Как выбрать велосипед для рыбалки


На рыбалку великом – начинающим рыболовам

21 век… Время набитых электричек, автобусов и дорогого бензина. Добираться на своем авто на рыбалку становится все дороже и дороже, а на общественном транспорте все неудобнее и неудобнее. Невольно начинаешь задумываться: «А на чем ездить?» Может на скутере? Так проходимость плохая… Погодите, а что если на велосипеде? Ну а почему нет?

Велосипед — это просто отличный транспорт для любителя рыбалки. Средняя скорость движения современного велосипеда 25-35 км на трассе и 10-20 по пересеченной местности. Это намного меньше, чем на автомобиле, но зато быстрее, чем пешком. Велосипед не нуждается в топливе. Все, что ему нужно — это сытый, бодрый велосипедист. В общем, все поездки очень дешевые. Помимо всего прочего, велосипед обладает очень хорошей проходимостью. На нем можно проехать там, где не пройдет даже «Нива». А если даже проехать не получится, то можно просто перенести агрегат через препятствие в руках. В общем, преимуществ много.

Выбор велосипеда для рыбалки — дело ответственное и требует некоторых знаний в этой области. Дело в том, что сейчас на рынке есть множество велосипедов, которые отличаются друг от друга по своему назначению. Есть шоссейники, горняки, велосипеды для дерта, для фрирайта, стриты и BMX. Есть еще агрегаты для даунхила и триала. Рассказывать о всех не буду: долго и нет смысла (захотите найти инфу — найдете ее сами). Я просто скажу, на велосипеды какого типа нужно обратить внимание любителям рыбалки. На мой взгляд, оптимальный выбор — горняк или велосипед для фрирайта. Если вы остановите свой выбор на первом варианте, то получите в свое распоряжение транспорт, на котором сможете путешествовать практически в любых условиях и по любому бездорожью. Горные велики очень прочные, мощные. Но у них есть один недостаток: двигаться по шоссе или грунтовке слишком быстро не получится. Вернее получится, но на это будет затрачено много сил и энергии. Другое дело велики для фрирайта. Изначально эти машины предназначены для путешествий по пересеченной местности, где есть хоть какое-нибудь подобие дороги. Скажем так, это нечто среднее между горным вариантом и шоссейником. На нем комфортно и в сложных условиях и на дороге. Но сразу смиритесь с тем, что придется много носить его в руках там, где местность откровенно экстримальная. В противном случае, вы просто убьете свой транспорт.

Ценовая политика хороших проверенных фирм не столь демократична, как хотелось бы. Но это не значит, что нужно сразу экономить и покупать дешевый велосипед сомнительного производства. Лучше подкопить и купить хороший велик от известного бренда. Запомните: скупой платит дважды. По отношению к велосипеду это справедливо как никогда. Даже можно немного перефразировать: скупой будет платить постоянно: то восьмерка на колесе, то переключатель скоростей вышел из строя, то амортизаторы заклинило…

Велик для фрирайда

Когда велосипед уже стоит в вашем гараже или на балконе, нужно довести его до ума и превратить в рыболовный транспорт. Прежде всего, сделайте крепления для тубуса или чехла со снастями. Это — необходимость. Если эти причиндалы будут у вас за спиной, или что еще хуже, в руках, вам не избежать неудобств и опасных ситуаций на дороге и бездорожье. В принципе, когда вы придумали крепление для тубуса или чехла, можно ехать на рыбалку. Но можно еще немножко постараться, и установить на багажник сумку-холодильник или коробки со снастями. Сейчас в продаже есть специальные П — образные сумки-багажники для велосипедов. Если раскошелитесь и купите, то навсегда себя избавите от каких-либо проблем с транспортировкой.

В прошлом году у товарищей был очень серьезный опыт велорыбалки. Доехали от Харькова в Карелию и исколесили этот суровый регион. Результат поездки более чем положительный. Было доказано, что велосипед — это серъезный, удобный транспорт для рыбалки, на котором можно совершать длительные путешествия. Кроме того, это полезно для здоровья и фигуры. В общем, многим рыболовам у которых есть проблема с личным транспортом для рыбалки нужно серьезно задуматься над приобретением велика. Это реальная возможность не зависеть в своих поездках от времни и от материального положения. Всем желаю удачных рыбалок, счастливых путешествий и, конечно же, ни хвоста, ни чешуи. Традиция все-таки =)

www.fish-hook.ru

Велосипед для рыбалки

Велосипед для рыбалки, на мой взгляд, должен обладать весьма хорошими характеристиками.

Характеристики велосипеда экспедиционного для рыбалки, с ездой как по городу, так и по бездорожью:
1. Это внушительную грузоподъемность
Должен велосипед держать мои 75 кг и снаряжение от 10 кг. Итого от 85 кг должен держать велосипед на себе.
2. Дальше, что не мало важно – это проходимость.
Иной раз всегда приходится ездить по проселочным дорогам и лесам, по грязи и снегу. Для прохождения участков велосипед должен иметь шины грязевые.
3. Приличное количество пониженных передач. Для подъемов на крутые склоны и преодоление грязевых участков на постоянной скорости. Много раз приходилось на пониженной передачи, крутить с пробуксовкой колеса. Всегда надо держать обороты, иначе увязнешь или упадешь.
4. Повышенные передачи, для прохождения маршрута в кратчайшие сроки. Для себя понял, что на велосипеде лучше иметь 21 скорость. Это позволит вам выходит чистыми из грязи и прилично набирать скорость в пути.
5. Амортизаторы. Полюбил двух подвесные, так как гораздо проще преодолевать неровности и мягче ездить.
a. Ход вилки лучше ставить побольше. Приходит на нее основная нагрузка в плане проглатывать неровностей. А именно передним колесом приходится карабкаться по бордюрам, буреломам и кочкам большим.
6. Проблематика – на велосипеде необходимо иметь фонарик для ночного движения и задний маяк.
7. Дисковые тормоза – считаю это стало гораздо удобнее чем обычные. Есть большей плюс – это износ. Стали они гораздо дольше служить чем обычные и легче меняться и эксплуатироваться. ТО тормозной системы проще делать. Еще большей плюс что они компактны и как обычные не сажают на себя траву или другую грязь. Т.е. в плане эксплуатации они лучше.
8. Гидравлическая система тормозов – это конечно ежу изощрение и все же мне больше она нравится. Главное следить за уровнем масла.
9. Брызговики – это прям неотъемлемая часть велосипеда. Если их не поставить, то будешь грязный и придется мыть велосипед, ну и самим отмываться от грязевых ванн.
10. Подножка – для стоянки велосипеда.
11. Защита цепи – нужна от попадания в нее одежды и чтобы не пачкаться.
12. Защита для заднего механизма переключения передач велосипеда. Она очень нужна, так как постоянно в механизм попадает трава и мелкие ветки. С ней это все не страшно.
13. Тубус для рыбалки – необходим для сохранности удочек. Защита удочек от поломок.
14. Давление в резине. Всегда задавался ранее этим вопросом. Сколько качать? Потому как, если перекачаешь, то возможность проколоть шину увеличится в несколько раз. Если не до качаешь, то возможно потерять время. Из-за того, что станет трудно крутить педали и велосипед будет терять скорость. Но есть и плюс, при низком давлении проходимость в грязи увеличивается. Надо среднее искать, и я нашел. Всегда накачиваю на 3 атм.
Выше перечисленное это лично моя точка зрения на выбор велосипеда. Ранее много вопросов было по выбору. Вот вам и статья на что ориентироваться. Спасибо.

akimchik.ru

На рыбалку - на велосипеде / Полезные советы / Место клева — все о рыбалке

На вопрос, что для него рыбалка, каждый, пожалуй, ответит по-разному. Для кого это — эстетика снастей, для кого — незабываемые приключения, кто-то ценит рыбалку просто за непредсказуемость. Едут на рыбалку и за тридевять земель — в поисках нетронутой природы, а бывает — рыбачат и в самом сердце мегаполиса. Одно объединяет нас всех — стремление к новым ощущениям, впечатлениям, открытиям. А сколько их приносит симбиоз двух моих любимых занятий — велосипеда и рыбалки! Итак, сегодняшняя тема — «велорыбалка».

В принципе, велосипед, как транспорт рыбака — распространенное явление, но либо в виде средства «ближнего боя» (когда до водоема пешком вроде далеко, но не так, чтобы заводить машину), либо в виде дополнения к электричке. Я же хочу осветить несколько иное: целенаправленный выезд на рыбалку, тщательно продуманный и спланированный. Тут нам понадобятся многие возможности современного велосипеда, да и изрядная доля наших собственных. Конечно, всеми хитростями велопохода владеют лишь профессионалы, но позволю себе отметить базовые моменты в формате «рыбак — рыбаку», чтобы читатель мог заложить свой собственный «общетеоретический фундамент» по этой интересной теме.

Современный велосипед для загородных поездок — горный (mountain bike, или сокращенно МТБ, с диаметром колес 26 дюймов) или универсальный дорожный (как его еще называют — «гибрид», с колесами в 28 дюймов — нечто подобное выпускали в Союзе под маркой ХВЗ «Турист») — позволяет преодолевать полсотни верст и более даже неподготовленному человеку. Здесь, как говорится, была бы цель да внутренняя установка к ее достижению, а уж это у нас, рыбаков, присутствует в полной мере. Теперь поставим вопрос интереснее: велосипед какого типа лучше для поездок на рыбалку?

Сам я пользуюсь классическим МТБ вседорожного типа — не таким, что у нас принято называть чистым «горником». На языке профессионалов слово «горник» ассоциируется с «двух-подвесом», т.е. велосипедом, чья рама оборудована двумя амортизаторами — спереди и сзади. Так вот, «горники» созданы больше для прыжков и трамплинов, езда же на средние дистанции, как в нашем случае, на них не очень удобна: рама на ровной дороге из-за действия амортизаторов как бы плавает под тобой — и эффективность наших усилий по вращению педалей оставляет желать лучшего. На сленге такие велосипеды называют еще «холодцом».

Впрочем, не столь критично, если под вами будет даже старый отечественный велосипед, с ним тоже можно организовать неплохой выезд, было бы желание. Мы же ищем способ, как осуществить, а не причину, почему это невозможно, так ведь? Тут главное — сама идея, само настроение. Хотя гораздо приятнее быстро катить по шоссе, потом свернуть на полевую дорогу и, уверенно двигаясь по ней, преодолеть внушительный подъем или взять ручей вброд. И все это не слезая с велосипеда, находя, как говорится, с ним полное взаимопонимание — переключая передачи, изменяющие усилие педалирования, используя амортизирующие свойства вилки и прочие приятности.
Требования к велосипеду. Модели.
Во-первых, велосипед, независимо от его конструкции, обязан быть технически исправным. Перед выездом я обязательно провожу ТО, которое сводится к смазке цепи, подкачке шин, проверке работоспособности основных узлов.

Во-вторых, велосипед должен быть удобным и совместимым со своим владельцем. Дело в том, что рамы всех современных велосипедов (по крайней мере, с понятным происхождением) имеют размерность, разработанную под рост предполагаемого ездока. Обозначается сей параметр как в дюймах (например, по длине подседельной трубы; стандартные размеры — 17, 19, 21 и 23 дюйма), так и обозначениями L, XL и т.д. Двухметровому человеку, поверьте, будет не очень-то удобно восседать на 17-ой раме, не говоря уже о педалировании. Нас должны устраивать еще такие параметры, как конфигурация седла, педалей и прочие личные ощущения.

Я использую для выездов на рыбалку только велосипеды с жесткой рамой классической геометрии. Они адекватно ведут себя и на шоссе (когда жесткая рама передает все мои усилия прямо на асфальт, а не в праздное шатание, как в случае с «двухподвесами»), и по бездорожью (когда требуется, что называется, «держать дорогу»). Кроме того, к классической раме можно удобно привязать, например, удилище (фото 1).

Что касается оборудования велосипеда, так называемой «навески», а сюда входят задний и передний переключатели, переключатели на руле (манетки), передние звезды трансмиссии (называются системой), задние звезды (кассета) и цепь — то тут продукция Shimano — есть хорошо. Альтернатива, считающаяся более «продвинутой» (но в сравнении с Shimano нужно говорить о конкретных моделях) — продукция фирмы Sram.

Что касательно топовых марок современных велосипедов, то здесь на ум сразу приходят следующая «великолепная пятерка»: Trek, Giant, Scott, Author, Kellys. Покупая продукцию этих контор, мы, невзирая на модель, получаем достаточно серьезные гарантии качества. На велосипедах Trek, например, «Тур де Франс» выигрывали 7 раз, на Giant — четырежды. В «породистом» велосипеде каждая деталь, вплоть до спиц, имеет собственное имя и маркировку, а именем этим, как правило, фирмы дорожат. Вот, правда, стоимость — как тот табор: в смысле — уходит в небо… Но если быть реалистом, вполне добротный велосипед класса МТБ, например — Kellys Quartz, можно взять долларов так за 300. Приходилось сталкиваться со следующими конкретными моделями примерно одинакового ценового диапазона (до 450 у.е.) упомянутых выше марок: Giant Iguana (нет нареканий), Scott Reflex 30 (я бы сказал, у этой модели чересчур «прогулочная» посадка велосипедиста, но надежность — на высоте), Kellys Salamander (особых нареканий нет, разве что тормозные тросики идут сверху по раме), Trek 4500 (неплохо себя показал). В принципе, все эти велосипеды сделаны на совесть, тут при выборе важны личные ощущения. Сам я пользую с недавних пор Scott Scale 70, велосипед так называемый «кросскантрийный», проще говоря — универсальный. Единственный недостаток для меня — это спортивная направленность Scale 70, отсюда вытекают такие болезни, как усложнение крепления багажника (он просто не предусмотрен, но я уже сам пристроил) и не очень удобная, явно не прогулочная посадка. Зато велосипед идет ровно, легко и уверенно — в общем, эффективность педалирования впечатляет.

И еще к вопросу о выборе. Нам понадобится помимо самого байка еще масса всяких полезных в дороге вещей (об этом чуть позже). Так вот, при ограниченном бюджете лучше, по-моему, положить все деньги на добротный велосипед, а уж потом, со временем, обрастать всем необходимым. Логика тут простая: лучше взять BMW в простейшей базовой комплектации, чем затюнингованный «Москвич».
Стратегия и тактика.
Мы можем преодолеть приличное расстояние за достаточно короткое время, при этом получив удовольствие. Моя, например, обычная крейсерская скорость по асфальту колеблется в пределах 25-27 км/час, и это без особого напряга. Поэтому можно смело планировать однодневный поход с общим пробегом до 100 км. Да-да, в рамках светового дня можно посетить любой водоем в радиусе 50 км без особых трудностей, используя только велосипед. Важно заранее определиться с маршрутом, от которого во многом и зависят требования к велосипеду. Именно поэтому, выбирая модель класса МТБ, я получаю универсальный аппарат. Я бы сказал, МТБ среди велосипедов — это джип среди машин.

В пригодности велосипеда как транспорта для рыбалки давно не сомневаюсь. Более того, мне доводилось не раз попадать в ситуации, когда единственной альтернативой байку была ходьба пешком — и никаким другим из доступных, не летающих видов транспорта добраться до водоема не представлялось возможным. Так бывает, например, на лесных тропах при подходах к ручьям и живописным озерам или в весенние разливы, когда луга превращаются в болотца. Есть еще плюс у велосипеда — бесшумность и экологичность. Попробуйте подъехать к форелевому ручью на машине! Даже если это получится чисто технически, то рыбалки явно не будет. Да и выглядит это со стороны кощунственно. А велосипед — совсем другое дело, он как единое целое с природой.

Будем считать, что тех, кто еще не пробовал «велик» в деле, убедил. Теперь немного полезных хитростей, которые нам понадобятся при организации и последующем прохождении маршрута.

Велосипедист, упорно движущийся к своей цели — это хорошо. А целеустремленный велосипедист-рыбак — это уже нечто из разряда стихий, которые, как известно, просто так не остановишь. Но, все же, гораздо легче ехать на велосипедах группой. У спортсменов даже есть такое выражение — «везти на колесе» — в отношении ситуации, когда едущие в группе (пелотоне) за лидером велосипедисты не так сильно устают, как одиночки, идущие по тому же маршруту. В группе незаметнее текут километры, с пелотоном считаются как с полноправным участником дорожного движения, да и в случае ЧП (поломка, прокол) помощь товарища не будет лишней. Даже собаки как-то не очень хотят бросаться на группу велосипедистов. При разработке нового маршрута лучшим источником информации могут стать люди, успевшие побывать в интересующих нас местах. Так вот в этом случае привязываться к маршруту лучше, опираясь не на названия по месту следования, а, как показывает, практика, на конкретные приметные объекты (мосты, памятники архитектуры или природы и т.д.) Потому как частенько водоем, обозначенный на карте надписью «Белый брод» местные вполне могут называть «Темным омутом». Из старых добрых бумажных карт для разработки маршрута вполне хватает стандартной километровки.

Велопоход с использованием параллельно и железнодорожного транспорта — это отдельная тема. Как правило, поезда, дизели и электрички используются для заброски в отдаленные места, а уж велосипед доставит нас непосредственно в конечную точку маршрута. Благо сегодня транспортировать байк — одно удовольствие: все громоздкие узлы демонтируются быстро и безболезненно (имею в виду — без ключей). Стоит разжать зажим эксцентрика (фото 2) — и мы снимем колеса, седло. И уместим велосипед на верхней полке электрички, если понадобится.
Велоснаряжение.


Понятное дело, при преодолении значительных расстояний нам понадобится кое-какой инвентарь. Из необходимого на первом месте — Его Величество Багажник. Почему с таким почтением? Да потому что без него пришлось бы туго: думаю, не стоит рассказывать, что походное рыболовное снаряжение может весить 30 кг и более, а плюс еще может понадобиться палатка, спальники. В общем, все это мы уместим на багажнике, но для этого нам нужна специальная велосипедная сумка, прозванная за схожесть с предметом гардероба «штанами» (фото 3). Багажник, понятно, должен бать специальный, приспособленный под вышеназванную сумку. От обычного он отличается повышенной прочностью (держит и 70 кг, если нужно) и боковыми дугами, предохраняющими спицы вращающегося колеса от нашей сумки со снаряжением. Я беру с собой обычно еще и небольшой удобный рюкзак на спину, куда умещаются хрупкие вещи, либо постоянно нужные в дороге (фотоаппарат, телефон, GPS). А в случае выезда налегке вполне можно обойтись только последним.

Фляга, закрепленная прямо на раме специальным подфляжником (фото 4) — это отнюдь не чисто спортивные заморочки. Возможность в дороге отпить водицы и освежить лицо, двигаясь без остановок и, соответственно, потери времени, бывает сложно переоценить. Лучше конечно, если фляга будет с эффектом термоса, предохраняющим воду от нагревания.

Здесь кажется уместным небольшое отступление. Когда я впервые увидел в Германии велосипедиста в велошлеме, перчатках и защитных очках, подумал, что эта пресловутая европейская «правильность», не более. Но откатав энное количество километров и всякого повидав, я понял, что все это отнюдь не «буржуазные предрассудки». Перчатки предохраняют ладони от мозолей, очки (в роли которых частенько использую свои рыболовные поляроиды) — от попадания всевозможных насекомых и пыли в глаза, а шлем — от чего только не защищает. Правда, не всегда его и берешь — стесняешься, что ли?
Отметим, что второй, спорящий с багажником по важности, атрибут — это велоаптечка (фото 5).

В ее состав обычно входят:
1. Запасная камера (1-2 штуки) и непременно компактный велонасос.

2. Ремкомплект для камер (моментальный клей, заплаты) — на случай фатального невезения с проколами. В этом пункте обязательны еще спички. Во-первых, они не помешают в любом походе, а во-вторых, найдя прокол на камере, мы пометим его вставленной спичкой, чтобы потом, подготавливая заплаты и клей, не потерять из виду место повреждения.

3. Запасная цепь. Дело в том, что у многоскоростных велосипедов цепь вынужденно очень тонкая, с мелкими звеньями, что порой, особенно если она изрядно поношена (неоднократно размыкалась), приводит к разрыву оной. На дороге же, в полевых условиях, собрать ее без должного инструмента не очень-то быстрое дело, да и не всегда возможное. Цепь-запаска же оборудуется специальным замком, позволяющим размыкать ее голыми руками Необходимые ключи (шестигранники, накидной на 15 для колес.

4 Масленка. Порой проедешь по высокой росной траве — и то цепь начинает хрустеть, то втулка какая-нибудь смазки просит.

5 Спицевой ключ. В велоаптечках это не относится к обязательной программе, но, бывает, наскочишь на камень или «поймаешь» колесом выбоину… В итоге имеем «восьмерку» на колесе. Если на обыкновенном отечественном «Аисте» она не столь критична, только ежели с эстетической стороны, то вот на импортных, многоскоростных, тормоза обычно ручные. Расстояние между тормозными колодками и ободом — миллиметр, от силы два, а если речь идет о дисковых тормозах, то и вовсе десятые миллиметра. В общем, кривой обод начинает тереться о колодки — и ехать становится грустно, как будто сзади к тебе плуг привязали. Тогда останавливаешься, опрокидываешь велосипед колесами кверху и, покручивая колесо, смотришь место изгиба обода. Вычислив его, действуешь по следующей схеме: подтягиваешь спицевым ключом спицу противоположной стороны пику выгиба и отпускаешь спицу со стороны вогнутой. Так обод вновь становится дружественным и прямым.

Еще в дороге нам обязательно понадобится задний красный фонарь и передний бело-лунный — частенько ведь приходится ездить в сумерках, а обозначать себя в темноте на дороге обязательно нужно.

Очень приятной, я бы сказал, отвлекающей штуковиной является велокомпьютер (фото 6) — небольшой приборчик, фиксирующий нашу скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость, время в пути и еще много чего. Сейчас они могут даже пульс отображать. За кажущейся бесполезностью велокомпьютера скрывается важная подсознательная функция — он как будто дисциплинирует велосипедиста, приучает к движению с равномерной скоростью, позволяет достаточно точно определить наши возможности, чтобы в дальнейшем, при разработке маршрута, мы могли ориентироваться и планировать время в пути, пройденные расстояния.

Хочу предостеречь только от приобретения китайских, нафаршированных тысячью функций компьютеров. Лучше взять за те же деньги фирменный компьютер с минимальным джентльменским набором функций. Хорошо себя зарекомендовали компьютеры Sigma-sport. Мой старичок-компьютер Sigma-sport BC-500 пережил уже три китайских, которые упрямо использовал один мой товарищ.
О резине.
Горные велосипеды с колесами в 26 дюймов, получившие самое широкое распространение, оснащают, и чаще всего — господа китайцы, почему-то жестоко шипованной резиной — очевидно, по образу и подобию мотоциклетной. Так вот, если наш маршрут проходит по весенней грязюке, полевым направлениям (дорогами зачастую это не назовешь), то это обстоятельство хоть как-то объяснимо и понимаемо, но по асфальту такая резина не катит в прямом смысле. У спортсменов есть даже специальные методики подготовки, когда на тренировках используется шипованная (тренировочная) резина, а на соревнованиях — гоночная (так называемый «слик»). В итоге велосипедист на соревнованиях начинает просто летать.

Я использую универсальный тип резины — полу-слик — достаточно гладкие покрышки со спокойным мелким рисунком, но шипованные с боков, что может понадобиться при поворотах с малым радиусом (фото 7). По шоссе с такой резиной велосипед идет на порядок легче, и из него можно выжать на 1-2 километра больше, чем со «злой» шипованной. Говоря о резине, просто не могу не упомянуть одно важное обстоятельство: камеры должны бать как следует накачаны (для стандартной резины 26x2 дюйма — это где-то 3,5-4,5 бара или атмосферы), что даст нашей «боевой машине» еще более легкий ход. Вообще, читайте информацию на покрышках, там может быть написано максимальное давление, которое держит камера, длина окружности колеса (программируется в велокомпьютер) и еще что-нибудь интересное, что поможет нам выжать из резины по-максимуму.
Паркинг.


Велосипед хорош до того момента, как мы приехали на водоем, а после этого его нужно куда-то на время пристроить, чтобы не мешал ловле — не кинешь же его на берегу без присмотра. Вот тут нам понадобится тросик-велозамок (фото 8). Особенно это актуально при ловле ходовым методом, когда не засиживаешься на месте (спиннинг, проводка и т.п.). Пристегиваем велосипеды обычно к различным инженерным сооружениям близ водоема (мосты, электростанции и т.д.), если таковые имеются, либо договариваемся о постое с кем-то из местных жителей, либо, как обычно это бывает, в чаще кустарника цепляемся к какому-нибудь стволу. И все — наши руки свободны для ловли. Правда, есть у таких замков недостаток: перекусываются специальными кусачками, поэтому, если я не уверен в отсутствии на водоеме подобного рода злоумышленников, велосипед так не оставляю, а договариваюсь с кем-то из местных.
Пункт, которого не может не быть: базовая техника.
Немного о технике «велосипедирования». Есть тут несколько особенностей, которые должен знать каждый. При езде на приличные дистанции, когда наши ноги находятся в работе по несколько часов подряд, большая нагрузка ложится на коленные суставы. Дело в том, что синовиальная (по-моему, так зовется) жидкость, отвечающая за смазку суставов, наиболее активно выделяется при частом педалировании. Стало быть, это наиболее приемлемые условия для безопасности.

Оптимальным для движения на средние и дальние дистанции считается каденс в интервале 80-100 об/мин (для любителей, т.е. нас с вами). Как вы можете заметить, каденс 80-100 — это достаточно частое вращение: около полутора оборотов в секунду. Понятно, что менять передачи — значит, изменять каденс, потому-то многоскоростные велосипеды наиболее удобны и безопасны для наших рыболовных целей.

Почему я выше уделил внимание размерности рам? Потому что для комфортной езды на велосипеде нужна правильная посадка. В основном речь здесь идет о высоте подъема седла. Есть такой прием, который позволяет установить сиденье на оптимальной высоте. Кто-то должен крепко держать велосипед. Мы садимся на сиденье и вращаем шатун назад (чтобы велосипед не приводить в движение) — до тех пор, пока педаль не примет нижнее вертикальное положение по отношению к земле. Так вот, на этой стадии мы должны доставать до педали стопой (не вставая с сиденья), при этом наша нога должна полностью (но без напряжения) выпрямляться в самом нижнем положении шатуна. Важно: доставать до педали мы должны центральной частью стопы без проблем. Дальше фиксируем седло на этой высоте. Теперь слезаем — и опускаем его ниже сантиметра на полтора — два. Все, теперь наши ноги не будут переутомляться, и мы не заработаем потертостей на пятой точке.

Высота руля — это уже более либеральная вещь. Вообще, мы должны сидеть на велосипеде полностью выпрямленными, спортивной же посадки, когда руль достаточно низко опущен, бояться не стоит. Неудобно только поначалу, потом привыкаешь, зато наклон туловища вперед разгружает нашу диафрагму, что способствует лучшей работе легких и сердца.
Условное топливо для вечного двигателя.
Машины ездят на бензине, самолеты летают на керосине, а велосипед потребляет калории, наши калории. В связи с чем встает вопрос о питании в походе при ограниченности массы и объема багажа. Проблемой здоровой «энерджи фуд» занимаются многие люди, связанные со спортом. Магазины спортивного питания предлагают внушительный ассортимент всяких разных ед для культуристов — недешевых, надо сказать. Мы же с друзьями поступаем проще: берем с собой немного сала (не больше квадратного метра — шутка). Да-да, того самого сала, которое чуть ли не валюта в одном сопредельном государстве. Надо сказать, сало, нарезанное мерными ломтиками (с розовой мясной прослоечкой) в компании со свежим черным хлебом да половинкой припорошенного солью помидорчика, да на природе… Поэзия, в общем. И проблема здорового энергетического питания в походе решена.
Конец фильма.
Байк обладает своего рода «открытой архитектурой» — другими словами, способен подстраиваться под конкретные условия эксплуатации и нужды конкретного же человека. Да и сами велобайкеры, подобно своим «боевым машинам», вынуждены приспосабливаться к различным сложностям — непогоде, ночи, злющим собакам, наконец. Правда, взамен они получают нечто большее, чем просто свободу передвижения — стиль жизни, что ли.

… Ощущение самой большой скорости, какое я когда-либо испытывал, было получено при затяжном спуске с горы на велосипеде. Не беда, что велокомпьютер позже, уже дома, показал максимальную скорость всего-то 56 км/час — ощущение было такое, что я быстрее всех во Вселенной!
Автор — Ляльковский О.

mesto-kleva.ru

Велосипед для бездорожья: какой лучше выбрать

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 858

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

загрузка...

velofans.ru

на что смотреть при выборе велосипеда с рук

Новый велосипед может стоить как месячная зарплата.

Юрий Болотов

веломеханик, купил 4 подержанных велосипеда

А такой же, но подержанный — в два раза дешевле. Бояться покупать б/у велосипед не стоит, если знать, как оценить его состояние и где найти хороший.

Я езжу на велосипеде с 2011 года, в 2016 году открыл свою веломастерскую. За это время я купил 4 подержанных велосипеда, среди которых есть и плохой, и очень хороший.

В этой статье я расскажу, как купить б/у велосипед за хорошие деньги и не прогадать.

Шаг 1

Выбрать тип велосипеда

Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.

Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.

Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю

Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.

Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог

Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.

Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад

Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.

Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом

Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом.

Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник: mhw-bike.com

Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.

Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник: citycycle.ru

Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.

Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник: schwinnbike.ru

Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.

Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: strida.ru и dahonbike.ru

Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям с травмой позвоночника.

Двухподвес, в кружочке задний амортизатор

Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.

Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно

Шаг 2

Выбрать размер рамы

Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.

Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, смРазмер рамыВ см
130—145XS33,0
135—155XS35,6
145—160S38,1
150—165S40,6
156—170M43,2
165—178M45,7
170—180L48,3
178—185L50,8
180—190XL53,3
185—195XL55,9
190—200XXL58,4
195—210XXL61,0

Шаг 3

Найти объявление

Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».

Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 Р от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.

Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.

«Авито»: Как избежать мошенников

Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.

Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.

Хорошее объявление выглядит так:

  1. Есть 2—3 фотографии.
  2. Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
  3. Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
  4. Есть документы: руководство и чек.
  5. Объявление дает человек, а не компания.

Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.

Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчастиПлохое объявление: не указано никаких подробностей

Шаг 4

Подготовьтесь к осмотру

Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Покупать без осмотра ни в коем случае нельзя. Вот почему.

Я купил советский велосипед ХВЗ «Старт-шоссе» просто по рассказу. Велосипед привезли домой, пока меня не было, а деньги я отдал заранее. При детальном осмотре велосипеда я понял, что колеса люфтят, а спицы растянуты — их нужно менять. По факту я купил за 4500 Р только раму, хотя она стоит максимум 2000 Р.

Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел

Через год я поставил на велосипед нормальные колеса от другого моего велосипеда, купил новую каретку, колодки и цепь — все вместе 1500 Р. В итоге «Старт-шоссе» обошелся мне в 6000 Р: 4500 Р рама, 1500 Р запчасти и еще 4000 Р — упущенная выгода за колеса, которые я мог бы продать.

Как подготовиться к осмотру велосипеда

Возьмите с собой эту статью и перчатки.

Купите измеритель износа цепи. Он стоит всего 200—300 Р, зато покажет реальный пробег цепи и звезд, на которые она надета, и поможет аргументированно торговаться.

В дальнейшем уходе за велосипедом измеритель тоже пригодится.

Так выглядит измеритель износа цепи

Торгуйтесь

Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Бывает так, что незнающий человек выставляет дорогой велосипед, например «Спешалайзд», за 20 000 Р. Бывает и наоборот. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.

Приемлемая цена б/у велосипеда с хорошим оборудованием — 10 000—20 000 Р. Причем почти всегда цену можно сторговать, если тщательно осмотреть велосипед.

Как сбить цену на что угодно

На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 Р

Я купил «Джити-аутпост-трэйл» на жесткой стальной раме за 5500 Р. Продавец хотел 8500 Р, но 3000 я сторговал при осмотре. Этот велосипед перестали выпускать в 2000 году, поэтому сложно сказать, сколько сейчас стоит новый. У него не было заднего переключателя, была изношенная, вытянутая цепь и стерты звезды. Об этом продавец умолчал или просто не знал. Все остальное было в хорошем состоянии.

3000 Р

я сторговал при покупке велосипеда

Как осмотреть раму

Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали. Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии.

Раму нужно тщательно осмотреть на сколы, вмятины и трещины. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы. Туда смотрите в первую очередь.

Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.

Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.

Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск»,«Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.

Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед

Как проверить вилку

Вилка подвижно крепится к раме и позволяет управлять велосипедом. Поворачивая руль, вы вращаете вилку, а вместе с ней и переднее колесо. Помимо этого вилка отрабатывает неровности дороги. От ее состояния зависит то, насколько комфортно управлять велосипедом.

Вилка стоит дорого — от 3000 Р, поэтому обязательно нужно проверить ее состояние, чтобы потом не тратиться на замену.

Плохая вилка с масляными подтеками

Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов. Спросите, когда делали техобслуживание вилки. В идеале ее нужно обслуживать не реже раза в год.

Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.

Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.

Проверяю люфт и вращение оси втулки

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко

Как проверить тормоза

Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.

Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.

Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.

Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.

Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой

Как проверить звезды и цепь

Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.

Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.

Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.

Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.

Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет

Как проверить систему и каретку

Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.

Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.

Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять

Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.

Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатуновТак выглядят вращающиеся шатуны

Как проверить рулевую колонку

Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.

Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 Р, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.

Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 Р.

Проверяю люфт рулевой колонки

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.

Ровный задний переключатель

Шаг 5

Оформить покупку

Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи. Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.

У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.

Запомнить

  1. Выбирайте велосипед в зависимости от его назначения и того, для чего он вам нужен. Велосипед обязательно должен подходить по росту.
  2. Ищите хорошее объявление с фотографиями, подробным описанием и приемлемой ценой.
  3. Купите измеритель цепи и тщательно осмотрите велосипед перед покупкой. Это поможет вам избежать затрат на последующий ремонт и сбавить цену, если повреждения незначительны.
  4. Проверьте велосипед на угон на специальных сайтах.
  5. Покупайте велосипед только по договору купли-продажи. Заранее распечатайте его в двух экземплярах: один для себя, второй для продавца.

journal.tinkoff.ru


Смотрите также