Как выбрать велоформу


Велоформа, велоодежда, одежда велосипедиста.

Многие, только начинающие кататсья на велосипеде, пренебрегают велоформой. Считают, что применение специализированной велоэкипировки - это только маркетинг и дань моде, что велоодежда - изделие бесполезное и не стоящее своих денег. Некоторые из них считают лишним не только использование велоформы, но и велошлемов. Такие люди, чаще всего, катаются на ашаноподобных байках, в джинсах. И это не потому, что нет денег на велоформу и нормальный велосипед, а потому, что они убеждены, что велоодежда ничем не лучше, чем старые протёртые джинсы и что гидравлические дисковые тормоза (к примеру Shimano XT или Avid Elixir) не лучше, а зачастую и хуже, чем самая дешёвая механика Avid или Tektro. Аргументировать своё мнение если и могут, то только фразой: "Я не спортсмен - оно ни к чему". Те же самые аргументы приводят, когда более продвинутые велосипедисты начинают глумится над первыми, что они не могут ехать быстро\долго\далеко. Потому, что катаясь в цивильной одежде, то слишком жарко, то холодно, то седло натирает задницу. Факт того, что катать в специализированной велоэкипировке на порядок комфортней, некоторые признают, но, всё равно, не используют велоформу по причине собственных предрасудков, связанных с анатомичным кроем велоодежды и тем, что носится она в обтяжку. Это явление очень заметно для удалённых от цивиллизованных крупных городов, местностей. Такие люди, если и использую велоформу, то предназначенную для фрирайда\эндуро, т.к. она имеет свободный крой.

Попробуем подробно рассмотреть материалы и технологии, применяемые в велоформе.

Вся современная велоформа изготавливается из синтетических материалов. Никакого хлопка и натуральных тканей там быть не должно. Хлопок совершенно не подходит для применения в одежде, предназначенной для высокой активности. Т.к. впитывает много воды и очень долго сохнет. Поэтому, большей частью, велоодежда состояит из полиэстра - синтетических полиэфирных волокон, которые обладают высокой механической прочностью и износостойкостью, не восприимчивы к влиянию солнечного света, хорошо сохраняют форму.  Печать сублимационными чернилами на велоформе производится при высокой температуре (+160+180 градусов), поэтому даже при стирке в горячей воде, велоодежда не линяет, чернила не смываются и не выцветает на солнце.
Райдеры часто задают вопрос о том, как стирать одежду для велоспорта. Как правило, на ней указано, как стирать:

Обычно, веломайки и велотрусы рекомендуется стирать только вручную. Стирать в машинке можно, но только на бережной стирке, без отбеливателя, с порошками, подходящими для стирки цветных тканей, без отжима в машинке.
При машинной стирке, особенно, при отжиме, может повредиться папмерс в велотрусах. Поэтому рекомендуем стирать велоформу вручную с порошком или жидким мылом и отжимать аккуратно, не выкручивая, чтобы не деформировать памперс и продлить срок службы велотрусов.

В летней велоодежде - веломайках с коротким и длинным рукавом, чаще всего, используется Polyester Coolmax - полиэстровое волокно, разработанное фирмой DuPont. Четырехжильная нить, обеспечивает лучшее растяжение и имеет площадь поверхности на 20% больше, чем у волокна круглого сечения, за счёт чего, обладает повышенными капиллярными свойствами и позволяет впитывает влагу, выделяемую телом.  За счёт разницы разницы в концентрации влаги, она переносится на наружную часть велоодежды, где быстро испаряется. За счёт испарение пота, происходит и охлаждение, что препятствует перегреву, при катании в жару. Но этот механизм буде работать только в случае, если велоформа правильно подобрана по размеру - она должна облегать тело. Если веломайка будет парусить, то есть, будет чрезмерно свободная, межде ней и кожей будет воздушный зазор и веломайка не будет отводить пот, к тому же, будет возрастать сопротивление воздуха при езде. Веломайки и велокуртки, чаще всего, имеют 2-4 кармана. Расположены они на спине, чтобы было возможно ими пользоваться при движении, не останавливаясь и чтобы содержимое карманов не болталось и не цепляло о колени велосипедиста.

Велотрусы, так же, как и веломайки, делаются из Polyester Coolmax, но уже с добавлением лайкры, т.к. лайкра (elastane/lycra/spandex) обладает способностью растягивать в 6-8 раз, без остаточной деформации. При добавлении всего 2% лайкры в ткань уже возможно восстановление формы, после растяжения. В велотрусы, велогамаши, велорейтузы, обычно, добавляют порядка 10% лайкры. Велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, именуемой велосипедистами, "памперсом", предназначенным для впитывания пота, предостащения натирания и снижения давления на ткани промежности и тазовые кости. Изначально, памперсы делались из тонкой замши. Памперсы, в современной форме, часто делаются из полиэстра кулмакс, микрофибры, могут быть снабжены смягчающими вставками из геля, силикона, поролона, могут быть различной толщины. О том, какий именно тип памперса является труЪ, холивары в интернете не прекращаются. Каждый производитель позиционирует свои велотрусы, как религиозно верные. За 11 лет катания на велосипеде, я перепробовал кучу всяческих велотрусов и велоштанов, как бюджетных, так и сильно дорогих. Различные китайские, оригинальные Loffler, Craft, Biemme, Gt, Yoko, Giordano, Assos, dhb. На всех велосипедах было седло Wtb Rocket V. Относительно мягкое.  Так вот с этим седлом,  мне удобны только велотрусы с тонкими памперсами (не важно какого производителя), с толстыми гелевыми и поролоновыми кататься некомфортно. Памперс велотрусов, чаще всего, бывает с бактерицидными пропитками, или антибактериальным волокном, как к примеру у оригинальных Nalini.  Тем не менее, велотрусы рекомендуется стирать после каждой поездки.

Примеры памперсов в форме из Китая

Велотрусы могут быть с лямками или без. Велотрусы с лямками - чаще всего используют профессиональные спортсмены. В таких трусах, когда они масимально плотно сидят, будет немного удобней катать, т.к. нет резинки, которая может врезаться в живот, при низком наклоне корпуса, что характерно для гонщиков. Но под лямкамии чуть больше потеет спина. Так же, велотрусы с лямками, будучи удобными в положении сидя на велосипеде, могут быть не удобны, при перемещении пешком. Поэтому, любителям будут более актуальны велотрусы без лямок.

Религиозно верным считается одевать велотрусы на голое тело, не поддевать под них обычные трусы, которые могут натирать и препятствовать выведению пота. Но, если вы катаетесь в прохладную погоду, то поддеть их будет не лишним, но в этом случае, трусы тоже должны быть спортивными, бесшовными, синтетическими, например Odlo Evolution или аналогичными, не задерживающими пот.

Длинная велоформа без утепления по составу сходна с короткой и применяется при нестабильных погодных условиях, особвенно осенью и весной.  В таких же условиях можно использовать велочулки (ногова) и велорукава. Их удобно возить с собой в кармане веломайки, в велорюкзаке или велосумке на раме, чтобы одеть в любой момент. Велосипедистам, сильно подверженным влиянию УФ-лучей, могут пригодиться велорукава или ногова белого цвета, которые будут препятствовать сгоранию кожи на солнце.

Утеплённая велоформа, так же, как и короткая велоформа, изготовлена из синтетических материалов, но на внутренней стороне имеет флисовый ворс, который хорошо пропускает пот, но способствет сохранению тепла. В утеплённой велоформе хорошо кататься в начале и конце сезона, когда ощутимо прохладная погода.

Зимняя велоформа - это термаки, велоштаны, велоперчатки, которые изготовлены из мембраных тканей снаружи с утеплителем внутри. Куртки могут быть полностью из мембраны, например термаки Crane, а можетбыть ветрозащитной, мембранной только передняя часть, а задняя часть велокуртки  более тонкая, для лучшего потоотведения, как, к примеру у велосипедной термокуртки Endura FS260-Pro Jetstream     или зимних велоштанов Crane

Если говорить о температурном диапазоне применения того или иного вида велоодежды, то чётких границ провести нельзя. Это довольно субъективно. Некоторые знакомые катались при -5 в утеплённой форме, без мебраны, а некоторые, при +5 уже надевали велокуртки с мембраной. Для себя сделал вывод, если минус, то только зимняя велоформа, если 0+10, то утеплённая велоформа с флисом, если +8+15, то можно катать в длинной велоформе без утепления, ну а выше, естветсвенно, в летних велотрусах и веломайке.

 Велосипедные кепки предотвращают перегрев головы, при катании в жару, но с ними не получится использовать велосипедный шлем. Поэтому, более разумно изпользовать шлем, при желании под него можно одеть велобандану

Велоперчатки ослабляют давление на кисти, способствуют более качественной фиксации рук на руле, особенно в жару, когда руки потеют. Снижают уровень травм кистей при падении. Могут быть как открытые - летний вариант, закрытые - более тёплые и\или более защищающие, например, перчатки для фрирайда и даунхилла. Мембранные перчатки, которые задерживают ветер, применяются для холодной погоды.

Материалы, применяемые как в оригинальной велоформе, так и в китайских фабричных аналогах, зачастую, одни и те же, как и чернила, которыми наносится рисунок на велоодежду.  Синтетические материалы, практически все делаются в Китае. Выкройки, памперсы, чаще всего, отличны для каждого конкретного производителя. Поэтому, стоит выбирать ту форму, которая вам больше нравится по дизайну,  подходит по лекалами (чаще всего, это сложно выявить без примерки) и устраивает по ценику.  Основным механизмом, определяющим цену товаров, в данный момент, реклама. Различия в цене товаров не всегда прямо пропорциональны различиям в качестве.
Производители оригинальной велоформы из Италии должны аргументировать высокие цены на такую одежду и придумывают различные маркетинговые оправдания.
В первую очередь, банальные, не аргументированные утверждения, что китайская велоформа- это говно, а велоформа из Италии - тру. В настоящий момент, в Китае делают практически всё: айфоны, компьютеры, одежду и обувь известных брендов. Скорее всего, в ближайшее время, китайские телефоны и электроника Xiaomi займут большую часть рынка. Они могут делать всё, но почему тогда не форму? Это ж тряпка, на которую нанесёна картинка сублимационными чернилами. Это во много раз проще, чем смарфон, который, кстати, дешевле, чем "итальянская" форма, которая, кстати, на самом деле, может быть сделана в Польше. По-крайней мере, такую нам предлагал поставщик, который, по его словам, поставляет велоформу во многие магазины Москвы.

Ко всему прочему, велосипедист, одетый в велоформу ярких рацветок, при движении по дороге, более заметен для водителей автомобилей, которые с большей вероятностью посчитают его равноправным участником дорожнго движения, сравнительно с ашанобайкером в джинсах, при соблюдении ПДД, конечно.

Надеюсь, что данная статья поможет вам, при выборе велоформы для комфортного катания на велосипеде.

veloforma.net

Выбор велоодежды - "попугайская" расцветка или умеренный стиль

В комментариях к заметке про облегающую велоформу проскочила интересная мысль о том, что яркая спортивная одежда с логотипами — это ребячество, не пристало взрослым мужикам так одеваться.

Я долгое время был адептом именно «попугайской» велоформы, и подобное мнение слышал не один раз, поэтому предлагаю обсудить.

Вообще, я заметил три направления в велоформе, распространенных в среде более-менее продвинутых велосипедистов, носящих облегающую одежду.

1. Спортивный стиль. Приверженцы этого направления стараются принять вид, максимально совпадающий с реальными велогонщиками. Это в первую очередь велоформа яркой раскраски, большие спонсорские логотипы, часто командная реплика.

В целом, это вполне здравое желание, такая форма привлекает внимание, видна издалека, водители относятся более уважительно — «спортсмен, что с него возьмешь».

Командная реплика, если это не китайская подделка — та же одежда, что и на велогонщиках, качество пошива и материал на высоком уровне. Я в 2006 году покупал себе велофутболку от этого бренда, и она до сих пор цела и даже не выцвела.

2. Брендовая одежда. Человек, испытывающий влечение к определенному велобренду, хочет иметь не только велосипед определенной фирмы, но и одежду с экипировкой.

Есть велофирмы, которые просто закупают типовые аксессуары в Китае и клеят свой лейбл, а есть такие, которые выпускают очень качественные аксессуары, которые ценятся сами по себе, а не только среди фанатов бренда.

В пору моего велофетишизма и поклонения Specialized я тоже хотел иметь всё Спешевское, но так как доступа к официальному дилеру тогда не было, пришлось закупить на алиэкспрессе китайскую поддельную велоформу с вожделенными логотипами. 🙂

Шорты оказались практически неюзабельными — памперс начинал натирать зад через двадцать километров, а футболка превратилась из ярко красной в бледно алую за полтора месяца.

Это было печально, потому что Specialized делает очень качественную одежду (пусть и весьма дорогую), равно как и другие аксессуары, но в наших краях её купить в то время было невозможно.

3. Умеренный стиль. Те, кому не нравится велоформа кричащих расцветок, выбирают одежду без спонсорских логотипов, одно- или двухцветную.

Возвращаясь к началу заметки, насчет ребячества «попугайской» формы — я и сам постепенно прихожу к выводу, что мне больше не хочется носить одежду спортивной расцветки.

Но дело отнюдь не в том, что взрослому человеку не подобает надевать такое, просто стало как-то непонято, зачем мне выступать в качестве рекламного щита, пытаясь выглядеть тем, кем я никогда не буду.

Разумеется, я не выброшу свой гардероб, более, чем на три четверти состоящий именно из спортивной формы, но новую одежду, скорее всего, буду покупать уже умеренной расцветки.

Читатели, катающие в облегающей велоформе, расскажите в комментариях, есть ли для вас разница, в каком стиле одеваться. Если предпочитаете спортивный стиль, то почему?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Велоформа: нужна или нет?

Подробности
23 Июль 2016

Чего уж скрывать, мы любим ломать стереотипы!

Понравился прокатный велосипед? Можете легко и просто стать его счастливым обладателем!

Хотите новый велосипед? Заходите к нам в гости в магазин возле м. Берестейской и на Позняках, предварительно ознакомившись с ассортиментом в режиме онлайн ;)

Мы любим велосипед, велопокатушки, велотуры и ВЕЛОСИПЕДИСТОВ!

Неважно, спортсмен вы или любитель крутнуть педали вечерним городом, мы поддержим, расскажем и ответим на все вопросы!

Вот один из насущных: НУЖНА ЛИ ВЕЛОФОРМА, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВЕЛОСИПЕД?

Все просто!

  1. Если вы катаете активно по многу километров то – ДА
  2. Если ваши прогулки насчитывают до 30-40 км в день, и вы не ощущаете дискомфорта натираний седлом, ответ – НЕТ

То есть, если вы велосипедист буквально пару раз в месяц на пару часов или катаете каждый день на работу, но меньше 30 км, то вам нет смысле покупать велоформу. Вы можете спокойно надеть более спортивную одежду, относительно ежедневной, либо и вовсе катать в том, в чем ходите на работу. Все зависит лишь от того, насколько вам комфортно.

Велоформа изначально создана для профессиональных велосипедистов. Сейчас ее используют и аматоры, но те, которые путешествуют, потому как велоформу легко стирать и она делает более комфортными длительные поездки на велосипеде.

Если велосипед для вас основной транспорт по городу, то велоформа вам не нужна. Ведь нет специальной формы для маршруток, автомобиля и трамвая(конечно только если вы не велокурьер, который накатывает за день дистанцию больше 100 км) ;)

Но чтобы понимать и быть в курсе, что такое велоформа и понять для себя, НУЖНА ОНА ВАМ ИЛИ НЕТ, далее мы детальнее расскажем про 5 основных частей формы:

  • велошорты;
  • футболку;
  • велоперчатки;
  • шлем;
  • велообувь.

Детальнее про велоформу

Велосипедная форма – это специальная одежда, которая делает длительные поездки на велосипеде более комфортными.

Основа

Велошорты имеют прокладку (в народе – памперс), которая выполняет 2 самые важные функции:

  • впитывает влагу, то есть пот, чем обеспечивает защиту от натираний тканей шорт об довольно нежные участки кожи;
  • амортизация при ударах о седло, смягчает удары;

Велошорты бывают разной длинны, соответственно, подходят для разной погоды и позволяют катать круглый год. Также есть мужские и женские велошорты, основная разница между ними – форма памперса, поэтому меняться шортами не желательно, потому что это личная гигиена + эффективность функционала от такого бартера падает в разы.

Велошорты должны плотно прилегать к телу и соответственно во время езды не спадать. Для этого есть шорты с лямками, чаще такие встречаются только в мужском варианте, но женские тоже можно найти. Лямки придерживают шорты, при этом у вас всегда закрыта поясница и резинка нигде ничего не сдавливает.

К этой составляющей гардероба нужно привыкать, многим поначалу неудобен памперс, он вызывает смущение. Но со временем те, кто активно катает по многу км без памперса уже не согласятся ехать без него ;)

Велофутболка от обычной хлопковой футболки отличается составом – полиэстер, то есть синтетика, которая отлично отводит влагу в виде пота от тела, а потом быстро сохнет, что идеально в условиях постоянного напряжения и коротких остановок на велосипеде.

Также у велофутболок есть свои кармашки на спине возле поясницы, которые удобны, если вы не хотите тянуть с собой сумку для ремкомплекта, мобильного и перекуса. Как раз эти три кармашка отлично все вместят и вы даже не вспомните, что у вас на спине пусть небольшой, но все таки груз, потому как поясница во время спокойной езды не особо занята и дополнительный вес не помешает комфортной поездке ;)

Велофутболку можно выбирать как приталенного кроя, так и свободную, это уже зависит от того в чем вам комфортно и как вы привыкли. Хотя, если вы стремитесь за скоростью, то по законам аэродинамики футболка должна быть вашей второй кожей, а не мешком развивающемся на ветру.

Детали

Велоперчатки – это защита рук от механических повреждений кожи при длительных поездках, а также при падениях. Отводят влагу и способствуют лучшей фиксации руки на руле.

Есть велоперчатки с пальцами и без. Основная разница в температуре на улице, но также даже в жаркую погоду велосипедисты катают по лесу в перчатках с пальцами, чтобы уберечь руки от веток и повреждений от падений, которые в лесу на скорости бывают мягче, но чаще.

Это аксессуар, который используют порой даже без основной велоформы, либо наоборот, не используют даже катаясь полностью в форме. То есть велоперчатки – это вещь опциональная.

Шлем – это ваша индивидуальная защита от разного рода ситуаций, то ли на дороге с другим транспортным средством, то ли в горах при резких спусках. Также как и перчатки, шлем это опциональный велоаксессуар, который может в один день спасти вам жизнь.

Чтобы правильно выбрать размер шлема, его надо правильно надеть. Для этого наденьте шлем, сзади на затылке вы найдете регулятор, которым можете зафиксировать шлем на голове. Если регулятора для этого не хватает, значит шлем великоват. Если зафиксировали шлем, при этом козырек не торчит вверх, а находится примерно параллельно полу, то вы нашли свой шлем.

Поначалу шлем будет мешать, но это от непривычки, что на голове у вас кусок пластика, каким бы удобным он ни был. Но это чувство пройдет тем быстрее, чем правильнее шлем вы себе выбрали. В основном в веломагазинах есть консультанты, которые помогут вам в выборе, так же как и у нас ;)

Так что приходите, выберем вам защиту!

Велообувь – это специальная обувь, с которой ваша езда станет быстрее, а кручение педалей эффективнее за счет усилий, которые вы будете прикладывать в течение всех 360 градусов оборота педали. То есть на обычных педалях, которые в народе называют «топталки», вы крутите педали лишь за счет четырехглавой мышцы бедра, нажимая на педаль.

На контактных педалях вы имеете возможность прикладывать усилие по всему кругу. Так в обороте педали участвует большее количество мышц, за счет чего они дольше устают и со временем вы добавляете к показателю средней скорости пару километров ;)

Теперь вы знаете, что такое велоформа и зачем она!

И выбор только за вами, НУЖНА ВЕЛОФОРМА ВАМ ИЛИ НЕТ

Прицениться и выбрать велоформу вы можете у нас в онлайн магазине, а померить, проконсультироваться у нас в магазинах по адресу Дегтяревская, 51В недалеко от м. Берестейская либо по ул. Княжий Затон, 11 на Позняках.

Катайте с нами!

Ваши veliki.ua

veliki.ua

5 советов при стирке велоформы

Накатывая приличный километраж в дорогой, технологичной и профессиональной велоформе, её часто приходится стирать и, как следствие, повышается риск повредить её при неправильном уходе. Как этого избежать? Соблюдать рекомендации по стирке, чтобы ваша форма прослужила намного дольше и не теряла свои свойства.

Сушим, а не стираем

Стирать велоформу после каждой покатушки бывает не всегда возможным и удобным. Решение есть – чтобы избежать размножения бактерий в вашей форме, достаточно развесить сушиться ваши велошорты, джерси и другую форму на балконе или в ванной. Это позволяет ей полностью высохнуть и «проветриться» свежим воздухом. Если одежда испачкана, то её можно прополоскать в прохладной воде, чтобы грязь не впиталась глубоко в ткань.

Ручками, ручками!

Ручная стирка вашей формы защищает тонкую высокотехнологичную ткань от порчи в стиральной машинке. При стирке можно добавлять стиральный порошок, но, если вы хотите, чтобы форма прослужила дольше, используйте специальные моющие жидкости для велоформы или спортивной одежды. Такие смеси обладают антибактериальным эффектом, сохраняют цвет и мягкость ткани.  

Стиральная машина: лучшие советы

Если же вы предпочитаете закидать всю форму в стиральную машинку, то используйте эти советы, чтобы не испортить свою велоформу:

  • Застегните молнии и закрепите липучки. Расстегнутая молния и другие застежки могут повредить ткань из лайкры во время стирки.
  • Выверните одежду наизнанку, чтобы защитить логотипы и другие рисунки на ткани.
  • Стирайте велоформу отдельно от другой одежды. Не стирайте джинсы или кофту совместно с велосипедной одеждой – после такой стирки на велоформе не останется живого места!
  • Используйте деликатное моющее средство и НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смягчители!
  • Стирайте в режиме деликатной стирки в прохладной воде.
  • Запустите полоскание повторно, чтобы вымыть остатки моющих средств и грязи из волокон ткани.
  • БОНУС: Поместите свои велотрусы с лямками в мешок для стирки, чтобы лямки не перевязались с другой одеждой и не вытянулись.  

Сушка после стирки

Производители велосипедной одежды не рекомендуют использовать машины для сушки, так как при их использовании есть риск повредить высокотехнологичную ткань и специальный велопамперс высокой температурой. Вместо этого рекомендуется развешивать велоформу на специальных сушилках в ванной или на балконе. Выжимать одежду после стирки рекомендуется через полотенце – это помогает не повредить форму при скручивании.

Специальный уход   

Когда стираются куртки и прочие дождевики, следует иметь в виду, что на них нанесена специальная пропитка, которая делает куртку водонепроницаемой. После стирки эта пропитка обычно требует повторного нанесения. К тому же стирать такую одежду необходимо вручную из-за применения в составе куртки мембранной ткани, которая очень требовательна к уходу. После стирки в стиральной машине такая ткань может потерять свои виндстопперные и потоотводящие свойства.

Велосипедный памперс – это та часть велоформы, где размножение бактерий наиболее вероятно. Перед стиркой велотрусов рекомендуется в первую очередь застирать памперс в теплой воде с мылом, а уже потом отправлять в общую стирку к остальной форме.

Следует соблюдать рекомендации производителей по уходу за велосипедной одеждой, так как на её долговечность в первую очередь влияет стирка, а не условия использования. Используйте наши советы, чтобы ваша велоформа сохраняла отличный вид и свойства на протяжении долгого времени.

bb30.ru

Как стирать велоформу, чтобы она прослужила дольше

Велосипедная одежда пачкается и это норма. Неважно – ездите вы по городу в теплый солнечный денек на городском велосипеде или месите грязь в дождь на маунтинбайке на местных трейлах. Сегодня в нашей статье вы узнаете, как продлить жизнь вашей велоформе, чтобы она дольше выглядела красивой как будто только что из магазина.  

С тех пор, как производство спортивной одежды вышло на новый уровень, к примеру – использование специальных водоотталкивающих материалов, к уходу за такой одеждой следует подходить особым образом, когда речь заходит о стирке.

Первая стирка

Новую велоформу рекомендуется стирать руками в прохладной воде, причем желательно использовать стиральный порошок, а не жидкое моющее средство. Стиральные порошки сохраняют защитные свойства ткани и заводские водоотталкивающие пропитки лучше, чем специальные моющие средства. Стирка допускается не только руками, но и в стиральной машине в режиме деликатной стирки.

После поездки

Некоторые люди, вернувшись с велопрогулки или тренировки, обычно отправляют грязную велоформу в корзину для белья, чтобы отправить её в стирку на следующий день. На самом деле форму лучше стирать сразу же – это не только сохранит качество и внешний вид одежды, но также это не позволит бактериям испортить качество ткани.

На замок!

Перед тем, как отправить вашу форму в стирку, сперва следует убедиться, что все молнии, липучки и ремни застегнуты. Это главным образом защищает ткань от повреждений во время стирки, а выворачивание одежды наизнанку во время стирки дольше сохраняет её внешний вид.

Специально для этого в хозяйственных магазинах продаются специальные мешки для стирки, куда можно сложить всю форму и быть уверенным, что она останется в целости и сохранности после стирки.

Руками или в машинке?

Идеальный выход из ситуации – ручная стирка в прохладной воде. Но если у вас нет на это времени или вы сильно устали после покатушки или соревнований, то выход есть – режим ручной стирки в стиральной машине при температуре не выше 30 градусов.

При выборе дозировки моющего средства не переборщите – лучше не долить, чем перелить! И опять же – лучше использовать порошок, либо специальное моющее средство для велоформы. Решили стирать руками? Не забудьте тщательно прополоскать одежду в прохладной воде после стирки, чтобы удалить остатки моющих средств. Как бы вы не стирали – не используйте смягчители, когда стираете велоформу!

Проверка после стирки

После того, как вы закончили стирать свою форму, проверьте, что на ней не осталось пятен и прочих загрязнений. Пропустите что-то и отправите сушиться – потом будет сложнее заново отстирать пятно или грязь. Заметили что-то? Снова в стирку!

Сушка

Велоформу лучше не сушить в специальных сушках. Лучше всего дать велоформе высохнуть самостоятельно на специальной рейке или веревке. Велотрусы с плечиками лучше всего сушить разложенными, чтобы плечики не растянулись во время сушки. Так называемые «нижние слои» спортивной одежды лучше сушить на плечиках. Велоформа достаточно быстро сохнет, так что если вы сразу постирали её после покатушки, то будьте уверены – она будет сухой и «готова к бою» уже на следующий день.

Водоотталкивающая пропитка

Некоторую велоформу, чаще всего это касается велокурток, дождевиков и плотных шорт, обычно покрывают специальными водоотталкивающими пропитками. К сожалению, эта пропитка не сохраняется на протяжении всей эксплуатации одежды, т.к. попросту выстирывается, но, если вы купите специальное средство, то сможете самостоятельно нанести пропитку.

Велоформа некоторых производителей имеет в своем составе специальные слои, которые можно «активировать» теплой сушкой, а затем нанести пропитку теплым утюгом через защитную ткань.

Дождевики и куртки

Ни для кого не секрет, что при частой стирке вещей они быстрее изнашиваются или «застирываются». Когда речь заходит о куртках, виндстопперах и дождевиках, следует определиться – так ли часто их нужно отправлять в стирку. На деле получается так, что «внешние слои» одежды не требуют частой стирки, если вы просто попали под дождь или прокатились в ветряную погоду. Если же куртка испачкалась в грязи или вы не угадали с погодой и как следует вспотели, то рекомендуется после поездки отправить куртку в стирку.

Надеемся, что эти простые советы по уходу за велоформой помогут вам сохранить свойства и внешний вид одежды на годы вперед!

bb30.ru

как правильно выбрать фонарь для велосипеда

Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 532

В современных мегаполисах велосипед не просто быстрый, надежный и удобный вид транспорта, последние годы он стал символом выражения индивидуализма, кроме того, поездки на велосипеде – это просто приятное времяпрепровождение и отличная возможность проводить семейный досуг с пользой! В соответствии с правилами дорожного движения Украины велосипед считается полноценным транспортом на дороге, это означает, что велосипедисты обязаны придерживаться правил, одно из которых предполагает обязательное наличие заднего и боковых светоотражателей, а также велофонарь спереди.
Фонарь для велосипеда – обязательный элемент, без которого опытные велосипедисты не выезжают из дома. Основная причина этого даже не столько в соблюдении правил, сколько забота об элементарной безопасности при движении по проезжей части, особенно, в темное время суток. Велофара не только освещает дорогу, фара делает видимым велосипедиста всем остальным участникам дорожного движения. Хороший фонарь для велосипеда – это гарантия вашей безопасности на дороге в любое время суток, при любых погодных условиях качественный велофонарь гарантирует отменное освещение.

Какие бывают виды велофары


Выбрать велофару, на первый взгляд, достаточно просто, однако, современные производители предлагают огромный ассортимент изделий, среди которых неопытный человек может легко запутаться.

Современный велофонарь может быть нескольких видов:

  • светодиодный
  • ламповый

Поскольку, основной функцией изделий является обеспечение достаточного уровня освещения дороги перед движущимся велосипедом, то основным критерием выбора является световой поток и его мощность.
Поток света устройств, работающих на светодиодах мощнее, при этом такие изделия более экономичны и долговечны, однако, их стоимость на порядок выше ламповых аналогов.

Ламповые изделия обладают неплохой мощностью светового потока и прекрасными эксплуатационными характеристиками, однако, время работы фонаря данного типа существенно меньше, чем у светодиодных. Огромным плюсом ламповых фар является достаточно демократичная стоимость и широкий ассортимент, представленный на полках специализированных магазинов.

Работоспособность велосипедного фонаря


Время работы фонаря – это очень важный критерий, т.к. очень многие любители велопрогулок предпочитают передвигаться в темное время суток, поэтому чрезвычайно важно, чтобы, зачастую, единственный источник света не подвел в самый ненужный момент. Светодиодные изделия работают 10-12 часов, в то время, как ламповые ограничены 3-4 часами непрерывной работы.

Фонарь для велосипеда работает от батареек или аккумуляторов. В зависимости от стоимости изделий и производителя аккумуляторный блок может быть встроенным или выносным. Однако, некоторые производители изготавливают особый вид – велофара с генератором. Принцип работы такого устройства напоминает работу динамо-машины: пока велосипедист едет – генератор вырабатывает энергию и велофара работает. Изделия данного типа практически не отличаются стоимостью, однако гораздо более практичны.

Помимо основной передней фары велосипед должен иметь и заднюю. В интернет-магазине 070.com.ua представлен широкий ассортимент задних велофар по самым приятным ценам в Украине. Некоторые модели задних велофар имеют встроенный лазер. С его помощью в темное время суток велосипедист становится более заметным для остальных участников дорожного движения.

Фонарь для велосипеда, как правило, производят из крепкого пластмасса и закаленного стекла, для более дорогих изделий иногда используют авиационный алюминий с анодированием. Современные велофары прекрасно работают даже в плохих погодных условиях, более того, крепкий противоударный корпус гарантирует сохранность работоспособности изделий после сильных падений.

Огромный ассортимент позволяет выбрать изделие даже, исходя из цветовых предпочтений светового потока: спектр цветов достаточно широкий, от стандартного желтого до холодного голубого, кроме того, большинство моделей имеют регулятор мощности, который позволит регулировать поток света в зависимости от ситуации.

Купить хороший фонарь для велосипеда вы сможете в интернет-магазине «070.com.ua», среди широкого ассортимента каждый найдет для себя вариант, максимально отвечающий его запросам, а квалифицированные консультанты расскажут подробно о каждой модели и оформят заказ в телефонном режиме в течение нескольких минут.

загрузка...

velofans.ru

Зачем покупать велотрусы с памперсом

1. Что дают велошорты

2. Виды велошортов

3. Почему так отличается цена

Наверняка многие сталкивались с проблемой натирания собственной промежности об твёрдое седло недавно купленного велосипеда. Покатались 10 минут, а уже невозможно сидеть в седле. На самом деле, седло сделано таким образом, чтобы вы соприкасались с ним только седалищными костями и чтобы не передавили мягкие ткани от долгой езды на велосипеде.  

Ознакомьтесь с нашей статьёй: "Как подобрать седло на велосипед"

А чтобы убрать или значительно уменьшить неприятные ощущения, существуют велошорты с мягким подкладом, который в просторечье именуется «памперсом».

 

1. Что дают велошорты

Снижение трения

При езде на велосипеде, отличной от прогулочной, человек потеет,  в результате чего намокает одежда, которая начинает натирать кожу. Благодаря «памперсу», пот и влага отводятся от его места соприкосновения с кожей, что позволяет чувствовать себя комфортно даже при езде на большие дистанции.

!Важно. Велошорты, по сути, являются нижним бельём, поэтому между ними и вашей кожей ничего не должно быть лишнего. Надевать под них трусы или плавки – огромная ошибка.

 

Комфортные ощущения

Прогресс дошёл до того, что одна и та же ткань при прохладной температуре воздуха может сохранять тепло, а в жаркую погоду иметь хорошую вентиляцию и быстрый отвод тепла. Разумеется, вам придётся обратить внимание не на самые бюджетные модели велошортов.

 

Поддержка кровотока

Несмотря на лишний объём «памперса», который помещается между вами и седлом, ваши мягкие ткани не получат онемения. Достигается такой эффект за счёт системы выступов и впадин «памперса», а также различных удерживающих вставок.

 

Смягчение

Актуально на особенно твёрдых спортивных сёдлах. Даже если седло идеально подходит вам по размеру седалищных костей, в местах их соприкосновения образуются неприятные ощущения, из-за которых скорее хочется скорее уехать домой и сесть в мягкое кресло. Велошорты помогают значительно снизить дискомфорт, а при непродолжительных поездках (до 2 часов) вообще забыть о неприятных ощущениях.

 

2. Виды велошортов

Велотрусы

Надеваются под основную одежду, к примеру, под штаны. Актуальны в случаях, когда приходится наматывать километры по делам по городу, используя, при этом, обычную одежду.

 

Велошорты

Наиболее популярный вариант для выездов за город, длительных поездок, тренировок по шоссе или лесу. Как правило, большинство велосипедистов, начинающих кататься более-менее активно или продолжительно, приходят к приобретению именно таких велошорт по нескольким причинам:

- не сковывают движения;

- плотно сидят;

- не «парусят» и не сопротивляются встречному воздуху;

- смягчают неприятные ощущения от седла;

- не натирают внутренние стороны бёдер.

 

Велошорты с лямками

Обладают теми же преимуществами, что и обычные велошорты, но имеют лямки, благодаря которым не сползают вниз при кручении педалей. Особенно это важно для тех, у кого не плоский живот с кубиками, а один «кубик» малого, среднего или большого размера.

 

Велошорты для эндуро

Эндуро – одна из экстремальных дисциплин в велоспорте. Но получилось так, что велошорты для эндуро нашли довольно много поклонников среди простых катальцев.

1. Выглядят, как обычные шорты, что для стеснительных велосипедистов является огромным шагом к их покупке.

2. Несмотря на свой вид, имеют «памперс», благодаря которому лишняя влага при активном катании впитывается и не происходит натирания промежности.

3. Несмотря на кажущуюся внешне простоту, сделаны очень технологично, благодаря чему хорошо тянутся, имеют дышащие вставки, отлично отводят влагу.

 

Велошорты для даунхила

Сделаны специально для представителей спусковых дисциплин. Их отличительной особенностью является более плотная ткань, чем на вышеупомянутых, которая защищает от встреч с ветками.

 

Велоштаны

То же, что и велошорты, только закрывают всю ногу, благодаря чему могут использоваться в прохладную погоду. Существуют и утеплённые велоштаны с "памперсом", созданные для использования в относительно холодную погоду.

 

3. Почему так отличается цена

Столкнувшись в покупкой велошортов, становится понятно, что цены на них значительно разнятся. На то есть несколько причин.

Крой

Непонятная вещь для простого человека, но одна из определяющих при производстве велошортов. Если говорить грубо, то чем больше кусков ткани использовано при их пошиве, тем комфортнее вы будете себя в них чувствовать и тем легче вам будет в них двигаться.

 

Используемые материалы

Используя недорогие материалы, производитель добьётся только хороших ощущений при сгибании ног и кручении педалей. Чтобы велошорты именно работали, используются эластичные, хорошо отводящие влагу, антибактериальные и приятные наощупь материалы. Они все могут быть разными, но воплотиться в одной единице товара, что обеспечит вам потрясающий комфорт от их использования.

 

Строение «памперса»

Немаловажный параметр, потому что простой овальный кусок поролона не поможет вам совершенно никак.

Памперс состоит из:

- антибактериальной ткани, которая непосредственно контактирует с кожей;

- слоя, отводящего пот от кожи;

- слоя, впитывающего пот.

Также «памперс» отличается по форме: может быть с выступами и без, широким или узким, длинным или коротким. Окончательный выбор за вами, поскольку у каждого человека свои особенности организма и понять, какой из них будет максимально удобен, можно только опытным путём.

!Важно. Не затягивайте со стиркой «памперса». Если у вас состоялась активная поездка, то бросайте свои велошорты сразу в стирку – вы защитите их от излишнего размножения бактерий и неприятного запаха из-за этого.

 

Из видео вы узнаете, в чём преимущества велошортов, сравнимых по стоимости с некоторыми велосипедами

bb30.ru

Как стирать велоформу? 8 простых советов, чтобы велоодежда прослужила долго

Качественная велоформа стоит недешево и каждому велосипедисту хочется, чтобы она не выцветала слишком быстро и подольше выглядела, как новая. Современная синтетика используемая при изготовлении спортивной одежды сохраняет свои свойства, только при соблюдении условий стирки указанных на этикете. Один из надежных способов испортить новую велоодежду, постирать ее в стиральной машинке не соблюдая рекомендованный производителем режим стирки (выставить высокую температуру, добавить отбеливатель и т.д.). Мы подготовили несколько советов, чтобы ваша велоформа выглядела, как новая и служила вам верой и правдой несколько сезонов.

На Париж-Рубэ бывает немного грязно


1. Предварительное полоскание
Сразу после финиша в циклокроссе, грязевом КК заезде или просто после летнего ливня, когда вы с ног до головы покрыты грязью, по возможности стащите с себя всю велоформу. Затем, выверните ее грязной стороной наружу и просто промойте под струей воды (можно даже из шланга).

2. Если вы не собираетесь стирать велоформу сразу, повесьте ее сушиться
Неважно, катались ли вы по жаре или под дождем, лучше не бросать потную или влажную одежду одним клубком в корзину сразу по приходу домой. Плесень и разные бактерии отлично себя чувствуют в грязной и влажной среде. Если вы не собираетесь стираться сразу, то просто дайте вашей спортивной форме просохнуть. Хотя лучше постирать ее сразу.

Сушить форму лучше на свежем воздухе в тени

3. Не одевайте одежду с «душком»
Конечно, некоторые спортсмены считают, что чем чаще стираешь форму, тем быстрее она изнашивается. И если речь заходит о коротких поездках, то почему бы не одеть один и тот же комплект несколько раз. Даже если пот испаряется, бактерии на ткани остаются, и одежда будет благоухать запахом застарелого пота. А несвежий «памперс» велотрусов, довольно частая причина опрелостей и потертостей на ягодицах.

4. Липучки это зло
Ничего так не портит современную синтетику, как липучки! «Липкая» сторона буквально за пару прикосновений обтреплет все, к чему прикоснется. Лучше держать их подальше от велоформы и стирать отдельно.

5. Застегивайте «молнии»
Молнии могут запутаться, сломаться или повредить другую одежду в стиральной машинке. Просто застегните все молнии перед стиркой.

6. Моющие средства
Выбирайте для стирки синтетики самые простые моющие средства без отдушек, красителей, отбеливателей, умягчителей. Белую форму можно замочить перед стиркой с винным уксусом или кислородным отбеливателем.

7. Бережная стирка при низкой температуре
Стирайте вашу форму только с другими изделиями из синтетики. Используйте программу бережной стирки при температуре 30 градусов и деликатное полоскание.

8. Не сушите велоформу в сушилке
Сушка спортивной формы в сушилке может уменьшить ее на пару размеров, «запечь» запахи или повредить ткань. Сушить синтетику лучше на свежем воздухе в тени (ультрафиолет не продлевает срок службы изделий). При положительной температуре воздуха велоформа сохнет очень быстро.

www.road-bike.ru


Смотрите также