Как выбрать вольво хс70 с пробегом


Volvo XC70 II опыт владения • ВСЕ об подержанных AVTO

О Volvo говорят, что это автомобиль навсегда. Проверить громкий тезис мы взялись на примере универсала повышенной проходимости XC70.

Когда-то давным-давно один наш коллега написал, что прекрасный шведский автомобиль Volvo, будучи изделием сферы ритуальных услуг, вырезан из массива карельской березы и пропитан составом из противозачаточных средств. Машина настолько надежна, писал он, комфортна и безопасна, что, купив ее однажды, можно не выходить из нее до собственных похорон. Конечно, коллега был склонен к гротеску, но, по сути, во многом до сих пор остается прав. Третье поколение универсала XC70 хоть и появилось в 2007 году, но и поныне вполне актуально.

Шведы нашли для XC70 надежную нишу, назначив аудиторией состоятельных, взвешенных в эмоциональном плане и рациональных людей зрелого возраста. Зрелые оказались не против. Такие не жгут почем зря сцепление, не форсируют реки, не взрывают двигатели и не выворачивают с корнем подвеску. При этом каждый из них дисциплинированно обслуживается только у официального дилера с использованием исключительно оригинальных качественных комплектующих. По сути, на таких людях держится весь вторичный рынок. Каждый мечтает приобрести автомобиль именно у «зрелого» владельца. Именно поэтому, как нам кажется, даже изрядно подержанный Volvo XC70 вполне оправданно обладает репутацией дорогого, но качественного и надежного автомобиля с прозрачной историей эксплуатации.

На первый взгляд универсал действительно соткан из достоинств. Живучая и, главное, комфортабельная независимая подвеска. Мощные двигатели. Респектабельная динамика. Полноприводная трансмиссия с передними ведущими колесами и возможностью подключения заднего моста с помощью муфты Haldex. Вместительный багажник, премиальный салон и значительный 200-миллиметровый клиренс. Выглядит все это надежно и с запасом. А снизу по кругу заботливо обшито ударопрочным пластиковым антигравийным кожухом. Ну чем не идеал? Однако не все так просто.

Эксперты не советуют брать XC70 с американского и даже европейского рынка. Американцы не особенно следуют суровым европейским регламентам обслуживания. Строгие интервалы между ТО и качественная регулярная смазка – это для бедных, считают они. Поэтому даже при идеальном внешнем облике машины есть риск нарваться на серьезный ремонт. Европейцы дисциплинированнее, но это редкость, когда рачительный немец или бельгиец станет продавать дорогой автомобиль после недолгого использования без веской причины. А заполучить укатанный до основания «рачительным» европейцем дизель Volvo – удовольствие из малоприятных.

Всем был хорош бензиновый турбированный T6 объемом 3,0 л, которым оснащали универсал. Эластичен, неприхотлив к нашему топливу, вынослив, спокойно выхаживает без ремонта по 300 000 км и везет до «сотни» за 7,6 секунды. Единственное, чего он не любит, – экономия на качественном сервисе и расходниках. На комплект для замены ремня ГРМ придется раскошеливаться каждые 75 000 км. А лучше даже чаще, поскольку обрыв или перескакивание ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Иногда даже может повлечь замену головки блока либо всего силового агрегата, что равносильно банкротству и полному дефолту. Однако дизельные агрегаты D4 и D5 ощутимо экономичнее, а по ресурсу и стоимости обслуживания от бензиновых турбомоторов отличаются незначительно. Так что наш выбор все же дизель.

Не стоит думать, что даже весьма подержанный XC70 будет «своим парнем» и не сможет удивить какой-нибудь неприятной блуждающей неисправностью в электрике. Электросистема автомобиля сложна. В нее может входить более 40 модулей. Поэтому в гараже такое не починишь. Для ремонта необходимо специальное фирменное оборудование, а простым считыванием ошибки и стиранием кодов проблему часто не решить.

Зато проблемы с трансмиссиями – редкость. Шестиступенчатая МКП особого распространения не получила, хоть и зверски надежна. Масло в нее залито на весь срок эксплуатации, и обслуживать ее не нужно. Другое дело – автомат. Это японский 6-ступенчатый Aisin. Тоже надежный, но требующий раз в 60 000 км замены масла. При использовании в штатных режимах прослужить такая коробка способна более 200 000 км пробега. Собственно, как и муфта Haldex, отвечающая за подключение полного привода.

Подвеска подводит редко. Конечно, разбитые дороги снижают ресурс некоторых ее элементов. Таких как верхние опоры передних амортизаторов, сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизаторов… Но в целом претензий к подвеске не будет, опять же при использовании оригинальных комплектующих. А вот рулевое все же изредка капризничает при больших пробегах. Возможны течь сальника рейки, люфт в паре «шестерня – рейка», люфты в тягах и наконечниках.

О кузове даже бессмысленно говорить. Он хорош. XC70 сварен из добротного проката, детали предельно ударопрочные. Против коррозии кузов обработан на совесть, включая сварные швы и скрытые полости. Так что же, спросите вы, записываем универсал в разряд лучшего из лучших? Мы бы не торопились. Конструктивно автомобиль действительно хорош и практически лишен слабых мест. Однако важнейшим элементом в деле его покупки на вторичном рынке станет тщательная диагностика в специализированном именно для Volvo месте. Только тогда немалая стоимость автомобиля, которую за него наверняка потребует продавец, окажется действительно оправданной.

Салон

Некоторые владельцы XC70 сетуют на скрип пластиковых панелей салона при сильно отрицательных температурах. Можем посоветовать лишь включать посильнее печку. У машин последних лет выпуска часто «глючат» электронные помощники. Например, отказывают во время дождя датчики слежения за мертвыми зонами. Капризы системы адаптивного круиз-контроля также среди частых хворей.

Трансмиссия

Следует помнить, что ресурс АКП понижается из-за частого использования режима kick-down, одновременного нажатия педалей газа и тормоза при движении, частых пробуксовках при старте или в зимний период. Японский Aisin очень не любит не только сам таскать тяжелые прицепы, но и когда таскают его, то есть буксируют XC70 со скоростью более 40 км/ч на расстояние более 40 км. Ну и конечно, следует следить за уровнем масла в коробке.

Двигатель

Одной из распространенных поломок у бензиновых двигателей является некорректная работа системы фазо­вращателей распределительных валов. Неисправность дает о себе знать протечками масла, потерей динамики и включением Cheek Engine. Дизельные моторы D4 и D5 в целом надежны и неприхотливы. Можно утверждать, что все основные «болячки», связанные с системой подачи топлива, которыми обычно страдают дизельные двигатели, в данном случае отсутствуют.

Электрика

Не каждый узел можно заменить исправным «бэушным». Электрика со стороны часто не сопрягается с имеющимися блоками управления. Скажем, зеркала, блок дроссельных заслонок или аудиосистема. Приходится покупать только новые узлы, «память» которых не содержит идентификационной информации.

Подвеска

Подвеска долговечна, но в случае покупки машины с адаптивными амортизаторами их исправность следует хорошенько проверить. Один такой амортизатор стоит как комплект для машины классом пониже. Нередко заднюю подвеску обвиняют в пробоях и чрезмерной мягкости.

Плюсы и минусы

+ Универсальный автомобиль на все случаи жизни от престижного европейского бренда. Высокий клиренс и полный привод добавляют уверенности зимой и на бездорожье

– Необходимость обслуживать автомобиль на сертифицированных производителем СТО. Внушительная стоимость технического обслуживания и запасных частей

Заголовок

Название статьи

Volvo XC70 II

Описание

О Volvo говорят, что это автомобиль навсегда. Проверить громкий тезис мы взялись на примере универсала повышенной проходимости XC70.

avto-second.ru

Volvo XC70 Swedish Airlines › Бортжурнал › Вся правда о Volvo XC70 первого поколения по мнению портала Kolesa.ru. Это интересно

Приветствую, уважаемые читатели и все, кому не безразличен мир Вольво!
Давно меня не было слышно и видно — много было дел и не до Драйва — отпуск, ремонт жилища, переезд… Извиняйте, буду исправляться 🙂

На самом деле есть прекрасная новость, которой я просто не мог не поделиться с Вами!)

Ещё в мае писал про неожиданное предложение от Светланы IgniTioNe поучаствовать в фотосессии для портала Колёса.ru.

Полный размер

Предложением я конечно же воспользовался)

Полный размер

Брутальный, мужской, надежный. В духе старого доброго рок-н-ролла.

Полный размер

Полный размер

В свое время именно XC70 первого поколения стал настоящим эталоном и задал моду на универсалы повышенной проходимости.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И вот вчера «наконец-то дождались» ))
Светлана прислала ссылку на статью с участием моего кросса в главной роли) Смотрим/читаем тут.
Ух… Автор жжот!))

В предыдущей записи я рассказывал про неожиданный "финт ушами" старого доброго автомата AW50-51. И это всё за два дня до запланированной поездки в отпуск… Отписаться по результатам диагностики времени не хватило, но в целом очень похоже на глюк либо не очень радостный предвестник скорой поломки…

Полный размер

Полный размер

Ошибку стёрли и пока никаких нареканий на коробку нет

Полный размер

Кстати про основные "болячки", а также стоимость приобретения и владения, можно почитать во второй части статьи про б/у Вольво ХС70 I.

Очень надеюсь, что этот материал Вам понравится, а кому-то и вовсе будет полезным при выборе автомобиля с пробегом. Я своим выбором очень доволен!
Комментарии и репосты как всегда приветствуются!)
Спасибо и до новых встреч в эфире.
Всем мир
✌🏼

Полный размер

Пробег: 163 400 км

www.drive2.ru

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние.  К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много.  Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но "официалы" приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости.  Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Климатика достаточно надежна, но некоторые хлопоты доставляет. Если долго не менять салонный фильтр, может забиться мембрана на “входе” в трубочку слива кондиционера. К счастью, устранить проблему несложно. Достаточно снять боковую накладку центральной консоли в ногах пассажира и отогнуть ковер, чтобы получить доступ к трубке, а затем продуть её.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже,  сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен "колхозинг" с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая.  Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Стояночный тормоз может подвести — у него собственные маленькие задние барабаны. От долгого неиспользования механизмы намертво закисают, и если владелец не привык им пользоваться, с высокой долей вероятности при обнаружении такой неисправности он их просто выкинет — не удивляйтесь, если вам попадётся такой вариант. На машинах после рестайлинга привод тормоза сменили: вместо ножной педали с тросом появился электропривод с редуктором — но иногда подводят и они.

Подвеска у ХС70 достаточно крепкая, хотя в сравнении с прошлым поколением налицо увеличение цены и снижение ресурса. Да еще она стала пожёстче, притом что управляемость у машины настроена в целом, скорее, на спокойный лад.  Новомодные электронноуправляемые амортизаторы и система контроля уровня кузова на задней оси повышают не столько комфорт, сколько цену ремонта. Благо все можно заменить на обычные компоненты от V70. Там и неоригинальные амортизаторы имеются, в том числе от Land Rover.

Тормозные колодки передние

Передняя подвеска свою сотню тысяч в городских условиях обычно выхаживает без особенных проблем. Задняя при прочих равных обычно просит внимания раньше. Стоимость ремонта напрямую зависит от наглости мастеров. Если стремиться покупать всё “Volvo оригинал”, то на обслуживании можно разориться — элементы стоят дорого, а, скажем, сайлентблоков отдельно не поставляется.

Если презреть сектантство и обратиться к каталогам родственных Ford и Land Rover, вы найдёте всё, что искали — и резинки, и гидронаполненные опоры, и шаровые. Если вам предложили поменять рычаги в сборе, сразу снимайте машину с подъёмника и ищите другую СТО.

Рулевое управление не радует откровенно неудачным насосом ГУР. Он на вид такой же, как у старых Volvo, и вообще внутри это типовой ZF D38KD — такой делали для целой кучи авто. Сама рабочая часть совершенно одинаковая, но рабочее давление повышенное — 120 бар, а корпус не стальной, а облегчённый алюминиевый. Более того, поверхность статора здесь имеет алюсиловое покрытие, прямо как у некоторых БМВ и Мерседесов в блоке цилиндров. Конечно же, все эти высокие технологии и стремление к снижению массы вышли боком.

С оригинальной (и очень недешевой) жидкостью ГУР насос может проработать весь срок гарантии. Если залить Dexron II-III то тоже, но есть шансы, что завоет. Если залить чистую маловязкую «синтетику», то выйдет из строя очень быстро, особенно если жидкость меняют потому, что насос уже стал выть. Менять насос на новый такой же дорого, а почти все б/у варианты подвывают. Самый лучший выбор — установка внутренностей от  насоса старого образца со стальным корпусом на кронштейн от оригинального. Интересно, что у многих машин до рестайлинга насос не имеет проблем с низким ресурсом: проблема чаще всего проявляет себя на более свежих авто, и вполне вероятно, что изначально применялся насос с обычным чугунным статором.

Рейка вполне надежна. После сотни тысяч постукивания — не редкость, но лечатся заменой боковых втулок, реже подтяжкой. Не рекордный ресурс рулевых тяг и наконечников ожидаем, ибо колеса машине полагаются тяжелые.

Промежуточный итог

Крепкий кузов, который может оказаться в очень приличном состоянии даже в 10-летнем возрасте, неплохо исполненный салон. Электрика сложнее, чем на прежних поколениях, но по сравнению с немецкими конкурентами в классе относительно беспроблемная. Подвеска не разорит, если обслуживать ее вовремя и не стесняться использовать неоригинал от соплатформенных машин.

Выглядит совсем неплохо для премиума! В следующей части разберёмся в тонкостях полноприводной трансмиссии, изучим варианты коробок передач и моторов.

www.kolesa.ru

Вольво и Разум. Часть 2. Дорогой сервис? — Volvo XC70, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Теперь мысли про обслуживание Вольво ХС70, да и других Вольво то же. Не думаю, что кто то станет спорить, что это самая важная составляющая в эксплуатации подержанной машины. И насколько разумно вы подойдете к этому вопросу, настолько, в значительной степени, будете довольны машиной. Почему я делаю акцент на подержанности? Очевидно! Технические проблемы новых машин, в основном, покрываются гарантией. Да и, как правило, те, кто купил ХС70 за 2,5млн, изначально готовы к большим эксплуатационным расходам, чем те, кто потратил на покупку подержанного Вольво 700-900. И вот тут происходит нонсенс, который я некоторое время старался исследовать.

Все знают, что Вольво очень дорогие в обслуживании машины. Забегая вперед, скажу, что никакого разумного технического объяснения этому феномену нет. Просто все это знают. Возможно, поэтому, многие вольводрайверы радостно возят пятилетние машины на ТО к дилерам, ставят оригинал, меняют масло в коробке раз в сто лет методом замещения и вообще не меняют масло в трансмиссии, попадая потом на дорогостоящие ремонты… В общем, всячески поддерживают, упомянутый выше, постулат своим кошельком. Ну, типа ж премиум… А за него надо платить. И, именно по причине этого знания, многие отказываются от покупки Вольво, вполне разумно не желая излишне обременять свой семейный бюджет.

Полный размер

Есть, конечно, пользователи похитрей, попродвинутей. В основном, бывалые и со стажем участия в вольвофорумах. Там знают, что есть сервисы не официальные, но специализированные, где бывшие работники сервисов официальных сделают работу слегка подешевле и, вместо оригинальных запчастей поставят их неоригинальные заменители. Казалось бы, такая альтернатива должна делать обслуживание подержанных Вольво бюджетным… Однако ж, помониторив цены и в этом сегменте, я все равно увидел разительное их отличие от стоимости послегарантийного обслуживания других марок.

Конечно, бывалые вольвоводы могут тыкать меня в VIDA, рассказывать, что TF-80SC, это совсем не то же самое, что лягушачья АМ6 и утверждать, что только оригинальные вольвовские аккумуляторы правильно интегрируются в электросистему скандинавских автомобилей… Но увы… Мое отдаленно инженерное образование позволяет утверждать, что никакой глобальной разницы в технологии обслуживания Вольво и, предположим, других марок, которыми занимается наш автосервис — нет. И, кроме собственно VIDA, какого то уникального оборудования и приспособлений для послегарантийного сервиса ХС70 так же не требуется.

Полный размер

Цены на запчасти я то же сравнивал. Увы, но бюджетного неоригинала на Вольво достаточно. Но, кто его вам порекомендует в упомянутых выше сервисах? А ведь его вполне можно применять на подержанной машине. Никто не снимет вас с гарантии за это :)) Открою секрет, когда я менял передние амортизаторы, ради эксперимента, поставил самые дешевые стойки Zekkert. Проехал на них больше десяти тысяч — очень приемлемо! Уж я не говорю про щетки Phantom и другие расходники.

Так что, катастрофическая дороговизна обслуживания Вольво — миф, созданный и активно поддерживаемый участниками этого рынка. Но, самое смешное, не только ими, но и пользователями, которым то ли лень искать альтернативный сервис, то ли премиальность льстит самолюбию. Да, я допускаю какую то разумную маркетинговую составляющую в разнице цены на сервис Вольво и Рено, к примеру. Но, если для послегарантийной машины она больше 20-30% — вас где то дурят. Предвижу появление в каментах особо бывалых, которые будут утверждать, что бюджетный неоригинал заколхозит шведскую инженерную мысль и превратит Вольво в погремушку. Однако, никаких реальных примеров такого опыта не сушествует, зато, гораздо более часто встречаются погремушки которые просто не обслуживают, или от случая к случаю и не в полном объеме, ибо дорого.

Полный размер

Отдельно хотел бы упомянуть про холивары по моторному маслу. Если вы регулярно (я рекомендую каждые 10ткм) обслуживаете машину, применяете масло любого известного бренда и не минералку, то никакой ощутимой разницы между применением того или иного масла вы все равно не заметите. Регулярность и разумный межсервисный интервал гораздо важнее чем применяемый бренд и, даже, 5W30, или 0W30, А5/В5, или А3/В4… Понимаю, что бывалые знатоки начнут опять троллить, но увы… это мнение не только мое и не только на личном опыте.

Резюмируя, если найти разумный сервис для Вольво, то, вопреки распиаренному мнению, послегарантийное обслуживание этих машин, если не бюджетно, то вполне доступно для человека со средним достатком, нашедшего средства на покупку подержанного ХС70, особенно, учитывая надежность основных агрегатов этой машины.

www.drive2.ru

Отзывы владельцев об автомобилях Volvo XC70 (Вольво XC70) на Авто.ру

VOLVO ХС 70 пока оправдывает ожидания!

Volvo XC70 2.4d AT (163 л.с.) 4WD

После того как продал свой Lexus RX 300 не мог никак подобрать себе авто его заменяющий, хотелось что нибудь не хуже ну и посовременнее. Долго подбирал, что купить, из лексусов следующая модель RX 330

Мобиле континуум

Volvo XC70 2.4 MT (200 л.с.) 4WD

Я толлар лите по-свенска! Начинаем рассказ про легендарный автомобиль. Почему легендарный спросите Вы? Да потому что о Вольво всегда ходили легенды, народные небылицы, которые передавали из уст в у

Как быстро мы привыкаем к хорошему.

Volvo XC70 2.4d AT (181 л.с.) 4WD

Три года, почти, пользую авто. Когда подбирал машину Вольво не рассматривал вообще. Смотрел на Пилот, Хайлендер, Мохав нравился очень, Тестил Прадика и Туарега и даже Бэху Х3. Описывать сладостные

msteh3

Обновлён

21 ноября 2018

Турбо сарай, проверенный временем !

Volvo XC70 2.5 MT (210 л.с.) 4WD

На сайте куча отзывов о новых тачках, но довольно мало о старых, проверенных годами эксплуатации. Что же показало время ?! Вот уже почти три года езжу на своей старушке на XC70. Взял для редких пут

Классный автомобиль

Volvo XC70 2.5 MT (210 л.с.) 4WD

В июне 2010 мы всей семьёй выбирали автомобиль. Определились с критериями отбора, учли предыдущий опыт, а также рекомендации с Инета. В итоге пришли к выводу, что идеальный авто для нашей семьи – это

Volvo - Стиль жизни!

Volvo XC70 2.5 AT (210 л.с.) 4WD

Преобрел в 2013м г. с пробегом 152 тыс. км. Сейчас пробег 322 тыс. км. Походила она хорошо, эксплуатировалась в разных условиях, за частую в жестких. По опыту эксплуатации: Автомобиль сложный, самому

Продолжает приятно удивлять

Volvo XC70 2.4d MT (205 л.с.) 4WD

Отъездил более пяти лет на предыдущей версии XC70 2,5T 2006 г.. Прошёл почти 90000, сильно не насиловал. Семья четыре человека, очень активный образ жизни: зимой - лыжи, летом песочные пляжи - сёрфи

Несмотря ни на что я стал фанатом вольво

Volvo XC70 2.5 MT (210 л.с.) 4WD

Хочу оставить отзыв об этом неплохом в общем-то автомобиле. Сам имею технический склад ума, поэтому писатель из меня никакой. Но попробую. До этого владел преимущественно отечественным автопромом:

ХС70 2004 г.в. отчёт по эксплуатации в цифрах

Volvo XC70 2.5 MT (210 л.с.) 4WD

Авто америкос .. сам занимаюсь продажей пиндосовских траков, ну и пригнала учредители... Всю чепуху про плохих америкосов даже обсуждать не хочу, тут достаточно этого мусора.. авто была с сервисной

Отзыв автовладельца Volvo XC70 2012

Volvo XC70 2.4d AT (163 л.с.) 4WD

Отличный комфортный семейный автомобиль, созданный для путешествий. Расход по трассе, если не жарить на все, укладывается в 7..7.5 литров на 100 км, при этом двигатель очень динамичный и позволяет лег

Всё о Volvo XC70

Рейтинг модели — 4.7 / 5

media.auto.ru

Вольво и Разум. Часть 3. Понты и не только. — Volvo XC70, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

В третьей части о рациональном выборе ХС70 я думал рассказать потенциальным владельцам о прелестях эксплуатации этой машины. Ведь купить Вольво стоит не только для того, что бы обслуживать и ремонтировать :) Но, писать какую то банальщину не хотелось. Ну какой смысл в сотый раз рассказывать про простые, но качественные материалы, большой багажник и энергоемкую подвеску? Об этом писано-переписано тысячу раз другими пользователями. К тому же, это слишком очевидные факторы, и ничего неожиданного и особо уникального в них нет.

Полный размер

Да. Вольво — это комфортная, практичная машина, это я уже отметил в первой части. Но, ведь так и про Renault Grand Scenic сказать можно. Однако, у подержанного ХС70 есть уникальные эксплуатационные характеристики, за которые можно переплатить пару сотен, по сравнению с подержанным же Сцеником. Я остановлюсь лишь на двух из них. Причем, тех, про которые писать, как то не принято. А не принято, наверное, в виду полной неочевидности первого и чрезмерной очевидности второго.

Первое, то, что вы абсолютно неожиданно получаете вместе со шведским полноприводным универсалом — это… понты. Да, понимаю, что в этом месте в меня полетят тухлые помидоры, ибо нет ничего беспонтовей, чем покупать ради понтов универсал. Но ведь я и не говорил, что он покупается ради них. Они просто прилагаются к ХС70, этаким абсолютно неочевидным, но достаточно полезным и приятным бонусом, суть которого была описана мной ранее в отдельной записи в блоге. И уж не знаю, что окружающие видят в машине понтового… То ли повышенный клиренс вызывает благоговейный трепет, то ли марка Вольво. причисляется таки согражданами к премиуму, но понтовость пенсионерского универсала и "уважение на дороге", вызывающее во мне исключительно иронию — факт. Как минимум, дорогу уступают заблаговременно и охотно.

Полный размер

Вторая характеристика столь явная, что про нее почему то все абсолютно позабыли. А ведь ХС70 остался единственным автомобилем, из некогда популярного класса. Это универсал с задатками внедорожника. Машина с легковой посадкой, но приводом и клиренсом позволяющими спокойно проехать по грязной грунтовке до дачи, переехать глубокую, для легковушек, лужу и так любимое всеми "заехать на поребрик". Такими когда то были Audi Allroad, пока окончательно не скатилась к просто полноприводному универсалу и Subaru Outback, постепенно ставшая кроссовером.

Теперь Вольво — последний из могикан. И не нужно приводить Шкоды с Фольксвагенами в обвесе… Вспомните старый, брутальный Allroad, и вы поймете, что все нынешние ваговские полноприводные универсалы — это уже не то. Так что, для тех, кому иногда нужно свернуть на проселок, или просто не париться о зимнем выезде со двора, но "джиперская" высокая посадка неудобна — ХС70 почти безальтернативен. Да, то же самое можно сделать и на легковой машине с изменяемым клиренсом, например на С5. И я с успехом на нем такое проделывал. Но, на Ситроене это целый процесс, на Вольво же ты просто проехал и не заметил.

Полный размер

Так что, смысл в покупке ХС70 безусловно есть, особенно, учитывая то, что и у Вольво этот класс машин, похоже, уходит в прошлое. И, в дальнейшем, придется смотреть что то в других классах и в других марках. Я же, заглянув за горизонт, потестировал кроссовер. Об этом — уже в блоге.

www.drive2.ru


Смотрите также