Как выбрать велотуфли по размеру


Как правильно выбрать велообувь | Velosiped.kz

Самое главное правило выбора велообуви – удобство. Красота, цвет, модель, бренд – это дело второе. Если в дорогих брендовых велотуфлях вы натрёте ноги, вряд ли вы будете счастливы от этого. Многие начинают ездить в обычных кроссовках и считают производство специализированной обуви простым маркетинговым ходом.Но нельзя недооценивать пользу хорошей обуви, при её наличии качество тренировок и гоночного процесса существенно улучшается.

Велотуфли – одна из самых главных составляющих вашего комфорта при езде на велосипеде и качества педалирования.

Как подобрать велотуфли

- туфли должны идеально подходить вам по размеру и по колодке. Стоит ошибиться в этом вопросе и придется расплачиваться сильной болью, которая порой станет причиной остановки тренировки, а ещё хуже прекращения велопутешествия. Не ориентируйтесь на длину стельки, туфли должны быть удобными и по длине, и по ширине. Всегда проверяйте колодку. Разные производители могут предлагать разные типы колодок, и если одному велосипедисту она будет в радость, то другому просто на беду. Запомните подходящий размер и подходящая колодка – это очень важно;

- велотуфли обязательно мерить перед покупкой, причем, если есть возможность попробовать ногу на педали  - это нужно делать обязательно. даже ориентируясь на размер повседневной обуви можно пролететь с размерами велообуви;

- если вдруг в магазине обувь казалась удобной, а дома вы надели её ещё раз и поняли, что она не подходит – не стесняйтесь и возвращайте или меняйте. Уточняйте в магазине вопрос возврата товара, не отходя от кассы;

- одна и та же модель, может меняться с годами и новыми идеями производителей. Мерить, мерить и ещё раз мерить, и только потом покупать;

- идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек идеально облегать вашу ногу;

- если вам посчастливилось найти обувь по дешевке, тысячу раз прочитайте отзывы, посмотрите качество и не гонитесь за дешевизной. Хотите купить дешевле – следите за скидками, у каждого магазина ближе к осени начинается сезон, когда можно хорошо закупиться со скидкой 40-70%;

- выбирая обувь для езды на велосипеде обратите внимание на подошву, она должна быть карбоновой, а значит жесткой, благодаря чему усилия на педали передаются лучше, вес такой подошвы меньше;

Никогда не слушайте продавцов, которые будут убеждать, что эти велотуфли разносятся. Они не разнашиваются. У них задача продать товар, ваша же задача обеспечить себе комфорт, поэтому терпеливо мерьте всё, что вам нравится, пока не убедитесь в том, что конкретная модель велотуфлей сидит на вас идеально.

Системы затяжки велообуви

Системы затяжки подразделяются на 4 основных вида:

- бакля (или трещетка) удобна в регулировке и фиксации, её используются для затяжки верхней части велотуфли;

- липучка обычно затягивает только нижнюю часть туфли, её обычно используют на недорогих моделях, минус такой затяжки в её недолговечности;

- шнуровка, наверное, один из самых удобных способов затяжки, так как вы сами регулируете жесткость и силу затягивания;

- леска (или BOA) или леска. Самым большим преимуществом является возможность регулирования затяжки на ходу.

Цвет велотуфлей – личное дело каждого, тут уж никаких особенных советов давать не будем, кроме одного, как показала практика, в белой велообуви, летом не так жарко, как в обуви других цветов.

Чем велообувь отличается от обычной обуви

- как уже упоминалось выше, прежде всего, подошва на велообуви более жесткая. Обычная обувь при давлении на педаль прогибается под нагрузкой, велотуфли – нет, именно поэтому передает 100% усилий мышц ног на педали;

- нога в велотуфлях более четко фиксируется на педалях и не обладает элементами, которые могут застрять в спицах или цепи велосипеда;

- велосипедная обувь легче обычной;

- чаще всего велообувь является контактной, то на подошве есть специальные шипвы, которые крепко прикрепляют ступни велосипедиста к педали.

velosiped.kz

Как выбрать размер велообуви (обзор от Веломоды)

Как выбрать размер велообуви (обзор от Веломоды)

АКЦИЯ! Отправляем велообувь на примерку в любой город Украины - БЕСПЛАТНО!

Сейчас все больше велосипедистов приходят к выводу: чтобы ездить на велосипеде с максимальной эффективностью, а, значит и скоростью и удовольствием – необходима специальная обувь, которая наиболее эффективно передает усилия на педали при езде и позволяет развивать большую скорость при меньших затратах энергии.

           Хотим поделиться небольшим имеющимся опытом в подборе размера велообуви для езды с контактными педалями.

На сегодняшний день существует много фирм, производящих обувь для велосипедистов. Но мы рассмотрим наиболее известные бренды, которые любят и больше всего используют велолюбители.

Начнем с Shimano: эта обувь маломерная. Это хорошо видно и из её размерной сетки. Но, для себя мы сделали следующий вывод: модели МТВ и велотуфли шоссе нужно брать ориентировочно на 1,5- 2 размера больше обычного европейского; туристическую велообувь – примерно на 1-1,5 размера больше. При этом необходимо понимать, что в шоссейных велотуфлях с максимально жесткой подошвой ходить крайне неудобно, в МТВ-туфлях ходить можно, но осторожно, а в туристической контактной обуви ходить достаточно удобно и комфортно. Верх велообуви для МТВ и шоссе делается достаточно жестким и мало подвержен растяжению – об этом обязательно нужно помнить. Если обувь при примерке мала – она не растянется и Вас может на пару миллиметров спасти только стрижка ногтей (но лучше на это не рассчитывать).

Элитная итальянская велообувь Sidi всегда подкупает красотой и великолепным качеством, но сильно шокирует ценой. Хотя, народная мудрость гласит: «за рыбу –гроши» (хорошее не может быть дешевым!). Обувь тоже очень маломерная. Её нужно брать примерно на 2 размера больше, чем тот размер, к которому мы привыкли в наших магазинах. Лучше, конечно, для верности свериться с размерной сеткой (я бы к ней для точности, смело добавляла еще 0,5 размера).

И, наконец, любимая итальянская велообувь Northwave. Это, с моей чисто субъективной точки зрения, оптимальное сочетание цены- качества – и великолепного дизайна. Нельзя сказать, что эта обувь просто народная по своей цене… Она дороже, чем Exustar и PearlIzumi, но исходя из личного опыта её использования – она при достаточно умеренной цене целиком и полностью оправдывает потраченные на неё деньги. Итак, что касается размера: эта обувь идет практически размер-в –размер с привычными нам размерами. Но, исходя из того, что обувь практически на растягивается при эксплуатации, нужно брать на 0,5 размера больше (немножно просматривается маломерность и в этом бренде).

Для наглядности можем сравнить эти 3 бренда по длине стельки из соответствующих размерных сеток для 46 размера:

Sidi – 28 см

Shimano – 29,2

Northwave – 30,5см

Эти данные еще раз подтверждают наши практические наблюдения.

Удачного выбора и прекрасных ощущений от поездок в правильно подобранной контактной велообуви! Надеемся, что эта статья от Веломоды была Вам полезной при выборе велосипедной обуви (можете заглянуть на полочки нашего магазина velomoda.com.ua – там Вы найдете много интересных моделей по самой разной цене и назначению, вплоть до триатлона…)

 

velomoda.com.ua

Как выбрать велотуфли: виды и особенности

Чем велотуфли отличаются от стандартной обуви? Такая обувь нужна, чтобы эффективно передавать усилия от ног велосипедиста на педали, а также для обеспечения надежного контакта с педалями. Разные стили катания требуют применения различных средств. Есть туфли для фитнеса (езда на велотренажере), для кросс кантри, для шоссе, для даунхилла и так далее.

Содержание статьи

Зачем велосипедисту нужны велотуфли

В большинстве своем, современную обувь для езды на велосипеде изготавливают, чтобы использовать с контактными педалями — контактные педали сейчас используют почти во всех стилях катания, не считая трюковых. Используя специальную обувь, можно ездить далеко и быстро.

Хорошо подобранные велотуфли всегда будут удобней любой другой обуви. У обычной обуви недостаточно жесткая подошва, из-за чего дополнительно затрачивается энергия и ощущается дискомфорт, давление от педалей распределяется на участок контакта с педалью, а не на всю стопу. Чем у вас выше нагрузки, тем целесообразней использования специальной обуви.

Виды туфель для езды на велосипеде

Под обычные педали

Как правило, это туфли для контактов, у которых отверстия под шип закрыты заглушками. Есть и с плоской обычной подошвой. Их отличие от обычных кроссовок — это более жесткая подошва и такие «штучки», чтобы фиксировать шнурки.

Для туклипсов

С туклипсами использовать можно практически любую обувь, которая подходит для обычных педалей, надо только, чтобы можно было освобождать быстро ногу.

Полужесткая туристическая обувь

Она довольно мягкая по сравнению с жесткой велообувью. Подошва имеет отверстия, чтобы устанавливать шипы под контакты в виде двух прорезей, параллельных продольной оси туфли. Контактный шип утоплен в подошву и при ходьбе почти не касается земли. Шип крепится двумя винтами, вкрученных в пластину под стелькой. В пластине есть две пары отверстий с резьбой для перемещения шипа в различные положения, чтобы его более точно установить продольно. Поперечное смещение шипа обеспечивается прорезью в нем самом.

Из-за сквозных отверстий в подошве, туфли могут набирать воду. Чтобы это предотвратить, клеят водонепроницаемую прослойку под стельку или она бывает в комплекте с туфлями. Также можно использовать скотч или силикон В тоже время, открытые отверстия в подошве выводят воду из обуви, если зачерпнул полностью.

Как выбрать велотуфли — полужесткая обувь бывает на шнурках, липучках или в комбинации. В таких туфлях можно передвигаться на ногах, как в обычной обуви. Из-за этого ей пользуются туристы и простые велосипедисты, которые часто спешиваются. Такая обувь удобная и на грунтовой дороги и при бездорожье, как легкие трекинговые ботинки. Недостаток — когда точка опоры приходится на шип, то может быть проскальзывание, поэтому отверстия для шипов под контакты закрывают временно куском резины или заглушкой на винтах.

Жесткие велотуфли

Для МТВ

Они для гонок и их делают только под контакты. Такая обувь позволяет себя почувствовать как одно целое с велосипедом. Подошву делают негнущуюся из пластика, а на дорогих моделях карбоновую. Подошва имеет несколько крупных грунтозацепов с шипом между ними. На подошву часто ставят линейку, чтобы точно установить шип.

В таких жестких велотуфлях неудобно ходить пешком, тем более длительно, к тому же у них плохое сцепление с землей. С мокрых камней и бревен, такая обувь сильно соскальзывает. При ходьбе сильно изнашиваются грунтозацепы. При изношенных грунтозацепах сильно изнашиваться и шипы. То есть жесткие туфли предназначены фактически только для езды.

Для шоссе

Конструкция похожа на ту, какая у жестких МТВ туфлей, с некоторыми отличиями. У контактного шипа крепление с тремя отверстиями для шоссейного шипа. Туфли не имеют грунтозацепов, поэтому при ходьбе опор делается на шип, сильно выступающий из подошвы. Такая обувь полностью не годится для ходьбы, разве что дохромать к велосипеду. Но, на велосипеде такая обувь самая лучшая. Чтобы совместить два в одном, на шоссейник ставят МТВ педали и используют МТВ туфли.

Вначале надо определиться с типом туфель. Размер выбирают как в обычной обуви, чтобы туфли сидели плотно, но не жали. Жесткие велотуфли особенно плотно должны сидеть на ноге. Перед пальцами осталась пара миллиметров? У разных производителей разные колодки, чтобы почувствовать,что подходит, надо померить обувь различных производителей.

Еще статьи на эту тему:

Велообувь для зимы. Когда ваши ноги мерзнут при езде на велосипеде с контактными педалями, то это как минимум из-за двух причин. Первой и основной является точка промерзания, которая находится…

Зачем велосипедисту контактные педали. Контактные педали являются основой правильного педалирования на велосипеде. С обычными педалями также можно довольно эффективно педалировать, но только контакты могут дать…

Как при езде на велосипеде бороться с холодом? Во время поездок на велосипеде зимой есть две большие проблемы: ветер, который обдувает и конденсат, который собирается внутри…

velomasterclass.ru

руководство по выбору велосипедных ботинок и туфель.

Велообувь это важная часть комплекта велосипедиста, которая имеет огромный диапазон выбора и поможет шире реализовать Ваш потенциал. Правильно подобрать велообувь это целая наука, которая учитывает большое количество переменных.

Любой, кто ответственно относится к езде на велосипеде, будь-то преодоление больших расстояний, систематические занятия велоспортом или гонки, должен иметь свою пару подходящих велотуфель.

Элементы велообуви

Крепления

Модель: Specialized S-Works Road

Обувь начального уровня, как правило, закрывается с помощью липучек, так как это дешевле и функциональнее. Как только обувь дорожает, то и крепления становятся изощреннее. Обувь среднего уровня часто имеет трещотки или диски («крутилки») для более надежной фиксации. Например, модели Specialized S-Works имеют систему дисков Boa, которые подходят для очень тонкой настройки обуви под гонщика, они надежные и долговечные, их легко регулировать на ходу.

Заметным исключением можно считать обувь на шнуровке, например, модель Giro Empire, которую предпочитают профессиональные гонщики Тейлор Финни и Брэдли Уиггинс. Но многие считают это данью традиции, чем функциональным выбором.

Подошва

Велообувь начального уровня имеет пластиковую подошву. Для новичка этого должно быть достаточно, но Вы легко почувствуете преимущества от более жесткой подошвы. Жесткая подошва более эффективна, так как не позволяет терять энергию при каждом нажатии на педали. Чтобы этого избежать гонщики выбирают велообувь с карбоновой подошвой. Как обычно, вес также играет свою роль, а обувь высокого уровня с карбоновой подошвой, как правило, легче чем с пластиковой.

Конструкция

В целях снижения веса в более дорогих моделях велообуви используются сложные технологии тепловой формовки для склеивания различных частей вместе. Это делает ее легче и компактнее, чем при традиционном шитье или склеивании.

Тепловая настройка

Модель: Bont Riot

Некоторые модели высокого уровня дают возможность «подогнать» обувь под свою ногу путем тепловой формовки. Идея состоит в том, чтобы туфли и стелька приняли форму ноги для идеального комфорта. Это часто может быть сделано в бытовых условиях путем помещения ботинок в микроволновку. Если у Вас плоскостопие или проблемы с подъемом, то такой вариант может быть спасительным. Примером данного типа обуви может быть модель Bont Riot.

Стандарты крепления к педалям

Если рассматриваете обувь для контактных педалей, то обратите внимание на систему, которая используется для крепления обуви. Некоторые модели поддерживают стандарт SPD и SPD SL/Look, а некоторые только один из них. Поэтому определитесь, Вы будет использовать туфли на горном велосипеде или на шоссейном и посмотрите на установленные педали.

Подробнее о стандартах крепления педалей

Каков Ваш бюджет?

Как и с большинством велосипедного оборудования, стоимость это еще не все. Тем не менее, есть общая тенденция, которая показывает, что с ростом цены увеличивается уровень обуви, качество материалов и исполнения.

Ценовые различия указывают на то, чем отличается дешевая и дорога обувь: начальные модели имеют пластиковую подошву и более простое крепление, при повышении цены появляется карбоновая подошва и различные надежные варианты застежек.

При каких условиях будете использовать обувь?

Модель: Shimano MW81 Gore-Tex

Если Вы планируете участие в гонках и работе на скоростных интервалах, то Вам следует выбирать обувь с жесткой подошвой, которая позволит эффективно передавать усилие трансмиссии. Для этого необходимо выбирать модели с карбоновой подошвой.

Если же Вы любите делать долгие заезды при различных погодных условиях, то тут следует выбирать практичный водонепроницаемый вариант, например, Lake CX145. В таких ботинках Вы избавитесь от необходимости дополнительно одевать бахилы на случай дождя и сохраните ноги сухими.

На зиму лучшим вариантом будут специальные утепленные велосипедные ботинки, которые удобны, комфортны и берегут тепло. К таким моделям можно отнести, например, Shimano MW81 Gore-Tex.

Читайте: Полный обзор велоботинок Shimano MW81 Gore-Tex

Но помните, что часто универсальная обувь может проигрывать по своим функциональным характеристикам более специализированным моделям.

Пробуйте перед покупкой

Это самое главное правило при покупке велообуви! Перед тем как купить, сначала меряйте обувь в магазине и подходите к своим ощущениям очень тщательно. Примерку лучше проводить во второй половине дня или вечером, так как ноги могут отекать и увеличиваться в размере.

Модель: dhb T1.0

Соответствие размеров у многих брендов очень хорошее и часто размеры совпадают, хотя и не у всех марок. Но это не означает, что если Ваши старые туфли имеют 46 размер, то новые следует покупать точно такого же размера.

Высота подъема, ширина обуви и различные системы крепления могут заставить Вас купить обувь на размер больше или меньше, чем Вы привыкли.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если Вы планируете заниматься триатлоном, то следует покупать специализированную модуль туфель.

Три-обувь разрабатывается, чтобы гонщики имел возможность снимать и надевать ее во время езды на велосипеде, поэтому такие модели имеют быстрые застежки. Часто они обладают петлей на пятке для захвата и быстрого использования. Многие модели имеют дренажные отверстия, которые выводят воду.

Дополнительно: Обувь профессиональных шоссейных велогонщиков. 

Обувь это тот элемент снаряжения велосипедиста, от правильного выбора которого зависит ежедневный комфорт и спортивные достижения. Если Вы купили модель, которая Вам не подходит, то это не позволит максимально наслаждаться ездой и прогрессировать.

velohack.com

Как выбрать велотуфли

Для чего нужна специальная велообувь, для кого и чем она разнится от обычной обуви?

Велокот — лучший велопрокат в Харькове поведает вам об этом.

Велотуфли обеспечивают хорошую передачу усилия от ног на педали велосипеда и служат для более устойчивого соприкосновения с педалями. Много зависит от вида езды, для каждого используются свои приспособления. Есть велообувь для фитнеса ( в спортивном зале), для шоссейников, кросс-кантри, для даунхилла и т.д. В основном современная велообувь делается для использования с контактными педалями,потому-что контактные педали имеют место почти во всех стилях езды кроме трюковых. Велосипедная обувь обязательна для тех, кто хочет быстро ездить или ездить на дальние расстояния. Тем более ни в каких чемпионатах попросту немыслимо участвовать без контактных педалей и велообуви.

Возможно придя в наш прокат велосипедов в Харькове вы спросите, есть ли смысл покупки велообуви не имея контактных педалей? Да, есть смысл. Удобные велотуфли будут всегда лучше обычной обуви, особенно если вы правильно подобрали их под себя. Купить велотуфли можно в нашем веломагазине по предзаказу. Велообувь имеет более жесткую подошву, что обеспечивает лучший контакт с педалями, и вы тратите меньше энергии, так как задействуется вся стопа, а не отдельные ее части, которые находятся над точками контакта с педалью. На сложных дистанциях будет намного легче двигаться со специальным снаряжением, что оправдывает его покупку. В велопрокате в Харькове «Велокот» вы можете заказать любые велотуфли.

Есть несколько разновидностей велообуви.

Для стандартных педалей.

Такие встречаются редко. Обычно это велообувь под контакты, у них не убрана доля платформы, которая закрывает отверстия под шип (смотрите далее), но и встречаются со стандартной плоской платформой.

Под туклипсы.

Очень старый вид, сейчас их тяжело найти, хотя туклипсы еще активно используются, но приобрести их очень тяжело. Туклипсы (по англ. Toe clips – пристежки для ступней) – ремешки, фиксирующие обувь к педалям. К ним подходит любой вид обуви, которую можно и использовать с обычными педалями, главное чтобы она давала возможность быстро вытащить ступню из туклипсы.

Мягкая, полужесткая и туристическая вело-обувь

Мягкие - это только одно название, в действительности они намного прочнее обычной обуви, но мягче жесткой велообуви. У них имеются разъемы для монтирования шипа под крепления, которые являются двумя прорезами, паралельными долевой оси туфля. Шип контактов втоплен в платформу обуви, поэтому это не мешает при пеших прогулках, онне касается земли. Шипы фиксируются двумя болтами, загнанными в пластину под стелькой обуви. На пластине есть две пары отверстий под болты и имеется возможность двигать крепление с целью более точного фиксирования шипа в продольном направлении. Движение шипа в поперечном направлении осуществляется за счет прорези в самом шипе. К тому же есть возможность слегка сдвинуть шип, потому-то ширина прорези в платформе велообуви больше чем диаметр болтов для фиксации.

Потому-что отверстия в платформе велообуви не закрыты ничем, туда может попадать вода. Существует несколько методов устранения такого недостатка. Это решается поклейкой водонепроницаемой прокладки под стельку обуви, которая должна быть в комплекте, или же вы можете использовать толстый скотч в качестве прокладки.

Полужесткая велообувь существует таких типов: на шнурках, на липучках и с различными комбинациями вышеперечисленных технологий

Велообувь дает возможность свободно передвигаться пешком,не хуже чем в обычной обуви, поэтому она так популярна среди туристов и любителей просто покататься, во время пешеходных прогулок. Это позволяет комбинировать контактные педали и пешеходное преодоление территории. Они универсальны на горных грунтовых дорогах, и на бездорожных участках, с моей точки зрения, они не хуже стандартных трекинговых ботинок. Правда есть одно исключение – точка опоры не должна находиться на месте шипа, который в отличие от обычной подошвенной резины, очень скользкий.

Обычно на новой велообуви отверстия под шипы контактов прикрыты резиновой прослойкой, которую необходимо убрать чтобы поставить шипы. Если не убирать эту прослойку , то можно кататься и на обычных педалях. Иногда прослойкой может служить заглушка на болтах из пластика. Такую велообувь неудобно использовать без контактов, дело в том что они сделаны строго под контакты. Примечание: возможна езда с незакрепленной заглушкой.

Жесткая МТБ велообувь

Специально созданная для участия в гонках. Только с контактами. Один из лучших способов ощущать себя единым целым с велосипедом. Платформа обычно из жесткого пластика, на дорогих – из карбона, которая не поддается диффузии. На платформе имеется некоторое количество больших грунтозацепов, между ними ставится шип. Фиксация шипа описана выше. Часто имеется линейка для точной установки шипов. У большинства моделей велообуви есть функция установки грунтозацепов для песка, удлиненных шипов, которые могу быть эффективны при подъеме на сыпучем грунте.

Велообувь состоит из пяти уплотнительных вставок что обеспечивает поддержание анатомической формы. На всех моделях используются тонкие стельки. Ко всему прочему, чем меньше поролона – тем лучше обувь проветривается и влага быстрее улетучивается. Верхняя часть сделана из упругого материала. Тут обычно используют разные застежки, липучки, системы с тросиками и баклей, но без шнурков. Задняя часть туфля очень плотно сидит на пятке. Все эти системы фиксируют положение стопы в велообуви.Самый лучший вариант можно представить себе так: нога в туфле сидит так же, как и рука в перчатке. Если велообувь жесткая нужно использовать тонкие носки. Для опытного велосипедиста разница в езде в жесткой и полужесткой обуви очень ощутима.

Жесткая велообувь не дает возможности с удобством ходить на большие расстояния. У нее плохое сцепление с поверхностью земли, намного хуже чем в туристических туфлях. Кроме того они очень скользкие, например на мокрых камнях или бревнах. К тому же от ходьбы очень сильно изнашиваются грунтозацепы. А изнашивание грунтозацепов приводит к изнашиванию шипов.

Несмотря на то , что сказано выше, нам ничего не мешает использовать жесткую велообувь на долгих пеших походах в туризме, просто возможны некоторые ограничения. Придется ездить больше, и меньше ходить пешком :)

Жесткая шоссейная велообувь

Очень напоминает жесткие МТБ туфли, правда отличается. Фиксация контакт-шипа с тремя отверстиями под шоссе-шип. Нету грунтозацепов, что приводит к тому, что при пеших прогулках приходиться упираться на шип, выступающий из подошвы.В этой обуви почти невозможно ходить, зато очень удобно ездить на велосипеде! Попробуйте меня теперь догнать!

Если у вас шоссейник, и иногда хотите походить пешком, или у вас шоссейник и байк , то вы можете установить на шоссейник МТБ педали и ездить в соответствующей обуви, правда при это потеряете стиль езды.

Обзор моделей велообуви

Стандартные советы при покупке обуви, спортивной или для туризма: перед покупкой постричь ногти на ногах, избавиться от мозолей и пр. Лучше делать это вечером, потому-что вечером нога отекает, и чуть-чуть крупнее чем днем.

Вначале вам нужно выбрать тип обуви. Мягкие можно носить как обычную обувку, нужно только чтобы они сидели плотно на ноге и не давили. Жесткие туфли имеют большие требования: ваша нога должна сидеть в них как литая. Когда будете мерить, сделайте упор пяткой в пол, чтоб та прислонилась плотно к стенке задника. Затем проверьте затяжку застежек, чтобы те были затянуты довольно плотно, но не передавливали тоже. Если же у вас есть запас пару милимметров, попробуйте другие на полразмера меньше.

Все компании-производители имеют свои особенные колодки, поэтому меряйте разные модели от разных фирм, чтобы подобрать модель которая наиболее подходит вам.

Экспериментируйте с разными размерами, и не забывайте что у жесткой велообуви есть половинные размеры.

Описание рынка

Для описание рынка велообуви в любом случае следует уделить отдельную статью, так как там очень много нюансов.

На украинском рынке существует много брендовых компаний . Самые продвинутые : Shimano, Sidi, Northwave, Diadora, Pearl Izumi, Lake, Specialized и другие.

Если вам нужны полужесткие туфли,то я вам рекомендую компанию Shimano. В этом типе велообуви эта компания практически лидирует на нашем рынке. Есть и низкая велообувь и покрывающая голеностоп, и сандали, и трекинговые ботинки с гортексом. Обычно люди берут на два размера больше , т.е если у вас 43 берите 45.

Стоит обратить внимание на Northwave и PearlIzumi.

Жесткая велообувь. Мой выбор это Sidi , без комментариев. Особенно интересна модель Bullet 2. Она находится практически в самом низу прайс – листов, но отвечает всем требованиям спортсменов. У этой модели три липучки, поэтому стопа в них сидит очень плотно, фиксируя ногу в нужных местах, грунтозацепы состоят из плотного пластика, модель имеет анатомическую форму. Модели по-дороже имеют больше функций: поочередно меняются застежки на более совершенные, которые помогают лучше управлять давлением на ногу и контролировать силу стяжки, в этих моделях пятка более жесткая. Более дорогие модели Sidi оснащаются сменными грунтозацепами, покрытыми резиной, не так скользят. Также можно купить запчасти для велообуви Sidi : все детали вы без труда сможете поменять: застежки, стельки, грунтозацепы. Колодка сделана для шоссейников, у этих спортсменов обычно худощавое телосложение. Но есть велообувь для людей, с широкой ногой, она идет с приставкой Mega.

Если вам не понравилась Sidi, попробуйте Pearl Izumi, их можно купить в магазинах Триал-Спорт, в любом городе России. Есть неплохой модельный ряд велообувиSpecialized.

Велокот поможет вам купить Велообувь!

 

sportkot.com.ua

Как выбрать обувь для велосипеда?

От того, в какой обуви человек «взгромождается» на велосипед, зависит многое. Например, от качества и модели обуви зависит то, насколько комфортной и безопасной будет поездка.

Для многих очевиден тот факт, что мужчинам не следует пробовать управлять велосипедом, будучи обутым в классические туфли, а женщинам — в любой обуви на каблуках. Конечно, для прогулок на двухколёсном транспорте лучше подходит спортивная обувь. Однако она тоже может различаться характеристиками.

О том, как не прогадать и выбрать действительно хорошую пару ботинок для поездок на велоснаряде, мы и поговорим в этой статье.

Мнение профессионалов

Уже давно для поездок на велосипеде изобретены специальные контактные ботинки. Если раньше мнения представителей велосипедного спорта относительно того, стоит ли использовать такую обувь, разнились, то теперь спортсмены сумели прийти к консенсусу. Существование и использование такой продукции вошло в норму.

Теперь считается, что бесконтактные педали и ботинки используют только те спортсмены, которые катаются на велосипедах изредка либо сильно ограничены в средствах. Остальным же есть смысл покупать специальную обувь для поездок.

История появления

Контактная обувь появилась примерно в восьмидесятых годах минувшего столетия. Изначально такие ботинки использовали только спортсмены, ведь от комфорта и безопасности езды зависело не только их здоровье, но и репутация.

Но позже глаз на такую продукцию положили и простые обыватели. Вскоре контактная продукция поступила на простой потребительский рынок и стала доступна для приобретения простым любителям велоспорта.

До этого

Конечно, и до появления такой продукции спортсмены старались передавать педали как можно больше толчковой силы. Для этого использовались так называемые рамки. Это устройство, по виду напоминающее стремена. Его неудобство заключалось в слишком близкой фиксации ноги. В случае падения спортсмен даже мог повредить стопу или голень. Именно поэтому контактная обувь смогла с такой лёгкостью заменить фиксаторы.

Однако нужно отметить, что в СССР к нововведению привыкали довольно долго. Многие спортсмены, не внемля опыту коллег, продолжали использовать неудобные приспособления.

Эволюция

Производители изначально старались делать контактную обувь такой, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно и не хотел переобуваться. Это повышало продажи. Однако, спустя двадцать лет наблюдений, изготовители поняли, что намного важнее комфорта результативность. Они стали делать продукцию такой, чтоб спортсмен мог получить максимум полезного эффекта от кручения педалей. Поэтому ботинки стали делать очень жёсткими и цепкими. Они не такие удобные, как их «предки», зато помогают велосипедистам сохранять силы и добиваться хороших результатов в заездах.

Как устроена?

Итак, как же выглядит специальная велосипедная обувь и чем она так отличается от обычных беговых кроссовок?

«Контактники» определяют несколько особенностей:

  • наличие специальных шипов, обеспечивающих хороший контакт ноги и педали;
  • негнущаяся твёрдая подошва, не позволяющая прогибаться ступне;
  • твёрдый задник, удерживающий щиколотку;
  • как можно меньший вес, чтобы нога не уставала.

Из чего делается?

Материалы, из которых делаются такие ботинки, должны быть прочными и долговечными. Особенно это касается подошвы. Она не должна со временем становиться мягче.

Между протектором и стелькой подошвы устанавливается дополнительная силовая прокладка. Она, как правило, делается из углеродного волокна или лёгкого металла.

Из твёрдых материалов часто со вставками изготавливается и задник.

На что обратить внимание при покупке?

Как ясно из вышесказанного, при покупке велообуви нужно смотреть, чтобы подошва и задник были твёрдыми. Однако существует ещё один немаловажный элемент обувной архитектуры.

Застёжки

Неудивительно, что велосипедисты не пользуются простыми шнурками или липучками. Ведь и то и другое весьма непрочно и может подвести во время длительного заезда. Однако существуют специальные спортивные изделия, которые не должны развязываться или открепляться:

  • Липучки. Это далеко не самый надёжный способ фиксации. Однако вместе с тем наличие липучек помогает снизить цену на цельный продукт. Однако липучки должны быть хорошими с плотным мягким «принимающим» слоем и длинными крючками на цепкой поверхности.
  • Храповик на тросах и лентах. Преимущества такого вида фиксации — его быстрота и надёжность. Он может выдерживать длительные нагрузки и не ослабевать хватки. Однако у храповика есть один существенный минус: он моментально выходит из строя при механическом повреждении. Из-за этого спортсмен может потерять возможность доехать до пункта назначения, не произведя замены ботинка или застёжки.
  • Спортивные шнурки. Спортивные шнурки очень надёжны. Для их изготовления используется очень крепкое плетение. Однако шнурки могут развязываться. Поэтому для их дополнительного закрепления производители, как правило, используют ещё и липучки.

Виды ботинок

Не все велоботинки одинаковы. Они различаются в зависимости от того, спортсмен с каким уровнем квалификации будет их использовать, и от того, в каких целях будут осуществляться поездки:

  • Если цель поездок на велосипеде — простая прогулка, отлично подойдут туристические ботинки. Они прекрасно поддерживают ногу во время длительных, но неспешных поездок. Кроме того, в таких велоботинках удобно ходить. Стоят они весьма недорого по сравнению с профессиональными моделями.
  • Спортивная велообувь. Такую продукцию создают специально для спортсменов с учётом их профессиональных потребностей. Такие ботинки хорошо выдерживают интенсивные скоростные поездки. Однако в них, как правило, не очень удобно передвигаться пешком.
  • Зимняя обувь. Обувь с утеплителем. Профессиональные велоботинки редко делают утеплёнными, поэтому о такой обуви чаще говорят как о разновидности туристической.

Виды туристической обуви

Каждый вид велообуви подразделяется ещё на некоторые подвиды. Например, туристическая продукция бывает

  • универсальной;
  • сандальной.

К универсальному типу относятся зимние и летние закрытые ботинки. К сандальным — ботинки с открытым носком и иногда пяткой.

Важно при выборе велосандалей не прогадать с размером. Нога не должна выглядывать за пределы подошвы. Но и пустого места на стельке тоже оставаться не должно.

Виды спортивной обуви

Разновидностей спортивной обуви больше, чем туристической. Каждый тип выделяется в зависимости от того, в какой конкретной спортивной дисциплине желает проявить себя спортсмен.

  • Шоссе. Велогонщик, который передвигается по шоссе, должен приобрести лёгкую контактную шоссейную обувь для велосипеда. Верх у таких ботинок лёгкий и позволяет ноге дышать и проветриваться. Подошва очень твёрдая. Передвигаться пешком на такой подошве практически невозможно.
  • Даунхилл и триал. Так как в этих видах спорта всё реже используются контактные педали, то и специальную контактную обувь для занятий триалом или даунхиллом найти трудно. Ясно одно: рисунок протектора должен быть неглубоким. Чаще спортсмены сами вырезают его под конкретный байк на мягкой подошве кроссовок.
  • Кросс-кантри. Твёрдая подошва. Спереди рисунок протектора особо выражен. Это помогает не терять сцепления с педалью во время подъёмов на вершины. Спортсмены, привыкшие на байках покорять высоты, должны выбирать велотуфли, у которых на носке шипы чуть длиннее, чем на середине подошвы.
  • Прогулка. Если вы привыкли подолгу прогуливаться на велосипеде, можете приобрести специальные прогулочные велотуфли. У них не такой бугристый протектор, но присутствует паз для педали.

Особенности зимнего катания

Если вы выбираете контактную обувь, чтобы кататься на велосипеде зимой, будьте готовы к сложностям. Дело в том, что твёрдая подошва хорошо промерзает и практически не нагревается от самой стопы. Даже если вы покупаете специальную продукцию с утеплителями, помните: она рассчитана на южные зимы и в условиях, например, сибирского климата наверняка не удовлетворит вас.

Даже профессионалы рекомендуют на зиму покупать обычные ботинки с выраженным рисунком протектора. Главное, чтобы они были тёплыми, иначе даже при удобном и результативном катании вы не получите радости от процесса.

Какую марку выбрать?

Перед тем как выбрать свою первую пару велоботинок, вы наверняка услышите «имена» некоторых популярных производителей. Чтобы нейминг не вгонял вас в ступор, мы расскажем о некоторых компаниях.

Sidi

Эта компания считается лидером по производству обуви для катания на мотоциклах и горных велосипедных снарядах. Преимуществом этой организации является то, что в её штате работает много научных сотрудников, постоянно тестирующих и совершенствующих новые модели.

Sidi заслужила свою популярность. Сегодня у компании заключены контракты с крупнейшими мировыми спортивными организациями.

Mavic

Этот производитель родом из Франции, однако известен он тоже на весь мир. Модели очень качественные, жёсткие. Эскизы создаются в Европе, однако отшивается такая обувь в Азии.

Polaris

Производит хорошую велообувь по доступным ценам. Кстати, эта компания выпускает ещё и специальные зимние бахилы, которые в прохладную погоду можно надеть на простые велоботинки, чтобы не мёрзла нога.

Итог

Если вы очень часто катаетесь на велосипеде и раздумываете над тем, нужна ли вам контактная обувь для велосипеда, не думайте. Однозначно, нужна. Если вы думаете над тем, какая именно контактная обувь нужна вам, проанализируйте свои потребности, способ и цели езды, климатические и ландшафтные характеристики региона и выберете идеальную пару.

Сегодня производители выпускают специальные ботинки и для мужчин, и для женщин, и для детей. Поэтому ни пол, ни возраст не являются основанием к тому, чтобы не пользоваться этой продукцией.

Если вы можете поведать свою историю о выборе первой пары велосипедных туфель, сделайте это, пожалуйста, при помощи комментариев.

aktsport.ru

Выбираем велообувь

Велообувь это важная часть комплекта велосипедиста, которая имеет огромный диапазон выбора и поможет шире реализовать Ваш потенциал. Правильно подобрать велообувь это целая наука, которая учитывает большое количество переменных.

Любой, кто ответственно относится к езде на велосипеде, будь-то преодоление больших расстояний, систематические занятия велоспортом или гонки, должен иметь свою пару подходящих велотуфель.

Крепления

Обувь начального уровня, как правило, закрывается с помощью липучек, так как это дешевле и функциональнее. Как только обувь дорожает, то и крепления становятся изощреннее. Обувь среднего уровня часто имеет трещотки или диски («крутилки») для более надежной фиксации. Например, модели Specialized S-Works имеют систему дисков Boa, которые подходят для очень тонкой настройки обуви под гонщика, они надежные и долговечные, их легко регулировать на ходу.

Заметным исключением можно считать обувь на шнуровке, например, модель Giro Empire, которую предпочитают профессиональные гонщики Тейлор Финни и Брэдли Уиггинс. Но многие считают это данью традиции, чем функциональным выбором.

Подошва

Велообувь начального уровня имеет пластиковую подошву. Для новичка этого должно быть достаточно, но Вы легко почувствуете преимущества от более жесткой подошвы. Жесткая подошва более эффективна, так как не позволяет терять энергию при каждом нажатии на педали. Чтобы этого избежать гонщики выбирают велообувь с карбоновой подошвой. Как обычно, вес также играет свою роль, а обувь высокого уровня с карбоновой подошвой, как правило, легче чем с пластиковой.

Конструкция

В целях снижения веса в более дорогих моделях велообуви используются сложные технологии тепловой формовки для склеивания различных частей вместе. Это делает ее легче и компактнее, чем при традиционном шитье или склеивании.

Тепловая настройка

Некоторые модели высокого уровня дают возможность «подогнать» обувь под свою ногу путем тепловой формовки. Идея состоит в том, чтобы туфли и стелька приняли форму ноги для идеального комфорта. Это часто может быть сделано в бытовых условиях путем помещения ботинок в микроволновку. Если у Вас плоскостопие или проблемы с подъемом, то такой вариант может быть спасительным. Примером данного типа обуви может быть модель Bont Riot.

Стандарты крепления к педалям

Если рассматриваете обувь для контактных педалей, то обратите внимание на систему, которая используется для крепления обуви. Некоторые модели поддерживают стандарт SPD и SPD SL/Look, а некоторые только один из них. Поэтому определитесь, Вы будет использовать туфли на горном велосипеде или на шоссейном и посмотрите на установленные педали.

Каков Ваш бюджет?

Как и с большинством велосипедного оборудования, стоимость это еще не все. Тем не менее, есть общая тенденция, которая показывает, что с ростом цены увеличивается уровень обуви, качество материалов и исполнения.

Ценовые различия указывают на то, чем отличается дешевая и дорога обувь: начальные модели имеют пластиковую подошву и более простое крепление, при повышении цены появляется карбоновая подошва и различные надежные варианты застежек.

При каких условиях будете использовать обувь?

Если Вы планируете участие в гонках и работе на скоростных интервалах, то Вам следует выбирать обувь с жесткой подошвой, которая позволит эффективно передавать усилие трансмиссии. Для этого необходимо выбирать модели с карбоновой подошвой.

Если же Вы любите делать долгие заезды при различных погодных условиях, то тут следует выбирать практичный водонепроницаемый вариант, например, Lake CX145. В таких ботинках Вы избавитесь от необходимости дополнительно одевать бахилы на случай дождя и сохраните ноги сухими.

На зиму лучшим вариантом будут специальные утепленные велосипедные ботинки, которые удобны, комфортны и берегут тепло. К таким моделям можно отнести, например, Shimano MW81 Gore-Tex.

Но помните, что часто универсальная обувь может проигрывать по своим функциональным характеристикам более специализированным моделям.

Пробуйте перед покупкой

Это самое главное правило при покупке велообуви! Перед тем как купить, сначала меряйте обувь в магазине и подходите к своим ощущениям очень тщательно. Примерку лучше проводить во второй половине дня или вечером, так как ноги могут отекать и увеличиваться в размере.

Соответствие размеров у многих брендов очень хорошее и часто размеры совпадают, хотя и не у всех марок. Но это не означает, что если Ваши старые туфли имеют 46 размер, то новые следует покупать точно такого же размера.

Высота подъема, ширина обуви и различные системы крепления могут заставить Вас купить обувь на размер больше или меньше, чем Вы привыкли.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если Вы планируете заниматься триатлоном, то следует покупать специализированную модуль туфель.

Три-обувь разрабатывается, чтобы гонщики имел возможность снимать и надевать ее во время езды на велосипеде, поэтому такие модели имеют быстрые застежки. Часто они обладают петлей на пятке для захвата и быстрого использования. Многие модели имеют дренажные отверстия, которые выводят воду.

Обувь это тот элемент снаряжения велосипедиста, от правильного выбора которого зависит ежедневный комфорт и спортивные достижения. Если Вы купили модель, которая Вам не подходит, то это не позволит максимально наслаждаться ездой и прогрессировать.

veloclub.su

испытания 21 пары велотуфель / Журнал Райдер / Twentysix

Велообувь – это легкость и удобство плюс хорошая передача усилия на педаль. Мы испытали 18 пар туфель двух ценовых категорий и отдельно три пары для эндуро. Обувь была, в основном, с гоночным характером, что, впрочем, придало трейл-райдерам элегантности.
Элитная группа туфель была представлена легкими как перышко, неприлично дорогими гоночными «тапками» класса «хай-энд» с модной карбоновой подошвой и тончайшим приваренным к ней верхом. На другой полке скромно разместились комфортные трейловые модели с более тяжелой туристической подошвой и, нередко, водонепроницаемой сеткой – такие, с которыми в самый раз наматывать километры по грязи и камням. 

Совместить бы комфорт и скорость

Большинство райдеров предпочитают что-нибудь среднее – лучший компромисс, которым обычно становятся туфли для контактных педалей на застежках с храповиком («трещотки») или липучкой (Velcro). Как правило, у таких туфель бывает подошва из укрепленного нейлона, достаточно плотная для хорошей передачи энергии ноги на педаль. Однако этот материал также достаточно гибок, что обеспечивает требуемый комфорт при ходьбе. 

И в двух словах о профиле подошвы, подходящем для пешего передвижения во время активных вылазок на природу. Часто на чувствительных к царапинам карбоновых подошвах элитной гоночной обуви размещаются не слишком цепкие мини-грунтозацепы. Мощные полиуретановые протекторы других моделей этой же категории выступают за скользкую поверхность шипов, чтобы можно было уверенно и безопасно шагать по пересеченной местности.

Верх и застежки велообуви изготавливаются из прочной синтетики с дышащей мембраной. У десяти моделей ленточная застежка (стреп) с храповиком комбинировалась с двумя застежками-липучками. Две другие модели застегивались только на три липучки.


Таким образом, в наших больших итальянских испытаниях участвовали 12 свежих мужских и женских моделей велотуфель стоимостью от 90 до 130 евро, а также шесть моделей гоночных туфель по цене от 140 до 180 евро и, наконец, три пары обуви для олмаунтин/эндуро. На испытательных трейлах подопытным экземплярам пришлось выдерживать долгое педалирование враскачку на подъемах, участки спринта и пешего хода по размытым грунтовым тропам.

Больше за меньшие деньги 

Хорошая новость для любителей сэкономить: сейчас Shimano всего за 90 евро («Суперцена») расстается с ботинками SH-XC31 проверенного покроя на застежках с липучками. Испытания подтвердили, что это очень удобная и необычайно легкая обувь. Кроме того, лидирует эта модель и в отношении передачи энергии.

Интересно также заметить, что в среднем вес мужских моделей «эконом-класса» (около 722 г) оказался даже примерно на 34 г меньше среднего веса дорогостоящей группы с ценниками ближе к 180 евро. Да и по части комфорта «тапки» попроще обошли «пижонов»: лучшее сочетание удобства, эффективного распределения нагрузки и проходимости показали ботинки Mavic Rush.

В свою очередь в женской подгруппе за лучшие функциональные качества признание получили ботинки Shimano 

SH-WM63. В обуви Vaudes Exire Advanced комфортно себя ощущали как мужские ноги, так и дамские ножки, что вдобавок к «чистой конкретике» по эффективности, весу и проходимости вывело эту модель в лидеры рейтинга «Суперцена».

 

Цена скорости: средний гоночный класс

Во второй весовой категории состязались велотуфли в ценовом диапазоне от 140 до 180 евро. Эта обувь по определению рассчитана на более интенсивное катание, чем менее дорогие собратья. Статус «среднего гоночного класса» предполагает наличие более жесткой подошвы, плотный покрой и более жесткие материалы – то есть необходимые условия для лучшей передачи усилия, когда это требуется райдеру. Однако, за высокую жесткость приходится расплачиваться меньшей «сговорчивостью» обуви. Примером могут служить ботинки Fizik. Перед покупкой обуви этого типа примерка просто обязательна. Кроме того, у элитных гоночных ботинок бывают и дополнительные интересные преимущества. Так, например, оснащая свою модель Riot высокопрочной карбоновой подошвой, в Bont позаботились о том, чтобы можно было при помощи нагревания подогнать ее точно по ноге. Впрочем, на практике фокус не удался – как следует настроить под себя форму подошвы райдеру так и не удалось. Ботинки от Fizik прельщают модными катушечными застежками Boa. Однако, и мужская, и женская половины команды испытателей единодушно присудили звание победителя обуви Giro за лучшую передачу усилия, высокие показатели комфортности и легкость.

 

Эндурообувь – чисто маркетинговый ход?

Мы взяли на пробу три новейшие модели туфель, которые, что называется, полностью соответствуют философии эндуро. Исключительно жесткая подошва, цепкий профиль протектора, а также усиленный верх и боковины обеспечивают приятный комфорт при ходьбе. Передача усилия также, конечно, на высоте. Иначе говоря, это следующий уровень комбинирования сильных сторон гоночной обуви с преимуществами туристических ботинок. По сумме балов в этой категории победили туфли Shimano SH-M163. Титул «Суперцена» достался модели Rime от Specialized.

 

РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Практика показала, кто во что горазд. И тут уж каждый получил по заслугам.

Cube Вся передняя часть MTB Pro оказалась слишком широкой и выступающей. А стопе недоставало поддержки в средней части. В итоге нога скользила в туфле, и усилие передавалось не лучшим образом.

 

Bont Концепция жестких, тесных туфель Riot MTB состоит в том, что после нагрева в духовке они должны подстроиться под форму стоп. На практике это не очень-то сработало – проблемные места остались.

Mavic Зубной фее на зависть! Туфли вгрызались своим хищным протектором в любой грунт, обеспечивая безопасное передвижение. При высокой передаче усилия, пальцам в туфлях Rush было вполне комфортно.

Shimano В дополнение к укрепленному мыску обутые в SH-M163 пальцы также прикрывает огибающий их бампер. А вот эластичная резиновая добавка в материал верха несколько ослабила его жесткость.

Specialized Олмаунтин и эндуро придумали не для ласковых трасс. Нередко приходится спешиваться и тащить байк на себе. Для защиты верха от острых камней подошва Rime натянута высоко на мысок.



Fizik Мысок M5B выполнен в форме полумесяца, хотя и не слишком сильно выдается вперед. Многие испытатели жаловались на давление на мизинец. Кроме того, у этой модели слишком короткий язычок.

Mavic Храповик модели Rush застегивается легко и прочно. Но открывающий застежку рычажок сделан чрезвычайно нежным, и вероломно срабатывает от первого же слегка задевшего его камня.

Giro Предельно жесткие подошвы Terraduro украшает протектор Vibram с многочисленными, но очень плоскими блоками. Не самый надежный и удобный вариант для грязи и каменистых трасс. 

ВЕЛООБУВЬ: ПЯТЬ СОВЕТОВ


Как выбрать туфли? Что делать, если болят ноги? Как выжать из педали максимум? Советы «Райдера». 

1 Быстрее подобрать подходящие туфли Вам помогут диаграммы в сводке результатов испытаний. Выбрали? Тогда не поленитесь дойти до магазина и примерить. Нельзя, чтобы при катании пережимался кровоток и ноги немели. Поэтому туфли не должны сидеть на ноге слишком плотно. Кроме того, Вам иногда может захотеться надеть носок потолще, и пространство туфли должно Вам это позволить. Чтобы проверить охват пятки, покачайтесь взад-вперед на отставленной назад ноге, имитируя движения при подъеме.


2 Весной, осенью, да и зимой тоже следует защищать велотуфли от грязи и сырости велобахилами. Попадая в храповик застежки, грязь не только снижает надежность крепления, но и приводит к ускоренному износу механизма. Поэтому держите его в чистоте.

 

3 Часто причиной боли в ногах становятся излишне затянутые застежки. Надев туфли, присядьте в них на корточки, и только потом затягивайте храповик и липучки. Покатавшись час, снова проверьте, как сидят ботинки – не пережато ли кровообращение в 

ноге.

 

4 Многие производители выпускают тонкие стельки. Но, если при педалировании стопа все время ходит вверх-вниз, так недолго и мозоли натереть. Эргономичные стельки служат опорой подъему стопы и демпфируют ее движения.  

 


5 Удобные инструменты (например, Ergon TP1, 26 евро) существенно облегчают выбор положения шипов. От последнего зависит правильность движения ног и отсутствие болей в голеностопах и коленях. Причем сдвиг шипа всего на несколько миллиметров может уже заметно улучшить положение. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ


Обозначения:
профили колодки

Желтый Области туфель с оптимальной колодкой (внутренним пространством) мы отметили желтым цветом. Справа для примера показан профиль колодки туфель с оптимальным пространством для пальцев. Пальцам нужна свобода, и, если мысок ботинка слишком стиснут, носить такую обувь будет неудобно. В крайних случаях пальцы будут сдавливаться и болеть.

Зеленый Широкие области туфель Вы легко определите по зеленому цвету. В случае примера справа это подъем, или средний отдел стопы. Райдерам с большим подъемом или широкими ступнями следует выбирать обувь с более просторной колодкой.


Оранжевый. Зауженные области мы обозначили оранжевым. В данном случае заужена пятка. У правильно сидящей на ноге туфли пятка не должна быть слишком широкой, иначе нога будет «болтаться», и энергия будет плохо передаваться на педаль. Задник должен обхватывать ногу так, чтобы пятка не выскальзывала из туфли. 

Олмаунтин/эндуро 

Велотуфли до 130 евро

 

Велотуфли до 180 евро

В ДВУХ СЛОВАХ: Купив туфли за 130 евро можно зажигать, как настоящий гонщик, не отказываясь при этом напрочь от комфорта туристической обуви и не жертвуя легкостью веса. С бюджетом ближе к 180 евро Вы получите заметно лучшую передачу энергии. А для особо жестких условий катания осмысленным выбором станут туфли эндуро, которые защитят Ваши ноги от ударов и не будут уступать классическим трейловым ботинкам на охотничьих тропах. 

____________________

О Журнале «Райдер»:

Вебсайт — mountain-rider.ru

Скачать журнал из Google Play

Скачать журнал из iTunes (iPad)

Скачать приложение «Мастерская райдера» из Google Play

Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone)    


twentysix.ru

Как выбрать велоcипедную обувь

Велотуристы носят три вида обуви: «контактные ботинки», велоботинки «простые» и… обувь невелосипедную. Контактные ботинки — «контактники» — рассчитаны на езду с применением контактных педалей. Весь мир туризма поделен на два лагеря: тех, кто считает, что контактные педали удел спортсменов, и тех, кто без «контактов» не мыслит похода. Истина лежит посредине: в походах по бездорожью, когда велотурист то проедет 50 метров, то пешком пройдет 100, где все время надо маневрировать, а кое-где опираться на ноги — контакты будут мешать. В других случаях — помогать. Но наша речь о другом: о выборе обуви для велосипеда. Если говорить о контактных ботинках, то нельзя не отметить, что все они хорошо подходят для езды на велосипеде, ибо именно для этого сделаны. Остается выбрать модель. Велотуристу будут хороши ботинки… рассчитанные на велотуристов. Различная обувь с гортексом (Gor-Tex), некоторые виды высоких ботинок. Для покатушек же пойдет и все остальное, в том числе и сандалии с контактными педалями! Да, существует и такая обувь. У всей «контактной» велообуви есть недостаток: высокая стоимость. Бывает еще бесконтактная специализированная обувь. Её особенности — жесткая подошва, отсутствие шнурков (благодаря попаданию их в звездочки можно отправиться в кратковременный бреющий полет) или приспособления для их фиксации («липучки»), а также узкий крой. Обувь велосипедиста, чтобы не натирала, должна плотно сидеть на ступне. Достать бесконтактную обувь тяжело — её очень мало в магазинах. Поэтому, если средства вас ограничивают, ищите что-то подходящее среди обычных кроссовок или ботинок.

Первое, на что надо обратить внимание при таком поиске — подошва. Она должна быть прочной и жесткой. Мягкая подошва — не вариант. Вы будете чувствовать ногой педаль, а кроме того, в ступне может нарушаться кровообращение. В результате ехать будет тяжелее, да и ноги будут мерзнуть.

Обувь должна быть удобной и, по возможности, разношенной перед походом, чтобы не вызывать нарушения кровообращения. На холодную погоду можно купить велобувь на размер больше, чтобы вкладывать стельку (Thermoplus, Thermolon и т. д.). Кроме того, в дождливую холодную погоду следует надевать непромокаемую обувь. Ботинки из кожи в комбинации с тканью Cordura, в которые вклеена пленка Gore-Tex или Sympatex, совершенно водонепроницаемы, и к тому же обладают свойством испарять влагу наружу.

Для холодной погоды выбрать обувь легче — в любом туристском магазине продаются треккинговые ботинки. Легко можно найти подходящую модель — только смотрите, чтобы протектор не был чрезмерно «шипастым». Это будет неудобно.

Распространенная проблема — как сохранить ноги в сухости. В разной степени велосипедная обувь промокает. Есть два метода решения проблемы: купить неопреновые бахилы — специальное велосипедное изделие, производящееся за границей, или применить гражданскую хитрость: одевать пару носков и полиэтиленовый пакет между ними. Конечно, бахилы лучше, но их трудно найти в продаже, поэтому и приходится пользоваться старыми дедовскими методами.

velofun.ru

Велотуфли. Зачем они нужны? - Спортивная Линия

Зачем нужна велообувь? В чем ее преимущество? Почему нужно тщательно подбирать свои велотуфли? Этими и подобными вопросами хоть раз задавался каждый: и новичок, и любитель, и профессионал. В данной и статье мы попробуем рассказать вам необходимую информацию о велообуви.

Велотуфли имеют жесткую подошву, благодаря этому они эффективно распределяют усилие по всей площади, а не только в местах нажатия на педаль. Это экономит силы и предотвращает затекание стопы. Ношение такой обуви гарантирует надежный контакт с педалями. Есть множество разных классификаций велообуви.

Мы бы хотели представить разделение по степени жесткости. Выделяют:

- Под обычные педали. Это туфли под контакты, у которых подошва частично закрывает шиповые отверстия. От обычных кроссовок отличает более жесткая подошва.

- Под туклипсы. Туклипсами называют ремешки, с помощью которых ступни пристегиваются к педалям. Найти и купить велотуфли под туклипсы будет затруднительно, так как они устарели, хотя сами туклипсы продолжают активно применяться. В комплекте с ними можно использовать практически любую спортивную обувь.

- Туристические (мягкие или полужесткие).

- Для МТВ (маунтинбайк).

- Шоссейные.

Последние три группы – это велотуфли, которые используются в комплекте с контактными педалями. Далее речь пойдет о них. У таких туфлей есть отверстие для крепления шипов под контакты. Эти шипы утоплены в подошву, поэтому не мешают при ходьбе и не касаются земли (правда сказать, в жестких туфлях не так уж и удобно ходить). Они крепятся на винты, которые вкручиваются в пластину под стелькой. Отверстия, для крепления шипов сквозные, поэтому через них может попадать вода. Иногда в комплекте с обувью бывают водонепроницаемые наклейки, но это бывает очень редко. Для того, чтобы предотвратить затекание воды, можно отверстия заклеить прочным скотчем или после установки шипа залить герметиком. Можно и ничего не делать: вода как затекла, так и вытечет.

Туристические туфли мягче жестких моделей (шоссейных и МТВ). Мягкие и полужесткие велотуфли могут быть как на застежке, так и на шнурках (или и то и другое вместе). В них удобно как на велосипеде, так и при ходьбе, поэтому они великолепно подходят для туристов. Единственное, что нужно помнить – нельзя опираться на шип, в отличие от резины он сильно скользит.

Жесткие МТВ туфли предназначены для гонок. Подошва делается из твердого пластика или углеволокна. На ней обычно расположено несколько грунтозацепов и шип. Так же на подошве часто располагается линейка для установки шипа. Обувь имеет достаточно анатомичную форму при минимальном количестве мягких деталей.

Шоссейные жесткие туфли похожи по конструкции на МТВ, но отличия, все же, имеются. Крепление под шип имеет три отверстия, грунтозацепов у такой обуви нет, поэтому при ходьбе в ней опора приходится на шип (к слову говоря пройтись в шоссейных велотуфлях – это занятие не из приятных, единственное в них можно «доковылять» до своего байка).

Удачных тренировок!

www.skiline.ru

Отличие шоссейных и мтб велотуфлей, контактов

Недавно себе приобрел новые шоссейные велотуфли (scott road comp) и решил их сравнить со своими МТБ туфлями (Gaerne Laser MTBи заодно показать в чем они отличаются друг от друга.

Собственно говоря сравниваются две системы крепления велотуфлей к педалям —
SPD-SL (шоссе) и обычные SPD (горный велосипед).

Вот главные отличия шоссейных велотуфлей и педалей от горных:

Подошва велотуфлей

Слева ботинок для шоссейного велосипеда, а справа для МТБ
  • У шоссейных туфлей нет протектора, они практические гладкие, что делает их заметно легче.
  • У МТБ туфлей хорошо развитый протектор для ходьбы по грязи и вообще любым поверхностям.

Крепление шипа к велотуфлям

Шоссейные шипы крепятся тремя болтами, а горные двумя.
  • У МТБ туфлей шип крепятся на двух болтах. Поставить шоссейных шип нам МТБ обувь невозможно и наоборот.
  • У шоссейных туфлей шип крепится на трех болтах.

Шипы

Шоссейные и мтб шипы для контактный педалей
  • Шоссейные шипы сделаны из пластмассы и поэтому легко стираются! Не рекомендуется ходить в них! Жестко фиксируют ногу, что позволяет передавать максимум энергии на педали велосипеда. При малейшем загрязнении вероятность не выстегнуться/встегнуться сильно возрастает.
  • МТБ шипы сделаны из металла. Позволяют ходить в вело обуви по любым поверхностям и не беспокоиться о шипе, что он может быстро стереться. После шоссейных педалей мтб кажутся расхлябанными, так как у них больше свободного хода. При загрязнении выстегивание происходит так же как и на чистых педалях/шипах.

Я считаю что можно использовать МТБ педали на шоссейном велосипеде особенно новичкам. А вот использования шоссейных педалей на горном велосипеде — не имеет смысла!

Педали к гоночной и горной велообуви

Слева шоссейные педали (SPD-SL), Справа МТБ (SPD)
  • У шоссейных педалей только одна сторона имеет возможность встегивания.
  • У МТБ можно встегиваться с обоих сторон.

Видео, где я показал отличия МТБ туфлей от Шоссейных, а также показал шоссейные педали:

(Visited 2 748 times, 1 visits today)

Categories Познавательно Чем я пользуюсьTags контакты обувь отличия разница

veloboy.ru


Смотрите также