Как выбрать якорь для лодки


как правильно выбрать, виды якорей

Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию - останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.

Главные особенности такого типа якорей:

  • Малый вес,
  • Не большой размер,
  • Удобный в использовании,
  • Высокое сопротивлении коррозии.

Виды якорей и их конструкция

Самые распространенные виды якорей

Якорь Кошка

Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика. В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.

Якорь Данфорта

Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.

Якорь Матросова

По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.

Якорь Холла

Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих. Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него. Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу. Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.

Грибовидный якорь

Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.

Якорь Брюса

По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.

Вильчатый якорь

По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.

Якорь Нортхилла

Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других "луча" звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.

Якорь Кобра

Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.

Якорь Плуг

По конструкции он похож на "Кобру", но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.

Якорь Портера

Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.

Адмиралтейский якорь

На вид это самый привычный для нас якорь, который мы часто можем видеть в качестве экспонатов в портовых городах. Это якорь уже совсем не для ПВХ лодок, он используется исключительно на кораблях. Состоит он из веретена, транца, двух рогов, штока и скобы с рымом. Это самый универсальный якорь из всех. Тип дна для него не имеет никакого значения. Коэффициент его удерживания очень большой, не зря же его используют на больших и дорогостоящих кораблях. Да и конструкция у него очень простая, но зато и очень надежная. Это большой, тяжелый и очень дорогой якорь.

Что нужно учитывать при выборе якоря для лодки ПВХ

  • Главное назначение якоря - это удерживание судна на воде, сопротивляясь течению и погодным условиям.
  • Коэффициент силы удерживания якоря, всегда указывается в инструкции или паспорте якоря.
  • Масса, которая должна соответствовать массе лодки. Вес якоря должен быть не большим и не слишком маленьким. Оптимальный вариант для надувной лодки порядка 7-8 кг.
  • Нужно учитывать тип грунта, за который якорь будет цепляться, т.к. каждый вид якоря предназначен для разных типов грунтов.
  • Место и погодные условия. Есть ли сильные течения, часто ли дует сильный ветер, все это так же нужно учитывать.
  • Материал изготовления якоря и защите его от коррозии. Идеальный вариант - это оцинкованный якорь.

Как сделать якорь своими руками

Если вы не хотите покупать готовый якорь, нет лишних денег или не устраивает конструкция, то якорь для лодки ПВХ можно сделать своими руками. Сегодня будем делать самодельный якорь, внешне похожий на якорь Холла.

Чертеж якоря

Схематический чертеж якоря

 

Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.

Видео

Правильное крепление и постановка якоря

Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики. Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем. Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.

Лодка поставленная на якоря в растяжку

Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.

Советы

  • Перед выбором того или иного якоря, который вы возьмете с собой на рыбалку, выясните какой тип дна в том месте, где вы собираетесь рыбачить.
  • Узнайте глубину водоема в месте рыбалки или экспериментальным путем или у бывалых рыбаков.
  • Мож сделать якорь своими руками и тогда вы точно получите то, что хотите, а можно и купить готовый, но внимательно изучите отзывы владельцев.
  • Узлы на якоре и на лодке используйте только очень надежные, а то так и утопить якорь не долго.
  • При сильном течении или ветре, целесообразнее использовать сразу два якоря, для более надежной фиксации судна на месте (см. рисунок выше).

spyship.ru

Как выбрать якорь для катера

17.06.2015

От правильного выбора якоря может зависеть многое: попасть в шторм проще, чем кажется. Да и не всегда нужен шторм, хватит сильного ветра, чтобы нарушить комфортную рыбалку или отдых на воде. Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?

Некоторые судовладельцы, положа руку на сердце, используют 10-12 кг кирпичей. В штиль, и даже при небольшом ветре, такая беспечность допустима. Но при сильном ветре эта халатность может обрести серьезные последствия. И это не только нарушение умиротворения, но даже деформация и затопление плавсредства, угроза жизни людей находящихся на борту.

Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?

– Удерживающая сила. Чем выше удерживающая сила, тем менее громоздкий якорь придётся с собой таскать. Достаточно усредненный показатель для большинства типов якорей: на каждые 100 кг водоизмещения 1 килограмм веса якоря. Вообще, у любого продавца должны быть списки, в которых наглядно приведены расчётные данные по тому или иному виду якорей.
– Поверхность дна. Из всех видов якорей только Адмиралтейскому якорю неважна поверхность: он может удерживаться на любом типе дна. Остальные могут работать более качественно на одном из грунтов, и вообще не работать на другом.

Виды якорей

1. Якорь-кошка
Достаточно распространенный тип якорей, который используется как в качестве станового якоря (на небольших плавательных средствах), так и в качестве дополнительного. Более всего целесообразно пользоваться кошкой в водоёмах с песчаным дном или на закоряженных участках. Лапы крепко фиксируют якорь, зацепляя за древесину, но это может стать и минусом: при слишком плотном зацепе придётся "подарить" якорь-кошку коряге.
Некоторые судовладельцы, при изготовлении самодельных якорей этого типа, учитывают фактор критической нагрузки на металл (зачастую, чугун), которая требуется для разгибания кошки. Таким образом, “дав по газам”, удаётся сохранить якорь, хоть тот и поддаётся деформации. Кошки не подходят для илистого или каменистого дна.


2. Якорь Данфорта
Отличается высокой удерживающей силой на илистых участках дна. Две широкие, продолговатые и острые лапы, расположенные на близком расстоянии друг от друга, способны вонзаться в мягкие участки дна и создавать качественно высокую фиксацию катера.
Якорь имеет несколько угловатую форму, не складывается и обладает большим весом, что делает его нерентабельным для плавсредств с небольшим водоизмещением.


3. Якорь Матросова
Напоминает, по модификации, якорь Данфорта, но отличается более высоким сцеплением с дном, которое обеспечивают штоки. Оно (сцепление) остаётся высоким даже при развороте катера на 360", что особенно актуально в сильный шторм. Это же качество можно добавить к списку минусов, т.к. бывает очень проблематично извлечь якорь из дна. Хорошо подходит для илистых и мелко каменистых участков дна.


4. Якорь Холла
Схожая, с двумя вышеприведёнными, модель якоря. Якорь Холла действует так: коснувшись дна, он ложится плашмя, когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу. Удерживающая сила напрямую зависит от грунта. Из рыхлого и неоднородного дна такой якорь попросту вырвет. Не подходит для водоёмов с мягкими и илистыми поверхностями.


5. Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь всё больше перемещается в музеи, и всё меньше его можно встретить на любом судне, будь то лодка, катер или же яхта. Адмиралтейский якорь сильно уступает по силе якорям, в которых используются две лапы для фиксации. Тем не менее, и у него есть свои, хоть и небольшие, преимущества. Например, практичность. Адмиралтейский якорь подходит для водоёмов с любым типом дна. Одинаково крепко удерживает катер, и на илистом грунте, и на каменистом, и на увитом водорослями дне.


6. Якорь "кобра"
Обладает высокой удерживающей силой (до 25-30 кг на килограмм веса якоря). Благодаря широкой и острой лапе, он не только крепко цепляется, но при выскакивании способен быстро зацепляться за другие участки дна. Хорошая модель, но достаточно проблематично найти якорь-кобру небольшого размера. Хорошо показывает себя на мелко каменистом и песчаном дне.


7. Якорь "Плуг"
Конструкция схожа с якорем "кобра", но, в отличие от последнего, не является монолитной. Состоит из двух независимых частей, которые скреплены таким образом, что "плуг" качественно удерживается в грунте даже при развороте плавсредства до 180".


Улучшение фиксации, практические советы.

1) Цепь
Цепь с крупными звеньями, соединяющая якорь и трос, способна увеличить удерживающую силу якоря. Происходит это благодаря пригибанию веретена: цепь пригибает его максимально близко к дну (вырвать якорь, при таком положении, становится сложнее). Необходимо, чтобы длина троса превышала в семь-десять раз расстояние до дна. В таком случае, удерживающая сила будет увеличена полноценно.

2) Поплавок
Предусмотрительным шагом будет сделать поплавок из пенопласта, который крепится почти на краю каната, в метре от узла. Отвязавшийся или вырванный – найти его будет гораздо легче.

3) Закрепление
Наиболее выгодна точка, которая находится максимально низко по форштевню. Чем выше крепление, тем больше рычаг и, соответственно, тем меньшее усилие требуется для того, чтобы перевернуть плавсредство или подтопить нос. В шторм такое вполне может произойти.

4) Количество якорей
Хотя бы два. Помимо станового должен быть, пусть небольшой, верп (вспомогательный якорь). Это самый минимум, который должен находиться на борту. Неплохо добавить в список штормовой якорь или якорь-парашют (который почти невесом), но многие судовладельцы очень ревностно относятся к "лишним" предметам на борту.

5) Как сохранить якорь
Поверхность дна бывает засорена корягами и затопленными деревьями, заброшенными ловушками для крабов и прочим мусором, вероятность остаться без якоря очень велика. Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком, не следует. Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10 — 25 м (зависит от глубины, на которой вы встаете на якорь) постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий предмет: деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.
Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за буйреп, и якорь освободится.
Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.

И еще один способ спасти якорь без томбуя изображен на рисунке ниже.

proboating.ru

Как выбрать якорь для лодки или катера правильно?

Знаете ли вы, что разработано и запатентовано около 2000 разновидностей якорей, которые могут
применяться для маломерных судов? Но далеко не все модификации являются универсальными или подходящими в том или ином случае. Как выбрать якорь для лодки ПВХ или для катера правильно, учитывая особенности разных видов, рекомендуемую длину каната/фола, расскажем далее.

Зачем вообще нужен якорь?

Такая сварная, литая или кованая металлическая конструкция необходима для удержания плавсредства на воде в одном месте, особенно в случае сильного течения или ветра. Какие же якоря для лодки используются рыбаками чаще всего – самодельные или заводские? Есть мнение, что для фиксации маломерного судна в статичном положении подойдет любой груз: кирпич, связка камней, часть рельса, тракторной «гусеницы» или другой металлический элемент. Популярность импровизированных конструкций оправдана их дешевизной и доступностью. Но помните, что самодельные якорные приспособления способны привести к потере устойчивости плавательного средства, особенно при ветре и волне, а также к затруднению их выборки, очистки от придонного мусора, повреждению надувных бортов и т.д.


Выбор по весу

Существует несколько правил, как рассчитать вес якоря для надувной лодки. Можно использовать формулы, согласно которым его масса высчитывается следующим образом:

·         1-2% от веса заполненного грузом и пассажирами плавсредства;

·         1% от длины судна.

Так можно вычислить минимальный вес, помня о том, что тем тяжелее будет якорная конструкция, тем прочнее будет удерживаться водная техника. Как выбрать вес якоря для лодки ПВХ указано в таблице 1.

Табл. 1.

Вес судна

при полной нагрузке,

кг

Рекомендуемая масса

якоря,

кг

До 150

1.5

150-200

2.3

250-500

3.5

500-750

                 5.5

750-1000

7.5

1000-1250

9

1250-1500

11

 

Решая, какой вес якоря лучше для лодки или катера, некоторые рыбаки неправильно рассчитывают его массу. Если ошибка в сторону уменьшения обнаружена после покупки, можно выполнить так называемое усиление – намотать на стержень у основания металлическую цепь.

Типовые особенности разных видов

Независимо от того, принимаете ли вы решение, как выбрать подходящий якорь для катера или для надувной лодки, конструкция не будет иметь принципиальных различий. Ее основу представляет стальной стержень разной длины (веретено), имеющий сверху кольцо/скобу для укрепления каната. В нижней части выполнено крепление и лапы, которых может быть разное количество. Ознакомившись с особенностями всех якорей для лодки ПВХ, можно понять, как выбрать подходящую конструкцию.

Якорь-гриб

Оптимальный вариант для надувного плавательного средства, занимающий мало места, который может «работать» с любыми лебедками. Якорь-гриб может покрываться специальной эмалью, которая уменьшает вероятность повреждения борта при подъеме. Если возник вопрос, какой якорь выбрать для моторной лодки, когда рыбалка проходит в местности с сильным течением, то модель «гриб» отпадает. Не следует применять его и на участке с каменистым дном.


Якорь-ромашка

Надежный и функциональный якорь-ромашка прочно сцепляется с грунтом, выдерживает быстрые течения, не царапает корпус плавсредства. Из-за большой «цепкости» не рекомендуется использование в местности с густой растительностью, корягами и на малой глубине. Сравнивая, какой якорь лучше для лодки ПВХ, «гриб» или «ромашка», первый все же уступает по эксплуатационным характеристикам.


Якорь-кошка

Один из самых распространенных вариантов – якорь-кошка, имеющий складную конструкцию. Отличается удобством транспортировки и компактностью хранения благодаря складывающимся лапам. Модель без штока с четырьмя лопастями может применяться практически для любого типа донного грунта. Подбирая, какой якорь выбрать для надувной лодки из ПВХ, следует помнить, что конструктивные особенности «лап кошки» позволяют им цепляться как за песчаное дно, так и за коряги, любые утонувшие обломки.


Адмиралтейский якорь

Если вы хотите знать, как подобрать универсальный якорь для катера, то обратите внимание на классический вид. Это Адмиралтейский якорь, состоящий из веретена со штоком и «рогами» с треугольными, довольно острыми лапами. Модель имеет следующие особенности:

·         Подходит для любого типа грунта водоема;

·         Наделена простотой, но громоздкостью конструкции;

·         Имеется большое разнообразие размеров;

·         Обладает меньшей удерживающей силой, чем другие модели.


Якорь-плуг

Для желающих узнать, как подобрать якорь повышенной удерживающей силы для лодки ПВХ, отличный вариант – так называемый плуг. Современная однолапая модель без штока быстро врывается в придонный грунт, надежно в нем закрепляясь. Благодаря конструкционным особенностям при падении на дно острием вверх, якорь-плуг все-равно переворачивается для фиксации. Лучше всего «работает» на песчаном плотном и илистом грунте. Отличается небольшим весом и габаритными размерами.

Существует еще много разновидностей якорей для надувных лодок, катеров, и выбрать какой же из них лучше, каждый рыбак решает самостоятельно. Можно еще рассмотреть якорь Холла, Портера, Нортхилла, Дэнфорта и др.


Выбор фола/веревки

Определившись с тем, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать канат. Тросы производятся из натуральных и искусственных волокон. Для использования в воде предпочтительнее синтетические материалы – они не подвержены гниению, отличаются стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги. При небольшой толщине веревки из капрона и нейлона наделены высокой прочностью на разрыв.


В зависимости от того, какой вес имеет якорь для надувной лодки, определяем, как выбрать диаметр троса. Специальной формулы для расчета толщины веревки нет, рекомендованная – от 5 до 10 мм. Длину каната нужно подбирать с учетом глубины водоема, силы течения и ветра. Чем длиннее будет трос, тем больше показатель удерживающей силы. Примерная длина якорного фола должна быть не менее 3-5 величин глубины для участков со средним течением. Если приходится рыбачить на глубине более 10 м, то размер вытравленного каната приравнивается 5 величинам глубины. Для надежности возможно дополнительное усиление веревки якорной цепью. После того, как вы узнали, какой якорь и трос нужны для лодки ПВХ, можно смело отправляться за покупками!

Мы рекомендуем:


shopbrigantina.ru

Выбор якоря - полезная информация от "МедузаМоторс"

Главная Полезная информация Выбор якоря

Рыбацкая лодка, независимо от размеров или материалов, из которых она изготовлена, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря - в якоре.
В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.
Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря – «кошки». Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.
Основное требование к якорю - это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.

Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

 

Якорь, легко снимаемый с зацепа
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. Расчёт веса якоря, подбор толщины каната
Несмотря на то, что условия использования якоря на рыбалке могут быть разными, и соответственно требуется разный вес, длина каната, есть несколько примерных расчётов.
Например: Вес якоря = длина лодки+1 (выраженное в кг). Допустим у вас лодка 3м 70см, значит вес якоря, для гарантированного удержания посудины, должен быть не менее 4кг 700гр.
Не прибегая к формулам, можно воспользоваться вот такой таблицей для подбора веса якоря и толщины якорного каната:

Вес лодки с полной нагрузкой (кг)

Вес якоря (кг)

Диаметр якорного каната (мм)

до 150

1,5

2

150-200

2,3

2,5

250-500

3,5

3

500-750

5,5

5,5

750-1000

7,5

6,5

1000-1250

9

7

1250-1500

11

7,5

Наиболее распространённые типы якорей:

Якорь-кошка


Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Данный якорь популярен среди рыбаков. А самодельный якорь-кошка был ничем иным как пучком
арматурной проволоки, сваренной посредине длины стержней, свободные концы стержней были отогнуты как крючки или шипы. Идея была в том, что крючья могут 
распрямиться под нагрузкой, высвобождая зацепившийся якорь-кошку, после чего шипы можно повторно загнуть в исходное положение. Этот якорь можно забрасывать и в каменистые расщелины, на сильно захламлённое дно, и на участке вроде «кладбища затонувших кораблей», не сильно рискуя оказаться с якорем, намертво застрявшем на дне.

Адмиралтейский якорь


Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью — трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями — носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком.
Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном - сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.

При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.

Приличный коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы к весу якоря) - обычно около 10—12. Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса и выше, чем у якоря Холла.
Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
Универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.
Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.

Якорь Холла

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.
Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным или стальным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху.

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в
литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в конце XX века подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций (шпек-анкер, якорь Байерса, «Юнион», якорь Дэнфорта и др.) с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда.

Якорь системы Матросова


Якорь Матросова имеет две широкие лапы, примыкающие непосредст-венно к веретену. Каждая лапа имеет форму треугольника, так как зазор между лапами небольшой, то обе лапы можно рассматривать как одну. Такая конструкция увеличивает держащую силу в 4 – 5 раз большее, чем якоря Холла. По бокам сделаны приливы, которые выполняют роль штока, которые предохраняют якорь от опрокидывания. Угол разворота лап составляет 32 - 350.

Созданный в период с 1943 по 1946 годы советским инженером И.Р. Матросовым якорь Матросова относится к категории бесштоковых якорей повышенной удерживающей силы (усилие, воспринимаемое якорем, без перемещения и выхода из грунта). Конструкция данного якоря включает: веретено; примыкающие к веретену две поворотные широкие треугольные лапы; якорная скобу; боковые штоки (приливы), предохраняющие якорь от опрокидывания. Отличительная особенность - очень близкое расположение поворотных лап к веретену.

В конструкции якоря Матросова применяется принцип кривошипного механизма, согласно которому ось вращения веретена размещается относительно оси боковых штоков таким образом, что веретено при натяжении цепи якоря играет роль шатуна, разворачивая по оси вращения лапы. Весьма быстро проникая в грунт, якорь матросова при повороте судна на 360 градусов не извлекается из грунта. Он весьма устойчив на мелкокаменистом твердом грунте и надежно держит в песчано-илистом слабом грунте. 

Неоднократно проведенные испытания на величину силы держания на различных грунтах показали неоспоримые преимущества якоря матросова по отношению к холловским и адмиралтейским якорями. При равности масс удерживающая сила якоря матросова в четыре с небольшим раза превосходит силу адмиралтейского якоря. Якорь идеален для речных судов, а широкий диапазон кгс позволяет подобрать якорь для практически любого судна внутреннего плавания. Кроме того, якорь рекомендуется для крупных катеров и яхт. Поскольку якорь относится к легким, он отлично подходит в качестве вспомогательных якорей, что и практикуется для судов морского флота

Якорь Брюса


Бесштоковый однорогий якорь повышенной держащей силы, разработанный шотландской фирмой «Bruce anchor ltd.».
Якорь Брюса является одной из разновидностей якоря-плуга, в последнее время очень популярного среди рыбаков. Способен принимать правильное положение без помощи шарнира.
Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно рассчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт. 

Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.

Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Якорь Дэнфорта


Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.

В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.

Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.

Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.

Якорь Дэнфорта имеет некоторые недостатки: в малых весовых категориях он мало пригоден для использования на крупной гальке, перемещаясь по ней скачками, якорь углубляется здесь довольно редко. На сильном течении лёгкий якорь Дэнфорта долго дрейфует в воде и падает на дно не там, где ожидалось. Якорь этой конструкции иногда так глубоко зарывается в грунт, что оторвать его от дна вручную практически невозможно.

Отличительной особенностью якоря Дэнфорта является пара откидных заостренных “рогов”, которые обычно просто лежат на дне, но закапываются, если только якорь потянуть.
В сложенном состоянии «Дэнфорт» занимает совсем немного места и немного весит, тогда как обладает высоким отношением держащей силы к собственному весу. Это проверенная и надежная конструкция, однако, все же не идеальная. Как и все прочие конструкции, с годами «Дэнфорт» также изменялся, и порой кажущиеся незначительными изменения могли дать разительные результаты.

meduzamotors.ru

Как выбрать якорь для лодки ПВХ: конструкция, советы и рекомендации

Многие владельцы лодок ПВХ задумываются о приобретении якоря

Кто-то создает его сам используя различные грузы, а кто-то покупает готовые изделия. 

Из плюсов использования груза в качестве якоря стоит отметить низкие затраты на его производство, но есть и свои минусы.  Используя самодельный якорь необходимо учитывать особенности дна водоема. Если дно ровное и вероятность зацепить груз низкая - этот вариант подходит для использования, но в противном случае вероятность вытащить груз будет существенно меньше, чем вероятность вытащить якорь. Связка камней или кусок рельсы имеют право на существование, но комфорт от использования будет явно ниже, чем у покупного якоря.

Выбирая покупной якорь для ПВХ лодки необходимо определиться с местом использования лодки и учитывать её массу при выборе веса якоря. Обычно вес якоря рассчитывается исходя из длины лодки, в пропорции метр лодки на килограмм якоря. К примеру для трехметровой лодки требуется два якоря по полтора килограмма.

Наиболее популярными для лодок ПВХ считаются якоря, имеющие складную конструкцию:

Якорь-кошка удобен при транспортировке и эффективно цепляется за грунт. Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап с помощью муфты. Оба эти варианта давно зарекомендовали себя, но второй считается более надежным за счет муфты, создающей жесткую фиксации лап. 


Помимо якорей-кошек существуют и другие складные конструкции якорей. Стоит обратить внимание на модель ЯЛ-08
Основным преимуществом данного якоря является большая площадь лап. Держащая сила этого якоря в разы больше, чем у якорей аналогичной массы. Якорь состоит из веретена и поворотных лап, закрепленных на оси, перпендикулярно к веретену.


Лапы имеют возможность отклоняться от оси веретена на 45 градусов в обе стороны, что позволяет якорю при падении на дно укрепиться в толще грунта. Наличие петли для страховочной веревки убережет якорь от зацепа или обрыва каната.  


Это только несколько примеров из многих. Выбор качественного якоря остается за вами!


trofey.ru

Как выбрать якорь для рыбацкой лодки ПВХ или катера

Якорь – это необходимый атрибут в комплектации рыбацкой лодки. Его отсутствие или замена различными вариантами (камнем, кирпичом, фрагментом тракторной гусеницы) способна привести к потере устойчивости судна при сильном ветре и большой волне. Не стоит по соображениям безопасности пытаться изготовить такой элемент самостоятельно из подручных деталей. Мы расскажем, как подобрать якорь для своих целей.

Зачем нужен якорь рыбакам

Якорь нужен, чтобы зафиксировать лодку или катер в статичном положении в случае сильного ветра, волн или течения. Неподвижность судна относительно места клева гарантирует более продуктивный результат.

Как обеспечить строгую неподвижность рыбацкого судна? Ведь иногда одного якоря мало. Для того чтобы исключить любой сдвиг судна попробуйте использовать 2 якоря: с носа и кормы. Такой вариант называется постановкой якоря «в растяжку».

Типовые особенности конструкции якорей

Сильных принципиальных различий в якорных конструкциях нет. Основу конструкции составляет веретено (продольный стержень из стали). В его верхней части есть скоба (кольцо) для закрепления троса, каната. А в нижней части в месте крепления, называемого трендом, расположены лапы. Их количество может быть разным. Помимо тренда лапы могут крепиться на веретене шарнирным способом. У некоторых типов якорей для увеличения силы сцепки с донным грунтом в положении поперек веретена вмонтирован специальный стержень (шток).

Основные требования к якорным конструкциям

В приоритете технических характеристик якоря находится его способность удерживать судно в неподвижном состоянии. Наиболее целесообразным вариантом для владельца надувной лодки из ПВХ, использующего лодку для рыбалки, будет кошка со складывающимися лапами. Такой тип обладает компактностью, практичностью и функциональной надежностью при его использовании на водоемах и реках с каменистым или песчаным дном. Относительно несильно путается в водорослях.

Для любителей рыбной ловли важен фактор компактности якоря в сложенном виде. Иначе говоря, чтобы этот элемент занимал как можно меньше места в автомобильном багажнике при транспортировке и в самой лодке. В этом плане складная кошка подойдёт идеально.

Важным фактором следует считать антикоррозийное покрытие. При интенсивном использовании якоря из черных металлов покрываются ржавчиной уже в первый сезон. Конечно, на эффективность якоря это не влияет. Но при этом страдает эстетика, пачкаются руки, экипировка и рыбацкий инвентарь в лодке. Поэтому, если выбранный якорь отлит из черного металла, его сразу лучше покрасить краской. И повторять это перед каждым сезоном.

Формулы расчета оптимальной якорной массы

Большое значение играет масса якоря. Отталкиваться при расчете следует от снаряженной массы судна. Вес якоря должен равняться 1-2% от этого значения. То есть, если лодка с грузом и пассажирами весит 250-300 кг, то выбирать следует изделие весом не менее 2,5-6 кг.

В тех случаях, когда лодку при эксплуатации не планируется сильно загружать, можно использовать другой алгоритм расчета якорного веса. Отталкиваться в данном случае следует от длины судна. Исходить следует из принципа: 1 кг якорного веса должен приходиться на 1 метр длины судна. То есть для лодки длиной 3,6 м понадобится якорь массой 3,6 кг.

Оптимальный вес якоря для лодки из ПВХ иногда указывается в техпаспорте или инструкции по эксплуатации плавсредства.

Усиление якоря для лодки

Иногда под рукой есть лёгкий якорь, массы которого недостаточно, чтобы удержать лодку. Если новый якорь покупать не хочется, можно попробовать его утяжелить. У рыбаков это называется «усилить якорь».

Усиление якорной конструкции обычно делают с помощью отрезков металлической цепи. Цепью обвязывается тренд примерно таким же способом, как при наматывании на клубок вязальной нити. Такой довесок сильнее прижимает веретено к донной поверхности. Дополнительно цепь исполняет роль амортизатора на случай рывков лодки при сильных волнах и порывистом ветре.

Требования к конструкции

Рыболовам-любителям стоит сразу купить якорь рекомендуемой массы со складывающимися лапами и оцинкованной поверхностью. Складывающиеся лапы обеспечат более удобную транспортировку. Такая конструкция обеспечит более легкое и быстрое поднятие якоря на борт.

Это серьезный плюс, когда рельеф дна состоит преимущественно из крупных камней, или на нем в изобилии встречаются крупные коряги, водоросли. При таком рельефе дна якорь способен намертво застрять. Тогда вытаскивать его придется за буйреп. Такую деталь привязывают в точке крепления лап и веретена. Предварительно к буйрепу цепляется буй.

www.shvartov.ru

обзор и особенности, список самых популярных лодочных якорей

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях - подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Оглавление:

Особенности лодочного якоря

Как выбрать якорь для лодки? Эта задача на первый взгляд кажется элементарной и не представляющей никаких затруднений при выборе якоря. Кажется, что тут сложного, подвесил что-то тяжёлое и бесформенное, чтобы лучше цеплялось за дно – и все проблемы.

В какой-то мере и такой критерий выбора имеет право на существование и подходит к обычным резиновым лодкам, выполненным из прорезиненной ткани. Многие рыболовы, наверное, помнят те времена, когда других лодок и не было, только – резиновые лодки и корпусные «дюральки». И для того, чтобы встать на каком-нибудь «Ветерке» посреди реки нужно было лишь отыскать на берегу тяжёлый булыжник, а лучше – кирпич, имеющий угловатые очертания, обмотать его крест-накрест прочной верёвкой или капроновым шнуром, выйти на воду и опустить такой якорь на дно. Для лучшего сцепления с грунтом делали связки кирпичей или обматывали кирпичи проволокой. А чтобы не пробить днище у лодки «якорь» держали до поры до времени в ведре.

Купить якорь для лодки можно было и тогда. Обычно он представлял собой что-то наподобие отлитой чугунной уменьшенной копии адмиралтейского якоря, по сути, классического якоря для больших кораблей. И для резиновой лодки не пригодился бы точно, а для какого-нибудь корпусного «Прогресса» из дюралюминия пригодился бы условно и с большой натяжкой. Редко можно было найти в магазине аналог якоря Холла или обычную «кошку». И в те славные и весёлые времена, когда бензин для лодочного мотора почти ничего стоил, а рыба ловилась на всё и везде, несмотря на отсутствие в магазинах нужных товаров, у рыбаков было всё. И это «всё» делалось своими руками или за «поллитру» в гараже у дяди Васи. Как выбрать якорь для лодки – вопрос не стоял. Самым распространённым был якорь типа «кошка». Наиболее сложные якоря этого типа имели «лапы» из нержавеющей стали, которые складывались и разбирались. Также подобные якоря были снабжены устройствами для аварийного отцепления от дна. Самый незатейливый вариант «кошки» применялся наиболее часто из-за простоты изготовления и очень оригинального способа извлечения якоря со дна при «мёртвых» зацепах. Здесь не было никаких замков и шпилек, отстёгивающихся на обратном ходе лодки. Надо было просто сильнее дёрнуть, и якорь высвобождался из камней на дне. Правда, ценой такого чудесного высвобождения были разогнутые «лапы» якоря. Но это были мелочи. Надо было лишь обратно выгнуть их в прежнее рабочее положение. Но чем это достигалось? В отличие от якорей с «лапами» из нержавейки здесь к основному железному цевью приваривались прутки. Форма якоря могла быть в виде рыбацкого тройника или с крестовидно приваренными лапами. Но и те и другие разгибались под сильной нагрузкой. Если не помогала сила рук рыбаков, то якорь всё равно сдёргивали на малом ходу под мотором. Правильно подобранная толщина прутка лапы и материал позволяли делать такие операции по спасению якоря довольно долго, пока с годами одна из лап не выдерживала и ломалась. Тогда просто приваривали новую лапу. Купить якорь для лодки также не представляло особого труда. У сторожей на рыболовных базах подобные якоря лежали как металлолом, навалом. Цена же подобного изделия была известна… Жидкой валютой оплачивались тогда почти все услуги, изделия-самоделки для рыбалки, а также – рыба и бензин. Нередко даже червей и опарыша можно было приобрести на базе за те же «сто грамм».

Самодельные «кошки» между тем имели и свои недостатки. И основным недостатком можно назвать нестабильность работы якоря на сильном течении. А такое на Волге, где течение стало зависеть от работы ГЭС, сейчас не редкость. В одном и том месте сила его может меняться в зависимости от времени суток и режима сброса воды. Теперь можно представить себе такую картину: рыболовы с утра встали поперёк Волги на два якоря, опустили на дно тяжёлые кормушки «кольцовок», закормили точку и подманили рыбу. Начался клёв. В это время открыли дополнительные затворы ГЭС, и течение стало намного сильнее. И в самый ответственный момент, в самый жор и клёв лодку вдруг сдёргивает с одного якоря, и она поворачивается одним боком. Казалось бы, ничего страшного, надо лишь подтянуть один трос и всё выправится. Да, лодка может снова занять положение поперёк русла, но это уже будет другое место, где рыба уже будет брать хуже или клёв вообще прекратится, потому, что придётся поднимать и перезабрасывать кормушки. Поэтому более надёжными для рыбалки с маломерного судна можно назвать якоря с жёсткими не разгибаемыми рогами и лапами, где на цевье установлено кольцо, к которому крепится фал. При «мёртвом» зацепе якоря за морёный дуб, камни и прочие донные препятствия лодка выходит против течения, кольцо с тросом-фалом перекидывается по цевью к креплению лап и тогда якорь на обратном ходу свободно высвобождается из плена.

Как выбрать якорь для лодки с точки зрения безопасности? Здесь наиболее яркими представителями данного класса являются грибовидные якоря. Это совершенно оригинальные типы круглых якорей, где сцепление с грунтом осуществляется при помощи отверстий в нижней части на корпусе якоря, которые словно присасываются ко дну. При этом корпус якоря абсолютно лишён режущих кромок и острых углов. Кроме того он покрыт слоем ПВХ, что защищает якорь от коррозии и делает его ещё более безопасным для надувных лодок. Форма якоря помогает и высвобождению его из коряжистых и каменистых мест, что нередко бывает проблемой для других типов якорей. Различные мощные якоря вроде таких монстров, как «адмиралтейский», для маломерных небольших судов могут не подойти. Они бывают совершенно неподъёмными, если срывать со дна и поднимать в лодку вручную. Но для крупных маломерных судов и классических яхт такой якорь может оказаться полезным, поскольку является издавна проверенной конструкцией, работающей одинаково хорошо на любом виде грунта.

Теперь о выборе якоря по грузоподъёмности маломерного судна, чтобы можно было встать на якорь с надёжной гарантией того, что во время рыбалки лодку не сорвёт с прикормленного места. Для этого существуют специальные таблицы и формулы, а если попросту, то выбрать подходящий якорь можно по характеристикам грузоподъёмности и длины маломерного судна, примерно, конечно, но, как правило, это работает вполне безукоризненно и точно. К примеру, водоизмещение вашей лодки – 500 килограммов. Тогда вес якоря должен быть не меньше пяти килограммов с небольшим довеском для надёжности. По другому исчислению вес якоря должен быть равен десятой части веса маломерного судна, а в процентном отношении составлять один процент от размера лодки или яхты. А значит, при длине лодки в 300 см вес якоря должен быть около 3 кг.

Купить якорь для лодки поможет небольшой обзор самых популярных якорей и некоторых новинок, которые, несмотря на странные, на первый взгляд, формы, также успешно работают. Некоторые из них являются более безопасными для материала надувных лодок.

Обзор якорей для лодки

Адмиралтейский якорь

Это классический вид якоря, который использовался ещё на парусных судах времён царя Петра, а в западном мире и в более ранние времена, к примеру, в Римской империи. Его особенностью является вертикальное расположение по отношению к донной поверхности. То есть, якорь буквально врубается, как кирка, в грунт любой плотности одной лапой. Это одновременно является и положительным и отрицательным фактором. Явный плюс здесь в том, что такой якорь входит в очень твёрдый грунт, врубаясь даже среди голых камней. Но при этом адмиралтейский якорь имеет малую удерживающую силу, если сравнивать с другими типами якорей из-за одной точки удержания на дне. Его использование уместно на яхтах и прочих довольно больших судах классического вида, где обычно создаётся полный антураж облика старых парусников, вплоть для якорей. Для маломерных судов, которые используются для рыбалки, также выпускаются серии данных якорей параметрами 5-12 килограммов весом. Но и эти не самые тяжёлые якоря могут устанавливаться на лодки, имеющие водоизмещение свыше 1000 кг. Установка такого якоря производится также по канонам мореходства, где для обозначения места нахождения якоря используется томбуй. Это примерно как для обозначения места нахождения груза донки с резиновым амортизатором привязывается на отдельном шнуре буй-поплавок из пенопласта или пластиковой бутылки. Этот шнур для поплавка-томбуя на морском языке называется буйреп. Служит он для тех же целей, что и шнур для груза «резинки», то есть, для того, чтобы при обрыве троса можно было достать якорь за буйреп. Довольно сложная конструкция. И поэтому, как уже говорилось, больше используется яхтсменами и прочими заядлыми капитанами – морскими волками.

Якорь Холла

Это также старинный якорь, который в XIX веке и доброй части двадцатого столетия служил эталоном во многих флотах мира, впоследствии и в советском флоте. К примеру, знаменитый крейсер «Аврора» также имел в своём снаряжении эти якоря. Якорь Холла относится к типу якорей, имеющих качающиеся лапы. Это и стало причиной его популярности, поскольку при такой конструкции якорь отдавали на ходу, когда при натяжении он начинал забирать донный грунт, при этом врезаясь в него и образуя перед собой насыпной холм. Эта скорость отдачи якоря иногда очень важна для быстрой и надёжной остановки судна. При этом данный якорь имеет ряд недостатков. Самым важным из этих недостатков является соотношение веса к держащей силе. По этому показателю якорь Холла уступает адмиралтейскому и многим другим якорям. Поэтому для достижения успешной работы якоря вес его должен быть больше, чем у других якорей. Для маломерных судов выпускаются аналоги якоря Холла, чуть видоизменённые и, понятно, гораздо легче. В нынешнем современном виде этот якорь делают с ПВХ покрытием, что делает его безопасным для лодки.

Якорь Дэнфорта

Этот популярный в старые и новые времена якорь относится к так называемым бесштоковым якорям. Шток под кольцом-рымом нередко служит причиной зацепа якорной цепи, а на маломерной судне – якорного троса. Этого недостатка и лишены бесштоковые якоря. Кроме того, якорь Денфорта обладает мощной держащей силой, которая доходит до показателя 50 килограммов на килограмм веса самого якоря. Такой показатель достигается способностью якоря глубоко уходить в грунт. И эта глубина, на которую лапы якоря зарываются в дно, может превышать в 3-4 раза длину его лап. Это является и превосходством якоря Денфорта над другими якорями и одновременно недостатком, поскольку иногда бывает трудно поднять такой глубоко зарывшийся якорь при помощи одних только рук. К другим явным недостаткам этого якоря можно отнести скачкообразное его движение по галечному и каменистому дну, когда якорь отскакивает от донной поверхности и не сразу в неё врезается. Особенно часто так бывает с лёгкими якорями. Помимо того, довольно широкие и тонкие лапы у лёгких якорей служат некими крыльями, что заставляет планировать лёгкие якоря над дном наподобие скатов. Это иногда служит причиной неточной установки якорей Денфорта, то есть, в стороне от участка водоёма, где отдавались якоря.

Якорь непотеряйка

Новинкой, быстро завоевавшей рынок и ставшей прототипом самоделок, можно назвать этот оригинальный якорь. Сама конструкция не является чем-то новым. Этот якорь является улучшенной и модифицированной копией якоря Денфорта, а также Матросова. Но если эти якоря нужно было дополнительно подгружать, то в «непотеряйке» были учтены недостатки и в этой конструкции цевьё получило дополнительную подгрузку в нижней части. Этот груз прижимает якорь ко дну, делая и без того мощную держащую силу ещё больше. Но при этом, несмотря на большое заглубление, как у якоря Денфорта, доставать этот якорь со дна не представляет сложности даже, если он засядет на первый взгляд «мёртво». Здесь имеется конструктивное нововведение в виде кольца, к которому крепится фал. При перемещении кольца при обратном ходе лодки в нижнюю часть, где крепятся лапы, якорь свободно сдёргивается с грунта. Это похоже на спасение блесны во время потяжки лески в сторону, противоположную зацепу. Были учтены недостатки в якоре Денфорта и выверены новые параметры толщины, размеров лап и веретена, а также основные размеры и углы прочих элементов якоря. Кроме того в этом якоре втулка имеет специальные ограничители, которые не дают лапам отклоняться больше, чем это предусмотрено изначально. Эти якоря выпускаются, как оцинкованные, так и окрашенные специальными красками, а умельцы делают простые копии этого успешного якоря.

Якорь кошка

Среди рыбаков это самый простой и эффективный якорь. И его можно назвать наиболее распространённым. Но в морском и речном полномасштабном судоходстве подобные якоря используются лишь как «кошка» для траления каких-либо тросов и предметов, оказавшихся на дне. Особенностью якоря-кошки является универсальность в применении его на самых разных грунтах, где это якорь работает одинаково хорошо. Примитивный же самодельный аналог с наваренными и загнутыми металлическими прутками в виде лап свободно сдёргивается при «глухих» зацепах на дне. Этому служит разгибание прутков-лап под силовой нагрузкой в виде «эх, тянем-потянем!». Обычно самыми ходовыми признанно считаются якоря-кошки весом 5-10 килограммов, которых хватает для удержания средней лодки водоизмещением около 400-500 кг. Якоря-кошки заводского изготовления обычно снабжены плоскими лапами, компактно складывающимися при транспортировке, а якоря рыбаков умельцев изготавливаются из металлической трубы и арматурной проволоки. Они тоже могут складываться самым простым способом, будучи согнутыми вдоль трубы-цевья. Это на вид ржавые неприглядные изделия, между тем работающие эффективно и надёжно.

Якорь присоска

Совершенно оригинальными являются якоря-новинки, появившиеся совсем недавно и работающие по принципу тарелки, положенной на плоскую поверхность вогнутой частью. Подобный же принцип присосок используют осьминоги на концах своих щупалец. Такие присоски отлично работают на гладком илистом или песчаном дне. Чтобы якорь надёжно лёг на дно и начал свою работу он снабжён двумя тарелками-присосками, гарантирующими точное попадание вогнутой поверхности на дно, как бы ни упал якорь. Кроме этого есть ещё и боковые рабочие поверхности. Якоря-присоски ко всему прочему ещё и абсолютно безопасны и не подвержены коррозии за счёт термообработки полимерными материалами.

Якорь грибовидный

Странный металлический гриб – также якорь из серии необычных, но эффективных новинок. Как и присоска, это так называемый безрогий якорь, не имеющий и лап. Инвалид какой-то… Но якорь-гриб весом 9 кг способен надёжно удерживать лодку, которая весит почти тонну. Здесь тоже используется принцип присасывания ко дну, чему способствуют отверстия на донышке якоря. Кроме того, якорь не боится зацепов за дно благодаря своей округлой форме. И данный «гриб», покрытый плёнкой из ПВХ, является совершенно безопасным для любых лодок.

Есть ещё и другие самые разнообразные якоря, но представленные выше наиболее часто применяются для рыбалки с маломерных судов. Якорь Брюса, плуг, клык, ковш в какой-то мере повторяют вышеуказанные конструкции якорей, но или опасны для транспортировки в надувной лодке, или бывают почти неподъёмны вручную со дна, особенно при «глухом» зацепе за донные препятствия.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях - через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки - подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.


ribalka-vsem.ru

Якорь для лодки своими руками

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Содержимое обзора:

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспо

svoimirykamicentr.ru


Смотрите также