Как выбрать задний переключатель для велосипеда
8 лучших переключателей скоростей - Рейтинг 2020
Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.
Лучшие задние переключатели скоростей
Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.
SRAM GX Eagle 00.7518.097.000
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.
Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.
Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.
Достоинства:
- прочность;
- коррозионная стойкость;
- плавное переключение;
- тихая работа;
- малый вес.
Недостатки:
SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.
Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.
Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.
Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.
Достоинства:
- водонепроницаемость;
- ударопрочность;
- быстрое переключение;
- малый вес;
- удобство обслуживания.
Недостатки:
- дорогостоящий ремонт.
Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.
Shimano Acera RD-M360-SGS

4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.
Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.
Достоинства:
- долговечность;
- универсальность;
- малый вес;
- высокая прочность.
Недостатки:
- сложная установка.
Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.
SunRace RDM41

4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.
Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.
Достоинства:
- универсальное крепление;
- прочный корпус;
- точность переключения;
- долговечность;
- низкая цена.
Недостатки:
- крупные габариты.
SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.
Лучшие передние переключатели скоростей
Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).
Shimano XTR IFDM9020D6

5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.
Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.
Достоинства:
- плавное переключение;
- долговечность;
- малый вес;
- прочность;
- быстрый монтаж.
Недостатки:
Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.
Power FD-10TT

4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.
Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.
Достоинства:
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- стойкость к коррозии;
- малый вес;
- низкая цена.
Недостатки:
- задержка перед переключением.
Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.
Stels KFD-01

4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.
Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.
Достоинства:
- легкий монтаж;
- не боится влаги;
- минимальный вес;
- доступная цена.
Недостатки:
- непрочный корпус.
Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.
Microshift FD-M22
4.6
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.
Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.
Достоинства:
- универсальное крепление;
- высокая прочность;
- малый вес;
- низкая цена.
Недостатки:
- неустойчивость к коррозии.
Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.
Какой переключатель скоростей лучше купить
При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.
Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.
Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.
Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Читайте также:






Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Установка заднего переключателя на велосипед и его замена
Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 227
Накрутив немало километров на велосипеде убедился, что для комфортной поездки гораздо важнее фирменный переключатель, чем стильные грипсы или кожаный Brooks. Но недостаточно просто приобрести Shimano или Sram, важно – качество установки и настройки.
Немного скучной теории
Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.
- Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
- Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.
Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.
Установка и регулировка
Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX - уж очень соблазнили невероятные скидки.
Справка: Shimano Tourney TX – модель начального уровня, хотя внешний дизайн наводит на мысль о более высоком классе.
Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту - бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.
Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы - пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.
Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» - выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.
Цепь велосипеда ставим на самую маленькую звезду. Визуально ролик и малая звезда должны быть на одной линии. Маленькая звезда – это самая высокая скорость, поэтому регулируем положение ролика винтом Н –
Справка: буква Н это сокращение от high gear, то есть высшая передача.
Следующий шаг – застраховаться от возможности попадания цепи в спицы, что вполне вероятно, если переключатель уйдет за самую большую звезду. Для этого необходимо отвести переключатель до самой большой звезды, аккуратно и без лишних усилий. Ни в коем случае не за ролик, крепление которого очень легко согнуть.
Регулировочным винтом фиксируется положение переключателя именно так, чтобы он был напротив большой звезды. Заход за нее чреват потерей спиц и хорошего настроения. Если переключатель слишком зажат – нижней передачи не будет.
Очередь за тросиком - он должен свободно ходить в рубашке. Проверяем ход и отсутствие заломов. На данной модели переключателя видно место для прохождения тросика. Ставим цепь на самую маленькую звездочку, подтягиваем трос для убирания слабины, фиксируем. Таким образом, установка заднего переключателя и его регулировка – это два неотъемлемых друг от друга, взаимодополняющих процесса.
Теперь проверка работы всего механизма. При прокручивании педалей со стороны заднего переключателя не должно быть никаких ярко выраженных щелкающих звуков. Переключение вверх\вниз должно происходить точно, без перескакивания и задержек. И даже если все встало на свои места, работает точно, тихо и без задержек – для первой поездки стоит взять с собой отвертку. Работа с нагрузкой вполне может потребовать мелкой корректировки.
Замечу, что столкнуться с таким понятием, как «профилактический ремонт переключателя» придется, независимо от его ценовой категории. По мере износа роликов, являющихся расходным материалом, потребуется их своевременная замена.
Бытует мнение, что установка и настройка заднего переключателя гораздо легче, чем переднего. Тем не менее, придется потратить время и приложить усилия, но этот труд окупится сторицей во время поездки.
загрузка...
velofans.ru
«Как правильно переключать скорости на велосипеде?» – Яндекс.Кью
Переключение передач позволит настроить езду «под себя». То есть крутить педали с желаемой скоростью и подходящим усилием. Здесь нет четких параметров. У каждого эти настройки индивидуальны. Но, как пример, рассмотрим тормозную систему с 3 шестернями спереди и 8 – сзади (то есть популярный бюджетный привод 3х8):
- Для ровных дорог при отсутствии сильного ветра выбирайте самую крупную звездочку спереди. Сзади подойдут от 4 до 8.
- Средняя передняя звезда включается при не самом хорошем покрытии дороги (плохой асфальт, грунтовка, рыхлый песок). Подойдет для езды по городу, когда нужно объезжать препятствия. Или же по хорошей дороге, но сильном ветре в лицо. На кассете выбирают звездочки от 2 до 6. Но и остальные тоже подойдут.
- Для подъема в гору, езде по траве, песку, заболоченным участкам выбирайте самую маленькую звездочку в системе. В кассете – с 1 по 5.
Проверить, правильно ли выбрана скорость, можно просто посмотрев на цепь. Сядьте на велосипед и посмотрите вниз. Если верхняя и нижняя части цепи расположены параллельно друг другу (или под небольшим углом), значит передача включена правильно. Если видно перекрещивание, значит идет перекос. Это бывает, к примеру, если выбрана первая звездочка спереди и воосьмая сзади. Такого допускать нельзя. Это приведет к повреждению деталей.
Мгновенно научиться переключать скорости на велосипеде не получится. Это нужно почувствовать. И кроме основных моментов по выбору скорости, есть еще несколько простых моментов:
- Передача переключается только в движении, то есть колеса должны вращаться;
- Нагрузки на педали во время изменения скорости быть не должно;
- Изменению передачи происходит последовательно (то есть переключаемся только на соседнюю звездочку, не «перепрыгивая).
Подробнее про переключение скоростей я рассказал тут - https://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipede. Там же есть полезное и наглядное видео.
yandex.ru
Как выбрать задний переключатель для велосипеда
Выбираем переключатель скоростей на велосипед: ШИМАНА или СРАМ?
Собственно, писать подобную статью изначально мне в голову не приходило, однако, недавние события просто не оставляют выбора, да и на улице дожди, так что можно сидеть на диване дома, пить пиво, лазить по форумам…, но начнем с самого начала.
Было принято решение демонтировать заднюю трансмиссию SHIMANO SLX 9speed (манетки, зад. переклюк, цепи, кассета) и приобрести 10ти скоростную трансмиссию XT – кассета11-36, монетки, переклюк…Основным поводом смены трансмиссии было желание поменять 36 заднюю звезду, да и скучно как-то стало, а, как говорится, когда ваша жизнь прекращает бить ключом, нужно менять или бритву или женщину. Внимательно разобравшись во всех плюсах и минусах, все-таки было принято решение о замере трансмиссии, ибо и бритва и женщина меня устраивали. )))
В общем обновленная трансмиссия склеили ласты — петух сломался (при этом, выполнив свою функцию – сохранение дропаута рамы), а вот задний переклюк перемололся и вывернулась рамка, так, что нарушилась соосность роликов в лапке переключалки и, в довершении всего, поплыл параллелограмм рамки. Короче, смерть карьеры на самом ее взлете … На фото – жизнь в переключателе медленно угасает, и пульс еще не затих:
В общем, нужна была замена переключалки, но первоначальная с коробки расхлябанность, свойственная переключателям XT, коробила мозги, не хотелось и СЛХ, по причине того, что в нем применяется огромное множество «чугунного литья», в то время, как на ХТР косо смотрела жена и говорила, что вышибет из дома родного только в контактах, а ХТР переклюк будет торчать из ж…. Проще говоря, нужно было придумать решение.
Вот тут я и прочитал великолепную веточку об обсуждении десятирика, сутью которой было то, что наш друг из Мелитополя — Валера (XTR-ыч) — замерял выборки тросов для различных систем задних трансмиссий, и за это ему огромное спасибо, потому что человек не пожалел свое свободное время, а именно оно, друзья,- это единственный человеческий ресурс, который возврату уже не подлежит… багодарим!!!
Вот что удалось уяснить из данной ветки:
- 1. 9тириковый СРАМ с 9-ю передачами выбирает 35 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 35/9 = 3.9 миллиметра троса.
- 2. 9тириковая ШИМАНА с 9-ю передачами выбирает 22 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 22/9 = 2.4 миллиметра троса.
- 3. 10тириковый СРАМ с 10-ю передачами выбирает 29 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 29/10 = 2.9 миллиметра троса.
- 4. 10тириковый ШИМАНА с 10-ю передачами выбирает 35 миллиметров троса. То есть, одна передача выбирает 35/10 = 3.5 миллиметра троса.
Эти цифры нужно оставить в памяти, мы вернемся к ним позже….
Теперь забудем о скоростях и уделим немного внимания люфтам в задних переклюках и погрешности в импульсных линиях связи с задним переклюком, другими словами, о погрешностях, которые накапливаются в рубашках.
Начнем с люфтов переключателей. Каждый, кто держал в своих руках переключатель скоростей на велосипед СРАМ и ШИМАНО знают, что у СРАМА переключалки намного жестче. Что касается ХТ-шных переключалок, они, вообще, прямо с конвейера идут с люфтом (во всяком случае, оба моих на 10 и на 9 передач, можно было назвать просто безобразием, если касаться вопросов люфта). Интересно, но СЛХ имеет меньший люфт! Я держал 2 модели на 9 передач в руках, и обе были более «плотными», чем ХТ.
Что касается СРАМА, оба экземпляра переключателей, которые я имел счастье повертеть в руках – X9 2010 и 2009 годов — были крепкими, все движущиеся сочленения “собраны в кучу” и не создавали шума…Однако, все дело в том, что помимо расколбаса и дискомфорта, в принципе, люфы переключателей в соединениях параллелограмма, в шарнире рамки натяжения цепи и в шарнире крепления непосредственно переклюка, никак НЕ влияют на качественные параметры переключения!!
В чем же причина? Да в том, что возвратная пружина в рамке переключателя (та, которая оттягивает обратно трос, в тот момент, когда вы сбрасываете заднюю передачу на менее большую звездочку) эти люфты собирает к одной стороне, как бы прижимая их, и они сразу пропадают и компенсируются во время настройки переклюка.
Теперь относительно погрешности линий связи, это уже интереснее. Люфты в линиях связи проявляются больше или меньше, в зависимости от многих параметров. Прежде всего, на люфты влияет качество сборки линии связи, и, в особенности, они зависят от качества обработки рубашек по краям и того, насколько выдержана перпендикулярность срезов по отношению к оси рубашки. Количество скоростей НЕ влияет на Люфты линий связи!!!
Это значит, что если рассмотреть готовую линию, то при различных положениях руля, изгибах рубашки и т. д., трос может колебаться относительно своего положения примерно на 0.5-1 миллиметр, в зависимости от того, насколько качественно собрана линия.
Значение в 0.5-1 миллиметр, само по себе, ничего не скажет, но теперь пришло время вспомнить про описанные выборки тросов в ШИМАНЕ и СРАМЕ. Теперь можно наложить величину погрешности линии на трансмиссии разных типов и посмотреть, какой процент могут составлять погрешности линии (шум) по отношению к величине самого сигнала (длины троса на одной передаче). Примем усредненное значение погрешности в 0.75 миллиметров:
- 1. 9ти-передачный СРАМ. На передачу забирает 3.9 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 3.9 миллиметров составит 19%: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%)
- 2. 9ти-передачная ШИМАНА. На передачу забирает 2.4 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 2.4 миллиметров составит 31%: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%)
- 3. 10ти-передачный СРАМ. На передачу забирает 2.9 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 2.9 миллиметров составит 26%: (100%-((2.9-0.75)/2.9*100%)
- 4. 10ти-передачная ШИМАНА. На передачу забирает 3.5 миллиметра троса. Наблюдаем погрешность в 0.75 миллиметров от уровня сигнала в 3.5 миллиметров составит 21%: (100%-((3.5-0.75)/3.5*100%)
Вот так вот!!! Какие же следуют выводы?
При ОДИНАКОВЫХ РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ (качестве манеток, качестве линии связи, люфтах и так далее), 9тискоростной СРАМ ОБЬЕКТИВНО ОБЛАДАЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ по причине того, что имеет наиболее низкий уровень погрешности относительно уровня сигнала (выборка троса на передачу) – 19%!!!
Далее, по качественным показателям переключения, следует 10тискросная ШИМАНА – 21% погрешности, за ней следует 10тискоросной СРАМ – 26% погрешности и на последнем месте 9тискоростная ШИМАНА с 31% погрешности по отношению к уровню сигнала.
Вот такие дела!!! Думаю, теперь многим стало ясно, по какой причине пишут о том, что 9тискросной СРАМ меньше расстраивается, подстройку передач нужно производить реже, дольше способен работать с нечищеными грязными рубашками и тому подобное… А все по причине того, что СРАМ втягивает НАИБОЛЬШЕЕ количество тросика на одну передачу и, соответственно, становится мене ощутимой погрешность линии в момент переключения, и погрешность оказывает влияние на качество переключения наименьшим образом.
И вывод под номером два — порадовала 10тириковая ШИМАНА, так как количество вытягиваемого троса на передачу ощутимо возросло в сравнении с 9тискоростной трансмиссией!!! Отсюда и уменьшение шума по отношению к сигналу!!!! УРА!!!! В этом и кроется причина того, почему 10тискоростная ШИМАНА стала более «внятно» работать, нежели 9тискоростная модель, не смотря на увеличение количества звезд и уменьшение расстояния между ними.
Разводят руками и нервно бормочут недоумевающие обыватели, ведь, по идее, должно было случиться, что трансмиссия будет еще хуже девятирной…но нет – все именно наоборот!!!…еще бы научились делать переклюки без люфта….
Пришло время сделать некоторые выводы
1. В том случае, если необходима наиболее четкая трансмиссия и НЕТ необходимости в задней 36-зубой звезде, то выбор очевиден – 9типередачный СРАМ, обладающий максимальным количеством троса передачу, минимальным шумом линии и отсутствием люфта в активных суставах переключателей.
2. Если при слове СРАМ у вас возникает тошнота, и это, судя по всему, что-то личное, от чего психолог не в силах вас избавить, то 10тискоростная ШИМАНА вам в помощь. Существенное количество тросика на передачу (выигрывает у 10тискоростного СРАМа и 9тискоростной ШИМАНЫ), д
kakvybratvsjo.ru
Как поставить задний переключатель скоростей на велосипед: советы от экспертов
Исколесив немало дорог на велосипеде убеждаешься, что для комфортной езды приобрести стильные грипсы и подобрать правильные покрышки недостаточно, гораздо важнее – наличие фирменного заднего переключателя, который будет корректно установлен и настроен.
Кое-что о переключателе…
Механизм переключателя скоростей изобрел Туллио Кампаньоло в 1950 году. Это открытие произвело фурор среди производителей байков, которые с этого момента поголовно стали оснащать новые модели этим устройством.
Главное предназначение механизма – повышать или понижать скорости, перекидывая цепь по звездам в кассете. Кроме того, задний переключатель на велосипед не дает цепи провисать, удерживая ее в натянутом положении. С момента изобретения устройства прошло уже более полувека, за это время создано множество его разновидностей.
Размер рамки
От длины рамки зависит количество передач, которые можно выбрать: чем она длиннее, тем больше скоростей предусмотрено конструкцией велосипеда. Однако нельзя однозначно утверждать, что длинная рамка лучше, кому-то по душе короткая рамка, которая не боится камней. И тут все правы по-своему!
Из чего сделан задний переключатель?
Материал изготовления может быть различный: от нержавейки до титана. На бюджетных велосипедах, как правило, устанавливают переключатели из стали и пластика – такие изделия недолговечны, работают плохо. Модели среднего ценового сегмента оснащены механизмом из алюминия, а самые дорогие имеют в составе композит, карбон и титан.
Установка заднего переключателя скоростей на велосипеде
У обладателей старенького байка, оснащенного переключателем неизвестной торговой марки, всегда тянутся руки «довести его до ума». Зачастую с устройством, собранным самостоятельно из запчастей различных брендов, возникает множество проблем: от постоянного перекидывания цепи через звезду до полного «саботажа» движения. Поэтому проще и дешевле «разжиться» новым, нежели пытаться отрегулировать и осуществить ремонт заднего переключателя скоростей на велосипеде, который уже безнадежно испорчен.
Для байка, используемого периодически и только по ровным дорогам, ставить дорогой переключатель именитых брендов (Shimano, Sram и других) нецелесообразно. Однако если вы планируете покатушки по холмам и горкам, обратите внимание на механизмы с большим диапазонам скоростей.
Замена переключателя скоростей на велосипеде: алгоритм действий
- Процесс замены начинается со снятия старого механизма с рамы. Для этого раскрываем звено цепи, откручиваем и снимаем старый переключатель.
- Далее к «петуху», который представляет собой выступающий треугольник с отверстием, закрепляем новый механизм. Прикручивать его следует хорошо, но не слишком сильно.
- Затем устанавливаем цепь на самую маленькую звезду так, чтобы ролик и звезда визуально располагались на одной линии.
- Аккуратно отведите переключатель до самой большой звезды, не держась при этом за ролик, конструкцию которого легко согнуть. Таким образом, вы застрахуетесь от риска попадания цепи в спицы.
- С помощью регулировочного винта фиксируем положение переключателя так, чтобы он всё так же оставался напротив большой звезды. Если механизм зайдёт на звезду, то можно потерять спицы, слишком большое зажатие чревато выходом из строя нижней передачи.
- Переходим к тросику – в норме он должен свободно перемещаться в рубашке. Необходимо проверить отсутствие заломов и сам ход. Для этого устанавливаем цепь на маленькую звезду, натягиваем трос и фиксируем его в натянутом положении.
- Проверяем работу механизма. Прежде всего, покрутите педали – в процессе не должно возникать щелчков, а само переключение скоростей вверх\вниз должно происходить плавно, без перескакивания через звезды и без задержек. В первое время лучше взять в поездку на велосипеде отвертку – при нагрузке может потребоваться корректировка механизма.
Независимо от того, механизм какой фирмы вы выберете, рано или поздно вам придется столкнуться с профилактическим ремонтом. Ведь ролики являются расходным материалом и изнашиваются по мере эксплуатации байка, поэтому время от времени необходимо проводить их профилактическую замену.
Многие полагают, что настроить задний переключатель скоростей намного легче чем передний. В обоих случаях придется приложить определённые усилия, но этот труд окупится с лихвой комфортом во время катания. Если вы не хотите тратить время на установку переключателя — обратитесь к нам за услугой ремонта велосипеда.
afs.by