть модели, которые можно легко снимать после каждого использования. Обычно они весят побольше и не предполагают никаких дополнительных функций.


Быстрое крепление с помощью эксцентрика

Плюсы и минусы крепления на крышу

Сразу можно понять, чем хорошо и чем плохо использование багажника на крыше автомобиля. Приведём некоторые общеизвестные тезисы.

Плюсы:

  1. Не увеличивает габариты автомобиля, как крепления на заднее стекло или фаркоп.
  2. Сложно повредить или даже испачкать велосипеды.
  3. Не мешает обзору и вождению.

Минусы:

  1. Велосипед на крыше серьёзно портит аэродинамику и изменяет параметры валкости автомобиля, требует очень спокойного и аккуратного хода.
  2. Крепление небезопасно при активной езде – велосипед на резких поворотах и ямках создаёт большую нагрузку на несущие элементы.
  3. Велосипеды тяжело загружать и снимать с багажника на крышу, особенно это актуально для высоких автомобилей.

Загрузка нескольких велосипедов на крышу – серьёзная задача

Основные качества

На самом деле, если не считать неизвестных производителей, багажник на крышу лучше выбирать по стоимости – кроме небольших отличий в конструкции и дизайне, все модели одного ценового диапазона будут аналогичны друг другу. Рассмотрим некоторые ценовые срезы ниже.

Начальный уровень

Недорогие модели, не отличающиеся удобством и надёжностью:

  • Стальная конструкция – тяжёлая и не всегда аккуратная.
  • Не подгоняется под поперечины, требует доработки (обычно прямоугольные хомуты).
  • Зажим рамы с помощью винта, без дополнительных механизмов.
  • Не всегда устанавливаются средства защиты, необходимо пристёгивать раму к опоре дополнительно, если авто оставляется без присмотра.

Средний уровень

Качественные модели, которыми можно пользоваться долгое время. Обыкновенно оснащаются полным набором «фич» и имеют некоторые претензии на дизайн и удобство, но всё ещё имеют доступную цену.


Дополнительный аэродинамический кожух на руль от Fapa
  • Используется алюминий или композиты, очень лёгкие модели.
  • Сменные ложементы для крепления рамы – подходят как под прямоугольные, так и под круглые сечения поперечин.
  • Дополнительные элементы крепежа для быстрого монтажа и стабилизации конструкции.
  • Интегрированная защита от кражи.

Высшая лига

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:

  • Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
  • Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
  • Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
  • Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.

Работа механизма Atera Bike Lift

Производители и модельный ряд

На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Mont Blanc Discovery с быстрым креплением на раму

Заключение

Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.

загрузка...

velofans.ru

Как выбрать багажник для перевозки велосипеда, отзывы и обзор • Автосеть

Что такое багажник для перевозки велосипеда?

Туризм, в том числе, велосипедный, подразумевает длительные путешествия, в которых без автомобиля не обойтись. Можно, конечно, кататься в пределах города, но такая прогулка принесет гораздо меньше радости, чем загородный велотуризм.

Бестселлеры

Ранее перевозка велосипедов была весьма непростой задачей: водители снимали колеса, руль, заталкивали свой байк в багажник или даже в салон автомобиля. Проблема с перевозкой была решена после того, как был изобретен велобагажник– надежное и прочное устройство, позволяющее перевозить велики на любые расстояния.

Производители с каждым годом совершенствуют методики монтажа, расширяют вместительность велобагажников, улучшают дизайн устройства.

Для семейных людей, решивших летом отправиться на отдых, идеально подойдет велокрепежна заднюю дверь. Верхний багажник в данном случае разместить все велосипеды не сможет.

Особенности велобагажников

Одним из ведущих производителей велобагажников на заднюю дверь считается компания Amos. По сравнению с верхними крепежами такие устройства имеют ряд важных преимуществ:

  • Экономичность. Багажник на дверь не оказывает аэродинамического сопротивления при движении: машина едет легче, что экономит топливо.
  • Закрепить байк на крыше авто достаточно сложно.
  • Количество велосипедов, которые можно перевозить с помощью крепежа на дверь гораздо больше.

Качественное крепление для велосипеда на машину устанавливается буквально за полминуты. Велосипеды крепятся к основанию устройства двумя ремнями, изготовленными из трубчатых материалов, не повреждающих краску. Даже в моменты, когда автомобиль движется на высокой скорости, можно быть спокойным: велик останется на своем месте.

Классификация велобагажников

Велокрепежи подразделяются на виды в зависимости от метода их установки на машину. Велокрепление для авто может располагаться:

Каждый тип имеет как свои преимущества, так и недостатки. В нашей стране большинство водителей предпочитают перевозить велосипеды на крыше, хотя эксперты считают самым лучшим способом перевозку на задней дверце авто.

Производители велобагажников

Компания MONTBLANC не так давно представила новейший крепеж для велосипеда на автомобиль – устройство получило название Barracuda. Велобагажник отличается уникальной конструкцией, жестко удерживающей байк. Производитель поставляет багажник со всеми комплектующими: сборка устройства займет считанные минуты.

Высококлассные велобагажники всех типов выпускает шведский концерн THULE и польский AMOS. Компания покрывает прорезиненным материалом все части велокрепежа, соприкасающиеся с автомобилем.

Неважно, что Вам предстоит: экскурсия в заповедные места или просто транспортировка байков, перевозка велосипеда на авто станет идеальным вариантом, отвечающим всем нормам безопасности.

Читайте также:

Возможно вас заинтересует:

www.avtoset.net

Как выбрать велобагажник для автомобиля

Велосипед — это, разумеется, удобный вид транспорта, который позволяет свободно передвигаться по городу и за его пределами, но когда требуется преодолеть большое расстояние, то лучше использовать автомобиль. В этом случае можно взять велосипед с собой и по приезде в место назначения сменить автомобиль на двухколёсный транспорт. Чтобы реализовать подобную схему, потребуется выбрать велобагажник. Наша статья станет наглядным пособием в этом деле.

Существует три основных разновидности велобагажников, которые отличаются местом и типом установки:

  • устройства для автомобильной крыши, для закрепления которых используются стационарные поперечины;
  • модели, которые устанавливаются на фаркопе транспортного средства;
  • устройства, закрепление которых осуществляется на задней двери.

Транспортировка велосипеда будет гораздо проще, если вы приобретете специальные крепления для автомобиля

Выделяют ещё один вариант, но он встречается довольно редко и подходит для тех моделей внедорожников, конструкция которых предполагает наличие наружной запаски. Такое крепление устанавливается на запасном колесе при помощи ремней. При помощи такой конструкции возможно везти не более двух велосипедов, поскольку кронштейн на запаске перегружать нельзя.

Выбираем велобагажник на крышу автомобиля

Велобагажник на крышу автомобиля выбирается чаще всего, является самым популярным и востребованным механизмом для перевозки велотранспорта. Подобное устройство применимо только для тех автомобилей, на крыше которых имеется багажная система. Она представлена в виде пары поперечин и крепёжного упора, к которому прилагается монтажный набор.

Подобные механизмы представлены в большом ассортименте, поэтому с выбором необходимой модели проблем не возникнет. Можно ориентироваться на низкую стоимость, большую вместительность, мобильность, сверхкачественные материалы и прочие моменты. Если именно такой велобагажник рискует стать вашим выбором, то стоит серьёзно подумать над тем, насколько будет удобно забрасывать велосипед на крышу. С низким автомобилем эта проблема не будет такой глобальной, а вот закинуть велосипед на высокое авто будет весьма проблематично.

Разновидности

При выборе велобагажника на крышу автомобиля стоит обратить внимание на тип его крепления. Существует два варианта:

  • модели, которые крепятся путём обхвата поперечин;
  • экземпляры с Т-образным пазом и набором специальных переходников.

Прежде чем отправляться в магазин для совершения покупки, необходимо изучить свой автомобиль для уточнения следующих моментов:

  1. Наличие в комплектации авто родных багажников, которые предоставляются в салоне. В таких элементах в большинстве случаев имеются плоские широкие поперечины, которые лишены Т-паза. Если ваш автомобиль обладает этими особенностями, то с установкой креплений для велосипеда возникнут большие сложности.
  2. Не будет лишним поинтересоваться о наличии переходников для Т-пазов, которые могут входить в комплектацию багажника, предоставляться отдельно или, вообще, не быть предусмотренными производителем.

Велобагажники, которые устанавливаются на крыше автомобиля, состоят из стальной или алюминиевой направляющей, жёлоба для колёс, держателя для фиксации велосипедной рамы. Мы не зря перечислили составляющие элементы, поскольку на них при выборе подходящей модели придётся в обязательном порядке обращать внимание. Если вы нацелены на недорогую модель, то её направляющая будет сделана из стали и может подойти только для поперечин квадратной формы, да ещё и без замков. Согласны ли вы мириться с такими недостатками ради экономии на стоимости? На этом сюрпризы недорогих велобагажников не заканчиваются. Езда по российским дорогам приведёт к расшатыванию держателя рамы в области соединения с направляющей.

Совсем другое дело — велобагажники средней ценовой категории. Такие модели узнаваемы по обтекаемой форме, продуманному дизайну, наличию защиты, которая распространяется не только на багажник, но и на велосипеды.

При выборе такого багажника стоит учитывать высоту автомобиля, к которой необходимо добавить не меньше метра. Именно такой станет новая высота авто, которую необходимо будет учитывать при прохождении под арками, въезде на паркинги и в гараж. Кроме этого, на автомобиле с подобной конструкцией опасно передвигаться со скоростью свыше 120 км/ч.

Лучшие модели

Если вы остановились именно на таком багажнике, то пришло время рассмотреть доступные модели от надёжных производителей. Оптимальным выбором по цене и качеству являются две модели от польской компании Amos: Amos Stl чёрный и Amos Alu серый. За чёрный багажник придётся отдать около 20 долларов, а серые модели стоят на 10 долларов дороже. Отличия между этими двумя конструкциями заключаются не только в цвете, но и в наличии замка-барашка. Хотя для чёрной модели такой элемент можно приобрести отдельно.

Выходят за пределы средней стоимости багажники от Aguri также польского производства. За такую конструкцию придётся отдать 80 долларов. В таких багажниках имеется алюминиевые направляющие, аккуратные замки, характеризующиеся высокой надёжностью.

Сколько бы моделей ни было нами рассмотрено, но самыми надёжными, известными и желанными всё равно остаются багажники от швейцарской компании Thule. Уже несколько сезонов подряд багажник для велосипедов FreeRide-532 остаётся хитом продаж. Серая стальная направляющая, прочные фиксирующие замки и вполне приемлемая цена для товара такого высокого качества — всего 70 долларов. А вот самым безопасным креплением является модель ProRide-591. В её основании находится алюминиевый профиль, платформа имеет монолитную конструкцию, к тому же ещё оборудована удобным держателем. За высокое качество и безопасность нужно платить, в этом случае цена вопроса находится в пределах 120 долларов.

Завершим наш рейтинг одними из самых дорогих велобагажников, которые поставляются из Новой Зеландии компанией Whispbar. Самой удачной моделью является WB201, которая выделяется на фоне конкурентов интегрированной системой, отвечающей за автоматическое регулирование держателя на раме. За такую конструкцию не жалко отдать 150 долларов. Вот только найти продукцию от этого производителя довольно сложно. Завоз моделей осуществляется в ограниченном количестве, и, несмотря на высокую стоимость, они быстро разбираются.

Это далеко не все производители, которые занимаются выпуском подобных устройств для перевозки велотранспорта на крыше автомобиля. Но их продукция не может называться лучшей в соотношении цены и качества.

Выбираем велобагажник на фаркоп автомобиля

Вторая категория велобагажников позволяет закреплять и перевозить двухколёсный транспорт на фаркопе. В этом случае конструкция автомобиля должна предусматривать наличие фаркопа. Велобагажник на фаркоп позволяет безопасно устанавливать и перевозить на длительные расстояния от двух до четырёх велосипедов.

Разновидности

Подобные устройства дополнительно разделяются на две разновидности:

  1. Подвесные конструкции позволяют фиксировать велотранспорт за раму при помощи ремней. Колёса при этом находятся в висячем положении. Для перевозки женских и детских велосипедов, конструкция которых не предусматривает наличие рамы, потребуется отдельно покупать «фальш-перекладину». Этот элемент является адаптером, который можно использовать для любой рамы нестандартной конструкции. Такие багажники являются компактными, простыми в установке, удобными в использовании, к тому же ещё и стоят недорого. Но удобными они являются только для непродолжительных поездок. В конструкции таких багажников не предусматривается замок, потому их нельзя оставлять без присмотра.
  2. Велобагажник-платформа отлично подходит для длительных путешествий. Перевозимый транспорт устанавливается колёсами на платформе, которая оборудована желобами. Имеющиеся фонари быстро и точно повторяют световые сигналы, которые подаёт автомобилист. Номер авто устанавливается на велобагажнике, что делает его доступным для обзора. Подобная конструкция может иметь различный угол наклона, что обеспечивает свободный доступ к багажному отделению авто даже при закреплённых велосипедах.

Лучшие модели

Если требуется купить подвесную конструкцию и при этом не сильно ударить по бюджету, можно смело выбирать Amos Hak-3, который позволяет перевозить одновременно три велосипеда. Ориентировочная стоимость находится в пределах 60 долларов. Несмотря на свою надёжность, этот багажник подходит для коротких поездок и спокойной езды. Вновь стоит упомянуть про компанию Thule, которая демонстрирует отличную модель Xpress-970 на две единицы велотранспорта. Стоимость начинается от 85 долларов. Ещё более дорогими являются две модели HangOn-974 и HangOn-972, которые отличаются только лишь наличием функции наклона. Разница в цене составляет всего 15 долларов и экономия здесь ни к чему, поскольку эта функция на практике оказывается очень даже полезной. Для большой компании подойдёт модель HangOn-9708 на 4 велотранспорта, которая также оснащена функцией наклона.

Что касается платформ, то здесь цены на качественные модели находятся на более высоком уровне. Например, одна из недорогих, но приличных моделей Amos Platforma-4 Stl в чёрном цвете стоит от 160 долларов. Титановая модель Amos Platforma Titan-3 в сером цвете оборудована замком, который отсутствует в предыдущем варианте, и функцией наклона. Багажник для двух велосипедов будет стоить 150 долларов, а для четырёх — уже 220 долларов.

Если есть лишние 400 долларов, лучше выбирать уже известный нам Thule. Экономвариант представлен в виде модели EuroRide-941/943 для двух или трёх велосипедов. Стоимость начинается от 340 долларов. Лучшей платформой является модель EuroWay G2 921 или 923, которая сделана из качественного алюминия и оснащена замками. Для двух велосипедов такой багажник будет стоить 400 долларов, а для трёх — 500 долларов.

Выбираем велобагажник для задней двери

Для машин, которые не имеют фаркопа, а снятие и подъём велосипедов на крышу вызывает сложности, стоит рассмотреть велобагажник на заднюю дверь автомобиля. Такой вариант для перевозки велотранспорта является наиболее простым, который не требует задействования элементов конструкции авто. Но с установкой подобного оборудования могут возникнуть сложности. Не каждое авто приспособлено для подобной модернизации, да и сам процесс установки не так прост, как может показаться изначально. Прежде чем выбирать подобные конструкции, стоит оценить все за и против. Нижеследующие правила помогут с выбором и оградят от распространённых ошибок:

  1. Большинство производителей велобагажников на своих сайтах указывают совместимость моделей с марками авто, что очень удобно и сокращает время, которое придётся потратить на выбор.
  2. Автомобили со спойлерами из пластика не позволяют устанавливать велобагажники на заднюю дверь, поскольку спойлер может лопнуть при чрезмерной нагрузке.
  3. Чтобы не возникало повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля в местах соприкосновения с ремнями багажника, некоторые производители любезно делают прорезиненными эти места.
  4. При выборе модели стоит учитывать положение, в котором будет находиться велосипед — высокое или низкое.
  5. Отлично себя зарекомендовали универсальные варианты велобагажников, которые размещаются на задней двери автомобиля. Как правило, такие конструкции являются доступными. Их фиксирование осуществляется при помощи набора ремней. В результате получаем недорогой, простой и относительно надёжный способ для перевозки велотранспорта. Но такое оборудование нуждается в регулярном подтягивании ремней, которые отвечают за крепёж.

Теперь ваш двухколёсный друг сможет всегда сопровождать вас даже в длительных путешествиях и дальних поездках. Потребуется только выбрать правильный велобагажник, а для этого необходимо изложенную выше теорию применить на практике.

aktsport.ru

Как перевозить велосипед на автомобиле?

Как перевозить велосипед на автомобиле?

Обзор типов креплений для перевозки велосипедов на автомобиле

Все больше велосипедистов хотят взять с собой велосипед, отправиться в место отдаленное от дома, посетить красивый парк, набережную, прокатиться по лесу или отправиться на выходные либо в отпуск в другой город или страну, взяв с собой своего «железного коня». И чтобы ваш отдых или путешествие прошли с удовольствием, мы расскажем какие варианты перевозки велосипедов на автомобиле существуют, а также о плюсах и минусах каждого из них. Речь пойдет о перевозке велосипедов на легковых автомобилях, с использованием специальных устройств для перевозки. Вариант перевозки в багажнике с разбором велосипедов имеет место быть, но мы не будем рассматривать такие варианты.

Велобагажник на крышу

Для этого потребуется багажник на крыше, состоящий из 2-х поперечин и само велокрепление для велосипеда, которое крепится к поперечинам. Как правило, велосипеды фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает надежную фиксацию велосипеда. Однако существуют и альтернативные крепления, например, только за колеса и крепление за переднюю вилку, либо со съемом колеса - все зависит от производителя и модели велобагажника. Как правило, на крыше можно разместить 3-4 велосипеда, что обусловлено шириной поперечин багажника и его грузоподъемностью. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до и премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций, например, возможность блокировки на замок, наличие велокрепления к багажнику на крыше, так и велосипеда к велокреплению, комфортная фиксация, с использованием механизмов и тд. Так как эта статья нацелена на помощь в выборе типа крепления велобагажника к автомобилю, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Рассмотрим плюсы и минусы данного способа:

Плюсы:

  1. Не препятствует доступу в салон и багажник, не уменьшает обзор, не меняются длинна и ширина автомобиля.
  2. Не высокая стоимость, если у вас уже есть багажник на крыше.
  3. Если у вас не было багажника на крыше, то после приобретения, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить грузы, установить бокс на крышу, крепления для перевозки лыж и сноубордов, что расширит возможности вашего автомобиля.
  4. Можно не снимать велобагажник с автомобиля весь велосезон, если вы активно пользуетесь велобагажником и не используете багажник на крыше в других целях, то можно не снимать его с крыши, что ускорит процесс подготовки каждой поездки и не потребует места для хранения.
  5. Каждый велосипед устанавливается отдельно, что позволит ему сохранить свой внешний вид и избежать дополнительных повреждений, так как не будет контакта с другими велосипедами.
  6. Есть возможность использовать фаркоп (если он есть) в других целях.
  7. Конструкция не занимает много места в хранении.
  8. Возможность установки на любой автомобиль с багажником на крыше.

Минусы:

  1. Сопротивление встречному потоку воздуха, в связи с чем ухудшается аэродинамика и растет расход топлива, а также попадание насекомых во встречные части велосипеда, что особенно заметно при дальних путешествиях.
  2. Увеличение высоты автомобиля, что не позволит воспользоваться некоторыми паркингами, туннелями и тд, не редко, владельцы забывают про велосипеды на крыше и въезжают в места с ограничениями по высоте, из-за чего могут пострадать как велосипеды, так и крыша автомобиля.
  3. Сложность крепления велосипедов на высоких автомобилях (кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы и тд), так как некоторые автомобили выше 1,5 метров + прибавим к этому еще высоту багажника на крыше и самого крепления (еще 10-15 см), следовательно возникают сложности при подъеме и фиксации велосипедов на крыше, даже у высоких и физически крепких людей.
  4. Не удобно использовать при перевозке более 2-х велосипедов, так как 2 велосипеда размещаются по краям крыши, а 3-е и 4-е крепление придется устанавливать ближе к центру крыши, что усложняет процесс крепления, особенно на высоких автомобилях.
  5. Если вы используете багажник на крыше, не только для перевозки велосипедов, а например, возите с собой еще бокс на крыше, то количество велосипедов сократится до 1-2. Также если вы планируете регулярно снимать и устанавливать велокрепления, так как используете багажник на крыше еще и в других целях, то знайте, это не самый быстрый процесс.
  6. Есть вероятность повредить автомобиль и травмироваться самому, если что-то пойдет не так, например, при подъеме на крышу и фиксации не удержали велосипед, и он упал и помял или поцарапал автомобиль.

Вывод: если у вас не высокий автомобиль в кузове седан, хэтчбек, купе или универсал, вы физически крепки, и у вас 2-3 велосипеда, вы не планируете посещение мест с ограничениями по высоте, а так же готовы к тому, что в длительном путешествии вырастет расход топлива, то вы сможете безопасно и комфортно перевозить 2-3 велосипеда. Если у вас высокий автомобиль, то вы столкнетесь со сложностями в установке и снятии велосипедов с крышы, а если у вас 4 велосипеда, то вы еще больше усложните себе задачу.

Велокрепление на заднюю дверь автомобиля

К крышке багажника крепится устройство, на которое крепятся велосипеды от 2 до 4, в зависимости от конструкции крепления. Существует 2 вида таких креплений.
Первый, где велосипеды висят на раме и фиксируются за нее в 2 точках, плюс все велосипеды стягиваются ремнем между собой, чтобы при движении они не болтались. Второй вариант, где велосипеды стоят на рейках и фиксируются в 3 точках, за 2 колеса и раму, что обеспечивает более жесткую фиксацию каждого велосипеда отдельно. Рассмотрим плюсы и минусы данных креплений.

Плюсы:

  1. Удобно крепить велокрепление на автомобиль, быстро устанавливается и снимается.
  2. Не требуется дополнительных устройств в виде багажника на крышу или фаркопа.
  3. Удобно крепить велосипеды к велокреплению, не нужно их высоко поднимать.
  4. Есть возможность использовать фаркоп и багажник (если они есть) в других целях.
  5. В конструкции багажника, где велосипеды стоят на рейках и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не возникнет дополнительных повреждений.
  6. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.

Минусы:

  1. Ограниченное количество автомобилей, на которые можно установить велобагажники данного типа, так как конструктивные особенности большинства автомобилей (спойлер, угол наклона крышки, зазоры и тд) не позволяют закрепить велокрепление на крышке багажника.
  2. Высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления велобагажника к автомобилю, а также дополнительная нагрузка на точки крепления крышки багажника.
  3. Нет доступа к багажнику автомобиля, так как поднимать крышку с велосипедами запрещено, ввиду вероятности повреждения петель.
  4. Закрывает обзор в зеркало заднего вида, так как велосипеды перекроют обзор.
  5. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную панель, на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, но тогда придется подключаться к электрике автомобиля. Существуют модели велокреплений на крышку багажника, где велосипеды располагаются выше фонарей и номерных знаков, и ничего не перекрывают.
  6. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  7. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и сложности выбора места для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.

Вывод:

Если у вас нет фаркопа или багажника на крышу, и вы не хотите их устанавливать и готовы к тому, что лакокрасочное покрытие автомобиля может повредиться, то это выход, но далеко не для всех, так как список совместимых автомобилей, очень маленький.

Велобагажник на фаркоп

Один из самых удобных и безопасных способов перевозки до 4-х велосипедов, но требующий подготовки автомобиля в виде установки фаркопа (если его нет), что увеличивает стоимость. Велобагажник крепится непосредственно за шар фаркопа и не имеет дополнительных точек крепления к автомобилю. Велобагажники на фаркоп можно разделить на два вида - с платформой и без. В велобагажниках без платформы, велосипеды вешаются за раму и фиксируются в двух точках, а также притягиваются ремнем к велокреплению, в итоге велосипеды стягиваются между собой. В велобагажниках с платформой велосипеды устанавливаются на специальную платформу, на которой фиксируются в 3 точках, две за колеса и одна за раму, что позволяет велосипедам не касаться друг друга. Так как конструкции значительно отличаются, то вывод, а также плюсы и минусы, подведем отдельно. На рынке существует множество производителей, в линейках которых представлены разные модели от бюджетных, где велокрепления отличаются простотой и минимальным набором опций, до премиальных моделей, где присутствует максимальное количество опций - возможность блокировки на замок (как велокрепления на фаркопе, так и велосипеда к велокреплению), комфортная фиксация, с использованием механизмов, складные механизмы и тд. Так как эта статья, нацелена на помощь в подборе типа велобагажника, то более детальный обзор по каждому типу креплений с привязкой к производителям и ценам, мы сделаем отдельно.

Велокрепления за раму

Плюсы:

  1. Не высокая стоимость, если на вашем автомобиле уже установлен фаркоп.
  2. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  3. Не требуется высоко поднимать велосипед для крепления.
  4. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  5. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  6. Легко монтируется на фаркоп.
  7. Не занимает много места при хранении.

Минусы:

  1. В конструкции багажника, где велосипеды висят на раме и стягиваются ремнем между собой, при движении автомобиля, велосипеды контактируют друг с другом и повреждаются.
  2. На большинстве таких креплений, велосипеды перекроют задние фонари, что может привести к созданию аварийной ситуации, а также они перекроют номерной знак, что сотрудники ГИБДД расценивают, как умышленное скрытие номерных знаков (5000 штраф или лишение прав на 6 месяцев), для того, чтобы избежать наказания, можно использовать дополнительную световую панель, которая крепится за последний велосипед, и на которую вешается номерной знак и дублируются фонари, подключая их к электрике фаркопа.
  3. Возможность повреждения автомобиля, так как, вылет фаркопа на всех автомобилях разный, то в некоторых случаях возможно касание автомобиля деталями велосипеда (педаль, руль и тд) при движении по неровной дороге и соответственно могут возникнуть повреждения автомобиля.
  4. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  5. Ограничивается доступ к багажнику, так как его не открыть из-за висящих в задней части автомобиля велосипедов, в некоторых моделях присутствует функция откидывания, но как правило, реализована она очень не удобно.
  6. Ограничение скорости движения по плохим дорогам, так как увеличивается нагрузка на фаркоп и есть риск его повреждения.
  7. Велосипеды с нестандартными рамами, возможно не удастся закрепить.
  8. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях)

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы не планируете долгих путешествий с велосипедами, вам не жалко, если велосипеды поцарапаются и при этом вы не готовы платить много денег (особенно, если у вас установлен фаркоп), то можете рассмотреть вариант велобагажника на фаркоп с креплением за раму (без платформы).

Велокрепления с платформой

Плюсы:

  1. Удобно крепить велосипеды на велобагажнике, не требуется высоко поднимать велосипеды.
  2. У большинства моделей, есть удобная функция откидывания велосипедов, для доступа в багажник.
  3. При установке велосипедов, они перекрывают видимость задних фонарей и номерного знака на автомобиле, для безопасного и легального использования, в велобагажнике предусмотрено место под номерной знак, а также присутствуют дублирующие световые сигналы фонари, которые подключаются к электрике фаркопа.
  4. Велосипеды стоят на платформе и каждый велосипед устанавливается отдельно, нет контакта с другими велосипедами, и он сохранит свой внешний вид и не будет дополнительных повреждений.
  5. Нет контакта с кузовом автомобиля, что позволяет сохранить внешний вид автомобиля.
  6. Возможность установки практически на любой автомобиль с фаркопом.
  7. Возможность въезда в помещения или места с ограничениями по высоте.
  8. Возможность использовать багажник на крышу в других целях (если он есть).
  9. Легко монтируется на фаркоп.
  10. Если у вас не было фаркопа, то после установки, вы сможете использовать его не только для перевозки велосипедов, но и перевозить прицепы, что расширит возможности вашего автомобиля.

Минусы:

  1. Занимает много места при хранении и достаточно тяжелый, что усложняется тем, что каждый раз вам придётся устанавливать и снимать крепление, в отличие от багажника на крышу.
  2. Увеличение длинны автомобиля, что скажется на удобстве парковки и выборе мест для парковки, также вы можете столкнуться с ограничениями по длине автомобиля, например на паромных переправах.
  3. Не сможете воспользоваться фаркопом (в других целях).
  4. Высокая стоимость (особенно, если у вас не установлен фаркоп).

Вывод: Если у вас высокий автомобиль или вы понимаете, что поднять велосипед на крышу автомобиля, вам будет не просто, вы хотите получать удовольствие от поездки с велосипедом, и вы готовы заплатить более высокую цену за комфорт, то это лучший вариант, с таким креплением можно спокойно отправляться в кругосветку. Единственный момент, это размер и вес крепления, если у вас есть где хранить велобагажник,и вы готовы его носить до автомобиля, если это потребуется, у вас останутся только приятные впечатления.

Мы рассмотрели 3 основных способа перевозки велосипедов на автомобиле, надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор. Все необходимое оборудование, велобагажники, багажники на крышу и фаркопы, вы сможете приобрести и установить в наших магазинах, также мы сможем проконсультировать вас и подобрать велобагажник под ваши потребности, чтобы поездка с велосипедами оставляла, только приятные впечатления и воспоминания. Расширяйте ваши возможности и открывайте новые границы!

farkop.ru


Смотрите также